RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое шноркель


Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника

Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) – это устройство, обеспечивающее работоспособность двигателя автомобиля под водой. На автомобиле воздухозаборник выводится выше плоскости крыши салона. Внешне он напоминает трубку. Устройство устанавливается на внедорожники любителей экстремальной езды по бездорожью.

Что такое шноркель и для чего он нужен

Шноркель позволяет машине преодолевать препятствия водных преград, купируя риски гидроударов двигателя, и защищает агрегат от дородной пыли. Первые шноркели стареньких дизельных подводных лодок по описанию представляли собой конструкцию из двух трубок: одна – для забора свежего воздуха, другая – для вывода газов. Устройства были разработаны немецкими инженерами в середине XX века для военного флота. Позже конструкцию стали устанавливать на танках и другой бронированной технике. Что такое шноркель на автомобиле? Это устройство, которое должно обеспечить забор на максимально возможной дистанции от поверхности земли, то есть из зоны, где нет влаги и пыли.

Для каждого типа автомобиля используется специфический дизайн этого устройства. Например, для Нивы вам нужно приобретать специальный шноркель, который соответствует конфигурациям именно этой машины.

Воздухозаборник может быть изготовлен своими руками, при наличии знаний и навыков.

Если вы решили установить этот дополнительный модуль на автомобиль, вы должны понимать, для чего и зачем нужен шноркель:

Кроме этого, шноркель обеспечивает поступление более холодного воздуха из окружающей среды, в сравнении с пространством под капотом. Он более плотный, что гарантирует высокий КПД двигателя.

Устройство

Шноркель представляет собой трубку, которая одним концом соединена с фильтром, другим – направлена вовне и вверх. Он герметично соединяется с заборником воздуха с помощью герметичных материалов. Такое решение обуславливает надежность и долговечность модуля. Устройство работает с воздушным потоком, обеспечивая поступление масс без влаги и пыли в двигатель.

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

Виды

Воздушные трубки различаются по конструкции транспортного средства, для которого оно предназначено. От этого будет зависеть, с какой стороны устанавливается шноркель, особенности конструкции, материалы и размеры. Так, для поездок средней сложности, по местности с небольшими лужами и множеством деревьев, лучше покупать короткие трубки. Если для вас важен внешний вид автомобиля, вы можете делать выбор по конфигурациям и цвету.

Производители

Основные производители шноркелей на иномарки – это австралийские компании: Airtec, Safari и другие, но большинство из них не имеют представительств в России. Наиболее доступна европейская продукция, так на Land Rover специализируется компания из Великобритании – Mantec. Можно приобрести китайские трубки, их стоимость – максимально доступна, но качество оставляет желать лучшего. На отечественные внедорожники можно приобрести изделия из стеклопластика ульяновского и самарского производства.

Насадки

Самая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

На что обратить внимание при выборе

Для того чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учитывать такие аспекты:
материал устройство следует выбирать в соответствии с дорогами, по которым вы обычно ездите;

Установка

Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:

 

Выполняя работы, следует строго контролировать герметичность конструкции, этот параметр максимально важен для системы. На трубках не должно быть зон напряжения и заломов. После окончания монтажа можно провести тест на герметичность: при функционирующем двигателе снимаются насадки, и одевается обычный пакет из полиэтилена. Если работа выполнена грамотно, пакет сразу порвется.

Самодельный шноркель

Шноркель возможно изготовить самостоятельно.

Самодельные конструкции имеют самые разнообразные варианты исполнения. Оптимальный вариант для машины выбирает мастер. Главная задача вывести точку забора воздушных потоков как можно дальше от вод. Лучше создавать кратчайший путь: от фильтра, по кромке крыла, вдоль стоки переднего стекла, к крыше. Горизонтальный модуль прокладывается аналогично, либо снаружи, в зависимости от свободных объемов внутреннего пространства.

Конструкция шноркеля проста, но допустив просчеты, вы рискуете работоспособностью двигателя.

Важные моменты требующие внимания

При покупке шноркеля стоит обратить внимание на технические характеристики материала. Неморозостойкий пластик может лопнуть при отрицательных температурах, а хрупкая пластмасса лопнет от ударов по веткам деревьев. В движении по песчаным грунтам поднимаются большие клубы, поэтому второй и последующей машине не следует ехать точно по маршруту первого авто. Следует регулярно очищать устройство от грязи и пыли, так вы сохраните эффективность шноркеля и продлите его ресурс.

что это за устройство, виды насадок, создание и установка шноркеля на УАЗ Патриот

Автомобильный двигатель нуждается в атмосферном воздухе, причём тщательно очищенном от всего постороннего, особенно от воды, которая может принести массу неприятностей. Обычные автомобили на городских улицах и автомагистралях просто забирают этот воздух из подкапотного пространства, но для внедорожников такой подход не годится. Им иногда приходится нырять в водные препятствия на бродах и просто глубоких лужах. Там вода заливает двигатель полностью, вместе со штатным воздухозаборником.

Содержание статьи:

Что делать в такой ситуации? Выход есть, преодолевать водные преграды стало возможным с помощью шноркеля, о котором более подробно ниже.

Зачем на машину ставят шноркель

Трудно проехать маршрут по бездорожью и не попасть в ситуацию, когда надо пройти водную преграду, даже не очень глубокую, порядка метра. Если уровень воды не дойдёт до патрубка забора воздуха в двигатель, то вероятность отхлебнуть системой впуска грязную жижу очень велика.

Дело в том, что поверхность воды не идеальна, машина гонит волну, в том числе и под капотом. Ситуация усугубляется работой вентилятора системы охлаждения и приводных ремней, разбрасывающих воду фонтанами.

Если электропроводку автомобиля и прочие критичные к заливанию узлы можно разными способами загерметизировать, то очистить воздух от жидкости просто так не получится.

Это интересно: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Надо выводить воздухозабор наружу и как можно выше, то есть над крышей автомобиля. Иначе в мотор попадёт вода, в лучшем случае намокнет воздушный фильтр и откажется нормально работать, а в худшем – произойдёт гидроудар. То есть попадание в камеру сгорания несжимаемой жидкости, после чего детали будут неминуемо разрушены.

Принцип работы

Идея шноркеля была известна давно, длинной трубой, через которую дышали двигатели внутреннего сгорания, пользовались ещё первые подводные лодки. Через неё можно было нагнетать воздух и для экипажа. Так же именовалась и трубка для подводного плавания.

Помимо воды, шноркель спасает цилиндры и от большого количества пыли, которая быстро забьёт воздушный фильтр до полной непроницаемости для воздуха.

Входной патрубок внешнего воздухопровода располагают в наиболее свободном от пыли пространстве – высоко над капотом, впереди рамки лобового стекла.

К тому же там воздух имеет меньшую температуру, чем в подкапотном пространстве, а значит более высокую плотность кислорода на единицу объёма. Значит можно подавать больше топлива, что незначительно, но увеличит отдачу мотора.

Устройство

В состав типичного шноркеля входят:

Вся эта конструкция крепится к крылу, брызговику, стойке и рамке лобового стекла. Гофра обжата хомутами с двух сторон на патрубках шноркеля и корпуса воздушного фильтра.

Виды насадок

Иногда труба шноркеля просто заканчивается входным отверстием, расположенным так, чтобы туда не попадали капли прямого дождя. Но часто производители стремятся усложнить насадку, повысив потребительские свойства изделия. Все насадки можно примерно подразделить на гусаки и циклоны.

Гусак

Назван так за свою форму, отличающуюся изгибом траектории движения всасываемого воздуха. Плоскость среза насадки можно ориентировать различными способами относительно набегающего потока, располагая её в том числе и под разными углами к вертикали.

Ориентируя заборное отверстие вперёд можно немного увеличить давление на входе потока, облегчив дыхание двигателя, что благотворно скажется на мощности и расходе топлива. Но при этом возрастёт вероятность попадания в трубу пыли и водяного спрея при дожде. К тому же так насадку легче повредить в лесу.

Циклон

Гораздо более сложная конструкция, призванная очищать воздух от грубых примесей. Внутри используются как эффекты инжекции потока, так и дополнительные крыльчатки, образующие некое подобие центрифуги для пыли. Иногда снабжены прозрачным пылесборником, через стенки которого можно определить необходимость его очистки.

Встречаются и совсем серьёзные конструкции с дополнительной фильтрацией, которые способны работать в очень запылённой местности, например, при движении колонной по пыльным пустынным дорогам.

Такие насадки и стоят довольно дорого, в разы превышая полную цену обычного шноркеля с установкой. Но без них существование автомобиля в подобных условиях в принципе под вопросом. Штатного фильтра хватит на несколько километров.

Плюсы и минусы использования шноркеля

Скорее можно говорить о необходимости его применения на машине в конкретных условиях, чем о достоинствах или о том, что он предотвращает:

Зато недостатки видны сразу:

Иногда шноркель ставят просто в качестве украшения, которое может когда-нибудь и понадобится. Если подобный тюнинг доставляет радость владельцу – нельзя не добавить это к плюсам доработки.

Нужно ли регистрировать трубку для забора воздуха

Законность установки шноркеля прописана нечётко. С одной стороны, любые изменения в конструкции транспортного средства запрещены, то есть потребуется сертификация со всем ворохом бумажных проблем и потраченных средств. С другой – такое изменение не влияет на безопасность, если не ограничивает обзорность с места водителя. Решать будет инспектор.

Читайте также: Зачем нужна мочевина для дизеля, состав и работа системы SCR

Безусловно шноркель законен, если он стоит с завода и вписан в одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Или узаконен впоследствии самим владельцем по установленной процедуре.

Поскольку одним заборником воздуха внедорожный тюнинг никогда не ограничивается, то он будет входить в общий пакет регистрации изменений конструкции, вместе с бамперами, лифтом, нестандартными колёсами и лебёдкой. Одни шноркель проходимости автомобилю не добавит.

Как сделать шноркель своими руками

В последнее время, когда многочисленные фирмы делают аксессуары на любые внедорожники, собственноручно изобретать шноркель из сантехнических труб, как это делали раньше, никакой необходимости нет. Но теоретически возможно, надо только применять трубы большого сечения, порядка 60-70 мм, иначе двигатель будет задушен.

И приобрести гофрированный рукав (гофру) для соединения трубопровода с впускным патрубком. Если внешний вид подобного изделия не отпугивает – почему бы и нет.

 Установка на УАЗ Патриот

Оснащение «Патриота» шноркелем начинается с приобретения необходимого набора деталей. В хорошую комплектацию должны входить сам шноркель, насадка, хомуты, шаблон и комплект крепежа.

Возможно что-то придётся докупить по месту:

При наличии инструмента и «рук» ничего сложного в установке нет, работа доступна каждому, а экономия существенна, стоимость установки вполне сопоставима с ценой комплекта.

Шноркель — что это такое

Знакомимся с основными производителями шноркелей и ценовым диапазоном их стоимости

С увеличением спроса на покупку шноркелей увеличивается и их предложение. На сегодняшний день подобные установки производятся достаточно большим количеством иностранных фирм. Самыми известными и надежными среди них считаются шноркели австралийского производства, которыми явлются Safari и Airtec.они уже довольно давно продают товар на нашем рынке и за это время успели завоевать уважение самых опытных автолюбителей и владельцев внедорожников.

Хорошими характеристиками могут похвастаться и шноркели американского производства таких фирм как Airflow Snorkels и 4WD Systems. Их надежность также оценивается высоко, однако встретить такие устройства в украинских магазинах практически невозможно. Однако, многие умудряются заказывать из даже из-за океана. Осуществив такой заказ автомобилисты обычно остаются довольны. Хотя они получают товар не самого высокого и признанного качества, но даже с учетом стоимости пересылки он обходится им в разы дешевле, нежели шноркели производства брендовых фирм.

В целом эта компания специализируется на производстве самых разнообразные деталей для тюнинга автомобилей Land Rover, по этой причине главная фишка всех предлагаемых ею товаров – это не только прочность и длительность эксплуатации, но и стильный дизайн. Предлагаемые Mantec изготавливаются исключительно из стали, что делает их максимально устойчивыми к ударам любой силы.

Не отстает в этом плане и Китай, хотя предлагаемый этой страной товар и не пестрит очень большим разнообразием. Но все же, шноркели китайского производства пользуются очень большой популярностью, поскольку как и все производимое в поднебесной, они отличаются просто поражающей дешевизной. Служат они также не очень хорошо, но если Вы не предполагаете очень длительного использования этого устройства – можете и рискнуть.

Более того, многие рассказывают о случаях, когда на сайте оформлялся один заказ, а в результате приходили шноркели совершенно иной конструкции и с другими характеристиками. Многие попадались на шноркели производства фирмы РИФ, которая на сегодня полностью прекратила их производство. Получается, что велась продажа бывших в употреблении шноркелей, которые стали настоящим разочарованием для своих покупателей.

Многие отдают самому дешевому варианту – самодельным шноркелям. Изготовить их достаточно просто, особенно если предварительно посетить несколько магазинов и подробно изучить конструкцию заводских устройств. Однако, алюминий и анодированные трубы, из которых чаще всего и изготавливаются самодельные «хоботы», не придают им ни надежности, ни эстетичности. Но все же, решение принимать только Вам, поэтому опирайтесь исключительно на свои требования и опыт. Мы же предоставили Вас только самые общие данные, которыми с нами поделились опытные автовладельцы.

Так что же такое шноркель и куда он устанавливается

Не смотря на то, что первоначально это устройство устанавливалось исключительно на военной технике, сегодня автолюбители и поклонники «оффроада» успешно используют их и на обычных машинах. В простонародье шноркель очень часто называют хоботом, поскольку именно через него под капот машины поступает жизненно необходимый чистый воздух. Все те любители быстрой езды по бездорожью, которые хотя б один раз сидели за рулем машины с установленным на ней хоботом, смогли по достоинству оценить все его преимущества.

Итак, сама слово «шноркель» имеет немецкое происхождение – Schnorchel – и переводится на русский как «дыхательная труба». Таким названием обозначается воздухозаборная труба двигателя, которая выносится вверх, над крышей автомобиля. Благодаря этому, воздух, попадающий в нее во время движения, не смешивается с грязью и другими «вредными» для машины веществами, таким образом обеспечивая двигателю ровную и безопасную работу.

Думаем, каждый водитель, который довольно неплохо разбирается в конструкции автомобиля, задумался над следующим вопросом: зачем устанавливать дополнительный воздухозаборник, если на многих грузовых автомобилях устанавливается свой заводской? Проблема в том, что родной шноркель не может обеспечить двигателю и фильтрам ровной работы в разных условиях езды. Причина такого недостатка – располагается он очень низко, и поэтому при езде по воде или в пыли такой воздухозаборник захватывает вместе с воздухом грязь и влагу, забивая при этом фильтры и заливая двигатель.

Что такое шноркель

Данный шноркель , который устанавливается на квадроцикл – называется устройство – воздухозаборник в виде трубки, которое предназначено, для защиты двигателя от воды вашей машины, и нормального его функционирования, находясь в воде.

Из истории можно отметить, что первыми шноркеля использовали немецкие войска на подлодках во время Второй Мировой войны.

Тюнинг квадроцикла с выводом шноркеля — очень важная и ответственная процедура, но и не совсем сложная, которая исключит попадание воды и обезопасит двигатель от поломок и повреждений. Если вы собрались немного «поплавать» на своем квадре или просто покорять места с обильными водными ресурсами, то установить шноркель на ваш квадроцикл просто необходимо, также при частых покатушках в воде желательно производить шприцевание рычагов подвески. Например, затопление квадра до подножек водителя уже затруднит охлаждение воздуха вариатора.

Купить шноркель на квадроцикл сегодня несложно. На рынке имеется множество предложений, выбирайте сами, для своей модели, какой вам больше подойдет. Установка данного аксессуара не только обезопасит, но ещё и украсит внешний вид квадра.

Помните при преодолении брода глубиной по фары, возможно попадание воды в редуктора, а это опять же внеплановая замена масла в редукторах. Чтобы этого избежать, необходимо заглушить шланги, выходящие из редукторов, они находятся сразу под капотом, сзади — под задней крышкой. Как это сделать написано ниже.

Также возможно изобрести и поставить шноркель своими руками. Итак:

Как подобрать шноркель для собственного автомобиля

Сегодня автомобильный рынок предлагает своим клиентам самые разнообразные конструкции шноркелей. Именно по этой причине первая покупка данного устройства может стать для автомобилиста настоящей проблемой, которую мы попробует немного упростить.

Итак, приступая к выбору хорошего воздухозаборника для своего железного коня, первоначально следует разобраться в следующих нюансах:

• в каких условиях будет проводиться эксплуатация машины, конструкция которой в будущем будет усовершенствована при помощи новоприобретенного шноркеля. От данного фактора будет напрямую зависеть то, какая конструкция будет желательна для «хобота», из какого материала он будет изготовлен и как удобнее и проще всего его можно будет расположить; если это просто бездорожье с небольшими лужами – то слишком высокая труба для насадки воздухозаборника может и не понадобиться, но если Вы хотите испытать свое авто в более сложных ситуациях, то без нее будет не обойтись;

• с какой стороны Вы хотите произвести монтаж шноркеля и куда именно будет выходит воздухозаборник. В этом вопросе лучше всего посоветоваться с опытными механиками, которые постоянно занимаются установкой подобных конструкций и смогут посоветовать наиболее оптимальный для Вас вариант;

• желаемые размеры устройства, подходящие Вашим личным требованиям и возможностям Вашего автомобиля;

• количество денег, которые Вы готовы отдать про осуществление деконструкции своего авто. Стоимость, конечно же, влияет на качество конструкции, одна не во всех случая. Более дорогими являются устройства из металла, также на цену во многом может влиять длина шноркеля.

Осматривая конкретную модель «хобота» для своего автомобиля, стоит обращать внимание на то, чтобы она могла полноценно противостоять ударам веток, не бояться воздействия сильного ветра и низких температур. В общем, необходимо учесть абсолютно все негативные факторы, которые могут воздействовать на устройство, чтобы авто могло действительно двигаться по бездорожью и преодолевать самые опасные участки подобных трас

Не поленитесь подробно осмотреть все детали конструкции шноркеля, чтобы все они идеально подходили друг другу и вместе создавали максимально герметическое устройство. Способствовать последнему фактору будет прорезиненный коннектор, на котором и стоит останавливать свой выбор.

Из-за того, что на шноркель во время эксплуатации будут постоянно воздействовать самые разнообразные условия, очень важно, чтобы он не подвергался коррозии. Не забудьте переспросить продавца и о наличии водоотвода, который будет препятствовать попаданию случайно попавшего мусора и жидкости на воздушные фильтры.. И еще один очень важный момент

Мы уже упоминали о том, что устанавливать насадку воздухозаборника можно и навстречу движению и за ним. Зависеть это будет не только от того, какой вариант больше будет полезен двигателю, но и от типа движения и от пересекаемой местности. По этой причине важнее всего выбирать модель с поворачиваемой насадкой, которую даже в хорошо зафиксированном положении всего шноркеля, можно будет поворачивать в необходимом направлении (благодаря этому его можно будет уберечь от попадания листьев и веток во время пересечения лесной местности)

И еще один очень важный момент. Мы уже упоминали о том, что устанавливать насадку воздухозаборника можно и навстречу движению и за ним. Зависеть это будет не только от того, какой вариант больше будет полезен двигателю, но и от типа движения и от пересекаемой местности. По этой причине важнее всего выбирать модель с поворачиваемой насадкой, которую даже в хорошо зафиксированном положении всего шноркеля, можно будет поворачивать в необходимом направлении (благодаря этому его можно будет уберечь от попадания листьев и веток во время пересечения лесной местности).

Особенности конструкции и функционала шноркеля

Конструкция обычного шноркеля просто удивит Вас своей простотой. Состоит он всего из двух деталей:

• трубы-корпуса, которая непосредственно подводится к двигателю и подает на него воздух;

• насадки-воздухозаборника, которая захватывает воздух и подает ее под капот-автомобиля.

Для соединения этих двух деталей используется либо специальные соединительный коннектор, изготовленный из плотной резины, либо же современного гибкого пластика. Даже аварийные ситуации и постоянные вибрации, которые приходится переносить данной конструкции, не влияют на ее устойчивость и герметичность. Все необходимые монтажные детали продаются либо в комплекте со шноркелем, либо же их можно без проблем приобрести в том же магазине, что и само устройство.

Работает шноркель по следующему принципу:

1. Благодаря наседке-воздухозаборнику на двигатель подаются только чистые потоки воздуха, без пыли и грязи.

2. Даже те брызги, которые попадают в процессе движения в шноркель отсекаются благодаря высокоэффективному сепаратору.

3. Двигатель работает ровно в чистоте и сухости, а автомобиль может преодолевать любые глубины и любые расстояния по песчаным пустыням.

Применения шноркеля и главные преимущества его установки

Самая главная цель, для которой на автомобиль устанавливается шноркель – это обеспечение защиты двигателя от воды и прочих веществ, способных навредить его работе. Именно поэтому внешнюю трубу шноркеля обычно поднимают до уровня крыши автомобиля. Крепится он к стойке бокового стекла и поднимается параллельно ему вверх. Направлять воздухозаборник можно по-разному – за воздушным потоком или же навстречу ему.

Для того, чтобы обеспечивать автомобильному двигателю как можно более лучшую работу, обычно воздухозаборник устанавливается на в сторону движения. Объясняется это следующими причинами:

• если шноркель установить в обратную от движения сторону, то есть очень высокая вероятность того, что он все равно будет захватывать вместе с воздухом пыль или другую грязь. Дело в том, что при движении внедорожником по бездорожью за его задним колесом образуется клубы пыли и мелких капель воды, которая через воздухозаборник может легко попасть под капот машины и забить фильтры;

• в зимнее время последствия неправильного разворота трубы воздухозаборника приводят к тому, что в нее попадает снежная пыль. В результате воздействия с потоками воздуха она образует ледяные кристаллы, способные со временем становиться все больше и больше. Как следствие – поступление воздуха к двигателю может вообще прекратиться;

• другие варианты поворота трубы приемлемы лишь при езде в лесной местности или под сильным дождем.

Штатные шноркели обычно устанавливаются на грузовые автомобили и самые современные квадроцыклы, обеспечивая им довольно таки неплохую работу. Однако, они также не всегда спасают от поломок, что все равно вызывает потребность в установке дополнительного шноркеля с более длинной трубой.

В целом, воздухозаборник можно установить на любой вид транспорта, на котором он нужен. Главное, это умелые руки и хорошая фантазия, которая поможет Вам создать даже самодельную конструкцию шноркеля. Главные преимущества, которые дает его использование, заключаются в следующем:

• самая надежная защита от гидравлического удара по двигателю. Такая неприятность очень часто возникает в процессе форсирования воды и грязи. Если в этот момент двигатель заглохнет – выбраться наружу Вам поможет только дополнительное транспортное средство.

• при движении по песчаным и проселочным дорогам шноркель помогает значительно уменьшить количество пыли, которая обычно попадает на воздушные фильтры;

• это приспособление даже помогает экономить топливо при движении на средних скоростях. Для этого на верхнюю трубу шноркеля одевается специальная насадка, позволяющая забирать дополнительные потоки воздуха и подавать его непосредственно на двигатель, увеличивая продуктивность его работы и уменьшая количество сжигаемого топлива;

• профессиональные заводские шноркели оснащены специальными системами, которые способствуют отводу влаги во время дождя.

Если же Вы переживаете, что из-за шноркеля Ваш автомобиль превратится в «слона с хоботом», то спешим уверить Вас, что подобные переживания являются напрасными. Современные модели этих устройств имею разные конструкции и разную расцветку, что позволит гармонично установить его на любой автомобиль. При желании можно найти как пластиковые, так и жестяные конструкции, которые способны максимально сохранять стабильную форму и не поддаваться различного рода дефектам. Ну и главное преимущество шноркеля: он поможет сделать любой внедорожник еще более выносливым и надежным.

Шнорхель

Шнорхель

В течение 1943 года нацистский подводный флот потерял 237 боевых единиц. Это объяснялось в первую очередь их небольшой скоростью подводного хода и отсутствием эффективно работающих радиолокационных приборов. Локаторы со звучными названиями «Метокс», «Градин», «Варце-1» («Бородавка»), «Варце-2», «Боркум», «Наксос», «Флиге» («Муха»), «Мюкке» («Комар»), «Тути» и «Гема» уступали по своей мощности радарам, установленным на патрульных самолетах морской авиации союзников. Они позволяли засечь подводную лодку в радиусе 80 миль.

Сперва было высказано предположение, что каучуковое покрытие корпуса субмарины способно поглощать импульсы гидроакустической аппаратуры. Однако эксперименты с каучуком не дали сколько-нибудь значительного практического результата. К тому же в Германии не оказалось необходимого количества этого полимера природного происхождения. В конце концов специалисты из секретных лабораторий по конструированию новых видов морских вооружений обнаружили наиболее эффективное, по их мнению, средство противодействия вражеским локаторам — так называемый «шнорхель». Он представлял собой трубу с двумя каналами для подачи атмосферного воздуха и выпуска отработанных газов и обеспечивал работу дизелей лодки на перископной глубине. Поэтому его верхняя часть выходила на поверхность моря.

Впервые такого рода устройство было установлено на американской субмарине в 1897 году. Впоследствии его в ограниченных масштабах использовали в двадцатых годах итальянцы и голландцы. После оккупации Голландии были захвачены три подлодки, оборудованные воздухозаборными трубами, но только в 1943 году начались эксперименты по усовершенствованию их конструкции. На верхних концах шнорхелей были установлены специальные клапаны, автоматически закрывающиеся при высокой волне.

Шнорхель позволял подлодке в течение длительного времени не подниматься на поверхность для подзарядки истощившихся аккумуляторов. Но вскоре выяснилось, что он обладает двумя серьезными недостатками. Во-первых, при движении со шнорхелем возникал сильный шум, заглушавший гидроакустические приборы. Во-вторых, при очень сильном шторме выставленную наружу шахту все же заливало водой. В итоге применение шнорхеля так и не дало ожидаемого эффекта. Кроме того, усиление боевого охранения конвоев не позволяло субмаринам выйти на дистанцию выстрела. Если еще год назад они часто проникали внутрь походного ордера, то теперь такой маневр был равносилен самоубийству. В январе — марте 1944 года Атлантику почти без потерь пересекли 105 конвоев, состоявшие из 3360 кораблей. За это же время погибла 51 немецкая подводная лодка. Деницу и его ближайшему окружению оставалось лишь уповать на ввод в строй субмарины нового проекта.

Оглавление книги

Что такое шноркель и как его установить на машину

К числу наиболее оригинальных, эффективных изобретений в автомобильном мире однозначно принадлежит шноркель. Принято считать, что его рождение состоялось в далеком 1910 году, а его «родители» – командир российской подводной лодки «Скат» Николай Гудим и изобретатель Борис Сальяр, который в то время руководил плавающей транспортной мастерской «Ксения».

Именно в стенах этой мастерской и появился первый шноркель, пройдя на «Скате» 19 октября стартовое испытание. Затем такой же конструкцией обзавелась субмарина «Фельдмаршал граф Шереметев». Нынче его аналоги широко применяются не только в автомобилях, получив экзотическое название «оффроад» или «хобот», но и в танках подводного формата. Данный материал посвящен этому важному приспособлению, анализируя, какие принципы его работы, «плюсы» и «минусы» применения, а также как его установить собственными силами, не прибегая к помощи специализированных автомобильных сервисных центров.

что это такое? Установка шноркеля на автомобиль :: SYL.ru

Покупая автомобиль, новый владелец обязательно задумывается над вопросом, как продлить срок его службы и уберечь от повреждений. Любители выездов за город и активного отдыха мучаются этим вопросом еще чаще, ведь риск повредить внедорожник значительно возрастает при езде по бездорожью. На сегодняшний день существует огромное количество вариантов тюнинга, позволяющих усилить кузов автомобиля и помогающих ему проехать по любой трассе.

Шноркель - что это такое?

Первое оборудование под названием "шноркель" появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.

Шноркель - что это такое? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют "устройство для работы двигателя под водой".

Немного истории

Свое название шноркели получили в честь первого и наиболее известного производителя – Safari Snorkel. Производство оборудования находилось в Австралии. Здесь целью установки шноркелей была защита двигателя от попадания грязи и пыли.

На сегодняшний момент основная функция воздухозаборника - защита сердца автомобиля от попадания в первую очередь воды.

Устройство

Шноркель - что это такое? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу.

Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы.

Определив цель установки и ее структуру, понять: "Шноркель - что это такое?" - значительно проще. Задачи воздухозаборника:

1. Очистка воздуха от грязи и пыли.

2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель.

Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

Как выбрать оборудование

Для того чтобы правильно подобрать оборудование, стоит решить для себя несколько важных вопросов:

1. По каким дорогам собираетесь преимущественно передвигаться. От ответа будет зависеть качество и прочность материала.

2. Какого размера нужен шноркель.

3. С какой стороны планируется установка оборудования.

4. Определитесь с предельной ценой.

На что стоит обратить внимание при покупке

Выбирая шноркель, стоит обратить внимание:

1. На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными. Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия.

2. Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами.

3. Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод. Это увеличивает качество шноркеля.

4. Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости.

Способы крепления и установки

Установка шноркеля подразумевает его крепление на передней части кузова автомобиля. Устройство достигает уровня лобового стекла и закрепляется на стойке. Используются два способа направления носика оборудования:

1. По ходу движения автомобиля.

2. Против хода движения внедорожника.

При первом варианте труба шноркеля и его носик направлены навстречу движению воздуха. Этот способ считается предпочтительным, поскольку позволяет правильно функционировать оборудованию. Система шноркеля предусматривает процесс свободного попадания в него грязи и пыли, которая из него выводится.

Второй случай представляет собой разворот носика шноркеля против воздушного потока. В такой ситуации возрастает вероятность попадания в него еще большего количества грязи и пыли, вылетающей из-под колес внедорожника. В зимнее же время есть вероятность образования льда в системе, который будет препятствовать нормальному функционированию.

Еще одним неправильным вариантом установки оборудования является разворот носика шноркеля в сторону лобового стекла. В такой ситуации есть вероятность попадания воды в двигатель при прохождении водного препятствия (при близком расположении носика к стеклу). Единственным возможным вариантом подобного положения является передвижение по лесному массиву, когда вероятность попадания ветки в насадку устройства очень велика. Чтобы не повредить сетку, расположенную в верхней части шноркеля, носик можно повернуть в сторону.

Для многих автомобилей есть свои нюансы установки. Например, шноркель на "Ниву" устанавливают всегда с правой стороны. В виде крепления можно использовать гофру, которая соединяется с воздухозаборником. Шноркель на "Ниву" устанавливают очень многие любители бездорожья. Автомобиль неприхотлив, вынослив и прочен. Еще внедорожником, который часто оснащается хоботом, является "Патриот". Его владельцам не страшны ямы и ухабы, а установив шноркель на "Патриот", можно не бояться и водных препятствий.

Проверка герметичности

После того как монтаж оборудования закончен, рекомендуется провести проверку герметичности. Вам понадобится только новый полиэтиленовый пакет. Заведите двигатель, снимите насадку и наденьте поверх шноркеля пакет. Правильной реакцией оборудования станет лопнувший пакет. Если же пакет засасывает в воздухозаборник, то стоит проверить установку еще раз.

Уход за оборудованием

Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности.

Самодельный шноркель

Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления понадобится:

1. Труба.

2. Гофра.

3. Резиновые или пластиковые углы.

4. Крепежи (например, хомут).

5. Специальное герметическое средство.

Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля. Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для "Нивы" же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм).

Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.

Производители и цены

Самыми надежными и проверенными производителями воздухозаборников являются австралийские компании Safari и Airteck. Есть менее известные зарубежные марки, которые славятся своим качеством (Airflow Snorkels), но не имеют представительств в Российской Федерации. Для покупки их товаров придется делать заказы через интернет. Качественные и прочные товары производит Mantec.

Что же касается китайских товаров, то их выбор не так велик. С учетом доставки заказ через интернет обойдется в немаленькую сумму, поэтому выгода будет минимальной. Если разница в цене невелика, то стоит ли выбирать менее качественный товар? Решать вам.

Вывод

Таким образом, шноркель станет прекрасным дополнением любого внедорожника. С ним вам будут не страшны ни грязь, ни снег, ни вода.

Шноркель - Что это такое? Функции, виды насадок, установка шноркеля

Наверняка, каждый встречал на дороге автомобиль с впускной трубкой, которая расположена возле лобового стекла автомобиля. Этой трубкой является не что иное, как шноркель.

Слово «шноркель» пришло к нам из немецкого языка, переводится как «дыхательная трубка». Шноркель — это приспособление для автомобилей, которые периодически или постоянно преодолевают те или иные труднопроходимые или «пыльные» места дороги: пустыни, водные преграды, карьеры, пыльные поселки и т.д. Как мы знаем, этими машинами являются различного рода внедорожники.

Функции шноркеля

Основополагающей функцией шноркеля является забор чистого воздуха на расстоянии, далеком от земли, до куда «не достают» пыль, грязь, копоть, вода и различные мелкие частицы.

На любой дороге встречаются места, в воздухе которых постоянно циркулируют всякие неблагоприятные примеси. С этим сталкивается любой автомобиль — что можно говорить о внедорожнике?

Загрязнения подобного рода выводят из равновесия лучшие воздушные фильтры. Во время езды по бездорожью, грунтовой дороге, грязи и песку, особенно, если вы передвигаетесь в колонне, стоит огромный шлейф из пыли и прочих примесей. Во влажную погоду эти загрязнения чуть меньше, однако, они имеют большой вес и засоряют фильтр еще сильнее. Он, в свою очередь, уподобляется кирпичу спустя уже 200 км пути. Все это приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Поэтому путешественникам на дальние расстояния рекомендуем обзавестись несколькими фильтрами в дорогу или установить на автомобиль шноркель.

Помимо грязей и пыли, шноркель предохраняет двигатель от влаги, которая представляет для него даже большую опасность. Если в камеру сгорания попадет вода, то она может спровоцировать гидроудар по двигателю и, как следствие, его ремонт. Поэтому если в пыль машина еще как-то может обойтись без шноркеля, то в районах с повышенным уровнем жидкости – никак.

Также шноркель забирает холодный воздух – это является еще одним благим предназначением шноркеля. При отсутствии шноркеля забор воздуха идет из подкапотного пространства, где всегда жарко. Воздух снаружи имеет более низкую температуру и высокую плотность, что дает незначительное увеличение КПД.

Видео установка шноркеля

Как установить шноркель?

Шноркель можно установить самостоятельно. Для этого необходимо понимать, как он устроен и принцип его работы.

Итак, соорудить шноркель можно своими руками. Для того, чтобы это сделать, нужно придерживаться следующего плана:

Помните, что главной характеристикой шноркеля является его герметичность. Поэтому во время установки необходимо следить, чтобы не образовывались заломы и натяжения на гофре.

После установки проведите небольшое тестирование на герметичность: при рабочем состоянии двигателя снимите все насадки и наденьте на шноркель обычный полиэтиленовый пакет.

Если монтаж шноркеля произведен верно, то пакет немедленно порвется. Если его всосало внутрь трубки, а двигатель в этот момент эксплуатируется, это означает, что система негерметична, и шноркель не будет выполнять никаких функций. Не проверяйте то, насколько герметично приспособление, своей рукой – вы можете пострадать от этих действий.

Насадки и их функции

Насадки различаются по виду и своим функциям. Самой распространенной насадкой является, пожалуй, «Гусак». Он представляет собой изогнутую короткую трубку, которая лучше функционирует, если ее развернуть вперед, против хода машины. В случае, когда ветер бьет напрямую в воздухозаборное отверстие, в шноркеле образуется эффект центрифуги. Частицы пыли или капли жидкости в потоке не могут попасть в трубку воздуховода, и им ничто не остается, как осесть в дренажной системе и сброситься/стечь в боковые прорези. Поворачивая «Гусак» в другую сторону – вбок или назад, насадка может сработать наоборот, то есть начать вбирать в себя все те частицы, от которых должна предохранять. Грязь не будет отбрасываться к стенкам, так как скорость всасывания не позволит, поэтому она, не попадая в дренажную систему, будет напрямую лететь в фильтр.

Вперед поворачивать «Гусак» следует только в одном случае: если на улице метель или сильный снег — эти крупные частицы невозможно запросто отбросить из-за их большого веса. Также шноркель в качестве исключения отворачивают внутрь. Это производят тогда, когда совершается езда по лесу или в районе роста высоких растений. Отворачивают насадку с целью сохранения прибора в потребном состоянии и его местоположения.

Следующая насадка носит название «Циклон». Принцип работы у нее тот же, что и у «Гусака», только она способна на лучшее качество очищения. Воздушный поток с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и распределяется по стеночкам. Частицы грязи и воды выходят через дренажные отверстия.

Стоит отметить, что для лучшей его эксплуатации, «Циклон» необходимо периодически чистить.

Водители, которые используют данный вид насадки отмечают потерю КПД и некоторый шум. Это объясняется сопротивлением всасыванию.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Что такое трубка? (с иллюстрациями)

Трубка - это дыхательная трубка, которая позволяет пловцу, который плывет по поверхности воды, нормально дышать, даже если лицо пловца находится чуть ниже поверхности, глядя в воду.

Типичная маска для сноркелинга и дайвинга.

В прошлом традиционной конструкцией трубок для трубок была U-образная трубка, одна сторона которой была намного длиннее другой. Короткий конец имел мундштук, а длинный выступал над поверхностью воды, как перископ подводной лодки.

Две девушки веселятся во время подводного плавания в отпуске.

Сегодняшний дизайн намного более экзотичен и к тому же более удобен. U-образная форма внизу выпрямлена с помощью мундштука, который просто выступает над основным корпусом. Под мундштуком находится продувочный клапан, используемый для очистки трубки от воды.

Любители подводного плавания в Карибском море могут увидеть кораллы и другие рифовые растения.

Инновация произошла и в области шейки трубки. У некоторых есть разделенная трубка с аортальным клапаном для отделения мертвого или выдыхаемого воздуха от свежего. Выдыхаемый воздух выходит через одну трубку, а свежий воздух всасывается через другую. Обе трубки вставлены в одну горловину.

В записных книжках Леонардо да Винчи 1488 года есть изображения U-образной трубки.

Колпачки различной конструкции могут препятствовать попаданию воды с поверхности в трубку, но если у вас нет сухой трубки, вам иногда придется очищать дыхательную трубку от воды. Обычно это делается путем выпуска потока воздуха через трубку, чтобы очистить ее, хотя в некоторых моделях есть продувочные клапаны, которые можно активировать вручную, чтобы избавиться от воды.

Вкратце, существует три основных типа трубок:

Инновации не останавливаются на продувке. Если вы хотите послушать музыку во время плавания с маской и трубкой, есть даже модель со встроенным FM-радиоприемником, который передает звук прямо во внутреннее ухо.

Название «трубка» происходит от устройства дыхательной трубки, которое использовалось на подводных лодках времен Второй мировой войны для отвода воздуха под поверхность для питания подводных лодок. Но в истории есть упоминания о дыхательных трубках еще в 4 веке до нашей эры. в произведениях Аристотеля; 320 г. н.э., Китай от Пао Плв Цзы; и в записных книжках Леонардо да Винчи 1488 года, которые включают иллюстрации уже знакомой U-образной формы.Таким образом, хотя инновации, которыми мы наслаждаемся сегодня, являются современными, желание дышать под водой явно древнее.

О дыхательных трубках писал древнегреческий философ Аристотель. .

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Снаряжение для подводного плавания: маска для дайвинга, ласты и трубка

Подводное плавание плавает, дыша под водой через трубку. Снорклинг - очень популярное занятие, особенно в местах с чистым, спокойным и теплым океаном. Это позволяет людям увидеть подводную жизнь в естественной обстановке без сложного оборудования и обучения, необходимых для подводного плавания.

Обычно люди ныряют с маской и трубкой на неглубоких рифах на глубине от уровня моря до 4 метров (13 футов).Любители сноркелинга также могут исследовать глубоководные рифы. Однако, чтобы увидеть более глубокие рифы, сноркелист должен задержать дыхание и нырнуть к рифу, чтобы увидеть его. Этот вид подводного плавания требует большего мастерства и физической подготовки, чем плавание на мелководье. Это также более опасно, чем плавание с маской и трубкой на мелководье.

Сноркелисты используют маски, чтобы видеть под водой. Это позволяет им видеть рыб, коралловые рифы и других морских обитателей.

Человека всегда интересовало то, что находится под океаном.Факты показывают, что люди занимаются фридайвингом не менее 5000 лет. Самые ранние известные фридайверы были земледельцами губок на Крите, которые жили около 3000 г. до н. Э. Эти фермеры использовали фридайвинг для сбора подводных губок. Они использовали полые тростники, как современные трубки, чтобы позволить им дышать под водой.

Сноркелеры используют три основных вида снаряжения:

Различия между подводным плаванием и подводным плаванием с аквалангом [изменить | изменить источник]

Снаряжение для подводного плавания

Подводное плавание с маской и трубкой - это плавание на поверхности воды с под водой головой и носом с использованием маски для дайвинга, трубки и ласт для ныряния. Скуба-дайвинг - это плавание под водой всем телом. Аквалангисты дышат через кислородный баллон, что позволяет им дышать под водой в течение длительного времени.Аквалангисты также носят плотный водолазный костюм, маску для ныряния и ласты для ныряния. [2]

Прежде чем человек сможет заниматься подводным плаванием, он должен пройти обучение использованию дыхательного оборудования и погружениям в глубокие воды. Подводное плавание не требует обучения. Люди, которые не умеют плавать, могут плавать с маской и трубкой, если они используют спасательный жилет, чтобы удерживать их на воде. [2]

  1. «Снаряжение для сноркелинга». TropicalSnorkeling.com . TropicalSnorkeling.com.2006 и 2106. Проверено 2 июня, 2016.
  2. 2,0 2,1 «Подводное плавание с аквалангом против сноркелинга». Диффен . Diffen. Проверено 2 июня, 2016. .
.

Что такое снорклинг? Руководство для начинающих

.

Определение сноркелинга от Merriam-Webster

snor · kel | \ ˈSnȯr-kəl \

1 : пластиковая трубка, которая позволяет пловцу дышать, держа голову или лицо под поверхностью воды. Он проплыл около 250 ярдов по поверхности, используя трубку, чтобы дышать, чтобы преодолеть бесплодное песчаное дно. - Брайан Кларк. Никакого сложного снаряжения - только маска, трубка и ласты, и вы готовы исследовать мерцающий мир экзотическая рыба и разноцветный коралл.- Ричард Аллеман

2 : трубка, содержащая воздухозаборник и выхлопные трубы для двигателя транспортного средства, которые могут быть выдвинуты над поверхностью воды, чтобы двигатель мог работать, пока транспортное средство частично или полностью погружено в воду. В понедельник представитель ВМС сообщил, что вода попала в трубку аргентинской подводной лодки и вызвала короткое замыкание одной из ее батарей, прежде чем судно пропало без вести в этом месяце. - Chicago Tribune Большинство из них нуждается в специальной модификации… с дополнительным дорожным просветом, чтобы преодолевать большие камни, выхлопной трубой для переходов через реки, прочной подвеской и двигателем с достаточным крутящим моментом для прохождения грязи и песка.- Джерри Го

с маской и трубкой; снорклинг \ ˈsnȯr- k (ə-) liŋ \.Шноркель

- Викисловарь

Английский [править]

Трубка (определение 1), используемая пловцами

Этимология [править]

Заимствовано у немецкой компании Schnorchel («(подводная) трубка»), относящаяся к schnarchen («храпеть»). Назван так из-за функционального сходства подводной трубки с носовой частью и из-за шума при использовании. Англизированное написание было впервые записано в 1945 году. См., Например, Марк С. Уотсон, «Новая эпоха морской войны», The Baltimore Sun , 31 декабря 1945 года, стр.8: «Напомним, что на более раннем этапе поиска немцами последней важной цели был получен Snorkel , длинная выхлопная труба, выходное отверстие которой выходило над водой и позволяло подводному судну выпускать свои дизельные пары на открытом воздухе».

Произношение [править]

Существительное [править]

трубка ( множественное число трубка )

  1. Полая трубка, удерживаемая во рту или устанавливаемая на водолазную маску и открывающаяся в нее, используемая пловцами для дыхания под водой.
  2. Выдвижная труба, установленная на подводных лодках с дизельными двигателями для обеспечения достаточной вентиляции, позволяющей использовать двигатели на перископической глубине.
    Синоним: snort
Переводы [править]

полая трубка для подводного дыхания

Глагол [править]

трубка ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица трубка , причастие настоящего (Великобритания) снорклинг или (США) снорклинг , простое причастие прошедшего и прошедшего времени (Великобритания) сноркелинг или (США) для сноркелинга )

  1. Использовать трубку.
Производные термины [править]
Переводы [править]

африкаанс [править]

Этимология [править]

Заимствовано с английского snorkel , с немецкого Schnorchel .

Произношение [править]

Существительное [править]

трубка ( множественное число трубка )

  1. Шноркель (купальный костюм, дыхательная трубка).

Глагол [править]

шноркель ( настоящее шноркель , причастие настоящего snorkelende , причастие прошедшего времени гесноркель )

  1. для снорклинга (для погружения с использованием дыхательной трубки)

Этимология [править]

Впервые аттестован в 1949 году.Заимствование с английского snorkel , с немецкого Schnorchel . Немецкое слово было придумано в 1940-х годах для обозначения голландского snuiver .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ˈsnɔr.kəl/
  • Расстановка переносов: snorkel

Существительное [править]

шноркель м ( во множественном числе шноркель , уменьшенный snorkeltje n )

  1. трубка (купальный костюм, дыхательная трубка)
  2. подводный шноркель, снорт
    • 1949 10 марта, "De macht op zee", Amigoe di Curaçao , vol.65, выпуск 5670, стр.1.
      De snorkel stelt de duikboot in staat om onder water «adem te halen», en zodoende kan zij voor onbepaalde tijd onder water blijven.
      (пожалуйста, добавьте английский перевод этой цитаты)
    Синоним: snuiver
Производные термины [править]

Португальский [править]

Альтернативные формы [править]

Существительное [править]

трубка м ( множественное число трубка )

  1. трубка (полая трубка, используемая для дыхания под водой)

испанский [править]

Существительное [править]

трубка м ( множественное число трубка или трубка )

  1. трубка
  2. сноркелинг
.Руководство по покупке трубок для сноркелинга

- что мы используем и победители наших тестов

Что мы используем и что рекомендуем по результатам тестирования

Обновлено - январь 2020 г.

Выбор правильной трубки может иметь огромное значение для вашего комфорта и удовольствия. Трубка - это трубка, через которую вы дышите через рот, когда опускаете лицо в воду. Насколько сложно выбрать один? Вы удивитесь. Существует множество различных типов, с множеством различных функций, изготовленных из разных материалов, с разным качеством.Размер вашего рта и объем легких также играют роль в принятии решения о нырянии с трубкой. Если вам нравится нырять под водой, это также изменит то, какую трубку вы используете. Недавно мы одолжили трубку, которую тестировали, другу-гиду по сноркелингу, и разница в ее опыте была, по ее словам, «переломным моментом».

Мы можем помочь вам разобраться с этим руководством по покупке трубки. На протяжении многих лет мы использовали множество различных трубок и продолжаем покупать и тестировать новейшие модели почти в каждой поездке.После тестирования у нас осталось больше трубок, чем мы думаем.

Не обходитесь дешево с трубкой. Немного потратить стоит ваших денег. Нам еще предстоит найти действительно доступную трубку, которая бы хорошо дышала, не была слишком большой или тяжелой.

Примечание: Наши предложения основаны на практическом опыте. Надеемся, вы найдете их полезными. Вы можете помочь нам, если совершите покупку по ссылкам ниже. Мы можем взимать небольшую комиссию с Amazon или других компаний без каких-либо дополнительных затрат для вас.Спасибо.

Руководство по покупке трубок
Победители наших тестов и что мы используем

Ниже мы поделимся всеми нашими любимыми трубками разных типов. Обязательно прочтите страницу, где мы описываем различные функции трубок, и прочтите их, чтобы вы могли сделать осознанную покупку.

Лучшая полусухая трубка для всех - мы оба ее любим
Если бы нам пришлось выбрать одну трубку для покупки, которую мы оба любим и которая была бы хороша для большинства людей, это была бы TUSA Platina Hyperdry II Snorkel.Николь проверяет это справа. Обычно нам обоим не нравится одна и та же трубка, но каждый из нас тестировал ее несколько раз, и она превосходна. Брызговик сверху работает очень хорошо, продувочный клапан большой, а трубка легко очищается. Силиконовый мундштук удобен, есть ряд настроек, которые вы можете отрегулировать по углу и зажиму маски для комфорта. Форма области продувочного клапана под мундштуком такая же гидродинамическая, как и все, что мы обнаружили, что означает, что она легко перемещается по воде, как и овальная форма трубки, не вызывая утомления во рту из-за длинной трубки.Гибкая трубка изготовлена ​​из высококачественного силикона. Шноркель в целом легкий, а трубка сделана из очень гибкого материала. Вы действительно можете свернуть его, не повредив его на короткое время. Это стоит своих денег и прослужит много лет. Поскольку у него нет сухого клапана, вы можете погрузиться без проблемы, о которой мы поговорим ниже. Это трубка, которую мы одолжили другу-гиду, которому она тоже понравилась.

Это лучший снорклинг для всех? Нет.Если вы крупный человек с большими легкими, вам может понадобиться трубка с большим мундштуком и дыхательной трубкой большего диаметра. Если вы хотите, чтобы в вашу трубку попало меньше всего воды, вы предпочтете трубку, указанную ниже. Если вы много занимаетесь фридайвингом, есть несколько вариантов получше.

Здесь есть много других вариантов полусухой трубки, доступных на Amazon.

Best Dry Snorkel
TUSA Hyperdry Elite II похож на трубку выше, но имеет верхнюю часть с сухим клапаном и круглую трубку.Это любимая трубка Николь, которую она использует в настоящее время, и мы считаем, что это лучшая сухая трубка для покупки. Также она много лет пользовалась предыдущей версией. Сухой клапан работает лучше всех, что мы использовали. Верхняя часть клапана в этой текущей версии меньше и легче, чем в предыдущей. Из-за большего объема легких Гален считает, что эта трубка немного ограничивает поток воздуха, а сухие клапаны не самые лучшие для фридайвинга.

Здесь есть много других сухих трубок, доступных на Amazon.

Любимец Галена для мелкого фридайвинга
Поскольку Гален много занимается фридайвингом, не вынимая трубку изо рта, он использует трубку Riffe Stable Snorkel. Это лучшая трубка для фридайвинга. Брызговик на удивление хорошо защищает от брызг волн. А гидродинамическая форма крыла трубки для шноркеля и брызговик немного лучше под водой, чем у TUSA Platina Hyperdry II. Эта трубка имеет огромный продувочный клапан и очень легко очищается.Он легкий и имеет очень простой и отличный зажим для ремня маски. Мундштук не подходил для рта Галена, и он отрезал немного материала. Мундштук можно менять на разные размеры / типы. Прочтите примечания ниже о том, почему Гален не любит пользоваться трубкой с сухим верхом при нырянии (защемление языка и схлопывание трубки).

The Best Classic (J) Snorkel
Это не наш любимый тип трубок, но мы протестировали некоторые из них. В настоящее время мы считаем, что Mares Dual Snorkel - лучшая классическая трубка для сноркелинга.Имеет удобный мундштук.

Здесь есть еще много классических вариантов для снорклинга.

Трубки для легких дыхательных путей для больших легких
Некоторые трубки дышат легко, некоторые нет, и это может меняться от человека к человеку в зависимости от объем их легких и то, как они дышат. Гален находит любимую трубку Николь немного ограничен в потоке, вероятно, из-за его большего вместимость легких.

Крупный человек с большими легкими может захотеть рассмотрим Oceanic Ultra-Dry 2 с сухим верхом, Aqua Lung Impulse 3 с защитой от брызг или Atomic Aquatics SV2 с защитой от брызг.Когда мы тестировали эти трубки, у каждого из них были аспекты, которые мы не понравился, но все они обеспечивали лучшую циркуляцию воздуха из всех трубок, которые мы протестировали. Oceanic и Aqua Lung физически большие, производят больше волочится в воде, чем нам нравится, и у них большие мундштуки. В Atomic Aquatics SV2 имеет неэффективный брызговик, не очень хорошо очищает Ну, насадка для ремешка маски нам не нравится, да и стоит она очень дорого. Из трех мы бы купили Oceanic Ultra-Dry 2, если вам нужен сухой верх, или Aqua Lung Impulse 3, если вам нужна защита от брызг.

Полнолицевая маска для снорклинга

Еще один вариант, который следует рассмотреть, - это маска для снорклинга, которая объединяет трубку и маску в единое оборудование. Чтобы узнать больше о хороших брендах, их преимуществах и недостатках, прочтите эту страницу.

Перед покупкой ознакомьтесь с плюсами и минусами различных функций для снорклинга

Часто можно встретить сноркели, сгруппированные по трем основным категориям: классические или J-образные, полусухие и сухие.Эти названия относятся к некоторым конкретным функциям, которые есть у каждой трубки, но вы можете получить трубки с практически любым набором функций, которые вам могут понадобиться. Ниже мы объясним различные варианты, а также плюсы и минусы каждого типа.

Классическая трубка «J»
Классическая трубка или трубка «J» обычно представляет собой просто открытую трубку с мундштуком и некоторым типом крепления для ремня маски. Обычно это трубка, которая не гнется. На некоторых из них единственное, что вы можете отрегулировать, - это повернуть мундштук на другой угол.Классическая трубка может быть сделана из пластика, силикона или его смеси. Часто мундштуки классических трубок встроены в трубку и не подлежат замене.

Гибкая трубка
Многие трубки имеют гибкую секцию внизу около мундштука. Эта аккордеонная секция может сделать трубку более удобной, поскольку она лучше адаптируется к положению вашего рта, чем жесткая трубка. И когда вы отпускаете трубку, она удаляется от вашего лица. Трубка также дает вам две точки вращения, чтобы отдельно регулировать угол наклона насадки и мундштука.

Нам нравятся трубки с этой функцией, если они сделаны из высококачественного и очень гибкого силикона. Если гибкая часть трубки сделана из пластика более низкого качества, как некоторые трубки более низкого качества, она может быть очень жесткой и вызывать утомление во рту. Они также имеют тенденцию протекать больше вокруг суставов.

Одним из недостатков гибкой трубки является то, что при плавании под водой верхняя часть трубки может много двигаться, что может раздражать. Читайте ниже о сжатии языка под давлением этой трубки в сочетании с сухим клапаном и нырянием.

Клапан продувки в нижней части трубки
Нам нравятся продувочные клапаны на трубках и считаю их большим улучшением по сравнению с классическими непродуваемыми шноркели. Клапан продувки - это заслонка из силикона, которая не пропускает воду, но когда вы набираете в трубку много воды, она стекает. Это делает очистить трубку (выдувать из нее воду) намного проще, потому что вода в основном уходит со дна, вместо того, чтобы стрелять выход из вершины. Клапаны продувки часто комбинируются с камерой для Собираемая вода не дает ей попасть в рот.Но если камера продувки становится слишком большой, это может вызвать утомление рта, потому что она слишком сильно затягивается в воде. Ты можешь также слышали, как люди говорят, что продувочные клапаны являются потенциальным источником отказа. Но за все годы у нас была только одна утечка продувки, и это была просто утечка. кусочек песка, который легко убирался.

Брызгозащитный кожух в верхней части трубы (полусухая трубка)
Есть много разных типов этих устройств, но по сути они просто блокируют волны и воду от легкого стекания по трубе.Некоторые работают на удивление хорошо. Мы обнаружили, что один из самых дорогих трубок, который должен иметь отличную защиту от брызг, вообще не работал (слева на рисунке ниже). При условии, что он хорошо спроектирован и не ограничивает очистку от трубки, защита от брызг - еще одна отличная функция, которая может иметь огромное значение, особенно в волнистые ветреные дни. По результатам наших испытаний, хорошие брызговики почти так же эффективны в предотвращении попадания воды, как и сухие клапаны, а в сочетании с хорошими продувочными клапанами почти исключают попадание воды в рот.

Сухой клапан в верхней части трубки
Еще раз, есть много вариантов этого, но, по сути, все они имеют какой-то поплавок в верхней части трубки. Когда трубка погружается в воду случайно или во время дайвинга, или когда волна накатывает на трубку, поплавок поднимается вверх, закрывая небольшую силиконовую дверцу, или в некоторых случаях шар всплывает вверх, чтобы закрыть дыхательное отверстие в трубке. Хорошие эффективно защищают от воды даже при нырянии под водой. Плохо спроектированные не работают и часто застревают в закрытом положении, даже когда не под водой, из-за чего вы не можете дышать и вынуждаете вытаскивать трубку изо рта.Обычно для людей, которые занимаются нырянием только на поверхности, мы рекомендуем хорошую сухую трубку. Мы не рекомендуем их людям, которые ныряют (подробнее об этом ниже), когда клапан совмещен с гибкой трубной секцией (обычно это так). Даже их качественные версии могут вызвать у некоторых людей дискомфорт, потому что они не могут дышать, когда вода закрывает клапан. Это сбивает с толку, даже если вдыхать кучу воды тоже может быть неприятно.

Многие сухие трубки, которые мы протестировали, работают плохо в любом ценовом диапазоне.Сделать эту технологию с сухим клапаном так, чтобы она работала действительно хорошо, непросто. Например, сухой клапан на шноркелях ScubaPro Spectra Dry и Laguna 2 Dry регулярно заклинивает (и не только в нашем образце). А некоторые дешевые сухие трубки делают дыхательное отверстие слишком маленьким, слишком ограничивая ваше дыхание.

Крепление ремешка маски
У каждой компании также есть разные способы крепления трубки к ремешку. У некоторых есть только открытый зажим, который надевается на ремешок. Некоторые из них имеют систему быстрого снятия, что упрощает отделение маски от трубки для путешествий.У некоторых есть регулируемые положения для лучшей эргономики. Многие из них очень плохо спроектированы, и их очень сложно прикрепить. Это особенность, на которую стоит обратить внимание.

Проблемы безопасности при покупке трубки

Фридайвинг и сворачивание трубки
Если ваша трубка имеет гибкую трубку и сухой клапан наверху, и вы ныряете вниз, когда вы достигнете определенной глубины, гибкая трубка внезапно схлопнется под давлением воды. Это сжатие сильно засасывает ваш язык в мундштук трубки, зажимая его.Это может стать настоящим шоком, если вы этого не ожидаете, и представляет собой угрозу безопасности, не говоря уже о том, что это очень неудобно. По этой причине Гален не пользуется сухой трубкой. Он предпочитает, чтобы трубка наполнялась водой и очищалась от поверхности.

Дети и маленькие люди, использующие трубку для взрослых
Если маленький человек или ребенок использует трубку взрослого размера, у них может не хватить емкости легких, чтобы полностью выдохнуть, и они будут повторно вдыхать выдыхаемые газы, что будет увеличиваться их затрудненное дыхание, и это может быть опасно.Поэтому обязательно соблюдайте правила безопасности при обращении с детскими трубками.

Hydrodynamics
Как мы уже упоминали выше, наличие гидродинамической трубки - хорошая идея. Чем легче он проходит через воду, тем лучше. Если у вас нет трубки, которую легко протолкнуть через воду, ваш рот начнет уставать после того, как вы будете нырять с маской и трубкой в ​​течение часа или более. Обязательно избегайте уловок для снорклинга, у которых по этой причине большая площадь поверхности, например, у тех, у которых есть две трубки, одна для выдоха, другая для вдоха, удваивая размер поверхности трубки.Большие трубки также могут вызвать повышенное напряжение во рту в ветреную погоду.

Нравится

Подписаться




Перейти к нашей Полнолицевая маска для подводного плавания стр.

Вернуться к Снаряжение для снорклинга главная страница

.

Смотрите также