RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Аккумулятор на машину


Как правильно выбрать аккумуляторную батарею для вашего автомобиля. — DRIVE2

Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Автомобильный аккумулятор – это источник автономного питания, который является очень важной составляющей любого автомобиля. Срок службы аккумулятора, в среднем, составляет 3-5 лет, это зависит от условий эксплуатации и правильности его обслуживания. Поэтому, если вы купили не новый автомобиль, или же после приобретения вашего нового автомобиля прошло довольно много времени, то вскоре вам предстоит покупка нового аккумулятора. В данной публикации мы хотим дать вам рекомендации по покупке автомобильного аккумулятора, рассмотреть конкретные марки, а также дать несколько советов о том, как правильно ухаживать за аккумулятором.

Краткое содержание статьи:

Как правильно выбрать аккумулятор

Какой аккумулятор выбрать

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Ассортимент аккумуляторов

Как правильно выбрать аккумулятор

Когда необходимо менять аккумулятор в машине

Для начала стоит несколько слов сказать о том, когда необходимо покупать новый аккумулятор для авто. Итак, замена аккумулятора необходима в том случае, когда он перестаёт в полной мере держать свой заряд. То есть, когда вы приходите в гараж или на стоянку за автомобилем, пытаетесь его завести, а на панели приборов индикатор информирует, что аккумулятор имеет низкий заряд, или же вовсе разряжен, хотя вчера он был заряжен полностью.

Причина вторая: аккумулятор попросту не заряжается. То есть, вы хотите зарядить аккумулятор, заряжаете его, а он не заряжается. Чаще всего этому подвержены аккумуляторы, когда вы осуществляете непродолжительные короткие поездки на автомобиле, особенно зимой. Аккумулятор попросту не успевает зарядиться и из-за постоянной разрядки теряет свою ёмкость.

Ну и последняя причина: техническое повреждение аккумулятора. Например, аккумулятор треснул, потёк или на нём имеются иные повреждения, которые технически не позволяют его эксплуатировать дальше.

Попытайтесь восстановить старый аккумулятор

Тут мы хотим дать несколько рекомендаций. Если в третьем случае, при механическом повреждении аккумулятора, его эксплуатировать уже невозможно, то в первом и втором случаях можно попытаться восстановить аккумулятор, если у вас обслуживаемые аккумулятор. Сделать это можно залив новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, после чего «погонять» аккумулятор зарядкой и разрядкой. Благодаря таким действиям, возможно, вы сможете реинкарнировать свой аккумулятор, и он немного ещё вам послужит. Учтите, что данную процедуру необходимо производить, имея определённый багаж знаний, так как вы будете работать с кислотой – это раз, а к тому же необходимо будет столкнуться с определёнными физико-химическими процессами, и при не правильных действиях могут возникнуть негативные последствия – это два. Если вы хотите попытаться «спасти» свой аккумулятор, то прочитайте инструкции и советы по этому вопросу, и только после того как получите определённый багаж знаний приступайте к действиям.

Аккумулятор Bosch
Выбор аккумулятора

В первую очередь, перед тем как выбирать и покупать аккумулятор, вам необходимо знать следующую информацию:

Ёмкость аккумулятора;

Расположение клемм аккумулятора;

Размеры аккумулятора;

Ёмкость аккумулятора

Сначала необходимо узнать какова ёмкость вашего аккумулятора. Это можно узнать, как посмотрев на этикетку старого аккумулятора, или почитав инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства. Кроме того, узнать ёмкость своего аккумулятора вы можете на сайте-сообществе владельцев автомобилей вашей модели авто. Ёмкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах.

Учтите, ёмкость аккумулятора должна строго равняться ёмкости, установленной производителем авто, ни больше, ни меньше. Если ёмкость аккумулятора будет выше необходимой, то генератор попросту не будет успевать заряжать аккумулятор, в результате чего он будет постоянно находиться в состоянии недозаряда. Если же ёмкость аккумулятора будет меньше допустимой, то это также плохо, из-за того, что аккумулятор будет постоянно перезаряженным, есть вероятность выхода его из строя. Поэтому выбирайте аккумулятор исключительно установленной ёмкости. Иногда заводом-изготовителем авто рекомендуется интервальное значение ёмкости, например: 60-65 А/ч или 55-60 А/ч.

Расположение клемм аккумулятора

Второй важный момент – расположение клемм аккумулятора, то есть с какой стороны должен находиться «+» плюс, а с какой «-» минус. Это необходимо для того, чтобы длины штатных силовых проводов хватило для их подключения к аккумулятору. То есть, длины штатных проводов впритык хватает чтобы их подключить к соответствующей полярности клемме. Если допустим в вашем аккумуляторе должен быть слева «+», а справа «-», то, купив аккумулятор с обратным расположением клемм, вы просто не сможете подключить штатные силовые провода автомобиля к клемме нужной полярности.

Обратите внимание на то, как расположен аккумулятор. В некоторых моделях автомобилей он установлен задом наперёд, и учтите это. Передняя часть аккумулятора там – где расположены клеммы.

Аккумулятор ISTA
Размеры аккумулятора

Вооружившись рулеткой, замерьте: длину, ширину и высоту аккумулятора. Новый аккумулятор должен быть именно таких габаритов, иначе он может попросту не войти в своё место.

Дата выпуска аккумулятора

Важным вопросом при выборе аккумулятора является дата его выпуска. Как уже было сказано выше, средний срок эксплуатации аккумулятора 3-5 лет, а стало быть, чем новее будет аккумулятор, тем больше шансов, что он прослужит вам намного дольше. Стоит отметить, что срок службы аккумулятора начинает исчисляться не с момента его установки в машину, а с момента, когда на заводе в него залили электролит.

Категория аккумулятора

Все автомобильные аккумуляторы делятся на три категории:

Обслуживаемые;

Малообслуживаемые;

Необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы

Обслуживаемые свинцово-сурьмянистые аккумуляторы – самый давний тип аккумуляторных батарей. Их можно отличить по откручивающимся крышечкам сверху. Обслуживаемые аккумуляторы, ещё их называют разборными, дают возможность доступа вовнутрь. Например, при коротком замыкании между пластинами вы сможете сменить данный блок пластин. Преимущество таких аккумуляторов – низкая цена.

Что касается недостатков, то это в первую очередь это необходимость постоянного контроля уровня электролита и воды. Если их значение упало, то жидкости необходимо добавлять, вместе с дистиллированной водой. Если электролит выкипит и не будет вовремя дозалит, ваш аккумулятор не прикажет долго жить. Ну и ещё один существенный недостаток: срок службы таких аккумуляторов очень мал, уже через 2 года такие аккумуляторы теряют до 50% своей ёмкости.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые аккумуляторные батареи являются средним типом батарей, между обслуживаемыми и необслуживаемыми. В принципе, такой тип аккумуляторов также требует специального обслуживания, но при этом не такой требовательный как предыдущий. Из преимуществ отметим низкую стоимость и высокую надёжность.

Говоря о недостатках малообслуживаемых аккумуляторов, опять отметим необходимость его контроля и дозаправки, хоть это в меньшей степени, но, тем не менее, требуется. Также не могут похвастаться такие аккумуляторы и сроком своей работы, через 3 года вам можно уже начинать собирать средства на новый аккумулятор, так как именно 3 года «живут» такие аккумуляторы.

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторы самый актуальный тип аккумуляторов. Батареи данного типа не требуют обслуживания в виде контроля уровня электролита и воды в банках, так как сами банки запаяны и доступа у вас к ним не будет. Купив такой аккумулятор, вам необходимо только контролировать уровень его заряда, и при необходимости подзаряжать. Срок службы такого аккумулятора 4-5 лет.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость таких аккумуляторов, они в среднем дороже в 2 раза. Ну и для кого-то, возможно, будет недостатком то, что они не будут иметь доступ к банкам, это больше относится к представителям «старой школы», для молодых же водителей такой тип аккумуляторов – идеален.

Аккумулятор Varta
Как проверить авто аккумулятор при покупке

Когда вы выберете аккумулятор для своей машины, обязательно проверьте его работоспособность. Для этого сначала к аккумулятору необходимо подключить нагрузочную вилку, если в течение 5-ти минут показатель прибора не покажет значение ниже 9-ти Вольт, то аккумулятор можно смело покупать. Каждый серьёзный магазин должен иметь такой проверочный прибор. Очень часто, особенно на рынке, работоспособность проверяют обычной 12-ти Вольтовой лампочкой, но это не является показателем исправности аккумулятора.

В принципе, это и все важные нюансы о том, как выбрать аккумулятор. Теперь давайте более конкретно расскажем о выборе фирмы и модели аккумулятора.

Какой аккумулятор выбрать

Какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля? Для этого давайте обратим внимание на рейтинг аккумуляторов авто.

Рейтинг аккумуляторов для авто

Одними из самых качественных, и при этом сравнительно дорогими, являются аккумуляторы фирмы Bosch. Bosch — это немецкая компания, которая была основана в 1886 году. Компания специализируется на производстве автомобильной, бытовой и промышленной технике, а также на производстве электроинструментов. Данная компания является всемирноизвестной и славится качеством своей продукции. Аккумулятор для авто Bosch имеет хорошие характеристики: высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, простоту обслуживания. Производятся данные аккумуляторы в Китае, но на их качестве это никак не сказывается.

Вторыми по популярности являются аккумуляторы Varta. Данная немецкая компания основана в 1887 году. Аккумулятор для авто Varta также славится своим качеством, но по сравнению с предыдущим аналогом стоит несколько дешевле. Большинство опросов на автомобильных форумах показывают, что самый лучший аккумулятор для авто, по мнению автовладельцев – это аккумулятор фирмы Varta. Что касается сборки, то аккумуляторы Varta собирают во многих странах, чаще всего на прилавках магазинов можно встретить «Варту» российского производства, и менее чаще чешского. Аккумуляторы славятся своим качеством и надёжностью, а также приемлемой ценой. Дешёвыми аналогами "Варты" являются украинские аккумуляторы ISTA.

Аккумуляторы Mutlu заняли третью строчку рейтинга самых лучших аккумуляторов. Данные аккумуляторы про

www.drive2.ru

Аккумуляторы типоразмера D23 — сравнительный тест — журнал За рулем

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Материалы по теме

Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Ази­аток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D

www.zr.ru

Сколько аккумулятор проживет без подзарядки — журнал За рулем

Надолго ли можно оставить автомобиль, чтобы потом его гарантированно завести? Эксперты «За рулем» выяснили, как зовут главных «энерговампиров», сравнили реальные потери с данными производителей автомобилей и подготовили рекомендации для водителей.

Нормы суточного питания

Материалы по теме

Бывает, что абсолютно исправный автомобиль подолгу стоит на приколе. И через некоторое время аккумулятор может разрядиться ниже «ватерлинии». Никто не знает, когда это произойдет. Попробуем прикинуть?

Сразу уточним, что токи утечки АКБ в расчет не принимаем: они слишком малы по сравнению с возможностями главных энерговампиров. Основной из них — бортовая электроника автомобиля.

Контроллеры постоянно расходуют энергию, причем аппетит меняется от марки к марке. Поэтому мы направили запросы в представительства автомобильных компаний: поясните, мол, какой ток потребляют машины в состоянии покоя.

Полученные сведения мы приводим внизу статьи — вместо постскриптума.

Охрана не дремлет

Материалы по теме

Другой энерговампир — дополнительная охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпáть.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite — все 60 мА.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 6–15 мА. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.

Например, охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя «кушает» 6 мА, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS + ГЛОНАСС) — 14,6 мА.

В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе с

www.zr.ru

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

У нас на испытаниях побывали десять аккумуляторных батарей одного типоразмера, половина — системы AGM (с абсорбированным электролитом). Как распределились места в рейтинге, допустима ли замена обычной батареи на AGM-аккумулятор, на каких автомобилях желательно применять такие АКБ? Об этом — ниже.

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

00

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п. 

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

www.zr.ru

Тест автомобильных аккумуляторов — рейтинг аккумуляторов для автомобилей — журнал За рулем

Традиционную ежегодную экспертизу аккумуляторных батарей представляет большой любитель электричества и фантастики.

1

Три батареи из новых аккумуляторов — маленьких, легких, обладавших огромной емкостью... обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу... для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении…

Г. Адамов. «Тайна двух океанов»

Вряд ли великие фантасты прошлых лет ожидали, что потерпят фиаско с надежной, казалось бы, темой — аккумуляторами. Вернее, с отсутствием той мощи, которую дружно им предрекали. Но задачи батарей, которые мы решили испытать в очередной ежегодной экспертизе, куда приземленнее: крутить стартеры и помогать генераторам. На этот раз проверяем «европеек», которые укладываются в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот объем в восемь с небольшим литров заявленные емкости от 60 до 66 А.ч. Всего же мы приобрели в фирменных магазинах 28 батарей: с чеками, гарантиями и т. п.

Осталось сравнить их фактическую энерговооруженность. Вот здесь-то и начинается современная фантастика…

Судите сами: разброс по исходной резервной емкости — 17-кратный. Масса, указанная на этикетке, почему-то превышает истинную на килограммы. А пять батарей испугались русского мороза в три десятка градусов!

Нет, фантасты явно были оптимистами. А вот наши цифры — реальны.

Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.

КАК РАCСТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 124 минуты, а аутсайдер — 81, то участник с результатом 105 минут получал 3,23 балла. И так — по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными. Приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести соб

www.zr.ru


Смотрите также