RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что означают цифры размеры шин


Что означают цифры и буквы на шинах: расшифровка размеров и параметров

От правильного выбора обувки для авто зависит очень многое. Принимая решение о покупке комплекта можно руководствоваться различными сравнительными тестами. Однако стоит помнить, что их характеристики должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке говорят о размере продукции и ее технологических характеристиках. Ниже мы проведем расшифровку символов и попытаемся разобраться, что означают цифры и буквы в маркировке резины.


Место указания типоразмера и его расшифровка


В маркировке шин есть обязательные и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана компания-производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из трех цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры расположены на внешней стороне.

Мы имеем колесо с параметрами, например, 195 60 R16. Это значит, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. Второе число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем более «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину называют показателем профиля.

Третья цифра является показателем внутреннего диаметра шины в дюймах. Вообще, распространенной ошибкой является то, что автомобилисты приобретают колеса, не обращая внимания на некоторые данные по изменению внешних параметров. К примеру, размер 185 65 r15 будет отличаться по высоте от 210 65 r15 при одинаковом посадочном диаметре. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машину. Данный фактор стоит понимать и принимать во внимание. А правильно рассчитать размеры шин поможет специальный калькулятор.

Индексы скорости


Также производители автошин в обязательном порядке снабжают все шины индексом скорости. Данный знак можно встретить сразу после показателя размеров колес. Он говорит о том, с какой предельной скоростью вы можете передвигаться по дорогам. Правильно прочитать этот знак поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых автомобилей.

Классификация шин по скорости         
ОбозначениеNPQRSTUHV
Скорость140150160170180190200210240

Индексы нагрузки

Сразу за индексом скорости на шинах автомобиля присутствует индекс допустимой нагрузки на каждое колесо. К примеру, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машина может передвигаться с максимальной скоростью 190 км/ч, а максимально допустимая нагрузка на каждое колесо составляет 560 кг.

На определенных покрышках можно встретить обозначения в виде букв XL или слова Reinforced. Такой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс нагрузки которой выше, стандартных значений. Если на боковине шины xl или extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 или 615 кг на одно колесо.

Цифровой обозначениенагрузка в кг одно колесо для легковых автомобилей
60-70250-335
71-80345-450
81-90462-600
91-100615-800
101-110825-1060
111-1201090-1400
121-1291450-1850

Расшифровка американского обозначения типоразмера

Американские шинные производители прибегают к другой маркировке автошины. Первая очень похожа на европейскую только перед размерностью идут дополнительные буквы P – пассажир, LT – легкий грузовик или T — грузовик. К примеру, 185 r14c P значит, что это колесо с шириной протектора 185 мм, диаметром 14 дюймов и предназначенное для пассажирских авто.

Вторая система классификации своих изделий имеет совсем другой вид. Если европейская система измеряет габариты автомобильных шин в миллиметрах, то американская – в дюймах. Однако понять ее достаточно просто. К примеру, есть цифры на шинах 27*11*r15. Первое число значит внешний диаметр покрышки, второе – ширину протектора, а последнее значение – внутренний диаметр.

Маркировка шин цветными отметками


Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители иногда оснащают дополнительными цветными отметками, несущими собственную информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.

Желтая маркировка шин

Иногда на покрышках можно встретить желтую точку или треугольник, что означает самое легкое место на шине. При монтаже необходимо совмещать отметку с самой тяжелой частью диска для облегчения балансировки.

Красная маркировка резины

К дополнительным параметрам шин относятся символы красного круга или треугольника, которые можно встретить на боковине резины. Это обозначение самого жесткого места стенки шины. Его необходимо совместить с отметкой «L» на диске.

Белый штамп с цифрой

Белый штамп с цифрой, расположенный на внешней боковине, несет информацию о инспекторе, который осуществлял финальную «приемку» товара.

Цветные полосы

Некоторые покрышки снабжены радиальными цветными полосками. Они помогают определять автошины тех или иных марок в магазине, быстрее искать их на складе. Иногда цвет полосы говорит о дате выпуска или стране производителе, а также свидетельствует о прохождении обкатки.

Дополнительные надписи на боковине шины

На многих легковых шинах помимо обозначения модели и типа протектора присутствует дополнительная маркировка:

Сезонность


Также стоит понимать, что означают сезонные значки на колесах.

Дата изготовления


Рядом с местом типоразмера колес присутствуют еще четыре цифры, обозначающие дату изготовления комплекта. Прочитать ее довольно просто, если вы разбираетесь в календаре. Первые две цифры – порядковый номер недели, а вторые – год производства. То есть номер 4215 говорит о том, что комплект произведен на 42-й неделе 2015-го года.

Допустимые нагрузки

Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой нагрузки. Для достижения максимального значения давление должно быть тоже максимальным. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин — Полезные статьи

Задались вопросом что означают буквы и надписи на шинах, мы постараемся Вам все рассказать.

Каждый автовладелец скорее всего покупал автошины. Многие едут просто в розничный магазин и говорят, мне нужны шины на автомобиль такой то и менеджеры подбирают нужные колеса по марке авто. Если водитель умеет пользоваться интернетом, то он покупает шины в интернете что экономит ему не только время, но и деньги.

В интернет магазине Мои колеса есть подбор по автомобилю. Вам необходимо зайти в раздел шины, затем выбрать категорию, легковые, грузовые, мото или для квадроциклов. Тут же Вам будет предложено сделать подбор по авто или по типоразмеру. То есть, купить шины у нас в магазине не составит большого труда и знания всех маркировок.

Но для особо пытливых умов мы постараемся рассказать о всех цифрах буквах и названиях на шине.

Самые распространенные обозначения такие как 185/65 R15 82H XL такая маркировка указывается на всех европейских шинах для легкового автотранспорта.

Что означают эти цифры:

185 – ширина шины в мм.

65 – это процентное соотношение от ширины шины, коротко это значение называют профиль. То есть если ширина у шины будет та же, а профиль больше, например 70% то шина будет выше и соответственно наоборот, чем ниже эта цифра тем шина ниже.

Рассмотрим два типоразмера:

185/65 R15 и 185/60 R15

Первый размер. 185/65 R15

Профиль 0,65*185 = 120,25 (это размер высоты с одной стороны колеса для того что бы получить полную высоту этот показатель нужно умножить на 2). 120,25*2 = 240,5мм.

Диаметр колеса измеряется в дюймах, а в нашем случае диаметр 15*25,4 = 381мм.

Итак, полная высота колеса в размере 185/65 R15 равна 120,25*2+381 = 621,5мм.

Второй размер. 185/60 R15

0,60*185 = 111мм.

111*2 +381 = 603мм.

Произвели все необходимые расчеты и выяснили что

Полная высота размера 185/65 R15 = 621,5мм, а размера 185/60 R15 = 603мм.

Значит первый размер выше второго на (621,5-603/2 = 9,25мм.) так что клиренс автомобиля будет отличаться почти на 1см.

Что бы Вам не приходилось сидеть и высчитывать на сколько выше или ниже станет автомобиль, мы сделали и запатентовали шинный калькулятор, который поможет подобрать самый оптимальный размер шин а так же перевести из американского размера в европейский.

ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

R – эта буква означает как многие думают не радиус, а то что шина с радиальным кортом.

Еще есть шины с диагональной конструкцией и обозначается они буквой D, но так как ее характеристики хуже то их выпускают крайне мало.

15 – это диаметр колеса в дюймах. Многие люди считают что это радиус, так вот спешим Вас разочаровать это все таки диаметр.

82 – это индекс нагрузки он показывает максимальную нагрузку на одно колесо. В нашем случае.

82 = 475кг. Но для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов этот показатель важен и его желательно придерживаться.

Таблица индексов нагрузки.

H – индекс скорости.

Н = 210 км/ч это предельная скорость, при которой автомобиль может двигаться, но не более 15мин. Движение превышающее 15мин с данной скоростью может привести к разрушению покрышки.

Таблица индексов скорости.

Так же маркировка шин есть и американская.

Автошины американские имеют три отличия от европейской маркировки.

1) Схоже с европейской, различие только в том что перед размером стоит буковка «P» Passanger – для легковых автомобилей

2) «LT» - Light Truck микроавтобусы и легкие грузовики

Пример: P 195/60 R15 или LT 245/75 R15.

3) Сильно отличается от европейского обозначения.

Например: 32x11.5 R15 (если перевести в европейский размер 295/75 R15)

32 - диаметр шины внешний в дюймах.

11.5 - ширина шины в дюймах.

R — конструкция шины радиальная

15 — диаметр шины внутренний в дюймах.

Другие обозначения, по которым чаще всего возникают вопросы.

Extra Load или XL – эти надписи говорят о том что что у таких шин индекс нагрузки выше на три значения чем у обычных шин.

Mud+Snow или М+S – Данные шины можно эксплуатировать в снег и грязь так же эта маркировка указывает, что шины всесезонные или зимние. Но так же такое значение указывают и на летних шинах для внедорожников, но использовать зимой данные шины использовать нельзя так как у них совсем другой состав резиновых смесей, а этот значок означает что у покрышек хорошие показатели проходимости по грунтовым дорогам.

All Season или AS - всесезонные шины, но так же хотим заметить что зимой использовать не рекомендуем. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Снежинка — означает что шину можно эксплуатировать в суровых зимних условиях.

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water или значок (зонтик) — автопокрышки работают хорошо в дождливую погоду.

Outside и Inside – так обозначают ассиметричные шины, Inside внутренняя, Outside наружная сторона. Очень важно устанавливать данные шины правильно так как у них внутренняя сторона отвечает за отвод воды, а наружная за сцепные характеристики.

RunFlat или RSC (RunFlat System Component) — так называют шины нулевого давления. На шинах с такой маркировкой можно проехать от 50 до 150 км при полной потере давления в колесе, со скоростью не выше 80 км/ч. Автошин нулевого давления могут называться у каждого производителя по разному. У Bridgestone RFT, Goodyear Run On Flat, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Run Flat ит. д.

Стрелкой или Rotation обозначают направленные шины. При установке шины на автодиск обязательно соблюдение направление вращения колеса,обозначенное стрелкой.

Tubeless — данная шина бескамерная.

Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.

Max Pressure - максимально возможное давление в автошине.

Max Load — максимально возможная нагрузка на колесо, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере означают, что это усиленная шина (6 слоёв) например (195/70 R15 RF). Буква С в конце типоразмера обозначает что шина легкогрузовая например (195/70 R15C) (8 слоёв).

Radial - так обозначается шина радиальной конструкции.

Steel - означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E в кружочке — обозначает что шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде.

(А — самый хороший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.


TWI (Tread Wear Indiration) — индикатор износа протектора. Маркировка на колесе TWI может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках). 

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах — Kolesa.kz || Почитать

Конечно, самая важная информация, которая есть на покрышке, — её размерность. Это тот необходимый минимум знаний, которого достаточно для замены шин. Привычный нам вид, к примеру 185/65 R15, — это метрическая система указания размеров. В случае с внедорожниками часто встречается размер в дюймах — 31×10.5 R15.

Метрическая система

245/45 R18 говорит, что перед нами покрышка шириной 245 мм, высота профиля — 45 % от ширины (около 110 мм), сама шина радиальная, а всё это добро монтируется на 18-дюймовый диск. Если размер указан в таком виде: 215R16, то знайте, что высота профиля этой шины — 82 %.

Дюймовая система

30×9.5 R15 означает: эта шина внешним диаметром 30 дюймов, её ширина — 9.5 дюйма, предназначается для 15-дюймовых дисков. В случае если указана только ширина шины и число оканчивается нулём (8.50 R16), то высота профиля — 92 %, если в конце не ноль (8.25 R20), то высота — 82 %.

Альтернативный размер

Понимая, как определяется размер шин, можно провернуть хитрый фокус: подобрать на сезон шины, позволяющие улучшить управляемость машины, уменьшить расход топлива, да ещё и сэкономить на их покупке. Обычно для любого автомобиля производитель рекомендует два-три размера. Информация об этом есть на передней двери или средней стойке кузова.

К примеру, на популярные у нас LADA Vesta, Hyundai Accent и Kia Rio можно ставить 185/65 R15 и 195/55 R16. Может служить альтернативой и 175/70 R14. Для зимы предпочтительнее взять шины поуже, так как они обеспечивают большее давление в пятне контакта, то есть лучшие сцепные свойства. Узкие покрышки будут легче ехать по снегу, а значит, вырастет проходимость и тронуться с места будет проще. Да и цена приятнее — сэкономить можно до 25 % от стоимости. Главное, не забыть сменить в таком случае и диски.

Левые или правые?

Сейчас всё больше шин имеют направленный рисунок протектора, эта тенденция распространяется как на летние, так и на зимние покрышки. Шина будет работать правильно лишь в том случае, если крутится в нужном направлении, в противном случае сцепление ухудшится радикально. Однако изначально все такие шины одинаковы, а вот колёса в сборе с дисками важно разделять на правые и левые. Для этого на боковине присутствует стрелка, показывающая направление вращения, часто с надписью Rotation.

Стрелка с надписью Rotation показывает, в каком направлении должны вращаться шины

Следить за направлением вращения необходимо также в том случае, если шины асимметричные. На них есть надписи Inside и Outside, то есть внутренняя и наружная сторона, поэтому после монтажа на диски они тоже становятся левыми и правыми. Мы часто видим на дорогах машины, на которых шины установлены задом наперёд, и, поверьте, от них стоит держаться подальше.

Если шины установлены правильно, такого вы видеть не должны. Эта сторона покрышки должна быть внутренней, то есть скрытой от глаз

Скорость и нагрузка

Помимо ширины, высоты профиля и посадочного диаметра, на каждой шине есть информация о допустимой нагрузке и максимальной скорости. Именно эти данные и содержат информацию о том, когда покрышка взорвётся. Но не переживайте, бежать к своей машине и проверять, те ли шины стоят и не слишком ли быстро вы гоняете, необходимости нет. Даже самые маленькие, 13-дюймовые шины рассчитаны на полторы тонны нагрузки, да и отечественные ПДД не позволяют разгоняться до таких скоростей, которые современные шины уже не способны выдержать.

Обозначение 92R говорит о том, что каждая шина выдерживает нагрузку 630 кг, а разгоняться на них можно до 170 км/ч

Но если любопытство берёт верх, то знайте, что индекс нагрузки — это двух- или трёхзначная цифра, от 0 (45 кг на колесо) до 199 (13 600 кг), а индекс скорости — это стоящая за ней буква, от А — 40 км/ч до Z — свыше 300 км/ч. К примеру, шины MICHELIN Latitude X-Ice 2, ставшие победителями нашего теста зимних шин и имеющие маркировку 235/65 R17 108T, выдерживают максимальную нагрузку 1 000 кг на каждую шину и могут эксплуатироваться на скоростях до 190 км/ч.

С индексом ZR
Заслуживает упоминания индекс ZR. В своё время он появился для обозначения спортивных шин, способных выдерживать скорость свыше 240 км/ч. Однако с появлением индексов V, W и Y необходимость в нём отпала, но индекс решили оставить, так как он уже был на слуху и это маркетингово выгодно.

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
E 70 92 630
F 80 93 650
G 90 94 670
J 100 95 690
K 110 96 710
L 120 97 730
M 130 98 750
N 140 99 775
P 150 100 800
Q 160 101 825
R 170 102 850
S 180 103 875
T 190 104 900
U 200 105 925
H 210 106 950
V 240 107 975
W 270 108 1 000
Y 300 109 1 030
ZR >240 110 1 060

Лишь подбирая шины для фургонов или микроавтобусов, стоит быть внимательным, так как ко многим моделям подходят самые обычные легковые покрышки. А сюда нужны шины с маркировкой С (коммерческий транспорт с повышенной грузоподъёмностью) или LT (Light Truck, или лёгкий грузовик). Эти буквы можно найти рядом с размером покрышки. Иногда люди прельщаются низкой стоимостью таких шин, покупая их для легковых авто. Этого делать категорически не стоит!

Повышенная нагрузка
Промежуточным звеном между легковыми покрышками и шинами для коммерческого транспорта можно считать легковые покрышки, рассчитанные на увеличенную нагрузку. Их можно отличить по надписям XL (Extra Load) или Load Range.
Кроме того, существует такое понятие, как норма слойности — Ply Rating (PR). Она обозначает прочность, или несущую способность каркаса: 2–4 — для легковых шин, 6 — для шин с повышенной нагрузкой, больше 8 — для грузовых авто, 18 — для автобусов.

Часто на боковине есть отдельное упоминание о предельной нагрузке и максимальном давлении

Литера С, стоящая после R16, говорит о том, что перед нами шина для газелек и «спринтеров»

Двойной индекс нагрузки говорит о том, что шина предназначена для двускатной ошиновки

Reinforced означает усиленную боковину, эти шины тоже рассчитаны на повышенную грузоподъёмность

Если видите обозначение ST, то перед вами Special Trailer, то есть покрышки для прицепов/фургонов, и использовать их для автомобилей нельзя. Запасные шины, в том случае, если это не полноценное колесо, а так называемая докатка меньшего размера, маркируются символом T, то есть временная замена. Шины для пассажирских авто обозначаются буквой P перед размером, однако производители часто пропускают данное обозначение.

Зимняя или просто всесезонка?

Сезонность покрышки — следующее по важности обозначение. Шины, как вы знаете, бывают летними, зимними и иногда всесезонными. Зимние шины можно опознать по пиктограмме в виде снежинки на фоне трёх пиков (международный символ, имеющий собственный код 3PMSF). Но получить право нанести это обозначение не так просто. Поэтому на многих шинах присутствуют снежинки, но как декор. То же касается обозначения M+S (Mud + Snow, то есть грязь и снег). Правда, такую же маркировку имеют и летние шины для внедорожников, но в данном случае это говорит лишь о том, что покрышка предназначена для бездорожья. На зимних шипованных покрышках присутствует слово Studded, на нешипованных — Studless. Если на боковине имеется надпись Studdable, то это покрышки шипуемые, то есть с отверстиями для установки шипов.

Такую маркировку или нечто подобное имеют зимние шипованные шины

Летние шины либо не имеют специальной маркировки, либо имеют обозначения, указывающие, что покрышка хорошо работает на мокрых покрытиях, — нарисованный зонтик или такие слова, как Aquatred, Aquacontact, Rain, Water и Aqua. Обозначение M/T (Mud and Terrain, то есть грязевые поверхности), которым маркируются внедорожные шины, не является сертифицированным символом. Такое обозначение грязевых покрышек присутствует только в названии модели.

Такая надпись говорит о том, что шину можно ошиповать

Маркировка всесезонки

Утверждённой и сертифицированной маркировки для всесезонных покрышек не существует. Но производители часто наносят вот такой или подобный рисунок (солнце, снежинка и дождь), утверждая, что такая шина хороша в любую погоду. Это Goodyear Vector 4 Seasons, правда, в условиях казахстанской зимы это далеко не лучший выбор.

Дата производства

Всю остальную информацию можно назвать справочной, и знать её вовсе не обязательно, однако, покопавшись, о каждой из шин можно узнать немало интересного. К примеру, возраст покрышки. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка, или по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства. Забавно, но если в году 52 недели, то при производстве шин их 54.

Цифры 2116 на данной шине говорят о том, что она была выпущена в мае 2016 года (21-я неделя)

Рядом со словом DOT можно найти и внутреннюю информацию производителя. В данном случае это 60RB, что означает код завода, номер партии, информацию о пресс-форме или что-то подобное. Если цифры всего три, то от таких шин надо бежать как от огня или использовать в декоративных целях, клумбу, например, сделать. Три цифры присутствуют на покрышках, выпущенных до 2000 года. Первые две цифры — это неделя, а последняя — это год, причём такая покрышка может быть как из 90-х (узнать можно по треугольнику следом), так и из 80-х (если треугольника нет).

Сколько обкатывать?

Встречается на шинах и дополнительный мелкий рисунок. Как только узор перестал быть видимым (то есть обкаточный слой стёрся), покрышка начинает работать в полную силу.

Основные три параметра

На некоторых шинах (UTQG-grading встречается на шинах, предназначенных для Северной Америки) присутствует информация о термостойкости, сцеплении с покрытием и, возможно, пробеге. Слово Temperature и стоящие после него буквы А, В или С означают, насколько шина стойка к высоким скоростям: А — стойкая, C — не очень… Traction А, В или С говорят о тормозном пути на мокром асфальте. А — наилучшая оценка. Treadwear и стоящие после него цифры обозначают ожидаемый километраж пробега. Измеряют его по специальной методике, так что цифры ничего не скажут и пригодятся разве что для сравнения нескольких шин.

К слову, уже четыре года на всех продаваемых в Европе шинах присутствует специальная маркировка, которая классифицирует шины по сцеплению на мокром асфальте, сопротивлению качению и уровню шума. Правда, информация об этом зачастую присутствует только на этикетке, которую снимают с шины перед эксплуатацией. Эти показатели заслуживают чуть больше внимания, так как по уровню сопротивления качению и сцепным свойствам шины делятся на шесть классов — от А до G. А — наилучший, G — наихудший.

Уровень внешнего шума — показатель весьма субъективный. 70 дБ считается средним значением, однако «инструментально» более тихие шины не всегда будут восприниматься таковыми

Мэйд ин где?

Многие могут удивиться, так как немало шин мировых брендов делается в странах Восточной Европы, а то и вовсе в России. В соседней с нами стране производят покрышки MICHELIN, Nokian, Pirelli и Continental. Страна происхождения сейчас никак не влияет на качество покрышек, иначе сделанные в России шины не поставлялись бы в Европу, Азию и Америку.

Впрочем, информацию о качестве шины можно узнать косвенно, взглянув на ECE country code. Он говорит о том, в какой стране покрышка была сертифицирована, и содержит номер самого сертификата. Речь идёт о сертификации международной, то есть в Казахстане разрешена эксплуатация шин, сертифицированных другими странами. Маркировка, указывающая, в какой стране шина прошла сертификацию и сам номер сертификата:

ECE country code

E1 Germany E21 Portugal
E2 France E22 Russian Federation
E3 Italy E23 Greece
E4 Netherlands E24 Ireland
E5 Sweden E25 Croatia
E6 Belgium E26 Slovenia
E7 Hungary E27 Slovakia
E8 Czech Republic E28 Belarus
E9 Spain E29 Estonia
E10 Yugoslavia E31 Bosnia/Herzegovina
E11 United Kingdom E34 Bulgaria
E12 Austria E36 Lithuania
E13 Luxembourg E37 Turkey
E14 Switzerland E39 Azerbaijan
E15 unused E40 Makedonia
E16 Norway E43 Japan
E17 Finland E45 Australia
E18 Denmark E46 Ukraine
E19 Romania E47 South Africa
E20 Poland E48 New Zealand

Точки и полоски

Вот мы и добрались до мифов и легенд в области шин. Наверняка каждый из вас хоть раз слышал байки о том, каким образом производители обозначают шины первого, второго или высшего сорта. Мол, по цвету точки на боковине или полосе на протекторе можно отличить шины бракованные от идеально сбалансированных. Увы, реальность не столь драматична. Жёлтая точка или треугольник на боковине обозначает самое лёгкое и самое мягкое место покрышки, а красная точка или треугольник — самое тяжёлое.

Полосы на самом протекторе — это просто полосы, которые нужны лишь для того, чтобы шины было проще складировать и забирать со склада. Это позволяет работникам отгружать шины, ориентируясь исключительно на цвет полос, и не заглядывать на маркировку на боковине каждой покрышки. Разумеется, цвет никакой смысловой нагрузки не несёт.

Зачем это надо? Для минимальной балансировки колеса сосок необходимо совместить с жёлтой маркировкой или разместить напротив красной. А вот монтировать покрышку на диск надо с области жёлтой маркировки — в этом месте натянуть покрышку на обод будет легче всего, так как тут она наиболее податлива).

Краску на шины наносят до того, как покрышка обретёт протектор, то есть на той стадии, когда отследить брак ещё невозможно

Привет из СССР

И всё же есть хорошая новость для тех, кто страдает паранойей и боится купить некачественные шины, — некоторые производители в СНГ по старой памяти ставят на свою продукцию штамп ОТК.

Для самых любознательных

Кстати, про Америку. Там популярны шины с посадочным диаметром 15.5 или 16.5 дюйма, однако хватает умников, которые на такие диски пытаются натянуть 15- или 16-дюймовую резину. Именно для «силачей» предназначена надпись: Do not mount on 16.5 inch rims. Зачем вообще нужны шины и диски с дробным диаметром? Они созданы для грузовиков и автобусов (вспомните грузовые колёса R22.5) и имеют такой размер как раз для того, чтобы их не путали с легковыми.

Смонтировать 15-дюймовую покрышку на диск 15.5 легко, но сама шина при этом может надорваться

На шинах класса UHP, то есть скоростных покрышках для самых мощных автомобилей, можно найти специальную маркировку в виде букв и цифр: Audi (A0), Mercedes-Benz (M0), Jaguar (J), Volkswagen (V0), Porsche (N0, N1), Bentley (В, В1), Ferrari (K1, K2, F). Если на шинах присутствует надпись Run-flat, то перед вами шины с усиленными боковинами, которые не боятся проколов. То есть проколоть такую шину не сложнее, чем обычную, однако она всё же позволит добраться до шиномонтажа без установки запасного колеса — за счёт более жёсткой боковины колесо не ложится на обод даже при нулевом давлении, хотя в обычной эксплуатации такие колёса жёстче, а при покупке дороже.

А уж если встретили обозначение SealGuard, ContiSeal или что-то подобное со словом Seal, то вам, считай, повезло — это шины, которые действительно не боятся проколов. Внутри покрышки находится слой герметика, способный самостоятельно затянуть дырку диаметром до 5 мм, то есть проколы от гвоздей и другого валяющегося на дороге железа не страшны. Поймав гвоздь, его можно спокойно вытащить и ездить. Такая технология встречается на покрышках Continental (ContiSeal), Hankook (SealGuard) и Pirelli (Seal Inside).

Индикатор износа и высота протектора

На многих шинах можно обнаружить индикатор износа, или TWI. Tread wear indicator обычно представляет собой протекторный блок, расположенный в широких продольных канавках. На его местонахождение указывает треугольник на боковине шины или какая-нибудь иная приметная пиктограмма (на шинах MICHELIN в его роли выступает фирменный Бибендум). Его высота обычно составляет 1.6 мм, то есть как раз подходит под казахстанские требования к шинам. Как только протектор износился до уровня одного из этих блоков — шину пора менять. Особенно стоит обратить внимание на эти детали любителям покупать б/у покрышки.

О расположении индикатора износа говорит эта маркировка на боковине

Перемычки в канавках протектора — так выглядят традиционные индикаторы износа

Индикатор износа на шинах Cordiant Winter Drive

На зимних шинах присутствуют два индикатора, больший из которых выступает на 4 мм, что соответствует требованиям ПДД РК и Техрегламенту ЕАЭС. И тут могут пригодиться индикаторы, имеющие различную глубину. Это может быть как рисунок, к примеру снежинки, так и просто цифры, применяемые на шинах Nokian, либо треугольный рисунок с цифрами, как на шинах Cordiant. Высота протектора соответствует видимой цифре с самым крупным значением, то есть если на протекторе зимней шины перестала быть видимой цифра 4, её пора менять.

Фишки Nokian

Финская компания вообще является одним из главных новаторов в этой сфере. Так, на боковинах покрышек Nokian недавно появились специальные зоны, где можно отметить, на какой оси и стороне автомобиля установлена шина, рекомендованное давление, а также момент затяжки болтов.

На боковинах шин Nokian есть место для информации о давлении в шине, а также месте установки колеса на автомобиле

Маркировка шин — Расшифровка обозначений, цифр и букв для легковых авто

Ищите, что означает маркировка шин и расшифровка их обозначений? В статье узнаете, что означают цифры и буква маркировки автомобильных шин и полную расшифрову остальных обозначений на автомобильной резине.

 

R13 означает диаметр обода, 155 - это ширина шины в миллиметрах, 70, в свою очередь, означает профиль, то есть высоту резины. Это процент от ширины шины , то есть 155 мм * 70% = 108,5 мм. 

Полная расшифровка обозначений маркировки шин

Познакомьтесь со всеми отметками на автомобильных шинах, используемых производителями шин. Узнайте, как узнать размер и дату выпуска шин, каковы показатели грузоподъемности и скорости и какова шина с обозначением M + S? Посмотрите, где вы можете найти информацию о защитном ободе. Мы развеяли все сомнения, связанные с маркировкой на шине. 

Правильное считывание маркировки обеспечивает лучший выбор шин и их последующую бесперебойную работу. В этой статье мы четко объясним значение загадочных символов, которые вы можете найти на шинах.

Наиболее распространенные маркировки на шинах:

- Размер шин

- Индекс скорости

- Индекс нагрузки

- 3PMSF

- M+S

- Защитный край

- Шина усилена

- Дата и место производства

- Асимметричная шина

- Направленная шина

Все маркировки шин (в алфавитном порядке): # В С D Е F G Н I J K L M N O P R S T U V W X Y Z 

Дополнительная информация, связанная с маркировкой шины:

Расшифровка обозначения маркировки шины

  1. Ширина шины в миллиметрах
  2. Высота профиля в процентах от ширины
  3. Буква, обозначающая конструкцию шины (R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая
  4. Диаметр обода в дюймах
  5. Индекс (коэффициент) нагрузки, определяющий максимальную нагрузку на шину, при которой она не разрушится
  6. Индекс скорости, определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка
  7. Наличие слова REINFORCED или буквы C свидетельствует об усиленном каркасе шины
  8. Страна-производитель
  9. Указание стороны для асимметричных шин, OUTSIDE — наружная сторона шины, INSIDE — ее внутренняя сторона
  10. Приспособленность шины к особым условиям эксплуатации, M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная, AW (Any Weather) – любая погода, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые покрышки, Пиктограмма в виде снежинки – шины для зимы, отсутствие какой-либо маркировки – покрышки для эксплуатации только в теплое время года
  11. Знак сертификации
  12. TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи – шина с камерой
  13. Детали конструкции шины
  14. Имя или логотип компании производителя
  15. Модель шины
  16. Максимальные нагрузка и давление

Где искать размер шин?

 Размер на стороне каждой шины. Ищите строку типа 205/55 R16 91 В или 195/50 R15 82T. Информацию о размерах шин (и часто применимых альтернативных размеров ) также можно найти чаще всего:

Что означают символы на шине?

195 - ширина шины в миллиметрах.

50 - значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты стороны шины (место, где мы нашли информацию о размере шины) к ширине. В этом случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм или 97,5 мм.

 R - радиальная конструкция, тип конструкции шины.

15 - диаметр посадочного места, который также является диаметром обода, приведенным в дюймах. 82 T - индекс нагрузки со значением 82 и индексом скорости класса T (вы можете прочитать индексы ниже).

С - обозначение доставочной шины .  

Индекс скорости. Индекс скорости - это знак, сообщающий о максимальной скорости, с которой вы можете двигаться на данной шине. Вы найдете его на стороне шины, в конце знака с размером. ВНИМАНИЕ! Для зимних шин вы можете использовать более низкую скорость, чем рекомендованная производителем.

Наиболее распространенные показатели скорости:

Q             до 160 км / ч

R             до 170 км / ч

S              до 180 км / ч

T              до 190 км / ч

H             до 210 км / ч

В             до 240 км / ч

W            до 270 км / ч

 Y             до 300 км / ч  

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Наиболее распространенные показатели нагрузки:

Все маркировки шин (в алфавитном порядке)

3PMSF - символ , подтверждающий зимние шины свойства, найденные на зимних шин и всесезонных . 

 3PMSF символ на шине. В Обозначение

BasePen - шина имеет электростатическое заземление (в канавке, проходящей через центр протектора, находится смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды).

BLT - (Поднятые черные буквы) черные и выпуклые буквы. Обозначение BSW - (черная боковина) надписи на шине черного цвета.

С - Маркировка ХОЛОДА - это информация о том, что давление измеряется на холодных шинах.   Вы найдете дату производства шин в конце номера DOT.

D - DOT - (Департамент транспорта) обозначение свойств шин соответствует всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Знак примыкает к 12-значному идентификационному коду или серийному номеру шины. В конце номера DOT указана дата производства шины. Дата выпуска шин  - указывается в конце номера DOT. На рисунке показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шин также на стороне. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с букв DOT. Это строка длиной от 7 до 12 символов, информирующая обо всей партии шин, произведенных на данном заводе. Последние четыре цифры этого кода (чаще всего они размещены на границе) содержат информацию о дате выпуска шин. Например, 4208 - первые две цифры - неделя производства, вторые две - сокращение года, то есть шина была выпущена на 42-й неделе 2008 года. Обозначение DSST - шина Dunlop RunFlat.

Е - Обозначение ECE, e, E - сокращение от Европейской экономической комиссии означает европейское одобрение. Маркировка EMT - шины (Extended Mobility Tire), которые дают вам возможность ездить даже после снижения давления до нуля.

 F - Обозначение FP - (Fringe Protector) или RFP (Rimb Fringe Protector) шина с защитой обода. Dunlop использует символ MFS. Маркировка FR - это шина с выступом для защиты обода от механических повреждений. Чаще всего встречается в шинах с профилем 55 и ниже. Это зависит от конкретного производителя, а также от типа и размера шин. Примерами размеров, среди которых наиболее часто встречаются шины с ребристыми шинами, являются: 205 / 45R16, 195 / 50R15, 205 / 55R16 (есть исключения). Реже для размеров: 145 / 65R15, 235 / 70R16 (в внедорожниках). Маркировка FR не появляется на боковинах шин.

и - Знаки outside и inside - символы, используемые в асимметричных шинах, указывает, какую сторону шины следует установить внутри, по направлению: к автомобилю, к ступице с ободом. Сторона этой шины inside не должна быть видна снаружи автомобиля.

J - Обозначение JLB - (Jointless Band) бесконечная лента из нейлона.

L - Маркировка LI - (индекс нагрузки) индикатор, определяющий максимальную грузоподъемность шины.

 LT - (Light Truck) маркировка, указывающая, что шина предназначена для автомобилей 4x4 и легких грузовиков (используется в США). Это происходит до размера шин.

M - Маркировка MAX - максимальное или максимальное давление в шинах.

Обозначение M + S (грязь и снег) - это грязь и снег, используемые в качестве маркировки для зимних и всесезонных шин и шин для внедорожников / внедорожников ; часто встречается даже на шинах из Европы; это обозначение является только декларацией производителя, оно не является официальным символом, подтверждающим зимние свойства шины.

Маркировка M + S встречается не только на зимних и всесезонных шинах.  

Маркировка MFS -  (Maximum Flange Shield) - защита обода; некоторые зимние шины имеют защитный край обода, так называемый протектор колеса. Обод предназначен для защиты края обода от механических повреждений, которые могут возникнуть, например, при приближении к бордюру или зацеплении предмета. Существуют разные названия рантингов, в зависимости от производителя шины.

Наиболее распространенными не-MFS являются: Маркировка RFP (Rim Fringe Protector) - защита обода, Маркировка FP (Fringe Protector) - защита обода, Маркировка FR (Felgen Ripen) - кольцо, защищающее обод.

 о - Обозначение СОВ - (Обведено белыми буквами) буквами белого цвета. ВНЕШНЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ - используется в асимметричных шинах, означает метод сборки шин. Снаружи означает, что сторона шины с этим знаком после установки колеса на обод должна быть видна снаружи автомобиля.

 P - Обозначение P - (Passanger) символ ставится перед размером шины. Это означает, что шина предназначена для легковых автомобилей (используется в США). Маркировка PAX - шина Michelin с нулевым давлением, со стабильным внутренним кольцом. Обозначение PSP-Beta - шина имеет конструкцию, которая характеризуется перекрытиями для снижения уровня шума.

R - Маркировка R - (радиальная) радиальная шина .

Маркировка RBL - (утопленные черные буквы) вогнутые буквы черного цвета.

RETREAD маркировка - восстановленная шина .

RF обозначение - это сокращение от английского усиленного; описывает армированную шину с повышенной несущей способностью (несущей способностью). Он имеет такое же значение, как и в случае шин с символом XL. Другими обозначениями усиленных шин являются, например,  EXL, RFD, REF, REINF . RFT - Run Flat Tyres, шина Run Flat , используется в Bridgestone, Firestone, Pirelli. Маркировка RIM PROTECTOR - шина имеет решения для защиты обода от повреждений. Защитный обод обода предотвращает повреждение обода в результате ударов или ссадин, например, на бордюре. 

 ROF - символ «Run On Flat», используемый Goodyear и Dunlop для маркировки шин, которые позволяют продолжить движение после повреждения шин при отсутствии давления воздуха внутри. Маркировка ВРАЩЕНИЯ - всегда со стрелкой, указывает направление качения шины, используемой в направленных шинах.   Индикация ROTATION информирует о правильном способе установки направленной шины.

 Маркировка RSC - Сокращение компонента системы Run Flat. Это происходит на шинах, совместимых с системой Run Flat, используемой в автомобилях BMW. Обозначение RWL - (Raised White Lettering) выпуклые буквы белого цвета.

S - Обозначение SST - (Self Supporting Technology = RunOnFlat) шина, которая позволяет продолжать движение даже после поломки, когда давление внутри равно нулю. SI - (Индекс скорости) обозначение, обозначающее верхний предел допустимой скорости использования. T Обозначение TL - (бескамерная шина) бескамерная шина. Обозначение TT - (камерная Тип шин) dętkowa шин . Обозначение TWI - это сокращение от английского индикатора Treadwear. Маркировка TWI встречается в шести местах по окружности шины (в виде выступов в канавках протектора) и обозначает предел допустимого износа рисунка протектора. Когда протектор изнашивается до уровня TWI, это означает, что шина достигла установленной законом глубины 1,6 мм. Затем вы должны подумать о замене шины.

U - Обозначение ULW - шина имеет конструкцию, в которой использовались арамидные шнуры.

В - Обозначение VR или ZR  - показатели скорости вплетены в размер шины. Маркировка VR и ZR указывает, что данная шина может использоваться с полной допустимой нагрузкой до указанных скоростей: VR  - до 210 км / ч, ЗР  - до 240 км / ч. Например: 225/45 ZR17 91 Вт означает, что шина может использоваться с полной нагрузкой до 240 км / ч, а максимальная скорость для этой шины составляет 270 км / ч.

 X - Mark XL - (Extra Load = RF) шина с усиленной конструкцией и повышенной грузоподъемностью. Усиленные шины имеют специальную конструкцию, которая позволяет использовать их с большей нагрузкой.

с - Обозначение ZP - Zero Pressure, шина Michelin для спуска.

 Дополнительная информация, связанная с маркировкой покрышек

Шинная этикетка С 1 ноября 2012 года на каждой шине, изготовленной после 30 июня 2012 года, должна быть найдена метка, информирующая об основных характеристиках шины . На нем 3 параметра: сопротивление качению, влияющее на сгорание топлива и выбросы CO2 в атмосферу, сцепление на мокрой дороге, которое дает представление об общем уровне безопасности, обеспечиваемом шиной, уровень внешнего шума , который влияет на общий уровень шума дорожного движения.

 Этикетки дают общее представление о характеристиках шины, но не содержат многих важных параметров, например, основных характеристик зимних шин. Не стоит полностью доверять этикетке при принятии решения о покупке шин .  

Как отличить зимнюю шину от летней?

 Зимние шины имеют M + S (Mud + Snow, Mud + Snow) на боковой стороне шины и символ трех вершин со снежинкой внутри. Иногда на шине нет знака M + S, но есть символ со снежинкой - это тоже значит. что шина предназначена для зимнего сезона.

  Немного сложнее отличить зимнюю шину от круглогодичной. Шины такого типа, встречающиеся в Европе, обычно обозначаются снежинкой со знаком M + S. Различия видны в протекторе . В случае всесезонной шины она имеет меньше порезов и канавок, чем типичная зимняя шина, но больше, чем летняя. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: половина отвечает за летние свойства (летний протектор с меньшим количеством планок), а другая - за зимнее поведение.

Названия всесезонных моделей шин часто включают фразы, которые говорят о хорошей производительности в течение года, например, «All Season», «Quatrac», «Quadraxer», «4 Seasons», «All Weather» и т. Д. Некоторые производители также имеют свои собственные круглогодичные шины - обычно это символы, которые позволяют вам легко определить тип шины, с которой вы имеете дело.

Следите за шинами, которые имеют обозначение M + S без снежинки. Это могут быть товары, импортируемые из США, где большинство шин имеют обозначение M + S, но с всесезонными или зимними продуктами не имеют ничего общего.

В европейских реалиях всесезонные шины похожи на зимние шины, поэтому чаще всего имеют символ горы со снежинкой. Маркировка M + S может также появляться на шинах 4x4 / SUV независимо от их сезона. В заключение, символ горы со снежинкой означает, что шина будет хорошо работать в типичных зимних условиях.   UTQG маркировка Маркировка UTQG (Uniform Tire Quality Grading) относится в основном к легковым шинам с рынка США, но их также можно найти в Европе (данная модель может попасть на оба рынка). Официально они не применяются на нашем континенте, поэтому производители и продавцы не сообщают об их значении и стоимости для данных моделей. Этот тип маркировки можно найти на боковине шины в виде субтитров с определенными значениями: TREADWEAR  - устойчивость протектора к истиранию, TRACTION  - сцепление шин на мокрой дороге, ТЕМПЕРАТУРА  - устойчивость шин к перегреву. износу протектора.

 Чтобы хорошо объяснить эту концепцию, сначала следует упомянуть определение сравнительной шины. Это стандартизированная модель, параметры которой соответствуют индексу TREADWEAR 100. Значения TREADWEAR могут появиться на шинах, выставленных на продажу, кратных 20 (60 - 80 - 100 - 120 - ... 200 ... 800).

Как они распределяются? Испытание проводится в контролируемых условиях на обозначенном маршруте с расстоянием 6400 миль или около 10 300 километров вокруг авиабазы ​​Гудфелло, Сан-Анджело, штат Техас.

Протестированные шины устанавливаются на специально подготовленную машину вместе с шинами с индексом 100, а затем сравнивается расход. Его уровень измеряется каждые 800 миль (1287 км). На основании результатов измерений шины получают индексы, например, 60, 100, 200 или 400. Если шина получает индекс 60, ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100).

В результате шина с индексом 60 будет изнашиваться почти в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина, которая получает индекс 200, изнашивается в 2 раза медленнее, чем сравнительная шина, и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом будет 400 В 4 раза долговечнее сравнительного продукта (с индексом 100).

TRACTION Адгезия под UTQG маркировкой выражается буквенными знаками. Наивысший рейтинг - AA, за ним следуют A и B, а наименьший - индекс C. С этой отметкой водитель получает информацию о способности шины останавливать автомобиль на мокрой дороге.

 Определение параметра TRACTION происходит на асфальтовой или бетонной дорожке при строго определенных условиях. Тестовая машина разгоняется до скорости 65 км / ч, затем тормозит. Во время теста система АБС в автомобиле отключена. В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION - A. Если кто-то предпочитает динамичный и агрессивный стиль вождения, стоит поискать шины с индексом AA. Индексы B и C приемлемы только в американских условиях, а в Европе такие шины лучше не покупать.

Следует также отметить, что маркировка TRACTION не сообщает об адгезии на сухой дороге, изгибах или устойчивости к аквапланированию .

ТЕМПЕРАТУРА

Последним из обозначений UTQG является ТЕМПЕРАТУРА, которая определяет устойчивость покрышки к перегреву, то есть температуре, создаваемой во время движения. При движении на высокой скорости шина сильно нагревается, что может сократить срок ее службы. Чтобы выделить индекс (возможно, A, B и C, где A - это лучшее значение), проводятся лабораторные испытания. Устойчивость к перегреву очень сильно связана с индексом скорости. Поэтому для маркировки A необходимо пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль / ч (185 км / ч), чтобы получить отметку B, при 30-минутной испытательной скорости 100 миль / ч (160 км / ч) и шину, и для индекса C шина должна пройти испытание на скорости 85 миль / ч.

 Маркировка TRACTION (адгезия) и TEMPERATURE (перегрев) в Европе должна быть не менее A. TREADWEAR (износостойкость) поможет вам выбрать шины с более длительным сроком службы. Если вы хотите взять на вооружение эти признаки, помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Тем не менее, маркировки UTQG следует рассматривать только как обзор. Нет необходимости использовать их в Европе, а значения определяются в условиях Северной Америки.

Маркировка автошины обязательно наносится на следующих производителей покрышек: 

Amtel, Белшина, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama. 

Расшифровка маркировки на моторезине

Сегодня мы разберемся, что есть что в маркировках моторезины.

Начнем с того, что в мире существует 4 типа подобной маркировки:

Метрическая система маркировки

Метрическая система маркировки встречается в нашей стране куда чаще других. В классическом виде она представляет собой приблизительно такой код: 120/70 - Z17 M/C. Все его элементы идут в строгом порядке. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Первая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах.

Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм.

Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины.

Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч.

Буква W - это индекс скорости, то есть показатель, превышение которого негативным образом сказывается на состоянии шины и уменьшает срок ее эксплуатации. Латинские обозначения индекса скорости являются международными и используются во всех типах маркировки моторезины.

Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов.

Индексы скорости

Обозначение км/ч миль/ч
B 50 31
C 60 37
D 65 40
E 70 44
F 80 50
G 90 56
J 100 62
K 110 68
L 120 74
M 130 81
N 140 87
P 150 93
Q 160 100
R 170 106
S 180 112
T 190 118
U 200 124
H 210 130
V/VB до 240 до 149
(V)/(VB) более 240 более 149
W до 270 до 168
(W) более 270 более 168
ZR более 240 более 149

 

Последняя цифра (в нашем случае 17) - это диаметр обода. Даже в метрической системе маркировки этот параметр измеряется в дюймах. Установить покрышку, предназначенную для обода диаметром 16 дюймов, на диск с диаметром в 17 не получится (а если вам и удастся, ничем хорошим это не закончится).

Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов.

Помимо основного кода (120/70 - Z17 M/C) в разных частях шины может быть зашифрована и другая информация.

В первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы.

Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения.

Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная.

На некоторых покрышках можно встретить аббревиатуру DOT. Она наносится на модели, соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США. Аббревиатура EUCX означает такой же сертификат, выданный одной из стран Евросоюза.

Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.

Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.

Индексы нагрузки

Обозначение кг
Обозначение кг Обозначение кг
Обозначение кг
20 80 37 128 54 212 71 345
21 82.5 38 132 55 218 72 355
22 85 39 136 56 224 73 365
23 87.5 40 140 57 230 74 375
24 90 41 145 58 236 75 387
25 92.5 42 150 59 243 76 400
26 95 43 155 60 250 77 412
27 97 44 160 61 257 78 425
28 100 45 165 62 265 79 437
29 103 46 170 63 272 80 450
30 106 47 175 64 280 81 462
31 109 48 180 65 290 82 475
32 112 49 185 66 300 83 487
33 115 50 190 67 307 84 500
34 118 51 195 68 315 85 515
35 121 52 200 69 325 86 530
36 125 53 206 70 335 87 545

 

Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.

 

Альфа система маркировки

Данный тип маркировки моторезины применяется нечасто и используется, в основном, для туристических шин. Разберем конкретный пример: MT90S-16.

Стандартная в дюймах

Система, активно применявшаяся в 1990-х годах и практически выведенная из обращения сейчас. Отличается от метрической только единицей измерения ширины покрышки (вместо миллиметров дюймы), а также отсутствием в маркировке показателя высоты профиля шины (по умолчанию считается, что этот параметр равен ширине).

Низкопрофильная в дюймах

Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода.

Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Допустимые значения ширины обода Метрическая
Альфа Стандартная в дюймах Низкопрофильная в дюймах
1.60, 1.85 70 MG 2.75 -
1.60, 1.85 80 MH 3.00 3.60
1.85, 2.15 90 MJ 3.25 3.60
1.85, 2.15 90 ML 3.50 4.10
2.15, 2.50 100 MM 3.75 4.10
2.15, 2.50, 2.75 110 MN 4.00 4.60
2.15, 2.50, 2.75 110 MP 4.25 4.25/85
2.15, 2.50, 2.75 120 MR 4.50 4.25/85
2.15, 2.50, 2.75 120 MS 4.75 5.10
2.50, 2.75, 3.00 130 MT 5.00 5.10
2.75, 3.00, 3.50 140 MU 5.50 -
3.50, 4.00 150 MV 6.00 -
4.00, 4.50 160 - 6.25 -
Разъяснение размера шин

: что означают все числа?

Размеры шин обозначены цифрами и буквами на боковине шин.

Важно, чтобы мы понимали геометрию шин и знали о параметрах, определяющих их рабочие характеристики. Размеры шин определяются такими характеристиками, как тип, ширина, соотношение сторон, номинальная скорость, тип конструкции шины и описание услуги.

Существуют две организации: Ассоциация шин и дисков (TRA) и Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO), которые влияют на стандарты шин.

Пример спецификации размера шины

Ниже приводится пример спецификации шины. Мы будем использовать его в качестве примера в

P 185/60 R14 82H

Тип шины

Размеры шин часто начинаются с букв. Например, P, LT, T и ST.

P

Когда мы используем шины типа «P» или P-Metric, это означает, что шина изготовлена ​​в соответствии с определенными стандартами США (разработанными TRA) для легковых автомобилей.

Если в начале нет букв, это относится к евро-метрике (разработанной ETRTO). P-метрическая и еврометрическая системы различаются по грузоподъемности.

LT

LT или Light Truck - это шины для буксировки прицепов с грузоподъемностью от 3/4 до 1 тонны.

T

Шина с маркировкой «T» или «Временная запасная» предназначена для использования в случае спущенной шины.

ST

Шины с маркировкой «ST» или Special Trailer предназначены для прицепов. Включая, но не ограничиваясь, прицепы для лодок, грузовые прицепы и 5-е колеса.Запрещается использовать шины ST на автомобилях.

Ширина шины

Ширина шины измеряется от боковины до боковины шины. Он представлен трехзначным числом и измеряется в миллиметрах.

В нашем примере выше ширина составляет 185 мм.

Aspect Ratio

Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. Например, число 60 на приведенном выше рисунке означает, что высота равна 60% ширины.

Этот коэффициент показывает, насколько чувствительна реакция шины на текстуру дороги. Чем больше соотношение сторон, тем толще боковина шины. Тяжелые автомобили, такие как автобусы и грузовики, имеют большее соотношение сторон, что может ухудшить управляемость.

Однако они обеспечивают более комфортную езду, так как в шинах больше воздуха, что может смягчить такие неровности, как неровности.

Конструкция

Эта буква обозначает стиль шины. Буква «R» в приведенном выше примере обозначает тип конструкции шины «радиальный».'

R

R или «радиальные» шины - самый популярный тип шин. В этой установке в каркасе слои кабеля излучаются вокруг оси шины. Корона состоит из слоев, образующих пояс.

Обычно радиальные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что приводит к более комфортной поездке. Эти шины также будут изнашиваться равномерно, поскольку точка контакта относительно однородна по всей поверхности.

B

B или «Bias» - это каркас, состоящий из диагонально ориентированных слоев кабеля.Это часто называют кроссплатом.

След у этой шины больше по сравнению с радиальной шиной, но она также тоньше, что обеспечивает меньшее сцепление с дорогой и более жесткую езду. На высоких скоростях диагональные шины также могут деформироваться, что может повлиять на управляемость.

Диаметр колеса

Размер колеса от одного конца обода до другого - это диаметр колеса. Обозначается в дюймах.

Поскольку колесо крепится к шине, когда нам нужно использовать запасное колесо, параметр диаметра колеса поможет нам решить, подойдет ли запасное / замененное колесо на колесо.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки - это максимальная нагрузка, которую может выдержать шина. Чем больше значение, тем большую нагрузку он может выдержать при правильном накачивании. Эти индексы нагрузки соответствуют грузоподъемности. Например, в нашем примере «82» - это 1047 фунтов.

Обратите внимание, что шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки, в отличие от шин для легковых автомобилей, поскольку шины LT в основном используются на транспортных средствах со сдвоенными задними колесами. Первый индекс нагрузки отмечает грузоподъемность при использовании одной шины.Второй индекс отмечает грузоподъемность при использовании двух шин.

Шины обычно имеют индекс нагрузки от 70 до 126. Вы можете расширить приведенную ниже таблицу, чтобы узнать свой индекс нагрузки и соответствующую грузоподъемность.

Значения индекса нагрузки
9 0090
Индекс нагрузки Грузоподъемность (фунты)
70 739
71 761
72 783
73 805
74 827
75 852
76 882
77 908
78 937
79 963
80 992
81 1019
82 1047
83 1074
84 1102
85 1135
86 1168
87 1201
88 90 092 1235
89 1279
90 1323
91 1356
92 1389
93 1433
94 1477
95 1521
96 1565
97 1609
98 1653
99 1709
100 1764
101 1819
102 1874
103 1929
104 1984
105 2039
106 2094
107 2149
108 2205
109 2271
110 2337
111 2403
112 2469
113 2535
114 2601
115 2679
116 2756
117 2833
118 2910
119 2998
120 3086
121 3197
122 3307
123 3417
124 3527
125 3638
126 3748

Индекс скорости

Этот рейтинг указывает на способность шины выдерживать максимум скорость соответствует максимальной нагрузке без ухудшения характеристик.

Например, рейтинг H имеет максимальную скорость 130 миль в час или 210 км / час. С другой стороны, шина с рейтингом «Z» не имеет максимальной скорости. Этот рейтинг составляет более 149 миль в час. Вот почему спортивные автомобили в основном используют рейтинг Z.

Индекс скорости Рейтинг
Номинальная скорость Миль / час
M 81 миля / час
N 87 миль / ч
P 93 миль / ч
Q 99 миль / час
R 106 миль / час
S 112 миль / час
T 118 миль / час
U 124 миль / час
H 130 миль / час
V 149 миль в час
W 168 миль в час
Y 186 миль в час
Z 149+ миль в час

Дополнительные параметры

Могут быть дополнительные параметры для Двух- или трехколесные автомобили, автобусы, сельскохозяйственные машины и т. Д.Они указывают на разные цели. Например, M / C указывает, что шина предназначена только для мотоциклов.

P 185/60 R14 M / C 82H

Помимо размера шины, на боковине шины есть и другие параметры. Вот несколько из них:

А также другие.

Список литературы

.

Что означает размер шин?

1 Ширина поперечного сечения

Первые три числа, в данном случае 195, относятся к ширине профиля шины. Это измерение в миллиметрах от внутренней боковины шины до ее внешней боковой стенки.

2 Соотношение сторон

Соотношение сторон или профиль относится к высоте боковой стенки в процентах от ширины секции. В нашем примере 55 означает, что высота равна 55% от ширины 195 мм.Чем больше соотношение сторон, тем больше будет боковина.

3 Тип конструкции

Буква R означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Почти все новые автомобильные шины - радиальные.

4 Обод

Число справа от типа конструкции - это диаметр обода, измеренный в дюймах. В данном случае это колесо диаметром 16 дюймов.

5 Индекс нагрузки

Окончательное число - это индекс нагрузки, то есть максимальная нагрузка (в кг), которую может выдержать шина.См. Диаграмму ниже

.

Что означают цифры на моей шине?

Перейти к основному содержанию .

Что означают цифры на моей шине?

Перейти к основному содержанию .

Что означают цифры на моих шинах?

Шины 19 апреля 2019 г.

Возможность быстро взглянуть на боковину шины и определить размер шины, необходимый для конкретного автомобиля, может сэкономить ваше время, проблемы и деньги. Тем не менее, не многие люди знают, как на самом деле определить размер шины, даже если он напечатан прямо на боковой стенке. Это сочетание букв и цифр не так легко читать, как найти обувь 9-го размера.

Почему Размер шин Имеет значение

Помимо того факта, что шины должны физически подходить к вашему автомобилю, существует несколько причин, по которым необходимо иметь шины правильного размера.

Ваши шины выдерживают весь вес вашего автомобиля и являются единственными его частями, которые фактически соприкасаются с дорогой. Убедитесь, что вы выбрали правильный размер шин, когда пришло время покупать новые, критически важно для здоровья ваших шин и автомобиля.

Работа шины заключается в том, чтобы нести ваш автомобиль и направлять его туда, куда нужно, поэтому, когда шина слишком большая или слишком маленькая, это не только снижает производительность, но и ставит под угрозу вашу безопасность. Ваши шины должны быть широкими, прочными и достаточно толстыми, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля, но при этом иметь возможность поворачиваться и двигаться.Царапины по бокам или застревание при попытке поворота могут серьезно повредить ваши шины, и вам придется менять их гораздо раньше, чем в противном случае.

Что означают цифры на моих шинах?

При первом взгляде на размер шин может показаться, что вы читаете иностранный язык, но как только вы научитесь разбирать, что означает каждая часть размера шины, вы обнаружите, что они не так уж и сложны.

Тип шины

Тип шины относится к службе или типу транспортного средства, для которого была разработана шина.«P» означает «пассажирский» и является наиболее распространенным типом шин. «LT» (легкие грузовики, перевозящие тяжелые грузы) - еще одно распространенное обозначение типа шин, с которым вы, вероятно, столкнетесь. Другие типы шин включают «T» (временные), «ST» (прицепные) и «C» (коммерческие). Если буквы нет, это обычно означает, что шина была произведена в Европе для европейских автомобилей. Эти типы шин называются метрическими или евро-метрическими шинами и во многом похожи на легковые шины.

Ширина шины

Измеренное в миллиметрах, это расстояние от боковины до боковины по ширине вашей шины.

Соотношение сторон / профиль

Соотношение сторон относится к соотношению между высотой боковины шины и шириной шины в процентах. Высоту боковины можно определить, измерив расстояние между краем обода и верхом шины у края протектора. Соотношение сторон означает, насколько хорошо ваш автомобиль может управлять шиной. Чем выше соотношение сторон, тем дольше ваша шина реагирует на команду поворота, что упрощает управление шинами с низким удлинением.

Тип конструкции

Это относится к тому, как была сконструирована шина. Как правило, вы видите только букву «R» для «радиальной шины», поскольку в настоящее время это наиболее распространенный тип шин. Радиальные шины конструируются путем сборки свай перпендикулярно направлению их движения, что обеспечивает более плавный ход, более длительный срок службы протектора и снижение выработки топлива.

Размер колеса / диаметр обода

Размер колеса, измеряемый по центру шины от одного конца до другого, соответствует диаметру вашего колеса и обычно измеряется в дюймах.Общий размер колеса часто обозначается диаметром обода, который обозначает размер шины, который нужен вашему автомобилю.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки - это сокращенный способ описания общего веса, который может выдержать шина, когда она полностью накачана. Чем выше индекс нагрузки, тем больший вес может выдержать шина. Чтобы увидеть, как ваш индекс нагрузки соотносится с весом, который может выдержать шина, вам понадобится диаграмма номинальной нагрузки шины. Например, индекс нагрузки 81 означает, что шина может выдерживать до 1019 фунтов.Значения индекса нагрузки для среднего автомобиля колеблются от 75 до 100, но некоторые шины могут достигать 150, что составляет 7 385 фунтов.

Номинальная скорость

Как и индекс нагрузки, номинальная скорость - это еще один сокращенный способ обозначить, насколько быстро рассчитана шина. Обозначается буквой, которая соответствует максимальной скорости шины. Например, рейтинг скорости «T» означает, что шина рассчитана на скорость до 118 миль в час.

Прочтите: Руководство по индексу нагрузки на шины и рейтингам скорости

Как читать Размеры шин

Разбивка измерения размера шины на отдельные части упрощает чтение, если вы знаете .Теперь, когда вы знаете, что означает каждый элемент размера шины, мы можем рассмотреть пример того, как считать размер шины на боковине.

Пример: P255 / 45R18 103H

P (Тип шины): Эта шина является легковой шиной, одним из наиболее распространенных типов шин.

255 (Ширина шины): Ширина шины составляет 255 миллиметров от боковины до боковины или чуть более десяти дюймов.

45 (Соотношение сторон): Боковина шины составляет 45% ширины шины, что означает, что длина боковины составляет около 114 миллиметров или чуть более 4 дюймов.

R (Тип конструкции): Радиальная шина, наиболее распространенный тип шин, производимых сегодня.

18 (Размер колеса / диаметр обода): Если смотреть от края до края, диаметр шины составляет 18 дюймов.

103 (Индекс нагрузки): Индекс нагрузки 103 означает, что эта шина может выдерживать до 1929 фунтов.

H (Рейтинг скорости): Рейтинг скорости «H» означает, что эта шина рассчитана на скорость до 130 миль в час.

Таким образом, шина P255 / 45R18 103H будет шиной для легковых автомобилей с шириной 255 миллиметров, толщиной или аспектным отношением, равным 45% от высоты шины, которая здесь составляет 114 миллиметров.Это также шина радиальной конструкции диаметром 18 дюймов, которая может выдерживать до 1929 фунтов и развивать скорость до 130 миль в час.

Мы поможем вам расшифровать все, что вам нужно в шинах

Если определение размеров шин все еще кажется загадкой, загляните в местную компанию Virginia Tire & Auto и позвольте нашим экспертам по шинам провести вас через весь процесс. Мы поможем вам подобрать именно ту шину, которая нужна вашему автомобилю. Запишитесь на прием онлайн или позвоните по телефону 855.425.3677, чтобы поговорить со специалистом по шинам.

.

Смотрите также