RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Человек за рулем


Люди и автомобиль — За рулем www.zr.ru — читайте про авто и человека в автомобильном мире

Бегущая строка на телеэкране сообщает: в связи с коронавирусом Роспотребнадзор не рекомендует россиянам пользоваться общественным транспортом! Аналогичными заголовками пестрят и СМИ. А что рекомендует ведомство? Ответ напрашивается сам собой.

402 просмотра

Дмитрий Пензин из Воронежа купил кроссовер, когда модель только-только появилась в России. Спустя четыре года он не разочаровался в машине, хотя обнаружил два досадных момента...

11973 просмотра

Привычка — вторая натура. Многие стереотипы поведения водителей вредны не только для них, но и для окружающих

14502 просмотра

У вас сердечко, случаем, не пошаливает? Скоро станете пешеходом!

3276 просмотров

Для непростых условий эксплуатации — отличный внедорожник.

10370 просмотров

С уходом самой недорогой отечественной машины изменится понятие «бюджетный автомобиль».

24388 просмотров

Сергей Студенок из Москвы уже два раза покупал Солярис, и «солярушки» его ни разу не подводили. Единственный минус — бюджетный автомобиль год от года дорожает.

4836 просмотров

Десятки тысяч специалистов работают ради одной цели: убрать человека из-за руля автомобиля.

1798 просмотров

Главные вопросы на сегодня (помимо — когда появится вакцина?): опасны ли стали китайские товары и как с ними теперь обращаться.

5209 просмотров

Главная новость уходящей недели — это, конечно же, отставка правительства во главе с премьером. Водителям он жизнь не облегчал. Или облегчал?

8504 просмотра

www.zr.ru

Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает? — журнал За рулем

Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Материалы по теме

Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.

Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются. Но молодые просто обязаны реагировать быстро.

Чему не учат в автошколе

Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.

Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.

Материалы по теме

Чтобы считаться безопасным и опытным водителем, необходимо «читать» дорожную обстановку наперед. Строгое следование Правилам дорожного движения отнюдь не гарантирует вам безопасность и безаварийную езду. В ряде ситуаций вы просто обязаны учитывать возможные ошибки или нарушения со стороны других. Самый яркий пример — начало движения после включения зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сто

www.zr.ru

Почему мы меняемся и становимся агрессивными когда мы за рулем

Почему меняется поведение людей за рулем автомобиля.

 

Вам знакомо чувство за рулем автомобиля, когда впереди вас в скоростной полосе кто-то, двигаясь на маленькой скорости, начинает нас раздражать и нервировать. Иногда из-за этого многие из нас начинаю вести себя за рулем не вполне логично и адекватно. Некоторые после этого со злостью начинают делать на автомобиле опасные маневры. К счастью через короткое время у большинства из нас проходит гнев, и мы спокойно продолжаем свой путь. Некоторые из нас, после таких инцидентов спустя время начинают понимать, что наше поведение на дороге нельзя назвать адекватным и начинают задумываться о своем поведении и не могут найти этому каких-либо разумных объяснений. 

 

Так почему, садясь за руль, у многих из нас меняется поведение? Ведь в обычной жизни, когда мы не за рулем автомобиля у нас нет никаких признаков ярости и агрессии. Но как только мы за рулем мы часто делаем неуместные на дороге вещи. Например, влезаем куда-то без очереди, чтобы занять место для парковки, не используем сигналы поворота, когда это необходимо, обгоняем поток стоящих машин не из своего ряда, выезжаем на обочину мешая двигаться другим машинам, выезжаем на дорогу, несмотря на знак "Стоп", преграждая движение другому транспорту, а также делаем ряд других неправильных вещей, которые не делаем в обычной жизни, когда мы не за рулем. 

 

Также не редкость когда мы за рулем автомобиля мы превращаемся в совершенно других людей и начинаем крайне агрессивно вести себя на дороге, используя рискованные маневры, которые ставят наши и жизни других людей под угрозу. 

 

Это происходит отчасти потому, что садясь внутрь автомобиля, мы оказываемся между публичным и частным пространством в обществе. Например, когда мы в машине, то мы начинаем чувствовать себя анонимным и не доступным для окружающих. А согласно исследованию психологов анонимность иногда может ошибочно приводить человека к ложному ощущению безнаказанности. Да, да за рулем многие из нас ошибочно считают, что вероятность привлечения к ответственности за нарушение закона минимальна.

 

Такое ошибочное ощущение за рулем автомобиля связано с психологическим эффектом, известным под термином "деиндивидуализация". Впервые эта проблема была изучена в начале 1950-х годов социальным психологом Леоном Фестинджером, который работал в Массачусетском технологическом институте США. В экспериментах, которые проводил Фестинджер удалось продемонстрировать, что люди имеют тенденцию превращаться из индивидуумов в что-то другое когда они становятся частью группы. 

Но также люди имеют тенденцию превращаться в другие личности, когда присоединяются к другой группе людей. 

 

Присоединяясь к группе людей, мы уменьшаем наши внутренние ограничения и запреты, и становимся менее чуткими к окружающим нас людям из других групп. То есть нас больше начинает волновать только, то, что происходит внутри той группы, к которой мы примкнули. 

 

Но за рулем автомобиля мы не видим лиц людей. Мы в большую часть времени видим на дороге различные типы автомобилей, которые движутся в бесконечном потоке. В сочетании с воспринимаемой анонимностью, все это дает нам ощущение, что мы ни при каких обстоятельствах не будем нести ответственность за наши любые действия на дороге.

Все эти чувства ложно освобождают нас от ответственности за наши поступки, что и дает нам свободу за рулем, которая сподвигнет нас совершать действия нарушающие наши социальные и личные устои и нормы поведения в обществе. 

 

Мало того за рулем машины психологический эффект "деиндивидуализация" дает нам восприятие, что за наши агрессивные действия на дороге мы не получим никакой реакции в качестве мести. 

 

Люди это социальные существа, которые по своей природе стремятся к общению друг с другом и на подсознательном уровне подстраиваются под свое окружение и волей неволей начинают вести себя на основе каких-то социальных норм поведения в обществе.

Но когда мы за рулем, мы психологически оказываемся вне группы людей, и наши ощущения и мысли начинают резко видоизменяться.

Почему так происходит? Все дело в том, что когда мы находимся вне какой-то группы людей мы начинаем не доверять ей. Затем мы начинаем думать, что другая группа людей заметно отличается от вас и вашего близкого окружения. В итоге наш мозг делает вывод на химическом уровне начинает вырабатывать ряд веществ, влияющие на наше отношение к людям, которые находятся вне вашей группы людей.

 

Эти же вещества имеют обратное действие, влияющее аналогичным образом на наше отношение к группе людей, к которой вы примкнули. Обычно в этом случае мы начинаем больше доверять той группе, которую считаем близкой. 

 

Этот эффект был доказан еще в начале 1950-х годов с помощью эксперимента, который провели психологи. Для исследования группа психологов отобрало десять 12-летних мальчиков, которые имели между собой дружеские отношения. Далее их разделили поровну (в случайном порядке) и изолировали друг от друга и поселили в летнем лагере в разных местах.

 

После короткого времени мальчики сообщили психологам, что они по своей собственной инициативе подготовились к спортивным соревнованиям между группами. Затем с течением времени эти две группы стали враждебными и агрессивными по отношению друг к другу. В итоге исследователям даже пришлось держать детей в таких местах лагеря, где мальчики бы не пересекались бы друг с другом.

 

Затем дошло до того, что дети начали говорить о том, что их группа лучше другой, рассказывая исследователям различные недостоверные факты, наговаривая друг на друга.

 

Этот эксперимент показал как быстро может возникнуть конфликт между группами людей, которые ранее общаясь вместе имели друг с другом дружеские отношения.

 

Все дело в том, что конкуренция между группами людей может вызывать предрассудки и дискриминационное поведение. Перенося этот эффект в контексте вождения автомобилей, можно сделать вывод что, находясь за рулем вне какой-либо группы людей, мы начинаем волей неволей враждебно относиться к другим водителям на дороге.

Именно поэтому мы часто влезаем куда-то без очереди на дороге или не уступаем дорогу другим автомобилям, когда согласно правилам дорожного движения, это делать нужно обязательно.

И самое плохое, что подобное происходит со всеми без исключения людьми. Даже с теми, кто считает себя культурным и вежливым человеком. Причина в том, что мы ставим себя на дороге в позицию конкуренции, а не сотрудничества.  

 

Эксперимент с детьми  это не единственное исследование, которое проводилось психологами. Было еще ряд исследований, которые например, доказали, что водители легковых автомобилей крайне враждебно относятся к водителям грузовых автомобилей и наоборот. Это также доказывает, что люди на подсознательном уровне объединяются в негласные группы, которые и начинают враждовать друг с другом на дороге. 

 

Управление автомобилем это, наверное, самое опасное массовое занятие людей в современном мире. Ежегодно на дорогах всего мира погибает огромное количество людей. Поэтому поведение людей за рулем автомобиля очень важная тема, которую необходимо исследовать. Особенно важен момент, когда злость водителей превращает в агрессию, которая прямо направлена на нанесение вреда другому лицу. К сожалению, грань между гневом, злостью и агрессией очень и очень тонкая.

 Рост агрессивных водителей, по вине которых произошло ДТП (США). Аварии произошли по причине неконтролируемой и целенаправленной агрессии по отношению к законопослушным участникам дорожного движения. То есть агрессивные водители специально хотели причинить другим водителям вред.

 

Агрессия на дороге на самом деле это не только проблема на наших Российских дорогах. Согласно мировому исследованию статистики ДТП, в мире 66 процентов аварий с тяжелыми последствиями вызваны агрессивным вождением. Причем большая часть агрессивных водителей, по вине которых происходят тяжелые ДТП, находятся в молодом возрасте. 

 

7 мифов об использовании телефона за рулем

 

Также установлено, что за последние 10 лет количество тяжелых аварий с участием разгневанных водителей выросло в 10 раз. Например, только в США за последние годы число водителей, у которых был выявлен неконтролируемый гнев, выросло на 12 процентов. К сожалению, в нашей стране пока нет таких данных. Но с введением новых правил ПДД, которые вводят понятие агрессивное вождение, в скором времени мы надеемся, что органы Госавтоинспекции наконец узнают, сколько аварий происходит по вине агрессивных водителей.

 

Причина этой опасной тенденции, скорее всего в том, что люди стали проводить за рулем автомобиля все больше и больше времени. Это означает, что наша личность и наше мышление изменяется. Мы теряем свое ощущение среди общества, так как все чаще находимся в своих автомобилях.

 

В итоге во всем мире (особенно в цивилизованных крупных странах) наблюдается рост агрессивного поведения водителей на дороге. Например, уже никого не удивляет, что огромная часть автомобилей в потоке превышает установленную скорость движения. Не редкость когда на дороге не соблюдается дистанция, не используются поворотники или рядность движения, а также мы часто видим автомобили, которые неожиданно и резко беспорядочно тормозят, создавая аварийную ситуацию на дороге.

 

Недавно профессор психологии из Университета Колорадо провел анализ агрессивных водителей и установил, какие типы водителей быстрее всего могут становиться на дороге агрессивными из-за своего гнева:

 

Водители, которые часто относятся к другим участникам дорожного движения недоверчиво и критично

 

Водители, которые часто рискуют на дороге (превышают скорость, быстро перестраиваются, выезжают на перекресток в тот момент, когда загорается желтый сигнал светофора)

 

Водители, которые часто ругаются за рулем машины на других водителей (сигналят другим водителям, матерятся и орут)

 

Водители, которые часто нарушают ПДД и часто попадают в ДТП

 

Все мы разные и наше поведение за рулем конечно также не может быть одинаковым. Но, несмотря на то, что мы индивидуальны, время от времени все водители совершают за рулем одинаковые ошибки, а также могут одинаково вести себя на дороге крайне агрессивно. Правда стоит отметить, что одни люди при определенных обстоятельствах могут просто разгневаться, но это не приведет к агрессивным действиям на дороге. Другие же люди могут получить не контролируемый гнев с пол оборота, что часто приводит к очень опасной агрессии на дороге. 

 

Смотрите также: 5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

 

Это связано с самоконтролем, который у всех нас разный в зависимости от нашей личности и психологии. Наша сдержанность действительно основана на самоконтроле. Это тоже самое, как контроль над расходом топлива в автомобиле. Многие из нас действительно сдерживают себя за рулем, чтобы уменьшить потребление топлива во время движения. 

 

Также контролируя свое поведение за рулем, мы держим под контролем свои мысли, импульсы и чувства. Но когда мы, например, устаем, то наш контроль ослабевает, из-за того, что наш разум и ум также устает. В итоге усталость может переопределить наши мысли, импульсы и чувства, и мы может стать резко очень агрессивными. И самое плохое, что подобная агрессия из-за усталости за рулем может быть полностью неконтролируемой. 

Именно этот факт может объяснить нам, почему мы более добрые утром, когда движемся в потоке или стоим в пробке, отправившись на работу, и часто злые, когда едим вечером с работы домой. 

 

Так что как бы мы не хотели, наша психология может сыграть с нами злую шутку на дороге. Как видите наше мышление очень часто нарушается, когда мы находимся за рулем автомобиля. Поэтому советуем вам не управлять автомобилем в уставшем состоянии. Особенно если ваше психологическое состояние оставляет желать лучшего. Помните, что все свои проблемы в жизни вы можете неожиданным образом для себя выплеснуть на дороге, с помощью неконтролируемого гнева или агрессивного вождения. 

 

Как бороться с агрессивностью на дороге?

 

 

Во-первых, нужно конечно начать с себя. Каждый из нас должен контролировать свое поведение на дороге. Но как себя контролировать, если нас постоянно что-то (или кто-то) раздражает на дороге, в результате чего многие из нас начинают нервничать, и в этот момент мы перестаем в какой-то момент себя контролировать? 

Для этого нужно понять, что все наши действия в жизни основаны на основе рациональных решений, которые всегда можно при необходимости переопределить. Например, каждый из нас, находясь за рулем, время от времени может задавать себе вопросы - "Правильно ли я поступаю в данный момент времени?", "Может лучше успокоиться?". При таком переопределении в коре нашего головного мозга начинается перепрограммирование наших неконтролируемых эмоций и действий. В таком случае есть большой шанс, что вы успокоитесь.

 

Дело в том, что в нашем головном мозге есть два вида мышления. Первое мышление связано с общими вещами, такими как осознание, эффективность и управляемость. Второй вид мышления, который происходит в других частях нашего мозга, связан с рациональными действиями и с логическим мышлением. 

 

К сожалению, для второго вида деятельности мозга необходим умственный труд, который должен быть медленным и методичным. А для этого нужна энергия, которую наш организм не всегда любит расходовать. 

Поэтому когда мы расстроены и раздражены, то нам проще использовать первый вид мышления, который нас возвращает к более примитивному поведению и желаниям.

 

Применяя основные правила рационального подхода к сложным ситуациям, мы используем когнитивный признак нашего мозга и психики, который только недавно эволюционировал в человеке. Но для этого современного вида мышления, как мы уже сказали, необходимо больше энергии, времени и концентрации. Так что переопределение мышления на первый взгляд легкая задача для человека, но на деле это сделать не так легко. Особенно для ленивых людей, которые также не привыкли заниматься сложными мыслительными процессами. 

 

За рулем же сделать это еще тяжелее, так как наш мозг во время движения и так перегружен и потребляет слишком много энергии. Ведь за рулем мы обращаем внимание на множество вещей одновременно. Мы постоянно следим за зеркалами заднего вида, следим за скоростью, за дистанцией и постоянно думаем, что мы будем делать при возникновении экстренной ситуации на дороге.

В итоге мы напряжены и быстро устаем за рулем. Правда, усталость многие водители не замечают. И если мы психологически устали и нам в этот момент кто-нибудь «подрежит» на дороге или создаст аварийную ситуацию на дороге, то мы в большинстве случаев будем злиться. В этот момент крайне сложно перепрограммировать свой мозг на другое мышление. 

 

Но это не означает, что мы вовсе не сможем полностью контролировать себя на дороге. Например, все мы можем научиться не замечать на дороге неадекватных водителей и попросту перестать обращать внимание на тех, кто нас может раздражать.

 

Смотрите также: Клонит в сон за рулем, что делать?

 

Допустим, вы едете по своей полосе движения и замечаете что кто-то "тошнит" в вашей полосе (едет заметно медленнее, чем остальной поток). В этот момент вы не должны обращать внимание на подобное поведение водителя. Думайте о том, что возможно у него есть причина так медленно двигаться по дороге. Если вы начнете думать о том, что вы опоздаете, к примеру, на работу из-за такого водителя, то вы обязательно начнете нервничать и обвинять водителя во всех грехах.

 

Ваша задача найти в каждой ситуации на дороге свои плюсы. Например, если вы плететесь за автомобилем, который двигается на слишком малой скорости, то успокойте себя тем, что при движении на такой низкой скорости вы 100 процентов не получите штраф за превышение скорости. 

Вы должны заранее выбрать определенные сценария ваших мыслей, когда вы за рулем. Например, вместо того чтобы плестись за кем-то на дороге и подъезжая к другому автомобилю слишком близко, в надежде, что вам уступят полосу движения, не проще ли просто обогнать такой автомобиль и продолжить движение в спокойном состоянии.

 

Смотрите также: Девять самых опасных вещей для водителей

 

В целом самоконтроль и самодисциплина это то же самое что знания иностранных языков. То есть для того чтобы научиться идеально себя контролировать за рулем, нужно постоянно себя тренировать. 

Стоит отметить, что есть мнение некоторых психологов, что люди с ослабленной волей не могут иметь достаточного самоконтроля. Но международные исследования ведущих психологов установили, что такие люди также могут спокойно развить в себе достаточную самодисциплину.

 

Например, несмотря на слабую волю, такие люди будут улучшать самоконтроль, как только увидят, что их старания принесут пользу другим людям. 

Так что любой водитель сможет развить в себе самоконтроль, что позволит быть вежливым и спокойным на дороге. А это как вы знаете ваш залог безопасности на дороге для всех участников дорожного движения.

 

Многие из нас в жизни очень спокойные люди. Но за рулем превращаются в совершенно иных существ. Чтобы не заводиться и не нервничать нужно, напоминать себе о том, что гнев и раздражение это не продуктивно. Особенно вы должны постоянно себе напоминать, что гнев вне нашего контроля это очень низко и первобытно. Мы ведь все современные люди, которые живут в 21 веке, в котором все должно быть под контролем - в том числе и эмоции.

Также мы должны понимать, что если мы теряем из-за кого-то время на дороге, то это не катастрофа. Ведь максимум, сколько мы можем потерять из-за поведения других водителей это всего несколько минут. Стоит ли переживать об этих минутах? Может сильно нервничать из-за них не рационально? Задумайтесь.

 

В целом, конечно, наша статься это не прямые советы. Помните, что давать советы по психологическому поведению может только дипломированный специалист в области психического здоровья - психолог. 

Так что если вы испытываете проблемы со вспышками гнева или импульсивным поведением во время управления автомобилем, то лучше разобраться в этой проблеме с врачом-психологом. 

 

Наш же материал призван дать понять вам, что каждый из нас должен понимать, что агрессивное поведение на дороге это опасность для всех участников дорожного движения и если мы не можем себя контролировать мы просто обязаны с этим что-то делать.

Иначе садиться за руль при таких проблемах это преступление по отношению к другим людям.

К счастью в нашей стране есть тенденция, что люди стали более вежливыми на дороге и стали чаще соблюдать закон. Но, тем не менее, превратиться в агрессивного водителя может каждый из нас. Давайте не допустим этого, начав с себя...

1gai.ru

6 типов водителей: узнай себя — журнал За рулем

Мигающий зеленый, до стоп-линии метров 20, если поднажать — проскочим. Но водитель перед вами вдруг передумал… «Кто ж знал, что он по тормозам ударит?» — негодуете вы, рассказывая друзьям о ДТП. Между тем аварии можно было избежать, обратив внимание на некоторые детали.

Поведение на дороге во многом определяется типом характера, об этом давно известно специалистам. Опираясь на данные исследований Марка Бурно и Павла Волкова, можно выделить шесть ключевых типов водителей и описать их поведение за рулем. Предвидеть, что отколет сосед по полосе, бывает полезно для здоровья.

1. Человек настроения

Эмоционален и открыт. Любит погонять — исключительно ради сильных ощущений. В общении с инспекторами естественен и позитивен, благодаря чему нередко избегает штрафов.

Материалы по теме

Мстить на дороге не станет, в случае необходимости быстро среагирует: когда надо — ускорится или притормозит; в нужный момент вывернет руль, избежав столкновения; на светофоре постарается проскочить. Случайно подрезав, извинится.

Когда настроение плохое, везение заканчивается, внимательность и хорошая реакция на дороге испаряются. К счастью, это временно. Но бывает опасно. Поэтому если заметили водителя со сложенным зеркалом или постоянно мигающим поворотником — держитесь на расстоянии.

Человек настроения ценит комфорт, а в вещах — отличное исполнение. По этим критериям выбирает и автомобиль: продуманно оснащенный, с обивкой салона из хорошей кожи и подогревом сидений. Предпочитает теплые цвета.

Если мимо вас пролетел кабриолет, можно с уверенностью сказать, что за рулем он — человек настроения.

2. Хозяин положения

Последователен, деятелен, уверен в себе. Без нужды не рискует. На дороге стремится контролировать ситуацию, борется за справедливость. Зазевались на светофоре? Точно посигналит. Хотите перестроиться перед ним, не включив поворотник? Посигналит чуть дольше и с большой долей вероятности не пустит. Или попытается объяснить, что к чему. Иногда слегка увлекается, «воспитывая» окружающих и может нарушать ПДД.

Предпочитает оснащенные навороченными системами надежные машины статусных цветов, чаще — черного или темно-синего. Обязательно устанавливает видеорегистратор, радар-детектор и несколько приложений на смартфон, помогающих отслеживать пробки, ДТП и скоростной режим на разных участках маршрута.

3. Заложник совести

Постоянно анализирует обстановку и поведение окружающих, любит подмечать детали. Очень нравственен: искренне раскаивается, если, например, не притормозит перед зеброй и не пропустит пешехода. А все потому, что увлекается своими мыслями. По той же причине иногда сворачивает не туда.

Материалы по теме

Бывает нерешителен. Может включать поворотник и, видя, что его никто не пропускает, выключать — чтобы потом повторить попытку. Пока не закончится терпение. И тогда жди неприятностей, поэтому лучше пропустить, заметив такого водителя в потоке.

Правда, в момент серьезной опасности он способен всех выручить, сохранив самообладание и действуя последовательно и четко.

Машину выбирает обстоятельно, может долго откладывать покупку новой. Как и поездку в сервис. Ездит под скрипы и скрежет, иногда на лысеющей резине, старается не замечать сколы и царапины на кузове.

4. Педант

Последователен и предусмотрителен. Тщательно планирует все, в том числе поездки на машине. Прежде чем тронуться, может выполнять одни и те же действия в строгой последовательности. Часто ездит по «счастливым» маршрутам, даже если есть более удачные.

На дороге аккуратен, точно соблюдает правила дорожного движения: скорость не превышает, поворотник включает заранее, перестраивается и притормаживает заблаговременно. Если и возмутится в ответ на чью-то выходку, вида не подаст. В крайнем случае обозначит позицию вежливо.

Внимательно следит за автомобилем. Машина всегда исправная и в любую погоду чистая. Покрытие без царапин и сколов: либо владелец их регулярно устраняет-закрашивает, либо затянул кузов антигравийной пленкой, либо нанес на него защитный состав.

5. Вещь в себе

Самостоятелен, независим от внешних воздействий и чужого мнения. Салон автомобиля для него — убежище. Прокладывает маршрут и ведет себя на дороге, подчиняясь исключительно собственной логике. Из-за чего предсказать поведение такого водителя очень трудно. Благо, он ездит по принципу «я вас не трогаю, и вы меня не трогайте».

Иногда увлекается теориями и слегка удивляет окружающих поступками: может, например, «подбросить» знакомого от работы до метро и попросить его заплатить.

Внешне машина может быть ничем не примечательной, разве что обладать странноватым, с точки зрения большинства, дизайном. Гораздо больше способен поразить салон, если туда заглянуть. Иногда примета такого водителя — причудливый, глубоко

www.zr.ru

ЧЕЛОВЕК ЗА РУЛЕМ И ЗАКОН - Май 1971 года

  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1971
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№5
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
ЧЕЛОВЕК ЗА РУЛЕМ И ЗАКОН
  • К обзору номера
  • 0 — Зеленая волна
  • 0 — СОВЕТСКИЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
  • 0 — Зеленая волна
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — ДОСААФ - РОДИНЕ
  • 3 — 9 мая — Праздник Победы
  • 4 — АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЯТИЛЕТКА
  • 5 — Новости, события, факты
  • 6 — Здесь будет КамАЗ
  • 7 — В добрый путь!
  • 8 — Награды Родины
  • 8 — 9 мая — Праздник Победы
  • 9 — БАЙКАЛ ПЕРЕД НАМИ
  • 10 — ЧЕЛОВЕК ЗА РУЛЕМ И ЗАКОН
  • 11 — НОВОСТИ
  • 12 — 28 мая - День пограничника
  • 12 — В ПОМОЩЬ ПЕРВИЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОСААФ
  • 13 — СПОРТ И ТРУД РЯДОМ
  • 14 — Клуб «Автолюбитель»
  • 15 — Клуб «Автолюбитель»
  • 16 — Зеленая волна
  • 16 — Зеленая волна
  • 19 — Зеленая волна
  • 19 — На дорогах всего света
  • 20 — Экзамен на дому
  • 20 — Справочная служба
  • 21 — СОВЕТСКИЕ ГОНЩИКИ СИЛЬНЕЙШИЕ!
  • 22 — ДЕСЯТЬ ОТВЕТОВ ЙОЗЕФА ЙОЗИФА
  • 22 — На приз "За рулем"
  • 23 — На приз "За рулем"
  • 24 — ПЕРВЕНЕЦ ВОЛЖСКОГО АВТОЗАВОДА
  • 26 — АВТОМОТОСПОРТ

www.zr.ru

9 вещей, которые можно узнать о человеке, лишь посмотрев на его автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Эксперты говорят, что о характере человека можно узнать по вещам, которые его окружают, и даже автомобиль может многое рассказать о личности водителя. Возможно, вы тоже замечали связь между машиной и ее владельцем? Мы собрали мнения разных специалистов, чтобы разобраться, что же все-таки стоит за этой связью.

AdMe.ru выбрал самые яркие особенности авто и его хозяина, которые расскажут, что за человек сидит за рулем.

1. Размер машины

Бытует мнение, что большая машина говорит о скрытых комплексах владельца. На самом деле за рулем внедорожников зачастую сидят вполне уверенные в себе мужчины и женщины. Выбор массивных авто говорит скорее о независимости, азартности и свободолюбии водителя. Любители же миниатюрных автомобилей обычно чувствительные и практичные натуры. Они не гонятся за статусностью и нередко выбирают малолитражки, чтобы снизить вред окружающей среде.

2. Стиль вождения

Ученые утверждают, что неторопливое и безопасное вождение характерно для открытых и добродушных людей с устойчивой нервной системой. Чем спокойнее человек ведет машину, тем он увереннее в себе и тем более склонен к альтруизму. А вот агрессивное вождение и рискованные маневры выдают в водителе тревожность, импульсивность или накопившийся стресс.

3. Цена

Стереотип о том, что чем дороже машина, тем эгоистичнее ведет себя на дороге ее владелец, не так уж далек от правды. Исследования показали, что водители дорогих автомобилей премиум-класса больше сосредоточены на собственных выгодах. Их меньше заботит чужое мнение и сильнее прельщают авантюры, а потому они могут и поступиться правилами. Такие водители более порывисты и целеустремленны, чем те, кто выбирает машины поскромнее. Владельцы недорогих авто более внимательны к окружающим и законопослушны.

4. Цвет кузова

Самым популярным цветом автомобиля признают черный. Этот цвет отражает желание владельца подчеркнуть свою личностную силу и в то же время оставаться в безопасности. Белый цвет автомобиля выбирают люди, склонные к перфекционизму. Синие цвета говорят, что водитель, скорее всего, рассудительный

www.adme.ru

Человек за рулем. Десять секретов счастья

Человек за рулем

Все началось холодным и дождливым октябрьским вечером, когда он ехал домой с работы. Было около восьми часов — за эту неделю ему уже в третий раз приходилось задерживаться на работе. Весь день небо было затянуто облаками, и, судя по всему, небеса приберегали самый яростный ливень до того самого момента, когда этот молодой человек отправился домой. Его мысли были прерваны вопросом, который задал радиоведущий. Это был очень простой вопрос — вопрос, который молодой человек никогда сознательно не задавал самому себе, хотя ответ на него все больше его беспокоил.

Поводом к прозвучавшему вопросу стал проведенный по всей стране опрос, во время которого было обнаружено, что только один человек из пятидесяти считает себя счастливым или удовлетворенным и лишь один из десяти смог припомнить такой миг своей жизни — всего лишь один миг! — когда он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Радиоведущий задал слушателям простой и прямой вопрос: "Вы счастливы?"

Эти слова неожиданно заставили молодого человека задуматься о собственной жизни. Он не мог выразить словами, чего именно в ней не хватает: у него были отменное здоровье и хорошая работа, ему всегда удавалось оплатить счета и время от времени тратить деньги на мелкие радости; у него были близкие друзья и любимая семья. И все же, несмотря на все это, он ощущал себя внутренне опустошенным, разочарованным жизнью. Чего-то недоставало, и он не знал, чего именно, — ему было известно только, что его жизнь лишена чего-то очень важного. Существовало множество слов, которыми он мог бы описать свою жизнь, но слово "счастье" определенно не входило в их число.

Торо когда-то сказал: "Большинство людей проживают свою жизнь в тихом отчаянии" и молодой человек подумал, что это очень точное описание его собственного существования. Казалось, каждый день от начала до самого конца был непрерывной борьбой, и день прошедший передавал новому дню все те же разочарования и стрессы. Молодой человек не мог преодолеть чувства, что его жизнь превратилась в бесконечный монотонный круг. Что произошло со всеми его юношескими надеждами и мечтаниями? Где те страстность и радость, которые он испытывал, будучи ребенком? Когда все превратилось в эту непрестанную борьбу?

Он где-то читал о некоторых религиозных философиях, которые учат тому, что жизнь — это непрерывная борьба, но молодой человек не мог смириться с этим. "Разумеется, — говорил он самому себе, — в жизни должно быть нечто большее". Он чувствовал себя запутавшимся, словно оказался в ловушке гигантского лабиринта, не понимая того, как туда попал, и не зная, где искать выход.

В этот момент мысли молодого человека были прерваны на этот раз дымом, поднимающимся из-под капота машины.

— Проклятье! Не одно, так другое, — пробормотал он, остановив машину на обочине дороги. Он вышел наружу, поднял капот, глянул на мотор, и ему в лицо ударил жар потока раскаленного пара, заставившего молодого человека отшатнуться.

Он натянул куртку на голову и, согнувшись, чтобы хоть как-то защитить себя от ветра и дождя, прошел полтора километра до ближайшего телефона и вызвал аварийную службу. Оператор сообщил ему, что механик появится примерно через час. Молодому человеку не оставалось ничего иного, как вернуться в машину и ждать.

В его голове эхом прокатывался вопрос: "Какой во всем этом смысл? В чем смысл?"

Ответа, разумеется, не было, но молодой человек и не надеялся услышать его. Единственным звуком был шум проезжающих мимо машин.

Так, замерзший, усталый и жалкий, молодой человек устало брел назад, к своей машине. Он еще не знал, что это происшествие станет началом самых глубоких перемен в его жизни. Если бы ему было известно, что за этим последует, то, вне всяких сомнений — и спустя годы он сам с готовностью признавался в этом, — он бы улыбнулся и почувствовал Истинное Счастье.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Бывалые водители поделились своими хитростями, которые помогут не уснуть за рулем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Около 20 % смертельных аварий случаются из-за усталости водителя. Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии провели исследование и выяснили, отчего возникает сонливость на дорогах. А шоферы со стажем рассказали, как ее побороть. И тут вам придут на помощь иностранные песни, лимон и даже... муравьи!

AdMe.ru выяснил природу сонливости за рулем и нашел несколько хитростей, чтобы справиться с этим опасным состоянием.

Почему так хочется спать, когда мы ведем авто

Исследователи университета под руководством профессоров Махаммада Фарда и Стивена Робинсона отобрали для теста 15 добровольцев. Их усадили на виртуальный симулятор автомобиля, монотонно движущегося по двухполосному шоссе. Симулятор располагался на платформе, которая вибрировала с разными частотами. Добровольцев испытывали дважды: сперва подвергали вибрациям на низкой частоте (4-7 герц), а во второй раз вибрация уже не воздействовала.

Через 15 минут после начала теста с низкочастотными вибрациями у добровольцев появились первые признаки сонливости. Она усилилась спустя полчаса от начала исследования, и волонтерам потребовалось приложить значительные усилия для сохранения внимательности. Прошел час, и желание поспать достигло своего пика. Из-за усталости, которая возникла по причине вибраций, добровольцам было психологически и физически сложней выполнять простые умственные задачи.

Исследование австралийских ученых показало: постоянные низкочастотные вибрации автомобиля провоцируют сонливость водителей, причем даже тех, кто здоров и хорошо отдохнул накануне. Ученые надеются, что производители автомобилей обратят внимание на их исследование и найдут способ разработать кресла для авто, которые смогут устранить этот усыпляющий эффект.

Как засыпают за рулем

На самом деле шутить со сном за рулем ни в коем случае нельзя. Чтобы вы убедились, мы подобрали историю из первых уст, которая покажет, чем грозит даже незначительное желание спать. Вот она:

«Меня всегда удивляло, как люди засыпают за рулем. И вот произошел со мной случай, который прояснил все. Ехал я из Германии на машин

www.adme.ru

11 сумасшедших вещей, которые люди совершили во время вождения

Вот чем занимаются люди за рулем, и это не только вождение. 

  

Наш мозг хоть и не отличается, как компьютер, многозадачностью, но иногда может удивлять. Тем не менее за рулем мы не можем делать много вещей одновременно, так как это сильно отвлекает наше внимание. Увы, такова наша природа. Поэтому нам еще с автошколы вдалбливают в головы, что за рулем нужно быть предельно внимательным и, конечно же, не отвлекаться. Но, к сожалению, этот урок усвоили не все водители.

 

Смотрите также: 11 причин, которые нас злят за рулем и как не потерять рассудок на дороге

 

И мы не говорим о том, что все вокруг начихали на закон и безопасность, пользуясь без зазрения совести во время движения своими сотовыми телефонами. Сегодня мы хотим поговорить о еще более безумных вещах, которые делают автолюбители за рулем. Вот как проводят время в более интересном, но опасном смысле некоторые водители. 

 

Изменение гардероба

 

Однажды на одном из подмосковных шоссе, недалеко от Сенежа, многие водители были очень удивлены, увидев женщину, которая, сняв свой офисный костюм, переоделась в купальник. Примечательно, что в какой-то момент она просто сидела на водительском кресле в одном нижнем белье. В итоге добрая половина мужского населения в автомобилях, вместо того чтобы следить за дорогой, наблюдала это шоу. Наш совет: переодеваться нужно дома. Автомобиль не место для смены одежды. 

 

Смена подгузника

 

Представьте себе типичную ситуацию. Молодая мама управляет автомобилем, в котором в детском кресле сидит маленький ребенок. Но вот девушка, двигаясь в пробках, прямо на ходу начинает менять ребенку подгузник. Это ужасно. Ни в коем случае не делайте этого. Мы знаем, что человек способен на невероятные вещи, например, ходить по стеклу, взбираться без страховки по отвесной скале и т. п. Особенно мы знаем, на что способны мамы. Но это не значит, что свои сверхспособности нужно проявлять во время вождения. 

 

Игра на пианино

 

Однажды жители Перми увидели на одном из шоссе необычного водителя, который играл на синтезаторе, закрепленном в машине между двумя сиденьями. Этот водитель использовал свою правую руку, чтобы играть на музыкальном инструменте. Причем водитель это делал прямо на ходу. Мы, конечно, понимаем, что мы можем, вопреки работе своего мозга, делать множество вещей одновременно. Но не на дороге же! 

 

Искусство ремесла

 

Вы видели на дороге водителей, которые шили или вязали прямо за рулем? Вы не поверите, но такие водители довольно-таки часто попадаются на дороге. Мы, конечно, понимаем, что для повышения своего мастерства вязания дорога каждая минута. Но автомобиль никак не подходит для этой цели. 

 

Собака воображает себя водителем

 

Иногда на дороге попадаются дамы с собачками, которые для многих стали таким же аксессуаром, как дамская сумочка. Но порой девушки за рулем удивляют своей безалаберностью. Например, недавно наш коллега увидел на дороге девушку за рулем, ехавшую на скорости более 100 км/час с собакой на коленях, передние лапы которой находились на рулевом колесе. Нет слов...

 

Обед за рулем

 

Как известно, чувство голода не зависит от времени. По закону подлости голод застает нас в самый неподходящий момент. Например, за рулем, когда мы теряем время в пробке. В итоге многие водители начинают приспосабливаться к этим условиям, делая перекусы прямо за рулем, что, конечно, опасно, так как употребление пищи сильно отвлекает нас от дороги, поскольку мозг переключается на совершенно иную задачу.

 

Смотрите также: Вождение: ожидания и реальность

 

Но недавно наш читатель рассказал нам, что видел в центре Москвы, как водитель за обе щеки уплетал прямо на ходу суп из тарелки. Самое интересное, что этот голодный водитель управлял машиной локтями. 

 

Нанесение макияжа

 

Мы каждый день на дороге видим женщин за рулем. Такое ощущение, что их сегодня больше, чем водителей противоположного пола. И мы ничего не имеем против девушек-автомобилистов. Но мы против того, что они иногда вытворяют на дороге. Например, для них самым востребованным в машине является зеркало заднего вида, висящее в салоне, которое часто используется не по назначению. Так, иногда на дороге встречаются женщины, которые наносят макияж прямо на ходу. Причем иногда это происходит на скорости. И кто сказал, что наши российские девушки в горящую избу не войдут? Они еще и не такое могут. 

 

Чтение книг

 

К сожалению, книги в мире вымирают. На их смену пришли электронные книги. Вы посмотрите утром в час пик, что происходит в любом вагоне метро или автобусе. Все сидят, уставившись в экран мобильного телефона или электронной книги. Тем не менее книги не ушли из мира. Так что людей с бумажными книгами в общественном транспорте можно еще повстречать. Также вы можете повстречать людей, читающих обычную книгу прямо за рулем. Да-да, мы не шутим. Нам время от времени попадаются такие безответственные водители. 

 

Поднимание обеих ног вверх

 

Вы не поверите, но некоторые девушки любят не только краситься прямо за рулем. Некоторые смелые девушки-водители любят включать круиз-контроль и класть ноги прямо на центральную консоль. Опять нет слов, одни эмоции... Интересно, эти девушки думали о том, сколько им потребуется времени, чтобы опустить ногу на педаль тормоза в случае необходимости в экстренном торможении?

 

Вершина многозадачности за рулем

 

На днях наш коллега увидел молодого водителя, который, наверное, готовится к рекорду Гиннеса или планирует лишиться водительских прав. На первый взгляд это был обычный еще зеленый молодой водитель. Но при внимательном рассмотрении этого молодого водителя наш коллега оказался в шоке. Этот водитель делал несколько вещей одновременно: управлял автомобилем, пил кофе и набирал правой рукой какой-то текст на ноутбуке. Естественно, маневры этого молодого человека были неадекватными и непредсказуемыми.

 

Смотрите также: Десять способов стать хорошим водителем

 

Наш коллега сначала подумал, что такое поведение на дороге связано, как это обычно бывает, с разговором по мобильному телефону, который, как мы знаем, очень сильно отвлекает. Но когда он увидел, что делает этот молодой человек, то был просто шокирован. В итоге он посигналил этому молодому экстремалу, жестами показав ему через окно, чтобы он вернул свое внимание на дорогу, прекратив нарушать ПДД.

 

Курение, кофе, разговор по мобильному и управление автомобилем

 

Иногда нам встречаются водители, которые жить не могут без кофе и сигареты. В итоге многие, не теряя времени, делают все эти вещи одновременно, что сильно отвлекает от дорожной ситуации. Но недавно я увидел в Сети видео, снятое на одной российской дороге, на котором дама средних лет сидит за рулем, при этом одной рукой держит кофе и сигарету, другой рукой – мобильный телефон, разговаривая по нему, а локтями управляет машиной. Мы, конечно, понимаем, что человек еще и не на такое способен.

 

Смотрите также: Десять способов улучшить свои навыки вождения

 

Но когда в следующий раз вам захочется на дороге общего пользования попробовать исполнить что-то подобное, вспомните, что вокруг вас есть и другие автомобили, в которых сидят люди. Не забывайте, что ваши действия могут привести к плачевным последствиям, о которых вы можете жалеть всю жизнь.

1gai.ru

зачем нужна и как ее добиться?

При правильной посадке водитель чувствует себя комфортно и способен быстро реагировать на любые внештатные ситуации. Чтобы добиться оптимального положения за рулем, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы управление автомобилем было эффективным, а водитель не испытывал дискомфорта даже во время продолжительной езды.

 

Важность правильной посадки за рулем автомобиля

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.

Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:

  • Если тело человека, управляющего авто, находится в неправильном положении, он будет быстро утомляться. Затечет шея, появится усталость в мышцах, захочется поскорее встать или изменить положение тела. Правильная посадка уменьшит напряжение в позвоночнике и мышцах, позволит водителю ехать без неприятных ощущений.
  • Находясь в правильном положении, водитель имеет возможность быстро реагировать на любые ситуации, встречающиеся на дорогах.
  • При правильной посадке кровь в организме циркулирует в обычном режиме.
  • Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали. При слегка согнутых конечностях риск травмирования заметно снижается.
  • Нахождение в сидячем положении признано самым вредным для человека. У людей, имеющих сидячую работу (в том числе и у водителей), есть профессиональные заболевания, связанные с постоянным нахождением в положении сидя. Чтобы минимизировать их появление и развитие, необходимо следить за своим положением в водительском кресле.
Памятка водителю. Сохраните её.

 

 

Как правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка в водительском кресле предполагает определенное положение всех частей тела относительно руля и педалей.

 

 

Положение ног.

Настраивая водительское кресло, прежде всего ориентируются на положение ног. Положение нижних конечностей особенно важно для водителей автомобилей с механической коробкой передач, так как им время от времени приходится отрывать правую ногу от педалей.

Советы по положению ног:

  1. Одна из ног должна постоянно контактировать с педалью. Любой автоинструктор оповестит новичка, что правая нога должна постоянно находиться на педали газа. Ею же при необходимости нажимают на тормоз.
  2. Чтобы нажать ту или другую педаль, приходится переносить вес стопы, не отрывая от пола пятку.
  3. Нажимая на педаль, силу надо прикладывать центральной частью стопы.
  4. Левая нога управляет педалью сцепления. Стопа должна находиться на полу. Она не должна все время находиться на сцеплении.
  5. Главная ошибка заключается в прямых ногах. Ноги держать прямыми никак нельзя. Даже когда водитель выжимает сцепление, в колене должен быть небольшой сгиб.
  6. Травматичной также является поза, при которой водитель вынужден отрывать таз от кресла, чтобы качественно отжать одну из педалей. Если случится удар, его энергия будет передана бедру.

Важно подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант – спортивная обувь. Каблук – нежелательный элемент. Рекомендуемые материалы: верх – натуральная кожа, подошва – микропористая резина.

 

 

Положение рук.

Чтобы уверенно управлять машиной и быстро реагировать на любые неожиданности, нужно правильно держать руль. Чтобы руки располагались оптимальным образом, необходимо отрегулировать наклон спинки.

На первых порах на руле необходимо держать обе руки. Только опытные водители могут управлять машиной одной рукой, но даже им не рекомендуется злоупотреблять своей опытностью, особенно на большой скорости. Вторую руку приходится отрывать от руля для переключения передач, постановки машины на ручной тормоз, включения приборов.

Рекомендации по положению рук:

  1. Не следует крепко сжимать руль руками.
  2. Руки на руле должны находиться чуть ниже 2 и 10 часов (при проекции часового циферблата на руль). Во многих современных авто именно в этих местах выполнены приливы для удобного положения рук на руле.
  3. Чтобы спинка была правильно наклонена, руки следует вытянуть таким образом, чтобы кисти обхватывали руль на 12 и на 6 часах. Приняв такое положение, подгоняют спинку кресла.

 

 

 

Положение тела и головы.

Большинство водителей прекрасно знают, почему от долгого вождения у них болит спина. Тем не менее, многие из них игнорируют главное правило посадки. Оно гласит, что между спиной человека, управляющего машиной, и спинкой кресла должно быть максимальное соприкосновение.

Другие особенности посадки за рулем:

  1. Осанка. Шея и позвоночник должны лежать на одной линии. Благодаря ровной осанке у водителя:
    • повышено внимание во время движения;
    • высокая координация движения;
    • хорошо работает вестибулярный аппарат.
  2. Голова. Подголовник устанавливают так, чтобы верхняя часть затылка соприкасалась с его верхней частью.
  3. Живот. Между животом водителя и рулем должно быть свободное пространство – не меньше 30 см. Подпирать животом руль недопустимо. Только правильная посадка позволяет маневрировать, не отрывая рук.

Нельзя сидеть, держа спину вертикально, но и полулежачее положение неприемлемо. Спинка должна иметь небольшой наклон в стороны пассажирских сидений.

Правильность посадки также определяется расположением тела относительно руля и ремня безопасности:

  • По высоте руль должен быть выставлен так, чтобы водитель имел возможность видеть приборную панель. При этом его кисти должны находиться ниже, чем плечи.
  • Высота посадки регулируется под каждого водителя индивидуально. Одним нравится низкая посадка. Ее сторонники утверждают, что они в таком положении лучше чувствуют машину. Другие предпочитают сидеть повыше, считая, что это улучшает обзор. Специалисты же рекомендуют выставить высоту кресла так, чтобы руль находился на уровне подбородка.
  • Ремень следует отрегулировать так, чтобы он не тер шею и не болтался под рукой. У ленты, направленной через плечо, должно быть хорошее натяжение. В противном случае современная система безопасности не только не спасет водителя от травмирования, но еще и станет причиной дополнительных увечий.
  • Владельцы современных авто также могут отрегулировать поясничный упор. Он не предусмотрен для выпрямления позвоночника или механического массажа. Единственная его задача – облегчение положения спины. Благодаря упору водитель чувствует себя комфортнее во время длительных поездок. Упор выставляют так, чтобы он поддерживал позвоночник, но не оказывал на него давления.

В среднем на адаптацию и

life-with-cars.ru

Чайники на дорогах — не стоит нервничать — журнал За рулем

Незадачливый водитель — это не про меня, думают многие. В том числе читатели и авторы «За рулем». И ошибаются — 30% водителей никогда не научатся хорошо водить.

Кто-то может сколотить прекрасный дом, кто-то неплохо меняет лампочки, а кому-то, если потек кран, лучше вызвать сантехника, зато у него дети отлично получаются. С вождением то же самое: аккуратно перемещаться на машине удается не всем. Попробуйте проявить по отношению к этим людям терпение и великодушие (лучше, впрочем, на расстоянии). Ведь они не со зла. Причин, по которым водители откалывают номера на дороге, масса. Разбираем основные.

1. Гены мешают

Вождение автомобиля, как и любой навык, может быть освоено путем многократного повторения одних и тех же действий в течение определенного времени. Как правило, на освоение до автоматизма одного простого навыка вроде переключения скоростей уходит две-три недели, если тренироваться каждый день не меньше часа-двух. Поэтому большинству учеников автошкол к экзамену удается запомнить, где находятся нужные рычаги и кнопки, и, совершая необходимые действия в правильной последовательности, более-менее сносно проползти по учебной площадке и начать «тошнить» по левым полосам спокойных улиц.

Материалы по теме

Но, оказавшись на загруженной магистрали, вчерашние выпускники впадают в панику. Инструктора рядом нет. Маршруты, дорожные знаки и разметка по пути следования не знакомы. Водители соседних машин нервные. И счастливый обладатель механики покрывается потом, застряв в пробке на эстакаде, или поворачивает руль в ту же сторону, что и голову, когда пытается посмотреть в боковое зеркало.

Единственный способ справиться с ситуацией — постоянно практиковаться, чтобы довести управление автомобилем до автоматизма. Правда, если верить неврологам из Калифорнийского университета в Ирвайне, есть водители, которые ездят стабильно плохо, несмотря на тренировки. Американские ученые полагают, что такая необучаемость имеет генетическую природу, и заявляют о наличии подобной особенности у 30% соотечественников.

Помимо генов, помешать освоить вождение автомобиля в жестких городских условиях может и банальный перфекционизм. Поэтому некоторые отличники по жизни через пару неудачных поездок пересаживаются на общественный транспорт (что, возможно, и к лучшему). Остальные же новички продолжают притираться, чтобы в один прекрасный день доехать до пункта назначения без происшествий. А на следующий — возмущенно сигналить водителю машины, обклеенной треугольниками с восклицательными знаками.

2. Скованы страхом

Начинающий водитель боится выглядеть глупо в глазах более опытных, в том числе водителей-женщин. Матерый дальнобойщик не может отделаться от страха, что уснет за рулем. Вчерашний участник ДТП, который остался жив, хоть и затоталил машину, все время прокручивает в голове подробности аварии. Страхов, преследующих водителей, — множество. Среди них есть оправданные, вероятные и надуманные. Но все они выполняют одинаковую работу: мешают человеку сосредоточиться и безопасно добраться куда нужно.

Особое коварство мыслей о возможных, пусть даже невероятных, дорожных подставах в том, что чем больше водитель с ними борется, тем сильнее они атакуют его сознание. В результате человек за рулем все больше нервничает, а значит, совершает больше ошибок. И вот уже его опасения начинают оправдываться, превращаясь в самоисполняющееся пророчество.

3. Неадекватно реагируют

Трудно представить, что вождение автомобиля может превратиться в рутину, учитывая, что дорога регулярно подкидывает все новые проверки на прочность. Даже во время самой «скучной» поездки от водителя требуется внимательность и высокая скорость реакции. Скорость эта может быть снижена по разным причинам: в силу психофизиологических особенностей, состояния здоровья, возраста и даже пола.

Материалы по теме

Так, по данным физиологов, медленнее, чем остальные автомобилисты, реагируют на дорожную ситуацию водители-флегматики, неторопливые по своей природе, и люди в возрасте старше 60 лет. Также существенно снижается скорость реакции у женщин, подвергшихся критике. Согласно результатам исследований, представительницы слабого пола начинают реже замечать пешеходов, если им постоянно напоминают о негативном стереотипном отношении к женщинам за рулем.

Залогом адекватного поведения на дороге можно считать и стрессоустойчивость. Обладатели сильной нервной системы воспринимают поездки на работу и домой как забавный квест, более впечатлительные и быстро истощаемые люди весь путь от парковки до подъезда пытаются унять дрожь в коленях. Если же предохранитель сгорает во время поездки, концентрация внимания резко падает, и водитель начинает совершать необдуманные поступки.

Что уж говорить о ситуациях крайней опасности... Иным счастливчикам удается на пару минут стать Шумахером и Бондом в одном лице, чудом избежав столкновений, другие же, войдя в ступор, не могут убрать ногу с педали.

4. Порабощены смартфоном

www.zr.ru


Смотрите также