Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Nissan Qashqai до рестайлинга (справа) и после (слева) Вагон метро 81-540.8 до рестайлинга (справа) и после (слева)Рестайлинг (авто) (от анг. restyling — модернизация, смена стиля) — это изменение экстерьера и интерьера автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю марки.
В 2010-х годах практически все автопроизводители стали включать в пакет обновления интеграцию полупроводников в головную оптику. Стандартными приёмами при проведении рестайлинга являются новая окраска кузова и дизайн колесных дисков. В интерьере автомобиля изменения производятся редко и, как правило, напрямую связаны с первоначальными эргономическими просчётами или техническими нововведениями. В качестве исключения, например, автомобиль Opel Insignia 2014 модельного года, интерьер которого после проведённой модернизации изменился до неузнаваемости.
Появление новой силовой установки или трансмиссии не является обязательным условием. Более того, чаще всего технические изменения сводятся лишь к появлению дополнительных функций и опций.
Следует подразделять рестайлинг на внеплановый и запланированный. В первом случае обновление производится по причине неприятия целевой аудиторией внешности автомобиля или же появления широкого перечня недочётов, выявленных в ходе эксплуатации. Запланированный рестайлинг производится по причине морального устаревания автомобиля. Проводится он, как правило, через 3-4 года после выхода нового поколения и позволяет продлить жизненный цикл модели на схожий период.
Рестайлинг также можно встретить в других видах транспорта: самолёт Ту-154, электропоезд ЭР2, и так далее.
Синонимом или близким по смыслу определением является фейслифтинг.
ru.wikipedia.org
Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.
Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!
Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.
Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу. Это помогает выпустить машину до того, как конкуренты украдут самые интересны идеи, и в то же время сократить срок обновления модели, чтобы добавить ей «изюминки».
Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.
Работа над ошибками. Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой. И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина.
Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд. Звучит странно, однако такие улучшения в большинстве случаев идут на пользу. Хром, молдинги, порожки, оптика, ручки дверей, другая радиаторная решетка – всё это способно полностью изменить облик автомобиля.
И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.
Если производитель планирует фейслифтинг, то есть обновление стиля, изменения затрагивают внешнюю часть автомобиля.
Более глубокий рестайлинг включает не только внешние изменения, но и улучшения технических параметров.
Ситуация с заменой двигателя чаще возникает, когда рестайлинговую модель готовят для определенного рынка. Например, для стран, где дизельные автомобили пользуются большим спросом, чем бензиновые, или для регионов, где используется этилированное топливо. Это же относится и к коробке передач: не везде водители «распробовали» вариаторы или DSG, иногда коммерческий успех может обеспечить простая «механика».
Учитывая, что рестайлинг это эконом-вариант обновления модели, нет смысла затрагивать те узлы, которые требуют серьезной разработки.
В основном поэтому рестайлинговый автомобиль нельзя назвать новой моделью, хоть он может серьезно отличаться внешне. Производитель привносит новое только там, где это возможно без серьезного инженерного вмешательства и глобальных переделок. Даже если добавляется новый двигатель, это всегда «хорошо забытый старый», который и раньше использовался на других моделях этой же марки.
Рестайлинг разделяют на несколько видов. Выделяют:
Существует еще одна классификация видоизменения автомобиля:
Вы наверняка и постоянно на автомобильных сайтах видите такие названия, как “фейслифтинг”, “рестайлинг” и “редизайн”. Многие из нас понимают, что это обновленные транспортные средства, но мало кто понимает, что это такое. Что же означают эти понятия и зачем автомобильные компании проводят для достаточно новых моделей авто какие-то изменения?
Рестайлинг – это, как правило, изменение во внешности автомобиля некоторых элементов стиля. При рестайлинге может меняться не только оптика и внешний обвес кузова, но и также изменяться металлические элементы кузова (капот, крылья, двери и т.п.). Кроме того, часто автомобильные компании проводят более глубокие обновления автомобилей, т.е.
Альтернативные названия рестайлингу: фейслифтинг, редизайн, изменение стиля, обновления в середине цикла
Англоязычное название: Face lift
Большинство автомобилей имеют ограниченный цикл серийного производства. В среднем одна модель выпускается 6-7 лет. Но всем нам известно, что прогресс не стоит на месте и вместе со всем миром меняется и автомобильный рынок, который также следует моде, новым тенденциям и меняющимся вкусам потребителя.
На самом деле это было бы логично. Но дело в инвестициях и установленной себестоимости модели. Как правило, автомобильные компании затрачивают на разработку одной модели определенную сумму инвестиций, которая должна естественно окупиться за весь цикл производства и продаж. Но, даже успешная модель не сможет полностью выполнить план автомобильной компании по запланированной прибыли от продаж всего за три года. Поэтому автопроизводители предпочитают не вкладывать огромных средств в обновления через три года после начала выпуска новой модели.
Традиционно, чтобы обновить модель и улучшить ее привлекательность проводится рестайлинг автомобиля – изменение стиля, который дает машине новый облик. Но для этого не требуется крупные инвестиции в разработку.
На фото Мерседес Е-класс в кузове W212 (до рестайлинга). Ниже можете увидеть, как выгледит модель после обновления
Фейслифтинг (рестайлинг) обычно связан с частями кузова, оптикой и обвесом. Как правило, производители, спустя три года после начала выпуска нового поколения автомобиля, стараются изменить с передней части: бампера, передние крылья, капот, решетку радиатора и оптику. В задней части машины многие детали кузова, также во время рестайлинга получают некоторые обновления (крышка багажника, задняя оптика, иногда меняются выхлопные трубы и задний бампер). Но несмотря на это большинство новых деталей и компонентов используют те же точки крепления, которые использовались до проведения рестайлинга.
Рестайлинг Е-класс в кузове W212 проведенный в 2012 году. Машина существенно изменилась
Кроме того, после фейслифтинга в автомобиле могут измениться двери. Но это происходит не часто. Ведь для изменения стиля дверей требуется поменять их конструкцию, что естественно связано с большими затратами. Поэтому, чаще всего двери в обновленных моделях остаются прежними.
Так же дизайнеры, готовя рестайлинг машины, любят изменять внешнюю отделку кузова (молдинги, хромированные детали и логотипы модели).
Но опять же, интерьер, как правило, меняется не значительно. Максимум, что меняется это материал отделки салона, отделка центральной консоли. Иногда производитель может добавить в рестайлинговую модель новую отделку интерьера. Например, добавить деревянные панели вместо алюминия или наоборот. Иногда дизайнеры, уже на обновленных автомобилях меняют приборные панели.
Также, иногда во время проведения рестайлинга машина получает новые электронные технологии, новые датчики и новую навигационную систему. Некоторые автопроизводители при необходимости могут поменять и программную прошивку информационно-развлекательных систем.
Отличный вопрос. Наверняка, составляя прогноз расходов и доходов на очередной рестайлинг, экономисты и инженеры автомобильного концерна ищут на него ответ.
Согласитесь, новое поколение должно отличаться от предыдущего не только «мордой» и хромированными порожками. Если выпускать на рынок новинку, в нее нужно вложить самые современные инновации, которые только может дать наука. Это касается и технической базы, и электронной «начинки», и дизайна. Чтобы создать новое поколение модели, нужно переделать в ней всё, от рулевого управления до формы глушителя.
Только тогда автомобиль будет пользоваться спросом те 5-7 лет, которые нужны, чтобы «отбить» вложенные средства.
Да, всем «правят» деньги, и иногда производителю легче сделать рестайлинг модели, чтобы она соответствовала изменившимся тенденциям рынка. И пока обновленные автомобили продаются, разрабатывать новый шедевр.
Вот вам пример образец, как меняется автомобиль при проведении рестайлинга. Сравните Volkswagen Passat 2012 года и эту же рестайлинговую модель 2016 года.
Volkswagen Passat 2016 года
Вы сразу увидите, что машина получила обновленный внешний вид в основном за счет изменений с передней части. Если внимательно изучать две фотографии, то видно, эти изменения не значительны и поверхностны хотя инженеры и изменили передний бампер, капот и фары.
Интерьер Volkswagen Passat 2016 года
Теперь давайте сравним интерьер Volkswagen Passat 2012 года и салон обновленной модели 2016 года. Здесь Вы также видите незначительные изменения отделки центральной консоли, небольшие изменения в приборной панели и изменённое рулевое колесо.
Интерьер Volkswagen Passat 2016 года
В целом, модель 2016 года в своей технической части почти ни чем не отличается от модельного ряда 2012 года. Но благодаря легкому внешнему рестайлингу и некоторым изменениям в салоне машины, Passat получился более свежим и современным. С таким стилем машине будет легче конкурировать на мировом авторынке.
Другими словами можно сказать, что все автомобили, которые прошли рестайлинг (редизайн, фейслифтинг и т.п.) не являются новым поколением одного модельного ряда. Даже если после обновления новой модели в рамках середины цикла ее выпуска, машина значительно претерпела изменения во внешности и интерьере, то она все равно не может считаться новым поколением.
Ниже, на фото, Вы можете наглядно увидеть примеры автомобилей до и после рестайлинга.
Рестайлинг Ford Mondeo- фото
Рестайлинг Chevrolet Cruze — фото
Рестайлинг Toyota Rav 4 — ajnj
Рестайлинг Porsche Cayenne — фото
Рестайлинг ŠKODA — фото
Рестайлинг Kia Rio — фото
Рестайлинг Mаzda CX-5 — фото
Рестайлинг Ford Focus — фото
Рестайлинг TOYOTA Camry — фото
Рестайлинг BMW M5 — фото
Рестайлинг HYUNDAI SOLARIS — фото
Ни один автопроизводитель не проводит рестайлинг просто так: предварительно тщательно изучаются вкусы потенциальных покупателей в регионе, где продается (или планирует продаваться) данная модель автомобиля. Учитываются и новые идеи в дизайне, ведь в автомобильном мире мода меняется так же быстро, как и на подиумах, и то, что пару лет назад смотрелось стильно, вдруг стало восприниматься уныло и пресно.
Есть ли смысл переплачивать за обновленный автомобиль или приобретать дорестайлинговую модель? Ответ на этот вопрос заключается в том, как и с какой целью сделан редизайн. Возможно, изменения устранили серьезные недоработки, а может, доплачивать придется только за повторители поворотов на зеркалах. Но в любом случае, яркий новый вид уже знакомой линейки автомобилей никого не оставляет равнодушным.
avtokraft18.ru
Автомобильный рынок один из самых высококонкурентных в экономической среде. Большое количество автомобильных компаний борются за внимание и лояльность потребителей марке.
На сегодняшний день на рынке наблюдаются тенденции быстрого развития и смены технологий, преемственность — чаще всего выражающаяся в простом копировании эксклюзивных дизайнерских решений у конкурентов, дэмпинг — за счет сокращения расходов на рабочую силу и увеличения числа проданной техники — азиатские бренды захватывают большую долю рынка, снижая стоимость на товар.
Давно не тайна, что более 75 процентов производителей копируют дизайнерские «фишки» друг у друга. Как же отстроится от конкурентов и сохранить актуальность своего автомобиля? Это вопрос, который волнует концерны во всем мире.
Ведь вывод на рынок автомобиля нового поколения требует немалых материальных и технических ресурсов, привлечения инвестиций, что затратно для холдингов. Кроме того, следует понимать, что все вложения в создание автомобиля очередного поколения просто физически не могут быть компенсированы продажами в течение 3 лет — цикл окупаемости затрат дольше. И здесь как решение рестайлинг является оптимальным.
Рестайлинг авто проводят, как правило, каждые 3-4 года. Это позволяет без существенных затрат привлечь внимание потребителей к модели. Таким образом по сути — это рекламный маркетинговый ход. Потому с экономической точки зрения рестайлинг — это оптимальный инструмент автомобильных концернов, позволяющий выжить на сложном и многофакторном рынке, сохранить позиции или расширить зону влияния.
Рестайлинг дает возможность и для запуска ребрендинга торговой марки, так как за счет усовершенствования машины расширяется целевой потребительский сегмент рынка, увеличивается возможность роста клиентской базы покупателей и изменяет позиционирование компании.
Если говорить о «глубоком рестайлинге», то встречаются изменения в силовой установке, тормозной системе и модификации подвески, но это больше исключение, чем правило.
Рестайлинг разделяют на несколько видов. Выделяют:
Существует еще одна классификация видоизменения автомобиля:
Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.
Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!
Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.
Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу. Это помогает выпустить машину до того, как конкуренты украдут самые интересны идеи, и в то же время сократить срок обновления модели, чтобы добавить ей «изюминки».
Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.
Работа над ошибками. Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой. И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина.
Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд. Звучит странно, однако такие улучшения в большинстве случаев идут на пользу. Хром, молдинги, порожки, оптика, ручки дверей, другая радиаторная решетка – всё это способно полностью изменить облик автомобиля.
И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.
Если производитель планирует фейслифтинг, то есть обновление стиля, изменения затрагивают внешнюю часть автомобиля.
Отличный вопрос. Наверняка, составляя прогноз расходов и доходов на очередной рестайлинг, экономисты и инженеры автомобильного концерна ищут на него ответ.
Согласитесь, новое поколение должно отличаться от предыдущего не только «мордой» и хромированными порожками. Если выпускать на рынок новинку, в нее нужно вложить самые современные инновации, которые только может дать наука. Это касается и технической базы, и электронной «начинки», и дизайна. Чтобы создать новое поколение модели, нужно переделать в ней всё, от рулевого управления до формы глушителя.
Только тогда автомобиль будет пользоваться спросом те 5-7 лет, которые нужны, чтобы «отбить» вложенные средства.
Да, всем «правят» деньги, и иногда производителю легче сделать рестайлинг модели, чтобы она соответствовала изменившимся тенденциям рынка. И пока обновленные автомобили продаются, разрабатывать новый шедевр.
Ниже, на фото, Вы можете наглядно увидеть примеры автомобилей до и после рестайлинга.
Рестайлинг Ford Mondeo- фото
Рестайлинг Chevrolet Cruze — фото
Рестайлинг Toyota Rav 4 — ajnj
Рестайлинг Porsche Cayenne — фото
Рестайлинг ŠKODA — фото
Рестайлинг Kia Rio — фото
Рестайлинг Mаzda CX-5 — фото
Рестайлинг Ford Focus — фото
Рестайлинг TOYOTA Camry — фото
Рестайлинг BMW M5 — фото
Рестайлинг HYUNDAI SOLARIS — фото
Для производителя, кроме увеличения количества продаж обновленных машин, рестайлинг хорош еще тем, что дает возможность исправления недочетов в прототипе, отмеченных и раскритикованных потребителем. Случается так, что небольшие погрешности в разработке автомобилей нового поколения снижают его функциональность и комфорт. В таких случаях устранение этих нюансов и преподнесение выгод потенциальным покупателям, помогает исправить положение в продажах.
Большинство покупателей с трепетом и благоговением относятся к своим «железным коням». Как правило, рестайлинговая машина стоит всего на 300 долларов дороже модели стандартной комплектации, в зависимости от марки и набора функций. Таким образом есть возможность в рамках небольшого бюджета привнести изменения, которые позволят выделиться из потока одинаковых серийных машин, усовершенствовав не только внешний вид машины и комфортность, но и безопасность.
Обновление аксессуаров и появление новинок, позволяющих обновить внешний вид автомобиля и продолжить срок его службы, воспринимается автолюбителями с энтузиазмом. Обновленные запасные части можно приобрести на сайтах и в магазинах производителя, обновить авто в салоне или самостоятельно. Как правило, самостоятельный рестайлинг не представляет сложности для потребителя, так как все запчасти адаптированы и идеально подходят по креплениям.
Таким образом, разобравшись с понятием рестайлинг, можно сделать выводы, что он выгоден как производителям, так и автовладельцам. По сути это бюджетный метод, позволяющий продлить жизнь автомобиля, улучшить его стандартные характеристики и эстетические внешние качества без повышенных затрат и вложений.
Каждый автовладелец сам в праве выбирать как именно улучшать и модернизировать свое транспортное средство. Производители активно помогают потребителям в этом процессе. Главное правило в рестайлинге не перегнуть палку, не переборщить с новинками и техническими ноу-хау. Потому как в этом случае изменения, задуманные изначально как положительные, могут привести к противоположному результату.
Лучше всего доверить работу по редизайну автомобиля профессиональным мастерам в сервисных центрах. Это зависимости от сложности замены частей автомобиля и их влияния на безопасность владельца и пешеходов. Ошибки, допущенные при установке новой системы сигнализации, например, могут сделать «железного коня» доступной добычей для грабителей и угонщиков. Потому при самостоятельном рестайлинге важно полагаться на мнение профессионалов и здравый смысл.
Значение рестайлинга в современном автомире не стоит недооценивать. Ведь кроме всех описанных выше преимуществ — это еще и возможность приобрести понравившуюся модель в исправленном и усовершенствованном варианте.
Категории: Что означает
Ни один автопроизводитель не проводит рестайлинг просто так: предварительно тщательно изучаются вкусы потенциальных покупателей в регионе, где продается (или планирует продаваться) данная модель автомобиля. Учитываются и новые идеи в дизайне, ведь в автомобильном мире мода меняется так же быстро, как и на подиумах, и то, что пару лет назад смотрелось стильно, вдруг стало восприниматься уныло и пресно.
Есть ли смысл переплачивать за обновленный автомобиль или приобретать дорестайлинговую модель? Ответ на этот вопрос заключается в том, как и с какой целью сделан редизайн. Возможно, изменения устранили серьезные недоработки, а может, доплачивать придется только за повторители поворотов на зеркалах. Но в любом случае, яркий новый вид уже знакомой линейки автомобилей никого не оставляет равнодушным.
avtokraft18.ru
Все автомобилисты слышали о таком понятии, относящемся к автомобилям, как рестайлинг или редизайн. Также это явление еще называется фейслифтингом. Под всеми этими терминами подразумевается лишь одно — обновление транспортного средства. Стоит отметить, что нередко обновлениям подвергаются и совсем новые транспортные средства, которые недавно были выпущены на автомобильный рынок. В этом посте будет подобнее рассмотрен вопрос рестайлинга автомобилей, а также рассказано, что он изменяет и есть ли в этом плюсы.
Все изменения касающиеся внешнего облика автомобиля принято называть рейстайлинговыми изменениями. Такие доработки затрагивают обычно оптику авто, детали его внешнего обвеса кузова и металлические элементы кузова. Рестайлинг может проводится на дверях, капоте, крыльях и тому подобных элементах. В рейстайлинге можно выделить изменения, которые касаются только экстерьера или интерьера авто. Внеплановый редизайн может выполнятся в том случае, если производителем были обнаружены определенные недостатки в транспортном средстве, которые вызвали возмущения потребителей. Если же автомобилю хотят прибавить актуальности, то проводится запланированный редизайн. Таким образом производитель пытается вернуть авто актуальность, утерянную после нескольких лет. Проводят такую процедуру по нескольким причинам, главными из которых принято считать стремительное обновление автомобильного рынка или моральное устарения модели. Также это делается в случае наличия ошибок в стиле кузова и эргономике салона и изменении изначального позиционирования. Изменения практически в 100% случаев затрагивают переднюю часть авто: бампер, крылья и радиаторную решетку. Не упускают производители и заднюю часто автомобиля, в частности багажное отделение, выхлопную трубу и бампер. При внешней отделке производят изменение молдингов, логотипа или хромированных элементов, а вот при внутренней производители часто ограничиваются обновлением внутренней отделки и изменениями центральной консоли.
Не подлежат рестайлингу многие детали ТС. И объясняется это тем, что производителю невыгодно вкладывать большие инвестиции в авто цикл продаж которых будет составлять все те же 3 года. Поэтому, как правило, производители не подвергают изменениям архитектуру. Соответственно структура кузова, параметры шасси и аналогичные детали не подвергаются изменениям. Часто рестайлинг не касается крыши автомобиля, его задних крыльев и самого кузова. В исключительных случаях производитель меняет длину автомобиля, но только в том случае, если на транспорте появились новые детали. В редких случаях меняется колесная база. Что касается положительных сторон, то редизайн несет в себе много хорошего не только для производителя, так и для покупателя. За счет изменений автомобиль остается актуальным и его дизайн долгое время не отстает от мировых тенденций. Помимо внешний изменений, рейстайлин часто сопровождается обновлением двигателя, коробки передач и тормозной системы. Неоспоримым преимуществом также является и то, что производитель при минимальных затратах может дать авто вторую жизнь и обеспечить себе получения дополнительного заработка.
Подробнее о рестайлинге пойдет речь в этом видеоролике:
Опубликовано: 12 мая 2019
automend.ru
Не все представляют – сколько времени, усилий автодизайнеров, инженеров-конструкторов и финансовых затрат стоит подготовка одного проекта нового автомобиля.
А этот рынок не терпит «застоя», клиенты любят изменения, да и конкуренция сумасшедшая – кто первым успел покорить целевую аудиторию новыми плавными изгибами кузова и интригующим «разрезом» фар, тот и добьётся лучших продаж новой модели автомобиля.
Если модель хорошо принята покупателями и продажи вполне успешны, можно продлить срок её «жизни» на рынке, внося небольшие изменения во внешний вид, как экстерьера, так и салона, а также добавляя нужные опции, то есть проводя рестайлинг автомобиля.
Это ничто иное, как обновление внешнего вида и стиля автомобиля без глубоких изменений конструкции и основных узлов модели.
Теперь, когда мы уже знаем что означает слово рестайлинг для авто, что в данном контексте употребляются другие слова, имеющие тот же смысл: фейслифтинг, редизайн, обновление.
Даже у самых популярных моделей автомобилей через 2-3 года после выхода на рынок начинается ощутимый спад продаж, автопроизводители готовятся к этому моменту заранее, готовя обновлённую рестайлинговую машину (как уже упоминалось – без кардинальных изменений конструкции).
В ней могут быть слегка изменены обводы кузова, решётка радиатора станет более агрессивно выступать над капотом, согласно последним тенденциям автомобильной моды, или, наоборот, спрячется под нависающий над ней выступ, фары и задние фонари приобретут другую геометрическую форму, будут добавлены опции в виде кнопок на руле, другой внешний вид панели приборов и так далее.
Это даёт возможность успешно продавать рестайлинговый автомобиль, в значительной степени «посвежевший» после подобных изменений во внешнем виде, ещё несколько лет, прежде чем его сменит совершенно новая модель авто или принципиально новое поколение того же модельного ряда, в случае его исключительной популярности (как, например, в ситуации со Шкодой Октавией или Тойотой Камри, чья череда обновлений насчитывала не одно и не два поколения).
Если модель имеет очень высокую популярность и продажи по-прежнему идут вполне успешно, то рестайлинг автомобиля может быть самым простым: в первую очередь он будет касаться оптики и пластикового обвеса кузова – просто небольшое «освежение» текущей модели, позволяющее заработать несколько очков в игре «выделись среди конкурентов».
Более глубокий рестайлинг машины будет затрагивать уже не только бамперы и оптику, но и форму крыльев, в первую очередь передних, форму крышки багажника, а также декоративные элементы внешней отделки: молдинги, спойлеры и тому подобное.
Самый глубокий рестайлинг автомобиля применяется в случаях, когда модель явно начинает терять свою популярность, но маркетологи компании всё ещё не советуют списывать её со счетов окончательно, видя потенциал продаж.
В этом случае автопроизводители идут на более серьёзные траты и, помимо описанного, изменения могут затрагивать также двери и конструкцию самого кузова автомобиля (вплоть до изменения его длины), итогом будет полная переработка внешнего вида кузова без изменения конструкции шасси и агрегатов.
Салон автомобиля может измениться до неузнаваемости: другая панель приборов, эргономичный руль с системой управления бортовой электроникой и климатом, сиденья (включая смену материалов, из которых они изготовлены), расположение различных органов управления.
Самое основное, что (за редчайшим исключением) остаётся неизменным – это колёсная база, то есть расстояние между передней и задней осями. Крыша автомобиля также крайне редко подвергается изменениям в процессе рестайлинга, разве что может быть добавлен люк, либо изменена его форма и конструкция.
Очень редко изменения касаются подвески автомобиля, ведь основной целью рестайлинга все-таки является внешний вид.
Исключение составляют случаи, когда конструкция некоторых узлов, таких как тормозная система и т.п., подвергается активной критике (как было в случае с конструкцией подвески ранних версий Мерседеса А-класса) и, одновременно с обновлением внешнего вида, рестайлинговая модель автомобиля претерпевает конструктивные изменения, с учётом доработки неудачных или ненадёжных технических решений.
Помимо всего перечисленного, технологии не стоят на месте, как, впрочем, и изменения норм и стандартов экологичности и безопасности.
Так обновлённая модель может получить доработки двигателя, системы нейтрализации отработанных газов, систем впрыска и турбонаддува (или механического компрессора, как в случае с моделями Мерседес), систем безопасности, как пассивной: рёбра жёсткости и т.п., так и активной: дополнительные подушки, умная электроника, помогающая в управлении и при торможении.
Самым ярким примером длинной череды обновлений являеются Мерседесы G-класса. Популярность Гелендваген была настолько высока, что фактически одна и та же модель автомобиля, постепенно претерпевая внешние изменения, смену облика салона и органов управления, продержалась на рынке с 1979 (модель w460) до последнего официального рестайлинга в 2012 году (w463)–то есть целых 33 года!
Несмотря на то, что компания Daimler AG позиционировала 463-ю модель – как завершающую модельный ряд Гелендваген, в 2016 было принято решение о выпуске обновлённой версии w464, со значительными изменениями как внешнего вида, так и конструкции, позиционируемую компанией как глубокий рестайлинг общего модельного ряда G-класса.
Хотя вопрос, следует ли считать 464-ю модель именно рестайлингом, вызывает много споров и разных мнений.
Многие популярные модели ведущих автоконцернов долгие годы не выводились из производства, развиваясь именно за счёт череды рестайлингов. Яркие примеры этого – Фольксваген Пассат, Тойота Королла, Крайслер 300, Шевроле Блейзер и многие другие.
Именно благодаря рестайлингу производители могут экономить значительные средства на разработке принципиально новых моделей выпускаемых автомобилей, удовлетворяя при этом запросы покупателя в следовании за модными тенденциями, в использовании новых опций и технологий, повышающих комфорт и безопасность любимых марок автомобилей.
Какой предусмотрен штраф за негабаритный груз по длине и какие существуют нормативы.
Нагрузка на ось грузового автомобиля может быть измерена с помощью специальных весов.
Что собой представляет дорога https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html и ее основные элементы согласно ПДД.
Видео — что означает рестайлинг для автомобиля:
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
В общем смысле термин «рестайлинг» (от английского слова restyling — модернизация, смена стиля) означает любые действия, которые направлены на переработку и улучшение имеющихся визуальных элементов бренда. Однако в автопромышлености рестайлинг имеет свои особености. В данном материале мы расскажем о том, что такое рестайлинговый автомобиль.
Причины проведения рестайлинга:
Читайте также: Что такое кузов хэтчбэк , лифтбэк и чем они отличаются.
Особенности рестайлинга авто
Процесс рестайлинга автомобилей заключается во внесении некоторых изменений в дизайн определенной модели машины по истечению 2-4 лет после выпуска. При этом важно понимать, что комплекс мероприятий, разработанный инженерами, дизайнерами и художниками, в основном будет направлен исключительно на преобразование внешнего облика модели, а техническая составляющая зачастую модернизации подвергнута не будет. Возможно лишь появление некоторых дополнительных функций, однако это не является обязательным условием. Например, начиная с 2010 года практически каждый концерн, который занимается производством автомобилей, включил в пакет обновления интеграцию полупроводников в состав главной оптики.
Hyundai i40 до и после рестайлинга
Принято выделять следующие виды рестайлинга автомобилей:
Также рестайлинг может быть:
Читайте также: Чем отличается седан от хэтчбека и хэтчбек от универсала .
У каждой модели автомобиля есть свой срок жизни на конвейере, чаще всего равный семи годам. У одних машин он короче, у других наоборот длиннее, но средняя продолжительность производства именно такая. Меняется фирменная стилистика, шаг вперед делают технологии, а, значит, компаниям приходится вносить изменения внешнего облика, интерьера и конструкции в рамках одного поколения модели. Совокупность этих действий и называется рестайлингом авто.
По сути, это любые нововведения, так или иначе проводящие черту между помолодевшей моделью и ее предшественницей, а также замедляющие моральное устаревание автомобиля. Рестайлинг может быть любым. В одних случаях он едва заметен, а в других представляет собой многочисленные масштабные усовершенствования как стилистического, так и технического характера. Омоложение позволяет автомобилям задержаться на конвейере еще на пару-тройку лет, хотя иногда впору говорить о куда более продолжительном периоде.
Рестайлинг бывает запланированным, но порой модернизация проводится вынужденно, например, из-за реакции рынка на стилистику, которая оказалась не слишком удачной, чересчур радикальной или очень необычной для бренда. Как тут не вспомнить BMW времен дизайнера Криса Бэнгла, особенно многострадальный седан 7 серии поколения E65/E66, в дорестайлинговую версию которого не бросил камень разве что ленивый.
Рестайлинг – это в первую очередь попытка сделать внешний вид автомобиля современнее и тем самым изменить восприятие уже примелькавшейся модели. Какие изменения экстерьера и интерьера автомобиля могут быть? Абсолютно любые – иногда дизайнеры ограничиваются деликатной "подтяжкой лица", а в других случаях пускаются во все тяжкие, смело перекраивая кузов и внутреннее пространство автомобиля. Примером умеренного рестайлинга может служить Volvo S80 второго поколения, которую компания обновила точечно и с чувством меры. Сперва дизайнеры прошлись по экстерьеру, а чуть позже вспомнили про интерьер, причем он обновился существеннее, нежели кузов.
Иногда стилисты увлекаются и на свет появляется автомобиль, заметно отличающийся от того, что производился до рестайлинга. Подобное произошло с Mercedes-Benz E-Class поколения W212, у которого после апдейта полностью сменилась передняя часть и произошло изменение стиля. Ничего удивительного в этом нет – компания внедряла новые дизайнерские решения и подтянула гамму "ешки" под современные веяния да так, чтобы машины не были похожи.
В стереотипном представлении рестайлинг машины – это комплекс косметических изменений во внешности вроде установки новой оптики и бамперов, новшеств в салоне (например, модифицированная центральная консоль и мультимедийная система, согласно модным тенденциям) и других нюансов. Действительно, после процедуры обновления машины выглядят чуточку иначе или заметно отличаются от дореформенных собратьев. А как насчет апгрейдов технической начинки? Что изменяется в автомобиле? На этом следует остановиться особо.
На самом деле рестайлинг зачастую сопровождается сменой линейки двигателей, внесением изменения в существующие агрегаты или добавление в палитру новых моторов. На место прежних коробок передач приходят более прогрессивные, обеспечивающие улучшенные динамические характеристики и топливную экономичность. Яркий пример можно найти у тех же немецких производителей. Например, знаменитая BMW 5 серии E60, выпускавшаяся с 2003 по 2010 год, пережила процедуру омоложения и модернизацию линейки двигателей. В эпоху массового внедрения турбонагнетателей у машин до обновления были атмосферные агрегаты, а при обновлении появились моторы с системой наддува.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
В некоторых случаях машины обновляются больше одного раза. Например, Mazda 6 третьего поколения, которая выпускается с 2012 года, модернизировали дважды, и оба раза автомобиль получал довольно значительные новшества. Так, второй апгрейд принес не только "косметику" – другие бамперы, радиаторная решетка и задние фонари, но также переиначенную переднюю панель, улучшенную шумоизоляцию, более жесткий кузов, перенастроенное шасси и 2,5-литровый турбонаддувный двигатель.
Впрочем, бывает и более масштабный рестайлинг – достаточно вспомнить эволюцию Range Rover второго поколения. Первоначально внедорожник выступил с двигателями и электрооборудованием BMW, но во время первой модернизации сменилась линейка агрегатов, была проведена ревизия электроники, а в дальнейшем автомобиль получил систему выбора режимов движения Terrain Response. Второй рестайлинг запомнился не только довольно заметными внешними апдейтами, но и новыми, более мощными агрегатами.
При беглом рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее, сделать современнее, комфортнее, исправив прежние недостатки. Действительно, обновленные машины нередко превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, удобству и технологической прогрессивности. Но порой ревизии приносят поводы для расстройства, эксплуатация может стать дорогой, а иногда сомнительной и затратной уже для второго владельца.
Увы, за примеры далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить целый ряд немецких моделей авто, в особенности, некоторые творения Volkswagen Group, которые выпускались в середине и второй половине нулевых годов. В частности, многие модели после модернизации получили достаточно проблемные двигатели с непосредственным впрыском топлива, хотя их дореформенные версии оснащались старыми, проверенными и более надежными агрегатами. Частенько авторитетные издания рекомендуют к приобретению именно дорестайлинговые немецкие автомобили недалекого прошлого, поскольку проблем с ними меньше, ресурс более прогнозируемый, а эксплуатация дешевле.
Вы наверняка и постоянно на автомобильных сайтах видите такие названия, как "фейслифтинг", "рестайлинг" и "редизайн". Многие из нас понимают, что это обновленные транспортные средства, но мало кто понимает, что это такое. Что же означают эти понятия и зачем автомобильные компании проводят для достаточно новых моделей авто какие-то изменения?
Рестайлинг — это, как правило, изменение во внешности автомобиля некоторых элементов стиля. При рестайлинге может меняться не только оптика и внешний обвес кузова, но и также изменяться металлические элементы кузова (капот, крылья, двери и т.п.). Кроме того, часто автомобильные компании проводят более глубокие обновления автомобилей, т.е. изменяют его интерьер. Но все-таки рестайлинг, это не новая модель, поскольку автопроизводители при этом обновлении не меняют техническую начинку машины и ее основную архитектуру.
Альтернативные названия рестайлингу: фейслифтинг, редизайн, изменение стиля, обновления в середине цикла
Англоязычное название: Face lift
Большинство автомобилей имеют ограниченный цикл серийного производства. В среднем одна модель выпускается 6-7 лет. Но всем нам известно, что прогресс не стоит на месте и вместе со всем миром меняется и автомобильный рынок, который также следует моде, новым тенденциям и меняющимся вкусам потребителя. Поэтому автомобильные марки стараются каждые 3-4 года проводить легкие обновления своему модельному ряду. В итоге каждые три года мы наблюдаем обновление многих моделей новых автомобилей.
Дело в следующем, как правило, спустя три года с начала выпуска новой модели многие конкуренты, также выпускают новые автомобили многие из которых, несмотря на свое отставание перед другими марками, иногда на время оказываются немного впереди своих еще пока не обновленных конкурентов. Для того, чтобы не допустить этого автопроизводители стараются не запаздывать с выпуском рестайлинговых моделей. Как правило, спустя 3 года машина получает крупные обновления и продается еще последующие три года, прежде чем ее заменит новая модель (новое поколение).
Ключевым элементом во время рестайлинга является внешность автомобиля. Главную роль здесь конечно играет передняя часть машины. Автопроизводители постоянно хотят, чтобы их автомобили выглядели по иному и не были похожи на конкурирующие модели. Ведь не секрет, что 75 процентов автомобильных марок копируют друг у друга дизайнерские решения при создании новой модели. Поэтому множество автомобилей на современном рынке очень похожи друг на друга.
На самом деле это было бы логично. Но дело в инвестициях и установленной себестоимости модели. Как правило, автомобильные компании затрачивают на разработку одной модели определенную сумму инвестиций, которая должна естественно окупиться за весь цикл производства и продаж. Но, даже успешная модель не сможет полностью выполнить план автомобильной компании по запланированной прибыли от продаж всего за три года. Поэтому автопроизводители предпочитают не вкладывать огромных средств в обновления через три года после начала выпуска новой модели.
Традиционно, чтобы обновить модель и улучшить ее привлекательность проводится рестайлинг автомобиля — изменение стиля, который дает машине новый облик. Но для этого не требуется крупные инвестиции в разработку.
На фото Мерседес Е-класс в кузове W212 (до рестайлинга). Ниже можете увидеть, как выгледит модель после обновления
Фейслифтинг (рестайлинг) обычно связан с частями кузова, оптикой и обвесом. Как правило, производители, спустя три года после начала выпуска нового поколения автомобиля, стараются изменить с передней части: бампера, передние крылья, капот, решетку радиатора и оптику. В задней части машины многие детали кузова, также во время рестайлинга получают некоторые обновления (крышка багажника, задняя оптика, иногда меняются выхлопные трубы и задний бампер). Но несмотря на это большинство новых деталей и компонентов используют те же точки крепления, которые использовались до проведения рестайлинга.
Рестайлинг Е-класс в кузове W212 проведенный в 2012 году. Машина существенно изменилась
Кроме того, после фейслифтинга в автомобиле могут измениться двери. Но это происходит не часто. Ведь для изменения стиля дверей требуется поменять их конструкцию, что естественно связано с большими затратами. Поэтому, чаще всего двери в обновленных моделях остаются прежними.
Так же дизайнеры, готовя рестайлинг машины, любят изменять внешнюю отделку кузова (молдинги, хромированные детали и логотипы модели).
В том числе при редизайне, через три года после выпуска автомобиля дизайнеры и инженеры могут изменить стиль интерьера.
Но опять же, интерьер, как правило, меняется не значительно. Максимум, что меняется это материал отделки салона, отделка центральной консоли. Иногда производитель может добавить в рестайлинговую модель новую отделку интерьера. Например, добавить деревянные панели вместо алюминия или наоборот. Иногда дизайнеры, уже на обновленных автомобилях меняют приборные панели. Но это редкость. Как правило, автопроизводители при фейслифтинге стараются оставить старую приборную панель. Ведь чтобы изменить приборку, необходимы огромные затраты.
Также, иногда во время проведения рестайлинга машина получает новые электронные технологии, новые датчики и новую навигационную систему. Некоторые автопроизводители при необходимости могут поменять и программную прошивку информационно-развлекательных систем.
В основном при рестайлинге производитель не трогает архитектуру модели. То есть, при этом обновлении изменения не затрагивают структуру кузова, шасси и т.п. деталей. Это означает, что во время обновления автомобиля в середине цикла серийного выпуска (в рамках одного поколения) не меняется, крыша машины, задние крылья и в целом конечно кузов. Хотя иногда, при обновлении модели может измениться ее длина из-за новых частей кузова. Но, как правило, при рестайлинге не меняется колесная база (расстояние между осями передних и задних колес). Конечно, на рынке иногда бывают исключения, когда колесная база меняется во время проведения фейслифтинга. Но это, скорее всего, действительно исключение, чем правило.
Обновление модели в середине цикла выпуска (3-4 года) часто включает в себя изменение силовых агрегатов (могут появляться новые модели двигателей). Иногда автомобильные компании изменяют тормозную систему автомобиля или даже меняют устройство подвески. Но происходит это очень и очень редко. Дело в том что, как правило, эти виды обновлений не являются частью косметических изменений во время рестайлинга. Например, чтобы изменить подвеску, трансмиссию и двигатели необходимы более глобальные технические изменения. Но иногда во время обновлений некоторые компании идут на такой шаг и меняют многие технические части машины. В таком случае обновление модели называется "глубокий рестайлинг".
Volkswagen Passat 2012 года
Вот вам пример образец, как меняется автомобиль при проведении рестайлинга. Сравните Volkswagen Passat 2012 года и эту же рестайлинговую модель 2016 года.
Volkswagen Passat 2016 года
Вы сразу увидите, что машина получила обновленный внешний вид в основном за счет изменений с передней части. Если внимательно изучать две фотографии, то видно, эти изменения не значительны и поверхностны хотя инженеры и изменили передний бампер, капот и фары.
Интерьер Volkswagen Passat 2016 года
Теперь давайте сравним интерьер Volkswagen Passat 2012 года и салон обновленной модели 2016 года. Здесь Вы также видите незначительные изменения отделки центральной консоли, небольшие изменения в приборной панели и изменённое рулевое колесо.
Интерьер Volkswagen Passat 2016 года
В целом, модель 2016 года в своей технической части почти ни чем не отличается от модельного ряда 2012 года. Но благодаря легкому внешнему рестайлингу и некоторым изменениям в салоне машины, Passat получился более свежим и современным. С таким стилем машине будет легче конкурировать на мировом авторынке.
Другими словами можно сказать, что все автомобили, которые прошли рестайлинг (редизайн, фейслифтинг и т.п.) не являются новым поколением одного модельного ряда. Даже если после обновления новой модели в рамках середины цикла ее выпуска, машина значительно претерпела изменения во внешности и интерьере, то она все равно не может считаться новым поколением.
avsu-pitanie.ru
Понятие «рестайлинг» в русский язык пришло из английского. Им описывается процесс небольшого изменения внешнего вида (экстерьера) и салона (интерьера) автомобиля в соответствии с модными тенденциями.
Цикл серийного производства автомобиля составляет в среднем шесть-семь лет. Для моды, которой следует и автомобильный рынок, это большой срок. Поэтому небольшие обновления внешнего вида автомобиля, особенно передней его части, и интерьера производители выполняют примерно раз в три года.
Три года – срок, после которого появляются аналогичные модели со свежими решениями у конкурирующих фирм, ведь три четверти производителей копируют успешные модели у конкурентов. Выпускать каждые три года новую модель экономически невыгодно. Затраты на проектирование, подготовку производства, его запуск и организацию продаж обычно велики и окупаются не сразу, поэтому и определен срок жизни модели - не менее шести лет.
Чтобы обновить модель без серьезных вложений в ее разработку, используется рестайлинг. Что это означает? Изменение стиля, которое улучшает привлекательность автомобиля.
Английское Face lift (фейслифтинг) или редизайн, обновления в середине цикла, изменения стиля – названия, которые могут быть альтернативой рестайлингу.
Автомобильные компании проводят рестайлинг своей продукции не только когда модель устаревает, но и если на рынке появляются конкурентоспособные модели других производителей и оттягивают на себя потребительскую аудиторию, в результате чего падает прибыль.
Расширение целевой аудитории может произойти и в результате усиления бренда, если, например, к определенной марке изменится отношение потребителей из-за ее обновления.
Случается, что в процессе эксплуатации обнаруживаются ошибки стиля, и их можно устранить с помощью изменения экстерьера или интерьера автомобиля.
Для автомобильных компаний рестайлинг – это способ оживить интерес к выпускаемой модели. Он может быть запланированным и внеплановым.
Запланированный рестайлинг выполняется, когда модель существует уже давно, ее технические характеристики еще удовлетворяют потребности водителей, а внешний вид и интерьер салона – уже нет.
Запланированное обновление внешнего вида обычно происходит через три года с момента выпуска модели.
Внеплановый рестайлинг приходится выполнять автомобильным компаниям в том случае, если новая модель не оправдывает ожиданий ее создателей, а ее внешние данные и комфорт не соответствуют тенденциям моды или пожеланиям целевой аудитории.
При создании новой модели автомобиля ее авторы вынуждены считаться с модными тенденциями и следовать за ними.
Рестайлинг – это следование моде, которая может меняться несколько раз за жизнь определенного поколения одной модели автомобиля. И затрагивает он внешний вид машины и ее салон.
Самое простое, с чего обычно начинается внешний рестайлинг автомобилей – это окраска кузова и изменение дизайна колесных дисков. За ними, как правило, следует изменение передней части автомобиля: появляются хромированная окантовка решетки радиатора и новый бампер, усовершенствованная форма головной оптики и обводов противотуманных фар. В задней части новшеств меньше, но и они происходят: меняется крышка багажника, оптика, бампер, иногда выхлопная труба. Но при этом все технологические крепления остаются прежними.
Внутренний же рестайлинг – это, как правило, устранение эргономических просчетов и замена обивки салона на более качественную или новая отделка центральной консоли.
Иногда по очень серьезным причинам крупные концерны решаются на так называемый глубокий рестайлинг авто. Что это такое? Это процесс изменения модели, который затрагивает и силовые агрегаты. Могут появиться дополнительные модели двигателей, меняется тормозная система или вся подвеска. При этом приходится проводить серьезные технические мероприятия, требующие затрат.
Но, как правило, изменения касаются только дизайна. Структура кузова, габариты шасси обычно остаются прежними. То есть не меняются, за редким исключением, просвет, двери, крыша и задние крылья машины.
Автомобильные компании и их интересы на рынке – это глобальные процессы, которыми не могут управлять отдельно взятые автолюбители. А вот сделать так, чтобы автомобиль не был похож на собратьев или, наоборот, напоминал более дорогие модели, по силам практически любому владельцу авто.
Ведь рестайлинг машины - что это? В первую очередь изменение экстерьера.
Многие автосалоны предлагают установку пластиковых обвесов на серийные автомобили. Это могут быть колесные арки, которые можно даже расширять, накладки на зеркала, пороги и ручки, решетки радиаторов, бамперы. В результате такого несложного решения автомобиль обретает характер и индивидуальность.
Цена такой доработки невысока и зависит от количества и качества используемых элементов. Кроме красоты и неповторимости обновленного автомобиля, накладки несут и функциональную нагрузку, защищая его от грязи и коррозии, меняя аэродинамические характеристики.
Поскольку рестайлинг, который производят автомобильные концерны, не затрагивает технологических элементов крепления, не так уж сложно приобрести у дилеров в салонах элементы обновленных моделей и установить на свой проверенный и надежный, но внешне устаревший автомобиль. Это может быть решетка радиатора, фары, задние габаритные огни и стоп-сигналы, как например, на внедорожнике Toyota Land Cruiser, выпущенном до 20005 года и позднее.
На собственном автомобиле можно собственными руками провести недорогой рестайлинг. Это, в первую очередь, замена обивки салона.
Карпетом, который выпускается в нескольких расцветках, можно перетянуть короб или акустический подиум, обить двери или весь салон.
Для таких же целей можно использовать алькантру разной расцветки и текстуры.
Некоторые обтягивают салон флоком или кожей, но эти материалы сложны в монтаже и требуют специального ухода, хотя и смотрятся великолепно.
Внешний вид автомобиля можно изменить, оклеив его карбоновой пленкой. Правда, эту работу лучше все-таки поручить специалистам, особенно если выбор пал на хромированную пленку.
Матовая или специальная виниловая пленка с нанесенным на нее оригинальным рисунком значительно дешевле аэрографии, выполненной вручную, а выглядит оригинально, да еще и защищает кузов от коррозии.
Самостоятельно можно покрасить колесные диски, установить аудиосистему или лебедку. Это все – рестайлинг. А вот улучшение технических характеристик двигателя уже называется тюнингом.
Рестайлинг – это продление жизни не только модели, которым занимаются автомобильные компании, но и конкретного автомобиля силами специалистов из автосалонов и ателье.
www.syl.ru
Ты в своем уме, парень? Неужели ты и вправду веришь, что немного переделанный, рестайлинговый автомобиль лучше заново сделанной модели? Конечно, такого и быть не может. Старый автомобиль, останется старым, как ты его не пытайся обновлять и доделывать, cпроси у разработчиков Ferrari или Audi, они подтвердят… А если мы берем не Ferrari, Lamborghini и другие дорогие марки, а обычные автомобили? Для них рестайлинг актуален? Да! И вот почему.
Поиски другу, недорогой, но качественной иномарки среди известных мировых, самых раскрученных брендов, натолкнули меня на мысль, что далеко не всегда разумно покупать новую модель, когда есть рестайлинговый вариант.
Чем это может объясняться и неужели это действительно так? Сперва скажу, что все то, что вы прочитаете ниже, является субъективным мнением автора, и на непреложную истину не претендует. Скорее здесь собраны личные выводы, сделанные из наблюдений во время поиска наиболее приемлемого по цене варианта автомобиля, не более того.
Во вторую очередь отмечу, что маркетинг никто не отменял. И, как известно, товар сам себя продавать не будет (за редким исключением…). А чтобы продажи из года в год росли, существует стойкая необходимость в обновлении автопарка и тем лучше, чем чаще на мировых автосалонах появляются автомобили той или иной марки, не просто улучшенные в своей рестайлинговой версии, но абсолютно новой концепции, модели. В общем, перефразировав известную мысль, можно сказать, что, новое - враг хорошего, только истинно ли это? Давайте разберемся.
Если сравнивать ценообразование на дорогие модели автомобилей, для примера взять ту же Ferrari. И выставить ее против недорогого семейного автомобиля, окажется, что стоимость 458 Italia со временем в процессе производства модели, практически не изменится (не снизится), так как основную прибыль дорогие марки получают с продажи опционального оборудования, а не с базовой стоимости автомобиля.
А вот с семейными автомобилями, такими как Renault Clio или Ford Fiesta и другими представителями бюджетных вариантов авто, ситуация немного другая (прим. личная догадка автора), эти автопроизводители в первый год - два «снимают» с продажи новой модели максимальные деньги, взвинчивая цену. Сказывается новизна модели, новый дизайн, новые технологии, иногда, качественно иной уровень автомобиля, например, в новую модель производитель начинает устанавливать такие системы безопасности, которые до этого никогда в модель этого класса не ставил. Все эти объективные (развитие технологий, обновление внешности и улучшение качества и удобства авто) и субъективные (новинку всегда будут продавать дороже из-за возрастающего спроса и интерес публики) факторы влияют на ценник нового автомобиля, он будет дорожать.
Но когда модель «приживется», к ней привыкнут и факторы ослабнут, ее стоимость начнет снижаться, повинуясь законам экономики. Более того, не редки случаи когда при снижении стоимости реализуемых автомобилей, автопроизводители добавляют в автомобили больше дополнительных систем и новых возможностей.
Раз в 3 или 4 года жизненного цикла автомобиля, когда наступает пора фейслифтинга, первоначальные инвестиции автопроизводителей отыгрываются. Денег на продвижение модели тратиться меньше, а для того, чтобы автодилеры оставались конкурентоспособными, со временем начинается снижение наценки на модели, которые два, три, четыре года в производстве.
Потом случается рестайлинг, но автомобиль не дорожает, цикл повторится лишь с приходом новой модели.
Рестайлинговая модель выиграла в этом раунде.
Зачастую, автомобильные компании предлагают дополнительные скидки, чтобы заманить вас в свой автосалон, чтобы вы обслуживали свой автомобиль именно у них.
Действенных методов довольно много, это может быть и бесплатная замена масла (интересный факт, сейчас при прохождении технического обслуживания у автодилера, замена масла в двигателе является достаточно дорогой процедурой во время прохождения ТО. Причина - высокие цены на моторное масло (особенно у немецких моделей.), зимняя резина в подарок и тому подобные приятные «мелочи».
Само собой разумеется, тех. обслуживание вылетает в копеечку и так приятно, когда его можно пройти с минимальными вложениями!
Но и это не так важно, главнее, то, что когда вы покупаете рестайлинговую модель (а не только вышедшую, неизвестную новинку, с целым букетом «детских болезней») при прохождении ТО механики могут с легкостью выявить и ликвидировать поломку на ранних стадиях. Не подвергая вас риску и не доводя до более серьезных поломок.
А сами производители, делая фейслифтинг для своих недорогих сегментов автомобилей, B и C, обычно проводят не столько обновление внешности модели, сколько ревизию всех известных недочетов и их устранение, тем самым улучшая надежность рестайлинговой модели по сравнению с новым автомобилем. Улучшается шумоизоляция, подвеска получает лучшие настройки, устанавливаются более стойкие и надежные компоненты. За годы эксплуатации множество отзывов приходят на завод изготовитель, и он непременно воспользуется ими для улучшения своей модели.
В редких случаях изменения могут оказаться более глубокими. К примеру на рестайлинговой версии Nissan Juke был сделан более вместительный багажник. Nissan увеличил его объем на 50% у моделей с передним приводом, отказавшись от полноразмерной запаски.
Опять фейслифтинговая модель задает правильный тон.
Я не могу отрицать, что современный, ну скажем, Ниссан Кашкай, лучше своего предшественника во всех отношениях. То же самое касается, предположим, Тойоты Королла, да что уж там, Лады, даже Лады это касается в полной мере!
Но высокое качество и красивый внешний вид трудно измерить цифрами, скорее дело вкуса. А автопроизводителям нужно убедить вас в том, что их новинка лучшая и самая прогрессивная. Как это сделать? Показать цифры, например, расхода топлива.
И вот понеслось… Большинство компаний будут убеждать вас, что именно они получили самые лучшие результаты по снижению веса кузова автомобиля, уменьшили до минимума коэффициент лобового сопротивления в своем классе и достигли небывалого, до этой поры, прогресса. Как говорится улучшения на лицо, получите, распишитесь. Но не будем доверять хитрецам на слово!
По данным американских журналистов, новейший 1.0 литровый турбированный EcoBoost и 1.2 литровый TSI с большими сложностями укладываются в заявленные производителем нормативы. В то время как у старожил, 1.4 или 1.6 атмосферных моторов, такой проблемы нет.
Что это, подлог? Производителя специально врут? Ни в коем разе, просто так получается. Цифры получают в лабораторных условиях, считай идеальных, а не на дороге. Жесткие экологически нормы вынуждают инженеров урезать объемы двигателей, стараясь убедить нас, что меньше, значит лучше, но это не так, далеко не всегда так, по крайней мере.
И здесь рестайлинговая версия обходит новый автомобиль. Преимущества при ее покупки. Вы можете узнать на форумах или у знакомых владельцев некогда новой модели с передовым EcoBoost, каковы были его эксплуатационные траты. Не рискуя испытать на себе повышенный аппетит небольшого мотора. Если вас что-то не устраивает, просто не покупайте этот автомобиль, вот и все. Иногда чужой опыт может быть ценней.
Пару дней назад, я был потрясен, когда провел анализ всех крупных автомобилей в сегменте B и обнаружил, что все они весили примерно одинаково. Некоторые модели были старыми, другие - абсолютно новыми. Это доказало, что нет никакой экономии веса у полностью укомплектованного и собранного автомобиля, старой модели или новейшей модели.. Если вам нужны подушки безопасности, пять мест и вместительный багажник с полноразмерным запасным колесом, современные системы и т.д. и т.п. вес вы не сэкономите. Значит и такого прогресса, какой пытаются показать нам автопроизводители нет. Вот такая арифметика, вот за эти «обновления» мы переплачиваем свои кровные.
Можно подумать это касается только дешевых автомобилей. Посмотрите на W205 Mercedes-Benz C-класса и и сравните его с предыдущей моделью, W204 Mercedes-Benz. Для примера, давайте посмотрим на C220 CDI, который предпочитают покупать большинство европейцев. Ушедшая модель весила 1,585 кг, новая 1,550 кг. Революционная разница в массе? Вряд ли. А в цене изменения существенны.
То же самое у внедорожников. Некоторые компании утверждают, что они сократили более 200 килограммов, но почитайте спецификацию автомобиля повнимательнее и узнаете, что сделали они это путем упразднения некоторых механических дифференциалов. Что в итоге испортит управляемость или вы можете заказать их как опции (в случае если очень нужно) и увеличить вес до предыдущего значения.
К чему были все эти рассуждения? К чему мы вели? Да к тому, что все эти «абсолютно новые» поколения автомобилей с новейшими платформами и двигателями не столь прогрессивны, какими их пытаются выдать, поэтому и переплачивать за них на наш взгляд не стоит. Как минимум не для всех.
Зачем переплачивать за новинку, если не видно разницы?
После появления рестайлинговой или спецверсии, автопроизводители обычно делают пару дополнительных цветовых гамм, опций и добавляют удобств в интерьер автомобиля. Бесплатное преимущество, не упускайте такой шанс!
Сегодняшнее рассуждение не может быть универсально применено к каждому типу транспортного средства. Всегда при покупке нового автомобиля держите в голове поговорку, «за битого двух небитых дают», с машинами, как видите это тоже актуально. И плюс ко всему, не ведитесь на «заманчивые» маркетинговые предложения. Ребятам тоже кушать хочется и ваши «лишние копейки» им не станут лишними.
1gai.ru
У нас никогда не было рейсталинговых машин, и я не думал, что одна и та же модель может быть настолько разной. И тут внезапное комбо – у нас появились две XC60: машины самого начала выпуска в почти базовой комплектации и самого конца в комплектации побогаче. Разобрался, как машины ведут себя на дороге, что хорошего принес рестайлинг, а где свернул не туда и главное — как технологии могут меняют отношение к одной и той же по сути модели.
Полный размер
В движении
Тормозят, поворачивают и ведут себя на скорости машины одинаково. Тут я скорее порадовался за свою старушку XC60 2009 — она в порядке, совсем не уступает более новой машине, у которой было время на доводку.
Коробка в новой машине получила спорт-режим, которого не было до рестайлинга. По ощущениям в спорте машина едет бодрее, но заметная разница в разгоне в спорте и без него есть только если выключить стабилизацию.
Мотор D4 с прошивкой Polestar и обычным 2.4D можно сравнить только по расходу. Для замера каждого режима я проезжал 50—100км, по трассе на круизе, в чисто городском цикле ездил так, как езжу обычно.
Самое заметное — D4 с прошивкой экономичнее в городе, несмотря на большую мощность
По динамике двигатели сравнивать некорректно, поэтому просто делюсь впечатлениями и наблюдениями.
По ощущениям очень напоминает мою прошлую S60 T5 — любой обгон и разгон дается легко, кажется, что машина порхает над дорогой
Polestar добавляет жизни и без того более мощному двигателю. При кустарных замерах разгона на телефонный секундомер получалось:
— 9.1—9.3 секунды с включенной стабилизацией, пассажиром на борту и вне зависимости от выбранного режима коробки,
— 8.6 секунды в спорт-режиме с выключенной DSTC и без лишних людей.
Получается, что старая машина может немного и отдает все сразу, если хочешь поживее — перехочешь. Обгоны на трассе иногда требуют прямо тщательного планирования и подготовки. У новой машины есть запас по мощности, поэтому что на трассе, что при светофорных стартах можно ехать под настроение.
Поведение на дороге — самая скучная часть обзора любой Volvo, потому что марка никогда не заявляла драйверский ценностей, и что рейстайлинг, что его предшественник, едут просто нормально. В случае Volvo это уже победа, потому что машины на прошлой платформе P2, неуверенно тормозили и требовали много места для разворота.
Весь кайф и вся разница рестайлинга и дорестайлинга прячутся внутри.
Полный размер
Восприятие машины
Больше всего изменений во взаимодействии с машиной, и я сейчас не про «напихали в машину экранов», а про заботу о водителе.
Самое крутое — как мультимедиа дружит с телефоном. Садишься в машину, начинает играть apple music, spotify или что там последнее было включено с того момента, где ты остановился. Не надо ничего искать, соединять или нажимать на кнопку Play в телефоне. Не знаю, как это сделано в других машинах, но у рестайлинговой XC60 — вот прямо идеальный интерфейс, музыка сама по себе играет, когда ты садишься и заводишь в машину.
Круто сделано выключение музыки, глушишь двигатель, достаешь ключ, но музыка продолжает играть. Она выключается в тот момент, когда ты дергаешь ручку открывания водительской двери.
Если автомобиль что-то от хочет сказать, он сразу же показывает подсказку, какая именно лампочка не горит, в каком колесе упало давление, где горлышко, куда он просит залить омывайку.
Оранжевая точка, на картинке она между рулем и зеркалом, показывает, где находится объект, о котором говорится в предупреждении
Вот эти мелочи — самое главное, что сделали в рестайлинге. Видно, что не просто проектировали автомобиль, а думали о сценариях, как люди будут пользоваться функциями машины и старались сделать так, чтобы взаимодействие с машиной не требовало усилий.
Полный размер
Бочка меда. Что понравилось в автомобиле
Приличный свет. Первая наша машина с ксеноном, причем фары на скорости заглядывают в поворот, а при маневрировании на малых подсвечивается угол, в которые повернуты колеса.
Шумоизоляция. Машина тише, чем дорестайл — меньше шума от двигателя в салоне на всех скоростях, в старой машине после 120 км/ч стоял неприятный гул, в новой машине это дискомфорта нет.
Инструкция с поиском и гиперссылками, которую можно посмотреть прямо на центральном экране.
Хром. Никогда не считал себя поклонником блестяшек, но тут хром в тему. Морда и корма выглядят не так, как дорестайл, а полоски на боковых молдингах разделяют полотно двери и делают машину не такой грузной, как до рестайлинга.
Датчик температуры вернулся на приборку, до рестайлинга его вообще не было.
Зимние опции, которые я так и не попробовал. Думаю, что обогрев руля, лобового стекла и автозапуск — крутые штуки, но летом их просто не включишь, чтобы проверить. Сейчас машина у отца — он кайфует.
Volvo фетишизм
В машине сразу были все плюшки, за которыми гоняются владельцы дорестайловых машин: руль, ручка АКПП, TFT-приборка и безрамочное зеркало.
Из всего этого самая крутая штука — руль. Красивый, приятный на ощупь, толстый и с выраженными зонами хвата.
Ручка АКПП оказалась красивой, но неудобной по форме. Старый рычаг выглядит нелепо, но приятнее лежит в руке.
Полный размер
Безрамочное зеркало оказалось рамочным. Просто кант блестящий, а не черный. На картинке выглядит «вау», но никакого прикола в реальной жизни нет.
От TFT-приборки ожидал большего. Я не рассматривал машины без TFT, потому что если уж покупать еще одну XC60, то она должна максимально отличаться от той, что уже есть. Но цифровая приборка прикольна в первую неделю, а потом она нужна только чтобы показывать друзьям: «Зырь, как она тут умеет всякое!» Режим отображения информации в ней адекватный только один — elegance. TFT хвалят за наглядность и информативность, но если строго подходить к вопросу, то с информативностью прямо беда. Информативность — это когда много информации выражено малым количеством средств. Тут все ровно наоборот — бестолковые указатели ECO или Power, занимают место, но не сообщают ничего полезного. Невозможно запомнить, что означают эти рисочки, линии и их взаимное расположение, а главное непонятно, зачем в этом разбираться.
Полный размер
Тема Perfomance могла бы быть рабочей, если бы отображение круиза закрывало указатель Power, но нет, Power в пушке-гонке закрывать нельзя, поэтому жертвой пал более полезный указатель температуры. Причем сама шкала такого отображения круиза тоже идиотская — много рисочек и мало цифр, чтобы дизайнер всю жизнь так информацию воспринимал. Еще заметил, что блестящая окантовка неприятно бликует на солнце.
Полный размер
Ложка дегтя. Что не понравилось
Навигация. Вроде бы и работает нормально, всякие мелкие дорожки показывает, но процесс ввода адреса и подтверждения маршрута настолько долгий и неочевидный, что включить навигацию надо один раз, чтобы ощутить всю эту боль и тлен, а потом продолжить пользоваться смартфоном с Яндекс.Навигатором.
Голосовое управление. Нормально общаться с машиной нельзя, говоришь, что хочешь от автомобиля, а он делает то, что считает нужным.
Управление круизом сделали каким-то мутным, в дорестайлинге был вполне клевый механизм, непонятно зачем его было придумывать эту историю, когда короткое нажатие на кнопку + или — сдвигает скорость сразу на пять км/ч вместо одного.
Датчики давления в шинах — прикольная опция, но один датчик регулярно глючит. Вначале хотел купить второй комплект датчиков для зимнего комплект колес, но из-з
www.drive2.ru