RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Аеб итоги продаж


Granta, Rio, Vesta... — журнал За рулем

Комитет автопроизводителей AEB опубликовал результаты февральских продаж. Автомобильный рынок сократился на 2,2%. Правда, не все бренды раскрыли данные о продажах.

Материалы по теме

Согласно статистике AEB, в феврале продажи на российском рынке сократились на 2,2% по сравнению с тем же месяцем 2019 года и составили 119 073 легковых и легких коммерческих автомобилей.

Правда, есть одно но: в этом месяце из статистики исчезли не только данные по маркам BMW и Mini (как в январе), но еще и Mercedes-Benz, в связи с решением штаб-квартир BMW и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, Mini и Mercedes-Benz (включая коммерческие Мерседесы и smart) в 2019 году в отчете не приводятся.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что сокращение рынка на 2% соответствовало ожиданиям. Однако общая картина не является полной из-за отсутствия ряда брендов. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, в котором будут учтены все марки, и ситуация станет яснее.

Пока же расскажем, какие модели оказались самыми популярными в феврале 2020 года.

Лидирует, как обычно, Lada Granta с результатом 9559 автомобилей (-9,6%), на втором месте Kia Rio — 8367 (+17,8%), Lada Vesta спустилась на ступеньку ниже с результатом 8107 (+1,8%), в пятерке также оказались Hyundai Creta — 6636 шт. (+9%) и Hyundai Solaris — 4453 шт. (+0,09%).

Пятерку наиболее успешных на российском рынке брендов составили: Lada — 25 002 шт. (-7%), Kia — 17 107 шт. (-4%), Hyundai — 14 368 шт. (+1%), Renault — 10 123 шт. (+19%) и Toyota — 8239 шт. (+17%).

Из тех марок, чьи продажи составили более 1000 экз. в прошлом месяце, наиболее высокую динамику показал китайский Haval: +127% к февралю 2019 года.

Из 16 марок- «тысячников» только семь показали рост продаж в феврале.

  • Необъяснимый, с точки зрения экономической ситуации в стране, рост продаж новых автомобилей в течение двух лет сменился реалистичным спадом. Судя по всему, это надолго, полагает наш автор.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2020/2019 ГГ. И ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ 2020/2019 ГГ.

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2020/2019 ГГ. И ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ 2020/2019 ГГ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Статистика АЕБ | Топ-25 моделей

Модель Январь – март % Март %
2020 2019 2020 2019
1 Лада Гранта 29 660 28 626 4% 11 631 10 422 12%
2 Лада Веста 26 785 27 888 -4% 11 172 12 850 -13%
3 Kia Rio 22 899 22 275 3% 8 274 8 927 -7%
4 Hyundai Creta 18 815 16 770 12% 6 803 6 498 5%
5 Volkswagen Polo 12 820 11 801 9% 5 371 4 283 25%
6 Hyundai Solaris 12 106 14 199 -15% 4 245 5 945 -29%
7 Toyota RAV4 11 595 5 903 96% 5 293 2 609 103%
8 Лада Ларгус 8 884 9 431 -6% 3 782 3 981 -5%
9 Volkswagen Tiguan 8 765 7 298 20% 3 568 3 120 14%
10 Renault Logan 7 806 7 892 -1% 3 066 3 549 -14%
11 Nissan Qashqai 7 538 6 627 14% 3 392 2 988 14%
12 Toyota Camry 7 530 8 251 -9% 3 133 3 405 -8%
13 Kia Sportage 7 261 7 657 -5% 2 538 2 440 4%
14 Renault Duster 7 084 8 268 -14% 3 268 3 536 -8%
15 Skoda Rapid 6 811 7 963 -14% 2 813 2 966 -5%
16 Лада 4x4 6 651 7 723 -14% 2 821 3 044 -7%
17 Renault Sandero 6 627 6 581 1% 2 923 2 988 -2%
18 Nissan X-Trail 6 481 6 677 -3% 2 422 2 790 -13%
19 Skoda Octavia 6 360 5 388 18% 2 951 2 077 42%
20 Skoda Kodiaq 5 743 4 724 22% 2 406 1 768 36%
21 Mazda CX-5 5 590 4 388 27% 2 592 1 771 46%
22 Renault Kaptur 5 490 6 256 -12% 2 363 2 764 -15%
23 Mitsubishi Outlander 5 407 5 692 -5% 2 554 2 640 -3%
24 Лада ИксРэй 5 170 6 451 -20% 2 393 2 674 -11%
25 Hyundai Tucson 5 016 5 569 -10% 2 064 1 868 10%

abreview.ru

Самые популярные модели сентября: наши впереди! — журнал За рулем

Пять первых мест в итоговом списке продаж за последний месяц поделили Лада и две корейские марки. Но первое и второе места у моделей АВТОВАЗа — Гранты и Весты.

Российский рынок в сентябре чуть притормозил, но все равно остался в плюсе — он вырос на 6,2% и достиг по итогам месяца 157 371 штуки, а по итогам девяти месяцев — 1 297 432 штук, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

В десятку ведущих моделей прошлого месяца вошли: Lada Granta, прибавившая относительно того же месяца прошлого года 9%, за ней следует Lada Vesta (+32%), все остальные места у «корейцев» — Kia Rio (-24%), Hyundai Solaris (-4%) и Hyundai Creta (+1%). Появление обновленной Гранты благотворно сказалось на продажах, автовладельцы пошли за ними в салоны, а ведь еще совсем недавно картинка была иной — продажи дорестайлинговой модели неуклонно снижались.

Что касается продаж автомобилей по маркам, то среди тех, чьи объемы перевалили за тысячу, все оказались в плюсе за исключением брендов Datsun (-22%), Renault (минус 18%), Lifan (-8%), Lexus (-6%), Audi (-5%) и Mercedes-Benz (-2%). Минус 11,5% — таков итог продаж в сентябре и у УАЗа. Неизвестно, что при этом больше повлияло на поведение покупателей — рост цен или ожидание обновленного Патриота.

Что касается автомобильных Групп, то треть рынка по-прежнему приходится на продукцию альянса АВТОВАЗ-Renault—Nissan. Правда, доля эта чуть снижается, а вниз в сентябре Группу потянули Datsun (-21,7%) и Renault (-18,4%).

В АЕБ прогнозируют, что в 2018 продажи легковых и легких коммерческих автомобилей должны превысить 1,8 млн. единиц или вырасти на 13% по сравнению с прошлым годом, особенно с учетом ожидаемого увеличения НДС с января будущего года.

«За рулем» попросил прокомментировать ситуацию с автопродажами представителя дилерского сообщества — генерального директора АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрия Константинова. Он отмечает, что несмотря на то что в сентябре темпы роста авторынка замедлились, пока еще рано судить о снижении роста рынка в целом. Основные массовые бренды сработали разнонаправлено. Например, если рассмотреть бренды, входящие в портфель его компании, то продажи Kia и Hyundai оказались на уровне прошлого сентября, а автомобилей Nissan и Skoda — заметно подросли. Это может говорить об искусственном сдерживании продаж некоторых брендов. Так, некоторые автоконцерны создают иллюзию нехватки автомобилей, чтобы создать ажиотаж и подогреть покупателей. А под конец года реализовать отложенный спрос, стимулировав клиентов еще и скидками. В любом случае основные поддержки продаж со стороны импортеров ожидаются не ранее ноября, когда уже будет заметнее желание большинства игроков показать положительную динамику.

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2018/2017 гг. И ЯНВАРЬ — СЕНТЯБРЬ 2018/2017 гг.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2018/2017 гг. И ЯНВАРЬ — СЕНТЯБРЬ 2018/2017 гг.

Фото: АВТОВАЗ

www.zr.ru

Мы все меньше покупаем автомобилей. И прогноз неутешительный — журнал За рулем

В июне автомобильный рынок сократился на 3,3%, и в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса скорректировали прогноз на год.

Материалы по теме

В июне продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 3,3%, или на 5171 шт. по сравнению с июнем 2018 года, и составили 151 180 автомобилей, сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ. Его глава Йорг Шрайбер отмечает, что после шести месяцев падения рынок сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал еще сложнее, чем первый. Уже понятно, что рост рынка в 2019-м (а вначале года предрекали +3,6%) теперь не реалистичен. Если даже во второй половине года продажи начнут расти, самое большее, на что можно было бы рассчитывать, — повторение результата 2018 года.

Из марок, которые преодолели планку в тысячу автомобилей в месяц, продажи существенно подросли у Датсуна — на 68%, до 1967 штук, Форда — на 17%, до 6146 автомобилей, и BMW — на 15%, до 3510 штук. Увеличились продажи также у Audi — на 7%, Volkswagen — на 6%, Mercedes—Benz — на 5%, и УАЗа — на 1%. Таким образом, эти марки спасли рынок от еще более существенного проседания.

Топ-пятерку марок июня составили:

Среди моделей лидеры следующие:

Самая высокая динамика продаж у Ford Kuga — плюс 68% (на это повлияли солидные скидки, которые объявил производитель, покидая рынок), Skoda Kodiaq — плюс 54%, и Kia Optima — плюс 43%.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отмечает, что статистика АЕБ в полной мере не отражает ситуации на российском авторынке, фактические продажи ниже отчетности. Общее сокращение продаж связано со снижением покупательской способности населения и заметным ростом цен на автомобили в 2019 году. В третьем квартале программа господдержки несколько смягчит падение рынка, но поможет она очень ограниченному количеству локализованных в России брендов. По его прогнозу, в этом году продажи будут ниже на 5–7% по сравнению в 2018-м.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮНЬ 2019/2018 ГГ. И ЯНВАРЬ — ИЮНЬ 2019/2018 ГГ

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ИЮНЬ 2019/2018 И ЯНВАРЬ — ИЮНЬ 2019/2018 ГГ.

Фото: Алексей Светлов/ТАСС

www.zr.ru

авторынок России вырос на 12,8% — журнал За рулем

Итак, разрешилась главная интрига авторитейла — объявлены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей прошлого года. Ну и, как водится, очерчены перспективы года текущего.

ИТОГИ

В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.

Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).

Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).

Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и  Lifan (минус 11%; 15 097 штук).

ПРОГНОЗ

Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.

Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.

Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.

  • Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
  • Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

www.zr.ru

Гранта, Веста и Рио — самые популярные модели января — журнал За рулем

Положительной динамики продаж автомобилей мало кто ожидал, тем не менее небольшая, но она есть. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

Материалы по теме

Итак, подведенные итоги показали, что российский авторынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 1,8% по сравнению с январем 2019 года, или на 1799 штук, и составил 102 102 автомобиля.

Из статистики продаж с этого месяца исчезли данные по маркам BMW и Mini — производитель, по каким-то своим соображениям, решил публиковать их только ежеквартально. Поэтому первый отчет, включающий баварскую марку, на AEB появится в апреле (по данным за март и первый квартал).

Относительно неожиданного январского роста рынка, в AEБ считают, что пока прогноз делать рано, следует посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами — в феврале и особенно марте. Пока же рынок превзошел все ожидания — в январе из 17 марок легковых автомобилей, продажи которых оказались выше планки в одну тысячу машин, только у трех наблюдается отрицательная динамика. Это Mitsubishi — минус 27% к январю 2019 года (1539 шт.), Kia — минус 5% (14 955 шт.), и Nissan — минус 1% (4938 шт.).

Топ-5 ведущих производителей месяца составили: Lada — 21 790 шт. (+1%), Kia — 14 955 (-5%), Hyundai — 11 395 (+5%), Renault — 8293 шт. (+6%) и Toyota — 6405 шт. (+20%).

Среди лидеров по моделям список выстроился следующим образом: Lada Granta с результатом 8470 автомобилей (+11%), на втором месте Lada Vesta — 7506 (+6%), далее следует Kia Rio — 6258 (+0,2%), в пятерке также оказались Hyundai Creta — 5376 шт. (+28%) и Volkswagen Polo — 3483 шт. (-5,7%).

  • Начало положено хорошее, тем не менее в дилерском сообществе дают неутешительный прогноз по рынку автомобилей на текущий год — минус 8% к итогам 2018-го.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ЯНВАРЬ 2020/2019 гг.

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ЯНВАРЬ 2020/2019 гг.

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Падение авторынка в июне составило 29,7% — журнал За рулем

В июне в России продали 140 161 автомобиль (-29,7%), за полгода — 782 094 шт. (-36,4%). И хотя машины покупают по-прежнему вяло, рынок постепенно приходит в равновесие, его падение уже не такое стремительное. Итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2015 года подвел комитет автопроизводителей AEB.

2015-05-31 20-36-28

Подведения итогов продаж первого летнего месяца мы ждали с нетерпением, так как именно июнь должен был обозначить дальнейшую тенденцию рынка. Похоже, он если и не «нащупал дно», то уже очень близок к этому. Падение продаж замедлилось и составило в июне всего 29,7%, и это не так уж много, если учитывать, что в мае рынок рухнул на 37,7%, а в марте на все 42,5%.

В прошлом месяце в России продали 140 161 автомобиль, что превзошло продажи самого «урожайного» месяца этого года — марта (139 850 шт.) Впрочем, председатель комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер не видит повода расслабляться, несмотря на то, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй — продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей.

Топ-5 продаж в июне составили следующие марки:

  1. Lada — 26 416 шт. (-12%)
  2. Kia — 13 928 шт. (-18%)
  3. Hyundai — 12 289 шт. (-27%)
  4. Renault — 9986 шт. (-39%)
  5. Nissan — 8916 шт. (-26%).

Материалы по теме

В «плюсе» в июне оказались всего две марки: UAZ — 3907 (+13%), и Lexus — 1608 (+2%). Среди наиболее резко сокративших продажи в июне отметим Jeep — минус 79%, Great Wall — минус 73%, Subaru — минус 65%, Citroen — минус 66% и Peugeot — минус 65%.

В пятерку самых популярных моделей июня вошли:

  1. Lada Granta — 14 031 шт. (+8,3%)
  2. Hyundai Solaris — 9247 шт. (-12,5%)
  3. Kia Rio — 8988 шт. (+3,4%)
  4. VW Polo — 4478 шт. (-16,7%)
  5. Lada Largus — 4203 шт. (-39,8%)
Любопытно, что Топ-5 в прошлом месяце покинули Lada Kalina (теперь 12-е место) и Nissan X-Trail (теперь 13-е место), уступив позиции VW Polo и Lada Largus.

Автопроизводители на оставшиеся шесть месяцев настроены по-прежнему сдержанно. В результате AEB скорректировала прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36%-ному снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившимся с результатом 2,49 млн автомобилей. В декабре прошлого года еще была надежда, что в 2015-м продажи составят 1,89 млн шт.

Впрочем, впечатление от итогов продаж может стать еще менее радужным, если учесть тот факт, что дилеры испытывают значительное давление со стороны автопроизводителей, заставляющих их выкупать машины, которые не находят спроса. В результате происходит затоваривание, и сейчас на складах дилеров скопилось свыше 100 тыс. авто.

1

RUS_Car Sales in June 2015–6

Статистика автопродаж AEB. Рынок нащупал дно?

В июне в России продали 140 161 автомобиль (-29,7%), за полгода — 782 094 шт. (-36,4%). И хотя машины покупают по-прежнему вяло, рынок постепенно приходит в равновесие, его падение уже не такое стремительное. Итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2015 года подвел комитет автопроизводителей AEB.

Статистика автопродаж AEB. Рынок нащупал дно?

www.zr.ru

Авторынок России 2019 — итоги, прогнозы, инфографика — журнал За рулем

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста начали снижаться. Падение пока небольшое, но пугающе устойчивое.

Хорошего понемножку

Материалы по теме

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Материалы по теме

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Материалы по теме

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичны

www.zr.ru

АЕБ — читайте материалы с тегом АЕБ — сайт «За рулем» www.zr.ru

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте выросли на 4%. Что будет в апреле — сами понимаете.

4931 просмотр

Комитет автопроизводителей AEB опубликовал результаты февральских продаж. Автомобильный рынок сократился на 2,2%. Правда, не все бренды раскрыли данные о продажах.

10630 просмотров

Положительной динамики продаж автомобилей мало кто ожидал, тем не менее небольшая, но она есть. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

10968 просмотров

Прошлый год был непростым, сложным будет и 2020-й, считают в Комитете автопроизводителей АЕБ, где подвели итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

13952 просмотра

Несмотря на падение авторынка, кроссоверы покупают довольно охотно — из 25 бестселлеров ноября 13 относится к классу SUV, и у большинства моделей продажи растут.

19011 просмотр

Если страх перед увеличением ставок утильсбора в 2020 году не сработает, как это было год назад из-за повышения НДС, то рынок России покажет еще большее падение в декабре.

17725 просмотров

Вкусы покупателей поменялись — например, Volkswagen Tiguan стал популярнее, чем Renault Duster.

26191 просмотр

В октябре случилось то, чего все с опасением и ожидали — рынок легковых и легких коммерческих автомобилей здорово просел. И похоже, в ближайшее время изменений к лучшему не предвидится, полагают в Комитете автопроизводителей АЕБ и дилеры.

33924 просмотра

С просьбой отменить планы по увеличению утилизационного сбора в правительство обратились не только автопроизводители, но и Ассоциация европейского бизнеса.

23270 просмотров

По итогам продаж девяти месяцев лидирует на российском рынке Hyundai Creta, продажи которой немного выросли относительно сентября прошлого года.

32841 просмотр

www.zr.ru

AEB — читайте материалы с тегом AEB — сайт «За рулем» www.zr.ru

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте выросли на 4%. Что будет в апреле — сами понимаете.

4931 просмотр

Комитет автопроизводителей AEB опубликовал результаты февральских продаж. Автомобильный рынок сократился на 2,2%. Правда, не все бренды раскрыли данные о продажах.

10631 просмотр

Положительной динамики продаж автомобилей мало кто ожидал, тем не менее небольшая, но она есть. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

10968 просмотров

В 2019 году рынок новых SUV превысил 665,5 тыс. единиц.

14274 просмотра

Прошлый год был непростым, сложным будет и 2020-й, считают в Комитете автопроизводителей АЕБ, где подвели итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

13952 просмотра

Несмотря на падение авторынка, кроссоверы покупают довольно охотно — из 25 бестселлеров ноября 13 относится к классу SUV, и у большинства моделей продажи растут.

19011 просмотр

Если страх перед увеличением ставок утильсбора в 2020 году не сработает, как это было год назад из-за повышения НДС, то рынок России покажет еще большее падение в декабре.

17725 просмотров

В октябре случилось то, чего все с опасением и ожидали — рынок легковых и легких коммерческих автомобилей здорово просел. И похоже, в ближайшее время изменений к лучшему не предвидится, полагают в Комитете автопроизводителей АЕБ и дилеры.

33924 просмотра

По итогам продаж девяти месяцев лидирует на российском рынке Hyundai Creta, продажи которой немного выросли относительно сентября прошлого года.

32841 просмотр

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2019 года снизились на 2,4%, но кроссоверы и внедорожники покупают по-прежнему охотно.

44514 просмотра

www.zr.ru

Авторынок в России вырос на 18,6% — журнал За рулем

В июле продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 18,6%, достигнув 129 685 штук. Тенденция нового времени: продажи продолжают расти месяц от месяца, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

Всего с января по июль на российском рынке удалось реализовать 848 214 автомобилей. Лидирует, как обычно, марка Lada, продажи которой в июне выросли на 22%, составив 26 502 шт., за ней следует Kia — 16 187 проданных машин, или плюс 37% к июлю прошлого года. В пятерку лучших марок рынка также вошли Hyundai — 11 952 шт. (+11%), Renault — 10 982 шт. (+20%) и Toyota — 7986 шт. (+12%).

Председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер отмечает, что рынок растет уже третий месяц подряд, и даже пик отпусков не смог на это повлиять. Наконец, проснулись покупатели автомобилей среднего класса, «ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж». Текущий тренд дает надежду на то, что этот год станет поворотным для российского авторынка.

Из тех брендов, чьи продажи перевалили за тысячу, практически все показали положительную динамику. В минусе оказались всего три бренда: Audi — 1302 шт. (-23%), УАЗ — 2802 шт. (-15%) и Lifan — 1298 шт. (-6%). Примечательно, что УАЗ и Лифан были успешными практически все время, пока рынок падал.

Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отметил в интервью «За рулем.РФ», что в целом рынок растет лишь за счет масс-сегмента. Это объясняется тем, что господдержка влияет только на данный сегмент, в премиуме нет аналогичных драйверов продаж. Он надеется, что вторая половина года будет еще лучше первой, чему должен поспособствовать и изменившийся настрой покупателей, уже осознавших «новую экономическую реальность», и более-менее стабильные цены на нефть и курсы рубля по отношению к мировым валютам. Его прогноз по году — плюс 7–8%.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2017/2016 гг.

МАРКАИЮЛЬЯНВАРЬ ˗ ИЮЛЬ
20172016%20172016%
Lada26 50221 75422%166 733146 10714%
KIA16 187

www.zr.ru


Смотрите также