RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Автокорректор фар своими руками


Hyundai Solaris Hatchback WhiskeyВоз › Бортжурнал › Установка универсального автоматического корректора (автокорректора) угла наклона фар СиличЪ-Зенит. Пока что блок управления, без датчика.

Всем читающим данную запись — отличного времени суток! :)

Не так давно в своем БЖ я размещал запись "Установка омывателя фар Hella", и упоминал, что совместил подключение омывателя фар на кнопку в салоне с еще одной полезной установкой.

Омыватель фар я тогда решил установить спонтанно, в совокупности с другими необходимыми работами, требующими снятия бампера. Так получилось, что и решение поставить автокорректор фар все-таки родилось так же — когда просто увидел подходящее для установки место :) Хотя, мысли и желание установить появились еще пару лет назад. Лень было. Руки не доходили. Времени не было))

Углубляясь в вопрос выбора автоматического корректора фар, видим на рынке следующие варианты…

— Автоматический корректор фар Hella
Этот вариант отличается своей ценой (как и у всего зарубежного и именитого, он далеко не всем по карману, мягко говоря). А также сомнения вызывают ультразвуковые датчики. Уже если датчики парктроника нуждаются в постоянном внимании, особенно весной\осенью в связи с постоянной грязью, а зимой — с наледью, то что же будет с подобными датчиками под днищем автомобиля? Думаю, этот вариант для чистых европейских дорог и толстых буржуйских кошельков :)

— Китайские варианты
Не знаю точно, продаются ли они до сих пор, припоминается несколько разновидностей — в т.ч. Smart Eye, и подобные. У них одна общая особенность, помимо хваленого и всем известного китайского качества — в роли датчика используется акселерометр. Такие же присутствуют в современных смартфонах, планшетах и прочей подобной технике. Датчик лепится на двусторонний скотч в багажнике. Ох уж и любят китайцы все свои недоделки гаджеты крепить только на него))
Тут дураку понятно, что датчик будет сходить с ума на всех горках, на спусках, задирать-опускать фары в самые неподходящие моменты, и вообще вести себя непредсказуемо. Короче говоря, этот вариант тоже не для нас)

— Автоматический корректор фар СиличЪ-Зенит (Россия)
А вот здесь уже интересней — механический датчик бесконтактного типа, цена на уровне китайского аналога, множество положительных отзывов на просторах интернета, и на д2 в частности. Годовая гарантия.
Универсальность — главное, чтобы был штатный рабочий электрокорректор фар с "крутилкой".
Думать тут нечего, это наш вариант.

Полный размер

Внешний вид автокорректора

Полный размер

Как я уже говорил, мысль об установке автокорректора пришла, когда я выбирал место для кнопки. Выбрав, нашел место и для автокорректора. Так как комплектация у меня самая обычная — Classic, слева от руля у меня только "крутилка" электрокорректора, а никаких регуляторов подсветки, кнопок есп и прочего нет. Вот прямо справа от ручного корректора я и решил ставить кнопку — заодно и взять питание с питания регулятора угла наклона фар.
…А раз я буду врезаться в проводку штатного корректора, почему бы не совместить это с установкой блока управления автокорректора Зенит? Правильно, надо совместить.

Пока что установил только блок управления, датчик также буду устанавливать, как появится возможность помыть днище автомобиля, доехать чистым до ямы и не замерзнуть при установке))

Изначально блок Силича представляет собой плату, размещенную в пластиковый корпус и залитую герметиком. Предполагается, что все необходимые провода будут подключаться к блоку с помощью зажимных контактов, размещенных на плате.
Но так как места для установки у меня не очень много…

Полный размер

Обратная сторона заглушки (справа от ручного корректора)

Было решено внести некоторые изменения во внешний вид устройства, чтобы все влезло и не занимало много места.
Никому не рекомендую разбирать\перепаивать\ломать приобретенное устройство, так как любое самостоятельное вмешательство в целостность устройства повлечет потерю официальной гарантии.
Не буду рассказывать, что и как было сделано, расскажу и покажу лишь то, что получилось.

Полный размер

плата в герметике отдельно от корпуса

Полный размер

плата со впаянными вместо разъемов проводами

Плата была извлечена из корпуса, а разъемы были заменены проводами. Пришлось добавить пару перемычек между контактами разъема, поэтому еще раз повторяюсь — ни в коем случае не советую повторять) может не заработать).
Габариты устройства моментально уменьшились, появилась возможность запихнуть установить плату в подходящее место, выведя провода из платы наружу.

Изучив схему подключения с сайта производителя, видим следующее: для подключения блока нам понадобится четыре провода:
1)Питание +12в
2)Масса
3)Сигнал от ручного корректора
4)Сигнал на электромоторы в фарах

Полный размер

схема подключения автокорректора силичъ-зенит

Для подключения датчика — еще три — масса датчика, сигнал датчика, питание датчика. Эти три провода я так же вывел с платы и заизолировал, так как пока поставил блок управления автокорректором, без датчика. После установки датчика, нужно будет лишь соединить эти три провода с кабелем датчика задней оси (в нем также три провода).
Проведя некоторые манипуляции дремелем, плата отлично поместилась в корпус заглушки кнопки, с уже установленной кнопкой омывателя фар.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Часть 1. Установка автокорректора "Силичъ" — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Продолжение, начало тут

Собственно вот набор "Силичъ" Автоматический корректор наклона фар "Зенит".

Автокорректор

У форумчанина Heigross есть отчет об установке данного коректора. Этот отчет я и взял как инструкцию, и дополняю своими фотографиями и комментариями.

В моем комплекте шли другие крепления, которые я переделал под свой манер.

датчик автокорректора, он же датчик дроссельной заслонки

Пластину прилагающуюся в комплекте, согнул в уголок, просверлил отверстия для крепления датчика и отверстия крепления к кузову.

Датчик закрепил в штатное место на кузове, возле левого заднего колеса, а тягу к задней балке.

Штатное место родного корректора.

Датчик установлен

По инструкции к корректору, поднял заднюю часть авто на домкратах и вывесил задние колеса, сделал замер тяги и получил длину по осям креплений 19 см. Её сделал сам из подручного металла.

Тяга

Провод крепил по ребру жесткости стяжками и через заглушку вывел в салон под заднее сидение слева.

Салон

Далее провод провел по левой части, где идут все основные провода и подвел к регулятору наклона фар.

Ремень безопасности водителя

Водительское место возле левой ноги

Далее легким движением руки была вынута панель, где располагается регулятор ручного корректора и из него была вынута фишка.
Провода по цветам:
бело черный — минус
зеленый — подсветка
красный — на электрокорректоры
фиолетовый — питание
Провод от датчика корректора подключаем согласно инструкции.

Далее подключаем контроллер корректора к нашей проводке: разрываем цепь красного провода, удлиняем и в контроллер, подключаемся к питанию плюс минус и собственно говоря ВСЕ!
Где было возможно на соединениях проводов использовал термоусадку, в др случаях изоленту.

Подключение

что куда идет

Далее налепил на контроллер двухсторонний скотч, закрепил на вынутой панели и вставил панель обратно.

При включении габаритов, ближнего или дальнего света, контроллер совершает "кивок" фарами… Видео работы будет позже.

Продолжение следует…
Скоро будет отчет об установки контроллера ДХО дальнего света в пол накала.

UPDATE Прошло полтора года, "полет нормальный"! Позже после установки сделал правильную настройку автокорректора. После установки сразу не сделал, и он не реагировал на загрузку задней оси, только делал кивок. После этого убрал ручной регулятор за панель, а вместо него стандартную заглушку, что бы ни у кого лишних вопросов не возникало.

www.drive2.ru

Автокорректор фар своими руками: фото, видео

Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, чтобы исходящий свет падал горизонтально дороге и не слепил водителей встречной полосы. Особенностью такого устройства является автоматическая корректировка направления светового луча при изменении положения автомобиля на подъеме, спуске или неравномерной загрузке.

Принцип действия автокорректора

Для правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.

Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает. В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду. При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.

Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.

Установка автокорректора

Цены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.

Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.

Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.

Порядок установки автокорректора фар:

  1. Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
  2. Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
  3. Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
  4. Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
  5. Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов.Необходимые элементы:
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
    • Клеммы «мама» — 20 шт.
    • Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
    • Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
    • Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
    • Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
  6. Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
  7. Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
  8. Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.
  9. Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
  10. Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
  11. Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
  12. Настроить корректор в нулевом положении.

Если все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.

Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами. За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.

kiarioinfo.ru

Автокорректор фар - виды и установка корректора своими руками

Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства - корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.

Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.

Какими бывают корректоры фар авто

Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:

Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.

 

Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.

Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.

Установка электромеханического автокорректора

Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.

После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.

Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:

Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.

 

На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.

Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.

После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.

Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

Как сделать автокорректор фар своими руками

 

Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

vipwash.ru

На пути к легальному ксенону. Часть 4. Автокорректор. — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Приветствую! Выкладываю очередную запоздалую запись, об установке автокорректора. Установил я его уже, как три месяца, но в ходе начальной эксплуатации возникли проблемы и запись пришлось отложить. После модернизации БУКа я сразу же принялся за установку его на машину. Первым делом нужно было решить, куда установить датчик задней оси, так как у меня не совсем заводской клиренс, то пришлось выбирать тщательно, где будет минимальный ход перемещения задней балки. Выбрал место, но пришлось немного переделать крепление.

Получилось вот так. Ход получился достаточный для работы автокорректора и при полностью вывешенных колёсах, у рычага есть ещё ход.

После 3-ёх месячной эксплуатации выглядит вот так.

Затем принялся за прокладку проводов, жгут протянул через отверстие для топливных трубок, а в салоне уже продел через заглушки и по левому борту к панели.

После нужно было протянуть провода для самих моторчиков, я их протянул через отверстие от трубок гидрокорректора.

Вставил сами моторчики в фары.

Так как автокорректор и сам корректор должны работать от ближнего света, то питание взял с кнопки, не очень охота было снимать чя.

Далее принялся искать сигнальный провод скорости, в ходе прозвонки выяснилось, что это серо-коричневый провод красной колодки от приборной панели, к нему то я и врезался. Служить он будет для того, чтобы когда машина начала двигаться, автокорректор отключался.

И в конечном итоге получилось следующее.

А теперь я расскажу, как я всё-таки переделал корпус автокорректора Силича. В инструкции данного изделию написано, что корпус его имеет размеры 45x30x25, а не деле выходит 45x30x15. Возможно раньше так и было или это просто опечатка. На самом корпусе я нашёл маркировку и узнал, откуда Силич заказывает эти корпуса. На этом сайте то я и нашёл нужный мне корпус дык ещё и крышечку для него, в придачу там и операционник заказывал. Вот такой корпус ко мне пришёл. Для сравнения фото старого и нового.

Отремонтировав сам БУК я быстренько перекинул "Зенита" в другой корпус и обратно установил в машину.

Теперь выглядит во так.

Так же для демонстрация работы, снял короткое видео "кивка" фарами, амплитуда небольшая, потому что рукоятка в самом низу, то бишь фары были опущены совсем.

И ещё хочу поделиться приятной новостью, я начал оформлять ксенон. Потому как по началу весны, меня гаишники просто задолбали. Приходилось по 15 минут объяснять, что у меня не колхозный ксенон и со временен будет всё официально. Два раза меня тормозили и в конечном итоге, направили меня в гаи, где рассказали про всю процедуру, чтобы всё узаконить. Получил я справку с НАМИ.

И вот сегодня отправился со всеми бумажками в гаи. Инспектор осмотрел мою машину, кстати пришлось поставить на несколько дней стоковые фары, иначе бы инспектор добро не дал. Подписал мне заявление и теперь осталось совсем чуть-чуть. Завтра поставлю омыватели и потом… Всем спасибо за внимание и удачи на дороге!)

www.drive2.ru

электро корректор фар своими руками. — Honda Civic, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Речь пойдет о том, как в чистокровного японца с евро фарами внедрить столь удивительный девайс как электро корректор!
И так, у меня было 2 разбитые фары от опель астра ж(ну не у меня конечно, на работе)
распотрошил я их и извлек два корректора. На удивление они встали в мои фары как родные.
Далее выяснил где плюс, минус и управления. Потом в магазине радиодетали преобретён резистор регулятор. На нём так же з выхода : плюс, минус и управление. Собрал проводку, развёл и закрепил. С правой стороны от пульта регулировки зеркал есть две заглушки, в крайней правой я сделал отверстие, в которое установил резистор регулятор. Все работает чётко.
И так, поясню как работает корректор(ну если кто не в курсе), а работа его заключается в разности напряжения, от +12 до 0, но абсолютные эти велечины корректор не видит. То есть при перемещении задающего резистора регулятора в крайнии положения до упора регулятора останавливается. Необходимы сопранивления.
Если будут вопросы. задавайте.

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 154 000 км

www.drive2.ru

Автоматический корректор фар СилычЪ-Зенит. Часть 2 — Subaru Impreza, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем доброго пятничного дня, с новым годом Лошади!
Сегодня пришла посылка с Корректором фар.
Немного предыстории, я купил ксеноновые фары, и задался вопросом автоматического корректора фар и омывателя фар (о нём чуть позже). Поискав по разборкам штатный корректор фар, понял что дешевле и проще будет купить корректор Зенит.
В базовом исполнении корректор идёт с одним датчиком положения кузова, который ставится на заднюю ось. Так же возможно докупить второй датчик положения кузова на переднюю ось, пока я решил обойтись одним, и проверить на сколько он будет работать корректно, если мне не понравится что то, то я докуплю датчик на переднюю ось.
Производят эти устройства в Екатеринбурге, директор и секретарь, и бухгалтер, я так понял один человек, он их и делает, устройство простейшее, собрано по всей видимости на Атмеге, прочитать что за контроллер используется возможности нет, блок залит гелем.
Продавец весьма адекватный человек, сам делает, сам контролирует, дал мне скидку 7% за то что я уже отписывался о его устройстве в интернете.
Теперь давайте к обзору устройства:

Как вы видите, устройство очень маленькое, довольно не плохо собрано, плата по всей видимости заводская, дороги луженые и с верху покрыты маской, паялось оно по всей видимости в печке или феном, т.к. паяльником красивее получается:)
В целом само контроллер выглядит не плохо, в отличии от датчика положения кузова, он, как и полагается настоящему советско российскому устройству сделан ужасно:), по сравнению с датчиками от ленд ровера — этот просто динозавр. Конечно же пришлось переделать крепеж. Провод обычный 3-ёх жильный в круглой изоляции, чего я сам до этого не додумался когда делал свои провода для датчиков высоты:)? Ездил покупал авто провода, не горючие, потом мотал изолентой 3м-овской, с таким проводом было бы всё проще.
В комплекте лежало так же 2 разъема, советских, страааашных, и крепежные пластины, одна с датчиком, её я уже выкинул — т.к. ось датчика цеплялась за железо, и коромысло застревало немного, взял из набора пластину с отверстиями, чуть поднял датчик, ну и прикрутил как мне надо, в целом наверное теперь поработает, но при возможности я конечно же куплю штатный датчик высоты кузова.
Инструкция к корректору ну ооочень запутанная, читал раза 3 что бы понять что к чему, после установки и корректировки я напишу свою инструкцию для будущих установщиков, а то тут без бутылки не разберешься.

Ну что ещё добавить, пока нечего, установку буду делать после того как поменяю пружины. Всем удачи и хороших выходных.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Солярик › Бортжурнал › Установка универсального автокорректора фар ALS-1 SmartEye часть 4

Всем доброго дня!

Немного я выпал из сети и из жизни яб сказал, из-за большого количества работы…

Этот пост будет заключительный по установке универсального автокорректора фар ALS-1.
Мои прошлые записи:
Установка универсального автокорректора фар ALS-1 SmartEye часть 1
Установка универсального автокорректора фар ALS-1 SmartEye часть 2
Установка универсального автокорректора фар ALS-1 SmartEye часть 3

Так как в прошлых записях я показывал что все коннекторы для подключения я распаял, то в этой записи я расскажу про подключение и настройку.

Все провода я протянул по водительскому порогу и закрепил стяжками к уже имеющемуся жгуту проводов.

Начинаю соединять провода к моторам корректора

Провод "зажигание"

Провод "датчик скорости"

Землю подключаем чуть выше "площадки отдыха ноги" на уже имеющийся штырек. Только покупаем гаечку M6.

Так же подключаю "+" и "-" на аккумулятор

Подключаем пульт управления к датчику автокорректора

Включаем его сбоку подвинув переключатель в положение "ON"

Жмем стрелочку ">" и поднимаем фары на "середину" ("ступени" поднятия штатного корректора и автоматического корректора у нас координально различаются, для этого поднимаем фары в среднее положение а затем регулируем фары на стенде)

После поднятия фар в нужное положение жмем кнопку "Ок". Выключаем пульт, отключаем его от датчика и убираем подальше.

Сам видео не снимал так как руки у меня до этого дела не дошли. но нашел видео его работы в интернете

Итог. Для получения заключения в НАМИ этого автокорректора достаточно. А вот для работы на дорогах общего пользования — спорный вопрос!

З.ы. Дареному коню в зубы не смотрят)

www.drive2.ru

Про автокорректор на ксеноне — DRIVE2

Есть тут, на Драйве, пара сообществ, где люди выкладывают как они устанавливают линзы с ксеноном. И почти в каждой такой теме появляются люди, которые считают данную переделку жутким колхозом, т.к. в ней нет автокорректора. Сразу приводятся куча копипастов и законов, что для использования ксенона необходимы два обязательных условия: наличие автокорректора и наличие омывателя фар.
Так вот. Недавно попалась мне в руки фара от Land Rover Discovery, которую можно было безжалостно распотрошить и посмотреть, что там внутри.

Полный размер

Я ее разобрал и что я там увидел? Вернее не увидел? Корректор! Есть диодные ДХО, поворотник, линза Valeo New с лампой D3S и все. В этом автомобиле нет ни то чтобы автокорректора, там нет даже ручного корректора. И он оборудован штатным ксеноном.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А место под корректор есть

Полный размер

Ксенон

Уважаемые теоретики! Я вас очень прошу, прежде чем писать гневные комментарии по поводу отсутствия автокорректора в переделанной оптике, вспомните Land Rover Discovery, а так же Kia Mohave (это только те, что я знаю), в которых нет даже ручного корректора. А еще для вас было бы не лишним узнать, что же все-таки автокорректор фар и его принцип работы, когда он опускает фары, а когда поднимает.
Могу сказать пару слов об этом. Автокорректор опускает фары при загрузке задней оси и на некоторых автомобилях при разгрузке передней оси (например, при разгоне). А вот при переезде через лежачие полицейские или на мостах автокорректор не будет работать, ослепляя всех вокруг.
Но если есть ручной корректор, то ответственный водитель может заранее опустить фары ручным корректором в таких местах, и никто не будет ослеплен.
Получается, что польза автокорректора немного преувеличена? С этим тоже нельзя однозначно согласиться, т.к. ответственных водителей не так много, как хотелось бы, а водителей, понимающих в автомобильном свете, еще меньше. Но те, кто устанавливают себе линзы с ксеноном, как раз и есть та малая часть водителей, которые все это прекрасно понимают и делают все возможное, чтобы повысить освещение перед автомобилем, при этом никого не ослепляя. И очень обидно, когда таких людей приравнивают к гей-ксенонщикам.
Я считаю, что для того, чтобы фары хорошо светили и никого не слепили, необход

www.drive2.ru

Автокорректор фар — что это и для чего? Принцип работы автокорректора фар и важные моменты

Статистика неумолима и согласно ее данным, порядка 30% всех аварий происходит именно ночью. При этом 70% этих аварий происходит по причине проблем с автомобильной оптикой. Ее несовершенство или неисправность нередко приводит к плачевным последствиям, ежегодно унося тысячи и даже миллионы человеческих жизней.В большинстве случаев водитель из-за плохого освещения просто не успевает обнаружить препятствие или поворот, поскольку движется с включенным ближним светом фар. Автовладельцы, думаю, понимают о чем я. Речь о ситуациях, когда с "ближним" ничего не видно, а включить дальний невозможно, т. к. "встречка" интенсивная и дальний в прямом смысле ослепляет водителей движущихся по встречной полосе. Кстати, ослепление — еще одна причина, по которой происходит немало ДТП в темное время.

Ослепление происходит не только по причине непереключения режима света фар с дальнего на ближний, но и по причине неправильной настройки фар головного света. Почти во всех иномарках, которым больше 5-10 лет есть специальный регулятор, которым в ручном режиме можно поднять или опустить фары в зависимости от загруженности автомобиля, величины колес, и прочих факторов, влияющих на изменение положения кузова автомобиля. Более современные автомобили лишены функции ручной регулировки фар, на смену ручному режиму пришла автоматика. Так называемый автокорректор фар выполняет автоматическую корректировку пучка света фар по вертикали, в зависимости от положения кузова и фар относительно проезжей части. Именно об этом "чудо-устройстве" мы сегодня и поговорим, вы узнаете, что такое автокорректор фар, как он работает и какую роль играет в обеспечении безопасности дорожного движения.

Автоматический корректор фар

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными "галогенками".

Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в "правильном" положении, при любых обстоятельствах. К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит "клевок", при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге. В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть "в небо" или наоборот "в асфальт", хотя это тоже крайне нежелательно. Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Из чего состоит и как работает система автоматической коррекции фар?

В системе автокорректора может быть установлено от одного до трех датчиков дорожного просвета, ставятся они спереди и сзади кузова. Кроме того, в системе используется бесконтактный датчик угла поворота, принцип работы которого заключается на эффекте Холла. Датчики крепятся к кузову и соединяются с подвеской при помощи специальных тяг. Сам датчик представляет собой подвижный ротор с постоянными магнитами и неподвижного статора в виде датчика Холла.

Положение кузова по отношению к подвеске распознается благодаря датчикам и тяге, которая меняет свое положение, поворачивая ротор, который в свою очередь меняет магнитный поток. Этот поток учитывается датчиком Холла, после чего происходит коррекция фар с учетом заданных алгоритмов. В более дешевых системах автоматической коррекции фар используется всего один датчик — ультразвуковой. Единственный датчик крепится в задней части кузова по принципу описанному выше.Сигнал, который поступает от датчиков принимает ЭБУ (электронный блок управления) автокорректора фар. Блок управления руководствуется определенными алгоритмами, которые предполагают учтение информации о текущей скорости автомобиля, а также состоянии датчиков. После этого ЭБУ подает команду относительно угла, на который необходимо поднять или опустить фары.Такая простая и в то же время полезная система позволяет всегда держать фары в правильном положении, исключая возможность ослепления других участников движения. Более совершенным и продвинутым в плане безопасности движения и автоматической коррекции фар является система адаптивного освещения, которая позволяет корректировать пучок света не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, но это, как говорится, уже совсем другая история...

У меня все, надеюсь, вам все понятно? Спасибо за внимание, и до новых встреч на Фара Инфо.

farainfo.ru

что такое, как работает, порядок установки своими руками

Зачастую, даже точная настройка угла освещения фар автомобиля подверженная изменениям в процессе езды. Причиной становится загруженность багажника или переполненный салоном. В таком случае в первую очередь страдает безопасность передвижения, так как неправильный угол падения света не дает достаточного освещения, или же наоборот, слепит водителей встречных авто.

Автокорректор призван удерживать световой поток в одном направлении, несмотря на загруженность автомобиля. Наличие автокорректора так же необходимо при установке ксеноновых и биксеноновых линз на фары автомобиля.

Как работает автокорректор фар?

Важно! Датчик, установленный в задней части автомобиля, определяет уровень наклона. Зафиксированная в блоке питания информация при помощи передает указания к повороту фар в том или ином направлении.

Пример: Багажник забит под завязку, от этого задняя часть автомобиля заметно проседает и фары задираются. В первую очередь это опасно ослеплением для встречных водителей, но и обзор дороги перед автомобилем становится намного хуже, особенно это актуально в темное время суток и в плохую погоду. Датчик фиксирует изменение положения подвески и автокорректор опускает фары на нужный уровень. Такие изменения происходят автоматически, не заметно для водителя транспортного.

Виды автокорректоров фар

На данный момент существуют два вида автокорректоров квазистатические и динамические.

Квазистатический автокорректор изменяет угол наклона фар, основываясь на показание двух датчиков, фиксирующих положение рамы, при помощи исполнительного механизма, электронного блока управления, а так же при помощи клавиши управления для ручной коррекции.

Динамический автокорректор отличается лишь наличием электроники как в блоке управления, так и в самих исполнительных регуляторах. Это позволяет практически мгновенно изменять направление светового потока даже при меньших нагрузках на оси.

Автокорректор фар своими руками

По причине различной ценовой политики многих салонов, автолюбители все чаще пытаются устанавливать и изготавливать автокорректор фар собственными силами, не прибегая к помощи специалистов. И если самостоятельное изготовление динамического автокорректора фар не представляется возможным, то вот собрать электромеханическую конструкцию под силу практически каждому автолюбителю.

Работу такого корректора будут обеспечивать установленные на каждой фаре моторедукторы и блок управления. Все это можно приобрести на любом ближайшем авторынка за доступную цену. Так же вам понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.

Для того, что бы правильно подобрать размеры составляющих для сбора электромеханической конструкции, демонтируйте штатный корректор и ориентируйтесь на его габариты и место расположения, предусмотренное для него заводом изготовителем.

Вам понадобятся:

Порядок действия при установке автокорректора фар

  1. Перекрываем трубки в районе аккумулятора и сливаем находящуюся в них жидкость.
  2. Снимаем главный цилиндр. Для этого необходимо проворачивать отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
  3. Демонтируем рычаг управления с блока корректора, который расположен в салоне машины. Это можно сделать с помощью свечного ключа.
  4. Вытаскиваем блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
  5. Подготавливаем электропроводку для соединения блока и моторедукторов. Для этого необходимо нарезать провода нужной длины, предварительно примерив их к месту крепления,. Надеваем защиту с помощью талька или пудры. Распаиваем клеммы с одной стороны и вставляем их в колодку подключения.
  6. Протягиваем проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
  7. Распаиваем клеммы на другом конце проводки и вставляем в гнезда для подключения моторедукторов. Необходимо предварительно изолировать колодки.
  8. Подключаем питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама».
  9. При помощи свободной клеммы, которая поступает к реле зажигания, подключаем массовый провод.
  10. В штатное гнездо устанавливаем моторедукторы. Стоит применить прокладки и жгуты, с помощью которых моторедукторы крепятся к проводке автомобиля.
  11. Настраиваем корректор в нулевом положении.

Не забудьте проверить работу автокорректора фар. Для этого достаточно нагрузить багажник и включить фары. Угол падения света должен быть равным как при пустом, так и при наполненном багажнике.

Автокорректор возможно приобрести отдельно. Как правило, в комплекте идут датчики, электроблок управления, проводка, приводные устройства и инструкция. Это упрощает процесс установки их на конкретную машину.

Выбирая автокорректор стоит обратить ваше внимание на следующее:

Наиболее популярными на данный момент являются автокорректоры фар от немецкой фирмы Hella. Они подходят для установки на автомобиль любой марки. Эти автокорректоры фар можно использовать как самостоятельное устройство, так и в качестве дополнения к ручному корректору.

Российская фирма «Силичъ» выпускает автокорректоры фар «Зенит». Они предназначены для установки на отечественные автомобили и иномарки эконом-класса. А доступная цена делает их одними из лидеров российского рынка.

Если же вы все-таки не уверенны в своих силах, то вам следует обратиться к специалистам в салон технического обслуживания. Подбирая СТО ориентируйтесь на отзывы тех, кто воспользовался данной услугой.

Правильно подобранный и установленный автокорректор поможет вам избежать массы проблем с представителями дорожно патрульной службы и сделать поездки на вашем автомобиле комфортными, а главное безопасными.

ilovekiario.ru


Смотрите также