RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое парктроники


Что такое парктроник в автомобиле, принцип работы, выбор и установка парктроника

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор. 

Видео о том, что такое парктроник

Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

Как установить парктроник на машину

Комплект оборудования для установки парктроника на автомобиль: датчики, провода, дрель, шкала и управляющая плата.

Датчики парковочных радаров представляют собой небольшие цилиндры стального или черного цвета. Чтобы датчики слишком не выделялись на поверхности, их можно покрасить. По способу установки датчики делятся на:

Похожие статьи

avtonov.com

Как работает парктроник

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника


Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:
Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника


Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

electro-kot.ru

Что такое парктроник. Принцип работы, разновидности и способы крепления датчиков

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным парковочным устройством, какие существуют разновидности систем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают модели данного помощника

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК. ПРИНЦИП РАБОТЫ, РАЗНОВИДНОСТИ И СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным парковочным устройством, известный в народе, как парктроник, какие существуют разновидности систем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают модели данного помощника. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных пактроников, которые позволяют обеспечивать оптимальное функционирование системы, а также, на какие моменты нужно обращать внимание в первую очередь перед покупкой устройства. В заключении мы поговорим о том, чем различаются парктроники и светодиодные индикаторы системы друг от друга, а также, какие существуют способы крепления датчиков на бампере.

Для того, чтобы грамотно выбрать такой автомобильной помощник, как парктроник с датчиками, а уж тем более по оптимальной цене и качеству, необходимо знать основные технические параметры, функционал, отличия, способы крепления элементов системы, а также, какие типы устройств существуют. Данные вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о правильном выборе автомобильного парктроника с датчиками и об основных нюансах, которые нужно учитывать перед покупкой этой системы. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автолюбителями: “Какой принцип работы системы парктроник, а также сколько датчиков нужно устанавливать спереди и сзади у машины, чтобы был максимальный эффект от устройства?”.

 

Как выбрать магнитолу в автомобиль

Парковочная система или парктроник является незаменимым автомобильным устройством, которое отлично помогает при парковке автомобиля, в условиях ограниченного пространства. Главная цель системы парктроник, как можно сильнее облегчить водителю процесс парковки машины, чтобы не столкнуться с помехой спереди и/или сзади. Любая современная парковочная система обладает звуковыми и, как правило, световыми сигнализаторами для предупреждения водителя о приближающейся опасности. Задачей устройства служит сигнализации водителю о том, что автомобиль приближается к объекту или помехе, исходя из этого для информативности, система в большинстве случаев оснащается специальным дисплеем, на котором отображается расстояние до препятствия.

1. Особенности и основные компоненты системы парктроник

Все парковочные системы, которые реализуются сегодня на рынке имеют практически типовые основные элементы, которые идут в комплекте. Самым важным компонентом системы парктроника является электронный блок управления (ЭБУ). Данный узел отвечает за функционирование всей системы и управляет работой исполнительных устройств (датчики, дисплеи и прочие элементы). Одной из задач блока управления является предупреждение водителя о возможной неисправности парктроника. Таким образом, если происходит такая ситуация, когда датчик (и) перестали работать, то он молниеносно подает специальный звуковой сигнал водителю. 


Следующим ключевым звеном в цепочке системы парктроника идут датчики, которые следят и при появлении обнаруживают препятствия на пути следования автомобиля. Датчики в большинстве случаев устанавливают на переднем и/или заднем бампере транспортного средства. Принцип работы данных устройств основан на ультразвуковых волнах. Во время работы системы парктроник, датчики постоянно излучают волны определенной частоты и в том случае, если в их зону действия попадает помеха или препятствие, то они моментально подают соответствующий сигнал на электронный блок управления. Блок управления в свою очередь производит расчет длины волны, переводит ее в нужное расстояние до препятствие и сигнализирует об этом водителю при помощи передачи сигнала на дисплей и/или динамики системы в виде звука.
Количество датчиков зависит от конструкции и модели системы парктроника и может составлять разное число устройств, но не менее двух. Как правило, в большинстве случаев количество датчиков парктроника составляет от 2-ух до 8-ми штук. Таким образом, чем больше датчиков установлено на бамперах автомобиля, тем больше точность и эффективность будет от парктроника. В зависимости от количества датчиков, которые идут в комплекте парктроника, меняется и конечная стоимость помощника, то есть чем больше устройств, тем выше цена.


Разновидности парковочных систем, в зависимости от количества датчиков в комплекте:


Два датчика парктроника: системы такого типа оснащаются 2-мя датчиками обнаружения помехи, по стоимости являются самыми дешевыми и доступными для большинства автовладельцев. К недостатку такой системы можно отнести, тот факт, что из-за малого количества датчиков, довольно часто при парковке автомобиля образовываются “мертвые области“. Дело в том, что такое количество датчиков не позволят увидеть системе некоторые предметы, которые обладают малой толщиной (столб или дерево) и находятся в зоне действия этих устройств. Ниже на изображении показан наглядный пример парктроника с 2-мя датчиками, который не способен обнаружить помеху по середине, из-за попадания ее в “мертвую область/зону“. 

Три или четыре датчика парктроника: системы оснащенные данным количеством обнаруживающих препятствия устройств являются оптимальным выбором для автовладельцев, исходя из соотношения цены к качеству. В том случае, если машина оснащена 4-мя датчиками парктроника, то почти на 100 процентов исключается возможность образования “мертвой области“. Итоговое количество устанавливаемых датчиков (3 или 4 штуки) на ту или иную модель автомобиля полностью зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.


Шесть датчиков парктроника: располагаются спереди и сзади автомобиля, причем в большинстве случаев на задний бампер монтируется 4 устройства, а на передний 2 оставшихся. Таким образом, парковочная система определяет препятствия не только сзади машины, но и спереди, что намного снижает риск возникновения повреждения транспортного средства при парковке. Кроме того, некоторые виды парковочных систем с 6-ю датчиками в комплекте оснащаются специальным переключателем. При включении переключателя в определенное положение, происходит активирование системы обнаружения помех только спереди или только сзади. На изображении ниже наглядно продемонстрирован пример парковочной системы с 6-ю датчиками.

Восемь датчиков парктроника: работают по принципу 6-ти устройств, только их расположение немного отличается от ранее рассматриваемой версии. Расположение 8-ми датчиков происходит по типу деления их количества поровну, то есть 4 устройства располагаются спереди у автомобиля и 4 сзади, как правило, на бампере. Система с таким количеством датчиков является самой дорогой по цене, то при этом самой надежной в обнаружении препятствий. Однако такой парктроник обладает некоторыми особенностями, например, чтобы не отвлекать управляющего при движение автомобиля по направлению вперед, система включается только при нажатии на педаль тормоза. Таким образом парктроник информирует водителя о препятствии только в том случае, когда его обнаруживает. Сделано это для того, чтобы повысить комфорт водителя при движении.


Справочно заметим, что парктроник снабженный 8-ю датчиками после начала движения автомобиля способен сам отключаться. Происходит это по прошествии небольшого промежутка времени, примерно от 10 до 25 секунд, в зависимости от модели устройства. Более дорогие версии систем обладают еще в дополнение включателем, который активирует парктроник только при нажатии водителем специальной кнопки.

2. Какие существуют способы крепления датчиков на бампере

На сегодняшний день наибольшее распространение среди автолюбителей получили два основных способа крепления датчиков парковочной системы на автомобиль: врезная установка в бампер и накладная на бампер. Справочно заметим, что почти все современные датчики обнаружения препятствий устанавливаются только на такой элемент кузова автомобиля, как бампер.

 
Способы крепления датчиков парковочной системы:

Врезные датчики: устанавливаются в заранее просверленные отверстия на переднем или заднем бампере. Затем в обработанные места происходит ручная установка устройств, без применения инструментов. Данный способ является наиболее распространенным и востребованным среди автовладельцев за такие положительные моменты, как быстрая и надежная установка.


Накладные датчики: устанавливаются при помощи клея на наружную поверхность переднего или заднего бампера. Таким образом, просверливать отверстия в бамперах используя такой способ установки датчиков не требуется. Однако к такому способу крепления устройств многие автолюбители относятся с недоверием, так как они считают, что устройства способны легко отклеится и в нужный момент подвести. Достоинством же накладных датчиков является простота их установки и низкая стоимость парковочной системы в целом.
Справочно заметим, что парковочная система для информирования водителя о приближающейся опасности обладает звуковыми и световыми сигналами. Для звукового сигнала применяется специальный бипер, издающий низкочастотный писк при опасном сближении с помехой. Чем меньше становится расстояние до препятствия, тем выше будет становится громкость писка бипера. Когда происходит критическая близость с препятствием, в среднем такое расстояние составляет около 25-30 сантиметров, то бипер издает непрерывный звуковой сигнал.

3. Разновидности светодиодных индикаторов парктроника

На сегодняшний день различают следующие светодиодные индикаторы автомобильной парковочной системы:


Светодиодные экраны, меняющие цвет в зависимости от дистанции до помехи: являются довольно распространенными, в связи с невысокой ценой. В том случае, когда загорается зеленый цвет светодиода, то это означает, что до помехи остается небольшое расстояние или это ложное срабатывание, то есть эта информация ничего критического не несет. Если загорается оранжевый цвет, то это свидетельствует о приближении к препятствию. В том случае, если загорелся красный цвет, то это говорит о критической близости помехи к автомобилю и дальше двигаться не рекомендуется.

Шкала с делением: дисплей такого типа, как правило снабжается специальными делениями с расстоянием до возможного препятствия, то есть чем ближе помеха, тем больше на экране будет гореть цветовых полосок. Заметим, что вместо шкалы может использоваться индикатор цифрового вида. Особенность таких устройств заключается в том, что такие экраны имеют 2 шкалы, одна из которых информирует водителя о помехе слева, а другая справа. Этот момент намного облегчает процесс парковки, а самое главное он дает четкое понятие с какой стороны находится препятствие.


ЖК-экран: в большинстве случаев им оснащаются премиальные модели парктроников, потому что такой экран значительно увеличивает конечную цену всего комплекта сист

bazliter.ru

77. Что такое парктроник и как он работает? — DRIVE2

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях. Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.

Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Парктроник посылает ультразвуковые сигналы, если они встречают на своем пути препятствие, то отражаются и возвращаются назад. Датчик улавливает отраженную волну, и посредством звукового сигнала информирует водителя. В некоторых вариантах исполнения парктроник отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным.

Если вы используете парктроник, то существенно снижаете вероятность столкновения с препятствием или другим автомобилем во время парковочных маневров, что особенно важно в городском хаосе автомобильного движения. Вы сможете почувствовать полный контроль над движением вашего автомобиля, и не будете так уставать при парковке в ограниченных условиях.

Еще одно место, где парктроники могут оказать ощутимую пользу – это городские автомобильные пробки. Множество очень близко расположенных автомобилей, нервозное состояние водителей, медленный поток, все это, как правило, приводит к столкновениям. При использовании парктроника, вы сможете с уверенностью пройти сквозь любую автомобильную пробку целым и невредимым. Но иногда, при длительном движении в пробке, постоянные сигналы парктроника могут раздражать. Для таких случаев предусмотрена возможность отключения парктроника.

www.drive2.ru

Что такое парктроник. — DRIVE2

Наверное есть еще водители, которые не знают или смутно представляют, что такое парктроник. В этой статье мы попытаемся вкратце рассказать об этом замечательном устройстве, позволяющем значительно облегчить парковку как начинающим, так и более опытным водителям. В общих чертах рассмотрим — что такое парктроник, как он работает, как устроен, его установка и обслуживание.

Количество автомобилей растет. В крупных городах, в городах поменьше – везде сейчас ощущается недостаток парковочных мест. Причина даже не в росте числа автомобилей, а в том, что те градостроительные нормы, по которым строились наши города, совершенно не рассчитаны на такое количество автомобилей. Нередка картина, когда на стоянке можно увидеть автомобили, припаркованные что называется «нос-в-нос», когда их отделяют считанные сантиметры. Отлично, если вы опытный водитель и прекрасно чувствуете габариты своего «железного коня». украденно с vk .com/mobi_net А если нет? На помощь придет система «парктроник».

Что такое парктроник
Парковочный радар (парктроник) – электронная система, следящая за расстоянием между вашим автомобилем и окружающими предметами. При критическом расстоянии, грозящим столкновением, она подает предупредительный сигнал, позволяющий водителю вовремя среагировать и произвести коррекцию траектории движения или скорости.

Парктроник, что это – сложная электронная система. Кроме самого прибора, анализирующего информацию и выдающего предупреждающие сигналы, это еще и датчики. От их количества зависит точность и чувствительность системы. Датчики парковки представляют собой ультразвуковые приемно-передающие устройства. Одна часть датчика испускает ультразвуковой сигнал, вторая часть — улавливает отраженный от предмета сигнал и разницу во времени передает на головной прибор. По разнице между выпущенным и принятым сигналом и определяется расстояние до объекта. Принцип работы далеко не нов. По этому принципу работают многочисленные военные радары и, например, радары-скоростемеры ГИБДД.

Перед покупкой парктроника решите, куда и сколько нужно установить датчиков.

Именно количество датчиков – наиболее интересующий автолюбителей вопрос, что такое парктроник.

Однако, все по-порядку…

Устройство парктроника

Датчики парковки. Обычно, исходя из практики, для кругового охвата сканируемой зоны устанавливают два датчика на передний бампер и четыре – на задний. Это число может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов и опыта водителя.

Активация сигнала. Имеются модели, как постоянно функционирующие, так и с принудительным включением и выключением. Особенно это актуально в городских пробках. Движение в пробке предполагает минимальное расстояние между автомобилями, поэтому вас утомит постоянная сигнализация о критических сближениях. Обычно активация датчиков происходит в момент нажатия на тормоз – передняя зона охвата, или при включении заднего хода – задняя зона.

Индикация опасности. Бывает несколько видов. Наиболее распространенные – звуковой сигнал, графическая шкала расстояния или видеомонитор. Выбор сигнализатора зависит от опыта и мастерства водителя. В современных парктрониках предусмотрены комплексные сигналы, например: звук+шкала. Рассмотрим эти системы подробнее.

— Звуковая сигнализация. Безусловно – лучше, чем ничего. Однако не годится для водителей-новичков. Во-первых, сложно по изменяющемуся сигналу понять расстояние до объекта. Во-вторых, род и вид этого самого объекта неизвестен. То ли это бампер дорогого джипа, то ли высокий бордюр или лежащая толстая ветка.

— Цифровой экран. Выдает цифровой параметр расстояния до потенциального препятствия в метрах (сантиметрах). Удобен, если у вас прекрасный глазомер и чувство расстояния.

— Графический дисплей. Более информативен, чем звуковой сигнал. Он фиксирует препятствие, его примерное положение и расстояние. Изменение расстояния наглядно видно на графической шкале (индикаторе).

— Видеопарктроник. Показывает на экране не только предмет, находящийся по траектории движения, но и саму траекторию в зависимости от положения колес вашего автомобиля. Нужно иметь ввиду, что объективную картинку можно получить лишь в том случае, если количество датчиков-камер превышает один. Если установлена всего одна камера-датчик – погрешность может быть очень велика.

«Бонусы». Некоторые модели парктроников могут замерять температуру наружного воздуха, пишут дату и время работы, а также имеют человеческую «озвучку», голосом проговаривающую расстояние до объекта или иные параметры.

Нужные советы к вопросу, что такое парктроник, установка и обслуживание
— готовьтесь к тому, что для установки датчиков придется сверлить бамперы, а также подбирать цвет датчиков под цвет обвеса. Это не всегда критично, однако для кого-то может представлять известную трудность. украденно с vk .com/mobi_net Имеются модели с подвесной конструкцией датчиков, однако следуют иметь ввиду, что такие датчики покрываются грязью гораздо быстрее, так как монтируются под бамперами.

— установленные датчики никогда не должны выступать за габариты транспортного средства или, наоборот, устанавливаться «вглубь» — расстояние будет отображаться неверно, а сигнализация срабатывать либо ложно, либо с запозданием!

— содержите датчики парктроника в чистоте! Грязь, капли, снег, иней – отрицательно влияют на их корректную работоспособность. Грязный или заледеневший датчик может подвести в самый ответственный момент!

— регулярно тестируйте работоспособность датчиков, например, ставя любое препятствие на известном расстоянии. Датчики, как любой электронный прибор, могут выходить из строя, ломаться, контакты – ржаветь. Содержите систему в идеальном порядке, и она не будет подводить вас.

— при приобретении парктроника обязательно обращайте внимание на климатическую зону, работе в которой прибор предназначен. Мало толку от прибора, выпущенного для дорог Судана, если он продается в Якутии. Это и потенциально возможные погрешности, и неизбежная скорая поломка.

И последнее. Что такое парктроник — это умный и практичный прибор. Но он — всего лишь помощник. Главный за рулем – Вы!

www.drive2.ru

виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

www.tts.ru

Что лучше, камера или парктроник — Рамблер/авто

Датчики парковки — само собой разумеющееся оснащение современных автомобилей, которое уже никого не удивляет. Ведь прогресс шагнул далеко вперед и превратил маневрирование в настоящую забаву с управлением машиной с помощью камеры заднего вида. Так какая технология лучше и обеспечивает самый хороший задний вид?

В стародавние времена никаких парктроников с камерами заднего вида не было, а водители при маневрировании ориентировались на свое умение чувствовать габариты. Но, справедливости ради, следует отметить, что тогда на дорогах не было такого огромного количества транспорта, автомобилистам не приходилось пробираться по тесным дворам и демонстрировать чудеса точности парковки.

А ведь именно при маневрах на запруженных парковках частенько возникают разные неприятные ситуации с притиранием чужих бамперов, крыльев и дверей. Иногда из поля зрения водителя исчезают маленькие низкие и потому плохо заметные препятствия вроде столбиков со всеми вытекающими последствиями.

«Старорежимные» водители лишь непонимающе качают головой на пользователей всяких автомобильных «гаджетов» типа камер заднего вида и кругового обзора, но против объективных фактов и удобства не попрешь. Весь вопрос в том, что лучше.

Что такое парктроник

Принцип работы парктроника прост. Датчик-радар работает как эхолот на корабле и призван определять расстояние до объекта. На определенной дистанции парктроник начинает издавать прерывистый звуковой сигнал — так он сообщает о наличии препятствия.

По мере приближения к объекту и, соответственно, уменьшения расстояния до него, сигнал становится постоянным. Тем самым система предупреждает водителя о сокращении дистанции до критически опасной. Более продвинутые парктроники позволяют оповещать водителя, с какой стороны находится препятствие. Датчик парковки начинает работать при включении задней передачи. Парктроники бывают не только задние, но и передние.

Плюсы и минусы парктроника

Как и любое устройство датчики парковки имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам относится невысокая стоимость на фоне прайса камеры. Установка не требует наличия монитора или специального зеркала заднего вида, которое нужно в случае камеры. Кроме того, парктроники эффективны в темное время суток и при плохой погоде, например, в дождь или туман.

Увы, минусов тоже хватает. Прежде всего следует отметить их не самую высокую информативность — водителю приходится ориентироваться по звуковому сигналу в отсутствие визуальной информации, кроме той, что можно получить по зеркалам заднего вида. Парктроник порой сканирует не все пространство, оставляя «слепые» зоны, в которых может быть плохо заметное препятствие. Иногда парктроники издают непрерывный звуковой сигнал из-за налипшего снега, что вряд ли стоит считать серьезным недостатком. Хуже то, что для установки датчиков приходится делать дырки в бампере и прокладывать проводку в салон.

Что такое парковочная камера заднего вида

В современных автомобилях нередко используются камеры заднего вида, уже давно переставшие быть чем-то из ряда вон выходящим и особенным. Более того, если в оснащение не входит подобный без преувеличения полезный девайс, автовладелец может самостоятельно установить его.

Преимущества камеры заднего вида очевидны. С ее помощью можно выполнять действительно сложные маневры в тесном замкнутом пространстве. Она показывает препятствие в режиме реального времени — позволяет увидеть фактическую картину того, что происходит позади автомобиля при движении задним ходом и избежать столкновения не только с другой машиной, но и маленькими и плохо заметными объектами вроде парковочных столбиков.

Многие современные системы отображают не просто картинку, но и динамическую разметку, помогающую водителю видеть габариты автомобиля относительно окружающего пространства при маневрировании.

Камеры заднего вида поставляются с мониторами или могут функционировать со штатными мультимедийными системами. Установка парковочной камеры сравнительно проста как минимум потому что не требуется сверлить отверстия в бампере. Монитор может быть интегрирован в зеркало заднего вида, но в этом случае изображение окажется довольно маленьким.

Некоторые автомобили оснащаются системой камер кругового обзора, позволяющей видеть пространство вокруг транспортного средства сверху. В этом случае маневрирование и парковка превращаются в поистине увлекательный процесс.

Что касается недостатков, то один из главных — это достаточно высокая стоимость системы с высоким уровнем разрешения. В ночное время камера заднего вида может не отражать всей картины. Но, если у автомобиля достаточно яркие фонари заднего хода или у вас внедорожник, имеющий рабочий свет для освещения пространства позади, то подобной проблемы, вероятно, не будет. Другое дело, что никакие прожекторы не помогут бороться с грязью, снегом и наледью, которая покрывает камеры. Полагаем, считать это откровенным недостатком все же не стоит. Просто будьте осторожны при очистки, дабы устройство не покрылось царапинами, ведущими к дефекту изображения.

Если в машине отсутствует штатная мультимедийная система и при этом вас не устраивает камера в зеркале заднего вида, придется приобрести дисплей, который также может быть в комплекте.

Что предпочесть?

Так что лучше, парктроник или камера заднего вида? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Камера заднего вида в ряде случаев явно удобнее, однако в некоторых ситуациях на нее не стоит рассчитывать. То же самое и с парктроником. Камера дороже, но ее установка не потребует объема работ, как в случае с парковочными датчиками. Наконец, не стоит забывать и о ценовом факторе, который часто является главным и определяющим. Очевидно одно — с парктроником или камерой определенно лучше, чем без них.

Впрочем, результаты исследования Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) показали, что не все так однозначно в случае с «помощниками». Добровольцев просили припарковаться на кроссовере Chevrolet Equinox, оснащенном датчиками парковки и камерой заднего вида. Водители должны были маневрировать рядом с детскими манекенами, которые были не видны в зеркала заднего вида. Они делали четыре попытки — с зеркалами, парктроником, камерой или двумя девайсами одновременно. Больше всего аварийных ситуаций произошло, когда маневрировать приходилось по зеркалам. Тем не менее, при одновременном использовании камеры и парктроника результаты также оказались высокими из-за ослабления внимания водителя.

auto.rambler.ru

Что такое парктроник в машине

Современные автомобилисты могут рассчитывать на максимальный комфорт вождения и доступ к ряду полезных функций. Что такое парктроник, когда и где он устанавливается, какими видами представлен в продаже, читайте далее.

Для чего нужны парктроники

Параллельная парковка в ограниченных дорожных условиях – сложная задача. В зеркалах заднего вида не всегда видно, что происходит перед бампером, при смене машины сразу трудно привыкнуть к ее новым габаритам. Существенно упрощает задачу безаварийной парковки парктроник. Он представляет собой небольшой радар, сканирующий пространство за автомобилем и оповещающий о наличии препятствия. Парктроники запрограммированы на сигналы двух типов – свет и звук. Устанавливают их на заднем бампере и спереди транспортного средства. Принцип работы прибора такой же, как у эхолота либо радара. К бамперу монтируются считывающие датчики, излучающие ультразвуковые волны. Сигнал отбивается от тех поверхностей, которые он встретит по пути, и возвращается к датчику. Блок электронного управления замеряет время возврата сигнала (это нужно для примерного расчета расстояний).

Парктроники устанавливаются на бампер автомобиля

Виды

Чаще всего используются ультразвуковые приборы, но существуют также электромагнитные устройства. Ультразвуковые парктроники монтируют в полости бамперной части авто. Интегрированные радары предельно информативные, поскольку расстояние рассчитывается от кузова. Для их крепления нужно будет просверлить небольшие отверстия. Индукционные приборы крепятся на внутреннюю сторону бамперной части на ленту.

С учетом места установки парктроники бывают:

  1. Задние – ставят на задний бампер, 3-4 датчиков достаточно, но можно использовать больше.
  2. Передние – монтируются спереди авто, подключаются к датчику переключения скоростей. Понимание, как работает парктроник передний, позволяет исключать ложные сигналы, например, срабатывать он будет только при движении от 20 км/час.
  3. Комбинированные – модели с одним блоком и минимум 8 датчиками, часть которых крепится сзади, а часть спереди авто.

Если нет желания возиться с проводами и портить кузов, выберите не стандартный, а беспроводной парктроник. Такие устройства компактные, удобные в использовании, применяют радиочастотные каналы связи.

Принцип действия

Рассмотрим принцип работы парктроника. Он достаточно простой: устройство выполняет функции ультразвукового или электромагнитного радара, помогая водителю минимизировать риски столкновения, наезда на препятствие в ходе парковки. Главная задача прибора – своевременно проинформировать водителя автомобиля о том, что рядом находится чужеродный объект, примерно рассчитать расстояние до него.

В том, как работает парктроник на 4 датчика или 6, 8 — разницы нет. Датчики крепятся к бамперу, их набор определяется с учетом стоимости прибора. Чем больше рабочих элементов, тем выше цена и точнее принимаемый сигнал. Именно датчики – главные анализаторы прибора. Другие составляющие устройства:

Принцип действия датчиков парковки

Автомобили последнего поколения оснащаются встроенными камерами, выполняющими схожие с парктроником функции, но на бюджетниках их нет. Покупка радара для парковки – самый верный и недорогой способ решения вопроса.

Какие парктроники выбрать

Передний или задний парктроник нужно выбирать с учетом ряда параметров. Основные:

  1. Дальность реагирования на препятствия – параметр зависит от расположения устройства, его вида. В большинстве случаев максимальный радиус составляет 200 см, хотя достаточно 70-90 см. Чувствительность можно настраивать.
  2. Тип индикации – ультразвук стоит недорого и работает без сбоев, электромагнитный вариант более совершенный и дорогой. Иногда соседство индукционных приборов вызывает искажение показателей.
  3. С камерой в базовой комплектации и без – камера заднего вида расширяет функционал. Она позволяет осуществлять визуальный контроль, убирает мертвые зоны.
  4. Число датчиков – в среднем 4, но все зависит от ваших возможностей. Точнее всего срабатывают модели с 4 датчиками спереди и 4 сзади.

Дополнительно к набору датчиков можно купить дисплей.

Достоинства и недостатки

Плюс использования парктроника – он оповещает о наличии препятствий, других автомобилей поблизости и позволяет припарковаться без потерь. Его применение позволит автомобилисту-новичку преодолеть страх вождения, начать чувствовать габариты транспортного средства, избежать аварий.

Парктроник обязательно нужен водителям:

Минус парктроника – он не всегда точно передает данные. К этому могут приводить сильно загрязненные сонары, постоянная езда по пересеченной местности, наличие сильных шумов на парковке, ливни, буксировка прицепа.

Порядок установки датчиков

Парковочный радар легко установить самостоятельно. Порядок действий:

  1. Помойте кузов, особенно тщательно удалите загрязнения с мест размещения датчиков. Датчики можно окрасить.
  2. Снимите заднюю фару для получения доступа к сверлению отверстий, размещению проводки.
  3. Выполните замеры, нанесите разметку, области сверления обклейте пластырем либо скотчем. Для создания «проходов» удобно применять сверла и фрезы.
  4. Используя тонкую проволоку, протяните провода к датчику.
  5. Разместите блок управления в салоне – внутри коробов из пластика, под обшивкой потолка или в другом месте.
  6. Подключите проводку радара к кабелям питания.
  7. Установите обратно бампер, фару, другие демонтированные элементы.

Накладные датчики просто приклеивают к бамперу с внутренней стороны – лента идет в комплекте.

Заключение

В статье мы рассказали, что такое парктроник и как он работает. Специальный радар замеряет расстояние от авто до посторонних объектов, сигнализирует о наличии препятствия, помогает парковаться без последствий. Типы – ультразвуковой, электромагнитный, беспроводной, задний, передний, комбинированный.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?


В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.


www.kolesa.ru

для чего он нужен и как работает

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

data-full-width-responsive="true">

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным. Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным. В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

avtomotoprof.ru

Что такое парктроник и как он работает? — e-fee.ru

Что такое парктроник и как он работает?
Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки - вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях. Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.

Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Парктроник посылает ультразвуковые сигналы, если они встречают на своем пути препятствие, то отражаются и возвращаются назад. Датчик улавливает отраженную волну, и посредством звукового сигнала информирует водителя. В некоторых вариантах исполнения парктроник отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным.
Если вы используете парктроник, то существенно снижаете вероятность столкновения с препятствием или другим автомобилем во время парковочных маневров, что особенно важно в городском хаосе автомобильного движения. Вы сможете почувствовать полный контроль над движением вашего автомобиля, и не будете так уставать при парковке в ограниченных условиях.
Еще одно место, где парктроники могут оказать ощутимую пользу – это городские автомобильные пробки. Множество очень близко расположенных автомобилей, нервозное состояние водителей, медленный поток, все это, как правило, приводит к столкновениям. При использовании парктроника, вы сможете с уверенностью пройти сквозь любую автомобильную пробку целым и невредимым. Но иногда, при длительном движении в пробке, постоянные сигналы парктроника могут раздражать. Для таких случаев предусмотрена возможность отключения парктроника.

e-fee.ru


Смотрите также