RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Блок управления абс


Как работает антиблокировочная система торможения?

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы - зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов - т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности - и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Устройство и принцип работы системы ABS автомобиля.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это электрогидравлическая система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при торможении за счет предотвращения блокировки колес. АБС особенно эффективна на дорожных покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при плохой погоде (снег, гололед, дождь). Расшифровка аббревиатуры ABS — Antilock Brake System, что дословно переводится как «антиблокировочная система тормозов». Рассмотрим принцип работы системы, ее основные составляющие, поколения, а также плюсы и минусы использования. 

Устройство и основные компоненты системы


Компоненты системы ABS

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Принцип работы системы


Схема системы АБС

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:

  1. Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
  2. Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы «отрезает» главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и в контуре «гидравлический блок — рабочий тормозной цилиндр колеса» поддерживается постоянное давление. Даже если водитель начнет нажимать на педаль тормоза дальше, давление увеличиваться не будет. В этом режиме торможение происходит при максимальной тормозной силе, то есть наиболее эффективно. Блок управления продолжает контролировать скорость вращения колес, и если она уменьшится ниже допустимого порога, то есть возникнет угроза блокировки колес, поступит команда на открытие выпускного клапана и сброс давления.
  3. Сброс давления. В этой фазе открывается выпускной клапан, и давление резко понижается. Сначала жидкость попадает в гидроаккумулятор, далее откачивается насосом обратно в ГТЦ. Впускной клапан продолжает находиться в закрытом положении. После того, как скорость замедления колес вернется к допустимым значениям, выпускной клапан закрывается. Открывается впускной клапан, и цикл начинается с начала.

Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).

Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Поколения антиблокировочной  системы

Чтобы создать систему ABS, потребовалось 14 лет усилий огромного числа инженеров. ABS выпускается с 1978 года, ее создатель – фирма Bosch. 

Первое поколение системы (1970 год) получило название ABS-1. Данное электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью из-за тысячи аналоговых компонентов, которые использовались в ЭБУ. Хотя главная функция ABS и выполнялась, но изделие для массового производства не подходило. 

Второе поколение (1978 год). ABS-2 фирмы Bosch впервые начала устанавливаться как опция в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а спустя некоторое время и в лимузинах BMW 7-й серии. Количество компонентов уменьшилось до 140, а масса гидравлического блока составила 6,3 кг. 

В последующих поколениях ABS инженеры Bosch сделали ставку на усовершенствование системы и уменьшение ее габаритов. Так, в 1980 году вышла ABS-2E, в которой масса гидравлического блока составила уже 4,9 кг, а количество компонентов уменьшилось до 40. В 1995 году появилась ABS 5.3 с массой гидравлического блока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году выходит ABS 8, в которой 16 компонентов, а масса гидравлического блока снизилась до 1,6 кг. С 2010 года Bosch выпускает 9 поколение системы ABS, которую отличают компактные габариты и гидравлический блок массой всего 1,1 кг.

Преимущества и недостатки системы

Рассмотрим основные плюсы системы АБС:

  • сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении, плохой погоде и т.д.;

  • в большинстве случаев уменьшает длину тормозного пути;

  • повышает эффективность процесса торможения;

  • обеспечивает лучшую маневренность автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Антиблокировочная система имеет и недостатки: ее использование увеличивает тормозной путь на мягких грунтах (песок).  На таких покрытиях колеса наоборот необходимо блокировать. В последних поколениях ABS данный недочет практически устранен: система «научилась» определять тип поверхности, а после реализовывать отдельный алгоритм под определенное покрытие.
Источник: techautoport.ru.

Антиблокировочная система АБС как она устроена


АБС: Для чего она нужна

Известно: если при экстренном торможении “в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?

Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов.

То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!

АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА

На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге. Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.

Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.

АБС: В здравии и в болезни

Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.

1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.

2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.

3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.

4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.

Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.

Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам рукастому и смекалистому автолюбителю. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при исправной системе.

Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10.

И в заключение – несколько рекомендаций по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль тормоза при выключенном зажигании. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Итак, вы надели на штуцер прозрачную трубочку и опустили ее конец в баночку с тормозной жидкостью. Теперь нажмите на педаль тормоза, отверните штуцер для прокачки и включите зажигание. При этом включится насос АБС, который выгонит воздух из системы. Как только перестанут выходить пузырьки, отпустите педаль, заверните штуцер и выключите зажигание.

Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.

Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС
Выводы разъема Проверяемый узел Условия проверки Контрольное значение Возможная причина неисправности
1 2 и 1 Напр. питания АБС Включить зажигание Около 12 В Обрыв цепи
2 3 и 1 Реле К79 системы АБС Соединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снять Около 12 В Обрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3
3 1 и 8 То же, обмотка Выключить зажигание R=50–100 Ом Обрыв в цепи или в обмотке
4 12 и 1 Выключатель стоп-сигнала Выключить зажигание, нажать педаль тормоза Около 12 В Сгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн.
5 4 и 22 Правый задний колесный датчик Вывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин ~U>75 мВ Обрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность
6 4 и 22 То же R=0,8–1,4 кОм Дефект датчика, обрыв в цепи
7 6 и 24 Левый задний колесный датчик Вывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
8 6 и 24 То же См. п. 6 См. п. 6
9 7 и 25 Правый передний колесный датчик Вывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
10 7 и 25 То же См. п. 6 См. п. 6
11 5 и 23 Левый передний колесный датчик Вывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
12 5 и 23 То же См. п. 6 См. п. 6
13 1 и 3 Нормально замкнутые контакты реле К79 АБС Зажигание выключено R<1,5 Ом Обрыв в проводах или дефект в реле
14 3 и 20 Цепи реле К79 АБС То же R<1,5 Ом Обрыв в цепях
15 1 и 11 Общий провод клапанов То же R<1,5 Ом Нарушение соединения с ”массой” одного из выводов
16 1 и 18 Главный клапан То же R=2–5 Ом Обрыв в цепи или в обмотке клапана
17 11 и 17 Впускной клапан заднего контура То же R=5–7 Ом То же
18 11 и 15 Впускной клапан правого переднего контура То же R=5–7 Ом То же
19 11 и 35 Впускной клапан левого переднего контура То же R=5–7 Ом То же
20 11 и 33 Выпускной клапан заднего контура То же R=3–5 Ом То же
21 11 и 34 Выпускной клапан правого переднего контура То же R=3–5 Ом То же
22 11 и 16 Выпускной клапан левого переднего контура То же R=3–5 Ом То же
23 1 и 14 Датчик высокого давления S01 Зажигание выключено, 20 раз нажать на педаль тормоза R<1,5 Ом Обрыв в цепях или дефект датчика
24 1 и 4 Изоляция экрана провода правого заднего датчика Зажигание выключено R>100 кОм Нарушение изоляции экрана, пробит конденсатор С
25 1 и 6 То же для левого заднего датчика То же R>100 кОм То же
26 1 и 7 То же для правого переднего датчика То же R>100 кОм То же
27 1 и 5 То же для левого переднего датчика То же R>100 кОм То же
28 2 и 14 Реле К78 включения насоса АБС То же R=50–100 Ом Обрыв в цепи или обмотке реле
29 2, 17 и 33 Клапаны заднего контура Соединить выводы перемычкой, вывесить задние колеса, нажать на тормоз при выключенном зажигании Задние колеса должны затормозиться Неисправность клапанной коробки
30 2, 17 и 33 То же То же при включенном зажигании Задние колеса должны вращаться То же
31 2, 15 и 34 Клапаны правого переднего контура То же, что в п. 29, но вывесить правое переднее колесо Колесо должно затормозиться То же
32 2, 15 и 34 То же То же при включенном зажигании Колесо должно вращаться То же
33 2, 16 и 35 Клапаны левого переднего контура То же, что в п. 29, но вывесить левое переднее колесо Колесо должно затормозиться То же
34 2, 16 и 35 То же То же при включенном зажигании Колесо должно вращаться То же, после проверок не забудьте снять все перемычки!
35 32 и 1 Реле К78 включения насоса АБС Эта и последующая проверки выполняются при подключенном разъеме ЭБУ АБС. Выключить зажигание, разъединить разъем насоса АБС, нажать 20 раз на педаль тормоза и включить зажигание Между выводами должно появиться напряжение около 12 В Сгорел F53, обрыв в цепях, дефект в реле. После проверки подключите разъем насоса
36 9 и 10 Датчики аварийного давления S02 и уровня жидкости в бачке АБС S03 Проверить уровень жидкости в бачке, включить зажигание и дождаться выключения насоса R<1,5 Ом Обрывы в цепях или дефекты в датчиках
37 9 и 10 Датчик аварийного давления S02 Выключить зажигание и 20 раз нажать на тормоз R>100 кОм Если между выводами 3 и 5 пятиштырькового разъема на гидроблоке низкое сопротивление – дефект в датчике высокого давления
38 9 и 10 Датчик уровня жидкости в бачке АБС S03 Включить зажигание, дождаться выключения насоса, выключить зажигание и вынуть датчик из бачка R>100 кОм Неисправен датчик уровня жидкости в бачке
39 Насос М АБС Выключить зажигание, нажать 20 раз на тормоз, отметить Уровень жидкости должен понизиться примерно на 1 см Если насос работал, в нем есть механический дефект, если не включался, возможен обрыв в цепях, F53 или дефект реле
40 2 и 18 Главный клапан Соединить выводы перемычкой при выключенном зажигании, нажать на педаль тормоза до отказа и, не отпуская педали, включить зажигание Должно ощущаться давление на ногу Неисправен клапан

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ


© 1997-98 "За рулем"

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS) — ДРАЙВ

Найти ДРАЙВ
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Что такое АБС? Антиблокировочная тормозная система ABS в автомобиле — Словарь автомеханика

Устройство системы АБС

АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. Поэтому увидеть как выглядит ABS невозможно, можно лишь посмотреть на отдельные ее элементы и наглядный результат работы сделав несколько тестов торможения с включенной и выключенной функцией антиблокировки. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD - системой распределения тормозных усилий.

Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

  • Датчик поворота;
  • Датчик сдавливания в тормозах;
  • Блок управления АБС;
  • Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

Компоненты, из которых состоит система АБС

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.

Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.

Новый датчик системы АБС

Цена на датчик АБС в зависимости от марки автомобиля и производителя колеблется от 5 до 100 usd.

Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.

При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.

АБС: что это, зачем использовать и принцип работы

Как работает антиблокировочная система тормозов и нюансы ее использования

Когда анти блокировочная система имеет какую-то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.

Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики. Когда загорается значок ABS на панели, то проверив мультиметром сопротивление датчика (оно зачастую должно быть приблизительно равно 1,25 Ом можно понять стоит ли менять его или проблему стоит искать в проводке).


Основными неисправностями АБС

  1. Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
  2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
  3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.

Советы и рекомендации

  1. Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
  2. Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Как АБС влияет на тормозной путь?

Как изменяется тормозной путь АБС

О том, как влияет на тормозной путь работа антиблокировки тормозов, зачастую складывается ошибочное мнение. Много водителей надеются на то, что эта система не только позволяет объехать препятствие, но сократить тормозную дистанцию.

Основная задача системы ABS – сохранить управляемость автомобиля, а не уменьшить тормозной путь! То есть тормозная дистанция, от нажатия педали до полной остановки, в большинстве случаев, меньше не станет, даже на оборот, часто может увеличится. Все будет зависеть от дорожного покрытия (мокрое, сухое, гравий, грунтовка, лед или снежная каша), а также типа резины (летняя, зимняя шипованная или липучка). Также на тормозной путь влияет тип и настройка самой системы.

Прерывистое прижимание тормозных колодок к диску позволит прокручиваться колесу, дав возможность изменить траекторию при вывороте руля. Машина при этом может свернуть, а не сунутся в заносе по инерции, как это происходит при традиционном экстренном торможении.

торможение с ABS и без

Как выглядит торможение авто с ABS и без

Так в среднем можно ориентироваться на такие показатели:

  • Сухой асфальт – выигрыша в дистанции нет ни в том, ни в другом случае при не высоких скоростях, но когда скоростной режим нарушен, то на 15% преимущество у тормозов с АБС.
  • Брусчатка, кочки – торможение без дополнительной системы на 10% эффективнее.
  • Грунтовка, гравий и снежная каша – без АБС можно остановится быстрее.
  • Обледенелая дорога – срабатывание антиблокировки тормозной путь сократить значительно.

Однако в любом из этих случаев преимуществом тормозов с АБС является то, что вы сможете объехать препятствие и не стирать резину, а с тормозным расстоянием у кого как получится, все будет зависеть от настройки и типу работы антиблокировочной системы, а также навыков самого водителя.

Таблица тормозного пути с абс и без (зимой/летом) на скорости 60 км/ч
Дорожное покрытие Длинна тормозного пути с АБС, метров Тормозной путь без ABS, метров
Сухая асфальтная дорога 10 10
Мокрый асфальт 35 30
Дорога выложена брусчаткой 16,5 15
Грунтовая, гравий либо снежная каша 25 19,5
Укатанный снег/лед 51 56

С увеличением скорости тормозной путь станет длиннее, однако следует отметить, что если скоростной режим будет выше 60 км/ч, то результат длина тормозного пути с абс на сухом асфальте будет уже меньше чем без такой системы. Также учтите, что эти данные не являются точными ведь торможение, зависит от многих факторов.

Часто задаваемые вопросы

  • ABS как расшифровывается?

    Дословно ABS (Anti-lock Brake System) расшифровывается как антиблокировочная система, которая применяется при экстренном торможении, когда приходится непредвиденно и резко сильно давить на педаль тормоза с целью избежать столкновения с препятствием. Предположительно можно сказать, что это в машине дополнительное устройство, которое помогает удерживать дорогу путем поочерёдного разблокирования колес от торможения с частотой несколько раз в секунду.

  • Кто изобрел АБС?

    Один из тех, кто первый придумал такую систему, стал Гейнц Либер в 1964 году, однако первый работающий образец ABS сделал Ханс Шеренберг. И уже спустя 8 лет компанией Bosch была использована эта антиблокировочная система на люксовых автомобилях Daimler-Benz. Однако на тот момент она была очень огромной против той что сейчас, весила почти 7 килограммов.

  • Принцип действия АБС?

    Принцип действия системы антиблокировки заключается в поочередном создании давления в тормозных контурах и прижимного усилия тормозных колодок к диску. Делается это специальным насосом, подавая тормозную жидкость из гидроблока к рабочим тормозным цилиндрам либо блокируя ее поступления электроклапанами.

    Срабатывание происходить циклическим образом в 3 фазы. На основании данных от датчиков блок управления ABS подает команды на: удержание, сброс либо увеличения давления тормозной жидкости в контуре тормозного цилиндра определенного колеса.

    Когда блок управления создал тормозное усилие до того момента что возникает уже опасность блокировки, впускной клапан гидроблока закрывается. Затем, при условии, что выпускной тоже перекрыт, держится усилие на рабочий тормозной цилиндр суппорта. Потом, дабы колодки отжались, происходит открытие выпускного клапана, чтоб жидкость пошла в аккумулятор давления и колесо могло прокручиваться. А чтобы сброс давления произошел быстрее, в демпфирующую камеру жидкость насосом подается в обратном направлении (в этот момент появляется вибрация на педали). После чего цикл повторяется, электроникой блока АБС закрывается магнитный выпускной клапан, а открывается впускной, чтобы снова создать давление в контуре. Система включается, когда скорость автомобиля превышает 10-15 км/ч, если она ниже, то не должна срабатывать.

    Смысл работы заключается в том, чтобы держать колеса на грани блокировки давая возможность прокручиваться и замедлять их ход одновременно, регулируя и распределяя тормозное усилие по колесам, на которых установлены датчики.

  • Как АБС влияет на АКПП?

    На многих современных автомобилях блок ABS завязан с АКПП, и если с ним проблемы, то машина может себя по-разному вести в зависимости от рода проблемы (перестанет работать спидометр, произойдет блокировка машины для диагностики, включится аварийный режим АКПП и т.д).

    Как влияют датчики ABS? Косвенно. Передают данные про скорость непосредственно на колесах, чтобы обеспечить необходимые для коробки передач показатели работы. Давая возможность задействовать различные дополнительные функции движения при определенной дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля и валах самой коробки. Если связь от датчиков к блоку АБС или на отрезку с блоком управления коробкой нарушена, либо поступают не корректные данные, то АКПП уходит в аварийный режим. Срабатывает такая защита на скорости свыше 40 км/ч.

Связанные термины

что это, принцип работы и устройство антиблокировочной системы автомобиля

Автомобиль замедляется исключительно благодаря трению между участком шины, находящемуся в зоне контакта с поверхностью. Насколько бы плотно не зажимался тормозной диск колодками, преодолеть порог сцепления колеса с дорогой невозможно. Более того, в случае превышения этого порога коэффициент трения скачкообразно падает, колесо срывается в скольжение и интенсивность торможения резко уменьшается.

Содержание статьи:

Зачем в машине АБС

На этом фоне самым логичным станет уменьшение тормозного усилия, что позволит восстановить сцепление и вновь довести коэффициент до максимума.

Параллельно будет решена и вторая, не менее важная задача – сохранение управляемости. Ведь скользящее колесо одинаково слабо противостоит продольным и поперечным силам.

Для управляемой оси это означает отсутствие реакции на руль, машина продолжит движение по инерции, а все прочие колёса могут хаотично изменять направление смещения.

Малейшие неровности дороги, наличие вращающих моментов инерции, даже ветер способны отправить автомобиль в скольжение, из которого почти невозможно выйти.

Читайте также: Что такое дорожный просвет в авто и 6 способов его увеличения

Опытные водители способны вопреки инстинктам в такой ситуации ослабить давление на тормозную педаль, что приводит к восстановлению сцепления. Замедление возрастёт, колесо начнёт отслеживать траекторию. Но регулировать давление крайне сложно, нужны быстрые реакции, в условиях цейтнота недостижимые.

Спасает многим известный приём прерывистого торможения, когда усилие модулируется в импульсном режиме. После некоторой тренировки можно достигнуть хорошего результата.

Однако в идеале это надо делать с большой частотой, одновременно фиксируя результат. Наступает предел возможностей человека. Зато у техники теоретических пределов не существует.

Появилась необходимость в устройстве, которое способно это делать за водителя, с максимальной эффективностью. Так и возникла антиблокировочная система тормозов, известная как ABS или АБС в отечественной транскрипции.

Принцип работы антиблокировочной системы

Для принятия решения и его исполнения любая автоматика должна иметь входной сигнал, устройство обработки данных и исполнительные механизмы.

Так и ABS, получая сигнал о начале блокирования колёс кратковременно растормаживает диск или барабан, связанный со ступицей, а после восстановления контакта снова прикладывает давление к тормозным колодкам. Процесс повторяется десятки раз в секунду, что в результате усреднения импульсного воздействия даёт оптимальную величину замедления.

Отслеживая скорость автомобиля и частоту вращений колёс, система сравнивает эти величины, стараясь не выходить за заданные рамки разницы между ними.

Таким образом, замедление поддерживается максимальным для данных дорожных условий. В остальных случаях, когда сцепления хватает для желаемого торможения, ABS «молчит», не вмешиваясь в управление.

Устройство

В состав системы входят электронные, механические и гидравлические узлы, органично вписанные в традиционные тормоза. Всё сделано так, чтобы при выходе из строя элементов, относящихся к ABS, функциональность торможения не изменилась.

Датчики скорости

Теоретически в наиболее функциональной системе их должно быть пять, один измеряет скорость автомобиля в целом, остальные отслеживают частоту вращения каждого колеса, которая связана с линейной скоростью протектора шины. Оценке подлежит как разница скоростей, так и динамика их изменения.

Каждый датчик представляет собой электромагнит, включающий сердечник и намотанную на него катушку индуктивности. Узел закрепляется на кулаке подвески или чулке полуоси, а его выступающий наконечник с небольшим зазором отслеживает вращение задающего диска, связанного со ступицей колеса.

Иногда это зубчатый венец, иногда просто намагниченная короткими отрезками составная часть ступичного подшипника. Встречаются и устройства на эффекте Холла, они более быстродействующие, хотя особой необходимости в этом нет.

Это интересно: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником

На выходе датчика образуется импульсный электрический сигнал, каждый пик которого соответствует одному зубцу или магнитной метке. Частота этих импульсов пропорциональна скорости вращений колеса.

Сигнал передаётся по экранированному кабелю в управляющий блок АБС, где усиливается и преобразуется в цифровой формат. Блок непрерывно отслеживает полученные данные, принимая их как информацию о мгновенной скорости вращения колёс.

Клапаны

Для выполнения команд электронного блока на изменение давления в тормозных магистралях нужны устройства, преобразующие электрические сигналы в силовые гидравлические.

В этой роли выступают управляющие клапаны. Они представляют собой классические соленоиды, штоки которых связаны с нормально закрытыми или открытыми гидравлическими запирающими конусами.

Как правило, устанавливается по два клапана на колесо, нормально открытый (то есть не препятствующий потоку при отсутствии управляющего напряжения) впускной и нормально закрытый выпускной. Первый подаёт давление на рабочий цилиндр тормоза, второй его сбрасывает.

Существует три режима работы клапанов:

  • подача давления в цилиндр, первый открыт, второй закрыт;
  • удержание давления, когда оба клапана закрыты, срабатывает при первых признаках скольжения;
  • сброс давления, открывается выпускной клапан, если удержание не помогло и колесо продолжает скользить.

Клапаны должны обладать хорошим быстродействием, поскольку процесс происходит с высокой частотой для качественной модуляции торможения.

Насос

В состав системы входит электрический насос рабочей жидкости, роль которого состоит в ускорении перекачивания, что повышает общее быстродействие АБС. Чем выше рабочее давление, тем скорее система отреагирует на любой режим.

Избавление от пиковых нагрузок и пульсаций давления производится с помощью сблокированных с насосом гидроаккумуляторов, которые сглаживают колебания и хранят в себе запас жидкости, обладающей энергией за счёт сжатой пружины аккмулятора, расположенной с обратной стороны его диафрагмы. Питание на насос подаётся по команде блока управления.

Блок управления

Электронный модуль, построенный на базе микрокомпьютера, является мозгом системы, собирающим информацию от всех датчиков, а также по интерфейсной шине от прочих компьютеров автомобиля, и хранящим в памяти все алгоритмы работы АБС в виде программы.

Выходными сигналами блока являются напряжения питания датчиков, насоса, а также включения контрольной лампы неисправностей, и передача информации прочим устройствам.

Блоки управления непрерывно усовершенствуются, растёт их быстродействие, способность обрабатывать большие объёмы информации, эффективность использования новых алгоритмов.

Это надо знать: Что такое ESP и EBD в машине

Часто машины попадают в такие условия, когда простейших способов управления колёсами не хватает, приходится внедрять элементы искусственного интеллекта. Совершенство не достигнуто до сих пор. Одновременно в блок добавляются новые функции, непосредственно с АБС не связанные.

Типы ABS

Развитие системы шло по пути наращивания числа каналов и улучшения эффективности. Основным скачком стало раздельной управление колёсами.

Четырехканальная

В данной системе, которая сейчас применяется повсеместно, каждое колесо автономно участвует в обеспечении эффективности торможения. К его тормозному механизму идёт отдельная магистраль от блока АБС, где интегрированы клапаны, насос и гидроаккумуляторы.

Каждое колесо управляется своей парой клапанов, что обеспечивает сохранение надёжного контакта с дорогой при максимально неоднородном покрытии.

Даже если одно попадает на участок голого льда и будет избавлено от тормозного усилия, то это никак не отразится на торможении всех прочих.

Трехканальная

Переходный вариант исполнения АБС, когда передние колёса, как наиболее важные для процесса замедления, обслуживались индивидуально, а задняя ось, которая при торможении разгружается и слабо влияет на общую эффективность, имеет общий для двух колёс канал управления.

Несколько упрощенный вариант, однако способный выполнять ряд функций, в частности регулятора торможения по осям. С появлением мощных быстродействующих узлов был исключён из серийного производства.

Одноканальная

Существовала только в первое время появления АБС, когда все узлы были слишком несовершенны. Имела разные исполнения, как ориентированные на работу только одной ведущей оси, так и одновременно на все колёса.

Просуществовала недолго, поскольку обладала существенными недостатками, в частности резко снижала эффективность торможения на неоднородных покрытиях. Включала в себя только два клапана на всю машину.

Преимущества и недостатки ABS

Сейчас системой оснащаются практически все автомобили, что закрепляется на законодательном уровне. Это означает, что её достоинства многократно перевешивают недостатки, с которыми идёт непрерывная работа.

Плюсы:

  • ABS намного сокращает тормозной путь, поскольку на сложных покрытиях работает намного быстрее и точнее любого водителя;
  • сохраняется возможность управлять автомобилем при полностью нажатой тормозной педали, каждое колесо обладает курсовой устойчивостью;
  • появилась возможность выдачи рекомендаций неопытным водителям тормозить в поворотах и при потере устойчивости автомобилем, раньше так поступать категорически запрещалось;
  • узлы и модули АБС стали базой для внедрения многочисленных электронных помощников водителя, повышающих управляемость, проходимость и спасающих в трудных ситуациях.

Минусы:

  • система плохо работает на небольших и высоких скоростях, алгоритмы продолжают требовать усовершенствования;
  • очень трудно приспособить АБС к работе на сыпучих грунтах, в грязи и по снегу;
  • сложные алгоритмы при работе подвесок на максимальные ходы отбоя, связанные с зависанием колёс в воздухе и последующим полным растормаживанием.

Доработки АБС идут непрерывно, многие недостатки уже устранены, но не на всех автомобилях. Пока ограничиваются тем, что система автоматически отключается при возникновении критических ситуаций. Дополнительные сложности связаны с полноприводными автомобилями, но с этим бороться уже научились.

MK60 Блок управления ABS

2734

Cookie - это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве. Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функции наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вы должны принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции.Назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

Используя наши веб-сайты, вы даете согласие на использование тех файлов cookie, которые принимает ваш браузер в соответствии с его настройками. Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».

В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

Технически необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

Имя

Время удерживания

Назначение

Статистика

Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-анализа Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

Имя

Время удерживания

Назначение

.

"блок управления абс במחיר המשתלם ביותר - ים נהדרים לקניית блок управления абс מחנויות של блок управления абс ב- AliExpress

מבצעים חמים ב- блок управления абс: ות והנחות המקוונות הטובות ביותר עם ביקורות של לקוחות אמיתיים.

ות טובות! תה נמצא במקום הנכון עבור блок управления абс. עכשיו אתה כבר יודע את זה, מה שאתה מחפש, אתה בטוח למצוא את זה aliexpress.אנחנו ממש יש אלפי מוצרים מעולים בכל קטגוריות המוצרים. ין אם אתה מחפש high-end תוויות ו זול, רכישות בכמות גדולה, אנו מבטיחים כי זה כאן aliexpress. תוכלו למצוא חנויות רשמיות עבור שמות מותגים לצד מוכרים הנחה עצמאית קטנה, כולם מציעים משלוח מהיר ואמיר.

ולם לא יוכה על בחירה, איכות ומחיר.כל יום תוכלו למצוא הצעות חדשות, מקוונות בלבד, הנחות בחנויות והזדמנות לשמור עוד יותר על ידי איסוף קופונים. י ייתכן שיהיה עליך לפעול מהר כמו זה העליון Блок управления абс מוגדר להיות אחד המבוקשים ביותר המבוקשים ביותר בתוך זמן קצר. תחשוב כמה קנאי אתה חברים יהיה כאשר אתה אומר להם שיש לך abs control unit aliexpress. עם ירים הנמוכים ביותר באינטרנט, מחירי משלוח זול ואפשרויות אוסף מקומי, תה יכול לעשות חיסכון גדול עוד יותר.

תה עדיין נמצא בשני מוחות לגבי abs control unit וחושבים על בחירת מוצר דומה, 'אלכס' הוא מקום מצוין להשוות מחירים ומוכרים.ו נעזור לך להבין אם זה שווה ת תוספת עבור גירסת high-end או אם אתה מקבל רק עסקה טובה על ידי מקבל ת הפריט זול יותר. Номер и, אם אתה רק רוצה לטפל בעצמך ו להתיז על הגרסה היקרה ביותר, תמיד יהיה תמיד לוודא שאתה יכול לקבל את המחיר הטוב ביותר עבור הכסף שלך, אפילו לתת לך לדעת מתי אתה תהיה טוב יותר מחכה קידום להתחיל, ואת החיסכון שאתה יכול לצפות לעשות.

Aliexpress.כל ות ומוכר מדורגות עבור שירות לקוחות, יר ואיכות על ידי לקוחות אמיתיים. וסף אתה יכול למצוא את החנות או דירוגי המוכר הפרט, כמו גם להשוות מחירים, הנחוח והנחות מציעה על ותו וצר על יי רוי רות וצר על יי רוי רי ר כל רכישה מדורגת בכוכבים ולעתים קרובות יש הערות שנותרו על ידי לקוחות קודמים המתארים את חוויית העסקה שלהם, כך ת י ות בקיצור, תה לא צריך לקחת את המילה שלנו על זה - רק להקשיב למיליוני לקוחות מאושרים שלנו.

וגם, ת חדש י aliexpress, ו מאפשרים לך על סוד.רק לפני שתלחץ על 'קנה עכשיו' בתהליך העסקה, רגע כדי לבדוק את הקופונים - ותחסוך עוד יותר. תה יכול למצוא קופונים החנות, ופונים aliexpress או שאתה יכול לאסוף קופונים כל יום על ידי משחק ים על יקציה aliexpress. וכפי שרוב המפיצים שלנו מציעים משלוח חינם - אנחנו חושבים שתסכים לכך שאתה מקבל את זה блок управления абс באחד המחירים הטובים ביותר באינטרנט.

תמיד יש לנו את הטכנולוגיה העדכנית ביותר, ת המגמות החדשות ביותר, ואת התוויות המדוברות ביותר.על aliexpress, איכות מעולה, יר ושירות מגיע כסטנדרט - בכל פעם. התחל את חוויית הקנייה הטובה ביותר שתהיה לך אי פעם, ממש כאן.

.Блок управления

abs - определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Метод и система для определения правильного функционирования блока управления abs с использованием микропроцессоров с двойным программированием патенты-wipo патенты-wipo

Способ и устройство для обнаружения надлежащего функционирования блока управления ABS , который использует двойные программируемые микропроцессоры, второй из которых вычисляет несовпадающую скорость вращения колес, а оба вычисляют расширенное время контура управления.патенты-wipo патенты-wipo

Настоящее изобретение основано на знании того, что циклы управления, выполняемые блоком управления ABS на отдельных клапанах управления тормозным давлением, также ощущаются даже на педали тормоза в виде флаттера. патенты-wipo патенты-wipo

Когда компьютер контроля тяги (часто встроенный в другой блок управления, такой как модуль ABS) обнаруживает, что одно или несколько ведомых колес вращаются значительно быстрее, чем другое, он вызывает ABS электронный блок управления , чтобы применить тормозное трение к колесам, вращающимся с снижение тяги.WikiMatrix WikiMatrix

По состоянию на 2010 год современные автомобили также используют управляемые компьютером антиблокировочные тормозные системы ( ABS ) и управляемые компьютером блоки управления коробки передач (TCU). WikiMatrix WikiMatrix

Выбранная таблица данных констант дифферента загружается в рабочую память микропроцессорного блока управления (40) для калибровки логики управления автомобиля ( ABS ) для транспортного средства, в котором блок управления ( 40) установлен.патенты-wipo патенты-wipo

Изобретение относится к способу и испытательному устройству для проверки антиблокировочной системы control в тормозах транспортных средств, работающих под давлением средой, с использованием существующего тормозного давления в системе, в которой антиблокировочная тормозная система ( ABS ) имеет блок управления , который соединен для управления целей с тормозным давлением управления клапанов, назначенных отдельным колесам. патенты-wipo патенты-wipo

Способ и устройство для изготовления программируемого электронного блока управления для использования в антиблокировочной тормозной системе ( абс ). патенты-wipo патенты-wipo

Наиболее интересным является устройство налога на двигатель (ECM - Engine Control Module), но также и для ABS , подушки безопасности, приборной панели и т. Д., существуют отдельные блоки , которые обозначаются термином ЭБУ (электронный блок управления ). Обычное сканирование Обычное сканирование

Такие процессоры затем могут быть встроены в электронные блоки управления в антиблокировочных тормозных системах ( ABS ), например, что сделает их еще более безопасными за счет повышения производительности системы. Кордис Кордис

(9) AB -CHMINACA не включен в список контроля в соответствии с Единой конвенцией Объединенных Наций Объединенных Наций 1961 года о наркотических средствах или Конвенцией Организации Объединенных Наций по психотропным веществам 1971 года.eurlex-diff-2018-06-20 eurlex-diff-2018-06-20

Защита конфиденциальности - Аналогично RADL, за исключением того, что на выходе больше control ; нет блок данные записи могут покинуть ABS MultiUn MultiUn

· Защита конфиденциальности - Аналогично RADL, за исключением того, что на выходе больше control ; нет блок данные записи не могут покинуть ABS . UN-2 UN-2

Запчасти для фургонов, грузовиков и прицепов, а именно комплекты для установки и ремонта ABS , включая клапан и электронный блок управления в сборе и жгут, бирки прицепа, шнур питания, датчики, удлинители датчиков, монтажные блоки и монтажные скобы tmClass tmClass

С увеличением количества полупроводников в блоках управления и внедрением первых систем безопасности ( ABS ) в 70-е годы пришлось решать.WikiMatrix WikiMatrix

14 июня 2012 года Комиссия получила уведомление о предлагаемой концентрации в соответствии со статьей 4 Регламента Совета (ЕС) № 139/2004 (1), согласно которому компании Nuvia Nordic AB («Nuvia», Швеция), в конечном итоге контролируется Vinci SA («Винчи», Франция) и Coor Services Management Nuclear AB («Coor», Швеция), который в конечном итоге контролируется компанией Cinven Ltd. («Cinven», United Kingdom ), приобрести в соответствии с пунктом 3 (1) (b) Регламента о слиянии совместный контроль путем покупки акций Nordic Nuclear Services AB («СП», Швеция), недавно созданного совместного предприятия. .ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Эти меры включают, например, интенсивное обучение ab initio, строгое командование RCC и процедуры контроля при назначении волонтеров, некоторое валютное обучение, сотрудников службы безопасности и страхование. Гига-френ Гига-френ

27 июля 2012 года Комиссия получила уведомление о предлагаемой концентрации в соответствии со статьей 4 Регламента Совета (ЕС) № 139/2004 (1), согласно которому GKN Holdings plc ( Соединенное Королевство ), контролировала компанией GKN plc ( «GKN», United Kingdom) приобретает в соответствии со статьей 3 (1) (b) Постановления о слиянии контроль всего Volvo Aero AB (Швеция) и Volvo Aero Connecticut LLC ( United States) путем покупки акций.ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Встроенный модуль train control позволяет работать нескольким модулям с электровозами класса 4/4 Gem (№№ 801–802), а также с более новыми вагонами ABe 4/4 III класса. (№№ 51–56). WikiMatrix WikiMatrix

В соответствии с изобретенным способом , контролирующим работу устройств защиты пассажиров транспортного средства, таких как подушки безопасности , блоки или устройства натяжения ремней безопасности , блоки , данные, полученные системами динамической безопасности транспортного средства, такими как ABS или стабилизация . Также учтено систем.патенты-wipo патенты-wipo

# Марта # Комиссия получила уведомление о предполагаемой концентрации в соответствии со статьей # Регламента Совета (ЕС) № / #, согласно которой компания EQT V Limited (EQT, United Kingdom) контролировала инвестором AB. (Инвестор, Швеция) приобретает в значении статьи № (b) Постановления Совета контроль частей предприятия Scandic Hotels AB (Scandic, Швеция) путем покупки акций. oj4 oj4

Блок управления Haldex Electronic (ECU) отключает сцепление Haldex в центральной муфте, как только срабатывают тормоза, чтобы обеспечить правильную работу ABS .WikiMatrix WikiMatrix

Гидравлический / электронный регулятор для современных блоков ABS / ASR / ESP по существу состоит из центрального гидравлического блока (6) и электронного регулятора (1), содержащего электронику control на печатной плате control (4). патенты-wipo патенты-wipo

При необходимости программного обеспечения (с использованием датчиков бокового и продольного рыскания, датчиков колес ABS и датчика рулевого колеса) программное обеспечение control (расположенное в блоке управления рядом с задним дифференциалом) включает соответствующие пакет сцепления.WikiMatrix WikiMatrix

.

блоков управления ABS - ремонт и тестирование, новые модули ABS или отремонтированные сменные блоки на складе для многих моделей, почти все составляет

Блоки управления АБС

Предлагаем услуги по тестированию и ремонту блоков управления ABS многих производителей и автомобильных брендов. Многие блоки управления ABS доступны на складе в качестве замены или нового оборудования.

Нового в нашем каталоге:

Шкода 10.0961-0308.3

Мы составили список симптомов, которые часто возникают при неисправном блоке управления АБС.

Если марки вашего автомобиля нет в списке, свяжитесь с нами. По логистическим причинам список обменных единиц не может обновляться ежедневно. Мы обязательно поможем вам на личном собеседовании или на основании вашего электронного запроса.

Звоните по телефону 0049 5325 5287840 или воспользуйтесь формой запроса.

Общая информация

ABS (антиблокировочная тормозная система) помогает предотвратить возможную блокировку колес во время торможения за счет электронного регулирования тормозного давления и тем самым увеличивает маневренность и безопасность вождения.

Состоит из

  • датчики скорости вращения колес, определяющие скорость отдельных колес
  • Блок управления ABS, который принимает, оценивает и передает сигналы
  • гидравлический блок, который управляется блоком управления через магнитные клапаны
  • Модулятор помпы двигателя
  • колесные тормоза, в которых зажимное усилие создается гидравлическим тормозным давлением, которым тормозные колодки прижимаются к тормозному диску или тормозному барабану.

В сочетании с ESP (Электронная программа стабилизации) есть несколько дополнительных датчиков, например:

  • датчик угла поворота руля
  • Датчик бокового ускорения

Регулировка противоскольжения (ASR) в сочетании с системой ABS / ESP предотвращает пробуксовку ведущих колес при ускорении и помогает удерживать автомобиль на прямом пути.

ASR - также известный как антипробуксовочная система - также имеет множество типичных названий производителей, например, ASC, TCS, TSC, TRACS, PSM, TRC.

Известными производителями блоков управления ABS являются Bosch, ATE Teves, Kelsey Hayes, TRW, Denso, Mitsubishi Electronics. Серии устройств этих производителей с частыми дефектами можно найти здесь.

Блоки управления АБС для различных марок автомобилей

.

блок управления абс - определение

Примеры предложений с «блоком управления абс», память переводов

патент-wipoMethod и система для определения надлежащего функционирования блока управления абс, использующая двойной программируемый микропроцессор. блок управления ABS, который использует двойные запрограммированные микропроцессоры, второй из которых вычисляет несовпадающую скорость вращения колес, а оба вычисляют увеличенное время контура управления.Патенты-wipo Настоящее изобретение основано на знании того, что циклы управления, осуществляемые блоком управления ABS на отдельных клапанах регулировки давления в тормозной системе, также ощущаются даже на педали тормоза в виде трепетания. другой блок управления, такой как модуль ABS) обнаруживает, что одно или несколько ведомых колес вращаются значительно быстрее, чем другое, он вызывает электронный блок управления ABS, чтобы применить тормозное трение к колесам, вращающимся с уменьшенным тяговым усилием.WikiMatrix С 2010 года в современных транспортных средствах также используются антиблокировочные тормозные системы (ABS) с компьютерным управлением и управляемые компьютером блоки управления трансмиссией (TCU) .patents-wipo Выбранная таблица данных постоянной дифферента загружается в рабочую память микропроцессорного устройства управления. блок (40) для калибровки логики управления автомобилем (ABS) для транспортного средства, в котором установлен блок управления (40). patents-wipo Изобретение относится к процессу и испытательному устройству для проверки антиблокировочной системы управления в Тормоза транспортного средства, приводимые в действие средой под давлением, используют существующее тормозное давление в системе, в которой антиблокировочная тормозная система (ABS) имеет блок управления, который соединен для целей управления с клапанами управления тормозным давлением, назначенными для отдельных колес.Патенты-wipoМетод и устройство для изготовления электронного блока управления с программным управлением для использования в антиблокировочной тормозной системе (АБС) Обычное ползание Наиболее интересным является устройство налога на двигатель (ECM - модуль управления двигателем), а также для АБС, подушек безопасности, приборов и т. д. Существуют отдельные блоки, которые обобщаются под термином ECU (Electronic Control Unit) .cordis Такие процессоры затем могут быть встроены в электронные блоки управления в антиблокировочной тормозной системе (ABS), например, что сделает их еще более безопасными за счет повышения производительности системы. .eurlex-diff-2018-06-20 (9) AB-CHMINACA не включена в список для контроля в соответствии с Единой конвенцией Организации Объединенных Наций о наркотических средствах 1961 года или Конвенцией Организации Объединенных Наций о психотропных веществах 1971 года. Множественная защита конфиденциальности - аналогично RADL, за исключением того, что есть больше контроля над выходом; данные записи блока не могут покинуть ABSUN-2 · Защита конфиденциальности - Аналогично RADL, за исключением того, что есть больший контроль над выходом; никакие данные записи агрегата не могут покидать ABS.tmClassVan, детали грузовиков и прицепов, а именно комплекты для установки и ремонта ABS, включая сборку клапанов и электронного блока управления и жгут, этикетки прицепа, шнур питания, датчики, удлинители датчиков, монтажные блоки и монтажные кронштейны Необходимо было решить проблему увеличения количества полупроводников в блоках управления и внедрения первых систем безопасности (ABS) в 70-х годах.EurLex-2 14 июня 2012 года Комиссия получила уведомление о предлагаемой концентрации в соответствии со статьей 4 Регламента Совета (ЕС) № 139/2004 (1), согласно которому компании Nuvia Nordic AB («Nuvia», Швеция), Конечным образом контролируется Vinci SA («Винчи», Франция) и Coor Services Management Nuclear AB («Coor», Швеция), которая в конечном итоге контролируется Cinven Ltd. («Cinven», Соединенное Королевство), приобретают в значении 3 (1) (b) Положения о слияниях - совместный контроль посредством покупки акций над недавно созданным совместным предприятием Nordic Nuclear Services AB («СП», Швеция).Эти меры включают, например, интенсивное обучение ab initio, строгие процедуры командования и контроля RCC при назначении волонтеров, некоторое обучение валют, офицеров безопасности подразделений и страхование. EurLex-2 27 июля 2012 года Комиссия получила уведомление о предлагаемой концентрации в соответствии с в соответствии со статьей 4 Регламента Совета (ЕС) № 139/2004 (1), в соответствии с которым GKN Holdings plc (Соединенное Королевство), контролируемая GKN plc («GKN», Соединенное Королевство) приобретает в значении статьи 3 (1) (b) Регулирование слияния контролирует все Volvo Aero AB (Швеция) и Volvo Aero Connecticut LLC (Соединенные Штаты) посредством покупки акций.WikiMatrix: Встроенное многоблочное управление поездом позволяет работать с несколькими единицами с электровозами класса Gem 4/4 (№ 801–802), а также с новыми вагонами класса ABe 4/4 III (№ 51–56). -wipo Согласно способу согласно изобретению для управления работой устройств защиты пассажиров транспортного средства, таких как блоки подушек безопасности или блоки натяжения ремней безопасности, также учитываются данные, полученные системами безопасности движения автомобиля, такими как ABS или системами контроля устойчивости.oj4 № марта №, Комиссия получила уведомление о предлагаемой концентрации в соответствии со статьей № Регламента Совета (ЕС) № № / №, согласно которой компания EQT V Limited (EQT, Великобритания), контролируемая Investor AB (Инвестор, Швеция) приобретает в значении статьи № (b) Регламента Совета контроль над частями предприятия Scandic Hotels AB (Scandic, Швеция) посредством покупки акций WikiMatrix Электронный блок управления Haldex (ECU) отключает муфту Haldex в центральной муфте, когда как только будут задействованы тормоза, чтобы ABS работала должным образом.Патенты-wipo Гидравлический / электронный регулятор для современных блоков ABS / ASR / ESP по существу состоит из центрального гидравлического блока (6) и электронного регулятора (1), содержащего управляющую электронику на плате управления (4) .WikiMatrix Когда требуется программным обеспечением (с использованием датчики бокового и продольного рыскания, датчики колеса ABS и датчик рулевого колеса), управляющее программное обеспечение (расположенное в блоке управления рядом с задним дифференциалом) приводит в действие соответствующий блок сцепления.

Показаны страницы 1. Найдено 77 приговоры соответствие фразы "abs control unit".Найдено за 17 мс. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Смотрите также