RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Автоматическая коробка передач или робот что лучше


в чем разница и отличие, что лучше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя. 

На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:

Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально. 

Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:

Наличие остальных положений зависит от модели автомата.

Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:

Положения «Парковка» может отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только по внешним признакам. 

Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.

Обычный автомат

При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.

Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия.

Транспортные средства с автоматом считаются более надежными нежели с CVT или роботом.

Конструкция АКПП

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автомата За что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

Принцип следующий:

  1. Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
  2. Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его на реактор.
  4. Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
  5. Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

  • P — «Парковка»;
  • R — «Задний ход»;
  • N — «Нейтральная»;
  • D — «Движение вперед»;
  • L — «Принудительно понижающая передача».

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

  • надежность;
  • простое управление;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • экономное расходование горючего;
  • не скатывается назад, если поставить на склоне.

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

  • высокая стоимость при замене автомата;
  • высокая цена капитального ремонта;
  • транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
  • малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
  • срок жизни устройства маленький.

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:

  1. Механическая коробка переключения скоростей с электронным блоком или простой робот. Этот тип был разработан первым, поэтому имел множество отрицательных сторон. Доходило в плоть до больших временных промежутках между переключением передач в АКПП автомобиля. Водитель чувствовал эти провалы, как вечные подергивания и толчки во время разгона. 
  2. Та же коробка только с двумя системами сцепления или преселективная. Это более усовершенствованный первый тип РКПП. Устанавливается на гоночные транспортные средства. Два вала сцепления позволяют переключать скорости в момент работы еще предыдущей передачи.

Внимание! В самом начале робот стали производить, как замену автомату, для снижения затрат автовладельцев на ремонт. И бюджетные авто имеют электрические сервоприводы, а дорогие и спортивные машины гидравлические.

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении. Хотя, экспертами отмечено, что на той же Тойота Королла установлен аналогичный робот, а эти минусы отсутствуют.

Конструкция РКПП

По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:

  • два механических вала, которые находятся друг в друге. Каждый из них имеет собственное сцепление;
  • актуатор или сервопривод: электрический или гидравлический. При использовании первого все исполнительные команды выполняют сервомеханизмы. Если присутствует гидромеханический блок, то он выполняет роль сцепления. В случае если установлен гидравлический привод, то он управляется посредством гидроцилиндров, которыми, в свою очередь, управляют клапаны электромагнита;
  • электронный блок. Эта система контролирует механизмы исполнения и следит за датчиками КПП робота. Он совмещается с бортовым компьютером.

В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.

Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:

  • простые в обслуживании;
  • экономичное потребление смазывающей жидкости из-за отсутствия гидротрансорфматора;
  • мгновенное переключение скоростей;
  • низкий расход топлива;
  • высокая динамика.

Есть и недостатки у роботизированной системы:

  • некачественное плавное переключение передач;
  • водитель чувствует задержки при смене скоростей;
  • непредсказуемость в поведении при тяжелых дорожных условиях;
  • переход в нейтральное положение при каждой остановке;
  • ресурс робота уменьшается при каждой пробуксовке.

Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?». 

Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.

Тип отличий Робот Автомат
Конструктивный Механическая коробка с электронным блоком управления Гидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок
Функциональный Наличие функции ручного переключения Ручное переключение
Ценовой Дорогая в ТО Низкое по стоимости сервисное обслуживание
Потребительский Низкое потребление горюче-смазочных материалов Большие объемы расхода масла и горючего

Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Какую коробку выбрать

Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:

  • комфорт при поездке;
  • надежность трансмиссии;
  • цена коробки передач.

Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.

РКПП

Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.

РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.

И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.

АКПП

Если вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.

Заключение

Чтобы понять, какая из двух коробок нужна будущему водителю, эксперты рекомендуют определить насколько значимым является один из вышеперечисленных принципов для автолюбителя. Для многих автолюбителей, например, отсутствие педали сцепления уже означает автомат.

какой тип КПП лучше выбрать

Сегодня автомобили с автоматической трансмиссией по целому ряду причин намного более востребованы, чем модели с механической коробкой передач. При этом важно понимать, что существует несколько основных типов «автоматов»: классическая гидромеханическая коробка, вариатор и робот. На практике по популярности и распространенности лидируют РКПП и АКПП.

Стоит отметить, что каждый из указанных типов КПП имеет свои плюсы и минусы. Не удивительно, что при выборе автомобиля многие потенциальные владельцы интересуются, какая коробка стоит на той или иной модели. Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе и поговорим о том, что лучше, робот или автоматическая коробка передач.

Содержание статьи

Робот или АКПП: что лучше

Начнем с того, что роботизированная коробка передач РКПП массово стала появляться на различных авто сравнительно недавно. В то же время гидромеханический автомат АКПП является проверенным временем решением.

  • В основе АКПП лежит гидротрансформатор ГДТ, клапанная плита (гидроблок) и сама коробка, которая является планетарной КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая трансмиссия может быть установлена на полноприводные авто, машины с задним или передним приводом. Коробка передач данного типа способна работать мягко и плавно, хорошо справляется с большим крутящим моментом ДВС, отличается надежностью и долговечностью при условии грамотной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания.
В результате владелец получает комфорт, плавность хода, значительно упрощается процесс управления автомобилем. Что касается обслуживания, данная КПП не имеет  привычного сцепления по аналогии с МКПП или РКПП, нет необходимости  периодически менять данный узел.

Если же говорить о минусах АКПП, прежде всего, стоит выделить повышенный расход топлива и сниженный КПД, высокую стоимость обслуживания и ремонта коробки или ГДТ, необходимость постоянно следить за состоянием, качеством и уровнем трансмиссионной жидкости, а также менять такую жидкость каждые 40-60 тыс. км. пробега.

Также изначально многие авто одного класса стоят дороже аналогов с роботизированной коробкой передач. Если говорить о вторичном рынке, в среднем, разница может составлять 15-25%, что также зачастую играет свою роль при выборе.  

  • Роботизированная КПП (коробка робот) может быть представлена двумя вариантами: так называемый однодисковый робот или преселективная коробка (например, DSG).

Хотя роботизированная трансмиссия справляется со своей задачей аналогично АКПП, то есть передачи переключаются без участия водителя, такая коробка кардинально отличается от классических автоматов по конструкции и принципу действия.

Начнем с простых роботов с одним сцеплением. В двух словах, КПП робот это механическая коробка передач, где сцепление вместо водителя включается и выключается автоматически. Также автоматически реализован выбор и включение/выключение передач. За выполнение этих функций отвечают сервомеханизмы, которые работают под управлением ЭБУ.  

Фактически, получается обычная механика с автоматическим управлением работой КПП. Важно понимать, что переключение скоростей  в данной коробке происходит по тому же принципу, что и на МКПП. Это значит, что при езде водитель может ощущать толчки в момент переключений, робот затягивает включение передач и т.д., то есть в сравнении с АКПП страдает комфорт.

Также добавим, что сцепление на таких коробках выходит из строя достаточно быстро (часто быстрее, чем на МКПП). Еще по мере износа сцепления эту коробку нужно «обучать», так как автоматика, в отличие от водителя, который физически управляет сцеплением при помощи отдельной педали на МКПП, не способна  самостоятельно «подстроиться» и учесть изменившуюся точку схватывания.

Еще владельцы отмечают небольшой срок службы сервомеханизмов РКПП. Эти устройства стоят достаточно дорого и отличаются низкой ремонтопригодностью. Однако даже с учетом всех минусов однодисковые роботы являются самым дешевым типом «автоматов». По сравнению с АКПП стоит выделить их высокую топливную экономичность, неплохую динамику разгона и относительную простоту обслуживания и ремонта коробки (за исключением сервомеханизмов).

Теперь перейдем к преселективным роботам. Эти коробки по своему устройству и принципу работы похожи на обычные РКПП и АМТ, однако имеют не одно сцепление, а сразу два. В результате, пока автомобиль едет на одной передаче, следующая уже также практически полностью включена. Такая схема позволяет выполнять переключения очень быстро, водитель попросту не замечает моментов переключений, комфорт значительно повышается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе работы преселективной роботизированной КПП Volkswagen ДСГ с двумя сцеплениями.

Данный тип КПП можно по праву считать самым экономичным, так как максимально быстрые переключения передач позволяют добиться практически постоянной  и неразрывной передачи тяги от ДВС на ведущие колеса.  Что касается минусов преселективных КПП с двумя сцеплениями по сравнению с АКПП, это меньший ресурс, проблемы с сервомеханизмами, дороговизна и сложность ремонта, необходимость менять пакеты сцеплений по мере износа. 

Советы и рекомендации

Как видно, сразу дать однозначный ответ на вопрос, робот или АКПП, что лучше выбрать и почему, не получится. Дело в том, что рассмотрев все сильные и слабые стороны роботов и  гидромеханических КПП, подобрать среди них лучший автомат достаточно сложно.

  • Прежде всего, рекомендуется самостоятельно провести тест-драйв похожих по характеристикам моделей с разными типами автоматов, чтобы сразу получить общее представление о том, как ведут себя рассматриваемые типы трансмиссий при езде.
  • С одной стороны, если сравнивать однодисковый робот и классическую автоматическую коробку передач, первый вариант окажется самым доступным по цене и экономичным, также отмечается простота ремонта.
  • Что касается АКПП, эта коробка является комфортным и зачастую достаточно надежным решением, но такой агрегат дороже обслуживать и ремонтировать.
  • Если же говорить о роботах с двумя сцеплениями, по комфорту они уже не уступают АКПП, при этом выигрывают в плане разгонной динамики и топливной экономичности, а также их дешевле обслуживать.

Теперь перейдем непосредственно к выбору и сразу начнем с новых авто. Если стоимость автомобиля является главным определяющим фактором, то есть нужна максимально доступная по цене машина и обязательно с автоматом, тогда вполне можно смотреть в сторону однодисковых роботов.

Если же подбирается авто среднего или высокого класса, тогда преселективная КПП с двумя сцеплениями станет оптимальным решением. Единственное, как в первом, так и во втором случае можно рассчитывать на безотказную работу роботизированной трансмиссии до отметки в 100-150 тыс. км.

В том случае, когда на машине планируется много ездить или автомобиль приобретается из расчета на длительный срок эксплуатации, тогда лучше сразу обратить внимание на модели с надежной классической гидромеханической АКПП. 

В ситуации, когда планируется покупка автомобиля с пробегом, нужно помнить о том, что ресурс роботов обычно меньше, чем АКПП. Также ремонт преселективной роботизированной коробки может потребовать не меньших вложений, чем классический автомат.

Это значит, что модели с АКПП на вторичном рынке, как правило, более предпочтительны, чем робот. Причина вполне очевидна, так как больше шансов, что такая коробка еще имеет приемлемый остаточный ресурс и не потребует дорогостоящего ремонта в ближайшее время.

Читайте также

Коробка передач робот или автомат: что лучше

Технический прогресс не стоит на месте, не так давно считалось, что учиться водить лучше на механике, и обслуживать ее дешевле, а сейчас все изменилось. АКПП или роботизированная коробка развязывают руки при поездках, водителю больше не надо думать о переключении передач. Даже гоночные болиды оснащают такими КП, что уж говорить об обычных автолюбителях. Чтобы решить, что лучше, нужно сначала разобраться в устройстве каждой разновидности, плюсах и минусах.

Оглавление:

АКПП — устройство, характеристики, особенности

По статистике, около половины продающихся в настоящее время машин – с автоматической коробкой передач. Ее назначение – менять частоту и вращающий момент, передаваемый ведущим колесам, в более широком диапазоне, чем может обеспечить двигатель. Но разные конструкции коробок делают это немного по-разному.

Автоматическая коробка передач

Автомат – это такой вид трансмиссии, где выбор передаточного числа происходит автоматически, в зависимости от нескольких факторов. Автоматическими называют лишь те коробки передач, где присутствуют обязательно два конструктивных элемента: планетарная передача и гидротрансформатор. Трансформатор отвечает за передачу крутящего момента от двигателя, вращение передается за счет жидкости — масла.

Устройство автоматической коробки передач

Планетарная передача появилась в качестве конструктивного элемента еще в начале 20 века. Первый серийно выпускаемый автомобиль, Ford T, имел такой элемент в конструкции. Его изготавливали по всему миру с 1908 года почти двадцать лет миллионными сериями. Но еще в 1906 году начал выпускаться автомобиль Cadillac, с полностью автоматической передачей.

Первый автомобиль с планетарной передачей — Ford T

Планетарная передача напоминает по виду движение планет вокруг Солнца. Составные части этого механизма перечислены ниже:

  • В центре редуктора – так называемое «солнце» или малое зубчатое колесо.
  • Водило – рычажный механизм.
  • Большое зубчатое колесо c внутренними шестеренками.
  • Сателлиты – аналог планет Солнечной системы, зубчатые колеса, вращаются вокруг «солнца».

Устройство планетарной системы АКПП

Планетарная система – несколько планетарных передач. Гидротрансформатор передает крутящий момент, но здесь нет жесткой связи двигателя с коробкой, в отличие от механики. Это аналог сцепления в МКПП. Есть небольшая потеря мощности при передаче движения из-за отсутствия жесткой связи с двигателем, но за счет гидравлики ход более мягкий. Определенные шестеренки в планетарной системе блокируются, и получается понижающая, повышающая или прямая передача.

Плюсы коробки автомат

Когда приходится добираться на работу через пробки, удобнее использовать АКПП. Тогда водителю не приходится нажимать на множество рычагов, и управление не требует такой концентрации, как при эксплуатации механики. Ведь после нескольких часов в потоке машин, ноги устают, а потеря концентрации может привести к аварийной ситуации. Люди, для которых непостижима МКПП, выбирают автоматику, и к их числу относят себя многие из обучающихся. При этом срок службы у приведенных моделей одинаковый. Снижается и влияние на человеческий фактор, не нужно постоянно контролировать машину.

Передачи переключаются мягко, машина двигается без резких рывков. Коробка передач подстраивается под водителя, поэтому поездка комфортна, независимо от выбранной манеры езды. Диски сцепления и выжимной подшипник служат дольше, и эту особенность отмечают даже опытные шоферы, все жизнь пользовавшиеся МКПП. Автоматы начали производиться раньше, поэтому в их поведении меньше подводных камней. Постоянно принимаются меры по совершенствованию конструкции, в результате расход топлива снижается.

Минусы коробки автомат

За комфорт при поездке, мягкий разгон, приходится платить более высокой стоимостью КП и снижением КПД. Во время гидропередачи происходит рассогласование частот вращения турбинного и насосного колеса. Этот процесс именуют скольжением гидропередачи, оно присутствует при любом режиме эксплуатации трансмиссии. Но, если скорость постоянна, нет торможения и разгона, применяется блокирование гидротрансформатора. Гидравлический трансформатор исключается из цепи передачи крутящего момента. Двигатель соединяется с валом КП напрямую.

АКПП в разрезе

В автосервисе придется оставить немалую сумму, если что-то сломается. Причина этого — сложность механизма. Если сядет аккумулятор, нельзя будет завести машину народными методами. С МКПП можно просто толкнуть авто, а автоматическая коробка при использовании такого метода сломается. Автоматы в бюджетных автомобилях могут с задержкой реагировать на команды. Решение принимает система, а не человек, поэтому контролировать машину труднее.

Автовладельцу придется проявлять осторожность при вождении. В холодное время года на снегу часто приходится буксовать, чтобы пройти сложный участок. Когда железный конь укомплектован АКПП, такие манипуляции приводят к ее перегреву. Если продолжать в том же духе, машина быстро сломается.

Управляемость с АКПП зимой чуть хуже, чем на механике

Вывод следующий — управляемость зимой хуже, чем летом, особенно при поездках за город. АКПП больше подходит для спокойных условий города, а не гонок по пересеченной местности. В случае поломки, нельзя отбуксировать машину, придется заплатить за эвакуатор. Нельзя резко трогаться с места, переключаться в режим паркинга или неаккуратно парковаться, иначе придется ремонтировать устройство раньше положенного срока.

Роботизированная коробка передач

Работает по такому же принципу, что и механическая, имеет схожую конструкцию с шестеренками. Но разобщение коленвала мотора с силовой передачей транспортного средства и переключение шестерен в коробке осуществляется автоматизированно. Устройством управляет электроника, а автолюбитель лишь подает информацию на вход.

Роботизированная коробка передач

Управление осуществляется электронным блоком с сервоприводами или актуаторами, которые бывают двух видов — гидравлические и электромоторы. Когда исполняющим механизмам дается команда для переключения, один актуатор выжимает сцепление. Другой — включает необходимую скорость, перемещая синхронизаторы.

Гидравлический привод стоит дороже, и устанавливают его только на автомобили представительского класса или спортивные болиды. Эксплуатация предполагает использование тормозной жидкости. Она находится под давлением и ускоряет процесс переключения до 0,05 сек. Поэтому гидравлику выбирают гонщики и стритрейсеры. Электропривод применяется чаще, так как стоит дешевле. Но задержка переключения составляет десятые доли секунды, что ощущается в момент разгона.

Слева — гибравлический привод, справа — электропривод

Есть два рабочих режима коробки — автоматический и ручной. В первом случае компьютер посылает приказ сменить передачи на основе собранных данных различных систем. Сюда относится скорость движения, количество оборотов двигателя и прочие показатели. Если активирован ручной режим, человек подает команды, используя рычаги управления — лепестки под рулем и селектор КПП. Автолюбитель сам производит регулировку селектора и устанавливает ограничение на смену передач роботом.

Подрулевой лепесток для переключения скоростей

Чтобы до конца понять, как работает роботизированная коробка, стоит рассмотреть ее конструкцию. Устройство идентично МКПП. Она состоит из корпуса, называемого картером. Внутри находятся валы, расположенные параллельно друг другу. На них крепятся шестеренки, попарно находящиеся в зацеплении. Коробка бывает двухвальной либо трехвальной.

Устройство роботизированной коробки передач

Крутящий момент передается от мотора на первичный, также называемый ведущим, вал. Преобразованный момент направляется на ведущие колеса со вторичного — ведомого. Разница между валами заключается в том, что на вторичном шестерни могут свободно вращаться, а на ведущем крепятся жестко. Часто ведомый делят на два, чтобы уменьшить его длину и соответственно, размеры коробки. Чтобы крутящий момент не подавался на колеса, выбирают положение «нейтраль». В таком режиме на ведомом вале свободно прокручиваются шестерни.

При использовании МКПП перед сменой передачи требуется нажать на педаль сцепления. В противном случае первичный вал не отсоединится от двигателя автомобиля. Электроника, встроенная в роботизированные модификации, снимает лишнюю нагрузку с водителя. Поэтому во время вождения человеку не нужно нажимать ногой на педаль сцепления.

После срабатывания сцепления, при помощи рычага коробки передач водитель перемещает синхронизаторы. Они представляют собой особые механизмы, выравнивающие частоту вращения ведомого вала и активируемой шестерни. Когда срабатывает сцепление, вращающий момент с нужным коэффициентом переносится на ведомый вал. Далее он подается на главную передачу и колеса.

Плюсы роботизированной коробки передач

Первые роботы были представлены, как изобретение, соединившее в себе положительные качества механики и автомата. Новинки с электронным блоком управления унаследовали от МКПП прочную конструкцию. При поломке нетрудно найти мастера, который произведет ремонт.

Улучшенные механизмы также отличает низкий расход топлива и масла в сравнении с АКПП. В сравнении со многими гидротрансформаторными, роботизированные модификации расходуют на 30% меньше горючего.

Вариаторные и гидротрансформаторные модели имеют более сложную конструкцию и чаще ломаются. Отличительное свойство роботов — это более простое управление, чем при эксплуатации механики.

К преимуществам роботизированных устройств относят и комфорт во время поездки. Для избавления от рывков в современных моделях устанавливаются два независимых сцепления. Такие коробки называют преселективными, у них переключение скоростей занимает 0.02 секунды. Они позволяют при включенной передаче активировать следующую ступень, не делая перерыва в работе и сохраняя тягу. Комфорт во время поездки и улучшение динамики достигается за счет уменьшения момента разрыва мощности.

Двухдисковое сцепление в коробке передач-роботе

У робота может быть до 10 скоростей, как в недавно представленном компанией Volkswagen авто. Если выбрать МКПП, максимальное количество передач — всего 8. Аппараты с электронным блоком управления изобретены около 20 лет назад и запущены в массовое производство. Сейчас можно встретить как бюджетный седан, так и тюнингованный спорткар с роботизированной КПП.

Минусы роботизированной коробки передач

В отличие от живого водителя, робот не может почувствовать момент, когда смыкаются диски, и плавно переключить скорость. Поэтому движение может происходить с рывками. Чтобы сделать его более плавным, создатели роботизированных КП приняли меры. В улучшенных модификациях во моменты смены передачи электроника на некоторое время разрывает поток мощности, передаваемый к колесам от мотора. Поэтому исчезают неприятные провалы во время набора скорости.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Такие конструкции меньших габаритов, с более плавным ходом, но они будут стоить дороже. В них устанавливается одиночный электромагнитный сервопривод. Механизм выбора передачи срабатывает быстрее, а время разрыва мощности сокращается.

Роботы требуют соблюдения правил эксплуатации. Водителю не следует сильно давить на газ, а при торможении рекомендуется нажимать на педаль посильнее. При резком наборе или буксовании коробка передач может выйти из строя. Необходимо следить, чтобы при передвижении не перегревалось сцепление.

Автоматика подстраивается под манеру езды владельца авто. В прошивке блока управления робота устанавливается режим, поддерживающий только один стиль. Еще один минус — для гонок на трассе придется покупать модификацию с гидроприводом, а стоить она будет намного дороже. Ремонт МКПП обойдется дешевле, и при поездках по изношенному дорожному покрытию такой механизм прослужит дольше. Электронный механизм может выйти из строя после неправильно выполненной перепрошивки или Чип-тюнинга. В худшем случае придется менять и сцепление.

Что лучше — роботизированная или автоматическая КПП

Автомат или робот – выбор непрост, а ведь есть еще и вариатор. Но вариатор не переключает скорости, так как там они изменяются плавно. То есть, он не является устройством переключения скоростей. А робота с автоматикой вполне можно сравнить по материальным параметрам, динамике разгона, поведению в неблагоприятных условиях — при пробуксовке, маневрировании на сложном дорожном покрытии.

Если рассматривать комфортность поездки, на первом месте коробка-автомат. Когда важнее стремиться к выгоде, лидирует роботизированная КП, у которой меньше расход топлива и масла. Но АКПП считают более предсказуемой при поездке. На вид при покупке может быть трудно оценить, робот или автомат перед будущим владельцем. В обоих вариантах отсутствует педаль сцепления, поэтому нужно заранее поинтересоваться, какой коробкой оснащена выбранная модель.

Ниже можете ознакомиться с таблицей сравнения АКПП и роботиированной КПП.

АКПП Роботизированная КПП
Плюсы Плавный разгон и движение Конструкция проще, чем у АКПП
Простота управления машиной Экономия топлива и более высокий КПД по сравнению с АКПП
Не нужно постоянно заменять сцепление Ремонт и обслуживание дешевле ,чем у АКПП
Минусы КПД ниже, чем у робота Движение рывками при старте и переключении передач
Выше расход топлива Медленнее переключаются передачи
Высокая стоимость, в том числе ремонта Непредсказуемость поведения в тяжелых дорожных условиях

Подведем итоги

Невозможно сказать, какая система лучше – автоматическая или роботизированная. Если бы такой вывод возможно было сделать для всех машин, производители уже давным-давно выпускали КП одного типа. При приобретении авто нужно учесть следующие факторы:

  • На каких дорогах предполагается ездить – городских или загородных. Для загруженных улиц лучше АКПП, а при поездках по трассам подойдет и робот, так как не придется все время разгоняться и тормозить.
  • Имеет ли значение расход топлива — у АКПП он несколько больше.
  • Рекомендации уже опробовавших данную коробку.
  • Цена АКПП, а также ее ремонт, дороже роботизированной.
  • Ездить с АКПП комфортнее и водителю, и пассажирам, ведь нет резких толчков при разгоне.

Учтя все рекомендации, а также финансовые возможности, выбрать будет несложно.

Коробка передач робот или автомат: что лучше

4.5 (90%) 2 проголосовало

Что лучше: "робот" или "автомат"? Плюсы и минусы "робота" и АКПП

В современном мире слово трансмиссия или коробка передач может ни о чем не сказать, поэтому вместе с определением идет уточнение какая коробка передач или трансмиссия. То есть, коробка передач автоматическая или бесступенчатая коробка передач, или механическая трансмиссия.

Такое обилие понятий и разнообразие агрегатов как правило всегда заводит в тупик рядового покупателя, которому кроме таких вопросов как: "марка", "модель", а также "привод", тип топлива и тип кузова приходится еще ломать голову над вопросом какую из представленных вариантов коробок переключения передач выбрать.

В более ранних статья мы уже поднимали похожие вопросы: "Что лучше: автомат или механика?", а также "Что лучше вариатор или автомат?", сегодня сравним роботизированную коробку и обычную АКПП взвесим все "плюсы и минусы", чтобы понять, что же все-таки лучше робот или автомат.

Итак для начала об отличиях...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП или просто "автомат")

Что выбрать — классический автомат или робот? — журнал За рулем

Перечисляем все плюсы и минусы роботизированных коробок и выясняем, почему от автоматов не нужно отказываться.

Материалы по теме

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями часто отпугивает покупателей. Особенно когда речь идет об автомобилях с пробегом.

Главная проблема — недостаточная надежность. В этом плане роботы уступают обычной гидромеханической коробке передач. Но это не единственное «но»: многим роботизированным коробкам свойственна дерганая работа в пробках и при старте автомобиля с места. Если у коробок DSG таких пороков уже нет, то корейские или китайские роботы плавными переключениями похвастать не могут. Да и по скорости переключения они проигрывают традиционным автоматам.

Так что современная гидромеханическая коробка передач предпочтительнее почти во всем: она надежна, достаточно быстро переключает передачи и при этом обеспечивает достойный комфорт во время работы практически во всех режимах движения. Единственное, в чем традиционной гидромеханике сложно тягаться с двухдисковыми роботами, так это в экономичности. И дело не только в более высоком КПД робота, но и в том, что роботизированные коробки передач зачастую обладают меньшей массой в сравнении с гидромеханическими коробками.

Также встречаются роботы и с одним сцеплением, но от таких коробок производители отказываются. Последний пример — вазовский робот АМТ. Такая коробка не отличается быстротой переключений. Да и надежность первых роботов АМТ оставляла желать лучшего — сцепление изнашивалось очень быстро.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Фото: фирмы-производители

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого — журнал За рулем

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

Гидромеханический автомат

Материалы по теме

Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.

Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

Плюсы:

Минусы:

  • доведенная до совершенства конструкция
  • возможность переключения передач в ручном режиме
  • отсутствие боязни пробуксовок
  • большой срок службы у большинства агрегатов
  • умение адаптироваться под стиль езды водителя
  • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • зависания разной продолжительности при переключениях
  • большой вес агрегата
  • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

Вариатор

Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

Плюсы:

Минусы:

  • плавная работа
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
  • простота конструкции и ремонта
  • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
  • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)
  • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
  • скучное ускорение
  • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
  • частые замены масла
  • высокая стоимость ремонта

Роботизированная коробка передач

Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

Плюсы:

Минусы:

  • достаточно надежный агрегат
  • ремонтировать и обслуживать так же просто, как и механические коробки
  • в теории ресурс сцепления на 40% больше (в зависимости от условий эксплуатации)
  • небольшое количество заливаемого масла
  • низкая стоимость самой коробки и, в случае необходимости, ее замены
  • автомобиль, стоя на подъеме, может откатываться — не рекомендуется убирать ногу с педали тормоза, если не собираешься сразу нажимать на педаль газа
  • замедленные реакции подойдут только неторопливому водителю
  • клевки при переключениях
  • возможно размыкание сцепления в случае перегрева и переход коробки в аварийный режим

Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.

Плюсы:

Минусы:

  • молниеносные незаметные переключения
  • отсутствие потерь мощности
  • экономия топлива
  • малый вес агрегата и компактные размеры
  • распространенность трансмиссии
  • высокая стоимость коробки и ее обслуживания
  • спорная надежность из-за сложности агрегата
  • дерганое поведение в пробках
  • малый ресурс сухого сцепления
  • откат автомобиля на наклонной поверхности

Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О заблуждениях относительно вариаторов и 
Вариатор

против автоматической коробки передач - что лучше?

При покупке автомобиля вы можете встретить фразу «бесступенчатая трансмиссия» или CVT. Почему вы можете выбрать вариатор вместо обычной автоматической коробки передач?

Некоторые водители считают, что вариатор обеспечивает более плавную работу по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач или механической коробкой передач. Но самым большим преимуществом является то, что они более экономичны, чем обычная автоматическая коробка передач; Вот почему за последнее десятилетие вы видели, как автопроизводители использовали их в десятках моделей.

Сравните плюсы и минусы вариатора и автоматической трансмиссии и сделайте лучший выбор для своих нужд.

Принципы работы механической коробки передач и автоматической коробки передач

Когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, например спортивным или старинным автомобилем, вы используете рычаг переключения передач на консоли или рулевой колонке автомобиля для маневрирования между передачами трансмиссии одновременно нажимая левой ногой на педаль сцепления. Передачи пронумерованы от одной до семи, плюс одна передача заднего хода.По мере увеличения или уменьшения числа оборотов двигателя в минуту (RPM) вы переключаетесь на следующую высшую передачу или следующую низшую передачу. При этом соответствующая частота вращения двигателя продолжает соответствовать скорости автомобиля при его ускорении или замедлении.

Вы меньше работаете за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Коробка передач переключается сама по себе; вы просто выбираете Park, Neutral, Reverse или Drive, а все остальное делает трансмиссия. Он автоматически подбирает скорость двигателя и скорость движения.

Автопроизводители производят автоматические коробки передач с широким диапазоном передач; У старых моделей их всего три, а в последнее время некоторые бренды запатентовали коробки передач с 11.Это позволяет двигателю работать с наиболее подходящей скоростью, соответствующей скорости автомобиля, обеспечивая максимальную экономию топлива.

В последние десятилетия автомобили с обычными автоматическими трансмиссиями приобрели большую популярность по сравнению с механическими коробками передач в США. Автоматические трансмиссии облегчают обучение вождению, требуют меньше внимания при вождении и снижают износ двигателя.

Как работает вариатор

В отличие от обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатые трансмиссии не имеют никаких шестерен.В вариаторе используются два шкива конической формы. Один шкив соединен с двигателем, а другой - с остальными трансмиссиями. Стальной или композитный ремень соединяет два шкива.

Шкивы меняют ширину в зависимости от того, какая мощность колесам требуется от двигателя. По мере того, как один шкив становится больше, другой становится меньше. Такая конструкция позволяет автомобилю с бесступенчатой ​​трансмиссией ускоряться с силой и плавностью.

Варианты вариаторов

Вариаторы не все одинаковые. Один из вариантов - это другой, менее распространенный стиль вариатора с роликами и дисками.

Поскольку вариаторы не имеют передач, они не переключаются в обычные моменты времени, которые переключает автомат при ускорении транспортного средства. Отсутствие точек переключения передач может нервировать водителей и пассажиров, привыкших к обычному автомату. Чтобы бороться с этим, многие бренды, которые полагаются на вариаторы, запрограммировали в свое поведение искусственные точки переключения, которые дают водителям ощущение переключения передач.

Внедорожник Subaru Ascent является одним из примеров (среди многих), у которых есть эта функция.Ascent имеет восемь предустановленных точек переключения на шкивной системе, что создает впечатление, будто автомобиль переключает передачи. Водители либо нажимают на подрулевые переключатели, установленные на рулевом колесе, либо перемещают рычаг переключения передач.

Другие модели с вариатором имеют обычную первую передачу, как обычная автоматика, а затем вариатор обрабатывает все остальное.

Эта фактическая передача, называемая «пусковой механизм», контролирует начальное ускорение автомобиля: трансмиссия переключается в режим бесступенчатой ​​трансмиссии со скоростью 25 миль в час.

Toyota Corolla Hatchback 2019 модельного года имеет такую ​​настройку, и Toyota заявляет, что она позволяет автомобилю с самого начала добиться более сильного и плавного ускорения.

Преимущества вариатора по сравнению с автоматической коробкой передач

Ключевым преимуществом вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число при изменении частоты вращения двигателя. Это означает, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью.

CVT получает максимальную мощность двигателя от небольшого двигателя, что дает водителю более быстрое ускорение, чем стандартные автоматические трансмиссии.

Из-за большей способности управлять диапазоном оборотов двигателя CVT производят меньше выбросов. Вариаторы также легче традиционных автоматических трансмиссий. Вы получаете лучшую экономию топлива, особенно при езде по городу.

Что касается впечатлений от вождения, некоторые водители отмечают, что ход автомобиля с вариатором чрезвычайно плавный по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Им нравится, что они замечают изменения оборотов или оборотов двигателя только тогда, когда автомобиль движется или ускоряется.

Минусы вариаторов vs.Automatics

Некоторые водители пропускают переключение передач и ускорение, характерное для традиционной автоматической коробки передач. Нет звука или ощущения переключения передач, как в обычных автоматических трансмиссиях. Хотя двигатель сохраняет высокую скорость, вы слышите только гудение или гудение. Поскольку вариатор может поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, когда автомат переключается на более высокую передачу, автомобили с вариатором могут создавать впечатление, будто двигатель громко гудит при резком ускорении.

Обслуживание вариатора отличается от обслуживания автоматической коробки передач. Для вариаторов требуется специальное масло, трансмиссионная жидкость и детали. Вы должны доставить автомобиль с вариатором в сервисный отдел, где работает механик, имеющий опыт ремонта и обслуживания трансмиссии этого типа. Владельцы автомобилей с вариатором считают, что ремонт трансмиссии для них обходится дороже, чем ремонт или замена автоматической трансмиссии.

Другие частые проблемы, о которых сообщают владельцы автомобилей с вариатором, включают случайную внезапную потерю ускорения и перегрев.Водители жалуются на рывки, скольжение и дрожь. Ремни вариатора могут сильно растягиваться и изнашиваться. У некоторых владельцев случился сбой трансмиссии. Судебные иски против производителей автомобилей утверждают, что оборудование работает ненадежно.

Автомобили с вариаторами

Японские автопроизводители используют вариаторы чаще, чем европейские и отечественные автопроизводители. Митсубиси, Субару и Ниссан были особенно ранними и активными пользователями вариаторов, и бренды используют их в большинстве, если не во всех своих автомобилях и внедорожниках, включая Nissan Altima и Nissan Murano.

Toyota и Honda теперь включают CVT в большее количество моделей, включая последние поколения Honda Civic и Honda Accord. Другие автомобили с вариатором включают Honda CR-V, Honda Accord, Nissan Rogue и несколько моделей Mitsubishi. Отечественные автомобили с вариатором включают Ford Fusion Hybrid 2011 года выпуска.

Чтобы узнать, какой тип трансмиссии установлен в конкретном автомобиле, посетите веб-сайт автопроизводителя или распечатайте брошюру об автомобиле. Если это новый автомобиль, посмотрите наклейку на стекле. Подержанные автомобили могут потребовать дополнительных исследований по обзору продукции.

Что лучше всего для вас

Выбор между вариатором и автоматом - дело личного вкуса. Вы можете предпочесть ощущение дороги от обычной автоматической коробки передач. Если важна максимальная экономия топлива, вы можете предпочесть вариатор.

Проведите исследование и, прежде всего, пройдите тест-драйв, чтобы решить, что подходит именно вам.

.

какая коробка передач лучше - ручная или автоматическая

Супермен против Бэтмена. Майкл Джексон против Принца. Ручной против автоматического. Три величайших варианта выбора «или-или» всех времен. (Хорошо, возможно, мы немного преувеличиваем.) Но споры о механической или автоматической трансмиссии и о том, какая из них имеет преимущество, продолжались - в некоторых случаях бушевали - в течение десятилетий, и люди занимали твердую позицию с обеих сторон. Но на самом деле, в чем разница? Есть ли способ окончательно сказать, что механические коробки передач имеют преимущество перед автоматическими или наоборот?

В чем разница?

Давайте начнем с определения разницы между механической и автоматической коробками передач.С механической коробкой передач вы должны физически переключить трансмиссию на правильную передачу.

Автомобили с механической коробкой передач оснащены педалью сцепления, которая разблокирует передачи, поэтому вы можете безопасно переключаться с одной передачи на другую.

Все это означает, что водитель должен выполнять работу в транспортном средстве с механической коробкой передач, тогда как автомобиль с автоматической трансмиссией выполняет всю эту работу за вас, как только вы включаете его. Физически они отличаются тем, что механическая коробка передач имеет шестерню, расположенную в полу, тогда как в автомобиле с автоматической коробкой передач шестерня может располагаться на рулевом колесе или на полу.

Преимущества МКПП

Автомобиль с механической коробкой передач по своим качествам превосходит автоматическую коробку передач. Форт-стартер, поскольку автомобиль с механической коробкой передач требует от водителя больше усилий и концентрации, некоторые люди, которым действительно нравится процесс вождения, предпочитают механическую трансмиссию, потому что они больше контролируют опыт. Но есть и более объективные преимущества МКПП.

Например, купить механическую коробку передач обычно дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Кроме того, их ремонт и обслуживание зачастую обходятся дешевле. Вы также можете сэкономить на топливе с автомобилем с механической коробкой передач, поскольку они, как правило, используют меньше, чем автомат.

Преимущества АКПП

Однако механическая трансмиссия не превосходит всех остальных. У автоматической коробки передач есть несколько преимуществ. Во-первых, и это наиболее очевидно, ими чертовски легче управлять.Поскольку автомобиль выполняет за вас больше работы, вам не нужно беспокоиться о сцеплении; ваша левая нога свободна, и вождение требует меньшей концентрации.

По этой причине автомобили с автоматической коробкой передач более популярны, особенно в Северной Америке. Таким образом, если вы собираетесь приобрести автомобиль, у вас будет больше выбора среди автомобилей с автоматической коробкой передач, поэтому, вероятно, будет легче его приобрести.

Так что лучше?

Есть ли преимущество у МКПП? Или преимущество принадлежит АКПП? Ответ, конечно же, зависит от вас.Ясно, что у обоих есть свои плюсы и минусы. Если вы целеустремленный водитель, которому нравится чувствовать, как работает ваш автомобиль, возможно, вы предпочтете механическую коробку передач. Если вас такие вещи просто не беспокоят, вам будет проще выбрать автоматическую коробку передач.

Мистер Трансмиссия

Тем не менее, вам определенно выгодно отремонтировать трансмиссию в компании Mister Transmission, где мы можем решить любую проблему с трансмиссией. Если у вас есть вопросы или вы хотите прийти на ремонт автомобиля, свяжитесь с нашим магазином трансмиссий сегодня.

.

Автоматический или ручной: какая трансмиссия лучше для бездорожья?

Быстрый поиск в Интернете показывает, что предпочтение механической или автоматической коробки передач для бездорожья является вопросом предпочтений. Само собой разумеется, что почти все, что связано с четырьмя колесами, зависит от предпочтений. Так же, как Ford или Chevy, вездеход или грязь, нет однозначного ответа на вопрос, какая трансмиссия лучше работает на трассе. Однако существует множество факторов и ситуаций, когда опыт подсказывает, что один лучше другого.Это те ситуации, к которым я хочу вернуться и поделиться ими, чтобы поставить под сомнение некоторые из давно укоренившихся и часто повторяемых «истин» о передачах.

МИФ: Автоматика лучше подходит для техничного бездорожья.

Любой, кто когда-либо ездил на пикапе Toyota с двойной раздаточной коробкой, знает цену правильному переключению передач. Механическая коробка передач с глубоким передаточным механизмом может справиться даже с самым сложным бездорожьем, хотя зачастую вам необходимо найти правильную передачу для данной ситуации.Это правда, что автоматика с гидротрансформатором, обеспечивающим умножение передач, может несколько компенсировать отсутствие пониженной передачи. Компромисс в том, что проскальзывающие преобразователи крутящего момента выделяют огромное количество тепла, и горячая трансмиссия не является хорошей трансмиссией. Это подводит нас к следующему пункту…

ФАКТ: Механические коробки передач менее сложны, чем автоматические.

Этот факт говорит о том, что механические коробки передач по своей сути более надежны, чем автоматические.У них нет гидроблоков, нет преобразователей крутящего момента, им не нужны дополнительные охладители. Вы можете запустить механическую коробку передач на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей или даже запустить ее на передаче, если выключается сцепление. Попробуйте сделать это со своим автоматом, когда будете варить гидротрансформатор.

ФАКТ: Автоматика лучше подходит для гонок по бездорожью.

Практически ни в одной дисциплине гонок по бездорожью - от Trophy Trucks до автомобилей Ultra4 и конусообразных багги с уклонением от камней - не используются механические коробки передач.Исключением будут ограниченные классы, такие как класс 10, где более низкая мощность способствует использованию руководств или они особо необходимы (как в случае класса 11). Гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях смягчает трансмиссию, и многие гоночные команды класса 1 даже добавили преобразователи крутящего момента в свои трансмиссии, чтобы сохранить детали в рабочем состоянии. Автоматика может быть сконструирована так, чтобы выдерживать огромную мощность и злоупотребления, оставаясь при этом чрезвычайно надежной, но это стоит недешево. Все ведущие команды Ultra4, от Лорен Хили и Шеннон Кэмпбелл до Эрика Миллера и Джейсона Шерера, используют трансмиссии Th500, заполненные запчастями для вторичного рынка.

МИФ: На улице автоматика лучше, чем мануалы.

Это не совсем миф, что может подтвердить любой, кто сидел в пробке «бампер-бампер» с тяжелым сцеплением. При управлении маломощным полноприводным автомобилем или автомобилем с мощным двигателем - например, Samurai - механическая коробка передач позволит вам запустить двигатель и установить прямое соединение, которое не потребляет никаких лошадиных сил, как автоматическая коробка передач. мочь.Самураи и другие четырехцилиндровые полноприводные автомобили обычно не обладают большой мощностью. Напротив, автомобиль с мощным двигателем не страдает от этой проблемы и будет хорошо работать с автоматической коробкой передач и получит эффект амортизации, обеспечиваемый преобразователем крутящего момента.

ФАКТ: Для новых автомобилей не так много вариантов механической коробки передач.

К сожалению, эра механических коробок передач, похоже, в прошлом. Так же, как покупатели выбирают кожаный салон, подстаканники большего размера и спутниковое радио в своих внедорожниках, покупатели новых автомобилей также в подавляющем большинстве выбирают автоматические коробки передач.Ram - единственный оставшийся производитель, предлагающий механическую коробку передач для тяжелых грузовиков, но есть еще несколько ярких признаков. Jeep Wrangler и Toyota Tacoma, возможно, самые популярные и самые мощные новые внедорожники на рынке, доступны с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

.

Механическая коробка передач или автоматическая: что лучше для вас?

Автомобили с механической или стандартной коробкой передач обычно называют рычагом переключения передач. Водитель использует рычаг переключения передач, чтобы вручную переключать передачи при ускорении и замедлении своего автомобиля. Рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли, соединен тягой с трансмиссией.

Помимо ручного переключения передач, механическая коробка передач требует использования педали сцепления, которая расположена слева от педали тормоза.При нажатии на педаль сцепления механизм сцепления, расположенный между двигателем и трансмиссией, отключается. Нажатие на педаль сцепления останавливает передачу мощности от двигателя к трансмиссии, поэтому вы можете переключать передачи.

Для переключения передач водитель нажимает на педаль сцепления, переводит переключатель на желаемую передачу, а затем отпускает педаль сцепления, чтобы повторно передать мощность от двигателя к коробке передач. Чтобы научиться водить палку, нужно потренироваться. Слишком быстро нажмите на педаль сцепления, и двигатель заглохнет; слишком медленно нажимайте педаль сцепления, что может вызвать преждевременный износ.Практика ведет к совершенству.

.

Смотрите также