RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое резина липучка


Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Фрикционная автопокрышка

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Шина – «липучка» и шипованная резина соответственно

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Авторезина, имеющая шипы

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».

Недостатки шиповки:

  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 200С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

Шины липучки - все про зимние фрикционные шины нордического типа.

«Шина-липучка» (или«присоска») — это сленг. Так называют фрикционные шины нордического типа, которые за счет большого количества ламелей и мягкого состава резиновой смеси, имитируют прилипание автомобиля к дороге. Такую резину принято считать наиболее универсальной для любых зимних дорог.

Как отличить липучку от других шин

Деление на липучки и не липучки скорее условное, а сама же покрышка не имеет такой маркировки. Вот некоторые особенности, которые отличают фрикционную шину нордического типа от европейки.

Преимущества и недостатки шин-липучек

Зимняя резина подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Одна хорошо ведут себя в суровых условиях на скользких поверхностях, другая больше предназначена для высоких скоростей и теплых зим.

Хорошая липучка — универсальная шина, которая оптимально сочетает баланс характеристик на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также является тихой и комфортной в ходу. В целом, охарактеризовать сильные и слабые стороны липучки можно так:

Конечно, все очень сильно зависит от конкретной модели шины.

Подробнее о поведении липучек на льду, снегу и асфальте читайте в статье что лучше, шип или липучка?

Примеры шин-липучек

Яркими примерами являются следующие модели шин:

Заключение

Липучкой называют фрикционные шины нордического типа. Они являются средним вариантом между шиповками и европейками и обеспечивают сбалансированные средние результаты на любой зимней дорожной поверхности.

Лучше всего подойдут для городской эксплуатации и регионов, где снег выпадает часто, но лежит недолго.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Зима близко. Плюсы и минусы шин-«липучек» | Обслуживание | Авто

Переход от «шиповок» к «липучкам» вызывает много вопросов и тревог. По своим характеристикам покрышки, лишенные шипов, на льду не идут в сравнение с привычными зимними колесами. Однако они превосходно держат дорогу на чистом асфальте. В итоге там, где водитель привык к одному поведению автомобиля, он получает другое, неожиданное и пугающее. Поэтому при покупке так называемых «липучек», а вернее фрикционных шин, необходимо внимательно ознакомиться с их недостатками и решить, стоят ли они вложенных средств и нервов.

Конструкция «липучек»

Фрикционные шины отличаются от «шиповок» не только отсутствием металлических зубьев. Они имеют иной, более мягкий состав резины, а также конструкцию протектора. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему фрикционные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления.

Кроме того, огромное значение имеют ламели. Это последовательные ряды небольших прорезей на протекторе. При давлении они расползаются по сторонам, увеличивая площадь контакта шины с асфальтом. А чем больше пятно контакта, тем выше зацеп колеса.

Нешипованная фрикционная покрышка предназначена для сухого зимнего асфальта. Она намного предпочтительнее выглядит в городах, где хорошо работают дорожные службы. «Липучки» комфортнее «шиповок» ввиду меньшей шумности и лучшей управляемости.

Мокрый лед

Фрикционные шины неплохо ездят и по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.

Однако стоит солнцу выглянуть из-за туч и начать припекать дорогу, как появляется вода, которая становится самым страшным врагом фрикционных шин. Часто такие неожиданные оттепели возникают в феврале и марте, когда солнце уже способно доносить до поверхности больше лучистой энергии и тепла.

В этом случае поведение колес резко меняется. Вода смачивает лед и создает скользкую прослойку. В итоге «липучка» уже не прилипает к дороге, а скользит.

На дороге этот эффект проявляется неожиданно. Еще пять минут назад машина хорошо держала дорогу, а теперь резко срывается в занос, остановить который невозможно, пока на пути не встретится сухой асфальт. Приходится безучастно наблюдать, как машина уходит с дороги и врезается в снежный сугроб на обочине.

В этом отношении шипованные колеса гораздо предсказумее. Металлические зубья так же сносно цепляются за мокрый лед, как и за сухой. Их труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость. Поэтому ездить на «шиповках» менее приятно из-за их некомфортности и шумности, но гораздо безопаснее.

Конечно, ситуации, когда под колесами образуется гололед, в мегаполисах бывают нечасто. Дорожные службы справляются с задачами и заливают трассы химическими реагентами. Однако в регионах ситуация иная. Там лед может лежать на улицах месяцами. В общем, выбор шин зависит от места жительства автомобилиста. Хотя и обитателям крупных городов тоже стоит подумать, прежде чем отказываться от «шиповок». Ведь иногда выпадает необходимость отправиться в соседние области. Во время этих вояжей может ухудшиться погода, и только от шин будет зависеть жизнь водителя и его пассажиров. И «липучки» здесь предательски пасуют.

Колеса с шипами порой спасают жизни. И ради такого их свойства можно терпеть все их недостатки.

Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать? | Об автомобилях | Авто

О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей Заякин.

«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.

Фрикционная шина. Фото: Shutterstock.com

Достойны на твердых покрытиях

На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.

Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.

Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.

Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».

«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».

Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.

Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.

Недостаток один, но очень существенный

Однако есть у фрикционной резины и свои недостатки. «Липучки» предназначены только для твердых поверхностей. На мягких и скользких покрытиях, таких как лед и укатанный снег, они заметно проигрывают зимним «шиповкам». Особенно опасен для фрикционных шин «черный лед», образующийся при околонулевой температуре. Он обладает очень низким коэффициентом сцепления и порой покрыт микроскопической прослойкой воды, которая смешиваясь со снегом и ледяной крошкой мгновенно забивает ламели и снижает сцепные свойства резины. Машина может непредсказуемо сорваться в занос даже в легком повороте. Причем остановить ее хаотичное движение будет чрезвычайно трудно. Именно из-за непредсказуемости поведения на гладком льду водители, путешествующие на далекие расстояния зимой, не доверяют «липучкам» и стараются использовать шипованные колеса. Шипы в подобных ситуациях позволяют лучше контролировать машину и справляться с возможным заносом.

В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.

Смотрите также:

Что такое зимняя резина-липучка — читайте полезные статьи на сайте компании

Фрикционные шины появились намного позднее шипованных моделей, однако именно с появления «липучек» и начался закат эры «шипов», которые попали под запрет в большинстве европейских стран, Канаде и США.

Ведь резина-липучка держится за дорогу не хуже шипованного протектора, кроме того, она не уродует асфальт и не скользит по твердому покрытию. Эти преимущества выдвинули зимние нешипованные шины на первое место в рейтинге пристрастий покупателя, на котором они задержались до наших дней. Но что представляет собой авторезина-липучка, к сожалению, понимают далеко не все водители, выбирающие на зиму исключительно шипованные модели (в России это пока не запрещено). Поэтому далее по тексту мы попытаемся ответить на самые животрепещущие вопросы водителей, желающих поменять шипы на липучку.

Фрикционная шина — что это вообще такое?

Фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность автошины, лишенная шипов. В народе ее называют «липучкой». Это прозвище появилось в результате слухов о повышенной адгезии авторезины, которая якобы «прилипает» к любой поверхности. На самом деле липучка работает совсем по-другому.

Шипованная модель вгрызается в наст или лед металлическими вставками круглой или прямоугольной формы. Механизм работы такого колеса понятен каждому. Фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. Причем повышенное значение силы трения обеспечивается тремя составляющими:

Повышенное трение заменило шипы, используемые в зимних шинах с 30-х годов прошлого века. Эта замена предопределила основной вектор конструирования автошин для холодного климата, в результате чего на рынке появились не только щадящие асфальт зимние модели, но и всесезонные варианты, пригодные для катания в любое время года.

Чем «липучка» отличается от шипованных шин

В первую очередь отсутствием шипов. Но не все шипованные модели поставляются потребителю с инсталлированными вставками, кроме того металлические шипы могут выпасть из протектора. Как же в этом случае отличить липучку от шипованного варианта без вставок? Очень просто — обратите внимание на следующие моменты:

Контролируя эти моменты, вы отличите от шипованной модели любую разновидность липучек, и не купите под видом фрикционного варианта изношенное колесо с выпавшими шипами.

Разновидности фрикционных шин

Производители зимних колес готовы предложить покупателям всего две разновидности фрикционных моделей:

  1. Скандинавский вариант — у этих шин агрессивный рисунок протектора с большим количеством ламелей и четко очерченными плечами. Бока протектора выделяются настолько отчетливо, что профиль скандинавской модели похож на букву «П». Кроме того, для таких липучек подбирают максимально мягкую авторезину (50 единиц по Шору), а индекс скорости «скандинавки» равен Q или T.
  2. Европейские шины — протектор таких моделей не может похвастаться высокой плотностью ламелей и агрессивными боками. Плечи европейской модели более покаты. Кроме того, по составу твердости резины (до 67 единиц по Шору) этот вариант напоминает всесезонные покрышки. Индекс скорости «европейки» равен H или V (220 или 240 км/час).

Скандинавский вариант имеет второе название — арктические (или альпийские) шины. Причем некоторые модели из этой серии допускают временную инсталляцию шипов, а рисунок скандинавского протектора встречается и на шипованной резине некоторых производителей. Европейский вариант рассчитан на быструю езду по очищенным от снега улицам и автобанам. Такая покрышка близка скорее к всесезонным моделям, чем к классическим зимним шинам.

Преимущества и недостатки скандинавской резины-липучки

Скандинавские липучки рассчитаны на суровое бездорожье. Они преодолеют и обледенелое дорожное полотно, и снежную целину. Волнистые края «кубиков» и V-образных выступов арктического протектора готовы вцепиться в любую неровность, а мягкая резина буквально втекает в микротрещины под давлением колеса.

Тесты таких покрышек показывают прекрасные результаты на любом бездорожье, а при сильном морозе они готовы поспорить даже с шипованными вариантами. Арктическая резина сохраняет эластичность даже при -25 °C, поэтому ее тормозной путь не будет отличаться от результата шипованного протектора.

Популярные модели шин

Слабая сторона «скандинавок» — слишком мягкая резина. Протектор такой автошины стирается быстрее, чем у «европейки», кроме того, слишком мягкая шина начинает «гулять» на твердом покрытии. Водители отмечают замедленные реакции на повороты и резкие маневры при переходе со снежной целины на асфальт.

Скандинавская авторезина предназначена для поездок за городом, по заснеженным улицам или трассам. В городе на такой резине делать нечего.

Плюсы и минусы европейских шин-липучек

Европейская липучка — лучшая авторезина для слякотной зимы. Она отличается от скандинавки практически летним рисунком протектора. Скругленные плечи, плотное расположение кубиков и V-элементов, твердая боковина и обилие отводящих воду ламелей – все это позволяет «европейке» двигаться по зимней дороге с летними скоростями (за 200 км/час), не теряя сцепления с трассой.

Тесты таких покрышек показывают сходство результатов работы «европеек» и всесезонных колес. В промежутке от -5 до 7 °C у них примерно одинаковый тормозной путь и сходная сопротивляемость аквапланированию. Однако при низких температурах «европейка» обходит любую всесезонную резину, демонстрируя лучшую управляемость и минимальный тормозной путь даже при -20 °C.

Минусом «европеек» можно назвать взаимосвязь тормозного пути с типом покрытия — на льду или на заснеженной дороге эти покрышки чувствуют себя не так уверенно, как на мокром или сухом асфальте. Для экстремальной дороги у них слишком большая твердость резины.

Европейские шины покупают для езды по городу. Причем их можно поставить уже в сентябре — они не «гуляют» на дороге с твердым покрытием даже при 15-17 °C.

Как подобрать шину-липучку для конкретной модели автомобиля

При выборе шины для авто конкретной марки оперируют следующими критериями:

При выборе типа рисунка протектора стоит отдавать предпочтение ассиметричным вариантам. У такой автошины внутренняя кромка рассчитана на движение по льду, а внешняя — по сухой трассе. Если вы не собираетесь покидать город — обратите внимание на симметричные направленные рисунки протектора. Шины с таким рисунком противостоят мокрому снегу и асфальту лучше других моделей.

Что такое Velcro & Reg ;? (с фотографиями)

Строго говоря, Velcro® - это зарегистрированная торговая марка, описывающая конкретную марку «застежек на липучках». Однако название продукта оказалось настолько популярным, что стало общим термином для любой двухкомпонентной застежки с нейлоновыми крючками с одной стороны и набором петель с другой. Липучка Velcro® стала очень популярной в швейной, обувной и автомобильной промышленности (среди прочего) благодаря своей способности обеспечивать надежное сцепление при напряжении, но при необходимости легко разбирается.

Идея застежки-липучки возникла при рассмотрении кожухов семян ракушечника под микроскопом.

История Velcro® начинается с похода по швейцарским лесам в 1948 году. Изобретатель Джордж де Местраль заметил, что он и его собака были покрыты оболочкой семян дурнишника.Под микроскопом де Местраль обнаружил, что семенные оболочки содержат множество наконечников с крючковидными концами. Именно эти природные крючки, которые цеплялись так упорно к неплотным переплетением из его штанов и меха собаки. Жорж де Местраль считал, что застежка, сделанная из крючка и петли аналогичной конструкции, может соперничать с металлической молнией по популярности и универсальности.

Компания Velcro® была образована в Швейцарии в начале 1950-х годов.

После нескольких попыток создать подходящий прототип, де Местраль и французский дизайнер тканей наконец обнаружили способ использования нейлоновых волокон под инфракрасной лампой для создания необходимых крючков. Матовые нейлоновые волокна также образуют поле петель, необходимое для завершения процесса склеивания. Название VELCRO образовано от французских слов velour (бархат) и CROchet (крючок).Де Местраль официально основал компанию Velcro® в Швейцарии в начале 1950-х годов и получил патенты практически от каждой промышленно развитой страны мира.

Липучка популярна в швейной промышленности.

Velcro® работает по принципу, согласно которому достаточное количество крючков на одной стороне застежки может запутаться в достаточном количестве петель на другой стороне для образования очень прочной связи.Если надавить на часть застежки-липучки, она станет сильнее по мере того, как будет соединяться больше петель и крючков. Тем не менее, если с силой разорвать только несколько крючков и петель, остальная часть Velcro® последует за ними с характерным рвущим звуком. Секции Velcro®, удерживаемые под натяжением, такие как система шкивов, могут оказаться невероятно прочными. Вот почему производители обуви часто делают прорези, через которые протягиваются доводчики Velcro®. Дополнительное натяжение шкива сохраняет сцепление прочным.

Velcro® также популярны в швейной промышленности.Пояса костюмов, юбок и брюк можно легко отрегулировать с помощью застежек Velcro®. Костюмы с застежками Velcro® можно быстро оторвать от тела между сценами. В других отраслях промышленности ленты Velcro® используются для хранения инструментов или крепления деталей из стекловолокна к раме. Большие участки липучки Velcro® могут легко выдержать сотни фунтов. С другой стороны, для кошельков и рюкзаков может потребоваться только небольшой образец, чтобы обеспечить безопасность клапанов и секций. Практически каждый может найти в своем доме или автомобиле хотя бы один продукт, в котором используются застежки-липучки марки Velcro®.

Изобретатель липучки считал, что продукт может стать таким же распространенным, как и молния. .

Кто изобрел липучку? | Живая наука

Velcro использует крошечные крючки и петли для связывания двух полосок. Липучка - это сочетание слов «бархат» и «вязание крючком». (Изображение предоставлено Stocksnapper Shutterstock)

Velcro, «застежка-молния», присутствует на самых разных товарах: от детской обуви до сумок для ноутбуков, манометров и средств передвижения для самолетов. Хотя этот термин используется как синоним для описания типа переплета на липучке, на самом деле это название компании, разработавшей технологию, благодаря которой теперь многие тысячи подражателей прослеживают происхождение своих продуктов.

Вдохновленный природой

В 1948 году швейцарский инженер и альпинист-любитель Джордж де Местраль отправился в поход по лесу со своей собакой. Вернувшись домой, он обратил внимание на заусенцы, оставшиеся на его одежде, и подумал, может ли такая идея быть полезной в коммерческих целях. Он изучил заусенцы под микроскопом и обнаружил, что они покрыты крошечными крючками, которые позволяли им цепляться за одежду и мех, которые попадали на глаза. После более чем восьми лет исследований и работы он создал то, что сегодня известно как липучка, комбинацию слов «бархат» и «вязание крючком».«Состоящие из двух полос ткани, одна покрыта тысячами крошечных крючков, а другая - тысячами крошечных петель, материалы прочно сцеплены вместе, при этом позволяя легко расстегнуть.

Хотя изобретение де Местраля с самого начала стало источником многих насмешек, его настойчивость позволила ему усовершенствовать технологию липучки для коммерческого использования. Запатентовав липучку в 1955 году, он помог своей компании получить конкурентное преимущество перед другими потенциальными подражателями, о чем свидетельствует его компания, которая достигла предела продаж более 60 миллионов ярдов липучки в год при жизни де Местраля.

НАСА и липучка

Многие источники приписывают создание липучки НАСА, считая, что это утверждение оказывается совершенно ложным. Хотя НАСА не несло ответственности за создание материала, использование продукта космическим агентством привело к популярности застежки-липучки во всех сферах жизни. В 1960-х годах астронавты Аполлона использовали липучки для защиты всех устройств в космосе, чтобы их было легче найти.

Популярность липучки

Несмотря на улучшение имиджа, созданное благодаря использованию НАСА липучки, материал был нескольких цветов и часто выглядел довольно некрасиво.Из-за простого отсутствия эстетической привлекательности липучка использовалась только со спортивным снаряжением. Начиная с 1968 года и до 1980-х годов обувные компании, такие как Puma, Adidas и Reebok, встраивали ремни на липучках в детскую обувь.

К этому моменту истек срок действия патента на технологию «липучка», и во всем мире начали появляться многие подражатели. Многие из них были дешевыми и низкокачественными версиями, что вынудило Velcro начать пожизненную битву за сохранение целостности названия своего продукта, чтобы предотвратить его превращение в общий термин, во многом как аспирин, который изначально был торговой маркой.

Липучка стала популярной во многих новых стилях использования, когда в 1984 году интервью между Дэвидом Леттерманом и директором по промышленным продажам в США на липучке закончилось тем, что Леттерман прыгнул с батута на стену в костюме с липучкой. Это побудило многие компании найти инновационные и универсальные методы использования липучки, от прикрепления электронных устройств к автомобильным сиденьям до игрушек с материалами на липучках для ловли мячей.

Застежка-липучка в армии

В 2004 году застежка-липучка значительно продвинулась в отрасли, получив U.С. Армия как клиент. Материал на липучке стал использоваться в армейской боевой форме, облегченной версии их оригинальной боевой одежды. Однако солдатам не понравился этот материал, и они вызвали много шума из-за жалоб на создаваемый им шум и то, как ткани собирают пыль. После внутренней проверки этих требований армия отказалась от использования липучки и вместо этого стала полагаться на кнопки.

Velcro сегодня является зарегистрированным товарным знаком Velcro Industry. Поэтому, хотя многие продукты оснащены липучками, они не рекламируются как продукты на липучках, точно так же, как производители имитаторов не рекламируют свои материалы с липучками как липучки.

.

О компаниях-липучках и продукции бренда VELCRO®

Узнайте больше о компаниях-липучках и их приверженности инновациям, качеству, окружающей среде и успеху сотрудников.

История

Узнайте, что вдохновило швейцарского изобретателя Джорджа де Местраля на создание оригинальных застежек на липучках.

Наш бренд

Торговая марка VELCRO® олицетворяет превосходное качество, исключительную производительность и непревзойденную надежность.

Инновации

Имея более 300 действующих патентов по всему миру, мы гордимся своим наследием инноваций и способностью удовлетворять потребности наших клиентов.

Офисы по всему миру

Компании Velcro имеют сеть офисов по всему миру. Многие офисы обслуживают несколько стран и регионов.

Корпоративная ответственность

Компании на липучках привержены принципам участия общества, устойчивого производства, справедливой занятости и разнообразия поставщиков.

Карьера

Компании на липучке ценят сотрудников, которые работают безопасно, с уважением относятся к людям, сосредоточены на наших клиентах, поддерживают высочайшую порядочность и стремятся к совершенству.

Пресса и новости

Последние новости компании, отрасли и продукции от компаний Velcro.

.

Купить ленту, монеты и полоски Industrial Strength VELCRO®

  • Можно ли использовать продукцию торговой марки VELCRO® Industrial Strength на открытом воздухе?

    Да, вся наша продукция Industrial Strength предназначена как для внутреннего, так и для наружного использования.

  • Могу ли я использовать продукты Industrial Strength на полиэфирной ткани?

    Хотя клей Industrial Strength очень прочен и предназначен для тяжелых условий эксплуатации, мы рекомендуем использовать продукты, специально разработанные для тканей.

  • Можно ли использовать этот продукт для закрепления чехлов на диванчики, стулья и диваны?

    Да, при условии наличия твердого покрытия. Перед нанесением убедитесь, что обе поверхности чистые и сухие.

  • Какой толщины имеют прочные фирменные застежки VELCRO® с обеих сторон?

    При нанесении и сочетании этот продукт имеет толщину около 0,25 дюйма.

  • Могу ли я использовать это, чтобы закрепить резиновый коврик на полу?

    Да, это изделие закрепит резиновый коврик на полу.

  • Могу ли я использовать этот продукт марки Industrial Strength VELCRO® для прикрепления предметов к моему холодильнику?

    Да, если есть плоская гладкая поверхность.

  • Достаточно ли прочен этот сверхпрочный продукт, чтобы повесить 5-фунтовое дверное зеркало?

    Продукция

    VELCRO® Brand Industrial Strength рассчитана на то, чтобы выдерживать зеркало такого веса при условии надлежащего соблюдения инструкций по применению.

  • Будет ли это удерживать коврики грузовика на месте?

    При условии наличия двух плоских гладких поверхностей, которые можно чистить.

  • Будут ли продукты марки Industrial Strength VELCRO® оставлять следы после их удаления?

    Для обеспечения того, чтобы этот продукт соответствовал промышленным стандартам прочности, после его удаления могут остаться небольшие остатки. Его следует легко удалить с помощью бытового чистящего средства.

  • .

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Резина - это материал, который может растягиваться и сжиматься. Это полимер. Его можно производить из природных источников (например, натуральный каучук) или синтезировать в промышленных масштабах. Многие вещи сделаны из резины, например перчатки, шины, заглушки и маски. Некоторые вещи можно сделать только из резины.

    Иногда это слово означает только натуральный каучук ( латексный каучук ). Натуральный каучук производится из белого сока некоторых деревьев, таких как Hevea brasiliensis (Euphorbiaceae).Другие эластомеры, называемые синтетическими каучуками, производятся химическими процессами.

    Hevea brasiliensis - это дерево, из которого производится большая часть каучука. Другие растения, которые имеют особый сок (называемый латексом): инжир ( Ficus elastica ), Castilla (панамское каучуковое дерево), молочай, салат, одуванчик обыкновенный, Taraxacum kok-saghyz (русский одуванчик), Scorzonera tau-saghyz , и Гуаюле.

    В 1800-х годах большая часть сока для производства каучука поступала из Южной Америки.В 1876 году Генри Викхем получил семена каучуковых деревьев в Бразилии, отвез их в сады Кью, Англия, и отправил на Цейлон (Шри-Ланка), Индонезию, Сингапур и Британскую Малайю. Позже Малайя (ныне Малайзия) производила больше всего резины. Люди пытались выращивать каучук в Индии в 1873 году в Ботаническом саду Калькутты. Первые фермы Hevea в Индии были построены в Таттекаду в Керале в 1902 году. Свободное государство Конго в Африке также выращивало много деревьев для производства каучука в начале 20 века, и большинство людей, которые работали на этих фермах, были вынуждены труд, работа.Либерия и Нигерия также начали выращивать деревья для производства каучука.

    Шарль Мари де ла Кондамин представил образцы каучука Королевской академии наук Франции в 1736 году. [1] В 1751 году Франсуа Френо прочитал в Академии документ (опубликованный в 1755 году), в котором описывались многие свойства каучука. . Это было названо первой научной работой по каучуку. [1]

    В 1770 году британский химик Джозеф Пристли заметил, что каучук очень хорош для удаления следов карандаша на бумаге.

    Натуральный каучук плавится при нагревании и замерзает на морозе. В 1844 году Чарльз Гудиер нашел способ улучшить натуральный каучук с помощью химического процесса, известного как вулканизация, который сделал его полезным во многих других продуктах, включая, спустя десятилетия, шины.

    В 20 веке начали использоваться синтетические (искусственные) каучуки, такие как неопрен. Они широко использовались, когда Вторая мировая война прекратила поставки натурального каучука. Они продолжали расти, потому что натуральный каучук становится дефицитным, а также потому, что для некоторых целей он лучше натурального каучука.

    Викискладе есть медиафайлы по теме Rubber .
    1. 1.0 1.1 Документ без названия
    .

    Смотрите также