RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Автомобиль движется по неровной дороге


ГДЗ по физике 11 класс Мякишев

Назад к оглавлению

Упражнение 3. Задание 5.

Автомобиль движется по неровной дороге, на которой расстояние между буграми приблизительно равно 8 метров. Период свободных колебаний автомобиля на рессорах — 1.5 с. При какой скорости автомобиля, его колебания в вертикальной плоскости станут особенно заметными?

Ответ 1.

Дано:
L = 8m
T=1,5c
v-?

Решение:

Колебания станут заметными, когда период собственных колебаний автомобиля на рессорах станет равным периоду попадания автомобиля на бугры неровной дороги. При этом условии будет наблюдаться явление резонанса и амплитуда колебаний автомобиля возрастет.
Время, которое автомобиль проезжает между буграми,

отсюда

Ответ: 19,2 км/ч.

Ответ 2.

Ответ: v примерно равно 5,3 метра в секунду.

Назад к оглавлению

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

reshimuroki.ru

Датчик неровной дороги. Что такое, как работает, как ломается? — DRIVE2

Датчик неровной дороги. Что такое, как работает, как ломается?
Не так давно на наших ВАЗах, ГАЗах и даже УАЗах стали устанавливать датчик неровной дороги. Назначение, устройство и принцип действия ДНД вызывают интерес у многих автолюбителей. Информация об этом датчике в печатных СМИ и во «всемирной паутине» отрывочна, нередко противоречива, или просто взята «от фонаря».
В этой статье постараюсь в простой и доступной форме дать наиболее полную и точную информацию о датчике неровной дороги. Начну с того, что во всем мире ужесточаются требования к «экологичности» автомобилей. С введением требований Евро-3 и Евро-4 на современных автомобилях стали применять диагностику пропусков зажигания. Эта обязательная функция заложена в программу электронного блока управления двигателем. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания (воспламенения), стало возможным отключать неработающие цилиндры путем блокировки топливоподачи через инжектора соответствующих цилндров. При этом предотвращаются выбросы в атмосферу несгоревшего топлива, сохраняется ресурс дорогостоящих датчиков кислорода и катализатора. Ведь не сгоревшая в цилиндрах топливовоздушная смесь поступает в катализатор и процесс догорания происходит уже в нем. Естественно, что при этом катализатор перегревается и, даже, спекается (разрушается). Кислородные датчики тоже отравляются и перестают правильно корректировать состав смеси, что ведет к перерасходу топлива, ухудшению мощностных характеристик двигателя, увеличению вредных выбросов в атмосферу. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленвала по сигналам с датчика положения коленвала ( ДПКВ ). При проблемах сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, равномерность вращения коленвала нарушается. Думаю, что большинство автолюбителей знают, как двигатель иногда неожиданно, или даже периодически, вздрагивает в результате отдельных пропусков воспламенения. Электронный блок управления, имея информацию об угле положения коленвала, без труда вычисляет проблемные цилиндры. После того, как вычислен не работающий цилиндр, отключается инжектор, подающий в него топливо, зажигается лампочка неисправности. Причинами таких неисправностей могут быть: отвратительного качества топливо (наиболее вероятная причина), неисправности в системе зажигания (свечи, катушки), слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и Евро-4 дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров. Рассмотрим этот момент более подробно. Согласно экологическим нормам Евро -3, Евро-4 и выше, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу. Требования жесткие. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три – четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы. В борьбе за «экологию» автопроизводители постоянно придумывают самые невероятные и мудреные системы. Скоро автомобиль будет «экологичнее» педального велосипеда.
Все вышеизложенное – общая информация о датчике неровной дороги. Думаю, что она была интересна всем автомобилистам: от опытных профессионалов до милых, симпатичных блондинок, недавно получивших водительские права. Далее – информация для специалистов автосервиса и больших любителей ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока.По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Я в своей практике еще ни разу не встречал конкретно неисправного ДНД, Мои уважаемые коллеги диагносты тоже ни разу не жаловались на проблемы с этим датчиком. Это же хорошо! Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:P1606 — цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала. Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.
Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, недежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу (на примере Лады Калины с контроллером М7.9.7. По другим а/м – аналогично):
1-й контакт разъема, серо-белый провод идет на 32-й контакт 81-пинового коннектора ЭБУ. Это напряжение питания датчика. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В. Его не трудно проверить при помощи мультиметра.
2-контакт разъема, зеленый провод идет на 17-й контакт ЭБУ. Вход логического заземления. Должен «прозваниваться» с массой автомобиля. Примечание: по питанию и массе ДНД подключен параллельно ДПДЗ.
3-ий контакт резъема, серо-голубой сигнальный провод идет на 42-контакт ЭБУ. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсутствие замыкания на массу. Если здесь дефект не обнаружен и ошибка после «стирания» ее сканером возникает вновь, то, возможно, что неисправен сам датчик. Сначала надо попробовать заменить датчик на такой же, заведомо исправный, например, с другой машины. Надо учитывать, что ошибка может «высветиться» не сразу; желательно совершить пробную поездку. Разобрать датчик можно, но только при помощи молотка. ДНД – изделие не ремонтируемое. Неисправный датчик пртдется заменить. Новый датчик стоит около 25 $. Но не в каждом магазине автозапчастей его можно приобрести, многие продавцы даже не слышали о таком датчике. Может быть это к лучшему. В течение гарантийного срока датчик обязаны заменить по гарантии. Изготовитель гарантирует год безотказной работы датчика. Производят ДНД в трех ОАО в Калуге и в ЗАО «ГЕАТЕХ» в подмосковном Зеленограде.
Технические характеристики датчика следующие:
• Номинальное напряжение питания датчика 5 В.
• Ток потребления не более 20 мА.
• Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 105 градусов.
• Диапазон давлений окружающей среды от 84 до 106,7 кПа (630 — 800 мм рт. ст.).
• Выходное сопротивление датчика не более 300 Ом.
• Диапазон измеряемого ускорения от плюс 49,05 (ускорение, направленное вверх) до минус 49,05 м/с2 (ускорение, направленное вниз).
При помощи специального сканера (ДСТ-2М или МТ-10 СО) можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g. Но это уже в самом крайнем случае.
Надеюсь, что ДНД не будет проблемой для владельцев автомобилей, оборудованных системой детектирования пропусков зажигания.
Алексей Юрин

www.drive2.ru

Устойчивость, управляемость, безопасность! Часть вторая — DRIVE2

В предыдущей статье<a href="www.drive2.ru/b/477356822563389524/"></a> я писал про подвеску "Рено Логан". О её особенностях и свойствах которые отражаются на устойчивости управляемости и общей стойкости подвески к неровностям дороги.
Во второй части хочу рассказать про подвеску "Соляриса" и провести сравнение.
Соялрис и Кио-Рио имеют одинаковую базу В-2. Подвески идентичны. Передняя подвеска на поперечных рычагах
в задней части с горизонтальным сайленблоком. Стойка Макферсон. Имеет стабилизатор поперечной устойчивости закреплённый на поперечине усами чрез штанги соединён со стойками. Подвеска компактная простая и лёгкая в обслуживании. Достаточно долговечная. Рулевое управление реечное с гидроусилителем или ЭУР у некоторых последних моделей. Задняя подвеска полузависимая рычаги соединённые балкой пружины 5.5 витков. Толщина колеблется от 10.5 до 11.2 мм зависит от года выпуска. Амортизаторы Трёх видом L-000 L001 L-002 Различаются по году выпуску и жёсткости. Амортизаторы установлены под большим углом. Нижняя часть вынесена далеко за ось колеса. Это связано с компактностью и малым рабочим ходом амортизаторов.

Полный размер

Киа-Рио Платформа В-2 такая же и у Соляриса

Задняя подвеска её не подрессоренная масса велика. Это является минусом такой конструкции. Общий вес автомобиля около 1100 кг. Поэтому кузов испытывает динамические толчки от задней подвески. С учётом жёстких амортизаторов последних версий. Было бы конечно лучше если бы подвеска была легче. Но в случае с балкой такого не достичь. если её облегчить то потеряется прочность. а в этом узле она основная. Но за то такая конструкция подвески предельно простая и легкая в обслуживании. Она долговечная и не требует за собой постоянного внимания и каких либо регулировок и настроек.

Теперь аспект безопасности.
Автомобили Солярис и Киа-Рио. имеют одинаковую платформу потому расскажу о этой подвеске, о поведении её на дороге трассе. Всё мы водители и владельцы этих машин давайте сравним свои ощущения от управления и управляемости машиной.
Движение по городу. Без особых напряжения, если дороги достаточно хорошие. На скоростях до 80 км ч особого дискомфорта не наблюдается. Если дорога имеет заплатки, пятая точка чувствует каждый бугорок и ямку. Рябь пробегает по всему кузову. Но вот выбоина на дороге и не успеваешь её объехать.
Бах удар передней подвески пробой и следом задней. Удар такой как будто и отбойника нет, просто как железка по железке и по позвоночнику.

Небольшое отступление.
По себе скажу я забыл об этом, свою машину переделал после 300 км пробега. ещё новую. Но вот мне удалось снова проехать на не переделанной машине. Человек приехал на переделку и попросил что бы я на его машине проехал по тестовому участку. У него Рио -12 года. Сел я за руль. Покатили. первое впечатление. машина сидит низко. Кажется мягко. Проехал метров сто, до первой кочки и как обычно прибавил газ, чтобы проскочить. И тут удары в пробой и перед и зад. Кочки маленькие! смотрю на владельца. Он "Давай. давай"
Едем дальше волна. зад начинает раскачиваться и вот уже касание до отбойников. Поворот, здесь дорога плохая. Я уже сбавлю скорость но еду по ямам. Ловлю три пробоя подряд! Как серпом по яйцам. Иллюзия мягкости пропадает. Снижаю скорость и начинаю интуитивно просто ползти.
Как же вы на них ездите? "Вот так и ездим". отвечает владелец.

По плохой дороге ехать быстро вообще нельзя. даже небольшие неровности на скрости могут пробить подвеску. Выступ асфальта на соединении 100% пробивает обе передние стойки и так же самое и задние если машина хоть немного подгружена. Маленькие ямки подвеска способна переварить на большой скорости но если яма более длинная даже с небольшой глубиной на гребне при выходе из неё подвеска легко пробивается, Причём ан любой скорости. поэтому большинство владельцев судорожно цепляются за руль в поисках хорошей дороги. Это в крови! Иначе будет жёсткий пробой удар кувалдой по кузову. Большинство владельцев предпочитают об этом вообще не говорить. Тихо в себе переживают и мерятся с этим. Деньги уплочены не малые а результат с подвеской не очень)))))
Особенно расстраиваются те кто пересел с классики с вазов 10 поколения с калины и гранты. Не понимают почему такая подвеска. У машины мощный мотор, красивая форма хороший салон, всё удобно, но подвеска))) заставляет морщится. Почему вазы едут не снижая скорости а на Солярисах и Рио так не получится.

Первая причина подвеска слабая на пробой. Пружины имеют малое количество витков. Но ведь у Логана так же мало скажите вы. Да но у Логана подвеска длинная и передняя и задняя. У Логана есть запас хода подвески на сжатие и на разжатие. Поэтому пробить её гораздо сложнее.

Теперь трасса. Машина хорошо катит до скорости 100 -110 км ч. Кто то может обозначить и более высокие цифры 160 — 180 км ч при этом добавляя у меня на любой скорости машина отлично стоит. Разогнать конечно можно и двигатель это позволяет. Но я говорю не про скорость а про порог безопасности при котором машина едет безопасно и ей безопасно управлять. Тем более если машина гружёная и в машине пассажиры, ваша семья. И хорошо что люди чувствуют этот порог безопасности и интуитивно не разгонятся быстрее. Хотя разогнаться можно легко.

Но происходит почему ехать быстрее не получается. Почему езда быстрее вызывает перенапряжение и чувство не уверенности за рулём? Причина в следующем. И вновь я буду проводить аналогию с Логаном.
И так Рено Логан с его длинной подвеской и не внятной управляемостью. Ход подвески большой и передняя подвеска не имеет стабилизатора. Задняя балка имеет стабилизатор внутри поперечины. Можно назвать это торсионом, но суть одна. Правое и левое колесо находится в более жёсткой связке.
Логан при манёврах и поворотах кренится на бок на одну сторону отсюда ухудшается устойчивость и управляемость. На больших скоростях она не внятная, но она понятная. От Логана ждёшь ответной реакции и она есть. Логан реагирует на встречные фуры. Но коррекция рулём удерживает направление. В повороте он норовит выскочить на внешний радиус. Руль выкручиваешь сильнее и он держит траекторию. Это не очень приятно, но нет неожиданностей. Ехать на Логане более 120-130 км ч так же не хочется. Кузов парусит и ветер мотает.
Но движение по кочкам препятствиям позволяет не снижать скорость как на Солярисе и Рио. Подвеска хорошо справляется с препятствиями. она более длинная. Задние амортизаторы стоят вертикально они мягкие но в то же время хорошо гасят колебания подвески, хотя раскачка небольшая всё же есть.

Теперь рассмотрим подвеску Соляриса. Передняя подвеска короткая имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Казалось бы этого должно хватать. Ведь по большей части перед машины тяжелее кормы. И от части это правильно. Управление Соляриса более точное. Но на скоростях до 100- 110км ч и на скорости большей так же точно, за исключением одного небольшого нюанса.

Нюанс. Если подвеска легко пробивается, значит пружины усыновленные изначально сильно заряжены. Это касается передних стоек. Витков мало, ход подвески не большой. Пружины вроде жёсткие на деле легко прогибаются при нагрузке. Задние пружины более длинные но подвеска так же короткая. Амортизаторы короткие. И для того чтобы подвеска имела больший ход при малом ходе амортизатора, его нижнюю часть завалили до балки поперечины на расстояние 200 мм. При этом создав плечо не подрессоренной массы, которая как дверь защемившая орех для того чтобы его расколоть. Так и рычаг зажимает амортизатор с большим усилием. Отсюда чтобы не было раскачки и сделали более жёсткие амортизаторы.

Особую роль играет задняя полузависимая балка. Рычаги соединённые Л образной поперечиной. По ходу эта поперечина играет роль соединителя рычагов правого и левого. Своего рода усилителя, сопротивление происходит за счёт скручивания поперечины. в теории это делает рычаги частично зависимыми. В то же время подвеска может изгибаться огибая рычагами рельеф местности. И на низких скоростях это работает хорошо. Но на большой скорости такое сочетание является гремучей смесью.

Безопасность!
Порог безопасности 110 км ч. Почему так? Машина движется по хорошей ровной дороге. Скорость возрастает. И вот уже 120 км ч. проходит встречная фура. Поток воздуха резко обдаёт вашу машину. происходит колебание кузова. Это очень незначительное маленькое. Но оно заставляет вас беспокоиться. Почему? С виду всё хорошо, машина как ехала так и едет. Но колебания очень незначительные сохраняются какое то время. Для пассажиров это вообще заметно. Но для водителя это состояние напряжения. Из за чего?

Причина кроется в задней подвеске. Если в Логане в задней балке есть стабилизатор он не даёт возможности раскачивать рычаги относительно поперечины. Он быстро гасит колебания. У Соялриса и Рио стабилизатора в балке нет. это просто Л образная поперечная пружина. Да да! Она очень сильно пружинит. И если пружины колеса имеют амортизаторы пусть даже под углом. То балка просто горизонтальная пружина!

Не верите?
Снимите ароматизаторы, вытащите пружины. Один рычаг зафиксируйте на домкрате и покачайте другой рычаг.
Раскачайте рукой. И посмотрите как эта пружина накопит энергию от нажатия вашей руки! И сколько раз будет колебаться подгруженный рычаг.

А что это значит?
То что при движении машина сталкивается с потоком набегающего воздуха от фуры. В этот момент поток воздуха колыхает кузов машины, всего небольшой толчок. И если в этот момент водитель сделал небольшую коррекцию рулём и возникла нагрузка на дну из сторон. сразу же образуется сила которая ведёт к крену на оду из сторон. При этом кузов слегка переваливается с одного рычага на другой с учётом большой скорости инерция как героскоп старается удержать м

www.drive2.ru

artemspec › Блог › Как работает полный привод Subaru. Часть 1, "Чем муфта отличается от дифференциала"

Конструкция современного полного привода — темный лес для многих, включая журналистов. Отсюда и перлы типа "задняя ось подключается при пробуксовке передних колес", и негативное отношение к любому приводу кроме трехдифференциального с тремя блокировками:) Этот пост включает в себя техническое описание и принцип работы различных типов полного привода автомобилей Subaru. Это описание взято из технического мануаля для обучения сотрудников Subaru, и насколько я понимаю, на драйве не публиковалось, так что будет полезно многим.

Полный размер

***********

Устройства распределения крутящего момента по осям

При плохих условиях или на скользкой дороге (с низким значением μ) автомобиль с системой блокированного полного привода использует все преимущества полного привода, тогда как на дороге с хорошим покрытием (с высоким значением μ) он может проявлять нежелательные эффекты циркуляции мощности и торможения в крутом повороте.

Поэтому в системе постоянного полного привода используются устройства распределения крутящего момента по осям. Это или межосевой дифференциал, или вискомуфта, передающая часть тяговых сил на отстающие колеса или же многодисковая муфта MP-T (Multi Plate Transfer), позволяющая изменять свойства соединения между передней и задней осями по сигналу системы автоматического управления. Эти устройства позволяют устранить эффект торможения в крутом повороте, являющийся недостатком систем блокированного полного привода. SUBARU использует следующие типы систем полного привода:

1. Автоматическая трансмиссия (вариатор) с многодисковой муфтой передачи крутящего момента c гидравлическим управлением (MP-T)

Примечание: На российском рынке такой тип трансмиссии имеют Subaru Outback, Subaru Forester, Subaru XV c трансмиссией Lineartronic.

В данной системе многодисковая муфта с гидравлическим управлением (муфта передачи крутящего момента) устанавливается между ведущим валом редуктора, являющимся выходом на переднюю ось, и задним ведущим валом, являющимся выходом на заднюю ось. Она регулирует соединение между передней и задней осями за счет изменения сжатия дисков муфты в зависимости от условий движения. Управление осуществляет электронный блок управления трансмиссией.

Когда автомобиль движется по дороге с твердым покрытием в нормальных условиях, сила тяги, необходимая для движения автомобиля, относительно невелика, и возможности привода на два колеса достаточны для ее обеспечения.

В то же время, при движении в режиме блокированного полного привода по дорожному покрытию с высоким значением μ, проявляется циркуляция мощности в трансмиссии — это недостаток системы полного привода.
По этой причине система управляет распределением крутящего момента по осям следующим образом:

При обычном движении система работает так, чтобы избежать циркуляции мощности в трансмиссии, а поведение автомобиля становится близким к поведению автомобиля с системой переднего привода. Если требуется большая сила тяги, например, при ускорении, движении на подъем или по неровной дороге, за счет высокой степени блокировки привода муфтой передачи крутящего момента начинают проявляться преимущества полного привода.

Однако, даже при нагрузке в условиях движения, по дороге с ровным покрытием на постоянной скорости приблизительно, от 10 до 20% крутящего момента распределяются на заднюю ось, чтобы улучшить устойчивость прямолинейного движения за счет снижения риска сноса передней оси и снизить чрезмерный эффект недостаточной поворачиваемости, свойственный системе переднего привода.

Ступица муфты MP-T установлена на ведущем валу редуктора, который передает крутящий момент с трансмиссии на переднюю ось, а барабан муфты установлен на валу привода на заднюю ось. Между ступицей и барабаном муфты расположены через один ведущие и ведомые диски, образующие муфту передачи крутящего момента.

В задней части муфты передачи крутящего момента находится поршень, сдавливающий диски под действием давления рабочей жидкости трансмиссии. Изменяя гидравлическое давление, прикладываемое к этому поршню, можно бесступенчато управлять муфтой, от полностью выключенного, до полностью включенного состояния.

Система управления давлением муфты передачи крутящего момента состоит из соленоида электромагнитного клапана муфты передачи крутящего момента и самой муфты передачи крутящего момента. Клапан интегрирован в гидроблок автоматической трансмиссии. Соленоид электромагнитного клапана муфты передачи крутящего момента управляется сигналом с широтно-импульсной модуляцией, передаваемым с модуля управления трансмиссией (TCM).

Если коэффициент заполнения импульсов управляющего сигнала с TCM мал, управляющий клапан выдает низкое давление на поршень муфты передачи крутящего момента. Соответственно степень включения муфты передачи крутящего момента мала.

Если коэффициент заполнения импульсов управляющего сигнала с TCM повышается, управляющий клапан повышает давление на поршень муфты передачи крутящего момента. Таким образом, степень включения муфты передачи крутящего момента повышается.

Полный размер

2. Автоматическая трансмиссия с межосевым дифференциалом VTD (Variable Torque Distribution) + гидравлическая муфта блокировки

Примечание: Система VTD на данный момент на рынке не представлена, ранее устанавливалась на модели Subaru Legacy GT 2010-2013, Forester S-Edition 2011-2013, Outback 3.6 2010-2014, Tribeca, WRX с автоматической трансмиссией.

Несимметричный межосевой дифференциал используется для распределения крутящего момента между передней и задней осями в заданной пропорции. В данной системе между водилом, служащим выходным элементом для привода на переднюю ось и солнечной шестерней (2-й), служащей выходным элементом для привода на заднюю ось устанавливается гидравлически управляемая муфта блокировки.

Если межосевой дифференциал был бы свободным, при пробуксовке одного из колес крутящий момент не передавался бы на остальные колеса. Для решения этой проблемы и используется муфта блокировки, перераспределяющая крутящий момент в пользу запаздывающих колес и ограничивая разность частот вращения между осями. Управление блокировкой осуществляет блок управления трансмиссией.

Данная система включает в себя несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал с внешним зацеплением, встроенный в механизм передачи крутящего момента. Он позволяет компенсировать разность частот вращения между передней и задней осями, а также обеспечивать неравное распределение крутящего момента между передней и задней осями (45:55). Число зубьев планетарной передачи подобрано таким образом, чтобы обеспечить неравное распределение крутящего момента между передней и задней осями, с передачей большей силы тяги на задние колеса, нежели на передние.

Это позволяет достичь управляемости, сравнимой с автомобилем с системой заднего привода, поскольку “подталкивание” автомобиля сзади улучшает поворачиваемость. Кроме того, лучше используется сцепной вес автомобиля при разгоне, когда нагрузка на колеса перераспределяется в пользу задней оси.

Межосевой дифференциал, представляет собой планетарную передачу с внешним зацеплением с двухвенцовыми сателлитами. Входной крутящий момент подводится на переднее (левое на рисунке) солнечное зубчатое колесо. Выход на переднюю ось – с водила через зубчатую передачу. Выход на заднюю ось – с заднего (правого на рисунке) солнечного колеса. Кроме того на заднем торце межосевого дифференциала между водилом и задним солнечным колесом установлена многодисковая муфта, которая обеспечивает блокировку дифференциала.

При обычном движении (нагрузка в условиях шоссейного движения) муфта блокировки находится в практически отключенном состоянии, а межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 45:55 соответственно. При изменении условий движения блок управления трансмиссией увеличивает давление на поршень муфты, увеличивая степень блокировки дифференциала. При этом оцениваются скорости колес передней и задней оси, нагрузка двигатель и т.д.
При изменении условий движения по команде блока управления автоматической трансмиссией

www.drive2.ru

Что такое неподрессоренная масса, и на что она влияет

Неподрессоренная масса – один из терминов, часто используемых в тест-драйвах и материалах о доработке автомобилей. Обычно он упоминается в контексте замены дисков на более легкие, но само понятие неподрессоренной массы заметно шире. Разбираемся, что это такое, и на что влияет этот параметр.

1. Что такое неподрессоренная масса?

Понять, что такое неподрессоренная масса, несложно: это масса, не поддерживаемая «рессорами» — ну или другими несущими элементами подвески. То есть, все, что несет на себе подвеска – это подрессоренная масса: в нее входят кузов, рама, силовой агрегат и прочие элементы «верхней части» автомобиля. Все же, что находится «ниже амортизаторов и пружин» – это неподрессоренная масса, причем сами несущие элементы подвески тоже добавляют к неподрессоренной массе часть веса.

В число составляющих неподрессоренной массы входят диски, шины, тормозные механизмы, ступичные подшипники и сами ступицы, приводные валы, полуоси, ШРУС, балки и мосты подвески, а также сами пружины и амортизаторы – и рессоры, конечно. К слову, в английском языке термин «неподрессоренная масса» звучит как «unsprung mass» – то есть, «неподпружиненная масса», что несколько проще для понимания.

2. На что влияет неподрессоренная масса?

Чтобы полноценно ответить на этот общий вопрос, стоит понимать, что неподрессоренная масса – это не монолитный груз, подвешенный снизу на автомобиль, а сочетание разных деталей и элементов конструкции, выполняющих разные функции. Однако в целом она влияет на следующие характеристики автомобиля:

  • плавность хода;

  • устойчивость и стабильность автомобиля;

  • расход топлива и динамические характеристики.

3. Как неподрессоренная масса влияет на плавность хода?

Начнем с простого: неподрессоренная масса как таковая влияет на плавность хода. Объяснить это просто: при наезде на дорожную неровность колесо и другие элементы неподрессоренной массы поднимаются вверх, передавая определенное усилие. Оно частично гасится элементами подвески, а частично передается на кузов – и от соотношения массы кузова и неподрессоренной массы зависит то, насколько ощутимым будет передающееся усилие. Условно говоря, если стукнуть два мяча друг о друга, сильнее сдвинется тот, что будет легче. Аналогичная ситуация и здесь: чем меньше будет неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем меньше будет ощущаться усилие, передаваемое ей на кузов. Ну а изменять это соотношение можно только за счет уменьшения неподрессоренной массы, поскольку увеличивать ради этого массу самого автомобиля никто не станет – работа идет как раз над обратным.

Пример неоптимального соотношения неподрессоренной и подрессоренной масс можно отследить на примере пикапов. У них грузовой отсек рассчитан на перевозку сравнительно больших грузов, и когда кузов пуст, неподрессоренная масса оказывает заметно большее влияние, чем могло быть в идеальных условиях: в результате автомобиль «козлит», подпрыгивает на неровностях и не обеспечивает большого комфорта. Когда же кузов загружен, подрессоренная масса вырастает, и ее соотношение с неподрессоренной становится больше – а значит, улучшается комфорт и плавность хода.

3. Как неподрессоренная масса влияет на устойчивость и стабильность автомобиля?

Эти показатели напрямую проистекают из предыдущего объяснения о воздействии неподрессоренной массы на подрессоренную и их взаимного отношения. Все просто: в момент наезда на препятствие неподрессоренная масса движется вверх, и колесо разгружается, а то и вовсе отрывается от дороги. Чем выше при этом неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем дольше колесо будет находиться в таком «подвешенном» состоянии, и наоборот – чем тяжелее автомобиль относительно неподрессоренных масс, тем он быстрее «прижимает» их обратно к дороге.

Продолжая пример с пикапами, можно провести аналогичную параллель. Пустой пикап, двигаясь по неровной дороге, будет больше подпрыгивать на неровностях, и в повороте эти вертикальные колебания будут заметно влиять на устойчивость автомобиля: корму будет переставлять, сносить или уводить в сторону. Если же заполнить кузов грузом, вертикальные колебания кузова снизятся, и автомобиль будет увереннее вести себя в повороте, заметно меньше разгружая колеса на неровностях: это значит, что вырастут показатели устойчивости, стабильности и, в какой-то мере, управляемости.

5. Как неподрессоренная масса влияет на расход топлива и динамические характеристики?

На эти показатели более всего влияет не вся неподрессоренная масса как таковая, а прежде всего элементы, преобразовывающие крутящий момент в движение – шины, диски и приводные валы, которые в случае с зависимой подвеской также считаются частично неподрессоренной массой. Здесь действует простой принцип: более тяжелое колесо или вал труднее раскрутить и обеспечить ему постоянное вращение. Поэтому как приводные валы, так и колеса стараются сделать легкими, сохранив показатели прочности и надежности.

В случае с валами это можно иллюстрировать появлением карбоновых карданных валов, ну а колеса как один из самых легкозаменяемых элементов конструкции – буквально бесконечное поле для тюнинга и улучшения. Здесь и легкосплавные и кованые диски, и диски из карбона, и более энергоэффективные шины с меньшей массой и сниженным сопротивлением качению.

Взаимосвязь колес с расходом топлива и динамическими характеристиками очевидна: чем легче колесо, тем проще и быстрее его будет раскрутить – соответственно, на это потребуется меньше затрат энергии и меньше времени, что означает меньший расход и лучшую динамику автомобиля.

6. Какой должна быть неподрессоренная масса?

Обобщая и подытоживая все вышесказанное, можно сделать главный вывод: усилия инженеров направлены на максимальное уменьшение неподрессоренной массы. Увеличение отношения подрессоренной и неподрессоренной массы нельзя осуществить за счет увеличения подрессоренной массы, а это значит, что единственный способ реализовать желаемое отношение – уменьшить неподрессоренную. Именно поэтому в современных автомобилях мы видим алюминиевые подвески, кованые диски, независимые подвески, исключающие из неподрессоренной массы балки, мосты и карданы, и другие технические решения, направленные на ее снижение.

www.kolesa.ru

Проходимость и маневренность автомобиля | Теория

Проходимость автомобиля — это его способность двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья, а также преодолевать различные препятствия, встречающиеся на пути. Проходимость опре­деляется способностью преодолевать сопротивление качению (исполь­зуя тяговые силы на колесах), габаритными размерами транспортного средства, способностью автомобиля преодолевать препятствия, встре­чающиеся на дороге.

Основным фактором, характеризующим проходимость, является соотношение между наибольшей тяговой силой, и силой сопротивления движению. В большинстве случаев проходимость автомобиля ограничивается недостаточной силой сцепления колес с дорогой и в свя­зи с этим невозможностью использовать максимальную тяговую силу. Для оценки проходимости автомобиля по грунту пользуются ко­эффициентом сцепной массы, определяемым делением массы, приходя­щейся на ведущие колеса на общую массу автомобиля.

Коэффициент сцепной массы для различных автомобилей отличается и наибольшую проходимость имеют автомобили, у которых все колеса являются ведущими.

В случае применения прицепов, увеличивающих общую массу ав­топоезда, но не изменяющих сцепную массу, проходимость резко сни­жается.

На величину сцепления ведущих колес с дорогой значительное влияние оказывает удельное давление шин на дорогу и рисунок про­тектора. Удельное давление определяется делением массы, приходя­щейся на колесо, на площадь отпечатка шин. На рыхлых грунтах про­ходимость автомобиля будет лучше, если удельное давление будет меньше. На твердых и скользких дорогах проходимость улучшается при большом удельном давлении.

Шины с крупным рисунком протектора на мягких грунтах будут иметь отпечаток большей площади и меньшее удельное давление; на твердых грунтах отпечаток этой шины будет меньшей площади и удель­ное давление увеличивается.

При движении по мягкому или заболоченному грунту применяют арочные шины, дающие большой отпечаток и меньшее удельное дав­ление, а также применяют автомобили, где давление воздуха в шинах может регулироваться.

На проходимость автомобиля влияет также разная ширина колеи передних и задних колес. При совпадении колеи передних и задних колес задние колеса катятся по уже прорезанной колее, поэтому со­противление их качению уменьшается, а проходимость автомобиля повышается, за исключением болотистой местности, где задние колеса могут проваливаться.

Проходимость автомобиля определяется и по габаритным размерам.

Габаритные параметры проходимости — показатели, характери­зующие проходимость подвижного состава по неровностям дороги и его способность вписываться в дорожные габариты. Основными габа­ритными параметрами проходимости являются: до­рожный просвет h, углы переднего α1 и заднего α2 свеса, продольный ρ1 и поперечный ρ2 радиусы проходимости, наружный Rн и внутрен­ний Rв радиусы поворота, поворотная ширина bк коридора, углы гибкости βв в вертикальной и αг в горизонтальной плоскостях.

Рис. Габаритные параметры проходимости автомобиля

Рис. Углы гибкости в вертикальной (а) и горизонтальной (б) плоскостях

Дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой подвижного состава и дорогой. Он характеризует воз­можность движения без задевания сосредоточенных препятствий (кам­ней, пней, кочек и т.д.). Обычно дорожный просвет находится под кар­тером главной передачи. Величина его зависит от типа подвижного состава и условий его эксплуатации. Так, для грузовых автомобилей дорожной проходимости дорожный просвет составляет 245 …290 мм, а для повышенной проходимости — 315 … 400 мм. Увеличение дорожного просвета приводит к повышению проходимости, что может быть достигнуто увеличением диаметра колес и уменьшением габари­тов главной передачи (например, разнесенная главная передача). Однако увеличение дорожного просвета приводит к повышению центра тяжести подвижного состава, в результате чего может ухудшиться его устойчивость.

Углы переднего и заднего свеса — это углы, образованные плоскостью дороги и плоскостями, каса­тельными к передним и задним колесам и к выступающим низшим точ­кам передней и задней частей подвижного состава. Они характеризуют проходимость по неровным дорогам во время въезда или съезда с пре­пятствия (наезд на бугор, переезд через канаву, яму, кювет и т.д.).

Чем больше величина углов аь и аг, тем большей крутизны дорожные неровности может преодолеть подвижной состав. Для грузовых авто­мобилей дорожной проходимости углы свеса составляют: а1=25……42° и а2 — 18 …38°, а для повышенной проходимости — соответственно 35 … 55° и 32 … 42°.

Продольные и поперечные радиусы проходимости — это радиусы окружностей, касатель­ных к колесам и низшим точкам подвижного состава соответственно в продольной и поперечной, плоскостях. Эти радиусы определяют контуры препятствий, преодолеваемых подвижным составом без их за­девания. Чем меньше указанные радиусы, тем выше проходимость; подвижного состава. Так, например, продольный радиус проходимости для обычных грузовых автомобилей составляет 2,7 … 5,5 м, а для; повышенной проходимости — 2,0 …3,5 м.

Углы гибкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях — это углы возможного отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка. Угол вертикальной гибкости автопоезда характеризует его проходимость по неровностям дороги, а угол горизонтальной гибкости — способность к поворотам, т. е. его маневренность. Для автопоездов с двухосными прицепами углы гибкости составляют: βв не менее ±62° α г не менее ±55°, а для седельных автопоездов βв не менее ±8° и α ± 90°.)

Маневренность автомобиля определяется:

  • Внутренним и наружным радиусами поворота называются расстояния от центра поворота соответственно до ближайшей и наиболее удаленной точек подвижного состава при максимальном повороте управляемых колес.
  • Поворотной шириной коридора называется раз­ность между наружным и внутренним радиусами поворота.
  • Радиусы поворота и поворотная ширина коридора характеризуют маневренность подвижного состава, т. е. его способность поворачиваться на минимальной площади. Одиночные автомобили более маневренны, чем автопоезда. Маневренность автопоездов снижается при увеличении количества единиц прицепного состава.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Предложения со словосочетанием ДВИГАЮЩИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ

Неточные совпадения

В туннельной мойке автомобиль движется при помощи транспортёра и моется щётками неподвижных порталов. Как правило, начинающий водитель сосредоточен только на управлении автомобилем: чтобы двигатель работал в нужном режиме, чтобы машина двигалась плавно, правильно выполнялись повороты. Когда педаль сцепления отпущена при включённой любой передаче — автомобиль движется, поскольку двигатель передаёт крутящий момент на ведущие колёса и тем самым заставляет их вращаться, благодаря чему и едет автомобиль. Помните, что перед тем как выехать, вы обязаны пропустить все движущиеся по проезжей части автомобили. Стало быть, гашековский автомобиль, двигаясь по инерции, ехал бы до сих пор и продолжал бы ехать ещё целую вечность. Двигатель — это агрегат, являющийся источником механической энергии, которая заставляет автомобиль двигаться. Проходимость автомобиля является свойством двигаться по неровной труднопроходимой местности, не задевая за неровности нижним контуром кузова. Использование функции высокоскоростного затвора необходимо при съёмке из кабины автомобиля, локомотива, при съёмке процессов, протекающих с большой скоростью, или съёмке движущихся объектов с небольшого расстояния. У грузовых автомобилей между задними колёсами может застревать камень, это очень опасно для движущихся сзади участников движения (камень может вылететь прямо в лобовое стекло едущего сзади автомобиля). При перестроении с левой полосы на правую водитель должен уступить дорогу автомобилю, который движется попутно по соседней правой полосе, в любом случае (как без изменения направления движения, так и при одновременном перестроении). Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать рукой на дверь. Оставшиеся соседи ещё помнили процессии из длинных автомобилей, которые замирали, скрипнув гравием, перед парадным входом, а затем продолжали двигаться по изящному кругу и выезжали на дорогу. Автомобили двигались друг за другом, но скорость была заметно снижена, и можно было опустить стёкла. В результате автомобиль будет двигаться быстрее. Движущиеся по окнам пятна света от фар неслышно проезжающих по улице автомобилей как будто открывали картины наступающего сна. Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости. Так же как автомобиль с великолепной конструкцией двигателя не сможет двигаться, если он заправлен бензином низкого качества, так и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Ветер завывал кругом, крутил, факела горели на тёмном небосклоне, их рвало немилосердно, стали впрягать волов, картина была фееричная, но жуткая, я надел башлык, закутался буркой, автомобиль сам двигаться уже не мог, его заносило снегом всё больше и больше, а вправо шагах в 4 — 5 зияющая пропасть, которую, к счастью, не было видно из-за темноты, слева высокая стена. По бульварам медленно ползут большие сверкающие американские машины, в то время как их водители и пассажиры любуются ослепительным людским потоком; иногда пешеходы полностью заполняют проезжую часть, не позволяя автомобилям двигаться дальше. Если первый автомобиль обгоняет второй, движущийся со скоростью 60 километров в час, это значит, что скорость первого на 40 километров в час выше, чем второго. Но эта же вечерняя тишина позволила мне даже при полном расслаблении всех армейских инстинктов легко услышать звук автомобильных двигателей и даже определить, не оборачиваясь, а только по звуку, что автомобилей вдоль дома за моей спиной движется два — один за другим. Двигаясь в колонне транспортных средств важно соблюдать безопасную дистанцию до впереди едущего автомобиля и через зеркало заднего вида контролировать расстояние едущего сзади. По этой же причине ребёнок может во время прогулки с опаской поглядывать на движущийся транспорт, а дома — заплакать, впервые в жизни увидев бегающий по комнате игрушечный автомобиль. Примерно в течение четверти часа они летели молча, любуясь звёздами в ночном небе и бескрайней мрачной пустыней внизу, которая изредка оживлялась светом фар движущихся по дорогам автомобилей. Как автомобиль не едет без бензина, так и вы не движетесь к целям без энергии. Поезд или автомобиль двигаются непонятно как, потому что едут без запряжённых в неё быка или лошади. Если перекрёсток свободен или автомобили, движущиеся в поперечном направлении, ещё далеко, включите низшую передачу и, быстро прибавив газ, проезжайте перекрёсток. Заставляйте автомобиль двигаться рывками, глохнуть при троганьи с места и ругайтесь на сцепление и зажигание; включите сигнализацию. Знак 5. 15. 2 «Направления движения по полосе», который висит над левой полосой, разрешает легковому автомобилю двигаться прямо, налево и в обратном направлении. Пример: у движущегося рядом автомобиля неплотно закрыта дверь, и если она откроется во время движения, это может привести к дорожно-транспортному происшествию, причём виновным будет признан именно тот водитель, в машине которого это произошло. На уклонах, обозначенных соответствующими знаками, при наличии препятствия уступает дорогу водитель автомобиля, который движется на спуск. Кстати, пьяного водителя можно распознать по поведению на дороге: автомобиль движется неровно, виляет из стороны в сторону, не реагирует на дорожные знаки и разметку и т. То есть, двигатель урчит, передача включена, а автомобиль не двигается. Такой автомобиль может двигаться совсем без дорог, например может взбираться на горные кручи. При средней степени возникает резь в глазах, сухость во рту, могут появляться какие-то фантазии, по телу может проходить тёплая волна, и создаётся ложное впечатление того, что другие автомобили движутся с очень малой скоростью. Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне? При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что даёт возможность реже использовать тормоза. Если водитель проезжает перекрёсток с поворотом налево или разворотом, следует уступать дорогу автомобилям, движущимся со встречного направления прямо или налево. Каждый светофор непременно встречал меня раздражающе красным светом, каждый пешеход, как мне казалось, обязательно норовил броситься под колёса именно моего автомобиля, а впереди идущие машины двигались ужасно медленно, некстати тормозя или сворачивая. Если добавить к этому политику авторизации автопроизводителями только сервисных предприятий, а также политику soft-franchise, то можно сделать вывод: автокомпании движутся в направлении захвата ключевых позиций в ритейле новых автомобилей, оставляя дилерам торговлю подержанными машинами, запчастями и сервис. Если водитель движущегося рядом автомобиля явно указывает вам рукой на обочину или край проезжей части, скорее всего, придётся остановиться — вам сообщают, что у автомобиля произошла поломка, видимая снаружи. После уменьшения скорости автомобиль продолжает медленно катиться или двигаться рывками. Автомобиль символизирует индивидуализированное сознание, стремящееся двигаться своей дорогой, невзирая на возможные конфликты с коллективным сознанием (поезд). Приблизительно с такой же скоростью там двигалось и большинство других автомобилей. Такой автомобиль не может двигаться достаточно быстро и будет расходовать массу топлива в силу своей неэффективности. Об этом свидетельствуют и многочисленные магазины, торгующие садовой техникой и сопутствующими товарами; и переполненный общественный транспорт в конце недели, когда дачники отправляются на свои участки, чтобы с пользой и удовольствием провести воскресные дни; и большое количество автомобилей, движущихся прочь от города с его шумом, суетой и загазованностью. Она обеспечивает длительную работу двигателя на холостом ходу и позволяет автомобилю двигаться в широком диапазоне скоростей. Первое действие обеспечивает отключение двигателя от ведущих колёс автомобиля (об этом мы уже говорили ранее), в результате чего мотор начинает работать на холостых оборотах и не заставляет автомобиль двигаться, а второе — прекращает движение. Двигайтесь на минимальной скорости и, когда передняя дверь вашего автомобиля поравняется с передним бампером стоящей справа машины (перед которой вы планируете припарковаться), начинайте поворачивать рулевое колесо вправо. Вернёмся к нашему автомобилю: а что же мешает ему двигаться с выключенным двигателем по инерции? На рисунке 7в продемонстрирован другой способ, при котором ещё до поворота, пока автомобиль движется прямо, последовательно нужно перехватить руль обеими руками, как показано на рисунке. Другой пример: когда автомобиль движется по ровной дороге, его высоту над землёй можно считать равной нулю. По раскатанному шоссе медленно ехали автомобили, украшенные одинаковыми снежными шапками — как будто бесконечный караван двигался по белой пустыне. Когда мы с вами движемся на автомобиле из одного города в другой, мы используем указатели и ориентиры на дороге и карте. При отпущенной педали двигатель с помощью сцепления постоянно передаёт крутящий момент на ведущие колёса, в результате чего автомобиль движется. Обязаны ли вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на вашу полосу? Управляя автомобилем, начинающему водителю приходится взаимодействовать не только с движущимся транспортом, пешеходами, но и с животными, которые порой становятся жертвами в результате столкновения с машиной. На самом деле вы оба движетесь в одном направлении, но когда вы начинаете его обгонять, вам кажется, что второй автомобиль на фоне дальнего пейзажа как бы начинает двигаться обратно вашему движению (рис. Тяжёлую артиллерию не следовало перевозить на скорости выше чем тридцать километров в час, и нам дали приказ держаться края дороги, чтобы другие автомобили могли двигаться свободно. При неполном включении сцепления автомобиль движется рывками, затруднено переключение передач, так как при нажатии на педаль выключения сцепления его диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться. Дорога это не прямая колея, к тому же здесь находится множество движущихся объектов, поэтому приходится постоянно маневрировать: перестраиваться в рядах движения, совершать обгоны, повороты, развороты, останавливаться, ставить автомобиль на стоянку и т. Сплошной поток автомобилей двигался с рёвом и грохотом, удушал прогорклым, как пот, перегаром бензина. Наконец запрягли волов, они рванули, автомобиль двинулся, солдаты шли впереди, очищая дорогу, двигались черепашьим шагом, зад автомобиля то скатывался влево, то вправо, шофёр мастерски управлял машиной. Не сомневаюсь, что перед блондинкой, движущейся в утренней пробке на розово-белом скутере, будут расступаться самые дорогие автомобили. Следует обратить внимание, что двумерный модуль для парковки несколько меньше, чем для движения на характерных для городских условий низких скоростях, поскольку припаркованный автомобиль занимает меньше пространства, чем движущийся. При повороте задним ходом передняя часть автомобиля движется по большему радиусу (заштрихованная зона на рисунке 15. Как активное средство против автомобилей с пулемётами, при колоннах отрядов, двигающихся по шоссе, необходимо иметь артиллерию для обстрела автомобилей. И только двигаясь с общей, пусть даже превышенной скоростью, вы заметно снижаете напряжённость вокруг своего автомобиля. То есть, каждая отдельная операция на конвейере теперь уже не выполнялась отдельным рабочим-сборщиком, а один автомобиль целиком собирала одна рабочая группа, которая вместе со «своим» автомобилем постепенно двигалась по конвейеру, а к автомобилю по ходу движения конвейера в нужном месте подавались нужные детали. Водитель и пассажиры при столкновении после мгновенной остановки автомобиля ещё продолжают двигаться, сохраняя скорость движения, которую автомобиль имел перед столкновением. Держать руль следует не сильно, но в то же время достаточно крепко: когда автомобиль движется, даже небольшое усилие может резко изменить траекторию его движения. Едва только мы прибыли на позицию за крестьянским домом, как подъехал автомобиль «фольксваген», двигаясь по дороге от «детского дома». Наш автомобиль с вооружённой до зубов охраной спереди и сзади двигался, словно пила, причём с зубами саблезубого тигра, сквозь этот лес людей. Поэтому наше путешествие — именно поездка на автомобиле, и картина, которую я рисую, — это серия размытых снимков, сделанных из окна движущейся машины, плюс несколько остановок, которые пришлось сделать, чтобы размять ноги. О намерениях движущегося впереди водителя можно судить по следующим признакам: снижение скорости и перемещение вправо или влево с включёнными указателями поворота говорят о предстоящей остановке, развороте или повороте; увеличение скорости при включённых указателях поворота и смещение автомобиля свидетельствуют об обгоне или опережении; перемещение влево при включённом указателе поворота без увеличения скорости — об объезде; снижение скорости и перемещение к правому краю проезжей части или даже на обочину при включённом левом указателе поворота свидетельствуют о развороте; снижение скорости, перемещение к правой обочине, включение стоп-сигнала свидетельствует о намерении произвести поворот направо или остановиться. Было видно, что она движется с бешеной скоростью — вровень с мчащимся по параллельному шоссе автомобилем. Все другие автомобили, которые мы перегоняли, двигались при помощи быков, только наша 100 сильная машина шла сама. Казалось, они движутся вспять во времени — от сверкающей стали автомобилей и разноцветной игры неоновых огней двадцать первого века, к дровяным колодцам, чугункам и смоляным лучинам века девятнадцатого. Для выполнения левого поворота необходимо уменьшить скорость движения, притормаживая или переходя на низшую передачу, и направить автомобиль до вхождения в кривую поворота с таким расчётом, чтобы начать выполнять поворот по внешней части полосы движения; слегка увеличить подачу топлива при нахождении ещё на прямолинейном участке, автомобиль будет входить в кривую поворота до начала поворота рулевого колеса; резко увеличить подачу топлива, плавно повернуть рулевое колесо влево, описывая короткий и замкнутый поворот; не уменьшая подачу топлива, чтобы не потерять контроля за управлением, сохранить сцепление колёс с дорогой и компенсировать действие центробежной силы; плавно повернуть рулевое колесо, давая возможность автомобилю двигаться к внешней части полосы движения, и одновременно резко увеличивать подачу топлива. Понятно, что теперь, когда бронированные автомобили провели столько славных боёв, их личный состав с безграничной любовью относиться к своим холодным движущимся крепостицам. Дабы вам не приходилось останавливаться, а затем трогаться снова, не торопитесь нагнать движущийся впереди автомобиль. С какой скоростью вы можете двигаться на грузовом автомобиле с разрешённой максимальной массой не более 3, 5 т? Если у автомобиля, который движется перед вами, без видимых причин заморгал указатель левого поворота, значит, его водитель сигнализирует вам об опасности, которую вы в силу своего положения на дороге пока заметить не можете. Если ширина или состояние проезжей части дороги не позволяет сделать обгон тихоходного, крупногабаритного транспортного средства, то водителю этой машины следует принять как можно правее или остановиться и пропустить автомобиль, который движется сзади с большей скоростью. Двигатель реактивный и расположен вне автомобиля, например на заправочной станции; работает на солнечной энергии; движется при помощи ног, управление биотоковое. Поэтому когда автомобиль движется накатом, водитель должен уметь максимально быстро включить требуемую передачу. Чтобы снизить скорость необходимо отпустить акселератор, то есть прикрыть дроссельную заслонку карбюратора, двигатель при этом будет снижать число оборотов, вместе с этим снизится и скорость автомобиля; затем переставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, автомобиль будет двигаться по инерции, накатом, замедлять движение из-за действующего сопротивления дороги и трения в его механизма и путём нажатия на педаль тормоза притормозить. В портальной мойке неподвижный автомобиль моется порталом, движущимся вдоль автомобиля. Гораздо сложнее воспринимать и оценивать расстояния до движущихся объектов — автомобилей, пешеходов и т. Знаете ли вы, какие существуют безопасные способы торможения, как двигаться на подъёме и спуске, как вести автомобиль на скользкой дороге, в плохую погоду или в условиях недостаточной видимости? В результате, если всё выполнено правильно, автомобиль начнёт медленно двигаться задним ходом. Ведь говорят и даже в книгах пишут, что разогнанный автомобиль после выключения двигателя движется по инерции. Автомобиль движется по городским улицам. Тяговые свойства характеризуют способность автомобиля двигаться с высокой скоростью или преодолевать участки дорог с повышенным сопротивлением движению. После этого полностью выжимайте сцепление, отпускайте педаль акселератора и, пока автомобиль движется по инерции, переводите рычаг коробки переключения передач в положение, соответствующее второй передаче. Включаем заднюю передачу и, двигаясь на минимальной скорости, поворачиваем рулевое колесо влево, приближаясь к первому автомобилю. Когда автомобиль (или любое наземное транспортное средство) движется, его ведущие колёса в контакте с дорогой стремятся двигаться — скользить, буксовать — назад. Если у движущегося спереди автомобиля, который вы предполагаете обогнать, включился указатель левого поворота — значит, его водитель сигнализирует вам об опасности, которую вы не можете видеть. Конечно, водитель автомобиля, у которого есть указатель давления масла, не начнёт движение с непрогретым двигателем сразу же после его пуска, потому что медленно двигающаяся стрелка прибора укажет, сколько времени пройдёт, прежде чем все магистрали двигателя и все места, требующие смазки, получат первую порцию масла. Поскольку водитель легкового автомобиля движется по главной дороге и она имеет две полосы движения в каждом направлении (п. По тротуарам двигалась смуглая толпа, женщины в хиджабах напоминали круглоголовых птиц, мужчины то и дело перебегали улицу перед радиаторами автомобилей, и водители раздражённо сигналили. Увы, сторонний наблюдатель не ведает природы парламента: как именно парламент, существующий для процветания британской нации, вдруг понимает, что он существует ещё и для собственного процветания; как парламент столь естественно двигается в сторону глубоко укоренённой рутины, а банальность выдалбливает свою колею полметра глубиной, из которой его, словно автомобиль, может вытащить только сила — вдохновение и серьёзное мужественное усилие; как именно в парламенте, реформированном или нереформированном, может оказаться сильный человек — оригинальный, дальновидный, великодушный, терпеливый и отважный мужчина, а как может оказаться его противоположность; как в принципе парламент находит себе занятие, громыхая, двигаясь по своей глубокой колее банальности, выясняя то, что иначе бы выяснили многие из нас, а именно, что колея эта полметра глубиной и его движение крайне затруднено! В это время между диском и маховиком возникает лёгкая сила трения, и диск начинает вращаться, что заставляет автомобиль понемногу двигаться.

kartaslov.ru


Смотрите также