RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое автомобильные пробки


Интересные факты об автомобильных пробках — DRIVE2

В Индии на дорогах каждое утро возникают пробки, которые не в силах рассеять даже полицейские. Посреди дороги ложатся коровы, а корова в Индии считается священным животным и согнать их мало кто решается.

Самые забавные пробки возникали после открытия моста между Лаосом и Таиландом. Дело в том, что в Таиланде левостороннее движение, а в Лаосе – правостороннее. Водители спорили, где менять полосу движения. Тогда решено было, что водители будут делать это одну неделю на тайской стороне, а другую неделю – на лаосской.

Пробки случаются даже в Венеции! Несколько десятков гондол застревают посреди канала. Кстати, пассажиры гондол реагируют на пробки по-разному, но большинство эта ситуация забавляет.

Сингапурский способ борьбы с пробками считается одним из самых эффективных в мире, но копировать его никто пока не решается. Государство ограничивает число продаваемых в стране машин, и взвинчивает цены на машины в три раза выше рыночной цены.

Кроме этого, госучреждения начинают работать в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно. В стране жёсткая система штрафов. Например, наказание за пользование мобильным телефоном во время вождения — 6 месяцев тюрьмы. А сингапурская полиция считается одной из самых не коррумпированных в мире.

В Нью-Йорке ни один таксист не получит лицезию на извоз, если он не прослушал специальные курсы правил поведения в дорожной пробке.

В Швейцарии посчитали, что если одному человеку машина нужна в основном для поездок на работу, второму для самой работы, а третий использует автомобиль только в выходные. В этой стране популярны машины напрокат, водители платят аренду, а машинами распоряжается частный хозяин.

Власти Индонезии запретили перемещаться по дорогам, имея на борту автомобиля менее трех пассажиров. Это сделано, чтобы уменьшить пробки на дорогах. Поэтому, выезжая из дома, водитель подбирает двух попутчиков и едет по своим делам. А, приехав, расплачивается с пассажирами.

По статистике, около 25% россиян находясь в пробке предаются сексуальным фантазиям! 8% хотят чего-нибудь выпить, 7% внезапно испытывают чувство голода, 6% начинают хотеть в туалет, а еще 6% думают о своей работе. И только 10% размышляют о том, как бы поскорее выбраться из пробки.

Больше всего автомобилей в мире (на душу населения) в штате Калифорния (США). Зато количество ДТП там одно из самых низких. Потому что очень часто возникают пробки и скорость машин минимальная.

Интересный способ борьбы с пробками существует в Лос-Анжелесе. Он называется «Carpool». Через объявления в интернете люди находят компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных сборах. Соседи и коллеги по офису используют совместно одну машину для поездок на работу. Популярность этого способа передвижения постепенно растет. Ведь в Лос-Анжелесе для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения, которые позволяют объезжать дорожные заторы в часы пик.

Однажды в Париже налетчик ограбил банк и попытался скрыться через деловой центр города. Но…застрял в автомобильной пробке, где и был схвачен полицией.

Это случилось в Милине. Грабители напали на банк, взяли 100 тыс $ и обратились в бегство. Полиция бросилась в погоню. Чтобы отвязаться от нее, грабители нашли великолепное решение. Выбросили на дорогу несколько пригоршней купюр. Толпа бросилась их подбирать и создала непроходимую пробку для полицейских машин.

Несколько лет назад в Швеции издан молитвенник для шоферов. Согласно этой книге, попав в дорожную пробку, следует молиться… о терпении.

В Лондоне для избавления от пробок сделали платный въезд в центр города (целых 8 евро). Что интересно, машины, работающие на экологическом топливе там освобождены от оплаты. Специальная система отслеживает номера машин и фиксирует их, а потом выставляет счёт автолюбителям.

Японцы, следуя своей идеологии постоянных улучшений, ничего экзотического не изобретали. Они просто методично строили дороги и развязки, которые покрывают, иногда в пять слоев, территорию Большого Токио. После этого японцы охватили всё построенное спутниковой навигацией, системами регулирования движения и совместили дороги со скоростными автобанами. Теперь им ничего не осталось, кроме того, что делать как можно более комфортные автомобили, чтобы стоять в них в пробках.

Пробки впервые возникли в Риме. Поэтому именно итальянцы считаются прародителями уличных пробок! Кстати, сейчас в Риме в рабочее время вообще запрещено въезжать в центр города на личном автотранспорте. От этого правила освобождены только те, кто живёт в центральной части города.

Рекорд: Самая длинная пробка была зафиксирована во Франции в 1984 году. Автокавалькада, растянулась на 100 км. Причём дорожная полиция не предпринимала никаких действий, чтобы ликвидировать затор. Для полиции лучше пробка, чем аварии из-за больших скоростей.

В Афинах для избавления от пробок вот уже 25 лет действует интересная система! Машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, а нечетным наоборот. Правило действует только в рабочие дни. Это правило привело к тому, что 44% афинских семей владеют двумя машинами с разными номерами, а то и тремя. Жители признаются, что купили машины именно для того, чтобы избежать ограничений.

В Мельбурне (Австралия), только 7% горожан передвигаются на общественном транспорте. Остальные жители предпочитают автомобили. Мощная дорожная сеть, естественно, не может справиться с такими потоками. Поэтому власти решили построить в черте города сеть платных скоростных шоссе.

В столице Бразилии (Сан-Паулу) в час пик понедельника на улицы запрещено выезжать машинам с номерами, заканчивающимися на 1 и 2, по вторникам на 3 и 4 и т.д. Однако, полиция не в состоянии контролировать это ограничение.

В Рекьявике родился «Всемирный день без автомобиля». В прошлом году этот день отмечали полторы тысячи городов в 40 странах мира. Способы проведения «антиавтомобильного дня» самые разные: обычно перекрываются улицы и проходят велосипедные демонстрации. Иногда запрещают движение автомобилей во всем городе или в какой-то его части. Тогда все ездят на велосипедах, роликах или на общественном транспорте. Цель этих мероприятий показать, насколько лучше свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.
ссылка на источник: www.abcfact.ru/3985.html

www.drive2.ru

8 способов победить пробки — журнал За рулем

Рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура приводят к тому, что в крупных населенных пунктах автомобильные пробки стали обыденностью. Можно ли что-то изменить?

Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется. По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

Катастрофическая нехватка дорог заставляет нас непрерывно стоять в пробках.

Катастрофическая нехватка дорог заставляет нас непрерывно стоять в пробках.

«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км2, Токио — 615 км2), по населению и по количеству автомобилей. Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве. Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Даже незначительная авария может остановить движение. Здесь машины уже перекрыли выезд со двора. Через полчаса тут будет пробка.

Даже незначительная авария может остановить движение. Здесь машины уже перекрыли выезд со двора. Через полчаса тут будет пробка.

Материалы по теме

Еще одна проблема — это длительный и, как правило, плохо организованный ремонт улиц и дорог. Мы часто видим, как в часы пик дорожники начинают латать дорожное полотно. А если у ремонтников еще и с материалами да с необходимой техникой проблемы — пиши пропало! Что уж говорить о капитальных ремонтных работах. Взять, к примеру, нынешнюю реконструкцию центра Москвы: работы в рамках программы «Моя улица» фактически убили движение в пределах Садового кольца.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.

www.zr.ru

как работают онлайн-сервисы — журнал За рулем

Кто рисует на карте разноцветные линии, отображающие загруженность дорог? Как собирают точную информацию о заторах? Где лучше объехать пробку?

В этой ситуации поворачивающие по свободным полосам машины не повлияют на красную окраску улицы на карте. Более продвинутые системы отразят перекресток двумя цветами.

В этой ситуации поворачивающие по свободным полосам машины не повлияют на красную окраску улицы на карте. Более продвинутые системы отразят перекресток двумя цветами.

В этой ситуации поворачивающие по свободным полосам машины не повлияют на красную окраску улицы на карте. Более продвинутые системы отразят перекресток двумя цветами.

ОТКУДА ДРОВИШКИ?

Изначально данные о дорожном движении поставляли видеокамеры, размещенные на улицах города. Некоторые из них автоматически определяли скорость потока, что облегчало анализ ситуации. Однако большая часть работы с графической схемой пробок выполнялась вручную. Полноценного покрытия таким методом не обеспечить, система охватывала разве что основные магистрали и примыкающие к ним улицы. В этом случае разумнее открыть доступ к изображению с камер непосредственно пользователям, это куда нагляднее трехцветной индикации на карте.

Задача упрощается, если вдоль дорог установлены сканеры потока, которые передают данные о скорости и интенсивности движения в центр обработки: автоматика очень разгружает человека.

Стационарные сканеры дорожного потока использует в Москве государственный Центр организации дорожного движения. Основная задача — информационное обеспечение перспективной интеллектуальной системы управления движением во всем мегаполисе. Поэтому приборы в основном отделены от светофоров десятками метров. Будет от датчиков и локальная польза: данные о загруженности магистралей выведут на светодиодные табло, установленные вдоль конкретной трассы и примыкающих к ней дорог. Полную картину пробок комплекс дать не в состоянии, но такая задача перед ним и не стоит.

Стационарные сканеры дорожного потока использует в Москве государственный Центр организации дорожного движения. Основная задача — информационное обеспечение перспективной интеллектуальной системы управления движением во всем мегаполисе. Поэтому приборы в основном отделены от светофоров десятками метров. Будет от датчиков и локальная польза: данные о загруженности магистралей выведут на светодиодные табло, установленные вдоль конкретной трассы и примыкающих к ней дорог. Полную картину пробок комплекс дать не в состоянии, но такая задача перед ним и не стоит.

Стационарные сканеры дорожного потока использует в Москве государственный Центр организации дорожного движения. Основная задача — информационное обеспечение перспективной интеллектуальной системы управления движением во всем мегаполисе. Поэтому приборы в основном отделены от светофоров десятками метров. Будет от датчиков и локальная польза: данные о загруженности магистралей выведут на светодиодные табло, установленные вдоль конкретной трассы и примыкающих к ней дорог. Полную картину пробок комплекс дать не в состоянии, но такая задача перед

www.zr.ru

Автомобильные пробки: история и современность

Вы знали, что в пробках стояли еще в колесницах, когда через улицу переводили вьючный скот.

Дорога уравнивает всех, ведь, например, стадо коров не повернешь назад. Таким образом, для перегона скота или перевозки грузов нужно было организовать какую-никакую коммуникацию между городом и его жителями.

Трудно это представить сейчас? Нет.
А больше 2 тыс. лет назад? Уже с трудом.
О том, как бороздили колесницы улицы древнеримских городов не так много пишут. На примере древнеримского города Помпеи (20 тыс. жителей) мы обратились к публикации профессора Корнелиса ван Тилбурга (Cornelis van Tilburg) из Лейденского университета, Нидерланды. Она называется «Traffic policy and circulation in Roman cities».

Улицы древней Помпеи были покрыты не только слоем застывшей магмы и пеплом. Но и знаками того, как было организовано движение транспорта. Парковки, пешеходные и ездовые улицы, колеи и заграждения. Город жил и развивался на протяжении 600 лет до своей кончины.

Местные власти пытались управлять потоками трафика (колесниц) с помощью законов, создавали жесткие потоки движения: параллельный и зигзагообразный. Создавали объездные маршруты вокруг стадиона (форума). При этом стадион всегда был закрыт от колесного транспорта. Только пешеходы.

Колеи в Помпеях мало кого интересовали вплоть до 1991 года, когда вышла публикация японского автора Tsujimura «Ruts in Pompeii». И даже она не получила отклика у международного сообщества вплоть до начала 2000-х годов.

Но это немного другая история.

Главное, что город был пронизан односторонними улицами, по которым двигался колесный транспорт с разной степенью интенсивности. Нельзя сказать, что транспортный поток был неограничен как река, но его движение было ограничено одним маршрутом.

Переместимся на полторы тыс. лет в будущее.

Лондонский старый мост был построен в 1209 году и простоял вплоть до 1831 года. Проезжая часть была разделена на две полосы движения с суммарной шириной 4 метра. Нетрудно догадаться, что мост был перегружен. По сведениям историков, переход в одну сторону занимал до одного часа.

Мост был так спроектирован, что его основание влияло на отливы и приливы реки. В суровые месяцы зимы река выше по течению быстрее замерзала.

Нетрудно догадаться, что с появлением автомобиля пробки не исчезли из жизни человечества. А стали занимать все большую часть жизни. К тому же, пробки – это дорого. Например, бюджет США терпит ежегодные убытки в размере свыше 305 млрд долларов. И все из-за перегруженности дорог.

Дороги перегружены не всегда из-за большого числа автомобилей или узких (как бутылочное горлышко) улиц. В тех же штатах стихийные многокилометровые пробки возникают из-за бегства людей от природных катастроф.

Вот мы и подошли к причинам возникновения пробок. Их не так много.

Как бороться с пробками? (водителю)

В России активно используются системы контроля и оповещения о пробках, к примеру, навигационная система «Яндекс.Карты», где можно не только посмотреть дорожные заторы в реальном времени, но и даже «заглянуть в будущее». Система на основе многолетних наблюдений позволяет спрогнозировать типичные пробки в разных частях города в разные дни недели. Можно даже выбрать время с точностью до 5 минут.

Как бороться с пробками? (городу)

Для этого есть разные способы регуляции дорожного трафика. Например, меняя принцип построения города для местного жителя. Многие города мира, включая Москву до последнего времени развивались как моноцентрические городские структуры. Это означает, что у города один центр притяжения людей – культурные, досуговый, деловой.

Между тем, сейчас идет процесс перехода от моноцентричному городу к полицентричному со множеством точек притяжения. В идеале в каждом округе и в каждом районе должна быть своя точка притяжения – деловая, культурная и досуговая.

pervoe.online

Почему дорожное движение внезапно превращается в пробку / Habr


Одним из самых непонятных явлений в автомобильной поездке становятся внезапно возникающие фантомные пробки. Большинство из нас с этим сталкивалось: машина перед вами внезапно тормозит, заставляя тормозить вас, что заставляет тормозить водителя за вами. Но вскоре вы и окружающие вас машины снова ускоряются до исходной скорости, и становится очевидно, что на дороге нет ни видимых препятствий, ни заметных причин для замедления.

Так как движение быстро восстанавливает исходную скорость, фантомные пробки обычно не вызывают серьёзных задержек. Но не являются они и просто малозначительными досадными помехами. Это очаги аварий, потому что они заставляют неожиданно тормозить. А дёрганое движение, к которому они приводят, вредит автомобилю, снижает ресурс и повышает потребление топлива.

Так что же происходит? Для ответа на этот вопрос математики, физики и инженеры-транспортники разработали множество различных видов моделей трафика. Например, микроскопические модели вычисляют пути отдельных автомобилей и хорошо подходят для описания взаимодействия единичных машин. Макроскопические модели описывают трафик в виде жидкости, а машины в ней интерпретируются как частицы жидкости. Они эффективны при изучении крупномасштабных явлений с участием множества автомобилей. Наконец, клеточные модели разделяют дорогу на сегменты и предписывают правила, по которым машины движутся из клетки в клетку, создавая структуру для описания неопределённости, присущей реальному дорожному движению.

Для того, чтобы начать понимать причины формирования фантомных пробок, нам сначала нужно узнать о множестве эффектов, присутствующих в реальном трафике, которые, вероятно, могут вносить свой вклад в образование пробки: разные типы транспорта и водителей, непредсказуемое поведение, въезд и съезд с магистрали, смена полос движения, и так далее. Можно предположить, что некое сочетание этих эффектов необходимо для создания фантомной пробки. Одно из огромных преимуществ изучения математических моделей заключается в том, что все эти различные эффекты в теоретическом анализе или компьютерной симуляции можно отключить. Так мы можем создать группу одинаковых предсказуемых водителей, едущих по однополосному шоссе без всяких съездов с него. Другими словами, идеальную дорогу до дома.

Как ни удивительно, но при отключении всех этих воздействий фантомные пробки всё равно возникают! Это наблюдение говорит нам, что фантомные пробки — не вина отдельных водителей, но результат коллективного поведения всех водителей на дороге. Это работает так. Представьте однородный поток транспорта: все машины равномерно распределены по шоссе и едут с одной скоростью. В совершенных условиях такой идеальный трафик может сохраняться вечно. Однако в реальности движение постоянно подвергается небольшим колебаниям: несовершенство асфальтового покрытия, небольшие проблемы с двигателями, доли секунды, на которые водитель ослабляет внимание, и так далее. Для прогнозирования эволюции такого транспортного потока нужно ответить на важный вопрос: все эти небольшие колебания затухают или усиливаются?

Если они затухают, то поток стабилен и пробки отсутствуют. Но если они усиливаются, то однородный поток становится нестабильным, а небольшие колебания вырастают в движущиеся назад волны, названные «джемитонами» (jamitons, от jam — пробка). Такие волны можно наблюдать в реальности, они заметны в различных видах моделей и компьютерных симуляций, а также были воссозданы в тщательно контролируемых экспериментах.

В макроскопических (гидродинамических) моделях каждый водитель, интерпретируемый как частица жидкости транспортного потока, наблюдает локальную плотность трафика вокруг себя в любой момент времени и соответствующим образом выбирает скорость, которой нужно придерживаться: высокую, если поблизости мало машин, или низкую при большом заторе. Затем он ускоряется или замедляется до этой целевой скорости. Кроме того, он предполагает, что трафик будет делать дальше. Этот эффект движения с прогнозированием моделируется «давлением трафика», который во многом ведёт себя аналогично давлению в реальной жидкости.

Математический анализ моделей дорожного движения показывает, что эти два эффекта соперничают. Задержка перед достижением нужной скорости приводит к росту колебаний, а давление трафика гасит колебания. Состояние однородного потока стабильно, если доминирует эффект предсказания, а это бывает при низкой плотности потока. Эффект задержки доминирует при высокой плотности трафика, что вызывает дестабилизацию и в конце концов фантомные пробки.

Переход от однородного потока к потоку, в котором доминирует джемитон, схож с тем, как вода переходит из жидкого состояния в газообразное. В потоке машин этот фазовый переход происходит, когда плотность потока достигает определённого критического порога, при котором ожидания водителей уравновешиваются эффектом задержки при регулировании скорости. Самый удивительный аспект этого фазового перехода заключается в том, что характер движения кардинально меняется, хотя отдельные водители вообще не меняют своего поведения.


Видео возникновения джемитона. Поток, текущий слева направо, приводит к распространению джемитона справа налево. Вертикальная ось обозначает плотность машин на дороге. Резкий переход от низкой к высокой плотности (и от высокой к низкой скорости) является характеристикой всех джемитонов.

Следовательно, возникновение волн трафика (джемитонов) можно объяснить поведением при фазовом переходе. Но чтобы понять, как предотвращать фантомные пробки, надо также разобраться в подробностях структуры полностью устоявшегося джемитона. В макроскопических моделях трафика джемитоны являются математическим аналогом детонационных волн, которые в реальном мире возникают во время взрывов. У всех джемитонов есть локализованная область высокой плотности трафика и низкой скорости. Переход от высокой к низкой скорости чрезвычайно резок — как ударная волна в жидкости. Машины, столкнувшиеся с ударной волной, вынуждены резко тормозить. После удара есть «зона реакции», в которой водители пытаются снова ускориться до исходной скорости. Наконец, в конце фантомной пробки с точки зрения водителей находится «точка линии перехода через скорость звука».

Название «точка линии перехода через скорость звука» (sonic point) возникло из аналогии с детонационными волнами. При взрыве это такая точка, в которой жидкость превращается из сверхзвуковой в дозвуковую. Это имеет важные последствия для потока информации как в детонационной волне, так и в джемитоне. Точка перехода создаёт информационную границу, схожую с горизонтом событий чёрной дыры: никакая информация ниже по потоку не может повлиять на джемитон по другую сторону от точки перехода. Из-за этого рассеивать джемитоны довольно сложно — после прохождения через точку перехода автомобиль не может повлиять на джемитон.

Поэтому на поведение машины нужно влиять до того, как она попадёт в джемитон. Одним из способов достижения этой цели является беспроводная связь между автомобилями, и современные математические модели позволяют нам разработать подходящие способы использования технологии будущего. Например, когда машина обнаруживает событие резкого торможения, за которым сразу же следует ускорение, то она может транслировать «предупреждение о джемитоне» автомобилям, движущимся за ней в пределах одной мили. Водители этих машин могут, по крайней мере, подготовиться к неожиданному торможению; или, что тоже хорошо, увеличить интервал, чтобы внести свой вклад в рассеяние волны трафика.

Результаты, получаемые при наблюдении за гидродинамическими моделями транспортных потоков, могут помочь в решении многих других проблем реального мира. Например, логистические цепочки демонстрируют поведение, схожее с транспортными пробками. Явления пробок, очередей и волн можно также наблюдать в газопроводах, информационных сетях и потоках биологических сетей — всех их можно рассматривать как аналоги потоков жидкостей.

Кроме того, что фантомные пробки — это важный пример для математического изучения, они, вероятно, являются также интересной и наглядной социальной системой. В местах возникновения джемитонов, они вызываются коллективным поведением всех водителей, а не несколькими «паршивыми овцами». Те, кто действует на упреждение, могут рассеивать джемитоны и помочь всем водителям, едущим за ними. Это классический пример эффективности золотого правила нравственности.

Поэтому когда в следующий раз вы попадёте в беспричинную, бессмысленную и спонтанную дорожную пробку, то помните, насколько она сложнее, чем кажется.

Об авторе: Бенджамин Сейболд — профессор математики в Университете Темпл.

habr.com

Пробки на дорогах - это... Что такое Пробки на дорогах?

Дорожный затор (автомобильная пробка, пробка) — это скопление транспортных средств на дороге, мешающее нормальному движению. Как правило, пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её пропускную способность или из-за дорожно-транспортных происшествий. При пробке средняя скорость движения автомобилей очень низкая, и поэтому они значительно увеличивают время перемещения в городе.

Определение в российском праве

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-ёлочки для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введен предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов

Основными причинами пробок на дорогах считают:

Негативные последствия заторов

Учёные, изучающие автомобильные пробки, сравнивают поведение транспортных средств на дороге с потоком жидкости в трубе. Их исследования показали, что при свободном движении по дороге плотного потока автомобилей пробки могут возникать внезапно, по принципу т. н. «эффекта бабочки», например, при неумелом манёвре одного-единственного участника движения. Учёные сравнивают этот феномен с замерзанием переохлаждённой жидкости. [1].

Предотвращение заторов

В целом, уровень заторов, который общество допускает, является компромиссом (не всегда осознанным) между стоимостью улучшения транспортной системы и преимуществами более быстрого перемещения.

Улучшение дорог

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

Оба способа находят своих сторонников и противников. Бесконечное расширение дорог часто сравнивают с удлинением пояса: чем больше пояс, тем больше можно полнеть. В то же время, ограничение доступа критикуется за ограничение свободы и увеличение стоимости перемещения. И та, и другая мера в значительной степени основаны на теории, что спрос вырастает автоматически с ростом предложения.

Другие методы

См. также

Источники

  1. Critical Mass, Philip Ball, ISBN 0-09-945786-5

Ссылки

Актуальная информация о дорожных заторах в разных городах

М

Н

С

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Сколько бизнес теряет на пробках, и что с этим делать

Можно ли сократить негативный эффект от пробок? Да, если учитывать их правильный прогноз. Если собирать и анализировать огромное количество статистических данных, то можно с довольно высокой точностью говорить о развитии дорожной ситуации не только в течение дня, но и на несколько дней и недель вперед. Именно так работает алгоритм Яндекс.Маршрутизации.

Большинство водителей хотя бы раз пользовались Яндекс.Навигатором. Механизм его работы — пример использования алгоритма учёта пробок при построении маршрута.

Водитель строит маршрут, система в режиме реального времени сравнивает разные варианты пути с учётом пробок и подсказывает, какой выбрать. У такого алгоритма максимально возможная точность, так как он учитывает дорожную ситуацию здесь и сейчас.

Однако Яндекс.Навигатор не умеет прогнозировать пробки в будущем. А в логистике важен именно прогноз: когда маршруты для доставки планируют минимум за день, надо знать, где вероятнее всего будут перегружены дороги.

Алгоритм Яндекс.Маршрутизации, в отличие от Яндекс.Навигатора, не оценивает дорожную ситуацию в реальном времени, зато делает прогноз о ее состоянии на будущее. Для этого система использует информацию, которая поступает от 20+ млн автомобилистов и 500 000 такси.

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор, они передают анонимную информацию о своих перемещениях. За месяц система обрабатывает до 480 млн треков — записанных маршрутов. Сбор и анализ данных от миллионов автомобилей позволяет точно прогнозировать дорожные заторы.

Для прогнозирования анализируют информацию о дорожной ситуации за прошлые две недели в нужный день и нужное время, используя современные алгоритмы машинного обучения. Алгоритм также учитывает ремонты дорог и перекрытия, но, к сожалению, не может учесть никак не прогнозируемые ситуации, например, аварии. Однако, несмотря на это, точность предсказания пробок в разы выше любого другого прогноза без их учёта.

Чтобы оценивать точность предсказания, результаты планирования постоянно проверяют: сверяют расчётное и фактическое время проезда маршрута. Так гарантируется стабильное качество работы и постоянное улучшение алгоритма.

yandex.ru

Какой вред наносит пробка вашему автомобилю? | Обслуживание | Авто

Летняя жара тяжела не только для людей, но и для техники. Высокая температура воздуха влияет на работоспособность узлов и агрегатов. И это негативное влияние многократно усиливается, когда машина движется часами в заторе в «ползучем» режиме.

Заторы в жару опасны для автомобилей по нескольким причинам. Во время медленного движения мотор часто раскручивается свыше трех тысяч оборотов при старте и далее минуты напролет работает на холостом ходу. Разгон и последующее торможение со стоянкой нагружают узлы и приводят к необоснованному износу и снижению их ресурса. Частая езда в пробках ведет к выработке моточасов и снижению расчетного ресурса двигателя и пакета сцепления. Через несколько лет подобной экстремальной эксплуатации в городах автомобили «сыплются» даже при незначительных пробегах. Что же происходит с технической частью машины?

Бензин вылетает в трубу

Идет бесполезный по отношению к пробегу расход топлива. Мотор жжет бензин, тратит энергию и перерабатывает ее в тепло, которое выбрасывается в атмосферу. К примеру, на холостом ходу легковой автомобиль с 1,6-литровым атмосферным мотором потребляет примерно 0,5 л в час. Во время езды в городе — около 9 литров. А в режиме «старт-стоп» в тягучей пробке он может запросить уже 15-16 литров в час. Вся эта избыточная энергия уходит в тепло и перегревает машину. Однако в пробках могут начаться и иные негативные процессы.

Мотор задыхается

В заторах возникают неблагоприятные условия для сгорания топлива в цилиндрах. Сотни машин буквально высасывают из воздуха кислород. В итоге смесь не полностью обеспечивается окислителем и происходит некачественное и неполное сгорание топлива в цилиндрах. Отсюда возможно образование налета на внутренних поверхностях камер сгорания. Кроме того, при дефиците кислорода на холостых оборотах образуются вредные оксиды азота и прочие побочные газы, опасные для здоровья человека. Поэтому работа двигателя на холостых оборотах при высокой температуре окружающего воздуха в заторе с точки зрения условий эксплуатации машины — худший вариант из возможных.

Не прокален катализатор

На холостых оборотах плохо прогревается катализатор, отчего он недостаточно эффективно пережигает вредные газы. Из-за неправильного сгорания при обедненной смеси образуются нежелательные вещества, обладающие канцерогенными свойствами. В итоге экологичность выхлопа остается плохой. Автомобиль отравляет окружающее пространство. Чтобы прокалить катализатор, необходимо проехать несколько сотен метров с хорошим ускорением. Но в пробке это невозможно.

Вырабатывается моторесурс

Во время долгих стоянок с включенным мотором, а также при кратковременных стартах и торможениях сокращается моторесурс силового агрегата. К примеру, автомобиль проехал за сутки в пробках 20 километров в течение 3 часов, а моторесурс сократился так же, как если бы он промчался в среднем 300 км. При этом частые передвижения ползучим шагом в пробках требуют сокращения интервала технического обслуживания. Если обычный автомобиль проходит ТО после 15 000 км, то живущий в пробках должен показываться на сервисной станции не реже чем через 7 000 км пробега. 

Минимальное охлаждение

При движении ползучим ходом на минимуме сил работают вспомогательные системы автомобиля. Помпа системы охлаждения имеет привод от вала двигателя. Ее ремень напрямую связан с выходным валом мотора, и если мотор крутится на минимальных оборотах, то и помпа прокачивает антифриз на минимально допустимом уровне циркуляции. Если обороты мотора малы, то и работоспособность помпы падает.

Масляный насос тоже прогоняет смазку в двигателе не так быстро, как того требуют экстремальные условия передвижения в заторе в жару. Из-за низкой способности насоса к прокачиванию масла на оборотах холостого хода смазывание пар трения в рабочих деталях неоптимально. Кроме того, само масло из-за перегрева мотора становится жидким. Порой масляная пленка прорывается, возникают локальные перегревы и образуются идеальные условия для коксования масла в поршневых кольцах и на поверхности клапанов, особенно на автомобилях с большим пробегом. 

Мало электроэнергии

В пробках очень плохо работает генератор. Предполагается, что автомобиль заряжает батарею на высокой скорости, во время движения по трассе, а не на холостом ходу. Поэтому заряд может падать, что не очень хорошо для старых батарей.

В общем, многочасовые поездки в дорожных заторах способны обернуться непредвиденными поломками, требующими дорогостоящего ремонта.

aif.ru

Как избавиться от пробок на дороге?

Решение проблемы с городскими заторами.

 

Пробки на дорогах крадут наше время, снижают качество нашей жизни и увеличивают наши денежные траты. Каждый день, попадая в пробку, мы ругаем наши власти за дороги, знаки и организацию движения, но лучше от этого не становится. Как Вы думаете, что необходимо сделать, чтобы раз и навсегда решить проблему пробок на дороге? Предлагаем Вам узнать, что для этого необходимо.

 

На самом деле решить проблему пробок все-таки возможно, несмотря на мнение многих экспертов, что заторы на дорогах будут всегда. К примеру, есть мнение, что чем больше строится дорог, тем быстрее растет трафик движения, что в свою очередь сводит на нет, все действия по увеличению пропускной способности дорожной сети. На самом деле, чтобы решить проблему пробок, необходимы технологии и здравый подход к проблематике.

 

В целом конечно заторы на дорогах связаны со многими причинами. Но власти крупных городов также не сидят, сложа руки, и предпринимают различные действия по увеличению пропускной способности дорог. К сожалению многие стратегии по решению проблем пробок утверждаются на долгие, годы и не корректируются в течение длительного времени, несмотря на то, что дорожная ситуация может кардинально меняться очень часто. Поэтому многие меры по снижению количества пробок на дороге приводит к кратковременному эффекту. Тем не менее, существует масса возможных решений, которые можно сделать уже сегодня, чтобы облегчить ситуацию на дорогах крупных городов. 

 

Автономные транспортные средства

 

Несомненно, часто виновниками пробок являются сами водители, из-за своих неправильных действий на дороге или по причине аварии. К примеру, если водитель едет слишком медленно по скоростным полосам, то это тормозит весь дорожный поток. Также при перестроении многие водители часто нарушают правила дорожного движения, переходя на другую полосу движения без включения поворотника, что заставляет других водителей резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного трафика на дороге. В том числе водители часто не уступают друг другу на дороге, или управляют автомашиной слишком агрессивно, что естественно приводит к нарушению пропускной способности полосы дороги.

 

В случае если автомобили с автоматическим вождением получат свое массовое распространение в крупных городах, то это позволит увеличить пропускную способность дорог, поскольку электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать нарушения правил дорожного движения, не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот уменьшит характер индивидуального вождения, сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми. 

 

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД, Опираясь на данные с датчиков, собирающие информацию о дорожном трафике, которые установлены на столбах во многих городах, можно индивидуально настроить автопилот автомобиля, для оптимальной эксплуатации машины, которая не будет препятствовать торможению потока автомобилей.

 

Пробки по своей сути также образуются из-за дефицита дорог, многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители, пытаясь, как можно скорее проехать затор нарушают правила дорожного движения. Но на практике такие водители не выигрывают ничего, но мешают другим участникам дорожного движения.

 

К сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в будущем, прежде чем машины с автоматическим  вождением станут стандартом в автопромышленности необходимо во многих странах решить юридические стороны. К примеру, определить меру ответственности в случае аварии. Также есть и минусы этих автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут массово популярны, то многие водители останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам будут ездить автомобили с автопилотом, и тогда дорожный трафик станет несколько легче.

 

Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге

 

Как правило, в автомобилях с системой взаимодействия с другими автомобилями, установлено специальное оборудование, которое передает данные другому автомобилю и на центральный пульт управления дорожным движением. Программа, отвечающая за данную технологию, анализирует скорость автомобиля, дистанцию до другой автомашины. Таким образом, автомашина всегда знает, свое расстояние до других транспортных средств. 

Кроме того электронная система автомобиля может предупреждать водителя о дорожных событиях.

 

Вот как это работает: Транспортные средства с помощью специальной программы связываются  друг с другом. Это позволяет водителем заранее знать обстановку на дороге, которая передаётся с машин, которые едут впереди. Водитель, зная о непредвиденной ситуации на дороге впереди, сбавит скорость, чтобы проехать опасный участок на минимальной скорости. Кроме того автомашина с такой технологией, связывается с центром управления движения. В случае замедления скорости автомобилей по причине аварии центр управления движением оперативно получает информацию о проблеме на дороге.

 

Машины с системой электронного обмена информации, увеличат способность дорог, за счет того, что автомобили смогут ездить  друг к другу значительно ближе и на более быстрых скоростях, без риска попасть в ДТП.

Также благодаря централизованной системе слежения за автомобилями, позволит оперативно реагировать на любые инциденты на дорогах крупных городов. 

В том числе с данной системой может быть интегрирована вся транспортная система дорожного движения. К примеру, к ней могут быть подключены светофоры оборудованные кнопками для пешеходов. При нажатии на кнопку система предупредит все автомобили, которые приближаются к светофору о том, что необходимо снизить скорость.

Это позволит сделать дорожное движение более безопасным и предсказуемым.

 

Чтобы автомобили автономного вождения и транспортные средства, передающие друг другу различную информацию стали обычным явлением должно еще много произойти. Несмотря на наличие технологий исследования в этой области продолжаются.

 

Активный мониторинг трафика

 

Когда Вы едите по шоссе в любом крупном современном городе, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за Вами, с помощью различных датчиков. Конечно, система следит не за каждым автомобилем, а в целом за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения, работают светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры. 

 

Также система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленные на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик. На подобных экранах может высвечиваться информация о пробках, средней скорости движения на пересечение улиц и т.п.

Водители, увидев сообщение, могут принять решение об объезде затрудненных участков впереди, что уменьшит нагрузку на дорогу.

 

Также данная система умеет предупреждать о аварии впереди. Это позволяет предупредить водителей об опасности на дороге, что позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

 

Интеллектуальная дорожная разметка

 

В настоящий момент эта технология пока находится в стадии разработки, но, тем не менее, мы надеемся, что она начнет внедряться во многих городах мира (в том числе и в России). Примечательно, что данную технологию разработала Российская компания Razmetkus. Технология представляет собой интерактивную дорожную разметку, которая умеет передавать водителем предупреждение об опасности. Стоит отметить, что предупреждающая информация собирается и передается каждому автомобилю индивидуально. Так разметка на дороге может сообщать водителю о ДТП, поворотах, знаках, населенных пунктах и о состояние дорожного покрытия. Если автомобиль оборудован функцией проецирования изображение на лобовое стекло, подобные подсказки поступающие от интерактивной дорожной разметки будут проецироваться прямо перед водителем на лобовое стекло. 

 

Умная GPS/Глонасс навигация

 

Каждый год GPS навигация становится все лучше и лучше. Некоторое автомобильное навигационное оборудование может сообщать о пробках, предлагать альтернативный маршрут объезда и многое другое. И это дает надежду, что в будущем навигационные системы будут развиваться и предложат водителям намного больше функций, чем сейчас. Скорее всего, в скором времени навигационные системы скоро будут работать совместно с компьютером автомобиля. Интеграция с автомашиной станет еще глубже, что позволит управлять навигационной системой с помощью голоса, без использования специальных команд (как система Siri от Apple). Фактически мы будем общаться со своей автомобильной навигацией, которая будет строить нам оптимальные маршруты, учитывая дорожный трафик.

 

Координация светофоров

 

Особенно это актуально, где введено односторонне движение с минимальным количеством перекрестков. Фактически данная система уже используется во многих крупных городах России и других стран мира. Так светофоры настраиваются таким образом, чтобы обеспечить "зеленую" волну движения. Также с помощью датчиков движения, которые установлены по все длине улицы, отслеживается средняя скорость движения. С учетом интенсивности потока транспорта светофоры автоматически меняют режим работы. В том числе на параллельной улице с односторонним движением в другую сторону, также синхронизируется все светофоры, чтобы обеспечить однородный поток движения, препятствующий образованию пробок.

По некоторым данным подобная настройка светофоров позволяет увеличить среднюю скорость движения на 20 процентов, сокращая время в пути от 20 до 30 процентов.

 

Реверсивные полосы движения

 

На первый взгляд подобные реверсивные полосы движения не играют особой роли в разгрузки дорожного трафика в городе. Но если речь идет о час пике, то подобные полосы незаменимое решение особенно, где нет возможности расширить улицу города. В зависимости от времени суток, часть дороги меняет свое направление движение, помогая основным полосам шоссе пропускать большой трафик автомобилей. Пропускная способность части дороги увеличиваться за счет уменьшения пропускной способности другой части дороги.

В некоторых городах мира, чтобы обеспечить максимальную безопасность на реверсивных дорогах в утренние часы устанавливаются специальные заграждения отделяющие встреченные полосы. В вечернее время заграждения смещаются.

 

Плавные съезды и выезды на шоссе

 

В настоящий момент в Москве и других крупных городах нашей страны ведутся работы по реконструкции транспортных развязок, позволят уменьшить пробки на съездах на крупные шоссе. К сожалению, многие наши дороги были построены без учета огромного прироста автомобилей, что приводит в наши дни к огромным пробкам. Дело в том, что многие съезды на шоссе не продуманы и не имеют длинных полос движения, что затрудняет беспрепятственный выезд на трассу. Это создает огромные пробки на съездах, особенно в утреннее и вечернее время, когда трафик возрастает в несколько раз. 

 

Правильная разметка

 

Грамотная разметка, которая строго соответствует установленным дорожным знакам на дороге, также обеспечивает решение проблем с пробками. В нашей стране, к сожалению, огромная часть дорог не имеет качественную разметку (часто она вообще отсутствует на асфальте). Это создает огромные проблемы для оптимального движения автомобилей. Особенно неправильная разметка сбивает с толку новичков на дороге, которые начинаю путаться, что приводит к цепной реакции снижения средней скорости движения. 

 

Платные полосы движения

 

Недавно Московские власти заявили, что планируется на территории Москвы ввести платные полосы движения, которые помогут разгрузить улицы города. Во многих городах мира уже давно существует платные полосы движения. Как правило, это полоса для общественного транспорта, которая всегда движется быстрее, чем основные полосы в час пик. К примеру, в Москве в настоящий момент по общественной полосе могут ездить только общественный транспорт и официальные такси с желтыми номерами. Какие полосы движения  станут платными в Москве пока неизвестно, но, по всей видимости, власти Москвы взяли зарубежный опыт и поэтому скорее всего платными полосами станут существующие общественные.

 

Общественный транспорт

 

Несмотря на все технологические решения, чтобы избавиться от пробок самое лучшее решение это общественный транспорт. Это признают власти всех крупных мегаполисов в мире. Развитие общественного транспорта в городах, безусловно, облегчает дорожную ситуацию.  Если Вы думаете, что это не поможет, то это не так. Подумайте, что в среднем небольшой городской автобус может перевозить 50-70 человек. Представьте себе, что все это люди имеющие автомобили, но отказавшиеся от них для поездок на работу. Это огромное количество автомобилей, которые в час пик не будут ездить по дорогам города. 

 

Руководство всех крупных городов в развитых странах уже долгие годы развивает общественный транспорт и пропагандирует выгоду и пользу от его пользования. К сожалению, наши власти только недавно обратили внимание на важность общественного транспорта, для снижения пробок.

Наконец-то руководство многих городов поняли, что если развить достойную сеть общественного транспорта, на котором можно будет добираться на работу быстрее, люди рано или поздно откажутся от поездок на работу в час пик на своих автомобилях.

1gai.ru

Пробки на дорогах - основные причины их возникновения

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья напрямую не касается темы блога, но затрагивает каждого из нас в определённой степени! То, о чём пойдёт речь, является самой настоящей проблемой, которая с каждым годом становится всё серьёзнее и серьёзнее.

Расскажу вам немного о себе. Я являюсь заядлым автолюбителем и накатываю каждый день по несколько десятков километров по городу. Живу я, если вы не знаете, в городе Пензе с населением чуть более полумиллиона человек.

Город у нас небольшой: протяжённость с одного конца до другого составляет 15-17 км. Как вы думаете, за какое время можно проехать это расстояние? Ночью – минут за двадцать. А вот днём на это уйдёт час-полтора… Во всём виноваты пробки на дорогах. О них и поговорим.

Кстати, у нас в городе ситуация на дорогах ещё более-менее терпимая. В крупных городах дела обстоят намного хуже. Достаточно приехать в любой город-миллионник (Самара, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург) и сразу становится видна разница — там в пробках люди теряют по 2-3 часа в день (а иногда и больше). Москва — это вообще отдельный разговор.

Если вы живёте в одном из крупных городов, то наверняка понимаете, о чём я говорю.

Количество автомобилей растёт ужасающими темпами. В этом нет ничего удивительного — вы только посмотрите на обилие предложений от автосалонов. Новые бюджетные автомобили, различные кредитные программы, скидки, агрессивная реклама – всё это побуждает среднестатистического человека купить себе авто.

Это хорошо, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если у вас есть свой «железный конь», то вы понимаете, что такое удобство и комфорт собственного автомобиля. Вот только передвижение на нём по городу в час пик превращается в нелёгкое испытание нервов, трату драгоценного времени и бензина.

Откуда берутся пробки на дорогах? Только ли из-за обилия машин? Тогда почему в некоторые дни пробок больше, а в некоторые меньше? Ведь количество машин должно быть одинаковым…

Эти вопросы не давали мне покоя…

Моя попытка проанализировать причины городских пробок привела к появлению этой самой статьи. Я выделил 4 основные причины и представляю их на ваш суд.

Причины пробок на улицах российских городов

Сразу скажу, что моё мнение чисто субъективное. Поэтому, если у вас есть какие-то свои идеи, то призываю вас высказывать их в комментариях к статье.

Автомобили, припаркованные на обочине дороги

Считаю, что пробки на дорогах в большинстве случаев образуются именно из-за таких машин. Они занимают половину полосы, а порой и целую полосу! Соответственно, снижается пропускная способность дороги.

Зачем водители паркуются на обочинах? Тут есть несколько вариантов ответа:

То есть причина того, что водители паркуются на обочинах дорог, сводится к отсутствию нормальных стоянок в центре города!

Уважаемые власти! Прежде чем штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве многоуровневых паркингов в городе, которые значительно уменьшат число машин, мешающих нормальному движению! Это не затратнее, чем расширять уже существующие дороги. Сделайте парковки – потом штрафуйте сколько угодно.

В Пензе работа над этим уже ведётся. В центре города построили и открыли многоэтажный паркинг с достаточно приемлемыми ценами.

Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрёстках

Светофоры абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток. Утром основной поток машин идёт в одном направлении, а вечером – в другом. Элементарный анализ дорожной ситуации на каждом перекрёстке позволил бы отрегулировать работу светофоров таким образом, чтобы создавать наименьшее скопление машин.

Не спорю, на некоторых участках так и происходит. Но, к сожалению, не везде.

Перестроения автомобилей из полосы в полосу

Представьте ситуацию: имеется две полосы в одном направлении. По одной поток движется быстрее, чем по другой. Естественно, что водители, в надежде побыстрее проехать неблагополучный участок, хотят двигаться по более «быстрой» полосе. В итоге получается, что «быстрая» полоса становится «медленной». Это приводит к постоянным перестроениям машин из полосы в полосу, что приводит к общему торможению всего потока.

Другими словами, попытки водителей проехать быстрее путём подрезаний и перестроений приводят к увеличению пробки на дорогах.

Как решить эту проблему? Тут всё зависит от самих водителей…

ДТП на дорогах

Аварии случаются, как это ни печально… И они являются причинами серьёзных пробок. Учитывая невысокую скорость движения по центру города в час пик, эти аварии в основном мелкие. Но вы знаете, что при любом происшествии (даже небольшом) участники, если не договорятся между собой, вправе вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП. Сотрудники приезжают через час (в лучшем случае). Всё это время пострадавшие автомобили занимают проезжую часть и создают серьёзное препятствие для других транспортных средств.

Решение этой проблемы кроется в упрощении способа оформления мелких ДТП. Такой вариант возможен. Но мало кто из водителей его использует. Сказываются:

Я рассказал об основных причинах, которые, по моему мнению, приводят к появлению пробок на городских улицах. И любая из этих причин, в принципе, решаемая. Вот только решать её нужно не только властям — многое зависит от культуры самих водителей.

Небольшое послесловие. В Казани решили бороться с пробками интересным методом — просто взяли и запретили большинство левых поворотов в городе. И знаете — это в какой-то степени подействовало. Пробки хоть и остались, но всё же не в таких масштабах, как в других городах-миллионниках.

А что вы думаете по данной теме, уважаемые читатели? Как вы считаете, что именно приводит к увеличению числа пробок?

С удовольствием послушаю мнение каждого. Самые интересные комментарии к статье не останутся без внимания!)

Удачи на дорогах! С уважением, Сергей Чесноков

on-www.ru

Интересные факты об автомобильных пробках — DRIVE2

-В Индии на дорогах каждое утро возникают пробки, которые не в силах рассеять даже полицейские. Посреди дороги ложатся коровы, а корова в Индии считается священным животным и согнать их мало кто решается.

-Самые забавные пробки возникали после открытия моста между Лаосом и Таиландом. Дело в том, что в Таиланде левостороннее движение, а в Лаосе – правостороннее. Водители спорили, где менять полосу движения. Тогда решено было, что водители будут делать это одну неделю на тайской стороне, а другую неделю – на лаосской.

-Пробки случаются даже в Венеции! Несколько десятков гондол застревают посреди канала. Кстати, пассажиры гондол реагируют на пробки по-разному, но большинство эта ситуация забавляет.

-Сингапурский способ борьбы с пробками считается одним из самых эффективных в мире, но копировать его никто пока не решается. Государство ограничивает число продаваемых в стране машин, и взвинчивает цены на машины в три раза выше рыночной цены.

-Кроме этого, госучреждения начинают работать в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно. В стране жёсткая система штрафов. Например, наказание за пользование мобильным телефоном во время вождения — 6 месяцев тюрьмы. А сингапурская полиция считается одной из самых не коррумпированных в мире.

-В Нью-Йорке ни один таксист не получит лицезию на извоз, если он не прослушал специальные курсы правил поведения в дорожной пробке.

-В Швейцарии посчитали, что если одному человеку машина нужна в основном для поездок на работу, второму для самой работы, а третий использует автомобиль только в выходные. В этой стране популярны машины напрокат, водители платят аренду, а машинами распоряжается частный хозяин.

-Власти Индонезии запретили перемещаться по дорогам, имея на борту автомобиля менее трех пассажиров. Это сделано, чтобы уменьшить пробки на дорогах. Поэтому, выезжая из дома, водитель подбирает двух попутчиков и едет по своим делам. А, приехав, расплачивается с пассажирами.

-По статистике, около 25% россиян находясь в пробке предаются сексуальным фантазиям! 8% хотят чего-нибудь выпить, 7% внезапно испытывают чувство голода, 6% начинают хотеть в туалет, а еще 6% думают о своей работе. И только 10% размышляют о том, как бы поскорее выбраться из пробки.

-Больше всего автомобилей в мире (на душу населения) в штате Калифорния (США). Зато количество ДТП там одно из самых низких. Потому что очень часто возникают пробки и скорость машин минимальная.

-Интересный способ борьбы с пробками существует в Лос-Анжелесе. Он называется «Carpool». Через объявления в интернете люди находят компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных сборах. Соседи и коллеги по офису используют совместно одну машину для поездок на работу. Популярность этого способа передвижения постепенно растет. Ведь в Лос-Анжелесе для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения, которые позволяют объезжать дорожные заторы в часы пик.

-Однажды в Париже налетчик ограбил банк и попытался скрыться через деловой центр города. Но…застрял в автомобильной пробке, где и был схвачен полицией.

-Это случилось в Милине. Грабители напали на банк, взяли 100 тыс $ и обратились в бегство. Полиция бросилась в погоню. Чтобы отвязаться от нее, грабители нашли великолепное решение. Выбросили на дорогу несколько пригоршней купюр. Толпа бросилась их подбирать и создала непроходимую пробку для полицейских машин.

-Несколько лет назад в Швеции издан молитвенник для шоферов. Согласно этой книге, попав в дорожную пробку, следует молиться… о терпении.

-В Лондоне для избавления от пробок сделали платный въезд в центр города (целых 8 евро). Что интересно, машины, работающие на экологическом топливе там освобождены от оплаты. Специальная система отслеживает номера машин и фиксирует их, а потом выставляет счёт автолюбителям.

-Японцы, следуя своей идеологии постоянных улучшений, ничего экзотического не изобретали. Они просто методично строили дороги и развязки, которые покрывают, иногда в пять слоев, территорию Большого Токио. После этого японцы охватили всё построенное спутниковой навигацией, системами регулирования движения и совместили дороги со скоростными автобанами. Теперь им ничего не осталось, кроме того, что делать как можно более комфортные автомобили, чтобы стоять в них в пробках.

-Пробки впервые возникли в Риме. Поэтому именно итальянцы считаются прародителями уличных пробок!Кстати, сейчас в Риме в рабочее время вообще запрещено въезжать в центр города на личном автотранспорте. От этого правила освобождены только те, кто живёт в центральной части города.

-Рекорд: Самая длинная пробка была зафиксирована во Франции в 1984 году. Автокавалькада, растянулась на 100 км. Причём дорожная полиция не предпринимала никаких действий, чтобы ликвидировать затор. Для полиции лучше пробка, чем аварии из-за больших скоростей.

-В Афинах для избавления от пробок вот уже 25 лет действует интересная система! Машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, а нечетным наоборот. Правило действует только в рабочие дни. Это правило привело к тому, что 44% афинских семей владеют двумя машинами с разными номерами, а то и тремя. Жители признаются, что купили машины именно для того, чтобы избежать ограничений.

-В Мельбурне (Австралия), только 7% горожан передвигаются на общественном транспорте. Остальные жители предпочитают автомобили. Мощная дорожная сеть, естественно, не может справиться с такими потоками. Поэтому власти решили построить в черте города сеть платных скоростных шоссе.

-В столице Бразилии (Сан-Паулу) в час пик понедельника на улицы запрещено выезжать машинам с номерами, заканчивающимися на 1 и 2, по вторникам на 3 и 4 и т.д. Однако, полиция не в состоянии контролировать это ограничение.

-В Рекьявике родился «Всемирный день без автомобиля». В прошлом году этот день отмечали полторы тысячи городов в 40 странах мира. Способы проведения «антиавтомобильного дня» самые разные: обычно перекрываются улицы и проходят велосипедные демонстрации. Иногда запрещают движение автомобилей во всем городе или в какой-то его части. Тогда все ездят на велосипедах, роликах или на общественном транспорте. Цель этих мероприятий показать, насколько лучше свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.

www.drive2.ru


Смотрите также