RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое жиклер


что это, где установлен, зачем нужен — Словарь автомеханика

Зачем нужен жмклер карбюратора

Жиклер — это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива. В карбюраторе установлено несколько жиклеров. Топливные вкручиваются в специальные колодцы на корпусе каждой камеры карба, воздушные же устанавливаются сверху эмульсионной камеры.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Виды жиклеров карбюратора

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основная функция жиклера — строгое дозирование топлива или же воздуха (в зависимости от того, какой это жиклер) для дальнейшего распыления в камеру сгорания цилиндра. По факту, эта запчасть напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Специально подобранные и настроенные жиклеры могут сделать двигатель динамичным и мощным, или же наоборот — более экономным, но не таким приемистым.


Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.


Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

  1. снимаем полностью воздушный фильтр;
  2. Очистка жиклеров на карбюраторе

    При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

  3. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
  4. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
  5. снимаем крышку карбюратора;
  6. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
  7. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Раз в 30 тыс. км рекомендуется производить очистку жиклеров, а их замена делается только в 3-х случаях:

Главное, на что нужно обратить внимание при подборе жиклеров - это диаметр диффузора. Для этого существует следующая формула:

Топливный жиклер (ТЖ) = Размер диффузора × 4

При увеличении диффузора на 1 мм нужно увеличивать диаметр ТЖ на 10%.

ВЖ подбирается в зависимости от диаметра ТЖ. Для этого тоже есть формула:

Воздушный жиклер (ВЖ) = Размер топливного жиклера + 50

Также, можно не прибегая к различным расчетам купить специальный ремкомплект для своей модели карбюратора, в котором есть необходимый набор жиклеров. Но, многие опытные специалисты указывают на то, что качество жиклеров в ремкомплектах ниже, чем в отдельно продаваемых.

Если производится тюнинг, то стоит помнить, что это индивидуальная процедура для каждого отдельно взятого карбюратора. Зачастую, подбор жиклеров производится экспериментальным путем, методом перебора и сравнения результатов.

Выбор жиклеров зависит от цели тюнинга. Для увеличения мощности и динамики нужно пропорционально увеличивать диаметр топливных и воздушных жиклеров. Для уменьшения расхода устанавливаются только ТЖ с меньшим диаметром. Для изменения диаметра жиклеров можно воспользоваться специальными сверлами (1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм).

Размеры штатных жиклеров на самых популярных карбюраторах ВАЗ
Наименование карбюратора, (артикул) Главный топливный жиклер, 1 кам. / 2 кам. Главный воздушный жиклер, 1 кам. / 2 кам. Топливный жиклер холостого хода, 1 кам. / 2 кам. Воздушный жиклер холостого хода, 1 кам. / 2 кам.
ДААЗ “Солекс”, (21083-1107010) 95 / 97,5 155 / 125 40 / - 170 / -
ДААЗ “Солекс”, (21073-1107010) 107,5 / 117,5 150 / 135 40 / - 140 / -
ДААЗ “Солекс”, (21053-1107010-20) 107.5 / 110 140 / 165 40+-3 / - 140 / -
ДААЗ “Озон”, (2107-1107010) 112 / 150 150 / 150 50 / 60 170 / 70
ДААЗ “Вебер”, (2101–1107010) 135 / 135 170 / 190 45 / 60 180 / 70

На примере карбюратора Солекс (21083-1107010) рассмотрим, какие жиклеры установить для уменьшения расхода, а какие - для увеличения мощности.

Для уменьшения расхода в первой камере нужно установить топливный жиклер с уменьшенным диаметром. Вместо 95 устанавливается 92.5. Также ставится ТЖ холостого хода с меньшим диаметром - вместо 40 устанавливается 38.

Для увеличения мощности устанавливаются главные топливные жиклеры с увеличенным диаметром в обеих камерах карбюратора. В камере №1 вместо 95 ставится 102,5, в камере №2 - вместо 97,5 устанавливают 110.

Связанные термины

Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Жиклер – это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива.

Еще жиклерами называют форсунки и пробки карбюратора, в них также имеются калиброванные отверстия. Такой жиклер может выполнять разные функции в разных системах карбюратора. Поэтому жиклеры бывают разных видов: топливные, воздушные, главные, компенсационные, холостого хода и т.д. Характеризуются жиклеры пропускной способностью, единицы измерения которой см3/мин.

Содержание статьи

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем  можно делать ремонт.

 

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде.  «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

    1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

    1. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
    2. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
      1. снимаем крышку карбюратора;
      2. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
      3. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.
    3. Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

что это такое, виды и особенности,форсунки под сжижженный газ, диаметр для балонного газа, правила эксплуатации и замены

Газовая плита есть во многих квартирах или частных домах. К числу ее важнейших элементов – жиклеры. Рассмотрим, что такое жиклеры для газовой плиты, как они маркируются, есть ли разница между жиклерами для трубопровода или баллона, как их менять и что делать, если они были подобраны неверно.

Что такое жиклеры и с чем их едят

Жиклер – важная часть горелки. Этот элемент представляет собой форсунку в форме болта и необходим, чтобы топливо выходило наружу с заданным давлением. Для этого в форсунке имеется отверстие заданного диаметра, которое и определяет параметры струи газа.

Газовая струя должна соотноситься с мощностью самой плиты. Мощность определяется многими параметрами – насколько полно сгорает выходящий наружу газ, не коптит ли конфорка и т.д.

Жиклеры снабжаются резьбой, верх имеет шесть граней. Диаметр отверстия в жиклере для плиты с баллонным газом меньше, чем в случае с природным (при одинаковых прочих характеристиках горелок).

Если установить жиклеры, рассчитанные на природный газ, на плиту с баллоном, то напор газа будет больше, а расход воздуха меньше. Из-за этого пламя будет длинным и оранжевым, плита начнет коптить. Только замена жиклеров на подходящие под конкретный вид топлива решит проблему.

Подготовка воздушно-газовой смеси

Горелка обеспечивает горение газа с максимальной отдачей тепла и не позволяет образовываться копоти. Конфорки рассчитаны на разные объемы работы. Так, самая большая по размеру затрачивает гораздо больше газа, чем остальные.

По этой причине в конфорках стоят разные жиклеры – так смесь в каждой из них получается правильной. Чем диаметр сопла больше, тем больший объем газа проходит сквозь него. Давление природного газа меньше, чем баллонного. Поэтому производители прикладывают несколько жиклеров – для газопровода и для баллона.

Маркировка

Отверстия в жиклерах делают с максимальной точностью, чтобы они обеспечивали нужную пропускную способность. Расширять их самостоятельно – не самая лучшая затея.

На болтике указывается номер, который обозначает его размер (маркировку). Для каждой из горелок в зависимости от размера производителем предусмотрен свой номер. Зачастую форсунки разных предприятий совпадают друг с другом резьбой и размерами.

Если вы потеряли второй набор форсунок или его изначально не было в комплекте, вы сможете отыскать всю необходимую информацию в интернете.

Чтобы найти технический паспорт плиты, нужно лишь вбить в поисковой строке марку и модель. В паспорте указывается, какие жиклеры используются для трубопровода, а какие для баллона.

Жиклеры продаются в любом магазине бытовой техники.

Важно! При подключении плиты к баллону необходимо менять установленные на заводе жиклеры на жиклеры для газовых плит под баллонный газ. Они предназначены для работы с этим топливом.

Подключение и настройка

Поменять жиклеры самостоятельно несложно, но если техника находится на гарантии, то такие манипуляции могут ее аннулировать. Если есть возможность, лучше обратиться к специалисту. Профессионал правильно поменяет жиклеры и будет нести ответственность за безопасность дальнейшей эксплуатации газовой плиты.

Подключение к баллонному газу

Решили купить новую газовую плиту, а старая все еще работоспособна? Наилучшим вариантом будет отвезти ее на дачу и подключить к баллону. Для этого нужно всего лишь поменять стандартные жиклеры на форсунки для плиты под сжиженный газ, а также подсоединить сам баллон к плите.

Процесс подключения баллонного газа к плите технически прост, но нужно внимательно подходить ко всем манипуляциям:

  1. Накрутите на баллон редуктор, при этом установив прокладку.
  2. Навинтите штуцер на входной патрубок плиты. И здесь потребуется прокладка.
  3. Подсоедините газовый шланг к плите при помощи штуцера.
  4. Закрепите шланг хомутами.
  5. Если газовый баллон установлен снаружи помещения, на улице, то в отверстие в стене нужно установить кусок трубы, чтобы шланг не перетирался.

Требования, предъявляемые к шлангу:

  • длина должна составлять не менее 1,5 м;
  • шланг должен быть закреплен и неподвижен;
  • он не должен перегибаться или заламываться;
  • необходимо использовать только специальный шланг для газовой техники;
  • при окончании срока эксплуатации заменить;
  • систематически проверять шланг на наличие повреждений.

По завершении подключения проверьте плиту на наличие протечек. Откройте газ, и обмажьте мыльной водой все стыки. Если будет выявлена утечка, затяните гайки, жгуты, замените прокладки. При замене баллона такая проверка также необходима.

Замена жиклеров

Обсудим, как самостоятельно поменять форсунки на газовой плите. Конструкции плит различны, рассмотрим наиболее типичные из них. В новых моделях доступ к форсункам облегчен (нужно лишь снять конфорку).

В остальных случаях необходимо провести ряд операций:

  1. Снять с плиты решетку и демонтировать конфорки.
  2. Снять (приподнять) верхнюю панель, открутив скрепляющие винты. На некоторых плитах вместо винтов используются специальные защелки.
  3. Выкрутить винты, фиксирующие горелку на плите.
  4. Освободить подающую газ трубку. Для этого нужно снять фиксатор в виде изогнутой пластинки. Он обычно находится со стороны крана. Отвести трубку в сторону.
  5. Открепить второй конец трубки, сняв пластину-фиксатор с помощью отвертки или пассатижей.
  6. Аккуратно вывинтить старое сопло. Смазать резьбу смазкой из графита. Заменив старый уплотнитель, установить новый жиклер.

Сборка производится в обратном порядке.

Как заменить жиклеры в духовке

Алгоритм замены жиклеров в этой части плиты:

  1. Открыть технический ящик и распахнуть его до крайнего положения дверки духового шкафа.
  2. Форсунка обычно располагается за левой стенкой духового шкафа в корпусе, в который вставляется изогнутая горелка в виде дуги. Вытащите пол через специальную прорезь – он должен беспрепятственно выходить наружу. Отложите его.
  3. Выверните винты, удерживающие горелку, и вытащите ее из плиты. Слева будет заметно отверстие, сквозь которое газ поступает в горелку. Там и находится форсунка.
  4. Жиклер мог прикипеть к горелке – не пытайтесь сорвать его. Если повредите резьбу, то менять придется не только жиклер, но и корпус горелки.
  5. Выкрутите винты, которыми крепится левая боковая стенка плиты, отложите ее в сторону. На конце трубопровода будет гайка. Открутив ее, вы снимете корпус.
  6. Сняв корпус, можете приступить к замене жиклера. Может понадобиться специальная жидкость, если он прикипел.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Заменив жиклеры, подсоедините плиту к центральному газопроводу или баллону при помощи гибкой подводки. В первом случае конец шланга подключается к газовой трубе посредством штуцера. На резьбу по часовой стрелке наматывают подмотку, в гайку шланга помещают кольцо-уплотнитель.

Соединения плотно затягиваются газовым ключом (усовершенствованная версия разводного). Второй конец подсоединяется к резьбе выхода бытовой техники при помощи различных уплотнителей.

Замена жиклеров для баллонного газа

Когда нужно перевести плиту на газ из баллона, обязательна установка новых жиклеров, специально на это рассчитанных. Требование продиктовано различием давления газа из магистрали и баллона, что напрямую влияет на размер пламени и образование копоти. Иными словами, использовать баллон на плите с жиклерами под газопровод крайне опасно.

Как отмечалось выше, жиклеры уже по умолчанию поставляются с большинством современных плит. Если в комплекте их нет, придется докупать. Цены довольно демократичные.

Если жиклеры установлены неправильные

Определить, что на плите установлены неправильные жиклеры, достаточно просто.

Это будет заметно по следующим признакам:

  • конфорка поджигается с хлопком, гаснет, горит с гудением и нестабильно;
  • пламя низкое и шипит, гасится;
  • цвет огня становится желтого цвета, образуется копоть.

Все это свидетельствует о неполном сгорании газа, а значит, высок риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому нужно заменить форсунки на предусмотренные производителем.

Можно сделать это самостоятельно, соблюдая все меры предосторожности, либо пригласить специалиста. Но какой бы легкой ни казалась эта работа, при отсутствии базовых знаний об устройстве плиты, браться за нее не стоит.

Это интересно:

Какой дизайн плитки для кухонного фартука лучше?

Комбинированный пол из плитки и ламината на кухне

Потолок на кухне с газовой плитой: какой лучше сделать?

Заключение

Жиклер – скромный по размерам, но крайне важный для правильного функционирования плиты элемент. Именно эта болтовидная форсунка и определяет параметры пламени на конфорках.

Мы изучили вопросы замены форсунок для газовой плиты под баллонный газ и в духовке, маркировку и некоторые другие моменты, связанные с этим устройством. Постарайтесь запомнить приведенную выше информацию, чтобы использование этой бытовой техники было максимально безопасным и комфортным.

Для чего нужен жиклер в автомобиле, особенности чистки и замены

Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.

Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и

Что такое жиклер | TuningKod

Деталь, изготовленная из цветного металла, с отверстием соответствующего диаметра называется жиклёр (от французского gicleur — струя, форсунка). Используется жиклёр в различных технических областях. В предлагаемой статье рассмотрим роль и место жиклёра в современной технике.

1 Что такое жиклёр?

В современной технике с использованием газообразных, топливных, воздушных и других смесей жиклёры являются незаменимыми деталями, основная характеристика которых — производительность. Она означает количество газа, топлива, воздуха, проходящего через щель за период времени. Производительность жиклёров оценивается в см3/мин.

2 За что отвечают?

В автомобилестроении жиклёры применяются в карбюраторе, являющемся одним из сложных механизмов автомашины. Для стабильной работы двигателя в разных рабочих режимах важно, чтобы воздух и топливо поступали в смесительные камеры дозированно и в соответствующей пропорции. Жиклёры по-разному влияют на состав топливно-воздушной смеси. Если, к примеру, сечение жиклёра топлива увеличено, то смесь получается обогащенная, а если то же сделать с воздушным, то состав будет обедненным. Как видно из описанного, эти элементы карбюратора сказываются на расходе топлива, и вследствие этого на материальной стороне эксплуатации транспортного средства.

Похожие статьи

Жиклёр для газовой плиты, называемый также капсулем, выполняет функцию подачи газа в необходимом объеме в точку сгорания под соответствующим давлением. Величина отверстия жиклёра находится во взаимосвязи с используемым давлением в системе газопровода. Характеристики последнего значительно отличаются при природном и сжиженном (пропан) виде газа.

При открытии запорного крана газ, поступающий под давлением в систему газопровода плиты, движется в сторону точки сгорания. На этом участке происходит смешивание газа с воздухом, чем обеспечивается оптимальное условие для возгорания. В конечной точке, благодаря установленным рассекателям пламени, голубое топливо горит в стабильном режиме.

3 Виды и функции жиклёров

Для автомобильных карбюраторов производится два вида жиклёров, входящих в каждый ремонтный комплект:

  • топливный;
  • воздушный.

Комплекты выпускаются разные — для каждой марки и модели автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия.

Между главным распылителем и поплавковой камерой карбюратора расположен главный топливный жиклёр. Распылитель в виде трубки с отверстиями способствует смешиванию воздуха с топливом, в результате чего образуется распылённая топливо-воздушная смесь. Главный топливный жиклёр даёт заданное количество топлива для образования смеси. При калибровке механиками используется разный режим работы двигателя, чтобы подобрать подходящий к нему жиклёр. Однако не стоит ради быстрого разгона и езды злоупотреблять установкой жиклёров больших размеров, т. к. не всегда причина в этом.

4 Частые поломки

При неверном монтаже или демонтаже жиклёров возможно нанесение механических повреждений, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя.

Распространённым дефектом можно считать срыв шлица, который происходит из-за применения несоответствующего инструмента. Так как глубина шлица сказывается на коэффициенте расхода топлива, то менять глубину шлица не следует.

В других случаях жиклёры, как правило, не изнашиваются в процессе эксплуатации. Возможно лишь засорение по различным причинам их калиброванной части.

5 Профилактика

Для предотвращения срыва шлица необходима предварительная прочистка и промывка резьбы (если жиклёр расположен в резьбовом канале под пробкой) и обязательное использование инструмента, который соответствует ширине шлица.

Другим необходимым условием работы оборудования является прочистка жиклёра. На примере газовой плиты видно, как засоренный жиклёр влияет на процесс горения. Как видно из рисунка, когда нарушается оптимальное соотношение газа и воздуха (должно быть 1 к 10), конфорка начинает коптить, т. е. газ сгорает не до конца, и в результате образуется угарный газ.

Простое действие с очисткой жиклёра проволокой — один из способов устранения неполадок.

Засорение жиклёров карбюратора также отрицательно сказывается на работе двигателя, который может глохнуть, не набирать нужные обороты. Об этом свидетельствует и повышенный расход топлива, и многое другое.

Как видно из рассмотренного материала, в любом техническом оборудовании, где требуется дозированная подача основного рабочего элемента, применяются жиклёры.

Жиклер в газовой плите

Жиклер в газовой плите выполняет очень важную функцию. Другое название данной детали — форсунка. Что такое жиклер, для чего он нужен и где находится? Подробное рассмотрение этих вопросов будет весьма полезным для общего развития и недопущения глупых ошибок при подключении газовой плиты к определенному типу газа (сжиженному или природному).

Что такое жиклер для газа

Жиклер (форсунка) — деталь, через которую в конфорку газовой плиты подается газовоздушная смесь для пламени.

Жиклер для газовой плиты в центре имеет отверстие определенного диаметра. Значение диаметра (в сотых долях миллиметра) в обязательном порядке выбивается на торце (грани) жиклера. К примеру, цифра 135 на грани форсунки означает, что отверстие для прохождения газовоздушной смеси имеет диаметр 1,35 мм.

Жиклер (форсунка) для газовой плиты

Диаметр жиклеров зависит от мощности конкретной конфорки и типа газа, на который настроена плита. Так, мы подошли к вопросам, для чего нужны форсунки, и какие особенности в работе у плит в зависимости от типа подаваемого газа.

Для чего нужны форсунки (жиклеры) в газовой плите

Так как у различных типов газа процесс горения имеет свои особенности, то подключение газовой плиты к баллону с пропаном и газопроводу должно осуществляться с правильно подобранными жиклером.

Если плита настроена на сжиженный газ из баллона, то отверстия в жиклерах должны иметь диаметр меньший, чем у аналогичных под природный газ. Это объясняется разностью давлений:

  • В баллонах газ находится под высоким давлением.
  • Давление газа в магистральной трубе ниже, чем в баллонах.

Рассматривая различие в диаметрах, следует также отметить, что независимо от типа используемого газа маленькая и большая конфорка плиты соответственно будут иметь меньший и больший диаметр отверстий форсунок.

Покупка и замена жиклеров

При покупке газовой плиты не забудьте проверить наличие подходящих комплектов жиклеров. Если упустить этот важный момент, и направить газ через неподходящие форсунки, то можно получить нестабильную работу. Конфорка будет коптить, периодически гаснуть или вовсе не сможет загореться при розжиге.

Если по каким либо причинам в комплекте с плитой не окажется соответствующих типу газа жиклеров, то их без труда можно отдельно приобрести. Информация о диаметре жиклеров должна быть указана в инструкции к газовому прибору.

Таблица средних параметров жиклеров для большинства моделей газовых плит:

Тип горелки

Тип газа (давление)

NG G20 (20mBar) LPG G30 (50 mBar) NG G25 (20mBar) LPG G30 (30 mBar)
Маленькая горелка 0,75 мм 0,43 мм 0,70 мм 0,50 мм
Средняя горелка 0,92 мм 0,55 мм 0,92 мм 0,65 мм
Большая горелка 1,15 мм 0,60 мм 1,15 мм 0,75 мм
Горелка духовки 1,20 мм 0,65 мм 1,15 мм 0,75 мм
Горелка гриля 0,95 мм 0,60 мм 0,95 мм 0,65 мм

Для справки: NG – природный газ. LPG – сжиженный газ (пропан-бутан).

Замена (установка) жиклера особого труда не составит — нужно лишь выкрутить гаечным ключом старый и вкрутить на его место новый. Лишь в некоторых случаях может потребоваться дополнительная регулировка подачи первичного воздуха и регулировка минимального уровня устойчивого пламени.

Категорически запрещается запаивать или рассверливать жиклеры для получения нужного диаметра отверстия.

Симптомы неправильного подбора газовых форсунок

О неправильной работе конфорок газовой плиты можно судить по следующим признакам:

  • Сбалансированная конфорка поджигается без хлопков, не гаснет, горит ровно и без гудения.
  • При оптимальном соотношении в смеси газа и воздуха огонь приобретает голубой цвет с зеленоватым оттенком.
  • При избытке воздуха пламя становится низким и горит с шипением. В этой ситуации также возможен отрыв пламени от конфорки и гашение.
  • Огонь молочно-желтого цвета с копотью свидетельствует о недостаточном доступе кислорода и неполном сгорании газа.

Рассмотренная информация о жиклерах для газовых плит носит рекомендательный характер. Очень важно понимать, что использование газа в бытовых целях не прощает пренебрежительного отношения. При малейших подозрениях на нестабильную работу не занимайтесь самодеятельностью и незамедлительно проконсультируйтесь со специалистами.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

В английском Wiktionary есть словарное определение (значения слова) для: jet

JET , Jet или Jets имеют много значений. Некоторые из них:

  • A jet - это поток жидкости или газа, который движется вместе параллельно.
  • В контексте жидкостной или газовой инженерии струя - это поток материала, выбрасываемый из сопла, или сопло, предназначенное для создания такого потока.
  • С точки зрения автомобилестроения, форсунка - это трубка, сопло или канал, через которые дозируется бензин в карбюраторе.
  • В геологии струя (лигнит) (или струя Уитби) представляет собой минералоид (минералоподобный материал), который используется в качестве драгоценного камня.
  • В метеорологии синий джет - это форма молнии в верхних слоях атмосферы.
  • В метеорологии струя - это электрический разряд, который возникает высоко над кучево-дождевым облаком активной грозы.
  • В астрофизике релятивистский джет - это поток быстро движущейся плазмы, испускаемый со скоростью почти 300 000 км / с (скорость света) из активной галактики. Аналогичное явление в гораздо меньшем масштабе - это полярная струя. Они излучаются во время звездообразования с обеих сторон аккреционного диска вдоль двух полярных осей.
  • В ядерной физике и физике элементарных частиц струя представляет собой конус адронов
  • В ядерной физике Joint European Torus или JET - это экспериментальный термоядерный реактор.
  • В математике jet - это операция, которая производит абстрактный многочлен
  • В математике пучок струй (или спрей) представляет собой манипуляцию с дифференциальными уравнениями
  • В разработке программного обеспечения Java Emitter Templates ( JET ) - это механизм шаблонов, который является частью проекта Eclipse EMF.

Аэрокосмическая промышленность [изменить | изменить источник]

Вода [подмена | изменить источник]

  • Jet , хит рок-музыки с альбома 1973 года Band on the Run от Wings
  • Jet-CD (также известный как Jet ), альбом 1998 года группы J-pop, Puffy AmiYumi
  • Jet, рок-группа из Мельбурна, Австралия
  • Jet, рок-группа, существовавшая с 1971 по 1974 год, из Генуи, северная Италия.
  • Jet, глэм-рок-группа из Англии, записавшая один одноименный альбом в 1975 году.
  • The Jets, семейная группа из Миннеаполиса, штат Миннесота, которая занимается поп, R&B, танцевальной и религиозной музыкой, а также выпустила несколько хит-синглов в 1980-х годах.
  • The Jets, рок-группа 1970-х годов из Пекина, штат Иллинойс
  • Jet Records, лейбл
  • Джет, персонаж из комиксов Wildstorm / DC и дочь Backlash.Другой персонаж по имени Джет, женский персонаж, присутствует в комиксах DC New Guardians .
  • Джет Блэк, главный герой аниме Ковбой Бибоп .
  • Джет, персонаж из лесов Царства Земли в сериале Аватар: Последний маг воздуха
  • The Jets, банда из West Side Story , которая сражалась с акулами.
  • JET TV, телевизионная станция в группе станций Jadeworld
  • Jet the Hawk, персонаж видеоигры.
  • Джет, вызывающий привыкание наркотик из серии видеоигр Fallout.
  • Jet Fusion, супер-шпион, который время от времени появляется в мультфильме Приключения Джимми Нейтрона: Мальчик-гений '
.

jet - Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Заимствовано из французского jet («рывок», буквально «бросок»), из старофранцузского получается , giet , из вульгарной латыни * iectus, jectus , из латинского iactus («бросок, бросок »), от iacere (« бросить »). См. abject , ejaculate , gist , jess , jut .Познакомьтесь с испанским echar .

Существительное [править]

форсунок ( множественных форсунок )

  1. Коллимированный поток, струя или поток жидкости или газа из резервуара под давлением, двигателя и т. Д.
  2. Носик или сопло для создания струи жидкости.
  3. (авиация) Тип самолета, в котором используются реактивные двигатели, а не пропеллеры.
  4. Двигатель, приводящий в движение транспортное средство, используя поток жидкости в качестве движущей силы.
    1. Турбина.
    2. Ракетный двигатель.
  5. Часть карбюратора, контролирующая количество топлива, смешанного с воздухом.
  6. (физика) Узкий конус адронов и других частиц, образованный адронизацией кварка или глюона.
  7. (датированный) Drift; объем; диапазон, как аргумент.
  8. (печать, дата) Литник типа, который отрывается от него, когда он холодный.
    (Можем ли мы найти и добавить цитату Рыцаря к этой записи?)
Переводы [править]
Глагол [править]

струя ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица струи , причастие настоящего струя , простое причастие прошедшего и прошедшего времени струя )

  1. (непрозрачный) Для распыления из контейнера.
  2. (переходный) Обрызгать жидкостью из тары.

    Фермеры могут окунуть или окунуть овец струей в химикаты.

  3. (непереходный) Для полета на реактивном самолете или иным образом с использованием реактивного двигателя
  4. (непереходный) Для быстрого передвижения (бег, ходьба и т. Д.) Около
  5. Стрелять вперед или наружу; проэктировать; выступать наружу.
    • 1724 , Чарльз Джонсон, «О капитане Барто [Ломью] Робертсе и его команде», в «Всеобщая история пиратов», […] , 2-е издание, Лондон: напечатано и продано Т.Warner, […], OCLC 2276353 , page 214:

      За городом находится внешнее отделение реки, а перед ним - гавань, сбрасывает , в который последние закрытые Ключи для взвешивания и приема Cuſtomage на Мерчандайзинг, а также для встреч и совещаний Купцов и Торговцев.

  6. К распорке; ходить высокой или надменной походкой; быть наглым; навязываться.
    • г. 1593 , Уильям Шекспир, Тит Андроник , Акт II, сцена 1, [1]
      Почему, господа, и не думайте, насколько опасно
      Это к самолету по праву князя?
    • г. 1602 , Уильям Шекспир, Двенадцатая ночь , Акт II, сцена 5, [2]
      Созерцание делает из него редкого индюка: как он выпускает под своими передовыми перьями!
  7. Рывок; трясти; быть потрясенным.
    • 1719 , Ричард Уайзман, сержант-хирург короля Карла II, Восемь хирургических трактатов , Лондон: Б. Тук и др., 5-е издание, Том 2, Книга 5, Глава 4, с. 78, [3]
      Дама была ранена по всей длине от лба до носа […] Это случилось с ее поездкой в ​​автобусе Hackney-Coach, когда разбил самолет , из-за чего она была выброшена из препятствия. Сядьте против железного прута в передней части тренера.
  8. Для регулировки соотношения топлива и воздуха в карбюраторе; для установки или регулировки жиклера карбюратора
    • 1970 , Билл Фишер, How to Hotrod Volkswagen Engines [4] , page 30:

      Устранение: jet карбюратор слишком богат, чтобы смесь была правильной наверху конец, но это делает кривую более насыщенной во всем диапазоне оборотов.

  9. (сленг) Уйти.
Переводы [править]

для опрыскивания жидкостью, для фонтанирования, для разбрызгивания

для полета на реактивном самолете или иным способом на водометной установке

Прилагательное [править]

jet ( не сопоставимы )

  1. Приводится в движение газотурбинными двигателями.
    реактивный самолет
Переводы [править]

с газотурбинными двигателями

Этимология 2 [править]

Небольшой (длиной около 15 мм) образец jet .

Из среднеанглийского получается , geet , gete , из северной формы старофранцузского jayet , jaiet , gaiet , из латинского gagātēs , из древнегреческого Γαγάτης (Gagátēs) , из Γάγας (Гагас, «город и река в Ликии»). Дублет гагат .

Существительное [править]

форсунок ( множественных форсунок )

  1. Твердая форма черного угля, иногда используемая в ювелирных изделиях.
    Гиперонимы: бурый уголь, минералоид
    • 1735 , [Джон Барроу], «JEAT», в Dictionarium Polygraphicum: Or, The Whole Body of Arts Regularly Digested. [...] , том II (I – S), Лондон: […] C [harles] Hitch and C [harles] Davis […], и S [amuel] Austen […], OCLC 987025732 :

      Существует также подделка jeat из стекла, имитирующая минерал jeat .

  2. (цвет) Цвет каменного угля, темно-серый.

    jet:

Альтернативные формы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]
Прилагательное [править]

jet ( не сопоставимы )

  1. Очень темный черный цвет.
    • 1939 , Раймонд Чандлер, Большой сон , Пингвин 2011, стр. 23:
      Это была пепельная блондинка с зеленоватыми глазами, ресницами из бусинок, волосами, плавно зачесанными назад от ушей, в которых блестели большие гага пуговицы.
Переводы [править]

Производные термины [править]

Термины, взятые из всех смыслов jet

См. Также [править]

Дополнительная литература [править]

Анаграммы [править]


Центрально-Франконский [править]

Этимология [править]

Из староверхненемецкого iowiht , из io («всегда») + wiht («вещь») << Протогерманский * wihtiz .Сопоставить со среднеголландским iewet , iet (откуда лимбургский получить , современный голландский iets ), английский и .

Произношение [править]

Местоимение [править]

реактивный ( неопределенный )

  1. (прибрежная зона, самый северный франконский регион Мозеля) что-то; что-нибудь
    Luur Ens, ich hann der jet metjebrat.
    Послушайте, я принесла вам что-то .
Синонимы [править]
Антонимы [править]

Этимология [править]

От праславянского * ěxati , в конечном итоге от протоиндоевропейского * h₁ey- . [1]

Произношение [править]

Глагол [править]

струя impf

  1. ездить
  2. ехать (на автомобиле)
Спряжение [править]

Конъюгация

Преступники настоящее время прошлое
мужской род единственного числа джеда -
женский род + средний род единственного числа jedouc -
множественное число jedouce -
Антонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]

  • jít («идти (пешком)»)

См. Также [править]

Ссылки [править]

  1. ^ "струя" в Иржи Рейзеке, Český etymologický slovník , электронная версия, Leda, 2007

Дополнительная литература [править]


Этимология 1 [править]

Из старофранцузского получается , giet , из вульгарной латыни * iectus, jectus , переделка латинского iactus («бросок, бросок»).

Произношение [править]

Существительное [править]

жиклер м ( множественное число жиклер )

  1. бросок
  2. spurt, spout, jet
Связанные термины [редактировать]

Дополнительная литература [править]

Этимология 2 [править]

С английского самолета.

Произношение [править]

Существительное [править]

жиклер м ( множественное число жиклер )

  1. Реактивный (самолет)

Дополнительная литература [править]


Friulian [править]

Существительное [править]

жиклер м ( множественное число жиклер )

  1. кровать

Среднеанглийский [править]

Существительное [править]

струя

  1. Альтернативная форма получить («струя»)

Старофранцузский [править]

Этимология [править]

с латыни iactus

Существительное [править]

струя

  1. бросить

Потомки [править]


испанский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / ˈɟ͡ʝet /, [ˈɟ͡ʝet̪]

Существительное [править]

жиклер м ( множественное число жиклер )

  1. струя
.

Что такое струйный поток?

Вы готовы к полету? Сегодня в Вондрополисе мы идем вверх, вверх и очень высоко в небе. Как высоко? Мы путешествуем на несколько миль в атмосферу, чтобы плыть по ветровой реке. О чем мы говорим? Конечно же, струйная струя!

Реактивный поток - это тонкий поток воздуха шириной в несколько тысяч миль и длиной в несколько тысяч миль. Их находят почти на высоте семи миль в атмосфере, где тропосфера встречается со стратосферой в точке, называемой тропопаузой.Поясним.

Ветры в струйном потоке вызваны разницей температур между двумя большими воздушными массами, граничащими с тропопаузой. Эти температурные различия создают разницу в давлении воздуха между воздушными массами.

По мере того, как более холодный воздух пытается перейти в более теплый воздух, образуются ветры. Из-за вращения Земли эти ветры начинают двигаться с запада на восток, создавая реактивное течение. Чем больше разница температур, тем быстрее будут двигаться ветры в струйном потоке.

Как быстро обычно движутся ветры в струйном потоке? Очень быстро! Большую часть времени реактивный поток движется со скоростью более 100 миль в час. Иногда они достигают максимальной скорости более 200 миль в час!

Реактивные течения были впервые обнаружены в 1920-х годах японским метеорологом Васабуро Ооиси. Он использовал метеозонд, чтобы отслеживать ветры на высшем уровне высоко над горой Фудзи. Термин «реактивный поток» не использовался до 1939 года, когда немецкий метеоролог впервые использовал этот термин в своей исследовательской работе.

Исследования и знания о реактивных течениях увеличились во время Второй мировой войны, когда пилоты заметили изменения в ветрах, когда они летели между Северной Америкой и Европой. Пилотам не потребовалось много времени, чтобы понять, что полет с реактивным потоком может сократить время полета, в то время как полет против реактивного потока может быть очень трудным, если не невозможным.

Хотя в Южном полушарии есть струйные течения, два самых сильных струйных течения находятся в Северном полушарии.Реактивные течения влияют на погодные условия во всем мире, потому что сильные ветры могут быстро перемещать погодные системы из одного района в другой. Метеорологи отслеживают положение струйных течений, чтобы помочь предсказать погоду.

Реактивные потоки меняются в течение года. В более теплую погоду они перемещаются на север. В более холодную погоду они перемещаются на юг. Как правило, они наиболее сильны зимой, потому что разница температур между арктическими и тропическими воздушными массами в это время наибольшая.

Помимо метеорологов, пилоты и представители авиакомпаний также уделяют пристальное внимание реактивным течениям.Полет с реактивным потоком может значительно сократить время полета, а также расход топлива. Для самолетов, летящих с востока на запад, также важно следить за реактивными потоками. Пилоты будут летать над или под реактивным потоком, чтобы сэкономить время и топливо.

Вы бы поверили, что есть несколько человек, которые ходили в струйном потоке? Это правда! Mt. Эверест настолько высок, что его вершина находится в струйном потоке. Ветры на вершине горы. Эверест обычно дует со скоростью более 118 миль в час. Это может сделать его очень опасным для тех, кто взбирается на самую высокую точку Земли!

.

Что такое Jet Stream?

Фиолетовый струйный поток отделяет холодный воздух над Скалистыми горами от теплого воздуха над Средним Западом на этой карте прогноза на выходные 8 марта 2013 г. (Изображение предоставлено AccuWeather.com)

Реактивные потоки похожи на реки ветер высоко в атмосфере. Эти тонкие полосы сильных ветров имеют огромное влияние на климат, поскольку они могут толкать воздушные массы и влиять на погодные условия.

Реактивные потоки на Земле - на других планетах также есть струйные потоки, особенно на Юпитере и Сатурне - обычно проходят с запада на восток, и их ширина относительно мала по сравнению с их длиной.Реактивные потоки обычно активны на высоте от 20 000 футов (6 100 метров) до 50 000 футов (9 144 метра) или примерно в 7 милях (11 км) над поверхностью и распространяются в так называемой тропосфере многослойной атмосферы Земли.

Хотя они довольно узкие, они покрывают широкую широту с севера на юг и часто проходят по очень извилистой дороге; иногда они могут даже исчезнуть или превратиться в более мелкие «реки» воздуха, которые снова сливаются «вниз по течению».

Времена года, расположение систем низкого и высокого давления и температура воздуха - все это влияет на то, когда и где движется струя.Струи создают границу между горячим и холодным воздухом. Поскольку температура воздуха влияет на струйные течения, они более активны зимой, когда существует более широкий диапазон температур между конкурирующими арктическими и тропическими воздушными массами.

Температура также влияет на скорость струи. Чем больше разница в температуре воздуха, тем быстрее струйный поток, который может достигать скорости до 250 миль в час (402 км в час) или больше, но в среднем составляет около 110 миль в час (177 км в час).

И в Северном, и в Южном полушариях есть реактивные течения, хотя реактивные течения на севере более сильные.В каждом полушарии есть два основных реактивных течения - полярное и субтропическое. Полярные реактивные течения образуются между 50 и 60 градусами северной и южной широты экватора, а субтропические реактивные течения расположены ближе к экватору и формируются на широтах от 20 до 30 градусов.

В то время как полярные и субтропические реактивные течения являются наиболее известными и наиболее изученными, другие реактивные течения могут образовываться при скорости ветра выше 58 миль / ч (93,3 км / ч) в верхних слоях атмосферы на расстоянии от 6 миль (9,6 км) до 9 миль (14 км). .5 километров) над поверхностью. Этот термин часто неправильно понимают даже метеорологи, дающие прогноз погоды, которые иногда для простоты называют все сильные ветры в верхних слоях атмосферы реактивными потоками.

В выходные 1 марта 2013 г. струйный поток позволил теплому воздуху проникнуть в Скалистые горы, а холодный воздух принес снег и дождь в восточную половину Соединенных Штатов. (Изображение предоставлено AccuWeather.com)

Реактивные потоки и погода

Реактивные потоки играют ключевую роль в определении погоды, потому что они обычно разделяют более холодный воздух и более теплый воздух.Реактивные потоки обычно толкают воздушные массы, перемещая погодные системы в новые области и даже заставляя их сваливаться, если они ушли слишком далеко.

Хотя они обычно используются в качестве одного из факторов при прогнозировании погоды, струйные потоки обычно не следуют по прямому пути - модели называются пиками и впадинами - поэтому они могут смещаться, что заставляет некоторых указывать на плохие навыки прогнозирования метеорологи.

Климатологи говорят, что изменения в реактивных течениях тесно связаны с глобальным потеплением, особенно с полярными реактивными течениями, потому что существует множество доказательств того, что северный и южный полюса нагреваются быстрее, чем остальная часть планеты.Когда струи течения теплее, их подъемы и спады становятся более экстремальными, принося различные типы погоды в районы, которые не привыкли к климатическим колебаниям. Если, например, струя падает на юг, она уносит с собой более холодные воздушные массы.

Реактивные потоки также влияют на авиаперелеты и используются для определения схем полета. Самолет может лететь намного быстрее и экономить топливо, «засасывая» струю. Это также может вызвать ухабистый полет, потому что реактивный поток иногда бывает непредсказуемым и может вызвать резкое движение, даже когда погода кажется спокойной и ясной.

Кто открыл струйные течения?

Аэронавтика сыграла роль в обнаружении и картировании струйных течений. Многие считают, что пилоты бомбардировщиков, летавшие во время Второй мировой войны, обладали большей частью сегодняшних знаний о реактивных потоках. Они смогли ускорить свои миссии и поспешно отступить через Средиземное море, максимально используя реактивные течения.

Но еще до ВОВ летчики-бомбардировщики использовали реактивные струи. Уайли Пост, американский пилот, первым совершивший одиночный кругосветный полет в 1933 году, внес свой вклад в наши знания об этих силах природы.Он разработал герметичный костюм, чтобы летать выше в атмосфере, и отметил разницу в давлении на разных уровнях. Это подготовило почву для понимания струйного течения и полета под давлением.

Немецкому метеорологу Х. Зейлкопфу часто приписывают фразу «струйный поток», которую он использовал в исследовательской статье, опубликованной в 1939 году.

Вулканы также сыграли роль в понимании струйного потока. Наблюдатели за извержением вулканического острова Кракатау в Индонезии в 1883 году задокументировали его влияние на небо, а в 1920-х годах японский метеоролог Васабуро Оиси использовал воздушные шары-авиаторы, чтобы идентифицировать струйный поток с места возле горы.Fuji.

Совсем недавно многие европейские рейсы были остановлены после извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в 2009 году - еще одно доказательство того, что шлейфы вулканического пепла имеют тенденцию попадать в тот же реактивный поток, который используют самолеты для путешествий.

.

Релятивистская струя - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Релятивистские струи - очень мощные струи плазмы со скоростью, близкой к скорости света. [1] Они испускаются центральными черными дырами некоторых активных галактик (особенно радиогалактик и квазаров), а также черными дырами массивных звезд и нейтронных звезд. Их длина может достигать нескольких тысяч и даже сотен тысяч световых лет. [2] [3]

Если скорость струи близка к скорости света, эффекты специальной теории относительности значительны.Механика создания реактивных двигателей, [4] [5] и из чего они сделаны, все еще остается предметом споров. [6] Состав струи может отличаться. [7] [8]

Массивные центральные галактические черные дыры имеют самые мощные струи. Подобные джеты в гораздо меньшем масштабе образуются из нейтронных звезд и черных дыр в других звездах. Даже более слабые и менее релятивистские джеты могут быть связаны со многими двойными звездными системами.

Общая гипотеза среди астрофизиков состоит в том, что образование релятивистских джетов является ключом к объяснению образования гамма-всплесков.Эти джеты имеют фактор Лоренца ~ 100 или больше (то есть скорость примерно 0,99995c), что делает их одними из самых быстрых небесных объектов, известных в настоящее время.

.

Что такое гидроцикл? (с фотографиями)

Строго говоря, Jet Ski® - это торговая марка гидроцикла (PWC), производимого Kawasaki Motor Company, но этот термин стал общим названием для всех типов гидроциклов. Это частично водные лыжи и частично скоростной катер, с определенным намеком на мотоцикл во время работы. Вместо традиционного пропеллера или винтового двигателя в этом PWC используется закрытый газовый двигатель, который буквально выталкивает воду струей.

Гидроцикл стал синонимом любого гидроцикла.

Водитель гидроцикла сидит на центральной платформе и принимает амортизирующую позу со слегка согнутыми коленями. Двигатель запускается электронным способом с помощью тумблера, расположенного в колонне перед водителем.Все модели также должны иметь выключатель мертвого человека - соединение между водителем и системой зажигания, которое должно немедленно отключить двигатель, если водитель упадет.

Некоторые водные мотоциклы могут вместить двух и более гонщиков.

Как и в случае с мотоциклом, ускорение обеспечивается дроссельной заслонкой с ручным приводом, расположенной на правой рукоятке. Поворачивая дроссельную заслонку, водитель может увеличить мощность двигателя. Рулевое управление требует сочетания наведения передних рукояток и маневрирования тела. В отличие от уличного мотоцикла этому гидроциклу часто требуется значительное ускорение для выполнения крутых поворотов на воде.

Использование гидроцикла или любого другого гидроцикла часто ограничивается региональными или местными законами. Также могут быть правила для шлема, возраста и плавучести, поэтому владельцы всегда должны проверять, прежде чем помещать свои PWC в незнакомую воду.Скоростные катера и другие большие прогулочные суда часто не могут избежать столкновений с небольшими судами, поэтому водители должны внимательно следить за своим окружением. Безответственные действия на гидроцикле также могут привести к опасным столкновениям с пловцами и традиционными водными лыжниками. У некоторых водителей также есть соблазн намеренно проехать по кильватеру более крупных лодок, что может быть опасно.

В руках опытного водителя водный мотоцикл может доставить массу удовольствия.Некоторые PWC могут вместить двух или более гонщиков и обладают достаточным тяговым усилием для внутренних труб или водных лыж. Они также популярны у морских спасателей и спасательных отрядов.

В то время как Kawasaki впервые представила на рынке гидроциклы® в 1973 году, небольшая компания под названием Bombadier фактически создала рабочий гидроцикл в конце 1960-х годов.Спустя годы после того, как модель Kawasaki стала именем нарицательным, Bombadier вернулся с Sea-Doo® и сумел проложить брешь на рынке гидроциклов. Другая популярная модель PWC называется WaveRunner®.

.

Смотрите также