RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Через сколько моточасов менять масло в двигателе


Через сколько менять масло. Моточасы. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Если вы привыкли брать машину с салона, откатать на ней 100-150 тыс. и продать, то эта заметка вам не интересна. Этот пост для тех кто хочет, что бы мотор машины работал долго. Очень долго. Как минимум заявленный производителем ресурс. Напомню. Опелевский мотор который ставится на Ланосы, Нексии и т.п. должен ходить без ремонта до 500 тыс. км. Много вы на практике видели таких моторов?

Поговорим про допуски.
Классификация моторных масел по API. Обычно пишут что-то типа "Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. " Этой информации в сети полно. Но не все тут так же просто. Смотрим на график:


Так меняется рабочая высокотемпературная кинематическая вязкость масел различных групп по API. Сначала – снижение, это идет деструкция загущающих присадок. А потом – рост. Это следствие разложения и изменения свойств базового масла. Чем меньше выражен этот процесс, тем больше ресурс масла. Обратите внимание на горизонтальную ось к этому мы вернемся немного позже.
Если еще проще. Чем выше класс по API тем лучше базовое масло по качеству (про пакет присадок будет ниже.)

Теперь для тех кто говорит — "У меня старый мотор 70-х годов. Зачем я буду лить масло с допуском SN? SJ или SL будет достаточно". Не буду долго рассказывать. Просто примите как факт. Чем выше допуск, тем меньше износ двигателя. Согласно стандарту после испытаний масла оценивается кол-во продуктов износа. Разница между SL и SN в 4 с лишнем раза больше. Грубо говоря масла "старых" допусков будут "пилить" ваш мотор. И если через 100 моточасов содержание алюминия в отработке на масле группы SN будет 30-40 ррм, то на группе SL примерно 200-250 ррм.

Можно много писать про масло. Следующая статья будет более подробная и как раз про допуски, выбор и т.п.

А теперь самое интересное.

Что такое моточас?
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на ХХ это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?
Если у вас установлен БК, то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.
P=S*M
P = Пробег
S = Средняя скорость
M = Моточасы
На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.
Например 29 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?
29*200=5 800 км.

Теперь по маслам и ресурсам.
Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Смотрите что у вас залито и считайте.

www.drive2.ru

Honda Civic Candy JDM › Бортжурнал › Замена масла по моточасам/расходу топлива. Формулы расчёта.

Считаю данный подход к замене масла более достоверным к его наработке, нежели замену по пробегу, который зачастую настолько некорректен, что обсуждения такого плана "как часто менять масло" вызывают замешательство, тк нет чёткого кретерия наработки двигателя, немсотря на рекомендации завода сокащать в тяжёлых условиях сроки… это тоже приблизительно…
Нынче авто больше стоит по пробкам, а зимой львиную долю ресурса масла сжигают прогревы и тарахтение в мороз! поэтому пробег становится вторичен, хотя как средство замера тоже не должен скидываться со щёта, ведь ктото сутками носится по дорогам, типа таксистов, у них пробег довольно объективная величина.

"Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время «за городом» автомобиль проезжает в 3-4 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом свойства и уменьшая ресурс мотора."

в своё время на 7ке BMW на приборке были светодиоды, 5 зелёных, жёлтый и красный, зелёные гаснут по одному через каждые примерно 2000км, итого 10 000 замена масла, но в примечании было написано что также зависит от стиля езды. Получалось так что если ты простой спокойный ездок то жёлтый светодиод зажгётся через 10 000км, а если ты гонщик и знаешь только что давить на газ, то табло просигнализирует о замене масла и о очередном ТО намного раньше.
Данная система видимо считала нагрузкуна движок привязываясь к оборотам двигателя, что тоже не маловажно!

Всвязи с этим во многих современных иномарках электроника по совокупности эксплуатационных факторов, учитывая даже колличество старт-стопов сама определяет, когда нужно менять масло.

Но что делать нам, кого интересует ресурс мотора и масла, но не имеет возможности вести такой полноценный контроль?

Я в своё время заморачивался этим вопросом на тазе и устанавливал взятые с импортного грузовика моточасы и мои ещё на то время выкладки подтвердились, моточасы набегают гораздо быстрее нежели километры!
решил вернуться к этой теме наткнувшись случайно на эти часики в гараже :D и решил, а что придумано лучше?

Самый полноценный вариант это БК, но вот что то я не встречал в тех моделях что имеются в продаже такого счётчика…

поэтому первый запрос в инете выдал вот это тыц
довольно компактное устройство, можно инсталировать только плату в приборку как я делал со своим БК

Моточасы могут определяться тремя путями:

Включено зажигание
Присутствует сигнал зарядки АКБ
Штатный спидометр показывает скорость выше ноля км/ч в течение заданного промежутка времени

Что на самом деле измеряет счетчик моточасов?
Счетчик моточасов на машинах является одним из самых основных инструментариев. Интервалы между сервисными обслуживаниями и арендные расчеты определяются по данным счетчика, поэтому чрезвычайно важно, чтобы пользователи машин четко понимали, что измеряет прибор.
Стандартов не существует
Все хорошо понимают, что нет четкого подхода к тому, что считает счетчик моточасов. Однако есть несколько основополагающих факторов:
• «Основное время» – счетчик измеряет количество времени с момента запуска машины, т.е. как только повернут ключ пуска.
• «Рабочие часы» – счетчик измеряет время, когда один из двигателей машины работает
• «Время активного состояния» – когда счетчик продолжает считать часы, несмотря на остановку двигателя

для нас важен этот
«Основное время» – счетчик измеряет количество времени с момента запуска машины, т.е. как только повернут ключ пуска.

Другой вопрос какое время считать критическим для замены масла? цифры с пробегом прописаны в мануале, а вот моточасы указаны только для строительной техники…

если отталкиваться от неё, то получается что наработака составляет не более 500мч, но учитывая легковое использование авто, то логично эту цифру считать приемлимой в 600-700
при таком раскладе, если авто в сутки нарабатывает 4моточаса, то смена масла по наработке должа осуществляться раз в 6 мес ! а сколько за это время проедит авто? явно не 10тык, а гораздо меньше!
И пологаю в этом случае исчезнут вопросы "Почему я проехал только 3000км, а масло уже чёрное?"… да потому что отмолотило в движке оно уже равноценно пробегу в 10000км!

А дабы ещё сильнее взорвать моск расчётами моточасов от типа масла, посмотрите вот это тыц 2 (технические документы)

в зависимости от качества масла, сроки эксплуатации увеличиваются в 2е!

ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 -250мч
VDS, ACEA E3 — 400мч
VDS-2 — 600мч!

1. Формула расчёта пробега на масле: сохраняю язык оригинала.
OCI = (C*)(sump-qts)(mpg)(cubic inches/Hp)

Where C* is an emperically derived constant…

All things being equal, increasing your sump capacity by 50% will allow you to increase your service intervals by at least that much. The added benefit from larger sumps is a moderation of peak oil temps, which will reduce the rates of oxidation & nitration. In other words, the oil will degrade slower chemically as well as physically.

As an aside, I'd typically use a C* of 40 for conventional oils, a C* of 80 for most off the shelf synthetics and a C* of 120-150 for the best ACEA A3/B4 or A5/B5 rated, PAO and/or Ester based synlubes.

TS
--------------------------------------------------------------------------------

Too Slick, you're making it too complicated.

Your formula is based on gallons of fuel used, tossing in MPG just obfuscates the relationships.

Peal away the uncessary complication and what your equation says is:

Change oil at: Gallons of fuel burned = (CxSump capacity in qts x in^3/hp)

which gives exactly the same results as using mpg in your original formula and is more direct.

Plug in some numbers and try it.
Take C=80, Sump Capacity = 5.5 qts, in^3/HP = 0.91

получается примерно так:

Интервал_замены_КМ=(С*1.057*Vмасла_в_двигателе_л*236*Vдвигателя_в_литрах*61) / (Расход_в_л100км*лс*1.061)

где C — может быть от 80 для п/синтетик и до 120-150 для "крепких" масел A3/B4 или A5/B5

т.е. для трехлитрового 260сильного БМВ с расходом топлива около 10л/100км и маслом Тотек получается примерно так: 125*1.057*7.7*236*3*61 / 10*260*1.061 получается примерно 16ткм.

Коэффициент C можно подобрать и в зависимости от особенностей определенного двигателя. Ну или ввести новый поправочный

для Опеля на C3 масле примерно так: 100*1.057*4.2*236*1.8*61 / 10*140*1.061 = 7744км

Ниже привожу формулу по которой "рассчитывается рессурс масла" по сожжённому топливу.

М — объём масла при замене(в литрах). Не объём картера, а именно сколько ты залил нового масла.
Тогда для бензиновых двигателей:
Vтоплива(в литрах) = 200 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 100 х М (для минеральных масел)
</b>

Также предоставляю вам форму Кублина по которой я рассчитывал износ масла у себя на работе многим моим клиентам, после брал пробу отработки и отправлял на завод получая результат после спектрального анализа. Где в 99% случаев было все хорошо.

Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)

Vм = кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла
. Вопрос только, по какому методу. Посчитал для своей машины и азиатских масел-если TBN по буржуйски мерить, то менять можно через 9500 км, многовато… Если по нашему госту, то 7500 км, уже больше похоже на правду…

TBN у масел ХАДО мне был зарание известен, как и все остальные показатели по каждому продукту, и я мог легко расчитать сколько оно будет жить. Такие расчёты проводились лишь друзьям, и VIP клиентам. А наш техотдел расчитывал ресурс под сложную технику, под буровые установки, гидравлику всевозможную.

Данный пост я сегодня написал лишь для расширения вашего кругозора. По свободе напишу чётко о "жигулятине" о том, что продают их владельцам, и что по техдокументации просит АВТОВАЗ заливать в свои машины. Ето будет срыв покров для многих!

www.drive2.ru

artemspec › Блог › Как определить, что масло пора менять, и стоит ли доверять увеличенным сервисным интервалам?

Вопрос о том, как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля, будоражит умы вдумчивых автовладельцев. На эту тему существует немало мифов и историй разочарования — когда масло выработало свой ресурс еще до заявленного пробега, покрыв двигатель изнутри черным липким налетом и приведя к его поломке.

Чтобы узнать, как именно работает масло, от чего зависит сервисный интервал, и как сделать так, чтобы обещания производителей масел и автомобилей на тему увеличенного межсервисного интервала действительно сбывались, я воспользовался случаем, который свел меня со специалистами компании ААИ-ГСМ. ААИ в названии указывает на Ассоциацию Автомобильных Инженеров, ну, а ГСМ — горюче-смазочные материалы. Организация участвует в разработке и испытании различных масел, как российского, так и зарубежного производства.

Разговор с заместителем гендиректора “ААИ-ГСМ”, кандидатом технических наук Александром Николаевичем Первушиным, получился долгим и интересным. Для удобства восприятия, всю информацию я сгруппировал по тематическим блокам, составляющим логическую цепочку.

Что означает межсервисный интервал

До появления "Жигулей", интервалы между плановыми ТО для легковых автомобилей составляли от 2 до 4 тысяч километров. "Жигули" принесли к нам цивилизацию и, в том числе, более чем 10-тысячный интервал смены масла (ТО-0 на 4000, ТО-1 на 16000 и так далее). Сегодня, почти полвека спустя, изменилось не “только лишь все”. Большинство автомобильных брендов для России устанавливает интервал между плановыми ТО от 10 до 15 тысяч километров, или один год — что наступит ранее.

Указанный пробег подразумевает, как правило, безупречные условия эксплуатации. Ровное асфальтовое покрытие, на равнине, за пределами городов и даже пригородов. Другими словами — идеальное трассовое движение в вакууме, но обязательно — с запасом, ведь ни одному производителю не хочется, чтобы двигатель на автомобиле клиента вышел из строя во время гарантийного срока. Интервал между ТО также определяется с учетом периодичности прочих обязательных сервисных операций.

Подобное заявление производителя не означает и тем более не гарантирует, что масло прослужит именно 10 или 15 тысяч, и вот почему: реальные условия эксплуатации каждого, даже абсолютно одинакового, автомобиля отличаются друг от друга, порой, весьма значительно.

Как условия эксплуатации влияют на межсервисный интервал

Базовая зависимость — от типа дорожного покрытия, рельефа, климата и условий движения. Чем хуже и грязнее дороги, тем сильнее нагрузки на агрегаты, тем больше грязи попадает в масло. Все это, помноженное на загруженность дорог или климатические экстремумы, ускоряет деградацию масла и сокращает интервал его замены. Насколько именно? Во времена СССР, еще в семидесятых годах, существовала классификация условий эксплуатации, со шкалой от I до V, где единице соответствовали дорожные покрытия класса Д1 (цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика) и типы рельефа от P1 до Р3 (равнинный, слабохолмистый, холмистый), причем за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). Именно такая эксплуатация и соответствует указанному в инструкции межсервисному интервалу.

Полный размер

Классификация условий эксплуатации времен СССР до сих пор не утратила актуальность. Здесь и далее таблицы приводятся из положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Условия города с населением более 100 тысяч человек при том же покрытии Д1 и любом типе рельефа соответствовали уже III категории, подразумевающей сокращение межсервисного интервала на 20%, пробега двигателя до капитального ремонта на 30%, и увеличения нормы расхода запасных частей на 40%. И все это — в начале восьмидесятых годов, когда движение на дорогах было во много раз свободнее!

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — K1 согласно вышеупомянутому Положению.

Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Конечно, с тех пор и масла, и двигатели стали совершеннее, но на законы физики мы повлиять все равно не в состоянии — базовые условия эксплуатации напрямую влияют на реальный срок службы масла.

Полный размер

Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям

Помимо базовой зависимости, на срок службы масла влияют и персональные факторы эксплуатации.

Полный размер

Популярный способ заставить масло быстрее выработать свой ресурс – езда в предельных режимах, с повышенной нагрузкой. Это круто и весело, но масло и фильтр после участия в трек-днях или спринтах лучше поменять.

Короткие пробеги, пробки, мороз, жара, работа двигателя на чрезмерно высоких или низких оборотах — все это сокращает срок службы масла и двигателя в целом.

Полный размер

Грунтовые дороги, жаркий климат, горный рельеф – все это сокращает интервал между ТО как минимум вдвое.

Разумеется, влияет на состояние масла и состояние самого двигателя. Изношенный мотор требует более частой смены масла.

Полный размер

Заливка дорогих масел в изношенный двигатель экономически нецелесообразна, не говоря уже об использовании присадок, неизвестным образом меняющих состав и свойства масла. Лучше задуматься о ремонте ДВС. Касабланка, Марокко.

Как топливо влияет на срок службы масла

Несомненно, скорость старения масла зависит от его качества. Современные синтетические масла, основанные на базовых маслах III (гидрокрекинг) и IV (ПАО и прочее) групп уже далеко ушли от "жигулевской" минералки, прежде всего по своей стойкости к окислению, стабильности пакета присадок в течение рекомендованного производителем срока службы.

Полный размер

Состояние масла и двигателя напрямую зависит от качества топлива, и особенно при использовании современных малозольных масел. Вот почему в путешествиях в регионах со слаборазвитой инфраструктурой имеет смысл установить дополнительный бак, чтобы не заправлять технологичный двигатель чем-попало. Правда, пройти с таким баком границу, скажем, Таджикистана и Киргизии может быть непросто. Памирский тракт, Таджикистан.

Но каким бы совершенным ни было масло, ключевое значение в сроке его службы имеет качество используемого топлива. Достаточно всего одного бака с некачественным топливом, содержащим повышенное количество серы, ароматических углеводородов или непредельных водородов, чтобы радикально увеличить скорость срабатывания и окисления масла. К сожалению, такое топливо иной раз можно залить и на "брендовой" франчайзинговой заправке, не говоря уже о безымянной АЗС где-то в глуши.

Полный размер

Заправляться где попало иногда все-таки приходится. Сколько прослужит масло после этого – вопрос для прорицателей. Масло лучше заменить, не дожидаясь окончания рекомендованного интервала. Фото с

www.drive2.ru

Opel Meriva Снежок › Бортжурнал › Интервал замены масла в моточасах или по пробегу, на 10к или на 25к — мысли вслух

Каждый владелец автомобиля сталкивается с этим вопросом. Столкнулся с ним и я, и делал как все — езди 10000 и не парься. Потом на СТО товарищ Rek, задал мне этот-же вопрос и сказал подумать над его словами: "Менять масло нужно не по пробегу, а по моточасам". Это отложилось в памяти и я по-прежнему делал как все. Через время у нас в селе появился дизельный маленький трактор-мотоблок. В инструкции было написано менять масло каждые 150 мото-часов. Потом я где-то снова натыкаюсь на эту фразу "менять через столько-то мото-часов". Потом где-то наткнулся на статью о тесте масел и стал принюхиваться к щупу, иногда воняет горелым, иногда нет. Решил разобраться.

Итак, первый термин — мото-часы или машино-часы. Это общепринятая мера определения износа агрегата. Она универсальна для автомобиля, мотокосы, генератора, двигателя электровоза, автобуса, трактора или любой другой техники, и даже для компрессора холодильника ресурс измеряется в часах.

Давайте возьмём абстрактный автомобиль, который двигается со средней скоростью 60 км/ч. Мелочиться не буду и постараюсь округлять, так как автомобиль абстрактный. Производитель предписывает менять масло каждые 10000 км по трассе. По крайней мере эта цифра была указана для автомобилей в докризисные времена, когда ушлые менеджеры ещё не пытались сократить свои расходы. Потом эта цифра вдруг стала 25000 км для тех-же самых автомобилей на тех-же самых маслах. Все твердят как мантру "официалы так рекомендуют" и из современных моторов сливают вонючую горелую субстанцию, называвшуюся "масло".

Теперь арифметика. При скорости 60 км/ч автомобиль пройдёт назначенный пробег (10000 / 60 км/ч = 166), округлим для простоты, за 150 часов. Интересно также, что для трактора и двигателя мотоблока и генератора эта-же цифра 150 часов.

На одном автомобиле ездят на работу (типичный городской автомобиль) и он едет 45 минут в одну сторону и столько-же обратно = 1,5 часа. Итого выходит, что данное количество часов автомобиль наработает за 100 дней. Округлив до целых, получим 3 месяца. По пробегу, это будет 25км в каждую сторону, 50км туда-обратно каждый день и выходит автомобиль проедет этот пробег за 10000/50 км = 200 дней или 6 месяцев.

На другом автомобиле ездят на выходных далеко в село. Он проходит 100 км в одну сторону и 100 км в другую сторону и тратит на дорогу в одну сторону 1,5 часа. Итого 100 поездок или 50 поездок туда-обратно и проедет он это примерно за год (в году 52 недели). По пробегу это выйдет те-же самые 100 поездок.

Отсюда хочу сделать вывод — городской автомобиль за свои 10000 наработает ресурса на 20000, а автомобиль, который ездит по трассе, точно наработает свои часы и на нём вполне можно придерживаться такого режима обслуживания.
Теперь представьте, что автомобиль коммерческий и ездит в 4 раза больше по городу и регулярно стоит в пробках.
А теперь, представьте автомобиль, который ездит по городу как обычно и обслуживается у "официалов", которые "рекомендуют" замену масла на 25000 или (1,5 часа в день или 50км как положено — 25000/60 = 416 мото-часов / 30 дней = за 9 месяцев или 25000/50 /30 = 16 месяцев по пробегу).

Теперь давайте представим двигатель изнутри, например современный турбированный малообъёмник, на котором хозяин едет по трассе 140-160 км/ч и по городу любит притопить "соточку", а не расчётные 60 км/ч. На одном масло будут менять раз в 3 месяца, а на другом раз в 9 месяцев. На одном, хозяин не знает о мото-часах и меняет по пробегу раз в пол-года, на другом раз в год и 4 месяца. А потом кричат на форумах — современные моторы не выхаживают и 150 тысяч, турбомоторые ненадёжные, турбина начала кидать масло и сдохла быстро… Вот раньше делали лучше и трава была зеленее!

Вывод отдельно: обслуживание двигателя в моточасах более правильно, чем по пробегу, особенно для турбомотора, который сильнее нагружен атмосферных собратьев, а также у них подшипники скольжения вала турбины ОЧЕНЬ критичны к качеству масла. Для городского автомобиля разница в работе двигателя между моточасами и пробегом выходит в 2 раза.

Update 25.07.2017: Первая замена по счётчику. 150 расчётных моточасов "натикало" за 5000 км. Режим эксплуатации — 50/50 город-трасса. По трассе 110-130 в основном. Масло не гуталин, без вони.

www.drive2.ru

vitalxbc › Блог › Расчет интервалов замены масла. Метод учета количества сгоревшего топлива и объема масляного картера двигателя.

Вообще говоря метод тупо по моточасам или по километрам мне очень сильно не нравится.

У одних при замене на 250моточасах или скажем 10000км может быть такая картина.

Полный размер

А у других при 150моточасах или скажем при 6000км будет такая картина.

Полный размер

Как-то не очень вяжутся моточасы и километраж при замене масла…все дело в объеме картера и количестве сгоревшего топлива. А если учитывать износ так и вообще голову сломаешь…

Допустим машина имеет картер объемом 4литра, ее расход составляет 10л на 100км по городу и примерно 6л на 100км по трассе. Если учесть, что сгоревшее масло заменится продуктами сгорания в количестве 0,1% от объема сожженого топлива (может быть как больше так и меньше), то критическая масса примесей (смеси мазутов, битума, сажи, топлива, воды, парафинов и прочего) в масле составит примерно 0,6л или 15% от общего объема масла. Что дает нам интервал замены масла для такого двигателя как раз около 6000км городского и примерно 10 000км трассового пробега. Но что интересно в обоих случаях двигатель скушает примерно 600л топлива. А значит именно на объем сожженного топлива при замене масла стоит ориентироваться. В данном случает он составляет максимум 150литров топлива на 1литр масла в картере. Если машина двигается на газе — то интервал увеличиваем в 1,5раза смело (только еще надо пересчитывать на газ, а еще учитывать сгорающий бензин на прогревы — в общем цирк тот еще…), т.к. при горении газа не выделяется сажи, а мазутов, битумов и парафинов (и есть фильтр, который собирает в себе парафины, чего лишены авто на бензине) там вообще нет. Но продуцируется много водяного пара, который конденсируясь обводняет масло. Кстати такое большое количестве примесей может легко изменить вязкость масла из одного класса в другой. Например возьмем SAE30 масло, тогда сажа, битум, мазуты, тяжелые парафины увеличат вязкость из SAE30 до SAE40, а вода, топливо (любое топливо имеют вязкость в разы ниже даже SAE20 масел) — напротив могут перевести вязкость в SAE20. Причем первое наиболее вероятно летом, а второе — зимой. Как бы бредово это не звучало — но запас по вязкости зимой гораздо важнее запаса его летом из-за постоянного попадания в масло топлива и воды, особенно при частых холодных стартах и автозапусках. Тут правда еще нужно учитывать скорость испарения маловязких фракций из масла и срабатывания загустителя, последний может как провалить вязкость — при механическом разрушении молекул загустителя например в звеньях цепи, так и увеличить — при термической полимеризации, например на поршнях и кольцах. Все зависит от типа и стойкости загустителя в масле. Масла имеющие минимальное содержание загустителей — меняют свою вязкость в гораздо более узком диапазоне, оставаясь в рамках заявленного класса вязкости.

Например возьмем несколько распространенных двигателей (не обижайтесь если вашего нет):

Nissan HR16DE MR20DE Renault h5M F4R M4R объем картера 4,3-4,5л, интервал ~650-700л.
Kia-Hyundai G4LA G4FA G4FC объем картера 3,3-3,5л, интервал ~500-530л топлива
Toyota xSZ-FE xNZ-FE xZZ-FE объем картера 3,3-3,7л, интервал ~500-560л топлива
GM F1x Opel A1x Z1x объем картера 4-4,5л, интервал замены ~600-700л топлива
ВАЗ 21126 21127 21129 объем картера 3,5л, интервал замены ~530л топлива
Mazda Z6 Ford Duratec объем картера 3,8-4,3л, интервал ~570-650л топлива
Honda L1x R1x K2x объем картера 3,6-4,2л, интервал ~540-630л топлива

Epic Fail корейцев, слишком малый изначально объем картера для объема ДВС.
G4KD (до 2012г) объем картера 4,2л, интервал ~630л топлива (для 2л с 4WD мало)
G4KD (после 2012г) объем картера 6л, интервал ~900л топлива (приличный объем)
G4KE объем картера 4,6л, интервал ~690л топлива (те же грабли как G4KD, вид сбоку)
G4NA объем картера 4,2л, интервал ~630л топлива (и вновь торжественно наступили…)
Загрязненное масло тоже может стать причиной появления задиров, наряду с перегревом…

Что замечательно согласуется с практикой, именно такие интервалы и получаются при замене. Заметьте, ДВС с МКПП, вариатором и роботом будут иметь заметное преимущество перед ДВС с АКПП в интервалах замены — т.к. сжигают гораздо меньше топлива за тот же пробег.

Теперь надеюсь понятно, почему грузовые авто с картером в десятки литров имеют огромные интервалы замены масла даже на минералке типа 15W40? И теперь надеюсь станет ясно, что масла на 4-5 группе (да хоть 6, если таковая появится) вообще не имеют никаких преимуществ в сроках замены перед 1-3 группой. Все дело в объеме масла и количестве примесей, которые в нем накапливаются со временем. На 4-5 группе в масле будет ровно столько же примесей, что и в 1-3, особенно с учетом того что они содержат полимерные загустители в большем количестве (базы в основном маловязкие 2-4сСт которые необходимо загущать большим количеством загустителя)…которые тоже можно приравнять к "пластмассовым" примесям в масле…и которые умеют сворачиваться в крупицы…все становится еще более запутанным. Выходит менять их надо ЧАЩЕ?

PS:
Проверил по своей таблице — 1SZ-FE при интервале замены раз в 6000км (плевать трасса-город, там очень мало трассы) и объеме картера в 3,3л (лью при замене около 3,3-3,5л масла, получается чуть выше МАКС) потребляет 450-550л топлива, что полностью согласуется с этим расчетом. Двигатель так и не оброс отложениями, даже при езде на такой древности как 10W30 SF/CC и М10ДМ. Правда ILSAC GF5 разок нагадил…интервал там дошел почти до 8000км…отмываю…

Это не аксиома, а математическая попытка как-то посчитать когда же нужно менять масло

В комментариях приведите ваш расчет для вашего двигателя, посчитайте его по топливу.

www.drive2.ru


Смотрите также