Почти у каждого волговода при упоминании аббревиатур ГЦС и РЦС моментально в мозгу проносится мысль Как, Опяяять! Ну блин, уже нервов моих не хватает…пииии… Ведь именно эти два узла с завидной регулярностью капают тормозухой на наши нервы. При этом меняя его на новый, не радуешься что все починил, а мысленно начинаешь отсчитывать время до следующего его выхода из строя. Вот и мои цилиндры на три буквы тоже по очереди напоминали мне о своем существовании, а стоило только о них забыть так сразу устраивали забастовку и требовали переговоров. Мне машина досталась с цилиндрами сцепления фирмы Fenox. Единственная заслуга этой фирмы в том, что я узнал где установлены и как работают эти цилиндры. Притом работали они по настроению, а я вынужден был подстраиваться под этот дуэт. Но однажды с приходом холодов, выжав сцепление, я не смог включить передачу. Заглянул под капот, а там все в порядке. Бачок полон тормозной жидкости, под машиной лужи тоже нету. Зная работу этой гидросистемы пришел к выводу, что перепускает ГЦС. Усиленно поработав педалью, кое как включил передачу и поехал за новым ГЦС. Продавец мне с гордостью пионервожатого всунул в руки ГЦС в оранжевой упаковке, с огромной надписью
ОРИГИНАЛ и ГАЗ детали машин. Ну думаю раз так хвалит, наверное действительно чудо цилиндр и прикупил сразу РЦС в такой же оранжевой упаковке.
P.S. спустя некоторое время эксплуатации могу сказать, что сцепление приятно более мягкое и работать стало четче . Однако из-за разницы в размерах старого и нового цилиндров ГЦС, у нового не хватает объема чтобы полностью выжимать старый РЦС.
Продолжение следует…
www.drive2.ru
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Цилиндр главный привода сцепления
2 шт.
1 634 ₽
Москва
Цилиндр сцепления главный для автомобиля газель бизнес SACHS ЗАВОД
14 шт.
1 773 ₽
Надёжный поставщик
Москва
Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302/Бизнес/Link/
22 шт.
1 123 ₽
Еще 10 предложений из 37от 1 дн
от 1 040 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Цилиндр главн. сцеп. для а/м ГАЗ 3302 Бизнес (CF 828)
2 шт.
1 358 ₽
Москва
Цилиндр суепления, главный
1 шт.
1 597 ₽
Другие предложения
Москва
Цилиндр главн. сцеп. для а/м ГАЗ 3302 Бизнес (CF 828)
2 шт.
1 257 ₽
Еще 10 предложений из 45от 2 дн
от 1 293 ₽
Нижний Новгород
Цилиндр сцепления главный (ГЦС) ГАЗель Бизнес дв.Cummins
20 шт.
931 ₽
Санкт-Петербург
Цилиндр сцепления главный ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС, NEXT в сб.
6 шт.
945 ₽
Нижний Новгород
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель Next (PRAVT)
10 шт.
1 018 ₽
Санкт-Петербург
Цилиндр сцепл. глав. Г-ЛЬ-БИЗНЕС, NEXT в сб.
6 шт.
1 058 ₽
Еще 5 предложенийот 1 дн
от 1 125 ₽
Москва
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес (аналог Sachs)
5 шт.
1 057 ₽
Брянск
Цилиндр сцепл главн ГАЗель Бизнес (ан.SACHS) 496284000175
4 шт.
1 983 ₽
Нижний Новгород
Цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес (ОАО ГАЗ) SACHS 496284000175
2 шт.
2 189 ₽
Москва
Цилиндр сцепления главный Г-3302(Бизнес) "Riginal"
50 шт.
1 101 ₽
Москва
Цилиндр сцепления главный Г-3302(Бизнес) "Riginal"
45 шт.
1 189 ₽
Санкт-Петербург
Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302 (Бизнес) (Riginal)
2 шт.
1 393 ₽
Еще 2 предложенияот 6 дн
от 1 468 ₽
Брянск
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175
1 шт.
1 468 ₽
Орел
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175
1 шт.
1 468 ₽
Смоленск
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175
1 шт.
1 468 ₽
Барнаул
цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес
1 шт.
2 423 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
Полный размер
Давно вынашивал идею поставить главный цилиндр сцепления от газели. Не сколько из-за мягкой педали, сколько из-за надежности данного узла в целом. На газелях эти узлы сделаны гораздо качественнее, так как это коммерческий транспорт.
Для реализации данной доработки мне потребовалось купить:
1) ГЦС Sachs 496284000175;
2) трубка сцепления General Motors 96 549 206;
3) переходная пластина ГАЗ 33021602303;
4) шланг для тормозной жидкости от жигулей (красный) + хомуты 2 шт.;
5) бачок расширительный от УАЗ;
6) болты М8 длиной 25 мм 4 шт.
Для начала переходную пластину покрасил из баллончика в черный цвет для защиты от коррозии. Стык между пластиной и РЦС промазал герметиком, ввиду отсутствия там каких-то резиновых уплотнений там нет. Демонтировав старый РЦС обнаружил вспучивание краски на кузове. Ничего страшного: зачищаем щеткой, обрабатываем «цинкарем» и красим антигравием. Для дополнительной герметизации места установки сцепления я наклеил утеплитель типа «сплен». Теперь ставим на место наш газелевский. Уточню, что даже с переходной пластиной длина штока сцепления избыточная, поэтому я немного обрезал шток и добавил еще одну самодельную пластину толщиной 3 мм между кузовом и гцс. Так же из металлической пластины сделал кронштейн для крепления бачка сцепления. Подключение гидравлики осуществил развальцовкой медной трубки диаметром 6 мм под штуцер от камазовского шланга под манометр лежащего без дела в гараже (кому интересно каталожный номер шланга 5320382904). Фото шланга прилагаюДля прокачки в одного сделал мастырку в крышку бачка добавил нипель от колеса. Теперь обычным автомобильным компрессором система отлично прокачивается. Теперь самое главное результат педаль стала оооооочень легкой надо педаль акселератора сделать легче, а то ощущения очень странные. Прям вообще ощущение что болтается в воздухе ни к чему не подключенная. Мне очень нравится.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 64 000 км
www.drive2.ru
Полный размер
На моей машине лопался бачек жидкости на цилиндре сцепления, хоть и ему всего год было. Соответственно под этим делом все в тормозухе постоянно, а доливать не удобно. Возникла мысль что то с этим сделать. Часто слышал жалобы на тугое сцепление на газелях, о не надежности цилиндров и прочего. В принципе согласен с этим. По началу хотел подобрать, приспособить от иномарок что нибудь, но это куча гемора. Подумал о замене главного цилиндра сцепления от жиги, т.к. его объем меньше и соответственно педаль давить будет легче. Дабы подстраховаться и не тратить силы зря на возможно безполезную установку(думал не хватит хода для полного выжима), стал читать различные форумы и на одном УАЗоводовском прочел что ставили от нивы и всё гуд. Он такой же как на классике, но штуцер для шланга под бачек с жидкостью идет в бок — то что нужно!
И так, купил цилиндр, бачек, шланг. Уши цилиндра не совпадают с газелешным: немного не под тем углом и иной разлет отверстий. Заморачиваться с посадом и сверлением не стал, а тупо прикрутил на болты М6 вместо шпилек М8. Для соединения трубки(рцс-гцс) понадобился переходник, у меня он был на старом рабочем цилиндре(сейчас новый) потому что не было шланга между трубкой и рцс). Самым геморроем было примастырить бачек. Его я разместил на кронштейне моторчика дворников. Можно было бы сделать как на "бизнесах" — есть заглушенный штуцер на бачке тормозов, но по мне так надежней чтоб разделно было.
Еще есть один момент. На классике шток от педали просто упирается в поршень цилиндра, а обратный ход ограничивается педалью. На газели шток имеет форму гриба и в цилинде между поршнем и стопорным кольцом находится ограничительная шайба(педаль просто болтается), а в классике ничего нет — просто стопорное кольцо чтоб поршень не вылетел. Что я сделал: Взял шток от газели(вытащил из старого ГЦС), т.к. диаметр цилиндров разный, ограничительная шайба не канает в нивовском и пришлось подобрать обычную шайбу с отверстием 10мм и по наружнему диаметру 20мм. По наружке велика — я её обточил примерно до 18мм(не замерял цилиндр нивы). Утопил поршнь, снял стопор, одел на шток ограничительную шайбу, запихал это все в цилиндр, вернул стопроное кольцо на место ВСЁ!
Что получил:
1) Удобно заливать жижу
2) Ход педали как на девятке
3) Педаль мягкая
4) Всё работает отлично, выжима вполне хватает, регулируется все как и раньше.
5) Доступность з\ч
Сделал это давно, только ограничитель поставил на днях пока панели не было, поэтому выложил в БЖ только сейчас, когда всё готово. (панель не ставил т.к.ездил менять лобовик — думал будет установщикам удобней да и панель не поцарапают)))
Пишу кстати намного позже после проделанных работ, а то дел много — не до компа пока что, но скоро еще что нибудь выложу. Всем удачи!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 700 ₽
www.drive2.ru
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
Барнаул
цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес
1 шт.
2 423 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Цилиндр главный привода сцепления
2 шт.
1 634 ₽
Москва
Цилиндр сцепления главный для автомобиля газель бизнес SACHS ЗАВОД
14 шт.
1 773 ₽
Другие предложения
Москва
Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302/Бизнес/Link/
24 шт.
1 040 ₽
Еще 10 предложений из 38от 1 дн
от 1 119 ₽
Нижний Новгород
Цилиндр сцепления главный (ГЦС) ГАЗель Бизнес дв.Cummins
20 шт.
931 ₽
Москва
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес (аналог Sachs)
5 шт.
1 057 ₽
Брянск
Цилиндр сцепл главн ГАЗель Бизнес (ан.SACHS) 496284000175
4 шт.
1 983 ₽
Нижний Новгород
Цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес (ОАО ГАЗ) SACHS 496284000175
2 шт.
2 189 ₽
Брянск
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175
1 шт.
1 468 ₽
Орел
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175
1 шт.
1 468 ₽
Смоленск
Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175
1 шт.
1 468 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
Чтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на колеса. Основная функция сцепления – временное отсоединение силового агрегата от коробки передач. Также механизм отвечает за плавный запуск передаточных звеньев, когда двигатель запущен.
С помощью сцепления удается предотвратить резку смену нагрузки, чем обеспечивается плавный старт автомобиля с места. Также сцепление защищает всю трансмиссию от нагрузок инерционных моментов, что возникают в результате резкого замедления вращения коленчатого вала на запущенном моторе в тот момент, когда водитель переключает передачу.
Ниже мы рассмотрим устройство главного цилиндра сцепления. «Газель» - это коммерческий транспорт, поэтому периодически он требует обслуживания. Какие неполадки случаются со сцеплением, как ремонтировать, обслуживать и при необходимости менять этот узел? Расскажем обо всем по порядку.
Он состоит из небольшого количества деталей и узлов. Так, в системе имеется бачок главного цилиндра сцепления. «Газель» комплектуется им с 1995 года. В бачке содержится тормозная жидкость, которая и работает в приводе. Также узел включает в себя главный и рабочий цилиндр, трубки, шланги и патрубки. В системе применяется и возвратная пружина.
Если не вдаваться в подробности того, как устроен главный цилиндр сцепления, «ГАЗель» работает следующим образом. Когда водитель автомобиля нажимает на педаль, то это усилие посредством штока передается на главный привод. Здесь оно воспринимается и через сеть трубок переходит на рабочий цилиндр. Последний, посредством вилки сцепления и выжимного подшипника отключает или подключает двигатель к трансмиссии.
Среди основных узлов, которые входят в конструкцию элемента, можно выделить толкатель. С помощью него педаль сообщается с механизмом. Также это сам цилиндр, поршень, пробки и возвратная пружина.
В нижней половине находится рабочая зона. В обычном исходном состоянии поршень цилиндра поджимается с помощью пружины к стенке, разделяющей цилиндр на две зоны. Между поршнем и толкателем есть зазор. За счет него жидкость попадает в рабочую часть. Когда водитель нажимает на педаль, толкатель движется и перекрывает зазор. Жидкость больше не может попадать из верхней зоны в нижнюю. Поршень перемещается, и усилие передается от ноги водителя прямо на рабочий цилиндр.
«Газель» может потребовать ремонта при утечках жидкости или попадании воздуха в систему. Даже несмотря на простоту конструкции цилиндра, с ним также случаются проблемы. Выделяют несколько неисправностей. Подробно о каждой из них – далее.
Ремонт может понадобиться, если обнаружен недостаток рабочей жидкости. Причинами могут служить обрывы или повреждения в манжете цилиндра, нарушение герметичности соединений. В этом случае рекомендуется убедиться, достаточен ли уровень в расширительном бачке. Если жидкости мало, тогда ее доливают. Затем периодически проверяют уровень при регламентных работах или техническом осмотре. Иногда простая доливка рабочей жидкости может не помочь. Тогда проводят тщательный осмотр, выявляют место утечки и затем обеспечивают герметичность. В этом случае можно не ремонтировать, а просто поменять главный цилиндр сцепления на «Газели».
Еще одна типовая неисправность – это воздух в системе. Такая проблема может привести к полной неработоспособности узла. Сцепление не выжмется полностью, а работа педали будет сопровождаться характерным хрустом или вибрациями на рычаге КПП. Среди причин, по которым в систему и непосредственно в цилиндры попадает воздух, можно выделить различные разрушения шлангов, естественный износ деталей. Не исключают утечки жидкости в местах, где между собой соединяются участки гидропривода. Как в данном случае делается ремонт главного цилиндра сцепления? «Газель» ставится на ровную поверхность, производится замена поврежденных шлангов с последующей прокачкой системы.
Также есть еще одна неисправность – в данном случае цилиндр может перекачивать рабочую жидкость через себя. Причиной неисправностей служит манжета, которая, скорее всего, повреждена. Возможно, есть выработка по причине естественного износа поршня.
Если наблюдаются первые признаки неисправностей цилиндра, нужно провести диагностику и обслуживание системы сцепления. Это поможет избежать необходимости замены цилиндра полностью.
При помощи него можно избежать необходимости замены узла полностью. Ремонтный комплект состоит из следующих деталей:
Чтобы разобрать цилиндр полностью, на нем ищут специальную пробку. Ее необходимо открутить. В процессе сборки под эту пробку нужно установить прокладку-уплотнитель.
Первым делом снимают и разбирают цилиндр. Найти его можно в левом заднем углу под капотом автомобиля.
Далее проводят замену изношенных комплектующих, которые предусмотрены в ремкомплекте. Прежде чем собрать главный цилиндр сцепления, “Газель” требуется поставить на ручной тормоз. Каждая деталь должна быть смазана тормозной жидкостью. На поверхность поршня, что будет контактировать с толкателем, наносят немного консистентной смазки. Далее цилиндр собирают, устанавливают на его место и прокачивают.
«Газель» требует этой операции по тем же причинам, что и в предыдущем случае. Это утечки, естественный износ, неправильная работа механизма сцепления. Как уже было замечено, расположен этот цилиндр слева задней углу под капотом автомобиля.
Прежде чем будет выполнена сама замена, необходимо слить тормозную жидкость из системы. Для этого шланг соединяют со специальным штуцером. Последний находится на рабочем цилиндре.
Когда трубка подачи рабочей жидкости от главного цилиндра будет отсоединена, можно начать отворачивать две гайки, которые удерживают сам главный цилиндр сцепления. «Газель-3302» продолжает стоять на ручном тормозе. После того как гайки будут откручены, цилиндр можно снять и на его место установить новый. Процесс монтажа производится в обратном порядке. После сборки системы нужно обязательно выполнить прокачку привода.
После любых ремонтов гидравлической части сцепления, систему необходимо обязательно прокачивать. Для этого жидкость заливают в бачок буквально до краев, а штуцер необходимо отвернуть до упора. Далее несколько раз нажимают на педаль. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость попала во все трубки. Затем педаль фиксируют. Далее закручивают штуцер и снова несколько раз выжимают педаль, а затем фиксируют ее. Далее на штуцер надевают трубочку. Ее опускают в бутылку с жидкостью. Штуцер откручивают, чтобы спустить воздух. Все эти шаги необходимо повторять до тех пор, пока воздуха в системе совсем не останется.
После того как отремонтирован или заменен на новый главный рабочий цилиндр сцепления, «Газель» требует регулировки педали. Это простой процесс. Для этой операции необходима линейка, однако первым делом следует провести диагностику. Если при попытках начать движение на автомобиле педаль западает, в процессе переключения слышны различные звуки, при движении наблюдаются удары и рывки, необходимо запустить мотор, отпустить сцепление медленно и постараться плавно тронуться. Если автомобиль не спешит трогаться, то это говорит о том, что педаль выставлена неверно. Ее ход больше, чем это определено нормой. Далее при помощи линейки измеряют расстояние от пола до накладки на педали. Оно должно быть не более 14-16 см. Если же оно выше, тогда педаль необходимо отрегулировать. Для этого под капотом следует найти болт с контргайкой. Он расположен там, где заканчивается трос. Гайка подворачивается. При этом достигается нужный ход педали. Для увеличения хода, гайку необходимо закрутить. Если ход нужно уменьшить, ее откручивают. После регулировки снова проверяют педаль. Повторно измеряют линейкой расстояние. Настройка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.
fb.ru
Речь сегодня пойдет о сцеплении, так как появилось свободное время, решил написать в бортжурнал. Возможно кому-то будет полезна данная инфа.
Поводов для замены было несколько а именно:
1 тугая педаль (чуть полегче чем тормоз на незаведенном моторе)
2 вечно текущие цилиндры причем оба
3 покрашенный моторник (не хотелось в перспективе испортить краску тормозухой)
4 доступность газелевских запчастей (кстати даже выглядят они гораздо лучше чем родные)
Для данной затеи приобрел следующие запчасти:
1 гцс и рцс сакс от а/м газель
2 две переходные пластины (гцс-моторный щит, рцс-колокол мкпп(впоследствии не понадобилась))
3 комплект сцепления sachs от джипа либерти аналог 52104289ag (тоже самое только без надписи mopar и по цене в 2 раза дешевле, вроде 8.5 против 15 )
4 ВУТ бош от газели бизнеса.
5 Переходники у токаря 2 штуки (вместо пластиковой трубки)
6 всякие расходники типа тормозных трубок.
Полный размер
эта пластина не понадобилась ввиду несоосности рцс
Полный размер
вут от газели
Полный размер
эти переходники выточил у токаря, идея кстати была подсмотрена на драйве у газелистов, добавил только вторую канавку для уплотнительного кольца.
Полный размер
порсверлил отверстие под гцс чтобы не гнуть трубку а вывести на наружную сторону брызговика
Остальное впринципе можно понять из фотографий.
Полный размер
вид сбоку
Полный размер
тоже вид сбоку, лонжерон мешает сфоткать нармально
Полный размер
еще одна фотка сбоку
Полный размер
еще фотка
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru