Современному водителю трудно представить, что еще несколько десятилетий назад транспортные средства не были оборудованы усилителями руля. Данное оборудование начали массово устанавливать на легковые машины только в 1952 году. Сегодня наибольшей популярностью пользуются два типа систем, снижающих управляющее усилие: гидроусилители (ГУР) и электроусилители (ЭУР), однако мало кто знает, чем отличается электроусилитель от гидроусилителя руля.
ГУР и ЭУР выполняют одни и те же задачи, а именно:
ГУР
ГУР – это сложный и хорошо продуманный механизм. Для того чтобы понять принцип его работы, нужно разобраться в следующих вопросах: какие элементы входят в его состав и как они работают.
Все время, пока транспортное средство едет по прямой дороге, жидкость гидроусилителя находится в резервуаре, который соединен с насосом. После того как водитель начинает вращать рулевое колесо, насос перекачивает жидкость в гидроцилиндр, который под действием возрастающего давления перемещает поршень, существенно уменьшая величину усилия, необходимого для поворота руля.
ЭУР
Для работы электроусилителя необходимо слаженное взаимодействие целого ряда механизмов, функционирующих под контролем ЭБУ и двух измерительных преобразователей (датчиков), фиксирующих углы поворотов и величину крутящего момента двигателя. Во время вращения руля информация о величине крутящего усилия фиксируется и обрабатывается датчиком, который посылает ее на электронный блок управления. В свою очередь ЭБУ, исходя из полученных данных, рассчитывает величину тока, которая будет подаваться на электрический мотор для обеспечения легкого и комфортного вращения рулевого колеса.
Электрогидроусилитель
Положительные качества ГУР. Главное достоинство гидравлических усилителей руля – это их относительно невысокая стоимость. Именно благодаря этому фактору данными механизмами чаще всего оснащены недорогие бюджетные машины.
Гидравлические усилители отличаются хорошим запасом мощности. Их целесообразно устанавливать на внедорожные автомобили и на микроавтобусы, т.к. эти устройства способны хорошо выдерживать длительное воздействие высоких внешних нагрузок.
Насос ГУР
Отрицательные качества ГУР. Владельцы транспортных средств, на которых установлен гидравлический усилитель, должны помнить, что рулевое колесо не должно оставаться в крайнем правом или крайнем левом положении дольше 4-5 секунд. Превышение данного лимита времени может стать причиной перегрева масла системы с дальнейшим выходом ее из строя.
Специалисты утверждают, что ГУР надо периодически обслуживать. Замена жидкости, циркулирующей в системе, должна производиться регулярно. Также необходимо осуществлять осмотр поверхностей всех составляющих его элементов. Если в процессе их визуального осмотра будут обнаружены трещины или следы протечки жидкости, то необходимо немедленно заменить пришедшую в негодность деталь на новую запчасть.
Гидравлический усилитель рулевого управления во время своей работы обязательно забирает у двигателя некоторый процент мощности.
С возрастанием скорости езды уменьшается скорость отклика ГУР на действия водителя транспортного средства. Объясняется это присутствием дополнительных узлов, замедляющих реакцию устройства на вращение руля.
Положительные качества ЭУР. Простая и эффективная конструкция электрического усилителя рулевого управления лишена каких-либо дополнительных узлов. Периодическое обслуживание ЭУР не требует временных и материальных затрат т.к. сводится только к проверке работоспособности подшипников качения.
Маленькие габариты — это отличительная особенность электроусилителя. Благодаря скромным размерам его монтаж осуществляется прямо на рулевой вал, а не в подкапотное пространство машины. Такое расположение позволяет избежать негативного влияния погодных факторов на работоспособность ЭУР, тем самым существенно увеличить срок его эксплуатации.
Датчик крутящего момента
Наличие в автомобиле электроусилителя руля гарантирует существенную экономию топливной смеси. Бензин тратиться меньше потому, что ЭУР включается только во время поворотов руля в отличие от ГУР, который работает непрерывно на протяжении всей поездки. При этом электромеханическая система не отбирает процент мощности у мотора т.к. питается от бортовой сети транспортного средства.
Руль в машине с ЭУР может находиться в крайнем положении неограниченное количество времени.
Во время езды на высоких скоростях автомобиль с электронным усилителем рулевого управления хорошо слушается водителя, поэтому всегда остается маневренным. Одновременно с этим процесс езды становится более безопасным.
Отрицательные качества ЭУР. Наиболее существенным недостатком электроусилителя считается его высокая цена.
Второй минус состоит в том, что электрический мотор электромеханической системы имеет незначительный запас мощности. По этой причине ЭУР пока не устанавливается на тяжелые транспортные средства, однако производители устройства уверяют, что в самое ближайшее время этот недостаток будет устранен.
Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.
Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.
Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.
При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.
Материалы по теме
Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное. Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.
Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.
Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.
Классический ГУР по-прежнему устанавливают на многие машины. Кроме наличия расширительного бачка под капотом его сразу выдает внешний вид рейки с гидравлическими контурами.
Материалы по теме
Дополнительные трения ухудшают самовозврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая руль ватным и неинформативным. Но инженеры отчасти нивелировали эти моменты. Они увеличили кастор на современных автомобилях (продольный наклон оси передних стоек) и поколдовали над гидравлической частью усилителя: изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов. Благо здесь бал правит только механика. Впрочем, человек, поездивший на легковом автомобиле с рулевым редуктором, все равно ощутит явную разницу.
При эксплуатации таких усилителей больше всего хлопот доставляет гидравлическая часть, например: течи сальников и внешних магистралей; износ насоса ГУР. Однако львиная доля проблем связана с неадекватным вмешательством. При банальной замене рулевых тяг сервисмены ленятся правильно установить пыльники, применяя вместо штатных металлических хомутов обычные пластиковые стяжки. В результате в рейку попадает влага, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет уже невозможен и узел придется менять с сборе. Об этом мы подробно писали в материале про основные неисправности и ремонт рулевых реек. В целом, на сегодняшний день классический ГУР доставляет меньше всего хлопот и требует вменяемых затрат при ремонте по сравнению с остальными вариациями усилителей.
ЭГУР — это лишь вариация схемы классического гидроусилителя с теми же самыми ощущениями при езде и проблемами в целом. Разница лишь в том, что вместо механического насоса применен электрический. В остальном это та же гидравлическая рейка и контуры. Однако при попытке копнуть глубже всплывает масса скрытых отличий, хороших и не очень.
ЭГУР можно опознать по отсутствию механического насоса в приводе навесного оборудования двигателя. Электрический насос стоит отдельно. Сегодня таким усилителем оборудуют многие модификации автомобилей концернов Renault-Nissan и GM.
В такой системе есть отдельный модуль управления. Беда в том, что он объединен в единый сборный узел с электромотором насоса и его гидравлической частью. На многих возрастных машинах герметичность такого бутерброда нарушается и в электронику попадает влага или даже само масло. Происходит это незаметно, и когда дело доходит до явных проблем в работе усилителя, то уже поздно пытаться что-то ремонтировать. Придется менять дорогостоящие элементы.
С другой стороны, у такой схемы со своим блоком управления, в отличие от классического ГУРа, есть важный плюс — своего рода «защита от дурака». Если по какой-то причине произойдет большая утечка масла из системы, то она сама отключ
Автоликбез2 декабря 2016
Сейчас сложно представить автомобиль, у которого баранка крутится с трудом, как это было в прежние времена. Водитель управляет современным авто легким движением рук, поскольку поворачивать колеса помогает специальный усилитель, приводимый в действие гидравликой (ГУР) либо электродвигателем (ЭУР). Потенциальному автолюбителю важно понять, что лучше - электро- или гидроусилитель руля, дабы выбрать подходящий тип привода при покупке машины.
Гидравлический усилитель вращения рулевой колонки появился еще в прошлом столетии и поначалу устанавливался на грузовики. В 80-е годы он перекочевал на легковые авто, где верой и правдой служит по сей день. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин. Электроусилители были внедрены позже и стали массово применяться после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок.
Чтобы увидеть разницу одного усилителя руля от другого, нужно рассмотреть принцип действия обоих механизмов. ГУР - это достаточно сложный узел, состоящий из нескольких отдельных элементов:
Перечисленные элементы соединены металлическими трубками с циркулирующей жидкостью. Ее задача – в нужный момент передать создаваемое насосом давление поршню, толкающему вал рейки и таким способом помогающему поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает так:
Чем резче и сильнее вы вращаете рулевое колесо, тем большее давление передается в одну из камер и возрастает усилие, прилагаемое к повороту колес. Система реагирует только на поворот основного вала, а при движении по прямой либо стоянке с запущенным двигателем она продолжает работать, но на рейку не действует.
Отличие электрического усилителя руля от ГУР заключается в перемещении вала рейки электродвигателем, управляемым отдельным электронным блоком (ЭБУ). Алгоритм работы такой:
Скорость вращения вала электродвигателя и мощность усиления определяется с помощью второго торсионного датчика, скручивающегося при резком повороте руля.
Применение гидравлики для облегчения управления автомобилем обусловлено следующими достоинствами ГУРа:
Основной недостаток гидравлической системы – необходимость контроля уровня жидкости и периодического обслуживания. Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.
Прочие минусы не столь существенны:
В противовес гидравлике ЭУР отличается такими преимуществами:
Еще одна особенность электроусилителя руля – возможность изменения настроек работы в зависимости от условий езды и искусственное создание «тяжести» в баранке на большой скорости. Вдобавок ЭУР способен «рулить» машиной самостоятельно при движении по прямой, что реализовано на многих автомобилях премиум-класса.
Слабая сторона электрического усилителя - высокая цена. А чем больше стоимость узла, тем дороже обойдется его ремонт, а зачастую вышедший из строя ЭУР приходится менять целиком.
Второй недостаток – малая мощность привода, поэтому подобные усилители не ставятся на большегрузные авто и микроавтобусы.
Практика показывает, что оба привода достаточно надежны в эксплуатации, хотя сторонники электрических усилителей утверждают обратное. Даже в бюджетных авто гидравлика служит без проблем 100-150 тыс. км, а в случае какой-нибудь поломки она ремонтируется на любом автосервисе. Неисправности ЭУР чаще приводят к замене механизма, поскольку в большинстве автомобилей узел не подлежит восстановлению.
С другой стороны, электропривод не препятствует езде после выхода из строя, как это делает ГУР, который можно «обезвредить» только отключением насоса.
Поэтому, выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, руководствуйтесь соображениями целесообразности. Например, машину эконом-класса лучше покупать с гидравлическим усилителем, а бизнес- и премиум-класс – с электрическим.
Владельцы отечественных авто отмечают случаи, когда электрический усилитель из-за сбоев электроники пытался «рулить» вместо водителя, хотя подобные моменты крайне редки. Тем не менее, ЭУР постоянно совершенствуется и вытесняет гидравлику с рынка благодаря более удачной и простой конструкции.
Сравнение разных по устройству, но одинаковых по назначению узлов автомобиля — нормальное явление. ГУР или ЭУР в этом плане далеко не единственный пример. Автомат или механика, ксенон или LED, АКБ GEL или AGM… По своей сути эти пары являются одним и тем же. Только придумали их в разное время и сделали по разным технологиям. Вполне закономерно, что подобные вещи всегда сравнивались. Усилители руля не остались без внимания.
Что-либо сравнивать лучше всего по определённым критериям. Чем таковых больше, тем объективнее могут считаться итоги. В случае с электроусилителем и гидроусилителем после недолгих размышлений критериев нашлось 15 штук:
По таким пунктам, например, как конструктивные особенности и совмещение с «умной» электроникой — между ГУР и ЭУР целая пропасть. Есть и такие, разница по которым весьма размыта и не всегда однозначна. Например, сложно с уверенностью заявлять, что машины с гидроусилителями более дорогие, чем с электроусилителями. Тем не менее, некая закономерность наблюдается по абсолютно каждому из представленных критериев. А это значит, что рассматривать их стоит все.
Как бы сумбурно это не выглядело, но объективное мнение всегда складывается из нескольких субъективных. Причём, первое всегда считалось более ценным, чем второе. В случае с выяснением вопроса что лучше — гидроусилители или электроусилители руля — всё просто. Надо обязательно попробовать и то, и другое. Без этого хоть сотню статей перечитайте по теме — толком ничего не поймёте. Это как пытаться судить о вкусе двух сортов кофе, читая их описания на упаковках.
Единственная польза от подобного рода материалов заключается в том, что они помогают понять, на что обратить внимание. То есть, если без подготовки проехаться на двух машинах с разными системами усиления руля, выводы будут неполноценными. Аналогичное сравнение, но уже с предложенным списком критериев — позволит ярче увидеть не совсем очевидные вещи.
Что-то более конкретное по этому пункту сказать невозможно, так как будет необъективно. К примеру, автор материала отдаёт предпочтение классическому ГУР. Причин несколько. Среди них чистая случайность — машин желаемой модели с ЭУР попросту никогда не попадалось. Но это никак не может значить, что гидравлика объективно лучше электроники. Одного критерия и мнения маловато. Идём дальше.
Эти критерии стоит объединить, так как сложность устройства становится более-менее понятной сразу после разбора конструктивных особенностей. Забегая наперёд, отметим для себя, что машин с гидроусилителями пока больше, чем с электроусилителями. Поэтому первой будет рассматриваться классическая гидравлика.
Вся суть механизма заключается в следующем. Гидроусилитель «понимает», когда и в какую сторону водитель вращает руль, и в зависимости от этого помогает поворачивать передние колёса. Сила, которая используется для выполнения работы — жидкость под высоким давлением. Создаётся оно посредством насоса. Последний постоянно приводится в действие от двигателя.
Сначала следует разобраться, как система «толкает» колёса в нужную сторону. Делает это гидравлическая рулевая рейка. Основная её часть — гидроцилиндр. В нём есть поршень, который разделяет цилиндр на два герметичных отсека. Физически он закреплён на рейке, которая через тяги и рулевые наконечники толкает колёса в одну и другую сторону. Если подать рабочую жидкость под большим давлением в один из указанных отсеков, поршень начнёт двигаться. Так ГУР «помогает» водителю поворачивать колёса.
Разберём вкратце, как ГУР «понимает» — когда и в какую сторону водитель вращает руль. Ведь от этого зависит, в какой из двух отсеков будет подаваться рабочая жидкость. До тех пор, пока автомобиль едет прямо, масло в системе усилителя циркулирует вхолостую. То есть, перегоняется из пустого в порожнее. Как только руль начинает вращаться, рабочая жидкость под давлением устремляется в гидравлическую рулевую рейку. Отвечает за это узел, который называется распределителем.
Распределитель — это, пожалуй, самая сложная деталь ГУР. Бывают они разных конструкций, и описывать их здесь нет особого смысла. У нас иная цель. По итогу получается, что гидроусилитель имеет достаточно сложное устройство. Но не спешите с выводами. Посмотрим теперь на ЭУР.
В минимальном исполнении электроусилитель руля состоит из трёх узлов — электродвигателя, датчика вращения руля и контроллера. Вроде бы просто и понятно. Датчик «следит», крутится ли руль, и в какую сторону. Если да, то на контроллер передаётся соответствующий набор сигналов. Тот, в свою очередь, отдаёт команды электродвигателю — в какую сторону вращаться и с какой силой. Ну а сам двигатель физически соединён с рулевым управлением и передними колёсами.
Если смотреть на электроусилитель с такой точки зрения, то эта технология может показаться на порядок проще, чем гидравлика. Однако это не совсем так. Тот же контроллер показался простым, так как для непонимающего человека это просто какая-то коробочка с электронными компонентами. А вы пробовали когда-нибудь разобраться, как работает электроника? Если углубиться, то она куда сложнее, чем гидравлика.
В итоге имеем следующее. Визуально ГУР кажется более сложным узлом, чем ЭУР. В том числе потому, что электроусилители руля выглядят компактнее и в них вся суть спрятана внутри. Если же посмотреть на эти две технологии с точки зрения ремонта, выводы по поводу того, что лучше — уже не будут такими однозначными. Но о ремонте ещё поговорим.
Этот пункт часто относится к недостаткам гидравлических усилителей. А всё потому, что для изготовления ГУР требуется больше материалов. К их прочности тоже предъявляются жёсткие требования, так как внутри высокое давление. ЭУР обходится производителям сравнительно дешевле. Но насколько?
Если машина с электроусилителем руля стоит, скажем, полмиллиона неважно каких денег, то с гидроусилителем её цена будет выше на пару тысяч. Справедливости ради следует сказать, что такая закономерность наблюдается не всегда. Да и разница в пару тысяч на фоне полумиллиона выглядит, по правде говоря, смешно. По крайней мере, недостаточно серьёзно для того, чтобы по этому критерию уверенно заявить — ЭУР лучше ГУР.
В плане надёжности на мнение большинства часто влияют какие-то субъективные оценки. К примеру, кто-то купил машину с ЭУР, который отказал в первый же год эксплуатации. Понятное дело, что данный автовладелец будет с пеной у рта доказывать, что электроусилитель — это в крайней степени ненадёжное барахло. Но означает ли это, что ГУР объективно надёжнее? Отнюдь.
Ведь раз на раз не приходится. У кого-то и гидроусилители часто выходят из строя. А ещё они поголовно текут, гудят, становятся источником вибрации руля и так далее. Другие же вообще не знают даже, какого типа у них усилитель на машине. Он просто работает, и не создаёт проблем долгие годы.
В целом, если потратить с полчаса времени на прогулку по автомобильным форумам, можно увидеть, что о поломках ЭУР реальные автолюбители пишут чаще. Соответственно, из-за этого складывается впечатление, что ГУР — более надёжная и безотказная технология. На самом деле утверждать это нельзя. Слабые места есть там и там. А ещё от марки и модели машины многое зависит. Где-то используются более удачные конструкции, хоть и морально устаревшие. На других автомобилях, наоборот, новые технологии, но ещё требующие серьёзной доработки.
Итог — теоретически ГУР лучше ЭУР в плане надёжности. Но с большим количеством оговорок и уточнений.
Кто владел машинами с гидроусилителями, тот знает, в каком обслуживании они нуждаются. Надо следить за уровнем рабочей жидкости. Своевременно её доливать. На рулевой рейке есть пыльники. Если они потрескались или, не дай бог, разорвались — гидроцилиндру с поршнем капец. За другими деталями рулевого управления тоже надо следить, так как из-за убитых наконечников или тяг легко может пострадать и гидравлика. В общем, нескучная технология — ГУР.
С электрическими усилителями руля, на первый взгляд, куда проще. Чего стоит только то, что жидкости никакой нет. Однако не следует обольщаться и расслабляться. Есть и у ЭУР детали, требующие периодического внимания со стороны автовладельца. В том числе, как и другая электроника, система нуждается в обеспечении хороших контактов, защите от влаги и регулярном устранении окислов. Очень часто за этим всем не следят, зато потом генерируют на форумах свои жалобы и сетования, что ЭУР — это синоним ненадёжности.
Итог — ГУР немножечко сложнее в обслуживании. Жидкость, даже если не подтекает, нуждается в периодической замене. Пыльники и прочее. ЭУР же, если удачно сделан, внимания требует лишь изредка. А встречаются и такие, которые без какого-либо обслуживания молотят годами безотказно.
По этому критерию чаще нахваливают ЭУР, что несправедливо. Да. Конечно. Если за гидроусилителем руля не следить, долго заставлять его работать с недостаточным уровнем жидкости и порванными пыльниками — ремонт встанет в нехилую копеечку. Однако, если автовладелец своевременно обслуживает систему усиления руля, то служить без поломок она может практически вечно. Сюда стоит также добавить такой немаловажный фактор, как многокомпонентность узла. То есть благодаря тому, что ГУР состоит из многих отдельных деталей, их замена обычно не бывает дорогой.
Что же касается ЭУР, то в большинстве случаев система представляет собой блочный узел. Соответственно, если что-то и ломается, менять надо целый блок. А это уже совсем другие деньги. Дорогое в данном случае всё — и электродвигатель, и контроллер. Чинить эти детали можно, конечно, самостоятельно. Но это куда сложнее, чем поменять жидкость, растрескавшиеся пыльники или повреждённые патрубки. Опять же, из-за большей распространённости ГУР запчасти найти легче. В частности, на тех же разборках.
Итог — ремонт ЭУР обычно обходится дороже, поскольку система имеет блочную структуру. ГУР бьёт по карману лишь тем, кто долго за ним не следит, ездит без жидкости или с повреждёнными пыльниками. Но, опять же, раз на раз не приходится. Это тоже надо учитывать.
Опять объединяем два критерия в кучу, так как отдельно рассматривать их особого смысла нет. Тем более, что по этому пункту ГУР явно лучше ЭУР. Рулевое управление с гидравлическим усилением более отзывчивое, информативное и понятное. К езде на машине с электроусилителем часто надо привыкать. Некоторые так и не могут этого сделать, отказываясь от этой технологии если не навсегда, то надолго.
Сюда часто также приплетают ощущения от вождения машины. Большинство говорит, что приятнее они с ГУР, чем с ЭУР. Так ли это, словами доказать невозможно. Надо пробовать. Кроме того, так называемая «ватность» руля с электроусилителем ощущается далеко не на всех автомобилях. А на самых современных система ещё и регулируется, что позволяет подстроить чувствительность, отзывчивость и обратную связь под личные предпочтения.
Итог — электроусилители руля пока ещё не на всех машинах радуют своих владельцев по данному критерию. Гидравлику в этом плане сложно превзойти, если не невозможно.
На этот счёт в Интернете развелось немало «экспертов», которые со всей серьёзностью утверждают, что машина с ГУР расходует больше топлива, чем с ЭУР. Обосновывают они это тем, что насос гидроусилителя постоянно вращается, отбирая энергию у двигателя. А это дополнительное топливо. Электродвигатель же ЭУР вращается только тогда, когда водитель крутит руль. Соответственно, только в эти моменты кушает топливо, которое тратится на выработку генератором электроэнергии.
В теории всё наглядно и логично. Но есть сразу три «но». Во-первых, ещё никто и никогда не измерял на практике, сколько именно топлива уходит конкретно на работу ГУР или ЭУР. Во-вторых, насос в случае с гидравликой хоть и вращается постоянно, но, когда руль не крутится, делает он это вхолостую. В-третьих, без экспериментов невозможно сказать, насколько нагружает электродвигатель во время работы генератор. А ведь на секундочку, мощность мотора ЭУР варьируется от 1 кВт и выше. Это сопоставимо со стартером. А уж о том, насколько это мощный потребитель, надеемся, знают все.
Итог — мнимая экономичность машин с ЭУР является ничем иным, как непроверенным мифом. Пользуются этой выдумкой и продавцы машин, и «эксперты» с диванов, и остальные, кому выгодно преподнести электроусилители в наилучшем свете. С объективностью это ничего общего не имеет.
Если считать более компактное и лёгкое преимуществом, то по этому критерию электроусилитель лучше гидроусилителя. С другой стороны, кому есть дело до того, насколько большой или тяжёлый узел автомобиля, если разница на фоне полутора тонн составляет несколько жалких сантиметров с килограммами. В руках носить усилитель руля не нужно. Под капотом он занимает ровно столько места, сколько под него выделили конструкторы.
Итог. В вопросе что лучше — ГУР или же ЭУР — размер и вес не имеет никакого практического значения. Для тех же конструкторов, да, это важно. Но нам, как автовладельцам, всё равно.
Здесь всё крайне просто, а потому коротко. Где есть жидкость и резиновые детали, там всегда имеются проблемы, связанные с отрицательными температурами. Масло в холодное время года густеет, требует время для прогрева, и пока этого не сделает, работать эффективно не будет. Резиновые пыльники, сальники и уплотнители на морозе дубеют, изнашиваются. В ЭУР этого всего нет. А значит, нет и проблем. Правда, только когда вопрос касается зимы.
По этому пункту электроника не обойдёт гидравлику никогда. Не потому, что невозможно создать мощный электродвигатель. Ещё как можно. Но это уже недетские габариты и вес. А самое главное — питание. Мощность генератора ограничена, и расходуется далеко не только на усилитель руля. Как раз именно это, по большому счёту, и является самым серьёзным тормозом, не позволяющим инженерам делать ЭУР хоть сколь-либо приближёнными по мощности к ГУР.
Итог — очевидный. С другой стороны, нельзя сказать, что на легковых автомобилях у водителей возникает из-за этого дискомфорт. Усилия хватает что там, что там. Вот у грузовиков и тяжёлой спецтехники есть такая проблема. Потому ГУР у них пока что незаменимый.
Здесь тоже почти всё очевидно, и не требует подробных объяснений. Электрический узел гораздо проще совместить с «умной» электроникой, нежели гидравлический. Благодаря этому появились автомобили, которые умеют самостоятельно парковаться, ехать без водителя, ориентируясь по дорожной разметке и так далее. Также из-за этого фактора многие считают, что за ЭУР будущее. Может-быть и так. Такое будущее, между прочим, уже наступило, но только у 1% населения планеты Земля.
Этот критерий последний только в нашем списке. В жизни он чуть-ли не самый первый. Чтобы сравнить объективно ЭУР с ГУР по безопасности, нарисуем в уме для обеих технологий результат отказа системы. Когда на ходу прекращает работать гидравлический усилитель, автомобилем можно продолжать управлять. Да. Руль крутить будет тяжелее, чем обычно. Но направить машину туда, куда нужно, возможность остаётся.
При отказе ЭУР такая возможность предоставляется водителю далеко не всегда. В жизни встречались глюки электроники, из-за которых машина не то, что теряла управление, а попросту ехала туда, куда ей приказывает взбесившийся электроусилитель руля. К счастью, такие случаи единичные. Тем не менее, этого достаточно, чтобы считать ГУР более безопасным.
По итогам вы узнали, пускай и в общих чертах, в чём заключается отличие гидроусилителя от электроусилителя руля. Какими достоинствами и недостатками обладают обе технологии. Слабые и сильные стороны, перспективы, мифы и ничем не подтверждённые выдумки диванных «экспертов» тоже теперь известны. На вопрос же, что лучше — ГУР или ЭУР, ответ придёт сам, когда попробуете оба варианта на практике.
С другой стороны, ГУР отличается громоздкостью конструкции и всеми капризами, характерными для любой гидравлической системы — износ шлангов, течи, забитые фильтры, чувствительность к перепадам температур. За всем этим надо следить, регулярно диагностировать и проводить профилактику.
Электроусилитель лишен всех этих проблем, у него компактные размеры и меньше вес. Но в то же время ЭУР обладает недостаточной мощностью, уязвим на плохой дороге, где может перегреться и выйти из строя. Неисправность устройства грозит дорогостоящим ремонтом или его полной заменой.
Что касается комфорта и ощущений при эксплуатации, то, как правило, электроусилитель более чуток и отзывчив. Но в то же время ГУР отличается лучшей информативностью и обратной связью, не реагирует на удары и вибрации на плохом покрытии.
Как правило, отличить с первых мгновений движения, какой в машине установлен усилитель руля по силам, кроме профессионала-автомеханика, только совсем опытному водителю. Большинство автовладельцев вряд ли способны на такое, а, следовательно, актуальность таких тонких материй, как «информативность», «отзывчивость» и «обратная связь» руля для них сводится к нулю. Хотя многие «бывалые водилы» традиционно предпочитают классический гидроусилитель.
Те, кому довелось обучаться азам водительского мастерства на автомобилях отечественного производства, таких к примеру как: "Москвич" или «копейка», помнят ощущения от управления этими автомобилями, в особенности их рулевое управление. Оно было напрочь лишено каких-либо вспомогательных приспособлений упрощающих поворот рулевого колеса.
С тех пор не мало воды утекло, а вместе с ней пережитки тех времен. Благодаря прогрессу современный автомобилист может стоя на месте одним пальцем поворачивать руль целого автобуса, не то что малогабаритного седана. Автомобилей не оборудованных усилителем руля сегодня уже не выпускают. Каждая новая машина оборудована либо гидроусилителем руля (ГУР), либо электроусилителем руля (ЭУР) о том, что из себя представляют эти устройства, чем отличаются друг от друга, а также недостатках каждого из них пойдет речь в сегодняшней статье.
Если на легковушках руль хоть как-то можно было повернуть, то на грузовых автомобилях это проблема стояла довольно остро. Светлые умы конструкторов сумели разработать специальный гидравлический механизм, который позже был внедрен в систему рулевого управления и существенно облегчал вращение рулевого колеса. Однако целью для конструкторов было не только снять нагрузку с рук, но еще уменьшить вибрации передаваемые от колес к рулю во время езды по неровностям. Электроусилитель руля также позволил улучшить безопасность водителя, так как в случае повреждения шины переднего колеса благодаря ГУР автомобиль сохранял заданную водителем траекторию движения.
Первым обладателем гидравлического усилителя руля в СССР стал легковой автомобиль – ГАЗ «Чайка».
Через несколько лет ГУРы стали появляться и на обычных серийных автомобилях "для народа". Что характерно, западные легковушки начали оснащаться гидроусилителями руля за долго до того как он появился на наших "ВАЗах" и "Москвичах". Шло время, инженеры все больше убеждались в несовершенности конструкции гидравлического усилителя рулевого управления и принялись искать способы улучшения этого агрегата. К сожалению или к счастью эволюционировать ГУР не сумел, т . к. у него появился полноценный электро-конкурент. Инженеры решили, что применение электрики, а не гидравлики позволит получить новые возможности и устранить массу недочетов присущих ГУРу. Изобретенный электрический усилитель руля (ЭУР), устанавливаемый сегодня практически на многие модели, как бюджетного так и более дорогого класса, пришелся по душе автомобилистам, однако были и те, кто не желал принимать "ноу-хау" и твердо убежден в том, что гидроусилитель лучше чем электроусилитель руля. Чем же они отличаются и каковы конструкционные особенности ГУР и ЭУР? Давайте разбираться.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Что такое гидроусилитель руля? Это — система, состоящая из трубопроводов высокого и низкого давления, в которых благодаря насосу циркулирует специальная жидкость. Для жидкости ГУР предусмотрен бачок, соединенный с насосом. Когда вы поворачиваете руль в системе гидроусилителя происходит целый ряд реакций. Жидкость подается в рулевой механизм через распределитель под высоким давлением. Нагнетаясь в гидроцилиндр, она создает давление на поршень, под воздействием которого тот смещается, снижая степень усилия прилагаемого водителем при повороте рулевого колеса. Во время движения по прямой траектории жидкость ГУР стекает из рулевого механизма в бачок системы.
Электроусилитель — это набор механизмов, среди которых главная роль отведена электромотору, кроме того в состав ЭУР входит электронный блок управления (ЭБУ), а также два датчика (датчик угла поворота и датчик крутящего момента). По сравнению с гидроусилителем, ЭУР устанавливается непосредственно на саму рулевую рейку или колонку, при этом передача крутящего момента осуществляется посредством торсионного вала, встроенного в систему рулевого управления. В то время как ГУР меняет усилие прилагаемое к рулю при помощи давления и жидкости, которая циркулирует в системе, электроусилитель осуществляет все при помощи тока. При повороте руля крутящее усилие передается рулевому механизму по торсионному валу. Датчик крутящего момента ЭУР «понимает» это действие и сообщает о нем в ЭБУ. Электронный блок анализирует полученные данные и определяет, сколько именно тока необходимо "дать" электромотору, чтобы вращение руля было легким и приятным. Следует отметить, что расчет усилия происходит в зависимости от скорости, с которой движется автомобиль, а также угла поворота руля. Когда водитель крутит рулем на месте во время парковки или других маневрах, привод электроусилителя нагружен максимально, поскольку необходимо обеспечить легкое вращение рулевого колеса в сложных условиях. Когда авто движется на высоких скоростях управление рулем становится более острым, так как электроусилитель значительно уменьшает силу крутящего момента, то есть меньше помогает водителю.
Теперь когда мы разобрались в принципах работы предлагаю выяснить, что лучше: ГУР или ЭУР, учитывая плюсы и минусы каждой из систем.
Что до недостатков, то их у гидроусилителя намного больше по сравнению с ЭУР:
Среди плюсов электроусилителя руля можно выделить следующие особенности:
Электроусилитель руля является намного более прогрессивным устройством, однако и оно не лишено недостатков, среди которых:
Читайте также:
1887
/ содержание / igo / oecd
Расширенный поиск ENДанте Муннис
Большинство студентов, изучающих иностранные языки, считают, что английский - один из самых простых в изучении современных европейских языков с точки зрения произношения по сравнению с устрашающим французским или немецким (в зависимости от вашего родного языка, конечно). Однако есть несколько звуков, которые могут стать проблемой для студентов, изучающих английский как второй язык (ESL).
Один из них - звук «R», который имеет так много вариаций на английском языке, что усложняет его изучение.Но вы знаете, что нельзя просто не научиться правильно произносить его, поскольку это четвертый по частоте согласный и восьмая по частоте буква английского алфавита.
В зависимости от англоязычной страны и даже в пределах одной страны вы услышите, как буква «R» произносится очень особым образом.
Стандартный способ произносить букву «R» - что означает, что вас с большей вероятностью научат на курсе ESL - это (пост) альвеолярный аппроксимант (/ ɹ /).Многие британцы, американцы, ирландцы и австралийцы используют это произношение.
Вы можете попробовать, поместив кончик языка рядом с альвеолярным гребнем, который находится прямо над верхними зубами в передней части рта. Затем вы выдыхаете. Поскольку это звонкий звук, в ваших голосовых связках также должна быть некоторая вибрация.
Дополнительная информация: https://en.wikipedia.org/wiki/Alveolar_and_postalveolar_approximants
http://dialectblog.com/2011/02/18/the-wild-world-of-the-english-r/
Звук «R» эволюционировал, по крайней мере, со времен Древнего Египта.Позже он был включен в греческий и латинский языки, поэтому впоследствии он стал частью подавляющего большинства современных языков.
Но, конечно же, из-за культурных, антропологических и экологических факторов, то, как произносится буква «R», может сильно отличаться от английской версии, даже в соседних странах, как вы, возможно, знаете.
Во французском языке буква «R» играет такую важную роль в их речи, что гортанная R, наиболее распространенная здесь звуковая вариация, также известна как «французская R».
Он получил свое название от того, что произносится в горле, а не во рту - одна подсказка, которая поможет вам издать этот звук, - это попытка притвориться, что вы собираетесь полоскать горло, а затем произнести букву «К», сильно сжав горло. Когда вы сделаете это правильно, вы сможете практиковаться в том, чтобы издавать звук «Ра», сохраняя при этом мышцы горла в напряжении.
В немецком языке существует несколько вариантов звука «R». Два из них встречаются чаще: вокальное «р», используемое после долгих гласных и в безударных приставках и суффиксах; и согласная «r», используемая во всех других позициях и описываемая как перекат или трель, издаваемая в направлении задней части речевого тракта.
Когда дело доходит до португальского языка, звук «R» может быть очень сложным, поскольку вы можете найти все возможные способы произношения этой буквы в зависимости от диалекта. Но, вообще говоря, звук будет меняться в зависимости от положения буквы в слове: / г / в середине слова; длинный и удвоенный / rr /; и хамелеоновый / -r / в конце слова, который в некоторых случаях может полностью отключиться.
Как и в португальском, в испанском есть два варианта произношения «R»: одинарная «R» и двойная «R» - то, что создает большую путаницу среди студентов, изучающих иностранные языки.В этом случае звук «R» достигается вращением или трением кончика языка о альвеолярный гребень, часть рта чуть выше верхних зубов. Затем следует выдохнуть, чтобы язык завибрировал.
Как видите, произношение «R» может потребовать некоторой практики, чтобы овладеть им, в зависимости от языка, который вы хотите изучать, и который является вашим родным языком.
Однако вы наверняка знаете множество людей из вашей страны, которые научились правильно произносить букву «R», и вы тоже.
Поэтому очень важно, чтобы вы не сдавались после нескольких попыток, так как может потребоваться некоторое время для мышц вашего языка, а также мышц внутри рта и горла, чтобы привыкнуть к положению и движениям, которые он имеет. сделать.
Данте Муннис - блоггер и автор идей из Стокгольма, который интересуется саморазвитием, темами, связанными с Интернетом, и проблемами успеха. Вы можете найти больше статей Дэна в его образовательном блоге и связаться с ним через Twitter.
Системы письма | Язык и языки | Изучение языков | Произношение | Изучение словарного запаса | Приобретение языка | Мотивация и причины изучать языки | Быть и становиться двуязычным | Арабский | Баскский | Китайский | Английский | Эсперанто | Французский | Немецкий | Греческий | Иврит | Индонезийский | Итальянский | Японский | Корейский | Латинский | Португальский | Русский | Жестовые языки | Испанский | Шведский | Другие языки | Языки меньшинств и исчезающие языки | Сконструированные языки (конланги) | Обзоры языковых курсов и книг | Приложения для изучения языков | Обучение языкам | Языки и карьера | Язык и культура | Языковое развитие и расстройства | Письменный и устный перевод | Многоязычные веб-сайты, базы данных и кодирование | История | Путешествие | Еда | Другие темы | Поддельные статьи | Как подать статью
Почему бы не поделиться этой страницей:
Если вам нужно печатать на разных языках, вам может помочь Q International Keyboard.Это позволяет вам печатать практически на любом языке, который использует латинский, кириллический или греческий алфавиты, и это бесплатно.
Если вам нравится этот сайт и вы находите его полезным, вы можете поддержать его, сделав пожертвование через PayPal или Patreon, или внося вклад другими способами. Омниглот - это то, чем я зарабатываю на жизнь.
Примечание : все ссылки на этом сайте на Amazon.com, Amazon.co.uk и Amazon.fr являются партнерскими ссылками. Это означает, что я получаю комиссию, если вы нажимаете на любой из них и что-то покупаете. Таким образом, нажав на эти ссылки, вы можете помочь поддержать этот сайт.
.
Европейский Союз или ЕС описывает себя как семью демократических европейских стран, приверженных совместной работе во имя мира и процветания.
Организация контролирует сотрудничество между своими членами в различных областях, включая торговлю, окружающую среду, транспорт и занятость.
ЕС способствует экономической и политической интеграции Европы посредством: Единая валюта Свобода передвижения между странами-членами Торговый рынок без границ Расширение Разработка общей внешней политики безопасности |
1 мая 2004 г. ЕС принял 10 новых членов, большинство из которых были бывшими коммунистическими странами, что сделало огромный шаг на пути к ликвидации разделенной Европы после Второй мировой войны.
Новыми участниками стали Чешская Республика, Кипр, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения.
Однако планы по введению конституции, призванные обеспечить бесперебойную работу расширенного ЕС, неоднократно срывались на различных национальных референдумах, пока не был принят пересмотренный «Лиссабонский» договор о реформе. Он вступил в силу в декабре 2009 года.
История
Более полувека назад именно разрушения, вызванные Второй мировой войной в Европе, лежали в основе императива налаживания международных отношений для защиты от повторения подобных катастроф.
Французские государственные деятели Жан Монне и Робер Шуман считаются архитекторами того принципа, что лучший способ начать процесс объединения Европы - это развитие экономических связей.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Главный орган ЕС, принимающий решения Также известен как Совет министров Представляет интересы отдельных государств-членов Каждое государство-член представлено своими министрами Назначает президента на 30-месячный срок с возможностью однократного продления Назначает верховного представителя по внешней политике на пятилетний срок |
Эта философия легла в основу Парижского договора, подписанного в 1951 году.Он учредил Европейское сообщество угля и стали (ECSC), к которому присоединились Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург.
В соответствии с Римским договором, который вступил в силу в 1958 году, эти шесть стран учредили Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии для работы вместе с ЕОУС.
В 1967 году три сообщества объединились и стали называться Европейскими сообществами (ЕС), основное внимание которых уделялось сотрудничеству в экономических и сельскохозяйственных делах.
Дания, Ирландия и Великобритания стали полноправными членами ЕС в 1973 году, Греция присоединилась в 1981 году, Португалия и Испания в 1986 году, Австрия, Финляндия и Швеция в 1995 году.
Маастрихт и за его пределами
Договор о Европейском союзе, подписан в Маастрихте в 1991 году официально учредил Европейский Союз в качестве преемника ЕС.
В то же время Маастрихт расширил концепцию Европейского союза на новые области. Он представил Общую внешнюю политику и политику безопасности и перешел к координирующей политике ЕС по вопросам убежища, иммиграции, наркотиков и терроризма.
гражданство ЕС было введено в действие впервые, что позволило людям из стран-членов свободно перемещаться между государствами-членами. Договор включал Социальную главу, от которой отказалась Великобритания, излагающая политику ЕС в отношении прав рабочих и других социальных вопросов.
Крайне важно, что Маастрихт установил график экономического и валютного союза и указал экономические и бюджетные критерии, которые определят, когда страны будут готовы к вступлению.
Последующий Пакт о стабильности и росте ужесточил подход к этим критериям, подчеркнув, что строгая фискальная дисциплина и координация будут иметь жизненно важное значение для успеха экономического и валютного союза. Он также установил штрафы за членов, неспособных контролировать дефицит бюджета.
Денежные трудности
Единая европейская валюта, евро, была официально принята 11 государствами-членами в 1999 году. Греция, которой потребовалось больше времени, чтобы соответствовать критериям конвергенции, присоединилась двумя годами позже.Дания, Швеция и Великобритания предпочли не присоединяться.
Неспособность многих стран еврозоны придерживаться добровольных правил в отношении государственного долга спровоцировала крупный финансовый кризис в 2009 году. К концу того года Греция была обременена долгом в размере 113% ВВП, что почти вдвое превышает объемы еврозоны. лимит 60%.
После пакета мер по спасению Греции в размере 110 млрд евро, согласованного в мае 2010 года другими членами еврозоны и МВФ, другие государства-члены ЕС с крупной задолженностью, в частности Ирландия, Португалия и Испания, стали подвергаться пристальному вниманию.
В ноябре 2010 года был согласован пакет финансовой помощи ЕС / МВФ для Ирландии на общую сумму 85 млрд евро, а в мае 2011 года была одобрена сумма финансовой помощи в размере 78 млрд евро для Португалии. К концу лета задолженность Испании, Италии и Кипра также стала поводом для беспокойства.
Признаки того, что долговая инфекция распространяется за пределы периферии еврозоны, вызвали шум призывов к незамедлительным действиям, и на экстренном саммите в октябре 2011 года лидеры Европы согласовали пакет мер, который включал усиление основной финансовой помощи еврозоне. фонд до 1 трлн евро.
Это, однако, не помогло ни решить продолжающийся кризис доверия к валюте, ни устранить разногласия между основными экономиками Европейского Союза по поводу того, как с ним бороться. Франция и Германия стремились к гармонизации налогообложения еврозоны, в то время как Великобритания требовала гарантий для своего финансового сектора.
В 2012 году долговой кризис в Греции и Испании обострился, а избрание социалистического правительства во Франции оставило Германию изолированной как главного защитника жесткой экономии в еврозоне.
Чувствуя потребность в лидерстве, в июне 2012 года власти Европейского Союза представили свое собственное видение будущего, которое дало им гораздо большую власть, включая европейское казначейство с контролем над национальными бюджетами. Президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу сказал, что этот «решающий момент для европейской интеграции» был разработан, чтобы укрепить еврозону и предотвратить будущие кризисы в течение десятилетнего периода, но критики не видели в нем решения насущных долговых проблем.
Прочие ключевые вопросы
Сторонники притока новых государств-членов в 2004 году считали расширение ЕС лучшим способом налаживания экономических и политических связей между народами Европы, чтобы положить конец разобщенности прошлого.
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Предлагает закон в Совет и Парламент Управляет внедрением законодательства ЕС Уполномоченные назначаются Советом на пятилетней основе по согласованию со странами-членами Назначения, утвержденные парламентом, перед которым подотчетна комиссия |
Они надеялись разделить крупнейший в мире единый рынок и, таким образом, укрепить и укрепить стабильность и процветание.
Критики подчеркнули тот факт, что средний ВВП на душу населения в новых странах-членах составлял 40% от среднего показателя для существующих стран ЕС, что делало их экономическим бременем.
Некоторые также утверждали, что процесс принятия решений в ЕС застопорится по мере увеличения числа стран за круглым столом.
В некоторых кругах высказывались опасения, что вступившие в ЕС члены увидят огромный приток иммигрантов из бывших коммунистических государств в поисках лучшей работы и перспектив получения дохода.
Договор о реформе
Расширение почти наверняка продолжится. Болгария и Румыния присоединились в январе 2007 года, Хорватия, как ожидается, станет 28-м государством-членом ЕС в середине 2013 года, а в 2009 году Сербия подала официальную заявку на вступление. Переговоры о возможном присоединении Турции начались в октябре 2005 года.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ члена - депутаты Европарламента - избираются каждые пять лет гражданами ЕС Голосует за исполнение бюджета ЕС и контролирует его исполнение Рассматривает предложения Комиссии по законодательству Работает с Советом над законодательными решениями Проведение сессий в Брюсселе и Страсбурге |
С приближением первой большой волны расширения, в 2002 году была создана конвенция для разработки проекта конституции ЕС, призванной упорядочить и заменить сложный набор договоров и соглашений, которые затем регулировали его, и определить полномочия органа. .
После интенсивных переговоров окончательный текст конституции был одобрен на встрече 25 глав государств ЕС в Брюсселе в июне 2004 года.
Однако каждая страна ЕС должна была ратифицировать конституцию - через национальный парламент или общественный референдум - прежде, чем он вступит в силу. Хартии был нанесен серьезный удар в мае и июне 2005 года, когда ее отвергли французские и голландские избиратели.
Принятие конституции было отложено, но с принятием Германией председательства в ЕС в январе 2007 года она снова была снова включена в повестку дня.
Переговоры по новому Договору о реформе проходили в течение 2007 года, и 13 декабря в столице Португалии было подписано то, что стало известно как Лиссабонский договор.
Большинство европейских лидеров признали, что основная суть конституции будет сохранена, но они утверждали, что Лиссабон просто внес поправки в предыдущие европейские договоры, а не обозначил какой-либо фундаментальный сдвиг во власти.
Г-н Ван Ромпей стал первым постоянным президентом ЕС в январе 2010 г. |
Ожидалось, что все 27 стран ЕС ратифицируют Договор в 2008 году с целью его вступления в силу в 2009 году.Однако в июне 2008 года в нем произошла суматоха после того, как избиратели в Ирландии - единственной стране, проводившей референдум по этому вопросу - заявили решительное «против».
Президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу призвал другие страны продолжить ратификацию Договора, и Ирландия одобрила его на втором референдуме в октябре 2009 года.
Процесс ратификации был завершен в следующем месяце, когда президент Чехии-евроскептика Вацлав Клаус, наконец, подписал его.
Новое президентство
В ноябре Совет министров утвердил премьер-министра Бельгии Хермана Ван Ромпея в качестве первого президента Европейского совета после того, как отклонил несколько других высокопоставленных кандидатур, включая кандидатуру бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра.Г-н Ван Ромпей вступил в должность в январе 2010 года.
Комиссар Европейского Союза по торговле, британская баронесса Эштон, была одновременно назначена Высоким представителем по иностранным делам. Она вступила в должность, когда в декабре 2009 года вступил в силу Лиссабонский договор.
Под председательством баронессы Эштон министры иностранных дел ЕС заняли более согласованную позицию по вопросам на Ближнем Востоке, в частности по санкциям против ядерной программы Ирана. В январе 2012 года они запретили импорт иранской нефти, сделав серьезный шаг против властей Тегерана.
Г-н Ван Ромпей был избран сроком на два с половиной года, чтобы заменить сменяющееся каждые шесть месяцев президентство и положить начало перераспределению власти между Комиссией, Парламентом и Советом.
Число членов Комиссии будет сокращено в 2014 году, так что не в каждой стране-члене будет свой собственный комиссар.
Парламент будет поставлен наравне с Советом по большинству вопросов, включая важные области бюджета и сельского хозяйства, в рамках системы, получившей название «совместное решение».
Комиссия и Суд будут иметь расширенные полномочия в сфере правосудия и внутренних дел.
Национальные вето будут сняты в некоторых областях, хотя они останутся в отношении налогов, внешней политики, обороны и социального обеспечения.
Кроме того, произойдет перераспределение веса голосов между государствами-членами, которое будет поэтапно в период с 2014 по 2017 год, при этом 55% государств-членов будут иметь право принимать определенные меры, поскольку они составляют 65% населения ЕС.
.Чтобы замедлить распространение коронавируса и защитить здоровье и благополучие всех европейцев, были необходимы некоторые ограничения на поездки. Европейская комиссия делает все возможное, чтобы позволить людям встречаться с друзьями и семьей и гарантировать свободное передвижение граждан, товаров и услуг - при полном соблюдении мер по охране здоровья и безопасности.
Re-open EU - универсальный магазин для безопасного путешествия по Европе
15 июня 2020 года Европейская комиссия запустила Re-open EUT Платформа была первоначально создана как одна из мер, объявленных Комиссией в ее пакете по туризму и транспорту, чтобы помочь безопасно возобновить путешествия и туризм в ЕС при соблюдении необходимых мер предосторожности для здоровья. .
Вследствие текущей ситуации в области здравоохранения и возобновления распространения коронавируса акцент сместился в сторону предоставления обзора по странам на
Информация доступна для всех европейских стран, а также Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии и обновляется ежедневно с использованием проверенных данных Европейского центра профилактики и контроля заболеваний и государств-членов.
Доступная на 24 официальных языках ЕС, платформа легко доступна на настольных компьютерах и мобильных устройствах, если перейти по ссылке Re-open EU: https: // reopen и добавить в закладки.europa.eu/. С 14 декабря Re-open EU также доступен в виде бесплатного мобильного приложения для Android и iOS.
Приложения для отслеживания контактов и предупреждения могут быть добровольно установлены и использованы для предупреждения пользователей, если они были в непосредственной близости от человека, у которого, как сообщается, был положительный результат теста на коронавирус. В случае предупреждения приложение может предоставить соответствующую информацию от органов здравоохранения, например, советы о прохождении тестирования или самоизоляции, а также о том, с кем связаться.
Мобильные приложения для отслеживания контактов могут помочь ускорить традиционное отслеживание контактов и сэкономить драгоценные часы работы сотрудников общественного здравоохранения, отслеживающих цепочку заражения.
Национальные приложения для отслеживания контактов
13 октября государства-члены ЕС приняли Рекомендацию Совета о скоординированном подходе к ограничению свободного передвижения в ответ на пандемию COVID-19. Эта Рекомендация основана на предложении Комиссии, принятом 4 сентября.
Общий подход к мерам для поездок в ЕС
В Рекомендации определены четыре ключевые области, в которых государства-члены будут координировать свои усилия
Комиссия призывает государства-члены полностью выполнить Рекомендацию
Европейская комиссия приняла предложение о рекомендации Совета от 25 июня об отмене ограничений на поездки для стран, согласованных государствами-членами. Это было сделано на основе набора принципов и объективных критериев, включая
30 июня Европейский совет принял Рекомендацию о постепенной отмене временных ограничений на несущественные поездки в ЕС. Ограничения на поездки были сняты для стран, перечисленных в рекомендации. Список обновляется, как правило, каждые две недели.
На основании критериев и условий, изложенных в Рекомендации, обновленной Советом 16 декабря, государства-члены должны постепенно отменить ограничения на поездки на внешних границах для жителей следующих третьих стран:
Жители Андорры, Монако, Сан-Марино и Ватикана должны считаться резидентами ЕС для целей рекомендации.
В то время как ограничения на поездки, не являющиеся необходимыми, и их снятие зависят от места жительства путешественника, необходимость получения визы по-прежнему зависит от гражданства. Если путешественник проживает в стране, где ограничения были сняты, но является гражданином страны, для которой требуется виза, он или она должны подать заявление в консульство государства-члена, в которое он хочет поехать, в своей стране. резиденция.
Для всех других третьих стран, не включенных в этот список, государства-члены и страны-участницы Шенгенского соглашения временно приостанавливают все несущественные поездки из этих третьих стран в зону ЕС +, что означает, что только определенные категории путешественников могут получить разрешение на въезд.«Зона ЕС +» включает 30 стран: 26 из 27 государств-членов ЕС, а также четыре ассоциированных государства Шенгенского соглашения: Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию. Ирландия в настоящее время не применяет ограничения на поездки.
По мере развития эпидемиологической ситуации внутри и за пределами ЕС и постепенного снятия ограничений на поездки на внешних границах ЕС, визовые операции также постепенно возобновляются. 11 июня 2020 года Комиссия опубликовала руководство по поэтапному и скоординированному возобновлению визовых операций.
Правила подачи заявления на получение SH
.European Green Deal предоставляет план действий для
В плане указаны необходимые инвестиции и доступные инструменты финансирования. В нем объясняется, как обеспечить справедливый и всеобъемлющий переход.
ЕС стремится к 2050 году стать климатически нейтральным. Мы предложили Европейский закон о климате, чтобы превратить это политическое обязательство в юридическое обязательство.
Достижение этой цели потребует действий всех секторов нашей экономики, в том числе
ЕС также предоставит финансовую поддержку и техническую помощь, чтобы помочь тем, кто больше всего пострадает от перехода к зеленой экономике.Это называется механизмом справедливого перехода. Это поможет мобилизовать не менее 100 миллиардов евро в период 2021-2027 годов в наиболее пострадавших регионах.
Факты и цифры
.