RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Бч на флоте расшифровка


Повседневная организация корабля, для каких целей создаются БЧ и Службы корабля? Что такое боевая часть, что относится к БЧ и службам корабля?

 

В целях лучшего использования оружия и технических средств, а также удобства плавания на корабле создаются боевые части и службы, во главе которых стоят их командиры и начальники.

Боевая часть (служба) – это организационное подразделение корабля, объединяющее одинаковые по назначению и специализации виды оружия или технические средства и обслуживающий их личный состав.

К боевым частям относятся:

БЧ-1 – штурманская боевая часть;

БЧ-2 – ракетная (ракетно-артиллерийская, артиллерийская) боевая часть;

БЧ-3 – минно-торпедная боевая часть;

БЧ-4 – боевая часть связи;

БЧ-5 – электромеханическая боевая часть;

БЧ-6 – авиационная боевая часть;

БЧ-7 – радиотехническая боевая часть.

К службам относятся:

Сл. Х – служба радиационной, химической и биологической защиты;

Сл. М – медицинская служба;

Сл. С – служба снабжения.

Боевая часть-1: обеспечивает навигационную безопасность плавания и ведет расчеты

по боевому маневрированию корабля для боевого использования оружия.

В БЧ-1 объединяются: рулевые, штурманские электрики, штурманские радиометристы-наблюдатели.

Боевая часть-2: предназначена для нанесения ракетных (артиллерийских) ударов по кораблю и береговым объектам противника, а также для отражения его ударов с моря, берега и воздуха.

В БЧ-2 объединяются: ракетчики, комендоры, артиллерийские электрики.

Боевая часть-3: обеспечивает применение минного, торпедного, трального оружия и производство работ с ним.

В БЧ-3 объединяются: торпедисты, минеры, торпедные электрики.

Боевая часть-4: обеспечивает внешнюю и внутреннюю связь корабля (визуально и по радио) с командованием и взаимодействующими кораблями и внутреннюю связь с командными пунктами и боевыми постами корабля.

В БЧ-4 объединяются: радисты, телефонисты, сигнальщики.

Боевая часть-5: обеспечивает кораблю заданный ход, живучесть корабля, оружия и технических средств, снабжает всех потребителей электроэнергией.

В БЧ-5 объединяются: машинисты, трюмные, турбинисты, электрики сильного и слабого тока и другие специалисты.

Боевая часть-6: обеспечивает наблюдение, поиск и уничтожение подводных лодок противника, а также ведение разведки и прикрытие кораблей с воздуха. Личный состав БЧ-6 обслуживает летательные аппараты корабля (вертолеты, самоле-ты), обеспечивает их полеты и управление ими.

Боевая часть-7: предназначена для наблюдения за подводной, надводной и воздушной обстановкой. Производит сбор, обработку и анализ результатов всех видов наблюдения, выдает данные о противнике, необходимые для применения оружия.



В БЧ-7 (рис. 1.3.1) объединяются: гидроакустики, радиометристы, операторы телевизионных средств и др.

Радиотехническая служба – предназначена для наблюдения за подводной, надводной и воздушной обстановкой. Производит сбор, обработку и анализ результатов всех видов наблюдения, выдает данные о противнике, необходимые для применения оружия, данные о навигационной обстановке.

В СЛ-Р материальную часть обслуживают: гидроакустики, радиометристы, операторы телевизионных средств и др.

Химическая служба – предназначена для защиты личного состава от радиоактивных и отравляющих веществ. Технические средства СЛ-Х (приборы радиационной разведки, приборы дозиметрического контроля и др.) обслуживаются специалистами-химиками.

Медицинская служба – предназначена для сохранения здоровья личного состава, своевременного оказания медицинской помощи раненым, пораженным и больным. В СЛ-М объединяются: врачи, фельдшеры, санитары.

Служба снабжения – предназначена для обеспечения личного состава продуктами питания и снабжения подразделений корабля имуществом и материалами по установленным нормам. В СЛ-С объединяются: баталеры, коки, писари и др.

 

Порядок ввода боевой организации на корабле. Схемы боевой организации корабля, какая информация размещается на данных схемах? Какая информация излагается в боевых инструкциях? В какой документ сводятся боевые инструкции?

 

Боевая организация на корабле вводится при объявлении боевой (учебной) тревоги (см. Прил. 2 КУ ВМФ к ст. 34).

На боевом корабле всех рангов существует:

– схема боевой организации корабля;

– корабельная боевая схема.

На схеме боевой организации корабляпоказываются командные пункты и боевые посты с указанием их подчиненности по боевой тревоге [3, с. 21].

На корабельной боевой схеме на продольном разрезе корабля показывается расположение всех командных пунктов, боевых постов, отсеков и других помещений корабля.



В боевых инструкциях подробно излагаются обязанности старшин контрактной службы, старшин и матросов срочной службы по боевой тревоге, по применению оружия и использованию технических средств в бою и при борьбе за их живучесть, по срочному погружению, а также дополнительные обязанности по герметизации корпуса корабля, приведению в действие систем работы дизеля и пополнению воздуха под водой, по постановке на стабилизатор глубины, по сигналам «Химическая тревога» и «Радиационная опасность», по

специальной обработке корабля и санитарной обработке личного состава, по оказанию медицинской помощи раненым и пораженным, по плаванию в сложных условиях [3, с. 20].

Боевые инструкции сводятся в Сборник боевых инструкций личного состава корабля, который является приложением к Книге корабельных расписаний.

 

cyberpedia.su

Повседневная организация корабля. Что такое боевая часть, что относится к БЧ и службам корабля?

Повседневная организация корабля. Что такое боевая часть, что относится к БЧ и службам корабля?

Чтобы с наибольшей эффективностью применить оружие и использовать технические средства корабля в бою и в повседневных условиях, руководить его личным составом, необходима чёткая, тщательно отработанная корабельная организация.

Во главе корабля стоит командир корабля. В помощь командиру корабля назначаются:

- старший помощник (помощник), явля­ющийся первым заместителем командира

ко­рабля,

- заместители и помощники, определяе­мые штатом корабля.

Весь личный состав корабля составляет его экипаж. В целях лучшего использования оружия и технических средств, а также удобства плавания на корабле создаются боевые части и службы, во главе которых стоят их командиры и начальники.

Боевая часть (служба)-это организационное подразделение корабля, объединяю-щие одинаковые по назначению и специализации виды оружия или технические сред-ства и обслуживающий их личный состав.

К боевым частям относятся:

БЧ-1 – штурманская боевая часть;

БЧ-2 – ракетная (ракетно-артиллерийская, артиллерийская) боевая часть;

БЧ-3 – минно-торпедная боевая часть;

БЧ-4 – боевая часть связи;

БЧ-5 – электромеханическая боевая часть;

БЧ-6 – авиационная боевая часть;

БЧ-7 – радиотехническая боевая часть.

К службам относятся:

Сл. Х – служба радиационной, химической и биологической защиты;

Сл. М – медицинская служба;

Сл. С – служба снабжения.

Таким образом, основное боевое назначение корабля – уничтожение или ослаб-ление сил и средств противника путем боевого воздействия.

Образцовая корабельная организация – одно из решающих условий успешного вы-полнения основного боевого назначения корабля.

Повседневная организация включает в себя командование, боевые части, службы, группы, команды, отделения.

Повседневная организация корабля обеспечит четкое управление экипажем корабля в повседневных условиях его жизни, подготовку к решению свойственных боевых задач и высокую боевую готовность

Что понимается под организацией корабля? Что должна обеспечивать современная организация корабля?

Это определённое организационное построение экипажа и четкое определение обязанностей для всех его членов при решении кораблём организационных задач.

Современная организация должна обеспечивать:

· высокую готовность оружия и технических средств к использованию как в бою, так и в повседневных условиях;

· непрерывное и бдительное наблюдение за окружающей обстановкой с целью предупреждения внезапных атак, а также для обеспечения безопасности плавания корабля;

· непрерывное и надёжное управление кораблём и его боевыми подразделениями в любых условиях обстановки;

· чёткое взаимодействие между всеми частями и подразделениями, кораблями с целью согласованного использования оружия и технических средств;

· надёжную связь как внутри корабля, так и с другими кораблями, частями и командованием;

· непотопляемость, противопожарную безопасность корабля, живучесть оружия и технических средств, а также предупреждение аварий механизмов и несчастных случаев с личным составом при обслуживании им техники и выполнения различных работ.

Под корабельной организацией следует понимать организационное построение экипажа корабля и распределение обязанностей между его членами в различных условиях боевой и повседневной деятельности.

Штат –это перечень должностей, которые должны занимать офицеры, мичманы и личный состав срочной службы при выполнении своих служебных обязанностей.

Организация заместительства на корабле. Кто составляет первоначальный проект расписания по боевой тревоге, что разрабатывается на основе данного документа на корабле, как вносятся изменения в корабельные расписания?

Каждый офицер корабля должениметь двух заместителей. Это положение в равной степени относится к мичманам и старшинам, выполняющим особо ответственные обязан­ности.

Остальные мичманы, старшины и матросы должны иметь по одному заместителю.

Командира корабля в бою после старшего помощника замещают офицеры корабля. По­рядок замещения командира корабля и офи­церского состава определяется степенью под­готовки офицеров и объявляется приказом командира корабля.

Заместители указываются в расписании по боевой тревоге и соответственно подготавли­ваются.

Проект первоначального расписания по боевой тревоге головного корабля каждой се­рии составляется Главным штабом Военно-Морского Флота. В период постройки (модер­низации) корабля с назначением на него лич­ного состава командиры боевых частей и на­чальники служб под руководством старшего помощника (помощника) командира корабля и при участии флагманских специалистов сво­его соединения дорабатывают расписание по боевой тревоге. При этом они учитывают происшедшие изменения в вооружении и тех­нических средствах и в системе их расположе­ния на корабле.

Расписание по боевой тревоге утверждает командир соединения.

На основании утвержденного расписания по боевой тревоге на корабле составляются все остальные корабельные расписания, преду­смотренные ст. 28 и 29, и боевые инструкции личному составу корабля.

Для чего предназначен корабельный распорядок дня, кто разрабатывает типовой недельный распорядок дня, какие мероприятия в него входят, в чем заключается регламент служебного времени для военнослужащих, проходящих службу по контракту?

Распределение времени на корабле в те­чение суток, а по некоторым положениям и в течение недели осуществляется корабельным распорядком дня и регламентом служебного времени.

Корабельный распорядок дняопреде­ляет по времени выполнение основных меро­приятий повседневной деятельности, учебы и быта, а также продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих воен­ную службу по призыву.

Регламент служебного времени военнослужащих, проходящих службу по конт­ракту, определяет по времени сроки и про­должительность выполнения этими военнослу­жащими основных мероприятий, вытекающих из обязанностей военной службы.

При определении регламента служебного времени учитываются необходимость выполне­ния военнослужащими должностных обязан­ностей в соответствии с распорядком дня, а также мероприятий по поддержанию установ­ленной боевой готовности корабля.

Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходя­щих военную службу по контракту, не должна превышать продолжительности рабочего времени, установленной законодательством Рос­сийской Федерации о труде.

Корабельный распорядок дня и регла­мент служебного времени на период обучения устанавливает командир корабля. Это делает­ся в соответствии с мероприятиями, преду­смотренными недельным распорядком дня, с учетом времени года, местных и климатиче­ских условий. Распорядок дня и регламент служебного времени могут уточняться коман­диром корабля на период выхода корабля в море или решения иных задач, стоящих перед кораблем.

 

17.В чем заключается содержание корабля. Организация осмотра и проверки оружия и технических средств, порядок проведения смотров и осмотров корабля.

Для поддержания в установленной сте­пени боевой готовностикорабля и своевременного выявления и устранения неисправностей проводятся ежедневное и планово-предупреди­тельное техническое обслуживание, ремонт, проверка оружия и технических средств.

Осмотр и проверка оружия и технических средств производятся в часы, установленные распорядком дня, а также после каждого выхода в море по команде «Оружие и технические средства осмотреть и проверить».

Осмотром и проверкой оружия и технических средств руководят командиры боевых частей под общим управлением старшего помощника командира и наблюдением командира корабля.

Каждый член экипажа проверяет оружие и технические средства, находящиеся в его заве­довании. Заведования лиц, занятых дежурной и вахтенной службами, а также находящихся в отпуске, в командировке, на излечении, дол­жны проверяться назначенными лицами.

Обслуживание оружия и технических средств заведования, их использование, вскры­тие, ремонт и другие действия должны произво­диться в строгом соответствии с утвержденной технической документацией.

 

Смотры предназначены для проверки боевой готовности, состояния корабля и его личного состава. Они проводятся командиром корабля не реже одного раза в два месяца.

Спе­циальные и инспекторские смотры проводят лица, назначенные министром обороны Рос­сийской Федерации, главнокомандующим Во­енно-Морским Флотом и их заместителями при инспектировании (итоговой проверке).

Смотры могут назначаться заранее (пла­новые) или проводиться внезапно.

В первом случае заблаговременно указываются цель смот­ра и время, когда он должен состояться.

Во втором случае смотры проводятся без предва­рительного извещения, а цель их и порядок проведения объявляются непосредственно пе­ред смотром.

Смотрыпо решению лиц, их проводя­щих, могут начинаться с объявления учебной тревоги или построения всего личного состава по большому сбору.

При встрече лица, проводящего смотр, коман­дир корабля представляет ему суточную ведо­мость и сопровождает его.

Во время смотра корабля обычно проводится проверка боевой готовности. Кроме того, осу­ществляются осмотр оружия, технических средств и помещений корабля, строевой смотр и опрос личного состава.

При инспектировании (проверке) корабль может выходить в море для выполнения боевых упражнений.

Содержание смотра должно быть отраже­но в плане, заблаговременно разработанном лицом, производящим смотр. После смотра проводится разбор.

Основные замечания по смотру заносятся в жур­нал боевой подготовки и объявляются приказом по кораблю (соединению). Недостатки, обнаружен­ные лицом, проводящим смотр, должны быть устранены в кратчайший срок.

В случаях, когда смотр проводил старший на­чальник, командир корабля по истечении на­значенного срока докладывает по команде лицу, проводившему смотр, об устранении от­меченных им недостатков.

Осмотры предназначены для проверки состояния оружия и технических средств. Кроме того, осматриваются корабельные устройства, спасательное имущество, проверя­ются обеспечение живучести корабля, содержа­ние помещений, быт и условия жизни личного состава. Они могут проводиться во время смот­ров кораблей назначенными лицами или отдельно — командирами кораблей, команди­рами боевых частей и начальниками служб ко­раблей.

Командир корабля может проводить осмотр всего корабля или отдельно по боевым частям и службам.

Осмотр корабля

Осмотр всего корабля начинается после построения личного состава по сигналу

«Бо­льшой сбор». Для осмотра корабля, оружия и технических средств с разрешения лица, про­водящего осмотр, вахтенный офицер (дежур­ный по кораблю) подает команду «Корабль к осмотру», которая предваряется сигналом «Слушайте все».

Личный состав занимает места в соответствии с Расписанием по заведованиям. Помещения корабля открываются и освеща­ются, чехлы с оружия и технических средств снимаются. Офицеры корабля занимают места согласно Расписанию по боевой тревоге. О го­товности докладывается проводящему осмотр лицу.

Осмотр отдельной боевой части (служ­бы) начинается после построения личного со­става в указанном лицом, проводящим осмотр, месте.

Результаты осмотра заносятся в журнал бое­вой подготовки боевой части (службы).

Во время осмотра передвижения личного состава по ко­раблю не допускаются, за исключением слу­чаев, вызываемых требованием службы. Поме­щения в течение всего времени обхода корабля должны быть открыты.

 

18.Корабельные работы, организация проведения приборок, что производится при большой и малой приборке?

Для поддержания чистоты и порядка на корабле в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и для содержания корабля в должном воинском порядке проводятся бо­льшие и малые приборки.

Обязанности личного состава корабля при проведении приборок определяются Расписа­нием по приборкам. В это расписание должны быть включены все офицеры, мичманы, стар­шины и матросы.

Лица, назначенные согласно Расписанию по приборкам руководителями приборок (а при их отсутствии заместители), отвечают за своевре­менность проведения приборок и их качество.

Расписанием должна быть предусмотрена приборка всех помещений, палуб, трюмов, над­строек и бортов корабля

Большая приборка производится при стоянке в порту или на рейде. По решению командира корабля она может производиться и на ходу.

При большой приборке производятся:

- мытье всех корабельных помещений;

- мытье верхней палубы, бортов, трапов, надстроек, труб мачт, шлюпок и катеров;

- частичная чистка оружия и технических средств, уборка трюмов;

- вентилирование и просушивание жилых и служебных помещений;

- вынос из помещений постельных принад­лежностей, обмундирования и личных

вещей, осмотр их и проветривание;

- профилактическая дезинфекция мест об­щего пользования (гальюнов, умывальни-

ков), а при необходимости дезинсекция и дератизация всех корабельных

помещений.

Малая приборка (утренняя и вечер­няя, перед обедом и ужином) производится в установленное распорядком дня время. Перечень действий по этой приборке опреде­ляет ее руководитель в зависимости от степени загрязнения помещений, верхней палубы, оружия и технических средств, причальных соору­жений и имеющегося для приборки времени.

При малой приборке, как правило, удаляются вода (снег) с верхней палубы, пыль и влага с механизмов, приборов и устройств, вентили­руются помещения, моются загрязненные места, подметаются помещения и палубы, выносится мусор, чистятся и смазываются неокрашенные металлические части обору­дования корабля.

 

19.Корабельные правила. Что запрещается на корабле личному составу, что запрещается личному составу без предварительного разрешения?

20.Военно-морской флаг- России, виды флагов, на основании какого документа происходит вручение флага на корабле? Флаги, вымпелы, флаги должност-ных лиц. Как производится подъем флага при нахождении НК в море, при проведении большой приборки и проведении корабельных работ?

21.В каких случаях корабли расцвечиваются поднимаются на НК. Организация подъема и спуска военно-морского флага. В каких случаях производится Торжественный подъем флага на корабле?

22.Какое назначение имеет служба корабельных нарядов, назвать виды нарядов и виды дежурств? Кто утверждает Табели дежурных и вахтенных постов НК, кто отвечает "за организацию и проведение дежурств и вахт.

23.Кто составляет расписание корабельного дежурства и вахты, кто стоит во главе деж^рно- вахтенной службы на НК на ходу, при стоянке на швартовах,

24.Что обязаны принять лица дежурно-вахтенной службы при заступлении'? Организация подготовки и развода дежурства и вахты.

25.Что такое ВАХТА, что входит в состав корабельной вахты, как организованы специальные вахты в боевых частях, организация несения вахт при стоянке НК на якоре, бочке и швартовах?

 

 

Условные обозначения в практические вопросы:

1. Т П –какого цвета, их назначение расположение , куда ведут.

2. П Б какого цвета, их назначение расположение , куда ведут.

3. З Т П какого цвета, их назначение расположение , куда ведут.

4. Расшифровать номер на НК 2-15-21

5. Расшифровать номер на НК 1-31-14

6. Какую боевую смену обозначают цифры: 1;5;7

7. Какую боевую смену обозначают цифры: 2;4;8

8. Какую боевую смену обозначают цифры: 3;6;9

9. Пожар в отсеке, показать назначение сигнала

10. Вода в отсеке, показать назначение сигнала

11. Покинуть отсек, показать назначение сигнала

12. Расшифровать:

13. Расшифровать:

14. Расшифровать:

15. Расшифровать сигналы: . . .

16. Расшифровать сигналы:. . . . . . . .

17. Расшифровать сигналы:. . . . . . . . . .

18. Расшифровать сигналы:. . . . . . . .

19. Расшифровать сигналы:. . . .

20. Расшифровать сигналы: .

 

Повседневная организация корабля. Что такое боевая часть, что относится к БЧ и службам корабля?

Чтобы с наибольшей эффективностью применить оружие и использовать технические средства корабля в бою и в повседневных условиях, руководить его личным составом, необходима чёткая, тщательно отработанная корабельная организация.

Во главе корабля стоит командир корабля. В помощь командиру корабля назначаются:

- старший помощник (помощник), явля­ющийся первым заместителем командира

ко­рабля,

- заместители и помощники, определяе­мые штатом корабля.

Весь личный состав корабля составляет его экипаж. В целях лучшего использования оружия и технических средств, а также удобства плавания на корабле создаются боевые части и службы, во главе которых стоят их командиры и начальники.

Боевая часть (служба)-это организационное подразделение корабля, объединяю-щие одинаковые по назначению и специализации виды оружия или технические сред-ства и обслуживающий их личный состав.

К боевым частям относятся:

БЧ-1 – штурманская боевая часть;

БЧ-2 – ракетная (ракетно-артиллерийская, артиллерийская) боевая часть;

БЧ-3 – минно-торпедная боевая часть;

БЧ-4 – боевая часть связи;

БЧ-5 – электромеханическая боевая часть;

БЧ-6 – авиационная боевая часть;

БЧ-7 – радиотехническая боевая часть.

К службам относятся:

Сл. Х – служба радиационной, химической и биологической защиты;

Сл. М – медицинская служба;

Сл. С – служба снабжения.

Таким образом, основное боевое назначение корабля – уничтожение или ослаб-ление сил и средств противника путем боевого воздействия.

Образцовая корабельная организация – одно из решающих условий успешного вы-полнения основного боевого назначения корабля.

Повседневная организация включает в себя командование, боевые части, службы, группы, команды, отделения.

Повседневная организация корабля обеспечит четкое управление экипажем корабля в повседневных условиях его жизни, подготовку к решению свойственных боевых задач и высокую боевую готовность




infopedia.su

Ответы Mail.ru: Вопрос военным морякам: Почему БЧ-3 зовут "румынами"

14 июня 1905 года из-за червивого куска мяса матросы перебили офицеров на броненосце “Князь Потемкин-Таврический” и угнали корабль в Румынию. На собрании бунтовщиков первыми, кто предложил податься к румынам, были матросы минно-торпедной боевой части (БЧ-3). С тех пор всех минеров-торпедистов (вместе с офицерами) на флоте зовут “румынами”.

БЧ-1 – корабельная интеллигенция – штурманская боевая часть. Бч-2 – артиллеристы, мы их рогатыми зовем за их спаренные стволы. БЧ -3 – минеры, здесь все ясно – румыны. - Ничего не ясно, почему румыны, а не болгары, например? - Сам я не видел, не знаю, но говорят, что на одном из томов словаря Даля на корочке написано первое слово «Минер» , последнее «Румын» . Так и называют на флоте специалистов БЧ-3 румынами, а БЧ-5 - это М-А-С-Л-О-П-У-П-Ы-Е!

я думаю по тому что у бч-3 есть Расчёт УстаноBки Мин

забыли бч7 - бандерлоги, бч1 - рули. бч4 - пассажиры

Бч 4 ЗАС вот это настоящая интеллигенция.... ибо допуск у них 1 категория КГБ И ФСБ.... не у каждого офицера есть

Что за глупости. БЧ-1 рули, БЧ-2 рогатые, БЧ-3 румыны, БЧ-4 фонари, БЧ-5 маслы, БЧ-7 пассажиры. А румынами назвали потому, что первые самоходные мину в начале прошлого века испытывали на Днестре

Это производная от Расчета по Установке МИН, так в начале прошлого века звали торпеды - самодвижущие мины и корабли их носители торпедного оружия тоже по старинке величали миноносцы, а вот те кто ставил якорные мины у них корабь назывался минным заградителем.

Еб*ные румыны))) почему нас так называли ))) наверное потому что мы проебывались))

1970г. Владивосток. В День ВМФ был на эсминце "Блестящий" КТОФ. Моряки организовали нам, студентам ЛКИ, экскурсию по кораблю. Зашли в гидроакустическую рубку. Старшина, узнав, что наша специальность акустики, назвал нас в шутку "румынами" - СЛУЖБА- Р! (" Радиотехническая служба – предназначена для наблюдения за подводной, надводной и воздушной обстановкой. Производит сбор, обработку и анализ результатов всех видов наблюдения, выдает данные о противнике, необходимые для применения оружия, данные о навигационной обстановке. В СЛ-Р материальную часть обслуживают: гидроакустики, радиометристы, операторы телевизионных средств и др.")

touch.otvet.mail.ru

Сообщества › Курилка › Блог › На флоте много непонятного, но всё правильно, часть 2-я.

Всем доброго вечера Как я уже писал, нас было трое, и старшим к нам был приставлен матрос Четверик. На вечерний чай (а на кораблях и подводных лодках он есть) мы не успели и были определены в курсантский кубрик, который располагался по правому борту, на третьей палубе, рядом с камбузом. Прошел первый вечер на корабле и в этот вечер я узнал, как на корабле происходит «отбой». Во-первых – вечерняя поверка с обязательным построением на юте (кормовая надстройка) всего экипажа, не считая тех, кто в наряде, во-вторых – передача по «каштану»: «Команде приготовиться к отбою», «Команде отбой, ночное освещение включить». Но больше всего запомнилось первое утро…

— Команде, вставать… Проходит ровно пять минут.

— Команде приготовиться к построению на юте для проведения зарядки. Форма одежды № 2…
Так-то – голый торс, как и в учебной части. Но вот что примечательно, запомнилась мне эта команда потому, что подавал ее дежурный по кораблю, мой будущий командир «БЧ-раз» Граматеев Сергей Игоревич – на тот момент еще капитан-лейтенант. Мне еще предстояло с ним встретиться. А пока я и другие не могли позавтракать, так как не состояли на довольствии. Раздается стук в броняху (дверь), словно барабанная дробь… Стоит рассыльный на комингсе (пороге). Пора подниматься на пятую палубу для распределения по боевым частям. Так и произошла моя первая встреча со штурманом боевой части, и отныне я влился в ее дружный коллектив. Остальные попали в БЧ-5 (механики) и БЧ-4 (связисты). А я тем временем спускался на третью палубу и шел до своего кубрика под № 339А – «Личный состав БЧ-1». Захожу, а там стоял Семен Зайцев – человек, поменявший все мои представления о службе на корабле и как сослуживец научивший многим вещам.

— О, новенький. Как зовут?

— Леха – представился я.

— Откуда? Из какой части?

— Из Выборга.

— Ну ты даешь. Ладно, располагайся, твоя люлька будет нижняя, моя сверху. Теперь ты будешь вариться в нашем котелке.

А котелок и, правда, был немалый, котел просто. Ибо на борту было более ста человек, если память не изменяет, то сто двадцать. Не удивляйтесь те, кто в теме. После учебной части, в ограниченном пространстве такое количество людей было колоссальным. Вторая половина дня прошла спокойно. Нужно было писать…Тесты, про которые я уже упоминал. И вечером камбуз…Первый прием пищи на камбузе запомнится надолго. Много незнакомых лиц, каждый пристает с расспросами. Слышали такое понятие, как фасолька? Наверное, подумаете, что это ласкательное слово, применяемое к фасоли? Ан нет, так называли нас, постриженных наголо. Спросите, при чем тут камбуз? Именно на камбузе я и услышал это слово.
И как вы уже заметили, я все время пишу «камбуз», «комингс» и тому подобные. На корабле пришлось резко перестраиваться и называть все своими именами, согласно морскому жаргону. Например, камбуз – столовая по-сухопутному. Здесь и у предметов обихода свои названия: чумичка – поварешка, чумарь – большая поварешка, бачок – кастрюля, бак – котел, весло – ложка (вилка) и так далее, и тому подобное.

Камбуз

А вот так камбуз выглядит, когда все накрыто на бак (стол), пока не пришла команда проголодавшихся матросов и не отправила всю пищу в свои ненасытные утробу. Поскольку были январские выходные, то согласно распорядку дня все были предоставлены сами себе, кто-то проводил время за просмотром фильмов, кто-то приводил в порядок форму, лишь вахтенный и суточный наряды исправно несли службу.
Праздники закончились 11 января, началась обыденная служба. За несколько дней я постепенно привык к режиму, но темпа мне, не хватало что ли, а это очень негативно складывалось как на мне, так и на моей БЧ. Я по натуре человек медлительный, не привык делать все четко и быстро. И я, пожалуй, знаю почему. Был слишком самоуверенным. Ведь служба на корабле – это не учебка, где только учеба и наряды. Служба на корабле – это нечто большее, где жизнь остальных зависит и от тебя, каким бы ты винтиком ни был в большом механизме. И у меня сложилось представление, что в «бою» не так уж и легко, как говорил Александр Васильевич Суворов. Возможно, что на корабле было все по-иному, даже с рабочей и парадной одеждой. На ней я и остановлюсь.

Рабочая одежда

Рабочая одежда синего цвета, состоявшая из рубахи и брюк, употреблялась при всех работах на корабле – будь это работа в «машине» или в трюмах…Рабочая рубаха надевалась поверх фуфайки морской – тельняшки с обязательным выпуском форменного воротника наружу. Рабочая рубаха в брюки не заправляется. При ношении рабочего платья старшинам и матросам на кораблях взамен бескозырки разрешалось ношение пилотки (если положен) черного цвета с кокардой (по-простому «орех») установленного образца. На верхний накладной карман рубахи нашивалась матерчатая бирка белого цвета. В боевых частях флота на эту бирку несмываемой краской чёрного цвета наносится боевой номер (в нашем случае пришивалась бирка из «ДУКовских мешков», т.е. из прозрачного пластиката и под нее помещалась табличка с боевым номером). А в кармане всегда должна находиться книжка, так и называемая «Боевой номер», в которую записываются обязанности по всем корабельным расписаниям военнослужащего в соответствии с его боевым номером, а также номера закреплённого за ним личного оружия. Что-либо иное носить в нагрудном кармане запрещено. В тыловых частях флота боевой номер военнослужащего может отсутствовать. Рубаха рабочая повседневно носится навыпуск, на время несения вахтенной службы заправляется в брюки под ремень. Поверх рабочего платья в холодную погоду надевается бушлат или флотская шинель…
А вот на учебу мы надевали как это ни странно парадную форму одежды № 3. И этой форме стоит уделить особое внимание. Еще бы. Черные брюки, ремень с начищенной до блеска бляхой, тельняшка, поверх которой надевалась фланка синего цвета – осенне-весенний вариант. Белая фланка надевалась лишь однажды – на день военно-морского флота, все же здесь не теплый Крым с его теплым морем, а вовсе даже и наоборот – Балтика с ее пронизывающими ветрами и студеными волнами. Завершали образ форменный воротник или «гюйс» с тремя белыми полосками, которые согласно легенде символизируют три великие победы в морских сражениях, бескозырка белая или черная (в зависимости от сезона) с лентами, на которых указана принадлежность флоту (флотилии), кораблю (подводной лодке). Но раньше указывалось название корабля, а у подводников гордо сияли слова «ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ КБФ, ТОФ» и т.д. Потом на ленточках оставили только название флота. Что поделаешь, секретность. Да, чуть не забыл – ботинки хромовые – у нас их называли «хромачи», а позже уже летние ботинки – «лодочки». Но, как говорится: «Встречают по одежке, а провожают по уму». А вот здесь как раз и начались проблемы. Особенно, с зубрежкой книжки «Боевой номер». В студенчестве с заучиванием материала проблем не возникало, а тут было довольно сложно преодолеть барьер и выучить все свои обязанности. Плюс к этому, на гражданке, да и чуть позже, в учебке, я был окрылен военно-морской романтикой – красивая форма, торжественные построения и тому подобное. На корабле всего этого было с избытком, но ум и его применение всегда на первом месте…
Продолжение как всегда через неделю)

www.drive2.ru

Боевая Часть - 5. Скромные герои и их подвиги


Многие судомоделисты или просто те люди, кто интересуется военно-морской тематикой, наверняка знают о существовании эскадренных миноносцев типа «Инженер-механик Зверев». Построенные (кто бы мог подумать!) в Германии, десять кораблей этого типа четверть века несли службу сначала в составе русского императорского, а затем Красного Балтийского флота, участвовали в Первой мировой и Гражданской войнах. С технической точки зрения эсминцы «Инженер-механик Зверев» ничем особенным не отличались – обычные 400-тонные посудины с экипажем 70 человек, вооруженные торпедами и 75 мм орудиями. Рабочие лошадки флота. Но что за человек был инженер-механик Зверев, чьим именем нарекли целую серию кораблей?

Сто лет назад должность судового механика была совсем не в почете – в жаркой тьме котельных и машинных отделений трудились исключительно лица «недворянских кровей». Даже несмотря на присвоенние механикам офицерских званий* и хорошего образования, полученного в стенах военно-инженерных училищ, им долгое время не позволялось носить кортик с парадной униформой. Строевики, штурманы и артиллеристы с некоторым презрением относились к своим коллегам – ведь еще совсем недавно самым сложным корабельным механизмом был брашпиль для якорной цепи.

*впрочем, звания механиков царского флота также отличались от офицерских и звучали совсем не по военному: младший инженер-механик, старший инженер-механик, флагманский инженер-механик, главный инспектор механической части.

К началу ХХ века, с появлением паровых машин и электрических приводов, механики стали незаменимы – теперь от исправности механической части зависел исход морского боя, а в итоге, сохранность корабля и жизнь всего экипажа. Одним из ярких случаев, который заставил командование флота пересмотреть свое отношение к корабельным механикам, стал подвиг Василия Васильевича Зверева.

В ночь на 14 марта 1904 года японский флот предпринял попытку диверсии на внутреннем рейде крепости Порт-Артур. Четыре парохода-заградителя под прикрытием шести эсминцев должны были в самоубийственной атаке прорваться на внутренний рейд и затопиться, заблокировав вход в базу.
Крадущегося в темноте противника обнаружил патрульный миноносец «Сильный» под командованием лейтенанта Криницкого – русские моряки без колебаний бросились в атаку, превратив головной из японских кораблей в пылающий факел. В тот же момент японцы обнаружили «Сильный», чей силуэт ярко высветило пламя пожара на японском пароходе.

А дальше вступили в действие законы драматургии: один против шести. Чудес не бывает – шальной японский снаряд пробил обшивку в районе машинного отделения, осколками посекло паропровод. Миноносец «Сильный» превратился в неподвижную мишень.

Сквозь обжигающий пар к месту повреждения паропровода первым подбежал старший инженер-механик Зверев. Схватив попавшийся под руку пробковый матрас, он попытался набросить его на рваную трубу, из которой била смертельная струя перегретого пара. Тщетно – матрас отбросило в сторону. Мгновение на раздумье, чем можно надежно зафиксировать заплатку? – инженер-механик Зверев поднял матрас и бросился на раскаленный паропровод, плотно прижавшись к нему своим телом.

На следующий день весь Порт-Артур вышел хоронить Василия Зверева, история о подвиге моряка получила отклик за рубежом, французские газеты назвали инженера-механика Зверева гордостью России.


В.В. Зверев родился в 1865 году в городе Муроме,выпускник Кронштадского морского училища. В 1903 году был назначен на миноносец «Сильный», где ему присвоено звание старший инженер-механик. За свой подвиг посмертно награжден орденом Святого Георгия IV степени.

Работа корабельных механиков была опасна и трудна. Трюмная команда под управлением инженеров-механиков до последнего боролась за живучесть корабля – часто не оставалось времени, чтобы выбраться на верхнюю палубу и занять место в шлюпках. Перевернувшийся во время Цусимского сражения броненосец «Ослябя» унес в своём чреве на дно 200 человек машинной команды.

Страшно представить, что испытали эти люди в последние минуты своей жизни – при опрокидывании корабля машинное отделение превратилось в адкую давилку, наполненную воплями ужаса. В кромешной тьме на кочегаров и машинистов обрушился град незакрепленных предметов, а продолжавшие вращатся механизмы затягивали и рвали моряков на куски. И в этот момент в машинные отделения хлынула вода…

Офицеры остались до конца со своими подчиненными – среди спасшихся членов команды «Осляби» не было ни одного инженера-механика. Вот имена тех, кто до конца оставался на своих постах: старший судовой механик полковник Н.А. Тиханов, пом. судового механика поручик Г.Г. Даниленко, младший инженер-механик поручик Л.А. Быков, трюмный механик поручик П.Ф.Успенский, младшие инженер-механики прапорщики С.А. Майструк и В.И. Медведчук, машинные кондукторы Евдоким Курбашнев и Иван Кобылов.


Продольный разрез броненосца "Ослябя". Хорошо видно расположение котельных и машинных отделений - в случае быстрой гибели корабля спастись оттуда невозможно.

БЧ-5 - сердце корабля

В наши дни машинно-котельньная команда называется «Электромеханическая боевая часть» или кратко БЧ-5.** Трудно описать заслуги этих моряков, учитывая количество силового и вспомогательного оборудования на современных кораблях ВМФ, десятки километров кабелей и трубопроводов, сотни клапанов и электрощитов.

Служба стала еще опаснее и ответственнее с появлением на кораблях ядерных силовых установок – сколько раз рискуя своей жизнью турбинисты, механики, специалисты КИП ликвидировали серьезные аварии и ЧП. 3 июля 1961 года произошла разгерметизация реактора на АПЛ К-19. Добровольцы из экипажа лодки смонтировали из подручных средств трубопровод для аварийного охлаждения реактора. Уже через несколько минут, проведенных рядом с пышащим жаром реактором, у людей распухало лицо и шла пена из рта, но они продолжали работать сварочным аппаратом. Аварию удалось ликвидировать ценой жизни 8 подводников, в том числе командира дивизиона движения Ю.Н. Повстьева.


Матрос Сережа Перминин


Или подвиг 20-летнего матроса спецтрюмной группы Сергея Преминина с подлодки К-219, погасившего вручную адское ядерное пламя. Опустив все четыре решетки, моряку уже не хватило сил открыть люк реакторного отсека, деформированный от высокой температуры. Он ушел вместе с лодкой на дно Атлантического океана в точке с координатами 31°28′01″ с. ш. 54°41′03″ з. д.

В октябре 2010 года произошла авария на эскадренном миноносце «Быстрый» Тихоокеанского флота - в машинном отделении прорвало топливную магистраль. Жарко заполыхал трюм, возникла угроза детонации топливных цистерн – 300 человек оказалась в шаге от гибели. 19-летний машинист котельной команды Алдар Цыденжапов стремглав бросился в самое пекло, чтобы перекрыть топливопровод. Сгорая заживо он сумел закрутить вентиль. Позже врачи установили: Алдар получил 100% ожег тела. Трудно найти слова утешения родным отважного моряка – они ждали из армии сына, а не звезду Героя.

**Корабельный устав Военно-морских сил РККА от 1932 года устанавливал следующий порядок организации экипажей кораблей:
БЧ-1 – штурманская,
БЧ-2 – артиллерийская (ракетная),
БЧ-3 – минно-торпедная,
БЧ-4 – связь,
БЧ-5 – электромеханическая.


[i]

На берегу залива Стрелок, у пирса эскадренного миноносца «Быстрый», открыт знак памяти Героя России, матроса Алдара Цыденжапова

topwar.ru

Сообщества › Курилка › Блог › На флоте много непонятного, но всё правильно, часть 4-я.

Всем доброго времени суток! Как и обещал, представляю продолжение) Сегодня речь пойдет в основном дела и обязанности каждого моряка на корабле. Будут и вставочки с юмором, чтобы не сильно заморачиваться по технической части. Будет и про состояние души. Читать чуть больше, чем в прошлый раз, но уверяю, прочтете с интересом) И так, поехали.
…Что же это были за обязанности? Проворачивание оружия и технических средств, противоаварийные осмотры, занятия по специальности, техосмотры и техуходы согласно регламенту, малые и большие приборки, наконец. Кстати о приборках. Не надо думать, что моют и чистят исключительно матросы. Как бы не так! На корабле работают ВСЕ! Матросы, мичманы, офицеры. Каждому нарезан участок приборки помимо своего заведования, который надо содержать в чистоте и порядке, в независимости от того, «лысый» у тебя погон или там золотыми пчёлами роятся звездочки. Есть только три исключения из общего правила — люди, которые не имеют закрепленного за ними участка приборки. Это командир, ну с ним все понятно – «Первый после Бога», не по чину. Второй – старпом, он отвечает за ВЕСЬ корабль и третий – замполит. С ним тоже всё ясно – «Зам» сказал, что много дел и ушел в Политотдел». Остальные – пашут! Потому что это ФЛОТ!
Я служил электриком штурманским. На флотском языке в «БЧ-ЛЮКС». Флотская присказка – «Есть БЧ-5, и есть «БЧ-ЛЮКС». В смысле, что в БЧ-5 (электромеханической боевой части) служить тяжелее, чем в метристах, штурманах, группе космической связи и т.п. Как же, «аристократия» – отдельные рубочки, выгородки, стрелочки и циферки на табло и циферблатах, карандашики и ручки в руках и т.п, а не мазутные трюма, механизмы размером с трех слонов разом, гаечные ключи и кувалды в натруженных руках. Смею заверить – достается ВСЕМ! Это — флот! Как вспомню про выгородку ЛАГа (прибор, определяющий скорость хода и пройденные кораблем мили), так и вздрогну! Расположена в самом низу корабля. Холодрыга…На переборках постоянные капли от конденсата – бр-р-р…Не уберешь выпотевшую влагу – потом замучаешься с металлической щеткой и наждачной шкуркой бороться со ржавчиной. Да и вообще, многое на корабле поначалу вводит в ступор. Все знают электронные часы? Конечно, многие носят на запястье, на стене квартиры такие тарелки или прямоугольники бодро подмигивают красными или зелеными циферками. На корабле же это ШКАФ размером с двухкамерный холодильник «Атлант» или «Индезит». Почему такой размер? А потому что в него электронных потрохов напихано до бениной мамы! Для чего столько? Если твои домашние часы врут на одну-две минуты, а то и на пять минут в сутки, то это не критично. Подумаешь! А на корабле точность времени – это точность определение местоположения корабля в океане или море. Только в глупейших книгах про «попаданцев» штурмана на «провалившихся» в 1905 или 1941 год кораблях впадают в жуткую панику, мол, исчезли сигналы спутников, пропали «Глонасс» и GPS. А в не выдуманной, а существующей реальности как-то и наплевать на все эти спутники. Система навигации корабля на них не ориентирована, она самодостаточна. Какой дурак будет надеяться на спутники в военное время? Это же такая ерунда, на которую даже не надо тратить дорогостоящие самонаводящиеся ракеты. Забросил в космос три мешка гвоздей или пару ящиков болтов и гаек – они все спутники сметут с орбиты, как хорошая хозяйка крошки с обеденного стола – не напрягаясь! Так вот, все эти «шкафы» с электронной начинкой (на флоте их называют «стойки») надо обслуживать и содержать в работоспособном состоянии. Понятно, что военные – это большие дети, да и извилина у них всего одна, и та от фуражки (бескозырки). Поэтому в эти стойки вставлены блоки. На блоках весело перемигиваются зеленые лампочки. Если загорелись красные — просто выдергивай неисправный блок и вставляй работоспособный из ЗИПа. По идее, сгоревший блок надо сдавать в береговые мастерские, там специально обученные люди отремонтируют. Но вот ведь какая незадача – эти люди на берегу, а корабль в море за сотни миль от него. И где гарантия, что и блок из ЗИПа не сломается в скором времени? Нет такой гарантии. А ЗИП – он не бездонный. Что делать? Как, что делать? А обкладываешься АВОметрами, тестерами, паяльниками, «портянками» схем (кстати, почему именно «портянками»? Иная схема размером с хорошую простыню… И начинаешь священнодействовать – замерять, выпаивать, впаивать, проверять режимы и т.п. В общем, как и полагается – «Кнопку нажал — вся спина в поту!» Еще в хозяйстве штурманских электриков штурманской стол с картографом и куча компАсов. Ну, к картографу и гирокомпасам, этаким железным бочкам, нас, конечно же, не допускали. Не по соплям, как говорится. К ним и офицеры-мичмана то на «Вы» обращались. А вот в магнитных компАсах и репитерах лампочки подстветки менять приходилось. Сразу говорю, магнитные компАсы на кораблях так, на всякий случай. Не средние века. Как говорится, а вдруг будет «НАДА», а у нас – ЕСТЬ! Насчет баек про выпивание спирта из компаса – не советую. Во-первых, там его мало, только аппетит дразнить. Во-вторых, он там в смеси с глицерином и разбавлен до 43 градусов. Вкус премерзейший (попробуйте в стакане водки размешать ложку сахарного песку и выпить) и запах – резиновой галошей отдает. Ну и…никаким образом следы преступления не скрыть. Если ничего не залить обратно – картушка не будет крутиться, а если залить хоть спирт, хоть воду обратно – все одно образуется воздушный пузырек, как ни изгаляйся. КомпАсы заправляют в специальных компасных мастерских, не знаю, как уж там это делают, что у них получается без пузырька. А на корабле – дохлое дело. В общем – «Это залёт, воин!» И серьезный. Тут нарядами вне очереди не отделаешься. Тут 100% светит ГАУПТИЧЕСКАЯ ВАХТА! В общем, это в «Пятнадцатилетнем капитане» отморозок Негоро шалил с компасами, на нашем ВМФ такие шуточки не проходят безнаказанно. Да к чему? «Шила» на флоте – хоть залейся. Другое дело, что им не злоупотребляют. Хроников на флоте не любят. Кстати, в армии спирт так и именуют спиртом, или ласково-уменьшительно «спиртяшкой». В ВВС – «шпагой». Ну, это и понятно, как же, «рыцари неба», «воздушные мушкетеры». А на флоте – «шило». Потому как наш флот что? Правильно, острое шило в толстой заднице НАТО. Как ни повернись, а все больно! Осторожнее надо свои телодвижения осуществлять, с опаской, поглядывать на российский флот – а вдруг да вонзится, куда не следует и куда не ожидали…
А между тем, проходили дни, недели. И подходил к концу месяц январь. Я даже взял за привычку отмечать дни в календаре. Думалось мне, что так время идет быстрее, но иногда казалось, что оно застыло на месте. Романтикой уже и не пахло (как в самом начале), но это вовсе не означает, что желание служить улетучилось, скорее наоборот, оно усилилось. Понедельник, вторник, среда… В среду утром после приборки и подъема Андреевского флага осуществлялась проверка противогазов и сдача нормативов на его надевание. Подавалась команда «Газы», и ты как хочешь, но должен был его надеть за 7-9 секунд, иначе ты условный труп. В последний раз на время противогаз я надевал на НВП в школе. Пятилетний перерыв сделал свое черное дело, поначалу пришлось туго, но со временем этот норматив стал обыденным и вошел в привычку. В остальном всё было относительно неплохо, во всяком случае, пока. Было даже весело, не в пример учебке сказано. Перед вечерним чаем экипаж строился на верхней палубе, где объявлялось, что сейчас будем петь песню. Петь я любил и ранее, но военные песни исполнял впервые, если это вообще можно исполнением назвать. Представьте, идет строй матросов под сотню человек и напевает что-то вроде:

Золотые якоря за плечами горят,

Ветер ленты матросские вьет.

А про нас говорят штормовые ветра

И волна голубая поет.

А про нас говорят штормовые ветра

И волна голубая поет…

Или вообще ерундовое:

В корме шумят винты, идем на все узлы.

Задача боевая не легка…

И что-то там еще:

Опасность велика,

Но экипаж с ней справится сполна…

И никуда не денешься – рекомендовано помощником командира корабля по воспитательной работе, как строевые песни. А пели мы очень громко, хотя подходящим словом будет другое – горлопанили. Комбриг мог даже со штаба позвонить в рубку дежурного и попросить, чтобы утихомирили «орлов». Вот такая была слышимость, особенно тогда, когда воздух был морозный и плотный. И раз уж я пишу о песнях, то вспоминается одна, которую мы негласно или каждый по отдельности напевал – «По первому сроку» в исполнении Александра Розенбаума. Почему именно ее? А потому, что есть в ней одна строчка, которая емко отражает резко меняющееся настроение у человека: «Уж так повелось, что матрос на вершине печали…»
Каждому человеку свойственно грустить, так было и с нами. Со мной-то уж точно, как навалится грусть, вот только пройтись, как в другой песне Розенбаума не получится. В такие моменты и вспоминалась притча о кольце царя Соломона. В притче заключена магическая фраза «все пройдет», помогающая людям в совершенно разные периоды жизни. Некоторых она успокаивает, других возвращает к правде жизни и отрезвляет… Однажды царь Соломон попросил мудреца помочь ему справиться со страстями. Мудрец принес ему кольцо: « Именно в кольце твое спасение от бурных эмоций. Надень кольцо. Когда будешь гневаться, посмотри на него – ты успокоишься. Если тебе будет очень весело, тоже посмотри на него. Это тебя отрезвит».
И, действительно, в первом же порыве отчаяния, Соломон внимательно взглянул на кольцо и прочитал надпись «всё пройдет». Удивился, задумался и…успокоился. Он вспомнил, как часто гневался, грустил, отчаивался, но довольно скоро забывал об этом и жизнь продолжалась. Когда ему было радостно – взгляд падал на кольцо, он опять видел эти слова, и понимал, что радость не будет длиться вечно. Впереди опять его ждут потери, печали. Он понял, что надо относиться философски к пониманию того, что всё на земле меняется. И, действительно, кольцо помогало и часто выручало в трудные моменты его жизни. Ведь все пройдет…
Так и в моем случае, служба шла своим чередом, и ничего плохого не происходило, из-за чего можно было грустить. А если еще с Семеном постоять на баке (носовой части) да покурить, то все печали проходили. Он собственно и был для меня, по сути, тем мудрецом, которому все было нипочем. А «кольцом» – душевный с ним разговор. Но это уже другая история…

www.drive2.ru

Флотский экипаж — Википедия

Крюковы (Морские) казармы

Флотский экипаж — базовая часть в организации Военно-Морского флота Российской империи.

В царском флоте экипаж входил в состав бригады и приравнивался к полку сухопутных сил[1]. В Советском флоте: береговая воинская часть, входящая в состав флота, отдельной флотилии или военно-морской базы. Предназначен для приёма, размещения и обслуживания прибывающего пополнения, воинских команд и отдельных военнослужащих[2].

Деление на экипажи четырёхротного состава было впервые введено в русском флоте в 1810 году, одновременно из экипажей были отчислены морские солдаты, обязанности которых были возложены на матросов. На Балтийском флоте предполагалось создать 52 корабельных и 8 гребных экипажей, на Черноморском — 31 корабельный и 4 гребных, в Каспийской флотилии — 3 корабельных, однако в соответствии с реальным количеством личного состава были образованы лишь 82 из 98 экипажей.

Нумерация корабельных и гребных экипажей была раздельной. Номера с 1 по 52 были присвоены балтийским корабельным экипажам, с 53 по 83 — черноморским, а с 83 по 86 — каспийским. Гребным экипажам на Балтике были присвоены номера 1-8, на Черном море — 9-12.

Одновременно морская артиллерия была разделена на бригады шестиротного состава (6 на Балтике, 4 на Чёрном море и 1 на Каспии). Также на экипажи были разделены ластовые, мастеровые (рабочие) и комиссариатские команды.

В 1816 году разделение на корабельные и гребные экипажи было упразднено, и были сформированы общие флотские экипажи. На Балтийском флоте экипажи носили номера с 1 по 27 включительно. На Черноморском флоте — с 28 по 44 включительно. Отдельно существовали Гвардейский, Каспийский, Сибирский, Квантунский экипажи, Ревельский полуэкипаж, Свеаборгская флотская рота. Каждому из экипажей присваивалось знамя, в 1832 году морским частям было Высочайше повелено вместо знамени употреблять кормовой Андреевский флаг, привязанный к древку (знамённый флаг), кроме Гвардейского. В походе, если кораблем командовал командир экипажа, знамённые флаги находились при нём на корабле и помещались в кормовой каюте. За Севастопольскую оборону 29-45 флотским экипажам пожалованы в 1856 году Георгиевские знамённые флаги с надписью «за оборону Севастополя, с 13 сент. 1854 г. по 27 авг. 1855 г.».

Экипаж делился на роты, нёс службу на нескольких кораблях, состоящих в данном экипаже, и состоял из одного капитана 1-го ранга, одного капитана 2-го ранга, 4 капитан-лейтенантов, 12 лейтенантов, 12 мичманов, 80 боцманов, боцманматов и квартирмейстеров, 25 барабанщиков и горнистов и 1 000 матросов. Также была 5-я рота, в которой числились 100 нестроевых: денщики, доктора, мастеровые. Но численный состав варьировался и зависел также от числа и вида кораблей, которые состояли в экипаже. В состав каждого экипажа старались ввести как минимум одно судно I ранга, а остальные равномерно распределить между всеми экипажами. Например, накануне Крымской войны 30-й экипаж служил на корабле «Ягудиил», фрегате «Кагул», шхуне «Гонец», пароходах «Еникале» и «Колхида» и транспорте «Прут». На кораблях служили также морские артиллеристы, навигаторы и инженеры (офицерский состав) и матросы из рабочих экипажей. Командовал экипажем старший из командиров судов I ранга данного экипажа.

Численность разных рот одного и того же экипажа была разной, так как команды кораблей на берегу не разбивали. Команды от 100 до 200 человек образовывали роту, свыше 200 — делили на 2 или 4 роты (всегда чётное число), а команды менее 100 человек объединяли по несколько в одну роту.

После русско-японской войны система разделения на экипажи начала преобразовываться, и экипаж стал представлять из себя лишь хозяйственное депо, при этом устройстве командир экипажа командовать кораблем уже не мог. После Октябрьской революции система экипажей была упразднена.

Здание казарм

Крюковы (Морские) казармы, известные в городе как «Флотский экипаж», расположены по адресам: Большая Морская улица, дом № 69; набережная Крюкова канала, дом № 2; улица Труда, дом № 7.

Комплекс построен в 1844—1852 годах архитектором Иваном Черником. В 1850 году здание по набережной Крюкова канала перестроено архитектором Александром Кудиновым для размещения флотских экипажей.

Просветительские функции здание частично получило в 1860 году, когда в казармах была открыта Матросская библиотека для приобщения к грамоте нижних чинов Российского флота.

Начиная с 2007 года начался переезд в здание бывших казарм Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого, завершившийся в 2012 году. Центральный трехуровневый зал музея совмещен с дворовым пространством. Чтобы проносить в помещение большие модели парусных кораблей, оборудовали огромные входные проёмы. В ходе реставрации казармы сохранили первоначальный исторический облик фасадов, лестниц и внутренней планировки. Главный вход в музей для посетителей сделан со стороны арки, выходящей на Крюков канал.

ru.wikipedia.org

БЧ-7 рассказ про то, с чем это едят

Ваш покорный слуга в свое время имел честь служить на корабле в этой самой загадочной БЧ-7.
Для общего развития и вкраце хотелось бы описать о работе и основном оборудовании, за которое отвечает радиотехническая боевая часть, в простонародьи БЧ-7, на корабле.
Начать можно так, мы вроде и есть на борту, а вроде нас и нет. Каждый знает, что корабль имеет глаза-радиолокаторы, уши-гидроаккустические комплексы, зубы, чтобы обороняться и нападать - это артустановки,торпедные аппараты, ракеты, ракетно-бомбовые установки, и даже возможность поиграть с противником в прятки-для этого есть умные станции радиоэлектронной борьбы. И казалось бы, все это само по себе видит, стреляет, слышит. Да, я тоже так раньше думал, смотря на корабль глазами юного мальчика. На самом деле все оказывается намного сложнее. Для того, чтобы это все крутилось и вертелось, чтобы командир корабля вовремя получал всю нужную информацию, чтобы всегда артиллеристы знали куда стрелять, услышать где идет вражеская подводная лодка и необходима та самая незаметная-заметная РТ БЧ - 7. Эту связку как раз мы и обеспечиваем и отвечаем за то, чтобы всегда и везде мы были ко всему готовы. Без лишних технических подробностей посмотрим, что входит в хозяйство этой самой боевой части на основе моего опыта и с какими железяками мне пришлось столкнуться.
Зрение нам обеспечивала РЛС с прекрасным названием "Наяда". Она тоже была капризной как речная нимфа и никогда не давала скучать. Но когда у нее было хорошее настроение и тебе удалось с ней договориться то позволяла видеть кораблю в любых условиях до 64 миль, если конечно не вмешивалась великая переменная называемая условием распространения радиоволн.
Слышали и искали подводных врагов при помощи гидроаккустического комплекса МГК - 345 "Бронза", которая помимо обнаружения вражин давала целеуказание на уничтожение для рактено-бомбовых установок типа РБУ-6000. Это, как понимаете, счастья не приносило ни подводным лодкам, ни боевым пловцам, которых высадила подводная лодка. Также в отдельных модификациях эта станция позволяла находить донные мины.
Чтобы вовремя пустить в ход "зубы" корабля, а именно артустановки АК-630 и АК-725 существовала стрельбовая станция целеуказания МР-123 "Вымпел". Честно, до сих пор не могу понять почему ее именно так назвали. Станция простая, надежная. Но не дай Бог сломаться. Ремонтировать ее целая история и как правило бывали стуации, что все проверил, все блоки, все связи между блоками. А в кучу собираешь.... не работает. В этих случаях всегда оставляли все до утра, а утром наставало чудо. То что не работало, начинало успешно функционировать. Фиксики, наверное целую ночь трудились. Впечатляющим был пусковой ток у этой станции-400 Ампер, когда ее включали притухало электричество на борту.
А еще мы могли спрятаться и помешать супостату нас обнаружить, попутно организовывая на ИКО врага дикие засветки или абсолютно белый шум в радиодиапазоне. Таким плохишем для противника оказывалась станция "Бизань". Она упраляла генераторами помех и пассивной защитой. Единственное воспоминание о ней то, что в посту было постоянно жарко. Лампы излучали такое количество тепла, что жарко там было и зимой в насквозь промерзшем корабле.
Конечно, в наличии была техника, позволяющая определить свой или чужой крадется во мраке ночи или далеко за горизонтом. Это так называемая система для опознавания "свой-чужой". Но... об этом рассказать ничего не могу, не потому что не знаю, а потому что этого делать нельзя.
Вот так коротенько и ненавязчиво

fishki.net

Список сокращённых обозначений частей и подразделений вооружённых сил

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2019; проверки требуют 2 правки.

Данный список составлен на основании сокращений используемых в «Перечнях подразделений, входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной Войны 1941—1945 гг.»[1] составленных начальником военно-научного управления Генерального штаба генерал-полковником Покровским.

Сокращение Расшифровка См. также
А Армия А
абр авиационная бригада абр
аг авиационная группа аг
ад авиационная дивизия Ад (значения)
адп артиллерийская дивизия прорыва адп
аминп армейский миномётный полк аминп
ап артиллерийский полк ап
апабр армейская пушечная артиллерийская бригада апапбр
апап армейский пушечный артиллерийский полк апап
апд артиллерийский парковый дивизион апд
артпарк артиллерийский парк артпарк
атп (б), (р), (э) автотранспортный полк, (батальон), (рота), (эскадрон) атп, атб,атр, атэ
АУВПС Армейское управление военно-полевого строительства АВУПС
Сокращение Расшифровка См. также
бад бомбардировочная авиационная дивизия бад
ббад ближне-бомбардировочная авиационная дивизия ббад
бмп батальон морской пехоты бмп
брмп бригада морской пехоты брмп
бтэ (д) бронетанковый эскадрон (дивизион) бтэ, бтд
Сокращение Расшифровка См. также
ВВО войска внутренней обороны ВВО
ВВС Военно-воздушные силы ВВС
вдбр воздушно-десантная бригада вдбр
вдк воздушно-десантный корпус вдк
вдп воздушно-десантный полк вдп
взвавт взвод автоматчиков взвавт
взвпгсм взвод подвоза горюче-смазочных материалов взвпгсм
взвхз взвод химической защиты взвхз
ВЭУ Военно-эксплуатационное управление ВЭУ
Сокращение Расшифровка См. также
габр гаубичная артиллерийская бригада габр
гап гаубичный артиллерийский полк гап
гв гвардейский (я) гв
гисбр горная инженерно-сапёрная бригада гисбр
гкд горно-кавалерийская дивизия гкд
гкп горно-кавалерийский полк гкп
гсбр горно-стрелковая бригада гсбр
гсд горно-стрелковая дивизия гсд
гсп горно-стрелковый полк гсп
Сокращение Расшифровка См. также
дабр дивизионная артиллерийская бригада дабр
дарм дивизионная артиллерийская мастерская дарм
дбад дальне-бомбардировочная авиационная дивизия дбад
двл дивизионный ветеринарный лазарет двл
ДД Дальнего действия (ад ДД — авиационная дивизия Дальнего действия) ДД
Сокращение Расшифровка См. также
ждбр железнодорожная бригада ждбр
Сокращение Расшифровка См. также
заградэск (отряд) заградительный эскадрон (отряд) заградэск, заградотряд
зап запасной артиллерийский полк зап
зенад зенитно-артиллерийская дивизия зенад
зенбатр зенитная батарея зенбатр
зенпулр зенитная пулемётная рота зенпулр
зобс запасной отдельный батальон связи зобс
зоиптд запасной отдельный истребительно-противотанковый дивизион зоиптд
зорс запасная отдельная рота связи зорс
зрр запасная разведывательная рота зрр
зсд запасная стрелковая дивизия зсд
зсапр запасная сапёрная рота зсапр
зсбр запасная стрелковая бригада зсбр
зсд запасная стрелковая дивизия зсд
зсп запасной стрелковый полк зсп
зтп запасной танковый полк зтп
Сокращение Расшифровка См. также
лабр лёгкая артиллерийская бригада лабр
лап лёгкий артиллерийский полк лап
лб лыжный батальон лб
лбр лыжная бригада лбр
либ легко-инженерный батальон либ
Сокращение Расшифровка См. также
мббр мотобронебригада мббр
мбр механизированная бригада мбр
мвдбр маневренная воздушно-десантная бригада мвдбр
мд моторизованная дивизия мд
медсанбат (р), (взв), (эск), (див) медико-санитарный батальон (рота, взвод, эскадрон, дивизион) медсанбат, медсанрота, медсанвзвод, медсанэскадрон, медсандивизион
мибр мото-инженерная бригада мибр
минб миномётный батальон минб
минбр миномётная бригада минбр
минд (взв) миномётный дивизион (взвод) минд, минвзв
минп миномётный полк минп
морп морской полк морп
морсбр морская стрелковая бригада морсбр
мп моторизованный полк мп
мрап морской разведывательный авиационный полк мрап
мсбр мотострелковая бригада мсбр
мсд мотострелковая дивизия мсд
мсп (б) мотострелковый полк (батальон) мсп, мсб
мцп мотоциклетный полк мцп
мшисбр мото-штурмовая инженерно-сапёрная бригада мшисбр
Сокращение Расшифровка См. также
нбад ночная бомбардировочная авиационная дивизия нбад
нббад ночная ближне-бомбардировочная авиационная дивизия нббад
нтбад ночная тяжело-бомбардировочная авиационная дивизия нтбад
Сокращение Расшифровка См. также
ОА отдельная армия ОА
оад отдельный артиллерийский дивизион оад
обв отдельный батальон выздоравливающих обв
обс отдельный батальон связи обс
обтр отдельная бронетанковая рота обтр
огвзв огнемётный взвод огвзв
од ПВО отдельный дивизион противовоздушной обороны од ПВО
одэ отдельный дегазационный эскадрон одэ
озад отдельный зенитный артиллерийский дивизион озад
озпр отдельная зенитно-пулемётная рота озпр
оинжб (р) отдельный инженерный батальон (рота) оинжб, оинжр
оио отдельный истребительный отряд оио
оиптбат отдельная истребительно-противотанковая батарея оиптбат
оиптд отдельный истребительно-противотанковый дивизион оитд
окад отдельный конно-артиллерийский дивизион окад
окаэ отдельная корректировочная авиационная эскадрилья окаэ
окэск отдельная кавалерийский эскадрон окэск
оллбр оленье-лыжная бригада оллбр
омд отдельный миномётный дивизион омд
оор отдельная огнемётная рота оор
оптб отдельный противотанковый батальон оптб
орад отдельный разведывательный артиллерийский дивизион орад
орс отдельная рота связи орс
ору отдельная рота управления ору
орхз отдельная рота химзащиты орхз
орхр отдельная рота химразведки орхр
осад отдельный самоходно-артиллерийский дивизион осад
осамрр отдельная самокатно-разведывательная рота осамрр
осб отдельный стрелковый батальон осб
отб отдельный танковый батальон отб
оэс (опэс) отдельный эскадрон (полуэскадрон) оэс, опэс
оэхз отдельный эскадрон химической защиты оэхз
Сокращение Расшифровка См. также
пап пушечный артиллерийский полк пап
парб полевая авторемонтная база парб
парм полевая артиллерийская ремонтная мастерская парм
пах полевой автохлебозавод пах
ПВО противовоздушная оборона ПВО
пкг полевая касса Госбанка пкг
пмп полк морской пехоты пмп
понб понтонный батальон понб
понмбр понтонно-мостовая бригада понмбр
понтвеспарк понтонно-вёсельный парк понтвеспарк
порем походная ремонтная мастерская порем
ппг полевой подвижный госпиталь ппг
ппс полевая почтовая станция ппс
продтр продовольственный транспорт продтр
псп пластунский стрелковый полк псп
ПТР противотанковые ружья птр
пулб (р) (взв) пулемётный батальон (рота, взвод) пулб, пулр, полвзв
пулабр пулемётно-артиллерийская бригада пулабр
пхз полевой хлебозавод пхз
пхп полевая хлебопекарня пхп
Сокращение Расшифровка См. также
рабр резервная авиационная бригада рабр
раг резервная авиационная группа раг
рб (р, э, д) разведывательный батальон (рота, эскадрон, дивизион) рб, рр, рэ, рд
рвр (б, э) ремонтно-восстановительная рота (батальон, эскадрон) рвр, рвб, рвэ
резэск резервный эскадрон резэск
ррег рота регулирования ррег
Сокращение Расшифровка См. также
тад тяжёлая артиллерийская дивизия тад
тб (р) танковый батальон (рота) тб, тр
тбад тяжёло-бомбардировачная авиационная дивизия тбад
тбр танковая бригада тбр
тгабр тяжёлая гаубичная артиллерийская батарея тгабр
тгап тяжёлый гаубичный артиллерийский полк тгап
тд танковая дивизия тд
тминбр тяжёлая миномётная бригада тминбр
тп танковый полк тп
тпад тяжёлая пушечная артиллерийская дивизия тпад
ттп тяжёлый танковый полк ттп
тсап тяжёлый самоходно-артиллерийский полк тсап
тсп танкосамоходный полк тсп
Сокращение Расшифровка См. также
УА ударная армия УА
уаг ударная авиационная группа уаг
УВПС Управление военно-полевого строительства УВПС
УОС Управление оборонного строительства УОС
УР укреплённый район УР
утап учебно-тренировочный авиационный полк утап
утбр учебная танковая бригада утбр
учад учебный артиллерийский дивизион учад
учб (д) учебный батальон (дивизион) учб, учд
учп учебный полк учп
Сокращение Расшифровка См. также
ЧФ Черноморский флот ЧФ
Сокращение Расшифровка См. также
(I), (II), (III) номера формирований

ru.wikipedia.org

Классификации кораблей ВМС США — Википедия

В Соединенных Штатах для обозначения кораблей используется классификация по бортовому номеру (иногда называется бортовой код) — англ. Hull number. ВМС Великобритании, как и флоты некоторых европейских стран и стран Содружества (всего 19 флотов) применяют название номер вымпела (англ. Pennant number). В отличие от тактических номеров, применяемых в ВМФ России (ранее СССР), бортовой номер сохраняется за кораблем на все время службы.

Кораблям, которые прошли глубокую модернизацию или были переведены в другой класс, может быть присвоен новый класс, также им может быть как присвоен новый идентификационный номер, так и оставлен старый. Из-за того что система классификации менялась несколько раз с 1907 г., некоторые корабли меняли свой класс, хотя и не проходили никаких физических изменений.

Обозначение каждого корабля представляет собой буквенную аббревиатуру его класса вместе с идентификационным номером. Все аббревиатуры в классификации США состоят как минимум из двух букв. Эта же классификация принята в семействе морских справочников «Джейн» (англ. Jane's Information Group), где она применяется к кораблям всех стран, для удобства сравнения. Для остальных флотов характерны однобуквенные коды. Им присвоены расшифровки (например BB = Big Battleship для линкоров), хотя они в значительной мере условны.

Если аббревиатура класса корабля начинается с буквы «W», то он относится к Береговой охране. Если ей предшествует «T-», то судно принадлежит Командованию морских перевозок ВМС и его команда в основном состоит из гражданских моряков.

Аббревиатура USS значит United States ship (корабль Соединенных Штатов)

Боевые корабли основных классов предназначены непосредственно для ведения боевых действий.

Авианесущие корабли[править | править код]

Авианесущие корабли — это корабли в основном предназначенные для ведения боевых действий с помощью самолетов (вертолетов) против морских, воздушных и наземных целей. Несмотря на расхожее мнение, обозначение «CV» в классификации по бортовому номеру не расшифровывается как «Carrier Vessel». Обозначение «CV» произошло от слова Cruiser (крейсер), так как раньше авианосцы рассматривались как тяжелые крейсера, имевшие те же задачи по господству на море и воспрещению действий противника на океанском ТВД. Литера «V» произошла от французского глагола «voler» (летать). С 1935 по 1975 г. обозначение «CV» используется в качестве универсального обозначения для авианесущих кораблей. Авианосцам присваиваются номера в двух последовательностях: 1) от CV-1 USS Langley и далее для большинства авианосцев; 2) обозначение «CVE» для эскортных авианосцев — от CVE-1 Long Island до CVE-128 Okinawa (с 1955 обозначение «CVE» не используется).

Другие надводные боевые корабли[править | править код]

Надводные корабли в основном предназначены для ведения боевых действий в открытом море. Основными боевыми кораблями являются линкоры, крейсера и эскадренные миноносцы (эсминцы). Линейные корабли имеют тяжелое вооружение и бронирование; крейсера — немного меньше; а эсминцы и более мелкие корабли — ещё меньше. До 1920 года корабль обозначали «<тип> номер X,», полностью называя тип корабля. Класс корабля часто сокращали по типу «B-X,» «C-X,» «D-X» и т. д. — например, до 1920 года, USS Minnesota BB-22 при устном произношении назывался бы «USS Minnesota, Battleship number 22», а писался бы «USS Minnesota, B-22». после 1920 года, название корабля произносилось и писалось одинаково: «USS Minnesota (BB-22)».

Далее по тексту применяются следующие аббревиатуры:




  • DE: Эскортный эсминец (во время Второй мировой войны, позже переименован в Сторожевой корабль океанской зоны)
  • DE: Сторожевой корабль океанской зоны (упразднен 30 июня 1975 года)
  • DEG: Сторожевой корабль океанской зоны с УРО (упразднен 30 июня 1975 года)
  • DER: Эскортный эсминец радиолокационного дозора (упразднен 30 июня 1975 года)
Существует две категории кораблей, обозначавшихся DE: эскортный эсминец времён Второй мировой войны (некоторые из которых были переделаны в DER) и послевоенный категорий DE/DEG, которые были известны как сторожевые корабли океанской зоны (несмотря на то, что имели то же обозначение, что и эскортные эсминцы во время Второй мировой войны). Все DE, DEG и DER были переклассифицированы как FF, FFG или FFR 30 июня 1975 года.
  • DL: Лидер эсминцев, позже фрегат. С 1955 не используется.
  • DLG: Фрегат УРО (ФР УРО). Упразднен в 1975 году.
  • DLGN: Фрегат УРО с ЯЭУ (ФРА УРО). Упразднён 30 июня 1975 года.
  • DM: Быстроходный минный заградитель (переоборудованный из эскадренного миноносца). С 1955 года не используется.
  • DMS: Быстроходный минный тральщик (переоборудованный из эскадренного миноносца). С 1955 года не используется.
Категория DL была установлена в 1951 году вместе с упразднением класса CLK. CLK 1 стал DL 1 и DD 927—930 стал DL 2-5. к середине 1950-х годов термин «лидер эсминцев» перестал употребляться, а вместо него стало употребляться понятие «фрегат». Большинство DLG и DLGN были переклассифицированны как CG и CGN, 30 июня 1975 года. Однако DLG 6-15 стал DDG 37-46. Старые DL к тому времени уже были выведены из состава флота.

  • FF: Фрегат.
  • FFG: Фрегат УРО.
  • FFL: Лёгкий фрегат.
  • FFR: Фрегат радиолокационного дозора. С 1955 года не используется.
  • FFT: Фрегат (для подготовки резерва). С 1955 года не используется.
Обозначения FF, FFG и FFR были установлены 30 июня 1975 года в качестве замены для бывших DE, DEG и DER. Первым вновь построенным кораблем, обозначенным FF/FFG был «Oliver Hazard Perry».



Подводные лодки[править | править код]

Подводными лодками называют самоходные аппараты предназначенные для передвижения под водой, независимо от того, являются они боевыми, вспомогательными или исследовательскими кораблями с незначительными боевыми возможностями. Хотя некоторые классы подводных лодок, включая все субмарины с ДЭУ, уже не используются ВМС США, другие флоты продолжают использовать классы SS, SSA, SSAN, SSB, SSC, SSG, SSM и SST. C появлением новых силовых установок, независимых от атмосферного воздуха, возникли обозначения SSI и SSP, чтобы показать отличия разных серий подводных лодок, но аббревиатура SSP является предпочтительной. Класс SSK, который не используется в ВМС США, используется в обиходе как взаимозаменяемый с американским SS для дизельных ударных и патрульных лодок. Более широко он используется в ВМС Великобритании и британскими фирмами, такими как Jane’s Information Group.

  • AGSS: Вспомогательная подводная лодка
  • AOSS: Подводный танкер (не используется в настоящее время)
  • ASSP: Транспортная подводная лодка (не используется в настоящее время)
  • APSS: Транспортная подводная лодка (не используется в настоящее время)
  • LPSS: Десантно-транспортная подводная лодка (не используется в настоящее время)
  • SSLP: Транспортная подводная лодка (не используется в настоящее время)
Обозначения SSP, ASSP, APSS и LPSS последовательно присваивались одному и тому же типу.

Патрульные корабли[править | править код]

Патрульными считаются корабли, назначение которых может выходить за рамки прибрежных действий, имеющие достаточную мореходность и автономность для самостоятельных действий в открытом море не свыше 48 часов. Из них наиболее известны речные/прибрежные силы времен Вьетнама. Очень немногие из них остались в строю.

Десантные корабли[править | править код]

Вид боевых кораблей-амфибий включает в себя все корабли, специально построенные для ведения боевых действий с моря против суши, причем способные действовать в открытом море. Существует два класса кораблей: десантные корабли, способные пересекать океаны и десантные катера, предназначенные для доставки войск с крупных кораблей на побережье, в момент высадки.

Десантные корабли[править | править код]
Десантные катера[править | править код]

Корабли тылового обеспечения[править | править код]

Эти корабли предназначены для пополнения запасов на ходу в море.

Минные заградители и тральщики (ТЩ)[править | править код]

Основное назначение минных заградителей и тральщиков — минная и противоминная война на море.

Корабли береговой обороны[править | править код]

Основной задачей кораблей береговой обороны является патрулирование прибрежной зоны и воспрещение её для противника.

Корабли подвижного тыла[править | править код]

Корабли подвижного тыла способны обеспечивать материальными средствами корабли, которые действуют на значительном удалении от своих военно-морских баз.

Вспомогательные суда[править | править код]

Вспомогательные корабли предназначены для множества ролей по поддержке боевых кораблей и действий на море в целом.

Дирижабли[править | править код]

Использовались в период Второй мировой войны.

Корабли обеспечения не предназначены для ведения боя и в основном не вооружены.

Корабли обеспечения[править | править код]

Корабли и суда обеспечения предназначены для действий в открытом море, в широком диапазоне ветров и волнения, обеспечивая общую поддержку боевых соединений или береговых сооружений. Включают и малые вспомогательные суда, которые по роду деятельности должны покидать прибрежные воды.

Служебные суда[править | править код]

Служебные суда (включая несамоходные)являются частью ВМС. Они предназначены для обслуживания как боевых сил флота, так и военно-морских баз. Литера «N» относится к несамохдным вариантам. Литера «Y» присваивается вспомогательным плавсредствам верфей (англ. Yard craft).

Корабли Береговой охраны[править | править код]

До 1965 корабли Береговой охраны США использовали те же обозначения, что и ВМС США.

  1. ↑ US Heavy Crisers, Part II, by Al Adcock. Squadron/Signal, 2002, pp.36-42.

ru.wikipedia.org


Смотрите также