RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое карбон


Лада Калина Седан бЫВШАЯ! › Бортжурнал › Уважаемые читатели, предлагаем Вашему вниманию информацию, покрывающую основную часть наиболее часто задаваемых вопросов по теме карбона, т.е. углеродных и/или композитных материалов.

Что такое карбон?

Слово «карбон» — своего рода профессиональный жаргонизм, точнее сокращение от английского Carbon Fiber (углеродное волокно), под эгидой которого, в общем понимании, объединилось огромное количество самых разных материалов. Примерно, как тысячи различных веществ с отличающимися физическими, химическими и техническими свойствами носят название «пластмасса». В случае с карбоном, общим для материалов стал углеволоконный наполнитель, но не связующее вещество, которое может быть разным. Даже полиэтиленовая пленка с впаянными в нее угольными нитями с полным правом может носить это гордое имя. Просто сложившейся классификации углепластиков еще нет.

ПЕА


Большинство современных материалов, применяемых в технике и, особенно, в автомобильной области, доходят до рядового потребителя по схожему сценарию. Новшества появляются в научных лабораториях обычно для нужд «оборонки». Затем, исполнив почетную обязанность по защите Отечества, они прокладывают себе дорогу через спорт и, как следствие, тюнинг к конвейеру. Так произошло и в случае с углеродными материалами.

Какое применение для карбона?

В последние годы проникновение карбона в конструкцию затюнингованных энтузиастами «аппаратов» приняло лавинообразный характер. Кроме того, углепластик все чаще и чаще упоминается в описаниях серийных машин. Этот материал, имеющий военно-космическую и спортивную предысторию, становится все популярнее. Прочность и легкость материалов ценятся конструкторами автомобилей уже давно, примерно с 50-х годов прошлого века. Сегодняшний прогресс технологий производства увеличивает соблазн применять больше композитов в новых разработках. Для владельца машины подобные детали ценны не только декоративностью рисунка углеродной ткани и завораживающей «переливчатостью» отраженного волокнами света, но и сохраняющейся аурой эксклюзивности. Со стороны производителя предложение карбоновых элементов в отделке — показатель технологической «продвинутости» фирмы.

ПЕА


Краткий курс истории.

Не нарушая сложившихся традиций, после «службы в армии» углепластик «занялся» спортом. Лыжники, велосипедисты, гребцы, хоккеисты и многие другие спортсмены по достоинству оценили легкий и прочный инвентарь. В автоспорте карбоновая эра началась в 1976 году. Сначала на машинах McLaren появились отдельные детали из диковинного черно-переливчатого материала, а в 1981 на трассу вышел McLaren MP4 с монококом, полностью изготовленным из углеволоконного композита. Так идея главного конструктора команды Lotus Колина Чепмена, создавшего в 1960-х несущую основу гоночного кузова, получила качественное развитие. Однако в то время новый материал был еще неведом технологам от автоспорта, потому неразрушаемую капсулу для McLaren изготовила американская компания Hercules Aerospace, обладающая опытом военно-космических разработок. Сейчас же в активе практически всех ведущих команд Формулы-1 есть собственное оборудование для выпуска карбоновых монококов, рычагов подвески, антикрыльев, спойлеров, сидений пилотов, рулей и даже тормозных дисков.

ПЕА


Что же такое КАРБОН или углеродное волокно?

Углеродное волокно состоит из множества тончайших нитей углерода. Прочность нитей на разрыв, сравнимая с прочностью легированной стали, при массе, меньшей, чем у алюминия, обуславливает высокие механические характеристики карбонов. Интересно, что наиболее распространенная технология получения столь прочного материала основана на методе «обугливания» волокон, по изначальным свойствам близким к шерсти. Исходный полимер белого цвета с мудреным названием полиакрилонитрил подвергается нескольким циклам нагрева в среде инертных газов. Сначала под воздействием высокой температуры (около 260 C) на молекулярном уровне изменяется внутренняя структура вещества. Затем при температурах повыше (около 700 C) атомы углерода «сбрасывают» водород. После нескольких «поджариваний» водород удаляется полностью. Теперь удерживавшие его силы направлены на упрочнение связей между оставшимися элементами. На шерсть материал уже не похож, однако его прочность еще далека от идеала. И процесс под названием графитизация продолжается. Повторяющиеся операции нагрева до 1300 C «очищают» почерневшее волокно уже от азота. Полностью избавиться от последнего не удается, однако его количество уменьшается. Каждый «шаг» делает содержание в веществе атомов углерода все больше, а их связь все крепче. Механизм упрочнения такой же, как и при «изгнании» водорода. Самая прочная продукция проходит несколько ступеней графитизации при температуре до 3000 C и обозначается аббревиатурой UHM.

ПЕА


Почему так дорого?

Большие затраты энергии — основная причина высокой себестоимости углеродного волокна. Впрочем, это с лихвой компенсируется впечатляющим результатом. Даже не верится, что все начиналось с «мягкого и пушистого» материала, содержащегося в довольно прозаических вещах и известных не только сотрудникам химических лабораторий. Белые волокна — так называемые сополимеры полиакрилонитрила — широко используются в текстильной промышленности. Они входят в состав плательных, костюмных и трикотажных тканей, ковров, брезента, обивочных и фильтрующих материалов. Иными словами, сополимеры полиакрилонитрила присутствуют везде, где на прилагающейся этикетке упомянуто акриловое волокно. Некоторые из них «несут службу» в качестве пластмасс. Наиболее распространенный среди таковых — АБС-пластик. Вот и получается, что «двоюродных родственников» у карбона полным-полно.
Угольная нить имеет впечатляющие показатели по усилию на разрыв, но ее способность «держать удар» на изгиб «подкачала». Поэтому, для равной прочности изделий, предпочтительнее использовать ткань. Организованные в определенном порядке волокна «помогают» друг другу справиться с нагрузкой. Однонаправленные ленты лишены такого преимущества. Однако, задавая различную ориентацию слоев, можно добиться искомой прочности в нужном направлении, значительно сэкономить на массе детали и излишне не усиливать непринципиальные места.

ПЕА

Что такое карбоновая ткань?

Для изготовления карбоновых деталей применяется как просто углеродное волокно с хаотично расположенными и заполняющими весь объем материала нитями, так и ткань (Carbon Fabric). Существуют десятки видов плетений. Наиболее распространены Plain, Twill, Satin. Иногда плетение условно — лента из продольно расположенных волокон «прихвачена» редкими поперечными стежками т

www.drive2.ru

Что мы знаем о карбоне. — DRIVE2

Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.

Что такое карбон

Карбон — это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.

Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.

В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.
Плюсы и минусы

У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.
Теперь о минусах

Первое что тормозит продвижение карбона в "массы автолюбителей" — это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.

Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.

Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.
Имитация карбона

Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.

Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством "Аква- печати". Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной карбоновой пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.

Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – "салон карбон". На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии "Аква-печать". Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.

Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.

Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.
Похожие публикации:
Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля Технология выгодных покупок «CARBON» от ТНК Флокирование и перетяжка кожей, или, что такое тюнинг салона своими руками?Флокирование и перетяжка кожей, или, что такое тюнинг салона своими руками? Что такое спойлер, и как его выбрать?Что такое спойлер, и как его выбрать? Что такое Webasto и с чем его едят?Что такое Webasto и с чем его едят?

www.drive2.ru

Карбон #сухой и сырой в чем разница — BMW 3 series, 0.5 л., 2004 года на DRIVE2

Статью хотел бы посвятить непосредственно тюнингу и стайлу АВТО, а именно карбону или как его еще называют углепластиком или карбоноволокном. Дабы правильно распределить нагрузку на свой кошелек предлагаю взвесить "ЗА", "ПРОТИВ", "Нужно ли?", "Стоит ли?". Итак КАРБОН, удовольствие не дешевое, но очень стильное и практичное, с точки зрения конструктивного внесения изменения в стиль и доработку авто.

Изготовление карбона делятся на два способа:

"Сырой" способ — самый распространенный. Волокна укладываются в форму, пропитываются эпоксидной смолой, излишки смолы удаляются в вакууме или под давлением, а оставшаяся смола полимеризуется, само карбоновое изделие формируется под давлением. (Отдает дешевизной)
"Сухой" — немного более сложный процесс. Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.
Карбон, изготовленный сухим способом, намного прочнее и легче мокрого. Как их отличить? Очень просто: при проведении рукой по сухому чувствуется его ребристая структура (если его, конечно, не покрыли лаком), а мокрый карбон совсем гладкий на ощупь.

Карбон разделяется на сорта, зависящие от времени прогрева волокон в автоклаве (ПЕЧЬ).

Положительной стороны:

углеродные волокна карбона на растяжение также хороши, как сталь, но вот на сжатие ведут себя не лучшим образом, решением данной проблемы стало их сплетение в углепластиковое волокно.
при этом карбон легче, чем сталь на 40%, легче алюминия на 20% и, конечно же, легче чем пластик.
карбон, собранный из углерода и кевлара, хоть и немного тяжелее, чем резина с углеродом, имеет намного большую прочность, а при ударах трескается, крошится, но не разбивается на части.
карбон выдерживает температуру 1600 градусов.
карбон – хороший энергопоглотитель (его можно увидеть вместо крыши двигателя).
неокрашенный карбон потрясающе стильно и красиво выглядит.

отрицательная сторона:

первый по значимости для многих тюнеров минус – стоимость карбона .
сложность ремонта карбона или невозможность восстановления в случае повреждения.
карбон обладает электропроводностью, а если сравнивать с обычным корпусом, то какая разница?
Очень не мало важно, со временем карбон становится темно-желтоватого оттенка на солнце, поэтому углепластик следует беречь от палящего солнца, обычно для этого карбон покрывают специальным лаком, а иногда и вовсе красят.
карбон, составленный из углепластика и резины, может выдержать мощнейшие ударные нагрузки, но если во время столкновения он не выдержит, то расколется на множество острых кусков. Еще больным местом такого карбона можно назвать боязнь точечных ударов.
в отличие от металла, карбон легче и, потому, может легко оторваться на прогулке с ветерком, потому карбоновым деталям требуется основательное крепление.
длительное время изготовления карбоновых деталей на заказ. (Ребра жескости, замки)
в местах контакта карбона с металлом в соленой среде металл быстро коррозирует (например, зимой, когда дороги посыпаются разной химией с солью), проблема устраняется стеклопластиковыми вставками между карбном и металлом, которые встраиваются в углепластик.
Практически все, тюнинг ателье предлагают и поставляют на рынок карбон "СЫРОГО" изготовления.
Несмотря на недостатки карбона, его плюсы с лихвой перекрывают любые недостатки.

теперь, если вы захотите улучшить свое авто с помощью КАРБОНА, задумайтесь.

www.drive2.ru

Немного из истории карбона. Да простит меня Томас Алва Эдисон… — DRIVE2

Разве мог чудо-человек который изобрёл углеволокно, нынче просто "карбон", ещё в 1880 году предпологать что спустя столетие а именно в 1981 человечество начнёт всётаки внедрять его изобетение в массы!
А ведь использовал он его в качестве нити накаливания в лампочке! А мы из него машину и космические корабли строим… не мудрено, ведь углеволокно имеет исключительно высокую теплостойкость: при тепловом воздействии вплоть до 1600—2000 °C, в отсутствии кислорода механические показатели карбона не изменяются. Карбоновые детали, в отличие от металлических не ограничены свободой формы изделий. В металлической конструкции сложные формы, ограниченные изгибами и соединениями, которые влекут за собой снижение прочности и являются концентраторами нагрузки, а изделие из карбона можно формоват как единое целое, вне зависимости от сложности конструкции, что позволяет распределять нагрузку по всей площади, избегая таким образом концентрации нагрузок.
Карбон перекочевал в гражданское автомобилестроение из мира автоспорта. В 1981 г. Джон Барнард впервые использовал карбоновое волокно при создании монококона на McLaren MP4/1. При строительстве корпусов болидов Формулы-1 для этого используют специальные компьютерные программы. Впрочем, в последнее время гоночные технологии все чаще встречаются на дорогах общего пользования.
Карбон в последнее время становится всё популярнее у автовладельцев и мастеров по тюнингу салонов. Углепластик наряду с прочностью и лёгкостью ещё и необыкновенно красив. Отделка карбоном элементов салона вашего автомобиля придадут ему уникальность и привлекательность. Отделка крбоном приобретает широкую популярность и на этот красивый материал в качестве тюнинга обращают внимание и мотоциклисты.
Карбоновые детали салона автомобиля или элементов мотопластика являются композитом – карбоновое волокно пропитанное смолой. Но для того, чтобы использовать не только прочностные свойства карбона, но и декоративные, используемые в целях тюнинга салонов, оклейке (обклейке) карбоном капота и деталей салона автомобиля необходимо использовать специальные смолы.

В последнее время большую популярность приобрело покрытие плёнкой 3М под карбон. Её внешний вид и физичиские свойства даже на 1% не состовляют возможности оригинальной углеткани.
Да и цена такой 3М Di-Noc плёнки и оклейка (обклейка) под карбон достаточно близка к изделиям из углеткани. Но Вы же сами понимаете, что плёнки не обладают теми свойствами, которыми обладает карбон.
В рекламе пленки 3М Di-Noc заявляется, что отличить её с первого взгляда от настоящего карбона не удается даже специалистам. Но разницу между углетканью и плёнкой смогут заметить не только настоящие ценители углеволокна, но и любой человек который хоть раз в жизни увидел НАСТОЯЩИЙ КАРБОН!
А какое прекрасное естественное испытание прошли летом 2010 года оригинальный карбон и оклейка (обклейка) под карбон плёнкой, многие видели как под воздействием летней жары пленка слезала с обклеенной поверхности, а карбон всё-также ярко и насыщенно переливался в палящих лучах солнца…

Выбор за вами. И ПОМНИТЕ, ВСЁ НАЧАЛОСЬ 130 лет назад с обычной лампочки.

www.drive2.ru

КАРБОН (Carbon) - Что такое карбон?


Карбон (carbon)
– это прочный и легкий композитный материал, получаемый путем переплетения тонких нитей графита и резины. Ориентированные под индивидуальным углом нити затем скрепляются эпоксидными смолами и формуются в листы. Продукт относится к разряду так называемых композитных материалов, к классу углепластиков, который объединяет в себе несколько тысяч разных рецептур. Все эти материалы имеют одну особенность – основой их наполнения являются углеродные(графитные) частицы, волокна и чешуйки.

Применять карбон можно очень во многих отраслях, в частности он используется в строение корабельных мачт и других изделий, где необходима высокая прочность. В автостроение, как некоторые считают, он еще не получил широкого распространения, но это только в силу своей дороговизны. В автотюнинге карбон используют для создания облегченных капотов, бамперов, спойлеров, других деталей кузова и элементов отделки салона.

Как и любой другой материал, карбон тоже не лишен своих плюсов и минусов. К главным достоинствам карбона относятся его вес (на 20-40% легче применяемой в автомобилестроении листовой стали), не уступающая металлам прочность. Кстати, именно благодаря малому весу этот композитный материал активно используется при создании формульных болидов, у практически всех из которых объемный кокпит сделан из карбона.

О том, что главный минус карбона – его высокая цена, мы уже упомянули, но стоит заметить, что цена оправдана весьма сложной технологией изготовления материала. Кроме того, представляет сложность и процесс изготовления нужных деталей из этого высокопрочного композита. Впрочем, в чем-то прочность карбона преувеличена, так как он весьма неадекватно реагирует на сильные точечные удары – прелестный карбоновый капот имеет все шансы некоторое время спустя покрыться дырками, результатом выброса из-под колес щебня и иного твердого мусора. Негативно воздействуют на карбон и прямые солнечные лучи… А так как карбоновые детали даже при незначительном повреждении восстановлению не подлежат, увлекаться этим композитом не рекомендуется.

Для того чтобы изделие из карбона работало правильно и долго, необходимо очень точно рассчитать множество разных параметров, таких как: направление нитей (волокон), толщину слоя, количество смолы и т.д..

Надо заметить, что мастерам тюнинга об этом хорошо известно, поэтому они зачастую предлагают потенциальным клиентам не «натур», а имитацию «под карбон», внешне от оригинала практически не отличающуюся. И если облегчение веса автомобиля существенной роли не играет, а привлекает эстетическая сторона вопроса, то такой выход и проще, и дешевле.

Проделать это можно несколькими доступными способами: просто наклеить ПВХ-пленку с узором «карбоновая сетка», прибегнуть к «аква-печати» (детали обтягиваются пленкой под давлением воды) или аэрографии. Из них «аква-печать» дает меньше всего огрехов и создает полную имитацию карбона.

autotime.in.ua

Что такое карбон, и где он используется

Карбон – это композитный материал, то есть переплетенные между собой под определенным углом нити углерода. С помощью эпоксидных смол полученные слои ткани соединяются между собой.

Нити углерода составляют основу карбона. Они очень устойчивы к растяжению волокнами на одном уровне со сталью. Это означает, что их трудно порвать или растянуть. Однако при сжатии они могут поломаться. Вот почему их переплетают между собой под определенным углом и еще добавляют в них резиновые нити.

Потом определенное количество таких слоев ткани соединяются друг с другом эпоксидными смолами. Так в результате и получается карбон.

Этот материал, например, можно увидеть на тюнингованных авто в элементах кузова. Таких, как обвес, капот, спойлер. Используется он и для внутреннего дизайна салона автомобиля. Сфера использования карбона постоянно расширяется. И сейчас этот материал применяется, например, для изготовления спецформы и просто одежды.

Достоинство карбона в том, что он прочный и легкий. Он легче стали и даже алюминия. А по прочности не уступит металлам. Вот почему он нашел применение и в деталях гоночных автомобилей.

Для объективной картины при описании этого композитного материала необходимо сказать о том, что карбон выцветает под действием солнечных лучей. Да так, что может поменять окрас. Появляются неожиданные оттенки.

Кроме того, если деталь из карбона поломается, то отремонтировать ее невозможно. Ее можно только заменить. Явным минусом карбона следует считать и его стоимость. Не каждый автомобилист считает возможным применить такой материал при тюнинге. Однако, как показывает практика, те автомобилисты, которым этот композитный материал нравится, используют его и при внешнем, и при внутреннем тюнинге.

Причем, чего только ни делают из карбона. Это капоты, бамперы, спойлеры, обвесы, зеркала, крышу, днище. Если взять внутренний тюнинг, то нередко владельцы четырехколесной собственности меняют ручку переключателя КПП, элементы панели, вставки на руле, сиденье. Такие перемены придадут автомобилю ни в чем неповторимый стиль.

Карбон настолько хорош, что элементы из него стали использовать в дизайне салона автомобиля даже элитные марки. Карбоновые тормозные диски стали непременным атрибутом гоночных, спортивных автомобилей. Часто встречаются карбоновые крышки на двигатель, поскольку этот композитный материал отлично поглощает звук. Ко всему углепластик снижают вес авто.

mcgrp.ru

Почему карбон не используется в автопроме широко

Уникальный композитный материал – углепластик пока используется в основном в спортивном автомобилестроении для суперкаров и болидов, потому что массовое использование сдерживается высокой ценой и эксплуатационными характеристиками карбона. Основным материалом для изготовления корпусов автомобилей остается тонколистовая сталь. В последнее десятилетие все активнее используются альтернативные материалы, а именно — инженерные армированные пластики с особыми свойствами и алюминий. Они легко формуются, окрашиваются, ремонтируются, то есть технологичны.

При упоминании слова «карбон», сразу же представляются эксклюзивные капоты, ведь это одна из самых заметных и распространенных автомобильных деталей. Но оклейка карбоном авто обычно ограничивается спойлерами, бамперами, обвесами и отделкой зеркал. Для внутреннего тюнинга карбон применяют для ручек переключателя коробки передач, декора панели или вставки на руле. 

Почему отделка авто карбоном популярна

Углепластик, он же карбон:

Основными составляющими этого композитного материала являются углеродные волокна и полимерные смолы. Перерабатывается он формованием и дорогостоящим, трудоемким является именно процесс получения углеродного волокна с особыми свойствами.

Почему не делают массовые автомобили из углепластика

Эксперты  выделают 5 основных параметров, ограничивающих широкое использование углепластика, кроме его высокой цены:

  1. Карбон тяжело ремонтировать при повреждении. Его нельзя заварить, отрихтовать, наплавить. И поврежденную деталь из карбона приходится просто менять. 
  2. Карбон плохо противостоит точечным ударам, его поверхность легко царапается и желтеет под воздействием солнечных лучей.
  3. В технологичности он проигрывает стали и инженерным пластикам. Опасность представляют микротрещины, снижающие прочность.
  4. И еще не стоит забывать об экологической составляющей. Процессы утилизации автомобилей во всем мире уже отлажены, а вот композитные материалы практически не перерабатываются вторично. И повторно их использовать нельзя, что делает углепластик еще дороже.

Для того чтобы изделие из карбона служило долго, сохраняя свою эстетику, необходим точный расчет многих параметров и правильный выбор материалов – углеполотна и эпоксидной смолы.

Возможность применения его в серийном автомобилестроении очень спорна. Разве что для тюнинга, но не при изготовлении несущих элементов. Обтянутое карбоном авто смотрится роскошно. Но очень может быть, что этот суперсовременный материал так и не попадет в массовое производство, ведь альтернативные инженерные пластики с армированием не такие капризные и дорогостоящие.

Перспективы использования углепластика в автомобилях

Углепластик будут продолжать использовать для суперкаров и гоночных автомобилей, благодаря его уникальным качествам. Тем не менее, пройдет еще немало лет, пока мы увидим его использование на серийных автомобилях. В то же время, технологии не стоят на месте, и возможно, скоро углепластик будет выглядеть как архаизм, так и не попадя в массовое производство. Использование карбона в конструкции машины существенно увеличивает ее стоимость. Почему его стоимость так высока, мы уже разбирались тут.

А пока производители материалов для тюнинга авто предлагают доступные альтернативы:

Как можно снизить стоимость карбона

Основной путь — снижение себестоимости получения углеволокна за счет максимальной автоматизации процессов и снижения их продолжительности. Поэтому идут поиски материала для получения углеволокна из углеродосодержащего сырья. Основная цель — сделать массовый продукт, доступный по цене.

Поиски альтернативных смол и полимеров для матрицы способны снизить стоимость карбона, но не на много. Основным преимуществом альтернатив должно стать повышение ремонтопригодности. Автомобильные гиганты выделяют огромные средства на разработки, поэтому ждать осталось недолго.

Автор Химич Ирина

engitime.ru

Обзор автомобильных пленок(3d и 2d Карбон) — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Исходя из прошлой моей темы я понял, что стоит выложить еще несколько тем по поводу винила.В этой статье идет обзор 3d и 2d пленок под карбон.

Виды HEXIS пленки

Обзор автомобильных ПВХ пленок под карбон — 3D Карбон и 2D Карбон

Сразу оговоримся, что пленка под карбон – это не настоящий карбон. Это его имитация для более быстрой и бюджетной стилизации элементов автомоблия. Отличие 2D от 3D состоит в том, что 2D карбон – это напечатанное статическое изображение карбона покрытое сверху глянцевым защитным слоем ПВХ, а 3D – это пленка с полуобъемной поверхностью, которая меняет тональность как настоящий карбон. Это достигается при помощи нанесения на пленку рельефных микро-полосок, которые под разными углами света выглядят по разному – какие-то светлые, а какие-то темные.

На данный момент на рынке России присутствует несколько видов и производителей пленки под карбон. Можно перечислить наиболее известные тоговые марки:
1. 3M 3D Carbon, Япония, 126 см
2. Oracal 3D Carbon, Германия, 152 см
3. AV 3D Carbon, Китай, 122 см и 152 см
4. AV 2D Carbon, Англия, 150 см

Для оформления панелей салона автомобиля подойдет любой из этих видов пленки. Однако если у вас ограниченный бюджет и несложные по геометрии панели – можете спокойно брать китайский карбон AV 3D Carbon. Он в 2 раза дешевле японского аналога, а визуально нисколько ему не уступает. При соблюдении необходимых требований нанесения пленки на панели салона машины – этот материал без проблем прослужит вам несколько лет. А специальная насечка на клеевом слое сделает процесс нанесения пленки на панели машины легким и быстрым — без образования пузырей. В связи с высоким уровнем остаточного напряжения края пленки AV 3D Carbon обязательно нужно подклеивать молекулярным клеем с тыльной стороны после подворота. Ширина пленки — AV 3D Carbon 122 или 152 см. Использовать пленку AV 3D Carbon для перетяжки наружных деталей автомоблия мы не рекомендуем по причине невозможности закрепления краев пленки клеевыми составами.

Если же у вас не сильно ограниченный бюджет и вам не жалко денег – то покупайте премиум класс — 3M 3D Carbon или Oracal 3D Carbon .


Для оформления внешних деталей кузова мы бы посоветовали Вам либо 3M 3D Carbon либо Oracal 3D Carbon – внешне визуально они несколько отличаются. Немецкий Oracal более глянцевый и черный, с более мелкой ячейкой, а японский 3M – более серый и более матовый, с крупной ячейкой. Преимущества у 3М – это специальная насечка на клеевом слое для предотвращения образования пузырей, преимущества Oracal – его ширина – 152 см, что позволяет затянуть большой капот одним куском без швов.


Для любителей эклюзива – пленки AV 2D Carbon разных текстур и цветов. Они совершенно оригинальны, не имеют налогов в мировой помышлености, имеют прекрасные физичские свойства, очень долговечны, имеют ширину 150 см и что самое важное – они максимально глянцевые.Такие пленки изготавливаются под заказ на базе английских автомобильных пленок KPMF со сроком службы 5 лет. Пленка подходит как для оформления панелей салона машины так и для внешнего стайлинга.


Информация с сайта www.auto-vinil.ru

Если понравилось, не забудь ткнуть пальцем

www.drive2.ru

Диоксид углерода — Википедия

Диоксид углерода

({{{картинка}}})
({{{картинка малая}}})
({{{изображение}}})
Систематическое
наименование
Диоксид углерода
Традиционные названия углекислый газ, углекислота, двуокись углерода, сухой лёд (в твёрдом состоянии)
Хим. формула CO2
Рац. формула CO2
Состояние бесцветный газ
Молярная масса 44,01 г/моль
Плотность газ (0 °C): 1,9768 кг/м³
жидкость (0 °С, 35,5 ат): 925 кг/м³
тв. (−78,5 °C): 1560 кг/м³
Динамическая вязкость 8,5⋅10−5 Па·с (10°C, 5,7 МПа)
Энергия ионизации 13,77 ± 0,01 эВ[3]
Скорость звука в веществе 269 м/с
Температура
 • сублимации −78,5 °C
Тройная точка −56,6 °C, 0,52 МПа [1]
Критическая точка 31 °C, 7,38 МПа
Критическая плотность 467 кг/м³ см³/моль
Уд. теплоёмк. 849 Дж/(кг·К)
Теплопроводность 0,0166 Вт/(м·K)
Энтальпия
 • образования 394 кДж/моль
 • плавления 9,02 кДж/моль
 • кипения 16,7 кДж/моль
 • сублимации 26 кДж/моль
Удельная теплота испарения 379,5 кДж/кг
Удельная теплота плавления 205 кДж/кг
Давление пара 56,5 ± 0,1 атм[3]
Растворимость
 • в воде 1,48 кг/м³
Рег. номер CAS 124-38-9
PubChem 280
Рег. номер EINECS 204-696-9
SMILES
InChI
Кодекс Алиментариус E290
RTECS FF6400000
ChEBI 16526
Номер ООН 1013
ChemSpider 274
Предельная концентрация 9 г/м³ (5 000 ppm) долговременное воздействие,
54 г/м³ (30 000 ppm) кратковременное воздействие (<15 мин) [2]
ЛД50 LC50: 90 000 [источник не указан 60 дней] мг/м3*5 мин (человек, ингаляция)
Токсичность Нетоксичен. Опасен лишь в очень больших количествах (обладает удушающим действием). Негорюч.
Фразы безопасности (S) S9, S23, S36
NFPA 704
Приведены данные для стандартных условий (25 °C, 100 кПа), если не указано иное.
 Медиафайлы на Викискладе

Диокси́д углеро́да или двуо́кись углеро́да (также оксид углерода (IV), углеки́слый газ, угольный ангидрид, углекислота[4]) — бесцветный газ (в нормальных условиях), почти без запаха (в больших концентрациях с кисловатым «содовым» запахом), с химической формулой CO2.

Плотность при нормальных условиях 1,98 кг/м³ (в 1,5 раза тяжелее воздуха). При атмосферном давлении диоксид углерода не существует в жидком состоянии, переходя непосредственно из твёрдого состояния в газообразное (возгонка). Твёрдый диоксид углерода называют сухим льдом. При повышенном давлении и обычных температурах углекислый газ переходит в жидкость, что используется для его хранения.

Концентрация углекислого газа в атмосфере Земли составляет в среднем 0,04 %[5]. Углекислый газ легко пропускает излучение в ультрафиолетовой и видимой частях спектра, которое поступает на Землю от Солнца и обогревает её. В то же время он поглощает испускаемое Землёй инфракрасное излучение и является одним из парниковых газов, вследствие чего должен участвовать в процессе глобального потепления[уточнить]. Изначально, до появления жизни, углекислый газ составлял основу атмосферы Земли и его уровень снижался от десятков процентов до долей одного в результате процесса фотосинтеза. Постоянный рост уровня содержания этого газа в атмосфере наблюдается с начала индустриальной эпохи[источник не указан 254 дня]. Рост содержания углекислого газа выше, до определённой концентрации, приводит к появлению облаков из углекислоты, что ведет к похолоданию.[6] Оба эти явления объясняют, почему температурные условия существования жизни на Земле относительно стабильны в течение миллиардов лет.

Физические[править | править код]

Фазовая диаграмма диоксида углерода

Оксид углерода (IV) (углекислый газ) — бесцветный газ, при малых концентрациях в воздухе не имеет запаха, при больших концентрациях имеет характерный кисловатый запах газированной воды. Тяжелее воздуха приблизительно в 1,5 раза.

Молекула углекислого газа линейна, расстояние от центра центрального атома углерода до центров двух атомов кислорода 116,3 пм.

При температуре −78,3 °С кристаллизуется в виде белой снегообразной массы — «сухого льда». Сухой лёд при атмосферном давлении не плавится, а испаряется, не переходя в жидкое состояние, температура сублимации −78 °С. Жидкий углекислый газ можно получить при повышении давления. Так, при температуре 20 °С и давлении свыше 6 МПа (~60 атм) газ сгущается в бесцветную жидкость. В спокойном электрическом разряде светится характерным бело-зелёным светом.

Негорюч, но в его атмосфере может поддерживаться горение активных металлов, например, щелочных металлов и щелочноземельных — магния, кальция, бария.

Углекислый газ образуется при гниении и горении органических веществ. Содержится в воздухе и минеральных источниках, выделяется при дыхании животных и растений. Растворим в воде (0,738 объёмов углекислого газа в одном объёме воды при 15 °С).

Химические[править | править код]

По химическим свойствам диоксид углерода относится к кислотным оксидам. При растворении в воде образует нестойкую угольную кислоту. Реагирует со щёлочами с образованием её солей — карбонатов и гидрокарбонатов. Вступает в реакции электрофильного замещения (например, с фенолом) и нуклеофильного присоединения (например, с магнийорганическими соединениями).

Оксид углерода(IV) останавливает горение, вытесняя кислород из зоны реакции. В нём горят только некоторые активные металлы[7]:

2Mg+CO2⟶2MgO+C{\displaystyle {\ce {2Mg + CO2 -> 2MgO + C}}}.

Взаимодействие с оксидом активного металла:

CaO+CO2⟶CaCO3{\displaystyle {\ce {CaO + CO2 -> CaCO3}}}.

При растворении в воде образует равновесную смесь раствора диоксида углерода и угольной кислоты, причём равновесие сильно сдвинуто в сторону разложения кислоты:

CO2↑+h3O⇄h3CO3{\displaystyle {\ce {CO2\uparrow +h3O\rightleftarrows h3CO3}}}.

Реагирует со щёлочами с образованием карбонатов и гидрокарбонатов:

Ca(OH)2+CO2⟶CaCO3↓+h3O{\displaystyle {\ce {Ca(OH)2 + CO2 -> CaCO3 v + h3O}}} (качественная реакция на углекислый газ),
KOH+CO2⟶KHCO3{\displaystyle {\ce {KOH + CO2 -> KHCO3}}}.

Биологические[править | править код]

Организм человека выделяет приблизительно 1 кг углекислого газа в сутки.[8]

Этот углекислый газ переносится от тканей, где он образуется в качестве одного из конечных продуктов метаболизма, по венозной системе и затем выделяется с выдыхаемым воздухом через лёгкие. Таким образом, содержание углекислого газа в крови велико в венозной системе, уменьшается в капиллярной сети лёгких, и мало в артериальной крови. Содержание углекислого газа в пробе крови часто выражают в терминах парциального давления, то есть давления, которое бы имел содержащийся в пробе крови в данном количестве углекислый газ, если бы весь объём пробы крови занимал только он[9].

Содержание углекислого газа в крови человека приблизительно таково:

Референтные значения или средние значения парциального давления углекислого газа в крови (pCO2)
Единицы измерения Газ венозной крови Альвеолярный лёгочный газ Газ артериальной крови
кПа 5,5[10]—6,8[10] 4,8 4,7[10]—6,0[10]
мм рт. ст. 41—51 36 35[11]—45[11]

Углекислый газ транспортируется в крови тремя различными способами (точное соотношение каждого из этих трёх способов транспортировки зависит от того, является ли кровь артериальной или венозной).

Гемоглобин, основной кислород-транспортирующий белок эритроцитов крови, способен транспортировать как кислород, так и углекислый газ. Однако углекислый газ связывается с гемоглобином в ином месте, чем кислород. Он связывается с N-терминальными концами цепей глобина, а не с гемом. Однако благодаря аллостерическим эффектам, которые приводят к изменению конфигурации молекулы гемоглобина при связывании, связывание углекислого газа понижает способность кислорода к связыванию с ним же, при данном парциальном давлении кислорода, и наоборот — связывание кислорода с гемоглобином понижает способность углекислого газа к связыванию с ним же, при данном парциальном давлении углекислого газа. Помимо этого, способность гемоглобина к преимущественному связыванию с кислородом или с углекислым газом зависит также и от pH среды. Эти особенности очень важны для успешного захвата и транспорта кислорода из лёгких в ткани и его успешного высвобождения в тканях, а также для успешного захвата и транспорта углекислого газа из тканей в лёгкие и его высвобождения там.

Углекислый газ является одним из важнейших медиаторов ауторегуляции кровотока. Он является мощным вазодилататором. Соответственно, если уровень углекислого газа в ткани или в крови повышается (например, вследствие интенсивного метаболизма — вызванного, скажем, физической нагрузкой, воспалением, повреждением тканей, или вследствие затруднения кровотока, ишемии ткани), то капилляры расширяются, что приводит к увеличению кровотока и соответственно к увеличению доставки к тканям кислорода и транспорта из тканей накопившейся углекислоты. Кроме того, углекислый газ в определённых концентрациях (повышенных, но ещё не достигающих токсических значений) оказывает положительное инотропное и хронотропное действие на миокард и повышает его чувствительность к адреналину, что приводит к увеличению силы и частоты сердечных сокращений, величины сердечного выброса и, как следствие, ударного и минутного объёма крови. Это также способствует коррекции тканевой гипоксии и гиперкапнии (повышенного уровня углекислоты)[источник?].

Ионы гидрокарбоната очень важны для регуляции pH крови и поддержания нормального кислотно-щелочного равновесия. Частота дыхания влияет на содержание углекислого газа в крови. Слабое или замедленное дыхание вызывает респираторный ацидоз, в то время как учащённое и чрезмерно глубокое дыхание приводит к гипервентиляции и развитию респираторного алкалоза.

Кроме того, углекислый газ также важен в регуляции дыхания. Хотя организм человека требует кислорода для обеспечения метаболизма, низкое содержание кислорода в крови или в тканях обычно не стимулирует дыхание (вернее, стимулирующее влияние нехватки кислорода на дыхание слишком слабо и «включается» поздно, при очень низких уровнях кислорода в крови, при которых человек нередко уже теряет сознание). В норме дыхание стимулируется повышением уровня углекислого газа в крови. Дыхательный центр гораздо более чувствителен к повышению уровня углекислого газа, чем к нехватке кислорода. Как следствие этого, дыхание сильно разрежённым воздухом (с низким парциальным давлением кислорода) или газовой смесью, вообще не содержащей кислорода (например, 100 % азотом или 100 % закисью азота) может быстро привести к потере сознания без возникновения ощущения нехватки воздуха (поскольку уровень углекислоты в крови не повышается, ибо ничто не препятствует её выдыханию). Это особенно опасно для пилотов военных самолётов, летающих на больших высотах (в случае аварийной разгерметизации кабины пилоты могут быстро потерять сознание). Эта особенность системы регуляции дыхания также является причиной того, почему в самолётах стюардессы инструктируют пассажиров в случае разгерметизации салона самолёта в первую очередь надевать кислородную маску самим, прежде чем пытаться помочь кому-либо ещё — делая это, помогающий рискует быстро потерять сознание сам, причём даже не ощущая до последнего момента какого-либо дискомфорта и потребности в кислороде[12].

Дыхательный центр человека пытается поддерживать парциальное давление углекислого газа в артериальной крови не выше 50 мм ртутного столба. При сознательной гипервентиляции содержание углекислого газа в артериальной крови может снизиться до 10—20 мм ртутного столба, при этом содержание кислорода в крови практически не изменится или увеличится незначительно, а потребность сделать очередной вдох уменьшится как следствие уменьшения стимулирующего влияния углекислого газа на активность дыхательного центра. Это является причиной того, почему после некоторого периода сознательной гипервентиляции легче задержать дыхание надолго, чем без предшествующей гипервентиляции. Такая сознательная гипервентиляция с последующей задержкой дыхания может привести к потере сознания до того, как человек ощутит потребность сделать вдох. В безопасной обстановке такая потеря сознания ничем особенным не грозит (потеряв сознание, человек потеряет и контроль над собой, перестанет задерживать дыхание и сделает вдох, дыхание, а вместе с ним и снабжение мозга кислородом восстановятся, а затем восстановится и сознание). Однако в других ситуациях, например, перед нырянием, это может быть опасным (потеря сознания и потребность сделать вдох наступят на глубине, и в отсутствие сознательного контроля в дыхательные пути попадёт вода, что может привести к утоплению)[источник не указан 949 дней]. Именно поэтому гипервентиляция перед нырянием опасна и не рекомендуется.

В лабораторных условиях небольшие количества получают взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов с кислотами, например мрамора, мела или соды с соляной кислотой, используя, например, аппарат Киппа[13]:

CaCO3+2HCl⟶CaCl2+h3O+CO2↑{\displaystyle {\ce {CaCO3 + 2HCl -> CaCl2 + h3O + CO2 ^}}}.

Использование реакции серной кислоты с мелом или мрамором приводит к образованию малорастворимого сульфата кальция, который замедляет реакцию, и который удаляется значительным избытком кислоты с образованием кислого сульфата кальция.

Для приготовления сухих напитков может быть использована реакция пищевой соды с лимонной кислотой или с кислым лимонным соком. Именно в таком виде появились первые газированные напитки. Их изготовлением и продажей занимались аптекари.

Также для получения углекислого газа применяется зкзотермическая реакция горения углерода в кислороде[13]:

C+O2⟶CO2↑+394kJ{\displaystyle {\ce {C + O2 -> CO2 ^ + 394 kJ}}}.

В пищевой промышленности углекислота используется как консервант и разрыхлитель, обозначается на упаковке кодом Е290.

В криохирургии используется как одно из основных веществ для криоабляции новообразований.

Жидкая углекислота широко применяется в системах пожаротушения и в огнетушителях. Автоматические углекислотные установки для пожаротушения различаются по системам пуска, которые бывают пневматическими, механическими или электрическими.

Устройство для подачи углекислого газа в аквариум может включать в себя резервуар с газом. Простейший и наиболее распространённый метод получения углекислого газа основан на конструкции для изготовления алкогольного напитка браги. При брожении выделяемый углекислый газ вполне может обеспечить подкормку аквариумных растений[14].

Углекислый газ используется для газирования лимонада, газированной воды и других напитков. Углекислый газ используется также в качестве защитной среды при сварке проволокой, но при высоких температурах происходит его распад с выделением кислорода. Выделяющийся кислород окисляет металл. В связи с этим приходится в сварочную проволоку вводить раскислители, такие как марганец и кремний. Другим следствием влияния кислорода, также связанного с окислением, является резкое снижение поверхностного натяжения, что приводит, среди прочего, к более интенсивному разбрызгиванию металла, чем при сварке в инертной среде.

Углекислота в баллончиках применяется в пневматическом оружии (в газобаллонной пневматике) и в качестве источника энергии для двигателей в авиамоделировании.

Хранение углекислоты в стальном баллоне в сжиженном состоянии выгоднее, чем в виде газа. Углекислота имеет сравнительно низкую критическую температуру +31 °С. В стандартный 40-литровый баллон заливают около 20 кг сжиженного углекислого газа, и при комнатной температуре в баллоне будет находиться жидкая фаза, а давление составит примерно 6 МПа (60 кгс/см²). Если температура будет выше +31 °С, то углекислота перейдёт в сверхкритическое состояние с давлением выше 7,36 МПа. Стандартное рабочее давление для обычного 40-литрового баллона составляет 15 МПа (150 кгс/см²), однако он должен безопасно выдерживать давление в 1,5 раза выше, то есть 22,5 МПа, — таким образом, работа с подобными баллонами может считаться вполне безопасной.

Твёрдая углекислота — «сухой лёд» — используется в качестве хладагента в лабораторных исследованиях, в розничной торговле, при ремонте оборудования (например: охлаждение одной из сопрягаемых деталей при их посадке внатяжку) и так далее. Для сжижения углекислого газа и получения сухого льда применяются углекислотные установки.

Измерение парциального давления углекислого газа требуется в технологических процессах, в медицинских применениях — анализ дыхательных смесей при искусственной вентиляции лёгких и в замкнутых системах жизнеобеспечения. Анализ концентрации CO₂ в атмосфере используется для экологических и научных исследований, для изучения парникового эффекта. Углекислый газ регистрируют с помощью газоанализаторов основанных на принципе инфракрасной спектроскопии и других газоизмерительных систем. Медицинский газоанализатор для регистрации содержания углекислоты в выдыхаемом воздухе называется капнограф. Для измерения низких концентраций CO₂ (а также CO) в технологических газах или в атмосферном воздухе можно использовать газохроматографический метод с метанатором и регистрацией на пламенно-ионизационном детекторе[15].

Ежегодные колебания концентрации атмосферной углекислоты на планете определяются, главным образом, растительностью средних (40—70°) широт Северного полушария.

Вегетация в тропиках практически не зависит от сезона, сухой пояс пустынь 20—30° (обоих полушарий) даёт малый вклад в круговорот углекислоты, а полосы суши, наиболее покрытые растительностью, расположены на Земле асимметрично (в Южном полушарии в средних широтах находится океан).
Поэтому с марта по сентябрь вследствие фотосинтеза содержание СО2 в атмосфере падает, а с октября по февраль — повышается. Вклад в зимний прирост дают как окисление древесины (гетеротрофное дыхание растений, гниение, разложение гумуса, лесные пожары), так и сжигание ископаемого топлива (угля, нефти, газа), заметно увеличивающееся в зимний сезон[16].

Большое количество углекислоты растворено в океане.

Углекислый газ составляет значительную часть атмосфер некоторых планет Солнечной системы: Венеры, Марса.

Углекислый газ в высоких концентрациях токсичен[17]; при вдыхании его повышенных концентраций в воздухе по воздействию на воздуходышащие живые организмы его относят к удушающим газам (англ.)русск.. По ГОСТу (ГОСТ 8050-85) углекислота относится к IV классу опасности.

Незначительные повышения концентрации, вплоть до 0,2−0,4 % (2000−4000 ppm), в помещениях приводят к развитию у людей сонливости и слабости. Опасными для здоровья концентрациями считаются концентрации около 7−10 %, при которых развиваются симптомы удушья, проявляющиеся в виде головной боли, головокружения, расстройстве слуха и в потере сознания (симптомы, сходные с симптомами высотной болезни), эти симптомы развиваются, в зависимости от концентрации, в течение времени от нескольких минут до одного часа.

Для помещений нормальным является уровень CO₂ около 600 ppm (частей на миллион). Повышенные концентрации углекислого газа снижают когнитивные способности людей. Уже при 1200 ppm расширяются кровеносные сосуды в мозге, снижается активность нейронов и уменьшается объём коммуникации между регионами мозга.[18]. В школьных классах типичной является концентрация 2000−2500, а общий разброс значений — от 1000 до 6000, это вызывает обеспокоенность у исследователей[19], поскольку выявлено снижение результатов учеников, выполняющих тестовые задания в душных помещениях[20].

Влияние на взрослых здоровых людей Концентрация углекислого газа, ppm
Нормальный уровень на открытом воздухе 350—450
Приемлемые уровни <600
Жалобы на несвежий воздух 600—1000
Максимальный уровень стандартов ASHRAE и OSHA[21] 1000
Общая вялость 1000—2500
Возможны нежелательные эффекты на здоровье 1000—2500
Максимально допустимая концентрация в течение 8 часового рабочего дня 5000

При вдыхании воздуха с очень высокими концентрациями газа смерть наступает очень быстро от удушья, вызванного гипоксией[22]. Такой случай произошёл 28 февраля 2020 года когда в одном из банных комплексов Москвы в бассейн было высыпано 30 кг сухого льда который при возгонке вытеснил над водой воздух к потолку, в результате чего погибло 3 человека[23].

Несмотря на то, что даже концентрация 5—7 % CO₂ в воздухе несмертельна, но при концентрации 0,1 % (такое содержание углекислого газа иногда наблюдается в воздухе мегаполисов), люди начинают чувствовать слабость, сонливость. Это показывает, что даже при высоком уровне кислорода, большая концентрация CO₂ существенно влияет на самочувствие человека.

Симптомы у взрослых здоровых людей[24] Концентрация углекислого газа, ppm
Легкое отравление, учащается пульс и частота дыхания, тошнота и рвота 30 000
Добавляется головная боль и легкое нарушение сознания 50 000
Потеря сознания, в дальнейшем — смерть 100 000

Вдыхание воздуха с повышенной концентрацией этого газа не приводит к долговременным расстройствам здоровья. После удаления пострадавшего из атмосферы с высокой концентрацией углекислого газа быстро наступает полное восстановление здоровья и самочувствия[25].

  1. ↑ Carbon Dioxide - Thermophysical Properties
  2. ↑ Carbon dioxide: Immediately Dangerous to Life or Health Concentrations (IDLH)
  3. 1 2 http://www.cdc.gov/niosh/npg/npgd0103.html
  4. Раков Э. Г., Углерода диоксид, 2016.
  5. ↑ Trends in Atmospheric Carbon Dioxide (англ.). National Oceanic and Atmospheric Administration. Дата обращения 24 сентября 2013.
  6. Chen Zhou, Mark D. Zelinka & Stephen A. Klein. Impact of decadal cloud variations on the Earth’s energy budget (англ.). Nature Geoscience. Дата обращения 4 декабря 2019.
  7. Егоров А. С. Репетитор по химии — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.
  8. ↑ 7. How much carbon dioxide do humans contribute through breathing?. Frequent Questions - Emissions (англ.). US EPA. Дата обращения 4 декабря 2019. Архивировано 2 февраля 2011 года.
  9. Charles Henrickson. Chemistry (неопр.). — Cliffs Notes, 2005. — ISBN 0-7645-7419-1.
  10. 1 2 3 4 Пересчитано из значений в мм. рт. ст. с использованием коэффициента пересчёта 0,133322 кПа/мм. рт. ст.
  11. 1 2 Таблица референсных значений. Юго-Западный медицинский центр при Университете Далласа.
  12. 1 2 3 4 Carbon dioxide (неопр.) (недоступная ссылка). solarnavigator.net. Дата обращения 12 октября 2007. Архивировано 14 сентября 2008 года.
  13. 1 2 3 Glinka, Nikolaj Leonidovič (1882-1965). Obŝaâ himiâ. — Izd. 27-e ster. — Leningrad: "Himiâ", 1988. — 702, [2] s. с. — ISBN 5724500035, 9785724500036.
  14. ↑ Большая Энциклопедия Нефти и Газа.
  15. ↑ ГОСТ 31371.6-2008 (ИСО 6974-6:2002). Газ природный. Определение состава методом газовой хроматографии с оценкой неопределённости. Часть 6. Определение водорода, гелия, кислорода, азота, диоксида углерода и углеводородов C1 — C8 с использованием трёх капиллярных колонок (рус.). Docs.cntd.ru. — М.: Стандартинформ, 2009.. Дата обращения 4 декабря 2019.
  16. Бялко А. В. Растения убыстряют рост // Природа. — 1996. — № 10. (по Keeling C.D., Whorf Т.P., Wahlen M., van der Plicht J. // Nature. 1995. V. 375, № 6533. P.666-670)
  17. ↑ https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5380556/
  18. Greenwood, Veronique. Is Conference Room Air Making You Dumber? : [англ.] // The New York Times : газ. — 2019. — 6 May.
  19. ↑ Ventilation rates and carbon dioxide concentrations in schools. — In: Ventilation with Outdoor Air : [англ.] // Berkeley Lab : [сайт]. — 2019.
  20. Сорокин, Андрей. «Глобальное потепление отупляет. От этого уже страдают школьники и офисные работники» // Republic : [сайт]. — 2020. — 7 января.
  21. ↑ Indoor Air Quality in Commercial and Institutional Buildings
  22. ↑  (англ.) Carbon Dioxide as a Fire Suppressant: Examining the Risks, U.S. Environmental Protection Agency:.
  23. ↑ Производитель сухого льда высказался о его токсичности после гибели россиян.
  24. ↑ Приемлемые и опасные уровни концентрации углекислого газа (CO2) согласно ASHRAE и OSHA — США. Рекомендованные уровни вентиляции помещений.

ru.wikipedia.org

Углеродный след — Википедия

Углеродный след (англ. carbon footprint) — совокупность всех выбросов парниковых газов, произведённых прямо и косвенно отдельным человеком, организацией, мероприятием или продуктом[1]. Парниковые газы, включая диоксид углерода, могут выбрасываться при расчистке земель, производстве и потреблении продуктов питания, топлива, производстве и использовании промышленных товаров, материалов, древесины, дорог, зданий, транспорта и различных услуг[2][3][4][5].

В большинстве случаев суммарный углеродный след не может быть точно рассчитан из-за недостатка знаний и информации о сложных взаимодействиях между влияющими на него процессами, включая натуральные процессы, аккумулирующие или высвобождающие диоксид углерода. По этой причине Райт, Кэмп и Уильямс предложили следующее определение углеродного следа:

Общее количество выбросов диоксида углерода (CO2) и метана (CH4), вызванное определенной популяцией или деятельностью, с учетом всех соответствующих источников, поглощения и накопления в пространственных и временных границах этой популяции или деятельности. Подсчитывается как эквивалент диоксида углерода, используя соответствующий 100-летний потенциал глобального потепления[6].

Большая часть углеродного следа жителей развитых стран возникает благодаря «непрямым» источникам, например, сжигание топлива для производства и доставки продукта конечному потребителю. Эти выбросы отличаются от сжигания топлива напрямую в машине или плите, которые обычно называют «прямыми» источниками углеродного следа человека[7][8].

Снижение углеродного следа является одной из самых важных задач современности, решение которой позволит приблизиться к приемлемому уровню антропогенного воздействия на биосферу, способствовать смягчению последствий изменения климата.[9]

Для подсчетов персонального углеродного следа существуют различные онлайн калькуляторы. На их веб сайтах нужно ответить на несколько вопросов о питании, размере дома, покупках и отдыхе, использовании транспорта, электричества и отопления[10]. Основываясь на ответах, веб сайт посчитает примерный углеродный след. Эти результаты являются в первую очередь ориентировочными, они могут помочь осознать наиболее проблемные источники выбросов парниковых газов в домохозяйстве. Например, всего 1 перелет через Атлантику и обратно добавляет к углеродному следу 1.6 тонн CO2-эквивалента, целый год использования автомобиля — в среднем 2.4 тонны. Использование светодиодных ламп сэкономит примерно 0.1 тонну CO2-эквивалента за год и уменьшит счета за электричество[11][12].

Один из способов снизить углеродный след — меньше использовать персональный автомобиль и заменить езду на автомобиле на ходьбу пешком или на поездке на велосипеде, если это невозможно, то стоит использовать общественный транспорт[13].

Выбор питания оказывает большое влияние на углеродный след. Наиболее сильно его увеличивает красное мясо, продукты, перевозимые на большие дистанции (особенно самолетом)[14].

В июле 2017 года было опубликовано исследование, в котором указывалось, что наиболее действенный способ уменьшить свой персональный углеродный след — иметь меньше детей. Каждый ребенок увеличивает углеродный след семьи на 58.6 тонны CO2-эквивалента[15].

Подсчитать углеродный след индустрии, продукта или услуги — сложная задача. У Международной организации по стандартизации есть стандарт ISO 14040:2006, на основе которого был создан стандарт Оценки жизненного цикла, позволяющий примерно оценить последствия производства продукта или услуги для окружающей среды, в том числе и их углеродный след[16].

Снизить углеродный след производства можно, например, утеплением зданий, размещением солнечных панелей на крыше, использованием энергии из возобновляемых источников, технологическими улучшениями (более экономичные лампы и оборудование)[17].

Парижское соглашение принято согласно Рамочной конвенции ООН по изменению климата и ратифицировано более чем 110 государствами. Оно вступило в силу 4 ноября 2016 года и является основным документом, который будет регулировать вопросы глобальные изменения климата после 2020 года.[18][19]

Это соглашение свидетельствует о достижении компромисса между политическиими и социально-экономическими интересами с целью развития международного сотрудничества по снижению рисков, связанных с изменением климата. Ратификация этого документа свидетельствует не только о приверженности принципам, заложенным в Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК), но и осознании необходимости принятия решительных мер по адаптации к последствиям этих изменений, а также снижению антропогенной нагрузки на глобальный климат посредством удержания концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, не допускающем повышения средней температуры на планете выше 2 °С.[20]

Премьер-министр Дмитрий Медведев 23 сентября 2019 подписал постановление о принятии Россией Парижского соглашения по климату.[21]

Являясь стороной РКИК, Российская Федерация полностью поддерживает стремление мирового сообщества сократить антропогенные выбросы парниковых газов. Россия в соответствии с предполагаемым национальным определенным вкладом намерена сократить выбросы к 2020 г. на 25 % и к 2030 г. – на 25–30 % по сравнению с уровнем 1990 г.[22]

Россия уже является на сегодняшний день мировым лидером в развитии технологий для атомной энергетики будущего, это официально признано экспертами Всемирной ядерной ассоциации (WNA). Страна стала безусловным лидером в области энергоэффективности процесса обогащения урана, технологий реакторов на быстрых нейтронах и пр. Тем не менее на международном поле научных оценок углеродного следа атомной энергетики публикации российских специалистов практически отсутствуют. К настоящему времени назрела необходимость проведения комплексной оценки углеродного следа российской атомной энергетики, которая бы учитывала специфику применяемых отечественных технологических решений.[23]

  1. ↑ What is a carbon footprint? | Carbon Trust (неопр.). web.archive.org (11 мая 2009). Дата обращения 19 июня 2019.
  2. ↑ Amounts of CO2 Released when Making & Using Products (неопр.).
  3. OA US EPA. Global Greenhouse Gas Emissions Data (англ.). US EPA (12 January 2016). Дата обращения 19 июня 2019.
  4. ↑ Greenhouse gas emission statistics - carbon footprints - Statistics Explained (неопр.). ec.europa.eu. Дата обращения 19 июня 2019.
  5. Ольга Добровидова. Наследили (неопр.). nplus1.ru. Дата обращения 19 июня 2019.
  6. Laurence A. Wright, Simon Kemp, Ian Williams. ‘Carbon footprinting’: towards a universally accepted definition // Carbon Management. — 2011-02-01. — Т. 2, вып. 1. — С. 61—72. — ISSN 1758-3004. — doi:10.4155/cmt.10.39.
  7. ↑ Carbon Footprint Factsheet | Center for Sustainable Systems (неопр.). css.umich.edu. Дата обращения 19 июня 2019.
  8. OA US EPA. Sources of Greenhouse Gas Emissions (англ.). US EPA (29 December 2015). Дата обращения 19 июня 2019.
  9. Поляков Ростислав Алексеевич. Практика подсчета углеродного следа при проведении мероприятий // Символ науки. — 2016. — Вып. 9—2. — ISSN 2410-700X.
  10. ↑ Калькулятор "углеродного следа" (неопр.). calculator.carbonfootprint.com. Дата обращения 19 июня 2019.
  11. Goodall, Chris. How to reduce your carbon footprint #GlobalWarning, The Guardian (19 января 2017). Дата обращения 19 июня 2019.
  12. Sid PerkinsJul. 11, 2017, 4:30 Pm. The best way to reduce your carbon footprint is one the government isn’t telling you about (англ.). Science | AAAS (11 July 2017). Дата обращения 19 июня 2019.
  13. ↑ Как уменьшить свой углеродный след в атмосфере (рус.). wikiHow. Дата обращения 19 июня 2019.
  14. Gidon Eshel, Pamela A. Martin. Diet, Energy, and Global Warming // Earth Interactions. — 2006-04-01. — Т. 10, вып. 9. — С. 1—17. — ISSN 1087-3562. — doi:10.1175/EI167.1.
  15. Seth Wynes, Kimberly A. Nicholas. The climate mitigation gap: education and government recommendations miss the most effective individual actions (англ.) // Environmental Research Letters. — 2017-7. — Vol. 12, iss. 7. — P. 074024. — ISSN 1748-9326. — doi:10.1088/1748-9326/aa7541.
  16. ↑ [https://www.iso.org/standard/37456.html ISO 14040:2006 Environmental management -- Life cycle assessment -- Principles and framework] (неопр.).
  17. K. O’Rielly, J. Jeswiet. Strategies to Improve Industrial Energy Efficiency // Procedia CIRP. — 2014-01-01. — Т. 15. — С. 325—330. — ISSN 2212-8271. — doi:10.1016/j.procir.2014.06.074.
  18. М. Е. Рублева, К. И. Хоцинская, Р. А. Шарафутдинов, В. Л. Гавриков, В. В. Нагорская. Ядерная энергия в дискуссии об углеродном следе: чистая среди главных, стабильная среди чистых // Проблемы региональной экологии. — 2018. — Вып. 1. — ISSN 1728-323X.
  19. ↑ Парижское соглашение (2015) (рус.) // Википедия. — 2019-12-02.
  20. Бердин В.х, Юлкин Г.м. Роль газовой промышленности России в снижении национальных выбросов парниковых газов // Вести газовой науки. — 2017. — Вып. 5 (33). — ISSN 2306-8949.
  21. Deutsche Welle (www.dw.com). Россия приняла Парижское соглашение по климату | DW | 23.09.2019 (рус.). DW.COM. Дата обращения 8 декабря 2019.
  22. Бердин В.х, Юлкин Г.м. Роль газовой промышленности России в снижении национальных выбросов парниковых газов // Вести газовой науки. — 2017. — Вып. 5 (33). — ISSN 2306-8949.
  23. М. Е. Рублева, К. И. Хоцинская, Р. А. Шарафутдинов, В. Л. Гавриков, В. В. Нагорская. Ядерная энергия в дискуссии об углеродном следе: чистая среди главных, стабильная среди чистых // Проблемы региональной экологии. — 2018. — Вып. 1. — ISSN 1728-323X.

ru.wikipedia.org

Карбон, Поль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Карбон.

Поль Бонавентур Карбон (фр. Paul Bonnaventure Carbone; 1 февраля 1894, Проприано — 1943, Шалон-сюр-Сон) — французский криминальный авторитет, марсельский гангстер, коллаборационист Второй мировой войны.

Родился на Корсике. В молодости занимался сутенёрством в Египте. Там познакомился с Франсуа Спирито, с которым создал устойчивую криминальную структуру.

Перебравшись в Марсель, Карбон и Спирито установили тесный деловой контакт с коммунистическим политиком Симоном Сабиани, занимавшим пост вице-мэра. При поддержке земляка-корсиканца Карбон взял под контроль криминальный мир и теневую экономику Марселя — рэкет, проституцию, контрабанду. В частности, группировка Карбона создала брешь в эмбарго, наложенном французским правительством на фашистскую Италию в порядке санкций за нападение на Эфиопию. Карбон имел также серьёзные криминально-коммерческие интересы в Париже. Был одним из основателей легендарного парижского борделя «Сфинкс».

Карбон и Спирито наладили поставки во Францию опиума c Ближнего Востока и из Индокитая, производство героина и переправку в США. Сформированная Карбоном система трансатлантического наркобизнеса с центром на Корсике и в Марселе получила название French Connection («Французская связь») и просуществовала до 1980-х годов[1].

Связь с Симоном Сабиани предопределила политическую активность Карбона и группировки. 6 февраля 1934 года боевики марсельско-корсиканской мафии участвовали в парижских беспорядках — ультраправом путче под антикоррупционными лозунгами.

— Хозяин говорит, это будет весёлая прогулка. Можно без риска набить морду нескольким полицейским.
— Что меня злит, так это крики «Долой воров!»
— Ты что же, подумал, будто это про нас?[2]

Мафиози Карбона привлекались также к устранению нежелательных свидетелей политически значимых коррупционных афер.

Несмотря на формальную принадлежность Сабиани к левым силам, как администратор он был заинтересован в социальной стабильности. Группировка Карбона использовалась для подавления забастовок в марсельском порту.

Ультраправые, коллаборационизм, гибель[править | править код]

В 1936 году Поль Карбон под влиянием Симона Сабиани переориентировался на Французскую народную партию (PPF) Жака Дорио. Марсельская криминальная структура де-факто стала одной из опор партийной организации.

Следуя партийной линии, Поль Карбон поддержал немецких оккупантов. Его группировка принимала участие в преследованиях Сопротивления.

В 1943 Поль Карбон погиб при подрыве немецкого военного эшелона, совершённом бойцами Сопротивления[3]. Несколько часов он провёл в агонии. При этом проявил твёрдость, отказываясь от медицинской помощи: «Помогайте тем, кого можно спасти». Умер с сигаретой в зубах, последние слова: «Это жизнь».

Поль Карбон сыграл видную роль во французской и международной преступности XX века. Он продемонстрировал также быстроту и эффективность политизации криминала, склонность примыкать к радикальным силам независимо от идеологической окраски.

Криминальная биография Поля Карбона послужила сюжетной основой художественного фильма Borsalino.

ru.wikipedia.org


Смотрите также