RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Цилиндр сцепления главный газель


ГАЗ 31 Брюнетка › Бортжурнал › Двойная проблема на три буквы — как ГЦС и РЦС выносят мозг. Часть 1

Почти у каждого волговода при упоминании аббревиатур ГЦС и РЦС моментально в мозгу проносится мысль Как, Опяяять! Ну блин, уже нервов моих не хватает…пииии… Ведь именно эти два узла с завидной регулярностью капают тормозухой на наши нервы. При этом меняя его на новый, не радуешься что все починил, а мысленно начинаешь отсчитывать время до следующего его выхода из строя. Вот и мои цилиндры на три буквы тоже по очереди напоминали мне о своем существовании, а стоило только о них забыть так сразу устраивали забастовку и требовали переговоров. Мне машина досталась с цилиндрами сцепления фирмы Fenox. Единственная заслуга этой фирмы в том, что я узнал где установлены и как работают эти цилиндры. Притом работали они по настроению, а я вынужден был подстраиваться под этот дуэт. Но однажды с приходом холодов, выжав сцепление, я не смог включить передачу. Заглянул под капот, а там все в порядке. Бачок полон тормозной жидкости, под машиной лужи тоже нету. Зная работу этой гидросистемы пришел к выводу, что перепускает ГЦС. Усиленно поработав педалью, кое как включил передачу и поехал за новым ГЦС. Продавец мне с гордостью пионервожатого всунул в руки ГЦС в оранжевой упаковке, с огромной надписью ОРИГИНАЛ и ГАЗ детали машин. Ну думаю раз так хвалит, наверное действительно чудо цилиндр и прикупил сразу РЦС в такой же оранжевой упаковке.


Заодно купил 1л тормозной жидкости РосДот 4 для доливки при замене. Примчался домой, быстренько сдернул старый ГЦС и поставил новый. Залил бачок, покачал педалью и сцепление заработало очень даже хорошо. Я даже и не знал, что у волги так хорошо оно может работать. Менять рабочий цилиндр не стал, потому что для этого нужно было залезать под машину, а на дворе зима. Ну думаю, до весны прокатаюсь на старом, а с приходом тепла заменю. Однако покатавшись пару дней я нова оказался без сцепления. Все симптомы повторились, при этом жидкость из бачка снова не ушла. Не понимая как такое возможно, решаюсь ехать в сервис и менять уже РЦС. Ведь не мог же новый главный цилиндр сразу поломаться. Кое как доехал до сервиса. Загнал машину на подъемник и пошел ожидать в кафе, наблюдая по монитору как мастер с черепашьей скоростью отрабатывает положенное время по замене РЦС. Спустя 30 минут машину спустили на землю и передали мне, а я отдал сумму в 4 раза превышающую стоимость самого РЦС. Но деваться было некуда. В итоге все заработало отлично. Я с наслаждением забыл об этих трех буквах. Но спустя месяц картина повторилась. Я снова стою и как дурак пытаюсь выжать сцепление. В итоге открыв капот не верю своим глазам. Бачок лопнул около основания полностью и вся тормозуха вытекла. Снимаю ГЦС еду в магазин. Продавцу показываю испорченный цилиндр и предъявляю претензию. На что получаю ответ, что бачок лопнул, потому что Я использовал Неправильную тормозную жидкость. Не вопрос, показываю чек, что эту Неправильную жидкость продали мне они и значит несут ответственность за продажу некондиционной жидкости, хотя знают что она неправильная. Продавец побелел, подобрел и вежливо предложил мне написать претензию и оставить цилиндр на изучение. Но мне было не до ожиданий всяких вердиктов и пришлось купил ГЦС производства Ремофф.

Также увидел на витрине ГЦС и РЦС от Газели бизнес производства фирмы Sachs (Германия).


По внешнему виду они довольно сильно отличаются от штатных волговских, но я все равно их приобрел, плюс взял трубку для соединения их между собой, потому что сделаны они были на быстросъемных разъемах. Дома быстренько поставил ГЦС Ремофф, прокачал и мысленно начал отсчет до его следующей поломки.
После этого озадачился, как приделать импортные цилинды на волгу. Полазив по Драйву наткнулся на статью www.drive2.ru/l/4899916394579373590/
Впринципе все было легко, осталось найти только переходные кронштейны и переходные трубки с быстросъема на медь. Скажу честно, оптимизм мой был недолгим, потому что в Москве ничего этого я найти не смог. Кто-то скажет плохо искал, может быть, но любые сложности приводят к поиску иного способа решения проблемы. В итоге переходные трубки решил сделать сам. Для этого у готовой полиамидной трубки отрезал разъем.

Потом аккуратно рассверлил внутреннее отверстие до диаметра медной тормозной трубки, чтобы она заходила с усилием.

Слегка снял фаску с обоих сторон разъема и вставил обрезанную 20см трубку, слегка обмазав ее клеем PoxiPoi с обоих сторон. Излишки клея сразу удалил и загнул трубку плавно на 90 градусов, чтобы она не уперлась в кузов.

После этого свободный конец трубки развальцевал в Планете железяка и накрутил на него муфту соединительную.

Осталось дело за кронштейнами. Многие продавцы о них слышали от других ищущих, но помочь ничем не могли. И вдруг вдалике от Москвы мне снова улыбнулась удача, и я нашел "Пластину переходную ГЦС газель бизнес". Сразу же снял ГЦС Ремофф (который на удивление работал хорошо) и начал примерять пластину с цилиндром Sachs. Пришлось с одной стороны его подточить, потому что мешал кронштейн ВУТ. Чтобы сильно много не стачивать дополнительно вырезал из плотной резины прокладку.

Шпильки для пластины были скручены со старого ГЦС и посажены на фиксатор резьбы. Также заменил штатную стальную трубку сцепления на медную. Геморойное это дело, но деваться некуда, ведь у меня новое место ее подключения к ГЦС, а стальную трубку так не согнуть. После этого все было смонтировано.

Обрезан сосок у ГТЦ Bosch, который ждал своего времени и соединил шлангом Gates 8мм эти две системы.

Осталось дело за малым — прокачать систему. Сел в машину и начал прокачивать сцепление. В отличает от родного ГЦС в бизнесовском нету внутренней пружины, и возврат поршня осуществляется самой гидросистемой и пружинками педали. Мне пришлось подтягивать педаль ногой принудительно. Через пол часа понял, что я скорее ногу прокачаю, чем сцепление. Начал вникать где допустил ошибку. Проанализировав все, понял что медную трубку я проложил неровно и без правильного наклона. Максимально ее выпрямил сделав наклон в сторону РЦС для выхода воздуха в бачок ГТЦ. Потом пошел испытанным методом прокачивания. Скрутил штуцер с РЦС и начал ждать когда побежит тормозуха. Но она только капала и не хотела никак бежать. Понял, что из-за отсутствия бачка ГЦС система загерметизировалась, типа капилярного эффекта, а давления бачка ГТЦ не хватало. Тогда снял наполняющий шланг с ГЦС и принудительно прокачал шприцом, чтобы тормозуха из рабочего цилиндра полилась струйкой. После этого быстро все собрал и прокачал педалькой еще немножко. Все заработало, но идеально педаль стала работать только через два дня постоянной эксплуатации. Появилась жесткость и педаль начала возвращаться под действием гидросистемы.

P.S. спустя некоторое время эксплуатации могу сказать, что сцепление приятно более мягкое и работать стало четче . Однако из-за разницы в размерах старого и нового цилиндров ГЦС, у нового не хватает объема чтобы полностью выжимать старый РЦС.


Поэтому приходится пока выжимать до пола в ожидании монтажа РЦС Sachs. Но главное, почему-то впервые я спокоен и не думаю о том, когда же сломается ГЦС.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Цилиндр сц. главный Г-3302 Бизнес, NEXT "Горьковский автомобильный завод" 6284 000 175 SACHS

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Москва

Цилиндр главный привода сцепления

2 шт.

1 634 ₽

Москва

Цилиндр сцепления главный для автомобиля газель бизнес SACHS ЗАВОД

14 шт.

1 773 ₽

Надёжный поставщик

Москва

Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302/Бизнес/Link/

22 шт.

1 123 ₽

Еще 10 предложений из 37 

от 1 дн

от 1 040 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Москва

Цилиндр главн. сцеп. для а/м ГАЗ 3302 Бизнес (CF 828)

2 шт.

1 358 ₽

Москва

Цилиндр суепления, главный

1 шт.

1 597 ₽

Другие предложения

Москва

Цилиндр главн. сцеп. для а/м ГАЗ 3302 Бизнес (CF 828)

2 шт.

1 257 ₽

Еще 10 предложений из 45 

от 2 дн

от 1 293 ₽

Нижний Новгород

Цилиндр сцепления главный (ГЦС) ГАЗель Бизнес дв.Cummins

20 шт.

931 ₽

Санкт-Петербург

Цилиндр сцепления главный ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС, NEXT в сб.

6 шт.

945 ₽

Нижний Новгород

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель Next (PRAVT)

10 шт.

1 018 ₽

Санкт-Петербург

Цилиндр сцепл. глав. Г-ЛЬ-БИЗНЕС, NEXT в сб.

6 шт.

1 058 ₽

Еще 5 предложений 

от 1 дн

от 1 125 ₽

Москва

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес (аналог Sachs)

5 шт.

1 057 ₽

Брянск

Цилиндр сцепл главн ГАЗель Бизнес (ан.SACHS) 496284000175

4 шт.

1 983 ₽

Нижний Новгород

Цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес (ОАО ГАЗ) SACHS 496284000175

2 шт.

2 189 ₽

Москва

Цилиндр сцепления главный Г-3302(Бизнес) "Riginal"

50 шт.

1 101 ₽

Москва

Цилиндр сцепления главный Г-3302(Бизнес) "Riginal"

45 шт.

1 189 ₽

Санкт-Петербург

Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302 (Бизнес) (Riginal)

2 шт.

1 393 ₽

Еще 2 предложения 

от 6 дн

от 1 468 ₽

Брянск

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175

1 шт.

1 468 ₽

Орел

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175

1 шт.

1 468 ₽

Смоленск

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175

1 шт.

1 468 ₽

Барнаул

цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес

1 шт.

2 423 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

autopiter.ru

УАЗ Patriot "Золотой дракон" › Бортжурнал › Установка ГЦС от ГАЗели или операция "мягкая педалька"

Полный размер

Давно вынашивал идею поставить главный цилиндр сцепления от газели. Не сколько из-за мягкой педали, сколько из-за надежности данного узла в целом. На газелях эти узлы сделаны гораздо качественнее, так как это коммерческий транспорт.
Для реализации данной доработки мне потребовалось купить:
1) ГЦС Sachs 496284000175;
2) трубка сцепления General Motors 96 549 206;
3) переходная пластина ГАЗ 33021602303;
4) шланг для тормозной жидкости от жигулей (красный) + хомуты 2 шт.;
5) бачок расширительный от УАЗ;
6) болты М8 длиной 25 мм 4 шт.
Для начала переходную пластину покрасил из баллончика в черный цвет для защиты от коррозии. Стык между пластиной и РЦС промазал герметиком, ввиду отсутствия там каких-то резиновых уплотнений там нет. Демонтировав старый РЦС обнаружил вспучивание краски на кузове. Ничего страшного: зачищаем щеткой, обрабатываем «цинкарем» и красим антигравием. Для дополнительной герметизации места установки сцепления я наклеил утеплитель типа «сплен». Теперь ставим на место наш газелевский. Уточню, что даже с переходной пластиной длина штока сцепления избыточная, поэтому я немного обрезал шток и добавил еще одну самодельную пластину толщиной 3 мм между кузовом и гцс. Так же из металлической пластины сделал кронштейн для крепления бачка сцепления. Подключение гидравлики осуществил развальцовкой медной трубки диаметром 6 мм под штуцер от камазовского шланга под манометр лежащего без дела в гараже (кому интересно каталожный номер шланга 5320382904). Фото шланга прилагаюДля прокачки в одного сделал мастырку в крышку бачка добавил нипель от колеса. Теперь обычным автомобильным компрессором система отлично прокачивается. Теперь самое главное результат педаль стала оооооочень легкой надо педаль акселератора сделать легче, а то ощущения очень странные. Прям вообще ощущение что болтается в воздухе ни к чему не подключенная. Мне очень нравится.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 64 000 км

www.drive2.ru

ГЦС(главный цилиндр сцепления) ВАЗ Нива — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

На моей машине лопался бачек жидкости на цилиндре сцепления, хоть и ему всего год было. Соответственно под этим делом все в тормозухе постоянно, а доливать не удобно. Возникла мысль что то с этим сделать. Часто слышал жалобы на тугое сцепление на газелях, о не надежности цилиндров и прочего. В принципе согласен с этим. По началу хотел подобрать, приспособить от иномарок что нибудь, но это куча гемора. Подумал о замене главного цилиндра сцепления от жиги, т.к. его объем меньше и соответственно педаль давить будет легче. Дабы подстраховаться и не тратить силы зря на возможно безполезную установку(думал не хватит хода для полного выжима), стал читать различные форумы и на одном УАЗоводовском прочел что ставили от нивы и всё гуд. Он такой же как на классике, но штуцер для шланга под бачек с жидкостью идет в бок — то что нужно!
И так, купил цилиндр, бачек, шланг. Уши цилиндра не совпадают с газелешным: немного не под тем углом и иной разлет отверстий. Заморачиваться с посадом и сверлением не стал, а тупо прикрутил на болты М6 вместо шпилек М8. Для соединения трубки(рцс-гцс) понадобился переходник, у меня он был на старом рабочем цилиндре(сейчас новый) потому что не было шланга между трубкой и рцс). Самым геморроем было примастырить бачек. Его я разместил на кронштейне моторчика дворников. Можно было бы сделать как на "бизнесах" — есть заглушенный штуцер на бачке тормозов, но по мне так надежней чтоб разделно было.
Еще есть один момент. На классике шток от педали просто упирается в поршень цилиндра, а обратный ход ограничивается педалью. На газели шток имеет форму гриба и в цилинде между поршнем и стопорным кольцом находится ограничительная шайба(педаль просто болтается), а в классике ничего нет — просто стопорное кольцо чтоб поршень не вылетел. Что я сделал: Взял шток от газели(вытащил из старого ГЦС), т.к. диаметр цилиндров разный, ограничительная шайба не канает в нивовском и пришлось подобрать обычную шайбу с отверстием 10мм и по наружнему диаметру 20мм. По наружке велика — я её обточил примерно до 18мм(не замерял цилиндр нивы). Утопил поршнь, снял стопор, одел на шток ограничительную шайбу, запихал это все в цилиндр, вернул стопроное кольцо на место ВСЁ!
Что получил:
1) Удобно заливать жижу
2) Ход педали как на девятке
3) Педаль мягкая
4) Всё работает отлично, выжима вполне хватает, регулируется все как и раньше.
5) Доступность з\ч

Сделал это давно, только ограничитель поставил на днях пока панели не было, поэтому выложил в БЖ только сейчас, когда всё готово. (панель не ставил т.к.ездил менять лобовик — думал будет установщикам удобней да и панель не поцарапают)))
Пишу кстати намного позже после проделанных работ, а то дел много — не до компа пока что, но скоро еще что нибудь выложу. Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 700 ₽

www.drive2.ru

цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес 496284000175 Автодеталь

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

Барнаул

цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес

1 шт.

2 423 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Москва

Цилиндр главный привода сцепления

2 шт.

1 634 ₽

Москва

Цилиндр сцепления главный для автомобиля газель бизнес SACHS ЗАВОД

14 шт.

1 773 ₽

Другие предложения

Москва

Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302/Бизнес/Link/

24 шт.

1 040 ₽

Еще 10 предложений из 38 

от 1 дн

от 1 119 ₽

Нижний Новгород

Цилиндр сцепления главный (ГЦС) ГАЗель Бизнес дв.Cummins

20 шт.

931 ₽

Москва

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес (аналог Sachs)

5 шт.

1 057 ₽

Брянск

Цилиндр сцепл главн ГАЗель Бизнес (ан.SACHS) 496284000175

4 шт.

1 983 ₽

Нижний Новгород

Цилиндр сцепления главный ГАЗель Бизнес (ОАО ГАЗ) SACHS 496284000175

2 шт.

2 189 ₽

Брянск

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175

1 шт.

1 468 ₽

Орел

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175

1 шт.

1 468 ₽

Смоленск

Цилиндр сцепления главный Газель Бизнес, ГАЗель NEXT ГАЗ 496284000175

1 шт.

1 468 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

autopiter.ru

устройство и ремонт главного цилиндра сцепления

Чтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на колеса. Основная функция сцепления – временное отсоединение силового агрегата от коробки передач. Также механизм отвечает за плавный запуск передаточных звеньев, когда двигатель запущен.

Характеристика устройства

С помощью сцепления удается предотвратить резку смену нагрузки, чем обеспечивается плавный старт автомобиля с места. Также сцепление защищает всю трансмиссию от нагрузок инерционных моментов, что возникают в результате резкого замедления вращения коленчатого вала на запущенном моторе в тот момент, когда водитель переключает передачу.

На автомобилях «Газель» устанавливают гидравлическую систему сцепления. Она получила широкую популярность на многих моделях современных авто. В основе конструкции гидравлического механизма лежит главный цилиндр сцепления. Газель «Бизнес» ею тоже оснащается. Главная задача, которую решает цилиндр – это передача импульсов от педали к рабочему элементу системы. При помощи этого узла, обеспечивается старт машины. Также механизм дает возможность переключения повышенных и пониженных передач.

Ниже мы рассмотрим устройство главного цилиндра сцепления. «Газель» - это коммерческий транспорт, поэтому периодически он требует обслуживания. Какие неполадки случаются со сцеплением, как ремонтировать, обслуживать и при необходимости менять этот узел? Расскажем обо всем по порядку.

Как устроен гидравлический привод "Газели"

Он состоит из небольшого количества деталей и узлов. Так, в системе имеется бачок главного цилиндра сцепления. «Газель» комплектуется им с 1995 года. В бачке содержится тормозная жидкость, которая и работает в приводе. Также узел включает в себя главный и рабочий цилиндр, трубки, шланги и патрубки. В системе применяется и возвратная пружина.

Принцип работы гидропривода

Если не вдаваться в подробности того, как устроен главный цилиндр сцепления, «ГАЗель» работает следующим образом. Когда водитель автомобиля нажимает на педаль, то это усилие посредством штока передается на главный привод. Здесь оно воспринимается и через сеть трубок переходит на рабочий цилиндр. Последний, посредством вилки сцепления и выжимного подшипника отключает или подключает двигатель к трансмиссии.

Устройство гидравлического привода

Среди основных узлов, которые входят в конструкцию элемента, можно выделить толкатель. С помощью него педаль сообщается с механизмом. Также это сам цилиндр, поршень, пробки и возвратная пружина.

Как устроен главный цилиндр сцепления? “Газель” оснащается узлом с двумя половинами, что разделяются специальной перегородкой. Верхняя часть предназначена для рабочей жидкости, которая в процессе поступает из бачка. Там же, в верхней части, хранится определенный запас жидкости. Если сцепление и гидропривод нормально отрегулированы, то ее уровень должен составлять не меньше, чем три четверти от объема.

В нижней половине находится рабочая зона. В обычном исходном состоянии поршень цилиндра поджимается с помощью пружины к стенке, разделяющей цилиндр на две зоны. Между поршнем и толкателем есть зазор. За счет него жидкость попадает в рабочую часть. Когда водитель нажимает на педаль, толкатель движется и перекрывает зазор. Жидкость больше не может попадать из верхней зоны в нижнюю. Поршень перемещается, и усилие передается от ноги водителя прямо на рабочий цилиндр.

Благодаря тому, что размеры поршня и выходного отверстия разные, отверстие увеличивается. Этого вполне достаточно, чтобы сработало сцепление. Данная конструкция облегчает усилие, что возлагается на педаль. Этой силы вполне достаточно для отсоединения ДВС от коробки. Когда педаль будет отпущена, на поршень будет действовать пружина. Также за счет давления в гидравлической системе педаль сможет вернуться в свое базового исходное положение. В это же положение перейдет и толкатель. За счет этого жидкость снова будет свободно проникать в нижнюю емкость цилиндра.

Когда требуется ремонт главного цилиндра сцепления

«Газель» может потребовать ремонта при утечках жидкости или попадании воздуха в систему. Даже несмотря на простоту конструкции цилиндра, с ним также случаются проблемы. Выделяют несколько неисправностей. Подробно о каждой из них – далее.

Утечка жидкости

Ремонт может понадобиться, если обнаружен недостаток рабочей жидкости. Причинами могут служить обрывы или повреждения в манжете цилиндра, нарушение герметичности соединений. В этом случае рекомендуется убедиться, достаточен ли уровень в расширительном бачке. Если жидкости мало, тогда ее доливают. Затем периодически проверяют уровень при регламентных работах или техническом осмотре. Иногда простая доливка рабочей жидкости может не помочь. Тогда проводят тщательный осмотр, выявляют место утечки и затем обеспечивают герметичность. В этом случае можно не ремонтировать, а просто поменять главный цилиндр сцепления на «Газели».

Воздух в системе

Еще одна типовая неисправность – это воздух в системе. Такая проблема может привести к полной неработоспособности узла. Сцепление не выжмется полностью, а работа педали будет сопровождаться характерным хрустом или вибрациями на рычаге КПП. Среди причин, по которым в систему и непосредственно в цилиндры попадает воздух, можно выделить различные разрушения шлангов, естественный износ деталей. Не исключают утечки жидкости в местах, где между собой соединяются участки гидропривода. Как в данном случае делается ремонт главного цилиндра сцепления? «Газель» ставится на ровную поверхность, производится замена поврежденных шлангов с последующей прокачкой системы.

Прокачка жидкости через цилиндр

Также есть еще одна неисправность – в данном случае цилиндр может перекачивать рабочую жидкость через себя. Причиной неисправностей служит манжета, которая, скорее всего, повреждена. Возможно, есть выработка по причине естественного износа поршня.

Все эти неисправности можно устранить, используя ремкомплект главного цилиндра сцепления. «Газель» в этом случае можно быстро вернуть в рабочее состояние. В комплект входят все элементы, которые часто выходят из строя. Процесс замены манжеты и других деталей не представляет особых сложностей для водителей этих автомобилей.

Если наблюдаются первые признаки неисправностей цилиндра, нужно провести диагностику и обслуживание системы сцепления. Это поможет избежать необходимости замены цилиндра полностью.

Частичный ремонт главного цилиндра при помощи ремонтного комплекта

При помощи него можно избежать необходимости замены узла полностью. Ремонтный комплект состоит из следующих деталей:

Чтобы разобрать цилиндр полностью, на нем ищут специальную пробку. Ее необходимо открутить. В процессе сборки под эту пробку нужно установить прокладку-уплотнитель.

Демонтаж и дефетовка

Первым делом снимают и разбирают цилиндр. Найти его можно в левом заднем углу под капотом автомобиля.

Затем, после того как узел разобран, все составляющие промывают тормозной жидкостью – не стоит использовать для этого агрессивные растворители. Затем цилиндр осматривают на предмет задира. Проверяют состояние зеркала и шток. Если заметны незначительные участки коррозии или задиры, эти дефекты можно устранить мелким наждаком. Но такие повреждения могут свидетельствовать о большом зазоре между цилиндром и поршнем.

Далее проводят замену изношенных комплектующих, которые предусмотрены в ремкомплекте. Прежде чем собрать главный цилиндр сцепления, “Газель” требуется поставить на ручной тормоз. Каждая деталь должна быть смазана тормозной жидкостью. На поверхность поршня, что будет контактировать с толкателем, наносят немного консистентной смазки. Далее цилиндр собирают, устанавливают на его место и прокачивают.

Замена главного цилиндра сцепления

«Газель» требует этой операции по тем же причинам, что и в предыдущем случае. Это утечки, естественный износ, неправильная работа механизма сцепления. Как уже было замечено, расположен этот цилиндр слева задней углу под капотом автомобиля.

Прежде чем будет выполнена сама замена, необходимо слить тормозную жидкость из системы. Для этого шланг соединяют со специальным штуцером. Последний находится на рабочем цилиндре.

Далее отсоединяют педаль сцепления от цилиндра. Чтобы повести эту операцию, снимают часть приборной панели, находящуюся под рулевым колесом. Затем снимают фиксирующую скобу, которую можно найти на педали и вытягивают штифт на толкателе цилиндра.

Когда трубка подачи рабочей жидкости от главного цилиндра будет отсоединена, можно начать отворачивать две гайки, которые удерживают сам главный цилиндр сцепления. «Газель-3302» продолжает стоять на ручном тормозе. После того как гайки будут откручены, цилиндр можно снять и на его место установить новый. Процесс монтажа производится в обратном порядке. После сборки системы нужно обязательно выполнить прокачку привода.

Как удалить воздух?

После любых ремонтов гидравлической части сцепления, систему необходимо обязательно прокачивать. Для этого жидкость заливают в бачок буквально до краев, а штуцер необходимо отвернуть до упора. Далее несколько раз нажимают на педаль. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость попала во все трубки. Затем педаль фиксируют. Далее закручивают штуцер и снова несколько раз выжимают педаль, а затем фиксируют ее. Далее на штуцер надевают трубочку. Ее опускают в бутылку с жидкостью. Штуцер откручивают, чтобы спустить воздух. Все эти шаги необходимо повторять до тех пор, пока воздуха в системе совсем не останется.

По необходимости жидкость в бачок следует доливать. Замена ее в магистралях сцепления должна проводиться не реже, чем раз в 2 года. Тормозная жидкость гигроскопична. Это значит, что внутри системы может образовываться коррозия.

Регулировка педали

После того как отремонтирован или заменен на новый главный рабочий цилиндр сцепления, «Газель» требует регулировки педали. Это простой процесс. Для этой операции необходима линейка, однако первым делом следует провести диагностику. Если при попытках начать движение на автомобиле педаль западает, в процессе переключения слышны различные звуки, при движении наблюдаются удары и рывки, необходимо запустить мотор, отпустить сцепление медленно и постараться плавно тронуться. Если автомобиль не спешит трогаться, то это говорит о том, что педаль выставлена неверно. Ее ход больше, чем это определено нормой. Далее при помощи линейки измеряют расстояние от пола до накладки на педали. Оно должно быть не более 14-16 см. Если же оно выше, тогда педаль необходимо отрегулировать. Для этого под капотом следует найти болт с контргайкой. Он расположен там, где заканчивается трос. Гайка подворачивается. При этом достигается нужный ход педали. Для увеличения хода, гайку необходимо закрутить. Если ход нужно уменьшить, ее откручивают. После регулировки снова проверяют педаль. Повторно измеряют линейкой расстояние. Настройка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.

fb.ru

гцс рцс sachs от газель бизнес — ГАЗ 31, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Речь сегодня пойдет о сцеплении, так как появилось свободное время, решил написать в бортжурнал. Возможно кому-то будет полезна данная инфа.
Поводов для замены было несколько а именно:
1 тугая педаль (чуть полегче чем тормоз на незаведенном моторе)
2 вечно текущие цилиндры причем оба
3 покрашенный моторник (не хотелось в перспективе испортить краску тормозухой)
4 доступность газелевских запчастей (кстати даже выглядят они гораздо лучше чем родные)

Для данной затеи приобрел следующие запчасти:
1 гцс и рцс сакс от а/м газель
2 две переходные пластины (гцс-моторный щит, рцс-колокол мкпп(впоследствии не понадобилась))
3 комплект сцепления sachs от джипа либерти аналог 52104289ag (тоже самое только без надписи mopar и по цене в 2 раза дешевле, вроде 8.5 против 15 )
4 ВУТ бош от газели бизнеса.
5 Переходники у токаря 2 штуки (вместо пластиковой трубки)
6 всякие расходники типа тормозных трубок.

Полный размер

эта пластина не понадобилась ввиду несоосности рцс


С установкой вута пришлось повозиться-из за несоосности штока и курицы пришлось шорошить дырки в переходной пластине.

Полный размер

вут от газели


Были сделаны два переходника под обычную тормозную трубку — не захотел экспрементировать с пластиковой трубкой, да и такой вариант мне больше понравился.

Полный размер

эти переходники выточил у токаря, идея кстати была подсмотрена на драйве у газелистов, добавил только вторую канавку для уплотнительного кольца.

Полный размер

порсверлил отверстие под гцс чтобы не гнуть трубку а вывести на наружную сторону брызговика


Когда снял коробку думал сейчас поставлю переходной кронштейн на него рцс, удленню вилку сцепления и вуаля можно собирать обратно — но хрен . Когда поставил рцс выяснилось он на почти на сантиметр не попадает по высоте (смотреть сбоку на кпп). Если по вылету вилки ее можно удлиннить то по высоте только переделывать кронштейн, ну или наперекос шток оставить чего вообщем то не хотелось, поэтому вилку пришлось оставить как есть, а кронштейн сделать новый. Уменя так получилось на крайслеле, возможно на змз там крепление рцс в другом месте. Так что по мне самое главное установить рцс а соединение трубок с помощью переходников от токаря проблем не доставит. Тормозную трубку любой длинны гни как хочешь.
Так как кпп уже снята а откладывать на потом это не хотелось, было принято решение изгоновить этот кронштейн с нуля.
Сначала вырезал уголок из рамы газели и привинтил его на колокол чтобы на него уже можно было варить дальше. Далее берем на вал одеваем выжимной подшипник, вставляем в солдатика вилку и упираем в выжимной и сразу станет понятно по какой оси ходит вилка и где должен находиться рцс. Ну и собственно из подручных отрезков металла варим этот кронштейн. Мне еще понадобились удлиненные гайки м8 из магазина метизов. Технологии изготовления кронштейна, как и чертежей конечно нет — все делалось на столе по месту.

Остальное впринципе можно понять из фотографий.

Полный размер

вид сбоку

Полный размер

тоже вид сбоку, лонжерон мешает сфоткать нармально

Полный размер

еще одна фотка сбоку


Полный размер

еще фотка


Выводы я сделал следующие : без болгарки иеще кучи инструментов на волгу ничего не поставить, даже от газели.
Если бы пришлось еще раз так заморочится то рцс я бы подобрал от иномарки, там уши крепления хотя бы прямые а не под углом, но зато от газели можно купить на каждом углу.
Сказать что переделкой доволен-значит ничего не сказать, парни — это просто ИНОМАРКА, и даже не каждая. В пробке педаль вообще не чувствуется, хоть 100 раз в минуту педаль нажимай. Здесь конечно сыграл ещё свою роль мексиканский комплект сцепления сакс, но тем не менее.
Кстати вилка осталась родной без переделок, так что если сломается можно будет купить новую в любом магазине педалей.
Ну вообщем пока все.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также