RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое глонасс на авто


Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Кол-во спутников в плоскости 8 6
Кол-во орбит у спутников 3 4
Погрешность, м 2…6 2…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мира Около к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Для чего нужна и как работает система ГЛОНАСС на авто

Главная / Статьи / Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:

Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:

Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.

После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.

В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре. 

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Похожие публикации

Что такое система ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает

С наступлением спутниковой эры появление навигационных систем было только вопросом времени. И США, и СССР инициировали разработки в данном направлении примерно одновременно. В Советском Союзе к исследованиям, связанным с разработкой навигационных систем, приступили в конце 60-х, аналогичная американская программа стартовала в начале 70-х. В США первый спутник, входящий в комплекс искусственных летательных аппаратов для геопозиционирования, был запущен в 1978 году, в рамках системы ГЛОНАСС – в 1982. Достаточное количество спутников для полноценного функционирования GPS появилось только в 1993 году. Что же касается стабильной работы системы ГЛОНАСС, то здесь планам осуществить вывод на орбиту нужного количества спутников помешал развал СССР. И только в 2001 году было принято решение реанимировать этот космический проект. В настоящее время в составе системы насчитывается 28 спутников, 24 из которых являются основными, 4 – резервными, и еще 9 аппаратов готовятся к запуску на орбиту.

Для чего нужна система ГЛОНАСС.

Следует отметит

Черный ящик. Как ГЛОНАСС будет следить за водителями? | Практические советы | Авто

С появлением встроенных в автомобили приборов ЭРА-ГЛОНАСС началось обсуждение их дополнительного функционала. Помимо контроля за передвижением и аварийного сигнализатора эти приборы уже применяются для дорожных сервисов и для обеспечения альтернативных каналов связи. Сейчас все больше разговоров заходит о внедрении телематических приборов, которые помогут страховым компаниям более гибко относиться к формированию индивидуальных тарифов КАСКО и ОСАГО. Возможно, вскоре такие комплексы начнут функционировать на основе штатных навигационных приборов ГЛОНАСС.

Фиксация нарушений

Научно-исследовательский автомобильный институт ФГУП НАМИ разрабатывает проект ГОСТа «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры» (СРОИ). По данным «За рулем», такие аппаратно-программные комплексы предназначаются для легковых машин и будут работать на основе отечественных систем спутниковой навигации. СРОИ способна не только различать сигналы светофоров, дорожные знаки и разметку, но и контролировать реакции водителя на происходящие на дороге изменения обстановки, а также фиксировать несоответствия в его поведении. На основе привязки к спутниковым координатам прибор сможет записывать траекторию движения транспортного средства и его скорость, благодаря чему появилась бы возможность контролировать соблюдение автомобилистом правил дорожного движения или хотя бы скоростного режима.

СРОИ состоит не только из спутникового датчика, но может включать в себя телематические приборы фиксации ускорений и движения, видеокамеру и встроенный канал связи. Тем самым, камера может фиксировать разметку, знаки, включая такие как «Обгон запрещен» или ограничения скоростного режима, а устройства спутникового местоуказания позволяют привязать информацию к конкретному месту на дороге и понять, было нарушение правил или нет.

Фиксация нарушений, но без штрафа

Сейчас ничего не говорится о том, что СРОИ будет помогать штрафовать автомобилистов за превышение скорости или за обгон через сплошную. Электроника пока должна предупреждать сидящего за рулем человека, что он нарушает правила. В зависимости от степени опасности система может выдавать сигналы или формировать открытый рейтинг автомобилиста. Сигнализация о нарушениях будет производиться более настойчиво, чем чаще водитель допускает вольности на дороги. Не исключено, что накопленные баллы рейтинга позволят страховщикам пересмотреть тарифы КАСКО или ОСАГО.

Более того, в проекте ГОСТа указывается и иная способность СРОИ, а именно возможность взаимодействия с электронными помощниками, в том числе ABS и ESP, а также с блоком управления электроникой, модулем глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS. Тем самым, электроника получит возможность в будущем интегрировать в автомобиль комплексы, готовящие автомобиль к возможному столкновению.

Предполагается, что новый ГОСТ будет принят после корректировок и обсуждений в конце 2020 года. Разработанные на его основе приборы будут устанавливаться на автомобили, выпускаемые в России. С их помощью функционал систем оповещения об авариях существенно расширится, и дороги действительно станут безопаснее. Как вариант наказания за опасную езду может быть ежегодная коррекция индивидуальных страховых тарифов. Кроме того, СРОИ пригодится и для составления картины случившихся ДТП, потому как сможет выполнять функции «черного ящика», записывающего положение машины на дороге, ее скорость, силу удара и даже видео.

О сроках появления приборов контроля за соблюдением ПДД пока ничего не сообщается.

Для чего в машине нужна система ЭРА-ГЛОНАСС - Лайфхак

Теперь все новые машины оснащаются системой на базе ЭРА ГЛОНАСС. Из-за этого относительно редкие и дорогие модели авто на нашем рынке продаваться перестали. Что же за зверь такой — автомобильная ЭРА-ГЛОНАСС, без которой мы прекрасно обходились до 1 января 2017 года?

Это — первая и на данный момент единственная в мире бесплатная (в отличие от конкурентов) система экстренного вызова спасателей в случае ДТП. Практически все новые машины, продающиеся сейчас в России, оснащены таким модулем. По сути, это — мобильный телефон с навигационной системой, определяющей текущие координаты машины по данным спутниковой группировки ГЛОНАСС. К этому телефону подключены датчики, срабатывающие в момент аварии и фиксирующие параметры движения машины, а также SOS-кнопка вызова оператора системы.

В случае аварии система сама отправляет сообщение о ДТП в диспетчерский пункт. А оттуда на место происшествия вызываются автомобили экстренных служб. Это сделано на случай, когда находящиеся в разбитой машине люди пострадали и не могут сами вызвать помощь. А с помощью кнопки SOS можно самому вызвать оператора и пообщаться с ним на тему произошедшего. По крайней мере, в московском регионе механизм работает: журналисты портала «АвтоВзгляд» нечаянно проверяли это несколько раз.

Что это такое и как работает?

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema, или, лучше сказать, Global Navigation Satellite System. Вы, наверное, уже догадались, о чем идет речь, в полном смысле.

ГЛОНАСС - русская версия GPS (Global Positioning System).

Кто построил ГЛОНАСС?

Развитие ГЛОНАСС началось в Советском Союзе в 1976 году. ГЛОНАСС - самая дорогостоящая программа Федерального космического агентства России, на которую ушла треть его бюджета на 2010 год.

Версии

Существуют различные версии ГЛОНАСС, а именно:

Что такое А-ГЛОНАСС?

А-ГЛОНАСС или Ассистированный ГЛОНАСС очень похож на ГЛОНАСС, но дает больше возможностей для смартфонов. Он поставляется с такими функциями, как данные о трафике в реальном времени, пошаговая навигация и многое другое.

А-ГЛОНАСС использует вышки сотовой связи, расположенные рядом с вами, чтобы быстро заблокировать ваше местоположение с помощью вашего соединения для передачи данных. А-ГЛОНАСС также повышает производительность чипсетов, сопровождающих поддержку ГЛОНАСС.

Сколько стоит установка ГЛОНАСС?

По данным на 2011 год, российское правительство потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС и дополнительно инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 годы.

ГЛОНАСС остается самым дорогостоящим проектом Федерального космического агентства.

Чем ГЛОНАСС отличается от GPS?

GPS был разработан в США и имел сеть из 31 спутника, покрывающую планету Земля, и широко использовался в коммерческих устройствах, таких как навигаторы и мобильные телефоны.

ГЛОНАСС - это российская разработка, которая была начата Советским Союзом в 1976 году. Сеть из 24 спутников покрывает всю планету.

data-full-width-responseive = "true">

Преимущество ГЛОНАСС над GPS (ГЛОНАСС против GPS)

Других очевидных преимуществ, кроме точности перед GPS, нет.При независимом использовании ГЛОНАСС не имеет такого надежного покрытия, как GPS, но когда они используются вместе, определенно увеличивается точность покрытия.

И это более эффективно в северных широтах, потому что Россия запустила проект ГЛОНАСС естественным для России.

Точность ГЛОНАСС является значительным преимуществом, поскольку она может похвастаться точностью до 2 метров. Комбинация GPS + ГЛОНАСС позволяет легко определить интеллектуальное устройство с помощью набора из 55 спутников по всей Земле.

Поэтому, когда вы оказываетесь в месте, где сигналы GPS застревают, например, в метро или между огромными зданиями, вас точно отслеживают спутники ГЛОНАСС.

Коммерческое использование ГЛОНАСС

Первое коммерческое использование ГЛОНАСС было в автомобильном навигаторе Glospace SGK-70. Однако он был довольно громоздким и дорогим. Правительство России проводит определенную работу по продвижению коммерческого использования ГЛОНАСС.

iPhone 4S был первым устройством от Apple, в котором для определения местоположения на картах использовалась комбинация GPS и ГЛОНАСС.

Каждое высокопроизводительное устройство, которое может использовать средства GPS, особенно навигаторы, теперь добавляет приемники ГЛОНАСС на свой чип, чтобы они могли использовать услуги на основе определения местоположения.

Что предлагается для смартфонов?

Сегодня почти любой мобильный телефон, будь то Android или IOS, высокого класса или с ограниченным бюджетом, оснащен A-GPS (вспомогательной глобальной системой позиционирования), которая использует возможности сети для определения местоположения человека.

Теперь, когда ГЛОНАСС предлагается для общественных услуг, запускается все больше смартфонов, поддерживающих технологию GPS + ГЛОНАСС для использования двухъядерной службы на основе определения местоположения для определения местоположения.

Первоначально этими функциями могли похвастаться только высококлассные или флагманские смартфоны, но со временем мы увидим, что обе эти технологии будут использоваться в смартфонах среднего и низкого ценового диапазона. Еще несколько компаний и производителей микросхем заинтересованы в технологии ГЛОНАСС.

data-full-width-responseive = "true">

Это означает, что с этой технологией будет выпущено больше смартфонов.

Как Карты Google используют ГЛОНАСС и GPS?

Карты Google, а также другие картографические приложения, такие как Apple Maps и Nokia HERE Maps, используют соединение для передачи данных для связи со спутниками GPS и ГЛОНАСС.

Современные смартфоны поддерживают как A-GPS, так и A-GLONASS, обеспечивая такие функции, как отслеживание местоположения, пошаговая навигация и информация о местоположении в реальном времени.

Что дальше после ГЛОНАСС и GPS?

Европейский Союз в настоящее время работает над системой, известной как GALILEO, которая обеспечит наиболее точную службу глобального позиционирования под гражданским контролем.

Система Galileo состоит из 30 спутников (27 рабочих + 3 активных запасных), которые расположены в трех круговых плоскостях средней околоземной орбиты на высоте 23 222 км над Землей, а также при наклоне орбитальных плоскостей 56 градусов к экватору.

Заслуживает внимания также разработка Китаем собственной группировки из 35 спутников, известной как навигационная спутниковая система BeiDou, строительство которой ведется с января 2015 года.

BeiDou будет предлагать больше возможностей, чем GPS. В настоящее время он работает в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе и использует 11 спутников. BeiBou будет доступен во всем мире в 2020 году.

IRNSS или Индийская региональная навигационная спутниковая система - это автономная спутниковая система, которая разрабатывается ISRO (Индийская организация космических исследований) и будет предлагать общественные и ограниченные услуги (авторизованные пользователи, такие как военный).

Система будет состоять из 7 спутников, 4 из которых уже выведены на орбиту. Проект работает с 2016 года.

Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной. Оставьте комментарий ниже.

data-full-width-responseive = "true">.

ГЛОНАСС - альтернатива GPS, о существовании которой вы никогда не знали

Знаете ли вы, что службы определения местоположения - это не только GPS? Есть еще одна система спутниковой навигации, о которой вы, возможно, не слышали, но, вероятно, уже используете. Это называется ГЛОНАСС.

glonass

Что такое ГЛОНАСС?

5488860922_d04cd614d5_z

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigatsionnaya Sputnikovaya Sistema (Глобальная навигационная спутниковая система). Это спутниковая навигационная система, управляемая Российскими силами воздушно-космической обороны и очень похожая на GPS.В то время как система GPS была первой, созданной армией США в 1978 году, ГЛОНАСС задумывалась как альтернативная система.

Современное использование ГЛОНАСС такое же, как и GPS, в основном оно используется в качестве системы для автомобильной и авиационной навигации.Однако исторически он использовался во всех отраслях российской армии в качестве навигационной системы в высокоскоростных сценариях, таких как реактивные самолеты и баллистические ракеты.

Разработка ГЛОНАСС началась в конце 1970-х годов, когда была выпущена первая система.Он использовался в основном для определения местоположения по погоде, измерения скорости и времени и был доступен во всем мире. Однако с распадом Советского Союза финансирование было сокращено, и оно не было полностью завершено. Учитывая небольшой срок службы спутников (около трех лет), мало кто верил в успех программы ГЛОНАСС. Только в 2001 году, когда президент России Владимир Путин объявил завершение строительства одним из главных государственных приоритетов, и резко увеличив финансирование, он стал рассматриваться как серьезный технологический институт.

В 2007 году Путин издал Указ Президента Российской Федерации, открывающий ГЛОНАСС для неограниченного общественного пользования.Это была попытка привлечь общественный и промышленный интерес и бросить вызов однородности американской системы GPS. К 2010 году ГЛОНАСС обеспечила полное покрытие территории России. Год спустя, благодаря своей орбитальной спутниковой группировке, он достиг глобального покрытия.

Как это работает?

ГЛОНАСС состоит из трех компонентов.Первая - это космическая инфраструктура, которая состоит из группировки спутников. Это группа спутников, работающих вместе в системе. Они обычно устанавливаются на орбитальных плоскостях или путях вокруг Земли, по которым они вращаются.

2000px-Comparison_satellite_navigation_orbits.svg

Они работают с наземными сетями, которые повышают точность и скорость спутников за счет обратной передачи геодезической информации.Сети наземного определения местоположения в идеале равномерно распределены по всему миру, что обеспечивает равномерную доступность и точность системы. Однако с использованием ГЛОНАСС наземные сети определения местоположения расположены в основном в России, Антарктиде, Бразилии и на Кубе. Россия также согласилась открыть наземные станции в Китае, что позволит ей стать жизнеспособным конкурентом GPS на одном из самых быстрорастущих рынков бытовой электроники в мире. Кроме того, в 2014 году планируется открыть еще семь наземных станций ГЛОНАСС.Все они будут находиться за пределами России.

Они триангулируют местоположение приемника, третью часть.Это любое устройство, совместимое с ГЛОНАСС, например смартфон или автомобильная навигационная система.

Триангуляция выполняется посредством серии вычислений, основанных на содержании сигналов, посылаемых спутниками.Они отправляются через определенные промежутки времени. Любой приемник на Земле или около Земли, использующий ГЛОНАСС для определения своего местоположения, будет использовать сигналы как минимум четырех спутников для оценки местоположения, скорости и времени.

Гай Макдауделл объяснил, что триангуляция (или трехсторонняя связь) была более подробно объяснена в его статье «Как спутники отслеживают мобильные телефоны?».

treo_650_tomtom_navigator

ГЛОНАСС впервые применил метод доступа к каналу FDMA (метод множественного доступа с частотным разделением каналов) для связи со спутниками с 25 каналами для 24 спутников. Это популярный протокол, используемый в спутниковой связи, но его недостатком являются перекрестные помехи, вызывающие помехи и сбои.

С 2008 года ГЛОНАСС использует CDMA (метод множественного доступа с кодовым разделением каналов) для обеспечения совместимости со спутниками GPS.Поскольку приемники ГЛОНАСС совместимы как с FDMA, так и с CDMA, они больше и дороже.

Чем он отличается от GPS?

picture

Между ГЛОНАСС и GPS есть существенные различия.

Во-первых, в группировке ГЛОНАСС меньше спутников.GPS имеет 32, которые обращаются вокруг земного шара в 6 орбитальных плоскостях или траекториях орбиты. ГЛОНАСС имеет 24 спутника с 3-мя орбитальными плоскостями. Это означает, что с ГЛОНАСС больше спутников следуют по той же орбитальной траектории. Для систем, использующих только ГЛОНАСС, может быть сложнее подключиться к доступным спутникам. Это потенциально может привести к снижению точности позиционирования.

Самая большая разница между GPS и ГЛОНАСС заключается в том, как они взаимодействуют с приемниками.При использовании GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи. В системе ГЛОНАСС спутники имеют одинаковые коды, но используют уникальные частоты. Это позволяет спутникам связываться друг с другом, несмотря на то, что они находятся в одной орбитальной плоскости, тогда как это не такая большая проблема с GPS.

Но насколько он точен?

Точность ГЛОНАСС сравнима с GPS.Но так было не всегда. В начале 21 века ГЛОНАСС приходила в упадок, и спутники подходили к концу своего короткого срока службы. Система почти не работала.

В результате Роскосмос (Российское космическое агентство) поставил перед ГЛОНАСС задачу обеспечить соответствие GPS с точки зрения точности и надежности к 2011 году.

К концу 2011 года ГЛОНАСС выполнила свою задачу.Было показано, что он обеспечивает точность в наилучших условиях (без облачности, высоких зданий и радиопомех) до 2,8 метра. Это сделало его немного менее точным, чем GPS, но вполне приемлемым для большинства случаев использования в военных и коммерческих целях.

Точность ГЛОНАСС зависит от того, где вы находитесь.Он более точен в северном полушарии, чем в южном полушарии из-за более высокой распространенности наземных станций в этих частях.

так же широко используется как GPS?

Хотя многие производители мобильных телефонов включают чипы ГЛОНАСС в свои устройства, такие как Sony, Apple и HTC, они далеко не так распространены, как GPS, который входит в состав большинства выпускаемых сегодня смартфонов и планшетов.

Отчасти это связано с более высокой точностью в северных широтах, поскольку она была предназначена в основном для России, по сравнению с GPS, которая имеет более глобальный подход.

Низкая осведомленность о ГЛОНАСС также может быть объяснена тем, что он значительно менее развит, чем GPS, и практически не выпускаются эксклюзивные устройства ГЛОНАСС за пределами бывшего Советского Союза.

Как я могу его использовать?

SONY DSC

В зависимости от производителя вашего смартфона, в вашем устройстве уже может быть чип ГЛОНАСС.iPhone и значительное количество устройств Android используют как ГЛОНАСС, так и GPS для обеспечения оптимальной точности.

Если вы застряли в зоне с большой облачностью или окружены высотными зданиями, ваше устройство будет использовать ГЛОНАСС вместе с GPS.Это позволяет определять местоположение вашего устройства с помощью любого из пятидесяти пяти спутников по всему миру, повышая общую точность. Однако ГЛОНАСС обычно включается только при плохом сигнале GPS, чтобы сберечь аккумулятор устройства.

Некоторые приложения используют ГЛОНАСС исключительно для определения местоположения.НИКА ГЛОНАСС (доступен бесплатно в Google Play и iTunes App Store) позволяет отслеживать в реальном времени местоположение Android-устройства. Однако для работы требуется сим-карта МТС.

Также есть функция, позволяющая сделать ваше местоположение общедоступным, как и в Google Latitude, но она доступна только для российских пользователей.

На рынке также имеется ряд аппаратных устройств, использующих ГЛОНАСС.

Garmin GLO - это портативный приемник GPS и ГЛОНАСС, который подключается к мобильному устройству через Bluetooth и обеспечивает лучшую точность, чем любой встроенный приемник.Его можно купить на Amazon за 99 долларов.

Вы будете его использовать?

Сам по себе ГЛОНАСС не совсем соответствует GPS.Его спутников меньше, они далеко друг от друга и неравномерно распределены по всему миру. GPS уже развивается, а ГЛОНАСС, кажется, всегда будет догонять.

Однако вы не собираетесь использовать его самостоятельно, но когда он используется вместе с GPS, он имеет большое значение в мире.

Есть ли в ваших устройствах ГЛОНАСС? Вы когда-нибудь использовали его исключительно самостоятельно? Я хотел бы услышать ваш опыт или просто ваши мысли по поводу этой статьи.

Кредиты на изображения: Модель спутника Glosnass-K 1: 1, автор Патрик Г.через Flickr, Сравнение орбит спутниковой навигации через Викимедиа, ГЛОНАСС или персональное устройство GPS через Викимедиа, МОСКВА - 1 июня: Тренажер для обучения женщин вождению на международной выставке навигационного оборудования и программного обеспечения Navitech 1 июня 2011 г. в Москве на Shutterstock

unboxing new laptop 9 вещей, которые необходимо сделать перед использованием нового компьютера

У вас новый компьютер с Windows? Есть некоторые задачи, о которых вы должны позаботиться, прежде чем начать пользоваться новым устройством.

Об авторе Тейлор Болдук (Опубликовано 12 статей)

Тейлор Болдак (Taylor Bolduc) - энтузиаст в области технологий и студент, изучающий вопросы коммуникации, родом из южной Калифорнии.Вы можете найти ее в Твиттере под именем @Taylor_Bolduc.

Ещё от Taylor Bolduc
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Что такое ГЛОНАСС? - все RF

ГЛОНАСС или Глобальная навигационная спутниковая система - это разработанная Россией спутниковая навигационная система, состоящая из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях по восемь спутников в каждой плоскости. Россия начала разработку ГЛОНАСС в 1976 году как экспериментальную систему военной связи. Они запустили первый спутник ГЛОНАСС в 1982 году, и группировка стала полностью функциональной в 1995 году.

Спутники выведены на условно круговые орбиты с наклонением цели 64.8 градусов и радиус орбиты 19 140 км, что примерно на 1060 км меньше, чем у спутников GPS, с периодом обращения 11 часов 15 минут.

Версии ГЛОНАСС:

В настоящее время в эксплуатации находятся спутники ГЛОНАСС-М второго поколения, а также спутники ГЛОНАСС-К1, а спутники ГЛОНАСС-К2 и КМ находятся в разработке.Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает C / A-код для стандартного определения местоположения на частоте L1 и P-код для точного определения местоположения на L1 и L2. P-код доступен только для военных целей. В отличие от GPS и Galileo, ГЛОНАСС использует разные частоты для каждого спутника.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть диапазоны частот ГЛОНАСС.

.

История Глонасс

Первое предложение использовать спутники для навигации было сделано В.С. Шебашевичем в 1957 году. Эта идея родилась при исследовании возможности применения радиоастрономических технологий для аэронавигации. В ряде советских учреждений были проведены дальнейшие исследования для повышения точности навигационных определений, глобальной поддержки, повседневного применения и независимости от погодных условий. Результаты исследований были использованы в 1963 году для НИОКР по первой советской низкоорбитальной системе «Цикада».В 1967 году был запущен первый советский навигационный спутник «Космос-192». Навигационный спутник обеспечивал непрерывную передачу радионавигационного сигнала на частотах 150 и 400 МГц в течение всего срока эксплуатации.

Система из четырех спутников «Цикада» была введена в эксплуатацию в 1979 году. Навигационные спутники выведены на круговые орбиты высотой 1000 км с наклоном 83 ° и равным распределением орбитальных плоскостей к экватору. Это позволяло пользователям захватывать один из спутников каждые полтора-два часа и фиксировать положение в течение 5-6 минут после сеанса навигации.В навигационной системе «Цикада» использовались односторонние измерения дальности от пользователя к спутнику. Наряду с совершенствованием бортовых спутниковых систем и навигационного оборудования большое внимание уделялось повышению точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников.

Позже на спутниках «Цикада» была размещена приемно-измерительная аппаратура для обнаружения аварийных радиомаяков. Спутники принимают эти сигналы и ретранслируют их на специальные наземные станции, где производится расчет точных координат аварийных объектов (кораблей, самолетов и т. Д.).) был проведен. Спутники «Цикада», отслеживающие радиообъявления бедствия, сформировали систему «Коспас», которая вместе с американо-французско-канадской системой «Сарсат» построила интегрированную поисково-спасательную службу, которая спасла несколько тысяч жизней. Система космической навигации «Цикада» (и ее модернизация «Цикада-М») предназначена для навигационного обеспечения военных пользователей и используется с 1976 года. В 2008 году пользователи «Цикада» и «Цикада-М» начали использовать систему ГЛОНАСС. и работа этих систем была остановлена.Низкоорбитальные системы не могли удовлетворить потребности большого числа пользователей.

Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими пользователями привлекла всеобщее внимание к спутниковой навигации. Универсальная навигационная система была необходима для удовлетворения требований подавляющего большинства потенциальных пользователей.

На основе всесторонних исследований было принято решение выбрать орбитальную группировку, состоящую из 24 спутников, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях с углом наклона 64.8 ° к экватору. Спутники ГЛОНАСС выводятся на примерно круговые орбиты с номинальной высотой орбиты 19 100 км и периодом обращения 11 часов 15 минут 44 секунды. Благодаря значению периода стало возможным создать устойчивую орбитальную систему, которая, в отличие от GPS, не требует поддержки корректирующих импульсов в течение ее активного срока службы. Номинальный наклон обеспечивает глобальную доступность на территории Российской Федерации, даже когда несколько КА не работают.

При разработке высокоорбитальной навигационной системы возникли две проблемы.Первый касался взаимной синхронизации спутниковых шкал времени с точностью до миллиардных долей секунды (наносекунд). Это стало возможным благодаря высокоорбитальным бортовым цезиевым эталонам частоты с номинальной стабильностью 10 -13 и наземным водородным эталоном частоты с номинальной стабильностью 10 -14 , а также наземным средствам сопоставления шкалы времени с погрешностью 3- 5 нс. Вторая задача касалась высокоточного определения и прогнозирования параметров орбиты навигационного спутника.Эта проблема была решена с помощью научных исследований факторов второго порядка бесконечно малых величин, таких как световое давление, неравномерности вращения Земли и полярных движений и т. Д.

Летные испытания российской высокоорбитальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС начались в октябре 1982 года с запуска спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была официально объявлена ​​действующей в 1993 году. В 1995 году она была переведена в полноценную группировку (24 спутника ГЛОНАСС первого поколения).Большой недостаток, на который следовало обратить внимание, заключался в отсутствии гражданского навигационного оборудования и гражданских пользователей.

Сокращение финансирования космической отрасли в 1990 году привело к деградации группировки ГЛОНАСС. В 2002 году группировка ГЛОНАСС состояла из 7 спутников, что было недостаточно для навигационного обеспечения территории России даже при ограниченной доступности. ГЛОНАСС уступал GPS по точностным характеристикам, активный срок службы КА составил 3-4 года.

Ситуация улучшилась, когда в 2002 году была принята и запущена федеральная программа «Глобальная навигационная система на 2002-2011 годы».

В рамках данной федеральной программы достигнуты следующие результаты:

  1. Сохранилась, модернизирована и введена в эксплуатацию система ГЛОНАСС в составе спутников «ГЛОНАСС-К». В настоящее время действуют две действующие глобальные спутниковые системы навигации: GPS и ГЛОНАСС
  2. .
  3. Модернизирован наземный диспетчерский сегмент, который вместе с орбитальной группировкой обеспечивает характеристики точности на уровне, сопоставимом с характеристиками GPS
  4. .
  5. Модернизированы Госстандарт времени и частоты и средства определения параметров вращения Земли
  6. Разработаны прототипы дополнений ГНСС, большое количество образцов основных приемно-измерительных модулей, оборудование ПНТ гражданского и специального назначения и сопутствующие системы.

В настоящее время спектр приложений GNSS-технологий постоянно растет.Для удовлетворения требований пользователей необходимо постоянно совершенствовать систему ГЛОНАСС, а также навигационное оборудование пользователя. В первую очередь это касается высокоточных приложений ГЛОНАСС, где необходима точность в реальном времени на уровне дециметра и сантиметра. Это также относится к приложениям, касающимся безопасности при эксплуатации воздушного, морского и наземного транспорта. Необходимы более высокая эффективность работы навигационных решений и помехоустойчивость ГЛОНАСС. Существует значительное количество специальных и гражданских приложений, где малые размеры и высокая чувствительность навигационного приемного оборудования имеют решающее значение.

Для решения новых задач в новых условиях Постановлением Правительства № 189 от 3 марта 2012 года в 2012 году стартовала новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

С 2012 года система ГЛОНАСС движется в направлении эффективного решения задач ПНТ в интересах обороны, безопасности и социально-экономического развития страны в ближайшем и отдаленном будущем.

В новой федеральной программе учтены:

Уровень расширения возможностей ГЛОНАСС определяется рядом направлений развития, основными из которых являются:

  1. Развитие структуры орбитальной группировки ГЛОНАСС
  2. Переход на использование навигационных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с расширенными возможностями
  3. Развитие наземного сегмента управления ГЛОНАСС, включая расширение сегмента орбиты и часов ГЛОНАСС
  4. Дизайн и разработка дополнений:

Развитие системы ГЛОНАСС с учетом растущих требований пользователей и конкурентоспособность системы во многом определяется возможностями космического сегмента ГЛОНАСС.Расширения возможностей спутников ГЛОНАСС из поколения в поколение перечислены в таблице ниже.

Возможности
Глонасс
Глонасс-М
Глонасс-К
Глонасс-К2
Время развертывания 1982-2005 2003-2016 2011-2018 2017+
Статус Списано Используется Доработка проекта на основе проверки на орбите В разработке
Параметры номинальной орбиты

Круговой
Высота - 19100 км
Наклонение - 64,8 °
Период - 11 ч 15 мин 44 сек

Количество спутников в группировке (используемых для навигации) 24
Количество орбитальных плоскостей 3
Количество спутников в плоскости 8
Пусковые установки Союз-2.1б, Протон-М
Расчетный Срок службы, лет 3,5 7 10 10
Масса, кг 1500 1415 935 1600
Габаритные размеры, м 2,71х3,05х2,71 2,53х3,01х1,43 2,53х6,01х1,43
Мощность, Вт 1400 1270 4370
Конструкция платформы под давлением под давлением Без давления Без давления
Стабильность часов согласно спецификации / наблюдается 5 * 10 -13 /1 * 10 -13 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 1 * 10 -14 /5 * 10 -15
Тип сигнала FDMA FDMA (+ CDMA для SV 755-761) FDMA и CDMA FDMA и CDMA
Сигналы открытого доступа (для сигналов FDMA предусмотрены значения центральной частоты) L1OF (1602 МГц) L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L3OC (1202 МГц) для SV 755+
L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L3OC (1202 МГц)
L2OC (1248 МГц) для SV 17L +
L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L1OC (1600 МГц)
L2OC (1248 МГц)
L3OC (1202 МГц)
Сигналы ограниченного доступа L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L2SC (1248 МГц) для SV 17L +
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SC (1600 МГц)
L2SC (1248 МГц)
Спутниковые сшивки:

RF
Laser


-
-

+
-

+
-

+
+
Поисково-спасательные операции + +
.

Что такое GPS? (с изображениями)

GPS - это общепринятая аббревиатура от «Global Positioning System», которая, в свою очередь, представляет собой взаимосвязанную систему спутников и приемников, которая позволяет точно определять местоположение в любом месте на Земле или непосредственно над ней. Такие системы стали очень популярными для повседневной навигации, и многие автомобили поставляются с установленными приемниками, чтобы помочь водителям найти дорогу к месту их нахождения. Приложения «Карты» на многих смартфонах также предоставляют такого рода пошаговые инструкции, чтобы помочь людям выбраться на нужную улицу и выбрать правильный выход.Однако, помимо этой более «стандартной» навигации, глобальные системы позиционирования также играют большую роль, когда дело доходит до навигации в океане, глубоко в лесу и в других, в основном, «неизведанных» областях. Механизмы, используемые для работы системы GPS в целом, принадлежат и управляются Министерством обороны США, хотя они бесплатны для использования кем угодно в мире. Точно так же несколько других стран и регионов, в частности Россия, Европейский Союз и Индия, имеют или находятся в процессе создания своих собственных уникальных систем, обычно для дополнения версии для США, но потенциально также для ее расширения и защиты местных пользователей. в случае сбоя или иного отключения услуг.

Путешественники, которые пересекают пересеченную местность, часто полагаются на GPS для отслеживания своего прогресса.
Базовая концепция

Сердце системы состоит из 24 спутников, которые обращаются вокруг планеты дважды в день.Устройства, оснащенные оборудованием GPS, принимают передачи по крайней мере от нескольких спутников и способны распознавать очень точные данные о местоположении. Первый из этих спутников был запущен в 1974 году, и только в 1994 году на орбиту вышел 24-й. Периодически запускаются новые спутники взамен устаревших.

Устройства GPS могут определять точное местоположение человека на Земле.
Краткая история

Частично причина, по которой система эксплуатируется правительством США, заключается в том, что ее первые применения были связаны с управлением военными кораблями и судами. Он был создан как усовершенствование военных навигационных инструментов 1960-х годов, и сегодня большинство его модификаций основаны, по крайней мере, частично на подключении к Интернету.Первые инвестиции, сделанные вооруженными силами, когда дело дошло до разработки и совершенствования системы, повысили ее эффективность до такой степени, что стало рентабельным и практичным начать внедрение приложений гражданского использования. Первые устройства общего пользования появились на рынке в середине 1990-х годов, но система в целом не стала повсеместной «нарицательной» до середины 2000-х годов.

Некоторые устройства GPS используются в автомобилях для предоставления водителям услуг навигации.
Основные приложения

По мере совершенствования технологии стоимость устройств, в которые она входит, резко упала, а точность повысилась. Небольшие портативные приемники стали очень доступными, а точность обычно довольно высока. Точность зависит от ряда факторов, но в большинстве случаев устройство приземлит человека довольно близко, даже если направление не идеально.Иногда также можно использовать наземные дополнительные устройства для повышения точности, если требуется более высокая точность.

GPS необходимо учитывать дорожные знаки при прокладке курса.

Портативные устройства используются рыбаками и путешественниками, чтобы помочь им ориентироваться в дикой природе.Многие новые автомобили оснащаются системами спутниковой навигации, которые помогают водителям перемещаться с места на место, и они даже используются для отслеживания и охоты, таких как геокешинг. Кроме того, многие смартфоны также имеют доступ к этой технологии, которая может буквально положить передовую технологию спутниковой навигации в карман человека.

международных эквивалентов

Несмотря на то, что системы GPS базируются в США и управляются правительством США и космическими инженерами, они доступны, как правило, бесплатно во всем мире.Тем не менее, есть ряд других домашних и более локализованных вариантов для людей в разных местах. В России, например, ведущая навигационная система известна как Глобальная навигационная спутниковая система или ГЛОНАСС, тогда как Европейское космическое агентство выступает за аналог для ЕС, известный как Galileo. Ожидается, что индийская региональная навигационная спутниковая система или IRNSS начнет работу в 2016 году.

Путешественники используют GPS для навигации по различным тропам в дикой природе..

Разница между GPS и ГЛОНАСС

Навигационные устройства и навигационные приложения на смартфонах изменили способ поиска мест. Если место, куда вы собираетесь, нанесено на карту, вы обычно можете довольно легко найти правильный маршрут. Даже если он не указан на карте, которую вы используете, часто бывает достаточно найти ближайшее местоположение, и тогда обычно нетрудно найти дорогу оттуда.

Эта навигация, при которой ваш курс отслеживается относительно карты вашего региона, возможна в значительной степени благодаря GPS / ГЛОНАСС, которые представляют собой две разные группировки спутников глобальной навигации.Вы спросите, в чем разница между GPS и ГЛОНАСС? Что ж, это то, к чему мы сейчас приступаем.

Примечание: GPS и ГЛОНАСС - глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS). Они работают с использованием сигналов, посылаемых на земные приемники со спутников в космосе. Путем обработки данных, отправленных с нескольких спутников, и анализа того, как далеко приемник находится от спутника, можно получить точный материал о местоположении.

GPS

Глобальная система позиционирования (GPS) - это спутниковая навигационная система, принадлежащая США.Он предоставляет пользователям следующие услуги:

Он состоит из трех компонентов:

ВВС США отвечают за разработку, обслуживание и эксплуатацию космического и контрольного сегментов.

Спутники GPS вращаются вокруг Земли по средней околоземной орбите на высоте 20-200 км, при этом каждый спутник совершает 2 витка в день.

Космический сегмент

Космический сегмент относится к спутникам, которые находятся на орбите и обеспечивают сигнал GPS.

Спутники расположены таким образом, что приемник GPS должен иметь возможность принимать сигнал от 4 спутников в любой момент времени. Спутники упорядочены в 6 равноудаленных орбитальных плоскостях с 4 доступными позициями.

Расширяемая спутниковая группировка на 24 слота, как определено в Стандарте характеристик SPS | GPS.GOV

Примечание: Орбитальная плоскость в этом случае относится к ориентации спутников на орбите относительно Земли.

Это означает, что 24 спутника составляют основу космического сегмента. Всего на самом деле существует 31 действующий спутник GPS, что гарантирует, что большую часть времени может работать 24 спутника. В случае, если какой-либо из спутников нуждается в обслуживании, один из дополнительных 7 может заполнить пробел.

Сегмент управления

Сегмент управления GPS состоит из наземных объектов, расположенных по всему миру. Эти средства используются ВВС США, чтобы обеспечить постоянную доступность и точность GPS.

Пользовательский сегмент

Пользовательский сегмент относится к используемому оборудованию, которое обменивается данными со спутниками GPS, предоставляя пользователю данные о местоположении и времени.

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigatsionnaya Sputnikovaya Sistema, что переводится как Global Navigation Satellite System.

ГЛОНАСС | Информационно-аналитический центр позиционирования, навигации и хронометража

Использование ГЛОНАСС во многом такое же, как и у GPS, и также состоит из пространственного, контрольного и пользовательского сегментов.Однако ГЛОНАСС принадлежит и эксплуатируется Россией.

Спутники ГЛОНАСС вращаются вокруг Земли на высоте 19–100 км, а также совершают около 2 оборотов вокруг Земли в день.

Отличия

Вы заметите, что я не упомянул количество спутников, входящих в состав ГЛОНАСС. Не паникуйте, я просто хотел сохранить это для этого раздела, потому что это одна из вещей, которые отличает ГЛОНАСС от GPS, помимо страны их происхождения.

Действуют 24 спутника ГЛОНАСС, которые работают в 3-х орбитальных плоскостях.На орбитальную плоскость приходится 8 слотов для спутников.

Помимо этих двух отличий есть еще два, которые можно считать наиболее важными. Во-первых, сигналы со спутников GPS и ГЛОНАСС отличаются друг от друга. Их структуры различны, и в то время как GPS использует разделение каналов с кодовым разделением каналов, ГЛОНАСС использует разделение каналов с частотным разделением каналов.

Примечание: Два вышеупомянутых метода доступа к каналу описывают разные структуры для передачи сигналов через конкретную среду передачи, а также совместное использование пропускной способности между устройствами с использованием рассматриваемого метода.

Другое отличие заключается в математических моделях, описывающих движение двух спутниковых флотилий. Для описания их движения используются две разные модели.

Заключение

Хотя между этими двумя группировками спутников есть различия, они обе предоставляют навигационные услуги как военному персоналу, так и гражданскому населению. Также было показано, что использование обоих созвездий для целей навигации приводит к повышению точности.Некоторые устройства в наши дни также включают чипы GPS и ГЛОНАСС.

Более подробную информацию о GPS можно найти здесь, а дополнительную информацию о ГЛОНАСС можно найти здесь.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Как получить автономные карты и навигацию с помощью Maps.me для Android и iPhone


В указанной выше статье могут содержаться партнерские ссылки, помогающие в поддержке Guiding Tech. Однако это не влияет на нашу редакционную честность. Содержание остается объективным и достоверным.

.

Смотрите также