RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Чем смазать направляющие суппорта тормозов


Docent86 › Блог › Тест! Воздействие смазок на пыльники направляющих в тормозной системе! Смазки для тормозной системы!

Всем доброго времени суток!
В сегодняшней серии будет максимальное количество выживших. И это не случайно, ведь это смазки для тормозов)
Даже через месяц не сразу было понятно как они повели себя, поэтому я решил подождать год.
Сегодня я покажу что стало с пыльниками после их воздействия!

Общая тема теста со ссылками на образцы и остальные результаты находится тут.

1) 1) TRW PFG106. Пожалуй первая известная с неизвестных времен смазка для направляющих, испокон веков в ремкомплектах от TRW были прямоугольные пакетики с этой смазкой. Ныне вместо PFG106 повсеместно применяется смазка PFG110

Полный размер

TRW PFG106

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

2) Это универсальная смазка которая пришла на смену 102 и 106.
Применяется во всех ныне выпускаемых изделиях компании TRW, в том числе для смазки суппорта.
Однако применять ее для сборки суппорта я не советую, т.к. она вымывается тормозной жидкостью

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

3) Febi 31942, она же SWAG 30931942, она же VAG G052150 A2, она же Fuchs Renolit LX-PG2
Смазка полностью удовлетворяющая требованиям стандарта VW TL 52150

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

4) Niglube rx-2 Широко применяемая смазка для направляющих суппорта на Японском автопроме

Полный размер

Наблюдается легкое набухание пыльников, она почти полностью впиталась! Там где ее было больше она просто подсохла и стала совсем густой, как пластилин!
Что интересно от нее пыльник Frenkit набух больше чем пыльник TRW, Обычно наоборот))

5) Frenkit 86010 Смазка из ремкомплектов направляющих фирмы Frenkit.

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

6) Смазка из ремкомплекта суппорта Frenkit

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

7) Смазка из ремкомплекта Seinsa/ERT/Autofren

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

8) смазка из ремкомплекта Bosch

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

9) Toyota Rubber Grease 08887-01206 из оригинального ремкомплекта Toyota

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

10) Toyota Grease 08887-83010

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка почти впиталась.

11) Toyota Rubber Grease 08887-01206

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

12) VMP Auto MC1630

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась, но стала немного гуще

13) VMP Auto MC1600

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась, но стала немного гуще

14) Fenox GB10050

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась, но стала немного гуще

15) Противоскрипная смазка из комплекта колодок NIBK

Полный размер

Пыльники набухли и стали менее эластичными.

16) Permatex ceramic extreme brake parts lubricant

Полный размер

Пыльники разбухли, стали больше и эластичнее

17) Permatex ultra disk brake caliper lube

Полный размер

Пыльники разбухли, стали менее эластичными

18) Pematex disk brake quiet

Полный размер

Пыльники разбухли, смазка очень липкая, еле отодрал пакет от пыльников.

19) Xado verу lube смазка для суппортов

Полный размер

Пыльники разбухли, стали более эластичными

20) Пластилюбы

Полный размер

Пыльники разбухли, стали более эластичными

Многие результаты на фото выглядят и

www.drive2.ru

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › О смазке для задних суппортов TRW. Размышления и вопросы.

Всем привет! Хочу поделиться соображениями о применении смазок в заднем суппорте TRW со стояночным тормозом. С интересом выслушаю советы, соображения и опыт участников сообщества.

После переборки передних суппортов решено перейти и к задним TRW 38.

Сами суппорта не старые, им всего пару лет, но профилактическая переборка назрела. Во-первых покрасить, как и передние, во-вторых после записи Docent86 о малом количестве смазки в новых суппортах TRW..

Разобрав суппорт обнаружил небольшое остаточное количество смазки, больше всего напоминающей TRW PFG110 (внезапно, в TRWшных суппортах).

Полный размер

Сам Максим предпочитает полностью пересобирать суппорта на смазке Ate Bremszylinder. Я решил изучить подробнее вопрос о том, какую и где смазку применить. А именно сравнить TRW PFG110 и Ate Bremszylinder на стойкость к вымыванию.

Нанёс каплю каждой смазки в стаканчик. Слева Ate Bremszylinder, справа TRW PFG110.

Полный размер

Налил тормозной жидкости TRW

Полный размер

Чуть поболтал зубочисткой.

Полный размер

Результат:
Ate Bremszylinder практически растворился в тормозной жидкости без усилий, образовав эмульсию.
Капля TRW PFG110 очень неохотно разбивалась, пришлось взять вторую зубочистку и старательно дробить каплю. Что интересно, после дробления, фрагменты снова можно слепить вместе.
Выходит, что TRW PFG110 более стойка к смыванию тормозной жидкостью.

Обратимся теперь к инструкциям.

Ate Bremszylinder-Paste

Решено использовать строго по инструкции, а именно смазать цилиндр, его манжету и рабочую поверхность поршня. По сути смазка там нужна в основном для сборки и консервации.

TRW PFG110

В переводе это звучит так:
«Руководство по использованию.
Смажьте направляющий вал, отверстия и пыльники и внутренности ручного тормоза.»

Эта более стойкая к смыванию смазка действительно останется на механизме ручника и будет работать как смазка не только в момент монтажа.

Вот как мои выводы относительно применения выглядят на картинке.

Поршень, его уплотнение и пыльник — Ate Bremszylinder-Paste, весь механизм ручника, саморегулировки, пыльник штока — TRW PFG110.

Также задумался, а что если эти две смазки где-то войдут во взаимодействие — смешал жидкости из обоих стаканчиков и ничего не произошло, а значит друг другу они не помешают.

А натолкнуло на мысль о возможном взаимодействии вот это отверстие в бороздке пыльника

Полный размер

Для чего оно? Возможно, для подачи смазки к пыльнику в месте его скольжения при повороте? Может быть тогда и пыльник сразу TRW PFG110 смазывать, чтобы не смешивать?

Резинки TRW и Frenkit.
На фотографии выше можно заметить ремкоплекты frenkit. Почему они мне понадобились?
У меня надорвался чуть пыльник штока ручника. Сам виноват, ещё зимой в поисках места примерзания ручника (а оказался тросик), отогнул пыльник и натолкал под него силиконовой смазки. Делал на морозе в неудобных условиях и результат — отломил краешек.

Полный размер

По этому поводу пришлось приобрести ремкомплект. Этот пыльник есть только у frenkit. В TRWшном же ремкомплекте есть лишь манжета и пыльник поршня. Ну с пыльником-то ясно. Но теперь у меня в руках полный набор всех резинок и передо мной дилемма: оставить двухгодовалый комплект резинок TRW, с которыми на вид полнейший порядок (кроме вышеописанного пыльничка) или заменить на новый френкит. В планах не было эти резинки менять, но на вид и на ощупь мне, как ни странно, френкитовские понравились больше, чем TRW.

На TRWшных есть облой, его ничтожно мало, еле заметно, но на френкитовских изделиях его нет вовсе. TRW обладает дешёвым глянцем, а френкитовские благородно матовые, подобные резинкам от Ate. Вот думаю, на каких же собрать, ибо мои субъективные "признаки качества" ничего не стоят объективно и на вид я ничего не могу утверждать относительно реального ресурса тех и других, кроме того, что TRWшные уже два года исправно служат. Так что выбрать?

Ну и последнее, во френкитовском наборе есть три лишних резинки)

Полный размер

Либо они для какой-то другой версии, либо я чего-то не заметил)

www.drive2.ru

Docent86 › Блог › В очередной раз о смазке направляющих суппорта ATE в целом и применении смазки для ШРУС в тормозной системе а частности!

Всем доброго времени суток!

Это очередная жесть суппортовая, просто название в заголовок не влезло.

Уже не раз писал про то что направляющие суппортов ATE нельзя ничем смазывать!
Это запрещено как самой компанией ATE, так и автопроизводителями устанавливающими их суппорта на свои авто! Правда Есть много сомневающихся в этом, доказывают с пеной у рта что мазать надо) печально что порой среди них есть технически грамотные люди… У одного "авторитетного" Вольвовода я даже в бан за это попал))

Не так давно была запись "Исповедь работника автосервиса", работающего в одной из стран бывшего СНГ. После нее было много вопросов, неужели так везде все плохо, неужели и в Европе занимаются таким кроиловом.

Смотрите сами! Суппорта из свежего прихода, все эти авто ездили по Германии.

Полный размер

Полный размер

Из 11 суппортов не смазаны были только 3! А на остальных чего только нет, тут и пластилюб, и медная, и синяя для подшипников… Естественно все направляющие еле доставались!

А чего хотеть если даже очень авторитетные производители советуют смазывать их!

И это при том что эта смазка на самом деле обычный противоскрип на масляной основе, тот же пластилюб!
Она убивает резинки тормозной системы!

Вот многие не верят что резинки в тормозной системе боятся смазок на масляной основе…
Есть даже "секта" которая с пеной у рта доказывает что графитка да, не катит, но они всю жизнь смазывали смазкой для шрус и все у них замечательно выходит!

Но у меня совсем другая статистика, давно хотел показать это фото и тут как раз случилось "удачное" стечение обстоятельств. Приехала ко мне машинка с порванным пыльником ШРУСа. Порван он не так давно т.к. ШРУС еще не умер, зато нормально так обляпал смазкой суппорт.
Авто — Skoda SuperB. Суппорт стоит сзади оси авто, т.е. смазка попала на нижнюю втулку направляющей, верхняя осталась в нормальном размере.

Смотрим, сравниваем…

Полный размер

И кстати, и тут направляйки кто-то смазал, правда смазка явно на синтетической основе, т.к. верхняя втулка размер не изменила))

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.8 TSI › Logbook › Почему не смазываются передние направляющие суппортов ATE

«Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!»
Постоянно вижу на просторах драйва перепалки на тему смазывать, или нет направляющие пальцы передних суппортов ATE.
Ответ однозначный НЕТ.
Инструкция гласит: "Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы."

Zoom


Попытаюсь объяснить почему смазка там не нужна. Рассмотрим внутреннее строение резинок направляющих в разрезе.

Zoom


Как видно, внутри имеются выступы, зубчики, которые прилегают к направляющей. Так вот эти зубчики выполняют функцию обратных буферов при движении направляющих. Когда мы нажимаем на тормоз зубчики смещаются вместе с направляющей, отпускаем тормоз направляющая смещается обратно и зубчики нам в этом помогают.
Если смазать пальцы, узел правильно работать не будет.
Поэтому не смазываем и при замене колодок есть большой смысл заменить эти резинки . Резина со временем теряет свою эластичность, плюс они изнашиваются.


Слева со крючком для колодок с индикатором износа. Брать стоит вторые 11010154072, т.к., они тупо дешевле. И еще аспект почему ставить резинки только ATE. В ремкомплектах ERT, SEINSA, AUTOFREN, что одно и тоже, резинки очень сложно засунуть в отверстия суппортов, поэтому там идет смазка в комплекте, которой мажутся наружные стороны резинок, чтобы в крынку полезли. А не как многие считают, что смазка там для направляющих пальцев. Резинки ATE уже имеют на своей внешней поверхности скользящий слой сухой смазки и вставляются они легко.

В ремкомплектах ERT(SEINSA, AUTOFREN) и FRENKIT тюбик со смазкой чтобы суметь запихнуть резинки в суппорта. Но не для направляющих.

Ну, а для тех кто еще хочет что то смазать при замене колодок радуйтесь, там есть что еще смазать.

Zoom


На картинке все видно. Почистить и смазать. Смазать естественно смазкой ATE, ибо она лучше всех в данном узле.


Если решили заменить сами пальцы, то выбор однозначный, ТОЛЬКО ATE! Код заказа 11817100081


Смотрим фото и видим, что направляющие из ремкомплекта ERT тупо магнитятся, а значит будут ржаветь в отличии от ATE. Ремкомплекты FRENKIT, как и ERT, SEINSA, AUTOFREN ПОКУПАТЬ НЕЛЬЗЯ !
Нету НИОДНОГО нормального заменителя!
Все они сделаны из совершенно другой резины!
Мало того что из-за другого материала они изначально не могут работать, так они еще и убиваются быстрее чем колодки и тянут колодки за собой!

А вот задние направляющие смазывать нужно! Смотрим на фото и покупаем самую правильную смазку для задних направляющих. А ремкомплект для тормозной системы Bosch VAG 5K0 698 470 Всякого рода Frenkit и Autofren и прочие не рассматриваются, от слова совсем.

Ну и в сотый раз НАПОМИНАЮ не мажьте медной смазкой алюминий.

www.drive2.com

Смазка направляющих пальцев суппорта — KIA Carens, 2.0 liter, 2005 year on DRIVE2

Приветствую всех, кто открыл эту запись!
Думаю, запись будет полезна тем, кто соберётся смазывать направляющие пальцы суппорта.
Сразу говорю спасибо Docent86, в блоге этого человека можно найти очень много информации о тормозах. И спасибо всем остальным, кто писал правильную инфу по этой теме.
Важные записи для тех, кто собирается обслуживать направляющие пальцы суппорта:
1. Что такое НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ и НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛОДОК НЕ ПУТАЙТЕ их! Из-за похожих названий идёт путаница в смазках.

Теперь конкретно моя история.
Пришла пора менять колодки, до этого всегда меняли в сервисе, тут решили сами. Сначала искал, как это вообще сделать, вдруг не так, как на ВАЗах :D И увидел, что в видео смазывали некоторые элементы Перматексом. "Воу, там что-то смазывается!" — подумал я. Впоследствии понял, что в нашей прекрасной стране вообще мало кто знает о том, что в суппортах нужно что-то смазывать, а не просто менять колодки(каюсь, тоже не знал). Пробег тем временем перевалил отметку в 170к, и вряд ли кто-то что-то там смазывал после того, как машина покинула территорию завода. Потом потратил 3 ДНЯ на поиск истины в вопросе выбора смазки для направляющих суппорта.

К чему пришёл я:

— Спор о Тойотовской 08887-01206. ОНА НЕ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ! Для пальцев используется 08887-80609.
UPD 2018: И 609 и 206 подходят для направляющих, всё подробно написано ЗДЕСЬ.

— Какую смазку выбрать на Каренс? Сервис-мануалов именно по тормозам Киа в интернете я не нашёл. Выбрал TRW PFG 110. Т.к., если верить сообщению на Ойл-Клабе, именно её закладывают с завода многие автопроизводители и она имеет приемлемое соотношение цены к объёму, в отличии от многих других.

Для направляющих пальцев я составил такой список:

1. TRW PFG 110 | PFG110 / 32932966

2. Molykote G-3407 GM | 1948003 / 93165631

3. Niglube RM | MZ101616EX

4. TOYOTA Rubber Grease | 08887-01206 / 08887-83010 / 08887-80609 (эта чуть другая)

5. HUSKEY (на октябрь 2016)
Slipkote 220-R | 72983
Slipkote 211
HVS-100
Slipkote 943C Silaramic DBC Grease

Huskey поставил в конец, потому что он не ориентирован именно на тормоза и автомобили, это более универсальные продукты, но по тесту на каком-то сайте и по характеристикам они очень хороши.
Все остальные(Перматекс, LM и прочие) не стал добавлять в список, либо мало инфы, либо у многих с ними были проблемы.

Для поршня и всех остальных мест список предварительный тоже составил, но пока не буду его писать, т.к. в этот раз обслуживал только направляющие пальцы и в остальное не углублялся. В будущем ещё разберусь в этом.

Теперь сам процесс.
Сначала обслужил левый, уже потом фоткал в процессе правый.

Снял суппорт:

Zoom

На фотке незаметно почти, но износ внутренней колодки был неравномерный:

Zoom

Нижняя направляющая:

Zoom

Ужас

Верхняя:

Zoom

Очень плохо, но хоть какое-то подобие смазки осталось Кстати она зелёная. Либо кто-то всё таки заложил туда Перматекс, либо это Моликот, который заложили ещё на заводе — мои догадки

Верхние пальцы ещё как-то более-менее приемлимо двигались, а нижние с немалым трудом.

Отмытые бензином направляющие(пыльники изнутри тоже отмыл)

Zoom

Пыльники разбухшие и порванные в местах соприкосновения с суппортом. На одной направляйке вообще часть была загнута, видимо толкали суппорт с силой на место(или молотком били), не повернув палец в правильное положение.В этот раз цель была вообще узнать, что там происходит, поэтому просто всё очистил и поставил эти направляющие. Позже надо будет менять их вместе с резинками.

Места установки направляющих, было/стало:

Zoom

Нижний

Zoom

Верхний

Пружинки смазаны медной смазкой-спреем. Странная консистенция, слишком жидкий он, надо во много слоёв проходить. Главное, что в местах трения с колодкой слой смазки создался:

Zoom

Zoom

Готовый результат:

Zoom

После этой процедуры машина вроде даже ехать стала легче, потому что, я думаю, раньше колодки слегка поджимали диск. А ещё пропало сильное бряканье в передке.
Важный момент: смазку направляек надо закладывать в отверстия для них, и немного смазать изнутри пыльники. Смазки в отверстие надо класть побольше, чтобы не было соприкосновения металла с металлом. Если положить мало смазки или смазать только саму направляйку, то когда будете её вставлять, вся эта смазка снимется пыльником и внутри её не будет, а потом будут записи вроде "да смазывал я эти направляйки, всё равно гремят! Пошёл к токарю, он мне выточил новые, потолще, чтобы зазора не было, теперь нормально!" и прочий бред :)

Кому пост оказался реально полезен, ставьте лайк, так я буду знать, что принёс кому-то пользу :)

============
UPD 2017: Сейчас я бы не стал использовать медную смазку, тем более в спрее, как это сделал тогда. Для этих целей лучше использовать ATE Plastilube. И насчёт замены направляек я загнул, их можно было просто отполировать пастой ГОИ, ничего страшного на них нет. Если пыльники направляек разбухли, задубели, порваны или имеют прочие дефекты, то обязательно замените их и при установке убедитесь, что они плотно наделись/вставились на свои посадочные места.
И ещё: если уж взялись за тормоза, обслужите их полностью. Какой толк от смазанных направляек, если, к примеру, клинит поршень? :)

www.drive2.com


Смотрите также