RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Чем отличается дизельное масло от бензинового


Чем отличается дизельное масло от бензинового

Определенные отличия бензиновых и дизельных моторных масел связаны с конструктивными особенностями агрегатов и различными видами используемого в них топлива. Дизельный двигатель является более теплонагруженным силовым агрегатом с высоким КПД по сравнению с бензиновыми ДВС.

Речь идет об определенных деталях мотора (поршни, кольца и т.д.), которые испытывают большие механические и температурные нагрузки. Дизельный мотор также имеет практически вдвое большую степень сжатия. Использование «тяжелой» солярки в дизелях, которая самовоспламеняется от сжатия в цилиндре, зачастую приводит к обильному образованию сажи в результате сгорания заряда рабочей топливно-воздушной смеси. Эта сажа должна эффективно вымываться и удерживаться дизельным маслом.

Содержание статьи

Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым

ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.

Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.

Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:

Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.

Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах.  Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.

Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.

Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны. Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин. Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируется в штатном режиме, также существенно отличаются.

Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.

Использование универсальных масел

Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.

Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы. Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок. Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.

Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Читайте также

Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

10.11.2016

В чем сходство и в чем различия между моторными маслами для бензиновых и дизельных моторов?

Моторные масла для бензиновых или дизельных двигателей имеют одинаковую "анатомию". Они изготовлены смешиванием базовых масел и присадок для достижения набора желаемых свойств. Рассмотрим требуемые характеристики смазочного материала для каждого типа двигателя.

Выбросы и каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в нетоксичные вещества, прежде чем они попадут в атмосферу. Некоторые из продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) негативно влияют на катализатор.

Первое существенное различие между маслами. Дизельное моторное масло имеет более высокое содержание противоизносных присадок в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Катализаторы в дизельных автомобилях в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как катализаторы в бензиновых авто нет. Это одна из причин, почему не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе.

Важно! Если ваш автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора - спокойно лейте дизельное моторное масло.

Вязкость

Вязкость является наиболее важным свойством смазки. Выбранная вязкость моторного масла должна позволить быть ему перекачиваемым маслонасосом при низкой температуре пуска (погодных условий в которых автомобиль эксплуатируется).

Как правило, дизельное моторное масло имеет более высокую кинематическую вязкость. Слишком высокая вязкость в бензиновом двигателе может доставить некоторые проблемы:

- повышенная температура от внутреннего трения жидкости.
- высокая температура негативно влияет на жизнь масла.(на каждые 10°С увеличения температуры - жизнь масла укорачивается на 50%)
- низкотемпературная прокачиваемость этой более высокой вязкости во время холодного старта (грозит преждевременным износом двигателя).

Если у автомобиля простой 8 клапанный двигатель старой "холодной" конструкции - можно пользоваться дизельным моторным маслом.

Пакет присадок

Дизельное моторное масло имеет большее количество присадок на единицу объема.

Больше моющих присадок. Эти добавки имеют несколько задач, но основная это нейтрализации кислот и мойка двигателя. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и других побочных продуктов сгорания. Газы в дизельном двигателе попадают в картер, контактируя с маслом.

Иногда дизельное моторное масло в бензиновом двигателе может слишком много смыть нагара со стенок цилиндров (особенно если раньше не заливали никогда масло с мощным моющим эффектом). В этом случае может пострадать уплотнение между кольцами и вкладышем.

Как понять для бензинового или дизельного двигателей предназначено масло?
При чтении этикетки, обратите внимание на значек API. В верхней части этого кружочка будет написано например "API service SN" или "API service СN". Аббревиатура будет либо начинаться с "S" для бензиновых двигателей или "C" для дизельных двигателей.

Важно! Если у вас не новый автомобиль, а таких по статистике в Украине 60% (средний возраст авто 19 лет) - лейте в двигатель дизельное моторное масло. В нем больше присадок (моющих, противоокислительных, противоизносных). Помните! Присадки расходуемые, чем их больше, тем дольше масло сохранит важные свойства. Дизельное масло имеет более высокое щелочное число, а это нейтрализация кислот образующихся при сгорании некачественного бензина. У дизельного масла при температуре 100°С выше вязкость и прочнее смазывающая пленка.

Можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло

Доброго дня, уважаемые читатели, сегодня расскажу, можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло, потому что, оба масла моторные. Казалось бы, какая разница, какое залить, однако это только кажется. Не смотря на похожесть деталей, двигатели друг от друга отличаются, сейчас вы узнаете, чем рискуете, заливая дизельное масло в бензиновый мотор.

Сравним работу моторов

Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

  • Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»).
  • Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту. Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью.
  • Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже. Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур.
  • В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов. Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.

Требования к маслам

Исходя из написанного выше, сравним, какие свойства нужны маслам этих моторов, начнем с дизеля:

  • Внутри дизеля окислительные процессы происходят быстрее бензинового собрата, что вызвано высокой тепловой нагрузкой и повышенной степенью сжатия. Солярка, внутри цилиндров, выгорает не полностью, значит возникает много недогоревших веществ (сама солярка, сажа и прочее).
  • Кроме того, по причине высокой степени сжатия, часть отработавших газов и остатки несгоревших веществ попадают в картер мотора, просачиваясь через поршневые кольца, они смешиваются с маслом и загрязняют его.
  • Рассмотрим состав самой солярки, в неё входят соединения серы, этих соединений многократно больше, чем в бензине. При сгорании, эти соединения превращаются в окислы серы, а эти окислы очень агрессивны, они разрушают металл.
  • Усугубляется ситуация соотношением воздуха с топливом. Дизельному движку требуется больше воздуха в смеси, это вызывает более сильное окисление, а концентрация углерода приводит к появлению дополнительного нагара внутри.
  • Хочу заметить, что ТО для дизеля предписано чаще, чем для бензинового брата, и замена фильтров тоже.

Подведу итоговые требования к дизельным смазкам. Для обеспечения продолжительной работы дизеля, нужно чтобы они:

  • Защищали от продуктов окисления металл.
  • Смывали сажу, не давая ей откладываться в цилиндрах.
  • Выдерживали высокие температуры и давление.

В составе дизельных масел щелочей больше, они устойчивее к окислению. присутствуют и другие полезные присадки, исполняющие свою роль. Состав и формула держится в секрете производителями.

Свойства, нужные бензиновому агрегату:

  • Внутри бензиновых моторов, топливная смесь сгорает практически без появления сажи. В составе бензина значительно меньшее соединений серы в сравнении с соляркой.
  • Значит, в присадках к маслу бензиновых двигателей активных моющих от сажи компонентов. Щелочное число тоже снижено, смазка этого мотора подвергается окислению гораздо меньше.
  • Учитывается и то, что обороты у бензинового движка выше, значит в масле будут добавки, улучшающие защиту нагруженных деталей при повышенных оборотах. Маслу нужно обеспечивать повышенную динамическую и кинематическую вязкости в этих условиях.

Итоги по бензиновому двигателю:

  • Меньше уделяется защите от окисления и сажи.
  • Больше упор на сохранение свойств при высоких скоростях вращения.
  • Температуры и давления выдерживает более низкие.

Так можно или нельзя

Исходя из сравнений, скажу однозначно, масло для бензинового мотора убьет дизельный и очень быстро. Так как все его параметры многократно ниже требуемых.

В ситуации, когда льем дизельное в бензиновый мотор, кажется ничего страшного произойти не может, и есть мнение «народных умельцев» что это не опасно, однако это только кажется:

  1. Дизельное масло рассчитано на высокие температуры и давление, оно затруднит пуск и прогрев бензинового мотора.
  2. Оно не рассчитано на высокие обороты, значит мотор будет быстро изнашиваться.
  3. Очищающие вещества дизельного масла, забивают масляные каналы бензиновых моторов.
  4. Несоответствие присадок и условий применения быстро испортит и само масло.
  5. Практически все забывают про фильтр, да масленый фильтр бензинового мотора не рассчитан на масло от дизеля, он может быстро засориться, снизить скорость прокачки и вызвать масляное голодание. А чем это грозит мотору знают все.

Применение дизельного масла в бензиновом оправдано только в качестве промывочного, так как в нем содержится множество очищающих компонентов. При промывке оно используется кратковременно, и на холостых оборотах, такое использование допустимо, и польза существенная а вреда никакого.

Только возникает вопрос целесообразности, промывка мотора будет стоить дешевле, и купить смазку, чтобы вылить через пару часов как то смешно, не правда ли? Потому что, после применения в качестве промывки, его уже нельзя использовать по назначению.

Если мне не верите, проводите эксперименты над своей машиной на свой страх и риск.

Универсальные виды смазки

В наше время, на рынке двигательных масел, стали  появляться универсальные варианты. Заливать их можно в оба рассматриваемых двигателя, это достигнуто за счет сбалансированности состава. В составе масел отсутствует  избыток щелочи, а окислы частично нейтрализуется, за счет дополнительных присадок.

Работают универсальные смазки в обширном температурном диапазоне, иначе невозможно было бы их использование в двух разных типах двигателей.

Одни специалисты утверждают, что универсальные моторные смазки двигателей — идеальное решение, и справляются они с поставленными им задачами отлично.

И единственным существенным минусом является стоимость. Сложность производства повышает цену на 50-100% выше стандартных специализированных. Универсальные масла в большинстве своем полностью синтетические.

Однако, мнения других специалистов, опровергают эти аргументы. Универсальность дает маслам усредненные параметры, пусть и подходящие для двух разных моторов, но буквально на грани допустимого, и для долговечности мотора, все равно лучше использовать хорошие профилированные.

Выбор всегда остается за владельцем, это его решение и его ответственность, не так ли?

Спасибо всем, кто меня читает, подписался на обновления и поделился ссылкой с друзьями, сделайте это, если вы еще не сделали, будет еще много полезного, удачи.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 158 Опубликовано

Многие новички меня спрашивают, можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель. Я сразу скажу, что нет за исключением специальных универсальных смазочных средств. Дело в том, что моторная смазка для бензиновых двигателей отличается от моторных масел для дизелей. Чем оно отличается, почему нельзя смешивать моторные масла, я расскажу далее.

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Разница в маслах зависит от работы силовых агрегатов. Например, Дизельный движок сжимает топливную смесь сильнее, чем это делает бензиновый. В некоторых модификациях степень сжатия превосходит вдвое сжатие в бензиновом движке.

Кроме сжатия дизельный двигатель отличается повышенной загрязненностью и окислением. Он больше нуждается в использовании различных присадок. А для бензинового мотора характерна стабильность в этом отношении.

Поршни и цилиндры у дизеля перегреваются. Поэтому двигатель работает в повышенном температурном режиме всегда. А значит ему нужны более сильные смазочные материалы, которые будут покрывать масляной пленкой детали силового агрегата и не давать им изнашиваться раньше времени.

Внимание! Для дизеля характерен поджиг топливной смеси не от свечей, а от сильного сжатия. Поэтому топливо не будет сгорать полностью, образуя осадок на поршнях, стенках цилиндров.

А бензиновый мотор от дизельного отличается следующими параметрами:

  • пониженная степень сжатия;
  • более низкая температура работы силового агрегата. Зимой такие движки с трудом прогреваются до нужной температуры в северных регионах;
  • высокие обороты. Если дизель можно разогнать максимально до 5 тысяч оборотов, до бензиновый мотор легко разгоняется до 9 тысяч, а то и до 12 тысяч оборотов.

Масла в бензиновых моторах являются более легкими, в них снижено щелочное число. Масла для бензиновых моторов не меняют так часто, как это делают в дизельных. Тоже самое относится к фильтрующим устройствам.

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

Дизельное масло в бензиновом моторе приведет к ухудшению работы силового агрегата. Последствия для движка могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, что будет, если залить подобное смазывающее средство в бензиновый силовой агрегат.

Для примера возьмем двигатель на бензине от производителя Газель. Если залить в него смазывающую жидкость, то в первую очередь оно прочистит каналы и поршни. Потому что обладает высоким щелочным числом. Если будете делать подобную промывку дизельным масло бензинового двигателя не разгоняйте обороты свыше 4 тысяч.

После использования дизельного масла, при капитальном ремонте бензиновый силовой агрегат легче промыть и удалить отложения различного рода:

  • сажа;
  • нагар;
  • закоксованность.

Внимание! Если двигатель от Газели ни разу не был на профилактическом обслуживании, его ни разу не чистили с тех пор, как поставили машину на колеса и не меняли мотор, то сильная загрязненность может привести к тому, что при использовании смазывающей жидкости от дизеля, мотор заклинит. Потому что куски грязи будут откалываться большими частями. Они застрянут в тонких каналах силового агрегата.

Но, использовать дизельное масло для промывки это одно. Если постоянно эксплуатировать бензиновый двигатель со смазывающей жидкостью, то это приведет к тому, что быстрее будет образовываться нагар на поршнях и цилиндрах. Потеки смол будут оседать на стенках цилиндров. Так происходит потому, что смазывающее средство для дизелей не любит высоких оборотов.

Теперь многие новички задумаются над тем, можно ли использовать дизельное масло в моторе. Давайте исследовать дальше.

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Опытные механики говорят, что использовать дизельное смазывающее средство можно редко и только для того, чтобы промыть мотор. Лить дизельное масло в бензиновый мотор каждую смену смазывающего средства категорически запрещается.

Вообще опытные механики для чистки бензинового движка советуют делать следующее:

  1. Заливать универсальное масло только, когда наступит время для замены смазки.
  2. Кататься на машине не повышая обороты больше 4000, пока пробег не дойдет до 1 000 километров.
  3. Слить смазывающее средство.
  4. Разобрать и очистить движок.
  5. Собрать и залить обычное моторное.

Опытные механики отмечают, что многие отложения становятся рыхлыми и легко убрать с деталей.

Так можно или нельзя

Лить смазку от дизеля в бензиновый двигатель можно, но на небольшой отрезок времени. А смазка от бензинового движка уничтожит дизельный. Так как в ней нет необходимых соединений, которые смогут очищать детали силового агрегата так же хорошо, как это делает дизельная смазка.

Опытные механики советуют использовать дизельную смазку с умом в бензиновом движке. Это не говорит о том, что смазывающее средство нужно считать панацеей от всех загрязнений. Не нужно бежать сломя голову в магазин, покупать подобное масло и чистить им мотор. Лучше использовать универсальную жидкость.

Универсальное масло

Сбалансированный состав современных смазывающих средств позволяет заливать такие жидкости в оба двигателя. Они одинаково хороши для дизелей и не навредят бензиновому мотору. Дополнительно жидкость проводит очистку моторов.

Разработаны специально для эксплуатации в широком температурном диапазоне. Щелочное число нейтрализуется за счет присадок. Окислительные процессы, которые приводит масло в действие попадая в движок, тоже строго регулируются за счет специальных добавок.

Универсальные смазывающие жидкости являются синтетическими полностью. В них нет природных минералов. Они выведены в химических лабораториях специально, чтобы решать проблемы комплексно.

Однако мнения одних опытных механиков расходятся с мнением других механиков. Некоторые утверждают, что универсальные смазки – это реальное и высококлассное решение, которое увеличивает продолжительность жизненного ресурса силового агрегата. Другие же категорически против использования подобных масел.

Например, последние утверждают, что для использования масел в разных моторах подходят только строго профилированные. Иначе снижается долговечность движка.

Что-то конкретно по этому поводу сказать нельзя. Так как все зависит не столько от масла, а сколько от эксплуатации автовладельцем своей машины. Если за двигателем не ухаживать, вовремя не отправлять его на профилактическое обслуживание, то можно убить движок и за два года.

Дизельное масло

Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель нужно исключительно в редких случаях. Потому что изначально смешивать различные масла по внутренним параметрам смазочных средств нельзя. Что говорить уже о видах масел для разных движков.

Автодизель рекомендуют использовать только в крайних случаях. Предварительно хорошо промыв систему от остатков смазки для бензинового силового агрегата. И только потом заливать свежее дизельное смазывающее средство.

Если необходимо добавить смазку, а рядом нет никакой, кроме дизельной, то опытные механики рекомендуют доливать любое смазывающее средство, чтобы избежать масляного голодания. После подобного маневра рекомендуется побывать в сервис-центре. Необходимо произвести полную промывку двигателя и смену жидкости.

Заключение

Заливать дизельное моторное масло в бензиновый мотор рекомендуется только в крайних случаях. Точного совета автовладельцу не может дать никто. Все страхи и риски он берет на себя. Что может приключиться в случае заливки и чего не может быть, я описал выше. Вообще бережно относитесь к двигателю и чаще бывайте на профилактическом обслуживании в сервис-центре.

Дизельное масло и бензиновое — в чем отличия? Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор и чем это чревато

В наше время современные супермаркеты превратились во что-то большее, нежели просто магазин, в котором можно купить что-то для своих нужд. Сегодня полки магазинов нередко достигают в высоту несколько метров, а территории самих торговых центров составляют тысячи квадратных метров. В итоге, в этих "товарных джунглях" нередко можно потеряться или купить то, что на самом деле вам не нужно или просто ошибиться в выборе того или иного продукта.Наверное, и вам неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что в большом торговом центре вы покупали что-то и, придя домой, обнаруживали, что купили не то или не совсем то, и хорошо если это обнаружилось во время, а если нет? И вы, к примеру, купили моторное масло для дизельного мотора вместо бензинового и залили в двигатель своего авто... Что тогда? Тогда возникает вопрос типа: "Что будет если залить дизельное масло в бензиновый мотор?" или "Чем отличается дизельное масло от бензинового?".

Актуально: Что будет если не менять моторное масло?

Также довольно часто случается, что автовладельцы не придают никакого значения типу или классу масла и льют все, что попало, лишь бы подешевле было. В результате, "капиталка" двигателя наступает гораздо раньше, чем ожидалось и за мнимую экономию водителям приходится переплачивать бешенные деньги, которые уходят на капремонт двигателя. В итоге, большинство из этих автовладельцев грешат на плохое топливо, слабые моторы и все что угодно, даже не подозревая, что виноваты они сами, а также дешевое или несоответствующее масло, которое они заливали в мотор своего авто.

Рекомендую: Как правильно выбрать моторное масло?

Сегодня я постараюсь разобраться в данном вопросе и дать исчерпывающий ответ для того, чтобы вы могли избежать проблем и неприятных моментов.

Об основных отличиях бензинового и дизельного моторов

Чтобы понять, чем отличается дизельное от бензинового масла, необходимо хоть немного понимать, чем отличаются два различных типа моторов, работающих на дизеле и бензине.

Дизель по сравнению с бензиновым агрегатом имеет более высокую степень сжатия, что в результате сказывается на процессах окисления, которые происходят в ускоренном режиме. В результате сгорания топливно-воздушной смеси дизельные двигатели выделяют больше вредного выхлопа (сажа, копоть), который, как не крути, также проникает в масло, тем самым окисляя его. Дизельное топливо имеет в своем составе больше сернистых соединений нежели бензин, поэтому сгорая ДТ, образует больше агрессивных окислов серы, с которыми приходится бороться как раз-таки маслу и присадкам.

Учитывая эти факторы, в дизельное масло добавляются различные присадки, которые способны снизить уровень или полностью нейтрализовать большинство вредных соединений. Казалось бы, все хорошо и нет ничего страшного в полезных присадках, которые нейтрализуют вредные вещества, но все не так просто. Дело в том, что как я уже говорил выше, сами двигатели отличаются между собой, поэтому "что дизельному хорошо, то бензиновому — смерть!". Те же самые присадки могут просто "убить" бензиновый мотор, поскольку их количество излишне, кроме того различная степень сжатия и воспламенения сказываются и вместо смазки и нейтрализации вредных окислов присадки откладываются на стенках камер сгорания, образуя лаковые поверхности и нагар.

Существуют так называемые универсальные масла, которые, по словам производителей, идеально подходят как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Здесь, как говорится, хочешь верь, а хочешь — нет. Лично я считаю, что эти масла являются такой себе серединой, которая обладает минимальным набором присадок необходимых дизелю, при этом не наносящих вреда бензиновом мотору. Но если "копнуть" глубже, то уверен, что под такой "универсальной подливой" скрывается посредственное "маселко" медленно, но уверенно убивающее ваш мотор. Хотя все же отвечу, что убивать будет не так быстро, как если бы вы залили в бензиновый мотор "чистое" дизельное масло.

Также следует отметить, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может нанести ему непоправимый вред. Например, если вы зальете в современный дизельный мотор с прямым впрыском и турбиной обычное дизельное масло, то последствия могут быть очень негативными. Почему? Потому, что современные "дизеля" имеют сложную конструкцию, которая отличается от старых дизельных моторов, они способны развивать высокие обороты, имея при этом еще более высокую степень сжатия. Такие моторы способны работать в разных режимах (городской, дальняя поездка, спорт-режим). По этой причине масла класса "ССМС PD2" отличаются от масел класса "ССМС D4" и "D5" рекомендованное для тяжелого типа транспорта. То же самое можно сказать и про классы "АСЕА В" и "АСЕА Е".

Подводя итоги...

Как видите, лить в дизельный мотор бензиновое масло или в бензиновый двигатель дизельное настоятельно не рекомендуется. Перед тем как купить моторное масло, необходимо проконсультироваться со специалистами, а лучше заливать то масло, которое предусмотрено производителем вашего авто. Кому как не ему знать лучше, что для вашего авто хорошо, а что — нет. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя и свою машину, пока!

Как выбрать масло для бензинового или дизельного двигателя и в чем их отличия

Каждый автомобилист знает, что для эффективной работы двигателя, необходимо правильно подбирать масло. Агрегаты, работающие на дизельном топливе, имеют конструктивные отличия от тех, которые приводятся в действие бензином. Отличия заключаются и в выборе масла, которое используется для транспортного средства.

Отличия масла для дизеля и бензина

Состав дизельного топлива включает в себя больше серы, если сравнивать с бензином. Это означает, что в результате работы выделяется большое количество окислов серы, которые насыщают моторное масло во время эксплуатации ДВС. Помимо этого, из-за особенностей работы, в картер попадает большое количество газов и сажи, которую масло должно эффективно удалять. Именно поэтому. К такому маслу предъявляются несколько требований:

  • Высокая моющая способность;
  • Устойчивость к окислению.

В качестве основы для обоих видов масел используются одинаковые компоненты. Отличия заключаются в использовании присадок. Помимо этого, отличия заключаются в зависимости от мотора автомобиля.

Для дизельного масла характерно то, что в нем содержатся моющие и связывающие присадки. Это приводит к тому, что масло приходится менять намного чаще, чем в случае с бензиновыми двигателями.

Для бензиновых ДВС характерно то, что само топливо будет легче, а значит и осадков от него в разы меньше. Дизельные присадки будут просто не нужны в работе. Помимо этого, двигатели, работающие на бензине, могут развивать около 7-8 тысяч оборотов в минуту, в то время как дизельные агрегаты достигают только 4-4,5 тысячи оборотов.

Универсальные моторные масла

Производители начали выпускать на рынок и универсальные виды масел, которые должны решить проблемы с подбором материалов для заливки в двигатель. Они обязательно должны соответствовать допускам API и ACEA, и это означает, что использовать их можно будет с любыми моторами.

Производители должны грамотно подобрать количество присадок, которые не будут мешать стабильной работе двигателя. Если правильно подобрать активные компоненты, то это позволит нейтрализовать негативные последствия работы бензиновых и дизельных двигателей.

Но использовать универсальное масло нужно осторожно, особенно это касается тех случаев, когда автомобилист не уверен в качестве используемого топлива. Масло для дизельных двигателей имеет особый состав, который имеет высокое щелочное число и зольность, а также содержит необходимые присадки в достаточном количестве.

В чем разница между бензином, дизельным топливом и мазутом?

Бензин, дизельное топливо и мазут - это нефтепродукты. Нефть - это смесь, обнаруженная в земле, состоящая из сырой нефти и природного газа. В то время как продукты, полученные из нефти, используются в современном мире, сырая нефть бесполезна, пока не будет очищена. Это процесс переработки, который превращает сырую нефть в бензин, мазут и дизельное топливо.

Нефтяная скважина.Из сырой нефти можно получить бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты.

Сырая нефть представляет собой сложную смесь углеводородов, связанных цепью разной длины. Эти цепочки имеют разные характеристики и свойства и составляют основу для отдельных продуктов, созданных из сырой нефти. Чтобы эти углеводородные цепи можно было преобразовать в бензин, дизельное топливо, мазут и другие нефтепродукты, их необходимо отделить от других цепей.

Из сырой нефти получают бензин, дизельное топливо и мазут.

Сырая нефть разделяется на эти различные цепочки путем дистилляции.Во время перегонки сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне. Подносы для сбора размещаются в колонне на разной высоте. Когда сырая нефть нагревается, пары, образующиеся в процессе кипения, поднимаются вверх по колонне. Более легким цепочкам требуется больше времени, чтобы конденсироваться и собираться в тарелках по направлению к верху, а более тяжелые цепочки конденсируются быстрее и собираются в тарелках к середине и нижней части дистилляционной колонны. После того, как они были разделены, они проходят дальнейшую обработку с помощью различных процессов для создания различных нефтепродуктов.

Автомобили с бензиновым двигателем обладают большей мощностью и ускорением, чем автомобили с дизельным двигателем.

Бензин состоит из более коротких и легких цепей углеводородов, чем дизельное топливо или мазут.Бензин легкий, очень летучий и быстро испаряется. Эти качества способствуют тому, что бензиновые двигатели обладают большей мощностью и ускорением, чем эквивалентный дизельный двигатель. Однако бензин не является таким эффективным топливом, как дизельное топливо или мазут. Бензин производит приблизительно 124 000 британских тепловых единиц (БТЕ) ​​энергии на галлон (3,79 литра), в то время как дизельный двигатель производит приблизительно 139 000 британских тепловых единиц энергии на галлон (3,79 литра).

Бензин чрезвычайно легкий, летучий и быстро испаряется.

Дизель - продукт средней массы, который тяжелее бензина. Он имеет вид масла и часто называется дизельным топливом. Он не испаряется так быстро и не так летуч, как бензин. Для производства дизельного топлива требуется меньше переработки сырой нефти, что часто делает дизельное топливо дешевле, чем бензин. Увеличенный пробег и более низкая стоимость делают дизельное топливо популярным топливом во многих частях мира.

Мазут, используемый для отопления домов, немного тяжелее дизельного топлива, но обладает схожими свойствами и считается средним дистиллятом, как и дизельное топливо.Мазут для бытового использования производит примерно такое же количество БТЕ, как дизельное топливо, и имеет низкую летучесть, что делает его идеальным для отопления жилых помещений. Мазут, который используется в крупных промышленных приложениях, таких как электрогенераторы, считается мазутом и тяжелее бензина, дизельного топлива и мазута для отопления дома.

Дизель используется для заправки транспортных средств, например, дизель-электрических локомотивов..

Моторное масло: разница между бензиновым и дизельным двигателями

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Автор: Deanna Sclar

Как обычно бензиновые двигатели, дизельные двигатели требуют регулярного обслуживания, которое включает в себя замену смазочного масла, которое обеспечивает бесперебойную работу деталей вашего автомобиля. Если вы можете заменить масло в бензиновом двигателе, вы можете заменить масло в дизельном, но помните о некоторых отличиях.

Поскольку дизельное топливо иногда называют дизельным маслом , имейте в виду, что масло, которое вы должны заменить, - это не жидкое топливо, а масло, которым смазывается двигатель. Для этой работы требуется смазочное масло, специально разработанное для дизельных двигателей, а не для бензиновых. После того, как вы поймете это различие, фактическая работа будет такой же, как и для обычных автомобилей, за исключением того, что вам придется чаще выполнять эту задачу на дизеле.

Обязательно проверяйте масляный щуп не реже одного раза в неделю и меняйте масляный фильтр каждый раз при замене масла.Не удивляйтесь, если вы замените смазочное масло в своем дизельном топливе, запустите двигатель на две минуты и, проверив щуп, обнаружите, что новое масло стало черным как смоль; это нормально и не повод сразу же менять масло.

В руководстве по эксплуатации указан максимальный интервал ожидания между заменами, но чем чаще вы меняете масло на любом автомобиле , тем дольше он будет работать и тем здоровее будет. Для дизелей это вдвойне, потому что экстремальные температуры и давление способствуют более быстрому загрязнению смазочного масла.Стоимость профессиональной замены масла на дизельном двигателе может быть в два-четыре раза больше, чем на газовом. Это может быть дополнительной мотивацией для самостоятельного выполнения этой относительно простой работы.

Поскольку процедура одинакова, все инструкции по замене масла и масляных фильтров в обычных транспортных средствах относятся к дизельным двигателям, за исключением кодов классификации масел. (Классификационные коды автомобильных масел сообщают вам, какое масло использовать в определенных условиях.)

Проверьте символ API для дизельного топлива.

По мере появления на рынке новых и улучшенных масел эти коды изменились с исходного CA на CB на CC, и так далее, вплоть до CJ. Каждый новый уровень может заменять предыдущие, а самые ранние масла считаются устаревшими. Если вашему автомобилю не исполнилось несколько лет, в руководстве пользователя будет указано подходящее масло категории API для использования. В руководстве также указывается класс вязкости в виде числа, которому предшествуют инициалы «SAE.Этот сорт относится к «весу» масла и температурным условиям, при которых оно будет течь. Дизельное смазочное масло имеет тот же диапазон веса, что и масло для обычных автомобилей.

Чтобы убедиться, что вы используете самое улучшенное дизельное масло в своем автомобиле, проверьте самые последние коды классификации API в вашем представительстве или магазине автозапчастей или перейдите на веб-сайт Американского института нефти (API) и нажмите Двигатель Гид по маслу.

.

сообщение в блоге | Сегодня: реальная разница между дизелем и бензином.

Уважаемые Том и Рэй:

Чем отличается дизель от обычного бензина? Мой парень думает, что дизельное топливо смешано с маслом, и он не может объяснить, что в обычном бензине отличает его от дизельного топлива. Пожалуйста, объясни.

- Кори

TOM: Главное отличие в том, что в дизельном топливе все еще можно увидеть плавающие вокруг кости динозавров.

RAY: Фактически, бензин и дизельное топливо являются продуктами, которые производятся из сырой нефти. Когда баррель сырой нефти поступает на нефтеперерабатывающий завод, она перегоняется на более тяжелые и легкие компоненты.

TOM: Более легкие вещества используются для производства бензина. Следующим по тяжести является топливо для реактивных двигателей. После этого на чашу весов приходит дизель. А ниже - то, что они используют для заправки кораблей, работы электростанций и питания пробок для волос моего брата.

RAY: Итак, бензин легче, менее плотный, более легковоспламеняющийся и более летучий.Когда вы распыляете бензин в цилиндр, он немедленно начинает испаряться, так что как только загорается свеча зажигания, бензин взрывается и приводит в действие двигатель.

TOM: Дизельное топливо тяжелее, плотнее, менее горючее и менее летучее. Итак, чтобы взорвать его, он должен быть сжат в цилиндре до очень высокого давления и температуры, после чего он взорвется без искры.

RAY: Плюс дизельного топлива в том, что, поскольку оно более плотное (как у моего брата), у него больше энергии на галлон.Это одна из причин, по которой автомобили с дизельным двигателем получают больше миль на галлон.

TOM: Обратной стороной является то, что для дизельного топлива требуется двигатель с очень высокой степенью сжатия, производство которого обходится дороже. А поскольку для детонации используется температура, дизельные двигатели обычно имеют больше проблем с запуском при низких температурах.

RAY: Именно из-за этой комбинации северные миннесотцы так любят дизели. Они не могут заводить их зимним утром, но, поскольку расход топлива такой большой, они могут оставить их включенными накануне вечером.

.

В чем разница между дизельным и бензиновым двигателями?

Понимание разницы между дизельным и бензиновым двигателями начинается с понимания процесса сгорания, который используют два двигателя. Оба являются двигателями внутреннего сгорания, в которых поршни используются для создания механической энергии. Однако то, что происходит внутри при перемещении этих поршней, является ключом к различиям в работе и эффективности между дизельными и бензиновыми двигателями.

Свеча зажигания, часть двигателя.

В бензиновых двигателях топливо смешивается с воздухом, затем сжимается поршнем, где оно воспламеняется искрой от свечи зажигания. Горящее топливо высвобождает энергию, которая толкает поршень вниз, который вращает коленчатый вал двигателя.

Дизельное топливо не так чисто, как бензин.

В дизельных двигателях используется несколько иной процесс производства механической энергии. Когда поршень поднимается в цилиндре, воздух в цилиндре сжимается. По мере роста давления температура воздуха в цилиндре резко повышается. Горение происходит, когда в верхней части такта сжатия дизельное топливо впрыскивается через форсунку форсунки в нагретый воздух в цилиндре.Топливо мгновенно воспламеняется горячим воздухом, и газы сгорания заставляют поршень опускаться обратно в цилиндр, вызывая вращение коленчатого вала двигателя. Искры не требуется, поскольку дизельное топливо самовозгорается в перегретом воздухе цилиндра при сжатии. Отсутствие искры является основным отличием дизельного двигателя от бензинового.

Для тех, кто интересуется расходом топлива, может быть большая разница между дизельным и бензиновым двигателями.Пытаясь сделать выбор между дизельным и бензиновым двигателями, покупатели должны учитывать достижимую топливную экономичность, но есть и другие факторы, на которые следует обратить внимание. В дизельных двигателях используется не такое чистое топливо, как бензин. Следовательно, необходимо больше обслуживать двигатель. Однако, если о них позаботиться, дизельные двигатели обычно служат намного дольше, отчасти потому, что дизельное топливо не так агрессивно, как бензин. Дизельные двигатели нередко имеют пробег от 200 000 до 500 000 миль (от 322 000 до 800 000 км) в некоммерческих транспортных средствах.Коммерческие автомобили часто проезжают не менее 500 000 миль (800 000 км), но дизельные двигатели также часто продолжают работать и после этого. Эта долговечность может иметь огромное значение при выборе между этими двигателями.

Многие тракторы оснащены дизельными двигателями..

В чем разница между дизельным и бензиновым двигателем?

Хотя популярность новых источников энергии, таких как природный газ, гибридные электромобили и E-85, растет, большинство двигателей внутреннего сгорания, продаваемых в США, по-прежнему работают на неэтилированном бензине или дизельном топливе. Хотя химические различия между этими двумя видами топлива значительны, то, как двигатели используют это топливо для выработки энергии, очень похоже. Давайте разберем различия и сходства в топливах и двигателях, чтобы вы могли принять осознанное решение, какой выбрать.

В чем разница между бензином и дизельным топливом?

По сути, бензин и дизельное топливо получают из нефти, но используют разные методы очистки. Неэтилированный бензин в целом более очищен, чем дизельное топливо. Он состоит из множества молекул углерода, размер которых варьируется от C-1 до C-13. Во время сгорания бензин объединяется с воздухом для образования пара, а затем воспламеняется для выработки энергии. Во время этого процесса гораздо труднее сжечь более крупные молекулы углерода (от C-11 до C-13), поэтому, по оценкам, только 80% топлива сгорает в камере сгорания во время первой попытки.

Дизельное топливо менее очищено и имеет размер от молекул углерода C-1 до C-25. Из-за химической сложности дизельного топлива двигателям требуется больше сжатия, искры и тепла для сжигания более крупных молекул в камере сгорания. Несгоревшее дизельное топливо в конечном итоге выталкивается из цилиндра в виде «черного дыма». Возможно, вы видели большие грузовики и другие дизельные автомобили, извергающие черный дым из выхлопных газов, но дизельные технологии улучшились до такой степени, что они стали экологически чистым вариантом с очень низким уровнем выбросов.

Бензиновые и дизельные двигатели больше похожи, чем различны

По правде говоря, бензиновый и дизельный двигатель больше похожи, чем различны. Оба являются двигателями внутреннего сгорания, которые преобразуют топливо в энергию посредством контролируемого сгорания. Топливо и воздух смешиваются и сжимаются в обоих типах двигателей. Топливо должно воспламениться, чтобы обеспечить мощность, необходимую для двигателя. Оба они используют системы контроля выбросов, включая систему рециркуляции EGR, чтобы попытаться повторно сжечь твердые частицы в камере сгорания.Они также оба используют впрыск топлива в качестве основного источника индукции. Многие дизели используют турбокомпрессоры, чтобы нагнетать больший объем топлива в камеру сгорания, чтобы ускорить сгорание топлива.

Чем они отличаются

Разница между дизельными и газовыми двигателями заключается в том, как они воспламеняют топливо. В бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются вместе в определенной точке цикла непосредственно перед тем, как поршень выталкивается вверх, чтобы достичь свечи зажигания. Свеча зажигания воспламеняет смесь, опуская поршень вниз и передавая мощность через трансмиссию на колеса.

В дизельном двигателе смесь топлива и воздуха сжимается на ранней стадии процесса сгорания, в результате чего выделяется достаточно тепла, чтобы образоваться для сгорания и воспламенения топлива. Для этого процесса не нужны свечи зажигания. Для этого используется термин воспламенение от сжатия. Когда подобный эффект происходит в газовом двигателе, вы слышите стук, который указывает на возможное повреждение двигателя. Дизельные двигатели рассчитаны на такую ​​работу при нормальной работе.

Мощность и крутящий момент - это еще одна область, в которой эти два двигателя различаются, и она может быть наиболее важной для ваших целей.Дизельные двигатели развивают более высокий уровень крутящего момента, который заставляет автомобиль двигаться, особенно с большими нагрузками, поэтому они идеально подходят для буксировки и перевозки тяжелых грузов. Бензиновые двигатели вырабатывают больше лошадиных сил, благодаря чему двигатель быстрее раскручивается, что обеспечивает лучшее ускорение и максимальную скорость.

Обычно производитель предлагает один и тот же автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем. Различные двигатели будут работать по-разному и иметь разную производительность в зависимости от точных характеристик, поэтому лучше всего сравнить детали и пройти тест-драйв, когда вы решаете, какой автомобиль купить.

.Дизельные двигатели

и бензиновые двигатели

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба они представляют собой двигатели внутреннего сгорания , предназначенные для преобразования химической энергии топлива в механическую. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для поворота колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию в результате серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и воспламеняется от искры свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Объявление

На следующей анимации показан дизельный цикл в действии.Вы можете сравнить это с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания, как и бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Такт впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и перемещая поршень вниз.
  2. Ход сжатия - Поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Такт сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и воспламеняется, заставляя поршень снова опускаться.
  4. Такт выпуска - Поршень движется обратно вверх, выталкивая выхлопные газы, образующиеся при сгорании, из выпускного клапана.

Помните, что у дизельного двигателя нет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Это тепло сжатого воздуха, которым зажигается топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизельного топлива.

.

Смотрите также