RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Чем приклеить датчик дождя на лобовом стекле


Датчик интенсивности дождя и наружного освещения — BMW 5 series, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Сегодня речь пойдет об установке датчика дождя.

После покупки машины у меня не работало первое положение дворников. Т.е. они один раз срабатывали…и.больше ничего. Приходилось вручную их постоянно включать, при мелком дожде)

DIS выдавал ошибку
40RLS: оптическая инициализация

После разбора кожуха салонного зеркала, стала ясна причина. Датчик не был приклеен и тупо болтался. Перед продажей машины, бывший хозяин заменил лобовое стекло, а до датчика видимо так руки и не дошли. Ок, будем фиксить)

Разбираем корпус салонного зеркала, отсоединяем датчик

Вот такой он страшный

Необходимо удалить с него весь старый герметик/силикон/гелиевую подушку.
Я использовал для этого свой палец) А так же стирательную резинку и Мистер Мускул

Следует избегать использования ножа и других острых предметов. Можно повредить линзу. (я сделал пару мелких царапин прежде чем это понять)

В результате у нас должно получиться что-то вроде этого:

Далее, тщательно очищаем поверхность стекла, куда будет клеиться датчик, и хорошенько обезжириваем её.

Что касается того, на что клеить датчик, тут есть несколько вариантов. Изначально он клеится на специальную гелиевую подушку, которую в принципе можно купить, если поискать. В мастерских, которые занимаются вклейкой стекол или на ебее. Стоит не дорого.
Но в народе многие используют простой прозрачный силиконовый герметик. Плюсы его в том, что во-первых его проще найти, во вторых — он проще в применении.

Дело в том, что приклеить датчик при помощи двухстороннего скотча (или гелиевой подушки) без пузырьков довольно сложно. Многие даже говорят — нереально. А это очень критично для корректной работы датчика дождя. А вот герметиком это сделать гораздо проще. Так что я выбрал этот вариант

Наносим герметик на линзу, толстым слоем

Прижимаем датчик к стеклу, и при помощи круговых движений потихоньку выдавливаем все оставшиеся пузырьки (тут вам наверняка понадобится помощник, который будет наблюдать). Таким нехитрым способом достигается превосходный результат. У меня не осталось ни одного пузырька, с первого раза! =)

Остатки силикона можно будет потом отрезать, после того, как он засохнет.

Я, для надежности, прилепил датчик сверху скотчем и оставил сохнуть.

Но это ещё не все!

После подключения датчика, дворники заработали как надо, в первом режиме (датчик дождя). При попадании воды на стекло они начинали работать, казалось бы все ок.но чтобы все было по Фэн-Шую, датчик необходимо инициализировать!
Эта процедура необходима после замены лобового стекла.

Для этого нам понадобится диагностический кабель и софт (DIS, INPA). Я использовал DIS.

Подключаем ноут к машине, стираем старую ошибку и инициализируем датчик.
Я специально снял видео, как это сделать т.к. в сети очень мало инфы на эту тему.

После данных манипуляций, необходимо выключить зажигание, вытащить ключ, вставить его обратно, включить зажигание и подождать 10 секунд. Поле этого времени (у меня сработали один раз дворники) датчик проинициализируется и будет готов к работе! :)

Ну и в заключении, демонстрация полученного результата:

Всем спасибо, надеюсь моя запись будет кому-нибудь полезна :)

P.S. Сегодня ездил весь день под ливнем, датчик работает отлично! Реагирует как надо, все чики-пуки)) Вообще классная тема, этот датчик дождя)

www.drive2.ru

Приклеиваем датчик дождя — Mazda 6, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

После замены лобовухи, датчик дождя и света был переклеен со старого на новое стекло на родной клей (гель), который предварительно нагрели феном… Но продержался он не долго и стал постепенно отклеиваться, из за чего датчик дождя перестал срабатывать (датчик света при при этом работал нормально!), поэтому приходилось переключать дворники или прижимать датчик, но это помогало не на долго.

Полный размер

почти отклеился

Как-то вечером заморочился данным вопросом и нашел, так называемый, ремкомплект- прозрачная пластина похожая на двухсторонний скотч.

Полный размер

Сначала отсоединил штекер от датчика и снял его (там на датчике 2 фиксатора по бокам опускаются).
Затем отогрел феном пластину приклеенную к стеклу, на которую был одет датчик!

Полный размер

пластина

После, очищаем пластину от родного геля.

Полный размер

до…

Полный размер

…после

Далее, немного прогрел стекло и новый скотч, наклеил на стекло. Потом приклеил очищенную пластину датчика.

Полный размер

Полный размер

приклеил

В итоге датчик работает отлично, но получилось немного говняно снаружи.

Полный размер

итог… зато все работает!)))

Как потеплеет, закажу еще один такой ремкомплект и попытаюсь исправить это!
Как уже в процессе увидел — одна сторона похожа на скотч (её я приклеил к стеклу), а другая больше напоминает родной гель (приклеил к пластине датчика). В след. раз попытаюсь приклеить наоборот!
Если кому инфа будет полезна: на стороне, похожей на скотч была белая защитная бумажка, на той где гель — красная!
Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 250 ₽

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer 2.4 МТ 4WD › Бортжурнал › Вклейка датчика света и дождя после неудачной замены лобового стекла

Недавно заменил лобовое стекло (Spektr 5684AGNGY, Россия), какое было у них в наличие (делал на авторынке Эверест, находятся на стоянке самого рынка). Вклеили очень не профессионально, линзу датчика поломали, потом залили все прозрачным герметиком и вклеили к стеклу, естественно даже и не думал об этом. У ребят за день очень много машин проходит и не было сомнений в их профессионализме, тем более обратился к ним по советам знакомых. Стекло все было в остатках клея и герметика, как снаружи стекла, так и внутри. В общем когда подошел к своей машине на их стоянке, настроение упало на 0.
Понял, что что-то с датчиком при первых же осадках. Зеркало рекомендовали установить спустя 3 дня. Очень удивился, но решил так и сделать, при первой же попытке алюминиевый держатель отвалился. Приклеили так же на герметик. Заипался потом вычищать весь герметик со стекла. Да и до сих пор оттираю по чуть-чуть.
Нашел новую наклейку от шерхана там же на авторынке (цена за наклейку 200р!).

Полный размер

Вся грязь оставленная


Заказал спец клей для вклейки зеркала, акриловый скотч под форму линзы датчика, ну и дальше все как по инструкции. Если бы скотч не спас, то пришлось бы заказывать новую линзу.
PMA TOOLS 13360181 только скотч (200р)
PMA TOOLS 133601373 линза со скотчем (1400р)
Abro RV495 Жидкость клей для зеркала (100р)
стекло и чудо вклейка за 3000р, сделали какую то скидку.

Полный размер

поставил свои 18е колеса, разницы не заметил ни в динамике, ни в жесткости, только чувствительность к колее увеличилась.


Датчик заработал как надо. Само стекло ничего не искажает. Качество вполне нормальное. Разница с родным, что стояло — огромная, при солнце уже не возможно было ездить, от сколов отражался свет. Спустя некоторое время, поездив пару дней с приведенным в порядок стеклом и настроением ощутил как же хорошо все видно.

Полный размер

Цена вопроса: 3 500 ₽

www.drive2.ru

Вклеивание датчика дождя — Volvo XC90, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет.
Хотел поделиться собственным опытом.

Машину приобрел уже с поменянной лобовым стеклом. Уж не знаю, что там было, но лобовое стекло на поверку оказалось достаточно средней паршивости. Даже с моим не очень хорошим зрением, постоянно вижу волны на краях "картинки" — Стекло малоизвестной фирмы SAFETEMPEREDGLASS… О как звучит! :)

Но хрен с ним со стеклом, целое и слава богу… Но как вклеивали датчик — надо видеть!
Видать рукожопые сервисмены даже не знали, что датчик имеет крепление. Они просто намазали побольше клея и приклеили это все дело к лобовухе, видимо, даже не дождавшись высыхания. Руки бы оторвал. Но видно у человека явно проблемы были с деньгами последнее время, раз он ТАК экономил на всем. (Кстати, если подскажете хорошее и относительно недорогое лобовое стекло, буду благодарен!)

Теперь поэтапно:
1. Отделил датчик от крепления. На металлическом креплении, которое выполнено в виде рамки были видны следы зачистки, причем очень колхозной.
2. Рамку крепления зачистил шкуркой крупной и остатки клея наконец отошли.
3. Очистил стекло от остатков старого клея, обе поверхности обезжирил.
ВАЖНО! Для нормального приклеивания необходимо проводить работы при температуре не ниже +15 градусов.
4. Используя обычный клей МОМЕНТ, как на картинке, нанес тонкий слой на рамку и тонки слой на место на стекле. Дал выдержаться около 20 минут. (чего многие не делают).
ВАЖНО! Из личного опыта… При вклеивании датчика, так как поверхности разнородные (стекло к металлу) использовать обычный прозрачный супер-клей нельзя. Он не обладает достаточной адгезионной способностью, чтобы обеспечить прочное соединение деталей разнородной структуры. Плюс классический "резиновый" момент способен обеспечивать минимально необходимую эластичность соединения при вибро нагрузках. Соответственно, мудрить не надо, СССР нам в помощь))
5. Теперь, когда прошло 20 минут и клей частично полимеризовался при контакте с воздухом, главное симметрично спозиционировать рамку датчика при приклеивании, иначе точность и чувствительность работы последнего могут сильно отличаться от заводских. Если обратили внимание, там есть круглое окошечко, крайне желательно, чтобы оно совпало с дырочкой на шелкографии стекла. Я не сразу попал.
6. Теперь, когда мы готовы соединить поверхности, очень важно сильно прижать рамку датчика к стеклу. Чем сильнее прижмешь, тем больше шансов, что отвалится через 10 лет, а не через 2 недели. Прижимаем! Ждем 24 часа. Ну или хотя бы часов 12. Зачем? …
7. Ну во первых об этом нам говорит инструкция к клею, которую многие не читают… И еще… конструктивно, при монтаже самого датчика в рамку, создается "рычаговое" усилие на прижатие силиконовой прокладки датчика дождя, для обеспечения максимального прижатия к стеклу. Представьте, что на эту конструкцию воздействует не только сила разнонаправленной вибрации при движении, но и сила прижатия датчика к стеклу, которая создает одновременно силу отталкивания рамки датчика от стекла.
Поэтому, если еще накосячить с процессом вклеивания, то клеить придется реально каждые 2-3 недели. А сам датчик не будет правильно работать.
8. Собственно все. Вставляем датчик, заводим боковые ушки крепления датчика к рамке в пазы, защелкиваем. Подсоединяем провод. Надеваем пластиковый кожух. Все готово.

Фотографии процесса прикреплю сегодня позже. Надеюсь было полезно.

www.drive2.ru

Датчик дождя, ты че моросишь? — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую.

Весна на дворе и бывает дождливая погода, соответственно антидождь на стекле на скорости ниже 60 не справляется и приходится пользоваться щетками, в комплектации есть датчик дождя/света, но вот работа щеток не поддавалась какому либо вычислению, а регулятор практически никак не влиял на их работоспособность…

Погуглил, решил посмотреть, что происходит с самим датчиком, и вот снимаю я накладку пластиковую и передомной вот такая веселая картина…

Полный размер

В общем кронштейн датчика от стекла отклеился нафиг… и датчик просто лежал в накладке и поэтому реагировал на дождь и остальное очень неадекватно.

В начале попробовал приклеить на прозрачный клей-герметик, приклеить приклеил саму силиконовую прокладку к стеклу, на воду из бутылки она регировала, а на дождь всё так же неадекватно :( ну это был крайний вариант перед заменой, цена нового датчика ужаснула и я полез на всем знакомый сайт из поднебесной :)

Нашел вариант датчика 3S7T-17D547-AC, он бьется по каталогу как с форда куга, но и как с фокуса тоже, хотя у меня установлен был 3S7T-17D547-AB.

Полный размер

Сверху старый, снизу новый

Заказал быстрой доставкой, приехало за 16 дней со дня заказа до дня получения. Продавану четко написал, что нужна неповрежденная и приклеенная силиконовая прокладка, он ответил что всё ок.

Приехало в итоге вот такое чудо:

Полный размер

Датчик света, дождя с алиэкспресс. На фото датчик всё еще с небольшим загрязнением. Перед установкой промыл силиконовую поверхность очистителем стекол до чистого состояния.

Это оригинал, но б/у, проверил на работоспособность — всё работает.

Полез снимать приклеенный датчик и ставить всё как надо… снял старый датчик в таком виде:

Полный размер

Старый демонтированный датчик с следами клея

Полный размер

Старый демонтированный датчик с следами клея

Заранее затарился клеем для того, что бы приклеить кронштейн к стеклу, но вот печаль — оно не приклеивается… ну вот соооовсем, посоветовался, решил обратиться к установщикам стекол, но они загнули 1000р за эту хрень, вот совсем черти охренели… в итоге поехал в строительный магазин и изучал ассортимент… больше всего понравился клей "Bison Max Repair"(285р), решил взять его, еще докупил клей для зеркал заднего вида, в надежде что приклеется на него, называется ABRO RV-495(100р).

Поехал к месту стоянки, пришвартовался и полез очищать остатки старого и наносить новое. Остатки клея снимал димексидом из аптеки, пузырь 100мл обошелся в 40р.

Оттер всё без проблем, часть нежно снимал канцелярским ножом, в итоге всё идеально очистил без царапин и проблем. Обезжирил и полез клеить на ABRO RV-495. Но оно вообще не прилипает… сколько не мучался, оно даже не схватывает, хотя всё делал по инструкции, минут 5 держал, но толку ноль… в общем средство не понравилось вообще, сопли мои наверно лучше бы держали. Психанул, всё стер и снова обезжирил.

Далее в бой пошел Bison Max Repair, вот так он выглядит:

Bison Max Repair

Нанес, прижал, схватился сразу, заклеил изолентой, что бы не сполз пока застывает и ушел домой.

Полный размер

Процесс приклеивания кронштейна

Спустя 24ч(по инструкции это время полного застывания клея) полез проверять как держится… подергал, даже не шевелится, приклеил вроде ровно

Полный размер

Приклеенный кронштейн датчика дождя, света

Ну и дальше пора ставить сам датчик, это занимает 20 секунд :)

Полный размер

Новый датчик в установленном виде

В общем снова побрызгал на стекло, работает, а там пока дождя нет проверить в полевых условиях нет возможности, надеюсь будет всё ок. Датчик света тоже проверил, всё функционирует нормально.

Затраты:
Датчик света — 2100р(1800 + 300р доставка)
Клей Bison Max Repair — 285р
Димексид — 40р

www.drive2.ru

Датчик дождя "переклейка" — Toyota Camry, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Заменил ветровое стекло и как был уверен, что датчик дождя пойдет пузырями после его неграмотной переклейки — так и случилось. Показав начальнику этой фирмы пальцем, что датчик весь в пузырях, на что он сел в салон надавил на него изнутри и сказал — ВОТ! теперь нет пузырей!) — после этих действий я понял, что вести диалог смысла нет. Заказал новую силиконовую прокладку на ДД …

Но сегодня решил провести эксперимент, да и вообще разобраться что к чему в этом ДД)) пока едет прокладка.

Начального фото сделать не успел т.к. не планировал выкладывать запись и так:


Те у кого есть эти пузыри поймут и так глядя на первое фото. Мож кто и вовсе не знает как должен правильно работать ДД ездея с таким дефектом?=\\

Демонтировать ДД очень просто:

Сняв ДД и прокладку я увидел залапанную пальцами поверхность, она была слегка в силиконовой смазке и пыли:

Я всё вытер аккуратно салфетками для монитора (трите Очень нежно без давления — поверхность легко царапается). Силиконовую прокладку промыл под тёплой водой, просушил. И вот сам эксперимент собственно — берем Силиконовую смазку для кулеров и мех узлов, добро капаем на стекло датчика, кладем на него силиконовую прокладку, надавливая аккуратно пальцем выгоняя пузыри и капаем на неё тоже силикон:

Размазываем его пальцем:

И клеим на ветровое стекло, да кстати посадочное место на лобовом тоже протер салфетками для монитора. В моё случае всё равно попала микро пыль и были микро царапки на датчике образовавшиеся при его протирке (это как я думаю), НО силиконовая смазка убирёт все эти изъяны.

Тестил обычным Мр.Мускул

P.S. Скажу честно это у меня получилось раза с 5-го, прокладка немного надорвалась, НО опять же долив еще немного силикона результат превзошёл все мои ожидания никаких пузырей и максимальная передача света без пузырей… Удачи экспериментируйте))

8994442010 — пластина датчика дождя (на всякий случай кому надо мож).

www.drive2.ru

Как переставить датчик дождя — ТагАЗ Road Partner, 3.2 л., 2010 года на DRIVE2

Лобовое Ветровое стекло под датчик дождя стоит дороговато. За вменяемые деньги надо брать стекло без датчика дождя и переставить датчик со старого стекла.
Антенну на стекле можно заменить на другую, например бошевские наклеиваемые усики.

Итак…как датчик переклеить.

На старом стекле
— снимаем крышку с датчика
— отщелкиваем две защелки по краям датчика и отсоединяем его от линзы приклеенной к стеклу
— отсоединяем линзу от стекла
— чистим линзу от остатков клея

Самое сложное отделить пластиковую линзу от старого стекла. Она приклеена через прозрачную прокладку толщиной около милиметра. Я долго и нудно по чуть-чуь прорезал эту прокладку канцелярским ножом. Заняло около часа, зимой, на улице. Потом надо линзу отчистить от остатков той прокладки, не повредив при этом гладкую поверхность линзы. Я это делал руками, вернее ногтями, дома, не спеша, сидя у телевизора. Удалось отчистить практически не оставив царапин.
На новое стекло линза наклеивается после вклейки стела в машину, через сутки-двое, чтобы не сдвинуть стекло на еще эластичном клее.
Линза клеится на прозрачный силиконовый герметик.

На новом стекле
— понадобится линза, маркер спиртовой пишущий на стекле, силиконовый герметик, бумажный малярный скотч, уайтспирит и ацетон или спирт
— носик тубы герметика надо срезать так чтобы вылезала очень толстая колбаска, 1см примерно, чем толще — тем лучше.
— салфеткой с ацетоном или спиртом очищаем поверхность стекла куда будем клеить датчик
— надеваем на датчик дождя заднюю крышку
— прикладываем датчик дождя к стеклу так чтобы крышка доходила до верхнего края стекла и целиком зарывала кабель, выравниваем крышку чтобы была вертикально.
— отмечаем маркером контур крышки на стекле, можно отметить полосками скотча но не так удобно
— снимаем крышку с датчика, откладываем в сторону
— крепим на датчик линзу с помощю двух защелок по бокам
— прикладываем линзу с датчиком к стеклу и выравниваем относительно отметок контура крышки которые мы нанесли ранее
— обводим маркером контур линзы, можно оклеить по контуру скотчем с отступом в 1мм чтобы проще было излишки герметика отскребать
— отщелкиваем защелки и отсоединяем датчик от линзы
— датчик отводим в сторону и бумажным скотчем приматываем к стойке слонного зеркала чтобы не мешался при приклеивании
Далее, самый ответственный этап. Нам надо наклеить линзу так, чтобы между ней и стеклом не оказалось воздушных пузырей, иначе датчик не будет работать, или будет работать плохо.
— берем герметик
— вдавливаем на стекло, вертикально (или горизонтально если так удобнее), по центру контура линзы, по прямой линии, одну толстую колбаску герметика. Колбаска должна быть примерно одинаковой толщины от начала до конца. Не пытайтесь размазать герметик по стеклу или выдавить несколько колбасок получите пузыри.
— откладываем герметик, берем линзу
— не касаясь герметика, располагаем линзу по контуру отмеченному на стекле
— плавно прижимаем линзу к стеклу, стараясь соблюдать параллельность линзы и стекла, жмем до тех пор пока из под линзы не выдавится почти весь герметик. Чем тоньше будет прослойка герметика между линзой и стеклом, тем лучше. Если выдавленный герметик собирается упасть со стела на панель, убираем его кончиком канцелярского ножа, стараясь не размазывать по стеклу и не в коем случае не пачкать линзу.
— выходим из машины и смотрим как приклеилась линза, если под ней оказались пузыри воздуха то лучше ее сразу снять, отчистить от герметика уайтспиритом, отчистить стекло и повторить операцию.
Если линза приклеилась хорошо и красиво
— концом канцелярского ножа удаляем большие капли герметика, отчищать до чистоты будем когда герметик схватится.
— бумажным скотчем фиксируем линзу от сползания на стекле
— оставляем на сутки, пока герметик не схватится, я, для надежности, два дня ездил со скотчем на стекле
— убираем весь скотч
— канцелярским ножом прорезаем герметик по контуру линзы и удаляем герметик со стекла. Материмся сами на себя что размазали его вчера по стеклу, толстые куски легче отчищаются чем размазанные.
— стираем со стекла все отметки маркером
— крепим датчик дождя на линзе с помощью двух защелок
— надеваем крышку на датчик
— проверяем в работе

На фото как получилось у меня. Мелкие пузырьки по краям находятся в не рабочей зоне и на функционирование не влияют.

Полный размер

www.drive2.ru

Датчик дождя. Восстановление работоспособности — BMW 7 series, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Причина того, что датчик дождя начал неадекватно работать-банальна и проста:при замене стекла предыдущим владельцем, датчик дождя приклеили с большим пузырем. Без нюансов приклеить датчик мало конечно кто может, но там был капец. С течением времени и с небольшой моей помощью-он вообще перестал видеть дождь и стеклоочистители-работать.

Полный размер

Такой пузырь естественно не давал никакого отражения

Чтобы добраться до ДД, желательно снять зеркало: tis.bmwcats.com/doc1111743/ . После этого уже сам датчик снять не проблема: tis.bmwcats.com/doc1023550/, вытащив фиксирующие скобы.

Полный размер

Зеркало будет мешать, его лучше снять

Полный размер

Зеркало просто поворачиваем в любую сторону(за кронштейн) по само не слезет

Полный размер

скобы, которые нужно обязательно вытянуть с двух сторон

На стекле у нас останется сам этот улавливатель света. ДД может быть приклеен на акриловый скотч или на гель. В нашем случае-скотч (толщиной прим. 1-1,5мм).

Полный размер

ДД, который приклеен к стеклу акриловым скотчем

Полный размер

Полный размер

Вот снятый улавливатель отраженного света с акриловым б/у скотчем

Полный размер

Полный размер

Очищенный от скотча улавливатель света

Снять его можно с пом. ножа, все равно его в мусорку.
Дальше стоит задача в поиске этого интересного скотча. Чтобы знать, какого размера искать скотч(а то они могут быть и фигурные), необходимо знать какой тип датчика у нас стоит. Либо тут либо тут
Значит наш тип датчика арт. К-206 и номер наклейки 13 36 01 99.
Тут я столкнулся с несколькими вариантами:
1. Купить здесь и сейчас (у стекольщиков) — цена 10 уе
2. Купить по артикулу 13 36 01 99 PILKINGTON за 5 уе
3. Купить по артикулу STSKD2 за 2,5 уе
Везде суть одна и та же. Но цена, блин, за кусочек наклейки размером 55мм*35мм!..

Полный размер

скотч акриловый 55*35мм

А дальше, после того как наклейка у нас, начинается самое ответственное-установить ее на место без пузырей. Скажу сразу что идеально это сделать почти нереально в домашних условиях. Сначала клеил на ДД, потом на стекло. Где-то читал совет что надо клеить всю плоскость сразу, так вот делайте наоборот. На ДД я приклеил по совету и потом разравнивал пузыри, а на стекло сделал с постепенным приклеиванием-и получилось достаточно неплохо. Насчет того-какой стороной клеить скотч и куда: принципиальной разницы нет, но как правило-со стороны красной наклейки-к ветровому стеклу.
После установки всех деталюшек при необходимости нужно инициализировать датчик, но у меня заработал и так. Причем заработал полностью адекватно и четко, значит все сделано как надо.

Полный размер

почти без пузырей, несколько полосочек

www.drive2.ru

Переклейка датчика дождя — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2010 года на DRIVE2

Ещё при осмотре СУРьёзного в салоне я заметил, что датчик дождя со стороны лобового выглядит как-то странно, как разбитое стекло. При первом же дожде, я убедился, что датчик не работает. Каково было моё удивление, когда я снял защитную крышку и увидел, что датчик висит "на соплях". Предыдущий владелец менял лобовое стекло и похоже решил не париться с датчиком. Поэтому его отодрали от родного стекла и так и ткнули на новое.

Полный размер

На фотографии я уже успел отлепить верхнюю половину старого скотча, но по нижней видно, как он выглядел, когда я его снял.

После того, как я удалил старый скотч (аккуратно соскоблил ногтем), обнаружился ещё один неприятный момент — линза. Те, кто осуществлял замену лобового стекла, умудрились попортить её.

Полный размер

Линза, которая клеится к лобовому стеклу.

На всех форумах по замене лобовых написано, что датчик дождя снимается струной, которую проводят между стеклом и линзой датчика. Эти же "специалисты", похоже, орудовали фомкой.

К счастью сам датчик оказался полностью рабочим и повреждения на линзе не мешали реагировать на капли.

Чтобы прилепить его на законное место я заказал двусторонний прозрачный акриловый скотч вот тут. 120р за сам скотч плюс столько же за доставку письмом первого класса. Письмо пришло через неделю.

Полный размер

Вот такой квадратик нужных размеров.

Теперь у меня были все ингредиенты.

Полный размер

Слева направо: датчик, линза, акриловый скотч.

Работа очень ювелирная, т.к. скотч можно приклеить только один раз. Первым делом я приклеил его к линзе, предварительно обезжирив её спиртом. Клеил накатом от одного края к другому.

Полный размер

Немножко промахнулся и приклеил скотч правее центра. Не беда.

Осталось только приклеить линзу к стеклу и прикрепить к ней датчик. Сделать это оказалось непросто, т.к. во первых стекло находится под наклоном (вообще датчик клеят к новому стеклу до его установки для удобства), а во вторых на стекле уже приклеена пластиковая рамка для крепления защитной крышки. В итоге приклеил чуть чуть косо.

Полный размер

На фотографии четко видно полоску сверху. Пузырьки, к счастью, получились только по краям, где они ничему не мешают. В момент установки датчика от линзы отломалось ушко, за которое цепляется скоба датчика. Выругавшись я снова вспомнил "мастеров", менявших стекло. Делать нечего, немного суперклея и датчик прикреплен к линзе.

Проверка показала, что датчик работает как новый! При максимальной чувствительности реагирует даже на мелкие брызги от распрыскивателя. УРА!

www.drive2.ru

Citroen C4 SpecificGray › Бортжурнал › Установка датчика дождя/света+замена салонного зеркала (Обычное → Фотохромное)

Ещё весной заказал вместе с лепестками стрекозу в комплекте, стоимость вышла дешевле чем по отдельности (около 20$) и при этом стрекоза была с режимами auto.

Полный размер

Купленная стрекоза с auto режимами


Полный размер

Auto режим присутствует для света и дождя


Полный размер

Наклейка с информацией, по сути разницы нет, главное что есть режим auto, хотя кому то может быть полезен номер


Данная покупка заставила задуматься что можно поменять моё салонное зеркало заднего вида с механическим переключением "день-ночь" на автоматическое фотохромное а также установить датчик дождя/света, благо вся проводка за обшивкой возле переднего плафона была…
Изначально заказал зеркало с датчиком дождя/света и пластиковой декоративной накладкой у одного продавца, но продавец попался не добросовестный и прислал датчик без крепления и не тот что я просил, ещё и зеркало было без пятака. И если пятак можно купить отдельно (его артикул 8148.QT), то крепление для датчика отдельно не продаётся.

Полный размер

Пластиковая декоративная крышка, единственное что оставил от первого продавца


Как многим известно датчик дождя/света разный в зависимости от типа лобового стекла (обычное, акустическое или атермальное) и если поставить датчик с неправильным номером то он будет работать не корректно либо вовсе не будет работать. Информацию о датчиках я нашел здесь, описано хорошо и очень подробно, из данной записи я понял что мне нужен датчик с номером на корпусе 96 600 592 80 (артикул 6405.CL) т.к. у меня самое обычно стекло фирмы Pilkington.

Полный размер

Моё установленное лобовое стекло


Как я уже написал продавец прислал датчик без крепления, я начал поиски нужного датчика с креплением и он был найден за 20$, тогда как с другим номером датчик от Peugeot 407 был всего за 10$. Решил попытать счастья, тем более что номер его нигде не проскакивал и цена была не большой (а крепление всё равно надо было). Купленный датчик дождя/света был под номером 96 524 903 80.

Полный размер

Датчик дождя/света с креплением и силиконовой прокладкой, фирма Bosh, номер 96 524 903 80


Изначально купленное зеркало заднего вида я продал и купил другое от Peugeot 307 в отличном состоянии с пятаком всего за 10$.

Полный размер

Салонное фотохромное зеркало заднего вида


Полный размер

Оно же с обратной стороны, фирма производитель Magna


Полный размер

В комплекте был пятак для его крепления


Ещё понадобилось крепление для пластиковой декоративной

www.drive2.ru

Toyota Camry The Dream › Бортжурнал › Перенос датчика дождя на китайском стекле с шелкографией

После покупки авто напрягал один момент, некорректная работа датчика дождя, бывает срабатывал, но в 90% случаев нет, если поджать его к стеклу тогда работал, вообщем забил я на это и почти год ездил с мыслью что "нужно же починить", и в итоге руки таки до шли до этого дела.
Что мне понадобилось:
— двухсторонний скотч 3М, толщиной 1.1мм
— силиконовая прокладка для датчика (артикул: 8994442010)
— жидкость для обезжиривания(какая у вас есть под рукой)

Сам вопрос был в том чтобы вытянуть провод немного дальше шелкографии, для этого снимаем плафон с очечником, снимается он просто: открываем очечник и берем двумя руками по его бокам, и в меру резким движением дергаем его вниз, защелки должны поддаться.

Полный размер

Снятый плафон

Полный размер

Снятый плафон с датчиком

После снятия плафона осмотрел как проложены провода, что меня удивило что провода не просто лежали как попало на крыше, а они были проложены по липкой битумной ленте, что бы не дребезжали.

Полный размер

Вытянул достаточную длину

Далее взял крепежную пластину датчика, обезжирил места соприкосновения, так же обезжирил стекло, отрезал два кусочка скотча 3М, и прикрепил, далее на датчик пока он в руках наклеил силиконовую прокладку, делаем максимально без пузырей, если с первого раза не получилось можно переклеить, если вообще не выходит без пузырей, можно взять жидкий силикон для резинок, уплотнителей и тп, капнуть на датчик, аккуратно пальцем растереть и поверх него наклеить прокладку, после данных манипуляций прикрепляем датчик к рамке с нажатием средней силы, чтобы выгнать пузыри между датчиком и лобовым стеклом.

Полный размер

Установил датчик, промежуточный тест

Полный размер

Поставил короб на провод, конечно немного видно красный провод, который вытянул, пока оставлю так.

Полный размер

Вид с улицы

Сегодня у нас целый день шел дождь, так что с проверкой проблем не было, все работает отлично.

Ну и видео работы датчика.

www.drive2.ru


Смотрите также