RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое твитеры в акустике


Как подключить твитеры в автомобиле? 🔊 Выбираем место установки

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

 Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в  схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.

Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

Между "твитером" и "вуфером" - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Динамики в машину надо ставить такие, чтобы вызывали доверие у вас и уважение у всех прочих. У акустических систем функция одна, а примочек почти не бывает – здесь почти все уходит в звук. Сравнительно высокая цена динамиков, правда, не всегда гарантирует высокое качество.

Акустика – самое важное звено в автомобильной аудиосистеме. Именно от нее зависит качество звука, поэтому, если поджимает бюджет, лучше сэкономить на головном устройстве, где немалая часть стоимости приходится на опции, многие из которых используются, мягко говоря, редко. Динамики в машину надо ставить такие, чтобы вызывали доверие у вас и уважение у всех прочих. У акустических систем функция одна, а примочек почти не бывает – здесь почти все уходит в звук. Сравнительно высокая цена динамиков, правда, не всегда гарантирует высокое качество. Но в любом случае у дорогой акустики исполнение комплектующих будет достойным, а сборка более точной и тщательной.

Одно из самых распространенных заблуждений относительно акустических систем заключается в том, что большинство считает основной характеристикой динамика его мощность, хотя на самом деле главной особенностью этого параметра является лишь то, что он ни о чем не говорит. То есть не говорит, если не указано, по какой методике он измерен, а этого изготовитель, как правило, не сообщает. Мало того, параметр "максимальная мощность" определяет лишь ту мощность, при которой громкоговоритель "выживет", хотя для пользователя важнее, когда он начнет хрипеть, а этого тоже никто не сообщает. Поэтому не стоит считать, что если для динамика "А" указана мощность в пять раз выше, чем для динамика "Б", то и слушать его можно будет "в пять раз громче". Наиболее верный метод классификации громкоговорителей – это их различие по излучаемым частотным диапазонам.

"Твитеры". Высокочастотные динамические головки, именуемые в народе "пищалками", предназначены для воспроизведения частот в диапазоне от 4 до 20 кГц. На практике это самые тонкие звуки – трели соловья или нежный звук музыкальных тарелок. Воспроизведение частот в таком диапазоне обеспечивается высокой частотой колебания звуковой катушки и мембраны динамика. Мембрана "твитера" изготавливается из жестких материалов: алюминия, титана, графита, полиамида и др. "Твитеры" являются динамиками с наиболее направленным характером излучения звуковых волн по сравнению с другими типами акустических систем и в большей степени формируют стереоэффект в звуковой картине.

Среднечастотные динамики (midrange). Для воспроизведения частот в диапазоне 400 Гц-5 кГц используются среднечастотные динамики. Этот диапазон частот полностью воспринимается человеческим слухом и играет важную роль в формировании звуковой картины. Практически любой слушатель легко определяет качество средних частот, поэтому при установке "среднечастотников" надо уделять большое внимание их положению в салоне и направленности на слушателя. Как правило, размер таких динамиков 4, 5 или 6.5 дюйма.

"Вуферы" и "сабвуферы". "Вуферы" воспроизводят звуковые волны в низкочастотном диапазоне от 30 Гц до 1 кГц, то есть самые громкие звуки, например барабаны или бас-гитару. Мембрана "вуферов" изготавливается из специальной толстой бумаги, карбона, полипропилена или кевлара. Наиболее часто "вуферы" выпускаются диаметрами 8, 10, 12 и 15 дюймов. "Сабвуферы" можно рассматривать как отдельный тип низкочастотных динамиков, заключенных в специальный деревянный или пластмассовый короб для воспроизведения частот более низкого диапазона (от 20 Гц до 1 кГц).

Коаксиальная акустика. Состоит из двух динамиков ("твитера" и среднечастотника), смонтированных на общей корзине. Иногда в такую конструкцию встраивается пассивный кроссовер, отделяющий высокие частоты от средних. Преимущество коаксиальной акустики – это простота установки и, в силу близкого расположения динамиков, исключение нежелательных эффектов, связанных с временной задержкой сигнала между "твитером" и среднечастотным динамиком. У некоторых акустических систем "твитер" может быть съемным, и из коаксиальной акустика превращается в компонентную. У вас появляется дополнительная возможность поэкспериментировать с установкой, добиваясь тем самым наиболее качественного звучания. Такие системы стоят дороже обычной коаксиальной акустики, поэтому прежде, чем решиться купить динамики со съемным "твитером", надо подумать о том, будете ли вы заниматься этими экспериментами. Довольно широко распространены также триаксильные акустические системы, совмещающие в одной корзине три динамика, работающих в различных частотных диапазонах.

Штатные музыкальные системы преимущественно состоят из фронтальной акустики – четырех среднечастотных динамиков, установленных в торпедо и передних дверях. Реже автомобили оснащаются еще и двумя тыловыми 5-дюймовыми динамиками, размещенными в задней полке и призванными выполнять функции "вуферов". Этого вполне достаточно для тех водителей, которые не слишком концентрируются на качестве звука, но крайне мало для тех, кому это качество небезразлично. Возникает вопрос о замене штатных динамиков на более "продвинутые". Принято считать, что наиболее распространенным типом альтернативной фронтальной акустики являются коаксиалы размером 5 дюймов. Самые яркие представители данной категории – динамики Eclipse 8253 и Farenheit MX-5250S. Из общей массы тыловых коаксиальных динамиков можно выделить овальные Power Acoustik PSP-6932, Dragster DC 903 и Alpine SPS-6939S размером 6х9 дюймов. Единственный, но существенный минус этих динамиков заключается в их кроссоверах. Существуют модели коаксиалов с полноценными частотными фильтрами, но они крайне редки. В подавляющем большинстве случаев производители ограничиваются лишь конденсатором, "фильтрующим" пищалку, что делает звук не таким чистым, как у компонентных динамиков, снабженных полноценным кроссовером.

Несмотря на большое количество плюсов коаксиальных динамиков, настоящие ценители автомобильного звука и профессионалы car audio отдают предпочтение компонентной акустике. Что касается размеров – тот же пятидюймовый калибр распространен здесь едва ли не шире, чем все остальные форматы, вместе взятые. Принято считать, что именно "пятерки" – это оптимальный компромисс между нашими потребностями и их возможностями. Непризнанные лидеры этой категории – Boss RD -15 и Focal Polyflex 130 HS – идеально отрабатывают средние частоты в "связке" с любыми сабвуферами или безропотно берут на себя долю низов при трехполосном соединении.

Трехполосная акустика всегда стояла в car audio немного особняком, и на ее производство, кстати, решается далеко не каждый – как правило, это узкоспециализированные "акустические" фирмы. "Стандартная" трехполосная конфигурация выглядит так: басовик (низкочастотный динамик) диаметром 6.5 дюйма, среднечастотник – "четверка" из той же серии и купольный твитер традиционной (для данного изготовителя) конструкции и размера мембраны. Наиболее часто встречающееся отступление от "стандарта" – это конструкция среднечастотной головки. До недавних пор среднечастотный динамик был похож только на "вуфер" в миниатюре, но впоследствии появились среднечастотники, больше напоминающие пищалку-переросток.

Акустика, относящаяся к категории Hi-Fi, как и все эксклюзивное в этом мире, существует по собственным законам. Целью подобных систем обычно является не столько достижение высокого качества звучания музыки, сколько удовлетворение чьих-то конкретных претензий к автомобильному звуку. Здесь возможно все, причем многие спорные в гражданском классе нюансы, такие, как целесообразность изготовления подиумов под "пищалки" или отдельный процессорный кроссовер для каждой пары динамиков, становятся необсуждаемой нормой. И то верно – когда лишняя пара тысяч долларов роли не играет, можно позволить себе поставить некоторые излишества. А на качестве это скажется только в лучшую сторону.

купольный или ленточный? Плюсы и минусы этих решений – Barnsly Sound Blog

Купольный или ленточный? Вот в чём вопрос!

К середине XX века кино (на тот момент – уже звуковое) начинает постепенно становиться стереофоническим и даже многоканальным. Активное участие в этом процессе принимал в том числе и разработчик Уильям Хейт. Затем его внимание переключилось на домашние акустические системы: в 1962 году он выпускает первые в мире колонки с мягкими купольными твитерами, на которые 27 июня 1967 года получает патент США за номером 3328537. Сейчас подобную конструкцию можно встретить… везде!

Купольная мембрана высокочастотного динамика

В 1933 году в гёттингенском университете имени Георга-Августа защитил кандидатскую диссертацию по молекулярной спектроскопии некто Оскар Хейл. Помимо работы над такими глобальными темами, как радиолокация и полупроводниковая схемотехника, он также известен как изобретатель электроакустического преобразователя (Air Motion Transformer) или излучателя Хейла. Первый случай его практического использования опять же зарегистрирован в США, в 1972 году, в колонках ElectroStaticSound, разработанных еще одним небезызвестным персонажем, Нельсоном Пассом. А один из самых активных приверженцев этих излучателей сейчас – немецкая компания ELAC. Любопытно, что в линейке этого производителя есть колонки как с традиционными купольными твитерами, так и с более экзотическими AMT. Так в чём же разница?

Первый купольный ВЧ-динамик в ассортименте ELAC появился в 1989 году, назывался он HT25 и представлял собой своего рода отштампованный из металлического (алюминий/магний/марганец) сплава «стакан», где выпуклое днище было собственно говоря куполом, а стенки — каркасом звуковой катушки. А четыре года спустя, после поглощения берлинского производителя колонок A.R.E.S., был выпущен и первый излучатель Хейла под маркой ELAC, легендарный теперь уже JET-твитер.

Ленточный (AMT) твитер ELAC

Три самых важных параметра купольного твитера – это его малая масса, высокая жесткость и хорошее демпфирование (то есть отсутствие собственных резонансов). Попытки совместить эти свойства в рамках одного изделия напоминают анекдот про работу, которую следует выполнить одновременно быстро, хорошо и дёшево. Очевидно, что самые жёсткие купола – металлические, но они же и самые «звонкие», то есть наименее задемпфированные. Мягкие купола имеют гораздо менее выраженные собственные резонансы, но по причине их гибкости страдает и верхняя граница АЧХ.

Купольный твитер ELAC

Очевидный плюс купольного ВЧ-динамика — это его повсеместная распространенность и как следствие — высокая технологичность производства и относительно низкая (если не используются экзотические материалы вроде бериллия и алмаза) стоимость. Грубо говоря, и разработчику и производителю с куполом все предельно ясно, примерно как с кинескопным телевизором на заре плазмы и ЖК. Да, плоские панели уже на тот момент были очевидно более перспективными, но качество их изображения еще хромало, а из кинескопа уже выжали все возможное и невозможное.

Внутренняя конструкция JET-твитера ELAC

А что же с Хейлом, вернее – с его излучателем? Классический ленточный излучатель в виде металлизированной ленты или просто фольги обладает очень низким сопротивлением и требует согласующего трансформатора для совместной работы с усилителем. Если вместо полной металлизации наносить на пленку токопроводящую дорожку в виде меандра, то сопротивление вырастает до разумных значений. Такой излучатель называется изодинамическим. Наконец, если его сложить гармошкой, то при равных внешних габаритах существенно вырастет площадь излучения, но уменьшится хрупкость, за счет многочисленных ребер жесткости. Добавьте сюда стержневые магниты и получится АМТ.

Недостатков у такого излучателя пожалуй что два. Первый – относительно высокая сложность и, как следствие, стоимость производства: ведь используется большая доля ручного труда квалифицированных сборщиков. Второй – высокая детальность звучания вкупе с низким процентом собственных искажений и призвуков, что предъявляет повышенные требования как к качеству остального тракта, так и к качеству записей.

Высокотехнологичный процесс производства ленточных твитеров

Объективно говоря, эти выводы можно сделать даже глядя на ассортимент ELAC и сравнивания конструктив серий акустических систем с их стоимостью. Модели от бюджетного до среднего класса оснащены купольными твитерами, а от среднего и до абсолютного high end – излучателями Хейла. Впрочем, ожидать иного решения от немецкой компании с почти столетним опытом в этой области было бы, по меньшей мере, наивно!

типы динамиков (часть 3) / Stereo.ru

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.

Широкополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.

Широкополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

Твитер

Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер (пищалка).

Этот динамик должен иметь диффузор (мембрану) небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности.

Твитер колонки Apple HomePod

Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий.

Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой.

Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2–3 кГц.

Твитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04

Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, т.е. быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего?

Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий.

Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими. Для понижения резонанса необходимо делать мембрану большего размера и веса, а для повышения верхней границы АЧХ — наоборот. Выход — максимальное соотношение жесткости и массы мембраны твитера, за которое и идет технологическая борьба.

Среднечастотный динамик

Динамик, который играет средние частоты (его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука), обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям.

Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром

Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора (кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса) колеблются не синфазно — одни участки отстают от других.

Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью.

Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором

Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники (так же, как и твитеры, но гораздо реже) получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.

НЧ-драйвер

Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое.

Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.

24-дюймовый басовый динамик в сабвуфере Pro Audio Technology

Масса подвижной системы многих крупных сабвуферных динамиков может достигать 200 г и более. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.

Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.

Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой (удлиненной) голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.

18-дюймовый басовый вуфер JBL

Особенно ярко «порода» низкочастотного динамика проявляется в драйверах, которые устанавливаются в сабвуферы. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов (наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров). Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом.

Коаксиальные драйверы

В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.

Строение коаксиального драйвера KEF UniQ

Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.

Коаксиальный динамик TAD CST

И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.

Специализированные динамики

Воспроизведение звука в условиях, отличных от комнатных, требует применения динамиков, учитывающих эту специфику в свей конструкции. Динамики ландшафтного, шахтного, морского применения должны выдерживать повышенное содержание пыли, способной проникать в магнитный зазор, длительное солнечное излучение, повышенную влажность, воздействие морской соли и других негативных факторов. Для этого в конструкцию вносится серьезные изменения: выбираются материалы, защищаются уязвимые элементы.

Динамики наушников

Для наушников прежде всего пришлось разработать миниатюрные динамики: калибром от 6 до 12 мм для внутриканальных и до 50–60 мм максимум — для накладных моделей. В подавляющем большинстве случаев это широкополосные драйверы. Малый размер облегчает им задачу воспроизведения полного диапазона.

С другой стороны, производство осложняется именно минимальными размерами. Чаще всего диффузор такого динамика сделан из синтетического материала, хотя целлюлоза и другие натуральные волокнистые материалы тоже могут присутствовать. Ввиду требований компактности и низкого веса именно в наушниках наиболее часто используются неодимовые магниты, благодаря которым динамики могут демонстрировать высокую чувствительность — до 120 дБ и выше.

Динамик наушников Apple EarPods

Специфика применения требует, чтобы динамики наушников имели повышенное сопротивление. И если звуковые катушки динамиков акустических систем имеют сопротивление от 2 до 16 Ом (чаще всего от 4 до 8), то динамики наушников имеют сопротивление не ниже 16 Ом, а максимальное значение может достигать 600–800 Ом для профессиональных моделей.

В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

Продолжение следует...

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

Акустические системы: поговорим о звуке (часть 1)

Акустические системы: строение динамика (часть 2)

❱ 🥇 Как подключить пищалки в автомобиле

Содержание статьи

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.

Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.

Идеальное место для установки тветтеров

Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:

  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

Пример подключения пищалок можно посмотреть на видео:

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

Установка и настройка твитеров - База автозвука Arcan.su

 

Твитер - эт динамик для воспроизведения высоких частот. Качество его звучания сильно изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Излучаемые им высокие тона с короткими звуковыми волнами подвержены сильному воздействию разного рода отражений. Если в нескольких сантиметрах от твитера находится какой-либо предмет, отражающий звук, это сразу скажется на качестве.

 

 Установка твитера - это компромисс, связанный с выбором оптимального угла, и постоянная борьба с отражениями. Если нам удастся установить твитер под наиболее благоприятным углом и исключить возможность отражений, значит мы выиграли эту борьбу. Правильная установка твитера важна как в процессорных аудио системах, так и в обычных беспроцессорных. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио системы в целом.

 

Размещение твитера в процессорных системах

 

 Считается, что наилучшим местом для установки твитера является передняя стойка. Доводы в пользу этого будут приведены позже. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, а с другой - окно двери, что, казалось бы, создает условия для всяких отражений. Однако особенно неблагоприятным для громкоговорителя является такое отражение, которое способствует образованию стоячих волн: когда форма сигнала меняется на обратную, изменяя его фазу. А высокие частоты, которые излучает твитер, очень легко отражаются от окружающих предметов и в результате легко возникают стоячие волны. Поэтому расскажем, как не допускать образования стоячих волн и как выбирать оптимальный угол при установке твитера.

 

Угол установки твитера

 

 Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны . То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

 При установке твитер важно разместить так, чтобы рядом, в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

 При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, и принимает обратную фазу, при этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см, частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно твитеры не используют эту частоту. Если установить твитер так, чтобы предметы, способные вызвать отражения, находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума. Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Выбор места для твитера

 В отличие от низкочастотного и среднечастотного динамика, звучание твитера сильно зависит от угла, под которым до слушателя доходит звук. Описанная ситуация особенно характерна для автомобильных акустических систем - из-за отражений возникают стоячие волны, ведущие к потере музыкальной информации и ухудшению звучания. Если учесть все эти особенности, то оказывается, что наилучшим местом для установки твитера в автомобиле является передняя стойка. Если установить его в верхней части двери, то даже при высоте акустического экрана твитера всего в 1,0 см стоячая волна будет гасить музыкальные звуки с частотой 8,5 кГц. В этом случае трудно будет обеспечить симметричный угол, и частотные характеристики по обеим сторонам твитера будут сильно отличаться.

 Если сделать большой акустический экран и установить твитер в нижней части двери методом поверхностного монтажа, когда динамик не выступает над экраном, вероятность возникновения стоячих волн понизится, но совершенно невозможно будет обеспечить оптимальный угол. Установка на пороговой панели методом поверхностного монтажа с большим экраном также препятствует образованию стоячих волн. Но если сильно не поднять угол твитера, звуковые образы не будут достигать уровня приборной доски, а если и будут, то на этом уровне будет присутствовать только центральный образ, а боковые окажутся ниже - там, где находится мидвуфер. Поэтому твитер рекомендуется устанавливать на передней стойке под верным углом.

Как добиться правильного звучания твитера

 Теория теорией, но как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого нам понадобиться любой проверочный диск для тестирования аудио системы, наиболее популярным из которых является "Аудио доктор". На нем есть специальные треки - по которым мы будет отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте - и только после этого начать тестирования. Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Так что будет все пробовать на практике.

 Изначально, нужно определить с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске - мы должны наблюдать за высотой сцены. Перемещайте твитер по стойке вверх или вниз - и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания твитера. Но в любом случае не стоит слишком высоко поднимать твитер - так мы добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу будут находиться - тем легче будет их связать, чтобы они звучали равномерно в одной частоте. С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит - так может ухудшиться высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

 Важно определить угол установки твитера - от этого зависит ширина сцены. Чаще всего в автомобильных аудио системах наиболее распространена схема - друг напротив друга. Это когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера и делать выводы.

 Настройка твитера - сложное занятие. Если вы новичок в автозвуке и у вас нет понимания правильного звучания в автомобиле - настройка может занять много времени. Не пытайтесь все сделать за один раз, лучше пробовать больше вариантов размещения и не в один день. Ведь если вы настроили сегодня твитер - и вам кажется что он звучит нормально, то завтра звуковая картина может измениться. Так что, процесс настройки твитера весьма сложен и многогранен, но в тоже время очень увлекателен. А чтобы добиться качественного звучания - нужно постоянно совершенствование и выбор его оптимального размещения.

Что такое твитер?

Традиционные динамики воспроизводят звук с помощью электромагнита, который перемещает гибкий конус вперед и назад. Они используют драйверы для преобразования электрических сигналов в физические вибрации, чтобы вы могли слышать записанные звуки. Твитер - это тип динамика, который производит самую высокую частоту диапазона. Два других основных динамика - это НЧ и СЧ.

По сути, динамик очень быстро перемещает гибкий конус или диафрагму вперед и назад, создавая звуковые волны.Диафрагма обычно изготавливается из бумаги, пластика или металла и прикрепляется к широкому концу подвески. Подвеска, также называемая подвесом, представляет собой гибкий металлический обод, который позволяет конусу двигаться. Он соединен с корзиной - металлическим каркасом водителя. На узком конце конуса находится звуковая катушка, которая крепится к корзине через гибкое металлическое кольцо, которое позволяет катушке двигаться вперед и назад, сохраняя ее на месте.

Разница между твитером и двумя другими типами драйверов в основном связана с размером.Низкочастотный динамик - самый большой тип драйверов, он предназначен для создания низкочастотных звуков. Между тем, твитеры намного меньше по размеру и издают звуки самых высоких частот. Неудивительно, что среднечастотные динамики покрывают среднюю часть спектра между вуферами и твитерами. Размер твитера определяет частоту, потому что для создания более высокочастотных волн диафрагма должна вибрировать быстрее. Большому динамику слишком сложно вибрировать достаточно быстро, чтобы создавать звуки твитера. Часто стереосистема разбивает свои электрические сигналы на разные частоты, и каждый из трех типов драйверов будет обрабатывать часть, назначенную его возможностям.Часто все драйверы размещаются в одном корпусе.

.

Какой самый лучший твитер

Я создаю эту ветку, чтобы прервать нашу дискуссию о твитерах.

Как я отмечал ранее, у меня был плохой опыт работы со сложенными твитерами с воздушным движением, и я ушел, не будучи убежденным, что это что-то особенное. Я не считаю, что купола предназначены для пролетариата. Вместо этого я обычно считаю, что твитеры - это товар, и что есть все хорошее и плохое. Важно то, что конечный продукт дает одинаково хорошие результаты при использовании всех технологий.

Это не означает, что определенные твитеры не имеют преимуществ.

Мои собственные динамики используют компрессионные драйверы. Их преимущество в том, что они оптимально сочетаются с волноводом, сводя к минимуму дифракцию и отражения во рту, создают фазово-когерентный сферический волновой фронт, а также обладают очень высокой мощностью и чувствительностью. Минусом является то, что для создания этого волнового фронта требуется специальный фазовый штекер, который обязательно накладывает ограничение на верхний предел характеристики, как и купольный или кольцевой излучатель, который часто намного больше, чем другие твитеры.Таким образом, лишь немногие производят до 20 кГц и выше. Возможно не слышно, но ограничение.

Ленты классные, световая диафрагма позволяет воспроизводить как высокие, так и очень высокие частоты. У них низкий уровень искажений при работе в линейном диапазоне. При правильном проектировании они имеют очень широкую горизонтальную дисперсию, но хорошо контролируемую вертикальную дисперсию. Их минусы в том, что они не могут воспроизводить низкие частоты, не будучи очень большими. Кроме того, им нужен дорогой трансформатор, который может ухудшить качество звука.Наконец, они не обладают большой мощностью и, как известно, их легко взорвать. Я просматриваю докладчик с настоящей лентой, и дизайнер признал, что мне нужно быть осторожным.

Купольные твитеры, вероятно, являются наиболее распространенным типом твитеров. Они великолепны! Правильно спроектированные, они могут иметь очень широкую полосу пропускания, хорошую дисперсию и низкие искажения. Кроме того, некоторые типы твитеров имеют более плавный отклик, чем скромный купол. Тип материала может иметь значение, но я не уверен, что конкретный материал так важен, как его реализация.Новые твитеры с бериллиевым куполом от Scan Speak, Seas и Satori - потрясающие исполнители. Я также недавно влюбился в динамики, в которых используется Berrylium. Я слышал, как некоторые утверждают, что титан и алюминий, шелк, керамика и т. Д. Могут дать одинаково хорошие результаты. Их отрицательные стороны, они плохо контролируют дисперсию и имеют тенденцию излучать на высоких частотах. Таким образом, в какой-то момент направленность меняется, обычно около 10 кГц. Это может привести к тому, что громкоговоритель будет звучать немного тускло или не будет расширяться в комнате, если будет слишком сильным.Они также обычно не справляются с большой мощностью. Раньше они не были очень чувствительными, но сейчас все изменилось.

Planar: хорошо, что этот подход позволяет использовать большую площадь поверхности, которая может хорошо контролировать дисперсию. Они работают благодаря напечатанной или приклеенной звуковой катушке на диафрагме из световой пленки, помещенной в магнитное поле. Как и ленты, они имеют необычно низкий уровень искажений и способность расширяться до действительно высоких частот. Их минус в том, что они часто не имеют однозначного ответа.Вы либо принимаете много мусора, либо используете его с указанной полосой пропускания. Не все созданы равными. B&G выпускает довольно хорошие. Они имеют тенденцию искажаться, когда вы получаете слишком низкую частоту, более отвратительным образом и не всегда были самыми надежными. За день я восстановил около 100 классических твитеров Infinity Emit, мне всего 37 лет!

Трансформатор Air Motion: считается, что этот подход допускает большую площадь излучающей поверхности, и часто они могут иметь очень высокую частоту. Они во многом похожи на Planar в работе, но вместо того, чтобы входить и выходить, диафрагма сжимается и расширяется, как аккордеон.Они могут быть сконструированы так, чтобы формировать волновой фронт так, чтобы, по крайней мере, на заданном расстоянии они не были сферическими, а могли быть сконструированы как эффективные и надежные. Но, как я уже сказал, они все еще товарный продукт. У всех этих проектов есть хорошие и плохие версии. И ... кажется, на рынке много плохих Airmotions.

Так что я не испытываю неприязни к воздушным движениям, потому что они изначально плохи. Это потому, что я видел много плохих, и мне кажется, что хорошие стоят довольно дорого. Я знаю, что RBH чувствует то же самое, и ей пришлось использовать очень дорогой твитер с воздушным движением, чтобы получить тот, который оправдал их ожидания.Насколько я понимаю, они используют его вместо бериллиевых куполов, потому что он почти так же хорош за гораздо меньшие деньги, а не лучше.

Я по-прежнему считаю, что можно добиться хороших результатов с любым дизайном твитера. Дизайн менее важен, чем то, как он работает и как дизайнер реализует его.

Теперь давайте посмотрим на некоторые измерения на испытательном стенде звуковой катушки, чтобы получить примеры хороших версий всех конструкций:

Давайте начнем с купола Satori Beryllium

и искажений

Неплохо.Есть некоторые проблемы наверху, но очень высокий Q и, вероятно, не слышен.

Как насчет ленты (Tnagband)

Посмотрите на эту дисперсию и расширение. Нет ничего лучше этого (если ваша цель - широкий разброс). Искажения неплохие, но вы можете видеть, что их нужно использовать с высоким кроссовером. Эта лента небольшая, но она все же намного больше, чем твитер с куполом диаметром 1 дюйм, который сам мог бы работать гораздо ниже.

Как насчет хорошего компакт-диска (18 звук 1.В 4-дюймовой модели мусор на ВЧ в значительной степени определяется рупором или волноводом и может выглядеть иначе на лучшем):


Как вы можете видеть, у нее хороший плоский отклик с очень хорошим контролем направленности. Лучше, чем любой другой дизайн. Это искажение глупо низкое. Более того, посмотрите внимательно на уровень привода. Профессиональные драйверы тестируются на гораздо более высоких уровнях, чем потребительские. Этот твитер может играть намного громче, чем может мечтать любой потребительский твитер, без искажений. Очевидно, что на самом деле ВЧ материал немного грязнее, чем лента, но опять же, это полностью зависит от волновода.Здесь имеет значение даже расстояние измерения. Это вызвано отражениями в волноводе. В других конструкциях такой проблемы нет, и это не так заметно, как кажется.

Как насчет Beyma Air Motion:

Это не ужасно, но я думаю, что другие выглядят лучше. Большинство его худших проблем - около 20 кГц или выше. Он действительно лучится немного хуже, чем другие.


Вот версия с волноводом. Честно говоря, я не вижу в этом смысла. Ответ не очень хороший.Я не вижу в этом драйвере больших преимуществ. У него плохая дифракция на частоте 15 кГц и не лучший контроль направленности. Не исключено, что с правильным кроссовером добьется хороших результатов. Очень вероятно, что плохие вещи на 15 кГц не слышны.

Искажения не так страшны, как кажутся. Посмотрите на шкалу, она обычно меньше 1%. Однако он также не лучше других дизайнов.

Так в чем еще может быть преимущество? Хорошо распространено мнение, что они просто более ловкие твитеры, которые хранят меньше энергии и звучат чище.Может быть? Мы увидели, что искажение не лучше, а отклик хуже, чем у других деистсов (но опять же, это вполне работоспособный отклик). Давайте посмотрим на CSD:

. На самом деле это неплохо. Он хранит очень мало энергии. Он включается и выключается, как выключатель. Просто немного накопленной энергии на частоте 3 кГц и очень низком уровне. Так что это могло быть законным иском.

Вот еще один Airmotion CSD:

Снова выглядит неплохо. Не так хорошо, но очень хорошо.

Вот драйвер сжатия B&C, не такой хороший, но все же хороший.Сохраняет энергию на частоте 1-2 кГц. Я считаю, что это может быть в некоторой степени зависимым от волновода, потому что кажется, что они повсюду.

Вот тот звук 18 с большим отверстием 1,4 дюйма и диафрагмой 3 дюйма. У него также был огромный волновод, поэтому я подозреваю, что этот накопитель энергии характерен для такой большой системы.

Довольно хорошо, с учетом всех обстоятельств, но явно выделяет больше энергии, чем другие.

Вот твитер Satori Dome


Изначально немного больше энергии, но абсолютно никакого звона.Это хорошо.

И последнее, что хочу сказать:

Посмотрите на этот набор измерений.

Я думаю, что выглядит действительно хорошо. Он делает что-то лучше, а что-то хуже, чем другие конструкции. В целом я не вижу здесь ничего, что говорило бы мне, что это более слабый твитер. Это относительно дешевый твитер Wavecor с шелковым куполом. Он даже превышает 20 кГц!

В чем заключалась моя проблема с воздушным движением? Не называя имен, некоторые из них мне прислали в качестве образцов для тестирования.Я не буду вдаваться в подробности, как и почему, но, разумеется, они различались по цене и качеству, но все были от одного и того же китайского производителя (который на самом деле делает большую часть построенных в Китае AMT для большинства компаний).

У одного из них был плохой контроль качества, и пара, которую я получил, измеряла иначе. В одном из аппаратов было гудение и искажения от плохой клепки.

Все показывали гребенчатую фильтрацию, но казалось, что она рассеивается с расстоянием. Я думаю, что причиной этого является передняя пластина.

Большие можно было пересечь низко, ниже 2 кГц, но они были такими же большими, как хороший волновод, который мог пересекать на полную октаву ниже.И они не могли плавно выходить за пределы 10 кГц. У них был очень нерегулярный ответ. Я подумал, что он может работать лучше как драйвер верхних средних или нижних частот. Но тогда что же делают 5-полосные динамики?

Среднего размера было нормально. Мог переходить около 2,5 кГц и имел работоспособный отклик на мой верхний предел измерения времени. У них были высокие искажения, если их сильно водить. Вроде они быстро стали нелинейными. Я обнаружил, что вам нужно использовать кроссоверы высокого порядка или кроссоверы намного выше, чтобы избежать проблемы.

Я убил двоих из них во время тестирования. Я ни разу не убил твитер при тестировании, кроме ленты.

Так что у меня осталось ощущение, что AMT в порядке, но ничего особенного. Что другие драйверы могут предложить преимущества, которые я предпочитаю. Я думаю, что из-за того, что они такие горячие, я больше отношусь к ним с учетом этого опыта. Если бы к нему относились так, как я думаю, просто еще одно средство для достижения цели, я, вероятно, был бы более снисходительным.

.

Как настроить динамики Hi-Fi

Speakers - Очевидно, вы любите музыку и заинтересованы в качестве звука Hi-Fi; иначе вы бы не читали этот блог.

Итак, я открою вам секрет Hi-Fi; Если есть что-то, что действительно расстраивает всех, кто работает в Q Acoustics (и других компаниях по производству акустических систем), так это то, что многие люди, владеющие нашими Hi-Fi-динамиками, на самом деле не знают, насколько хороши эти продукты.

Почему? Ну, это не потому, что они используют неподходящие усилители или слушают записи плохого качества.Это просто потому, что расположение и настройка их динамиков не оптимизированы для их комнаты для прослушивания.

Больше удовольствия

Оптимизация положения и настройки ваших динамиков существенно повлияет на удовольствие, которое вы получите от аудиосистемы. Правильное расположение и настройка означают, что вы услышите наилучшие и наиболее подробные басы, динамику, четкость среднего диапазона и трехмерную звуковую сцену, которую ваши динамики могут передать из вашей системы. Скорее всего, это приведет к заметному улучшению звука, который вы сейчас слышите, и это «обновление» будет бесплатным.

Высота динамика:

Начнем с высоты динамика. Почти все громкоговорители Hi-Fi и домашнего кинотеатра содержат более одного динамика; небольшой «твитер», который передает высокочастотный звук, и один (или несколько) более крупных динамиков, которые воспроизводят среднечастотные и басовые звуки.

Как правило, идеальная высота для получения наилучшего звука - это расположить твитер динамика примерно на той же высоте, что и ваши уши, когда вы находитесь в обычном положении для прослушивания.Для большинства людей это происходит, когда они сидят в своем любимом кресле.

Почему это важно? Это про тех саблезубых тигров!

Высокочастотные звуки имеют очень направленную направленность и, как правило, излучаются из большинства высокочастотных динамиков в виде относительно узкого «луча» звука. Что еще хуже, наши уши также очень чувствительны к направлению этих высоких частот. В кругах Hi-Fi чаще всего упоминается анекдот: это прямой результат эволюции.Ребята с лучшим направленным слухом могли различить звук трескания веток, когда саблезубый тигр подкрадывался к ним сзади. Мало ли, может быть, это правда!

В напольных моделях высота твитера, вероятно, уже будет правильной. Для небольших колонок это будет означать размещение их на полках соответствующей высоты, мебели или специальных стойках для колонок.

Расположение динамика - слушатель:

Здесь возникает небольшая дилемма.Для стереофонического воспроизведения музыки обычно лучше всего расположить динамики так, чтобы они образовывали два угла равностороннего треугольника, причем третий угол - это ваш слушатель. Это означает, например; если динамики расположены на расстоянии 3 м друг от друга, они также будут находиться на расстоянии 3 м от вашей позиции прослушивания.

Дилемма такова: это может быть не оптимальное положение для звука домашнего кинотеатра (но может быть).

Чтобы «привязать звук к экрану» для эффектов домашнего кинотеатра, рекомендуется, чтобы передние левый и правый динамики располагались на расстоянии не более «двойной ширины экрана» друг от друга.Используя тот же пример, передние динамики должны находиться на расстоянии 3 м друг от друга, только если ширина экрана составляет 1,5 м.

Расположение докладчика - комната:

Когда вы слушаете динамики, вы не просто слышите звук, исходящий непосредственно из самих динамиков, вы также слышите звук, отраженный от всего остального в комнате. В большинстве случаев это не проблема, но если ваши динамики расположены близко (менее 50 см) от задней стены, излучаемый звук будет отражаться от этой стены и искусственно увеличивать уровень низких частот и, в меньшей степени, средних частот. звуки.В результате обычно получаются «гулкие» и нечеткие басы, что, конечно, нежелательно.

Еще хуже то, что звук одновременно отражается от двух соседних стен - это делает звук немного похожим на разговор по трубе - поэтому важно всегда избегать размещения динамиков в углах комнаты. Например, лучше разместить динамик на расстоянии 1 м от боковой стены и 50 см от задней стены, чем на расстоянии 1 м от обеих стен (т. Е. Симметрично углу)

Также, как правило, лучше всего расположить громкоговорители «смещением», то есть повернуть громкоговорители лицом к месту слушателя.

Жесткость - не позволяйте динамикам раскачиваться!

Наконец, для достижения наилучших результатов важно предотвратить "раскачивание" динамиков. Как вы знаете, слышимый вами звук создается движением диффузоров динамиков. Вы можете легко увидеть движение конусов, когда услышите громкие звуки глубоких басов. Когда ваш динамик воспроизводит высокочастотные звуки, движения микроскопичны и слишком малы, чтобы их можно было увидеть. Зная это, очевидно, что если ваш динамик не удерживается в фиксированном положении (то есть, он может раскачиваться / раскачиваться при легком нажатии).Тогда некоторая часть движения конусов будет компенсирована раскачиванием всего динамика взад и вперед. Это ухудшает качество слышимого вами звука. Хорошие колонки и стойки для колонок часто имеют регулируемые «напольные шипы» для решения этой проблемы. Потратив несколько минут на регулировку этих шипов, чтобы убедиться, что они должным образом касаются вашего пола, чтобы ваши динамики не качались, вы получите дальнейшее заметное улучшение звуковой сцены и динамики. Если вы, конечно, хотите защитить деревянные или плиточные полы от повреждений шипами, просто поместите небольшой металлический диск под каждый шип.(Монеты малого достоинства - отличное решение).

Динамики или звуковые панели на мебели - сделайте их лучше:

Я говорил о звуке, исходящем из ваших динамиков, отражающемся от стен, и о желательности уменьшения этого звука там, где это возможно. Другой отражающей поверхностью, которая часто ухудшает воспринимаемые характеристики динамика, является полка или мебель, на которых стоят небольшие динамики и звуковые панели.

Если у вас есть небольшие динамики или звуковая панель, поднесите их к переднему краю мебели / полки, на которой они установлены.Это устранит эти отражения и снова даст более чистый, открытый и детальный звук.

Моя комната слишком мала - у меня мало вариантов размещения

К сожалению, это верно для многих из нас. Итак, какой самый важный совет?

Во-первых, старайтесь не покупать громкоговорители, которые слишком велики для вашей комнаты. Вы получите гулкие, неконтролируемые басы, исправить которые будет практически невозможно.

Во-вторых, по возможности держите динамики подальше от углов и уж точно не симметрично с углом.

Таким образом, немного времени, чтобы расположить динамики в равностороннем треугольнике с вашей позицией слушателя, но при этом держать их подальше от углов и обеспечивать их «жесткость», вы значительно улучшите качество воспроизведения музыки.

И это не будет стоить вам ни копейки (ну, кроме тех монет под вашими шипами)

Сохранить

.

Какие 10 лучших твитеров?

0

Хотели ли вы немного большего от вашей акустической системы? Ваша автомобильная аудиосистема не обеспечивает полный диапазон звука, который вы хотите от музыки? Вы пытаетесь услышать все богатство и цвет, которые оживляют ваши мелодии?

Если вы чувствуете себя менее чем удовлетворенным ситуацией с громкоговорителями, вам следует подумать о приобретении некоторых высококачественных твитеров, чтобы вывести свой звук на новый уровень.

Твитеры - это динамики меньшего размера, которые создают в музыке верхние частоты. Это включает в себя такие важные вещи, как вокал, гитары, духовые инструменты и любые другие более высокие ноты, которые помогают перенести вас из вашего автомобиля в ваше личное музыкальное видео. Представьте, что вы слушаете песню Мэрайи Кэри с ее всемирно известным фальцетом.

Если у вас нет твитеров, способных обрабатывать высокие частоты, то вы не сможете ощутить волшебство в ее голосе. Ясно, что это никому не нужно, поэтому используйте это полезное руководство, чтобы узнать, какие твитеры лучше всего подходят для вашей ситуации.

Что следует учитывать при покупке высокочастотных динамиков

При выборе лучших автомобильных высокочастотных динамиков для вашей конкретной установки, есть несколько характеристик, которые вы захотите принять во внимание. Эти атрибуты могут быть решающим фактором в том, будет ли автомобильный твитер идеальным и превратит ли ваш автомобиль в частный концертный зал, или если вы получите паршивый кусок мусора, который даже не поместится в вашем автомобиле.

Характеристики, на которые вы хотите обратить внимание при выборе высокочастотных динамиков, - это мощность , частотная характеристика, форма, материалы и расположение.

Управление мощностью

Управление мощностью в твитерах означает, сколько энергии могут выдержать динамики. Это выражается в ваттах (Вт). Чем больше мощности они используют, тем больше у вас получается.

Тип мощности, который вас интересует, называется мощностью в ваттах RMS. Среднеквадратичное значение мощности в ваттах - это средняя мощность, с которой могут работать твитеры. Хорошее значение RMS-мощности для твитеров обычно составляет не менее 50 Вт RMS.

Частотная характеристика

Частотная характеристика относится к колебаниям звуковых волн, исходящих от твитеров.Это представлено в герцах (Гц). Поскольку твитеры используются для создания более высоких частот и шумов, важно, чтобы этот динамик мог достигать более высоких частот, необходимых для воспроизведения этих звуков.

Хороший частотный диапазон для твитеров составляет около 2 000-20 000 Гц.

Форма

Форма твитера может иметь огромное значение для звука, который он создает. Существует четыре основных формы твитеров: диффузор, полукупол, купол и перевернутый купол.

Конусная форма является наиболее распространенной, потому что ее проще и дешевле производить.Поскольку они такие дешевые, они плохо распространяют звук и не воспроизводят очень точные звуки.

Полукуполообразная форма - еще один недорогой вариант, когда внутри конуса помещается небольшой купол. Полупупольные твитеры изготовлены из более мягких материалов и имеют более низкий профиль, что снижает вероятность их поломки или неисправности.

Купольные твитеры намного лучше распределяют звук, что также создает большую зону наилучшего восприятия для наилучшего качества звука. ВЧ-динамики с большим куполом рассеивают больше звука, но для этого им также требуется гораздо больше мощности.

ВЧ-динамики с перевернутым куполом - это именно то, на что они похожи - вместо выпирающего купола он на самом деле вогнутый и входит в корпус динамика. Эти твитеры более эффективны, имеют лучшее звуковое излучение и их легче контролировать.

Материалы

Материалы, из которых изготовлены твитеры, также влияют на качество звука, воспроизводимого ими. Различные материалы обычно делятся на три группы: синтетические пленки, текстиль и металлы.Синтетические пленки включают майлар, полиимид и ПЭТ. Эти материалы легкие, требуют меньше энергии и по своей природе устойчивы к влажности. Однако из-за отсутствия жесткости звук становится менее точным.

Текстильные изделия включают в основном шелк и его смеси. Такие твитеры звучат тепло, успокаивающе и утонченно. Они отлично подходят для создания реалистичного звука в вашей музыке. Их часто армируют синтетическими материалами, чтобы сделать их более жесткими, чтобы они могли звучать так же точно на большой громкости.

Если фоновый шум не является проблемой, а внутренняя часть вашего автомобиля в любом случае сделана из твердого пластика, твитеры с шелковым куполом придадут вашей музыке более естественное звучание.

Металлы в первую очередь относятся к алюминию и титану, хотя в эту группу также входят все другие металлы и их смеси. Алюминий - самый популярный металл, потому что он легкий, прочный и издает четкие, яркие звуки, которые прорезают фоновый шум и гулкие басы. Титан также чрезвычайно легкий и может быть очень точным без той резкости, которую некоторые люди слышат в алюминии.

Позиционирование

Позиционированием называется размещение твитеров по всему автомобилю. Чем выше вы разместите твитеры, тем лучше они будут рассеивать звук по всему автомобилю. Это поможет создать тот эффект объемного звука, который вы ищете, вместо того, чтобы слушать музыку только из динамиков в двери вашего автомобиля.

Наши выборы для лучших автомобильных твитеров 2020 года

JBL GTO19T Premium 0,75-дюймовый компонентный твитер - набор из 2

Power Acoustik NB-2 3-полосных твитера мощностью 200 Вт, стандартная упаковка, черный

PRV Audio TW350Ti 60 Ватт RMS, 8 Ом, 1-дюймовый высокочастотный драйвер VC Pro Audio, 105 дБ Titanium Bullet...

Наш выбор №1

Компонентный твитер JBL GTO19T Premium 0,75 дюйма - набор из 2 занявших второе место

Power Acoustik NB-2 3-полосные твитеры мощностью 200 Вт, стандартная упаковка, черный

Honorable Mention

PRV Аудио TW350Ti, 60 Вт RMS, 8 Ом, 1-дюймовый высокочастотный драйвер VC Pro Audio, 105 дБ, титановая пуля ...

1. 0,75-дюймовый компонентный твитер JBL GTO19T Premium

Прочтите подробный обзор

Компонентный твитер JBL GTO19T Premium - это отличный вариант для тех, кто пытается найти твитеры, которые отлично звучат на большой громкости.Эти твитеры определенно подходят для тех, кто любит опускать окна и повышать громкость как можно выше.

JBL имеет отличную пиковую мощность, что означает, что у него нет проблем с достижением максимальной громкости. Он также имеет очень низкий рейтинг импеданса, что делает его чрезвычайно эффективным выбором, когда дело доходит до взрывных мелодий.

Плюсы

2. Power Acoustik NB-2 Трехполосные твитеры мощностью 200 Вт

Твитер Power Acoustik NB-2 - отличный выбор для тех, кто ищет твитеры, на которых можно регулярно играть громко, не кладя слишком много целого в свой кошелек . Этот недорогой твитер имеет очень высокую пиковую мощность, особенно для такого маленького твитера. Это делает его динамиком, который можно включить на большой громкости, и при этом музыка будет звучать хорошо.

Power Acoustik действительно имеет некоторые проблемы с воспроизведением абсолютно точного звука и часто имеет дело с небольшим гудением и помехами.В основном это связано с более низким качеством материалов, из которых он сделан, что также приводит к проблемам с долговечностью. В целом, однако, Power Acoustik - отличный дешевый вариант для тех, кто любит громко играть музыку.

Плюсы

Минусы

3. PRV Audio TW350Ti Super Tweeter

PRV Audio TX350Ti Super Tweeter определенно заслужил имя супер. PRV, один из лучших твитеров, изготовлен из материалов высочайшего качества. Он продлится долгое время и будет оставаться таким же эффективным во всем.

Этот плохой мальчик разработан для достижения самых высоких частот, имеет высокую чувствительность и максимальную мощность. Если вы ищете высококлассный твитер, который может обеспечить все, что вам нужно с точки зрения звука, не ищите ничего, кроме PRV.

Плюсы

4. QuestAudio Pro Series 3000W Titanium 4 ″ Bullet Car Pro Super Tweeter

QuestAudio Pro Series 3000W Titanium 4 ″ Bullet Car Pro Super Tweeter PT-01 - превосходный твитер, обеспечивающий звук высочайшего качества. Он обладает чрезвычайно высокой мощностью, а также высокой чувствительностью, поэтому он способен воспроизводить кристально чистый звук даже на большой громкости.Изготовление из алюминия помогает улучшить качество звука, а усовершенствованная система охлаждения не дает ему дымиться, когда удары становятся слишком горячими.

QuestAudio действительно имеет довольно высокий импеданс, что делает его неэффективным, особенно по сравнению с другими твитерами из этого списка. Это также один из самых больших и тяжелых вариантов, позволяющий ему быть громким, но также не позволяющий ему достигать некоторых более высоких частот, которые вам могут понравиться.

Плюсы

Минусы

5. Pioneer Pro Series TS-B400PRO 4 ″, 500 Вт твитер с цилиндрической головкой

Похоже, этот продукт в настоящее время распродан.

Пулевой высокочастотный динамик Pioneer Pro Series TS-B400PRO - один из самых дорогих высокочастотных динамиков в этом списке, но он того стоит из-за великолепного звука и высококачественных материалов. Изготовлен из алюминия и титана, что делает этот твитер намного более прочным, а также обеспечивает отличное качество звука. Его высокая чувствительность и мощность означают, что он звучит великолепно даже на абсурдно высокой громкости.

Некоторые утверждают, что слышат легкий свистящий шум на заднем фоне, когда используют эти твитеры, но в целом качество звука и материалов делают этот автомобильный твитер достойным большей цены.

Плюсы

Минусы

6. Комплект твитера Rockford Fosgate Punch P1T-S

Твитер Rockford Fosgate Punch P1T-S дороже, чем некоторые другие варианты в этом списке. Однако с гарантией Rockford Fosgate сроком на один год без проблем вам не нужно бояться, что ваши инвестиции не окупятся. Этот автомобильный твитер Rockford Fosgate очень маленький и легкий, что помогает ему создавать более яркие звуки, а его многочисленные варианты монтажа означают безграничные возможности, когда дело доходит до его настройки.

Иногда звук может быть слишком высоким, но общее качество Rockford Fosgate делает эту внушительную цену немного более разумной.

Плюсы

Минусы

7. Kicker 3 / 4-дюймовые автомобильные твитеры серии Cs с титановым куполом

Твитеры Kicker 43CST204 серии Cs - еще один дорогой вариант, но качественные материалы и звук оправдывают затраты.Титановая рама позволяет воспроизводить более яркие звуки, а его хорошая мощность позволяет воспроизводить музыку высочайшего качества. Он прочный и выдержит испытание временем в вашем автомобиле.

Kicker не только дорогой, но и один из самых сложных в установке твитеров, несмотря на то, что он маленький и очень легкий. И, несмотря на впечатляющую мощность, он не такой громкий, как некоторые другие твитеры с аналогичными характеристиками.

Плюсы

Минусы

8. ВЧ-динамик DS18 Super Bullet, максимальная мощность 350 Вт, титан PRO-TW210

ВЧ динамик DS18 Super Bullet обеспечивает великолепный звук. Он отличается отличной мощностью и высокой чувствительностью, что означает, что он отлично звучит на любой громкости. Высококачественные материалы помогают воспроизводить более громкие и полные звуки и делают его надежным вариантом, заменять который вам, скорее всего, не придется в ближайшее время.

DS18 действительно имеет относительно низкий диапазон частотной характеристики, поэтому он может быть не в состоянии достичь некоторых из более высоких частот в верхней части спектра.Это, по крайней мере, отчасти из-за того, что он определенно более тяжелый по сравнению с другими твитерами в этом списке. Тем не менее, DS18 производит звук высочайшего качества, доступный от твитера.

Плюсы

Минусы

9. Орион 1.25-дюймовый ВЧ-динамик для автомобильной аудиосистемы серии MAX XTR, 600 Вт

ВЧ-динамик серии Orion XTW950FD XTR - громадный гигант по сравнению с большинством других ВЧ-динамиков. Тем не менее, этот плохой мальчик все еще может достигать самых высоких частот, что позволяет ему воспроизводить более легкие и яркие ноты. Он также имеет отличную управляемость, что помогает ему достигать высоких уровней громкости. Между тем, его высокая чувствительность гарантирует, что Orion по-прежнему будет звучать великолепно, независимо от громкости, на которой вы играете.

Плюсы

10. VOYZ Super Piezo Tweeter 300W

VOYZ Super Piezo Tweeter - один из самых дешевых доступных вариантов, поэтому, если вы в первую очередь сосредоточены на экономии пары долларов, это отличный твитер для вас. Даже при невысокой цене этот твитер по-прежнему имеет высокий уровень мощности и частотный диапазон. Таким образом, он по-прежнему может воспроизводить звук высокого качества по низкой цене. Он также оснащен прохладной подсветкой, меняющей цвет, прямо в центре динамика, которую можно подключить для изменения в соответствии с вашей музыкой, так что вы можете иметь свои собственные мини-рейвы на заднем сиденье.

VOYZ действительно имеет довольно высокий импеданс, что делает его довольно неэффективным вариантом. Кроме того, он не очень прочный и, скорее всего, не будет работать так же хорошо, как большинство других твитеров. Однако по этой цене с таким хорошим звуком VOYZ - твитер, на который стоит попробовать.

Плюсы

Минусы

Заключительное слово

Автомобильные твитеры - отличное дополнение к любому автомобилю.Кто бы не хотел лучшего, более динамичного звука во время движения по улице? Без них не обходится ни одна автомобильная аудиосистема с объемным звучанием.

Автомобильные твитеры отлично дополняют музыку, исходящую из других динамиков и сабвуферов, обеспечивая нужное количество пронзительного мерцания для создания глубоко яркого и красочного звукового ландшафта автомобильной аудиосистемы.

Чтобы максимально использовать музыкальные возможности вашего автомобиля, приобретите автомобильные твитеры прямо сейчас. Просто убедитесь, что вы используете это полезное руководство, чтобы определить, какие автомобильные твитеры лучше всего подходят для вас.

.

Смотрите также