RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Датчик абсолютного давления газель 406


ДАД на змз 406 инжектор (микас 5.4) — ГАЗ 31, 2.3 л., 1997 года на DRIVE2

Вот уже почти пол года гоняю с ДАД, настало время написать об этом в БЖ.
Никогда я даже не задумывался чтоб поставить датчик абсолютного давления на свой 406, но как то раз наткнулся на CHIPTUNER.RU на прошивку М54дад.bin под эбу микас 5.4 и дад 45.3829, ЗМЗ 406. Но требуется доработка эбу.
Это я люблю, заинтересовался. Апгрейдим комп (МИКАС 5.4) дальше )).
Стало очень интересно узнать действительно ли лучше с ДАД чем с ДМРВ.
Я узнал у человека который разместил эту прошивку на счёт неё и доработок, он сказал что прошивка рабочая, и что надо допаять блок по образу и подобию карбюраторного газелевского. (А может, наверно можно и карбовый МИКАС без ДМРВ под форсунки допаять, для этой прошивки, незнаю точно…).
Ещё раз спасибо Reverberator, он подсказал что канал ДАД близнец канала ДПДЗ. Собственно надо было допаять всего то несколько сопротивлений и кондёров, что и было сделано.

Теперь конкретно о работе.

Микас 5.4 штатно имеет канал для ДАД который используется в карбюраторной версии (47, 50 и 30 пины колодки)

МИКАС 5.4 и 7.1 аналогичны в распиновке

но канал не запаян, поэтому сначала его надо допаять. Зная что этот канал близнец канала ДПДЗ допаять его ЛЕГКО.

Вот собственно все доработки

на конденсаторах номиналов нет, все кондёры я припаял 0.1мкф

С доработкой ЭБУ всё!

Далее надо протянуть проводку, три проводка под капот к датчику, закрепить сам датчик чтоб не болтался и соединить его трубочкой с ресивером.
Благо в ресивере есть свободная заглушка, видимо для этого и нужна ))

ДАД на месте

Штекер для ДАД подходит от ВАЗ-2108-2110 датчика скорости, датчика Холла. Лучше с нажимной скобой.

Теперь надо лишь залить прошивку и машина готова к испытаниям !

Первые испытания показали что датчик температуры воздуха стоит в слишком горячем месте, плюс к этому сама прошивка настроена по температуре воздуха как то неправильно.
Т.е. с ростом температуры цикловое наполнение начинает занижаться. Это проявляется в нарушении ХХ, сильно троит, начинается детонация на высоких оборотах, и запах выхлопных газов становится чем то похож на растворитель или ацетон, как мне показалось.

На высоких оборотах детонацию хорошо слышно.

Я думаю что прошивку можно настроить и под ДТВ установленный в коллекторе, он тоже честно показывает температуру перед клапанами.

Но всё таки я решил поступить как все и поставил ДТВ после воздушного фильтра, в проставку взамен ДМРВ.

Первое время я ездил с ДАД и ДМРВ одновременно, просто менял прошивки и сравнивал.
Разницы колоссальной всё таки нет, но с ДАДом вроде бы и правда реагирует получше на дросселирование, да и в целом набор скорости происходит увереннее.

ДМРВ снял немного позже, когда прошивку по ДАДу немного подшаманил.

О прошивке

Как написал в начале, её я скачал на чиптюнере, она там лежит уже давным давно. Открывается в СТР картами калибровок mik54kgs (все настройки), и mik54karb (настройки ДАД).

настройки ДАД

настройки ДАД

Такое впечатление что эта прошивка как будто заводская, но не пошедшая в серию, признаки у неё "стоковые" какие то, название, калибровки.

На диагностике отображается абсолютное давление, и никаких показаний ДМРВ, только вычисленное ЦН.
В своём оригинальном виде как уже писал она работает, но с температурной коррекцией непонятно как то всё.

Откалибровать коррекцию по температуре воздуха можно самостоятельно, я пользовался двумя способами.

Способ с лямбда зондом.
Для подобных целей он мне и нужен был )), рассказывал в прошлой записи БЖ.

Настраивал так.
В гараже, холостом ходу двигателя включил диагностику и смотрел температуру воздуха (TAIR) и коэффициент коррекции топливо подачи (COEF1).

За опорную точку принял COEF = 1 (я хочу чтобы он на всех температурах и режимах был таким), и вот таким образом сидел с компом и записывал температуру воздуха и коэффециент.

Если при какой то температуре COEF > 1, то я увеличивал "Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре"
Если COEF < 1, то уменьшал.

Когда температуры воздуха не хватало для настройки всех диапозонов брал фен и грел воздух на впуске.

Я работал весной, низкие температуры не прописал, но получилось ровненько )), просто продлил график вниз

В общем настройка несложная, после такой настройки прошивка стала вполне рабочей.

Способ без лямбды.
Тут всё также, только надо следить за температурой воздуха, временем впрыска и работой движка, (если появляются пропуски то это значит что наполнение занижается и надо прибавить "Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре").
В этом способе надо выбрать температуру при которой машина лучше всего едет, хороший хх (в моём случае эта температура +5, +10 градусов), и путём увеличения/уменьшения "Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре" добиться одинаковой работы на разных температурах.

Ещё во время прогрева могут появиться моменты когда работа двигателя становится неустойчивой, это, я думаю, из-за занижения наполнения по температуре ОЖ.
В этом случае я регулировал "Коэффициент для пересчета АД-РВ по температуре", при неустойчивой работе прибавлял.

И ещё детонация. После выравнивания поправок по температуре возникла такая ситуация что начала появляться детонация на оборотах (где то 5000), в этом случае я немного увеличил "Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по оборотам". Увеличивал постепенно пока детонация не пропала.

Наверно можно придумать ещё кучу способов, я делал этими. Плюс обкатывал смесь по лямбде.

Ещё отличный способ настроить пересчет наполнения по ДМРВ, ведь его можно не снимать, а просто менять прошивки, сравнивать наполнения с ДАД и ДМРВ и подогнать наполнение с ДАД к наполнению по ДМРВ.

ДТВ

Датчик температуры воздуха я сделал сам из родного датчика, вынув из него чувствительный элемент, всё видно на фото.

датчик температуры

ножки подлинней

Пластиковый кабельный ввод (Сальник PG)

www.drive2.ru

Установка ДАД на газ 3110 с ЭБУ Микас 7.1 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Всем привет!
Итак я поставил на волгу ДАД газелевский(500р).
Вот выдержка из FAQ по установки ДАДа, взятого с сайта JC TECHNOLOGY www.jc-tech.ru:

Как можно увидеть у кого старый тип ЭБУ и ниточный ДМРВ могут забыть о ДАДе, но НЕТ! Нет ничего невозможного.
Что нужно купить и уметь делать что бы все получилось:
1) купить контакты "ЛИРА" (что бы подключить провод к ЭБУ)

2) нужно уметь паять(доработать сам ЭБУ под пленочный ДМРВ)
3) комплект для перепрошивки ЭБУ (что бы прошить наш ЭБУ спорт прошивкой(M7SPORT))
3) прямые руки естественно)
Итак. Вот план действий для подключения:
Покупаем шланг вакуумный (от опережения зажигания 2109) и тройник под омыватель.
Вешаем ДАД куда вам понравится(главное что бы он был ровно)
Подключаем вакуум(я поставил в разрез регулятора давления топлива)
Теперь к электрической части:

Если у вас ЭБУ как и у меня(Нитка и старый канал детонации), то нужно перепаять по этим картинкам. Так же перепаять канал детонации, но об этом я расскажу позже.


Думаю с ней все понятно, единственное я сделал так, что бы можно было если что обратно на ДМРВ переидти.
После подключения проводов, прошиваем этой прошивкой и все должно работать)
Так же JC TECHNOLOGY советуют убрать гофру и ДМРВ из впускного тракта, что я и сделал)

Итак результат:
Избавились от самого дорогого датчика в машине, тем самым повысили надежность, тк ДАД сложно сломать.
Реакция на педаль улучшилась
С этой прошивкой убралась куча не нужных регуляторов и машина по другому поехала.
Из минусов:
При резком нажатии на газ появляется маленький провал. Пока не знаю что с ним делать, но работа идет и как только исправлю вам отпишусь)
Спрашивайте, делайте если что все расскажу и помогу)))

Полный размер

Полный размер

27 июня 2016 в 18:07 Метки: дад, дад на волгу, волга, 3110. 31105, змз 406, дад на микас 7.1

www.drive2.ru

ЗМЗ 406 на ЯНВАРЬ 5.1.2-41 SMS-SoftWare часть 3 ДАД + ДТВ — ГАЗ 31, 2.3 л., 1998 года на DRIVE2

Начнем с ДАД
Так как перевожу на январь и не строю турбо то берем ДАД 45,3829 аналдогов много читаем об этом внимательно.
Так же было куплено спорт по STP 5800 и там все отличается от заводских прошивок
и нам нужны 2 параметра это НАКЛОН и СМЕЩЕНИЕ этого ДАД
так вот ссылаясь на эти форумы можно узнать его и высчитать свой
turbobazar.ru/archive/index.php/t-23940.html
forum.cxem.net/index.php?showtopic=129997
www.oktja.ru/forum/topic/…%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-72/
forum.fiat-club.ru/showthread.php?t=9206

так вот в кратце о расчете:

MPX4250AP вот какие параметры получаються
При 20 кПА- 0,2в
при 250Кпа- 4,9в
Наклон:
(250кПа-20кПа)/(4,9в-0,2в)=48,9 кПа=489мБар
Смещение: 250-4.9*48.9=10.39кПА=104мБар
для
ГАЗ — ДАД 45.3829
диапазон измеряемо давления 20.105кПа
при давлении 20 кПа = напряжение 0,4 вольта
при давлении 105 кПа = напряжение 4,65 вольта
наклон :
(105 кПа — 20 кПа ) / (4,65 В — 0,4 В) = 20 кПа = 200 мБар / В
смещение: 105 кПа — 4,65 В * 20 кПа (величина наклона) = 12 кПа = 120 мБар

По ДТВ все немного сложнее!
хотел в городе найти датчик который советуют источники от нивы с серой колодкой но увы у нас в городе их нету только с черной.
так вот пришел домой и распилил все датчики которые были у меня.
www.drive2.ru/l/8502628/

Все почистил и промыл в бензине и после залил эпоксидкой



Калибровку датчика буду делать после того как все подключу.

конкретно об этом действии можно узнать из этого видео

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Black Widow-Черная Вдова › Бортжурнал › Датчик Температуры Всасываемого Воздуха Замена+Чистка Дросселя+Датчик Фазы Замена

Мне везет на датчики)скоро наверное все по кругу поменяю)
Датчик Температуры Всасываемого Воздуха-150р
Датчик фазы-420р

Виновник показывал ошибку

Старый

Новый

На месте

Датчик фазы(Датчик положения распределительного вала)

Его родное место

Заодно было поставлено наконец то крепление аккумулятора

Заодно снимаем дроссель для чистки

Меняем там прокладку и чистим

Болтики сильно закисли там давно видимо не снимались обработал обильно))) медным спреем

Ставим на место

Готово

Просто общий план

Для пояснения

Датчик абсолютного давления воздуха ЗМЗ-406 АЭНК-К

Цена вопроса: 570 ₽

www.drive2.ru

Микас 10.3 и вживление дад — ГАЗ Газель, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Не писал в БЖ пару дней, т.к. был увлеченно занят доработками установленного ЗМЗ 405.
Итак за эти дни были выполнены следующие работы:
1) Укладка и переделка подкапотной косы от УМЗ 4216 под расположение датчиков ЗМЗ.

Полный размер

Полный размер

Данная переделка связана с тем что хотел отказаться от дорогостоящего дмрв

Полный размер

и имеющимися в наличии мозгами от старого мотора УМЗ.

Полный размер

2) Вживление датчика абсолютного давления от УМЗ.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3) Снял и спресовал шкив с ГУРа, для его дальнейшей переделки под поликлин.
4) Переделал приемную трубу от ЗМЗ 406 под катализатор от УМЗ для установки лямбда-зондов. Всё-таки евро 3 собираю))

Полный размер

Полный размер

ничего не закреплял окончательно, только для пробного запуска. Приварил гофру к штанам, а приемную от УМЗ перерезал для того чтобы использовать катализатор и посадочные под датчики, сузил до 51мм и вставил в гофру.
В планах установить симметричные "штаны" от УАЗ патриот для 409ых моторов

5) Заменил ГТЦ и проложил гидромагистраль. Ничего сложного, все по мануалу, вот только с прокладкой медной трубки возникли сложности, точнее подбор ее длины. Взял 2 метровую медную трубку с вальцовками, оказалась чуть длинновата, пришлось скрутить бубликом, аля самагонный аппарат. Фото позже кину, если не забуду. Поэтому если кто вдруг столкнется с данным вопросом, берите трубку на 1600-1800 мм и именно медную, она легче гнется, нежели стальные.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

Сообщества › Двигатели Семейства ЗМЗ 406 и их модификации › Блог › Обзор датчиков электронной системы управления двигателем ЗМЗ-406

Для диагностики пользуюсь данной информацией может кому-то поможет.
Гипер ссылка.
avtosteh.ru/zmz_406_datch…_sistemi_upravleniya.html

Датчик положения коленвала ЗМЗ-406 Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения. Датчик установлен в передней части двигателя ЗМЗ-406 с правой стороны. Устройство датчика показано на рис.33. Рис.33. Датчик положения коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 1 — обмотка датчика; 2 — корпус; 3 — магнит; 4 — уплотнитель; 5 -провод; 6 — кронштейн крепления; 7 — магнитопровод; 8 — диск синхронизации Датчик представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала. Прохождение мимо торца сердечника 7 датчика зубьев диска синхронизации 8, вызывает изменение магнитного потока в датчике. Изменение магнитного потока вызывает возникновение переменного электрического тока в катушке датчика. Возникающее переменное напряжение передается в блок управления, который обрабатывает их с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы форсунок и катушек зажигания. При выходе из строя датчика положения коленвала двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей прекращается работы системы зажигания и соответственно двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная работа датчика обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм. Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить прибором DST-2 при прокрутке двигателя стартером.

Датчик положения распредвала ЗМЗ-406 Датчик двс ЗМЗ-406 положения распределительного вала 0232103006 или 406.3847050 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (фазы) предназначен для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра при такте сжатия. Датчик установлен с левой стороны на головке цилиндров (у четвертого цилиндра). Датчик представляет собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. При прохождении мимо торца датчика металлической пластины, установленной на распределительном вале, происходит изменение магнитного потока датчика. Это вызывает появление в датчике электрического сигнала, который усиливается и передается в блок управления. Сигналы датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения распределительного вала и положения коленчатого вала, обработанные в блоке управления, позволяют синхронизировать подачу топлива форсунками в каждый цилиндр двигателя (только при такте сжатия). Рис.34. Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 1 — датчик; 2 — штекерная колодка датчика; 3 — сопротивление 0,5-0,6 кОм; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — светодиод АЛ307; 6 — металлическая пластина При выходе из строя датчика положения распредвала или его цепей блок, управления включает контрольную лампу и переходит на резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры двигателя. Исправность датчика положения распредвала можно проверить собрав схему, показанную на рис 34. Перемещение металлической пластины 6 мимо торца датчика должно вызывать свечение светодиода. Более качественную проверку исправности датчика можно провести прибором DST-2 на работающем двигателе.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406 Датчик (расходомер) двигателя автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха 0280 212 014 или ИВКШ407282000 термоанемометрического типа предназначен для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров во время работы двигателя. Датчик установлен во впускной системе, после воздушного фильтра. Рис.35. Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406 1 — кольцо; 2 — платиновая нить;3 — термокомпенсационное сопротивление; 4 — кронштейн крепления кольца; 5 — корпус электронного модуля; 6 — предохранительная сетка; 7 — стопорное кольцо; 8 — корпус датчика; 9 — винт регулировки СО; 10 — крышка; 11 — колодка электрического разъема; 12 — штекер; 13 — уплотнителъ; 14 — электронный модуль Устройство датчика показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено кольцо 1, внутри которого расположены чувствительный элемент 2 в виде платиновой нити диаметром 0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, включенные в мостовую схему электронного модуля 14, датчика. Электронная схема модуля 14 поддерживает температуру платиновой нити порядка 150°С. Во время работы двигателя воздух, засасываемый в цилиндры двигателя, проходит через корпус 8, и кольцо 1, охлаждая платиновую нить. Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити на прежнем уровне, является параметром для определения количества воздуха, проходящего через датчик. Так как температура платиновой нити зависит и от температуры проходящего воздуха, то термокомпенсационный резистор 3 (определяющий температуру проходящего воздуха) вносит соответствующую коррекцию в режим работы электронного модуля. Сигналы датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 поступают в блок управления, обрабатываются и используются для определения оптимальной длительности электрических импульсов для открытия форсунок (определяется необходимое количество топлива для данного количества воздуха). Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле предусмотрена кратковременная подача повышенного напряжения на нее для разогрева до 100СГС. При повышении температуры нити на ней сгорают все загрязнения, попавшие на нее (режим прожига). В электронном модуле имеется переменный резистор, с помощью которого можно провести регулировку (винт 9) концентрации окиси углерода в отработавших газах в режиме работы двигателя на холостом ходу. При возникновении неисправностей датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей блок управления переходит на резервный режим работы по данным, занесенным в память блока. О возникшей неисправности датчика массового расхода воздуха блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Рис.36. Электрическая схема проверки датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха 1 — штекерный разъем датчика; 2 — выключатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — вольтметр Исправность датчика можно проверить, собрав схему, показанную на рис.36. При подключении источника вольтметр 5 должен показывать 1,3- 1,4В, а при кратковременном включении выключателя 3 вольтметр 5 должен показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (рис. 3) при этом должна разогреваться до красна. Более качественную проверку датчика необходимо производить при работе двигателя прибором DST-2.

Датчик 0 280 122 001 или HPKI-8 предназначен для определения положения дроссельной заслонки. Положение заслонки определяет величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая поступает в блок управления для обработки. Данные о положении дроссельной заслонки ЗМЗ-406 (полностью закрыта, частично открыта, или полностью открыта) необходимы блоку управления для расчета длительности электрических импульсов управления форсунками и определения оптимального угла опережения зажигания. Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки 1 — корпус; 2 — поворотная втулка; 3 — подвижный контакт; 4 — штекерная колодка; 5 — штекер, 6 — печатная плата; 7 — упор; 8 — ось дроссельной заслонки; R1, R2, КЗ и R4 — сопротивления Датчик заслонки двигателя установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически соединен с осью дроссельной заслонки. Устройство и электрическая схема датчика показаны на рис.37. Датчик представляет собой сдвоенный переменный резистор, выполненный на керамической подложке. Датчик состоит из корпуса 1, печатной платы 6 с резисторами Rl, R2, R3 и R4 и подвижных контактов 3, установленных на поворотной втулке 2. Втулка установлена на оси дроссельной заслонки 8. При выходе из строя датчика включается контрольная лампа, а блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные датчика массового расхода воздуха и данные, заложенные в память блока. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление между выводами 1 и 2 должно быть 2 кОм, а между выводами 2 и 3 в одном крайнем положении 700-1380 Ом, а в другом 2600 Ом.

Датчик детонации ЗМЗ-406 Датчик 0 261 231 046 или GT305 служит для определения детонации при работе двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302. Детонация это несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При работе двигателя в таком режиме возникают сильные вибрационные и термические нагрузки на детали двигателя. Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например: поршня, прокладки головки блока и др.). Датчик детонации ЗМЗ-406 установлен на правой стороне блока цилиндров. Устройство пьезоэлектрического датчика детонации показано на рис.38. Рис.38. Датчик детонации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 1 — штекер;2 — изолятор;3 — корпус; 4 — гайка; 5 — упругая шайба; 6 — инерционная шайба; 7 — пьезоэлемент; 8 — контактная пластина Основными элементами датчика являются: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба). При работе двигателя возникает вибрация его деталей. Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы. Возникновение детонации в работе двигателя приводит к резкому увеличению вибрации, что вызывает увеличение амплитуды напряжения электрических сигналов датчика. Электрические сигналы датчика перед

www.drive2.ru

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н

И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
"Волга" с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
"Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если "Волга" потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые.
Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.

1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.

3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 6. Датчик детонации.

7. Датчик температуры воздуха. 8. Регулятор добавочного воздуха.

9. Катушка зажигания.

• Нет обмена с тестируемым блоком управления.
• 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
• 013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
• 014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
• 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
• 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
• 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
• 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
• 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
• 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
• 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
• 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
• 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
• 025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
• 026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
• 027 Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
• 028 Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
• 029 Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
• 031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
• 032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
• 033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
• 034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
• 035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
• 036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
• 037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
• 038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
• 041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
• 042 Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
• 043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
• 044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
• 045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
• 046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
• 047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
• 048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
• 051 Неисправность 1 блока управления.
• 052 Неисправность 2 блока управления.
• 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
• 054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
• 055 Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
• 056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
• 057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
• 058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
• 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
• 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
• 063 Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
• 064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
• 065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
• 066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
• 067 Неисправность 1 иммобилизатора.
• 068 Неисправность 2 иммобилизатора.
• 069 Неисправность 3 иммобилизатора.
• 071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
• 072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
• 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
• 074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
• 075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
• 076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
• 079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
• 081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
• 082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
• 083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
• 084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
• 085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
• 086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
• 087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
• 088 Максимальное смещ

www.drive2.ru

GT => GTI ? =) — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Давно ничего не писал в бортовике…
Дела идут…Машина ездит… Пора менять масло… (проехал больше 10000 км).
Летний сезон подходит к концу, жаль что он так быстро проходит.
Потихоньку собираюсь переезжать в новую собственную 2х комнатную квартиру…Скажу я вам затратное это дело =) когда нужно покупать практически все! для новой жизни =)). Так что на машину ничего не остается…
Ну да ладно, ближе к делу =)
Созрел я все таки на переход на инжектор, а именно установку впрыска на свой мотор.
Карбюратор — карбюратором, но хороший однозначно инжектор лучше карбюратора (горизонталки не рассматриваю, т.к. их цена выше инжектирования).
Плюсы инжектора:
— наиболее равномерное наполнение воздухом по цилиндрам — "равнодлинный" впуск, у карбюратора равнодлинного коллектора не будет никогда (горизонталки не в счет).
— нет ограничения в виде диффузоров на входе, как не крути дроссель 62мм по площади больше чем 2 и даже 4 диффузора
— более гомогенная БВС из-за впрыска форсунками, в следствии чего небольшое снижение расхода топлива при прочих равных условиях
— приготовление смеси в зависимости от температуры двигателя и всасываемого воздуха (карбюратор — подсос)
— правильные углы зажигания в зависимости от нескольких параметров, на трамблере никгода не будет на 100% оптимальной характеристики УОЗ (опять мощность)
— более устойчивый холостой ход
— бонус — возможность установки автозапуска
— и т.д.

Сперва я хотел делать зажигание на микасе 7.1, но стало жалко портить его косу под переделку для зажигания. Немного подумав, взвесив все за и против решился делать полноценный инжектор.

Потом порыв побольше информации, пообщавшись с людьми понял, что микас для меня не вариант. Дело в том, что бы нормально настроить мотор (не стандартный, да и вообще в принципе любой) нужно настраивать его онлайн. Для настройки онлайн на микасе нужен программный комплекс MOLT (Mikas OnLine Tuner), а он доступен только за деньги, и не малые 12-15т.р. И вообще его уже по-моему не продают. Как вариант найти людей, у кого этот MOLT есть и настроится там. В нашем городе такого нет. В итоге я избавился от микаса 7.1. Решил строить впрыск на январе 5.1

Январь 5.1 наиболее универсальный ЭБУ для настройки любых 4х тактных моторов. Так как это Ваз(Таз) то софта, прошивок в интернете полно, проги для онлайна крякнутые, взломанные тоже распространены. Да и настройщики для таких ЭБУ имеются наверное в каждом городе.

Краткий список того, что мне понадобится для внедрения инжектора:
1) ЭБУ Январь 5.1
Нужен именно январь 5.1 и именно один из этих двух
Январь 5.1 — 2112-1411020-41
Январь 5.1 — 2111-1411020-61
Оба эбу имеют индентичное наполнение микросхемами и т.д. Понимают работу по ДАД (датчик абсолютного давления), имеют фазированный впрыск (датчик фаз), датчик кислорода (лямбда зонд). именно эти три параметра наиболее важны для хорошей прошивки, и хорошей работы двигателя. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух.

Январь 5.1 2112-1411020-41

2) Проводка (коса) тоже подойдет любая (хоть 8 хоть 16кл) но именно под эти блоки. Брать косу лучше б/у. Новые, которые продают в магазинах сделаны в "китае", имеют тонкие провода и т.д.

Коса под январь 5.1 2112-1411020-41

3) ДАД от газели 406.3

ДАД газель

4) Дроссель от 406 с датчиком положения дросселя
Дроссель мне достался с ДПДЗ Бош. Отлично. Подключить его к косе января проблем не составляет. Нужно всего лишь перепаять разъем на косе под датчик.

Дроссель змз 406


Датчик положения дросселя 0 280 122 001

5) Регулятор холостого хода

Регулятор ХХ таз и нива


В следующих записях поясню почему на фото 2 шт.

6) Топливаня рампа с трубками и регулятор давления топлива

Рампа таз 8кл


Рампа с трубками


Рампа взята от таза 8кл. Она отлично подходит под расположение каналов на змз 402. А именно, первые 2 отверстия идет на 1 и 2 цил. Для 3 цил идет четвертое по счету отверстие (от 4 цил таза на рампе), а для 4 цил нужно просто сделать еще одно отверстие. На фото должно быть понятно. Среднее отверстие глушится. За готовую рампу спасибо Алексею

7) Форсунки

Форсунки Бош


Форсунки от 5ти цилиндровой Вольво. Спасибо за доставку Андрею
Позже будет так же запись про форсунки и насос

8) Электробензонасос

Подвесной и погружной насосы


Насос сперва думал ставить подвесной, потом ввиду нескольких причин остановился на погружном. Подробнее потом

9) Шкив коленовала под датчик положения коленовала
Как вариант можно взять шкив от 406го, но у меня стоит насос гура под обычный клиновый ремень. Что то переделывать с ним нет желания. Да и шкив покупать — опять траты. Сделаю проще — насажу "реперный" диск на родной шкив. Для этого нужно чуть чуть потокарить. Можно насадить его на любую сторону. За срезаный диск со шкива ваза спасибо Алексею

Реперный диск



10) Датчики
абсолютного далвения (ДАД)
положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
регулятор холостого хода (РХХ)
положения коленовала (дпкв)
положения распредвала (дпрв фаз)
температуры воздуха (ДТВ)
температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
детонации (ДД) — возможно без него буду делать


На фото список пока не полный, забыл в кучу дад положить

11) Ресивер
Будет самодельный, литров так на 5.

12) Всякие мелочи…

Нужно переделывать косу, варить ресивер, токарить адаптер РХХ, токарить адаптер для датчика фаз, токарить втулки под форсунки, токарить шкив, токарить пластину под дроссель… и много другой работы. Ну и главное настройка всего этого дела.

Буду описывать все в подробностях по ходу работ. Всем мир.

www.drive2.ru

Газель Двигатель 4063, эбу Микас 7.1 карбюратор - Page 2 - Помощь начинающим

Еще как убито. Причем несколько на моей памяти. Вылетают ключи.

Проверять надо следующим образом: на ХХ снимаешь с катушки 1-4 цилиндра не ВВ провод, а низковольтный управляющий. Если не заглохла, значит цилиндры 2-3 работают нормально. Потом наоборот - снимаешь с 2-3, если заглохла, значит проблема в 1 или 4 цилиндре. Если глохнет и в том и в другом случае, значит проблема общая. Просто сделайте это и напишите ответ. А там дальше подумаем. Но вообще нужен диагност с дымом для проверки на подсос воздуха и с осцилографом для проверки ВВ части, CSS, фаз ГРМ с помощью датчика давления - ищите человека с этим оборудованием.

 

 

Сдергиваю провода (желтый и зеленый) с 1 катушки машину перестает колбасит и работает тихинько так, аж приятно. Обороты 400-500 правда. Со второй катушкой тоже самое. Сегодня ездил к газавщикам, перебрали редуктор, толку 0. Еще заметил сегодня такую особенность если нажимать часто на тормоз, падают обороты. Тоесть если сделать 900 оборотов +-100 то при нажатии на педаль тормоза раз 5 подряд машина сбрасывает обороты до 600 почти, а иногда и может вообще загложнуть. Если делаю 1300 оборотов, сбрасывает до 900-1000 но не глохнет.

 

Датчик ДАД вообще отключен и стоит шланг с одной стороны карбюратора и он запаралелен на прубочку с винтом, я так понимаю с регулятором ХХ. С датчика другого с фишкой на 3 провода 1 шланг на впускной коллектор.

 

Да и еще. На низких оборотах 900 стал стучать гидрик какойто, если ехать на этих же оборотах не стучит. если ХХ на 1100-1300 тоже не стучит. Стук (лязг) именно начиная от 600 и 950 гдето и только на ХХ

www.oktja.ru

Датчики абсолютного давления для Газель 406 в Краснодаре 🥇

Торговая марка: ГАЗ, Артикул: 423828000, Артикул дополнительный: 42.3828

Датчик температуры 3302 дв.ЗМЗ 406 G-part (ГАЗ) 423828000 Доставка: Краснодар Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

krasnodar.regmarkets.ru

Датчики абсолютного давления для Газель 406 в Санкт-Петербурге 🥇

Место установки: передняя ось, Номинальное напряжение, В: 12

Датчик ABS для автомобилей 406 (96-) переднего колеса StartVolt Компания из Санкт-Петербурга, доставка Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

spb.regmarkets.ru


Смотрите также