RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Адсорбер что это такое


Для чего нужен адсорбер и клапан адсорбера

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.

Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.

Для чего используется адсорбер

В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

В заключении

Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.

Адсорбер устройство и принцип работы

Адсорбер: что это такое, для чего нужен, на что влияет

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, который борется с парами бензина.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации.

В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно.

Другая часть испарения минует гравитационный клапан, проходит в адсорбер, где накапливается. Накопление происходит при незапущенном двигателе.

После пуска двигателя электромагнитный клапан открывается, соединяя полость адсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом.

Пары смешиваются с воздухом, который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. 

Устройство и принцип работы

Помимо фильтрующей части система состоит из:

Принцип работы

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

признаки неисправности и проверка клапана продувки

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Содержание статьи:

 Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

 Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

 Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

 Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Адсорбер - Что такое Адсорбер?

Адсорберы - это аппараты, в которых происходит разделение газовых, паровых или жидких смесей путем избирательного поглощения одного или нескольких компонентов исходной смеси поверхностью пористого твердого тела - адсорбента.

Чаще всего адсорберы используют для разделения газовых или паровых смесей, очистки и осушки газа, улавливания из парогазовых смесей ценных органических веществ.

Процесс адсорбции является избирательным и обратимым.

Каждый адсорбент способен поглощать лишь определенные вещества и не поглощать другие вещества, содержащиеся в газовой смеси.

Поглощенное вещество может быть выделено из адсорбента путем десорбции - процесса, обратного адсорбции.

В качестве адсорбентов используются твердые вещества в виде зерен размером 2-8 мм или пыли с размером частиц 50-200 мкм, обладающих большой пористостью (например, 1 г активированного угля имеет поверхность пор от 200 до 1000 м2, поверхность пор 1 г силикагеля составляет до 500 м2).

Адсорберы подразделяют не следующие типы:


Адсорберы с неподвижным слоем зернистого адсорбента представляют собой полые вертикальные или горизонтальные аппараты, в которых размещен адсорбент.

Паровоздушная или газовая смесь, подлежащая разделению, подается внутрь корпуса адсорбера через специальный штуцер.

Внутри адсорбера смесь проходит через слой зернистого адсорбента, уложенного на решетке. 

Зерна адсорбента поглощают из смеси определенный компонент.

После этого газовая смесь удаляется из адсорбера через выхлопной патрубок.

Адсорбент может поглощать извлекаемый компонент до некоторого предела насыщения, после которого проводят процесс десорбции.

С этой целью прекращают подачу паровоздушной смеси в адсорбер, а затем в аппарат подают перегретый водяной пар (или другой вытесняющий агент), который движется в направлении, обратном движению паровоздушной смеси.

Паровая смесь (смесь паров воды и извлекаемого компонента) удаляется из адсорбера и поступает на разделение в ректификационную колонну или отстойник.

После десорбции, длящейся приблизительно одинаковое с процессом адсорбции время, через слой адсорбента пропускают горячий воздух, которым адсорбент подсушивается.

Воздух входит в аппарат через паровой штуцер, а удаляется через штуцер для паровой смеси.

Высушенный адсорбент затем охлаждается холодным воздухом до необходимой температуры.

Современный адсорбер оснащен системой приборов, которые в нужное время автоматически переключают потоки с адсорбции на десорбцию, затем на сушку и охлаждение.

Чтобы установка непрерывно разделяла газовую смесь, ее комплектуют из двух или более адсорберов, которые включаются на поглощение и другие операции поочередно.

Адсорберы с движущимся слоем зернистого адсорбента представляют собой вертикальные цилиндрические колонны.

Внутри этих колонн сверху вниз самотеком движется зернистый адсорбент.

Установка состоит из вертикальной колонны, разделенной перегородками на несколько зон, транспортных трубопроводов и теплообменников.

Исходная газовая смесь подается под распределительную решетку, пройдя которую она поднимается в опускающемся слое зернистого материала в зоне I.

Здесь адсорбируются тяжелые компоненты газовой смеси, а легкая фракция удаляется из верхней части зоны I.

Адсорбент, поглотивший тяжелую фракцию, опускается, проходит промежуточную зону II и десорбционную зону III.

В десорбционной зоне III зерна адсорбента движутся по трубам теплообменника.

В межтрубное пространство теплообменника подается конденсирующийся пар, который частично нагревает адсорбент.

В нижнюю часть трубок теплообменника подается острый перегретый пар, который отдувает из адсорбента поглощенные тяжелые компоненты газовой смеси.

Наиболее тяжелая фракция удаляется вместе с паром из верхней части зоны III; часть же десорбированных, более легких компонентов в виде парогазовой смеси проходит в промежуточную зону II.

Здесь парогазовая смесь вытесняет из адсорбента компоненты более легкие, чем десорбирующиеся в зоне III.

Парогазовая смесь, называемая промежуточной фракцией, удаляется из средней части промежуточной зоны.

Регенерированный адсорбент, пройдя разгрузочное устройство и гидравлический затвор, поступает к регулирующему клапану.

Клапан перепускает зернистый адсорбент в необходимом количестве в сборник.

Здесь зерна адсорбента подхватываются транспортирующим газом (например, газами легкой фракции) и по трубе  забрасываются в бункер.

Из бункера адсорбент ссыпается в трубки водяного холодильника.

Опускаясь по трубам холодильника, адсорбент охлаждается и поступает снова на адсорбцию в зону I.

Для полного восстановления активности адсорбента некоторая часть его непрерывно ссыпается в теплообменник-реактиватор и подвергается в его трубах высокому нагреву топочными газами, подаваемыми в межтрубное пространство теплообменника.

Для отдувки из адсорбента поглощенных продуктов в трубы теплообменника снизу подается острый перегретый пар.

Адсорберы с псевдоожиженным слоем пылевидного адсорбента делят на:


Одноступенчатый адсорбер этого типа имеет полый цилиндрический сосуд, в нижней части которого закреплена газораспределительная решетка.

Псевдоожижающий газ, он же и исходная смесь, подается под решетку.

Пройдя отверстия решетки, газ входит в псевдоожиженный слой пылевидного адсорбента, где протекает процесс адсорбции.

Газ по выходе из слоя очищается от пыли в циклоне и удаляется из аппарата.

Адсорбент непрерывно вводится сверху в псевдоожиженный слой и удаляется через трубу.

Регенерация адсорбента производится в другом аппарате, аналогичном по конструкции первому.

Адсорбер что это такое, где используется адсорбер

Как только на дорогах появились автомобили с инжекторной системой подачи топлива, перед автомобильными конструкторами встала непростая задача, суть которой заключалась в улучшении экологических свойств двигателя. Результатом данной работы стало устройство, которое называется адсорбер. Он установлен на большинстве современных автомобилей, но водители до сих пор не знают, что это и для чего он предназначен.

Что такое адсорбер

Данное устройство расположено под капотом автомобиля рядом с воздухозаборником. Само по себе оно напоминает емкость цилиндрической формы, чаще всего, окрашиваемая черным цветом. Сама «банка» адсорбера наполнена специальным углем, который предназначен для поглощения вредных веществ. Этот уголь предназначается для поглощения паров бензина с целью отделения углеводорода. Делается это для того, чтобы не допустить проникновения вредного вещества в атмосферу.

Уголь располагается внутри специальной пластины, которая преобразует механическую энергию в тепловую. Пластина изготовлена из полимерных материалов, а к ее составу предъявляются очень жесткие требования. Это связано с тем, что она играет очень важную роль, а значит, ее брак абсолютно недопустим.

Кроме того, корпус адсорбера нельзя подвергать механическим воздействиям. Необходимо знать, что его конструкция выполнена таким образом, что от целостности банки зависит качество работы устройства. Если нанести ей значительные повреждения, то она станет не герметичной, а значит, бессмысленной, поэтому к адсорберу нужно относиться как можно аккуратнее.

Как работает адсорбер

Вероятнее всего вы подумали, что адсорбер подключен к выхлопной системе. На самом деле это не так, он подключен к бензобаку и работает только в то время, когда двигатель выключен. Принцип действия при этом заключается следующий:

  1. Бензин выделяет пары, которые особенно заметны летом. Так как они все время поднимаются вверх, то непременно попадают внутрь специального сепаратора, установленный внутри адсорбера.
  2. Сепаратор наполняет большое количество паров, которые превращаются в жидкость, а значит, снова становятся обычным бензином и стекают обратно в бак, чтобы исключить напрасную трату топлива.
  3. Если какая-то часть газообразного бензина не успела преобразовать в жидкое состояние, то она направляется к фильтрующему элементу, состоящему из угля и полимерной пластины. Здесь эти пары преобразуются.
  4. Как только мотор запускается, срабатывает специальный клапан, который продувает адсорбер. Все содержащиеся там пары, отправляются в систему впуска и полностью сгорают в цилиндре. Это нужно для того, чтобы эффективно использовать все топливо, находящееся в системе.

В чем польза этого устройства? Прежде всего, сокращается количество вредных веществ, выходящих в атмосферу. Напомним, что пары бензина являются одними из них. Кроме того, происходит, хоть и незначительная, но все же, экономия топлива, что немало важно для любого водителя.

Неисправности адсорбера

Как и любое другое устройство, иногда адсорбер тоже может выйти из строя. Это связано с тем, что его фильтр не вечный и имеет свойство загрязняться. Однако тут необходимо учесть, что такое загрязнение может произойти не только после появления на корпусе небольшой трещины или отверстия, причиной которых являются механические повреждения или плавление. Избыточное давление паров в баке, тоже может вывести адсорбер из строя.

Чтобы проверить его исправность, необходимо открыть крышку бензобака. Если появится сильное шипение, значит, давление слишком большое и адсорбер нуждается в замене. Кроме того, признаками этого могут быть существенные падения оборотов двигателя. В некоторых случаях мотор может вовсе заглохнуть без каких-либо причин. Поэтому диагностировать и вовремя меня адсорбер определенно надо.

Вот и все, что необходимо знать об этом небольшом устройстве. Теперь вы знаете, для чего он нужен вашему автомобилю.

Видео по теме

Читайте так же

Адсорбер в автомобиле: устройство и принцип работы

Топливный бак в автомобиле нуждается в вентиляции. Объём горючего изменяется, температура тоже колеблется в широких пределах, всё это приводит к тому, что давление насыщенных паров бензина может привести к раздуванию тонких пластиковых или металлических стенок. Причём если добавление воздуха для снижения разрежения в баке не вредит экологии, то выброс в атмосферу углеводородов прямо запрещён существующими нормами. Значит надо поддерживать давление по принципу замкнутой системы, утилизируя излишек бензинового пара. Для этого используется принцип адсорбирования с последующей продувкой и сбросом топлива в двигатель. Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен покажет детальное рассмотрение работы главного узла системы вентиляции.

Назначение узла и его физическое устройство

Адсорбер применяется для удаления паров бензина из воздуха, выходящего наружу при вентилировании бензобака. Раньше эти пары сбрасывались наружу в лучшем случае через клапан, а то и просто через вентиляционное отверстие в пробке бензобака. С ужесточением экологических норм это стало недопустимым. Да и бензин таким образом расходовался хоть и медленно, но постоянно, что вело к непроизводительным потерям.

Идея адсорбера в том, чтобы отделить углеводороды от воздуха путём пропускания его через микропористую структуру, в роли которой выступает специально полученный уголь в виде порошка. Объём пор очень велик, они способны удержать значительное количество топлива. Но не бесконечное, поэтому прибор нуждается в периодической очистке. Для этого его продувают, а извлечённый бензин поступает в мотор, где и сгорает, производя полезную работу.

Устройство адсорбера

Узел состоит из следующих элементов, определяющих устройство и принцип работы адсорбера, а также некоторых вспомогательных деталей:

Корпус устанавливается в удобном для монтажа месте, обычно в подкапотном пространстве. Шланги подсоединяются на быстросъёмных разъёмах или укреплены хомутами на патрубках. Выход воздушного шланга стараются разместить в наименее запылённом месте, поскольку через него в систему поступает забортный воздух, иногда этот шланг снабжён дополнительным воздушным фильтром.

Работа адсорбера

Воздух, насыщенный парами бензина, забирается из верхней части топливного бака. Тем не менее, в патрубок могут попадать жидкие фракции в виде брызг и пены, возникающие из-за ударов, раскачивания и тряски автомобиля. Поэтому на входе патрубка вентиляции ставится сепаратор, который отделяет газ и паровую фазу, а жидкость сливается обратно в бак.

После сепаратора через шланг, идущий от задней части автомобиля, где расположен бензобак, к подкапотному пространству под днищем, пары поступают на вход адсорбера. По пути они проходят через обратный клапан, препятствующий подсосу газов из адсорбера в бак. Вентиляция в случае создания разрежения в баке осуществляется не по этой магистрали, а через специальный двухходовой клапан. Он обладает двумя порогами давления, верхним и нижним. Верхний служит для аварийного сброса давления, если штатная аппаратура по каким-то причинам не в состоянии справиться. Нижний срабатывает при появлении разрежения, грозящего сплющить стенки бака и препятствующего нормальной работе бензонасоса.

Пары под избыточным давлением проходят через угольную массу в корпусе, очищаются от бензина, а газ уходит через воздушный патрубок в атмосферу. Так поддерживается небольшое постоянное давление, если бак нагревается, а расход над этим не преобладает. Если же температура небольшая, газ в баке не расширяется, а топливо вырабатывается, то сработает двухходовой клапан и в бак попадёт новая порция воздуха.

Бесконечно заполнять уголь бензином невозможно, поэтому при работающем двигателе включается режим продувки. Открывается клапан, с одной стороны подсоединённый к выходному штуцеру адсорбера, а с другой — к впускному коллектору двигателя. Задроссельное пространство коллектора обладает разрежением, и пары будут попадать на впуск системы питания мотора. Исключение будут составлять турбированные моторы, где воздух в цилиндры поступает с избыточным давлением наддува. Там применяется дополнительное коммутирующее устройство, выбирающее зону минимального давления, которое может быть как на выходе турбины, так и на входе, смотря где меньше поток.

Электромагнитный клапан срабатывает от модуля контроля двигателя, который принимает решение на продувку в зависимости от соблюдения ряда условий:

На современных автомобилях клапан не работает в релейном режиме, когда магистраль открывается и остаётся в таком состоянии до окончания процедуры. Регулирование происходит плавно, методом широтно-импульсного модулирования, когда клапан вибрирует с определённой частотой, а его производительность зависит от скважности заполнения, то есть соотношения времён пребывания в открытом и закрытом состоянии. Так продувка адаптируется к текущему режиму работы мотора. Одновременно блок управления по своим датчикам следит за реакцией двигателя, осуществляя обратную связь. Жертвовать одним фактором экологии во имя другого смысла нет.

Во время продувки воздушный канал реверсируется, то есть воздух через него уже не выходит из корпуса, а входит для продувания угольного фильтра. Возможна установка дополнительных пороговых клапанов для обеспечения нужного соотношения между забором газа из бака или из атмосферы. Алгоритмы работы системы продувки очень индивидуальны для каждого автомобиля, общим можно считать только базовый принцип, как работает адсорбер. Например, встречаются такие, которые могут работать и на оборотах холостого хода.

Неисправности, проверка и ремонт

Система вентиляции очень надёжна, но проблемы встречаются и здесь. В основном они связаны со старением деталей, может нарушаться герметичность магистралей, корпуса или происходить нарушения в работе клапана продувки. При этом наблюдаются как внешние признаки неисправности адсорбера, так и замеченные системой изнутри, с высвечиванием сигнала ошибки на приборной панели, запоминанием её кода и переходом в аварийный режим.

  1. Как правило, первым проявлением становится нестабильная работа двигателя после прогрева, когда должна начаться продувка, но этого по каким-то причинам не происходит. Возникает либо подсос дополнительного воздуха, что ведёт к увеличению оборотов, поскольку этот воздух не учтён расходомером, либо наоборот, система предполагает выдачу смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, двигатель не реагирует как ожидалось.
  2. Изменение состава смеси вызовет провалы в работе двигателя, особенно в момент перехода от холостых оборотов к средним. Эти же нарушения приводят к тому, что почти всегда сопровождает проблемы с системой питания — падает тяга, и увеличивается расход. Причём диагносты часто забывают про адсорбер и пытаются искать неисправность в другом месте.
  3. Для уточнения причин блок управления выдаёт коды ошибок, они обычно сосредоточены в диапазоне от P0440 до P0455. Программа сканирования всегда расшифрует коды и намекнёт, где искать неисправность.

Методика, как проверить адсорбер, достаточно проста. Прежде всего, надо убедиться в герметичности корпуса, создавая разрежение последовательно на каждом из патрубков, перекрывая прочие. Затем исключается засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях по пыли и грязи, особенно если он был сорван со своего штатного места.

Клапан продувки проверяется тем же методом, на разрежение. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на него не подаётся питание. И наоборот, когда на разъёме есть сигнал, клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе в режиме модулирования он должен издавать хорошо слышимый треск. Особенно удобно проверять клапан, подключив к диагностическому разъёму адаптер под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Зависшие в одном положении и закисшие, или утратившие быстродействие из-за износа и загрязнения клапаны могут реагировать на одиночные срабатывания, но не работать со штатной частотой. Ремонтировать клапаны смысла нет, они недорого стоят, их проще и надёжней менять на новые.

Сам адсорбер обойдётся несколько дороже, особенно если это не простейшее изделие неизвестного производителя, а полноценный прибор со способностями оригинала. Но заменить его придётся, система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в питание автомобиля, что введение в неё изменений, всевозможных заглушек и обходов может обойтись значительно дороже. Куда спокойней установить новые детали, заменить клапан и шланги, после чего забыть о вентиляции на долгое время. К тому же всё, что касается системы питания, то есть бензина, обладает большой пожароопасностью, экономия тут недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, наполненного концентрированными парами в горячем подкапотном пространстве, может уничтожить автомобиль.

Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, можно дополнительно прояснить в приложении к конкретному автомобилю. Конструкции различаются значительно, возможно какие-то узлы в обзоре и не освещены. Но они имеют второстепенное значение, сами физические принципы, положенные в основу экологичности хранения запаса топлива в автомобиле, для всех машин примерно одинаковы.

Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить

Вам также будет интересно почитать: Поглотитель

- Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

поглощает + -er

Произношение [править]

Существительное [редактировать]

абсорбер ( множественное число абсорберы )

  1. То, что впитывает.
    • 1698 , Ричард Бултон, Трактат о жаре крови, а также об использовании легких , Лондон: A.И Дж. Черчилль, стр. 121, [1]
      […] эти симптомы усиливаются только такими лекарствами, как корректирующие кислотность и едкость крови, а именно. Когда он больше всего принимает едкий вкус в виде сладких потогонных отваров или каких-то кислот, которые притупляют и снимают разъедающие края, или когда они более кислые, в виде летучих солей, которые уносят их с потом или мочой; или Acid Absorbers , которые, корректируя кислотность панкреатического сока, делают фермент печени более преобладающим […]
    • 1756 , Томас Эмори, Жизнь Джона Бункла, эсквайр., Лондон: J. Noon, глава 36 «Замечания по поводу delluge», с. , [2]
      Ласточки особенно должны сделать большую работу в том случае, если мы примем в их число не только очень много открытых промоин или пропастей, глубины которых не могут достичь никакая линия или звук; но точно так же сообщений очень многих частей моря , и многих огромных непостижимых озер , с пропастью . Эти поглотители могли легко получить то, что раньше выходило из них.
    • г. 1869 , Джоэл Дорман Стил, Ответы на практические вопросы и проблемы, содержащиеся в четырнадцатинедельных курсах физиологии, философии, астрономии и химии , Нью-Йорк: A.S. Барнс, стр. 45, [3]
      Что легче поджечь горящим стеклом, черной или белой бумагой?
      Черная бумага, так как поглотитель тепла намного лучше.
    1. Устройство, которое заставляет газ или пар поглощаться жидкостью.[Впервые засвидетельствовано в середине 19-го, -го, -го века.] [1]
    2. (ядерная физика) Материал, поглощающий нейтроны в реакторе.
  2. Человек, который поглощает. [Впервые засвидетельствовано в середине 19 -х годов века.] [1]
    • 1885 , Джордж Мередит, Диана с перекрестков , Лондон: Chapman & Hall, Volume II, Chapter 12, pp. 272- 273, [4]
      Прямолинейность старой леди Дасье в разговоре о своем внуке шокировала бы леди Уотин так же сильно, как и удивила бы, если бы она не была пылкой, поглотительницей аристократических манер.
    • 1958 , Ирвинг Стоун, Агония и экстаз , Garden City, NY: Doubleday, Book One, Chapter 5, p. 23, [5]
      […] так как мало кто больше хотел мозаики, он обратился к фреске, став величайшим поглотителем и эклектичным в Италии. Он научился всему, чему должны были учить более ранние художники-фрески со времен Чимабуэ.
    • 1999 , Дэвид Фостер Уоллес, «Депрессивный человек» в Краткие интервью с отвратительными людьми , Нью-Йорк: Back Bay Books, стр.47, [6]
      […] Уолтер Д. («Уолт») ДеЛасандро-младший смогла выставить счет своим родителям на 130 долларов в час плюс расходы за то, что их поместили в середину и сыграли роль посредника и поглотителя. дерьма с обеих сторон, в то время как она (то есть депрессивный человек в детстве) должна была выполнять практически те же услуги копрофага более или менее ежедневно за бесплатно […]
Получено условия [править]
Переводы [править]

тот, кто или тот, кто поглощает

Ссылки [править]

Анаграммы [править]


Этимология [править]

От латинского Absorbere , настоящее время активного инфинитива Absorbeō («поглощать»).

Произношение [править]

Глагол [править]

амортизатор

  1. для поглощения
Конъюгация [править]
Поглотитель
инфинитив простой поглотитель
соединение эвер + причастие прошедшего времени
причастие настоящего или герундий 1 простой абсорбент
/ ап.sɔʁ.bɑ̃ /
соединение аят + причастие прошедшего времени
причастие прошедшего времени абсорбирующее
/ap.sɔʁ.be/
единственное число множественное число
первый секунды третий первый секунды третий
ориентировочный je (j ’) вт il, elle ноус штук ils, elles
(простые времена
)
присутствует абсорба
/ ап.sɔʁb /
абсорберы
/ap.sɔʁb/
абсорбера
/ap.sɔʁb/
абсорбенты
/ap.sɔʁ.bɔ̃/
абсорбез
/ap.sɔʁ.be/
абсорбент
/ап.сɔʁб/
несовершенный абсорбера
/ap.sɔʁ.bɛ/
Absorbais
/ap.sɔʁ.bɛ/
Absorbait
/ap.sɔʁ.bɛ/
абсорбций
/ap.sɔʁ.bjɔ̃/
абсорбционный
/ap.sɔʁ.bje/
абсорбент
/ ап.sɔʁ.bɛ /
прошлое историческое 2 абсорбай
/ap.sɔʁ.be/
абсорбас
/ap.sɔʁ.ba/
абсорба
/ap.sɔʁ.ba/
абсорберов
/ap.sɔʁ.bam/
поглотителей
/ap.sɔʁ.bat/
абсорбент
/ap.sɔʁ.bɛʁ/
будущее абсорбераи
/ap.sɔʁ.bə.ʁe/
абсорберас
/ap.sɔʁ.bə.ʁa/
абсорбера
/ap.sɔʁ.bə.ʁa/
поглотители
/ ап.sɔʁ.bə.ʁɔ̃ /
абсорберез
/ap.sɔʁ.bə.ʁe/
абсорберонт
/ap.sɔʁ.bə.ʁɔ̃/
условно абсорбераis
/ap.sɔʁ.bə.ʁɛ/
Absorberais
/ap.sɔʁ.bə.ʁɛ/
абсорберарейт
/ap.sɔʁ.bə.ʁɛ/
абсорберов
/ap.sɔʁ.bə.ʁjɔ̃/
поглотитель
/ap.sɔʁ.bə.ʁje/
абсорбент
/ap.sɔʁ.bə.ʁɛ/
(составные
времен)
настоящее идеально настоящее указывает на эуаров + причастие прошедшего времени
pluperfect несовершенный показатель шерин + причастие прошедшего времени
переднее переднее 2 прошлое историческое из эуиров + причастие прошедшего времени
будущее совершенное будущее эров + причастие прошедшего времени
условно идеальное условное от эров + причастие прошедшего времени
сослагательное наклонение que je (j ’) que tu qu’il, qu’elle que nous que vous qu’ils, qu’elles
(простые времена
)
присутствует абсорба
/ ап.sɔʁb /
абсорберы
/ap.sɔʁb/
абсорбера
/ap.sɔʁb/
абсорбций
/ap.sɔʁ.bjɔ̃/
абсорбционный
/ap.sɔʁ.bje/
абсорбент
/ап.сɔʁб/
несовершенное 2
/ap.sɔʁ.bas/
абсорбенты
/ap.sɔʁ.bas/
абсорбент
/ap.sɔʁ.ba/
абсорбции
/ap.sɔʁ.ba.sjɔ̃/
абсорбирующий
/ap.sɔʁ.ba.sje/
абсорбасцент
/ ап.sɔʁ.bas /
(составные
времен)
прошлое сослагательное наклонение настоящего времени шерин + причастие прошедшего времени
pluperfect 2 несовершенное сослагательное наклонение шоир + причастие прошедшего времени
императив - ту - ноус vous -
простой - абсорба
/ ап.sɔʁb /
- абсорбенты
/ap.sɔʁ.bɔ̃/
абсорбез
/ap.sɔʁ.be/
-
соединение - простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени - простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени -
1 Французский герундий можно использовать только с предлогом en .
2 В менее формальном письме или речи прошлые исторические, прошедшие переднее, несовершенное сослагательное наклонение и плюсоверштенное сослагательное наклонение могут быть заменены указательным совершенным настоящим, указательным плюсовершенным, настоящим сослагательным наклонением и прошлым сослагательным наклонением соответственно (Кристофер Кендрис [1995], Освойте основы: французский , стр. 77, 78, 79, 81).

Дополнительная литература [править]


Норвежский букмол [править]

Произношение [править]

Глагол [править]

абсорбер

  1. императив абсорбера

Этимология [править]

Из французского Absorbeur .

Произношение [править]

Существительное [править]

амортизатор м дюйм

  1. (химия, технология) абсорбер (устройство, вызывающее поглощение газа или пара жидкостью)
    Синоним: pochłaniacz
  2. (технология) скруббер (устройство для удаления примесей из газов)
    Синонимы: aparat Absorpcyjny, płuczka, skruber
Cклонение [править]
Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]


Испанский [править]

Этимология [править]

От латинского Absorbere , настоящее время активного инфинитива Absorbeō («поглощать»).

Произношение [править]

Глагол [править]

абсорбер ( настоящее время в единственном числе от первого лица абсорбо , претерит от первого лица единственного числа абсорбция , причастие прошедшего времени абсорбидо )

  1. для поглощения
  2. использовать до
Спряжение [править]

Эти формы создаются автоматически и не могут быть фактически использованы. Использование местоимений зависит от региона.

единственное число множественное число
1-е лицо 2-й человек от третьего лица от 1-го лица 2-й человек от третьего лица
с поглотителем бесконечности
дательный падеж абсорберме абсорбер абсорбер, абсорбер абсорберов абсорберов абсорбер, абсорбер
винительный падеж абсорберме абсорбер абсорберло, абсорберла, абсорберс абсорберов абсорберов абсорберло, абсорберлас, абсорбер
с герундийной абсорбцией
дательный падеж абсорбирующий абсорбция абсорбиендол, абсорбция эндоза абсорбентов поглотителей Absorbiéndoles, Absorbendose
винительный падеж абсорбирующий абсорбция Absorbiéndolo, Absorbendola, Absorbendose абсорбентов поглотителей Absorbiéndolos, Absorbendolas, Absorbendose
с неформальным повелительным наклонением второго лица единственного числа абсорбировать
дательный падеж absórbeme absórbete absórbele абсорбенов не используется абсорбелей
винительный падеж absórbeme absórbete absórbelo, absórbela абсорбенов не используется absórbelos, absórbelas
с формальным императивом второго лица единственного числа абсорбба
дательный падеж absórbame не используется absórbale, absórbase absórbanos не используется абсорбалов
винительный падеж absórbame не используется absórbalo, absórbala, absórbase absórbanos не используется absórbalos, absórbalas
с повелительным наклонением от первого лица множественного числа.
дательный падеж не используется абсорбировать абсорбировать абсорбировать монос абсорбировать впитывают
винительный падеж не используется абсорбировать абсорбировать, абсорбировать абсорбировать монос абсорбировать абсорбировать, абсорбировать
с неформальным повелительным наклонением второго лица во множественном числе усвоен
дательный падеж поглотил меня не используется поглощено поглощенных единиц абсорбеос поглотителей
винительный падеж поглотил меня не используется абсорбедло, абсорбедла поглощенных единиц абсорбеос абсорбедлос, абсорбедлас
с формальным повелительным наклонением второго лица множественного числа абсорбции
дательный падеж absórbanme не используется absórbanle absórbannos не используется absórbanles, absórbanse
винительный падеж absórbanme не используется absórbanlo, absórbanla absórbannos не используется absórbanlos, absórbanlas, absórbanse
Производные термины [править]
Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]

.

Статья об абсорбере по The Free Dictionary

Основное технологическое оборудование в процессах абсорбции. Абсорбер, часто называемый скруббером, имеет развитую поверхность для фазового контакта между газом и жидкостью. Известно несколько типов поглотительных башен.

Поглощающая башня (рисунок 1) представляет собой металлическую или керамическую колонну, вмещающую несколько горизонтальных решеток (1) со слоями насадки (2) (кокс, металлические или керамические кольца, деревянные решетки, камни и т. Д.), И предназначена для увеличить площадь поверхности контакта газ-жидкая фаза.Смесь газов поступает в нижнюю часть колонны через трубу (3), а абсорбирующий материал, подаваемый в трубу (4), течет вниз через насадку противотоком к поднимающейся смеси газов. В результате этого противоточного контакта газовой и паровой фаз компоненты газовой смеси, которые должны абсорбироваться в слое абсорбента, полностью переходят в раствор. Неабсорбированный газ

Рисунок 1. Абсорбер

Рисунок 2. Пластинчатый абсорбер

Компоненты смеси

удаляются из колонны по трубе (5), а насыщенный абсорбент течет вниз по трубе (6).Конусы (7), расположенные между насадочными секциями (2), направляют абсорбент, выталкиваемый паром, к стенке абсорбирующей колонны, обратно к центру, для достижения более равномерного смачивания.

Более сложная абсорбционная башня состоит из колонны (рис. 2), в которой тарелки (1), оборудованные трубными соединениями (2), крышки (3) с зубчатыми краями и переливные трубы (4) заменяют решетки и насадку. Абсорбент течет вниз от лотка к лотку ниже по переливным трубкам, в то время как смесь паров движется вверх, пузырясь через слой жидкости.Поток пара, проходя через зубчатые края колпачков пузырьков, распадается на туман из мелких пузырьков, тем самым обеспечивая большую площадь поверхности контакта пар-жидкость. В некоторых случаях лотки, в которых просверлено большое количество отверстий - решетчатые лотки - используются вместо лотков с пузырьковыми крышками.

Абсорбирующие башни, в которых пар движется по поверхности жидкости (бонбонна) или где жидкость диспергируется в виде мелких капель в газе под действием сопел, вращающихся с помощью дисков или турбин, часто используются в процессах, где пар растворяется в абсорбенте.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ramm, V. M. Absorbtsiia gazov . М., 1966.
Ciborowski, J. Основы процессов химической технологии . Ленинград, 1967. (Пер. С польского)
Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии , 8 изд. Москва, 1971.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Что такое поглотитель влажности? (с иллюстрациями)

Никому не нравится, когда задерживающаяся влага вызывает появление плесени, плесени или вызывает затхлый запах. Поглотитель влаги - это химическое вещество, обычно помещенное в пакет или ведро, которое можно разместить в помещении с пониженной влажностью. Он уменьшает количество водяного пара в воздухе, превращая кристаллизованное вещество в жидкий гель, который надолго задерживает молекулы воды. Многие комнаты в доме, автомобиле или офисе выиграют от улучшения влажности за счет поглотителя влаги.

Осушитель - это устройство контроля влажности.

Поглотитель влажности, размещенный во влажном или влажном месте, предотвратит образование плесени на книгах, мебели или других предметах домашнего обихода. Плесень может повредить предметы, но также опасна для людей, страдающих аллергией или астмой.Некоторые места, подходящие для абсорбера влаги, находятся в автомобилях, лодках, транспортных средствах для отдыха, под раковинами, диванами или в шкафах, шкафчиках или шкафах. Даже если в вашем доме есть центральный осушитель воздуха, в этих замкнутых пространствах часто не хватает циркуляции воздуха, чтобы он работал эффективно.

Поглотители влажности захватывают молекулы воды из воздуха.

В большинстве поглотителей влажности используются специальные химические гранулы, которые гигроскопичны, что означает, что они притягивают и поглощают воду, плавающую в атмосфере. Эти кристаллы должны находиться в подходящем контейнере, в котором есть поры, через которые может проникать вода, но который направляет жидкий гель в резервуар, чтобы он не мог вытекать. Некоторые контейнеры напоминают коробки с пробитыми крышками с дырками и двумя отделениями внутри: верхнее для кристаллов и нижнее отделение для геля.Их часто можно использовать повторно, наполняя их большим количеством гранул.

Другие типы - это сумки или мешочки, которые можно повесить на штанги шкафа или приклеить к стене. Их пластиковая подкладка проницаема для проникновения влаги, но не дает ничего вытекать.Некоторые разновидности, предназначенные для туалетов, представляют собой многоразовые блоки материала, которые можно высушить в теплой духовке после того, как они меняют цвет, что свидетельствует о том, что они заполнены.

Поглотитель влаги не только удалит излишки влаги, но и устранит нежелательные запахи затхлого или затхлого.Ищите аромат со свежим ароматом апельсина, лаванды или жасмина. Есть и неароматизированные сорта. Поглотитель влаги совершенно нетоксичен, поэтому его можно безопасно использовать в детских игровых площадках или рядом с туалетными лотками и мисками для домашних животных. Некоторые виды могут поглощать воду в три раза больше своего веса. Как только все кристаллы превратятся в гель, жидкость можно выбросить вместе с обычным мусором.

Аромат лаванды часто добавляют в поглотители влаги..

поглотителей кислорода и длительного хранения пищевых продуктов

Экстренное снабжение США Телефон для отдела продаж и поддержки 503.660.8312 Блог

|

Моя учетная запись

|

Справка Поиск Экстренное снабжение США Поиск Поиск .

Что такое амортизаторы и как они работают?

Когда автомобиль наезжает на неровность дороги, от удара колесо толкается вверх. В жестком автомобиле без подвески, о которой можно говорить, это означает, что сила удара передается непосредственно водителю , что может сильно раздражать. Мало того, удар также может вызвать подпрыгивающее движение, при котором шины теряют контакт с дорогой, что означает меньший контроль для водителя.

Введите амортизатор , иначе известный как амортизатор .На самом деле название «амортизатор» - неправильное название, потому что эти устройства фактически не поглощают удары. Вместо этого это делают пружины.

Процесс демпфирования

Когда колеса движутся вверх после удара о неровность, пружины сжимаются, эффективно поглощая удар от неровности. Но когда пружины сжимаются, они накапливают потенциальную энергию, которая должна быть высвобождена, иначе она отскочит назад и подтолкнет кузов автомобиля вверх дальше, чем то, что может вызвать удар в первую очередь .

Амортизаторы замедляют и уменьшают величину подпрыгивающего движения на , преобразовывая кинетическую энергию в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость, содержащуюся в узле амортизатора . Такое преобразование энергии предотвращает чрезмерное раскачивание кузова автомобиля, обеспечивая более стабильную езду и помогая колесам оставаться в контакте с дорогой.

Принцип действия амортизаторов

Когда вы плаваете, вода сопротивляется и ограничивает ваше движение, поэтому в воде вы двигаетесь намного медленнее, чем вне ее.Это принцип работы амортизаторов. Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри трубки, заполненной гидравлической жидкостью. Когда поршень проталкивается в трубку, он выталкивает жидкость через крошечные отверстия и клапаны, тем самым контролируя величину сопротивления движению.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости , что означает, что чем неровнее движение, тем большее сопротивление обеспечивают амортизаторы. Это позволяет лучше контролировать все нежелательные движения, возникающие при движении по неровной или пересеченной местности, включая раскачивание транспортного средства и погружение с тормозом.

Типы амортизаторов

Несмотря на то, что существует множество различных конструкций амортизаторов, они обычно бывают трех разных типов, которые служат разным целям в зависимости от автомобиля.

Обычный телескопический тип - это наиболее распространенный тип амортизаторов. В основном недорогие обычные телескопические амортизаторы часто заменяются, чем ремонтируются, когда они изнашиваются или выходят из строя. Они обычно встречаются в автомобилях экономичного, бюджетного и начального уровня.

Тип стойки амортизатора - Этот тип амортизатора используется для поддержки систем подвески типа стойки. шоки стоечного типа построены сильнее, чем обычные телескопическая и могут обрабатывать большие нагрузки и сильные удары. Оба они поставляются запечатанными и поддаются ремонту.

Пружинное сиденье типа - Пружинные амортизаторы сиденья сочетают в себе простоту телескопических амортизаторов с долговечностью стоек разных типов. Подобно последнему, амортизаторы сиденья с пружинами действуют одновременно как блок подвески и демпфирующее устройство.Однако, как и телескопические амортизаторы, они не подлежат ремонту после повреждения.

.

Что такое амортизатор?

Амортизатор, часто называемый просто «амортизатором», - это механическое устройство, основное назначение которого - амортизировать движения и удары. Он часто встречается в автомобилях, где он используется для обеспечения более плавной езды. В строительстве амортизатор принято называть демпфером. Он служит мерой безопасности, помогая свести к минимуму смещение конструкции, вызванное естественными силами, такими как сильный ветер и землетрясение.

Амортизаторы Worker

работают за счет поглощения избыточной кинетической энергии, обычно возникающей в результате внезапного или сильного движения.Затем кинетическая энергия разряжается, сохраняя или преобразовывая ее в другую форму энергии. Поглощение и рассеивание энергии зависит от типа используемого амортизатора.

Такие объекты, как витки пружины, имеют тенденцию сгибаться или сжиматься, когда на них оказывается чрезмерная нагрузка.Во время сжатия энергия передается материалу. Гистерезисный амортизатор использует этот эффект за счет использования материалов, которые могут сохранять свою форму после поглощения огромной энергии. Диски, расположенные в позвоночнике, работают по тому же принципу, что и гистерезисный амортизатор.

В амортизаторах фрикционного типа используется естественное сопротивление материала для снижения энергии.Амортизаторы этого типа принято называть дашпотами. В обрабатывающей промышленности часто используются приборные панели для уменьшения вибрации оборудования. Обычно это делается для уменьшения износа машины. Ударопрочные гаджеты также обычно имеют некоторые формы фрикционных амортизаторов, чтобы предотвратить повреждение при падении.

В гидравлических и газовых амортизаторах используются жидкости, такие как гидравлическое масло и воздух, содержащиеся в цилиндре для поглощения энергии.Внешняя сила заставляет поршень в верхней части цилиндра давить на жидкость. Крошечные перфорации на дне цилиндра пропускают небольшое количество жидкости. Выпуск жидкости из цилиндра предотвращает накопление слишком большого давления и обеспечивает более плавную отдачу.

Автомобильные амортизаторы обычно включают в себя как пружины, так и гидравлические амортизаторы.Они образуют подвеску, соединяющую шасси с кузовом автомобиля. За счет использования двух типов амортизаторов подвеска более эффективно снижает тряску пассажира.

Жесткость подвески обычно регулируется в зависимости от желаемого уровня управления. Мягкая подвеска делает упор на комфортную езду, а жесткая подвеска обычно обеспечивает более отзывчивое управление.Гоночные автомобили часто имеют разные настройки жесткости передних и задних амортизаторов. Передняя подвеска обычно настраивается на более быстрые повороты. Задняя подвеска, напротив, откалибрована для увеличения тяги.

.

Смотрите также