RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Бескамерные шины или камерные что лучше


Что лучше - камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике "Что лучше?" мы не раз взвешивали все "за" и "против" в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали...

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — "А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть, что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?" Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для "бескамерки" отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые "хампы", которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Актуально: Как выбрать грязевые шины для внедорожников? На что обратить внимание при выборе?

Преимущества "бескамерки"

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это "удовольствие" немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с "деревянной" боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного "помнете" диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые "староверы" до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие —  камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных "плюсов" бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Рекомендую: Критический износ шин: какой он, чем опасен и как его не допустить?

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось "плевым" делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не "мы", а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. 🙂 Но, все это шутки... На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Как видите, в вопросе, что лучше камерные или бескамерные шины, ответ будет очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому покупая шины, выбирать стоит именно их. Спасибо за внимание, желающие дополнить данный опус могут сделать это через форму комментариев. До новых встреч на сайте автомобильных советов vopros-avto.ru.

что это, отличие от камерных, достоинства и недостатки

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Отличие бескамерных шин от камерных

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

КритерийБескамерная шинаПокрышка с камерой
Безопасность при проколеВысокаяНизкая
ВесЗависит от конструкции, но обычно небольшойВсегда выше чем у бескамерной
РемонтопригодностьЗависит от поврежденияДлительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

Преимущества бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

Недостатки бескамерных шин

Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Устройство бескамерных и камерных шин

2. Использование камерных и бескамерных шин

3. Плюсы и минусы камерных шин


4. Плюсы и минусы бескамерных шин
5. Особенности установки камерных и бескамерных шин

6. Как отличить камерную шину от бескамерной?

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

1. Устройство бескамерных и камерных шин

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы - кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

2. Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

3.Плюсы и минусы камерных шин

Преимущества:

- камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

- при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

- камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

Недостатки:

- камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

- проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

- высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

- ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

4.Плюсы и минусы бескамерных шин:

Преимущества:

- медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

- бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

- бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

- комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

Недостатки:

- установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

- повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

- езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

5. Особенности установки камерных и бескамерных шин

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

6. Как отличить камерную шину от бескамерной?

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Куда пропали камерные шины и чем они лучше современных бескамерных - Прилавок

Однако стоит копнуть чуть глубже, как повальное увлечение бескамерными шинами становится понятным. Во-первых, бескамерные шины намного легче, чем их камерные собраться по конвейеру. В современном мире экономии и экологии это чрезвычайно важный параметр, который позволяет добиться от автомобиля куда больше сдержанности к приобретенному топливу. Во-вторых, камерные шины быстро становятся «квадратными», теряют форму, начинают «бить». Все из-за перегрева, который вызван высокими скоростями на современных улицах и магистралях.

Третий пункт — прокол. Мелкое повреждение бескамерной шины, коих в статистике абсолютное большинство, позволяет добраться до шиномонтажа, периодически подкачивая колесо или завинтив в прореху простой саморез. Камерная шина такой опции не имеет: пробой означает ремонт на месте, и саморезом или прочими лайфхаками уже не обойтись. Надо будет полностью разобрать колесо, сняв резину. Такой «пейзаж» удовлетворит не всех водителей.

И, наконец, вишенка на торте. На камерных шинах велика вероятность внутреннего прокола, когда нитка корда, оторвавшись, или мелкий осколок стекла или камня, случайно попавший под неплотно натянутый диск, пробивают тонкую стенку камеры. Колесо цело, но спущено. Цугцванг.

Увы, стоит признать, что эпоха камерных шин на автомобилях прошла, а технология теперь доживает свой век на мото- и квадроциклах, а также специальной технике. Маркетинга в этой истории не больше и не меньше, чем должно быть, а причиной вселенского перехода на «бескамерку» стали возросшие скорости и настройки подвесок современных авто. Понять и принять, одним словом.

в чем отличие и что лучше

При покупке шин у автовладельца часто спрашивают, камерные и бескамерные шины ему предложить? И здесь возникают вопросы: а что лучше? Давайте разбираться.

Камерные шины ‒ привет из прошлого?

Такая покрышка включает камеру с вентилем и колпачком. Камера ‒ это труба из резины замкнутого типа в форме кольца с вентилем из резинометаллического материала. Основное назначение ‒ сохранение сжатого воздуха.

Камеры работают под воздействием высоких температур и механических нагрузок. Резина должна обладать воздухопроницаемостью, стойкостью к температурным нагрузкам, эластичностью, не менять свойства в различных условиях окружающей среды. Размер камеры и покрышки должен точно совпадать.

Сегодня камерные покрышки для легковых авто считаются пережитком прошлого. Шинные производители отказались от камер, поэтому бескамерные аналоги постепенно их вытесняют. Камеры можно встретить лишь на некоторых моделях отечественного производства, и то не всегда.

Преимущество бескамерных шин

В чем принципиальная разница отсутствия камеры? В наличии гермослоя, который изнутри провулканизирован к текстуре шины. Его состав представляет собой сочетание натурального и искусственного каучука со сниженной газопроницаемостью.

На бортовых частях расположен резиновый уплотнитель для создания нужной герметизации в районе посадки бортов на полках обода. Такому же эффекту содействует и особая конструкция бортов покрышек, увеличивающая угол наклона носовой части борта и повышающая натяжение бортов в местах их посадки.

Бескамерные шины комплектуются вентилями из резинометаллического материала. Устанавливают их в вентили туго посаженного обода.

Плюсы бескамерных шин

  1. высокая надежность за счет нулевого риска разгерметизации, что повышает безопасность при езде на больших скоростях;
  2. возможность отремонтировать шину в случае прокола, не снимая ее с колеса;
  3. меньший вес и инерционный момент;
  4. увеличенный пробег.

Важно! Установка бескамерных шин требует предельного внимания. При повреждении бортовых закраин может произойти разгерметизация покрышки.

Есть у бескамерных моделей и другие нюансы. Например, за счет отсутствия камеры образуется воздушная подушка, которая может разрушать гермослой при слишком высокой нагрузке на колесо.

А вы предпочитаете бескамерные или камерные покрышки?

В чем отличие между камерными и бескамерными автомобильными шинами

Джон Данлоп, который изобрел первые камерные шины для велосипеда, едва ли подозревал, что в XXI веке технологии шинного производства пойдут по пути отказа от камер. Еще 10-20 лет назад камерные покрышки занимали на рынке примерно 90%, а сегодня на их долю осталось всего 10%, поскольку лидерство захватили бескамерные шины. Почему это произошло, и в чем различие между разными типами покрышек, читайте в этой статье.

Чем хороши шины с камерой

Строение покрышек этого типа хорошо известно тем, у кого в детстве был велосипед. Сверху располагается плотная резина, а пространство между ней и диском заполняет камера — герметичный контур, накачанный воздухом. Главная задача камеры — поддерживать давление, и если она спускает, ехать становится невозможно.

Камерные шины обеспечивают хорошую амортизацию, отлично удерживают воздух, стоят недорого. Модели с камерой позволят продолжить путь при повреждении диска, поскольку будут сохранять давление. Но у них есть несколько существенных недостатков, которые и привели к вытеснению с рынка. Первый — опасность прокола, после которого колесо быстро спускается. Владельцу приходится либо ставить запаску, либо, если помощи ждать неоткуда, пытаться заклеить и накачать колесо в полевых условиях. Но главная опасность — то, что автомобиль может практически мгновенно потерять управление.

Не всем известно, что проколоть камеру можно не только снаружи, но и изнутри. На дороге врагами колес становятся острые предметы — гвозди, шипы, крупные осколки битого стекла. Изнутри пропороть контур может сильно изношенный или оборванный корд. Если вы не хотите столкнуться с подобным сюрпризом, менять резину придется чаще. Правда, выбор окажется невелик: резину с камерой вычеркивают из списка продукции многие бренды, и вскоре в продаже останутся только модели отечественного производства.

Особенности бескамерки

У бескамерных шин конструкция более сложная, поскольку им приходится брать на себя не только сцепление с дорогой, но и обеспечение стабильного давления. За герметичность отвечает специальный слой резины на внутреннем кольце, а также хампы, которые надежно держат покрышку на предназначенном для нее месте.

Проколы этим моделям почти не страшны: в случае повреждения вы спокойно сможете добраться до шиномонтажа. Давление падает достаточно медленно, так что ДТП из-за потери управляемости на авто с бескамерными шинами случаются реже. К тому же, производители выпускают своего рода «шинные аптечки» - герметики, пасты и спреи, позволяющие подлатать место прокола за считанные минуты.

Бескамерки приобрели популярность и потому, что имеют меньший вес. А это означает более бережное отношение к подвеске и улучшенные ходовые качества, а также экономичный расход топлива. Срок эксплуатации у шин без камеры выше, так что несколько более высокая стоимость успевает окупиться.

Можно ли считать бескамерные модели идеальными? Разумеется, нет: они не лишены недостатков. Если вы сильно повредите борта, восстановление обойдется довольно дорого. За давлением придется следить постоянно: поездка на приспущенных покрышках приводит к постепенному разрушению герметичного слоя, прилегающего к диску. Деформация диска представляет не меньшую опасность. Если он погнется, это будет иметь те же последствия, что и прокол для камерной шины.

Дальнейшее развитие идеи

Учитывая, что большинство флагманов шинного рынка отказалось от использования камеры, конструкторы направили усилия на усовершенствование моделей бескамерного типа. Уже сейчас появились покрышки, которые не только не имеют камеры, но и выглядят весьма необычно.

Накачивать шины этого типа не нужно, следить за давлением — тоже. Вместо камеры или слоя воздуха, удерживаемого герметичным слоем резины, используются особые спицы или сотовая конструкция. Прочный, но эластичный материал переплетается под причудливыми углами или образует треугольные конструкции, так что колесо прекрасно держит вес автомобиля и спокойно преодолевает препятствия. Один из самых удачных примеров - Michelin Tweel, но разработки в этом направлении ведут многие конкуренты. Судя по анонсам, новые модели будут еще легче, но их стоимость в первое время окажется очень высокой, как и у любых модных новинок.

трубка против бескамерных велосипедных шин: за и против

Бескамерные шины становятся все более популярными в велоспорте. Особенно на горных и туристических велосипедах. В этом руководстве описаны плюсы и минусы камерных и бескамерных велосипедных шин, чтобы помочь вам решить, какая система лучше всего подходит для вашего стиля езды. Я также расскажу, как преобразовать существующие колеса и шины в бескамерные, если вы хотите попробовать.

Бескамерные шины входят в стандартную комплектацию горных велосипедов

Что такое бескамерные велосипедные шины?

Как следует из названия, бескамерные шины не используют камеру для удержания воздуха внутри.Вместо этого все шины, обод и клапан герметичны. Так же, как автомобильные или мотоциклетные шины.

Для создания герметичного уплотнения, когда шины находятся под давлением, бескамерные обода и борта шины имеют немного другую форму, чем камерные шины и ободья. Они сцепляются с бортовыми замками или небольшими выступами, которые предотвращают отделение шины от обода.

Станина обода, на которой находятся спицы и шток клапана, также герметично закрыта. Обычно со специальной ободной лентой, которая образуется вокруг отверстий для спиц и клапанов.Некоторые бескамерные обода имеют твердое основание обода. Для этого не нужна лента.

При установке в шину заливается специальный жидкий герметик. Этот герметик покрывает внутреннюю часть шин и обода и герметизирует любые микроотверстия, чтобы воздух не выходил медленно. Этот же герметик также заполняет любые отверстия, вызванные гвоздями, шипами и другим мусором, с которым вы можете столкнуться на дороге или тропе, чтобы ваши шины не сползли в случае прокола. В некоторых бескамерных шинах также используется кожух, чтобы удерживать воздух.

В наши дни большинство велосипедных колес и шин продаются как «готовые к бескамерному использованию» или «совместимые с бескамерными». Это означает, что на ободе есть бортовой замок. Ложе обода может быть герметичным, а может и не быть. Бескамерные шины имеют немного более толстые боковины, что делает их более герметичными.

Клапан, который обычно представляет собой клапан Presta, имеет съемную сердцевину, что позволяет при необходимости добавлять герметик. Бескамерные шины и диски часто имеют маркировку UTS (Universal Tubeless System).

В большинстве случаев также возможно преобразовать существующие колеса и шины в бескамерные с помощью комплекта для бескамерных преобразований.Также существует вариант DIY. Я расскажу, как это сделать, во второй половине этого руководства.

Самые новые шины и диски готовы к бескамерному использованию

Плюсы и минусы перехода на бескамерный

Бескамерные велосипедные шины Pros

Бескамерные велосипедные шины Cons

Плюсы и минусы камерных велосипедных шин

Tube Bike Tire Профи

Трубчатые велосипедные шины против минусов


Еще анализ преимуществ и недостатков езды на велосипеде, откуда дорога разветвляется

Как перейти на бескамерный режим

Если, прочитав все «за» и «против», вы решите, что хотите попробовать бескамерные, пришло время решить, как вы хотите произвести конверсию. Есть 2 способа перехода на бескамерный кабель:

Метод 1. Получите готовые бескамерные колеса и шины

Это более дорогой вариант, поскольку он требует покупки бескамерных колесных дисков и шин.Основное преимущество бескамерных шин и ободов заключается в том, что их намного проще монтировать и настраивать.

Борта бескамерных шин специально разработаны для фиксации на ободах бескамерных шин для создания воздухонепроницаемого уплотнения. Обода обычно поставляются с герметичной ободочной лентой, установленной на опоре обода. По этой причине обычно можно использовать меньше герметика. Бескамерные шины и колеса работают просто потому, что они предназначены для этой цели. Система надежна, проста и удобна в настройке.

Доступны три различных бескамерных системы:

  1. UST (Универсальная бескамерная система) - Это оригинальная бескамерная система, запатентованная Mavic в 1999 году.UST использует бортовой фиксатор квадратной формы для шины и обода. Шины имеют непроницаемый резиновый кожух. Это позволяет шинам удерживать воздух без герметика. UST - это стандартизированная система. Несколько компаний производят шины UST, но Mavic - единственная компания, которая производит диски UST. Главный недостаток этой системы - тяжелые шины.
  2. Бескамерная система - На сегодняшний день это самая распространенная бескамерная система. Ярусы и ободки имеют замки с бортами, которые немного различаются от бренда к бренду.Чтобы диски считались готовыми к бескамерному использованию, они должны поставляться со спицами, заклеенными ободной лентой. Шины легче, потому что у них нет каркаса.
  3. Совместимость с бескамерными дисками - Эти диски имеют бортовую блокировку, но основание обода не заклеено ободной лентой. Некоторые компании используют термины «бескамерная совместимость» и «бескамерная совместимость» как синонимы. Они не стандартизированы. Перед покупкой дисков или шин убедитесь, что они совместимы. Совместимость незначительно отличается от бренда к бренду.

В дополнение к бескамерным шинам и ободам вам также может потребоваться герметик для бескамерных шин, штоки клапанов и ободная лента в зависимости от типа бескамерных компонентов, которые вы приобретаете.

Перед покупкой новых колес и шин проверьте, готова ли ваша нынешняя передача к бескамерному использованию. Некоторые современные велосипеды среднего и высокого класса поставляются производителем готовыми к бескамерному использованию, но поставляются с установленными трубками. Это сделано для того, чтобы велосипед было легче отправить или настроить для выставочного зала.

Метод 2.Преобразуйте существующие шины и колеса в бескамерные (DIY или Ghetto бескамерные)

Изрядно покрышки и диски можно переоборудовать на бескамерные. Подойдут даже винтажные диски 70-х и 80-х годов. Сложность преобразования зависит от комбинации дисков и шин, с которыми вы работаете. Состояние тоже играет роль. Причина в том, что воздух с большей вероятностью будет вытекать из компонентов, не готовых к использованию без трубок. Они просто не такие герметичные.

Чтобы преобразовать существующие диски и шины в бескамерные, вам понадобится герметик для бескамерных покрытий, ободная лента и клапаны.Возможно, вам также понадобится воздушный компрессор или баллон с воздухом, чтобы борт шины прилегал к ободам.

Основное преимущество преобразования существующих колес и шин на бескамерные - это стоимость. Вы можете сделать это преобразование за 20-70 долларов.

Недостаток в том, что работа требует много времени. На то, чтобы все герметично закрыть, может потребоваться пара дней. Работа также может быстро надоесть, если у вас протекают шины и диски. Вам потребуется больше герметика, чем при использовании специальной бескамерной системы.

Вы можете купить комплект со всем необходимым, включая ленту, герметик и стержни клапанов. Например, этот бескамерный комплект Orange Seal MTB от Amazon будет хорошим вариантом.

Если у вас ограниченный бюджет, вы можете собрать все необходимое гораздо дешевле, если купите компоненты по отдельности. Вы даже можете использовать клапаны от своих старых трубок, чтобы сэкономить больше денег.

Если вы боитесь бескамерных устройств, я рекомендую вам сначала попробовать сделать это самостоятельно, чтобы увидеть, как вам это нравится.Это дает вам возможность познакомиться с бескамерной установкой, не тратя кучу денег на новое оборудование. После правильной настройки переделанные шины и колеса будут работать примерно так же, как специальная бескамерная передача.

Мой старый горный велосипед, который я переоборудовал в бескамерный

Вещи, которые вам понадобятся для перехода на бескамерные модели

Кроме того, вам понадобятся ножницы, бумажные полотенца или тряпка, мыло для посуды и медицинский спирт.Ножницы предназначены для аккуратного обрезания краевой ленты. Бумажные полотенца и медицинский спирт предназначены для очистки дисков перед установкой ободной ленты. Средство для посуды поможет вам прижать бусину к краю.

Как установить бескамерные велосипедные шины

Независимо от того, заменяете ли вы старую передачу на бескамерную или устанавливаете новые бескамерные шины и обода, процесс остается во многом одинаковым. В этом разделе приведены пошаговые инструкции по установке бескамерных шин.

  1. Подготовьте колеса и шины - Осмотрите борт обода на предмет зазубрин, трещин или деформаций, которые могут помешать герметичному уплотнению.Проверьте борт шины на предмет небольших надрывов или отсутствия резины, которые могут повредить уплотнение. Если все в хорошем состоянии, очистите основание обода и борт, а также борт шины медицинским спиртом, чтобы убедиться, что нет грязи, пыли, жира или других загрязнений, которые могут помешать образованию уплотнения. Дайте всему полностью высохнуть, прежде чем продолжить.
  2. Наклейте ободную ленту. Ваша цель - убедиться, что отверстия для спиц полностью герметичны. Вы также не хотите, чтобы лента касалась борта в месте пересечения шины и обода.При установке ленты растяните ее и сильно надавите на каждое отверстие спицы, чтобы убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Убедитесь, что нет складок, где герметик может попасть под ленту. По возможности используйте одну непрерывную ленту для всего обода. Оставьте на конце несколько дюймов перекрытия, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. После того как обод заклеен лентой, проделайте отверстие для стержня клапана. Для этого подойдет ручка или нож.
  3. Установите шток клапана в обод - Штоки Presta обычно имеют гайку, которая удерживает клапан на месте на ободе.Также можно использовать вентили от старых трубок. Просто вырежьте шток клапана, оставив достаточно ol
.

Лучшие бескамерные дорожные шины | Велоспортновости

В качестве пятна контакта между вами и асфальтом выбор резины из лучших шин для шоссейных велосипедов является одним из самых важных вложений, которые вы можете сделать, когда речь идет о производительности, сцеплении и эффективности. Убедитесь, что ваши шины подходят для вашего стиля езды, и это может иметь огромное значение для вашего комфорта и производительности. Бескамерные дорожные шины могут снизить сопротивление качению и снизить риск проколов, улучшая езду на велосипеде.

И хотя бескамерные шины для горных велосипедов уже давно стали нормой, шоссейные велосипедисты и окружающая их промышленность осваивают их гораздо медленнее. Хотя эта технология существует уже более десяти лет, общепринятого стандарта для бескамерных дорожных шин и обода не существовало.

Однако во всем этом произошли заметные скачкообразные изменения. Слухи о неизбежном появлении стандарта ETRTO для дорожных бескамерных транспортных средств ходят уже несколько месяцев, и с такими крупными производителями, как Continental и Pirelli, на борту дорожных бескамерных двигателей, это наверняка не за горами.Как только это произойдет, кошмарный сценарий покупки несовместимых бескамерных шин и дисков, надеюсь, останется в прошлом.

Кроме того, с такими гонщиками, как Александр Кристофф и Фабио Якобсен, выигравшими гонки WorldTour и этапом Tour of California на бескамерных дорожных шинах, и многочисленными командами на Tour De France, которые перешли на бескамерные, кажется, что бескамерные дорожные шины продвигаются вперед. высший уровень спорта. Некоторые бренды даже предвещают конец трубчатым шинам.

Стоит отметить, что для работы с бескамерными дорожными шинами вам понадобится набор бескамерных колесных дисков. Технически возможно преобразовать стандартные диски в бескамерные, используя специальную ободную ленту, однако, как правило, это не рекомендуется производителями дисков или шин.

Щелкните здесь, чтобы узнать о преимуществах дорожных бескамерных шин.

Лучшие бескамерные дорожные шины

(Изображение предоставлено Гаем Кестевеном)

Continental Grand Prix 5000 TL

Continental наконец-то присоединяется к игре в бескамерных дорогах

Объявленная цена: £ 65.99 | Размер: 700x25c, 700x28C, 700x32C | Вес: 300 г, 340 г, 380 г | Корпус: 3x180tpi | Защита от проколов: Vectran

Низкое сопротивление качению

Grip

Тяжелее, чем у конкурентов

Grand Prix 5000 TL - это первая попытка Continental в области производства бескамерных дорожных шин, которая, казалось, выжидала до последнего момента, чтобы запрыгнуть на подножку.

К счастью, это отличная первая попытка - команды уже использовали его на Тур де Франс.Как и GP4000 до него, ему каким-то образом удается сочетать низкое сопротивление качению, отличное сцепление с дорогой и хорошую долговечность.

Независимые испытания также показывают, что они очень быстрые для универсальных гоночных шин - они почти на одном уровне с шинами для TT, которые имеют более ограниченную защиту от проколов.

Единственным минусом является то, что он несет на несколько граммов больше, чем некоторые из конкурентов

.Технический вторник

- Более широкие обода лучше и почему бескамерные шины Burp Air

Обычно это место предназначено для ознакомления с практическими рекомендациями, но мы собираемся нарушить традицию в этот технический вторник и обсудить некоторые новые темы с размышлениями о том, как Ширина обода влияет на характеристики бескамерных шин. Если вас не интересуют бескамерные шины и будущий дизайн обода, возможно, этот вариант не для вас. Если вы занимаетесь бескамерным бегом или у вас есть интерес, то я предлагаю вам подумать о том, что значительно более широкие конструкции обода - это будущее бескамерного бега во всех дисциплинах спорта. Мы установили комплект покрышек Schwalbe Muddy Mary огромных размеров на 21-миллиметровые (ID) диски DT Swiss EX 5.1D и сразу же отрыгнули их при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм - давление, которое делает шину 2,4 дюйма почти твердой. Большая резина на узких дисках - плохо. Такие же шины качались на 25-миллиметровых (ID) колесах AM. Большая резина на широких колесах - хорошо.

Отрыжка воздухом

Отрыжка воздухом возникает, когда поперечные силы на колесо деформируют шину и на мгновение срывают борт шины. Шина теряет примерно половину своего давления, а затем борт волшебным образом садится обратно, оставляя незадачливого гонщика с шиной, которая не является ни полной, ни спущенной - и абсолютно бесполезной для целей езды.

Будучи первым приверженцем бескамерных технологий, я столкнулся с целым рядом жалоб на тему, которую читатели разместили на Pinkbike, и могу с уверенностью сказать, что два процента являются действительными техническими проблемами, а львиная доля генерируется парнями из лучших побуждений, пытающимися проветрить шину, разработанную кем-то, кому наплевать на бескамерные, на колесо, которое изготовил его злой близнец. Однако отрыжка воздухом - это жалоба, которую высказывают самые уважаемые гонщики и механики в этом виде спорта.

Эта статья не о борьбе с невозможным. Речь идет о правильных комбинациях бескамерных ободов и шин, а также о предложении отказаться от стандарта узких ободов, принятого гонщиками по пересеченной местности в 1980-х годах. Тонкий обод, вероятно, был ошибкой, особенно для пользователей бескамерных.

Посмотрите короткое видео Mavic, объясняющее интерфейс бескамерных шин и обода UST

Во-первых, несколько слов о UST

Универсальная система для бескамерных шин

- это запатентованный интерфейс между шиной и ободом, а также набор стандартов, определяющих утилитарные функции .Шина UST имеет квадратный борт, который сцепляется с соответствующей канавкой на фланце обода, а ее внутренняя часть имеет слой уплотнительной резины, позволяющий ей выйти из воздуха и работать всухую. Помимо прочего, стандарт требует, чтобы шина монтировалась и проветривалась вручную или с использованием минимальных инструментов. Посмотрите видео о Mavic, показанное выше, чтобы увидеть, как работает UST. Суть в том, что UST трудно превзойти по надежности и простоте использования. Это лучшая бескамерная система в велосипедной индустрии с большим отрывом. Если вы катаетесь на кросс-кантри или трейлранс и используете колеса UST и шины UST до 2.3 дюйма, вы, вероятно, не столкнетесь со многими проблемами, описанными в этом тесте. В настоящее время вы не можете превзойти систему UST для беспроблемной бескамерной съемки, но лучшее всегда можно улучшить.

Обод Mavic Crossmax SX имеет размеры 21 миллиметр от внутренней до внутренней стороны и является бескамерной конструкцией, сертифицированной UST. Шина WTB Weirwolf представляет собой бескамерную конструкцию, требующую герметика. Когда мы установили его на более широкий обод, он изменил профиль 2,3-дюймовой шины и улучшил характеристики на поворотах.

Почему диски должны быть шире

Есть ряд веских причин, по которым более широкие диски являются хорошей идеей. Это мой краткий список:
• Снижение веса - номер один. Рассматривайте шину и колесо как единое целое. Шина весит намного больше, чем обод, поэтому более широкий обод, хотя и немного тяжелее, добавляет шине объема без добавления резины и каркаса. Это может быть особенно полезно для 29ers, потому что большое колесо уже слишком много крутит резины.
• Стабильность - другое.Более широкие обода добавляют шине значительную боковую поддержку - особенно шины большого объема, такие как 2,35- и 2,4-дюймовые резины, которые стали обычным явлением для гонщиков XC / Trail и AM. Каркас шины можно было бы облегчить, а повышение поперечной устойчивости шины должно устранить отрыжки.
• Более широкий обод обеспечивает больший контакт протектора с землей по прямой линии и при поворотах, поскольку протектор менее сильно прогибается при боковых нагрузках и остается более параллельным ободу.
• Наконец, достижения в таких материалах, как углеродное волокно и алюминиевые сплавы, позволили изготавливать более широкие профили обода без значительного снижения веса.

« Велосипеды создают собственную гравитацию », - однажды сказал мне велосипедный светильник. Поскольку для поворота его необходимо наклонить, нагрузки почти всегда проходят через пятно контакта (A) и поднимаются вверх по средней линии шины и колеса. В обычном режиме езды как широкие, так и узкие диски одинаково справляются с нагрузкой.

Что мы знаем из опыта

Опыт показал, что переход с тонких 22-миллиметровых (OD) ободов на версии с 27-миллиметровой шириной значительно увеличивает поперечную устойчивость колеса и шины в поворотах и ​​на пересеченной местности.Райдеры, которые могли отрыгнуть 22-миллиметровые бескамерные колеса, просто выбиваясь из седла, могут прыгнуть на 27-миллиметровые диски и никогда не потерять давление. Это дельта всего в три миллиметра. Когда-то бывшие областью скоростного спуска и фрирайда, бескамерные обода шириной от 28 до 30+ миллиметров теперь появляются в весах для трейлрайдинга. Легкие шины большого объема, такие как 2,4-дюймовые Schwalbe Rocket Ron, могут шевелиться на узком ободе, но они рвутся на колесах с более широким профилем, таких как Mavic CrossMax SX. Я обнаружил, что могу использовать покрышку на один размер меньше на более широком ободе, и это похоже на совершенно другую шину.На ум приходит 2,3-дюймовый WTB Weirwolf. Так что это заставило меня задуматься.

Почему узкие диски и крупногабаритные шины плохи для бескамерных

Шина может быть сделана из гибкого материала, но когда она находится под давлением, она действует как твердый объект, что удивительно. Конечно, она может сгибаться и отскакивать при отклонении, но каркас довольно жесткий, и когда вы прикладываете боковую нагрузку к колесу, одна сторона шины пытается оторваться от обода с противоположной стороны. Зажмите шину в тисках, потяните колесо на себя и убедитесь сами.

Физика показывает, что шина того же размера дает больше рычагов воздействия на более узкий обод, чем на более широкий. Вероятно, это объясняет чувство нестабильности при агрессивной езде на шинах с большим корпусом на узких ободах. Разница в ширине обода от трех до пяти миллиметров составляет всего около 18 процентов изменения плеча момента (рычага) 2,4-дюймовой шины, действующей между фланцами обода. Ощущение резкого складывания бескамерной шины под вами и отрыжка воздухом - событие гораздо более драматичное, чем 18-процентная разница в поперечной устойчивости.Загадка должна была заключаться в чем-то другом.

Воображаемые шины и обода согнуты в сторону под углом 15 градусов, чтобы показать, что пятно контакта (A) сместилось вправо. Пятно контакта более широкого обода по-прежнему удобно находится в пределах фланцев обода (B), в то время как пятно контакта узкого обода сместилось в опасную зону над правым фланцем. Зеленые линии изображают моментные рычаги шины и ее точку опоры в верхней части фланца обода, оказывающую направленную вверх силу (C) на противоположный борт (D).Вероятно, в этот момент шина будет удерживать давление.

Оказывается, может быть еще один виновник, который может быть виноват в том, что у него шип в бок. Все пневматические шины изгибаются из стороны в сторону при поперечном смещении нагрузки - это их природа. Одна из причин того, что более широкие обода придают шинам большую боковую поддержку, заключается в том, что более широкий обод гарантирует, что точка контакта шины находится между фланцами обода. Точка контакта шины может выйти за пределы бортов обода, и в этом случае силовая линия между шиной и ободом будет выходить за пределы центра.Точно так же, как быстросъемный рычаг генерирует экспоненциальную величину зажимного усилия, когда он выходит за пределы центра при закрытии, как только пятно контакта шины выходит за пределы ширины фланцев обода, способность шины поддерживать водителя значительно уменьшается, в то время как усилие, которое он дает для подъема борта с противоположной стороны от обода, существенно возрастет. Этот эффект объясняет ощущение отрыжки бескамерной шины - шина внезапно разрушается под весом гонщика или под действием силы тяжести при повороте, а затем теряет давление.Конечно, узкая шина не могла прогнуться настолько, чтобы пятно контакта могло приблизиться к опасной зоне, но большая гибкая 2,35-дюймовая шина на 22-миллиметровом (OD) ободе для бездорожья, безусловно, могла.

При 20 градусах воображаемого поперечного искажения точка контакта шины с широким ободом почти приближается к опасной зоне над фланцем обода (B), но она все еще может выдерживать нагрузку. Шина с узким ободом изогнулась до точки, в которой пятно контакта находится над центром (B), и изгибающие силы создают напряжение в каркасе шины, которое натягивает противоположный борт, вытягивая его вверх и от фланца обода (D).Пломба сломана, и, возможно, уже происходит утечка воздуха.

Почему более широкие обода - это будущее бескамерных колес

Итак, к настоящему моменту кажется очевидным, что, если немного более широкий обод - это хорошо, возможно, более широкий обод может дать еще больше преимуществ. На рисунках, которые я нарисовал, я преувеличил ширину обода, чтобы дать более четкое представление о концепции - что первое преимущество более широких ободов для бескамерных шин - это уменьшение плеча момента между шиной и стыком борта. Во-вторых, что, возможно, более важно, более широкий обод сохраняет пятно контакта шины между границами фланцев обода при сильных прогибах.Учитывая, что более широкий обод, как было доказано, снижает воздействие поперечных сил на шину, маловероятно, что шина на более широком ободе будет деформироваться одинаково, как я показал при сравнении с узкопрофильным ободом.

По-прежнему при 20 градусах, когда мы добавляем больше прижимной силы к шинам, колесо на более широком ободе все еще может передавать дополнительную нагрузку на колесо, поскольку его точка контакта зависает над ободом. Лишь небольшое количество дополнительной прижимной силы разрушает шину на узком ободе, отталкивая противоположный борт от фланца обода и обрызгивая посторонних ядовитую комбинацию твердого старого герметика Стэна и пропитанного потом воздухом насоса для пола.Когда давление снижается, натяжение каркаса шины снимается, и борт возвращается в герметичное положение по отношению к ободу.

Еще один потенциал, который может дать более широкий обод, - это более мягкая езда по небольшим неровностям и при более высоком давлении, чем ожидалось. Тесты Mavic и HED с более широкими ободами и аналогичными дорожными шинами показывают, что незначительное изменение профиля шины привело к значительному улучшению ее характеристик. Переход от классической формы клинчера «лампочки», создаваемой ограничением шины узким ободом, на форму, напоминающую непрерывную дугу, резко снизил сопротивление качению по неровному покрытию при любом давлении в шинах.Показатели на поворотах также были значительно лучше. Аналогичный выигрыш возможен и с шинами для горных велосипедов, поскольку каркас шины создает более расслабленную дугу на более широком ободе и может более равномерно изгибаться при отклонении шины.

2,35-дюймовый Schwalbe Hans Dampf идеально сочетается с ободом DT Swiss AM 10. Он устанавливается с помощью ручного насоса и едет, как по рельсам. Этот матч является стандартным для Scott Genius LT 2012 года.

Наконечники для бескамерных гонщиков

Вся эта информация говорит о том, что гонщики, которые бегают без камер и планируют использовать шины UST или бескамерные шины размером больше 2.125 дюймов следует рассмотреть возможность сочетания их с совместимыми с бескамерными дисками ободами с внутренним размером фланца от 21 до 25 миллиметров. Ряд легких колес AM в этой категории существует от Easton, Mavic, DT Swiss и Wilderness Trailbikes. После тестирования многочисленных комбинаций мы точно знаем, что широкий формат приносит огромные дивиденды в сфере обработки, а фактор суеты бескамерных устройств снижается почти до нуля. Что касается избавления от отрыжки, мы недавно запустили 2,4-дюймовый Schwalbe Muddy Marys на наборе узких старых колес DT Swiss XC, и они отрыгнули при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм.Мы измельчали ​​в течение нескольких месяцев на одних и тех же шинах, установленных на широкоформатные диски DT Swiss All Mountain без единой неисправности. Ухудшение веса более широкого rm кажется незначительным, если сопоставить его с увеличением производительности.

Это оригинальный обод для шоссейных гонок Mavic, переделанный Китом Бонтрагером, установленный на 1,9-дюймовую шину Fattrax skin-wall Fisher (настоящую) - популярную гоночную шину для XC середины 1980-х годов. Это обод, который породил тонкие, 22-миллиметровые (OD) стандартные горные велосипеды.Кейт отрезал часть окружности обода 700C с 36 отверстиями и свернул его меньше, чтобы получился обод 26er с 32 отверстиями. Обод Mavic прижимается к внутренней втулке.

Итак, что же нам делать дальше?

Старый обод диаметром 22 миллиметра (OD) был результатом того, что Кейт Бонтрагер вырезал, а затем повторно прокатил обода Mavic для дорожных клинчеров, чтобы они подходили к 26-дюймовым шинам MTB. Его творения были настолько легкими, что в одночасье изменили правила игры. Все бренды, которые производили или хотели производить колеса для горных велосипедов, копировали перемотанные обручи 700C от Bontrager.Никто особо не продумал это. Однако тогда шина диаметром 2,125 дюйма считалась огромной, а бескамерная шина была лишь мечтой. Технология шин продвинулась так далеко, что удивительно, почему производители колесных дисков только недавно отреагировали на это - и кто, помимо UST, считал шины и колеса единой системой?

На ближайшее время скажу, что чем шире, тем лучше. Учитывая, что обода из углеродного волокна хорошо зарекомендовали себя и выглядят глупо легкими, возможность создания обода для гонок XC с расстоянием между фланцами 23 миллиметра легко достижима, а обода в верхней части 30 - может быть, середине 40 - для AM и DH могут изменить правила игры 2013 г.Если есть кто-то, кто делает обода по индивидуальному заказу, я думаю, что ширина от 28 до 30 миллиметров - идеальная ширина для трейловой езды. Сделайте шахту бескамерной, пожалуйста.

Заключительные примечания

Стоит повторить, что этот Технический вторник основан на моих наблюдениях и теориях, направленных на то, чтобы начать отраслевой диалог с целью изучения возможности того, что более широкие обода являются лучшим форматом для бескамерных двигателей, и для исследования потенциала производительности для значительно более широкие диски для всех режимов езды на МТБ.Я хотел бы услышать любые мнения или теории, относящиеся к этой теме. Пожалуйста, взвесьте. - RC





Прошлые технические вторники:

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

Бескамерные шины: 14 скрытых ловушек, которых следует избегать

Вы, наверное, слышали много хорошего о бескамерных шинах (лучшая защита от проколов, комфорт, сопротивление качению и т. Д.), Но слышали ли вы о недостатках? Шины сложно установить, герметик повсюду создает беспорядок, и существуют огромные проблемы совместимости, как мы объясним ниже.

- Бескамерные шины: с большим выбором, чем когда-либо, и выходом Mavic на рынок, пора ли переходить на бескамерные?

- Справочник покупателя по бескамерным шинам - все ваши возможности из резины новой технологии

Бескамерные модели могут быть лучшим вариантом со времен изобретения пневматических шин, а могут быть пустой тратой времени.История разработки велосипедных продуктов усеяна таким же мусором, как и значимые, на наш взгляд, это большой шаг вперед (вы можете не согласиться), но при нынешней современной технологии бескамерные не лишены недостатков - некоторые из них довольно хороши. хорошо известно, другие менее.

Вот некоторые из минусов современной технологии бескамерных шин.

Никаких проколов ...

Прежде чем мы перейдем к недостаткам, давайте начнем с положительного. Одним из ключевых преимуществ установки бескамерных шин является значительное снижение риска проколов.Жидкий герметик способен заделывать небольшие отверстия, вызванные стеклом, кремнем или камнями, и буквально закрывать отверстие, потому что он очень быстро сохнет.

Если вы воочию убедитесь, что это происходит, и можете продолжать ездить без замены камеры, убедитесь, что это будущее.

... но не закрывает все отверстия

Тем не менее, бескамерный герметик не является непобедимым, и герметик не закроет все отверстия больше определенного размера, обычно около 6 мм, потому что он просто подавлен скоростью воздуха, вырывающегося из отверстия.Так что в редких случаях вы можете обнаружить, что повсюду спустила шина и герметик. Грязный!

Для действительно больших отверстий, которые герметик не может исправить, у вас есть два варианта: либо врезать трубку, либо использовать бескамерный ремонтный комплект, включающий странный резиновый анчоус, который вы вставляете в отверстие для герметизации шины. Они популярны среди маунтинбайкеров, но пока еще не приняты роуди, вы можете прочитать обзор здесь. Так что это еще что-то, что вам нужно купить. Цена ползет вверх.

А еще нужно везти запасную трубку

Ага, желательно иметь при себе запасную камеру, даже если вы изгнали ее из колес, только в том редком случае, когда герметик не может закрыть отверстие.

Проблемы с установкой - шина просто не подходит

Это самая большая проблема современных бескамерных шин. Установка обычной шины клинчера и камеры в основном безболезненна, в худшем случае вам могут понадобиться несколько рычагов для шин, но после этого небольшой насос накачивает шину на обод. Это займет около 5 минут.

Однако установка некоторых бескамерных шин на обода требует гораздо больше времени и требует много ругательств. Проблема заключается в том, что не существует единого стандарта, которого придерживаются все производители ободов и шин, и поскольку вам нужно очень хорошее уплотнение борта шины на ободе, это обычно требует очень плотной посадки.В некоторых случаях настолько туго, что требуется несколько рычагов шин. Мы знаем, что люди сдаются, это так сложно.

Когда шина на ободе, еще не все. Нет, в некоторых случаях вам понадобится специальный бескамерный насос, баллон с CO2 или компрессор, чтобы доставить большой поток воздуха, необходимый для того, чтобы шина поднялась на борт.

Тем не менее, мы все еще могли бы приклеивать ванны к ободам, если бы кто-то не изобрел шину для клинчера ...

Совместимость и отсутствие стандартов

Большая часть проблем, связанных с сложной бескамерной установкой, сводится к вопросу совместимости между ободами и шинами разных производителей и отсутствию универсального стандарта.

Проблема заключается в широком диапазоне размеров обода и шины, а также в жесткости борта, что влияет не только на установку, но и на безопасность. Сохранение малых допусков имеет решающее значение для успеха системы, потому что без внутренней камеры, прижимающей борт шины к внутренней части обода, должна быть действительно хорошая посадка, чтобы шина не срывалась с обода.

И в результате сложилась текущая ситуация, когда некоторые шины легко подходят к некоторым ободам, а полная противоположность - это другая комбинация шин и марки обода.

Однако надежда есть. Похоже, что велосипедная индустрия, наконец, собралась вместе и работает над обновлением ключевых руководящих принципов и стандартов для колесных дисков и конструкции шин, включая бескамерные и клинчерные, чтобы все вопросы совместимости остались в прошлом.

- На шаг ближе к стандарту бескамерных дорог? И почему это важно для вас

Нам еще предстоит увидеть, как на самом деле выглядит стандарт, но не ожидайте серьезных изменений или необходимости спешить и покупать все новые колеса и шины, поскольку похоже, что некоторые бренды медленно переходят к руководящим принципам, поскольку мы ожидаем, что Continental представит свои новейшие бескамерные шины GP 5000.Похоже, что принятый стандарт основан на стандарте Mavic Road UST, который он представил в 2017 году, и основан на давно действующем стандарте MTB UST.

Это может быть грязно

Весь этот герметик создает риск беспорядка, а иногда бескамерные работы могут быть неприятными. Если вы прокололись во время езды, если у вас нет брызговиков, вы собираетесь распылить герметик на всю раму, задницу и спину, а также на всех, кто едет за вами. Я видел, как это происходило, и хотя это забавно, это совсем не приятно.

Когда бескамерная установка выходит из строя, у вас могут остаться лужи герметика на полу или на земле вашей мастерской / кухни / офиса. Попробуйте объяснить своей второй половине, почему повсюду белая гадость!

Бескамерный может быть тяжелее

Дополнительный материал, необходимый для изготовления бескамерной шины, а в некоторых случаях и обод с дополнительными полосами обода, плюс бескамерные клапаны и необходимый герметик, означает, что даже если вы откажетесь от камеры, бескамерная установка может быть тяжелее.

Шины в целом тоже тяжелее. Шина Continental GP 5000 TL 28 мм весит 340 г по сравнению с 250 г у обычной шины GP 5000. Удаление внутренней трубки, однако, сэкономит вам около 100 г, но вы добавите обратно 50-60 г герметика, что нивелирует часть сэкономленного веса, и эти бескамерные клапаны, вероятно, тоже немного тяжелее, и есть полоса обода, если ваша колеса нужны.

Так что не ждите, что бескамерный вес уменьшит вес вашего велосипеда, но в некоторых случаях это может сэкономить небольшую сумму.Кроме того, если у вас есть две запасные камеры на всякий случай, ваш вес добавлен к байку.

Бескамерный или готовый к бескамерному ... есть разница?

Бескамерные шины

делятся на две категории: полностью бескамерные и готовые к бескамерным.

Шины

Road Tubeless, разработанные Shimano и Hutchinson более десяти лет назад, и Road UST от Mavic, имеют шины с воздухоудерживающим слоем из бутилкаучука на внутренней стороне шины и могут использоваться без герметика, хотя это рекомендуется для предотвращение его проколов.

«Бескамерная готовая», имеющая множество наименований и этикеток, означает шину со стандартным каркасом без дополнительной бутиловой гильзы. Эти шины легче, но воздухопроницаемая боковина требует использования герметика для работы системы.

Некоторые бренды, такие как Hutchinson, производят шины как в бескамерной, так и в готовой к использованию бескамерной версии. Mavic производит только полностью бескамерные шины, используя обозначение UST. Некоторые бренды, такие как Schwalbe, предлагают только бескамерные шины.

Распространенные названия бескамерных шин включают 2Bliss, бескамерные совместимые, Tubeless Easy, TLR, TL, Tubeless Complete и другие названия.Все эти шины могут использоваться с камерами, хотя вам может быть сложно получить полностью бескамерную шину и камеру, установленную на обод, обычно это проще с бескамерной шиной.

Большинство бескамерных шин на рынке в наши дни относятся к разряду готовых бескамерных шин, потому что они легкие.

Ограниченный выбор

Нет недостатка в бескамерных колесах, действительно, почти все производители колес добавили или сделали свои колеса бескамерными. Проблема заключается в ограниченном выборе бескамерных шин.

Ситуация значительно улучшилась всего за последние пару лет, и даже Continental добавила бескамерные шины, а совсем недавно Vittoria подключилась к делу, но отступив на несколько лет назад, было всего несколько вариантов.

- Справочник покупателя по бескамерным шинам - все ваши возможности из резины новой технологии

Однако большая часть этих бескамерных покрышек - это топовые шины с большими ценниками. Мы хотим видеть доступные бескамерные шины, чтобы сделать их более доступными.

Дорогое обновление

Производители колес

быстро перешли на бескамерные, и сейчас многие новые дорожные и гравийные велосипеды продаются с бескамерными колесами, так что вы на полпути.

Если вы хотите использовать бескамерные модели, вам придется покупать новые шины. Теперь, если вам не нужно заменять изношенные шины, это означает замену совершенно хорошего набора шин новыми бескамерными шинами.

Бескамерные шины часто немного дороже, чем их решающие бескамерные собратья.Новые шины Continental GP 5000 TL при запуске стоили примерно на 10 евро дороже, но сейчас выясняется, что они обе примерно по одинаковой цене, а это означает, что вам не нужно тратить больше денег, чтобы пойти по бескамерному маршруту.

Также необходимо приобрести бескамерные клапаны, герметик и полосы обода, если основание обода не герметично. Есть комплекты, которые вы можете купить со всем необходимым для начала работы, например, бескамерный комплект Stan’s NoTubes Road Bike, в котором все необходимое находится в одной сумке.

Могут понадобиться новые диски

Если на вашем велосипеде в настоящее время нет бескамерных колес, вам нужно будет купить новый набор обручей.

Одна альтернатива покупке новых колес, если ваши не готовы к бескамерному использованию, и мы не рекомендуем это делать, - это отправиться в гетто. На заре бескамерной техники, особенно в мире горных велосипедов, было обычным делом использовать обычные бескамерные шины и обода, а также использовать полосы обода и герметик для достижения бескамерной конструкции. При более высоком давлении в шинах шоссейного велосипеда, вероятно, безопаснее следовать инструкциям производителя и использовать только одобренные бескамерные компоненты.

- 238 бескамерных колесных пар - наиболее полный список из любых вариантов, выбранных вами в новых технологических обручах

Более легкая шлифовка дисков при более низком давлении

В настоящее время очень популярны более низкие давления в шинах, а также стремление к более широким шинам, но риск работы с более низким давлением действительно поднимает проблему потенциально повреждающих дисков.Это особенно верно при езде на велокроссе или приключенческом байке по бездорожью, где камни и корни могут повредить мягкие алюминиевые диски, если давление слишком низкое.

Герметик со временем высыхает, и его необходимо долить / заменить

Герметик - это волшебный ингредиент, который дает бескамерным установкам их большие преимущества по сравнению с внутренними трубками в способности герметизировать проколы.

Большинство из них изготовлены на основе латекса, но есть некоторые варианты без латекса, если у вас аллергия на содержание аммиака в латексе или вас беспокоит его окисляющее воздействие на алюминий.Латекс также не любит углекислый газ из баллончиков с Co2, так что это исключает их.

Качество и разнообразие герметиков с годами улучшились, и теперь на рынке имеется огромный выбор. Многие из них теперь поддаются биологическому разложению и не используют аммиак, а это означает, что они менее вредны, и вы можете использовать баллон с CO2 в чрезвычайной ситуации. Некоторые бренды разработали герметик, который, как утверждается, никогда не высыхает.

Жидкий герметик, необходимый для бескамерной установки, не остается жидким навсегда, он со временем высыхает.У меня было много тревожных случаев с шоссейными и горными велосипедами, когда я срезал шину и обнаружил, что герметик полностью высох!

Muc-Off утверждает, что его герметик прослужит до шести месяцев, после чего вам нужно будет долить его. В большинстве случаев герметик высыхает задолго до того, как изнашивается шина. Теперь вы можете проводить проверки каждые несколько месяцев, снимая шину с обода, или более легкое решение - использовать что-то вроде бескамерного клапана и заправочного комплекта milKit.

Он вращается вокруг прозрачного пластикового шприца и тонких пластиковых тюбиков, которые позволяют извлекать герметик, чтобы узнать, сколько осталось герметика и нужно ли доливать.Это также полезно, если вы меняете шины, поскольку вы можете повторно использовать герметик, и он устранит обычный беспорядок, связанный с заменой бескамерных шин.

Шины приклеены к ободу

Еще один недостаток герметика - когда дело доходит до замены шины, когда герметик высох и эффективно приклеил шину к ободу, что делает снятие шины настолько трудным, что люди, как известно, зажимают эту шину в рабочей стойке велосипеда, чтобы сломаться печать.

Надо добавить, что это случается в единичных случаях, очень часто снять шину несложно.Опять же, это связано с отсутствием стандартов, но ситуация постепенно улучшается. Тем не менее, вам нужно только выполнить поиск в Интернете, чтобы найти множество людей, сообщающих о проблемах со снятием бескамерных шин с ободов.

У вас также могут быть куски засохшего герметика на внутренней стороне шины, которые вы захотите удалить, если переставляете шину на другое колесо, особенно в области борта, где высохший герметик может повлиять на уплотнение. обод.

Профи не используют его (и это проблема для некоторых велосипедистов)

Для многих велосипедистов тот факт, что профессионалы не приняли бескамерные модели, является хорошей причиной не переходить на них.

Профессиональные велосипедисты с их закрытыми дорогами и вспомогательными транспортными средствами все еще предпочитают трубчатые шины по той основной причине, что вы можете продолжать ездить на спущенной шине достаточно долго, чтобы получить замену колеса или велосипеда. Йохан Вансаммерен одержал победу в Париже-Рубе, несмотря на то, что последние 5 км проехал на медленно спускающейся шине.

Трубчатые колеса обычно намного легче, потому что для них требуется гораздо менее сложная конструкция обода.

Нельзя сказать, что профессионалы не баловались бескамерными.Испытания на сопротивление качению доказывают, что бескамерные шины обладают меньшим сопротивлением, и несколько испытаний на время уровня WorldTour были выиграны на борту бескамерных шин.

Бескамерные шины

также были замечены среди классических мощеных покрышек и в прошлом, естественная среда, благодаря которой бескамерные шины демонстрируют свой блеск, благодаря сопротивляемости проколам. Филипп Жильбер даже выиграл Het Volk в 2008 году на бескамерных шинах.

Но в обозримом будущем профи предпочитают трубчатые, а не бескамерные.

Похоже, бескамерные - ужасная идея?

Если все это заставило вас отказаться от идеи попробовать бескамерные шины, мы должны закончить тем, что, по нашему мнению, плюсы бескамерных шин перевешивают минусы.Снятие и надевание покрышек может быть неприятным и неприятным занятием, но красота бескамерных шин в том, что это не то, что вам нужно делать часто. Есть надежда на то, что бескамерные технологии станут намного доступнее и проще, поскольку отрасль наконец согласится с новыми стандартными рекомендациями. Возможно, все эти проблемы уйдут в прошлое и станут не чем иным, как проблемами прорезывания зубов.

Вы любите или ненавидите бескамерные? Послушайте ваши мысли в разделе комментариев.

.

Смотрите также