RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Боковой прокол шины


Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая  заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

ремонт или замена? Можно ли ездить?

На чтение 5 мин. Просмотров 47.5k. Опубликовано Обновлено

Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины – повреждение более сложное. За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?

Возможен ли ремонт бокового пореза шины?

Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.

Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем “экстремальные” условия. Еще случаются “войны” за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают “обидчику” колеса. Что же делать в такой ситуации?

Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.

Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Какой порез можно ремонтировать?

Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:

Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.

Для шин грузовиков требования более строгие – при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.

Ремонт бокового пореза шины

Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:

Ремонтируем боковой порез шины своими руками.

Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:

  1. Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
  2. Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
  3. Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
  4. Зачистите место под заплатку наждачкой.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Отбалансируйте колесо.

Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант – использование в качестве запаски.

Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.

Ремонт на СТО

На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:

  1. Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
  2. Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
  3. Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
  4. Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
  5. Вулканизируют резину спецоборудованием.
  6. Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
  7. После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
  8. Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.

Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам – это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

Ремонт шин своими руками — полезные советы — журнал За рулем

Можно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Эксперты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки. Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.

Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.

Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Материалы по теме

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные - в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

«Ковырялки» разных мастей. Удобнее те, у которых рукоятка Т‑образная. Лучше, если рабочая часть имеет вид закрученного спиралью стержня квадратного сечения. Стержень с ромбовидной накаткой чуть хуже, и совсем плох сильно зазубренный — он рвет корд. В идеале инструмент должен просто раздвинуть нити корда.

«Ковырялки» разных мастей. Удобнее те, у которых рукоятка Т‑образная. Лучше, если рабочая часть имеет вид закрученного спиралью стержня квадратного сечения. Стержень с ромбовидной накаткой чуть хуже, и совсем плох сильно зазубренный — он рвет корд. В идеале инструмент должен просто раздвинуть нити корда.

«Иголки» с разными ручками. Самая удобная — Т‑образной формы. Рабочий конец должен быть острым и иметь про­ушину с закругленными кромками.

«Иголки» с разными ручками. Самая удобная — Т‑образной формы. Рабочий конец должен быть острым и иметь про­ушину с закругленными кромками.

Жгуты в левой части — годные, армированные. А вот про остальные изделия ничего хорошего сказать нельзя: рвутся еще при попытке вставить их в ушкó.

Жгуты в левой части — годные, армированные. А вот про остальные изделия ничего хорошего сказать нельзя: рвутся еще при попытке вставить их в ушкó.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Не понимаете, откуда сифонит воздух? Водная процедура поможет обнаружить течь.

Не понимаете, откуда сифонит воздух? Водная процедура поможет обнаружить течь.

Боковина шины запросто протыкается обычным кухонным ножом. Порез шириной полтора сантиметра — это, вообще говоря, приговор шине, но доехать-то надо!

Боковина шины запросто протыкается обычным кухонным ножом. Порез шириной полтора сантиметра — это, вообще говоря, приговор шине, но доехать-то надо!

Вместо «иголки» для ремонта боковины лучше использовать обычную шлицевую отвертку: ее легче извлечь наружу без риска вытянуть жгутик обратно. Мы решили пустить на ремонт бокового пореза сразу четыре жгутика. Герметичность восстановлена. Полет нормальный! В первый день шина выдержала поездку с городскими скоростями (до 70 км/ч) и за ночь не потеряла давление. На другой день ездили по более скоростным дорогам — и, увы, после 18 км центробежные силы пересилили. Пучок жгутиков вывалился, давление мгновенно упало, и мы, причалив к обочине, принялись ставить запаску. Не советуем повторять! Это опасно!

Вместо «иголки» для ремонта боковины лучше использовать обычную шлицевую отвертку: ее легче извлечь наружу без риска вытянуть жгутик обратно. Мы решили пустить на ремонт бокового пореза сразу четыре жгутика. Герметичность восстановлена. Полет нормальный! В первый день шина выдержала поездку с городскими скоростями (до 70 км/ч) и за ночь не потеряла давление. На другой день ездили по более скоростным дорогам — и, увы, после 18 км центробежные силы пересилили. Пучок жгутиков вывалился, давление мгновенно упало, и мы, причалив к обочине, принялись ставить запаску. Не советуем повторять! Это опасно!

Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто бор

Как отремонтировать боковой порез шины

Привет всем, сегодня расскажу как отремонтировать боковой порез шины самостоятельно. С автомобилем в пути неприятности бывают разнообразные. Повреждения шин – часто встречающаяся проблема, с которой приходится сталкиваться. Гвозди или острые мелкие предметы знакомы всем, однако, порезы гораздо худшая проблема. Порезы колес подразделяют на центральные и боковые. В пути, с такой неприятностью, особенно на бескамерной резине приходится разбираться самостоятельно. Конечно, на такой случай и существует запаска, однако, существует и закон подлости, когда пробита как раз запаска и заменить шину нечем. Поэтому знание как отремонтировать самому боковой порез вам пригодится.

Что значит боковой порез

Это понятие подразумевает нарушение целостности колеса не на рабочей поверхности (той что катится по дорогам), а с боков. Можно ли ремонтировать такое повреждение? Опасность бокового пореза в том, что такое повреждение разрушает не только резину но и металлический корд. А нарушение корда ведет к потере устойчивости всей структуры покрышки. Не путайте с боковыми трещинами, при  трещинах корд остается невредимым, а структура резины повреждена лишь частично, то же самое, если порез не сквозной. При боковом порезе повреждение сложнее.

Боковой прокол покрышки, это не порез, как правило, корд практически не повреждается, однако отремонтировать тоже нужно.

Все повреждения колес делятся на те, что возможно восстановить, и после которых покрышки ремонту не подлежат, ремонт или замена определяется размером пореза.

Продольное боковое повреждение бескамерного колеса не более 35 миллиметров, еще можно отремонтировать, порез большей длины требует замены покрышки. Поперечное боковое повреждение бескамерного колеса может быть исправлено, если в длину не превышает 25 миллиметров. При большей длине поперечного бокового пореза скат нужно менять. Можно ли заклеить пробоину большей длины? Можно, только заплата либо совсем не будет держаться, либо продержится считанные минуты.

Если колесо имеет в составе камеру, тогда к допустимому размеру порезов смело прибавляем 10 миллиметров.

Как отремонтировать своими руками порез в пути?

Запомните важное правило, для ремонта пробитого колеса у вас с собой в багажнике должен присутствовать набор с холодной сваркой, латками, клеем или сырой резиной, позволяющий отремонтировать колесо самостоятельно. Набор этот можно приобрести в специализированном магазине. Без такого набора ремонт пробитой покрышки в полевых условиях невозможен. Порез боковой недоконца шины, то есть не сквозной, позволяет заклеить его и кататься дальше без проблем.

Ремонт бокового пореза

Что делать при таком повреждении? Боковой порез либо ремонтируется вручную, либо на СТО, где есть шиноремонт. На шиноремонте все сделают за вас и без вашего участия, поэтому рассказывать процесс смысла не имеет. А вот знание ремонта в полевых условиях вам пригодится однозначно, поэтому запаситесь набором для подобной процедуры. Порядок и способы ремонта подходят и для грузовых шин, только здесь допускается повреждение не более 10 ниток корда,  если повреждено больше чем 10 ниток корда грузового колеса, его ремонтировать нет смысла.

Чтобы выполнить заклеивание бокового пореза есть такие способы:

Метод с нагревом

Это ремонт своими руками в полевых условиях, не всегда возможен, так как необходим еще и нагревательный фен, работающий от аккумулятора, либо иной нагреватель (паяльник и прочие), которые смогут работать от АКБ. Можно правда развести костер и нагреть на нем металлический предмет, который потом применить как паяльник. Называется такой ремонт горячая вулканизация. Под нагревом, сырая резина кипит и вздувается, как лава извергающегося вулкана. После прогрева, застывает, как и лава.

Вместо паяльника сейчас продаются маленькие газовые баллоны, они тоже удобны чтобы подогреть что-либо в полевых условиях. Поэтому вместе с набором для вулканизации имейте и такой баллончик. Варка шины с боковым порезом идет в такой последовательности:

Покрышку придется снять, и разбортировать. Поврежденное место зачистить наждачкой, и обезжирить при помощи бензина. После этого прорез заполните сырой резиной из ремонтного набора. Пленкой закрываете повреждение с обеих сторон и прогреваете, чтобы заварить, при помощи нагревательного прибора. После отвердения заплатки необходимо собрать колесо и накачать его, если воздух не травит, можно ставить его обратно и ехать аккуратно. По времени вулканизация вручную занимает 1-2 часа.

Наклеивание латки

Такой ремонт бескамерной покрышки своими руками нагревательных приборов не требует. Шинные латки должны быть в ремонтном наборе, вместе с ними продается и специальный клей. Вместе с ремонтным набором нужно возить струбцину, при помощи которой латки плотно прижимаются с обеих сторон. Для выполнения ремонта колесо тоже придется снимать и разбортировать. Вокруг прореза поверхность нужно зачистить наждачкой, после чего обезжирить, бензин подходит для этой цели.

Как сделать подходящие латки — латки вырезают по размеру на 2-3 миллиметра шире прореза. После чего нужно нанести клей и сильно прижать латку. Латки прижимаются на 1-2 часа, при отсутствии струбцины приклеивать придется по одной, придавливая тяжелым предметом. После сборки и накачивания колеса, если утечки воздуха не происходит, тогда можно двигаться в путь.

Для бескамерной шины существует еще один вариант, как заделать своими руками небольшое пробитие. В магазинах продаются наборы с резиновым жгутом, шилом и металлическим воротком, для ремонта пробоев. При сравнительно небольшом пробое в пути можно выполнить такие действия. Обнаруженное повреждение расширяется шилом, затем достаем жгут и прикрепляем его на вороток. Затем, при помощи воротка жгут просовываете в пробитое отверстие, с внешней стороны покрышки. Внутри шины должна выйти петля, своим диаметром больше отверстия прокола. Снаружи жгут на протекторе подрезают ножом. Можно ли заделать таким образом крупный порез? Нет, для порезов, которые размерами больше диаметра жгута это метод не подойдет. После накачивания, колесо возвращаете обратно.

Главное знать, что структура пробитой покрышки нарушена, поэтому можно ли ездить на заклеенных колесах долго? Долго кататься нельзя. Латки и прочие способы корд не восстанавливают, они лишь способ доехать до шиноремонта или магазина. Ремонт в пути помогает добраться до пункта назначения, и там заменить прорезанное колесо.

Стоит ли ремонтировать порезанное колесо в ремонтной мастерской? Тут решать вам, сколько вы собираетесь кататься с таким колесом. Продолжительная езда плохо влияет на ступичный подшипник, да и латка может разойтись. Можно ли сделать долговечную заплату? Только когда порез не сквозной и корд не поврежден. В остальных случаях заплата может лопнуть.  А лопнувшее на скорости колесо это гарантированная авария. Структура корда нарушена, поэтому колесо постепенно искривляется, от чего может начаться увод машины в бок.

Теперь вы знаете как как заделать в бескамерной шине порез, и что для этого нужно, Подписывайтесь на обновления, скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться, до новой встречи.

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Что делать, когда обнаружил прокол

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Способы ремонта на месте

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Способы ремонта в шиномонтажной мастерской

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция — журнал За рулем

Проколоть колесо — это быстро и просто. Отремонтировать тоже! «За рулем» рассказывает, как это сделать самостоятельно.

Материалы по теме

«Проколоть покрышку досадно: повреждение небольшое, а ехать уже нельзя, сначала нужно как-то добраться до ближайшего шиномонтажа», — рассуждают в такой ситуации многие. На самом деле можно обойтись без помощи мастерской. Если пострадало переднее колесо, его даже снимать не надо. Заднее все‐таки придется, но это будет самым сложным этапом в процессе починки.

Чтобы отремонтировать колесо, понадобится мыльный раствор во флаконе с пульверизатором (состав из шампуня и незамерзающей жидкости, которому не страшны холода, лучше приготовить заранее и возить с собой). Также будут нужны: напильник для прочистки места прокола, жгут, оправка для его установки и ножницы.


На снятом колесе

Работы для начала проводим на снятом колесе. Не спеша прокатываем колесо и наносим на него мыльный раствор, чтобы найти повреждение. Появление пузырьков в том месте, где идет интенсивное выделение воздуха, — явный признак прокола. Обнаружив его, берем напильник и прочищаем отверстие в покрышке. Плавно вставляем его туда и закручиваем по часовой стрелке. Мы слегка расширяем отверстие, чтобы было легче вставить жгут, так как его диаметр больше диаметра прокола.


Материалы по теме

Мы завернули напильник практически до середины, а затем еще сантиметра на два. Теперь выкручиваем напильник и убираем. Берем упаковку со жгутами. Они обычно продаются по 4 штуки. Длина каждого около 200 мм. Нам потребуется половина одного жгута. Отрезаем. Удаляем защитную прозрачную пленку и бумажную подложку, на которой держится жгут. Переживать, что он порвется, не стоит. Жгут со специальной пропиткой, поэтому клеем пользоваться необязательно.

Берем оправку для установки жгута и продеваем его в соответствующую прорезь так, чтобы жгут оказался посередине. Вставляем оправку в место повреждения примерно до середины. Концы жгута остаются видны. Придерживая их, аккуратно выдергиваем оправку из колеса. Отрезаем излишки жгута, оставив хвостики длиной 5–7 мм. На этом ремонт колеса закончен. Нужно подождать минут 10, после чего можно ставить колесо на место, накачивать его и ехать дальше.


Не снимая колеса

Если прокол на переднем колесе, то работу можно выполнить не снимая его. Правда, придется приподнять в этом месте машину на домкрате, предварительно переведя рычаг коробки передач в нейтральный режим. Сделав это, выворачиваем передние колеса в сторону до упора.

И проделываем ту же работу: вращая колесо, наносим на него мыльный раствор. При обнаружении прокола прочищаем место повреждения напильником, вставляем туда оправку со жгутом нужного размера и вытаскиваем ее, после чего подрезаем концы жгута. Через 5–10 минут опускаем машину, убираем домкрат и накачиваем колесо. Проблема решена.

Устранить прокол колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специальной мастерской, реально. Главное — учесть особенности покрышки и правильно оценить степень ее повреждения.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Люмбальная пункция - NHS

Люмбальная пункция - это место, где тонкая игла вводится между костями в нижней части позвоночника. Это не должно вызывать болезненных ощущений, но в течение нескольких дней может возникнуть головная боль и небольшая боль в спине.

Выполняется в больнице врачом или медсестрой.

Когда может потребоваться люмбальная пункция

Люмбальная пункция может быть применена для:

До люмбальной пункции

Ваш врач или медсестра должны объяснить, что будет происходить и зачем вам нужна люмбальная пункция.

За несколько дней или недель до теста:

В день:

Что происходит при люмбальной пункции

Обычно вы лежите на боку с поднятыми вверх ногами и поджатым подбородком. Кредит:

ПИТЕР ГАРДИНЕР / НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА

https: // www.sciencephoto.com/media/137879/view

Это позволяет легче вводить иглу между костями. Кредит:

ПИТЕР ГАРДИНЕР / НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА

https://www.sciencephoto.com/media/137879/view

Врач или медсестра:

  1. Очистите кожу и обезболивайте эту область с помощью местного анестетика (во время процедуры вы будете бодрствовать). Детям также можно давать лекарства, чтобы помочь им расслабиться и сохранять спокойствие.
  2. Введите тонкую иглу через кожу между двумя костями в нижней части позвоночника. Это не должно быть болезненно, но вы можете почувствовать некоторое давление.
  3. По окончании процедуры удалите иглу и наложите небольшой пластырь или повязку.

Сколько времени занимает люмбальная пункция?

Люмбальная пункция длится от 30 до 45 минут, но вам нужно будет лежать в больнице не менее часа, пока медсестры наблюдают за вами.

Вы сможете отправиться домой в тот же день, если почувствуете себя достаточно хорошо, но вы не сможете поехать домой.

Получение результатов

Врач или медсестра, выполняющие люмбальную пункцию, часто могут сразу сказать вам некоторые результаты и объяснить, что они означают.

Возможно, вам придется подождать не менее 48 часов для получения полных результатов. Некоторые результаты лабораторных анализов доступны в течение нескольких часов в экстренных случаях.

Побочные эффекты люмбальной пункции

Люмбальная пункция обычно является безопасной процедурой, и серьезные побочные эффекты возникают редко.

Наиболее частые побочные эффекты:

Восстановление после люмбальной пункции

Пока восстанавливаетесь после люмбальной пункции:

Делать

Не

Несрочный совет: обратитесь в медицинскую бригаду или к терапевту, если:

Что мы подразумеваем под сильной болью
Сильная боль:
  • всегда рядом и так плохо, что трудно думать или говорить
  • ты не можешь спать
  • очень трудно двигаться, вставать с кровати, ходить в ванную, мыться или одеваться
Умеренная боль:
  • всегда рядом
  • затрудняет концентрацию внимания или сон
  • вы можете встать, умыться или одеться
Слабая боль:
  • приходит и уходит
  • раздражает, но не мешает вам заниматься такими вещами, как работа

Последняя проверка страницы: 23 января 2018 г.
Срок следующей проверки: 23 января 2021 г.

.

Люмбальная пункция - Побочные эффекты, Процедура

Люмбальная пункция выполняется в поясничной области поясницы. Это также известно как спинномозговая пункция. Процедура люмбальной пункции включает введение иглы между двумя поясничными костями для взятия образца спинномозговой жидкости. Спинной и головной мозг окружены спинномозговой жидкостью, чтобы защитить их от повреждений.

Люмбальная пункция используется для диагностики заболеваний центральной нервной системы, таких как рассеянный склероз и синдром Гийена-Барре, тяжелых инфекций, таких как менингит, или рака спинного или головного мозга.В некоторых случаях врачи могут использовать люмбальную пункцию для введения химиотерапевтических или анестезирующих препаратов в спинномозговую жидкость.

Проспонсированная ссылка, ссылка на спонсора

Таким образом:

Процедура люмбальной пункции

Перед выполнением люмбальной пункции врач проверит историю болезни пациента, проведет анализы крови, чтобы проверить наличие свертывания или нарушений кровотечения, а также проведет физическое обследование. В некоторых случаях врач может также порекомендовать провести компьютерную томографию, чтобы проверить наличие воспаления в нервной системе или вокруг нее.

Врач также проверит, принимает ли пациент какие-либо антикоагулянты или препараты, разжижающие кровь, в дополнение к наличию у пациента аллергии на определенные лекарства, такие как местные анестетики.

Люмбальная пункция обычно выполняется в поликлинике или больнице. Пациента просят носить больничную одежду и заставляют сидеть в определенных положениях. Эти специальные стойки расслабляют спину и увеличивают промежутки между позвонками, что позволяет врачу легко ввести иглу.

При люмбальной пункции

Проспонсированная ссылка, ссылка на спонсора

Вся процедура обычно длится сорок пять минут. Врач может посоветовать пациенту лечь после его завершения.

Образец спинномозговой жидкости отправляется в лабораторию на анализ. Результаты теста обычно доступны через несколько дней после процедуры. Иногда это может занять больше времени. Лучше всего уточнить сроки получения результатов у поставщика медицинских услуг. Пациенту следует также запросить объяснение результатов, как только он / она их получит.

После поясничной процедуры:

Побочные эффекты люмбальной пункции

Люмбальная пункция в целом безопасная процедура. Однако могут быть определенные побочные эффекты люмбальной пункции, которые включают следующее:

Проспонсированная ссылка, ссылка на спонсора

Похожие сообщения:

  1. Depo Shot Side Effects
  2. Побочные эффекты прогестина
  3. Zipfizz побочные эффекты
  4. Побочные эффекты прививки от гриппа
  5. Mucuna Pruriens - Побочные эффекты, преимущества
.

6 побочных эффектов поясничной пункции (спинномозговой пункции) у младенцев

Иногда врачи не могут диагностировать причину хронических заболеваний ребенка. В таких случаях они могут предложить люмбальную пункцию или спинномозговую пункцию, что является простым способом определения наличия нескольких инфекций и состояний. MomJunction рассказывает о люмбальной пункции у младенцев и о том, связан ли он с каким-либо риском.

Что такое поясничная пункция?

Люмбальная пункция, также называемая спинномозговой пункцией, представляет собой процесс введения шприца в нижний отдел позвоночника для извлечения спинномозговой жидкости (прозрачной жидкости, которая циркулирует в нервной системе, несущей жизненно важные питательные вещества) (1).Жидкость извлекается из полости или кармана спинномозговой жидкости, которые окружают всю нервную систему.

Цереброспинальная жидкость имеет важное значение, поскольку она может дать ценную информацию о здоровье нервной системы и выявить патогены в случае нервной инфекции (2).

Почему делают люмбальную пункцию?

Люмбальная пункция или спинномозговая пункция рекомендуется, если врач подозревает заболевание нервной системы, инфекцию или рак (3). Жидкость можно проверить извне на предмет аномалий или наличия заболеваний.Иногда это может быть единственный способ определить наличие определенных инфекций. Ниже приведены сценарии, при которых спинномозговая пункция рекомендуется вместо общих диагностических процедур:

  1. Неонатальный сепсис : это инфекция крови у младенцев, вызванная множеством заболеваний, в том числе поражающих нервную систему, таких как менингит и энцефалит ( 4). Если врач подозревает, что причиной сепсиса является инфекция нервной системы, он проводит спинномозговую пункцию, чтобы определить наличие патогенов в спинномозговой жидкости.
  1. Бактериальные и вирусные инфекции : микробы могут попасть из крови или нервов в спинномозговую жидкость, где они могут нанести вред организму, воздействуя на нервную систему (5) (6).
  1. Раковые образования : спинномозговая жидкость может отображать присутствие раковых клеток, если у ребенка рак, например лейкоз, поражающий кровь, и лимфома, которая может поражать нервную систему или лимфатические узлы (7).
  1. Субарахноидальное кровоизлияние : это кровотечение в субарахноидальном пространстве, которое выстилает нервную систему, включая мозг.Присутствие крови здесь может указывать на кровоизлияние, которое может произойти из-за травмы головы или из-за аневризмы. Это заставляет стенки артерий образовывать подобный баллону карман, который разрывается, и кровь просачивается в окружающие ткани (8).
  1. Расстройства нервной системы : Люмбальная пункция - это прямое средство проникновения в нервную систему для диагностики аномалий или заболеваний. Дегенеративные невральные заболевания, такие как рассеянный склероз и синдром Гийена-Барре, определяются с помощью лабораторных исследований спинномозговой жидкости, которые можно получить с помощью процедуры спинномозговой пункции (9).

Конечно, существуют и другие сценарии, при которых врач может выполнить люмбальную пункцию для введения вещества, а не для извлечения жидкости:

  1. Введение красителя в спинномозговую жидкость. врач лучше наблюдать за рентгеном нервной системы. Это позволяет правильно обследовать спинной мозг и связанные с ним нервы, что может быть использовано для определения наличия заболевания (10).
  1. Введение химиотерапевтических препаратов : Люмбальная пункция используется для доставки химиотерапевтических препаратов в нервную систему или даже в другие части тела в случае рака (11).
  1. Введение лекарств или анестетиков : Анестетики могут действовать быстрее, если вводятся непосредственно в нервную систему через спинномозговую пункцию. Врачи могут также использовать люмбальную пункцию для введения лекарств в организм, если они считают это лучшим способом введения лекарства.

В некоторых случаях врач может ввести иглу для измерения давления спинномозговой жидкости с помощью медицинского устройства, называемого манометром. Высокое давление спинномозговой жидкости является критическим показателем некоторых заболеваний, таких как менингит (12).

Хотя процедура важна, она также может иметь некоторые побочные эффекты.

Побочные эффекты люмбальной пункции

Побочные эффекты люмбальной пункции могут проявиться в течение нескольких часов после процедуры и продолжаться несколько дней. Они исчезают по мере заживления места укола. Ниже приведены побочные эффекты люмбальной пункции у младенцев:

  1. Головная боль: У ребенка может возникнуть головная боль из-за изменения давления спинномозговой жидкости на нервную систему, что делает его раздражительным и капризным.Успокаивание, кормление грудью и объятия должны помочь им почувствовать себя лучше. Младенцев заставляют полежать с опущенной головой в течение нескольких часов, чтобы избежать этих изменений давления.
  1. Заражение раны после инъекции: При несоблюдении правил гигиены место инъекции может быть заражено бактериями, что приведет к инфицированию нервной системы.
  1. Кровь смешивается с извлеченной спинномозговой жидкостью: Если ребенка не держат должным образом или если в процессе извлечения произошла ошибка человека, часть крови может смешаться со спинномозговой жидкостью.В таком случае жидкость бесполезна, поскольку она не может дать окончательных лабораторных результатов. Потребуется повторное тампонирование позвоночника, которое возможно только через несколько месяцев.

Эти осложнения случаются редко, но вы все равно должны проявлять бдительность в отношении появления любого серьезного обострения. Кроме того, будет разумно иметь некоторую информацию о процедуре, чтобы вы могли быть готовы.

Какова процедура поясничной пункции у младенцев?

Спинальная пункция проводится в клинике невролога или педиатра, которая должна быть хорошо оборудована для проведения процедуры.Процесс включает в себя ряд шагов:

1. Обсуждение с родителями

Врач объясняет процесс и значение. Он также обсудит опасения по поводу процедуры и унимет любые опасения. Родители играют жизненно важную роль в принятии решения об использовании седативных средств.

Люмбальная пункция выполняется под местной анестезией, при этом место укола остается немым, пока ребенок бодрствует. Врач может даже назначить внутривенное успокаивающее средство, которое вызовет у ребенка сонливость.

Тип успокаивающего средства зависит от возраста и состояния здоровья младенца, а также от предпочтений родителей.

2. Процедура люмбальной пункции

В день обследования врач делает следующее:

  • Ребенка заставляют лежать на боку, согнутые ступни и руки вперед. Медсестра или родитель могут помочь ребенку оставаться в этом положении. Врач ощупывает позвоночник ребенка, чтобы определить разрыв в поясничной области позвоночника.Люмбальная пункция проводится между L3 и L4 или между L4 и L5 позвонком (13).
  • Как только пятно определено, врач протерет его дезинфицирующим раствором, нанесет холодный гель на область, чтобы частично обезболить нервные окончания.
  • Следующим шагом является введение иглы для поясничного прокола. Врач определяет длину иглы для люмбальной пункции, учитывая рост и возраст ребенка, а также обращаясь к современным медицинским формулам (14).Игла вводится в поясницу до тех пор, пока не войдет в субарахноидальное пространство, в котором находится спинномозговая жидкость.
  • Прокалывающая игла полая и имеет внутри еще одну иглу, называемую стилетом. После пункции зонд осторожно извлекают, вытягивая прозрачную спинномозговую жидкость и собирая ее в пробирки. Жидкость капает медленно, и для завершения сбора требуется от двух до пяти минут.
  • Иглу для постукивания медленно втягивают, и на место инъекции накладывают стерильную повязку.

После того, как место инъекции будет одеваться, ваш ребенок может медленно переместиться на спину и лечь обычным образом. Вся процедура детской люмбальной пункции занимает около 30 минут (15).

Результаты теста могут быть предоставлены в течение нескольких часов или дней, в зависимости от цели спинномозговой постукивания. Однако после процедуры наступает решающий постоперационный уход.

Какая помощь требуется после люмбальной пункции?

За малышом нужно хорошо ухаживать, чтобы он поправился в кратчайшие сроки.Вот некоторые моменты, которые следует запомнить младенцу после люмбальной пункции:

  1. Отдых необходим : Ваш ребенок должен хорошо спать в течение следующих 24 часов. Обеспечьте низкий уровень освещения в комнате и бесшумную среду.
  1. Давайте им жидкости : Если ваш ребенок старше шести месяцев, давайте ему небольшие глотки воды каждые пару часов. Вы можете продолжать грудное вскармливание в обычном режиме, чтобы обеспечить достаточное количество жидкости.

Если ребенок младше шести месяцев, грудное молоко является единственным источником жидкости.

Спинальная пункция у младенцев не имеет долгосрочных последствий, и ваш ребенок может вести нормальный образ жизни сразу после процедуры. Правильный уход - это все, что нужно для скорейшего выздоровления. Однако этот процесс не полностью лишен побочных эффектов, и ваш ребенок может испытать эти симптомы сразу после процесса. Есть некоторые симптомы, требующие немедленной медицинской помощи.

Когда вызывать врача?

Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов или состояний, немедленно обратитесь к врачу:

  1. Судороги и припадки : Если у ребенка припадки или судороги хотя бы один раз после процедуры, немедленно обратитесь за помощью. медицинская помощь.Это может быть связано с низким / высоким давлением спинномозговой жидкости или смешиванием крови с жидкостью.
  1. У ребенка часто рвота : У некоторых младенцев рвота происходит сразу после люмбальной пункции, но если они продолжают делать это даже через несколько часов или дней после процедуры, это может быть признаком осложнения.
  1. Частый плач : Если кажется, что ребенок находится в агонии и много плачет, то это могло быть из-за боли.
  1. Отказ от еды / питья : Если ребенок не ест никакой пищи, в том числе грудного молока, и кормит его не более нескольких минут, ему может потребоваться медицинская помощь.
  1. Сонный : Малыш выглядит уставшим до такой степени, что кажется, что он в полубессознательном состоянии. У ребенка также может быть низкая настороженность и он быстро утомляется.

Отнесите ребенка к врачу, если вы видите любой из этих красных флажков, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля.

Люмбальная пункция все еще очень полезна:

Хотя многие родители не уверены в жизнеспособности инвазивного теста, такого как люмбальная пункция для выявления наличия инфекции, исследования показали, что спинномозговая пункция - лучший способ подтвердить наличие инфекции. наличие нескольких заболеваний.Это безопасно и достаточно точно, чтобы проводить его и у недоношенных детей (16). Преимущества люмбальной пункции, безусловно, перевешивают риски, что делает ее эффективным способом диагностики опасных для жизни заболеваний у ребенка.

Есть ли у вас какой-нибудь опыт по поводу люмбальной пункции? Расскажите об этом в комментариях ниже.

Ссылки:
Рекомендуемые статьи:
.

Каковы побочные эффекты поясничной пункции? (с иллюстрациями)

При люмбальной пункции или спинномозговой пункции вводят иглу в нижнюю часть позвоночника. Смысл этой процедуры часто заключается в получении спинномозговой жидкости (CSF) для проверки на наличие инфекции, хотя спинномозговая пункция также может использоваться для введения лекарств или снятия спинномозгового давления. Однако у процедуры есть некоторые побочные эффекты, из которых наиболее распространена головная боль. Боль в пояснице рядом с местом, где игла входит в область позвоночника, также довольно распространена.Другие побочные эффекты люмбальной пункции редки, но более серьезны, включая кровотечение в позвоночнике, судороги и паралич в результате повреждения нервов.

Для измерения давления спинномозговой жидкости манометром может потребоваться люмбальная пункция.

Одним из наиболее частых побочных эффектов люмбальной пункции является головная боль, которая, как правило, возникает из-за того, что у пациентов временно уменьшается СМЖ.Те, кто замечают этот симптом, часто чувствуют боль либо в основании черепа, либо около передней части головы. Головные боли, вызванные этой процедурой, могут быть легкими или сильными и часто усиливаются, когда пациент стоит. Поэтому врач обычно рекомендует пациентам лежать как можно дольше в течение нескольких дней после спинномозговой пункции. Ежедневное употребление дополнительной жидкости и прием обезболивающих, включая ибупрофен и ацетаминофен, также могут помочь избавиться от дискомфорта, вызванного головной болью от спинномозговой пункции.

После процедуры люмбальной пункции может возникнуть головная боль и иррадиация в шею.

Еще один из возможных побочных эффектов люмбальной пункции - боль в спине, которая довольно распространена, потому что игла должна проткнуть нижнюю часть спины.Как и головная боль, этот побочный эффект должен исчезнуть в течение нескольких дней после процедуры. Сохранение прямой спины и сгибание только при необходимости поможет заживлению этой области. Пациентам часто рекомендуется отдыхать и принимать обезболивающие, чтобы уменьшить дискомфорт и воспаление, но им следует поговорить со своим врачом, если дискомфорт в нижней части спины сохраняется более нескольких дней.

Человек, перенесший люмбальную пункцию, может испытывать боли в пояснице.

Некоторые побочные эффекты люмбальной пункции считаются более серьезными и не могут быть излечены с помощью времени и отдыха, хотя такие проблемы довольно редки. Например, область, в которой игла была продета через кожу, может постоянно кровоточить или быть покрытой гноем, и в этом случае пациенты должны позвонить своему врачу. Еще одним из редких, но серьезных побочных эффектов люмбальной пункции является повреждение спинномозгового нерва или спинного мозга, что может привести к параличу нижней части тела.Кроме того, у некоторых пациентов могут возникать судороги после люмбальной пункции - побочный эффект, который также требует немедленной медицинской помощи.

Люмбальная пункция удаляет часть спинномозговой жидкости, которая защищает спинной мозг. У некоторых пациентов могут возникнуть судороги после люмбальной пункции.Людям, страдающим менингитом, может потребоваться анализ спинномозговой жидкости. .

Люмбальная пункция (инструкции по уходу) - что вам нужно знать

  1. CareNotes
  2. Люмбальная пункция
  3. Инструкции по уходу

Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь судебный иск.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Люмбальная пункция - это процедура, используемая для сбора спинномозговой жидкости (ЦСЖ). ЦСЖ - это прозрачная защитная жидкость, которая течет вокруг головного мозга и внутри позвоночного канала.Люмбальная пункция обычно проводится, чтобы проверить наличие инфекции, воспаления, кровотечения или других состояний, влияющих на мозг. Это также может быть сделано для удаления спинномозговой жидкости, чтобы снизить давление в головном мозге.

ИНСТРУКЦИИ ПО РАЗРЯДУ:

Вернитесь в отделение неотложной помощи, если:

  • У вас сильная головная боль, которая не проходит после того, как вы ложитесь.
  • У вас жар.
  • У вас затекшая шея или проблемы с ясным мышлением.
  • Ощущение онемения, покалывания или слабости в ногах, ступнях или других частях ниже пояса.
  • У вас кровотечение или выделения из области, в которую была введена игла в спину.
  • У вас сильная боль в спине или шее.

Позвоните своему врачу, если:

  • У вас есть вопросы или опасения по поводу вашего состояния или ухода.

Лекарства:

Вам может понадобиться любое из следующего:

  • Ацетаминофен уменьшает боль и жар. Доступен без назначения врача.Спросите, сколько принимать и как часто. Следуйте инструкциям. Прочтите этикетки всех других лекарств, которые вы используете, чтобы узнать, содержат ли они также ацетаминофен, или спросите своего врача или фармацевта. При неправильном приеме ацетаминофен может вызвать повреждение печени. Не принимайте более 4 граммов (4000 миллиграммов) ацетаминофена за один день.
  • НПВП помогают уменьшить отек, боль или жар. Это лекарство доступно по назначению врача или без него. НПВП могут вызывать желудочное кровотечение или проблемы с почками у некоторых людей.Если вы принимаете лекарство, разжижающее кровь, всегда спросите своего лечащего врача, безопасны ли для вас НПВП. Всегда читайте этикетку лекарства и следуйте инструкциям.
  • Можно выписать обезболивающее по рецепту . Спросите своего врача, как безопасно принимать это лекарство. Некоторые рецептурные обезболивающие содержат ацетаминофен. Не принимайте другие лекарства, содержащие ацетаминофен, без консультации с врачом. Слишком много ацетаминофена может вызвать повреждение печени.Обезболивающие, отпускаемые по рецепту, могут вызвать запор. Спросите своего врача, как предотвратить или лечить запор.
  • Принимайте лекарство в соответствии с указаниями. Обратитесь к своему врачу, если вы считаете, что ваше лекарство не помогает или у вас есть побочные эффекты. Сообщите ему или ей, если у вас аллергия на какое-либо лекарство. Составьте список лекарств, витаминов и трав, которые вы принимаете. Укажите суммы, а также когда и почему вы их принимаете. Принесите список или бутылочки с таблетками на контрольные визиты.Носите с собой список лекарств на случай чрезвычайной ситуации.

Лечение головной боли после поясничной пункции:

У вас может появиться головная боль в течение первых нескольких часов после процедуры, которая может длиться несколько дней. Головная боль может быть легкой или сильной и усиливаться, когда вы сидите или стоите. Следующие действия могут помочь облегчить головную боль после люмбальной пункции:

  • Пейте больше жидкости , чем обычно, после люмбальной пункции. Спросите, сколько жидкости вам подходит.Кофеин можно использовать для лечения головной боли. Такие напитки, как кофе, чай или некоторые безалкогольные напитки, содержат кофеин. Кофеин также доступен без рецепта в форме таблеток. Спросите об употреблении кофеина от головной боли. Не употребляйте ли человек алкоголь. Алкоголь может усилить головную боль.
  • Лягте или отдохните, чтобы облегчить головную боль.

Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом по указанию:

Запишите свои вопросы, чтобы не забывать задавать их во время визитов.

© Copyright IBM Corporation 2020 Информация предназначена только для использования Конечным пользователем, ее нельзя продавать, распространять или иным образом использовать в коммерческих целях. Все иллюстрации и изображения, включенные в CareNotes®, являются собственностью A.D.A.M., Inc. или IBM Watson Health

, охраняемой авторским правом.

Приведенная выше информация является только учебным пособием. Он не предназначен для использования в качестве медицинского совета по поводу индивидуальных состояний или лечения. Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом перед тем, как следовать любому лечебному режиму, чтобы узнать, безопасно ли оно для вас и эффективно.

Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Заявление об ограничении ответственности в отношении медицинских услуг

.

Puncture (2011) - Puncture (2011) - Отзывы пользователей

PUNCTURE - подходящее название для этого фильма, правдивая история, пробивающая дыру в корпоративной и правительственной жадности, которая ставит под угрозу общественное здоровье, и историю об адвокате, который, несмотря на то, дыры в его венах, когда он был наркоманом, привлек внимание общественности к проблеме безопасности огромной важности. Он тщательно написан Полом Данцигером (персонажем рассказа), Элой Их и Крисом Лопатой и режиссерами Адамом и Марком Кассенами.Это важный фильм для общественного просмотра, знаний и осведомленности.

Открывая эту правдивую историю с молодой медсестры Вики Роджерс (Винесса Шоу), уходящей на работу в больницу, мы становимся свидетелями того, как она случайно нанесла себе удар иглой, пытаясь успокоить шумного пациента. Перенесемся вперед несколько лет спустя, и мы встретим двух партнеров по правовым вопросам - Майка Вайса (Крис Эванс, блестящий в сложной роли и обладающий одним из самых впечатляющих телосложений в кино!) И Пола Данцигера (Марк Кассен) - оба, по-видимому, привержены идеалистическим делам. но увязли в обычных делах по урегулированию несчастных случаев, чтобы заработать на жизнь.Появляется Вики Роджерс, теперь с полностью развившимся СПИДом, которая заразилась от укола иглой, который мы наблюдали, и просит Майка и Пола заняться делом по информированию больниц по всей стране о выдвижной безопасной игле, изобретенной инженером Джеффри Мэтью Данкортом (Маршалл Белл) , который владеет компанией Safety Point Company, но не может продавать свой продукт в какую-либо больницу из United Medical group, кроме Мемориала Сан-Антонио. Майк и Пол преданы Вики и ее делу и берутся за дело, но агенты по закупкам больниц ошарашивают их, желая сэкономить больничные деньги и не покупать немного более дорогую безопасную иглу.По мере того, как молодые люди берутся за дело, они сталкиваются с мощным адвокатом Натаниэлем Прайсом (Бретт Каллен), который представляет каменную стену United Medical. Деньги в офисе молодых юристов заканчиваются, и Пол хочет передать дело другой юридической группе, но Майк хочет оставить дело, собирает горы доказательств, чтобы доказать, что больницы и сбытовые компании препятствуют распространению и продаже безопасная игла. Он даже получает поддержку сенатора О'Рейли (Кейт Бертон), пока она не откажется от своей поддержки, поскольку United Medical вносит огромный вклад в ее кампанию!

Напряженную историю усложняет тот факт, что Майк пристрастился к кокаину, обезболивающим и героину, и его зависимость постоянно приводит к тому, что он опаздывает и срывает сроки.В момент, когда Майк решает уступить, несмотря на свои идеалистические мотивы выиграть дело, история заканчивается ошеломляющей реальностью. Результаты рассказа выводятся на экран перед титрами роли.

Это очень сильная история, хорошо написанная и написанная во многом благодаря бравурному выступлению Криса Эванса, которая отражает некоторые реалии, которые мы все должны признать: деньги и жадность говорят громче, чем безопасность пациентов и больничного персонала. Пища для размышлений.

Грейди Арфа

30 из 32 считают этот материал полезным.Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка .

Смотрите также