RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Бачок главного тормозного цилиндра


Лада Приора Седан Maverick › Бортжурнал › [067] Улучшаем тормоза. Часть 4. Вакуум+ГТЦ от Газель Бизнес + Бачок ГТЦ от Toyota Corolla.

Ну вот и наступила заключительная часть моего рассказа, посвященного улучшению тормозной системы переднеприводных ВАЗов. Ссылки на предыдущие ниже.

Часть 1. ЗДТ
Часть 2. Проектирование ПДТ и редизайн ЗДТ.
Часть 3. ПДТ.

А теперь о главном. После установки 4 поршней вперед наступила проблема с давлением на эти 4 поршня, а если быть точнее, то на все 10.
4+4 спереди, размером 26 и 22мм
1+1 сзади, размером 38мм.

Проблема была не только в нехватке Вакуума, но и ГТЦ. Педаль была настолько тугой, что было не продавить.

Конечно же Я разочаровался в первые дни после установки. Столько сил и времени вложено, а машинка тормозит хуже стока. Я ожидал, что не будет хватать заводской системы, но не настолько. Ведь люди ставят ВолгоСуппорта, люди ставят Е38, Proma, Skyline R32 и у них работает хоть как-то, а тут просто каменная педаль.

Было решено искать альтернативу. Начал с Вакуума+ГТЦ Porsche Cayenne, так как раз он может, значит и мои потянет. Но тут скрывались сразу 3 проблемы.
1. Вакуум слишком большой в диаметре, но маленький в толщину. В Porsche сделали упор на диаметр, а не на двухкамерность своего Вакуума. Возможно не подошел бы.
2. Бачок ГТЦ был слишком высокий, но не такая большая проблема, можно было и найти заменитель.
3. Ну и самая главная проблема это сам ГТЦ. В нем 3 отверстия. Я понимаю бывает 2 или 4, но 3 не видел. И что с ним делать не имел понятия. Оставил эту затею.

Так же рассматривались Варианты от Mercedes и Toyota, но их б/у убогий вид просто настораживал, а новьем брать это разориться.

В итоге решено было брать от Газель Бизнес, производства Bosch. Искал его по разборкам, даже заказывал у себя тут в Дагестане разборщикам, но так и не привезли. А цена была вкусной 2500. После 25 дней ожиданий и мучений решил взять новый в оптовом магазине г. Хасавюрт за 5000 в сборе. В принципе сносно.

Ну вот и сам виновник. Сравнить можете его с заводским по толщине. Вторая камера на лицо. Диаметр у них одинаков, ну может чуть больше Газелевский.

Полный размер

Заранее подготовил переходники, которые шли у меня в комплекте с ЗДТ от madlexxcars178, так как думал, что на ВАЗовском ГТЦ резьба не ино. Оказывается ошибался, но об этом позже чуток.

Полный размер

Самой главной причиной установки данного Вакуума+ГТЦ заключалась в ГТЦ, а именно в его диаметре. Тут можете наблюдать какой он большой.

Полный размер

Ну а теперь про установку. Все делалось мастерами из Garage-BSS. Начинаем со снятия штатного вакуумника.

Полный размер

Первоначально конечно же нужно снять заводскую шумоизоляцию и жабо. Затем снимается ГТЦ, а уж потом Вакуум с педальным узлом. ВАЖНО! Не забывайте промывать все водой. после того как вытекает тормозуха, иначе рискуете подкапотным ЛКП и пластиком, который покроется белыми пятнами.

Полный размер

Теперь приступаем к подгонке Вакуума от Газели. Тут 3 пункта:
1. Берем с разборки нерабочий любой ПП ВАЗовский вакуум, чтобы не портить свой. Отпиливаем вилку, которая крепит вакуум к Педали Тормоза. Проблема в том что у нас Вилка, а вот у Газели просто круглая тяга.
2. Дальше ставим ваш Вакуум и Газелевский рядом. Замеряем длину тяги + учитываем длину самой вилки. Отрезаем лишнее и привариваем вилку.
3. Затем берется педальный узел. Тут мы видим, что на заводском вакууме 2 шпильки и 2 дырочки на педальном узле. А у Bosch 4 шпильки. Ничего сверхъестественного, ставим вакуум на педальный узел, отмечаем метками будущие отверстия и сверлим. Мы ведь хотим закрепить намертво, хотя можно и обойтись 2 шпильками, а другие убрать, но все же рекомендую сделать как надо.
4. Запихиваем вакуум и педальный узел обратно.

Полный размер

Такой милый черный пухляш получается. Очень рад был, что сменил серебрянку на черный. Так сказать чуточку эстетики в подкапотное пространство.

www.drive2.ru

Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Бортжурнал › Датчик уровня ОЖ, расширительный бачок VAG и замена шлангов ГТЦ и ГЦС

Всем привет! Давно у меня была в планах эта доработка и наконец то я ее реализовал. Охлаждение двигателя является не менее важным процессом чем смазка, а особенно для теплонагруженных и не стандартных двигателей как у меня. Контроля уровня охлаждающей жидкости (далее по тексту "ОЖ") в процессе поездки, увы, классика так и не дождалась. Он появился только на переднем приводе. Из того что мы имеем это возможность визуальной проверки перед поездкой. Многие конечно же скажут, что есть стрелка температуры — безусловно. Но контрольная лампа сразу сработает на пустой бачок (далее по тексту "РБ") в то время, когда радиатор будет еще полон. А температурная стрелка может сообщить о неисправности когда уже будет поздно. К тому же стрелку проморгать гораздо легче, чем мигающую красную лампу. Особенно в городском режиме, в котором больше всего ездит мой автомобиль. Будем устранять этот недочет.

Реализовать контроль уровня ОЖ можно двумя способами:
1. Модифицировать стандартный РБ, который стоит в данный момент.
2. Заменить РБ на иномарочный со встроенным датчиком.

Я выбрал второй вариант. Курочить классический РБ я не захотел, тем более после того как увидел обновленное "качество" новодельных бачков. Толщина пластика у них чуть толще яичной скорлупы. У меня мой РБ уже не советский, но против тех что сейчас продают — вполне еще добротный и толстостенный. Ну и этим я заложил возможность возврата всего в первоначальное заводское состояние, в случае необходимости. При выборе бачка я остановился на шарообразном от VAG. Он мне всегда нравился. Пластик на нем на порядок толще так как он рассчитан на высокое давление.

Теперь к практике. Нам понадобится:
1. Собственно сам РБ от VAG.
Код оригинала 1H0 121 407A. Я приобрел аналог MEYLE 100 121 0033 (10$)

фото бачка с гугла

2. Крышка
Код оригинала 357 121 321C. Именно с такой крышкой мне помог JokerRV, за что ему большая благодарность.

3. Еще купил мягкий шланг 2101-1303095 от бачка к радиатору и пружинные хомуты Rider для него. Предыдущий при низкой температуре был как камень.

4. Казалось бы это все что нужно, но нет. Датчик в этом бачке представляет собой 2 электрода опущенные в антифриз и работает по принципу анализа токопроводимости. Если электроды в антифризе — между ними присутствует сопротивление около 80-100кОм. Если они сухие — между ними "бесконечность". Надеюсь для всех, кто не прогуливал физику в школе, на этом моменте уже стало ясно, что такой датчик не будет работать просто так "на лампочку" без какого то "посредника", как например работает датчик уровня тормозной жидкости в Жигулях. Здесь же опять есть 2 варианта — или сделать этого посредника самому или приобрести готовый. Я решил не тратить время на разработку схемы и пайку, тем более зачем изобретать велосипед когда он уже давно изобретен. В оригинале светодиодом уровня ОЖ управляет реле 42 (191 919 376 A) или 43 (191 919 376). На автомобилях VW/Audi по началу оно было выносное и размещалось в блоке предохранителей, позже его начинка стала частью приборной панели. Разница в этих реле незначительная и они взаимозаменяемы.
Я приобрел реле 43 (191 919 376). Многие скажут, что покупать б/у реле это риск. Согласен. Только вот новое найти нереально, а если и получится то цена на него будет такая, что смысл рискнуть с покупкой б/у кажется уже и не таким плохим. Спустя несколько дней поисков на одном из шротов по VW мне повезло. Еще раз мне повезло когда позже оказалось, что оно рабочее. Проверить его на момент покупки было невозможно.


5. Разъемы
Для РБ — 357 972 753 или 357 972 752. Аналогично купил на шроте. Если купите 3х-пиновый — средний провод будет не задействован.
Для реле 43 подойдет обычный разъем от стандартного 4х-контактного реле.

Краткий алгоритм работы. Когда включено зажигание и электроды в бачке сухие больше 10 секунд — реле начинает посылать минусовые импульсы с частотой 3 раза в секунду на светодиод. Импульсы пропадают только после обесточивания реле (выключения зажигания). После повторного включения зажигания алгоритм повторяется.

Теперь еще один момент. Насколько мне известно в оригинале это реле управляет светодиодом. У нас же на приборной панели есть только лампочки мощностью 3-4Вт. Соответственно ток потребления такой лампочки будет 0,25-0,35А. Допускается ли такой ток для этого реле я не знаю. Поэтому лампочку уровня ТЖ поменял на светодиод-кукурузку с током потребления 0,05А. К тому же на светодиоде индикация с частотой 3Гц будет лучше заметна из-за отсутствия эффекта зажигания и тушения нити накала.

Схема подключения реле

Кроме этого между контактом L реле ручника и проводами, которые приходили с лампочки приборной панели и бачка ТЖ пришлось включить диод. Без него на сигнальном проводе лампочки появлялись паразитные 0,45А. Это недостаток самого реле ручника. Нам такое не нужно.

www.drive2.ru

ГАЗ 31 0221 Ириска: это хобби! › Бортжурнал › Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Волги, часть 1, Бачок

МИР вам!

Как бы пора уже и тормоза ставить, но не хватает главного тормозного!

Что делает обычный волговод ранга юзер? Правильно — берет снятый и ставить назад.
Что делает волговод со стажем? Правильно — идёт в агазин и покупает новый главный, а лучше главный от газели бизнесс или вообще от иномарки, что подойдёт.

А что делает Serzhi в мастерской Интерактивной Реставрации? Правильно — собирает все главные цилиндры что есть и несёт на кухню! А есть с Ириски, с одного из доноров и с Черного донора. Три штуки — значит можно из трёх сделать 1 идеальный, не хуже иномарочного . Буду надеяться))))

За одно вам расскажу, чем плохи Волговские главные тормозные.

Вот они:

И начну с бачка!

Слева — оригинал ГАЗ с донора 3102, эксплуатация на БСК, по центру -оригинал ГАЗ с Ириски, работал на ДОТ3 и справа — фенокс с Черного донора, работал на БСК. Фенокс был без родной крышки(

За что я люблю родные запчасти, так это за надписи на русском. Прям тащусь!

На феноксе такого нет(

Зато он прозрачен, это плюс — хорошо виден уровень тормозной. А так же одна из причин плохой рабоы глвного тормозного на почти любой Волге — это огромное количество всякого г-на в тормозной жидкости! Которое выпадает в осадок как на дно бачка

Так и собирается внутри, но об этом чуть позже
Запомните- тормозная жидкость должна быть прозрачная, а в бачке не должно быть осадка, тем паче такого плотного

Чуть отмываю и решаю, что поставить на Ириску

"Выбери меня!", кричит каждый из них))))

Взять с Ириски?


Но он мутный (. Что же та, оригинал, так желтеешь. аки слоновья кость, через 10 несчастных лет…( Но зато надпись на русском! Но на боку пластик уже поморщинился сеточкой старческих трещин-морщин…

Взять с 3102?
Так и там морщины, пуще Ирискиных, да и крышка желтее

Ну раз так — беру белолицый Фенокс.

Только уберу осадок

И раз!

И два)

Вот, как новый


Отмываю Ирискину крышку

www.drive2.ru

Лада 2107 › Бортжурнал › Замена бачка главного цилиндра сцепления, датчик уровня тормозной жидкости

Всем привет!
В связи с участившимися командировками на машину и записи в бж времени особо нет. Так, мелочи какие-нибудь только сделать если. Ближе к делу. Решил я, значит, на днях прокачать сцепление. И при подаче давления обнаружил неприятность в виде струйки тормозной жидкости. Все понятно, треснул бачок ГЦС. И треснул, как выяснилось позже, со стороны салона. То ли пережат был, то ли во время испытаний приспособления для самостоятельной прокачки тормозов подал излишнее давление. Под рукой нового бачка не оказалось, оставил на следующий день. На следующий день купил новый бачок. Когда уже вечером почти доехал до тёщеньки загорелся индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости. О датчике чуть позже. Видимо после попытки прокачать сцепление, бачок потек окончательно.
Вечером, пока никто не видит, слил остатки тормозной жидкости, снял старый бачок. Похоже что из-за трещины в бачок попадала грязь.

Грязища. Хотя менял тормозную жидкость пару лет назад. В бачке ГТЦ еще чистая.

Трещина оказалась на изгибе, длиной 1,5-2 см.

Можно было и запаять, не стал заморачиваться.

Заодно заменил шланг и хомуты. Давно лежали в багажнике.
Для сравнения новый бачок и старый.

Фото на память

Все вокруг протер, установил на место. Затем залил новую тормозную жидкость и прокачал при помощи всё того же приспособления.

Приспособа в работе. Вид так себе, зато работает. Надо бы в черный задуть))

Ввернул крышку, подключил провода.

На месте. На кузове не грязь и не ржавчина. Это заводской мовиль. Оттирать его растворителем если только. Смысла не вижу.

В комплекте с новым бачком шла еще и крышка, можно начинать собирать вторую приспособу для прокачки))
Собственно, все, дело сделано.

Ну и чтобы запись эта не была слишком "пустой" и не создавать отдельного поста, расскажу о датчике уровня тормозной жидкости ГЦС. Поставил еще года два-три назад. На самом деле это обычная крышка ГТЦ с датчиком от переднеприводных моделей ВАЗ.
От "классических" отличается лишь тем, что разъемы закрыты и требуется не обычные "мамки", а специальная колодка. Подключил параллельно датчику уровня жидкости бачка ГТЦ, одел в гофру. Заодно заменил на аналогичный и на бачке ГТЦ. Как это выглядит можно посмотреть на картинках выше. Цены — в ссылках.
И еще. Я все же спалился. Тёщенькины "подручные" внимательно следили за каждым моим шагом. Надеюсь не сдадут))

Есть зерно? А если найду?!

На этом пожалуй все.
Спасибо за внимание!

www.drive2.ru


Смотрите также