RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое парктроник и как он работает


Что такое парктроник в автомобиле, принцип работы, выбор и установка парктроника

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор. 

Видео о том, что такое парктроник

Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

Как установить парктроник на машину

Комплект оборудования для установки парктроника на автомобиль: датчики, провода, дрель, шкала и управляющая плата.

Датчики парковочных радаров представляют собой небольшие цилиндры стального или черного цвета. Чтобы датчики слишком не выделялись на поверхности, их можно покрасить. По способу установки датчики делятся на:

Похожие публикации

Как работает парктроник

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника


Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:
Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника


Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

что такое парктроник, устройство, принцип работы, как проверить

Парктроник (парковочный радар) — это вспомогательная бесконтактная система помощи при выполнении маневров или парковке автомобиля.

Основная задача этой системы — информирование водителя о наличии препятствий перед автомобилем и сзади него, а так же о расстоянии до препятствий, что облегчает парковку автомобиля в светлое и темное время суток, при плохих погодных условиях и при проезде сложных участков проезжей части.

Составные части парктроника

В зависимости от типа парковочной системы, меняются и ее составляющие. Зачастую выбор покупателей выпадет на проводные ультразвуковые системы, которые состоят из следующих элементов:

Виды

Парковочные системы различаются:

Также, при выборе и установке парктроника, возможно совмещение способов информирования, например: графический и звуковой или световой и звуковой.

Принцип действия

Что такое парктроник на автомобиле знакомо большинству водителей. При этом, как он работает известно не всем.

Итак, как работает парктроник?

С технической точки зрения, парктроник — это сонар.

После включения передачи для движения вперед ЭБУ посылает электрические импульсы к передним датчикам парктроника. Датчики, в свою очередь, преобразовывают и посылают этот сигнал перед собой. Он отражается от препятствия и снова возвращается к ним. Расстоянием до препятствия является время сигнала в пути.

По такому же работают и задние датчики при включении передачи «R» для движения назад.

Вернувшийся сигнал обрабатывается с помощью ЭБУ, который посылает соответствующие сигналы на устройство для информирования водителя:

На тот случай, если водитель не хочет пользоваться парктроником, в автомобиле есть функция включения и отключения парковочной системы с помощью нажатия кнопки, расположенной на приборной панели.

Как установить

Монтаж проводного врезного парктроника состоит из следующих этапов:

Неисправности

В первую очередь, при неработающей парковочной системе или постоянной сигнализации о препятствии, необходимо убедиться в чистоте датчиков от пыли, снега и влаги, а так же об отсутствии налипших предметов, например листвы.

Парктроник не работает должным образом при неисправности хотя бы одной составной части и неисправности или загрязнении хотя бы одного датчика.

К возможным неисправностям системы или причинам ее некорректной работы можно отнести:

Неисправности: диагностика и устранение

Если перестал работать парктроник, сперва необходима визуальная, а затем, при необходимости, детальная диагностика всей парковочной системы.

Самостоятельная диагностика

Первую часть диагностики, может выполнить водитель. Она проводится с помощью ассистента, который садится в машину, и с работающим двигателем. Для этого достаточно:

За дальнейшей диагностикой необходимо обращаться в сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Сервисная диагностика

Автоэлектрик в сервисном центре, не смотря на признаки неисправности, обязан провести полный визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы на момент обрыва проводки, механического повреждения датчиков, блока управления, индикаторов или дисплея.

Затем проведет ряд следующих проверок:

Вывод

Парковочная система зачастую устанавливается заводом изготовителем и является штатной дополнительной опцией. Однако легкодоступна и ее самостоятельная установка.

Как и любая другая система безопасности автомобиля, она имеет некоторые несовершенства. На качестве работы парктроника могу сказаться: плохая погода или листопад, что применимо к Москве; движение по пересеченной местности; большое количество пара из выхлопных труб; сильный дождь, снегопад и сугробы.

При этом парктроник незаменим для водителей с небольшим стажем вождения и плохо чувствующим габариты автомобиля, для больших или дорогостоящих спортивных авто.

При этом, для опытных водителей, данная парковочная система также зарекомендовала себя как надежный помощник.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Принцип работы и устройство парктроника

Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины. Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины.

Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало. Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.

Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.

Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.

Принцип работы парктроника


Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип.

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип.

Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.

Комбинированный тип.

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

2. ParkMaster 32/33-8-A.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Заключение

Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Парктроник что это такое в устройстве автомобиля

Многие кандидаты в водители, а также просто начинающие водители допускают огромное количество ошибок при парковке. Проблема заключается в том, что сразу прочувствовать все габариты автомобиля – не такая уж и простая задача. Поэтом очень часто, особенно женщины, случайно ударяют соседнюю машину задним бампером и сталкиваются с длительными разбирательствами, а также финансовыми убытками. На помощь таким людям пришло изобретение под названием парктроник. Вы узнаете, что это такое парктроник и как он работает.

Что представляет собой парктроник

Говоря простым языком – это радар, который работает на ультразвуковой основе и предупреждает о наличии препятствия за вашим автомобилем, которое не видно в зеркало заднего вида. Он определяет расстояние до объекта и выводит на соответствующий дисплей в виде светового или звукового сигнала на колонки. Как правило, он срабатывает, если заданное расстояние является критически и предвещает столкновение с объектом.

Такое устройство применяется не только с задней части машины. Владельцы больших машин знают, что большая длина капота сильно ограничивает обзор спереди, поэтому применение парктроника возможно и спереди.

Принцип работы заключается в использовании ультразвуковых волн, как у обычного эхолота или примитивного радара. Сигнал идет на препятствие и отражается, возвращаясь обратно к датчику. Таким образом, электроника измеряет время, за которое сигнал вернулся назад, а эта информация используется для вычисления расстояния.

Составные части парктроника

Данная опция может быть, как штатной, так и устанавливаемой самостоятельно. Поэтому, если вы приняли решение оснастись ею свою машину, то вам необходимо знать, из чего она состоит.

Основные элементы парктроник:

  1. Набор датчиков. Их число может сильно варьироваться, но самым распространенным считается применение специальной цифровой формулы 4х2. Это значит, что на переднем бампере их 2, а сзади 4.
  2. Центральный блок управления. Это электронная часть, которая обрабатывает всю необходимую информацию, а затем отправляет ее на устройства сигнализации.
  3. Сигнализация. Может быть, как световая, так и звуковая. Раньше применялась звуковая в виде усиления частоты сигналов, которое говорило о сокращении дистанции, позднее стало активным внедрением специального светового индикатора со шкалой и необходимыми делениями для оценки расстояния.

Есть устройства, которые совмещаются сразу с несколькими опциями. Например, бывают датчики, которые не только определяют расстояние до объектов, но еще оценивают температуру за бортом машины. Кроме того, в последнее время стали популярными датчики, со встроенной камерой заднего вида.

Сколько должно быть датчиков

Для правильной оценки расстояния, необходимо подобрать нужно количество датчиков. Самым оптимальным вариантом, который хорошо подходит для большого города, является четыре сзади и два спереди.

Самым первым вариантом стало применение схемы из двух задних датчиков, которые можно приобрести и поставить на любую машину. Настоятельно не рекомендуется пользоваться такой системой, из-за того, что у них очень малое поле зрения. Представьте ситуацию: при парковке задним ходом, посередине находится тонкий парковочный столб, который не попадает в поле зрения устройств, расположенных по бокам. Таким образом, вы заденете этот столб, а сигнализация будет молчать, будто бы сзади ничего нет.

В том случае, хорошо оправдывается применение трех датчиков, которые исключают любое проявление «мертвых зон». В последнее время автомобильные производители стали устанавливать более дорогие варианты, которые подразумевают применение сразу восьми ультразвуковых датчиков.

Когда срабатывает парктроник

Самый первый вариант этого устройства начинал свою работу после включения задней и первой передачи, чтобы исключить ложные срабатывания при остальных движениях. Чтобы правильно оценить расстояние, необходимо грамотно расшифровать все сигналы.

Если говорить о звуковой индикации, то тут все просто: чем ближе вы к препятствию, тем интенсивнее сигнал. Многие устройства оборудуются голосовым оповещением, которое называет расстояние или сообщает о критической дистанции.

Световая индикация работает на заполнение шкалы нужными делениями. Чем ближе вы к объекту, тем выше заполняется шкала. Полное заполнение говорит о том, что дальнейшее движение уже недопустимо.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

 

Читайте так же

Что такое датчики парковки и как они помогают?

.Парковочные датчики

: как они работают?

Теперь это особенность; мы, индийцы, очень благодарны за это. Парковка в ограниченном пространстве теперь является блаженством, благодаря датчикам парковки. Если вам интересно, как работает это чудо техники, вы попали в нужное место. Эти датчики позволяют вам с большей уверенностью выезжать с проезжей части или парковки задним ходом и в целом делают движение задним ходом более безопасным. С увеличением габаритных размеров автомобилей и сокращением парковочных мест эти датчики становятся все более популярными. Датчики приближения - это датчики приближения, которые предупреждают водителя о приближении автомобиля к объекту.

Эти датчики широко используются в течение некоторого времени, чаще всего устанавливаются на задний бампер для помощи при движении задним ходом и на переднем бампере при движении вперед в некоторых автомобилях. Датчики используются во многих автомобилях под разными торговыми марками, такими как Park Distance Control, Park Assist, Parktronic, EPS, Smart Assist или Smart Park. Но теоретически все они работают одинаково.

Преимущества парктроника:

  1. С постоянно сокращающимися парковочными местами датчики помогают уменьшить слепые зоны вокруг автомобиля, что облегчает трудную задачу парковки в узких местах
  2. Снижают утомляемость водителя при парковке автомобиля
  3. Они снижают вероятность повреждения автомобиля или других близлежащих объектов.
  4. Повышает уверенность вождения

Это два самых популярных типа парктроника:

  1. Ультразвуковые датчики парковки
  2. Датчики парковки электромагнитные

Ультразвуковые датчики парковки

Ультразвуковые датчики используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов. Эти датчики излучают звуковые импульсы, которые отражаются от близлежащих объектов. Приемник обнаруживает отраженные волны и рассчитывает расстояние от вашего автомобиля до объекта.Поскольку ультразвуковые системы используют звуковые волны, они могут страдать от помех, а также не так полезны для небольших узких предметов, таких как столбы. На них также влияют дождь и ветер. Кроме того, поскольку ультразвуковая система работает с использованием отдельных датчиков, установленных на бампере автомобиля, грязь, грязь могут привести к отказу системы.

Электромагнитные датчики парковки

Парковочный датчик этого типа использует электромагнитные частоты для обнаружения близлежащих объектов. Электромагнитные датчики парковки могут обнаруживать больше типов объектов без тех же ограничений, что и ультразвуковые датчики приближения, поскольку они работают в широком диапазоне длин волн в электромагнитном спектре.Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителям лучше визуализировать свой автомобиль и пространство вокруг него. В отличие от ультразвуковых датчиков, установленных на бамперах, электромагнитные датчики устанавливаются внутри бампера. Следовательно, нет проблем с загрязнением, мешающим обнаружению системы. Еще один плюс EPS в том, что они незаметны.

Ассистент парковки

Одна из самых интеллектуальных парковочных систем того времени (благодаря технологиям) известна как система помощи при парковке.Это примерно как полностью автоматизированная система парковки. Система помощи при парковке используется в качестве функции в различных автомобилях высокого класса. Комбинируя камеры и датчики, системы помощи при парковке могут находить и оценивать размер парковочного места, и, когда водитель контролирует скорость, он может направиться к нему. Большинство этих систем теперь могут выполнять как обратные, так и параллельные маневры при парковке.

Советы по использованию датчика парковки:

.

Как работает парктроник? - Как это работает

Парковочные датчики теперь являются обязательной технологией. Они позволяют всем нам парковать все более крупные автомобили с профессиональным изяществом и избегать царапин, ремонт которых может стоить сотни. Самый знакомый тип использует ультразвуковую технологию - прямо как летучие мыши!

При активации они испускают высокочастотные сигналы от ряда круглых датчиков (обычно четырех), прикрепленных к бамперу. Когда физические объекты обнаруживаются в пределах установленного диапазона, они предупреждают водителя визуальным или звуковым сигналом.Производители программируют диапазон этих сигналов на логической плате датчиков; поэтому они могут быть откалиброваны, чтобы водитель имел представление о том, как далеко находится объект. Обычно издают широко расставленные гудки. По мере приближения автомобиля к объекту пауза между ними сокращается, пока не будет слышен непрерывный звуковой сигнал.

Альтернативные датчики - электромагнитные. Они представляют собой магнитную полосу на внутренней стороне бампера - это «невидимая» технология, поэтому она более эстетична.При активации создается магнитное поле; отсюда блок управления передает эллиптическое магнитное поле. Когда что-то попадает в его диапазон, напряжение в блоке управления увеличивается. Скорость этого изменения преобразуется в калиброванный звуковой сигнал.

.

Датчик парковки Особенность: Моя машина делает то, что

Меню Закрыть меню .

Что такое парктроник? | Паркер

Датчики парковки расположены на бамперах автомобиля и помогают водителю парковаться рядом с другими транспортными средствами или объектами или напротив них, подавая звуковой сигнал внутри автомобиля. Чем ближе вы подходите, тем быстрее и чаще звучит сигнал, пока он не станет постоянным.

Как они работают?

Датчики парковки могут быть установлены на передней и задней части автомобиля, обычно в бамперах. При парковке они измеряют расстояние до другого автомобиля или объекта, рядом с которым вы паркуетесь, и издают звуковой сигнал в кабине, чтобы предупредить водителя о том, насколько близко он подъезжает.

Обычно они вступают в действие либо при включении задней передачи, нажатии кнопки на приборной панели, либо когда вы медленно подъезжаете к чему-то, и он обнаруживает, что вы приближаетесь.

Чем ближе вы подходите, тем громче становится звуковой сигнал - когда он непрерывный, вам следует остановиться, потому что это означает, что вы находитесь как можно ближе, прежде чем ударить что-либо.

Некоторые автомобили оснащены визуальным дисплеем, который показывает, насколько близко вы приближаетесь, переходя от желтого к красному, чем ближе вы к чему-то, в то время как другие автомобили идут еще дальше и оснащены камерой заднего вида и функцией самостоятельной парковки, которая работает в в сочетании с датчиками.

Мне они нужны?

Больше автомобилей, чем когда-либо, оснащено датчиками парковки в стандартной комплектации или в качестве опции, и они могут быть действительно удобным инструментом, если вы регулярно паркуетесь в ограниченном пространстве.

Некоторые современные автомобили также имеют ограниченную видимость из-за их стиля, поэтому они действительно могут помочь вам узнать, где находятся конечности автомобиля. Хорошая новость в том, что их добавление не слишком дорогое.

Найдено на

Почти каждая новая машина может быть оснащена датчиками парковки, от изящной Skoda Citigo до Range Rover, а также доступны более продвинутые системы парковки.

Похож на

Датчики заднего хода, камера заднего вида, автоматическая парковка, система помощи при парковке

Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями

.

датчиков парковки - что, почему и как?

В какой-то момент большинство водителей, молодые они или старые, будут испытывать трудности при парковке. Это может быть из-за того, что кто-то припарковался или вас мчало движение, когда вы пытаетесь припарковаться параллельно на главной улице. Какое бы оправдание вы ни придумывали (а я сам придумал некоторые из них в тот странный случай), вы, вероятно, в конечном итоге подумаете про себя: «Хотел бы я иметь парктроник». Когда-то было царство дорогих автомобилей высокого класса.Эти высокотехнологичные высокотехнологичные устройства теперь можно установить практически на любой автомобиль, но с таким большим количеством опций на выбор, какой тип парктроника вы должны выбрать?

Датчики парковки - что это такое?

Датчики парковки - отличные маленькие устройства, которые обычно устанавливаются в задний бампер транспортных средств и активируются при включении заднего хода. Их основная цель - предупредить вас обо всем, что находится позади автомобиля, когда он движется задним ходом.

Зачем нужны датчики парковки?

Многие современные автомобили имеют большие слепые зоны, которые могут затруднить парковку и поворот.Датчики парковки отлично подходят для того, чтобы помочь вам свернуть на ограниченные парковочные места, а также предупредить вас обо всем, что может быть позади вашего автомобиля, например, о высоких тротуарах, столбах, других транспортных средствах и маленьких детях. Хотя они могут немного раздражать из-за своего пронзительного крика, они отлично предотвращают удары по автомобилю, которых можно избежать.

Как работают датчики парковки?

Существует три основных типа задних парктроников:
1-ультразвуковые датчики
2-камеры заднего вида
3-электромагнитные Sesnors

Ультразвуковые датчики являются наиболее распространенным типом парковочных датчиков и обычно встраиваются в задний бампер автомобиля.Вы, наверное, заметили гораздо больше автомобилей, оснащенных этими небольшими круглыми устройствами (обычно 4 или 6 поперек бампера), которые, как правило, того же цвета, что и бампер автомобиля. Этот тип датчика работает по тому же принципу, что и морские гидролокаторы. Испуская высокочастотные звуковые волны и измеряя, сколько времени нужно, чтобы вернуться к датчику, он может информировать вас о том, насколько близко вы подходите к препятствию.

Датчик этого типа обычно имеет две формы, информирующие вас о том, насколько близко вы находитесь к объекту.Первый - «визжать» все громче и громче, пока не остановишься. Второй способ - через визуальное считывание, которое обычно работает вместе со звуковым предупреждением.

Камеры заднего вида работают, передавая прямую трансляцию на экран информационно-развлекательной системы автомобиля после переключения передач на задний ход. Вы также можете получить комплекты камеры заднего вида, которые связаны с приложением на вашем смартфоне. Хотя этот тип устройства отлично подходит для предоставления вам реального живого изображения того, где вы находитесь.

, они могут быть дорогими дополнительными принадлежностями, если вы не установите их самостоятельно.Они также могут обеспечить ограниченный обзор в зависимости от типа объектива и расположения камеры. Кроме того, они могут страдать от некачественных режимов «ночного видения».

Электромагнитные датчики , вероятно, наименее распространенный тип датчика парковки, доступный на рынке. Установленные за самим бампером, они работают, создавая электромагнитное поле вокруг задней части автомобиля и издают звуковой сигнал, когда он обнаруживает нарушение в электромагнитном поле.

Хотя это, возможно, самый незаметный вариант из трех датчиков парковки, он также, возможно, наименее надежен, поскольку он полагается на очень медленное движение транспортного средства для обнаружения изменений в электромагнитном поле до подачи предупреждения.

Всегда помните, что движение задним ходом - это все о пространственном восприятии, знании размера вашего автомобиля и использовании зеркал. Да, датчики парковки - отличный помощник, дающий вам дополнительную информацию и уверенность, НО никогда не следует полагаться только на них!

Как и почти все, вы можете создать свой собственный парковочный датчик. Хотя, если у вас нет тайника с воздушными шарами в багажнике и вы не готовы заменять его каждый раз, когда паркуетесь, вероятно, лучше всего придерживаться более надежной системы.

На сайте

CarParts4Less.co.uk доступны три комплекта датчиков парковки.

Система обнаружения слепых зон Streetwize Комплект датчика парковки Streetwize (аудио / видео) Комплект датчика парковки Brees (аудиомодель)

С БЕСПЛАТНАЯ стандартная доставка и доставка на следующий день для многих наших продуктов, вы можете получить свои автомобильные запчасти в кратчайшие сроки.
Для получения дополнительных советов по обслуживанию и ремонту продолжайте возвращаться в блог Car Parts 4 Less и не стесняйтесь просматривать нашу полную коллекцию автомобильных запчастей на нашем веб-сайте.

.

Смотрите также