RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Через сколько менять тормозную жидкость


Периодичность замены жидкостей в автомобиле — DRIVE2

Замена масла в двигателе
Величина пробега для замены моторного масла чаще всего определяется непосредственно производителем автомобиля. В основном такой пробег должен быть менее 10 тыс. км.

Трансмиссионное масло и его замена

Чтобы заменить трансмиссионное масло необходимо пользоваться специализированным оборудованием, которое дает возможность полностью заменить старую трансмиссионную жидкость в АКПП. Фильтр АКПП меняется после двух замен жидкости. Фильтр может находиться внутри коробки передач, иногда его устанавливают снаружи, примерно также как масляный фильтр. Грязный фильтр может стать причиной поломки АКПП. Замену трансмиссионного масла необходимо делать после 30 тыс. пробега.

Тормозная жидкость и ее замена
Через каждые полтора года необходимо обязательно менять тормозную жидкость. Ее замена абсолютно не зависит от величины пробега автомобиля. Такой срок обуславливается гигроскопичностью жидкости. С течением временем вода, которая накапливается в тормозной жидкости, резко уменьшает температуру кипения. Поэтому, если не сделать замену, то влага, которая попала из воздуха, способна испортить данные показатели. В случае превышения рекомендованного срока использования тормозной жидкости, возможен отказ работы всей тормозной системы. Надо добавить, что во время доливания свежей жидкости, никакого ее перемешивания в системе, даже частичного, не происходит.

Замена охлаждающей жидкости
Когда меняется охлаждающая жидкость, то главным фактором является ее марка (тосол или антифриз). Надо сказать, что срок службы тосола два года, а вот антифриз способен прослужить 5 лет, в этом вопросе главное, это его изготовитель. Эти две жидкости отличаются только своими присадками. Тосол снабжен ими в гораздо меньшем количестве, поэтому срок его эксплуатации намного меньше. Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания, которую можно определить специальным прибором: ареометром или рефрактометром.

Профессионалы рекомендуют применять антифриз. Он за счет своих свойств, обладает самыми высокими охлаждающими характеристиками, которых нет у тосола. При использовании антифриза гораздо лучше происходит смазка подшипника водяного насоса.

Гидроусилитель руля, меняем жидкость
В соответствии с техническим регламентом, в гидроусилителе руля требуется производить замену жидкости после пробега автомобилем 10 тысяч км. Жидкость, при проверке должна выглядеть абсолютно светлой, у нее не должно быть никакого горелого запаха.
Грязная жидкость влияет на быстрый износ деталей в гидроусилителе. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, то следует очистить расширительный бачок.

www.drive2.ru

Как часто менять тормозную жидкость

Среди многочисленных жидкостей, которые находятся в автомобиле, тормозная жидкость является одной из наиболее важных. Полноценная и правильная работоспособность топливной системы любого современного автомобиля зависит от качества этой технической жидкости. Если вы хоть раз заглядывали в сервисную книжку своего авто, то наверняка могли видеть отметку про периодичность замены данной жидкости. Зачастую, замена осуществляется 1 раз в пару лет. Однако то, через сколько менять жидкость, зависит также и от ряда факторов.

Регламент замены тормозной жидкости на авто

Компании производители регулярно проводят тестирования, и согласно регламенту тормозная жидкость должна меняться автовладельцем раз в 2 года. Большинство владельцев автомашин новичков вообще не понимают, зачем необходима такая периодичность замены рабочей жидкости, если с тормозами все в полном порядке, и в норме уровень жидкости. Важно помнить, что со временем жидкость свои свойства теряет.

Стоимость самой жидкости не высокая, да и за замену специалистами в автосервисе с вас много не возьмут. Следовательно, для владельца машины это не обременительно. И, тем не менее, многие автомобилисты данной процедурой пренебрегают, как правило, это те люди, которые стараются как можно больше сэкономить на эксплуатации своего автомобиля, и покупают жидкость, когда появились проблемы.

Зачем нужно планово менять тормозную жидкость?

В абсолютно любом автомобиле, неважно легковой он или грузовой, тормозная жидкость во время частой езде в городских условиях, пребывает в сложных рабочих условиях. Она способна раскаляться до 150-градусов. В случае когда авто часто ездит с прицепом и по плохим дорожным покрытиям, то данная температура поднимается еще выше. Естественно, современные жидкости для тормозной автомобильной системы способны выдержать колоссальные нагрузки, то нужно помнить про гигроскопичность конструкции, то есть жидкость при такой эксплуатации начнет расходоваться. Если на это не обратить внимание, то в скором времени понизится тем-ра кипения тормозного узла.

Важно понимать, что при пониженной температуре, появляется большая вероятность того, что жидкость во время езды закипит, при данном процессе образуются воздушные пузырьки, которые во время торможения проникают в тормозной бачок, следовательно, в разы снизится тормозное усилие. Любые присадки, содержащиеся в жидкости, теряют свои эксплуатационные свойства во время активной эксплуатации.

Вот наглядный пример, вы продолжаете ездить на авто с жидкостью, которую давно не меняли. Это в обязательном порядке приведет к деформации деталей, выполненных из резины, они со временем разрушатся, и появится течь.

Как часто требуется осуществлять замену тормозной жидкости?

Самый актуальный вопрос, который интересует многих владельцев машин: через сколько менять рабочую жидкость? Производители современных легковых авто в большинстве своем регламентируют менять тормозную жидкость через 40 тыс. км пробега.

Как и говорилось выше, вопрос того, как часто менять рабочую жидкость в тормозной системе, зависит от ряда факторов. Если ваш автомобиль оснащен дополнительными системами, к которым относится и ABS, то это абсолютно не влияет на частоту замены жидкости. Если речь идет о спортивных автомобилях, то в виду существенных нагрузок при торможении, замена жидкости должна быть более частой. Рекомендовано в таком случае менять через каждые 10 тыс. км.

Когда появляется необходимость, то можно долить тормозную жидкость, но осторожность в этом вопросе не повредит. Зачастую опытные владельцы авто рекомендуют доливать только ту жидкость, которая ранее была залита в систему. Почему же? Важно стараться не смешивать жидкости, поскольку присутствующие в них различные присадки могут быть несовместимыми. Если соединить такие жидкости, то в бачке будет оседать осадок, а возможно он появится и во всей системе. Спустя какое-то время в разы снизится эффективность тормозной системы.

В случае приобретения легкового авто б/у, то целесообразно после покупки заменить данную жидкость, как и все остальные. Зачастую владельцы подержанных машин эту процедуру не выполняют своевременно, тем более перед продажей, так что не стоит про это забывать. Ведь если не будет заменена тормозная жидкость, то в скором времени вам придется задуматься о том, какую покупать для доливки, а вы не знаете, что было залито ранее. Также следите за тем, чтобы доливаемая жидкость была в обязательном порядке чистой.

Что нужно знать о цвете тормозной жидкости

Случается так, что тормозная жидкость изменила свой цвет. Даже если цвет изменился незначительно, то все равно требуется ее заменить как можно быстрее, независимо от регламента завода изготовителя.

Проверяя рабочую жидкость, если вы видите, что цвет точно такой же, как и был при заливке, то повода для беспокойств нет. Если вы обнаружили осадок, или у жидкости появился какой-либо оттенок, то специалисты рекомендуют посетить СТО. Требуется это дабы, специалисты выявили и предотвратили поломку тормозного цилиндра и остальных узлов тормозной системы.

 

Проверить цвет и на осадок жидкость можно не только визуально, также в этом помогут специальные приборы, которые в настоящее время доступны многим. Приборы компактные и оснащены зондом, который во время работы с устройством помещают в жидкость. Собранная информация появится на экране прибора. Диагностика осуществляется чуть меньше одной минуты, да и измерительное устройство не дорогое.

Что предпринять если в тормозную систему попал воздух

Если вы обнаружили, что тормозная система наполнилась воздухом, то от этой неприятности можно будет избавиться лишь прокачкой тормозов, а делается это специализированными штуцерами, располагающихся в тормозных цилиндрах. Если АБС в автомобиле нет, то прокачку можно выполнить своими руками, но без помощника в этом деле не обойтись. Что предпринять:

  • Поставьте авто таким образом, чтобы оно стояло на абсолютно ровной поверхности, идеально подойдет смотровая яма.
  • Выбранный вами помощник должен нажимать на педаль тормоза пока не перестанут ходить собственно воздушные пузыри из шланга, который подключен должен быть к штуцеру тормозного цилиндра.
  • Пока вы не начали прокачку, нужно будет вывернуть на пару оборотов штуцер, а по завершении работы, помощник должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время снова закрутите штуцер.

Подведем итоги

Изучив данный материал, теперь вы понимаете, как часто менять жидкость в тормозной системе, и собственно, для чего требуется данная процедура. Это абсолютно не трудная процедура и если нет возможности обратиться в автосервис, тормозная жидкость может быть заменена вами лично.

У вас автомобиль Фольксваген? На сайте http://www.pokrishka.ru/replica/volkswagen/ можно приобрести отличные диски от ведущих производителей, также на сайте можно получить гарантию на продукцию.

zamenarenault.ru

Через сколько менять тормозную жидкость – Ответ автоэксперта

Менять или нет тормозную жидкость? Если да, то через сколько? Такими вопросами задаются сегодня, к сожалению, лишь немногие, и очень зря.

Чем опасна несвоевременная замена «тормозухи»

Важно понимать, что жидкость в тормозной системе не только играет роль гидропривода, но и является смазывающим материалом. Игнорирование регламента замены приводит к повышенному содержанию воды, которая и заставляет механизмы ржаветь, закисать – в общем, терять необходимую подвижность. Что ещё более опасно, при интенсивном торможении такой раствор из тормозной жидкости и воды легко закипает и образует пар, из-за которого механизм может отказать вовсе.

Как узнать, когда нужно менять тормозную жидкость

Очень часто можно услышать о тестере, который как раз таки измеряет количество влаги в тормозной жидкости, однако не забывайте, что забор материала производится из бачка, который расположен далеко от основных исполнительных механизмов, то есть суппортов.

В то время, пока наверху кристальная чистота, внизу может скапливаться всякого рода муть, которая рано или поздно приведёт к тому, что тормоза либо заклинивают, либо отказывают. Поэтому тестер, конечно, штука хорошая, с помощью него можно вычислить слишком раннее накопление влаги, но информативность у него очень посредственная и рассчитывать всё же лучше только на здравый смысл.

Среднестатистическому водителю со спокойным стилем вождения менять тормозную жидкость рекомендуется не реже, чем через 30 тыс.км.

Если рулевой любит погонять и в последний момент оттормаживаться или просто эксплуатирует авто в горной местности, то этот регламент следует сократить вдвое, так как температура тормозной жидкости напрямую влияет на её способность впитывать влагу. После активного торможения с «поведением» дисков или закипания жидкости, последнюю придется сменить сразу, как будет возможность.

Если отдаете машину в сервис на замену тормозной жидкости и прокачку системы, убедитесь, что работники не схалтурили и залили материал нужного типа и качества. Среди недобросовестных сервисменов часто можно встретить «развод», когда из бачка выкачивают шприцом старую жидкость и просто сверху наливают свежую. Узнать обман просто, посмотрев на штуцеры прокачки на суппортах – они должны иметь следы откручивания и потёки «тормозухи». Если следов вмешательства нет, то считайте Вашу жизнь и здоровье поставили под угрозу. Меняйте жидкость полностью.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Статья по теме: Почему клинит тормоза

autotorque.ru

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Гигроскопичность – основное слабое место тормозной жидкости
От правильного подбора технических жидкостей для автомобиля зависит не только срок службы отдельных его узлов, но и безопасность тех, кто находится в транспортном средстве. Взять, к примеру, тормозную жидкость, от которой напрямую зависит жизнь и здоровье присутствующих в авто.

Ахиллесова пята почти любой тормозухи — ее гигроскопичность, то есть способность поглощать водяные пары из воздуха. Иными словами, через некоторое время DOT накапливает в себе воду, от чего снижается эффективность тормозной системы. Особенно отчетливо это проявляется при отрицательных температурах, когда h3O кристаллизуется и коренным образом изменяет свойства жидкости для суппортов. Бывалые водители не понаслышке знают, каким «дубовыми» становятся по зиме тормоза. Кстати говоря, если вы заметили, что с наступлением холодов жать на «стоп-кран» приходится сильнее, это признак того, что в любую секунду вы можете остаться без тормозов вовсе, и нужно срочно промывать всю систему и заполнять ее новой, качественной жидкостью.
В теплое же время года наличие водицы в тормозной жидкости понижает температуру ее кипения. Если новая тормозушка класса DOT 4 начинает бурлить по достижении температуры в 230 по Цельсию, то жидкость, принявшая в свой состав воду, в зависимости от ее концентрации, может вскипеть при температуре от 145 градусов. Это значит, что при затяжном спуске с горы на тормозах или в условиях городской езды, где часто приходится оттормаживаться, с остановкой машины могут возникнуть проблемы. Резонный вопрос: как на глазок определить, качественная ли тормозуха и подходит ли она для вашего авто?

Во-первых, следует выбирать проверенную марку, поскольку в последнее время на рынке стало много откровенной кустарщины. С помощью дешевых химических реагентов, закупаемых в Китае, подпольщики на глазок бадяжат жидкость, по цвету и запаху, смахивающую на тормозную.

Во-вторых, нужно изучить состав на этикетке и сопоставить полученную информацию с тем, что изложено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Дело в том, что даже при схожей основе, составы могут по-разному взаимодействовать со шлангами и манжетами вашего автомобиля. Если вы зальете в систему более агрессивную тормозуху, не рекомендованную автопроизводетелем, то будьте готовы, что через несколько месяцев у вас «засопливятся» сальники и манжеты. Стоит ли говорить, что в самый неподходящий момент вы попросту останетесь без тормозов?!

А чтобы понять, прижилась ли тормозная жидкость в вашей системе или нет, достаточно время от времени контролировать цвет залитого продукта.

Если вы заметили, открыв крышку бачка, что жидкость изменила золотисто-прозрачный цвет на черный, или в ней появились черные разводы, значит дела плохи: залитая тормозуха вступила в реакцию с резинотехническими изделиями системы, и, увы, в этом случае придется менять не только гидравлику, но и все шланги с манжетами.

Кроме того, важный показатель для жидкости, повторимся, это температура ее кипения. Когда водитель нажимает на педаль, тормозушка, находясь в системе под давлением, передает усилие на поршень суппорта и далее на колодки. Тормоза срабатывают, и автомобиль останавливается. Но из-за возникающего при этом трения происходит нагревание жидкости. Если она закипит, то утратит свое важное свойство — несжимаемость. В этом случае система практически перестанет реагировать на нажатия педали и остановиться будет очень-очень сложно, так как усилие тормозным колодкам не передается.

Вскипятить содержимое «системы остановки» можно неумелым спуском с горы, когда долгое время машину сдерживаешь педалью тормоза. Кстати, если вы основательно подогрели тормозуху (а это вы поймете по проваливающейся все глубже и глубже обычного педали тормоза), то при первой же возможности ее следует заменить, поскольку она безвозвратно утратила свои свойства.

Полный размер

www.drive2.ru

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ, ВЕДЬ ТОРМОЗА РАБОТАЮТ НОРМАЛЬНО — DRIVE2

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В АВТОМОБИЛЕ
Банальная неисправность тормозной системы, когда: уже вытекла или постепенно уходит тормозная жидкость. Этот вопрос вначале требует тщательной диагностики тормозной системы, а затем её ремонта. И, только потом производится замена тормозной жидкости. О том, как проверить уровень тормозной жидкости, мы уже говорили. В любом случае, если у вас заметно уходит тормозная жидкость, то начинать нужно с диагностики системы.
Главная причина – гигроскопичность тормозной жидкости. Это значит, что в период эксплуатации в тормозную жидкость попадает влага. Это происходит вместе с воздухом. Хотя и считается, что тормозная система является замкнутой, но воздух все же попадает. Чем чревато попадание влаги в ТЖ? Тормозная жидкость с влагой теряет свое главное свойство – высокая температура кипения. Чем больше влаги, тем меньше температура закипания ТЖ, соответственно снижение её качества. Проверка тормозной жидкости, её свойств и качества, производится при помощи тестера ТЖ. Его можно приобрести в свободной продаже, а можно просто заехать на автосервис.
Редкая причина – произведенное смешивание ТЖ, например, в безвыходной ситуации при неисправности тормозной системы, чтобы добраться до СТО или гаража. О том, можно ли смешивать тормозную жидкость, спрашивают очень часто. Смешивание тормозных жидкостей произведенных на разных основах (силиконовая, гликолевая и так далее), категорически не рекомендуется. Если у вас течет тормозная жидкость, то доливку при необходимости, можно сделать, но только ТЖ на одинаковой основе, хотя и разных производителей.
Возникает резонный вопрос: почему так, ведь стандарты тормозной жидкости одинаковы. Да, стандарты одинаковы, но для улучшения тех или иных свойств ТЖ, производители зачастую используют стандарты производства ТЖ, которые соответствуют определенным маркам авто, соответственно, не выходя за рамки общих стандартов.

Именно поэтому, всегда, перед заменой тормозной жидкости, необходимо ознакомится с рекомендациями производителя вашего автомобиля относительно того, какую тормозную жидкость следует заливать в тормозную систему вашего автомобиля.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

С основными причинами необходимости замены тормозной жидкости мы разобрались. Теперь самый главный вопрос – какова периодичность замены тормозной жидкости.

Если вы не нашли в мануале для своего автомобиля, рекомендаций производителя по срокам замены тормозной жидкости, то есть второй вариант ответа на этот вопрос.

Тормозная система в порядке, уровень тормозной жидкости в бачке не убывает и визуально заметных утечек ТЖ не наблюдается. Вроде бы всё в порядке. Тогда мы с вами смотрим на спидометр или в паспорт на дату начала эксплуатации автомобиля.

Универсальный срок замены любой тормозной жидкости: 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега. Речь идет о замене широко-пользовательских тормозных жидкостей на гликолевой основе.

Силиконовые ТЖ мы не рассматриваем, так как: у них совершенно другие эксплуатационные свойства, и их применение не характерно для массового потребителя. Для информации, срок замены силиконовой ТЖ, может доходить до 5 лет.
источник

www.drive2.ru


Смотрите также