RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Датчик холостого хода на газель 406 двигатель инжектор


Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода воздуха.

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

avtomechanic.ru

ГАЗ Газель "безработная пока" › Бортжурнал › Чистка датчика холостого хода и дроссельной заслонки

Всем привет!
В прошлом посте писал, что замена ДПДЗ не помогла с плавающими оборатами и самопроизвольной остановкой двигателя.
Было понятно, что либо датчик холостого хода, либо дроссельная заслонка мозг мучает. Честно говоря я думал, что нужно поменять датчик холостого хода, но опытные газелеводы предложили его просто почистить. решил прислушаться к мнению "бывалых".
Датчик этот крепится на двух болтах на 10:


далее откручиваем два хомута патрубков и отстегивает клеммную колодку:
снимаем датчик:
Нагара внутри оказалось много, правда качественно не смог запечатлеть, прошу камнями за это не кидать)))
Газелеводы также посоветовали промыть его бензином, но к сожалению у меня не оказалось под рукой канистры с бензинчиком, да и шланга для того, чтобы слить из бака. Решил почистить его "Carb Cleaner"
итог чистки очевиден, много грязи вытекло из датчика, но опять же фото не передают всю картину произошедшего:
Результат порадовал от чистки, в добавок и решил еще почистить дроссельную заслонку. Снимаем гофру воздушного фильтра:
Отсоединяем тросик акселератора, все патрубки, их четыре, два сверху и два снизу, колодку проводов от ДПДЗ:
Затем при помощи ключа в виде шестигранника на 6мм
откручиваем четыре болта и снимаем дроссельный узел
судить вам о чистоте заслонки:
при повороте пружины заслонки чувствовалось залипание. Чистил заслонку тем же "Carb Cleaner". Пришлось очень помучиться, но идеала конечно не смог добиться и поэтому прошу не ругать. Вот

www.drive2.ru

неисправности 406 двигателя — DRIVE2

так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
"Волга" с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
"Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если "Волга" потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые.
Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.

1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.

3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 6. Датчик детонации.

7. Датчик температуры воздуха. 8. Регулятор добавочного воздуха.

9. Катушка зажигания.

• Нет обмена с тестируемым блоком управления.
• 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
• 013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
• 014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
• 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
• 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
• 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
• 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
• 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
• 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

www.drive2.ru

Приборка 3111, дросель ЗМЗ 405-409, РХХ-60 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

Четкая разпиновка от NightCat

Наконец-то установил приборку от 3111! долго думал какую поставить, синеглазка чет мне не очень, родная — рижская не плохо работала, но не лежала душа к ней, подумывал поставить цифровую "Gamma" с ВАЗов, но побоялся что переделок можеть быть очень много… попалась от ГАЗ 3111, давно на нее заглядывался, и решил я всетаки ставить КП 3111, купил КП "Рижскую" в новом состоянии в Москве у mgodenko оплатил и через некоторое время она приехала ко мне в целости и сохранности. Купить — купил, но ставить абы как не хотел а времени очень мало (работаю 6 дней в неделю) поэтому приходилось заниматься ей после работы (и то когда было желание и силы), сильно помогла торпеда 3110-31105 с/о, которая в новом состоянии у меня лежит в запасе, именно ее я припер к себе в комнату где и проводил замеры. Так же для установки потребовалось найти разъемы приборной панели от ауди (еще подходит от фольгцвагена), с горем пополам я их нашел, один как положено синий, другой зеленый. Дождавшись выходного я с утра приступил к установке и во второй половине дня все подключил!
Чесно сказать я бы не начинал эту авантюру с КП 3111, если бы небыло информации, к примеру MrVeter дал вполне не плохую разпиновку 3111ой приборки, много расписал про нее интересного, а ravchik86 еще и разложил все по контактам, большое спасибо этим людям за столь ценную информацию!
По ощущениям: приборка просто бомба! я пытался найти в ней хоть один минус и пока что не нашел! отличная подсветка, куча разных индикаторов, разные звуковые сигналы, стиль, шрифт, плавность работы и т.д. совсем не жалею что так заморочился с ней))), вобщем смотрите фото с комментариями…

Чтоб не создавать еще одну запись — продолжу в этой. Стал я замечать, что холостой ход частенько бывает не стабилен, так же заметил что расход топлива начал грустить, на 30л аи-95 я проехал всего 240км по городу! меня это не устроило и решил я поменять что-нибудь старое… из старого что может влиять на ХХ и расход остались только дросель и регулятор холостого хода (они были еще заводские). Решил — сделал! купил новые и сразу поставил, дросель брал с 405/409 мотора, слышал что он лучше. Вобщем купил я все это, поставил и офигел! обороты ровные, расход на холостых (по БК) снизился с 1.4- 1.5 л/ч до 1.1-1.2л/ч это эффект уже отличный! плюс получил довольно мягкий, информативный и плавный газ! а самое главное — это динамика! машина стала просто валить! даже не знаю почему! так что я рад эим новым деталям)))

Полный размер

Тестовый режим в ночное время, она как елка новогодня!)

Полный размер

Четко видно самодельные кронштейны, разъемы подключения. Кронштейны выпиливал с жесткого металла толщиной 2.5мм

Полный размер

Штатные крепления не портил не на торпеде, не на приборке

Полный размер

Таких примерок было около 100! саму приборку оборачивал стрейчем, чтоб не поцарапалась… снял его только под конец

Полный размер

Так как наклон стекла КП зеркальный, пришлось пилить очки, сам процесс не сложный, но я не хотел запороть новые очки и поэтому срезка продлилась долго но качественно! зазор между КП и очками меньше заводского)

Полный размер

Новая торпеда, новая КП

Полный размер

Вот такой я ее впервые увидел!) и впервые взял в руки!

Полный размер

Вот она — красотка от легенды

Полный размер

Вот так она теперь выглятит у меня

Полный размер

Теперь в 3110, ох и трудно было ее впервые ставить! зато теперь уже лего)

Полный размер

Ночью, подсветка хороша!

Полный размер

Тестовый режим

Хорошая разпиновка от MrVeter

Шикарная разпиновка от ravchik86

Шикарная разпиновка от ravchik86

Полный размер

Новые запчасти

Полный размер

РХХ-60, дроссель ЗМЗ 405/409

Полный размер

Благодаря такому механизму появилось плавность хода

Полный размер

Осталось поменять радиатор, помпу и поставить вот это)

www.drive2.ru


Смотрите также