RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что лучше механика или автомат и почему


Пять причин, почему "механика" лучше "автомата" — Российская газета

Автоматическая коробка передач давно перестала быть спутницей премиальных машин. Однако механическая все равно не теряет своих позиций не только в России, но и в Европе. Каковы ее преимущества?

Первая и главная причина - это надежность ручной коробки. Серьезное обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы. Ключевых пункта в эксплуатации два: менять масло через каждые 60 тысяч километров и сцепление через 120 тысяч. При этих двух относительно небольших видах трат "механика" может спокойно пройти больше 500 тысяч километров. А вот гидромеханический автомат или вариатор нужно ремонтировать уже через 150 тысяч, пишет aif.ru.

Во-вторых, механическая коробка более экономична. Энергия вращения коленного вала у нее не уходит в гидротрансформатор, валы здесь связаны напрямую. Автомат с незаблокированной муфтой может тратить до 30 процентов энергии, разогревая трансмиссию. Для отвода тепла здесь нужны дополнительные радиаторы. А "механика" дополнительного охлаждения не требует. Отсюда следует ее экономичность в пробках и на небольших скоростях.

Третья причина - обороты двигателя, которые выбирает сам водитель. В поворотах, в перестроении это бывает очень полезно. Драйверы любят подрифтовывать на пониженных передачах. Кстати, спортивные машины чаще всего получают механическую коробку.

В-четвертых, машина с механической коробкой передач гораздо лучше ведет себя на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, его раскачивают, переключая с первой на вторую скорости. Если же начать быстро менять режимы на автомате, она застрянет еще больше. Также "механику" проще запустить с толкача. Или же отбуксировать. В то время как для "автомата" нужен будет эвакуатор.

Пятая причина - способность механической трансмиссии давать дополнительные бонусы в гористой местности. В частности, тормозить двигателем на спуске под уклон. Если включить пониженную передачу, топливо будет экономиться, а колодки с дисками не будут быстро стираться. "Автомату" такое не под силу. На спуске с горы всегда придется задействовать тормоза, которые могут перегреваться и терять эффективность.

Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Материалы по теме

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Механика или автомат

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется

Пробуксовка в грязи

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

Трогаться в горку

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Автоматическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Чем автомат лучше механики и какие преимущества механики перед автоматом

Плюсы механики — это минусы АКПП, и наоборот. Я сравнил оба варианта и выбрал для себя комфорт.

Любимый спор автомобилистов — что лучше: механика или автомат? Каждая сторона будет до хрипоты отстаивать свою правоту, но лично моё мнение: автомат лучше, а владельцам механики просто нужно как-то оправдать то, на чём они ездят.

Преимущества механики перед автоматом

  1. Только водитель, который уважает механизмы и чувствует их, может понять красоту вождения с полным контролем машины.
  2. Механику начинаешь любить и понимать, только когда накатаешь прилично опыта, а автомат — это для девочек или начинающих водителей. Не зря в права ввели отметку «на что учился»: освоил автомат, значит, механику водить не может. А наоборот — пожалуйста.
  3. Это техника для настоящих асов, только они могут выжать из механики весь её потенциал и сделать всех на трассе.

Но это всё лирика. А что по факту?

Три года я откатал на Toyota Yaris 2009 — механика. Кстати, вот она.

Не скажу, что меня сильно утомляло переключение передач, наоборот, мне даже нравилось постоянно быть в тонусе. Дорога полностью под твоим контролем, все манёвры зависят только от твоих расчётов и действий. «Автоматом» там был я: решения принимались мгновенно, сцепление выжималось и отпускалось, всё отработано.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя на механике

К АКПП я относился без неприязни и без опаски. Просто никак. Ну, ездят люди, каждому своё. Не понимал одного, как это — отдать управление автомату, вместо того, чтобы кайфовать самому?

Потому, когда брал Toyota Avensis 2006, поначалу даже расстроился, что она на автомате. Ну, обстоятельства были такими, надо было брать. А, думаю, погоняю, если что — продам.

Ну, что сказать: я был не прав. И многие говорят так же, почитал я автофорумы: «Пересел на автомат, к механике больше не вернусь», — подписываюсь под каждым словом.

Двое мужчин поругались в комментариях под видео о нарушении ПДД — теперь один в морге, а другой заключён под стражу

Откуда вдруг такая перемена? Всё познаётся в сравнении. Я знал, в чём МКПП круче, но на практике многие моменты не подтвердились. Например, повышенный расход топлива — не заметил.

Плюсы механики

  1. Хороший разгон и более высокий КПД. Машину можно заставить рвать с места или быстро набирать ускорение. В то же время на автомате всем рулит гидротрансформатор, он сам перебирает режимы работы двигателя, выбирая оптимальный, чем гасит мощь и энергию, водитель ничего не может сделать.
  2. Механике нужно масла в среднем в 3-5 раз меньше, чем автомату, да и цена ниже за литр масла.
  3. Быстрый зимний запуск. Выжал сцепление — трансмиссия от двигателя отключилась, и машина легко завелась. А автомат, как мы помним, во власти гидротрансформатора — он от двигателя не отключается никак, поэтому и раскрутить старт тяжелее.
  4. Механика проще в устройстве и, следовательно, выгодней в ремонте или стоимости б/у.

А теперь мои возражения, обоснованные личным опытом:

  1. Дрифтовать и рвать с места на светофоре я не любитель, поэтому мощь и быстрый разгон механики для меня оказались лишь потенциальным преимуществом, которое мне не пригодилось. Зато, поездив десятки тысяч км по городским пробкам, я оценил, как это удобно, когда не нужно постоянно хвататься за рычаг и жать на сцепление.
  2. Расход масла выше — этого не отрицаю, но это мелочи. Масло надо менять вовремя и вообще следить за машиной, тогда и дикого масложора не будет.
  3. Зимой я без особого гемора заводился и в -28°С – холоднее не приходилось, климат такой. И по заснеженной нечищенной дороге спокойно еду на пониженной передаче, глядя, как буксуют на механике.
  4. Ремонт бьёт по карману в любом случае — хоть механика, хоть автомат. Но если эксплуатировать разумно и относиться бережно, то машина будет служить верой и правдой, причём гораздо дольше, чем заявлено производителем.

Вот ещё из наблюдений. За городом, по бездорожью машина на автомате тоже показывает хорошую проходимость. Вопреки убеждению «механоводов» АКПП способна быстро перекидывать передачу, поэтому я проскакивал даже там, где механика садилась наглухо.

Конечно, я не открестился навсегда от механики — на служебной машине с МКПП иногда езжу. Не считаю, что переключать передачи это непосильный труд, руки-ноги помнят и делают своё дело.

Но всё равно, вот моё твёрдое мнение: любая автоматическая коробка намного комфортнее механики. Когда ты за рулём не первую сотню тысяч км, то попробовав что-то лучшее, уже не захочешь вернуться к худшему.

Газ-тормоз, прижал тихонько и наслаждайся поездкой, и не надо думать, сколько там оборотов на тахометре. Можете считать это ленью или деградацией – да пофигу! Машины должны быть для людей, а не наоборот.

механика или автомат? — журнал За рулем

В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.

Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны.  Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.  В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней  ‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой. Следующий критерий в выборе «„стального коня“» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров.  Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.  Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.  Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.  Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать

Существует множество мнений, какая коробка передач лучше, и каждый автолюбитель найдет аргументы в пользу механизма, которым привык пользоваться. Но когда при покупке автомобиля встает вопрос, что выбрать — автомат или механику, могут появиться сомнения. Чтобы сравнить эти два механизма, стоит ознакомиться с их строением и особенностями эксплуатации.

Содержание статьи:

Как устроена трансмиссия

Вырабатываемая мотором сила подается через систему трансмиссии на ведущие колеса. Основное назначение трансмиссии — регулирование скорости и крутящего момента ведущих колес при определенных условиях движения транспортного средства. Например, если нужно ехать в гору, крутящий момент должен быть больше.

Трансмиссия автомобиля

ДВС обеспечивает полезный крутящий момент и мощность. Подключение к приводным колесам осуществляется при помощи коробки передач. Так можно получить максимальный КПД. Коробка регулирует скорость вращения колес. Снижая скорость при помощи коробки передач, можно увеличить крутящий момент при неизменной мощности двигателя. Если не нужен большой крутящий момент, можно наоборот, увеличить скорость передачи.

Принцип работы механической коробки передач

Работа данного устройства осуществляется по принципу передаточного отношения. Основой конструкции является промежуточный вал, соединяющий два других — входной с выходным. Для изменения передаточного отношения водитель переключает шестеренки. Это МКП с передвижными каретками.

Его минус — шум при отсоединении и сцеплении с другой шестеренкой, к тому же, это достаточно сложный процесс. При этом, если поделить скорость первой шестеренки на скорость второй, она будет равна числу зубьев первой, деленным на число зубьев второй.

Такой проблемы нет в механической коробке с шестернями постоянного зацепления. Принцип ее работы заключается в том, что перемещающийся по валу условный соединитель подключает его к шестерням. В данном случае зубцы постоянно находятся в сцепленном состоянии.

Принцип работы механической коробки передач

Выходные шестерни находятся в нежестком соединении с валом, для этого между ними существует зазор. Если при помощи условного соединителя жестко соединить вал только с одной шестерней, она будет задавать скорость вращения. Когда условный соединитель жестко соединяет вал с определенными зубчатыми элементами, скорости меняются. В четвертой передаче выходной и входной валы становятся непосредственно соединены.

Процесс переключения скоростей на МКПП

У каждой шестерни есть синхронизатор, состоящий из фрикционного конуса и блокирующего кольца. Шестерня жестко крепится к валу, на нее надевается способная свободно перемещаться муфта. Когда муфта смещается, она соединяется с зубцами синхронизатора, а шестерня и входной вал крутятся синхронно. Достигается нужное сцепление, но при замыкании шестерня и вал крутятся с разными скоростями.

Именно блокирующее кольцо позволяет уровнять скорости. Оно может не только вращаться вместе с шестерней, но и передвигаться по оси. Перед перемещением муфты водитель выжимает педаль сцепления, а силовой поток отсутствует. При перемещении муфта прижимает к конусу синхронизатора блокирующее кольцо. Из-за высокой силы трения между этими двумя деталями скорость шестерни становится равной скорости вала.

Затем муфта двигается дальше и производит сцепление с шестерней, чтобы она замкнулась с валом. По такому же принципу осуществляется переход на другие передачи, которые переключается при помощи рычага. Пятое положение коробки предназначается для вращения выходного вала со скоростью выше, чем у входного. Для заднего хода используется устройство из трех шестеренок. Шестеренки не синхронизированы с механизмом, поэтому перед включением обратного хода должна быть остановлена коробка передач.

Принцип работы МКПП на разных передача

Плюсы и минусы механики

Этот простой механизм меньше подвержен поломкам, и на большинство машин устанавливают именно его. Стоимость такой коробки ниже и при необходимости за ремонт придется меньше платить. Если сравнивать по весу, то она легче автоматической. При всем этом расход топлива у нее на 10-15 % меньше.

Данный тип коробки часто выбирают, если машина эксплуатируется в сложных условиях. В случае поломки можно производить буксировку автомобиля, не боясь сломать коробку. Мотор заводится даже при сломанном аккумуляторе или неисправном зажигании.

Недостатки приведены в списке:

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы основан на использовании планетарной передачи. Планетарный механизм состоит из водила, сателлита и шестерней — солнечной и корончатой. У него есть 2 входа и один выход. При помощи механизма можно получать желаемые скорости на выходе, задавая скорости шестерням. В АКПП вход соединяется с выходом не напрямую, а через промежуточный вал.

Принцип работы автоматической коробки передач

Также частью механизма являются фрикционные диски, предназначенные для остановки и вращения шестерней. Когда диски замыкаются, вход замыкает солнечная шестерня. После замыкания дисков возле входа, корончатая шестерня на выходе замирает в неподвижном состоянии. Таким способом достигается первая передача.

В шестиступенчатой коробке три планетарных ряда. Водило второго ряда соединяется с корончатой шестерней первого. Другими словами, вход первого соединен со входом второго.

Планетарная АКПП

Когда задействуются диски второго ряда, корончатая шестерня неподвижна. В результате начинает вращаться соединенная с шестерней первого ряда. Скорость на выходе увеличивается. Так достигается вторая передача.

Чтобы получить прямой привод или четвертую передачу, используют соединенный с входным валом вращающийся модуль сцепления. При прямом приводе корончатая и солнечная шестерни должны вращаться на одной скорости. То есть, скорости входного и выходного валов должны быть равны.

В этом случае водило второго ряда вращается со скоростью входного вала, а коронная шестерня не двигается. Поэтому солнечная шестерня начинает крутиться в 3 раза быстрее входного вала. На выходе можно получить очень высокую скорость.

Плюсы и минусы автомата

Данный механизм решает проблему прерывания крутящего момента. При сжатии дисков соответствующая корончатая передача фиксируется, а водило вращается. Первый пакет сцепления отключается одновременно со включением второго. Поэтому нет потери мощности. Автоматическая коробка позволяет при работе двух фрикционных дисков получать разные скорости на выходе.

Управление упрощено за счет компьютерного управления. Во время поездки не нужно выжимать сцепление, поэтому не приходится постоянно сохранять концентрацию. Водитель может лучше следить за дорогой, тормозит и разгоняется, не занимаясь переключением передач.

За счет непрерывной подачи мощности движение осуществляется плавно и без рывков. Отсутствует опасность перегрузки двигателя. Устройство решает само, когда нужно переключать передачи.

Блок управления АКПП

Недостатки автоматики:

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Если при рассмотрении вопроса учитывать удобство управления, многим проще использовать АКПП. Водитель нажимает всего на две педали — тормоз и газ.

Педали на автомобиле с АКПП

Для передачи крутящего момента с мотора применяется гидротрансформатор. Он представляет собой гидравлическую муфту, допускающую скольжение. Это устройство позволяет коробке справляться с торможением без сцепления.

Устройство АКПП

Гидротрансформаторы имеют и минусы. Они являются источниками тепла, что снижает КПД авто. Поэтому расход бензина у машин с автоматикой обычно выше. Но такой проблемы нет в новых моделях гидротрансформаторов, устанавливаемых в современных машинах.

В случае с механикой водитель использует три педали — газ, сцепление и тормоз. Перед торможением нужно полностью выжать сцепление и только потом нажать на тормоз. В результате полностью прекращается связь между двигателем и ведущими колесами. Поэтому гидротрансформатор для нормальной работы МКПП не требуется.

Педали на автомобиле с МКПП

Далеко не все автолюбители соблюдают правила эксплуатации МКПП, что приводит к преждевременному износу. При вождении важно помнить о следующих ограничениях:

Считается, что освоившему механику водителю не составит труда перейти на автомат. Но к этому механизму тоже придется привыкать. Владелец автомобиля с АКПП должен соблюдать ряд рекомендаций, чтобы не повредить коробку передач:

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП. В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Выбирайте автомат, если вы часто стоит в пробках и вам не важна «шустрость» авто

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Кнопка зимнего режима на АКПП

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Выбирайте механику, если у вас небольшой бюджет и вы предпочитаете скорость и резвость авто

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

По бездорожью на автомате лучше не ездить

Подробнее ознакомиться с особенностями рассмотренных разновидностей коробок передач можно в таблице:

Тип коробки Принцип работы Переключение передач Педаль сцепления Динамика разгона
Автоматическая На основе планетарной передачи Происходит автоматически Нет Разгон медленнее, чем у МКПП
Механическая На основе зубчатой пары Производится вручную Есть Хорошая
Расход топлива и масла Стоимость ремонта и обслуживания Конструкция  
АКПП Выше за счет гидротрансформатора Высокая Сложная
МКПП Экономичный Недорого Простая
Управление
Поездки по городу в пробках Рейсы по бездорожью зимой Возможность буксировки Удобство управления
Автомат Удобно, автоматический подбор передаточного числа Только на пониженной передаче, возможен перегрев Нет Не нужно выжимать сцепление
Механика Неудобно, нужно переключать передачи Подходит Да Полный контроль над машиной

Сравнение характеристик АКПП и МКПП

Заключение

Несмотря на широкое распространение автоматики, до сих пор механика остается наиболее популярной. Каждый год появляются новые модели автоматических коробок со сниженным расходом топлива и увеличенным ресурсом. Однако данные механизмы остаются дорогостоящими, а их конструкция — сложной. Поэтому основной критерий для большинства автомобилистов — это удобство. Многие привыкают к определенному типу коробки и не приемлют другой вид. Но при эксплуатации легковых авто в городских условиях выигрывает автоматика, а на внедорожники и грузовики чаще ставят МКП.

Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать

4.8 (96%) 5 проголосовало

Кто за механику, а кто за автомат?

Сашка

ну и со светофора всегда первая рву, пока автоматчицы тупят)))))))).

А они знают, что они с вами соревуются? Или просто едут спокойно, пока вы мотор и сцепение насилуете.

Уже на машине среднего класса с мотором больше 2 литров обогнать на механике автомат довольно сложно. Да, можно раскрутить мотор и бросить сцепление, за счет чего получится рывок на старте, но автомат переключает передачи быстрее среднестатистического чайника, так что потом он отыгрывает. Мы на форуме долго спорили на эту тему, а потом просто заехали. Так вот, разгон примерно равный, выигрывает тот, кто грамотнее тронется (с меньшей пробуксовкой). Поначалу чел на механике сливал автомату, пока не сделали несколько стартов, и он не выработал тактику. Потом заезды были с чуть большим преимуществом механики. Но лишь чуть. При этом чел в машине с автоматом просто жал на газ, а в машине с механикой надо было трудиться, переключая передачи максимально быстро, и грамотно работая сцеплением.

На механике вы можете подоткнуть пониженную заранее, просчитав дорожную обстановку, автомат же поймет, что нужно включать пониженную только по нажатию педали газа, на что у него уйдет 0.5-2 секунды, в зависимости от его совершенства, отсюда и ощущение тормознутости. Ручным режимом автомата пользоваться обычно ленятся. Я ленюсь, да и необходимости нет. Можно педалью газа дать понять автомату, что пора бы и пониженную включать. Автоматы сейчас уже давно все адаптивные.

А про 380 км\ч я посмеялсо. Так, если что, то этой скорости не могут достигнуть болиды формулы-1. На соточку км\ч ошибка вышла )))

8 общих проблем с автоматическими часами

Проблемы с автоматическими часами? В чем причина и как ее решить?

Если вам не повезет, у вас могут возникнуть проблемы с автоматическими или механическими часами.

В зависимости от серьезности шаги по исправлению будут различаться. Некоторые из них могут быть серьезными , требуют полного обслуживания , в то время как некоторые из второстепенных проблем могут быть решены самостоятельно .

Здесь я перечислил некоторые из распространенных проблем с автоматическими часами , их причины и способы их решения.

Table of Content (Щелкните подзаголовок, чтобы перейти непосредственно к разделу):

  1. Автоматические часы перестали работать во время ношения
  2. Автоматические часы перестали работать после их снятия / проблема с запасом хода
  3. Автоматические часы перестали работать после того, как их уронили
  4. Автоматические часы работают медленно или быстро
  5. Часы с запотеванием внутри
  6. Минутная стрелка и секундная стрелка не идеально выровнены
  7. Часы с автоматическим подзаводом без подзавода
  8. Отображение даты / дня не меняется в нужное время

Какими бы хорошими ни были автоматические часы , они не без проблем . имея некоторые знания о том, что мы должны и не должны с ним делать, мы сможем избежать дорогостоящего ремонта . (Выше показан великолепный Seiko SARB033 )

1- Автоматические часы перестали работать во время ношения

Когда-нибудь возникали проблемы с часами , перестали работать во время ношения? Если это кварцевые часы , то, скорее всего, батарея разряжена но автоматические часы не имеют батареи и должны питаться от вашего механизма, верно?

Что ж, вы правы, но есть несколько причин, по которым часы могут выйти из строя.Существует 3 распространенных причины того, почему автоматические часы могут перестать работать:

Причина 1 - Недостаточный запас мощности

То, о чем большинство людей не знает. У часов может не хватить запаса хода, даже если вы их регулярно носите.

Но разве автоматические часы не заряжаются от наручного механизма?

Причина в том, что вы недостаточно активны, чтобы полностью завести боевую пружину.

Попробуйте вот что: возьмите часы с выставочной задней крышкой и встряхните их, чтобы посмотреть, вращается ли ротор с автоподзаводом или нет. Легко ли двигается ротор?

Некоторые часы могут иметь очень плавный ротор, который быстро вращается даже при небольшом движении. Но у некоторых часов есть ротор, который требует большего усилия для вращения.

Из-за этого , просто надев автоматические часы в офис, может быть недостаточно, чтобы полностью завести часы . Подумайте о том, чтобы носить часы, когда вы бегаете, плаваете или идете в тренажерный зал (если ваши часы спортивные.

Но не делайте этого с наручными часами. Вы же не хотите поцарапать эту красивую вещь, лол).

Другой метод, который мне нравится и который я использую лично, - это периодически заводить часы вручную . Это позволит убедиться, что часы имеют полный запас хода , так как простое ношение не может полностью их зарядить.

Только будьте осторожны, чтобы не перематывать и не наматывать слишком часто, так как вы можете сломать хрупкие детали внутри.


Видео, показывающее , как заводить автоматические часы .На видео показан великолепный Rolex Submariner .

Причина 2 - Магнитные поля

Воздействие на часы сильных магнитов, например, в динамиках, холодильниках и т. Д., Намагнитит сталь внутри ваших часов.

Результат?

Маленькие стальные компоненты внутри ваших часов будут иметь тенденцию прилипать друг к другу или , отталкивая друг друга (в зависимости от полюса) и , снижая точность часов (часы будут работать медленнее или быстрее).

Но для крайнего случая намагничивания часы полностью остановят . Отнесите часы производителю часов для проверки намагниченности, а затем размагнитите часы.

Причина 3 - Серьезные проблемы с движением

Если ваши часы все равно останавливаются, даже если вы заводите их каждый день, а намагниченность неизвестна, то может быть серьезной проблемой с механизмом ваших часов . Отнесите часы к часовщику и позвольте ему проверить часы на наличие проблем и обслуживание.

Если часы все еще находятся на гарантии , вы можете принести их продавцу для осмотра или замены . Имейте в виду, что полное обслуживание может стоить определенных денег в зависимости от марки и степени тяжести часов.

Популярные и доступные механизмы, такие как Swatch ETA, Seiko и Orient, легче обслуживать практически любому компетентному часовщику. Стоимость запчастей для них также ниже.

Но если у вас есть уникальный мануфактурный калибр от люксовых или независимых брендов, то официальный сервисный центр - самый рекомендуемый путь.Я определенно не буду доверять своим 10-тысячным Rolex в любом обычном часовом магазине ... вы понимаете, что я имею в виду? = P

(Читайте также 10 лучших доступных автоматических часов до 200 долларов - кто сказал, что автоматические часы должны быть дорогими?)

2- Автоматические часы перестали работать после их отключения / Проблема с запасом хода

Вы носите часы какое-то время, затем откладываете их, и когда вы хотите надеть их обратно, они мертвы? Как это могло случиться?

Причины этого в точности такие же, как и для первой проблемы выше i.e отсутствие запаса хода (причины и решения можно найти выше). Еще стоит отметить запас хода ваших часов.

Если вы параноик насчет запаса хода своих часов, приобретите часы с индикатором запаса хода, например, Orient Star Retrograde . Как видите, на верхнем дополнительном циферблате отображается оставшийся запас хода, что очень удобно.

Даже если у механизма часов запас хода 40 или 50 часов, часы могут перестать работать даже раньше.

Почему это так?

Нам необходимо знать, что запас хода любого автоматического автомата - это время, когда часы перестают работать. после того, как полностью заряжен.

Как я уже говорил выше, обычно ношения часов в течение дня (обычно от 10 до 12 часов на запястье) недостаточно для полной зарядки часов.

Не говоря уже о , у большинства часов нет индикатора запаса хода , который может очень помочь в определении емкости запаса хода в любой момент.

Фактически, большинство опытных владельцев заявляют, что оставшийся запас хода часов в примерно в 2 или 3 раза больше, чем в последний раз, когда мы их носили.

Так, например, , если я ношу часы сегодня 12 рабочих часов, они будут показывать от 24 до 36 часов после того, как я их положу.

Что же нам тогда делать?

Что касается меня, Я всегда заводил свои автоматические часы вручную или вручную, прежде чем использовать их. Достаточно нескольких оборотов (15-20), чтобы начать движение, и я просто ношу его.

Ключ НЕ зависит только от автоподзавода механизма . Как упоминалось выше, движения ротора может быть недостаточно, особенно если вы работаете за столом без множества движений запястьями.

Кроме того, сохранит высокую точность , так как в часах больше энергии.

Что, если бы я попробовал это, но это не сработало!

Тогда может быть более серьезной проблемой в часах .Попробуйте завести вручную на 40-50 оборотов заводной головки и положите часы. Это сделает ходовую пружину полной запаса хода.

Запишите, в каком часе часы останавливаются. Если запас хода меньше заявленного для этого механизма, проблема может быть в самом механизме.

Сейчас, , мы должны отнести его часовщику , чтобы он взглянул на него. В зависимости от случая нам может потребоваться только обслуживание, чистка или замена ходовой пружины.

CHIYODA Двойной завод часов

Между прочим, было бы неплохо приобрести устройство для подзавода часов , которое является отличной альтернативой для тех, кто не хочет заводить часы вручную перед их использованием.

Заводной механизм часов работает, вращая часы с помощью двигателя. Просто поместите часы в паз заводского устройства и подключите его.

Затем он будет вращать часы и ротор с автоподзаводом внутри них, чтобы зарядить запас хода.

Подзавод для часов - это отличный способ обеспечить полный запас хода без каких-либо дополнительных действий . Также предотвращает проблемы из-за обмотки (что может случиться с некоторыми движениями ETA).

Кстати, я уже упоминал, что заводские устройства также могут быть хорошим ящиком для хранения ваших часов? =)

Хочу также добавить, что механизм Sistem51 от Swatch может похвастаться 90-часовым запасом хода. Для тех, кто не хочет тратить деньги на заводной механизм или просто хочет часы с большим запасом хода, вы можете проверить часы Sistem51.

3- Автоматические часы перестали работать после того, как их уронили

Эту причину легче понять. Вы роняете часы, они внезапно падают и внезапно гаснут . Вполне вероятно, что в ваших часах есть внутренние повреждения.

Сторона i автоматических или механических часов состоит из сотен деталей, которые безупречно работают для работы часов. Эти детали могут быть толщиной от 1 мм или диаметром .Любой внезапный удар может вывести эти части из строя или, что еще хуже, даже сломать их.

Деталь, более подверженная ударам, - это балансир . Ось / стержень балансира колеса является очень важной деталью , потому что она выдерживает вес балансира, который постоянно движется с высокой скоростью.

Этот Seiko SARB017 (или Alpinist) имеет встроенную систему ударопрочности, разработанную Seiko - i.e Diashock - для защиты драгоценного камня баланса от сильного удара. Во всех хороших уличных часах или часах для дайвинга он всегда должен быть с ним, чтобы защитить их от дорогостоящего ремонта

Большинство повреждений в результате удара происходит из-за поломки оси баланса колеса и / или ее драгоценного камня.

Если ваши часы перестали работать после того, как их уронили, попробуйте услышать, есть ли в часах какой-либо звук, чтобы узнать, работает ли ваше балансовое колесо или нет.

Если у ваших часов выставочная задняя крышка, то вы, , можете просто подтвердить это, посмотрев прямо на балансовое колесо , чтобы обнаружить что-нибудь не так. Единственное решение - отнести часы на ремонт часовому мастеру.

Some s Система защиты скакательных суставов была разработана для защиты автоматических / механических часов от ударных повреждений, в частности, драгоценного камня.

Incabloc (из Швейцарии), Diashock (Seiko) и Parashock (Citizen) - это некоторые из систем защиты от ударов, которые были разработаны часовыми компаниями. Все они имеют какую-то пружину на стержне балансового колеса, чтобы защитить его от силы удара.

Если вы грубый человек, который часто так повреждает свои часы, вам стоит обратить внимание на эти часы с системой защиты от ударов.

Колесо для балансировки л - это деталь внутри автоматических часов, которая наиболее подвержена ударам

4- Автоматические часы работают медленно или быстро

Автоматические и механические часы всегда будут работать медленно или быстро .Самые точные часы - это хронометры , сертифицированные COSC, которые могут иметь точность от -4 до +6 секунд в день.

Другие часы могут иметь меньшую точность, чем эта, и вам необходимо проверить официальные цифры, указанные производителем часов. Но обычно значения точности находятся в пределах +/- 25 секунд в день для нижнего диапазона автоматических часов.

Если ваши часы имеют меньшую точность, чем это, это указывает на проблему с вашими часами. Есть 5 причин, по которым автоматические часы будут работать медленнее или быстрее допустимой точности:

Причина 1 - Недостаточный запас мощности

Точность механизма отслеживается при максимальном запасе хода после полного завода часов .Если часы заведены не полностью (или с недостаточным питанием), точность будет немного ниже, чем указано производителем ваших часов.

Попробуйте хотя бы раз завести его, чтобы он имел полный запас хода. Вы заметите разницу в точности по сравнению с тем, когда часы полагались только на движение запястья.

Причина 2 - Температура

Еще одна важная вещь, о которой не знает большинство людей, - это то, что ваши часы имеют разную точность при разных температурах.

Слишком жарко (более 38 градусов Цельсия) или слишком холодно (менее 15 градусов Цельсия) повлияет на металлические детали внутри часов . Сталь будет расширяться при высокой температуре и сжиматься при слишком низкой температуре. Холод также может повлиять на смазку внутри часов.

Чаще всего на точность влияет холод, поскольку для того, чтобы что-то изменить, требуется очень высокая температура - не все из нас живут в раскаленной пустыне.

Но холод, особенно зимой, может изменить поведение часов.В холодную погоду он будет работать немного медленнее и, возможно, сократит запас хода. Но эффект холода не будет очевиден, если вы наденете часы, так как температура нашего тела будет нагревать часы.

Причина 3 - Положение

На точность хода часов сильно влияют баланс и спуск. На эти системы может влиять положение часов под действием силы тяжести. Примеры положения часов: плоское, с циферблатом / циферблатом вверх, циферблат вниз, вертикальные положения с различным расположением заводной головки.

Как вы можете предположить, циферблат вверх или вниз в основном означает, когда вы кладете часы на стол / в шкаф после того, как носили их в течение дня. Вертикальное положение - во время ношения часов.

В течение в каждом из этих положений под действием силы тяжести балансировочное колесо будет немного изменять движение, вызывая некоторую несогласованность . Большинство часов наиболее точны в одном или двух из этих положений.

Если вы установите часы в другое положение, точность ухудшится.Это основная причина, по которой хронометр пользуется большим спросом - они разработаны и настроены так, чтобы быть точными для всех положений.

Я предлагаю отслеживать, в каком положении ваши часы наиболее точны, а в каком - нет. Вы можете использовать приложения, чтобы помочь с этим. Просто поищите точность часов в appstore / playstore.

Обычно в этих приложениях вы сначала устанавливаете часы на точное время, а затем можете записывать время через определенные промежутки времени, и они будут сообщать точность в секундах в день.Сделав это, вы узнаете, какое положение ваших часов наиболее точно, и будете использовать его осознанно.

Причина 4 - Магнетизм

Как указано выше, магнетизм часов может значительно снизить точность . Настоятельно рекомендуется не класть часы рядом с цифровыми или электронными устройствами, чтобы избежать магнетизма.

Дело 5 - Срок обслуживания

Как и автомобиль, автоматические и механические часы также требуют технического обслуживания через некоторое время в соответствии с рекомендацией производителя .Это один из самых больших недостатков автоматических часов по сравнению с кварцевыми часами.

Из-за большого количества движущихся частей внутри автоматические часы необходимо обслуживать, чтобы механизм был хорошо смазан, а также регулировал балансир и спусковой механизм. Обычно нормальный интервал обслуживания составляет от 3 до 5 лет. Не пропускайте это, если хотите, чтобы эти часы были семейной реликвией для вашего внука =)

(Читайте также 30 лучших автоматических часов до 1000 долларов)

5- Часы запотевания внутри

Некоторые часы, особенно часы для дайвинга , имеют завинчивающуюся головку для дополнительной защиты .Окно циферблата и задняя крышка легко защищены от попадания воды с помощью прокладки и уплотнителей.

Поскольку заводная головка используется для ручного завода и установки времени, у нее есть рейка, соединенная с механизмом внутри часов. Небольшой зазор между рейкой и кожухом - идеальное место, куда может попасть вода.

Завинчивающаяся заводная головка решает эту проблему, заворачивая заводную головку в корпус и устраняя возможные зазоры между ними.

Выше изображена модель Seiko SKX009 с отвинченной заводной головкой.Помните, что завинчивающаяся заводная головка ДОЛЖНА ВСЕГДА закручиваться должным образом, даже при хранении часов, за исключением, конечно, использования заводной головки.

Но следует помнить, что завинчивающаяся заводная головка всегда должна быть плотно завинчена, когда вы используете часы для любой деятельности, особенно для плавания или дайвинга. . Заводную головку нельзя использовать под водой, ну ... причина очевидна.

Также рекомендуется через несколько лет пройти проверку на водонепроницаемость часов для дайвинга.Беспокоит то, что прокладка и уплотнители часов уже износились.

Если вы серьезно занимаетесь дайвингом, очень важно, чтобы ваши часы всегда были в идеальном состоянии водонепроницаемости, чтобы избежать любых нежелательных проблем.

6-минутная стрелка и секундная стрелка не идеально выровнены

Распространенной проблемой автоматических часов является неправильное выравнивание минутной и секундной стрелок .

Например, когда секундная стрелка находится в положении «12 часов», минутная стрелка не находится точно над любым маркером минут.

Пример того, как неправильная установка времени может привести к тому, что минутная стрелка не окажется прямо на отметке минут, когда секундная стрелка находится в положении «12 часов». Кстати, с часами проблем нет, и это легко исправить.

Это вызвано неправильной установкой времени при первом переводе часов с остановки.

Если честно, это не означает, что с часами проблемы.Часы работают нормально, но для людей, разбирающихся в деталях, это неприемлемо.

Лично мне это тоже не нравится, но не потому, что не красиво выглядит. На мой взгляд, - часы, которые должны легко распознавать , а наличие неидеально выровненной минутной стрелки делает показание времени необычным и странным.

Итак, что мне делать, чтобы избежать этой проблемы?

Я остановлю секундную стрелку точно в положении «12 часов» , а затем переместу минутную стрелку так, чтобы она находилась точно над отметкой минут.

В то время как это легко сделать с хакерским механизмом , немного сложнее с обычным механизмом (например, 7S26 внутри часов Seiko SKX).

Для этих движений нам нужно быть более точными, поскольку секундная стрелка не останавливает . Таким образом, движение минутной стрелки должно быть правильным, когда секундная стрелка проходит через 12 часов.

7- Часы с автоматическим подзаводом

Если вы считаете, что с функцией ручного завода возникла проблема, попробуйте дать часам возможность остановиться самостоятельно.

Тогда возьмите его и немного намотайте вручную . Часы должны запуститься после нескольких оборотов заводной головки. Если это не так, это означает, что возникла проблема с механизмом, и для ее устранения необходимо обратиться к вашему часовщику.

8- Отображение даты / дня недели не меняется в нужное время

Распространенная проблема, с которой я лично сталкивался, - это неправильная индикация даты и дня .

Я уверен, что те, кто использует аналоговые часы с любой из этих функций, испытают внезапное изменение даты / дня около полудня.

Единственная причина - неправильная установка дня недели.

Следует помнить, что автоматические часы не похожи на электронные часы . Он не знает текущего времени (например, am или pm) . Вот почему день недели просто изменится, как только часовая стрелка совершит 2 оборота (или 24 часа).

Итак, как правильно настроить отображение дня и даты?

Ниже приведено пошаговое руководство о том, как изменить отображение даты / дня на моих часах:

  1. Когда впервые берет в руки часы, переводит время, пока часовая стрелка не окажется в 12:00 .Посмотрите, изменится ли день / дата.
  2. Если день / дата меняется - означает, что часы просто перешли в режим AM
  3. Если день / дата не меняются - означает, что часы просто перешли в режим PM
  4. Оттуда вы можете установить время в соответствии с вашим текущим временем.
  5. Например: если y
.

В чем разница: Quartz Vs. Механические часы с механизмом

Внутреннее устройство наручных часов, мягко говоря, сложно. И терминология, используемая в часовом мире, может показаться столь же устрашающей. Часто это похоже на секретный клуб, где только те, кто понимает, что происходит. Однако мы не думаем, что так должно быть. Следовательно, наша постоянная серия статей о различных усложнениях часов.

Эта статья, однако, пытается коснуться чего-то более важного, чем дополнительные функции часов - различий между двумя основными категориями часовых механизмов.Если вы когда-нибудь слышали упоминание о том, что часы бывают механическими или кварцевыми, и вы не понимали, что это значит, то эта модель для вас. В следующей статье мы разберем, что именно представляют собой эти две категории часовых механизмов, как определить разницу, и даже углубимся в некоторые из их подкатегорий.

Под капотом

Гайки и болты

Определяющее различие между механическими и кварцевыми часами заключается в том, как работают их механизмы, и в их источнике энергии.Определяющее различие между механическими и кварцевыми часами заключается в том, как работают их механизмы. Эта внутренняя разница распространяется также на все другие функции и усложнения, а также определяет саму ценность часов (в большинстве случаев). Хотя для того, чтобы по-настоящему объяснить все различия между ними, потребуется эксперт по часовому делу, следующие определения должны помочь вам понять, что отличает одно от другого.

Механический

Оригинальный часовой механизм. В механических часах нет батарейки.Напротив, они получают энергию от пружины. Эта пружина, когда она затянута, раскручивается с регулярными шагами, которые можно измерить, как вы уже догадались, временем. Хотя эти часы довольно сложные, у них есть свои недостатки. Например, они выдерживают время только в течение установленного периода, прежде чем потребуется повторная заводка (обычно путем вращения прикрепленной коронки). Теперь это было несколько обойдено с изобретением автоматических механических механизмов, но даже эти часы с автоподзаводом время от времени требуют настройки, чтобы их механизмы, шестерни и пружины находились в идеальной форме и оставались точными. .

Кварц

Кварцевые часы, изобретенные в 1960-х годах, используют совершенно другой источник энергии. Вместо того, чтобы использовать заводную пружину, они используют батарею для вибрации кристалла кварца. Подобно раскручиванию пружины, эти колебания затем измеряются как отрезки времени. Преимущество кварцевых часов в том, что они до абсурда точнее, чем их классические механические аналоги. Фактически, они теряют всего полсекунды в день. Теперь они не являются безошибочными и по-прежнему требуют обслуживания, чтобы контролировать их точность, но это компенсируется их долговечностью и дешевизной.

Секонд Хенд

Watch It Tick

Есть один верный способ отличить кварцевые часы от механических - при условии, что вы действительно можете наблюдать за циферблатом функциональных часов. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на секундную стрелку - это не каламбур. В механических часах движение по циферблату более плавное - все, что вам нужно сделать, это наблюдать за секундной стрелкой. Либо плавное движение, либо несколько крошечных отметок, которые не совпадают напрямую с секундами на внешней стороне часов. набирать номер.Напротив, кварцевые часы выглядят отрывисто и неторопливо - обычно каждая секунда отмечена паузой, а затем переходом к следующей. Итак, если вы пытаетесь определить разницу, просто наблюдая за движением, помните, что механические механизмы движутся, а кварцевые - прыгают.

Прочие операции

Прошу ответить

Страстному энтузиасту часов различие между подкатегориями может показаться столь же очевидным, как солнце в небе. Но для остального мира терминология в мире часового дела может быть очень туманной.Таким образом, мы считаем необходимым указать на различия между некоторыми подкатегориями различных типов движений.

Ручная

Часы Patek Phillipe Calatrava с ручным заводом (19 495 долларов США)

Оригинальные механические часы с ручным механизмом требуют, чтобы пользователь заводил их - обычно путем вращения заводной головки - через равные промежутки времени. Вращение заводного механизма, в свою очередь, сжимает пружину в механизме, который заставляет стрелку двигаться, и, следовательно, возобновляет движение часов, чтобы они продолжали тикать, пока напряжение в пружине снова не исчерпает себя.

Автомат

Часы Hamilton Khaki King с автоподзаводом (349 долларов США)

Эти часы относятся к категории механических механизмов. Большая разница между автоматическими и механическими часами с ручным управлением довольно проста. Видите ли, неавтоматические часы потребуют, чтобы часы преднамеренно заводились через равные промежутки времени, тогда как механизмы в автомате заставляют часы заводиться самостоятельно в результате естественного движения владельца.Без движения эти часы остановятся, но пока часы носят через регулярные промежутки времени, они будут продолжать тикать.

кинетическая

Часы Seiko 5 Sports Kinetic (157 долларов США)

Не следует путать с автоматическими механизмами, кинетические часы - это на самом деле механизмы с кварцевым приводом, которые поглощают энергию движения и передают ее бортовой батарее. Эта батарея, конечно же, продолжает тикать часы. Эти часы, вероятно, наиболее близки к гибридизации автоматических и кварцевых часов, но аккумулятор все равно со временем разложится и потребует замены - даже если его можно перезаряжать много раз.

Солнечная

Часы Casio G-Shock MT-G Solar (735 долларов)

Солнечные часы, не совсем похожие на кинетические механизмы, используют тот же принцип. То есть это часы с кварцевым приводом, которые также используют энергию солнца для подзарядки бортовой батареи. Еще одно сходство с кинетикой состоит в том, что в этих часах есть батарея, которая со временем разлагается и многократно заряжается и в конечном итоге требует замены.

Другие идентификаторы

Как сказать

Пожалуй, самый очевидный способ определить, какой у часов механизм - кварцевый или механический, - это проверить спецификации, предоставленные либо брендом, либо продавцом.Если сразу не предъявить, есть и другие способы. Например, механические часы, как правило, относятся к более дорогой части спектра. Это не означает, что не существует механических часов по разумной цене. Изготовление часов - это искусство, и поэтому производители часов гордятся своим мастерством. - поскольку их достаточно в пределах разумного бюджета, - но вы, конечно, можете предположить, что более дорогие носимые часы в каталоге бренда - механические.

Еще один довольно простой способ - проверить циферблат и / или корпус часов.Изготовление часов - это искусство, и поэтому мастера гордятся своим ремеслом. Это означает, что чаще всего вы найдете тип часов, начертанный где-нибудь на поверхности инструмента. Если на часах нет надписи, скорее всего, это кварцевый механизм. Это не на 100% надежный способ определить разницу, так как некоторые производители часов вполне могут предпочесть чистую эстетику гордости, но таких примеров гораздо меньше и меньше.

Конечно, в крайнем случае, вы всегда можете открыть часы.Если внутри часов находится крошечная батарейка, то ответ у вас есть: это кварц. Тем не менее, мы не можем повторить важность знания того, на что вы смотрите, прежде чем совершить достаточно покупки, поскольку ответ не всегда ясен. Поверьте кому-то на слово, и есть вероятность, что вы переплатите за то, что не доставляют. Как всегда, проведите небольшое исследование, и вы сможете лучше принять обоснованное решение о том, какой тип часов лучше всего подходит для вас.

40 лучших часов для любого бюджета

Ищете ли вы кварцевые или механические, авиационные или гоночные, стандартные или хронографы, в нашем списке лучших часов для любого бюджета вы найдете идеальные часы.

.

автоматизация | Технология, типы, рост, история и примеры

Автоматизация , применение машин к задачам, которые когда-то выполнялись людьми, или, все чаще, к задачам, которые в противном случае были бы невозможны. Хотя термин «механизация» часто используется для обозначения простой замены человеческого труда машинами, автоматизация обычно подразумевает интеграцию машин в самоуправляемую систему. Автоматизация произвела революцию в тех областях, в которых она была внедрена, и едва ли есть какой-либо аспект современной жизни, на который она не повлияла.

Британская викторина

Гаджеты и технологии: факт или вымысел?

Виртуальная реальность используется только в игрушках? Использовались ли когда-нибудь роботы в бою? В этой викторине вы узнаете о гаджетах и ​​технологиях - от компьютерных клавиатур до флэш-памяти.

Термин «автоматизация» появился в автомобильной промышленности примерно в 1946 году для описания все более широкого использования автоматических устройств и средств управления на механизированных производственных линиях.Происхождение этого слова приписывается Д.С. Хардеру, в то время руководителю инженерного отдела Ford Motor Company. Этот термин широко используется в производственном контексте, но он также применяется за пределами производства в связи с множеством систем, в которых происходит значительная замена человеческих усилий и интеллекта механическими, электрическими или компьютеризированными действиями.

В общем случае автоматизация может быть определена как технология, связанная с выполнением процесса с помощью запрограммированных команд в сочетании с автоматическим управлением с обратной связью для обеспечения надлежащего выполнения инструкций.Полученная система способна работать без вмешательства человека. Развитие этой технологии все больше зависит от использования компьютеров и компьютерных технологий. Следовательно, автоматизированные системы становятся все более изощренными и сложными. Продвинутые системы представляют собой уровень возможностей и производительности, который во многих отношениях превосходит способности людей выполнять те же действия.

Технология автоматизации достигла такой степени, что на ее основе развился ряд других технологий, получивших признание и собственный статус.Робототехника - одна из таких технологий; это специализированная отрасль автоматизации, в которой автоматизированная машина обладает определенными антропоморфными или человекоподобными характеристиками. Наиболее типичная человеческая характеристика современного промышленного робота - это его механическая рука с приводом. Рука робота может быть запрограммирована на выполнение последовательности движений для выполнения полезных задач, таких как загрузка и разгрузка деталей на производственной машине или выполнение последовательности точечной сварки на деталях из листового металла кузова автомобиля во время сборки.Как видно из этих примеров, промышленные роботы обычно используются для замены рабочих на фабриках.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

В этой статье рассматриваются основы автоматизации, в том числе ее историческое развитие, принципы и теория работы, приложения на производстве и в некоторых сферах услуг и отраслей, важных в повседневной жизни, а также влияние на человека и общество в целом.В статье также рассматривается развитие и технология робототехники как важная тема автоматизации. По связанным темам см. Информатика и обработка информации.

Историческое развитие автоматизации

Технология автоматизации эволюционировала из смежной области механизации, которая зародилась в период промышленной революции. Механизация относится к замене силы человека (или животного) механической силой той или иной формы. Движущей силой механизации была склонность человечества создавать инструменты и механические устройства.Здесь описаны некоторые важные исторические достижения в области механизации и автоматизации, ведущие к современным автоматизированным системам.

Ранние разработки

Первые орудия из камня представляли попытки доисторического человека направить свою физическую силу под контроль человеческого разума. Несомненно, тысячи лет потребовались для разработки простых механических устройств и машин, таких как колесо, рычаг и шкив, с помощью которых можно было увеличить силу человеческих мышц.Следующим шагом стала разработка механических машин, для работы которых не требовалась человеческая сила. Примеры этих машин включают водяные колеса, ветряные мельницы и простые паровые устройства. Более 2000 лет назад китайцы разработали трип-молоты, приводимые в движение проточной водой и водяными колесами. Ранние греки экспериментировали с простыми реактивными двигателями, работающими от пара. Механические часы, представляющие собой довольно сложную сборку с собственным встроенным источником питания (гирькой), были разработаны около 1335 года в Европе.Ветряные мельницы с механизмами автоматического поворота парусов были разработаны в средние века в Европе и на Ближнем Востоке. Паровая машина представляет собой крупный шаг в развитии механических машин и положила начало промышленной революции. За два столетия, прошедшие с момента появления парового двигателя Ватта, были разработаны двигатели и механизмы, которые получают энергию из пара, электричества, химических, механических и ядерных источников.

Каждая новая разработка в истории механических машин привносила повышенные требования к устройствам управления, чтобы использовать мощность машины.Самые ранние паровые машины требовали, чтобы человек открывал и закрывал клапаны, сначала для впуска пара в поршневую камеру, а затем для его выпуска. Позже был разработан золотниковый механизм для автоматического выполнения этих функций. Тогда единственной потребностью человека-оператора было регулирование количества пара, регулирующего скорость и мощность двигателя. Это требование к человеческому вниманию при работе парового двигателя было устранено регулятором с летающим шаром. Это устройство, изобретенное Джеймсом Ваттом в Англии, представляло собой утяжеленный шар на шарнирном рычаге, механически соединенный с выходным валом двигателя.Когда скорость вращения вала увеличивалась, центробежная сила заставляла утяжеленный шар перемещаться наружу. Это движение управляло клапаном, который уменьшал количество пара, подаваемого в двигатель, тем самым замедляя двигатель. Регулятор с летающим шаром остается элегантным ранним примером системы управления с отрицательной обратной связью, в которой увеличивающийся выход системы используется для уменьшения активности системы.

Отрицательная обратная связь широко используется как средство автоматического управления для достижения постоянного рабочего уровня системы.Типичным примером системы управления с обратной связью является термостат, используемый в современных зданиях для регулирования температуры в помещении. В этом устройстве снижение температуры в помещении вызывает замыкание электрического переключателя, таким образом, включается нагревательный элемент. При повышении температуры в помещении переключатель размыкается и подача тепла отключается. Термостат можно настроить на включение нагревательного элемента при любой конкретной уставке.

Еще одним важным достижением в истории автоматизации стал жаккардовый ткацкий станок (см. Фотографию), который продемонстрировал концепцию программируемого станка.Около 1801 года французский изобретатель Жозеф-Мари Жаккар изобрел автоматический ткацкий станок, способный создавать сложные узоры на текстиле, управляя движениями множества челноков из нитей разного цвета. Выбор различных рисунков определялся программой, содержащейся в стальных картах, в которых были пробиты отверстия. Эти карты были предками бумажных карт и лент, которые управляют современными автоматами. Концепция программирования машины получила дальнейшее развитие в конце XIX века, когда Чарльз Бэббидж, английский математик, предложил сложную механическую «аналитическую машину», которая могла бы выполнять арифметические операции и обработку данных.Хотя Бэббидж так и не смог его завершить, это устройство было предшественником современного цифрового компьютера. См. Компьютеры.

Жаккардовый ткацкий станок

Жаккардовый ткацкий станок, гравюра, 1874 г. В верхней части машины находится стопка перфокарт, которые будут подаваться в ткацкий станок для управления ткацким рисунком. Этот метод автоматической выдачи машинных инструкций использовался компьютерами еще в 20 веке.

Архив Беттмана .

Почему автомобили важны и почему вы должны инвестировать в них

В этом быстро меняющемся мире управление личной и профессиональной жизнью может быть действительно беспокойным. Если у вас нет личного транспорта, жизнь может стать еще более беспокойной. Чтобы облегчить себе жизнь, вы всегда должны найти более простой и надежный способ передвижения. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему автомобили важны и почему вы должны инвестировать в них с умом.

Дорожное движение

Одна из основных причин, по которой автомобили стали более распространенными и важными, заключается в том, что это легкий вид транспорта.Добраться из точки А в точку Б еще никогда не было удобнее и проще. Вам больше не нужно полагаться на общественный транспорт для ежедневных поездок на работу, и вы можете наслаждаться свободой и независимостью, которые дает автомобиль.

В этом сообщении в блоге вы узнаете больше о важности автомобилей, их преимуществах и нескольких веских причинах, почему вам тоже стоит инвестировать в них.

Важность транспортных средств

Это как свойство

Покупка автомобиля, пожалуй, одна из самых больших инвестиций, которые вы когда-либо сделаете, после покупки дома.Следовательно, ваш автомобиль - это не просто средство передвижения, это как собственность. В случае необходимости вы можете продать его за более дешевую модель и потратить деньги на что-нибудь полезное. В случае успеха вы можете обменять его на что-то с еще лучшими функциями, преимуществами и внешним видом.

Люди проводят большую часть времени в автомобилях

Даже после покупки автомобиля люди проводят много времени в машине во время поездок на работу. Поэтому, если у вас нет машины, как вы сможете убить время? По крайней мере, когда у вас есть автомобиль, вы можете слушать музыку или разговаривать с другом.Если у вас есть дети, они будут вам благодарны за развлечения, предлагаемые вашей машиной.

На общественный транспорт нельзя положиться

Сесть на автобус утром только для того, чтобы узнать, что он уже заполнен или уже уехал, может быть очень неприятным занятием. Кроме того, если автобус опаздывает и вам нужно куда-то быстро добраться, даже несколько секунд могут показаться дольше обычного.

Следовательно, вы не можете просто полагаться на общественный транспорт для ежедневных поездок. Вот почему очень важно иметь собственный личный автомобиль; он помогает добраться до места назначения, не полагаясь на других людей.

Это не просто способ добраться из точки A в точку B

В то время как многие люди относятся к своим машинам как к чему-то полезному, на самом деле это не так. Вождение по открытым дорогам может быть очень интересным. Не говоря уже о том, что, путешествуя по некоторым маршрутам, вы можете наслаждаться красотой матери-природы, такой как леса, океан, реки, озера, пустыни, леса, горы и холмы. Проще говоря, ваша машина может отправиться в приключение, которое иногда невозможно при ходьбе. Таким образом, автомобили - это стоящая инвестиция - больше, чем просто доставка из пункта А в пункт Б.

Причины инвестировать в автомобиль

Удобство и независимость

Для молодых людей, закончивших колледж и университет, жизнь без личного транспорта может быть неприятной. Это одна из основных причин, по которой вы должны инвестировать в автомобиль. Это обеспечивает максимальное удобство и может помочь вам сделать первый шаг к независимости.

Вам не придется зависеть от членов вашей семьи или общественного транспорта, вы сможете без проблем добраться до колледжа.

Экономьте время - Сохраняйте разум

Поездка детей в школу на общественном транспорте может быть чрезвычайно стрессовой и отнимать много времени. Вы должны постоянно помнить время, чтобы не пропустить автобус. Кроме того, даже если вы все-таки сядете на автобус, остановки, сделанные по пути, гарантируют, что вам предстоит долгое путешествие. Однако, если у вас есть машина, вы можете облегчить бремя и стресс, бросив ее самостоятельно.

Простые покупки и транспортировка тяжелых предметов

Это начало нового месяца, и вам снова нужно отправиться за ежемесячными продуктами.Но единственное, что расстраивает, - это таскать эти тяжелые сумки пешком или в автобусе. Вам не придется испытывать эти хлопоты, если вы приобретете автомобиль. В автомобилях есть багажник, в котором достаточно места для перевозки большого количества покупок и тяжелых материалов.

Подходит для ежедневных поездок и коротких поручений

Если в вашем доме живет пожилой человек, неразумно пользоваться общественным транспортом для коротких поручений. Вместо этого вы можете просто завести машину и отправиться в ближайший магазин независимо от того, сколько раз вы хотите, не беспокоясь о вызове такси или сборе на автобус.

Таким образом, автомобиль, как правило, лучший выбор для ежедневных поездок на работу, позволяющий выполнять больше поручений по сравнению с общественным транспортом с меньшими усилиями и за меньшее время.

Позволяет путешествовать с большой группой друзей

В больших транспортных средствах, таких как минивэны или внедорожники, достаточно места для размещения примерно 6 или 8 пассажиров. Таким образом, путешествие с большой группой друзей или большой семьей больше не будет проблемой. Кроме того, это может даже снизить ваши транспортные расходы при аренде автомобилей или использовании общественного транспорта.

Топливная эффективность означает снижение транспортных расходов

Автомобили доступны во многих типах, конфигурациях и комплектациях. Автомобили среднего размера, купе, седаны, субкомпактные и компактные автомобили обладают высокой топливной экономичностью и имеют более низкий уровень выбросов CO 2 . Многие легко предлагают пробег до 30 миль на галлон или более в городе. Следовательно, это может привести к значительной экономии расходов на общественный транспорт.

Безопасный вид транспорта

По сравнению с общественным транспортом автомобили намного безопаснее.Они оснащены многочисленными функциями безопасности, включая подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, обнаружение столкновений, предупреждения о выезде с полосы движения, давление в шинах, ремни безопасности и мониторинг слепых зон, а также систему помощи при торможении.

Все эти функции делают вождение более безопасным. Дополнительно автомобили проходят испытания на безопасность при авариях. Поэтому, если вы являетесь покупателем, заботящимся о безопасности, вы всегда можете взглянуть на рейтинги безопасности IIHS и NHTSA, чтобы узнать больше о безопасности приобретенного вами автомобиля.

Надеюсь, вы знаете, почему автомобили так важны в современном быстро меняющемся мире, и, разумно инвестируя в них, вы сможете воспользоваться преимуществами удобства, безопасности и экономичности путешествий. Если вы хотите приобрести новый автомобиль в 2015 году, загляните сюда, чтобы увидеть список 10 ведущих автомобильных брендов 2014 года, чтобы понять, какой автопроизводитель вам следует учитывать при поиске автомобиля.

.

Смотрите также