RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Датчик старения масла в вариаторе ниссан


Nissan X-Trail быстрый квадрат › Бортжурнал › №20 — счетчик старения масла в вариаторе (слухи, мифы, правда, расследования…))

Привет всем!
Решил я тут накатать типа статейку, на тему счетчика старения масла в вариаторах ниссана, в частности х трейла. (Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A)

Икс трейл первый автомобиль у меня с вариаторной коробкой, прежде чем купить эту машину я начитался разных статей в интернете, смотрел видео на эту тему, и так сказать изучил саму теорию работы вариатора. Потом есть у меня один товарищ который уже очень долгое время работает главным мастером у официального дилера "Ниссан" в г.Челябинске, а параллельно имеет свой сервис где эти ниссаны и починяет своим знакомым и друзьям, только качественнее и дешевле.
Так вот после долгих разговорах с ним я понял, что вариаторы именно на нисане х трейле не так уж часто и ломаются, товарищ говорил о единичных случаях таких поломок ( в отличии от джука и патфандера). Так же, с его слов по теме обслуживания, официалы никогда не снимают поддон, не чистят магниты не меняют фильтры, масло меняют только методом слил-залил, и делают это только в двух случаях: клиент попросил, или сканер показал большое количество на счетчике старения масла. Есть прямое указание на это производителя, в коробку не лазить! Хотя и дилеры прекрасно знают про фильтры и про необходимость их замены.
Так вот, несколько распространенных вопросов про счетчик старения масла:

1) Вопрос первый, самый интересный — что это за счетчик такой и что показывает? Счетчик старения масла это такой счетчик который считывает различные параметры, опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата,  — это, к примеру, фактическое время работы вариатора или частота оборотов его валов, температура масла и т.д. и учитывая эти параметры счетчик тикает в "условных единицах". Главным и важнейшим параметром является температура жидкости (масла). Чем эта температура выше, тем больше единиц насчитывает счетчик. При достижении 210000 единиц масло подлежит замене.
2) Вопрос второй – где этот датчик находится? а нигде, нет его, виртуальный счетчик это, разберите коробку и попробуйте его найти. Счетчик-это в программе ЭБУ коробки заложенный алгоритм, если хотите пункт меню.
3) Вопрос третий- зачем он нужен? Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. На основании показаний счетчика дилер (или умный мастер в сервисе, или продвинутый хозяин с помощью приблуды купленной на АЛИ ЭКСПРЕССЕ) может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла. Т.е. мастер подключая сканер видит количество условных единиц и основываясь на этом (не пробуя масло на вкус, запах, цвет и т.д, не делая его хим. анализ) может порекомендовать Вам заменить его.
4) Вопрос четвертый – надо ли сбрас

www.drive2.ru

почему НУЖНО сбрасывать счётчик старения при замене масла. — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Перенос записи из блога.

Тема, по которой в интернетах ходит просто небывалое количество дворовых небылиц и всякого бреда. Не разобравшись в базовых принципах работы трансмиссии, начинают авторитетно заявлять "сбрасывать не нужно". Кто-то самый умный даже посмотрел какие-то циферки в CVTz50 и не смог даже разобраться "а что я вообще вижу" — и тоже бьёт себя пяткой в грудь. Только что эти "эксперты" могут понять по вот такому графику? Тот случай, когда отличный инструмент — программа, которой можно неплохо диагностировать вариаторы — при использовании в неумелых руках только вредит.

График давления в ведомом конусе в движении. А точнее, в ДАТЧИКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ В ГИДРОБЛОКЕ НА МАГИСТРАЛИ ВТОРИЧНОГО КОНУСА. Чувствуете разницу? Не в конусе, а в гидроблоке!

Первым делом отправляю на форум автодаты в раздел по вариаторам — прямо весь раздел рекомендуется к прочтению. Автор — специалист с огромным стажем, работает с вариаторами с момента их появления на рынке. Читать всё, не лениться — полезно. Вот ещё одна статья затесалась в разделе по гибридам.

Принцип прост. Общеизвестно, что при высокой температуре все масла, в том числе и рабочая жидкость CVT, деградируют. Опытным путём было установлено, что масло NS-2 начинает ускоренно деградировать при температурах 90 градусов и выше. Теряет вязкость, а также (моё предположение), склеивающие свойства, не позволяющие ремню буксовать на шикивах. Потеря вязкости черевата потерями давления — в вариаторе очень много подвижных уплотнений на валах и в конусах, и если по датчику, находящемуся в гидроблоке, у вас 0.7 мПа, то в конусе может быть уже 0,6 или 0,5 — а это черевато пробуксовкой ремня. Вот и ввели эмпирически найденные коэффициенты, позволяющие старение масла учитывать. Условно, превышение на 1 градус от 90 на одну минуту равняется одному очку счётчика. И ЭБУ ПОДНИМАЕТ давления в гидроблоке, чтобы с учётом потерь и утечек более жидкого масла — давление в конусах было тем, которое необходимо в данном режиме движения. Соответственно, когда натикало много (тысяч 20 30, 40) — корректировки уже существенные.

Вот с дрома, пишут что это из сервис мануалов к митцу. Принцип работы счетчика слегка другой, но очень похожий. По наблюдениям на clubmurano, аналогично работают счётчики на новых поколениях cvt Jatco (Т32 икстрейлы, новые мурано Z52 и жуки). Тут прям учитывается весь температурный диапазон работы масла, и даже тот момент, что масло стареет и при невысоких температурах. Следует заметить, что масло здесь уже NS3 с другими характеристиками.

Вверху — алгоритм работы счётчика для новых коробок на масле NS3, внизу — для коробок, работающих на масле NS2


оригинал

Цитата с автодаты:
Ниссан пишет, что масло меняется при 210.000 — но в реальности уже на 60.000 выскакивают ошибки по давлению в гидроблоке и коробка в ремонт.

Что происходит, когда старое масло заменили, а счетчик не сбросили? Машина думает, что масло старое, повышает давления — а утечек-то нет! и это повышенное давление без потерь приходит в конуса, где создаёт черезмерную нагрузку на все узлы, в том числе на ремень. Итог — обрыв ремня на очень небольшом пробеге после смены масла (как раз в статье про тойоту это отражено).

Для тех, кто не верит экспертам и практикующим ремонтникам по CVT — другой пример. На мураноклубе заморочились и сняли статистику давлений до/после замены масла со сбросом счётчика. Вот скриншот и ссылка. Давления взяты в положении D на стоЯщем авто.

Сверху — до сброса счетчика, снизу — после.


Источник
Результат очевиден и налицо.

Вот ещё — выдержка из ниссановского сервис-мануала. Читаем то что подчёркнуто.
После этого кто-то ещё собирается верить опубликованной в ЗР статье, написанной "на отвали"?
Кстати, счётчик отлично и быстро сбрасывается через CVTz50, даже Консалт не нужен для этого.

Про вариаторы других производителей: всё аналогично. Точно так же у Тойот, при несброшенном счётчике, просто рвёт в куски ремень, у вариатора, который до этого НЕ буксовал, не показывал каких-то других признаков неисправности. А просто так ремни не рвутся. Они, знаете ли, прочные.
bit.ly/339hK28
Более того, адаптации по маслу есть у любой обычной АКПП с электронным управлением, даже у старых 4-ступенчатых.

Продолжение здесь

www.drive2.ru

Nissan X-Trail Двушечка › Бортжурнал › 28. Замена масла в вариаторе. Часть-4 (обнуление счетчика)

Начало
Замена масла в вариаторе. Часть-1 (расходники)
Замена масла в вариаторе. Часть-2 (разборка, сборка)
Замена масла в вариаторе. Часть-3 (разборка, сборка)

Итак. Масло заменили, все собрали. Теперь надо обнулить счетчик.
Тут надо уточнить — это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить.
По информации из интернета:
Счетчик старения — это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией.
По совокупности параметров нагрузки, оборотов, температуры трансмиссии — он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса.
Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии — путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации. Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Есть отзыв одного владельца, что чем сильней греется масло, тем быстрей увеличивается счетчик и что счетчик начинает тикать после нагрева масла 90 град.
Я сам не проверял, но на форуме мурановодов нашёл вот такую информацию:

Счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин — 90…99град,
2 ед/мин — 100…109град,
4 ед/мин — 110…119град,
6 ед/мин — 120…129град,
8 ед/мин — 130…139град.

Люди в интернете пишут, что при достижении 210000 единиц масло подлежит замене.
Сервисмэны в ниссане говорят, что масло залито на весь срок службы, при этом не уточняют, какой срок :)).

Вот инструкция, которая написана для автомобилей Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander XL (русский перевод Service Manual)

Взято с форума www.cp-club.ru

Взято с форума www.cp-club.ru


Для этих автомобилей сканер называется M.U.T.-III.

Что понадобится нам, не имеющих таких сканеров?
А нам понадобится диагностический адаптер ELM-327 версии 1.5.
Внимание, версия 2.1 не работает. Проверено не только мной.
Внимание! Китайцы на алиэкспресс массово обновили в названиях версию на 1.5, но по факту продолжают присылать версию 2.1.
Поэтому будьте внимательней при выборе. Я брал адаптер у приятеля.

О самой программе узнал отсюда — www.drive2.ru/l/7629633/
Спасибо andyp за консультацию.

Скачал программку по ссылке с форума владельцев ниссан мурано.
Автор разместил программу ТУТ

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: Далее показаны скриншоты программы еще с одной из самых первых версий программы, которой я пользовался.

Сейчас внешний вид меню программы несколько отличается, добавлены дополнительные функции и т.п.
Стало еще проще. Ничего вводить самому не надо. Только нажимай кнопки и получай результат.

Устанавливаем программку на свой андроид-смартфон(планшет и т.п.).
Вставляем ELM-327 в диагностический разъем, который находится рядом с ручкой открывания капота. Фото не делал, итак все понятно :)

На смартфоне(планшете и т.п.) делаем поиск блютуз устройств, вводим пароль 1234.

Запускаем программку. Через 10 сек. запустится Data Monitor

Data Monitor. Показания счетчика 516

У меня значение оказалось, уж, очень маленьким, всего 516, что очень удивило. Затем я вспомнил, что год назад мне меняли прошивку вариатора. Помните была такая отзывная кампания по замене прошивок?
Вот тогда все значения и обнулились.

Для того, чтобы обнулить показания, выходим из монитора и жмем кнопку "Read CVTF DETERIORATION".
Внимание. Может сработать не с первого раза. Если у вас картинка отличается от моей, то нажмите еще… и еще… пока не выйдет значение счетчика и инструкция.
Далее проделываем все операции по инструкции.

Показания счетчика и пояснения по обнулению

Запускаем монитор и видим, что счетчик обнулился.

Счетчик обнулен.

На мониторе также видна температура масла в вариаторе. Контрольные замеры старого масла я делал при температуре 81 град.
Замерив уровень свежего масла при аналогичной температуре, убедился, что масло на щупе находится на том же месте.
Значит все сделал правильно.

www.drive2.ru

Обнуление счетчика старения масла CVT Nissan — Nissan Cube, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Уря! Я наконец-то это сделал!
Обнулил-таки счетчик ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости бесступенчатой трансмиссии Nissan X-tronic :)

Оказывается найти нормальный сервис с адекватными мастерами в нашем городе не просто :(
Обзвонил порядка десяти сервиов, из них 7 отбрили сразу с формулировкой "такого не делаем".
Оставшиеся три это "Официалы", "Второй" и "Третий".

Официалы без лишних вопросов сказали, что сбросить могут, но запись только через неделю. Ну хоть на этом спасибо, я уж думал, что и они не слышали о такой процедуре.

"Второй" — это сервис, специализирующийся на автоматах и вариаторах, заявляющий, что и них 20-летний опыт. Обнадеживает :)
Мастер из сервиса "Второй", повыделывался, но сказал, чтоб подъезжал — попробует.
Оке, еду к ним.
Вышел мастер с видом "самого умного человека в мире", мои объяснения что я хочу сделать, откуда я это взял и зачем мне это надо, он прервал в самом начале с фразой "чо ты мне тут рассказываешь…". Затем подключил какой-то "Multiscan" размером с пол-чемодана, минуты две молча тыкал в экран с тем же умным видом, потом показал мне какие-то пункты меню и откомментировал, что "это не та машина, в которой есть такие счетчики…" и удалился с фразой что-то вроде "иди ищи конторы, где тебя лоха разведут на деньги…". Ну хоть денег не взял и на том спасибо. :)

"Третий".
Звоню, объясняю чего мне надо, помолчав, человек "на том конце провода" соглашается попробовать, хотя тоже ничего подобного не слышал. Записывает на субботу.
Суббота, приезжаю в назначенное время, оформляют минут 15, потом:
— "Оставляй ключи".
— "Ээээ, я как бы хотел поприсутствовать…"
— "У нас в бокс нельзя"
— "Я молча посмотрю"
— "Пойду уточню у мастера"

— "Уточнил у мастера — НЕЛЬЗЯ в бокс"
— "Досвидания!"

Я в расстройствах поехал "на шару" в ближайший гаражный сервис. Зашел, объяснил мастеру свою проблему. Тот отшивать не стал, залез в инет минут 5 почитал, вышел со сканером (Launch X431), подключились все нашли, параллельно поговорили обо всем (мастер Александр оказался очень спокойным адекватным и общительным человеком). Сбросили счетчик, сразу посмотрели все остальные системы (Двиг, АБС, что-то еще). Сказал все ОК. Взял честно заработанные 500 рэ, написал бумажку с печатью, сказал, что на наблюдение дает один месяц, если что — к нему.
В общем я оч. дволен.

Launch X431

Томичам советую — "АБС-электрика" (Герцена 65/1), можете считать рекламой :)

Кстати, показания счетчика были 1672 попугая и я даже и не знаю как это понимать… как-то мало.

Усе! Пасиб всем кто осилил!

Всем бобра и ровных дорог

www.drive2.ru

Обнуление счетчика старения масла в вариаторе. — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Не было все никак времени, после замены жидкости в вариаторе, скинуть показание счетчика старения масла, да и прочитанные мною отзывы, что после замены жидкости вариаторы как раз быстрее выходили из строя, так как многие игнорируют данную процедуру. Ну вот наконец-то новогодние праздники, моя возможность сьездить и рабочее время сервиса совпали и я поехал.
Данная процедура не долгая, заняла где то отсилы 10 минут, вначале моего вопроса про обнуление счетчика старения масла, менеджер салона как обычно сделал круглые глаза, типа что это такое и с чем это едят, но вышедший мастер развеял все сомнения, сказав, что такое они делают))), правда сразу же напугал, что сначала надо было замерить, а потом менять, а то вариатору трындец будет, хз, я менял потому что этому маслу уже 2 года и на нем проездил 30 000 км, так как по мануалу меняется через 60 000 км, но если авто эксплатируется в хреновых условиях:
— Езда по пыльным дорогам
— Повторяющиеся поездки на короткие расстояния
— Буксировка прицепа
— Длительная работа мотора на холостом ходу ( такси, пробки )
— Езда в агрессивных погодных условиях как резкие перепады температур
— Езда в высокогорье ( низкое давление )
— Движение по дорогам обработанным реагентами, солью
— Движение по грязи или песку
унас именно такие ))))), то масло меняется в 2 раза чаще или раз в 2 года, что наступит раньше.
Так вот показания сканера показали величину 6512, допустимая величина по сканеру 210000, так что япошки с аукционным авто с пробегом в 15 000 км не обманули, показания счетчика это доказывают. Мастер скинул показания на 0, я заплатил 500 рэ и поехал счастливый обратно, на прощанье мастер посоветовал не ставить защиту картера, так это приводит к перегреву вариатора и преждевременному выходу его из строя, вот еще ссылочка на очень интересную и познавательную статью #, может кому то пригодиться. Все удачи на дорогах.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 33 243 км

www.drive2.ru

Где находится счетчик старения масла в вариаторе и как его сбросить

Вариаторные коробки передач (CVT) лишь сравнительно недавно начали активно появляться на новых автомобилях. Даже эксперты признают, что такие КПП оптимально подходят только для городских условий и для эксплуатации без повышенной нагрузки.

Но поскольку спрос на городские модели стремительно растёт, то и предложениям оснастить их коробками CVT никто не удивляется. При определённых условиях это весьма практичные и удобные варианты КПП.

Как и во всех коробках, здесь применяется масло. У него есть определённый ресурс. Хотя в мануале многих производителей указано, что смазка в вариатор заливается на весь срок эксплуатации. В действительности это не совсем так. В России условия достаточно тяжёлые, из-за чего масло начинает быстрее состариваться. За старением масла следит так называемый датчик или счётчик старения. Вокруг него ходит много разговоров, но не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Что это такое

Для начала нужно вникнуть в суть счётчика старения масла в вариаторе и понять его функциональное назначение.

Счётчиком или датчиком старения называют специальный алгоритм, который требуется для диагностики состояния автомобиля и определения режима эксплуатации вариаторной коробки передач. Этот алгоритм записывает в память электроники коробки информацию. Далее специалисты СТО могут её считать и понять, нужно ли менять в CVT масло или нет.

Физическим датчиком этот счётчик не является. Это просто программный алгоритм, завязанный на множество контроллеров, соединённых с ЭБУ.

По мере увеличения жёсткости условий эксплуатации автомобиля и самой коробки передач, снижается интервал для замены расходной жидкости в CVT.

Где находится счётчик

Пытаясь провести диагностические или ремонтные работы, связанные с вариатором, автомобилист пытается отыскать этот контроллер. Он считает, что устройство может выйти из строя, либо для считывания информации к нему следует подключиться напрямую.

В действительности счётчик он только условно может считаться датчиком. Он анализирует масло и его состояние, то есть старение, опираясь на различную информацию со стороны ЭБУ. Физически вы никак не сможете отыскать в коробке вариатор или где-либо ещё это устройство. Его просто не существует.

Хотя его называют датчиком или счётчиком, в действительности это запрограммированный алгоритм.

Как считывается информация

Достаточно интересный вопрос, на который нужно обязательно ответить.

Есть несколько мнений касательно того, как и в каких единицах ведётся подсчёт. Существуют варианты, согласно которым считывание идёт по минутам, километрам или часам. Но все эти версии ошибочные.

Подсчёт старения масла ведётся в условных единицах.

Это своего рода баллы, которые многие ассоциируют с километрами, по аналогии с пробегом. Но неправильно утверждать, что 1 балл равен 1 пройденному километру.

Алгоритм запрограммирован считать эти баллы, отталкиваясь от срока эксплуатации коробки и прочих дополнительных факторов. Главных из них выступает температура.

Для этого нужно взять простой пример. Автомобиль оснащён коробкой CVT, и эксплуатируется в штатных городских условиях, никакой дополнительной чрезмерной нагрузки в виде прицепа или плохого дорожного покрытия нет. Это позволяет поддерживать температуру внутри вариатора в пределах нормы, то есть в диапазоне 85-95 градусов Цельсия. Для каждой коробки CVT есть свои нормы по температуре.

Если условия такие, тогда за один километр или 1 минуту поездки счётчик насчитает только 1 балл или 1 условную единицу измерения.

Но как только температура начинает повышаться, то пропорционально растёт количество баллов за 1 минуту или 1 км.

Когда температура в вариаторе достигает примерно 120 градусов Цельсия, что уже далеко от нормы, тогда в электронный блок управления будет записано примерно 5-8 баллов за 1 минуту. Если температура окажется ещё выше, тогда и количество баллов возрастёт.

Чем тяжелее условия эксплуатации авто с CVT, тем больше баллов начисляется счётчиком старения, и от этого быстрее приближается срок для замены масла в коробке.

К тяжёлым условиям для вариаторных коробок относят:

Всё это способствует повышению температуры и нагрузки на CVT. Потому счётчик мотает быстрее.

Некоторые автопроизводители в руководстве по эксплуатации прописывают интервал, при котором проводится замена масла в вариаторе. При этом учитывается не пробег, а именно количество баллов на счётчике. Чаще всего встречаются цифры в районе 50-60 тысяч условных единиц.

Только ошибочно считать, что 50 000-60 000 баллов это аналог 50-60 тысяч км. Баллы обычно насчитываются намного быстрее.

Требуется ли обнулять счётчик

Автомобилистов, которые эксплуатируют машины с установленными на них вариаторными коробками передач, закономерно интересует один вопрос. Он касается того, требуется ли обнуление счётчика.

Тут ответ однозначный. На автомобилях с CVT обнуление является обязательной процедурой. Если вы обслуживаетесь у официального дилера, специалисты сами сумеют обнулить датчик и начать новый отсчёт старения. Выполнить сброс самостоятельно сложнее.

Во многих сервисных книжках прописано, что нужно обнулять показатели датчика старения масла в коробке. Есть 2 основные причины, для чего это делается:

С позиции автовладельца такая информация ему не сильно требуется. Зато это хороший способ узнать подробности эксплуатации автомобиля с вариатором при покупке машины на вторичном рынке.

Наличие ошибок при подключении диагностического устройства или большое количество баллов за короткий промежуток эксплуатации позволяют закономерно предположить, что вариатор эксплуатировался в очень тяжёлых условиях, а потому с ним могут в ближайшее время возникнуть достаточно серьёзные проблемы. От покупки такой машины покупатель скорее откажется.

Увы, вариаторы далеки пока от совершенства. Это наиболее уязвимые и нежные коробки передач, очень восприимчивые к нагрузкам. Деликатность CVT заставляет покупателей на вторичном рынке крайне внимательно подходить к вопросу покупки подержанных машин с вариатором.

Только убедившись в том, что вариатор не нагружали и эксплуатировали его в штатном режиме, можно соглашаться на сделку. Не последнюю помощь в этом деле окажет счётчик старения масла.

Как выполняется сброс

В настоящее время автопроизводителями не предусмотрена специальная последовательность действий, которая бы позволяла автовладельцу самостоятельно без постороннего оборудования сбросить счётчик старения, как это делается в случае со сбросом того же межсервисного интервала.

Чтобы скинуть показатели датчика старения масла в CVT, требуется подключиться внешним адаптером в ЭБУ.

Оптимально это делать через официальные сервисные центры. В дилерских СТО присутствует специализированное оборудование, подходящее для конкретной марки автомобиля.

Их аналоги можно приобрести через Интернет, но эффективность и работоспособность таких адаптеров находится под сомнением. Не все их них подходят и отображают нужную информацию.

Просто следить за счётчиком можно через программное обеспечение, устанавливаемое на смартфоны. Телефон соединяется с ЭБУ через эту программу, и на дисплее просматриваются все параметры.

drivertip.ru

Замена масла вариатора — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

С покупки автомобиля прошел год а все не мог созреть на данную процедуру. Напрягало наличие запасных частей точнее их полнейшее отсутствие в магазинах моего города . Элементарно прокладку падона не смог найти. С этим делом хорошо помог в преобретении наш одноклубник sergeyivanovichp . Благополучно преобрел и отправил мне почтой. За что ему большое спасибо.Купив наконец масло и выбрав денек хороший и не смутило что праздник, рванул в гараж.

Полный размер

Вот весь необходимый наборчик

по процедуре нет не чего сложного . Все интуитивно просто. Столкнулся только с одной проблемой это уровень. Как его мерить не понял до сих пор. Понятно что по температуре но вся проблема в том что щуп на праворульных японцах другой . Не такой как в мануалах .

Полный размер

Вот такой. Короткий

для себя нашел выход . Через всем известную приблуду замерил показания при 40 и 80 гр. и после смены выставил так же. А так же количество слитого и столько же залил. По процесу : открутил пробку с подона и не теряя времени тянемся к маслоохлодителю . Совершил ошибку подумав что смогу снят площадку под аккумулятор- не смог и потерял час времени. Снимаем левое колесо там есть пластиковый лючек на клипсах — снимаем. Доступа более чем достаточно. Клипсы 50/50 в хлам. Будьте к этому готовы.

Полный размер

Со снятой

Полный размер

Вто собственно ради чего все это

шланги не трогал . Радиатора дополнительного у нас нет. 4 болтика на 10 и открывается доступ к фильтру.

Полный размер

Для сравнения

для себя сделал вывод что со старым фильтром можно было еще ездить. Всеравно меняем фильтр и уплотнительное кольцо. Важно : старое резиновое кольцо обязательно останется внутри, поэтому вытаскиваем фильтр и лезем пальцем за ним. С новым фильтром эта резинка идет в комплекте.

Полный размер

Новое уплотнение

Полный размер

Новый фильтр по месту

Полный размер

Новое уплотнение

начинаем его собирать. Важно : колечко на корпусе маслоохлодителя постоянно пытается выскочить. Собираем, болтики крутятся легко. Протягиваем. Далее опускаемся под машину и снимаем поддон. Сколько занимался сверху а масло все льется. Аккуратно откручиваем. Там в нем масло. И перед нами открывается сердце вариатора .

Полный размер

Вот такой ужас

в падоне стружки не обнаружил но грязь( мазут) был . Все моем меняем прокладку. На трех болтиках откручиваем фильтр ( там масло) тоже моем. И меняем уплотнительное кольцо. Получается так.

Полный размер

Фильтр

Полный размер

Все готово к установке

и приступаем к сборке. Затягиваем без усилия ( алюминий там) крест на крест. Хорошо бы динамометрический ключ . Обошелся без . Окуратно. Особо тянуть не надо. Болтов много все хорошо прежмется. Заливаем масло.

Полный размер

Как новое

выстовляем уровень . И сбрасываем счетчик старения масла. Радуемся проделаной работе. Каких то явных изменений я не заметил. Все так же. Просто спокойней и знаю на каком пробеге теперь оно менялось. Всем добра! Красиво писать не умею, как получилось. Для себя решил повториль смену тысяч через 20 без снятия паддона. По принципу слил и залил.

www.drive2.ru


Смотрите также