RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Датчик импульсов частоты вращения вала


Датчики частоты вращения двигателя

Применения

Датчики частоты вращения двигателя используются в системах управления двигателем для:

  • измерения числа оборотов двигателя
  • определения положения коленчатого вала (положение поршня двигателя)

Число оборотов рассчитывается по интервалу между сигналами датчика скорости вращения.

Индуктивные датчики скорости вращения

Рис. Индуктивный датчик скорости вращения (конструкция):

  1. Постоянный магнит
  2. Корпус датчика
  3. Корпус двигателя
  4. Полюсный контактный штифт
  5. Обмотка
  6. Воздушный зазор
  7. Зубчатое колесо с точкой отсчета

Конструкция и принцип действия Датчик монтируется прямо напротив ферромагнитного зубчатого колеса (поз. 7) с определенным воздушным зазором. Он имеет сердечник из магнитомягкой стали (полюсный контактный штифт, поз. 4) с обмоткой (5). Полюсный контактный штифт соединен с постоянным магнитом (1). Магнитное поле распространяется через полюсный контактный штифт, проходя в зубчатое колесо. Магнитный поток, проходящий через катушку, зависит от того, попадает ли расположение датчика напротив впадины или зуба колеса. Зубец соединяет в пучок магнитный поток рассеяния, исходящий от магнита. Через катушку происходит усиление сетевого потока. Впадина, наоборот, ослабляет магнитный поток. Эти изменения магнитного потока при вращении зубчатого колеса индуцируют в катушке синусоидальное выходное напряжение, пропорциональное скорости изменения и числу оборотов двигателя. Амплитуда переменного напряжения интенсивно возрастает с увеличением числа оборотов (несколько мВ… > 100 В). Достаточная амплитуда присутствует, начиная с минимального числа оборотов от 30 в минуту.

Рис. Сигнал индуктивного датчика скорости вращения двигателя:

  1. Зуб
  2. Впадина
  3. Опорный сигнал

Активные датчики скорости вращения

Активные датчики скорости вращения работают по магнитостатическому принципу. Амплитуда выходного сигнала не зависит от числа оборотов. Благодаря этому можно измерять скорость вращения и при очень низком числе оборотов (квазистатическое определение числа оборотов).

Дифференциальный датчик Холла

На проводящей ток пластинке, по которой вертикально проходит магнитная индукция В, поперечно к направлению тока можно снимать напряжение UH (напряжение Холла), пропорциональное направлению тока.

Рис. Принцип работы дифференциального датчика Холла:

  • а Расположение датчика
  • b Сигнал датчика Холла
  • большая амплитуда при маленьком воздушном зазоре
  • маленькая амплитуда при большом воздушном зазоре
  • с Выходной сигнал
  1. Магнит
  2. Датчик Холла 1
  3. Датчик Холла 2
  4. Зубчатое колесо

В дифференциальном датчике Холла магнитное поле вырабатывается постоянным магнитом (поз. 1). Между магнитом и импульсным кольцом (4) находятся два сенсорных элемента Холла (2 и 3). Магнитный поток, который проходит сквозь них, зависит от того, находится ли датчик скорости вращения напротив зубца или паза. Благодаря созданию разности сигналов от обоих датчиков достигается снижение магнитных сигналов возмущения и улучшенное соотношение сигнала/ шума. Боковые поверхности сигнала датчика могут обрабатываться без оцифровывания непосредственно в блоке управления.

Вместо ферромагнитного зубчатого колеса используются также многополюсные колеса. Здесь на немагнитном металлическом носителе установлен намагничивающийся пластик, который попеременно намагничивается. Эти северные и южные полюсы принимают на себя функцию зубцов колеса.

AMR-датчики

Рис. Принцип определения числа оборотов с помощью датчика AMP:

  • а Размещение
  • в различные моменты времени
  • b Сигнал датчика AMP
  • с Выходной сигнал
  1. Импульсное (активное) колесо
  2. Сенсорный элемент
  3. Магнит

Электрическое сопротивление магнито-резистивного материала (AMP, анизотропный магниторезистивный) является анизотропным. Это означает, что оно зависит от направления магнитного поля, которое на него воздействует. Это свойство используется в AMP-датчике. Датчик находится между магнитом и импульсным кольцом. Линии поля изменяют свое направление, когда вращается импульсное (активное) колесо. В результате формируется синусоидальное напряжение, которое усиливается в схеме обработки данных и преобразуется в сигнал прямоугольной формы.

GMR-датчики

Усовершенствование активных датчиков скорости вращения отражено в использовании технологии GMR (ГМР) (Giant Magneto-Resistance). По причине высокой чувствительности по сравнению с датчиками AMP здесь возможны большие воздушные зазоры, за счет чего предполагаются использования в трудных сферах применения. Более высокая чувствительность производит меньше шумов фронта сигнала.

В ГМР-датчиках возможны также все двухпроводные порты, используемые ранее в датчиках скорости вращения Холла.

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Содержание статьи

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

В двух словах, датчик передает на блок управления показания (сигналы постоянного или переменного тока). Сам сигнал напряжения этого датчика является пропорциональным частоте вращения входного вала коробки.

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Зачастую датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, периодически может моргать лампа HOLD или A/T, причем если остановить автомобиль, перевести коробку из режима «D» в «N», заглушить и завести двигатель, проблема может исчезнуть на какое-то время. Во время диагностики определяется ошибка P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое блок управления АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве ЭБУ АКПП, принципах его работы и частых неисправностях, а также о способах диагностики и ремонта ЭБУ автоматической коробкой передач.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

Чтобы провести диагностику без сканера, для начала изучается мануал, чтобы точно определить место установки датчика и его рабочие параметры. На многих автомобилях достаточно снять АКБ, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ к датчику (может быть расположен на корпусе вблизи подушки АКПП).

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи  мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать  возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют датчики АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных датчиках, которые используются в устройстве коробки — автомат.

Напоследок отметим, что указанная деталь для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач не отличается высокой стоимостью.  Другими словами, если точно установлено, что неисправен именно указанный выше датчик, тогда оптимально провести его замену на новый вместо попыток кустарного ремонта.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Читайте также

Датчик частоты вращения входного вала АКПП: диагностика и замена

Часто случается так, что вы вините машину в поломке двигателя, некачественном топливе, которое залили на заправке, хотя на самом деле просто вышел из строя датчик частоты вращения входного вала в АКПП. Повреждение может быть механическим, разрушение герметичности корпуса, или внутренним, окисление контактов. Но обо всем по порядку.

Напишите в комментариях, у вас уже выходило из строя это устройство?

Датчик скорости входного вала АКПП

На АКПП устанавливается два датчика скорости.

Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала.

Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.

Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.

Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.

Сейчас я расскажу о том, как работает датчик входного вала.

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

«Импульсное колесо» — это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.

Где находится

Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же. Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.

Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.

Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.

Диагностика

Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.

Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.

К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:

АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.

Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала. Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.

Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:

Все эти неисправности происходят из-за :

Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.

Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:

Если чистка, продувка датчиков входного вала АКПП не помогает, то придется заменить его. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то присаживайтесь поудобней. Я расскажу, как это делается собственными руками.

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре.

Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подобраться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверьте корпус на герметичность. Если все нормально, то вскройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если износились зубья шестеренки, то замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если прибор в плохом состоянии, то замените его и установите новый.
  8. После того, как выполнены все процедуры по установке нового, проверьте АКПП на ошибки сканером.
  9. Если ошибки не исчезли, то проверьте клеммы и провода. Они могут быть погрызаны мышами или кошками.
  10. Замените их, если необходимо.

После того, как сделана замена комплектующих и проводов, заведите автомобиль и попереключайте кулису селектора по передачам, наберите скорость до 40 км\ч. Посмотрите, как происходит переключение, ведут ли себя буквы на мониторе адекватно той передаче, которая включена.

Если все в норме, то у вас получилось диагностировать проблему и исправить ее. Если же нет, то обратитесь в ближайший сервис-центр.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое датчик скорости входного вала на АКПП, как его проверить и заменить собственными руками. А также познакомились и с другими устройствами, из-за которых автомат может встать в аварийное состояние. Не забывайте ставить авто на профилактические работы в сервис-центр.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Ошибка 404. Страница не найдена!

Ошибка 404. Страница не найдена!

К сожалению, запрошенная вами страница не найдена на портале. Возможно, вы ошиблись при написании адреса в адресной строке браузера, либо страница была удалена или перемещена в другое место.

Что такое датчик оборотов мотора?

При возникновении определенных проблем с силовым агрегатом автомобилисты нередко задаются вопросов, а если ли в нем механизм, который бы помог определить обороты. Ну а поскольку именно первое подозрение при неисправностях падает именно на обороты мотора, то и интересует их именно датчик оборотов двигателя. Но бывает и так, что неисправности с мотором могут быть вызваны совершенно иными причинами. Поэтому уместно для начала определиться СС источником неисправности и только после этого выполнять проверку измерителей. Но в любом случае, если необходимо обнаружить нужный датчик, понадобится хоть немного информации о его месторасположении, особенностях, да и в целом об основных понятиях.

Что такое датчик оборотов и зачем он нужен?

Датчик оборотов предусмотрен в устройстве мотора для выполнения функции синхронизирования системы зажигания и впрыска топлива. Нередко этот измеритель еще называют измерителем частоты вращения. Датчик оборотов передает нужную информацию в электрический блок, а также данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в конкретный момент. Данный измеритель считается важнейшим механизмом автомобиля, поскольку именно от него зависит взаимодействие большинства систем. Он помогает обеспечить корректное функционирование всего транспортного средства. Особые сигналы обрабатываются ЭБУ и посылаются в измеритель для того, чтобы выяснить несколько важных моментов. Это количество впрыскиваемого топлива в данный момент, сам момент впрыска и время для активации клапана адсорбера, а также момент зажигания и угол поворота распределительного вала. Ну и понятное дело, для определения неисправности и проверки прибора, его для начала необходимо найти в автомобиле.

Где располагается датчик частоты вращения?

Индукционный измеритель или датчик оборотов в основном располагается над маркерным диском транспортного средства. В свою очередь этот элемент может находится либо на маховике, либо на коленвале внутри блока цилиндров, либо спереди моторного отсека на коленвале. Очень часто небольшая кривизна зубцов маховика или наличие маленького скола могут привести к нарушениям в работе системы зажигания. Тогда силовой агрегат не сможет работать на повышенных частотах вращения и будет происходить хаотичное искрообразование. Кроме того, на некоторых автомобилях этот датчик может быть заменен датчиком Холла. Это устройство способно передавать в главный блок управления сигнал о фазах механизма газораспределения, а также обороты мотора. Если это так, то прибор будет расположен у распределительного вала. Если измеритель частоты вращения выйдет из строя, автомобилист не сможет завести свое транспортное средство. И если после доскональной проверки систем зажигания и топлива существенных отклонений не будет выявлено, нужно обязательно проверить работоспособность самого датчика оборотов. Если же возникает так называемое плавающее вращение двигателя, то понадобится проверить сразу все варианты проблем. Ну а для своевременного обнаружения неполадок желательно повести диагностику автомобиля.

Что можно сделать при выходе из строя датчика оборотов, подробнее будет рассказано в этом видео:

 

Опубликовано: 30 октября 2019

26. Датчики частоты вращения

26. Датчики частоты вращения

Датчики частоты вращения служат для определения числа оборотов вала двигателя за единицу времени и применяются в регулируемых приводных системах.

Датчики частоты вращения используются в тахометрах - приборах, измеряющих частоту вращения или угловую скорость вращающихся деталей. Тахометры бывают магнитные, вибрационные, часовые интегрирующие, стробоскопические, электронные интегрирующие, магнитно-индукционные, магнитно-электрические, частотно-импульсные, ферродинамические и другие.

В промышленности в настоящее время широкое распространение получили магнитно-индукционные датчики частоты вращения (тахогенераторы), генерирующие электрические импульсы напряжения приблизительно синусоидальный формы. Частота этого сигнала пропорциональна частоте вращения вала двигателя, где установлен индуктор.

Конструкция и принцип действия бесконтактного магнитно-индукционного датчика частоты вращения

Пример конструкции датчика. Магнитно-индукционный датчик состоит из катушки индуктивности, внутри которой находится сердечник из мягкой стали, соединенный с постоянным магнитом. Стальной сердечник расположен через небольшой воздушный зазор прямо над кромкой ферромагнитного зубчатого кольца (зубчатки), находящегося в магнитном поле постоянного магнита. Если прямо напротив датчика попадает зуб кольца, то он концентрирует магнитное поле и усиливает поток магнитной индукции в катушке, а если напротив датчика становится выемка зубчатки, то магнитный поток ослабевает. Такие два состояния датчика постоянно чередуются при вращении импульсной зубчатки вместе с валом, частота вращения которого, собственно говоря, и является измеряемой характеристикой. В катушке наводятся импульсы напряжения переменного тока, частота которых свидетельствует о частоте вращения вала.

Назначение. Бесконтактные индуктивные датчики частоты вращения широко применяются для контроля и регистрации частоты вращения различных двигателей, в т.ч. на транспортных средствах.

Тахогенераторы

Типичный тахогенератор представляет собой электрическую машину малой мощности, которая преобразует механическое вращение в электрический сигнал. Конструкция асинхронного тахогенератора ничем не отличается от асинхронного двигателя с полым немагнитным ротором. Подобно двигателю, одна из обмоток статора подключается к сети переменного тока (обмотка возбуждения), а другая - генераторная обмотка - служит для снятия выходного напряжения. Обмотки асинхронного генератора расположены под углом 90º друг к другу. Мощность выходного сигнала тахогенератора может достигать нескольких ватт. Помимо асинхронных, выпускаются синхронные тахогенераторы и тахогенераторы постоянного тока.

Пример тахогенератора

Тахогенератор GT 3 пр-ва компании Huebner, Германия

Основные технические характеристики

Выходное напряжение: 5 мВ/об/мин

Температурный коэффициент: -0,035 %/ºС

неравномерность характеристики: не более 1,2 %

Постоянная времени: 2 мкс

Мощность: 0,025 Вт

Диапазон рабочих температур: от -30 ºС до +130 ºС

Диаметр полого вала: 6 мм

Наибольшая частота вращения: 10000 об/мин

Момент инерции: 9 гсм2

Масса ротора: прибл. 20 г

Диаметр корпуса: 34 мм

Класс защиты: IP00; IP54

Тахогенератор постоянного тока - это машина постоянного тока с независимым возбуждением или возбуждением постоянными магнитами, работающая в генераторном режиме. По конструкции он почти не отличается от машин постоянного тока.

Тахогенераторы постоянного тока служат для измерения частоты вращения по значению выходного напряжения, а также для получения электрических сигналов, пропорциональных частоте вращения вала в схемах автоматического регулирования.

Основными требованиями, предъявляемыми к тахогенераторам, являются: а) линейность выходной характеристики; б) большая крутизна выходной характеристики; в) малое влияние на выходную характеристику изменения температуры окружающей среды и нагрузки; г) минимум пульсаций напряжения на коллекторе.

На. рис. 9.5 показаны принципиальные схемы тахогенераторов постоянного тока с электромагнитным возбуждением (а) и возбуждением постоянными магнитами (б).

(1)

где rа - сопротивление обмотки якоря, Ом; Rн - внутреннее сопротивление прибора, подключенного к тахогенератору, Ом.

Из (1) следует, что чем больше сопротивление прибора Rн тем больше крутизна выходной характеристики Сu. Наибольшая крутизна у выходной характеристики, соответствующей режиму холостого хода тахогенератора, когда обмотка якоря разомкнута" (RH = ∞).

С ростом тока нагрузки (уменьшением RH) крутизна выходной характеристики уменьшается (рис. 9.6, а). У современных тахогенераторов постоянного тока Сu = (6÷260).10¯³В/(об/мин), что превышает крутизну асинхронных тахогенераторов.

Выходная характеристика тахогенератора постоянного тока - прямая линия. Однако опыт показывает, что выходная характеристика прямолинейна только в начальной части (при малых относительных частотах вращения), а с ростом частоты вращения она становится криволинейной (рис. 9.6, а). Криволинейность характеристики усиливается при уменьшении сопротивления нагрузки RH и увеличении частоты вращения n. Это объясняется размагничивающим действием реакции якоря в тахогенераторе. Для уменьшения криволинейности выходной характеристики не следует использовать тахогенератор на его предельных частотах вращения и применять в качестве нагрузки приборы с малым внутренним сопротивлением.

Генерировать импульсы для двенадцатиимпульсного и шестиимпульсного тиристора преобразователи

Simscape / Электрооборудование / Специализированные энергосистемы / Управление и измерения / Импульсные и Генераторы сигналов

Simscape / Электрооборудование / Специализированные энергосистемы / Основные блоки / Электроэнергия Электроника / генераторы импульсов и сигналов

Описание

Блок генератора импульсов (тиристор) генерирует две последовательности импульсов. Они управляют двенадцатипульсным тиристорным преобразователем, состоящим из двух трехфазных двухполупериодные тиристорные мосты (также называемые мостами Гретца).В стабильном состоянии При условии, что каждая последовательность импульсов состоит из шести равноудаленных прямоугольных импульсов со сдвигом между ними 60 градусов.

Первый набор импульсов (PY) отправляется на шестиимпульсный мост подключен к вторичной обмотке типа звезда (Y) преобразователя Y / Y / Delta трансформатор. Второй набор импульсов (PD) отправляется на шестиимпульсный мост соединен с треугольником вторичной обмотки преобразователя трансформатора. Импульсы частичного разряда можно настроить так, чтобы они опережали или отставали от импульсов частичного разряда на 30 электрических величин. градусов, в зависимости от конфигурации соединения треугольником преобразователь трансформатор.

На следующем рисунке показан пример генератора импульсов (тиристора). блок, подключенный к двенадцатипульсному тиристорному преобразователю.

Блок генератора импульсов (тиристор) может быть запрограммирован для управления шестиимпульсный тиристорный преобразователь из одного трехфазного двухполупериодного тиристорный мост. В этой конфигурации последовательность импульсов частичного разряда не генерируется, и блок выводит только последовательность импульсов PY. Пульс поезд, переименованный в P, подходит для моста Гретца, подключенного к преобразователю трансформатор, без сдвига фаз между первичной и вторичной обмотками.

Порядок следования импульсов в последовательностях импульсов соответствует естественному порядок коммутации трехфазного тиристорного моста, как показано на следующий рисунок.

В таблице ниже указаны коммутирующие напряжения для тиристоров в зависимости от трансформатора. подключение. Подключение трансформатора отражает фазовый сдвиг между источником переменного тока. и тиристоры.

Тиристор для зажигания 1 2 3 4 5 6
Тиристор для гашения 5 6 1 2 3 4
Коммутирующее напряжение для соединения YY Vac Vbc Vba Vca Vcb Vab
для Y-D1 ( отставание) -Vc Vb -Va Vc -Vb VA
для Y-D11 (ведущий) VA -Vc Vb -Va Vc -Vb

Блок генератора импульсов (тиристор) управляется альфа опорный сигнал угла и сигнал синхронизации wt .Сигнал wt представляет собой угол, изменяющийся от 0 до 2 * пи радиан, синхронизированный на переходах через нуль основной (прямой) фазы А первичного напряжения преобразователя трансформатора. Сигнал wt обычно получается из системы фазовой автоподстройки частоты (PLL).

Блок генератора импульсов (тиристор) генерирует внутренний вес пандусы для управления импульсами. Угол задержки альфа выражается в электрические градусы, на которые импульс задерживается относительно угла ноль его коммутирующего напряжения.На рисунке показано, как пульс PY поезд сформирован.

Блок генератора импульсов (тиристор) можно настроить для работы в двухимпульсном режиме. В этом режиме на каждый тиристор подается два импульса: первый импульс при достижении альфа-угла, а затем второй импульс 60 градусов спустя, когда сработает следующий тиристор. Этот рисунок показывает двойные импульсы в серии импульсов PY.

.

Валовый генератор Wärtsilä - экономичное производство электроэнергии

.

Shenzhen I / O: генератор диагностических импульсов

Третья задача, которую мы получаем, - это раскладывание пасьянса, но, игнорируя эту третью головоломку программирования, которую мы получаем, является то, что нам нужно протестировать производственное оборудование. Мы можем сделать это, построив диагностический генератор импульсов, который посылает импульсный сигнал на выход всякий раз, когда мы удерживаем кнопку.

Плата выглядит так, где кнопка - простой ввод. Когда он становится высоким, мы должны сгенерировать импульс на импульсный выход с определенной характеристикой.

Сигналы проверки выглядят как

Итак, по сути, нам нужно посылать импульсы, когда мы нажимаем кнопку. У меня есть не менее трех разных решений.

Прямое решение

Первое решение - это решение, которое вы должны уметь принимать, основываясь на знаниях, которые вы уже получили из игры и руководства. Он впервые в игре использует условные выражения.

Давайте сначала посмотрим, как мы можем генерировать импульсный сигнал.После этого мы разберемся, когда это делать. В этом есть небольшая хитрость. Что требует от нас использования арифметической инструкции

Это операция , а не , которая меняет значение от 0 до 100 или наоборот.

Это очень полезно в этом случае, так как мы можем просто не запускать, а затем перейти к p1, тогда у нас будет импульсный сигнал!

Для условия, когда нужно генерировать импульс, нам нужно использовать условные выражения, мы можем использовать следующие

tgt R / I R / I - это проверяет, больше ли первый операнд, чем второй операнд.В этом случае любая инструкция, отмеченная знаком +, впоследствии будет выполнена. Если это неверно, будет запущена любая операция, отмеченная знаком -.

Это приводит нас к следующему коду

 tgt p0 0 + не - mov 0 согласно mov acc p1 slp 1 

, который в игре выглядит как

Мы проверяем, нажата ли кнопка. Если это так, мы начинаем посылать импульсный сигнал. Если кнопка не нажата, мы сбрасываем акк на ноль.Потом переводим акк на р1 и засыпаем.

Второй генератор диагностических импульсов

Когда мы проанализируем вывод, мы увидим, что мы не можем отпустить кнопку, а затем нажать ее еще раз, чтобы сбросить сигнал. Игра просто так не сделана.

Это означает, что мы можем просто сгенерировать импульс с высоким, а затем с низким уровнем и отправить его, если кнопка нажата, а затем после двух циклов проверить, остается ли кнопка нажатой. В противном случае мы должны просто спать. Да, это означает, что мы не будем проверять, нажимается ли кнопка каждый цикл, но это все еще совершенно верно.

Это решение снижает количество строк кода, а также снижает энергопотребление решения.

Третий вариант

Последний вариант дороже первых двух. Но мы можем решить головоломку с помощью одной строчки кода

.

Мы добавляем DX300 к решению, чтобы создать сигнал xbus (который я еще не рассматривал), который будет равен 1 при нажатии кнопки, в противном случае он равен нулю. Затем мы просто читаем это и используем команду gen , чтобы сделать импульсный импульс длиной 0 или 1, а затем также низкий выход на 1 цикл.Тада - минимум возможных строк кода, которые я нашел для генератора диагностических импульсов.

Похожие сообщения

.

Реализация синхронизированного генератора импульсов для зажигания тиристоров двенадцатиимпульсного типа. конвертер

Генератор синхронизированных импульсов для зажигания тиристоров двенадцатиимпульсный. Converter

Библиотека

powerlib_extras / Control Blocks, powerlib_extras / Discrete Control Blocks

Note

Раздел «Генераторы импульсов и сигналов» библиотеки Control and Measurements содержит блок Pulse Generator (Thyristor, 12-Pulse).Это улучшенная версия блок Synchronized 12-Pulse Generator. В новом блоке есть механизм который устраняет повторяющиеся непрерывные и дискретные версии одного и того же блока за счет конфигурация блока в режиме моделирования. Если ваши устаревшие модели содержат Синхронизированный блок 12-Pulse Generator, они продолжат работать. Однако для лучшая производительность, используйте блок генератора импульсов (тиристор, 12-импульсный) в вашем новые модели.

Описание

Блок Synchronized 12-Pulse Generator генерирует два вектора из шести импульсы, синхронизированные по двенадцати тиристорным коммутирующим напряжениям.Первый набор импульсов, обозначенный PY, подается на шестипульсный мост, подключенный к вторичной обмотке звездой (Y) Преобразователь Y / Y / Delta. Второй набор импульсов, обозначенный как PD, отправляется на шестиимпульсный мост соединен с треугольником вторичной обмотки преобразователя трансформатора.

Синхронизирующие напряжения, подаваемые на генератор, являются трехфазными. напряжения Va, Vb, Vc, измеренные на первичной стороне (Y) трансформатора преобразователя Y / Y / Delta.В Импульсы PY генерируются в градусах альфа после пересечения нулевого уровня межфазных напряжений. генерируется синхронизирующими напряжениями. Импульсы PD можно настроить так, чтобы они опережали или отставали от PY. импульсы на 30 градусов.

На следующем рисунке показаны напряжения синхронизации и внутренние межфазные напряжения плюс первые три импульса выходных векторов PY и PD. В этом примере импульсы PY генерируется 20 градусов (угол альфа) после пересечения нулевого уровня межфазных напряжений и импульсы PD отстают от импульсов PY на 30 градусов.

Порядок следования импульсов на двух выходах блока соответствует естественному порядку коммутации трехфазного тиристорного моста. При подключении синхронизированного Блок 12-Pulse Generator выводит на импульсные входы универсального Мостовые блоки (с тиристорным устройством), импульсы передаются на тиристоры в следующим образом:

Параметры

Соединение обмоток треугольником

Если установлено значение D1 (запаздывание) , импульсы PD отстают от импульсов PY на 30 градусов.Если установлено значение D11 (впереди) , импульсы PD опережают импульсы PY. на 30 градусов.

Частота синхронизирующих напряжений

Частота синхронизирующих напряжений в герцах. Обычно это соответствует частота сети.

Ширина импульса

Ширина импульса в градусах.

Двойной импульс

Если выбрано, генератор отправляет на каждый тиристор первый импульс, когда угол альфа достигнута, а затем второй импульс через 60 градусов, когда следующий тиристор в последовательности уволен.Двойные импульсы применяются отдельно к двум векторам импульсов.

Входы и выходы

alpha_deg

Вход 1 - это альфа-сигнал срабатывания в градусах. Этот вход можно подключить к Постоянный блок, или он может быть подключен к системе контроллера для управления импульсы генератора.

A, B, C

Входы 2, 3 и 4 - это напряжения синхронизации фаза-земля Va, Vb и Vc.В напряжения синхронизации следует измерять на первичной стороне преобразователя. трансформатор.

Freq

Доступно только с дискретной версией Synchronized 6-Pulse Генераторблок. Этот вход должен быть подключен к блоку Constant. содержащую основную частоту в герцах или в систему ФАПЧ, отслеживающую частоту система.

блок

Вход 5 позволяет заблокировать работу генератора.Импульсы отключены, когда приложенный сигнал больше нуля.

PY

Выход 1 содержит шестиимпульсные сигналы для отправки на шестиимпульсный тиристорный преобразователь подключен к вторичной обмотке Y преобразователя трансформатора.

PD

Выход 2 содержит шестиимпульсные сигналы, отправляемые на шестиимпульсный тиристорный преобразователь. подключен к вторичной обмотке треугольником (D) трансформатора преобразователя.

Примеры

В примере power_twelvepulses Генератор импульсов (Тиристорный) блок (улучшенная версия Synchronized 12-Pulse Генераторный блок) используется для зажигания тиристоров двенадцатипульсного тиристорного моста. построен с двумя шестиимпульсными мостами. Питание моста осуществляется от трехобмоточного трехфазного трансформатора. (500 кВ / 200 кВ / 200 кВ). Вторичная обмотка, подключенная по схеме Y, питает первый шестиимпульсный мост. В Вторичная дельта питает второй мост.Трансформатор считается идеальным (утечки нет. реактивные сопротивления, без сопротивления). Ожидаемое напряжение постоянного тока, полученное для альфа = 0, составляет

В = 232π200 кВ = 540 кВ.

Два мостовых выпрямителя соединены последовательно, и линия постоянного тока протяженностью 300 км подключена к выпрямитель.

Первое моделирование выполняется с альфа-углом 0 градусов. Откройте блок Constant подключен на входе 1 блока Pulse Generator (Thyristor, 12-Pulse) и установлен его значение равно 0. Запустите моделирование.Напряжения тиристоров тиристора D Блок конвертера показан на следующем рисунке.

Сравните напряжение постоянного тока, генерируемое генератором (тиристорным, 12-импульсным). блок с напряжением постоянного тока, полученным с помощью генератора (тиристор, 6-импульсный) блок. Обратите внимание, что пульсация формы волны постоянного напряжения ниже. Напряжение выпрямителя содержит гармоники 12 * k (k = 1,2, ...).

Представлен до R2006a

.

Смотрите также