RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое малус бонус


Бонус – малус и тонкости его применения

В последнее время многим из нас приходилось слышать о таком понятии, как бонус — малус, применяемом страховыми компаниями. Однако мало кто знает, что обозначает данный термин и какое применение он имеет в практике автомобильного страхования. Сами же страховщики не спешат посвящать водителей в тонкости начисления страховой премии и имеющихся скидках. Попробуем разобраться, что обозначает рассматриваемое понятие и для чего рядовому водителю необходимо иметь представление о нем.

Что такое бонус – малус

Сам термин «бонус — малус» является производным от двух латинских слов и буквально переводится как «хороший — плохой». В целом же данное понятие подразумевает под собой систему начисления дополнительной стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности либо, что происходит реже, предоставления скидок при покупке полиса водителям, обладающим длительным безаварийным стажем вождения. Проще говоря, бонус – малус представляет собой своеобразную рейтинговую систему, в которой каждому водителю начисляются баллы рейтинга, что влияет на дальнейшую стоимость обязательного страхования.

Применение системы бонус – малус планировалось еще с момента введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Однако реальное его применение стало возможным только с 2013 года, когда была введена единая автоматизированная система обмена данными между страховыми компаниями. На сегодняшний день коэффициент бонус – малус активно применяется страховыми компаниями на практике.

Порядок начисления и применения коэффициентов бонус – малус

Бонус – малус применяется в форме присвоения каждому из водителей положительного или отрицательного рейтинга. По умолчанию новому водителю, еще не приобретавшему полис ОСАГО, а также водителю, о котором нет данных в информационной системе, начисляется третий класс страхования с коэффициентом бонус – малус, равным единице. В дальнейшем в случае безаварийной езды и отсутствия страховых выплат данный коэффициент малус уменьшается, а класс водителя увеличивается. Все это позволяет ему приобрести страховой полис со скидкой в размере пяти процентов от его стоимости. Данная скидка увеличивается ежегодно на пять процентов, однако не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса ОСАГО. Максимальную скидку можно получить, имея десятилетний безаварийный стаж вождения. Соответственно, с каждый ДТП, по которому страховая компания осуществляла выплату, класс водителя снижается, а размер страховой премии вырастает.

Ранее система бонус – малус являлась привязанной к определенному автомобилю. При этом водитель, совершивший ДТП по своей вине, мог избежать повышенного коэффициента, просто сменив компанию – страховщика. Однако при продаже транспортного средства добросовестным и аккуратным водителем все его скидки аннулировались. Начисление новых бонусных баллов начиналось заново с приобретением страхового полиса на новое транспортное средство. Сегодня подобного не происходит. Страховщики имеют базу данных, содержащих информацию о страхователях, что позволяет привязывать коэффициенты к самому водителю, а не к автомобилю. При этом продажа автомобиля и даже смена компании – страховщика не приводит к обнулению бонусного рейтинга. Однако также сохраняются и надбавки за совершенные СК выплаты.

Важно помнить, что оформить новый страховой полис с получением скидки водители могут только тогда, когда закончилось действие старого. При этом не имеет значения тот факт, что автомобиль продан вместе с действующим страховым полисом. Сделать ОСАГО на новый автомобиль такой водитель сможет, однако его стоимость будет начисляться без учета возможных скидок.

Немного о неограниченной страховке и страховке с несколькими допущенными водителями

Коэффициенты бонус – малус применяются и в отношении неограниченных страховых полисов ОСАГО. При этом коэффициент будет начисляться по стажу и безаварийности официального собственника транспортного средства, указанного в паспорте ТС, свидетельстве о регистрации ТС и, соответственно, в страховом полисе. Класс собственника в рейтинге бонус – малус определяется по данным предыдущего оформленного водителем полиса. В дальнейшем, по результатам страхового периода, собственнику может быть начислен как повышающий, так и понижающий коэффициент. Непосредственно водитель транспортного средства, находящийся за рулем в момент возможных дорожно-транспортных происшествий, в расчет не принимается.

Расчет стоимости полисов ОСАГО при наличии нескольких допущенных к управлению водителей производится по классу самого худшего из них. При этом стаж и опыт других водителей не имеет никакого значения. Однако в дальнейшем начисление повышающего коэффициента будет производиться только в отношении водителя, совершившего ДТП, которое потребовало от страховой компании выплаты компенсации. Другими словами, если водитель А со стажем безаварийного вождения один год совершит ДТП, то водитель В, вписанный в тот же страховой полис и не совершавший аварий, будет иметь право приобрести страховой полис со всеми причитающимися ему скидками. Однако это актуально только в том случае, если в новый полис не будет вписан водитель А. В противном случае коэффициент вновь будет насчитываться с учетом класса худшего водителя, уже пониженного в результате имевшей место аварии.

Сложности в применении бонус – малус

На просторах интернета можно встретить немало жалоб от водителей, не получивших причитающейся им скидки при покупке полиса обязательного автострахования. Во избежание подобных ситуаций следует помнить, что страховая компания является бизнесом, а не благотворительной организацией. Именно поэтому она делает все возможное в рамках закона, чтобы скидки использовались по минимуму, а коэффициенты, позволяющие повысить стоимость полиса, применялись как можно чаще. Именно поэтому каждому водителю необходимо знать свои права, а также возможности скидок, реально применяемые, но не слишком афишируемые страховыми компаниями, работающими в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 662

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

47. Восстанавливаем Бонус-малус (КБМ) — Toyota Corolla, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Благодаря "усердным стараниями" страховщиков далеко не все автовладельцы знают что вообще такое коэффициент «бонус-малус» (КБМ) даже не смотря на то, что Федеральный закон N 40-ФЗ от 25.04.2002 (ред. от 28.11.2015)РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) вступил в силу больше 13 лет назад — с 1 июля 2003 года…

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ) вкратце:

— коэффициент «бонус-малус» (КБМ) влияет на стоимость полиса — повышает или понижает в зависимости от аварийности в предыдущие периоды,
1. За каждый год безаварийной езды КЛАСС увеличивается на единицу и тем самым снижается КБМ на 5%
2. При единичном случае ДТП по вине автовладельца КЛАСС снижается на два пункта, а КБМ увеличивается на 10%, дальше — больше…

Более подробно данная информация приведена на сайте РСА в статье;
— "Порядок применения коэффициента «бонус-малус»"

Уловки которые позволяют страховым компаниям НЕОБОСНОВАННО уменьшить КЛАСС и тем самым увеличить стоимость полиса ОСАГО:

их не так уж и много, но выявить их не всегда представляется возможным и по этой причине не чистые на руку агенты регулярно ими пользуются, самые распространенные из них
1. Самый простой — в наглую присваивают 3 КЛАСС(как у выпускника автошколы), даже не заглядывая в базу КБМ — не все страховые указывают КЛАСС в полисе
2. Вносят ЗАВЕДОМО ошибочные данные даты рождения или № водительского удостоверения
3. Оформление полиса заранее происходит с прошлогодним (заниженым) КЛАССОМ — об этом написал в самом конце статьи.
к сожалению есть и другие уловки…

УПРОЩЕННЫЙ АЛГОРИТМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КБМ
— приведен на сайте РСА
С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ.

Но если вам неправильно применяли КБМ два года и более(как часто и бывает) — вряд ли в страховой кто-то станет с вами разбираться…

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КБМ — сложный алгоритм;
Не стану утверждать что это единственно правильный способ и уж самым простым его точно не назвать — так делал лично я.
— достаете все свои старые полисы,
— берете во всех страховых справку о безубыточности(безаварийности) — т.е. о том, что страховые не перечисляли деньги за вашу виновность в ДТП,

1. Документы — ВСК


2. Документы — РГС


3. Документы — ОРАНТА, проблем не возникло даже смотря на то, что на тот момент ОРАНТА находилась в состоянии банкротства


— достаете свои документы

Полный размер

4. ВУ и Свидетельство о регистрации ТС

— пишите заявление в РСА о восстановлении КБМ,

Полный размер

5. Заявление о восстановлении КБМ в РСА

— сканируете все эти документы, отправляете одним пакетом в РСА
И ЖДЁТЕ — там у них это не быстро происходит, мне месяца через четыре ответили, да и то после "толчка" с моей стороны — я сделал ScreenShot своего первого письма в РСА и отправил в качестве напоминания.

Полный размер

6.

И уже в скорости после этого получил данное письмо;

Полный размер

7. Письмо из РСА с правильным значением КБМ

С письмом из РСА идете в свою страховую (желательно в головной офис),
не забудьте паспорт и сберкнижку (для перечисления излишне уплаченной суммы — но только за последнюю страховку), и страховщики вносят вам ПРАВИЛЬНЫЙ КБМ.

После этого полис ОСАГО оформили с учетом правильного значения КБМ.

Здесь — под этой же статьей есть несколько полезных комментариев

Вот еще одна подобная статья — Порядок действий по восстановлению КБМ
— не самая подробная, но зато с комментариями.
______________________________________________________________________
Есть целый ряд загадочных-непонятных вещей в в этой галимой объеденной базе автостраховщиков, а также есть нестыковки…

По непонятной лично мне причине РСА не имеет права лично вносить изменения в базу — только страховые компании…

Кроме этого, два года назад решив оформить страховку, зашел в одну контору, попросил рассчитать мне ее стоимость — представитель страховой сама была удивлена когда увидела КБМ — "1" (КЛАСС 3) и при этом ни одного аварийного случая.

Я развернулся и прошелся по другим компаниям в том же здании — там мутили еще круче…

Минут через 20…30 вернулся в первую, окончательно решив там застраховаться, а в этот раз КБМ показал скидку 5%, и снова агент удивилась — чудеса одним словом да и только…

______________________________________________________________________

А еще в Б/Ж можно найти много полезной информации;
— открывание багажника как на Ford Kuga
— замерз замок двери Corolla e150 — ремонтируем сами
— штатный ксенон Corolla e150
— как прописать ключ Corolla е150
— круиз-контроль с ограничителем скорости и кнопки управления магнитолой
— мультимедийная магнитола с экраном 8'' — радио, видео, навигация, DVD и камера заднего вида и пр.
— оригинальная мультимедийная-навигационная система Toyota Corolla e150
— замена втулок стабилизатора передней подвески
— наклейка КАРПЕТ'а на поверхности сложной геометрии
— о правильном автозапуске Corolla 140/150 МКПП
— о установке подогрева задний сидений
— замена подсветки приборной панели в белый/ синий цвет
— шумо-вибро изоляция дверей, крышки багажника / задней полки и арок колёс
— крючок в багажник, ручка в багажник, перевернул запаску
— передние ПТФ с вариантами
— декоративные накладки на пороги с подсветкой и правильным подключением
— LED освещение салона, LED подсветка багажника

и ещё куча разных вещей…

www.drive2.ru

Бонус-малус — Википедия. Что такое Бонус-малус

Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой», ср. англ. Bonus-Malus System, BMS) — система тарифных коэффициентов (не путать со "скидками" - это не скидка!), обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

Существуют и другие определения понятия бонус-малус:

В большинстве развитых стран при страховании автомобилей действует рейтинговая система, которая штрафует страхователя, ответственного за одно или более дорожно-транспортных происшествий увеличением размера премии, или малусом, и поощряет страхователей, которые не совершали страховых случаев, уменьшением размера премии, или бонусом. Основная цель этой системы состоит в повышении заинтересованности страхователей в более аккуратном вождении, а также в том, чтобы как можно лучше учесть индивидуальные риски, чтобы каждый страхователь платил страховую премию, соответствующую его собственной частоте страховых случаев.

Система бонус-малус является частью системы страхового тарифа и базируется на актуарных расчётах.

В России использование системы «бонус-малус» было заявлено с первых дней введения в действие закона об ОСАГО, однако на практике автоматизированная система, позволяющая учитывать аварийность водителя (и по ОСАГО, и по каско), заработала только в 2013 году[1][2].

Сам коэффициент бонус-малус начал действовать с 2003 года, хотя автоматизированная информационная система была внедрена лишь в 2012 году. АИС содержит данные о заключенных договорах ОСАГО на период с 1 января 2011 года. С 1 января 2013 года все страховые компании стали обязаны передавать все данные о страхователе в АИС. С июля 2014 года только информация, содержащаяся в АИС, стала использоваться для получения сведения о предыдущем периоде страхования. С 1 сентября 2014 года страховая компания обязана передать данные о страхователе в течение одного дня с даты заключения договора. Сам страхователь обязан незамедлительно сообщать обо всех изменениях сведений, указанных в договоре обязательного страхования.

Получить скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступит в силу не раньше предыдущего и, если с момента окончания действия не прошел 1 год. Понижение скидки в случае наступления страховых выплат будет действовать вне зависимости от даты вступления в силу нового полиса.

Пример. Автомобиль продан в феврале 2015, страховка действовала до апреля 2015, тогда получение скидки на покупку нового полиса ОСАГО на другой автомобиль можно получить лишь в апреле 2015.

Нормативно-правовая база КБМ

Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в ст. 9 устанавливает базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, в ст. 15 определяет порядок осуществления обязательного страхования (заключение договора, прекращение договора).

Определение КБМ

Существует 15 классов страхования водителей. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ-1).

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Ограниченное ОСАГО

Если в договоре ОСАГО указано ограниченное число водителей, то КБМ определяется на основе информации по каждому водителю. Общий КБМ присваивается по водителю с наихудшим классом страхования.

Пример. По новому договору ОСАГО к управлению автомобилем допущено два водителя, у первого КБМ составляет 0,9 (5-й класс), у второго — 0,75. Тогда «расчётный» КБМ будет определён по водителю с наихудшим классом и будет равен 0,9.

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Пример. По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, КБМ собственника был равен 0,95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель, — Иванов. К Иванову будет применён КБМ водителя, равный 0,9 (5-й класс). Расчётный КБМ тоже будет равен 0,9.

Неограниченное ОСАГО

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО собственника автомобиля.

Пример. По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль. Выплат по договору не было, КБМ собственника был равен 0,95 (4-й класс). На следующий год при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль собственник получит понижающий КБМ собственника, равный 0,9 (5-й класс). Расчётный КБМ будет равен 0.9.

Досрочное расторжение договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового.

Пример. По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению автомобиля было допущено два водителя: Иванов с КБМ 0,95 и Петров с КБМ 0,75. По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0,75 (8-й класс).

Восстановление утраченного КБМ

С 1 декабря 2015 года при обнаружении страхователем неверного значения своего КБМ в базе данных РСА ему необходимо составить заявление в свою страховую организацию. Если обращение в страховую компанию не дало результатов, следует обратиться в РСА письмом установленной формы (срок рассмотрения письма 3—4 месяца).

КБМ в других странах

Франция

Предоставляется скидка, если автомобилем управляет семейная пара.

Великобритания

Присуждается бонус за безаварийное вождение. При этом базовый тариф платит менее 1 % страхователей. Событие, приводящее к снижению бонуса ограничено размером страховой выплаты, поэтому регистрируется больше страховых случаев, чем событий, приводящих к снижению бонуса.

Швеция

Наибольшее значение на тарификацию имеет годовой пробег ТС, который контролируется при прохождении ТО и при страховом случае. Если после ДТП выясняется, что страхователь занизил пробег, то размер выплаты снижается. При грубом нарушении ПДД или договора, или 3 ДТП в течение года страховщик имеет право расторгнуть договор и повысить тариф на 100 %.

Швейцария

Страхователь имеет право возместить ущерб страховой компании (которая заплатила потерпевшему), чтобы избежать повышающего коэффициента (малуса).

Германия

Разный КБМ для разных типов машин. Скидка за первый безаварийный год 75 %, за второй — 35 %. Существует право страхователей самостоятельно урегулировать незначительные убытки, чтобы избежать повышения тарифа.

Перспективы развития КБМ в России

Если сохранять привязку класса бонус-малус к каждому водителю, вписанному в полис, то наиболее разумным было бы следующее изменений системы бонус-малус:

Примечания

Литература

wiki.bio

Класс Бонуса-Малуса, что это такое и как его проверить?

Многие водители обращали внимание на то, что во время страхования любого автомобиля страховой агент всегда спрашивает, были ли выплаты за прошлый год, или попадали ли в ДТП и возмещался ущерб? Большинство догадывается, что от этого зависит цена полиса. И это правильно, за это отвечает коэффициент бонус-малус. А как именно он работает, разберемся дальше.

Что такое Кбм и что он дает?

Цена полиса ОСАГО считается по принятой и единой формуле, которая состоит из различных коэффициентов и классов. Одним из них является бонус-малус. Он характеризует степень аварийности водителя, а именно какое количество было аварий за прошлый период. В зависимости от количества зафиксированных ДТП, формируется соответствующее значение коэффициента Кбм. И чем больше было аварий, тем соответственно класс и стоимость ОСАГО будет выше.

На изменение коэффициента бонус-малус влияет следующее:

Для новых автовладельцев, которые ранее не заключали договора со страховыми компаниями, присваивается класс №3 со значением равным 1.

Коэффициент подлежит изменению при заключении страхового договора со сроком 1 год. Благодаря недавно заработавшей единой базе союза страховщиков, к которой имеют доступ все страховые компании, узнать о наличии выплат конкретному водителю не составляет никаких трудностей. Данная база функционирует совместно с инспекцией ГИБДД, которая также предоставляет сведения о произошедших ДТП.

Совсем недавно, когда не было доступа к общей и единой информации, чтобы обнулить изменение бонус-малус, достаточно было сделать одну из двух вещей:

В этих случаях, независимо были выплаты по ОСАГО или нет, Кбм станет равным опять 1. Сейчас все стало сложнее. Класс Кбм начисляется с учетом предыдущего договора страхования непосредственно на собственника автомобиля.

В связи с этим, сейчас независимо от того, поменял владелец автомобиль или нет, либо изменил свою страховую компанию на другую, — значение бонус-малус за ним сохранится в любом случае.

Правила бонус-малус

Бонус-малус имеет 13 классов со значениями, которые могут изменяться в пределах от 2,45 до 0,5, с учетом имеющихся выплат за прошлый год.

Для владельца при первом страховании при условии, что они не заключали ранее договора со страховыми, присваивается 3 класс, который соответствует 1.

В зависимости от имеющих место страховых возмещений, значение Кбм будет уменьшаться либо увеличиваться.

 Классы Кбм  Коэффициенты  Отсутствие выплат  Одна выплата Две выплаты Три выплаты Четыре и более выплат
 М  2,45  0  М  М  М  М
 0  2,3  1  М  М  М  М
 1  1,55  2  М  М  М  М
 2  1,4  3  1  М  М  М
 3  1  4  1  М  М  М
 4  0,95  5  2  1  М  М
 5  0,90  6  3  1  М  М
 6  0,85  7  4  2  М  М
 7  0,80  8  4  2  М  М
 8  0,75  9  5  2  М  М
 9  0,70  10  5  2  1  М
 10  0,65  11  6  3  1  М
 11  0,60  12  6  3  1  М
 12  0,55  13  6  3  1  М
 13  0,5  13  7  3  1  М

 

При расчете стоимости страховые агенты придерживаются следующих правил:

Пример расчета Кбм

Для того чтобы разобраться как применяется на практике коэффициент бонус-малус, разберем его на примере.

При заключении первого договора со страховой компанией водителю присвоится класс №3 с коэффициентом 1. Если в течение года этот водитель попадет в ДТП, в которой будет виновником и будет выплачена страховая компенсация пострадавшему, то при последующем страховании ему присвоится класс №2 с коэффициентом 1.4. А если у него в этот период было несколько выплат, то будет самый начальный —  №М с повышенным значением 2.45.

Итак, можно сделать следующий вывод:

Значения Бонус Малуса могут существенно влиять на итоговую стоимость ОСАГО. Если водитель будет аккуратно управлять автомобилем и не попадать в ДТП, то с течением времени он получит существенную скидку со значением коэффициента до 0,5, т.е. скидку в 50%.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Что такое коэффициент бонус малус

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой», ср. англ. Bonus-Malus System, BMS ) — система тарифных коэффициентов, обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

Существуют и другие определения понятия бонус-малус:

В большинстве развитых стран при страховании автомобилей действует рейтинговая система, которая штрафует страхователя, ответственного за одно или более дорожно-транспортных происшествий увеличением размера премии, или малусом, и поощряет страхователей, которые не совершали страховых случаев, уменьшением размера премии, или бонусом. Основная цель этой системы состоит в повышении заинтересованности страхователей в более аккуратном вождении, а также в том, чтобы как можно лучше учесть индивидуальные риски, чтобы каждый страхователь платил страховую премию, соответствующую его собственной частоте страховых случаев.

Система бонус-малус является частью системы страхового тарифа и базируется на актуарных расчётах.

В России использование системы «бонус-малус» было заявлено с первых дней введения в действие закона об ОСАГО, однако на практике автоматизированная система, позволяющая учитывать аварийность водителя (и по ОСАГО, и по каско), заработала только в 2013 году [1] [2] .

Сам коэффициент бонус-малус начал действовать с 2003 года, хотя автоматизированная информационная система была внедрена лишь в 2012 году. АИС содержит данные о заключенных договорах ОСАГО на период с 1 января 2011 года. С 1 января 2013 года все страховые компании стали обязаны передавать все данные о страхователе в АИС. С июля 2014 года только информация, содержащаяся в АИС, стала использоваться для получения сведения о предыдущем периоде страхования. С 1 сентября 2014 года страховая компания обязана передать данные о страхователе в течение одного дня с даты заключения договора. Сам страхователь обязан незамедлительно сообщать обо всех изменениях сведений, указанных в договоре обязательного страхования.

Получить скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступит в силу не раньше предыдущего и, если с момента окончания действия не прошел 1 год. Понижение скидки в случае наступления страховых выплат будет действовать вне зависимости от даты вступления в силу нового полиса.

Пример. Автомобиль продан в феврале 2015, страховка действовала до апреля 2015, тогда получение скидки на покупку нового полиса ОСАГО на другой автомобиль можно получить лишь в апреле 2015.

Содержание

Нормативно-правовая база КБМ [ править | править код ]

Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в ст. 9 устанавливает базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, в ст. 15 определяет порядок осуществления обязательного страхования (заключение договора, прекращение договора).

Определение КБМ [ править | править код ]

Существует 15 классов страхования водителей. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ-1).

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Ограниченное ОСАГО [ править | править код ]

Если в договоре ОСАГО указано ограниченное число водителей, то КБМ определяется на основе информации по каждому водителю. Общий КБМ присваивается по водителю с наихудшим классом страхования.

Пример. По новому договору ОСАГО к управлению автомобилем допущено два водителя, у первого КБМ составляет 0,9 (5-й класс), у второго — 0,75. Тогда «расчётный» КБМ будет определён по водителю с наихудшим классом и будет равен 0,9.

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Пример. По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, КБМ собственника был равен 0,95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель, — Иванов. К Иванову будет применён КБМ водителя, равный 0,9 (5-й класс). Расчётный КБМ тоже будет равен 0,9.

Неограниченное ОСАГО [ править | править код ]

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО собственника автомобиля.

Пример. По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль. Выплат по договору не было, КБМ собственника был равен 0,95 (4-й класс). На следующий год при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль собственник получит понижающий КБМ собственника, равный 0,9 (5-й класс). Расчётный КБМ будет равен 0.9.

Досрочное расторжение договора [ править | править код ]

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового.

Пример. По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению автомобиля было допущено два водителя: Иванов с КБМ 0,95 и Петров с КБМ 0,75. По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0,75 (8-й класс).

Восстановление утраченного КБМ [ править | править код ]

С 1 декабря 2015 года при обнаружении страхователем неверного значения своего КБМ в базе данных РСА ему необходимо составить заявление в свою страховую организацию. Если обращение в страховую компанию не дало результатов, следует обратиться в РСА письмом установленной формы (срок рассмотрения письма 3—4 месяца).

КБМ в других странах [ править | править код ]

Франция [ править | править код ]

Предоставляется скидка, если автомобилем управляет семейная пара.

Великобритания [ править | править код ]

Присуждается бонус за безаварийное вождение. При этом базовый тариф платит менее 1 % страхователей. Событие, приводящее к снижению бонуса ограничено размером страховой выплаты, поэтому регистрируется больше страховых случаев, чем событий, приводящих к снижению бонуса.

Швеция [ править | править код ]

Наибольшее значение на тарификацию имеет годовой пробег ТС, который контролируется при прохождении ТО и при страховом случае. Если после ДТП выясняется, что страхователь занизил пробег, то размер выплаты снижается. При грубом нарушении ПДД или договора, или 3 ДТП в течение года страховщик имеет право расторгнуть договор и повысить тариф на 100 %.

Швейцария [ править | править код ]

Страхователь имеет право возместить ущерб страховой компании (которая заплатила потерпевшему), чтобы избежать повышающего коэффициента (малуса).

Германия [ править | править код ]

Разный КБМ для разных типов машин. Скидка за первый безаварийный год 75 %, за второй — 35 %. Существует право страхователей самостоятельно урегулировать незначительные убытки, чтобы избежать повышения тарифа.

Перспективы развития КБМ в России [ править | править код ]

Если сохранять привязку класса бонус-малус к каждому водителю, вписанному в полис, то наиболее разумным было бы следующее изменений системы бонус-малус:

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.

Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

ravon-r2.ru

что это такое и как его рассчитать? :: SYL.ru

Как узнать класс бонус-малус, узнаем из данной статьи. В среде обязательного страхования автогражданской ответственности собственника транспортного средства (ОСАГО) в настоящее время - кризис. Если еще в середине 2000-х можно было легко застраховаться у любого агента, который даже мог приехать по звонку, то сейчас сам водитель или собственник должен найти страхового агента, у которого будут полисы. К тому же многие компании не берут на страхование отечественные автомобили.

Как решаются проблемы?

Эти проблемы Правительство РФ старается решить путем покупки введения электронного полиса. Процедура оформления этого полиса в настоящее время затруднительна. И для того, чтобы застраховаться физическому лицу по электронному полису, нужно знать или уметь определять свой класс бонус-малус. Что это такое? И здесь начинаются проблемы.

Многие имеют длительный безаварийный стаж езды, но при пролонгации полисов, как в своих компаниях, так и в компаниях-конкурентах, у большинства страхователей безаварийный стаж не засчитывается, также приходится заниматься очередь до зари, чтобы успеть оформить полис к концу рабочего дня.

Электронный полис ОСАГО

Все страховые компании только пролонгируют ОСАГО электронно. Пункт оформления нового полиса в системе не существует. Выход только один – это онлайн-полис. Здесь тоже существуют подводные камни. Для каждого физического лица открывается отдельный личный кабинет, для этого необходимо указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Часто пароль не приходит на телефон или невозможно войти в систему. После нескольких попыток вход блокируется, нужно заводить в базу новый номер телефона и новый адрес электронной почты.

Что такое класс бонус-малус в ОСАГО, интересно многим.

Как проходит оплата?

Конечно, в большинстве случаев удается оформить полис. Нужно иметь только принтер под рукой, распечатывается полис на обычном белом листе А4. Но в базу данных РСА он будет внесен только в случае оплаты. Здесь также возможны проблемы, т. к. не всегда система может списать ваши деньги с карты. Полис действителен до конца дня в открытом состоянии. Если вы не успеваете его оплатить, надо повторять процедуру с начала.

Как планировали в Правительстве РФ, введение электронных полисов только облегчит жизнь страхователей, но на деле вышло совсем наоборот.

К концу 2017 года обращения за онлайн-полисами ОСАГО свелось к 5-10 % от общей массы выдаваемых полисов.

В любом случае еще до прихода в офис страховой компании вы можете самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость своего полиса с КБМ=1.

Что это такое - класс бонус-малус?

Как рассчитать страховую премию по полису ОСАГО?

Зайдя на сайт в Интернете Российского союза автостраховщиков, выбираем надпись «Калькулятор ОСАГО», в нем должны быть следующие пункты:

  1. Регион собственника.
  2. Собственник ТС.
  3. Место проживания собственника по месту постоянной регистрации.
  4. Тип ТС.
  5. Мощность двигателя.
  6. Возраст и стаж вождения допущенных к управлению водителей.
  7. Время действия договора.
  8. Временной промежуток использования или эксплуатации ТС.

После правильного заполнения всех полей внизу строки появляется сумма к оплате. Она неточная, т. к. класс бонус-малус (что это такое, выясним ниже) на сайте РСА всегда применяется равным единице.

Класс и КБМ водителя на сайте РСА

«Бонус-малус» зависит от вашей аварийности. Почему именно такое название? Все просто. «Бонус» — 5 % дисконта на следующий год, если вы проездили год без дорожно-транспортных происшествий, в которых вы были виновником. Если же стали причиной аварии (двух, трех) - коэффициент увеличивается («малус»).

В таблице по КБМ всего 15 значений, начиная с M, далее от 0 до 13 включительно.

Если вы начинающий водитель и ваш возраст менее 23 лет, то при таких условиях действует максимальное значение КБМ - ноль, коэффициент при этом 2,3! Рекомендуют в таких случаях делать полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению ТС, т. к. цена получается или одинаковой, или незначительной в разнице.

Далее, проездив год без аварий, водителю присваивается 2 класс, КБМ=1,4. Третий год без аварий позволит получить 3 класс водителя, при нем КБМ=1.

Если соблюдать правила дорожного движения и ездить 15 лет без аварий, вам присваивается 13 класс водителя. Бонус при этом составляет 50 %. КБМ будет равен 0,5. Как определить класс бонус-малус, люди часто не понимают.

ДТП по вине страхователя

Допустим, вы являетесь дисциплинированным водителем, стаж составляет 8 лет, класс - 7. Значит, ваш личный КБМ=0,8.

Но случилось одно ДТП по вашей вине, страховщик в этом случае выплатил деньги за поврежденный автомобиль потерпевшему лицу. На следующий год для вас уже будет повышающий КБМ, вам присудят 4 класс водителя. При совершении 2 ДТП за год при тех же условиях у вас будет 2 класс. За три страховых случая и более по вине страхователя, автоматически человек переходит в класс М со штрафным КБМ.

Класс бонус-малус по базе РСА самый высокий – 2,45 у категории M. Проблемные водители именно так обозначаются страховщиками, за которых приходится производить страховые выплаты. Класс М — это штрафной индикатор.

Как выбраться из данного уровня?

Начинающим водителям сложно выбираться из штрафного уровня. Пока человек не умеет водить, он будет постоянной причиной различных дорожно-транспортных происшествий. Новичкам ездить стоит с очень большой осторожностью с маленькой скоростью, повесив на стекле заднего вида знак У.

КМБ при смене страховой компании

Многие переживают за свой класс и соответствующий показатель КМБ при переходе от одного страховщика к другому. В этом случае не стоит беспокоиться. При переходе в другую компанию ваша бывшая теперь компания должна по требованию предоставить вам в письменном виде показатель КМБ. Представители страховой компании могут вам и не предоставить эти сведения, сославшись на закрытость данной информации для того, чтобы вы не уходили из компании по причине низкой цены и задержек в выплатах. Не стоит отчаиваться, информацию можно получить у представителей РСА.

Страхование автогражданской ответственности при переходе в другую страховую компанию должно начинаться с показателя на конец периода страхования предыдущего года. Если ушли с 5 классом водителя, значит, полис вам выпишут именно с 5 классом.

Очень многие страховщики в своих страховых полисах в строке "дополнительные условия" или внизу в области страховой премии указывают ваш личный КБМ на конец страхового периода. Эта информация всем важна – как новому страховщику для расчета страховой премии без занесения полиса в базу, так и страхователю для самостоятельного расчета суммы.

Надо вспомнить все аварийные ситуации. Возможно, кто-то из пострадавших обратился позже, заметив при разборе автомобиля скрытые дефекты.

Как рассчитать класс бонус-малус правильно?

КБМ можно самостоятельно вычислить, учитывая стаж вождения и аварийную и безаварийную езду.

Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. Страхователи этого года, имея постоянную безаварийную езду, уже накопили на 50 % скидки, т.е. КБМ=0,5.

Нужно ли бумажное подтверждение КБМ?

В настоящее время совсем не нужно бумажное подтверждение КБМ, это уже на усмотрение страхователя. Достаточно будет и старого полиса для предварительного расчета страховой премии.

Не всегда, конечно, коэффициент бонус-малус имеет наши предполагаемые значения, очень часто в страховых компаниях не проверяют на убыточность в базе РСА, автоматически ставят 3 класс и КБМ, равный 1.

Таким образом, читатели получили ответ на вопрос "Что это такое - класс бонус-малус?".

www.syl.ru

Как определить бонус-малус

      В последнее время все чаще при расчете страховки ОСАГО задается вопрос «были ли у Вас в предыдущем периоде аварии с Вашей виной и если да, то когда и сколько раз?». И это не праздный вопрос. Общая база по страховым случаям функционирует уже второй год (данные аккумулируются в Российском Союзе Автостраховщиков) и по заявлениям самого РСА, базу удалось сделать достаточно полной, что было достигнуто в частности путем договоренности со структурами МВД (ГИБДД в частности) о предостовлении информации по ДТП и, связаных с ними административными и уголовными делами за последние 2 года. Это, как Вы понимаете, позволяет страховым компаниям всерьез взяться за исполнение положения о коэффициенте бонус-малус, который теперь не привязан к автомобилю. 

     Напомним. Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО (все называют его "СКИДКИ по осаго"). Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).Ранее, данный коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, т.е. продал машину и «сгорели» твои скидки или надбавки, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, т.к. в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но изменения в законе об ОСАГО вступили в силу и теперь даже если Вы сменили машину или Страховщика, Ваши коэффициенты не сгорают. Вы можете заказать у нас полис ОСАГО и мы сохраним скидки, которые положены Вам по закону, если они отображены в базе РСА.

      Коэффициент Бонус-Малус в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды

Важно! Класс при страховании впервые - 3

Класс на начало срока страхования

Коэффициент

(КБМ)

Класс по окончании годового срока страхования, с учетом наличия страховых случаев

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 и более страховые выплаты

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Примечание: 1. При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества произведенных Страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев. 

2. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент Кбм с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса. 

3. Коэффициент Кбм применяется при заключении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. При этом учитывается общее количество страховых выплат, произошедших в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования сроком действия на 1 год. 

4. Произведенные Страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата. 

5. При отсутствии ранее заключенных и начавших действие договоров обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс 3, применяется коэффициент Кбм – 1. 

6. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент Кбм, определенный в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В случае, если договор обязательного страхования заключен без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент Кбм рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования. 

7. Если договор обязательного страхования был досрочно прекращен, то при последующем его заключении при отсутствии страховых выплат по такому договору класс принимается равным классу на начало срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования. При наличии страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в период действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, класс изменяется в зависимости от количества страховых выплат, произведенных Страховщиком в указанный период. 

      Так что остается только пожелать всем автомобилистам безаварийной езды!  А Если вдруг у Вас и произошел страховой случай, не стоит тратить время и пытаться найти лучший для себя вариант по стоимости, цены будут абсолютно одинаковы во всех страховых компаниях, так как все проверяют класс бонус-малус по базе РСА. После того, как уточнили свой класс, Вы можете в Нашем калькуляторе ОСАГО онлайн рассчитать стоимость полиса на новый год.

Автор . Дата публикации 27 Августа 2014.

www.autostrahovanye.ru


Смотрите также