RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Что лучше атмосферник или турбина


Турбина или атмосферник, что лучше? Выбираем двигатель правильно!

Перед покупкой автомобиля каждый из нас предстает перед массой дилемм, необходимо выбирать между производителями, марками и моделями автомобилей, различными комплектациями, и самое главное, между силовыми агрегатами. Распространенный вопрос: "Что лучше, дизель или бензин?", по популярности может конкурировать разве что с вопросом: "Что лучше выбрать, турбину или атмосферник?".

Сегодня в нашей рубрике постоянных дилемм мы поднимем актуальный вопрос о том, автомобиль с каким двигателем лучше покупать - атмосферник или турбированный, поговорим о преимуществах и недостатках каждого из них для того, чтобы ваш выбор был более простым и правильным.

Прежде всего необходимо уяснить один важный момент, дело в том, что нельзя сказать однозначно, что лучше турбина или атмосферник, и тот и другой имеет свои "плюсы" и "минусы". Итак, давайте по порядку...

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех, кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше "соблазняться" более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Атмосферный двигатель: преимущества

Явных преимуществ у атмосферника — три, какие именно читайте дальше.

Большой моторесурс, то есть длительный срок эксплуатации. Практика показывает, что атмосферники очень стойки к износу, они долго "ходят" и речь даже не о нескольких десятках тысяч, а о сотнях тысяч километров, которые без труда "откатывают" как бензиновые так и дизельные агрегаты. История помнит случаи когда некоторые атмосферники американского происхождения "служили" своим хозяевам правдой и верой по 400, а иногда 500 тысяч километров без необходимости капитального ремонта, при условии правильной эксплуатации двигателя и ухода за ним. Бывали случаи когда "родной" кузов сгнивал, а мотор переставляли донору, после чего он без проблем переживал еще и "неродной" кузов.

Безотказность и простота эксплуатации. Несмотря на рекордные моторесурсы, устройство у атмосферника относительно простое, кроме того они менее требовательны к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный ДВС нормально уживается с даже очень паршивым топливом, которое у нас уже не вызывает нареканий. Возможны, конечно, перебои в работе, в случае если вы регулярно будете заливать бодягу в бак своего "железного коня", однако даже в случае его неисправности, вернуть к жизни мотор такого класса будет намного проще и дешевле чем турбированный аналог.

Высокая степень ремонтопригодности. За счет простоты конструкции атмосферники прекрасно ремонтируются даже в домашних условиях, если же вы обратитесь в сервис, то стоимость ремонта атмосферника вам обойдется в разы дешевле, чем ремонт аналогичной неисправности турбированного двигателя.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на "легковушки" турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается  в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

Турбированный двигатель: преимущества

К позитивным качествам турбированных агрегатов следует отнести запас мощности при равных объемах двигателей, а также более высокий крутящий момент, за счет чего мы получаем третий не менее важный параметр — динамика. Она у турбины лучше, чем у атмосферника. Двигатель с турбиной более экологичен, поскольку в его цилиндрах топливо сгорает более эффективно, при этом турбомотор издает меньше шума, чем атмосферник.

Турбированный двигатель: недостатки

Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.

К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его "прожорливость". Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет "кушать" больше топлива.

Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель. Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.

Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.

Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои "плюсы" и "минусы", для того, чтобы понять какой двигатель лучше -  турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата. Пред тем как купить автомобиль вам просто необходимо взвесить все вышеизложенные "за" и "против" и принять окончательное решение, надеюсь, оно будет правильным!?

Желаю удачи и до новых встреч на vopros-avto.ru

Какой мотор лучше? — журнал За рулем

Времена, когда двигателя с наддувом и скромным рабочим объемом стоило бояться как огня, прошли. И претензии к нему уже больше походят на предрассудки.

Материалы по теме

Даунсайзинг шагает по миру, и все больше машин, даже бюджетных, обзаводятся малокубатурными двигателями с наддувом. Но многие автолюбители до сих пор боятся таких моторов. А может не так страшна мама, как ее рисуют первоклассники?

В среде автолюбителей получила широкое распространение следующая точка зрения: турбонаддув ненадежен, двигатель с ним конструктивно слишком сложен, ему свойственен повышенный расход масла, такие двигатели холодные. Словом, лучше с ними не связываться. Что-то из этого правда?

К надежности турбодвигателей концерна Volkswagen действительно были вопросы. Особенно к первым моторам малого рабочего объема (1,2 и 1,4 л) серий CBZ или САХ. Бывали случаи, когда износ цилиндропоршневой группы достигал критических значений уже после 100 тысяч километров пробега. Тому есть две объективные причины. Первая относится скорее к условиям эксплуатации. Малообъемные моторы не любят, когда стрелка тахометра проводит много времени в красной зоне, если сам двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Прогреваются они дольше, а большая нагрузка в непрогретом состоянии чревата повышенным износом. Ну а вторая причина — чем меньше размер элементов кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и газораспределительного механизма (ГРМ), тем они быстрее изнашиваются.

Один из самых популярных турбомоторов на нашем рынке — фольксвагеновский ЕА211 рабочим объемом 1,4 литра.

Один из самых популярных турбомоторов на нашем рынке — фольксвагеновский ЕА211 рабочим объемом 1,4 литра.

В Европе основным двигателем концерна VAG становится 1,5-литровый EVO. В основе все тот же блок ЕА211. Но есть и отличия. Например, жидкостный промежуточный охладитель воздуха. Одна из главных особенностей этого мотора — он работает по циклу Миллера.

В Европе основным двигателем концерна VAG становится 1,5-литровый EVO. В основе все тот же блок ЕА211. Но есть и отличия. Например, жидкостный промежуточный охладитель воздуха. Одна из главных особенностей этого мотора — он работает по циклу Миллера.

Надежность турбомотора

Проблемы с надежностью были актуальны именно для первой линейки фольксвагеновских двигателей конца прошлого десятилетия. Со временем надежность наддувных моторов удалось заметно повысить. Конечно, говорить об огромном по нынешним временам ресурсе старых атмосферников 90-х не приходится. Но с ресурсом современных двигателей аналогичной мощности без наддува срок службы того же ЕА211 (1.4) вполне сравним. И тот факт, что количество обращений по гарантии в последнее время сильно сократилось, это подтверждает. Кстати, схожая ситуация и с фордовским турбомотором серии EcoBoost.

Еще одна популярная линейка турбомоторов — EcoBoost от Ford. Двигатели рабочим объемом 1,5 л можно увидеть на Фокусах и Куге, а 2-литровые — на Mondeo.

Еще одна популярная линейка турбомоторов — EcoBoost от Ford. Двигатели рабочим объемом 1,5 л можно увидеть на Фокусах и Куге, а 2-литровые — на Mondeo.

Сложность конструкции

Если же говорить о сложности конструкции, то некоторые современные атмосферники по этой части не уступают турбированным моторам. Изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, сильно облегченные детали КШМ, — все это встречается и на двигателях без турбонаддува. Так что единственным серьезным конструктивным отличием остается сам наддув.

Долгий прогрев

Что касается проблемы долгого прогрева и, как следствие, холодного салона, то ее тоже можно решить. Самый надежный способ: применение дополнительного электронагревателя. В случае с двигателем ЕА211 инженеры использовали другой прием: выпускной коллектор интегрировали в головку блока цилиндров. Так и двигатель прогревается чуть быстрее, а главное — количество отдаваемого тепла для салона увеличилось.

При одинаковой мощности машина с наддувным двигателем всегда оставляет позади автомобиль с атмосферным мотором аналогичной мощности во время разгона. Любой, кому доводилось делать такое сравнение, это подтвердит.

При одинаковой мощности машина с наддувным двигателем всегда оставляет позади автомобиль с атмосферным мотором аналогичной мощности во время разгона. Любой, кому доводилось делать такое сравнение, это подтвердит.

Чем турбомотор лучше атмосферного?

Материалы по теме

Есть у наддувных двигателей и серьезные преимущества перед атмосферниками. В первую очередь это касается отдачи. Достаточно взглянуть на внешнюю скоростную характеристику таких моторов. У двигателя с турбонаддувом максимальная мощность и, самое главное, максимальный крутящий момент доступны в широком диапазоне оборотов. И если мощность все равно достигается на высоких оборотах, то крутящий момент у современных двигателей с наддувом частенько доступен уже с 1500 об/мин. И полка этого момента тянется вплоть до высоких оборотов. Добиться такой характеристики у атмосферных двигателей почти невозможно. У них полка момента и мощности заметно уже. К тому же значение максимального крутящего момента у атмосферного двигателя всегда меньше, чем у аналогичного по мощности турбированного. Свою лепту вносят и параметры КШМ и ГРМ. Меньшая масса вращающихся деталей турбодвигателя по определению позволяет быстрее выходить на рабочие обороты и снижает механические потери. Отсюда и лучшая отдача, и меньший расход топлива.

Секрет хорошей динамики разгона автомобилей с турбомотором — широкая полка максимального крутящего момента. Причем она часто начинается уже с 1500 об/мин. На фото — внешняя скоростная характеристика фольксвагеновского двигателя ЕА211.

Секрет хорошей динамики разгона автомобилей с турбомотором — широкая полка максимального крутящего момента. Причем она часто начинается уже с 1500 об/мин. На фото — внешняя скоростная характеристика фольксвагеновского дви

Что лучше турбированный или атмосферный двигатель

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Перед приобретением автомобиля (причем, неважно первого или очередного, нового или с пробегом) каждый потенциальный покупатель встает перед выбором: какой двигатель (если речь идет о бензиновом силовом агрегате) выбрать – атмосферный или турбированный. В этом вопросе многое зависит от личных предпочтений (то есть стиля езды), условий эксплуатации и планируемых расходов на его обслуживание. Обе разновидности автомобильных моторов имеют как свои неоспоримые достоинства, так и, естественно, ряд недостатков. Поэтому нельзя дать однозначного ответа, какой двигатель лучше. В нашей статье мы постараемся дать сравнительную характеристику основных технических и потребительских показателей обоих моторов.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Кратко напомним, как работает бензиновый двигатель:

Основные различия устройства атмосферного и турбированного двигателя

Сказать, что атмосферный (то есть, стандартный) и турбированный двигатели – это принципиально разные моторы, нельзя. Конструкция и принцип работы обоих агрегатов во многом схожи. В чем же заключается их отличие? У стандартного мотора воздух засасывается в цилиндр через впускной клапан под атмосферным давлением. У турбированного двигателя он нагнетается под значительно большим давлением, которое создает специальное приспособление – турбина. Для ее вращения используют энергию отработанных газов из выхлопного коллектора. Конструктивно турбокомпрессор состоит из двух изолированных крыльчаток, закрепленных на одном валу.

Выхлопные газы, поступая из выпускного коллектора на так называемые «горячие» лопасти, раскручивают вал турбины. Вращающаяся «холодная» крыльчатка подхватывает воздух и нагнетает его под давлением в цилиндр. Так как корпус турбины нагревается до значительных температур горячими отработанными газами, между компрессором и впускным коллектором устанавливают специальный радиатор – интеркулер. Понижение температуры нагнетаемого воздуха увеличивает его плотность, что позволяет получить более обогащенную воздушно-топливную смесь. При одном и том же объеме цилиндра у турбированного двигателя за один цикл сгорает значительно больше топливной смеси, а значит, выделяется больше энергии. Именно за счет этого они значительно превосходят атмосферные аналоги по мощности.

Для информации! Так как все внутренние детали турбированных двигателей испытывают при работе значительные механические и температурные нагрузки, для их изготовления применяют более износостойкие и термостойкие материалы. Из-за этого увеличивается стоимость всего агрегата в целом.

Плюсы и минусы атмосферных моторов

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

Естественно, как и любой технический агрегат, атмосферный мотор имеет свои недостатки (по сравнению с турбированными аналогами):

Достоинства и недостатки двигателей с турбо наддувом

К плюсам турбированных моторов (по сравнению с атмосферными аналогами) относят:

Основными недостатками турбированных двигателей являются:

На заметку! Этот недостаток можно легко устранить, установив специальный предпусковой подогреватель. Однако это ведет к дополнительным материальным расходам.

О расходе топлива

Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.

Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.

Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.

Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Атмосферник или турбированный двигатель? Плюсы и минусы.

Перед покупкой автомобиля каждый из нас предстает перед массой дилемм, необходимо выбирать между производителями, марками и моделями автомобилей, различными комплектациями, и самое главное, между силовыми агрегатами. Распространенный вопрос: "Что лучше, дизель или бензин?", по популярности может конкурировать разве что с вопросом: "Что лучше выбрать, турбину или атмосферник?".

Сегодня в нашей рубрике постоянных дилемм мы поднимем актуальный вопрос о том, автомобиль с каким двигателем лучше покупать - атмосферник или турбированный, поговорим о преимуществах и недостатках каждого из них для того чтобы ваш выбор был более простым и правильным.

Прежде всего необходимо уяснить один важный момент, дело в том, что нельзя сказать однозначно, что лучше турбина или атмосферник, и тот и другой имеет свои "плюсы" и "минусы". Итак, давайте по порядку...

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше "соблазняться" более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Атмосферный двигатель: преимущества

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

  • Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
  • Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
  • Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
  • Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
  • Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
  • Более быстрый прогрев в зимнее время.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на "легковушки" турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается  в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Турбированный двигатель: преимущества

К плюсам турбированных моторов (по сравнению с атмосферными аналогами) относят:

  • Более высокую мощность (как правило, на 30÷50%) при одинаковом рабочем объеме.
  • Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что весьма положительно влияет на динамику автомобиля.
  • Меньшие вес и размеры при одинаковой мощности. Турбированный двигатель значительно легче и компактнее атмосферного. Это позволяет наиболее рационально расположить силовой агрегат и снизить общую массу автомобиля, что способствует, в свою очередь, экономии топлива.
  • Быстрый набор рабочих оборотов за счет меньшей массы вращающихся деталей.
  • Высокую экологичность, которая достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Турбированный двигатель: недостатки

Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.

К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его "прожорливость". Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет "кушать" больше топлива.

Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель. Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.

Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.

Как же расход топлива?

Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.

Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.

Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.

Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои "плюсы" и "минусы", для того чтобы понять какой двигатель лучше -  турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата.

Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Источники: avto-moto-shtuchki.ru, vopros-avto.ru и др.

Не забываем!

Всё ремонтируется, вопрос остается только в выборе СТО. Этот выбор только за Вами!

Читайте также: Принцип работы турбины, какие типы бывают? Плюсы турбомоторов.

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Очень актуальный вопрос, вокруг которого ходит множество споров и разговоров. Одни утверждают, что ничего лучше проверенной классики в виде атмосферного ДВС нет. Другие уверены, атмосферники уже в прошлом, а настоящее и будущее за турбированными моторами. Выбирая между атмосферным двигателем и турбированным, нужно опираться не на мнения других автолюбителей, а собственные предпочтения, потребности и возможности. Двигатели действительно разные по конструкции, характеристикам и возможностям. Но это не делает какой-то из них однозначно лучшим, а другой худшим. Нужно разобрать особенности моторов, что позволит сделать соответствующие выводы.

Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?

 Новые автомобили все реже оснащаются двигателями без наддува, благо турбины позволяют развивать большую мощность при малом объеме. Российские водители, тем не менее, относятся к турбомоторам с опаской. И очень зря.

Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?

Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.

Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят "большой вентилятор". О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Зачем двигателю нужен наддув?

Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива — зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:



Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com


Какие есть основные типы наддувов?

В основном используют два способа повысить давление на впуске выше атмосферного.
Мы не будем сейчас вдаваться в достоинства и недостатки каждой из схем, а также описывать историю их создания и развития — это тема для отдельного материала. Здесь нам важно определиться, насколько наддувные моторы хороши.


Какие преимущества есть у наддувного мотора?

Высокая максимальная мощность. Как мы уже поняли, за счет наддува можно увеличить количество сжигаемого топлива, а значит, и повысить мощность мотора при неизменном объеме. Мощность можно увеличить в разы, но обычный показатель — 20–100% для серийных двигателей. Стабильный крутящий момент. В обычном атмосферном моторе давление на впуске, а следовательно, и количество сжигаемого топлива меняется в зависимости от оборотов мотора. На каких-то оборотах наполнение максимально, и двигатель работает с полной отдачей. На других наполнение цилиндров хуже, и момент, развиваемый двигателем, меньше. В современном турбомоторе наполнением цилиндра занимается турбина, а управляет турбиной электроника. Появляется возможность всегда подавать столько воздуха, сколько нужно для максимально эффективного сгорания смеси, и столько, чтобы "железо" двигателя выдержало нагрузку. Это позволяет создавать знаменитую "полку" крутящего момента. Такое название произошло от вида графика момента, который на турбомоторах действительно похож на ровную полку. Низкий расход топлива. Казалось бы, парадокс. Наддув позволяет впрыскивать больше топлива, но при этом обеспечивает экономичность. Каким образом? Дело в том, что рабочий объем турбомоторов меньше, и в целом они легче. С наддувом двигатель прекрасно тянет с самых низов, а на малых оборотах меньше потерь энергии на трение и выше КПД. В результате при неспешном движении турбомотор экономичнее. А при большой нагрузке расход топлива никто не считает, не зря же есть выражение "ехать на все деньги", тем более мало кто постоянно ездит в экстремальных режимах.

На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется "полкой крутящего момента".


Почему люди боятся наддувных моторов?

С полной определенностью можно сказать, что двигатели с наддувом стоят на более высокой ступени эволюции, чем "атмосферники". И все-таки на сегодняшний момент большинство выпускаемых и продаваемых авто оснащены именно классическими двигателями, причем не только в "отсталой" России, но и в "просвещенной" Европе, не говоря уже про США. Почему же? Ресурс турбин невелик. В среднем турбина на бензиновом моторе служит максимум до 120–150 тысяч километров, а ремонт обходится недешево. Механический приводной нагнетатель в теории "неубиваем", но это умирающий вид, и там, где он применяется, о ресурсе не заботятся. Двигатель работает в более суровых условиях. Температура и давление в цилиндрах у наддувных моторов гораздо выше, а значит, и изнашиваются они сильнее. Это компенсируется тем, что турбодвигатели изначально строят с более высоким запасом прочности всех систем. Впрочем, вполне справедливо, что двигатель сложнее, у него больше датчиков, больше трубопроводов, больше всего греющегося и протекающего, и любая поломка в системе управления может повредить сам мотор или турбину. Говорят, что у турбина дает нестабильную тягу. Действительно, на старых наддувных моторах турбина "отзывалась" не сразу — нужно было время на то, чтобы выхлопные газы раскрутили крыльчатку, и получалось то, что назвали "турболагом". Теперь, с внедрением новых технологий (о них подробнее расскажем позже), эта проблема решена. "Пуристы", поборники атмосферных двигателей утверждают, что все равно нет идеальной связи между движением педали газа и тягой, но для рядовых водителей эти тонкости будут неочевидными. Говорят, что турбированные моторы звучат менее "благородно", чем атмосферные. Действительно, турбина делает звук выхлопа не столь ярким и "породистым". Но в полной мере это можно отнести разве что к "большим" моторам — рядным шестеркам или V8. Их звучание признается за некий идеал, и добавление к ним турбокомпрессора резко меняет звук. По мнению аудиофилов, "от выхлопа" звук становится нечетким и размазанным. Турбина работает как глушитель, сглаживая пики давления выхлопных газов и создавая свои собственные гармоники. Если речь об обычных рядных "четверках", то нельзя сказать, что выхлоп такого мотора изначально звучит особенно хорошо, с добавлением к нему турбины он становится тише, но вряд ли теряется уникальность. На помощь фанатам хорошего звука мотора приходят специалисты по акустике выхлопа. Выхлопные системы современных машин, что с наддувом, что без — плод серьезной работы, и особенности звука в первую очередь зависят от качества настройки системы и пожеланий покупателя.

Фото: prmpt.org


Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?

Действительно, без турбин и нагнетателей прекрасно обходятся такие "уважаемые" автомобили, как Toyota GT86, Renault Clio RS и Honda Civic Type R. Основных причин на то несколько: Впрочем, мало-помалу наддув отвоевывает место под капотом спортивных автомобилей. Сначала Формула-1 отказалась от "атмосферников", а в марте 2014 года дебютировала первая в современной истории турбированная модель Ferrari — California T, которая получила "улитку" после долгого перерыва со времен 288 и F40.


Турбомотор — брать или не брать?

Если вы покупаете новый автомобиль, то однозначно брать. Турбодвигатель, как мы уже говорили, при прочих равных мощнее и экономичнее, а "убить" его при грамотной эксплуатации вы просто не успеете. Если же вы выбираете подержанную машину, то обратите внимание на пробег и состояние мотора. Если что-то будет указывать на то, что хозяин любил "отжигать" за рулем и километраж при этом выше 100 000 километров, то самое время присмотреться к расценкам на новые моторы и турбины. Задумайтесь, зачем был нужен двигатель с турбонаддувом первому владельцу. Некоторые машины берут с турбомотором только для того, чтобы постоянно "валить". В общем, с покупкой подержанной машины с турбодвигателем нужно быть осторожным вдвойне. О том, как правильно содержать мотор с наддувом и сколько стоит его починить, читайте в нашей следующей публикации. Если не хотите пропустить этот материал, подпишитесь на рассылку свежих статей внизу.


Читайте также:


Аспирация

Аспирация
[fnɛɾəks]

Аспирация

Сравните остановки в следующих парах английских слов:

p ill с с ил
т ил с т ил
к ил с к ил

За начальными остановками первого набора ( pill, till, kill ) следует короткий вдох воздуха, которого нет после остановок во втором наборе слов.(Возможно, будет легче заметить разницу между двумя наборами слов, если вы произнесете их губами на небольшом расстоянии от свечи, наблюдая за тем, какие слова вызывают большее мерцание пламени. Или же держите лист бумаги перед вашего рта и посмотрите, какие слова заставляют бумагу трепетать.)

Этот короткий вдох называется аспирация , а взрывчатые вещества, которые следует за ним, называются аспиратором . Диакритический знак IPA для аспирации - это надстрочный индекс [h]:

.
таблетка [пл] разлив [spɪl]
до [tʰɪl] еще [стɪл]
убить [кл] умение [skɪl]

Наличие или отсутствие устремления не изменит значения английских слов.[spʰɪl] по-прежнему означает «разлив», хотя это явно странное произношение. (Использование [pɪl] вместо [pʰɪl] увеличивает вероятность того, что ваш слушатель по ошибке услышит, что вы говорите Bill .)

Когда англоговорящий использует и не использует устремление, это предсказуемо. Для большинства диалектов английского языка существуют две среды, в которых звучат безмолвные взрывчатые вещества:

  1. В начале ударного слога. ([K] навыка не стоит в начале слога - перед ним стоит [s].)
  2. В начале слова - независимо от того, подчеркнут слог или нет.
В potato , p будет без наддува, потому что он стоит в начале слова, а t будет без наддува, потому что он находится в начале ударного слога: [pʰəˈtʰeɾo].

Итак, стремление можно использовать как еще один способ узнать, являются ли некоторые слоги ударными или нет. Мы можем сказать, что последний -to из potato полностью безударен (даже несмотря на то, что он имеет [o] вместо schwa), потому что его t стал нажатым (как мы ожидаем в безударном слоге). придыхания (как и следовало ожидать в ударном слоге).С другой стороны, последний слог имеет вторичное ударение в приливе , а его t придыхают: [ˈʌndɹ̩ ˌtʰo].

Взрывчатые вещества без наддува на французском языке. Английское слово , два и французское слово tout «все» могут иметь широкую транскрипцию [tu], но они различаются наличием или отсутствием стремления:

Английский два [tʰu]
Французский tout [tu]

Одна из наиболее характерных черт английского акцента во французском - это вдыхание взрывчатых веществ, которые не следует вдыхать.Точно так же невозможность аспирации взрывчатых веществ в соответствующих условиях может способствовать французскому акценту в разговоре по-английски. Во многих языках стремление может изменить значение слова. Для этих языков h-диакритический знак должен быть включен даже в широкие транскрипции.

Время начала речи

Аспирация - это действительно задержка начала вибрации голосовых связок после окончания остановки.

Когда за глухой взрывной без придыхания следует гласная, то время, когда голосовые связки начинают вибрировать для гласной, почти точно совпадает со временем, когда взрывчатка высвобождается (плюс-минус до 20 миллисекунд).

Однако после беззвучной остановки аспирации голосовые связки не начнут вибрировать, пока не будет выпущено взрывное вещество. Есть период времени, когда голосовой тракт не производит ни взрывного, ни следующего гласного - это дуновение воздуха.

Это всего лишь два из множества различных возможных способов координации времени между вибрацией голосовых связок и закрытием во рту. Различные языки используют множество точек в этом континууме Voice Onset Time (или VOT ).

1 полностью озвучен
2 озвучено частично
3 безгласный без наддува
4 атмосферный
5 атмосферный

Языки, которые создают звуковые контрасты, обычно выбирают две (а часто и три) точки в этом континууме.Английский язык выбрал позицию 2 для своих звонких звуков и 3 или 4 (в зависимости от позиции в слове или слоге) для глухих звуков. Французский предпочел использовать 1 (полностью озвученный) и 3 (безголосый без наддува). Китайский язык решил использовать 3 (безгласный без наддува) и 5 ​​(без наддува).

Стремление и глухие приближения

Если за взрывчатым веществом с придыханием следует аппроксимант, как в молит , период безмолвия после выпуска взрывного устройства будет совпадать с приближенным и сделать его глухим:

молиться [pʰɹ̥e]
пожалуйста [pʰl̥iz]
королева [kw̥in]
чистый [pʰj̥ɹ̩]
дерево [ʈʰɹ̥i]

.

Безнаддувный двигатель - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Безнаддувный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM601 (без турбонагнетателя и нагнетателя)

Безнаддувный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания, в котором воздухозаборник зависит исключительно от атмосферного давления и который не зависит от воздуха, нагнетаемого через турбонагнетатель или нагнетатель. [1] Многие спортивные автомобили используют безнаддувные двигатели из-за отсутствия турбонаддува.Главное преимущество атмосферных двигателей в том, что они обычно более надежны, чем двигатели с турбонаддувом или наддувом. [2] Большинство автомобильных бензиновых двигателей, а также многие малые двигатели, используемые не для автомобильной промышленности, являются безнаддувными. Большинство современных дизельных двигателей, устанавливаемых на шоссейные автомобили, имеют турбонаддув для обеспечения лучшего отношения мощности к массе. Они также имеют лучшую топливную экономичность и более низкие выбросы выхлопных газов.

  1. «Что такое атмосферный двигатель?». ask.cars.com . 2008-09-02. Проверено 11 июня 2016.
  2. Oneshift Editor Team (13 декабря 2013 г.). «Безнаддувные против двигателей с турбонаддувом против двигателей с наддувом и с двойным наддувом». Onehift. Дата обращения 11 июня 2016.
.

Научная причина, почему ветровые турбины имеют 3 лопасти

Люди веками использовали энергию ветра. Ветер был важным источником энергии на протяжении всей истории человечества - от парусных лодок до ветряных мельниц.

В последние годы энергия ветра приобрела большую популярность как эффективная и экологически безопасная альтернатива ископаемым видам топлива. Ветряные фермы начали усеивать береговые линии и горные вершины по всему миру, и теперь вы, наверное, заметили их особый дизайн.

Так почему же у ветряных турбин три лопасти, а не меньше или больше? Ответ кроется в технике, лежащей в основе ветроэнергетики, и в том, как максимально увеличить отдачу энергии.Чтобы эффективно производить как можно больше электроэнергии, нужно учесть многое.

Источник: Жанна Менжуле / Flickr

Как работают ветряные турбины ?: История ветроэнергетики и наука, лежащая в основе этого

Ветряные турбины, вырабатывающие электричество, старше, чем некоторые могут подумать. Первая такая турбина была изобретена в 1888 году Чарльзом Ф. Брашем. Он имел замечательные 144 деревянных лезвия и мог генерировать мощность 12 киловатт.

Вплоть до середины 1930-х годов многие сельские дома в Америке зависели от энергии ветра как единственного источника электричества.Турбины были доступным и экономичным способом питания удаленных мест, которые иначе не обслуживались основными линиями электропередач.

После расширения линий электропередач по всей территории Соединенных Штатов Америки ветряные турбины в сельской местности практически прекратили свое существование, и энергия ветра ушла в прошлое. Лишь в последние десятилетия наблюдается возрождение интереса к энергии ветра как к дешевой альтернативе другим формам производства энергии.

Принципы производства энергии ветра сегодня так же просты, как и в 19 веке.Ветер - это просто движущийся воздух, а там, где есть движение, есть кинетическая энергия.

Ветряные турбины созданы, чтобы препятствовать этой кинетической энергии, замедляя ее и преобразуя в электрическую энергию. Это препятствие представляет собой лопасти турбин, которые специально разработаны для выработки максимального количества энергии.

Однако разработка и использование лопаток турбины - это тонкая наука, которая зависит от ряда факторов, таких как аэродинамика и сопротивление воздуха.

Источник: Андрес Франки Угарт / Wikimedia Commons

Проектирование лопастей турбины: скорость, аэродинамика и скорость звука

При проектировании лопастей ветряной турбины учитывается ряд факторов. Пожалуй, самый важный фактор - это аэродинамика.

Аэродинамика относится к свойствам твердого объекта и воздуха вокруг него, взаимодействующего с ним. С учетом этого, лопасти ветряной турбины похожи на крылья самолета.

Задняя часть лопасти изогнута больше, чем передняя, ​​так же, как крыло самолета изгибается вверх на конце.Эта разнообразная форма вызывает перепад давления, когда воздух движется по лопасти, что и заставляет лопасти двигаться.

Из-за того, что лезвие заблокировано, воздух движется с большей скоростью позади лезвия, чем перед ним. Это то, что приводит в движение вращение лопастей и запускает процесс выработки электроэнергии.

Однако, чтобы лопасти двигались ветром, недостаточно. Инженеры должны учитывать скорость и сопротивление при проектировании лопастей, чтобы обеспечить высочайший уровень эффективности.

Например, если слишком большое сопротивление создается засорением лопастей, выходная мощность будет намного ниже. Если создается недостаточное сопротивление, лопасти могут двигаться слишком быстро, в результате чего они преодолевают звуковой барьер.

Одно из самых больших преимуществ ветряных турбин - их бесшумность. Если они преодолеют звуковой барьер, это может привести к тому, что жители вблизи предлагаемых ветряных электростанций с большей вероятностью будут противиться установке турбин.

Источник: Ad-liftra / Wikimedia Commons

Выбор оптимального количества лопастей

В целом большинство ветряных турбин стандартно работают с тремя лопастями.Решение разработать турбину с тремя лопастями было чем-то вроде компромисса.

Из-за пониженного сопротивления одна лопасть была бы оптимальным числом, когда дело доходит до выхода энергии. Однако одна лопасть может вызвать разбалансировку турбины, и это не практический выбор для обеспечения устойчивости турбины.

Точно так же два лезвия обеспечат больший выход энергии, чем три, но будут иметь свои проблемы. Двухлопастные ветряные турбины более подвержены явлению, известному как гироскопическая прецессия, что приводит к колебаниям.Естественно, это колебание создаст дополнительные проблемы со стабильностью турбины в целом. Это также создаст нагрузку на составные части турбины, что приведет к ее износу со временем и постепенному снижению эффективности.

Любое количество лопастей, большее трех, создаст большее сопротивление ветру, замедлит выработку электричества и, таким образом, станет менее эффективным, чем трехлопастная турбина.

По этим причинам турбины, спроектированные с тремя лопастями, являются идеальным компромиссом между высоким выходом энергии и большей стабильностью и долговечностью самой турбины.

Источник: Ionna22 / Wikimedia Commons

Будущее ветряных турбин: не может быть лопастей лучше трех?

Несмотря на то, что трехлопастные турбины стали стандартной моделью производства чистой энергии в последние годы, это не означает, что они всегда будут ими. Инженеры все еще работают над более совершенными и эффективными конструкциями для будущих усилий по производству энергии.

Одна из наиболее популярных предлагаемых конструкций - безлопастная турбина. Хотя это может показаться противоречащим сопротивлению, необходимому для преобразования энергии ветра в электричество, на самом деле создание турбины без лопастей дает ряд преимуществ.

Одно из преимуществ - стоимость и обслуживание. Современные турбины в своей работе подвергаются большим нагрузкам. Они могут выполнять до двадцати оборотов в минуту и ​​развивать скорость 180 миль в час (289 км / ч), что приводит к огромной силе. Помимо эрозии, которой они подвергаются в неблагоприятных погодных условиях на море, легко понять, почему со временем качество лопаток турбины значительно ухудшается.

Такие компании, как Vortex Bladeless, создали прототип безлопастных турбин, которые фактически используют гироскопическое движение для выработки энергии ветра.Производство их конструкции потенциально может стоить до 50% меньше, чем у традиционных турбин, и не будет так сильно ухудшаться со временем.

Хотя трехлопастные турбины, безусловно, являются наиболее эффективным решением на данный момент, это может быть не всегда. Пока безлопастные турбины не станут нормой, мы должны благодарить эффективность трехлопастных турбин за подавляющее большинство нашего производства энергии ветра.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Aspiration - это функция языков, в которых произнесение согласной вызывает дуновение воздуха. Например, если вы повесите лист бумаги перед ртом, вы увидите, как он двигается, если вы произнесете с придыханием, или согласный с хрипом. Если бумага не двигается, значит это без наддува, или без хрипы. В английском языке глухие остановки и фрикативы, которые встречаются в начале слова, являются придыхательными, это звуки «п», «т», «к» и «ч» (которые записываются как / п /, / т / , / k /, / t͡ʃ / в IPA в том же порядке).В IPA звуки с придыханием могут быть записаны с помощью символа ʰ, например, / pʰ /, / tʰ /, / kʰ / и / t͡ʃʰ /. Например, первый звук в словах «выбрать», «поставить галочку», «пнуть» и «цыпленок» звучит без наддува. В IPA они записываются как / pʰɪk /, / tʰɪk /, / kʰɪk / и / t͡ʃʰɪk / в том же порядке. Однако глухие остановки и фрикативные звуки, появляющиеся после первого звука, не сопровождаются придыханием. Например, в то время как / p / in «яма» заасывается, а / p / in «вертел» и / p / in «наконечник» - нет, поэтому впоследствии они не будут отмечены символом ʰ.Ниже приведены другие примеры стремления.

Слова, где / p / - с придыханием
Английское слово Форма IPA
яма / pʰɪt /
место / pʰleɪs /
приз / pʰraɪz /
Слова, в которых / p / без придыхания
Английское слово Форма IPA
вертел / spɪt /
наконечник / tʰɪp /
губы / л / с /

В английском языке нет звуков с придыханием, а в хинди есть.Обычно они пишутся с буквой «h» после согласной буквы. Примером этого является имя Бхаттачарья, в котором «bh» - это звук с придыханием «b», поэтому в IPA он будет записан как / bʱ /.

В мандаринском диалекте китайского нет озвученных остановок, фрикативов или аффрикатов, поэтому единственный способ отличить их друг от друга - это стремление. В пиньинь звуки с придыханием записываются как глухие звуки на английском языке, поэтому звуки / pʰ /, / tʰ / и / kʰ / записываются как 'p', 't' и 'k' в том же порядке, но без наддува. в английском языке звуки записываются как звонкие, поэтому звуки / p /, / t / и / k / записываются как «b», «d» и «g» соответственно.Например, слово «Гаокао» будет записано в IPA как /kau̯.kʰau̯/. В правописании Уэйда-Джайлса, безнаддувные остановки, фрикативы или аффрикаты пишутся с апострофом после буквы вместо использования другой буквы, как в Пиньинь, поэтому «Гаокао» будет написано как «Каокао» в Уэйд-Джайлсе.

.

Насыщенные и ненасыщенные жиры: что более полезно для здоровья?

По общему мнению диетологов, диетологов и других экспертов, насыщенные жиры менее полезны для здоровья, чем ненасыщенные. Однако общее влияние насыщенных жиров на здоровье остается спорным. Некоторые исследователи считают, что это может увеличить риск сердечных заболеваний, в то время как другие считают, что умеренное количество может принести пользу общему здоровью.

Согласно результатам анализа 2015 года, снижение потребления насыщенных жиров может привести к «небольшому, но потенциально важному» снижению риска сердечных заболеваний.Авторы предлагают снизить потребление насыщенных жиров и заменить некоторые из них ненасыщенными.

Жир - это важное питательное вещество, которое необходимо организму для полноценного функционирования. Жиры в рационе помогают организму усваивать витамины и минералы и выполняют другие жизненно важные функции. Жир, накопленный в тканях тела, имеет решающее значение для:

  • накопления энергии и обмена веществ
  • регулирования температуры тела
  • изоляции жизненно важных органов

Однако диета со слишком большим количеством жира может увеличить массу тела наряду с риском сердечно-сосудистых заболеваний. болезнь.

Последние рекомендации по питанию для американцев рекомендуют взрослым получать от 20 до 35% дневных калорий из жиров. Однако насыщенные жиры не должны составлять более 5–6% дневной нормы калорийности человека.

В этой статье мы рассмотрим разницу между насыщенными и ненасыщенными жирами, роль, которую они играют в организме, и продукты, которые их обеспечивают.

Исследователи десятилетиями изучали влияние насыщенных и ненасыщенных жиров на здоровье.

В научном обзоре 2017 года сообщается о связи между людьми, страдающими сердечными заболеваниями или подверженными риску сердечных заболеваний, и теми, кто потребляет больше насыщенных жиров в своем рационе.

Исследователи сообщили, что насыщенные жиры могут повышать уровень липопротеинов низкой плотности или ЛПНП, или «плохого» холестерина. Повышенный уровень холестерина ЛПНП в крови может увеличить риск сердечных заболеваний.

Авторы исследования также сообщили, что замена насыщенных жиров ненасыщенными жирами также может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ).

Однако недавние исследования поставили под сомнение связь между насыщенными жирами и сердечными заболеваниями. Обзор 2019 года не зафиксировал каких-либо значительных эффектов сокращения насыщенных жиров на риск сердечных заболеваний у людей. Однако трансжиры увеличивали риск.

Жюри по поводу насыщенных жиров еще не решено. Хотя диета, содержащая слишком много насыщенных жиров, может увеличить массу тела и риск сердечно-сосудистых заболеваний, она может быть не такой вредной, как когда-то думали ученые.

Напротив, польза для здоровья от ненасыщенных жиров хорошо известна.Первые свидетельства их «полезных для сердца» свойств относятся к 1960-м годам. Исследователи обнаружили, что люди из Греции и других регионов Средиземноморья имели низкий уровень сердечных заболеваний по сравнению с другими местами, несмотря на то, что они придерживались диеты с относительно высоким содержанием жиров.

Ненасыщенные жиры помогают снизить уровень холестерина ЛПНП у человека, уменьшить воспаление и укрепить клеточные мембраны в организме. Согласно исследованию 2014 года, они также могут помочь человеку снизить риск ревматоидного артрита.

Эксперты по питанию классифицируют жиры на три основные группы: насыщенные, ненасыщенные и трансжиры.

Насыщенный жир

Эти жиры имеют одинарные связи между своими молекулами и «насыщены» молекулами водорода. Они имеют тенденцию быть твердыми при комнатной температуре.

Источники пищи с высоким содержанием насыщенных жиров включают мясо и молочные продукты, такие как:

  • сыр
  • масло
  • мороженое
  • куски мяса с высоким содержанием жира
  • кокосовое масло
  • пальмовое масло

Метаанализ 2015 года показал, что триглицериды со средней длиной цепи (МСТ) могут быть наиболее полезным типом насыщенных жиров.Кокосовый орех, например, содержит большое количество СЦТ.

Ненасыщенные жиры

Ненасыщенные жиры содержат одну или несколько двойных или тройных связей между молекулами. Эти жиры жидкие при комнатной температуре в масляной форме. Они также встречаются в твердой пище.

Эта группа подразделяется на две категории: мононенасыщенные жиры и полиненасыщенные жиры.

Пищевые источники ненасыщенных жиров включают:

  • авокадо и масло авокадо
  • оливки и оливковое масло
  • арахисовое масло и арахисовое масло
  • растительные масла, такие как подсолнечное, кукурузное или рапсовое
  • жирная рыба, например лосось и макрель
  • орехи и семена, такие как миндаль, арахис, кешью и семена кунжута

Средиземноморские диеты, как правило, содержат большое количество жиров, но связаны с хорошим здоровьем сердца.Узнайте больше об этой диете здесь.

Трансжиры

Эти жиры принимают жидкую форму, которая превращается в твердые жиры в процессе обработки пищевых продуктов.

Некоторые виды мяса и молочных продуктов содержат небольшое количество трансжиров, но они играют роль в обработанных пищевых продуктах.

Однако с 2015 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) приняло меры по исключению частично гидрогенизированных масел (PHO), которые являются важным источником трансжиров, из обработанных пищевых продуктов. Производители должны были до начала 2020 года прекратить добавление PHO в свои продукты питания.

Примеры пищевых продуктов, которые все еще могут содержать трансжиры, включают печенье, крекеры, пончики и жареную пищу. Однако трансжиров становится все меньше и меньше.

Большинство жирных продуктов содержат комбинацию жирных кислот. Таким образом, многие продукты содержат не только насыщенные или ненасыщенные жиры, что может затруднить избавление человека от одного типа.

Большинство организаций здравоохранения и диетологи рекомендуют умеренно употреблять насыщенные жиры и по возможности заменять их ненасыщенными.

Американская кардиологическая ассоциация (AHA) настоятельно рекомендует потребление насыщенных жиров не более 5–6% от общей суточной калорийности. Это означает, что для ежедневного рациона в среднем 2000 калорий люди должны потреблять не более 120 калорий или 13 граммов (г) насыщенных жиров.

Некоторые исследования 2014 и 2018 годов подтвердили более высокое потребление насыщенных жиров MCT, например, из кокосового масла. Однако всесторонний анализ 2020 года показал, что потребление кокосового масла дает более высокий уровень ЛПНП, чем растительные масла.

Людям с имеющимися проблемами сердца следует проконсультироваться с врачом, прежде чем добавлять новые насыщенные жиры в свой рацион.

Вот несколько простых способов сбалансировать потребление жиров с пищей:

  • Выбор обезжиренного молока вместо цельного или нежирного мяса вместо жирных кусков мяса.
  • Будьте осторожны с продуктами, которые заявляют, что они обезжирены или с низким содержанием жира. Многие из этих продуктов содержат добавленный сахар и рафинированные углеводы, заменяющие жиры. Эти ингредиенты могут увеличить потребление калорий без какой-либо дополнительной питательной ценности.
  • Ограничение потребления обработанных пищевых продуктов, так как они могут быть с высоким содержанием трансжиров и натрия.
  • Приготовление пищи на гриле, выпечка или приготовление на пару вместо жарки во фритюре.
  • Переход на полезные жиры. Такие продукты, как сардины, авокадо и грецкие орехи, содержат большое количество ненасыщенных жиров. Они могут поддерживать развитие мозга, укреплять иммунную систему и улучшать здоровье сердца.

Несмотря на обилие исследований диетических жиров, все еще остаются вопросы относительно взаимосвязи между насыщенными жирами и неблагоприятными последствиями для здоровья, такими как болезни сердца.

Однако многие эксперты сходятся во мнении, что ограничение потребления большинства насыщенных жиров и употребление достаточного количества ненасыщенных жиров, таких как растительные масла, авокадо и рыба, является идеальным подходом к здоровой диете в долгосрочной перспективе.

Изменения в рационе питания могут иметь неожиданные последствия для здоровья, особенно для людей с сопутствующими заболеваниями и проблемами с сердцем.

Q:

Сливочное масло полезнее маргарина?

A:

Поскольку об этом много писали, я позаимствую у надежного источника - Гарвардской медицинской школы.

«Сегодня вопрос о сливочном масле и маргарине действительно ложный. С точки зрения сердечно-сосудистых заболеваний масло остается в списке продуктов, которые нужно употреблять с осторожностью, в основном потому, что оно содержит много насыщенных жиров. Однако маргарины не так-то легко классифицировать. Старые маргарины в стиках оказались хуже для здоровья человека, чем сливочное масло. Некоторые из новых маргаринов с низким содержанием насыщенных жиров, высоким содержанием ненасыщенных жиров и без трансжиров подходят, если вы не употребляете их слишком много (поскольку они все еще богаты калориями).
Более здоровые альтернативы маслу или маргарину включают оливковое масло и другие спреды на основе растительных масел, которые содержат полезные моно- и полиненасыщенные жиры ».

Итак, общая картина такова, что ни один из них не хорош, и многие эксперты рекомендуют масла, а не масло или маргарин.

Однако, если это просто сравнение масла и маргарина, тогда некоторые из текущих форм маргарина лучше, чем сливочное масло. Тем не менее, многие люди все еще могут думать, что сливочное масло лучше, потому что они помнят предупреждения о старых типах маргарина с высоким содержанием трансжиров.

Грант Тинсли, Ph.D. Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как медицинский совет. .

Оценка микроветровых турбин

Оценка ветряных микротурбин

A Что касается возобновляемых микро-источников энергии, подходящих для частного использования, турбина мощностью 15 киловатт (кВт) находится на самом большом конце спектра. С диаметром в девять метров и высотой опоры с четырехэтажный дом, это наиболее эффективная форма ветряной микротурбины, которую вы могли бы установить, только если бы у вас было достаточно места и денег.Согласно одной из оценок, микротурбина мощностью 15 кВт (с максимальной мощностью), стоимостью 41 000 фунтов стерлингов на покупку и еще 9 000 фунтов стерлингов на установку, способна вырабатывать 25 000 киловатт-часов (кВтч) электроэнергии ежегодно. если разместить на подходящем ветреном месте.

B Мне не известны какие-либо достоверные исследования выбросов парниковых газов при производстве и установке турбин, поэтому мои оценки здесь будут еще более широкими, чем обычно. Однако попробовать стоит.Если производство турбин имеет такое же углеродоемкое производство на фунт стерлингов продукта, как и другие генераторы и электродвигатели, что кажется разумным предположением, углеродоемкость производства будет около 640 килограммов (кг) на 1000 фунтов стерлингов стоимости. Установка, вероятно, примерно такая же углеродоемкая, как и обычная конструкция, около 380 кг на 1000 фунтов стерлингов. Таким образом, углеродный след (общее количество парниковых газов, создаваемых установкой турбины) составляет 30 тонн.

C Сокращение выбросов углекислого газа за счет ветроэнергетики зависит от углеродоемкости заменяемого электричества.Предположим, ваша генерация заменяет угольную часть энергобаланса страны. Другими словами, если вы живете в Великобритании, допустим, что вместо замены обычного сетевого электричества, которое поступает из смеси угля, газа, нефти и возобновляемых источников энергии, действие вашей турбины заключается в сокращении использования угля: пожарные электростанции. Это разумно, потому что уголь - наименее предпочтительный источник в структуре электроэнергетики. В этом случае экономия углерода составляет примерно один килограмм на кВтч, поэтому вы экономите 25 тонн в год и окупаете воплощенный углерод всего за 14 месяцев - отличное начало.

D Правительство Великобритании недавно ввело субсидию для возобновляемых источников энергии, которая платит отдельным производителям 24 пенсов за единицу энергии сверх всех денег, которые они экономят на своих счетах за топливо, и при продаже излишков электроэнергии обратно в сеть по цене примерно 5 пенсов за единицу. Блок. С учетом всего этого, физические лица будут получать обратно 7250 фунтов стерлингов в год на свои инвестиции. Это окупает затраты примерно за шесть лет. Это имеет хороший финансовый смысл и для людей, которые заботятся об экономии углерода ради самих себя, это выглядит фантастическим шагом.Углеродные инвестиции окупаются чуть более чем через год, а каждый год после этого экономия углерода составляет 25 тонн. (Важно помнить, что все эти суммы зависят от удачного расположения ветряной турбины)

E Итак, на первый взгляд, турбина выглядит как отличная идея с экологической точки зрения и довольно хорошее долгосрочное экономическое вложение для человека, устанавливающего ее. Однако пока в анализе упущена важная точка зрения. Мудро ли потратило правительство деньги? В каждую микротурбину было вложено 24 пенсов за единицу.Это дает огромные 250 фунтов стерлингов на тонну сэкономленного углерода. Мои расчеты говорят мне, что если бы правительство инвестировало свои деньги в оффшорные ветряные электростанции, вместо того, чтобы субсидировать небольшие отечественные турбины, они бы вышли из строя даже через восемь лет. Другими словами, микротурбина работает как хорошее вложение для частных лиц, но только потому, что правительство тратит и, возможно, тратит впустую так много денег, субсидируя ее. Экономия углерода тоже намного ниже.

F Тем не менее, хотя субсидия для микроветровых турбин не выглядит лучшим способом расходовать государственные ресурсы на смягчение последствий изменения климата, мы говорим об инвестировании только около 0.075 процентов ВВП страны в год, чтобы сократить выбросы углерода на один процент, что является стоящей выгодой. Другими словами, могло быть намного лучше, а могло быть и хуже. Кроме того, такие инвестиции помогают продвигать и поддерживать развивающиеся технологии.

G Есть еще один благоприятный способ взглянуть на микроветровую турбину, даже если это не единственный лучший способ инвестировать деньги в сокращение выбросов углерода. Моделирование затрат-выпуска показало, что на самом деле довольно сложно тратить деньги, не оказывая отрицательного воздействия на углерод.Таким образом, если субсидия побуждает людей тратить свои деньги на технологию снижения выбросов углерода, такую ​​как ветряная турбина, а не на производящие углерод товары, такие как автомобили, и такие услуги, как отпуск за границу, то сокращение выбросов будет больше, чем я могу суммы выше предложены.

.

Смотрите также