RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Антенна в авто своими руками


Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Автомобильная СиБи антенна из подручных средств. ч. 1я.

Часть 1я, теоретическая.

Кто следит за моим блогом и сообществом Радиосвязь и радиолюбители, в курсе событий – приобретение мной Си-Би радиостанции и моим творчеством :)
Покупать готовую антенну меня не то что жаба задавила,

Жаба она такая, коварная…

может и купил бы, да финансы поют романсы. Кстати о ценах, странная закономерность, чем длиннее антенна, тем она дороже… значительно дороже!

Кое какой опыт с ВЧ техникой имеется, руки растут чуть ниже плеч, но не значительно, почему бы не сделать самодельную антенну на автомобиль?
Что бы что-то сделать, надо понимать, что ты делаешь. Я посмотрел антенны заводского изготовления, схемы их подключения. Попробую нарисовать и объяснить, как это работает на простых словах.
Из уроков физики, кто еще помнит, там была схема контура, где пластины конденсатора раздвигали и получалась антенна. Ну я бы не сказал, что физики дураки, но объяснение не правильное, вернее нефига не доходчивое.
Вооружимся теорией и онлайн калькулятором (расчет частоты tel-spb.ru/lc.html и количества витков coil32.narod.ru/calc/one_layer.html )
Провод свитый в спираль/катушку имеет индуктивность, например, 10 витков провода на каркасе диаметром 20 мм при длине намотке 10мм (диаметр провода 1мм) имеет индуктивность 2.136 мкГн (микро Генри), при емкости контура 10 пФ (пико Фарад), резонансная частота контура по расчетам составляет 15,9 МГц (мега Герц).
Давайте грубо и весьма неправильно примем, что один виток провода будет иметь погонные характеристики 1мкГн /1пФ (длина витка 2*Пи*r будет 2*3,14*10=62,8мм). То если размотать нашу катушку и выпрямить провод, у провода длиной 628 мм будет емкость 10пФ и индуктивность 10мкГн, и резонансная частота 15,9 МГц. Смотрите Рис. 1.
Вот так и получается антенна, это кусок провода в зависимости от удельных погонных характеристик имеет свою резонансную частоту, на которой он излучает в пространство. Свернутый в катушку провод излучает он крайне слабо.

Контур и антенна, схожесть и различие.

Принято, что длина эффективного излучателя должна быть кратна ¼ длины волны (длина волны считается так: 300/F где F в МГц).
Если часть провода свить в катушку, а часть выпрямить, то получится электрически укороченная антенна (Рис. 2). Теперь думаю понятно, для чего в коротких антеннах на СиБи применяются удлиняющие катушки. Не убудем углубляется в теорию антенн, мои познания не так глубоки для обучения этой теории, а эта статья такой цели не имеет.

Антенна с удлиняющей катушкой (питание не показано)

Вернемся к нашим антеннам для СиБи. Длина волны около 11 м. Значит, чтобы получить эффективную антенну, нужен отрезок провода длиной 2,75 м и такой же противовес (получим диполь). Так как в качестве противовеса может выступать земля (заземление) или корпус автомобиля, то нужен всего один провод.
Но 2,75 м это длинный провод, особенно в городских условиях и располагать его нужно перпендикулярно земле. Укоротить его можно свернув часть в катушку. Почему в катушку не на конце провода, а в точке питания, любопытные читатели найдут в литературе )
Но просто свернув в катушку провод, можно столкнуться с одной неприятной особенностью, из-за высокого или низкого входного сопротивления, не удастся вогнать КСВ в приемлемый диапазон.
На Рис. 3 слева как раз изображен такой случай, из-за низкого входного сопротивления антенны, передатчик работает на рассогласованную нагрузку.
Еще из минусов такого включения, то что выход передатчика электрически связан с незаземленной антенной. В грозу или при касании проводов антенной можно получить нехилый фейерверк в машине и лишиться дорогого оборудования.

Включение питания на антенну.

Подробнее рассмотрим правую часть Рис. 3.
Там используются уже 2 катушки, L1 является согласующей, а L2 удлиняющей. Антенна заземлена через катушку по постоянному току. Такое включение катушек, а физически это может быть одна катушка, уже является автотрансформатором. Подбирая количество витков L1 можно точно подстроить входное сопротивление антенны, а числом витков L2 скомпенсировать недостающую длину антенного штыря и подстроить резонанс антенны.
Всем известная Lemm 2001 Turbo сделана по тому же самому принципу. Это удлиняющая или «горячая» катушка

Lemm 2001 Turbo — горячая катушка

а это «холодная» или согласующая катушка

Холодная катушка

фото с интернета.
Ну вот и добрались до моей реализации антенны.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Автомобильная телевизионная антенна своими руками — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1986 года на DRIVE2

окончательный вид

с установленными всенаправленными вибраторами

почитав а инэте отзывы про всякие телевизионные антенны известных брендов решил попробовать свои силы в уё изготовлении — за основу был взят антенный усилитель телевизионного сигнала SWA-777
приобрел подходящий корпус для него в радиодеталях вмонтировал в него плату и прикрутил к плате телескопические две антенны — получилось как в статье у драйвовчанина prinkovsky -www.drive2.ru/l/1841727/
но попользовавшись ею обнаружил некоторые минусы а именно —
приходилось крутить антенну для наиболее уверенного приема тв передач
многочисленные эфирные помехи
громоздкость при расправленных телескопичках

и решил переделать по статье из того же инэта — www.maxemel1979.io.ua/s86…ami_v_domashnih_usloviyah
изготовил два вибратора как указано в статье из старых тормозных трубок и обернув корпус самого усилителя фольгой тем самым за экранировал его от помех
прием стал намного увереннее и без помех и ряби
запитал усилитель немного по иной схеме тоже кстати по статье из инэта — для этого приобретал тв сплитер на 3 выхода один из которвх и использовал для подачи питания в усилитель

вот выдержка из статьи про то как самому сделать авто тв антенну —
автомобильная телевизионная антенна состоит из
1. 2 аллюминевых кольца (d=270мм. и d=130мм.)
2. деревянная рейка (3х3см.)
3. Телевизионный кабель

Сборка автомобильной телевизионной антенны
Такую антенну можно построить, используя имеющийся в продаже штекер 300/75 Ом (см. рисунок) с согласующим трансформатором внутри него для импортных телевизоров.
К штекеру с помощью имеющихся на нем винтов присоединяют два алюминиевых кольца: одно -диаметром 270 мм для МВ-диапазона (каналы 6-12), другое — диаметром 130 мм
для ДМВ-диапазона (каналы 23-51). Так как кольцо МВ нам не подходит (нам нужен диапазон каналов еще 51…64) меняем его на расчетное диаметром 90мм.Изготовленную
таким образом антенну крепят к деревянной рейке сечением 3x3 см с отверстием под вилку штекера. Штекер крепят к рейке изолентой, а кольца — с помощью двух изоляторов
для придания системе жесткости. Рейку крепят болтами к раме багажника, расположенной на крыше автомобиля. С помощью типового промышленного кабеля (вилка-гнездо)
РК-75-4-11 антенну подсоединяют в заднем салоне автомобиля к автомобильному телевизору.
Для повышения эффективности антенну можно снабдить усилителем (SWA-7 или SWA-9) с питанием от аккумулятора автомобиля.

характеристики Усилителей SWA

переделанный сплитер первое слева гнездо для питания усилителя

вид сплитера внутри

схема переделки сплитера под питание усилителя

примерный чертеж — что и как

так что не торопитесь приобретать котов в мешке от брендовых производителей а лучше попробуйте свои силы в изготовлении таких вешей и уверен заметите разницу и в характеристиках и в работе и в цене
P.S. — поправка для тех кто захочет повторить эту конструкцию не экранируйте корпус в котором находится сам усилитель — почему то в экранированном виде он ловит хуже!

Цена вопроса: 300 ₽

www.drive2.ru

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Автомобильная СиБи антенна из подручных средств. ч. 2я.

Часть 2я, практическая. 1я часть здесь.

Так как с жабой договорится не получилось, пошел я в строительный магазин. Обошел 2 этажа и нашел, что мне сгодится. А сгодилось мне вот что:
1. Отрезок пропиленовой трубы D20 мм. (взял обвод, зря).
2. 2 муфты переходных 32*20 мм, тоже пропиленовых естественно.
3. Уголок крепежный 40*140 мм.
4. Гайки DIN6334 соединительные удлинённые.
5. Гайки обычные М6, болтики М6 разной длины.
6. Кабель RG-58.
7. Разъем для кабеля UNF.
8. Пруток 2,5 мм от какой-то антенны 1м (подарили).

Чеки

Отвод я зря купил, но ничего подходящего за такую цену не было, а пропиленовая труба за 1м 150 р. Если есть обрезки таких труб, то можно обойтись только покупными муфтами.

гайки для катушки

2 гайки я залудил, припаял отрезки толстого медного провода (2,5мм2 много, 1,5 самый раз), отрезал трубку 10 см, просверлил отверстия для вывода проводков от гаек. Гайки вставил с торцов трубок, заклеил герметиком торцы гаек и залил эпоксидной смолой. Эпоксидная смола служит прочным стержнем и держит гайки в трубке.

Гайки и полость трубки залиты эпоксидной смолой

Внутренний диаметр муфт нужно расширить до 20мм, я расплавил паяльником, водя горячим жалом по отверстию, примеряя к трубке и срезая лишнее ножом. Муфты будут служить защитным кожухом для катушки и кабеля. С боку для ввода кабеля просверлил отверстие 5мм.

Кронштейн выгнул и обрезал, просверлил 2 отверстия над дверкой, так что бы не было видно за закрытой дверкой и ничего не касалось. Через резину прикрутил кронштейн (он гнется и может испортить кузов), предварительно намазав герметика вокруг отверстий. Выдавленный герметик закрыл доступ влаге к отверстиям.
Кронштейн должен иметь надежный контакт с кузовом.

Кронштейн приктучен сквозными болтами.

Намотал 22 витка ПЭЛ 0,5, провод нужно толще, 1-1,5мм. Такое количество витков нужно, чтобы точно попасть под штырь любых размеров. Под 2х метровый можно и 10-12 намотать, хватит.
На каждом витке зачистил лак и облудил площадку для подпайки проводов, располагать площадки лучше в шахматном порядке, чтобы не спаять соседние витки. Шаг намотки соблюдать не важно, можно виток к витку намотать.

Катушка

Отвод на кабель получился от 3го витка снизу. При длине штыря 2м горячий конец пришлось закоротить до 7го витка, при длине 1,1м до 18го. Без КСВ метра не стоит даже пытаться настроить катушку, КСВ будет диким.

Готовую катушку, после окончательной настройки под выбранный штырь следует залить эпоксидной смолой или лаком, чтобы защитить кабель и пайку от окисления.
Штырь собран из куска шпильки и прутка. Пруток обмотан медной оплеткой и впаян в гайку.

Штырь

В собранном виде

Теперь о настройке.
Не могу доверять своему КСВ метру на 100%, но приблизительные данные такие.
При штыре 2м удалось согласовать до КСВ 1,5, а при штыре 110см до 2-2,2. Возможно мешают наводки и КСВ метр подвирает. Но антенна работает, слышат хорошо. Попробую померить другим прибором.

КСВ 1,5 на штыре 2м

Минусы и то что нужно доработать.
— Антенна не складывается, складная конструкция более дорогая в изготовлении и «на коленке» сделать ее не получится.
— Кронштейн слабоват, нужно более прочный металл.
— Отверстия в трубке нужно сделать на небольшом расстоянии, что бы выводы не мешали муфтам захлопнутся.
— Штырь лучше изготовить не менее 1,5м из стального или нержавеющего прутка.
— Разобраться с КСВ.
В заключении видео об этой антенне и пример работы в эфире. В конце видео QSO на 4-5 км в городе.


Жду ваших комментариев, советов и рекомендаций.

www.drive2.ru

#2 Установка внутренней антенны BOSCH Avtofun PRO — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Сегодня приобрел себе внутреннюю антенну BOSCH. До этого пользовался антенной установленной на крыше, её установил прошлый владелец, только вот толку от нее было мало, мой город находится на приличном расстоянии от радио вышки и хороший приём эта антенна не обеспечивала.

комплектность

Внутри коробки находится довольно хорошая инструкция по установке, а также сама антенна, салфетки, крепление и т.д.

Перед тем как приступить к установке нужно провести подготовительные работы. Вырезать из упаковки треугольник для правильного расположения антенны.

треугольник

Протереть салфеткой входящей в комплект стекло, где будет расположена антенна.

Салфетка для стекла

Открутить солнце защитный козырёк с пассажирской стороны, который крепится на 2х саморезах и боковую декоративную панель, закреплённую 3-мя саморезами.

козырёк

боковая панель

А также нижнюю боковую панель, прикрученную 5 саморезами. и вытащить магнитолу

нижняя боковая панель

Далее начинаем заниматься установкой антенны. Вставляем клейкую часть антенны в подготовленный треугольник, отклеить защитную плёнку, и приклеить его к лобовому стеклу.

антенна

лобовое стекло

Дальше производим установку усов антенны, в моём случае они будут находиться перпендикулярно друг другу. Если они слишком длинные их можно укоротить ножницами.

антенна с усами

После проделанной работы устанавливаем на место саму антенну и закручиваем её саморезом входящим в комплект. Далее вставляем минусовой провод от антенны в отверстие для самореза который крепит козырек. Черный провод питания антенны прячем под обшивку крыши и выводим сбоку.

антенна

Теперь устанавливаем назад боковую декоративную панель, пряча за неё провод. Прикручиваем 3-мя саморезами и опускаем провод вниз к нижней полке торпеды. Аккуратно размещаем провод между этой полкой и бардачком и выводим к магнитоле.

провод обозначен красным цветом

После этого подключаем антенну непосредственно к магнитоле в разъём для антенны. А провод питания усилителя антенны, подключаем к специально проводу в пучке от магнитолы, а моём случае это сине-белый, может быть синий. Главное чтобы было написано в схеме подключения магнитолы, что этот провод: выход +12 В на авт. антенну. тем самым антенна у нас будет работать не постоянно, а только тогда когда будет включена сама магнитола.

магнитола

Затем, ставим магнитоллу на своё место, прикручиваем нижнюю боковую панель и наслаждаемся музыкой с радио!)

www.drive2.ru

Активная антенна для авто своими руками

Активная антенна – это обычная антенна со встроенным усилителем. Она может быть использована как для приёма, так и для передачи сигнала. Активная антенна может быть выполнена с использованием метода печатного монтажа. Активные антенны из-за их большего усиления по сравнению с обычными антеннами широко используются в различных радиотехнических устройствах. Наиболее часто используют приемные активные антенны, о них мы сегодня и поговорим.

Ферритовая активная антенна на 35 — 150 кГц

В схеме используется провод лакированный в шелковой изоляции (ПЭЛШО) 10 жил, диаметром 0,05 мм каждая. Увеличивая количество витков на 3 — 5, можно перекрыть диапазон от 10 до 40 кГц. При этом необходимо использовать переменный конденсатор с малой начальной ёмкостью.

Провод намотан на оправке длинной 60 мм. И состоит из четырёх секций по 160 витков в каждой. Для антенны используется ферритовый стержень 10 х 200 мм.

Компенсированная ферритовая антенна

В схеме компенсированной ферритовой антенны цифры, указанные рядом с намоткой, означают количество витков. Используется также, как и предыдущей антенне ферритовый стержень размером 10 x 200 мм.

Провод, диаметром 0,1 мм используется для намотки всех секций, за исключением катушки L2, которая наматывается двадцатижильным литцендратом.

Последовательно изменяя ориентацию ферритовой антенны в пространстве и подстраивая переменный дифференциальный конденсатор, а также изменяя расстояние между обмотками L1 и L2,3,4 можно достичь очень хорошей отстройки от пробивающейся нежелательной частоты.

Активная антенна на 1,8 — 30 МГц

В схеме данной антенны катушки второстепенных диапазонов замкнуты накоротко по отношению к рабочему диапазону, чтобы избежать любого проявления эффекта поглощения энергии принятого сигнала. На некоторых диапазонах высокоамплитудные сигналы провоцируют появление помехи на соседних каналах. В этом случае можно воздействовать на соответствующую катушку, параллельно подключив к ней резистор сопротивлением около 10 Ом.

Активная антенна на 0,1 — 30 МГц

Ha схеме данной антенны две цепи LC представляют собой последовательные колебательные контуры, настройка которых сосредоточена в областях частот 800 кГц и 4,5 МГц. Из-за наличия распределенных емкостей катушек индуктивности они также выполняют функции полосовых фильтров между 2,5 — 5 и 12 — 30 МГц соответственно.

Активная антенна на 0,05 — 50 МГц


Схема на двух транзисторах обладает усилением по напряжению менее единицы, но при этом усиление по мощности достаточно для использования маленькой антенны, рассчитанной на низкий входной импеданс приемника.

Осторожно! При использовании более длинной антенны возможно появление искажений за счет перекрестной модуляции.

Избирательный антенный усилитель

Данное устройство работает на частоте до 30 МГц. При необходимо¬сти использования на выходе кабеля необходимо включение каскада с общим коллектором. Линейность характеристики и преселекция сильно уменьшают вероятность паразитной и взаимной модуляций.

Активная антенна с дополнительным усилителем

Дополнительный дифференциальный усилитель, рассмотренный выше, позволяет согласовать его с кабелем, если последний присоединен к отводу катушки и выбран соответствующий ток коллектора.

Усилитель представляет собой цепь с фиксированным коэффициентом усиления, тогда как устройство, изображенное на рисунке ниже, допускает управление усилением через воздействие на ток коллектора транзистора Т2.

  1. Funkamateur, Berlin, 1996г.
  2. L’Electronique parte Schema, Dunod, Paris, 1994г.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Система спутникового телевидения — это аппаратура для приема телевизионных и радиопрограмм через спутники, расположенные над экватором на специальных геостационарных орбитах. Простая система спутникового телевидения состоит из одной спутниковой антенны (часто называют — тарелка), конвертора, закреплённого на ней (ещё его называют — головка) и спутникового ресивера (тюнер или приёмник).

Простая пассивная GSM антенна для мобильного 3G/4G модема своими руками

Многие, кто пользуется мобильным модемом для выхода в Интернет сталкивались с такой ситуацией, когда не хватает мощности принимаемого сигнала. Для этого нужно купить удлиняющий USB кабель и пробовать приподнять модем повыше к окну.

Но бывает и этого не достаточно, тогда придётся сделать антенну. В статье, ниже рассмотрим простой вариант изготовления антенны, которую можно сделать всего за несколько минут!

Методы, способствующие уменьшению паразитных излучений передатчика

Каждый передатчик, в идеальном случае, должен излучать только основную частоту — рабочую, на кото­рой производится передача!

Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.

Виды и принципы действия антенн

Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.

Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.

Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.

Инструкция по сборке

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.

Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.

Неактивная

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:

Для изготовления штыря следует размотать проволоку и отрезать кусок длиной от 20 до 50 см. Затем его следует выпрямить, а нижний конец — загнуть под прямым углом и свернуть колечком, чтобы надеть на штырь болт, с помощью которого будет подключаться радиокабель. Нижнюю часть вибратора можно скрутить в виде спирали.

После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.

Следующий этап — это установка антенны FM для автомобиля в корпус. Для этого следует проделать в нем отверстие по форме болта, который затем вставляется и фиксируется путем заливки холодной сваркой, другой застывающей смолой или пластиком. Этой части следует придать форму конуса и отшлифовать после застывания для более опрятного вида.

Можно также сделать автомобильную радиоантенну своими руками в домашних условиях в виде акульего плавника. Для этого потребуется анкерный болт длиной от 10 до 25 см, в обоих концах которого надо просверлить отверстия. На него следует намотать гибкую медную проволоку в 2 слоя как можно плотнее. Ее концы надо просунуть в ранее просверленные отверстия. Верхний конец следует надежно запаять, а на нижний — накрутить гайку с контргайкой.

Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.

Не следует использовать винил или карбон, так как они затрудняют прием радиосигнала.

Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.

В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.

Активная

Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.

Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.

Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.

Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками для GPS, следует загнуть кусок проволоки под прямым углом с трех сторон. Получится П-образная конструкция. Левый край следует загнуть под острым углом, а правый — под прямым. Длина последнего лепестка должна быть около 18 мм. Длина сторон такой антенны — 46 мм.

Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.

Преимущества и недостатки самодельных устройств

Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.

Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.

Подключение и настройка

Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.

Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.

Автовладельцы, которые долгое время проводят за рулем своей машины, стремятся обеспечить максимальными удобствами себя и пассажиров. К таким признакам комфорта относятся различные мультимедийные системы с телевизором, видео и аудио. Однако, классические антенны слабо воспринимают сигнал от многих телевышек.

В такой ситуации на выручку придет автомобильная ТВ антенна своими руками изготовленная из подручных материалов. При правильном исполнении она существенно усилит ТВ-сигнал и обеспечит четкость изображения и звука.

Классификация популярных антенн

К антеннам относятся четвертьволновые вибраторы, использующиеся с согласующимися устройствами. В качестве заземления применяют корпус автомобиля, успешно справляющийся с данной ролью. Большинство схем, необходимых для работы устройства вполне по силам собрать самостоятельно даже начинающему радиолюбителю. Но перед тем как сделать автомобильную антенну своими руками, нужно учесть в каком качестве она будет использовать, применяемый тип модуляции, а также диапазон частот, которые должно воспринимать конечное изделие.

Существуют два основных типа антенн:

Дополнительно прибор может оснащаться каким-либо внешним источником питания. По способу установки можно провести разделение на внешние и внутренние устройства. В обоих случаях требуется жесткая фиксация аппарата к корпусу автомобиля .

Применяется также конструкция комбинированного вида. Ее классифицируют, как активное внутрисалонное устройство, имеющее наружные элементы, обеспечивающие качественный прием сигналов на дециметровых и метровых диапазонах.

Нужно знать, что антенны для улучшения сигнала комплектуются не только усилителями, но и специальными фильтрами, обеспечивающими эффективную коммутацию с бортовой сетью.

Работа автомобильной ТВ-антенны зависит от расположения автомобиля, поэтому аппарат нуждается в регулярной подстройке под условия приема. При существенном удалении от передающих вышек автовладелец может установить в машине спутниковую ТВ-систему.

Самостоятельное изготовление ТВ-антенны

Существенным отличием стационарных комнатных антенн от автомобильных является мобильность точки приема для авто. Использование бытовых антенн в такой ситуации приведет к появлению большого числа «слепых» зон во время маневров транспортного средства. Такое поведение обосновано поляризацией вертикального типа.

При работе распространенной биквадратной рамки направление вертикальной поляризации не является существенным фактором, так как она расположена максимально вертикально.

Во время изготовления антенны для авто в домашних условиях стоит обратить внимание на такие факторы:

тв антенна для авто

При необходимости автомобильная ТВ-антенна должна быстро и без проблем демонтироваться.

Встроенная конструкция

Не всегда уместно применять для встроенных автоантенн классический четвертьволновой вибратор. С ним могут возникнуть трудности при изготовлении, а также он имеет значительные габаритные параметры. Проблемы могут возникнуть и при фиксации крупного объекта.

В качестве практичной конструкции хорошо себя показала следующая сборка. Для нее понадобится рамочное устройство, размещенное под уплотнитель заднего стекла. Нужно понимать, что такая форма немного отличается от классического аппарата, работающего на частотах 27 МГц. Габариты компенсируются наличием в средней части конденсатора. С ним осуществляют настройки резонанса на нужных каналах.

Нужно при таких манипуляциях учитывать, что существуют несколько приемных частот: 27МГц, 65 МГц, 28,2 МГц, 68 МГц. Для верхнего резонанса характерен нижний диапазон вещания.

Конструкция внутренней антенны изготавливается по упрощенной схеме:

  1. Используется медный проводник МГТФ 0,5. Его скрывают за резиновым уплотнителем стекла. При этом верхняя часть делается более узкой, чем остальные элементы.
  2. Расположение полюсов обязано способствовать при необходимости добавлению провода к конденсатору, а также добавлению провода РК-50 для снятия сигнала.
  3. На центр заднего стекла монтируется конденсатор на 5-25 пф, имеющий максимально вертикальную подводку обоих кабелей.
  4. Запайка провода делается с конца, откушенного в центре кусачками. На обратном конце не должно быть никаких разрывов.

Подключается такая антенна по разъемам, использующимся для связной аппаратуры.

Наружный монтаж

Для наружной конструкции применяют обычно ТВ-усилитель польской сборки. Все можно собрать также самостоятельно. Качественное прохождение сигнала обеспечивает пара телескопических антенн. Их обычно заимствуют у старых радиоприемников на разборках радиорынка.

В качестве корпуса подойдет пластик от усилителя, к которому фиксируется магнитное крепление. На следующем этапе систему обеспечиваем электропитанием. Понадобится взять разъем от активной антенны и впаять в него провод. После проводим кабель таким образом, чтобы у него не получалось проблемного перетирания или пережатия, а напоследок фиксируем его в таком положении.

Припаянный к разъему провод выводим на гнездо, имеющее подключение к +12 В на мультимедийной системе. Заводим штекер в соответствующий «вход» гнезда и наслаждаемся четким изображением.

Правильный монтаж

К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.

Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.

В качестве альтернативы автомобилисты используют врезную конструкцию. Основная часть антенны будет находиться внутри, а лишь приемный прут выдвигается наружу.

Обязательно соблюдаются условия монтажа:

Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.

Подключение кабеля

В работе системы обязательно используется кабель. Для этого принято проводить монтаж коаксиальным экранированным кабелем.

Нужно знать, что для монтажа должны использоваться цельные куски кабеля без скруток или спаек.

Предварительно нужно запастись бухтой с достаточной длиной кабеля. Обязательно перед его использованием проверяем кабель на разрывы тестером. От качества кабеля во многом зависит уровень сигнала.

При прокладке его по корпусу автомобиля стоит руководствоваться такими правилами:

Чтобы не ошибиться с длиной, можно предварительно провести замеры портняжным метром или строительной рулеткой.

Преимущества самодельной конструкции

Самодельные антенны для автомобильного ТВ вряд ли смогут обогнать по качеству дорогие заводские аналоги, однако, они обеспечат достаточный прием каналов практически в любом городе или в загородном регионе. Собрать их можно из подручных элементов, которые предлагаются на любом рынке подержанной электроники. Стоимость конечного изделия будет существенно ниже, чем цена среднего по качеству изделия.

Интересное по теме:

тв антенна для авто

Цифровая антенна своими руками (для DVB-T2)

Дальний приём цифрового эфирного ТВ от инженера по автоматизации.

mytooling.ru

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Цифровое ТВ в авто, стоит ли заморачиваться?

А не замутить ли в авто эфирное цифровое ТВ? Просмотр халявный! Попробовал на окне —20 каналов в шикарном цифровом качестве. ТВ тюнеров в продаже навалом (поиск рулит), цены на бытовые, (с внешним бл. питания 5 v.) не кусаются, адаптеры в прикуриватель (12/5v -1,5А) тоже не проблема и авто антенн для приема цифрового ТВ, активных с питанием 5v от того же тюнера (никаких соплей), типа такой: www.audiomagaz.ru/preview…?CatID=291&ProductID=1968 в продаже тоже хватает. В качестве монитора можно использовать любой аналоговый авто телевизор, DVD плеер, ГУ или даже навигатор с AV-входом (под камеру заднего вида). Что скажет народ, может есть причины по которым и начинать не стоит?

20 каналов в шикарном цифровом качестве

Эфирный цифровой ТВ тюнер с внешним бл. питания.

Просмотр ТВ на навигаторе и DVD плеере.


PS.Можно подводить итоги! Из комментариев выяснили: что уже многие пользуются этой фичей в авто и дают полезные советы и ссылки на свои конструкции. Отмечено что эфирное цифровое ТВ стандарта DVB-T2 (Россия и Украина) не предназначено для приема в движении. В умных книжках сказано, что HD сигнал в стандарте DVB-T2 принимать в движении можно до скорости 18 км/час. Пока HD каналов в нашем эфирном цифровом нет, (но обещают) все каналы вещают в SD качестве, поэтому прием возможен и на несколько больших скоростях. Повезло Белорусам, они остались в DVB-T стандарте, там проблем таких нет — смотреть цифру можно и на 150 км/час. Следует учитывать что в России под эфирное цифровое ТВ выделены частоты 470-790 мгц. Это ДМВ диапазон и применение всеволновых ТВ авто антенн (используемых для аналогового ТВ) не всегда эффективно. Лучше использовать ант. предназначенные для цифрового ТВ, там размеры и усилители немного другие.

www.drive2.ru


Смотрите также