RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что такое акустика


Акустика. Физика звука

Как мы слышим? Какова скорость звука? Как он распространяется? На все эти вопросы отвечает отдельная наука о природе звука - акустика. 

Что такое акустика

Определение

Акустика - наука о физической природе звука. 

Но что такое звук? Звук - механические колебания, распространяющиеся в виде упругой волны в жидкой, твердой или газообразной среде. 

Характеристики звука

Звуковые волны, в зависимости от их спектра, делятся на шумы и музыкальные звуки.

Традиционно, звуком называют колебания определенной частоты, воспринимаемые слухом человека. Диапазон частот колебаний, которое воспринимает ухо: от 20 до 20000 Герц. Данное деление условно и границы диапазона не являются четкими, все зависит также от индивидуальных особенностей слуха каждого человека. Речь и большинство звуков, которые мы слышим, лежат в пределах около 4000-5000 Герц.  

Ниже границы в 20 Герц лежит область инфразвука, а выше верхней границы слышимого диапазона - область ультразвука.

Частота ϑ связана с длиной волны λ соотношением λ=Vϑ, где V - скорость распространения звука в среде.

Помимо частоты и длины волны звук характеризуется громкостью. Громкость (уровень звукового давления) измеряетс

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi | Домашние аудиосистемы | Блог

Термин «Hi-Fi» знаком всем, кто хотя бы самую малость интересуется аудиотехникой. Что этот термин подразумевает, тоже известно многим: Hi-Fi – сокращение от «High Fidelity» - «высокая достоверность». А вот дальше начинается путаница – аудио-форумы полны многостраничных споров о том, относится ли некая конкретная техника к Hi-Fi. При этом спорящие вовсю аргументируют свою позицию терминами наподобие «живой звук», «сочный бас» и «глубина звучания». Так что же такое Hi-Fi акустика, и чем она отличается от обычной?

Немного про КНИ, АЧХ и стандарт IEC 60581

Проблема определения качества звука встала с появлением первых же звуковоспроизводящих устройств. Понятно, что качество воспроизводимого звука определяется его соответствием оригинальному звуку. Но как оценить это соответствие?

Поначалу оценка производилась исключительно субъективно. Один из первых логотипов музыкальных компаний изображал собаку у граммофона – подразумевалось, что качество звука позволяет собаке узнать голос хозяина в записи.

Объективная количественная оценка качества звука стала возможна только в середине XX века – с развитием электроники и знаний о природе звука. Искажения, вносимые аппаратурой в звук, разделили на линейные и нелинейные.

Линейные искажения изменяют громкость (амплитуду) звуков разной частоты, но при этом не вносят тембральных искажений (Например, «до» большой октавы будет звучать громче, а «соль» третьей – тише, хотя изначально они звучали на одинаковой громкости. Но при этом частоты этих нот останутся неизменны).

Линейные искажения характеризуются графиком АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), изображающим зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале график должен быть прямым во всем слышимом диапазоне (20-20000 Гц). В реальности прямым он не бывает никогда и отклонения этого графика от прямой линии во многом говорят о качестве аудотехники.

null

По приведенной АЧХ можно сделать вывод, что звуки частотой ниже 150 Гц будут звучать тихо, а частотой ниже 50 Гц - не будут слышны вообще. Басов у этих колонок не будет. Также заметен провал по высоким частотам (выше 10 кГц).

Нелинейные искажения вносят в звуковую картину новые тембральные составляющие (Допустим, записали вы звук «ля» первой октавы с синтезатора – чистые 440 Гц. В идеале при воспроизведении должны звучать те же 440 Гц, но в реальности спектр воспроизводимого сигнала будет шире – например, от 430 до 450 Гц. Это происходит как раз из-за нелинейных искажений).

Характеризуются нелинейные искажения коэффициентом нелинейных искажений (КНИ), и он также зависит от частоты воспроизводимого сигнала, поэтому для оценки качества аудиотехники используют график зависимости КНИ от частоты.

null

График КНИ показывает нам сильные нелинейности в низкочастном диапазоне - 40-60 Гц. Качество басов на этих колонках будет ниже среднего. Кроме того, следует ожидать искажений звука музыкальных инструментов в районе пятой октавы (4-6 кГц).

Правда, ни АЧХ, ни графика КНИ вы, скорее всего, не найдете в паспорте на акустику. Так зачем это всё надо? Для понимания, что такое Hi-Fi.

В рамках стандарта IEC 60581-7 к акустическим системам высококачественного воспроизведения (High Fidelity) предъявляются следующие требования по качеству звука:

Это все, что подразумевается под термином Hi-Fi. Характеристики типа «полновесный глубокий артикулированный бас» к Hi-Fi никакого отношения не имеют.

А если попроще – что такое Hi-Fi акустика?

Это качественная акустика, обеспечивающая высокое соответствие входящего аудиосигнала и воспроизводимого звука на наиболее часто используемых частотах.

Но:

1. Стандарт ничего не говорит о частотах ниже 50 Гц и выше 12500. Эти частоты остаются на совести производителя. Впрочем, акустика Hi-Fi, обеспечивающая хорошее качество звука в диапазоне 50-12500 Гц, скорее обеспечит его и на других частотах, чем техника, к Hi-Fi не относящаяся.

2. Стандарт IEC 60581 не вводит понятие маркировки «Hi-Fi» и не определяет условий её нанесения на аппаратуру или упаковку. Проще говоря, надпись «Hi-Fi» на коробке не означает соответствие аппаратуры стандарту IEC 60581 – это тоже полностью на совести производителя. И если именитые бренды, разумеется, не станут наносить маркировку «Hi-Fi» без проведения соответствующей сертификации, то от малоизвестных производителей такой честности ждать не приходится.

3. Положения стандарта IEC 60581 практически не менялись с 1976 года и порядком устарели. АЧХ и КНИ недостаточно для однозначного определения качественного звука.

Поэтому при выборе Hi-Fi акустики следует обратить внимание на некоторые дополнительные характеристики, не учтенные стандартом, но оказывающие значительное влияние, как на качество звука, так и на цену техники.

Характеристики акустических систем Hi-Fi

Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.

Сабвуфер к системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.

Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителем.

Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.

И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.

Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м2.

Для помещений в 20-40 м2 потребуется мощность 50-100 Ватт.

Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.

Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.

Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.

Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).

Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос - тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.

Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.

По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.

Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.

С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.

Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.

Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.

Акустическое оформление колонок призвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.

В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика выходит через трубу фазоинвертора. Расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот - и обычно это низкие частоты. Наличие фазоинвертора позволяет расширить "вниз" частотный диапазон колонок – при отсутствии сабвуфера это может оказаться нелишним.

Чувствительность колонки определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импеданс акустической системы должен соответствовать допустимому сопротивлению нагрузки усилителя. Если импеданс системы будет ниже допустимого для усилителя, его выходной каскад может перегореть, не выдержав возросших токов. Если же наоборот, нагрузка будет больше допустимой для усилителя, то звук системы будет намного тише, чем если бы подключение производилось правильно.

Варианты выбора акустических систем Hi-Fi

Hi-Fi вовсе не означает «очень дорого», акустические системы Hi-Fi начального уровня способны обеспечить вас качественным звуком по вполне доступной цене.

Для полноценного «объемного звука» вам потребуется система из пяти сателлитов.

Для небольшого помещения (до 15м2) хватит акустической системы мощностью до 50 Вт.

Для средних помещений (20-40 м2) потребуется акустическая система мощностью в 50-100 Вт.

Для открытого воздуха и больших помещений нужны акустические системы соответствующей мощности.

Акустическая система – что это такое, устройство, для чего нужна, характеристики, плюсы и минусы

Для прослушивания музыки и просмотра фильмов с качественным звуком нужна специальная техника. Акустическая система по конструкции, видам и назначению может быть различной. На рынке представлен широкий ассортимент моделей со своими особенностями.

Что такое акустическая система?

Сразу стоит сказать, что акустическая система это не то же самое, что колонки. Это оборудование в комплекте, с его помощью воспроизводятся различные звуки и музыка. Иногда этот термин применяют к динамикам, колонкам, громкоговорителям, что не совсем верно. Принцип работы основан на преобразовании электрических импульсов в колебания излучателя, а затем в звуковые волны. Конструкторские решения и габариты могут значительно отличаться.

Устройство акустической системы

В состав этого прибора входят такие элементы:

  1. Динамики по-другому называют динамическим громкоговорителем. Состоят из краевой гофры, мембраны (диффузора, диафрагмы), звуковой катушки, сердечника и других деталей. Акустическая система для телевизора решает проблему фокусирования звука и воспроизведения басов.
  2. Корпус акустической системы имеет варианты конструкции: закрытую, с панелью акустического сопротивления (со множеством отверстий на задней стенке), с фазоинвертором, полосовой сабвуфер, «лабиринт» и другие.
  3. Для подачи своих частот (низких, средних, высоких) на каждую головку громкоговорителя существуют разделительные фильтры («кроссоверы»).
  4. Подсоединение через аудио кабели.
  5. Усилители мощности могут быть встроены в корпус или находиться вне его.

Для чего нужна АС?

С помощью АС можно усилить или улучшить звук, а акустические колонки – это последнее звено аудиосистемы. Они нашли применение в разных областях:

  1. Массовые, для прослушивания и караоке.
  2. Классов Hi-Fi и High-End для аудиофилов и меломанов.
  3. Домашний кинотеатр.
  4. Для компьютера и ноутбука.
  5. Для усиления микрофона.
  6. Концертные сочетаются с музыкальными инструментами.
  7. Студийные.
  8. Автомобильные.
  9. Для фонового озвучивания.
  10. Для индивидуального прослушивания (головные стереотелефоны).
  11. Портативная акустическая система для отдыха на природе.

Характеристики акустических систем

Приобретая акустику, необходимо проследить, чтобы все звенья (усилитель, колонки, сабвуфер, коммутация) правильно сочетались по параметрам:

  1. Количество полос.
  2. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) зависит от количества колебаний: чем выше звук, тем частота колебаний выше. От этого зависит громкость.
  3. Сила звука (интенсивность) – это мощность на единицу поверхности, измеряется в Вт/м² или во Вт/см², акустическая система для дома обладает 100 Вт.
  4. Звуковое давление возникает как избыточное по отношению к атмосферному и измеряется в 1 н/м² = 10 бар.
  5. Чувствительность: от ее значения зависит динамический диапазон (воспроизведение разной громкости).
  6. Номинальное сопротивление (импеданс) стандартизировано и имеет значения: 4, 8 и 16 Ом. Сопротивление АС должно быть равно или больше выходного сопротивления усилителя.

Виды акустических систем

В зависимости от предусмотренных способов установки различают следующие виды АС:

  1. Полочные колонки предназначены до 18 м², размещаются на специальных стойках или подставках. Если установить на столе, то будут резонировать и издавать ненужные помехи.
  2. Напольная акустика применяется в помещениях больше 18 м². Чтобы правильно подобрать ресивер или усилитель, прочитайте характеристики акустической системы и выберете соответствующие по параметру «мощность».
  3. Настенная акустика экономит место в помещении, используется вместо полочных, для домашнего кинотеатра.
  4. Встраиваемая акустика для ограниченного пространства устанавливается на потолок и стены.
  5. Мониторы для звукозаписи в студиях.
  6. Мультимедийная акустика сочетает в себе акустику и усилитель.
  7. Сабвуфер используется в стереосистемах для увеличения басов в домашних кинотеатрах, для него записывается отдельная аудиодорожка.

Активная акустическая система

По принципам работы и подключения все АС можно разделить на активные и пассивные. Активная имеет встроенный ресивер, по всем входным/выходным характеристикам соответствующий самой системе, поэтому искажения минимальны, не нужен кабель. Домашняя акустическая система – мультимедийная активная, позволяющая сочетать недорогие решения для компьютера и прослушивать музыку в высоком качестве.

Пассивная акустическая система

Подключение к внешнему усилителю является их преимуществом: возможен подбор компонентов. Отмечается неудобство переноски из-за веса и объема, потребность в дополнительном оборудовании. Акустическая система для компьютера должна быть мощностью не более 20–30-ти Вт, так как разрешенный уровень продолжительного шума в жилых помещениях – не более 40 децибел. Усилитель почти не влияет на качество звука.

Какие акустические системы считаются лучшими?

Выбрать аудиосистему сложно из-за большого разнообразия брендов, моделей и комплектаций. Чтобы определиться, какая акустическая система лучше для дома, нужно знать, для каких целей она будет использоваться. При этом оптимальными вариантами будут:

  1. Для телевизора мощностью 80 Вт и чувствительностью до 102 Дб с корпусом закрытого или с фазоинвертором.
  2. Для домашнего кинотеатра бывают пассивные и активные, модели проводного и беспроводного подключения. Расчет мощности производят, исходя из норм 8–10 Вт на 1м². Модели Hi-Fi и Hi-End.
  3. Для музыки: хватает чувствительности 90 Дб.

Рейтинг акустических систем

В перечень самых лучших моделей входят такие акустические системы:

  1. Для домашнего кинотеатра Yamaha NS-F160 с пассивной АС. Рекомендуемая мощность усилителя от 50-ти до 300-ти Вт.
  2. Пассивная акустическая система для дома Yamaha NS-555 с тремя каналами, мощностью 100 Вт и частотным диапазоном 35–35000 Гц представляет собой несколько динамиков разного размера, соединенных между собой. Для меломанов и всех, кто любит музыку.
  3. Heco Celan GT 302 – с особой высокочастотной головкой позволяет расширить диапазон звучания.
  4. Monitor Audio Bronze – премиум-класса с подключением Bi-wiring.
  5. Акустическая система JBL Control 28-1 – двухполосная, с широким охватом, может быть установлена как внутри, так и вне помещений, например, в магазинах, кафе, фитнес-клубах, учебных заведениях, парках.
  6. фото9

Подключение акустических систем

Для выполнения поставленной задачи нужно пройти несколько шагов:

  1. До подключения изучить технические характеристики колонок и определить, на какое сопротивление рассчитан усилитель. Если присоединяется больше двух колонок, то суммарное сопротивление должно быть выше, чем усилителя.
  2. Выключить питание усилителя до работы с кабелями.
  3. С помощью спикерного кабеля из 100% меди подключаются лучшие акустические системы: обычные колонки – двухжильным, для домашнего кинотеатра – четырехжильным. Сечение желательно рассчитать.
  4. Определить тип разъемов у колонок для подключения проводов: пружинные зажимы или винтовые клеммы.
  5. Важно соблюдать «фазировку»: подсоединение контактов к соответствующим «-» (черный) и «+» (красный).

Мультимедийная акустическая система выдает качественный стерео- или объемный звук при условиях:

  1. Расстояние между колонками должно быть 1,5–4,5 м, до задней стены – 0,5 м, до боковой – 1 м.
  2. Сабвуфер размещают перед фронтальной акустикой, которая транслирует музыку и звуковые эффекты.
  3. Основные динамики (правые и левые) располагаются на уровне уха слушателя под углом 22-30° относительно центрального канала.

Акустическая система своими руками

Не секрет, что «фирменная» аппаратура стоит дорого, так почему бы не сделать устройство для воспроизведения звука своими руками. Комплектующие можно заказать в интернет-магазинах. Выбор материалов для корпуса, количество деталей, комплектующих зависит от того, какие колонки нужны. Варианты корпуса: ДСП, материал МДФ, фанера, ламинат, более экзотичные из старой автомагнитолы, трубы ПВХ, бумаги. Для его изготовления потребуются инструменты: пассатижи, набор отверток, ножовка (по дереву), напильник, зубило, ручная дрель и набор сверл.

Шаги по изготовлению:

  1. По чертежу на заготовленных листах (ДСП, фанера, МДФ) делается разметка стенок будущего корпуса.
  2. Детали выпиливаются.
  3. Стенки скрепляются клеем или шурупами.
  4. Для герметизации корпуса щели на месте стыковки стенок заполняют войлоком, пропитанным клеем. При съемной задней панели наклеить уплотнитель (полимерный или резиновый).
  5. Если система закрытого типа, демпфирующий материал (вату или поролон) располагают внутри колонки.
  6. Длина фазоинвертора подбирается опытным путем.
  7. К готовому корпусу прикрепляются усилитель и блок питания, затем соединяются между собой.
  8. Размещаются динамики. Если один динамик, присоединяется к одному из выходов усилителя, если есть второй – ко второму каналу усилителя.
  9. На задней стенке сверлятся отверстия, и подключаются разъемы ко входу усилителя и на вход блока питания.
  10. Изолируются все паяные соединения.
  11. Если динамиков несколько, подключается разделительный фильтр (кроссовер), чтобы они играли по своей полосе частот.

 

Акустика – это наука о звуке. Основные направления современной акустики :: SYL.ru

Звук – это феномен, волновавший человеческие умы с глубокой древности. Фактически мир разнообразных звуков возник на Земле задолго до появления на ней человеческих существ. Первые звуки раздавались ещё во время зарождения нашей планеты. Они были вызваны мощнейшими ударами, колебаниями материи и бурлением раскалённого вещества.

Звук в природной среде

Когда на планете появились первые животные, у них со временем возникла острая потребность получать как можно больше информации об окружающей действительности. А поскольку звук является одним из главных носителей информации, то у представителей фауны стали происходить эволюционные изменения головного мозга, которые постепенно привели к образованию органов слуха.

Теперь первобытные животные могли получать посредством улавливания звуковых колебаний необходимую информацию об опасности, часто исходящей от невидимых взору объектов. Позднее живые существа научились использовать звуки для других целей. Сфера применения аудиоинформации росла в процессе эволюции самих животных. Звуковые сигналы стали служить средством примитивного общения между ними. Звуками они стали предупреждать друг друга об опасности, также он служил зовом к объединению для существ со стадными инстинктами.

Человек – повелитель звуков

Но лишь человеку удалось научиться в полной мере использовать звук в своих целях. В один прекрасный момент люди столкнулись с необходимостью передачи знаний друг другу и из поколения в поколение. Этим целям человек подчинил многообразие звуков, которые научился со временем издавать и воспринимать. Из этого множества звуков впоследствии возникла речь. Звук стал также наполнением досуга. Люди открыли для себя благозвучность свиста спускаемой тетивы лука, энергичность ритмичных ударов деревянных предметов друг о друга. Так возникли первые, самые простые музыкальные инструменты, а значит, и само музыкальное искусство.

Однако человеческое общение и музыка – не единственные звуки, которые появились на Земле с возникновением людей. Звуками сопровождались и многочисленные трудовые процессы: изготовление различных предметов из камня и дерева. А с появлением цивилизации, с изобретением колеса люди в первый раз столкнулись с проблемой громкого шума. Известно, что уже в древнем мире стук колёс о дороги, вымощенные камнем, нередко становился причиной плохого сна у жителей придорожных домов. В борьбе с этим шумом было изобретено первое средство шумоподавления: на мостовую настилалась солома.

Нарастающая проблема шума

Когда человечество познало пользу железа, проблема шума начала приобретать глобальные масштабы. Изобретя порох, человек создал тем самым источник звука такой мощности, которая достаточна для причинения заметного ущерба его собственному слуховому аппарату. В эпоху промышленной революции среди таких негативных побочных явлений, как загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, не последнее место занимает проблема промышленного шума высокой громкости.

Анекдот из жизни

Тем не менее даже в настоящее время не все производители промышленной техники уделяют хоть какое-то внимание данному вопросу. Руководство далеко не всех заводов и фабрик озабочено сохранением здорового слуха у своих подчинённых.

Иногда приходится слышать рассказы, подобные этому. Главный инженер одного из крупных предприятий промышленности распорядился установить в наиболее шумных цехах микрофоны, подсоединённые к громкоговорителям, расположенным снаружи зданий. По его мнению, таким образом микрофоны будут высасывать часть шума наружу. Конечно, при всей комичности данной истории она заставляет задуматься о причинах такой безграмотности в вопросах, касающихся шумоподавления и шумоизоляции. А причина у этого единственная – в учебных заведениях высшего, средне-профессионального и средне-специального уровня образования лишь в последние десятилетия стали вводить специальные курсы по акустике.

Наука о звуке

Первые попытки познания природы звука были предприняты ещё Пифагором, который изучал колебания струны. После Пифагора в течение долгих веков эта область не вызывала никакого интереса у исследователей. Конечно, целый ряд учёных древности занимался построением собственных акустических теорий, но эти научные изыскания не основывались на математических расчётах, а были больше похожи на разрозненные философские рассуждения.

И лишь по прошествии более чем тысячи лет Галилей положил начало новой науке о звуке – акустике. Виднейшими первопроходцами в этой сфере были Рэлей и Гельмгольц. Они создали в девятнадцатом веке теоретическую основу современной акустики. Герман Гельмгольц в основном знаменит своим изучением свойств резонаторов, а Релей стал нобелевским лауреатом благодаря своей фундаментальной работе по теории звука.

Основные направления современной акустики

Многочисленные научные труды по исследованию природы шума и вопросам шумоподавления и шумоизоляции были опубликованы некоторое время спустя. Первые работы в этой области касались в основном шумов, производимых авиационной техникой и наземных транспортом. Но со временем границы этих исследований значительно расширились. На данный момент большинство промышленно-развитых стран имеют свои научно-исследовательские институты, занимающиеся разработкой решения данных проблем.

На сегодняшний день наиболее известны следующие разделы акустики: общая, геометрическая, архитектурная, строительная, психологическая, музыкальная, биологическая, электрическая, авиационная, транспортная, медицинская, ультразвуковая, квантовая, речевая, цифровая. В следующих главах будут рассмотрены некоторые из перечисленных разделов науки о звуке.

Общие положения

Прежде всего, следует дать определение науке, о которой идёт речь в данной статье. Акустика – это область знания о природе звука. Данная наука изучает такие явления, как возникновение, распространение, ощущение звука и различные эффекты, производимые звуком на органы слуха. Как и все прочие науки, акустика имеет свой понятийный аппарат.

Акустика – это наука, считающаяся одной из отраслей физической науки. Вместе с тем она также является междисциплинарной отраслью, то есть имеет тесные связи с другими областями знаний. Наиболее отчётливо прослеживается взаимодействие акустики с механикой, архитектурой, теорией музыки, психологией, электроникой, математикой. Важнейшие формулы акустики касаются свойств распространения звуковых волн в условиях упругой среды: уравнения плоской и стоячей волн, формулы расчёта скорости волн.

Применение в музыке

Музыкальная акустика – отрасль, исследующая музыкальные звуки с точки зрения физики. Данная отрасль тоже является междисциплинарной. В научных трудах по музыкальной акустике активно используются достижения математической науки, музыкальной теории и психологии. Основные понятия этой науки: звуковысотность, динамические и тембральные оттенки используемых в музыке звуков. Данный раздел акустики преимущественно направлен на исследование ощущений, возникающих при восприятии звуков человеком, а также особенностей музыкального интонирования (воспроизведения звуков определённой высоты). Одной из обширнейших тем исследования музыкальной акустики является тема музыкальных инструментов.

Применение на практике

Учёные, занимающиеся теорией музыки, применяли результаты исследований музыкальной акустики для построения концепций музыки на базе естественных наук. Физики и психологи занимались вопросами музыкального восприятия. Отечественные учёные, трудившиеся на этом поприще, работали как над разработкой теоретической базы (Н. Гарбузов известен своей теорией о зонах музыкального восприятия), так и над применением достижений на практике (Л. Термен, А. Володин, Е. Мурзин занимались конструированием электромузыкальных инструментов).

В последние годы всё чаще стали появляться междисциплинарные научные работы, в которых комплексно рассматривается особенность акустики зданий, относящихся к различным архитектурным стилям и эпохам. Данные, полученные при исследованиях в данной сфере, используются при построении методик развития музыкального слуха и техник настройки музыкальных инструментов. Следовательно, можно сделать вывод, что музыкальная акустика – отрасль науки, которая не потеряла своей актуальности на сегодняшний день.

Ультразвук

Далеко не все звуки могут быть восприняты человеческими органами слуха. Ультразвуковая акустика – раздел акустики, изучающий звуковые колебания с диапазоном от двадцати кГц. Звуки такой частоты находятся за гранью человеческого восприятия. Ультразвук подразделяется на три вида: низкочастотный, среднечастотный, высокочастотный. Каждый из видов имеет свою специфику воспроизведения и практического применения. Ультразвуки могут быть созданы не только искусственно. Они нередко встречаются и в живой природе. Так, шум, издаваемый ветром, частично состоит из ультразвука. Также такие звуки воспроизводятся некоторыми животными и улавливаются их органами слуха. Всем известно, что летучая мышь является одним из таких существ.

Ультразвуковая акустика – это отрасль акустики, которая нашла практическое применение в медицине, при различных научных опытах и исследованиях, в военной промышленности. В частности, в начале двадцатого века в России было изобретено устройство для обнаружения подводных айсбергов. Работа этого устройства основывалась на генерации и улавливании ультразвуковых волн. Из данного примера видно, что ультразвуковая акустика – это наука, достижения которой используются на практике уже более ста лет.

Типы акустических систем

Акустические системы – электроакустические приборы, содержащие один или несколько громкоговорителей, предназначенные для возможно более точного преобразования электрических колебаний в звуковые с наименьшими искажениями.

Громкоговоритель – пассивный электроакустический преобразователь электрической энергии в звук.

Акустические системы можно разделить на две большие группы: активные и пассивные.

Активные акустические системы – приборы, содержащие внутри корпуса набор громкоговорителей и усилитель звука. Собственно, в этом и состоит их главный недостаток: необходимость подводки и акустического, и силового кабелей. При этом обладают хорошим динамическим диапазоном за счёт отлаженного изготовителем согласования усилителя и громкоговорителей. Легко и без дополнительных затрат реализуется режим Bi-amping.

Пассивные акустические системы – сбалансированный набор громкоговорителей, размещённый в одном корпусе. Реализуют электрический сигнал с вынесенного усилителя. Для получения сигнала наилучшего качества необходимо соответствие с параметрами усилителя. С другой стороны, оставляют большую свободу творчества для любителей экспериментов.

По расположению можно выделить:

По назначению различают:

По числу полос:

Это самые распространённые акустические системы. Встречаются пятиполосные и более колонки. По идее, чем полос больше, тем качественнее звук. К широкополосным системам относятся, например, мониторы, фронтальные колонки.

Также акустические системы различаются по исполнению формы корпуса:

По конструкции:

 

Акустические системы (комплекты) по числу каналов:

напольные рупорные и другие виды. Рейтинг лучших моделей. Как выбрать? Их характеристики. Особенности потолочных комплектов систем

Какими бывают акустические системы: их виды, характеристики, лучшие модели, и как правильно выбрать оптимальную? Об этом и многом другом мы постараемся разобраться в нашем обзоре.

Что это такое?

Для начала стоит определиться с терминологией, поскольку такие определения, как «колонка», «динамик», а также «акустическая система», в наши дни многие применяют наугад, создавая тем самым большую путаницу.

Итак, громкоговоритель представляет собой устройство, предназначенное для максимально эффективного излучения звуковых волн в окружающее пространство. Обязательно содержит непосредственно громкоговоритель, вариант акустического оформления, а также необходимые для поддержания функциональности системы электрические элементы (регуляторы, фильтры и прочее).

К комплекту громкоговорителей типа Hi-Fi, а также Hi-End нередко применяют определение «акустическая система». Она состоит из следующих элементов:

Эти устройства входят в комплект магнитофонов, музыкальных центров и электрофонов, устанавливаются как часть звуковоспроизводящего оборудования в концертных залах и кинотеатрах.

Виды

Акустические системы бывают разными: потолочными и настенными, коаксиальными, мощными и слабыми, автономными или мультимедийными, с аккумулятором и без. Классифицировать их можно по нескольким основаниям.

По назначению

В зависимости от функционального предназначения АС могут различаться по своим конструкционным особенностям и внешнему виду. Так, большую часть представленного в современном сегменте аудиооборудования можно поделить на несколько категорий:

По типу конструкции

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько видов акустики.

Такие конструкции имеют более точную направленность звука, они труднее в настройке и распределении по залу, но если соблюдать все правила установки такого оборудования, стереокартинка получается более точной.

А также выделяются и другие типы АС.

По размерам

В зависимости от габаритов и формы выделяют несколько вариантов АС.

Небольшие габариты такого оборудования позволяют его устанавливать в городских квартирах и малометражных помещениях.

Напольная акустика всегда дороже, чем полочная, поскольку она не просто имеет большие размеры, но еще и требует сложных расчетов при изготовлении, особенно на этапе согласования динамиков и разделительного фильтра.

Основные параметры

Остановимся подробнее на основных параметрах акустической техники.

Количество полос

Этот параметр прямо указывает на число динамиков в колонке. Например, компьютерные АС обычно имеют лишь одну полосу, а системы 3.1 состоят из пары динамиков. Самыми надежными считаются широкополосные АС, в которых происходит разделение на низкие, средние и высокие частоты. Не так давно в продаже появились более совершенные установки с разделением звучания на 5 и даже 7 каналов. Соответственно, чем больше в АС полос, тем многограннее и детальнее будет воспроизводимый звук.

Амплитудно-частотные характеристики

Оптимальным вариантом звуковоспроизведения считается акустика, у которой АЧХ имеют форму прямой линии. Однако на практике подавляющее большинство реальных конструкций представляют скорее кривые с большим количеством провалов и пиков. Подобная неравномерность объясняется как общей неидеальностью АС в целом, так и присутствием паразитных резонансов, а также вибрацией стенок корпуса и другими компонентами.

Уровень неравномерности АХЧ определяется отношением наибольшего давления звука к наименьшему, или, в соответствии с другим методом, отношением крайнего параметра к среднему в заранее определенном частотном диапазоне. Наиболее эффективным считается оборудование категории Hi-Fi, в котором неравномерность не должна превышать отметку в ±4 дБ в звуковом диапазоне от 100 до 8000 Гц.

Система кодирования звука

В наши дни существуют самые различные варианты цифровой кодировки звучания, благодаря которым его можно воспроизводить в полном объеме. Сначала появился стереоэффект, затем такие форматы, как Dolby Stereo Surround. Подобные кодировки подразумевают разделение записи на несколько каналов, благодаря чему обеспечивается максимальное погружение в звук и полноценное звучание. К сожалению, далеко не любая АС может воспроизводить звук в системе многоканальных кодов.

Тем, кто намеревается слушать на акустической установке аудиофайлы, лучше купить модель АС на 3,5 либо 7 каналов, а также проигрыватель, способный считывать формат Blu-ray.

Фазоинвертор

Современные АС высокого качества оснащены фазоинвертором. Он представляет собой некоторое отверстие либо трубу, расположенные в корпусе динамиков. Аудиооборудование, состоящее из нескольких небольших сателлитов и сабвуфера, предполагает использование фазоинвертора только на низкочастотных режимах.

Для малогабаритного помещения оптимальным выбором станет боковое либо переднее расположение элемента, в больших пространствах предпочтение лучше отдавать установкам, где фазоинвертор располагается сзади или сбоку.

Материал изготовления корпуса

АС выполняются из самых разнообразных материалов, при этом каждый из них оказывает большое воздействие на качество звучания. Традиционно для производства колонок используют:

Наиболее востребованы на рынке пластиковые модели — это прочный добротный материал, который не искажает звук, а к тому же обладает доступной ценой. Самым качественным считается оборудование из дерева. Натуральная древесина обеспечивает исключительные акустические характеристики и многократно улучшает качество звучания. Для прослушивания мелодии на низких и высоких частотах стоит остановиться на камне, который предотвращает искажение басов.

Оптимальным решением являются модели из ДСП и МДФ. А вот металл и стекло оказывают не самое выгодное воздействие на звуковоспроизведение — здесь все будет зависеть от параметров динамика, общего числа полос и особенностей помещения.

Дополнительные функции

К популярным опциям относятся возможность управления с пульта, а также система настройки каждой колонки по отдельности — такие функции присутствуют в самых дорогостоящих изделиях. Некоторые АС дополнительно включают дисплей, на котором отражается текущее состояние — такое решение позволяет выполнять настройку оборудования не только на слух, но еще и зрительно.

Отдельные модели акустического оборудования имеют крепления для стены — это особенно актуально в домах, где компьютерный стол не может похвастаться большими габаритами. Если сравнить обычные колонки и беспроводные, то, вне всякого сомнения, последние будут проигрывать по качеству — невзирая на удобство портативного оборудования, беспроводной сигнал забирает значительную часть чистоты звука и его мощности.

Большую популярность получили колонки с микрофоном, караоке, подсветкой.

Дизайн

При выборе дизайнерского решения акустического оборудования нужно придерживаться того правила, что колонки должны быть дополнением к интерьеру помещения, гармонично вписываться в стилистическое оформление, а не служить ярким акцентом. Соответственно, для спокойных оттенков интерьера лучше предпочесть лаконичные расцветки акустических систем, а для комнат в ярких тонах лучше приобрести модели насыщенных колеров. Подумайте заранее о том, как будет смотреться ваша техника со стороны и постарайтесь выбрать модели, которые будут производить на вас и ваших детей самое благоприятное впечатление.

В зависимости от формы могут выполняться в виде куба или параллелепипеда, популярны сферические и плоские модели.

Рейтинг лучших моделей

Предлагаем небольшой обзор моделей АС, вошедших в топ по отзывам пользователей.

Yamaha NS-555

Это активная АС премиум-класса, максимальная мощность которой составляет 100 Вт. Включает две колонки, усилитель покупается отдельно, при этом важно, чтобы он в точности соответствовал уровню АС. Техника предусматривает трехполосный режим, имеет магнитное экранирование, благодаря чему колонки можно размещать даже рядом с другой техникой, не боясь никаких неблагоприятных последствий. Звук чистый и сбалансированный — это стало возможным за счет четырех динамиков. АС выдает высокое качество звуковоспроизведения на средней частоте и отличается универсальностью.

Достоинства:

Минусы:

Pioneer S-DJ50X

Относительно бюджетная, но тем не менее функциональная и качественная модель, которая по своим технико-эксплуатационным качествам почти ничем не отличается от аналогов из премиум-сегмента. Подходит для подключения к компьютерам и телевизорам в небольших помещениях. В этой модели удачно сочетается высочайшее качество стереофонического динамика с активным функционалом усилителя. Оснащена специальным блоком, позволяющим регулировать громкость звучания и осуществлять управление эквалайзером.

Система предусматривает наличие LED-индикаторов, которые обозначают рабочий статус.

Плюсы:

Недостатки:

Klipsch R-3800 W

Это встраиваемая акустическая система закрытого типа с опцией монтажа в стену. Включает в себя высокочастотный рупорный динамик с алюминиевым куполом и басовиком на 8 дюймов. Предельная мощность составляет 50 Вт, и для данной категории акустического оборудования это весьма неплохой параметр. В целом АС отличается высоким качеством, дает хорошее стереозвучание в небольших помещениях. Для того чтобы использовать в больших пространствах, нужно дополнительно купить сабвуфер, который усиливает звучание низких частот.

Плюсы:

Минусы:

Monitor Audio Radius R225

Качественная акустическая система с широким частотным диапазоном. Невзирая на компактный размер, такие колонки дают превосходную картинку звука. Максимальная мощность составляет 10 Вт, и это довольно высокий показатель. Все элементы оборудованы низкочастотными излучателями. Корпус выполнен в двух цветовых вариантах (белом и черном). Обычно «тело» колонок изготавливают из бука с лаковым покрытием или розового дерева.

Плюсы:

Минусы:

Как выбрать?

Очевидно, что чем больше колонка, тем выше будет качество звука. Однако это не единственный фактор, который нужно принимать во внимание при выборе оборудования. Так, для установки в стационарную «однушку» подойдут «полочники» – размеров помещения попросту не хватит для того, чтобы раскрыть весь потенциал объемных АС. Для больших залов выбор лучше сделать в пользу «напольников». Одним из самых важных моментов при выборе техники является диапазон частот. Ухо человека различает звуки в границах от 16 Гц до 20 кГц — чем больше будет коридор в рамках этого диапазона, тем качественнее будет звук. Некоторые производители имеют высшую границу в 28000-30000 Гц — не стоит вестись на это значение, такой звук человеческое ухо попросту не слышит.

Особое внимание уделите мощности. Для дома будет вполне достаточно параметра в 100 Вт, для просторных помещений лучше выбирать изделия с более высокими характеристиками. Что касается цены, то для офиса можно вполне довольствоваться дешевыми моделями российских фирм. Но для организации выступлений выбор лучше делать в пользу более дорогостоящей продукции брендов с мировым именем.

Рекомендации по настройке

При настройке АС крайне важно верно расставить колонки. Все эксперты едины во мнении, что размещать их по углам не стоит. Дело в том, что угол будет поглощать звуковые волны и формировать гул, который не сможет победить ни одна аудиосистема, даже самая качественная. Имейте в виду, что на качество звуковоспроизведения будут влиять и особенности самой комнаты. Колонки, расположенные на голом полу, будут звучать совсем не так, как те, что установлены на ковре.

Чем меньше в помещении будет мебели, тем сильнее будет звук, и, напротив, чем больше в зале мебели, тем слабее АС после настройки будет воспроизводить звучание.

В следующем видео вас ждут часто задаваемые вопросы об акустических системах.

Акустика

Акустика - это раздел физики, связанный с изучением звука (механические волны в газах, жидкостях и твердых телах).

Ученый, работающий в области акустики, является акустиком.

Применение акустики в технике называется акустической инженерией.

Интересы акустиков и инженеров-акустиков часто пересекаются и пересекаются.

Акустика - это наука, связанная с производством, управлением, передачей, приемом и воздействием звука.

Его происхождение началось с изучения механических колебаний и излучения этих колебаний посредством механических волн и продолжается до сих пор.

Исследования были проведены с целью изучения многих аспектов фундаментальных физических процессов, связанных с волнами и звуком, и возможных применений этих процессов в современной жизни.

Изучение звуковых волн также приводит к физическим принципам, которые могут быть применены к изучению всех волн.

Применения акустических технологий включают музыку и изучение геологических, атмосферных и подводных явлений.

Психоакустика, изучение физического воздействия звука на биологические системы, представляет интерес с тех пор, как Пифагор впервые услышал звуки вибрирующих струн и ударов молотков по наковальням в VI веке до нашей эры, но применение современной ультразвуковой технологии дало возможность лишь недавно. одни из самых интересных достижений в медицине.

Само ухо - это еще один биологический инструмент, предназначенный для приема определенных волновых колебаний и интерпретации их как звука.

.

Определение, типы акустики и акустической энергии

  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 11
      • Решения
      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT
      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 10
      • Решения NCERT для класса 10, наука, глава 1
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
      • Решения NCERT для класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
      • Решения NCERT для класса 10, глава 8
      • Решения NCERT для класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для класса 10, глава 11
      • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
      • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
      • NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
      • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
      • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
    • Программа NCERT
    • NCERT
  • Commerce
    • Class 11 Commerce Syllabus
      • Учебный план класса 11
      • Учебный план бизнес-класса 11 класса
      • Учебный план экономического факультета 11
    • Учебный план по коммерции 12 класса
      • Учебный план класса 12
      • Учебный план бизнес-класса 12
      • Учебный план
      • Класс 12 Образцы документов для торговли
        • Образцы документов для предприятий класса 11
        • Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
      • TS Grewal Solutions
        • TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
        • TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
      • Отчет о движении денежных средств 9 0004
      • Что такое предпринимательство
      • Защита потребителей
      • Что такое основные средства
      • Что такое баланс
      • Что такое фискальный дефицит
      • Что такое акции
      • Разница между продажами и маркетингом
      9100003
    • Образцы документов ICSE
    • Вопросы ICSE
    • ML Aggarwal Solutions
      • ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
      • ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
      • ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
      • ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
    • Решения Селины
      • Решения Селины для класса 8
      • Решения Селины для класса 10
      • Решение Селины для класса 9
    • Решения Фрэнка
      • Решения Фрэнка для математики класса 10
      • Франк Решения для математики 9 класса
      9000 4
    • ICSE Class
      • ICSE Class 6
      • ICSE Class 7
      • ICSE Class 8
      • ICSE Class 9
      • ICSE Class 10
      • ISC Class 11
      • ISC Class 12
  • IC
    • 900 Экзамен по IAS
    • Экзамен по государственной службе
    • Программа UPSC
    • Бесплатная подготовка к IAS
    • Текущие события
    • Список статей IAS
    • Мок-тест IAS 2019
      • Мок-тест IAS 2019 1
      • Мок-тест IAS4
      2
    • Комиссия по государственным услугам
      • Экзамен KPSC KAS
      • Экзамен UPPSC PCS
      • Экзамен MPSC
      • Экзамен RPSC RAS ​​
      • TNPSC Group 1
      • APPSC Group 1
      • Экзамен BPSC
      • Экзамен WPSC
      • Экзамен GPSC
    • Вопросник UPSC 2019
      • Ответный ключ UPSC 2019
    • 900 10 Коучинг IAS
      • Коучинг IAS Бангалор
      • Коучинг IAS Дели
      • Коучинг IAS Ченнаи
      • Коучинг IAS Хайдарабад
      • Коучинг IAS Мумбаи
  • JEE4
  • 9000 JEE 9000 JEE 9000 Advanced
  • Образец статьи JEE
  • Вопросник JEE
  • Биномиальная теорема
  • Статьи JEE
  • Квадратичное уравнение
  • Вопросы JEE
  • NEET
    • BYJU'S NEET Programibility
    • NEET Документы
    • Подготовка к NEET
    • Программа обучения NEET
    • Поддержка
      • Разрешение жалоб
      • Служба поддержки
      • Центр поддержки
    • Вопросы по NEET
  • Государственные советы
    • GSabE
      • Вопросник
      • Образец статьи GSEB
      • Книги GSEB
    • MSBSHSE
      • MSBSHSE Syllabus
      • MSBSHSE Учебники
      • MSBSHSE Образцы статей
      • MSBSHSE3 9000 APC 9000
      • MSBSHSE Papers 9000 Board4 9000 Board4 Syllabus
      • AP 1 год Syllabus
      • AP 2 Year Syllabus
    • MP Board
      • MP Board Syllabus
      • MP Board Образцы документов
      • MP Board Учебники
    • 9004 9000 Assam Board
    • Учебники Совета Ассама
    • Образцы документов Совета Ассам
  • BSEB
    • Учебник Совета Бихара
    • Учебники Совета Бихара
    • Вопросники Совета Бихара
    • Документы Совета Бихара
  • Совет Бихара
  • Odllisha
  • Доска Odisha Образцы статей
  • PSEB
    • PSEB Syllabus
    • PSEB Учебники
    • Вопросы PSEB
  • RBSE
    • Rajasthan Board Syllabus
    • RBSE
    • RBSE 900
    • RBSE
    • Инженерная акустика / акустика кларнета - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

      Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

      Перейти к навигации Перейти к поиску
      Найдите Engineering Acoustics / Clarinet Acoustics в одном из родственных проектов Wikibooks: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

      Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

      • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
      • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
      • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
      .

      давайте поможем друг другу построить лучшую акустику

      Как построить звуконепроницаемую репетиционную

      Эта статья основана на моей диссертации по музыковедению и описывает научные основы звукоизоляции и акустики помещения сначала в целом, а затем с учетом конкретного проекта. Помещение в квартирной конструкции строится в помещении площадью 30м2 и высотой 4,8м. Прилагаются усилия для получения максимальной звукоизоляции также на низких частотах при минимально возможных материальных затратах.Основное внимание уделяется большой массе, гибким материалам и минимально возможным резонансным частотам для внутреннего слоя и его боковых путей. Он призван быть как обобщением сегодняшних знаний после обширного литературного исследования, так и руководством по передовой практике для подобных проектов, таких как репетиционные или звукозаписывающие.

      Прочитать »

      Что такое режимы комнаты?

      • Почему они такие плохие?
      • Как с ними бороться?

      В этой статье я постараюсь рассказать о самой сложной проблеме, которую нужно решить в акустике небольших помещений.

      Если после прочтения у вас остались нерешенные вопросы, пришлите мне свои вопросы, и я постараюсь обновить статью.

      Прочитать »

      Что будет дальше на amcoustics.com?

      Если вас интересуют мои новейшие планы относительно amcoustics.com, вам обязательно стоит заглянуть сюда. Я буду время от времени обновлять этот сайт, чтобы вы могли видеть, что будет дальше.

      Прочитать »

      .

      Смотрите также