Рассказ о том, как я ремонтировал блок управления электро-пакетом "Норма".
Началось все с того, что перестал закрываться электро-замок двери водителя, я с этим уже сталкивался неоднократно, срезало зубья в самом приводе. Ездил так недели две, закрывал водительскую дверь ключом. Но в один прекрасный момент перестали закрываться все замки ни с сигнализации, ни с ручного нажатия кнопки в водительской двери. Заменил привод на новый, но это не помогло.
1. Попробовал переобучить заново ключ-брелок, он уже давно не реагировал на нажатие кнопок в брелке. Обучение прошло успешно, брелок стал реагировать на нажатие кнопок, ставил машину на штатную охрану. Но замки дверей так и не реагировали на закрытие.
2. Долез до блока 1118-6512010 "Норма", увидел неприятную вещь, установщики сигнализации все собрали на скрутки, без пайки. Провода открытия и закрытия дверей, от сигнализации, подключаются ко второму и седьмому контакту блока, были припаяны напрямую к плате, но довольно качественно, в корпусе выломали две дырки под провода. К этому разъему подходят контакты от ISO разъёма, для подключения музыки в машине.
Блок
Подпаянные провода к плате
Крышка блока, с дырами под провода
Диагностический разъем с проводом ведущим в БК ШТАТ Матрикс
Пока возился с "Норма" перечитал кучу всякого материала, понял что не так сложно заменить ключ в обходчике иммобилайзера на простой чип, иначе приходится возить там красный (обучающий) ключ. Чтоб переобучить ключ, пришлось снять приборную доску и залезть в обходчик иммобилайзера.
Обходчик иммобилайзера с обучающим (красным) ключом внутри.
Схема подключения к Норми сигнализации
Чек на Норма
Плата Норма вид сзади
Плата Норма вид спереди, реле немного поломано, но это я его когда отпаивал, поломал пассатижами на работу это не повлияло.
www.drive2.ru
Неисправность центрального замка у Нивы Шевроле считается довольно распространенной проблемой, даже после рестайлинга 2010 года, когда стали использоваться более надежные компоненты. На новых автомобилях Нива Шевроле, как правило, не работает центральный замок с ключа или брелока сигнализации. Двери приходится открывать вручную. Устранить неисправность можно своими силами, главное определить причину поломки и знать расположение реле и механизмов.
Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.
Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.
В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:
Совет! Если в машине установлена сигнализация, то центральный замок может не открываться из-за неисправностей сигналки. Возможно, причина кроется в севшей батарейке пульта управления сигнализацией.
ЦЗ устанавливают на ВАЗ 2123 с 2004 года. С тех пор схема центрального замка Шеви Нива принципиально не изменилась и устанавливается на автомобили, начиная с комплектации «Норма». Для управления дистанционным открыванием дверей используется ПДУ (пульт дистанционного управления с выкидным ключом). Он совмещает в себе функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с ПДУ принимает блок управления электропакетом (1118-6512010), который отвечает за открытие дверей.
Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию или закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота вправо или влево.
За работу электрической сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.
Особенностью ЦЗ Нивы Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом аккумуляторе.
Важно! Моторедукторы снабжены защитой от перегрева и выключаются на некоторое время после многократных срабатываний ЦЗ.
Блок управления электропакетом размещен в доступном месте сразу за блоком предохранителей с левой стороны от педального узла. Доступ к нему возможен снизу или после частичного демонтажа блока предохранителей.
Монтажный блок с реле и предохранителем расположен под откидной крышкой слева от рулевой колонки. Номер предохранителя F10, положение реле отмечено на схеме значком.
Перед началом работ рекомендуется оценить свои навыки ремонта и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Возможно, потребуется специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум тестер. Поиск неисправностей всегда начинают от простых к сложным.
Предохранитель — это первое, что должен проверить каждый автолюбитель, если перестал работать центральный замок. Симптомом будет отказ одновременно всех дверей закрываться с кнопки. Проверить просто — достаточно открыть монтажный блок и заменить его исправным такого же номинала.
Чаще всего причиной его перегорания становится короткое замыкание или перегрузка в цепи. В монтажном блоке машин выпущенных до 2009 года обозначен F6, на авто после 2010 года он расположен под номером F10.
Их поломка происходит не часто, но ремонт или замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Обнаружить неисправный мотор можно по тишине с его стороны во время срабатывания ЦЗ или некорректной работе (открывается не до конца, срабатывает через раз, посторонние звуки).
Работоспособность проверяют мультиметром или подключением к АКБ напрямую. Моторедукторы заменяет на новый в сборе если старый не подлежит ремонту.
Совет! Бывает так, что звуки срабатывания мотора слышны, а дверь не реагирует на сигналы с ключа. В этом случае необходимо проверить тяги, идущие от замков к моторедукторам и дверным ручкам.
Наверное, это самое слабое место во всей электрической цепи центрального замка. Проблема заключается в том, что дверь — подвижный элемент, поэтому жгуты проводов постоянно работают на скручивание в этих местах.
Кроме ЦЗ в дверь заходят провода сигнализации, концевиков, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Несмотря на рациональный S-образный изгиб дверной проводки в гофре, случаются повреждения одного или нескольких проводов. Второе слабое место – это контакты внутри двери.
Целостность проводки проверяют путем «прозвона» подозрительных участков цепи. Найденный обрыв зачищают и соединяют пайкой или обжимными втулками. Замена сломанного провода целиком на новый не всегда целесообразна из-за трудоемкости работ.
Питание на центральный замок может подаваться через основное реле, используемое для ближнего света фар и освещения салона. Также встречаются схемы с отдельным реле на ЦЗ, которое устанавливается рядом с блоком управления системы открывания дверей.
Типовые реле с 4-мя контактами редко выходят из строя, но если это произошло, неисправность легко диагностировать. Для этого реле заменяют на любое рабочее с монтажного блока. Если после этого центральный замок заработал, причина поломки найдена. Альтернативный вариант — проверить реле тестером.
Этот блок присутствует только на автомобилях в комплектации «Норма» и выше. Частой причиной выхода его из строя является короткое замыкание в цепи или большие скачки напряжения, приводящие к оплавлению контактов микросхемы. Диагностируется визуально (следы оплавления на корпусе) или электрическим тестером.
Блок центрального замка, как правило, не ремонтируется и просто заменяется новым.
На Шеви Нива схема центрального замка на поздних машинах предполагает участие бортового компьютера в процессах открывания и закрывания дверей, а также постановки на сигнализацию. Подобная схема позволяет расширить функционал ЦЗ, подключить сигнализацию с автозапуском и сделать эксплуатацию машины комфортнее.
Информацию об ошибках и неисправностях центрального замка узнают через сканер или ПК, который подключается к автомобилю через стандартный разъем ОBD2. Ошибки в ЭБУ – это одна из причин неработоспособности дистанционного открывания. В приложении можно скинуть ошибки и узнать причину неисправности. В сложных случаях блок управления перепрошивают.
Современный автомобиль Нива Шевроле состоит из различных сложных электронных систем. Центральный замок состоит из 6 компонентов. Выход одной из цепей приводит к отказу всей системы, при этом поломки самого железа крайне редки.
Для быстрого решения проблемы необходимо представлять схему ЦЗ и действовать последовательно в устранении неисправности. В сложных случаях, когда не помогает узловая замена, стоит обратиться к профессиональному автоэлектрику, который хорошо разбирается в Нива Шевроле.
chevniva.ru
В некоторых комплектациях «Нивы-Шевроле» установлен центральный замок. Если штатный ЦЗ действительно есть, им управляет единый модуль. Нужно заметить, что этот же модуль выполняет роль штатной сигналки. Получается, что сигнализация с центральным замком установлена в «Шниве» с завода, но к ней, то есть к штатному модулю, всегда можно подключить и дополнительную сигналку. Один из вариантов такого подключения рассматривается дальше.
Автор Александр
Дверь водителя — белый/синийдверь пассажира — желтый/черныйдвери задние — белый/черныйбагажник — белый/красныйкапот — зелёный/черныйВсе концевики отрицательные
Повороты — синий и синий/черный
Блок ЦЗ за монтажным блоком.ЦЗ (-) — закрытие — 7 нога, открытие — 2 нога.Для управления центральным замком нужно подпаяться к блоку цз.
На этом автомобиле первое нажатие штатного брелка открывает водительскую дверь, второе пассажирские. На одном из известных сайтов есть точки подключения при помощи дополнительного реле. Но этот способ не считаю лучшим. Поэтому и предлагаю свой. Блок ЦЗ на Шеви-Ниве стоит от Калины.
Автор Александр
Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.
Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.
В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:
Перейти к контенту
Такая неисправность «не смертельная» для автомобиля, но весьма неприятная. К сожалению, такая проблема случается на этой модели. Проблема может быть как серьёзной, так и не очень, которую легко можно устранить самостоятельно. Вот об этом и поговорим в этой статье. Неисправности могут быть в механической части, а также в электрооборудовании этой системы.
Автор Александр
Автор Александр
Надежность, повышенная проходимость – главные козыри автомобиля Шевроле Нива. Адаптация к дорогам России обеспечила машине популярность у населения РФ. Модель не обделена вниманием и авто угонщиков.
Автопроизводитель комплектует изделие штатной системой безопасности, включающей штатную двухстороннюю сигнализацию с режимом иммобилайзера.
В рассматриваемой статье будет проведен обзор штатного иммобилайзера Шевроле Нива на предмет его роли в обеспечении сохранности автотранспорта и как его можно отключить в случае необходимости.
Дата выхода: 08. 05. 2013 года
Мнение автовладельца по имени Фока : He дорогой. He сыпется.Высокий. Багажник огромный. расход хороший
Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту
Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3745, ширина — 1100, высота — 1159 мм. Колесная база составляет 2671 мм. Дорожный просвет 205 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.
4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Кратиппа
Оригинальное название: Р?д? Нива шевроле когонжылан сравочым дене пашам ок ыште
И вдруг идиллию нарушает голос по рации (одна рация у всех служб настроена на одну и ту же волну):- Радио 8 (диспетчер), радио 8, ответьте “Гусь-Хрустальному” (название судна).Диспетчер молчит. Судно запрашивает связь несколько раз.
И тут неопознанный сонный голос на том же канале:- Ты не Гусь Хрустальный, ты – хрен лапчатый.Минута молчания, потом вопрос:- Кто говорит?!По рации другой сонный голос:- Да все говорят
Неоднократно, проблемой неработоспособности центрального замка становилась проводка.
Автор Александр
newniva.ru
Наверно где-то год назад водительская дверь периодически перестала блокироваться, но как-то временами, то месяцами все работает нормально, то подглючивает. Этой осенью активатор в двери сначала начал трещать при открытии, а затем вообще перестал двигаться. Дел разных много, на улице холодно, менять в сервисе жаба душила и как-то ездил так, закрывая с ключа.
И тут на прошлой неделе цз полностью перестал работать, ни на открытие ни на закрытие. При использовании родной сигналки только мигали поворотники правого борта.
Почитал в инете, сгорает блок электропакета 1118-6512010 расположенный за блоком предохранителей. Посмотрел цены, такой же от 4тыс, если 1118-6512010-01 то от 2тыс, не нашел чем отличаются, но и 2 тыс дорого, притом что функционал у него минимальный, при наличии отдельной сигналки.
В итоге решил забить на блок и собрать цз по старинке на реле.
Перед этим была маленькая надежда что после замены активатора в двери все заработает, но она не оправдалась. Пришлось лезть под руль, разбирать.
Вкратце, снимаем блок предохранителей, вынимаем блок электропакета. Собираем 2 реле вместе по схеме. Отрезаем провод с 14 контакта, это будет + идущий на закрытие всех дверей, его соединяем с 30 контактом второго из реле, также отрезаем и скручиваем с 17 и 18 контактов, их скручиваем и соединяем с 30 первого реле, это открытие. На 85 контакт первого реле подключаем управляющий провод на открытие с внешней сигналки, который ранее был подключен с блоку электропакета (2 контакт), на 86 контакт второго реле аналогично подключаем закрытие(был на 7 контакте блока). Соединениям на реле оставшиеся 85 и 86 контакты с 87-ми и подключаем их к +, который идет на 23 контакте блока электропакета. Контакты 87А кидаем на массу. И в принципе все. Блоки электропакета и предохранителей ставим на место. Подключаем обратно клеммы аккума и можно проверять.
Да, при данной схеме, если открывать дверь ключом, цз не срабатывает. Для этого нужно дополнительно на реле кинуть провод с микрика в активаторе вод двери, мне оно не нужно, поэтому не заморачивался.
В итоге все работает, теперь все двери закрываются и открываются одновременно, без задержки. Возможно так немного выше нагрузка, но у большинства авто цз срабатывает одновременно и все ок.
www.drive2.ru
Наверное, многие автолюбители и владельцы Шевроле Нива сталкивались с тем, что переставал работать центральный замок. У этой неисправности есть несколько причин, но вот как их устранить знают не все автомобилисты.
Центральный замок.
Выход со строя центрального замка автомобиля больше связан с неисправностью в электрической части, нежили, чем в механике. Так, большинство автомобилистов, для устранения неисправности отправляется к автоэлектрикам, поскольку не предполагают, причин по которым это проблема может появиться.
Итак, рассмотрим, какие факторы влияют на неисправность узла центрального замка:
Схема подключения центрального замка.
Когда все причины определены, можно приступать к устранению проблем. Стоит отметить, что электрическая часть достаточно сложная, а поэтому необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками для устранения неисправности. Если автолюбитель не имеет понятия в конструктивных особенностях по автоэлектрике, то рекомендуется обратиться для устранения проблемы к профессионалам в автосервис.
Прежде чем приступить к методам решения проблемы необходимо понимать устройство центрального замка.
Схема подключения центрального замка
Схема системы блокировки замков дверей: 1 – монтажный блок;2 – блок управления; 3 – моторедуктор блокировки замка двери пассажира; 4 – моторедуктор блокировки замка задней двери;5 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; А – к источникам питания; В – схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления; С – схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков
Проблему стоит искать в блоке предохранителей, а именно в сгоревшем предохранители.
Первое место, где возникают все неисправности по электрической части автомобиля – это монтажный блок. Перегорание предохранителя может привести к тому, что центральный замок перестанет работать. Элементарная замена этого элемента может исправить проблему. Конечно, если осмотреть предохранитель, а он целый и не повреждённый, то поломку стоит искать в другом месте.
Неисправность моторчика привода.
Случаются случаи, когда перегорают приводные моторчики в дверях автомобиля. Эта неисправность достаточно редкая, но её не стоит исключать.
Для устранения неисправности придётся поэтапно разобрать каждую дверь и демонтировать для диагностики каждый моторчик. Определить работоспособность элементов можно при помощи обычного мультиметра, или в его отсутствие – подключить привод к АКБ. Если после проверки оказалось, что моторчики рабочие, то стоит искать причину в другом месте.
Неисправность вызванная проблемой с проводкой.
Неоднократно, проблемой неработоспособности центрального замка становилась проводка.
Так, короткое замыкание или поломка провода не проводит сигнал на блок управления центральным замком. Чтобы определить отсутствие контакта необходимо мультиметром прозвонить каждый провод. Если обнаружилось, что существует разрыв цепи, то стоит заменить поломанный элемент на новый. Но, как показывает практика, большинства автомобилистов просто разрезает проводку в месте потери контакта, зачищает и изолирует провода.
Полетело реле — один из признаков неисправности центрального замка.
Ещё одной причиной неработающего центрального замка может стать выход со строя реле в монтажном блоке. Так, необходимо достать элемент и провести диагностику при помощи тестера. Если диагностические операции показали, что реле «умерло», его необходимо сменить на новое.
Блок управления центральным замком со следами выхода из строя отдельных её запчастей.
Короткое замыкание в бортовой системе палит не только проводку и предохранитель, но и может стать причиной получения неисправности блока управления центральным замком. Так, для диагностики этого элемента управления, его необходимо достать с двери. Потом, при помощи тестера прозвонить контактные соединения. Зачастую, если блок управления центральным замком вышел со строя, то его меняют, но есть «кулибины», которые перепаивают элемент и он вновь работоспособный.
Электронный блок управления уже давно перестал отвечать только за двигатель и контролирует многие автомобильные процессы.
Так, на более поздних моделях Шевроле Нива причиной неисправности центрального замка может послужить непосредственно ЭБУ. Так, накопившиеся в нём ошибки основных систем могут сказаться и на работоспособности центрального замка.
Устранить причину можно двумя путями. Первый – это подключение к электронному блоку управления для сброса накопившихся ошибок и преднастройке. Второй, более сложный – прошивка самого бортового компьютера.
Определить причины неисправности центрального замка достаточно просто. Основные проблемы спрятаны в электрике автомобиля. Так, устранить данные неисправности центрального замка можно самостоятельно, при минимальных знаниях и инструментах.
carfrance.ru
Вчера, пока на улице была тёплая солнечная погода, решил прокинуть проводку и установить кнопку центрального замка, чтобы была возможность блокировать и разблокировать двери.
Провода были в блок штатной сигнализации подключены ещё когда устанавливал StarLine M31.
Повторюсь, для реализации сего действа были установлены отсутствующие провода в разъём по этой схеме.
Нас интересуют контакты 2 и 7
При замыкании одного или другого провода на "массу" происходит блокировка дверей или их разблокировка, удобно, за 1,5 года на ШНиве так и не привык к тому, что этого нет, в отличие от предыдущей моей машины, Калины.
Собственно, так это должно выглядеть.
Полный размер
Так же была куплена кнопка стеклоподъёмника с разъёмом.
Полный размер
Хотел со стрелочками, но не нашёл. С замочками было бы вообще отлично, но, в продаже таких у нас нет вообще, если только менять маску под заказ.
Распиновка кнопки.
Повытаскивал лишние провода с разъёма кнопки и воткнул провода как нам надо.
Полный размер
Долго думал, куда поставить кнопку, из трёх вариантов — на рулевой колонке, на тоннеле пола или в заглушке под магнитолой, выбрал последний вариант, дотянуться до кнопки в том месте нет ни каких проблем. Конечно, был ещё вариант — на водительской двери, но больно геморно пробрасывать провода через разъём проводки в двери, да и чтобы прорезать отверстие под кнопку, надо снимать обшивку и резать отверстие в ней. В общем выбрал самый простой вариант.
Провода от блока сигнализации проложил в гофре за педалями и вывел под магнитолу, пришлось снять пластиковую обшивку в ногах сбоку.
Полный размер
Распаял провода на разъём кнопки, чтобы нажатие вверх блокировало двери, а нажатие вниз — разблокировало, так же припаял "массу" и подсветку кнопки к разъёму прикуривателя, в моём случае — розетки.
Полный размер
Всё снятое установил на место, кнопку вывел в "окно", где стоит заглушка справа от блока регулировки зеркал.
Полный размер
Ну и собственно сама заглушка, в ней надо теперь вырезать отверстие для кнопки.
Полный размер
Полный размер
Дома на заглушке наметил контуры отверстия, благо с кнопкой в комплекте была прямоугольная проставка, сделал дремелем пропилы.
Полный размер
Удалил выпиленное, скальпелем скруглил края и подогнал отверстие под кнопку.
Полный размер
Полный размер
Осталось дело за малым, воткнуть всё на место, что собственно и было сделано.
Полный размер
Теперь при необходимости даже с заведённым двигателем без проблем можно блокировать и разблокировать двери.
P.S. Заехал по пути в Фикс-прайс, купил новую "вонючку", вроде не плохо пахнет.
Полный размер
www.drive2.ru
Вот и дошли руки до центрального замка. На авто штатно установлен блок электропакета, который управляет центральным замком. На блоке электропакета предусмотрено два входа управления типа "активный минус" для управления центральным замком по внешним командам. В качестве сигналки на авто установлен Starline A91, который связан с входами управления центральным замком блока электропакета двумя проводами. Установщики сигналки поставили предохранители между блоком сигнализации и блоком элекропакета, которые, в принципе, там не нужны. Видимо колодки предохранителей входят в комплектацию сигналки для возможности прямого управления центральным замком без задействования блока элекропакета. То, что есть колодки предохранителей — скорее плюс, нежели минус. Исключив предохранители и используя провода с клеммами соответствующего сечения (ножевая клемма 4.8мм) можно без особых трудностей скоммутировать провода "в разрыв" между сигналкой и блоком элекропакета, что мною и было сделано. Изучая сторонний опыт установки кнопок центрального замка решил, что буду использовать стандартные кнопки без фиксации (задние противотуманные фары, либо любая кнопка с фиксацией с извлечённой пружиной) панели приборов, одну на открытие, одну на закрытие. Для реализации всех подсветок и правильного функционирования кнопок (исключения минусовой петли) решил скоммутировать кнопки через реле 5 контактные.
Полный размер
Схема электрическая
Полный размер
Кнопки центрального замка
Полный размер
Инструменты
Полный размер
Кнопки
Полный размер
Жгут проводов
Полный размер
Кнопка включения кондиционера
Полный размер
Панель вентиляции
Полный размер
Панель приборов с кнопками центрального замка
Полный размер
Заглушка
Полный размер
Разметка заглушки
Полный размер
Выпиливание окошка
Полный размер
Выпиливание окошка дрелью
Полный размер
Заглушка с кнопкой
Полный размер
Кнопка включения кондиционера
www.drive2.ru
Автоваз довольно странная контора, вроде не дураки, но некоторые технические решения вызывают сомнения, причем в случае с любой нивой это как правило аксиома.
Мне категорически не ясно, зачем ставить в авто блок электро-пакета "Норма" 1118-6512010 который является по сути блоком центрального замка и при этом не сделать кнопку блокировки/разблокировки дверей.
Мы конечно сделали такую кнопку из стеклоподъемника, которая долгое время заполняла собой пустоту между кожухом руля слева и торпедой, на этом можно было вроде как остановиться, но мысль о производстве "дырок" в разного рода заводских панелях, особенно под колхозные элементы как-то не воодушевляла.
Серфинг по интернету должных результатов не принес, либо тоже-самое, либо совсем колхоз, единственным более-менее приемлемым вариантом казалась установка блока управления ЭСП и зеркалами от "Калины", но этот вариант не радовал жестким напилингом и диким колхозом с проводкой, не говоря уже о необходимости прокладывать лишний жгут проводов в двери (да и просто лениво было).
И тут в ленте у одного шнивовода я увидел фото:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Теперь за рукожопство:
Как показала практика, сигнализация перестала шуршать из-за гениев которые ее подключали, знал-бы кто подключал, обязательно бы пожал им… горло.
Так как установленная сигнализация мониторит через блок электро-пакета "Норма" 1118-6512010 фактически все, кроме курсов валют и сроков годности продуктов в холодильнике дома, инсталлерам необходимо было просто врезаться в проводку идущую к этому блоку (в худшем случае) или взять родные клеммы, переобжать с учетом новых проводов и делу конец, но данные ребята были не такие, они выдрали (натурально выдрали) провода из разъема, обрезали родные клеммы, скрутили их с проводами сигнализации и обрезками от проводов с клеммами но уже не родными, и запихали обратно в разъем, пофиг что клеммы их размер и тип не тот, пофиг что колодку раздербанили, клиент все-равно не узнает. Ну собственно в одном из этих мест и развалилось. Переделал теперь все работает.
Так как все разобрано поменял местами блок управления зеркал и прикуриватель, так как, можно было использовать что-то одно или прикуриватель или подстаканник (еще одно гениальное решение от авто-ваз).
Как обычно по традиции отсутствие крепежа и использование крепежа неродного, итого 3 шт заменил, еще 5 доставил, на сегодняшний день добавлен 31 саморез в районе передних сидений.
Прикрутил на место разъем одб, висевший на одной незакрученной гайке.
Сломаны винтовые крепления верхнего кожуха рулевой колонки (21230-3403070-00-0), только саморезы только хардкор (заказал новый кожух).
Концептуальные решения примененные при сборке салона продолжают вызывать недоумение
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет!
В дорестайловой версии шнивы центральный замок построен на блоке управления блокировкой дверей БУБД 21093-65112010-03.
У этого БУБД есть одна главная проблема — водительская дверь запирается нормально, а вот остальные четыре могут не закрыться/открыться.
Эта проблема кроется во внутренностях БУБД — в определенных условиях (просадка напряжения, дребезг контактов) блок уходит в аварийный режим и перезагружается, пропуская импульс на открытие/закрытие остальных дверей.
Сигналки с этим блоком часто подключают следующим образом:
1. сигналка управляет водительским приводом, а БУБД остальными дверями;
2. Блок убирается и сигналка подключается по двухпроводной схеме (на одном контакте всегда минус, на втором кратковременно появляется плюс).
Этот БУБД мне порядком надоел, так как приходилось постоянно контролировать закрытие задней двери или прислушиваться к второму щелчку актуаторов…
Первое что я сделал, это купил новый блок и заменил — проблема не ушла, хотя стала реже, проявляется в мороз и во влажную погоду.
Затем мне доработали БУБД по методу McSystem (здесь и далее фото не мои):
1. Устраняем проблему "ложных сбросов" микроконтроллера.
— удаляем транзистор VT2, замыкаем дорожки между коллектором и эмиттером.
— увеличиваем емкость С10 до 3,3 – 10 мкФ (конденсатор сдул с материнской платы, как и остальные SMD). Цепь сброса сформирована.
2. Боремся с дребезгом. Параллельно резисторам R5, R6 напаиваем конденсаторы 0,1-0,22 мкФ.
3. Фильтрация помех. Паралельно входному супрессору RU1 (не анализировал подробно что это, но очень похоже) припаиваем конденсатор 1000 мкФ * 25В, ставил 105 градусные. C15 – по возможности тоже заменить на 3,3 – 10 мкФ. С7 – увеличил до 220 мкФ*6,3В.
Чуда не произошло, несрабатывания остались, но очень редко — раз в неделю…
Решил сделать независимое управление замками подключив управляющие провода напрямую к обмоткам:
Спалил несколько предохранителей.
Но у меня этот метод не сработал, так как при подключении сигналки отключался ЦЗ.
Далее я выкинул БУБД и запитал замки по силовой двухпроводной схеме — все работало идеально, за исключением отсутствия функции ЦЗ, так как БУБД был убран.
Далее я наткнулся на схему подключения сигналки одновременно с БУБД:
Прокинул 4 дополнительных провода от сигналки к БУБД — два от сигналки, а два для управления БУБД допкнопкой.
Собрал "навесным монтажом"))) проверил — замки сами закрываются и открыв
www.drive2.ru
Ситуация следующая.
При покупке авто я поставил у официалов доп.сигнализацию с обратной связью и автозапусков. Но, похоже, что их мастер накосячил при установке, а именно:
1) все двери открываются и закрываются с помощью нажатия кнопок на выкидном ключе штатной сигнализации;
2) все двери открываются и закрываются с помощью нажатия кнопок на брелке дополнительной сигнализации;
3) если закрывать ключом через личинку водительской двери, то закрывается только она одна, а не все двери сразу. В этом и есть проблема.
Вопрос: куда копать? В водительской двери или у блока электропакета?
Хочу вернуть закрытие/открытие всех дверей ключом через личинку замка.
Вот нашел еще здесь распиновку этого блока,
Распиновка разъема блока "Норма"
№ Назначение (Цвет)
1 — Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2 — Контакт открытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для отпирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №7. При замыкании этого контакта на массу, двери открываются (открытие зелено-белый провод сигнализации)
3 — К-Line. К Кл.71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС-6 (Розово-черный)
4 — Соединяется с массой при закрывании замка в двери водителя (Дает импульс на закрытие остальных дверей)(Голубой)
5 — К элементу обогрева заднего стекла (Серый)
6 — Масса (Черный)
7 — Контакт закрытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для запирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №2. При замыкании этого контакта на массу, двери закрываются (закрытие, Сине-белый провод сигнализации)
8 — В комбинацию приборов, к индикатору АПС-6 (Желтый)
9 — Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы (Зелено черный)
10 — Соединяется с массой при открывании задних дверей (Бело черный)
11 — Соединяется с массой при открывании правой передней двери (Желто черный)
12 — Выход 12V питания внешнего датчика (Не используется)*
13 — Не используется
14 — Импульс +12V, закрывания всех дверей и багажника (Красный)
15 — Голубой К кл. 14 АПС-6 (Желтый-красный)
16 — К левому указателю поворотов (Голубой-черный)
17 — Импульс +12V, открывания дверей пассажиров (Желтый)
18 — Импульс +12V, открывания двери водителя (Желтый-синий)
19 — Импульс +12V, открывания замка багажника
20 — К клемме «15», через предохранитель F 9, в монтажном блоке (Голубой-розовый)
21 — "-" Реле звукового сигнала (Серый-красный)
22 — Соединяется с массой при открывании двери водителя (Белый-синий)
23 — К постоянному плюсу через предохранитель F5, в монтажном блоке (Розовый)
24 — К правому указателю поворота (Голубой)
25 — Соединяется с массой при открывании багажника (Белый-красный)
www.drive2.ru
Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.
Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.
В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:
Подшипник ступицы – наиболее уязвимая часть, диагностировать которую проще всего. Ряд признаков определяются даже без разбора автомобиля. Их можно почувствовать во время езды.
Вибрация в передних колесах. Для этого не потребуется наблюдать снаружи. Вибрации могут ощущаться в салоне в виде слабого дрожания рулевого колеса. Иногда износ подшипника настолько сильный, что вибрировать может весь салон.
1. Стук. Ступичный подшипник нивы шевроле может проявлять себя в виде стука в передней части автомобиля.Если при движении, передняя часть шумит, то все диагностируется при движении.
2. Нагрев. При выходе из строя подшипников, колесо начинает ходить в стороны. Из-за этого увеличивается площадь трения и происходит нагрев оси. Если после поездки центральная часть сильно нагрета – требуется ремонт или замена подшипника передней ступицы нива шевроле.
В некоторых комплектациях «Нивы-Шевроле» установлен центральный замок. Если штатный ЦЗ действительно есть, им управляет единый модуль. Нужно заметить, что этот же модуль выполняет роль штатной сигналки. Получается, что сигнализация с центральным замком установлена в «Шниве» с завода, но к ней, то есть к штатному модулю, всегда можно подключить и дополнительную сигналку. Один из вариантов такого подключения рассматривается дальше.
Автор Александр
Дверь водителя — белый/синийдверь пассажира — желтый/черныйдвери задние — белый/черныйбагажник — белый/красныйкапот — зелёный/черныйВсе концевики отрицательные
Повороты — синий и синий/черный
Блок ЦЗ за монтажным блоком.ЦЗ (-) — закрытие — 7 нога, открытие — 2 нога.Для управления центральным замком нужно подпаяться к блоку цз.
На этом автомобиле первое нажатие штатного брелка открывает водительскую дверь, второе пассажирские. На одном из известных сайтов есть точки подключения при помощи дополнительного реле. Но этот способ не считаю лучшим. Поэтому и предлагаю свой. Блок ЦЗ на Шеви-Ниве стоит от Калины.
Автор Александр
Диагностировать проблемы можно и без специального подъемника, но для этого требуется вывесить предполагаемое колесо. Использование высококлассных подшипников позволяет автомобилю не имеют люфтов в ступице, либо он может быть незначительным (при уверенном износе, но еще не в критическом состоянии).
После вывешивания колеса, нужно с силой постараться его пошатать в разные стороны. Исправный подшипник не даст люфтов либо он будет практически не ощутимы. Неисправный же может иметь сильное качение, даже без использования силы.
В этом случае поможет только замена ступичного подшипника на ниве. Настройка и любые виды рихтования уже не будут эффективными.
Перейти к контенту
Такая неисправность «не смертельная» для автомобиля, но весьма неприятная. К сожалению, такая проблема случается на этой модели. Проблема может быть как серьёзной, так и не очень, которую легко можно устранить самостоятельно. Вот об этом и поговорим в этой статье. Неисправности могут быть в механической части, а также в электрооборудовании этой системы.
Автор Александр
Автор Александр
Надежность, повышенная проходимость – главные козыри автомобиля Шевроле Нива. Адаптация к дорогам России обеспечила машине популярность у населения РФ. Модель не обделена вниманием и авто угонщиков.
Автопроизводитель комплектует изделие штатной системой безопасности, включающей штатную двухстороннюю сигнализацию с режимом иммобилайзера.
В рассматриваемой статье будет проведен обзор штатного иммобилайзера Шевроле Нива на предмет его роли в обеспечении сохранности автотранспорта и как его можно отключить в случае необходимости.
Система в этих версиях расположены слева от руля. Для защиты от пыли и взлома она закрыта с помощью специальной пластиковой накладки.
1. «». Положение в отсутствии метки говорит о том, что все системы, на данный момент выключены и не работают. К этим устройствам не относятся стоп-сигналы, освещение, прикуриватели и в некоторые модели магнитол.
2. «I». Эта позиция говорит о работающей аккумуляторной батареи, а также включению ряда автомобильного оборудования, как омыватели стекол, фары и некоторые функции сигнализации.
3. «II». Положение, говорящее о запуске двигательной системы. В нем отсутствует фиксирование ключа, так как вероятна повышенная нагрузка на стартер.
4. «III». Метка для стоянки. При вытащенном ключе происходит фиксирование. Чтобы снять блок – требуется вставить ключ.
1. 50. Провод красного или пурпурного цвета. Подает напряжение на стартер.
2. 15. Двухжильный провод изоляцией голубого цвета и черными полосками. Подает ток на прикуриватель, омыватель, стоп-сигнал.
3. 30 и 30/1. Розовый или коричневый плюсовой контакт.
4. INT. Двухжильный черный провод, отвечающий за фары и светосигнализацию.
Схема подключения замка зажигания дает представления о плане работы и позволит самостоятельно провести диагностику и выявить неполадки в системе. Замок зажигания Ваз удобен и легко разбирается.
Распиновка замка зажигания может быть стерта. Если такой дефект допущен, можно соотнести замок с картинкой.
Дата выхода: 08. 05. 2013 года
Мнение автовладельца по имени Фока : He дорогой. He сыпется.Высокий. Багажник огромный. расход хороший
Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту
Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3745, ширина — 1100, высота — 1159 мм. Колесная база составляет 2671 мм. Дорожный просвет 205 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.
4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Кратиппа
Оригинальное название: Р?д? Нива шевроле когонжылан сравочым дене пашам ок ыште
И вдруг идиллию нарушает голос по рации (одна рация у всех служб настроена на одну и ту же волну):- Радио 8 (диспетчер), радио 8, ответьте “Гусь-Хрустальному” (название судна).Диспетчер молчит. Судно запрашивает связь несколько раз.
И тут неопознанный сонный голос на том же канале:- Ты не Гусь Хрустальный, ты – хрен лапчатый.Минута молчания, потом вопрос:- Кто говорит?!По рации другой сонный голос:- Да все говорят
Неоднократно, проблемой неработоспособности центрального замка становилась проводка.
Автор Александр
Для замены ступичного подшипника на ниве, требуется вытащить ступицу. Это осуществляется по следующему плану.
1. Размонтирование конусной втулки.
2. Расконтривание гаек. Проблема может кроиться в том, что они часто слизываются или закисают. В этом случае можно использовать зубило и легкий молоток.
3. Девятнадцатой головкой или ключом нужно снять фиксаторы рычага. Они расположены, как спереди, так и сзади.
4. Извлекаются стопорные пластины. Это металлические перфорированные полосы, которые часто упускаются из виду.
5. Семнадцатым и десятым ключом требуется снять патрубки контура.
6. Под рычагом устанавливается упор. Двумя двенадцатыми ключами откручивается гайка, зафиксированная на болте фиксатора верхнего рычага.
7. Таким же образом откручивается и нижняя колодка.
8. Когда крепежа не осталось, возможно вытащить всю систему разом.
9. Фиксируя поворотный кулак струбциной, можно выбить ступицу.
10. После этого снимаются винты фиксации кулака к рычажному механизму.
Зная устройство ступицы переднего колеса нива 21213, можно произвести ремонт самостоятельно, без обращения в сервис.
1. Поворотный кулак жестко фиксируется в тисках или струбцине.
2. Аккуратно вытаскивается внутреннее колечко и сепаратор.
3. Внутренности ступичных подшипников вытаскиваются аналогичным образом.
4. Наружное кольцо извлекается пробойником.
На этом извлечение заканчивается. Устройство ступицы переднего колеса нива 21213 простое и поэтому после замены достаточно собрать конструкцию в обратном порядке.Регулировка ступичных подшипников нива таже не требует больших навыков.
Потребуется индикатор типа «часы». При установке, его ножка должна упираться в гайку регулировки. Изготовленный рычаг из шпильки плавно поворачивает механизм вокруг своей оси. Если зазор больше 0,15 миллиметров – гайка требует замены.
Замена замка зажигания на авто ВАЗ
· Отключается АКБ;
· Демонтируется пластиковый кожух;
· Снимаются винты крепления кронштейна;
· Ключ ставится в положение «0»;
· Шило или игла устанавливается в паз и отщелкивается фиксатор.
Схема замка зажигания ваз 2107 может несколько отличаться, если ранее были установлены неоригинальные комплектующие.
ЦЗ устанавливают на ВАЗ 2123 с 2004 года. С тех пор схема центрального замка Шеви Нива принципиально не изменилась и устанавливается на автомобили, начиная с комплектации «Норма». Для управления дистанционным открыванием дверей используется ПДУ (пульт дистанционного управления с выкидным ключом). Он совмещает в себе функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с ПДУ принимает блок управления электропакетом (1118-6512010), который отвечает за открытие дверей.
Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию или закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота вправо или влево.
За работу электрической сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.
Особенностью ЦЗ Нивы Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом аккумуляторе.
Перейти к контенту
Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.
Блок управления электропакетом размещен в доступном месте сразу за блоком предохранителей с левой стороны от педального узла. Доступ к нему возможен снизу или после частичного демонтажа блока предохранителей.
Монтажный блок с реле и предохранителем расположен под откидной крышкой слева от рулевой колонки. Номер предохранителя F10, положение реле отмечено на схеме значком.
Страница 1 из 2
На автомобилях комплектаций 55 и 34 устанавливается система дистанционного управления электропакетом «Норма» (СДУЭП)
— дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
— блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
— блокировки / разблокировки замков всех дверей кнопкой на двери водителя;
— включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
— выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.
СДУЭП «Норма» состоит из блока управления электропакетом 1, рис. 1,
и пульта дистанционного управления (ПДУ), рис. 2.
Схема соединений СДУЭП «Норма» показана на рис. 3.
Номерштекера | Адрес (назначение штекера) |
12345678910111213141516171819202122232425 | ——Контроллер ЭСУД, контакт «71», (W-линия)Датчик замка двери водителяЭлемент обогрева заднего стеклаКорпус—Комбинация приборов, сигнализатор иммобилизатораВыключатель капотаДатчики задних дверей пассажировДатчик передней двери пассажира——Замки всех дверей, двигатели блокировки (питание)Блок управления АПС-6, контакт «14»Указатели поворотов левого бортаЗамки дверей пассажиров, двигатели блокировки (сигнал управления)Замок двери водителя, двигатель блокировки (сигнал управления)—Выключатель зажигания, клемма «15»Контакт «86» реле включения звукового сигнала (обмотка)Датчик двери водителяАккумуляторная батарея, клемма « »Указатели поворотов правого бортаДатчик двери задка |
— ключа зажигания;
— ключа замков дверей;
— рабочего ключа иммобилизатора АПС-6;
— пульта дистанционного управления электропакетом.
Для работы пульта дистанционного управления в составе СДУЭП его необходимо обучить, используя обучающий ключ от иммобилизатора (см. «Обучение иммобилизатора»). После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим ключом иммобилизатора и служит для снятия запрета запуска двигателя.
Перед началом работ рекомендуется оценить свои навыки ремонта и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Возможно, потребуется специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум тестер. Поиск неисправностей всегда начинают от простых к сложным.
Открытие багажника. Имеется не во всех комплектациях, так как необходим актуатор замка багажника. Также можно установить электропривод самостоятельно. В Схема центрального замка шевроле нива предусмотрена и другая важная функция — блокировка дверей сзади, как её ещё называют — защита детей.
Для ее активации нужно возле замка с внешней стороны повернуть с помощью ключа красную фишку вправо.
Автор Александр
Современный автомобиль Нива Шевроле состоит из различных сложных электронных систем. Центральный замок состоит из 6 компонентов. Выход одной из цепей приводит к отказу всей системы, при этом поломки самого железа крайне редки.
Для быстрого решения проблемы необходимо представлять схему ЦЗ и действовать последовательно в устранении неисправности. В сложных случаях, когда не помогает узловая замена, стоит обратиться к профессиональному автоэлектрику, который хорошо разбирается в Нива Шевроле.
newniva.ru