RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Awd привод это какой


RWD, FWD, 4WD или AWD

Категория: Секреты автомобилей.

Не все знают, как расшифровываются типы привода современных авто - RWD, FWD, 4WD, AWD. Давайте посмотрим, в чем особенности, преимущества и недостатки каждого типа привода.

 RWD - задний привод 

Задний привод - классический, им оснащались первые автмомобили еще в 30-х гг. прошлого века.

Двигатель располагается спереди, крутящий момент передается через КП, карданный вал и мост на заднюю ось колес.

Сегодня RWD встречается на старых авто и некоторых современных автомобилях премиум-класса (BMW, Toyota), а также устанавливается на спорткары. Особенно ценят задний привод любители дрифтинга.

Достоинства заднего привода - автомобили на нем отличаются отличной динамикой разгона, потому что когда водитель нажимает на газ, вес машины передается на заднюю ось.  

Из-за того, что на авто с задним приводом передняя пара колес только задает траекторию поворота, уменьшается его радиус, что позволяет водителю удачно «вписываться» в изгибы дороги даже на большой скорости. Кузов на заднеприводных автомобилях не вибрирует от работы двигателя вообще, что повышает комфорт пассажиров.

Из минусов привода RWD - дороговизна его исполнения, а также конструктивные особенности: из-за наличия карданного вала, через который передается крутящий момент на колеса, используются специальные туннели, в результате полезная площадь внутри салона и багажника уменьшается.

Также к недостаткам заднеприводных автомобилей относят управляемость: на заснеженной скользкой дороге машина с RWD легко уходит в занос, поэтому задний привод рекомендуется для более опытных водителей. В то же время, справиться с заносом или не допустить его на заднеприводном автомобиле проще - достаточно слегка повернуть руль в обратную сторону.

 FWD - передний привод 

Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.

Двигатель и КП расположены спереди, чаще - поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.

Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.

Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:

В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.

Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.

Плюс нюансы по управляемости - да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.

К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость - прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.

Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.

А еще переднеприводные автомобили - это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.

К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт - водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.

Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто - и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.

Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево - и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.

 4WD - полный привод (постоянный и подключаемый) 

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый  полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты - и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) - пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода - премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения - система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей - их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.  

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники - все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках - но это уже совсем другая история.

 AWD - автоматически подключаемый полный привод 

All-Wheel Drive - современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD - перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Преимущества привода AWD - он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях - крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.

Минусы AWD - сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.

Какой привод в автомобиле выбрать

Первое, о чем стоит подумать при выборе типа привода - где вы живете и где собираетесь ездить.

Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину - этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний - за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.

Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.

Другой важный критерий выбора - ваши материальные возможности.

 О самых распространенных типах подвески мы писал здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Типы привода, RWD, FWD, 4WD, AWD

что это такое в машине и как работает

Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями.

Что значит AWD

Аббревиатура AWD расшифровывается как All wheel drive. На русский язык это переводится как «привод на все колёса». Как видно, из названия нисколько не понятно, в чём заключается особенность этой технологии, и чем она отличается от 4WD. Но для приблизительной ориентации можно воспользоваться небольшим лайфхаком: трактовать первую букву А как «Automatic», а не «All». Потому что AWD это преимущественно автоматическая система, работающая независимо от водителя.

Вот как это выглядит. Каждое колесо — точнее, приводная система каждого колеса — снабжается множеством датчиков и сенсоров. Они замеряют угловую скорость вращения, степень проскальзывания колёс, иногда — фиксируют тип дорожного (или бездорожного) покрытия. Все эти данные передаются в компьютер, который анализирует их согласно своей программе. И в зависимости от обстановки и поведения каждого колеса, компьютер начинает динамически распределять мощность и крутящий момент по осям или даже по каждому колесу отдельно.

Системой AWD снабжаются почти треть современных кроссоверов и пикапов. Типичные модели:

Как работает AWD

Типичный сценарий работы All-wheel drive таков. Представьте, что вы едете по нормальной дороге, пусть даже с кочками и лужами, но всё же далёкой от состояния бездорожья. Понятное дело, что в таких условиях полный привод ни к чему, потому что это вызывает повышенный расход топлива. Вполне достаточно привода на передние колёса — это и экономично, и обеспечивает хорошую управляемость.

Совсем другое дело, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу, особенно если недавно прошёл дождь, и грунт превратился в грязь. На двух ведущих колёсах можно основательно «засесть» в какой-нибудь яме или луже. Поэтому бортовой компьютер AWD автоматически подключает задние колёса, перебрасывая на них часть мощности двигателя. Автомобиль становится полноприводным. Но и здесь есть некоторые отличия от традиционных полноприводных машин.

Традиционная технология полного привода — 4WD, как правило, распределяет мощность между осями и колёсами поровну. В случае с AWD почти всегда большую часть получает передняя ось, на неё приходится от 60 до 90 процентов мощности и крутящего момента двигателя. Лишь некоторые производители вроде Audi и Subaru предусматривают привычное равное (50/50) распределение между осями.

Ещё одно отличие от 4WD — отсутствие пониженных передач и возможности блокировок дифференциалов. Многим любителям бездорожья такое отсутствие «взрослых» опций не нравится, и их негодование вполне обосновано. Ведь пониженная передача значительно повышает мощность, которая подаётся на колёса, а блокировки дифференциалов исключают проскальзывание колёс. Без этих функций штурмовать серьёзное бездорожье довольно безрассудно.

Съезжая с асфальтированной дороги на автомобиле с AWD, помните, что успех поездки зависит, главным образом, не от вашего водительского мастерства, а от качества программы бортового компьютера. Некоторые производители привносят в All-wheel drive элементы традиционного 4WD, предусматривая ручное управление, но это редкость. В общем, AWD прекрасно подходит для езды по лёгкому бездорожью, но не по глухим глубоким топям. 

Плюсы и минусы AWD

Сильные стороны технологии:

Слабые места All-wheel drive:

Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций. 

Читайте также: Что такое кроссовер, его плюсы и минусы.

Похожие публикации

Особенности и сравнение 4WD

Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.

Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.

4 везде. Какой полный привод лучше

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

4 везде. Какой полный привод лучше

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Плюсы и минусы full-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

⛔ Повышенный расход топлива.

4 везде. Какой полный привод лучше

Селективный (отключаемый) полный привод

Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!

Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.

Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.

Плюсы и минусы селективного 4WD

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.

4 везде. Какой полный привод лучше

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.

Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).

Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.

Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.

Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD

✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.

✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.

⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.

⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Режимы 4WD

Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

Режимы полноприводной трансмиссии

 2H / 2WD / FWD /
RWD

Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.


AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

 

 4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.


4HLC / C. DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

 
4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.


REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

 FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

Симметричный полный привод Symetrical AWD

Система полного привода VTD*1:

Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*2 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX c трансмиссией Lineartronic.
Ранее устанавливалась на автомобили: Subaru Legacy GT 2010‑2013, Forester S‑Edition 2011‑2013, Outback 3.6 2010‑2014, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией 2011‑2012

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT):

Система полного привода с электронным управлением, обеспечивающая бо́льшую курсовую устойчивость автомобиля на дороге, в сравнении с моноприводными автомобилями и полноприводными автомобилями с подключаемым приводом на другую ось.
Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. Алгоритм управления заложен в электронном блоке управления трансмиссией и учитывает скорости вращения передних и задних колес, текущий крутящий момент на коленчатом валу двигателя, текущее передаточное отношение в трансмиссии, угол поворота рулевого колеса и т.д. и при помощи гидроблока сжимает диски муфты с необходимым усилием. В идеальных условиях система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. В зависимости от обстоятельств, таких, как буксование, крутой поворот и др. перераспределение крутящего момента между осями меняется. Адаптация алгоритма управления под текущие условия движения обеспечивает превосходную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя. Многодисковая муфта располагается в корпусе силового агрегата, является его составной частью и использует ту же рабочую жидкость, что и другие элементы автоматической трансмиссии, что обусловливает ее лучшее охлаждение, нежели при обособленном расположении, как у большинства производителей, и, следовательно большую долговечность.

Актуальные модели (российская спецификация)
На российском рынке Subaru Outback, Subaru Legacy, Subaru Forester*, Subaru XV.

Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой (CDG):

Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX и Subaru Forester - с механической трансмиссией.

Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения (DCCD*3):

Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX STI с механической трансмиссией.

Полный привод: какая разница между AWD и 4WD

Для эксплуатации на бездорожье такая схема оправдана – part time очень любят джиперы, предпочитающие старые проверенные, при этом простые и достаточно надежные решения. Но, если большую часть времени ездить придется по твердой поверхности, то жесткое бездифференциальное подключение передней оси – это не лучший вариант. Вы попросту не сможете воспользоваться всеми преимуществами полного привода и ездить с включенной передней осью без ограничений. Как правило обывателям удобнее все время ездить в режиме полного привода хотя бы из-за психологического комфорта и осознания того, что всегда имеется лучшее сцепление с дорогой.

Исключения из правила

Справедливости ради следует отметить, что схема part time не является панацеей от бездорожья или обязательной отличительной чертой профессионального внедорожника. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender и вообще продукцию марки из Солихалла, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero и других серьезных "проходимцев", оснащенных системой постоянного полного привода, в которой тягу на все четыре колеса распределяет межосевой дифференциал.


Что такое AWD

Как правило обозначение подразумевает автоматически подключаемый полный привод посредством многодисковой муфты отбора тяги, либо упомянутый выше межосевой дифференциал. Проще говоря, имеется в виду схема, позволяющая эксплуатацию и реализацию мощности двигателя без ограничений, перераспределяющая крутящий момент между осями и требующая от водителя минимальное количество действий – максимум заблокировать один из дифференциалов, если такая опция есть. Обычно и это не нужно, поскольку широко применяется электронная имитация блокировок посредством работы тормозных механизмов.

AWD и 4WD — есть ли разница? — журнал За рулем

Надписи AWD или 4WD очень часто истолковываются неправильно. «За рулем» объясняет, в чем главное отличие содержания, которое стоит за аббревиатурами.

Материалы по теме

Иноязычные вывески и надписи всегда грели россиянам душу — в них скрывается что-то неведомое и манящее. «Иностранец Василий Федоров» — из той же оперы. Ну а шильдики на полноприводных автомобилях — это вообще отдельная тема.

Чем, к примеру, отличаются AWD и 4WD? И какой из вездеходов при этом круче?

К сожалению, в ряде случаев даже продавцы не могут толком пояснить суть различий. Да и заводчане любят темнить. А всё потому, что такого рода обозначения являются маркетинговыми, а потому достаточно условными. Именно поэтому общего правила или стандарта здесь нет.

Однако с достаточной степенью достоверности можно утверждать, что AWD — это моноприводники вроде Дастера или УАЗа, в которых предусмотрена возможность тем или иным способом подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD — это автомобили типа Нивы, с постоянно подключенными осями и с изначально заданным распределением момента между осями (например — поровну), у которых имеется возможность блокировки межосевого дифференциала. Впрочем, если такие автомобили съедут на бездорожье, то их способности выбираться из грязи или сугроба существенно превзойдут таланты обычного моноприводника.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Что такое жесткий диск?

Обновлено: 02.08.2020, Computer Hope

Жесткий диск (иногда сокращенно жесткий диск , HD или HDD ) - это энергонезависимое устройство хранения данных. Обычно он устанавливается внутри компьютера и подключается непосредственно к контроллеру диска на материнской плате компьютера. Он содержит одну или несколько пластин, помещенных внутри герметичного корпуса. Данные записываются на пластины с помощью магнитной головки, которая быстро перемещается по ним во время вращения.

Внутренние жесткие диски находятся в отсеке для дисков, подключенном к материнской плате с помощью кабеля ATA, SCSI или SATA. Они питаются от подключения к БП (блоку питания) компьютера.

Примеры данных, хранящихся на жестком диске компьютера, включают операционную систему, установленное программное обеспечение и личные файлы пользователя.

Зачем компьютеру жесткий диск?

Для компьютера требуется операционная система, позволяющая пользователям взаимодействовать с ним и использовать его. Операционная система интерпретирует движения клавиатуры и мыши и позволяет использовать программное обеспечение, такое как Интернет-браузер, текстовый процессор и видеоигры.Для установки операционной системы компьютера требуется жесткий диск (или другое запоминающее устройство). Запоминающее устройство обеспечивает среду хранения, на которой установлена ​​и хранится операционная система.

Жесткий диск также необходим для установки любых программ или других файлов, которые вы хотите сохранить на своем компьютере. При загрузке файлов на ваш компьютер они постоянно хранятся на вашем жестком диске или другом носителе данных, пока не будут перемещены или удалены.

Может ли компьютер работать без жесткого диска?

Без жесткого диска компьютер можно включить и выполнить POST.В зависимости от того, как настроен BIOS, другие загрузочные устройства в последовательности загрузки также проверяются на наличие необходимых файлов загрузки. Например, если USB-устройство указано в последовательности загрузки BIOS, вы можете загрузиться с загрузочного USB-накопителя на компьютере без жесткого диска.

Примеры загрузочных флеш-накопителей: установочный диск Microsoft Windows, GParted Live, Ubuntu Live или UBCD. Некоторые компьютеры также поддерживают загрузку по сети с помощью PXE (среда выполнения предварительной загрузки).

Жесткие диски в современных компьютерах

Современные компьютеры часто используют SSD (твердотельный накопитель) в качестве основного устройства хранения вместо жесткого диска. Жесткие диски медленнее, чем твердотельные накопители при чтении и записи данных, но предлагают большую емкость за свою цену.

Хотя жесткий диск по-прежнему может использоваться в качестве основного хранилища компьютера, его обычно устанавливают как дополнительный диск. Например, первичный SSD может содержать операционную систему и установленное программное обеспечение, а вторичный HDD может использоваться для хранения документов, загрузок, а также аудио- или видеофайлов.

Наконечник

Новые пользователи компьютеров могут спутать RAM (память) со своим дисководом. В отличие от HDD или SSD, RAM является «энергозависимым» устройством хранения данных, то есть может хранить данные только при включенном компьютере. См. Наше определение памяти для сравнения памяти и дисковой памяти.

Компоненты жесткого диска

Как показано на рисунке выше, жесткий диск настольного компьютера состоит из следующих компонентов: привод головки, рычаг привода чтения / записи, головка чтения / записи, шпиндель и опорный диск.На задней панели жесткого диска находится печатная плата, которая называется контроллером диска или интерфейсной платой. Эта схема позволяет жесткому диску обмениваться данными с компьютером.

Как жесткий диск подключен к компьютеру?

Внутренний жесткий диск подключается к компьютеру двумя способами: кабелем данных (IDE, SATA или SCSI) к материнской плате и кабелем питания к блоку питания.

Где в компьютере находится жесткий диск?

Все жесткие диски основного компьютера находятся внутри корпуса компьютера и подключаются к системной плате компьютера с помощью кабеля ATA, SCSI или SATA.Жесткие диски получают питание от подключения к PSU (блоку питания).

Запись

Некоторые портативные и настольные компьютеры могут иметь новые флэш-накопители, которые подключаются напрямую к интерфейсу PCIe или другому интерфейсу и не используют кабель.

Что хранится на жестком диске?

На жестком диске могут храниться любые данные, включая изображения, музыку, видео, текстовые документы и любые созданные или загруженные файлы. Кроме того, на жестких дисках хранятся файлы для операционной системы и программ, работающих на компьютере.

Каковы размеры жестких дисков?

Жесткий диск часто способен хранить больше данных, чем любой другой диск, но его размер может варьироваться в зависимости от типа диска и его возраста. На старых жестких дисках размер хранилища составлял от нескольких сотен МБ (мегабайт) до нескольких ГБ (гигабайт). Новые жесткие диски имеют объем хранилища от нескольких сотен гигабайт до нескольких ТБ (терабайт). Каждый год новые и улучшенные технологии позволяют увеличивать объем хранилища на жестком диске.

Запись

Если вы пытаетесь найти физические размеры жесткого диска, их физические размеры равны 3.5 дюймов для настольных компьютеров или 2,5 дюйма для ноутбуков. Твердотельные накопители варьируются от 1,8 до 5,25 дюйма.

Как данные читаются и хранятся на жестком диске?

Данные, отправляемые на жесткий диск и считываемые с него, интерпретируются контроллером диска. Это устройство сообщает жесткому диску, что делать и как перемещать его компоненты. Когда операционной системе требуется прочитать или записать информацию, она проверяет FAT (таблицу размещения файлов) жесткого диска, чтобы определить местоположение файла и доступные области записи. Как только они определены, контроллер диска дает команду приводу переместить рычаг чтения / записи и выровнять головку чтения / записи.Поскольку файлы часто разбросаны по пластине, голова должна перемещаться в разные места, чтобы получить доступ ко всей информации.

Вся информация, хранящаяся на традиционном жестком диске, как в приведенном выше примере, выполняется с помощью магнитов. После выполнения вышеуказанных шагов, если компьютеру необходимо прочитать информацию с жесткого диска, он будет считывать магнитную полярность на пластине. Одна сторона магнитной полярности равна 0, а другая - 1. Считывая это как двоичные данные, компьютер может понять, какие данные находятся на пластине.Чтобы компьютер мог записать информацию на пластину, головка чтения / записи выравнивает магнитные полярности, записывая 0 и 1, которые можно прочитать позже.

Внешние и внутренние жесткие диски

Хотя большинство жестких дисков являются внутренними, существуют также автономные устройства, называемые внешними жесткими дисками или портативными жесткими дисками , которые создают резервные копии данных на компьютерах и расширяют доступное пространство. Внешние диски часто хранятся в корпусе, который помогает защитить диск и позволяет ему взаимодействовать с компьютером, обычно через USB, eSATA или FireWire.Отличным примером внешнего устройства резервного копирования, поддерживающего несколько жестких дисков, является Drobo.

Внешние жесткие диски бывают разных форм и размеров. Некоторые из них большие, размером с книгу, а другие размером с большой смартфон. Внешние жесткие диски могут быть очень полезными, поскольку они обычно предлагают больше места, чем переходной диск, и при этом остаются портативными. На рисунке показан корпус жесткого диска ноутбука от Adaptec. В этом корпусе пользователь устанавливает жесткий диск ноутбука любой емкости в корпус и подключает его через порт USB к компьютеру.

HDD заменяется на SSD

SSD (твердотельные накопители)

начали заменять жесткие диски (жесткие диски) из-за явных преимуществ в производительности по сравнению с жесткими дисками, включая более быстрое время доступа и меньшую задержку. Несмотря на то, что твердотельные накопители становятся популярными, жесткие диски продолжают использоваться во многих настольных компьютерах, в основном из-за стоимости, которую жесткие диски предлагают за доллар по сравнению с твердотельными накопителями. Однако все больше и больше ноутбуков начинают использовать SSD вместо жестких дисков, что помогает повысить надежность и стабильность ноутбуков.

История жесткого диска

Первый жесткий диск был представлен на рынке IBM 13 сентября 1956 года. Жесткий диск впервые был использован в системе RAMAC 305, с объемом памяти 5 МБ и стоимостью около 50 000 долларов (10 000 долларов за мегабайт). Жесткий диск был встроен в компьютер и не был съемным.

В

.

Что такое жесткий диск? (с иллюстрациями)

Жесткий диск, также известный как жесткий диск (HDD), является основной частью современных компьютеров. Функционируя как внутреннее запоминающее устройство, он позволяет компьютеру размещать и выполнять важные файлы и программы, такие как операционная система машины, а его компоненты работают вместе для активного поиска, чтения и записи данных в системные и созданные пользователем файлы. Однако хрупкий характер стандартного жесткого диска делает его уязвимым к повреждению и повреждению или потере данных, а ремонт или замена одного диска может быть дорогостоящим.Повреждений часто можно избежать, сведя к минимуму воздействие на привод факторов окружающей среды, таких как пыль и грубое обращение.

Жесткий диск.
Внутренние диски

Существует два основных типа жестких дисков: внутренние и внешние.Внутренний диск - это основная область памяти компьютера, и обычно здесь находится операционная система и программы, которые вручную устанавливаются пользователем. Большинство компьютеров обозначают его как диск C, и по умолчанию установка программы происходит на этом основном разделе. Современные компьютеры часто имеют несколько сотен гигабайт памяти, что обеспечивает достаточно места для коллекции приложений, документов и мультимедиа среднестатистическим пользователем на протяжении всего срока службы компьютера. Внутренний диск обычно подключается к компьютеру через параллельную передовую технологию (PATA), Serial ATA (SATA) или интерфейс малых компьютерных систем (SCSI).

Жесткий диск со снятым корпусом, чтобы показать пластины и головка чтения-записи.
Внешние диски

Внешние диски обычно используются, помимо прочего, для хранения резервных копий документов и программ, для хранения архивных файлов или для хранения больших файлов данных, которые не используются регулярно.Обычно они не включают в себя операционную систему или какие-либо программы, необходимые для работы компьютера. Большинство из них подключаются к аппарату через соединение USB или FireWire®, хотя также доступны некоторые беспроводные модели. Их также иногда называют портативными накопителями, поскольку их часто можно легко перенести с одного компьютера на другой.

Внешний жесткий диск.
Технология памяти

Традиционный жесткий диск использует ту же технологию хранения памяти, что и кассеты и видеокассеты. Как и ленты, эти диски содержат круглые зеркальные пластины, покрытые тонким магнитным материалом. Пластины обычно изготавливаются из стекла или алюминия, но они могут выглядеть блестящими из-за полированного магнитного материала на их поверхности.

Флеш-накопители - это небольшие внешние накопители, которые могут расширить пространство для хранения данных на компьютере.

Точно так же, как головка внутри кассетного плеера или видеомагнитофона считывает данные с ленты, головка внутри жесткого диска считывает и записывает данные на пластины.При записи головка изменяет направление магнитного материала на пластинах, чтобы представить двоичные биты данных, которые сохраняются и затем могут быть прочитаны. Расположенная на руке рядом с пластинами, головка вращается над ними вперед и назад, постоянно ища или записывая новую информацию.

Внутренние компоненты

Средний современный жесткий диск имеет внутри несколько пластин, установленных одна на другую, как печенье-сэндвич.Небольшой зазор между пластинами позволяет головам проходить над ними. Головки опираются на одну и ту же руку, но имеют отдельные ветви, очень похожие на зубцы вилки, повернутой на бок.

Когда компьютер включается, пластины сразу начинают вращаться. Жесткие диски настольных компьютеров обычно имеют скорость около 7200 оборотов в минуту (об / мин), в то время как диски портативных компьютеров обычно работают со скоростью 5400 об / мин, хотя нередко можно увидеть диски высокого класса, которые достигают 10000 или даже 15000 об / мин. .Когда вентилятор привода не работает, может быть слышен ровный гул вращения.

Пластины продолжают вращаться, даже если не происходит извлечения данных или записи в память. Рука перемещается только при запуске программы или при открытии, сохранении или удалении файла. Во время этих процессов рука может пройти по поверхности до 50 раз за одну секунду.Головка никогда не касается пластин, а скользит прямо над ними, поддерживаясь воздушной подушкой, создаваемой вращающимися дисками.

Твердотельные накопители

Хотя технология пластин используется в большинстве жестких дисков на рынке, количество доступных твердотельных накопителей (SSD) постоянно растет.Вместо вращающихся дисков они вообще не содержат движущихся частей; вместо этого данные хранятся на специальных компьютерных чипах. Эта технология позволяет накопителю быстрее читать и записывать данные, а диски не так подвержены физическим повреждениям, как обычные жесткие диски, но обычно они намного дороже. Без движущихся частей твердотельные накопители могут иметь более длительный срок службы, чем обычные диски, потому что нет двигателя, который мог бы сгореть или сломать руку. Однако, если диск все-таки выходит из строя, это может произойти внезапно и без предупреждения, и все данные могут быть полностью потеряны.

Гибридные приводы

Существуют также гибридные диски, сочетающие в себе стандартный жесткий диск и SSD.Пластины в гибриде не вращаются постоянно, и эта часть привода активируется только при необходимости. Регулярно запрашиваемые данные хранятся на твердотельном накопителе и перемещаются на пластины только тогда, когда этот диск заполнен. Это может означать более быстрое время загрузки и производительность компьютера по более низкой цене, чем использование одного SSD, но программы, требующие много памяти, могут не работать быстрее, поскольку они будут полагаться на традиционный диск.

Общие проблемы

Функциональность стандартного жесткого диска может быть нарушена несколькими способами.Быстрое движение и тонкое маневрирование пластин и пластин внутри диска делают его уязвимым для «удара головой», когда пластины касаются пластин и повреждают магнитные поверхности. Пластины, подвергшиеся воздействию пыли, могут вызвать отскок кронштейна диска во время работы, а шпиндели могут застрять, что приведет к блокировке компонентов. Удар по компьютеру или его падение может вызвать электромагнитное повреждение, даже если устройство было выключено.

Ремонт и замена

Ремонт стандартных жестких дисков может быть дорогостоящим, и они могут даже конкурировать по стоимости с новыми компьютерами эконом-класса.Эту работу обычно должен выполнять профессионал, и открытие накопителя дома обычно приводит к его повреждению и аннулированию гарантии. Многие компьютерные эксперты также рекомендуют новичкам не пытаться заменить неисправный привод дома из-за тонких магнитных свойств диска и высокого риска повреждения других электронных компонентов внутри компьютера.

Как избежать проблем

Есть определенные вещи, которые пользователь компьютера может сделать, чтобы продлить срок службы жесткого диска.Люди всегда должны обращаться с любой машиной осторожно, так как даже резкое перемещение ноутбука может привести к поломке головы. Лучше всего переносить включенный компьютер как можно реже, так как диск с большей вероятностью будет поврежден во время работы. Несмотря на то, что диск герметичен, пользователи должны содержать всю машину как можно более очищенной от пыли и следить за тем, чтобы вентилятор и любые другие охлаждающие устройства были чистыми и работали правильно. Регулярное резервное копирование данных компьютера на внешних жестких дисках, флэш-дисках или в облачных хранилищах может защитить пользователей от потери важных файлов, если диск все-таки выйдет из строя и его нужно отремонтировать или заменить.

Нарушение работы жесткого диска может привести к сбою компьютера. .

Все, что вы хотите знать о жестких дисках. Понимание основ жесткого диска поможет вам принять более правильные решения о хранении.

Узнайте, что делает жесткий диск, какого размера диск вам нужен и сколько можно хранить на жестком диске

Для чего нужен жесткий диск?

Жесткий диск - это аппаратный компонент, в котором хранится весь ваш цифровой контент. Ваши документы, изображения, музыка, видео, программы, настройки приложений и операционная система представляют собой цифровой контент, хранящийся на жестком диске.Жесткие диски могут быть внешними или внутренними.

Все, что хранится на жестком диске, измеряется размером файла. Документы (текст), как правило, очень маленькие, изображения - большие, музыка - еще больше, а видео - самые большие. Жесткий диск определяет размер цифровых файлов в мегабайтах (МБ), гигабайтах (ГБ) и терабайтах (ТБ). 1

Какой размер жесткого диска лучше всего?

Это зависит от обстоятельств. Если вам просто нужно передать ограниченное количество файлов между компьютером и резервным диском, подойдет диск меньшего размера (Expansion Drive или Backup Plus).Если вы хотите создать резервную копию всего компьютера или нескольких компьютеров или храните много видео и / или аудио, вам понадобится диск большего размера (Backup Plus Desktop Drive).

Вот примерный объем памяти, который можно хранить на жестком диске (до 10 ТБ). 2

ПК или Mac?

Хотя некоторые диски предварительно отформатированы для работы с ПК или Mac, любой диск можно переформатировать для работы с любым типом компьютеров.

Важна ли скорость жесткого диска?

Скорость отжима (оборотов в минуту или об / мин) относительно важна.Чем быстрее вращается диск (пластина), тем быстрее ваш компьютер может найти нужный файл.

Жесткий диск со скоростью вращения 7200 об / мин, очевидно, быстрее жесткого диска со скоростью вращения 5400 об / мин. Но с внешними накопителями вы вряд ли заметите разницу между двумя скоростями вращения. То же самое и с внутренними дисками, особенно с файлами меньшего размера. Однако вы заметите заметное улучшение на жестком диске со скоростью 7200 об / мин с файлами и приложениями большего размера.

Что выбрать: внутренний или внешний?

Это зависит от вашей ситуации.Обновление внутреннего жесткого диска вашего компьютера (BarraCuda) обеспечивает встроенное хранилище для всех ваших файлов. Внешний жесткий диск - это портативное хранилище, которое всегда под рукой (Backup Plus).

Необходимость резервного копирования данных

Если жесткий диск вашего компьютера поврежден, вы рискуете потерять все свое цифровое содержимое. Вот почему большинство людей делают резервные копии своего контента не только на внутреннем диске компьютера, но и на внешнем диске.

1 Один гигабайт или ГБ равен одному миллиарду байтов, когда речь идет о емкости жесткого диска.Доступная емкость может зависеть от операционной среды и форматирования. Количественные примеры использования для различных приложений приведены в иллюстративных целях. Фактическое количество будет зависеть от различных факторов, включая размер файла, формат файла, функции и прикладное программное обеспечение.
2 Средний размер файла в режиме JPEG с самым высоким разрешением камеры. Фактическое количество изображений на жестком диске зависит от модели камеры. На основе 2-часовых фильмов в DVD-качестве.

.

Как узнать тип и характеристики жесткого диска?

Обновлено: 30.06.2020, Computer Hope

Если вы хотите просмотреть подробную информацию о жестких дисках, твердотельных накопителях или внешних запоминающих устройствах, подключенных к вашему компьютеру, мы рекомендуем следующие методы.

Системная информация в Windows 10

В Windows 10 вы можете просматривать информацию о своем оборудовании (включая диски) с помощью утилиты System Information .

Чтобы открыть служебную программу информации о системе в Windows 10:

  1. Нажмите клавишу Windows, введите Системная информация и нажмите Введите .

Или вы можете использовать поле «Выполнить», чтобы открыть служебную программу «Сведения о системе».

  1. Нажмите Win + R (удерживая клавишу Windows, нажмите R ).
  2. В поле «Выполнить» введите msinfo32 .
  3. Нажмите Enter или щелкните OK .

  1. В открывшемся окне «Информация о системе» на левой панели окна вы увидите список категорий оборудования. Разверните Components , затем Storage .Затем выберите дисков , дисков или любую категорию, которую вы хотите просмотреть.

Более ранние версии Microsoft Windows

В более ранних версиях Microsoft Windows можно открыть служебную программу «Сведения о системе», выполнив следующие действия.

  1. Щелкните Пуск , а затем щелкните папку Программы .
  2. Щелкните Accessories , а затем папку System Information или System Tools .
  3. Откройте файл Системная информация .
  4. В окне Информация о системе щелкните символ + рядом с Компоненты .
  5. Щелкните + рядом с Storage и щелкните Drives . В правой части окна вы увидите информацию о жестком диске, включая его емкость и серийный номер.

IBM-совместимые пользователи

IBM-совместимые пользователи обычно могут войти в программу настройки BIOS компьютера, чтобы просмотреть дополнительную информацию о своем жестком диске.Обычно CMOS перечисляет серийный номер жесткого диска, номер модели, цилиндры, головки, секторы и размер жесткого диска.

Запись

Если CMOS не настроена на автоматическое определение жесткого диска, важно отметить, что значения жесткого диска могут быть неверными.

Определение скорости или об / мин жесткого диска

Чтобы определить скорость или число оборотов жесткого диска, необходимо сначала определить производителя и модель жесткого диска. Определив эту информацию, вы можете найти диск на веб-странице производителя, чтобы определить скорость вращения диска.

Некоторые производители также указывают скорость вращения жесткого диска на самом диске. Если вы открываете компьютер и извлекаете жесткий диск, посмотрите на верхнюю наклейку, чтобы увидеть, указан ли RPM.

Сторонние утилиты

Существует множество бесплатных программных утилит, предназначенных для обнаружения оборудования в вашем компьютере. Эти утилиты могут отображать модель вашего жесткого диска и дополнительную информацию.

Другие дисковые утилиты

Многие дисковые утилиты, предназначенные для настройки жесткого диска, правильно его обнаруживают и настраивают.Кроме того, эти утилиты могут также предоставить пользователю некоторую базовую дополнительную информацию о жестком диске.

Например, с помощью утилиты fdisk вы можете отобразить дополнительную информацию о размере жесткого диска и информацию о разделах.

Прочие методы определения винчестера

Один из лучших методов определения дополнительной информации о жестком диске - это получение информации непосредственно с жесткого диска. У большинства жестких дисков есть наклейка на верхней части диска, содержащая полную информацию о диске.Если вы не можете найти нужную информацию с помощью программного обеспечения, мы рекомендуем вам открыть корпус и извлечь жесткий диск, чтобы получить нужную информацию.

Перечень или технические характеристики продукта

Если вы пытаетесь перечислить всю конкретную информацию о своем компьютере, достаточно указать производителя, модель, тип и размер жесткого диска. Ниже приведен пример того, как это может выглядеть.

Maxtor 54098H8 IDE 40Gig жесткий диск

Драйвера или установка

Замена или ремонт

Если вы пытаетесь определить жесткий диск, потому что его нужно заменить или отремонтировать, мы рекомендуем заменить этот диск другим жестким диском.Пока вы используете тот же интерфейс жесткого диска (IDE / SATA), модель или производитель предыдущего диска не должны иметь значения.

.

Смотрите также