RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Автомобильное одеяло для двигателя


есть ли в нем толк, плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.

Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.

Наличие предпускового подогревателя во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.

Разновидности

Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.

Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

Обычно из них составляется рейтинг лучших одеял для утепления автомобильных двигателей. Если вам знакомы другие качественные изделия, обязательно пишите в комментариях.

Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.

Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.

Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.

Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

А недостатка здесь три.

С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

Вопрос актуальности

Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками, расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения. Людям только дай повод поспорить.

Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утепления подкапотного пространства, то здесь советую ориентироваться по марке и модели своего авто. Есть целый ряд изделий, адаптированных под конкретные машины. В них уже учтены все размеры, потому подгонять, подворачивать или подрезать вам ничего не придется.

Да, я согласен, что автоодеяло — аксессуар очень спорный. Когда погода не радует теплом, а опускает градусник ниже -10 градусов Цельсия, тогда утеплитель действительно становится актуальным, полезным, а порой просто необходимым. При более высокой температуре воздуха он будет только вредить мотору. Потому не забывайте снимать изделие, как только потеплеет.

Обязательно пишите о своем опыте использования подобного решения.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

pricep-vlg.ru

"АвтоТепло" — разрушаем мифы и утепляемся — Audi A3 Sportback, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Летом натыкался на разные сообщения на форумах где обладатели немецких моторов 1.2 и 1.4 TSI писали, что у них долго разогревается мотор и очень быстро остывает, даже стоя заведённым в пробке. Я долго недоумевал, т.к. купил машину зимой и особых проблем с прогревом и остыванием не ощутил. Да, если стоять на месте и греть её как принято на "Руси" то можно и час стоять и два. А вот этой зимой проблема прогрева и остывания коснулась и меня как ни странно, вернее даже прогрева. Те кто следят за моим БЖ должны быть в курсе, что летом я установил другую решетку радиатора www.drive2.ru/cars/audi/a…4062246863888687507/#post Как мы видим она "дырявая" )) Короче суть в том, что штатная решетка была на 1/3 закрыта для доступа воздуха, по ссылке выше есть фото. А раз 1/3 решетки закрыта для доступа воздуха, то зимой меньше холодного воздуха поступает в моторный отсек, я дума немцы это сделали именно с этим умыслом. А поскольку моя моднявая решетка вся как решето, то и воздух поступает на все 100% скажем так. Летом то оно может и хорошо, остывает лучше в нашу жару, а вот зимой как оказалось это не так уж и хорошо. Греться я стал ну ооочень долго. Мне до работы ехать 30 минут, прошлой зимой на пол пути у меня темп антифриза была около 70 градусов, а сейчас только около 60. И стоя на светофоре я тоже ощутил эту проблему с падающей стрелкой температуры на глазах. Я лично всё это списываю пока, пока что на решетку и на очень сильные ветры у нас. Температура на улице в среднем не самая низкая около -13 градусов, но если ветер дунет, то ощущаешь все -30.

Так вот не долго думая я решил купить подкапотный утеплитель. Почитал отзывы, посмотрел ролик из передачи "главная дорога" и решил покупать. Почти заказал "АвтоОдеяло" и случайным образом наткнулся на "АвтоТепло" и решил посмотреть в чём разница. Далее нашел вот эту статейку авто-одеяло.рф/ прочитав её мне показалось, что уж как-то сильно посирают в ней "АвтоОдеяло". Полез дальше, как оказалось это на самом деле два разных производителя "АвтоОдеяло" из Новосибирска, а "АвтоТепло" из Челябинска. Плюс ко всему "АвтоОдеяло" относительно недавно на нашем рынке где-то с 2011 года, в то время как "АвтоТепло" вроде как с 2008 года на рынке. Материалы из которых они делают свои покрывала тоже разные:


Прочитав всё это решил всё же брать "АвтоТепло". Обзвонил ближайшие магазины и как раз на следующий день должны были привезти нужное мне "АвтоТепло" №2. Приехал я на следующий день в этот магазин и выяснилось, что все 10 одеял были под заказ и уже куплены. Был выбор либо ждать другой партии либо подобрать другое одеяло. Пошли примерить №6 и оно отлично легло, даже подворачивать пришлось! Хотя и меньшего размера.



Ну а теперь самое интересное. ИСПЫТАНИЕ!

До того как я купил это одеяло я замерял как прогревается мой автомобиль при темп на улице -13. Условия прогрева были следующие:
Завел машину, постоял 3 минуты и поехал не спеша, обороты в среднем 1300-1500. До рабочих 90 градусов, антифриз у меня прогрелся только через 35-40 минут езды.
Одеяло я испытывал при таких же условиях, темп на улице была примерно -13 -12, так же 3 минуты постоял и поехал. Тут очень интересный момент, движок прогрелся уже за 20 минут, если судить по стрелке на табло, а если судить по OBD то темп антифриза была около 70.
Подробные различия в прогреве можете посмотреть ниже в таблице и графике (это мне так на работе перед НГ делать нечего) ))))
Интервалы замеров как видно 5 минут. Это всё без учёта 3 минут прогрева на месте. Интересная закономерность, что с одеялом первые 15 минут машина прогревалась хуже, опять же если судить по OBD, а потом после 15 минут темп резка начала расти вверх.


Так, с прогревом разобрались, теперь по поводу остывания. В принципе объяснять особо нечего, остывает движок немного медленнее с одеялом, но не на много, смотрите сами:


Делая вывод хочу сказать, что покупкой в целом доволен. Толк от одеяла точно есть! Но я всё же ожидал больших результатов… Думаю надо всё таки лучше на зиму что-то с решеткой делать, её закрывать, а не с утеплением мотора химичить.

Всем спасибо за внимание! Всех с наступающим Новым Годом! УТЕПЛЯЙТЕСЬ! ;)

Дополнение от 27 января 2013 года, пробег 39000.

Сегодня ездил в сервис у обнаружил печальное зрелище. Автотепло дало "трещину", а вернее порвалось. Если честно я никак такого не ожидал, я проехал всего 3000 км, а оно порвалось, неужели оно одноразовое?! В понедельник, т.е. завтра буду звонить узнавать про гарантийные обязательства.







Протёрлось оно в районе датчика давления во впуске, т.е. на трубе впуска, видимо от вибрации двигателя.

Ну и так попутно раз уж оно порвалось и я его снял, решил проверить начинку и обивку на предмет горения, смотрим:

Дополнение от 28 января 2013 года, пробег 39000.

Вернули деньги за одеяло. Сказали, что вообще в подобных случаях, они подкладывают эту же ткань сложенную в несколько слоёв как прокладку.

www.drive2.ru

Автоодеяло — больше пользы или вреда? — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В последние годы в зимний сезон активно рекламируется и продается гаджет под названием "автоодеяло" (далее в тексте используется и просто "одеяло").
Есть он и у меня последние лет 5-6, уже на 3-ей по счете машине. А каков от него эффект?
Субъективно кажется что при поездках в городе в морозы (ниже -20) при коротких остановках или просто на холостом ходу малолитражный двигатель выстужается меньше.
Потому как при положении печки условно "вторая скорость" стрелка показометра температуры во время работы на холостом ходу уходит влево пока двигатель и подкапотное полностью не прогреются.

На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно "на цифирьках" проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на "1 скорости" положения "Авто", настройка температуры 21 градус.

Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина ~7 км. В случае с одеялом температура воздуха была -10, без одеяла (на следующее утро) -12. Разница в метеоусловиях есть, но думаю непринципиальная.
После запуска двигателя сразу включался ELM и запускался на телефоне Torque. Режим прогрева — пару минут на месте (примерно до +10 ТОЖ), затем в движении.
Почему-то в первый день температура на впуске на старте уже была на 5 градусов выше окружающей, а антифриз и вовсе на 9. Возможно, не сразу включился wifi на ELM.
Во второй день все было ровно, температуры и того и другого сопоставимы с температурой окружающей среды.
Для уравнивания шансов отсчет для графиков начну не с момента начала записи лога, а с момента достижения ТОЖ = 0 градусов.
Длительность поездки в первом случае составила 32 минуты, во втором 35 минут.

Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.

Прогрев на городском маршруте

Температура впуска на городском маршруте

Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по "географическим" ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых ~60 — т.е. "окончательный догрев" если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.

Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это "калиновский мост", режим "отжига" там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.

Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом "круче".
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.

Режим 2. Загородная поездка.
Короткое расстояние, невысокая скорость (70-90 км/ч), но стабильное движение. Температура воздуха -12.
Условия для сравнения более корректные — сначала проехал "туда", потом в пункте назначения стоянка 15-20 минут для похода в магазин и поездка "обратно", но уже со снятым одеялом по тому же маршруту.
Графики температур привожу с момента когда они застабилизировались (выезд из города исключен).
Наличие одеяла никак не сказалась на ТОЖ после её стабилизации в режиме "трасса". В обоих случаях она в среднем составила 83 градуса с колебаниями в диапазоне 78-87 градусов.
А вот разница в температуре на впуске есть. При наличии одеяла средняя температура составила +29 градусов, без одеяла +19 градусов (минимально достигнутые значения +24 и +14 соответственно).

Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без

Трасса без одеяла

Трасса с одеялом

Комментарии к тесту "трасса".
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем "теплоизоляции" и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигатель, и как следствие:
1) повышается склонности к детонации;
2) незначительно снижается мощность.
Так что на трассе последствия скорее отрицательные, чем положительные.

Итоги опуса
Выводы касаются определенного диапазона температуры окружающего воздуха (-10…-15). Возможно, при температурах ниже -25.30 градусов одеяло поможет выйти на рабочую температуру двигателю, который без дополнительного утепления он не доберет. А утепление работает, ведь на трассе температура подкапотного пространства получилась выше на 10 градусов. Кроме того выводы я делаю для бензинового атмосферника )).
Плюсы
— наличие автоодеяла (возможно) позволяет немного ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры;
— теплозолятор работает а значит при коротких частых поездках двигатель чуть медленнее остывает и быстрее восстанавливает рабочую температуру (подкапотное пространство дольше сохраняет тепло). Не проверялось в рамках данного теста.
Минусы
— при длительных поездках по городу после прогрева двигателя до рабочей температуры быстрее и до больших значений повышается температура подкапотного пространства и воздуха на впуске.
— при поездках по трассе повышенная температура подкапотного и воздуха на впуске

Ну а последствия повышенной температуры воздуха на впуске:
1. Повышается склонность к детонации, следовательно более позднее зажигание и повышенный расход топлива;
2. Снижается мощность двигателя.

P.S. Вообще, все индивидуально. Например, на отцовском турбодизеле, несмотря на наличие одеяла и воздухозабор под капотом температура на впуске = температуре окружающей среды.
Соответственно, негативного влияния одеяла в режиме "Трасса" нет.
Также возможно не будет отрицательного эффекта и на атмомоторе в случае наличия "холодного впуска", хотя бы в виде воздухозаборника над радиатором а не в подкапотном пространстве. Но эту теорию я надеюсь скоро проверить.

www.drive2.ru

Автоодеяло "Автотепло" - «Действительно работает, но опасно для здоровья!»

Одеялом на двигатель марки "Автотепло" я пользовалась три сезона. И вот сейчас первый сезон без одеяла.

На сайте производителя заявлены следующие свойства одеяла:

«Автотепло» сохраняет температуру двигателя на несколько часов, обеспечивает более быстрый прогрев и экономию топлива.

В моем автомобиле KIA Рио нет бортового компьютера, но по ощущениям топлива действительно расходовалось меньше с одеялом, поскольку салон прогревался быстрее и меньше бензина расходовала печка. С утра без автозапуска машина прогревалась столько же, как и без одеяла. После -25 градусов с одеялом, не запускалась. В этом одеяло никак не помогало.

Единственный огромный его плюс - салон прогревается намного быстрее и дольше держит тепло. Печку я включала только на минимум, тепло прекрасно держалось в салоне. Без одеяла это заметно ощущается.

Структура материала утеплителя обладает шумопоглощающими свойствами, что обеспечивает снижение шума двигателя.

Действительно, двигатель чуть меньше слышно из салона.

Просто поместите утеплитель в моторный отсек, закройте капот и «Автотепло» прочно зафиксируется на двигателе.

Хоть я и подбирала одеяло под марку автомобиля, оно все же оказалось большим, и его нужно было подгибать с двух сторон, чтобы капот мог закрыться.

Утеплитель обладает высокой жаропрочностью и выдерживает температуру 1200 ºС! Устойчивость к возгораниям проверена и доказана.

Данное одеяло на капот действительно не горит ,но прекрасно плавится от горячих частей автомобиля. Что и произошло с мои одеялом после второго сезона носки. Расплавилось, обнажив утеплитель.

Тут то я и обнаружила одно из свойств одеяла, из-за которого я отказалась от его использования.

Вытащив одеяло из-под капота, я обнаружила, что мои руки начали ужасно честаться. Разглядев чтоже такое, я увидела на руках не что иное, как СТЕКЛОВАТУ, а точнее ее мелкие частицы.

Стекловата опасна для жизни и запрещена ее эксплуатация в жилых помещениях.

Вред стекловаты заключается в её минеральных частицах. Во время эксплуатационных процессов микрочастицы из утеплительного материала выделяются в воздух. В закрытом помещении стекловата вредна для здоровья больше, чем на открытом воздухе. При редком проветривании помещения частицы оказываются вдыхательных путях человека и проникают в лёгкие.

Вред стекловаты для здоровья проявляется не только в виде аллергических реакций. С течением времени при постоянном контакте с материалом и не соблюдении правил безопасности могут развиваться различные заболевания, поражающие органы дыхания. В отдельных случаях наблюдались даже онкологические осложнения. Такие негативные последствия характерны для тех, кто имеет постоянный контакт со стекловатой. Поэтому в жилых помещениях стекловату не рекомендуется использовать для утепления.

Получается, что все это время, с которого одеяло протлело под капотом, пары стекловаты попадали свободно в салон с воздухом, и мы дышали этой пылью!!!

Хочу заметить, что одеяло я покупала у производителя, на сайте которого написано, что:

Материалы, из которых изготовлен утеплитель, обеспечивают длительный срок службы автоодеяла.

и

Автоодеяло «Автотепло» нетоксично и безопасно для окружающей среды.

Также на сайте указано, что стекловата используется только в подделках, а в оригинальном Автотепле используется Муллитокремнеземная вата. Т.к. я инженер-строитель, мне приходилось видеть и щупать и настоящую стекловату и современные базальтовые ваты. Руки могут чесаться ТОЛЬКО от стекловаты. И эти частицы невозможно смыть с кожи.

Поэтому, я думаю, что в этом утеплителе под капот действительно более "усовершенствованная" стекловата, НО все-таки это материал, содержащий те же мелкие абразивные частицы, и обладающий такими же свойствами, что я и ощутила на своей коже.

Кто не верит, надрежьте свое Автотепло и проверьте.

Не рекомендую, потому что здоровье важнее.

irecommend.ru


Смотрите также