RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое коаксиальная и компонентная акустика


Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

 

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессорПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

05.07.2018

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике).  О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Рассказать друзьям:

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .

Качество звука зависит и от самой .

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.
  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.
  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

«Качество» или «эстрада» — статья поможет выбрать правильную акустику

28 мая 2020

Эту статью я хотел написать еще 7 лет назад. Позже мы сняли на эту тему провокационное видео, которое до сих пор на первом месте по просмотрам на нашем канале YouTube.

Статья для тех, кто столкнулся с выбором динамиков и не может однозначно определиться чего он хочет от своей аудиосистемы в автомобиле: качественный правильный звук или же более высокую громкость с огрехами звучания, а также для тех, кто даже не подозревает, что существует такой выбор и в чем принципиальная разница? Отмечу, что мы сейчас не говорим об искушенных аудиофилах или о профессионалах в сфере автозвука, так как им не нужны ответы на поставленные вопросы. Мы помогаем разобраться в автозвуке обычным пользователям, которые любят слушать музыку у себя в машине.

Откуда взялась Эстрада

Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

 

 

С появлением «эстрадной» акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными» и «обычными» динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ»: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.

Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа»:

«Обычные динамики»

«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

Эстрада

И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.

 Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть» — «бумкнет», а там где должно «цыкнуть» — «цыкнет». Для этого у динамиков на «качество» соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Простой пример для понимания

У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от чего-то  избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.

 

 

Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде», даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его. Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный. А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало»! Правда, в последнее время появляются динамики очень больших размеров, и, якобы, эстрадные мидбасы, что частично компенсирует этот диапазон. Но, конечно же, они уже не такие громкие на середине — еще один компромисс. И чем ближе эти динамики к нормальному звуку, тем меньше они похожи на эстрадные — и по внешнему виду, и по характеристикам.

Еще один компромисс — это нелинейность «эстрадных» динамиков. Это означает, что на низкой и высокой громкости акустика ведёт себя по-разному. Динамики на «качество» тоже неидеальны, но с «эстрадой» это почти две противоположности. Например: на низкой громкости звучанию может не хватать верхней середины, а на высокой ее может быть лишнего. Лечится это несколькими «прессетами» настроек, и каждый раз, когда вы решите «понаваливать», вам просто нужно будет поменять «прессет», что не очень удобно, но зато очень громко:)

 

 

Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:

Акустика направленная на качество в 99,9% случаев имеет «одноволновой» подвес из резины или подобного материала, позволяющий диффузору двигаться с максимальной амплитудой. Эстрадные же динамики имеют «многоволновый» или «безволновый», как на фото. Высокочастотные отличить еще проще – обыкновенный твитер маленький и вы видите его «купол», а эстрадный выскокочастотник, как правило, в рупорном оформлении.

Выводы

На самом деле все просто: Обычные динамики созданы для того, чтобы играть внутри автомобиля, а эстрада чтобы играть снаружи!

Любая система это компромисс свойств и цены! Теперь вы знаете, как отличить динамики друг от друга, осталось определится с целью. Хотите наслаждаться МУЗЫКОЙ внутри салона авто? — Покупаем классическую акустику. Хотите наслаждаться громким ЗВУКОМ не только внутри, но и снаружи, и немного пренебречь качеством звучание? Ваш выбор «Эстрада».

Автор статьи: Денис Арефьев — VK

Классическая акустика

Напишите в комментарии из какого вы лагеря и обязательно поделитесь статьей с другом который еще этого не понимает)

 


 

Блог

Как выбрать коаксиальные колонки | Автоколонки | Блог

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Материал подвеса.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

Коаксиальные АС компонентного VS | Какой мне купить?

Качество аудиосистемы в вашем автомобиле - одна из вещей, которую многие люди ценят. Они любят покупать электронику для автомобиля, но иногда из-за незнания тратят деньги без надобности. В Radio GPS мы научим вас выбирать лучшие динамики, соответствующие вашим потребностям, с учетом низких частот и качества звука.

Как работает динамик

Многие любят ощущать живую музыку, когда они садятся в машину, с большим качеством, эмоциями и реализмом.Качественный звук делает удовольствие от прослушивания ваших любимых песен другим.

За качество звука отвечают динамики. Хотя это также будет зависеть от мультимедийного радио в автомобиле, которое вы установили. Для этого вы должны принимать последовательные решения, которые соответствуют вашим потребностям. Делайте это, не тратя слишком много денег, и вы сможете максимально использовать свой звук.

Они начинают с преобразования электрического сигнала, который вам посылают усилители, в акустику. Они получают его, когда взаимодействуют с переменным магнитным полем.Они создают спиральный проводник, который представляет собой катушку с постоянным магнитом.

Этот процесс вызывает отталкивание или притяжение между магнитом и катушкой. Он работает с музыкой одновременно и соответственно меняет частоту и полярность.

Спиральный проводник установлен на подвижной диафрагме, которая заставляет вибрации, производимые движением, эффективно передаваться и передавать звук.

Типы динамиков

Один динамик не сможет воспроизводить все частоты, генерируемые музыкой, с ожидаемым качеством и реалистичностью.В идеале для более продуктивной работы - несколько маршрутов. Это означает, что устанавливаются разные типы автомобильных динамиков, которые могут работать в разных частотных диапазонах.

Чтобы выбрать лучшие динамики для звука вашего автомобиля, вы должны знать типы, представленные на рынке. Это:

Коаксиальные динамики - Что такое коаксиальный динамик?

Коаксиальные или полнодиапазонные динамики и компоненты - это две широкие категории динамиков, которые можно использовать при создании или улучшении автомобильных звуковых систем.Самым распространенным типом является коаксиальный динамик, который можно найти практически во всех штатных автомобильных стереосистемах, выходящих из строя. Каждый из этих динамиков содержит более одного контроллера, что позволяет им воспроизводить широкий диапазон звуковых частот. Компонентные динамики встречаются реже, но аудиофилы часто полагаются на них при создании высокопроизводительных автомобильных аудиосистем. Каждый из этих динамиков состоит из одного контроллера, поэтому они предназначены для воспроизведения только высоких, средних или низких частот.

Компонентные громкоговорители

Диапазон человеческого слуха составляет от 20 до 20 000 Гц, и этот спектр обычно делится на несколько категорий, когда речь идет о технологии громкоговорителей.Каждый компонентный громкоговоритель обрабатывает отдельную часть или компонент этого диапазона. Самые высокие частоты создаются высокочастотными динамиками, самые низкие - низкочастотными динамиками, а среднечастотные динамики помещаются между этими концами. Поскольку каждый компонентный динамик содержит диффузор и контроллер, они идеально подходят для этих категорий.

Какие лучше в автомобилях?

Компонентные и коаксиальные динамики имеют достоинства и недостатки, поэтому однозначного ответа на вопрос, какая из них лучше, не существует.Некоторые из сильных сторон, предлагаемых каждым вариантом, включают:

Полнодиапазонные коаксиальные динамики:

С точки зрения качество звука, компонентные динамики, несомненно, лучше, но полнодиапазонные динамики дешевле и проще в установке. Поскольку в большинстве OEM-систем используются полнодиапазонные динамики, для обновления обычно достаточно просто установить новые динамики.

Если основное внимание уделяется бюджету или простоте установки, то лучше всего подойдут широкополосные динамики. Высококачественные полнодиапазонные динамики могут не соответствовать или превосходить компонентные динамики, но они все равно могут обеспечить хорошее качество прослушивания.

Компонентные динамики предоставляют гораздо больше возможностей для настройки. Помимо обеспечения лучшего качества звука с помощью компонентных динамиков, каждый динамик можно расположить отдельно, чтобы создать идеальный звуковой ландшафт для конкретного автомобиля.Если качество звука важнее бюджета или времени, то решением будут компонентные динамики.

Коаксиальные колонки: это одна из самых востребованных, поскольку ее можно считать наиболее практичной. Они состоят из разных динамиков, основной из которых играет роль баса, а других второстепенных - средних и высоких. Все это, расположенное в одном динамике, усиливает звук, делая его приятным.

Как выбрать лучшие динамики для звука вашего автомобиля?

Чтобы выбрать динамики, которые улучшают звук вашего автомобиля, вы должны выбрать те, которые лучше всего подходят для радио.Поскольку все они имеют разные подключения и функции для каждой модели автомобиля. Чтобы упростить задачу, вы можете выбрать многофункциональное решение, например универсальные радиоприемники.

Если вы хотите купить лучшие колонки для своего автомобиля и получить новый опыт с качественным звуком, вы можете следовать следующим советам:

Мощность и качество звука

Мощность будет мерой, которая будет указывать на способность динамики для воспроизведения звука. Это будет по характеристикам магнитолы.Чтобы иметь возможность выбрать лучшие динамики для звука вашего автомобиля, вы должны принять это во внимание.

Поскольку мы говорим о том, сколько энергии они могут получить от усилителей, на испанском языке оно указывается в ваттах или ваттах. Обычно он распространяется по нескольким каналам. Среднее усилие 4 х 30, то есть имеется четыре канала по тридцать ватт. Другие имеют более высокое сопротивление - 50 Вт на канал.

Если вы собираетесь покупать колонки для автомобильной магнитолы, и в ней нет усилителей, выбирайте маломощные, с которыми оборудование способно эффективно работать.А качество музыки, которую вы слушаете в машине, будет напрямую зависеть от радио.

Производственные материалы

Существует широкий выбор марок и моделей динамиков, некоторые из которых дороже других. Качество материалов - фактор, влияющий на стоимость. Это не значит, что одни плохи, потому что они дешевле других.

Сборка и установка

Вы должны оценить процесс установки продукта.Примите во внимание физическое пространство, которое у вас есть для сборки этого. Рекомендуется выбирать динамики со стандартной установкой, поскольку для их настройки не требуется перемещать существующие разъемы.

Если существующая установка устарела, она может не подходить для текущих моделей. И все коннекторы придется менять и обновлять.

.Коаксиальные и компонентные динамики

- в чем их разница?

Обычно есть два типа динамиков, с которыми вы столкнетесь при восстановлении звуковой системы вашего автомобиля или при попытке ее улучшить; коаксиальные и компонентные динамики .

Один из лучших способов заложить фундамент знаний об автомобильных акустических системах - это научиться различать их. Эти два типа динамиков обладают собственными характеристиками и функциями и могут существенно повлиять на качество звука в автомобиле.

Исходя из индивидуальных предпочтений в отношении звука, вы захотите узнать, какой из них больше подходит для вашего автомобиля, вашего бюджета и ваших потребностей, прежде чем выбирать, что покупать и устанавливать. Эти знания помогут вам создать гармоничный баланс качества звука в автомобиле, что является конечной целью, к которой вы, вероятно, стремитесь.

Это сходства и различия, которые вам необходимо знать.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть сообщение навигации

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные динамики также известны как полнодиапазонные динамики.Это более доступные динамики для вашего автомобиля, а также более компактный механизм. Например, полнодиапазонный динамик состоит из двух соединенных между собой частей: высокочастотного динамика и низкочастотного динамика, который называется двусторонним динамиком.

Существуют также трехполосные модели со средним диапазоном, что помогает повысить детализацию звука, повысить четкость и сбалансировать наклон частоты.

Это самая простая форма колонок, обычно заводской марки, но нельзя сказать, что они не хорошего качества.С некоторыми обновлениями и аксессуарами эти динамики могут стать желанным дополнением к фантастической звуковой системе, однако они не обладают такими возможностями настройки, как компонентные динамики.

Полнодиапазонные громкоговорители могут лучше воспроизводить звук на высоких частотах, а также довольно универсальны по размеру. Они не только бывают разных размеров, чтобы соответствовать большинству автомобилей, но их также легко установить самостоятельно, что позволит избежать дорогостоящих сборов за установку.

Коаксиальные динамики, хотя и компактны, могут вызывать звуковые помехи из-за непосредственной близости к своим частям.Компонентные динамики разбросаны по всему автомобилю, обеспечивая более полный звук.

Что такое компонентные динамики?

Компонентные громкоговорители, которые также называются раздельными, предназначены для тех слушателей, которые хотят универсальности и идеальной эквализации звука. Это реальность с компонентными динамиками, которые поставляются по частям, что упрощает их установку в автомобиле для получения любого звука, который предпочитает слушатель.В состав компонентных динамиков входят два низкочастотных динамика, два высокочастотных динамика и два внешних кроссовера, которые устанавливаются отдельно для балансировки звука.

Благодаря сложной настройке и множеству деталей, компонентные динамики оптимальны для ценителей звука, которые точно знают, что им нужно, когда речь идет о качестве звука в их автомобиле.

Если вы стремитесь к компонентным динамикам, необходимо добавить эквалайзер, поскольку это лучший и единственный способ заставить рассеянные звуки работать как единое целое.Об этом следует помнить при принятии решения о покупке полного ассортимента или компонентов. Установка компонентных громкоговорителей может быть более дорогостоящей, но обеспечивает гораздо лучшее качество звука.

Если говорить о затратах, то компонентную акустику должен устанавливать профессионал, а не автовладелец. Если вы не инженер или специалист по звуку, компонентные динамики должны быть установлены экспертом за дополнительную плату.

Кто-то скажет, что стоимость компонентных динамиков с установкой, самих динамиков и эквалайзера не стоит того, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши динамики звучали.

Коаксиальные и компонентные динамики - в чем разница между ними?

Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку акустическая система - это субъективное предпочтение в конце концов. Однако в двух словах разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в том, что компонентные динамики предлагают широкий спектр настроек, которые со временем могут улучшить общую звуковую систему.

Если вы тот, кто хочет немного больше контролировать небольшие части звука системы, разделение может быть лучшим способом.Что касается цены, они также сопоставимы с высококачественными коаксиальными динамиками с возможно лучшим звуком.

При принятии решения необходимо учитывать несколько факторов, наиболее важными из которых является звук, громкость и точность звука в автомобиле.

Первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе между компонентными и коаксиальными динамиками, - это то, как вы хотите слушать музыку в автомобиле.Например, вы ищете небольшие улучшения в громкости и звуке, чтобы улучшить то, как вы слушаете по дороге на работу и с работы?

Возможно, вы хотите получить трансцендентный опыт с группами, которые вы знаете и любите, но не слышали в таких деталях, пока ваша звуковая система не обеспечила четкость?

Решив, к какому типу потребителей музыки вы относитесь, вы можете помочь с автомобильными динамиками, а также со звуковой системой дома, поэтому на это стоит обратить внимание. Когда вы приступаете к созданию аудиосистемы, очень важно знать свою конечную цель, и вы захотите узнать это до того, как начнете.

В целом, есть также несколько технических отличий, которые могут повлиять на решение о том, покупать ли коаксиальные или компонентные динамики. Компонентные динамики известны как динамики для более серьезных любителей музыки и почти гарантируют более высокое качество звука (если они настроены правильно).

Они, к сожалению, могут потребовать некоторых обновлений или доработки салона автомобиля, чтобы добиться наилучшего звука, что может быть делом для тех, кто только начинает или не хочет слишком много хлопот (или они лизинг).

Однако есть высококачественные коаксиальные динамики, которые обеспечивают такое же или даже лучшее качество звука, вам просто нужно знать, что вы ищете, и правильно исследовать. Поскольку их проще установить, коаксиальные динамики, вероятно, будут стоить меньше, чем компонентные.

Они также более просты в использовании, что может стать решающим фактором.

Другие статьи докладчиков:

Наше покрытие автомобильной стереосистемы:

.

Component VS Coaxial Speakers - Какой выбрать

Покупая новые автомобильные динамики, некоторые, возможно, заметили, что большинство производителей автомобильных аудиосистем предлагают как компонентные, так и коаксиальные версии одних и тех же моделей. Но в чем их сходства и различия? Плюсы и минусы? Что еще более важно, какой из них вы должны купить?

Компонентные и коаксиальные динамики - и всегда были - регулярными дебатами в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, выбирать ли компонентные или коаксиальные динамики.

Чтобы помочь вам принять решение по этому вопросу, вот краткое описание того, что делает каждый тип ярким.

Прежде чем мы углубимся в объяснение разницы между компонентными и коаксиальными динамиками, обязательно, чтобы вы понимали различные части, из которых состоит динамик.

Зачем покупать коаксиальные колонки?

Коаксиальные динамики (также известные как полнодиапазонные) являются наиболее распространенным типом динамиков. Большинство автомобилей оснащено этими динамиками. Если в вашей машине только по одному динамику в каждой двери, то это, скорее всего, полнодиапазонная система.

Типичный полнодиапазонный динамик характеризуется тем, что твитер установлен на диффузоре низкочастотного динамика. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра. Однако из-за того, что их звуковые драйверы расположены слишком близко друг к другу, могут возникать некоторые частотные помехи.

Полнодиапазонные динамики бывают различных конфигураций. Они называются по количеству драйверов (2-ходовые, 3-ходовые и т. Д.). Наиболее распространенная конфигурация - 2-полосная, в которой динамик состоит из низкочастотного динамика с установленным на нем высокочастотным динамиком.Также есть динамики с 3-полосной конфигурацией, которые состоят из вуфера, твитера и среднечастотного динамика.

Некоторые бренды пошли еще дальше и предложили 4-полосные динамики с дополнительным звуковым драйвером, называемым «супер-твитер», для лучшего воспроизведения более высоких частей частотного спектра.

2-полосные VS 3-полосные VS 4-полосные динамики

Самая большая причина, по которой многие люди выбирают коаксиальные колонки, - это цена. Это правда: коаксиальные динамики намного дешевле компонентных. Их также довольно легко установить.

Однако у полнодиапазонных динамиков есть некоторые недостатки. Одной из самых больших проблем этих динамиков является их относительно низкое качество звука и отсутствие сильных, громких басов. Не поймите меня неправильно, широкополосные динамики - отличный выбор, если вы просто ищете достойную замену установленным на заводе динамикам.В некоторых случаях эти динамики могут быть даже предпочтительнее компонентных систем, поскольку их намного проще установить и они могут отлично звучать без каких-либо изменений в интерьере вашего автомобиля.

В то время как высококачественные коаксиальные колонки достаточны для большинства слушателей, опытные хардкорные аудиофилы могут пожелать рассмотреть более продвинутую установку, в которой используются компонентные колонки.

Суть в том, что вы получаете то, за что платите. Вы не можете сравнить пару коаксиальных динамиков по цене 50 долларов с комплектом компонентов за 200 долларов.Однако вы можете сравнить коаксиал за 250 долларов с комплектом компонентов за 300 долларов.

Зачем покупать компонентные колонки?

В отличие от широкополосных динамиков, компонентные динамики (также называемые отдельными) имеют усовершенствованный дизайн, обеспечивающий оптимальное качество звука. Типичная компонентная система включает 2 низкочастотных динамика, 2 высокочастотных динамика и 2 внешних кроссовера - все они монтируются отдельно друг от друга, но предназначены для плавной работы друг с другом.

Количество драйверов в компонентной системе может варьироваться.Многие компонентные динамики, с которыми мы сталкивались, состоят только из двух твитеров и двух низкочастотных динамиков. Однако некоторые высококачественные компонентные динамики включают в себя дополнительные драйверы, называемые «средними частотами», которые освобождают низкочастотные динамики от обработки средних частот. Это приводит к общему лучшему качеству звука.

Обычно установленный диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, и этот спектр обычно делится на несколько категорий. В громкоговорителях твитеры обрабатывают высокие частоты, вуферы - низкие частоты (басы), а средние диапазоны воспроизводят средние частоты.

Автомобильная стереосистема с компонентными динамиками может быть дополнительно улучшена за счет использования сверхвысоких частот и сабвуферов. Супер-твитеры обрабатывают сверхвысокие частоты, которые могут аккуратно прорезать громкие басы сабвуферов. Мощные сабвуферы могут дать вам ощущение баса, похожего на «удар в грудь».

Компонентные и коаксиальные динамики - что лучше? : Урегулирование дебатов

Выбор между компонентными и коаксиальными динамиками может сбивать с толку, так как необходимо учитывать множество факторов.Компонентные динамики, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но полнодиапазонные динамики дешевле и их намного проще установить.

.

Что такое коаксиальные динамики? (с иллюстрациями)

Коаксиальные динамики - это динамики, которые включают в себя низкочастотный динамик с подвешенным над ним высокочастотным динамиком. Низкочастотный динамик обрабатывает звук низких и средних частот, а высокочастотный динамик - высокочастотный звук. Эти динамики обычно используются в автомобильных аудиосистемах, хотя их можно использовать и в других местах. В отличие от этого, компонентная акустическая система разделяет вуферы и твитеры и часто включает сабвуфер для действительно низкочастотного звука.

Коаксиальные динамики обычно используются в автомобильных аудиосистемах.

Как правило, компонентные акустические системы имеют лучшее качество, хотя некоторые коаксиальные акустические системы могут быть вполне хорошими. Люди используют их, потому что они обычно дешевле и их легче установить. Вместо того, чтобы иметь дело с набором компонентных динамиков, кто-то может установить два из этих динамиков для стереозвука с широким диапазоном. Их также легко сбалансировать, потому что весь звук исходит из одного и того же места, а не распределяется по площади компонентной системой.

Автомобильные радиоприемники могут быть оснащены усилителями MOSFET.

Есть несколько вещей, которые покупатели должны учитывать при выборе коаксиальных динамиков для покупки.Во-первых, это глубина монтажа, от которой зависит, насколько легко или сложно будет установить динамики. В идеале они должны подходить к существующим креплениям для динамиков, что упрощает их установку. Если форма и глубина установки несовместимы с существующими креплениями, может потребоваться построить крепления или увеличить существующие, что может вызвать проблемы.

Диапазон частотной характеристики также важен, потому что чем шире диапазон, тем больше звуков будет передаваться динамиками.Громкоговорители с большим диапазоном воспроизводят высокие и низкие частоты звука, создавая богатое текстурированное воспроизведение. Узкие диапазоны пропускают низкие и высокие частоты, и они могут сделать звук более плоским или лишенным динамики. Также следует учитывать номинальную мощность, так как она должна соответствовать мощности усилителя, чтобы избежать выброса.

В магазине на упаковке иногда говорится о «двухполосных» или «трехполосных» динамиках.Двусторонние коаксиальные динамики являются стандартными, с низкочастотным динамиком и одним высокочастотным динамиком. Трехполосные динамики включают в себя дополнительный высокочастотный динамик, также доступны другие опции, такие как четырех- и пятиполосные динамики с дополнительными высокочастотными динамиками. Качество и глубину звука можно повысить с помощью дополнительных высокочастотных динамиков, но качество динамика зависит только от его отдельных компонентов; недорогая трехполосная модель не будет звучать так хорошо, как высококачественная двухполосная колонка.

Сабвуферы предназначены для воспроизведения басов с большей четкостью, чем широкополосные динамики..

Инженерная акустика / акустика кларнета - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Engineering Acoustics / Clarinet Acoustics в одном из родственных проектов Wikibooks: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Акустика

Акустика - это раздел физики, связанный с изучением звука (механические волны в газах, жидкостях и твердых телах).

Ученый, работающий в области акустики, является акустиком.

Применение акустики в технике называется акустической инженерией.

Интересы акустиков и инженеров-акустиков часто пересекаются и пересекаются.

Акустика - это наука, связанная с производством, управлением, передачей, приемом и воздействием звука.

Его происхождение началось с изучения механических колебаний и излучения этих колебаний посредством механических волн и продолжается до сих пор.

Исследования проводились с целью изучения многих аспектов фундаментальных физических процессов, связанных с волнами и звуком, и возможных применений этих процессов в современной жизни.

Изучение звуковых волн также приводит к физическим принципам, которые могут быть применены к изучению всех волн.

Применения акустических технологий включают музыку и изучение геологических, атмосферных и подводных явлений.

Психоакустика, изучение физического воздействия звука на биологические системы, представляет интерес с тех пор, как Пифагор впервые услышал звуки вибрирующих струн и ударов молотков по наковальням в 6 веке до нашей эры, но применение современной ультразвуковой технологии дало возможность только недавно. одни из самых интересных достижений в медицине.

Само ухо - это еще один биологический инструмент, предназначенный для приема определенных волновых колебаний и интерпретации их как звука.

.

Смотрите также