RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Адсорбер что это такое в машине


Адсорбер в автомобиле: устройство и принцип работы

Топливный бак в автомобиле нуждается в вентиляции. Объём горючего изменяется, температура тоже колеблется в широких пределах, всё это приводит к тому, что давление насыщенных паров бензина может привести к раздуванию тонких пластиковых или металлических стенок. Причём если добавление воздуха для снижения разрежения в баке не вредит экологии, то выброс в атмосферу углеводородов прямо запрещён существующими нормами. Значит надо поддерживать давление по принципу замкнутой системы, утилизируя излишек бензинового пара. Для этого используется принцип адсорбирования с последующей продувкой и сбросом топлива в двигатель. Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен покажет детальное рассмотрение работы главного узла системы вентиляции.

Назначение узла и его физическое устройство

Адсорбер применяется для удаления паров бензина из воздуха, выходящего наружу при вентилировании бензобака. Раньше эти пары сбрасывались наружу в лучшем случае через клапан, а то и просто через вентиляционное отверстие в пробке бензобака. С ужесточением экологических норм это стало недопустимым. Да и бензин таким образом расходовался хоть и медленно, но постоянно, что вело к непроизводительным потерям.

Идея адсорбера в том, чтобы отделить углеводороды от воздуха путём пропускания его через микропористую структуру, в роли которой выступает специально полученный уголь в виде порошка. Объём пор очень велик, они способны удержать значительное количество топлива. Но не бесконечное, поэтому прибор нуждается в периодической очистке. Для этого его продувают, а извлечённый бензин поступает в мотор, где и сгорает, производя полезную работу.

Устройство адсорбера

Узел состоит из следующих элементов, определяющих устройство и принцип работы адсорбера, а также некоторых вспомогательных деталей:

Корпус устанавливается в удобном для монтажа месте, обычно в подкапотном пространстве. Шланги подсоединяются на быстросъёмных разъёмах или укреплены хомутами на патрубках. Выход воздушного шланга стараются разместить в наименее запылённом месте, поскольку через него в систему поступает забортный воздух, иногда этот шланг снабжён дополнительным воздушным фильтром.

Работа адсорбера

Воздух, насыщенный парами бензина, забирается из верхней части топливного бака. Тем не менее, в патрубок могут попадать жидкие фракции в виде брызг и пены, возникающие из-за ударов, раскачивания и тряски автомобиля. Поэтому на входе патрубка вентиляции ставится сепаратор, который отделяет газ и паровую фазу, а жидкость сливается обратно в бак.

После сепаратора через шланг, идущий от задней части автомобиля, где расположен бензобак, к подкапотному пространству под днищем, пары поступают на вход адсорбера. По пути они проходят через обратный клапан, препятствующий подсосу газов из адсорбера в бак. Вентиляция в случае создания разрежения в баке осуществляется не по этой магистрали, а через специальный двухходовой клапан. Он обладает двумя порогами давления, верхним и нижним. Верхний служит для аварийного сброса давления, если штатная аппаратура по каким-то причинам не в состоянии справиться. Нижний срабатывает при появлении разрежения, грозящего сплющить стенки бака и препятствующего нормальной работе бензонасоса.

Пары под избыточным давлением проходят через угольную массу в корпусе, очищаются от бензина, а газ уходит через воздушный патрубок в атмосферу. Так поддерживается небольшое постоянное давление, если бак нагревается, а расход над этим не преобладает. Если же температура небольшая, газ в баке не расширяется, а топливо вырабатывается, то сработает двухходовой клапан и в бак попадёт новая порция воздуха.

Бесконечно заполнять уголь бензином невозможно, поэтому при работающем двигателе включается режим продувки. Открывается клапан, с одной стороны подсоединённый к выходному штуцеру адсорбера, а с другой — к впускному коллектору двигателя. Задроссельное пространство коллектора обладает разрежением, и пары будут попадать на впуск системы питания мотора. Исключение будут составлять турбированные моторы, где воздух в цилиндры поступает с избыточным давлением наддува. Там применяется дополнительное коммутирующее устройство, выбирающее зону минимального давления, которое может быть как на выходе турбины, так и на входе, смотря где меньше поток.

Электромагнитный клапан срабатывает от модуля контроля двигателя, который принимает решение на продувку в зависимости от соблюдения ряда условий:

На современных автомобилях клапан не работает в релейном режиме, когда магистраль открывается и остаётся в таком состоянии до окончания процедуры. Регулирование происходит плавно, методом широтно-импульсного модулирования, когда клапан вибрирует с определённой частотой, а его производительность зависит от скважности заполнения, то есть соотношения времён пребывания в открытом и закрытом состоянии. Так продувка адаптируется к текущему режиму работы мотора. Одновременно блок управления по своим датчикам следит за реакцией двигателя, осуществляя обратную связь. Жертвовать одним фактором экологии во имя другого смысла нет.

Во время продувки воздушный канал реверсируется, то есть воздух через него уже не выходит из корпуса, а входит для продувания угольного фильтра. Возможна установка дополнительных пороговых клапанов для обеспечения нужного соотношения между забором газа из бака или из атмосферы. Алгоритмы работы системы продувки очень индивидуальны для каждого автомобиля, общим можно считать только базовый принцип, как работает адсорбер. Например, встречаются такие, которые могут работать и на оборотах холостого хода.

Неисправности, проверка и ремонт

Система вентиляции очень надёжна, но проблемы встречаются и здесь. В основном они связаны со старением деталей, может нарушаться герметичность магистралей, корпуса или происходить нарушения в работе клапана продувки. При этом наблюдаются как внешние признаки неисправности адсорбера, так и замеченные системой изнутри, с высвечиванием сигнала ошибки на приборной панели, запоминанием её кода и переходом в аварийный режим.

  1. Как правило, первым проявлением становится нестабильная работа двигателя после прогрева, когда должна начаться продувка, но этого по каким-то причинам не происходит. Возникает либо подсос дополнительного воздуха, что ведёт к увеличению оборотов, поскольку этот воздух не учтён расходомером, либо наоборот, система предполагает выдачу смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, двигатель не реагирует как ожидалось.
  2. Изменение состава смеси вызовет провалы в работе двигателя, особенно в момент перехода от холостых оборотов к средним. Эти же нарушения приводят к тому, что почти всегда сопровождает проблемы с системой питания — падает тяга, и увеличивается расход. Причём диагносты часто забывают про адсорбер и пытаются искать неисправность в другом месте.
  3. Для уточнения причин блок управления выдаёт коды ошибок, они обычно сосредоточены в диапазоне от P0440 до P0455. Программа сканирования всегда расшифрует коды и намекнёт, где искать неисправность.

Методика, как проверить адсорбер, достаточно проста. Прежде всего, надо убедиться в герметичности корпуса, создавая разрежение последовательно на каждом из патрубков, перекрывая прочие. Затем исключается засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях по пыли и грязи, особенно если он был сорван со своего штатного места.

Клапан продувки проверяется тем же методом, на разрежение. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на него не подаётся питание. И наоборот, когда на разъёме есть сигнал, клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе в режиме модулирования он должен издавать хорошо слышимый треск. Особенно удобно проверять клапан, подключив к диагностическому разъёму адаптер под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Зависшие в одном положении и закисшие, или утратившие быстродействие из-за износа и загрязнения клапаны могут реагировать на одиночные срабатывания, но не работать со штатной частотой. Ремонтировать клапаны смысла нет, они недорого стоят, их проще и надёжней менять на новые.

Сам адсорбер обойдётся несколько дороже, особенно если это не простейшее изделие неизвестного производителя, а полноценный прибор со способностями оригинала. Но заменить его придётся, система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в питание автомобиля, что введение в неё изменений, всевозможных заглушек и обходов может обойтись значительно дороже. Куда спокойней установить новые детали, заменить клапан и шланги, после чего забыть о вентиляции на долгое время. К тому же всё, что касается системы питания, то есть бензина, обладает большой пожароопасностью, экономия тут недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, наполненного концентрированными парами в горячем подкапотном пространстве, может уничтожить автомобиль.

Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, можно дополнительно прояснить в приложении к конкретному автомобилю. Конструкции различаются значительно, возможно какие-то узлы в обзоре и не освещены. Но они имеют второстепенное значение, сами физические принципы, положенные в основу экологичности хранения запаса топлива в автомобиле, для всех машин примерно одинаковы.

Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить

Вам также будет интересно почитать:

Для чего нужен адсорбер и клапан адсорбера

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.

Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.

Для чего используется адсорбер

В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

В заключении

Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.

признаки неисправности и проверка клапана продувки

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Содержание статьи:

 Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

 Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

 Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

 Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Принцип работы адсорбера, функции и устройство системы, несиправности

Адсорбер — важная деталь современного автомобиля, устанавливаемая в соответствии с требованиями общепринятых экологических стандартов. Система довольно полезная, помогающая не только избавиться от вредных выбросов в атмосферу и в салон машины, но и позволяющая немного сэкономить топливо.

 

Что такое адсорбер и зачем он нужен?

Адсорбер — автомобильная система-улавливатель выходящих из бака бензиновых паров. Когда двигатель работает, испарения перенаправляются в систему впускного коллектора. Если двигатель заглушен, некоторую их часть улавливает сепаратор, вновь направляя в бак, а остальное поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.

 

Адсорбирующая система является большим фильтром, улавливающим лёгкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2, которые подразумевают недопустимость попадания в окружающую среду загрязняющих ее бензиновых паров транспортного средства. По этим же стандартам исключается проникновение даже небольшого количества вредных соединений в салон машины.

В старых автомобилях адсорбирующего фильтра не было вовсе, в них использовалась иная система очистки. Сегодня, согласно стандартам ЕВРО-2, система фильтрации должна быть установлена во всех без исключения машинах.

 

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. Чтобы точно знать, где находится адсорбирующая система в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

 

 

Устройство и принцип работы.

Устройство адсорбирующей системы автомобиля довольно простое. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.

Помимо фильтрующей части система состоит из:

Принцип работы адсорбера следующий: испарения движутся вверх бака и задерживаются сепаратором, совмещённым с клапаном гравитации. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Накопление происходит в то время, когда мотор не запущен.

Ключевым элементом адсорбирующей системы является электромагнитный клапан. Запуск двигателя сопровождается его открытием — адсорбер соединяе

что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности

Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям экологичности не ниже Евро-3, имеется такой малоизвестный простым автолюбителям агрегат, как адсорбер.  Он делает машину существенно дружелюбнее к окружающей природе, к тому же без него большинство авто просто не способно работать. Что такое адсорбер, в чем его функции, каковы особенности конструкции данного элемента? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашем материале.

Что такое адсорбер и для чего нужен

Как выглядит адсорбер

Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

Как устроен адсорбер бензиновых паров

На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;

Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:

Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом. 

Как работает адсорбер и клапан

Содержимое адсорбера

Схема действия автомобильного адсорбера достаточно проста, однако есть в ней отдельные нюансы, которые рекомендуется знать каждому автомобилисту. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Пары бензина, будучи легче воздуха, поднимаются в верхнюю часть бензобака. Здесь их задерживает сепаратор, объединенный с гравитационным датчиком. Здесь определенная часть паров конденсируется и в жидком состоянии стекает обратно в бак.

Однако определенная доля бензиновых испарений способна проходить через гравитационный клапан и сепаратор и в результате попадает в адсорбер. Здесь она задерживается угольным фильтром, конденсируется в промежутках между крупными угольными гранулами и сохраняется до момента запуска двигателя.

Если же двигатель запущен, то электромагнитный клапан открывается и пропускает накопленный в полости адсорбера бензин в магистраль впускного коллектора либо в систему дросселя. Смешиваясь с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку, бензиновые пары в виде готовой топливно-воздушной смеси подаются в цилиндры.

Как видно, принцип работы адсорбера достаточно прост и понятен, однако эффективность его работы в разных автомобилях может быть различной – это во много обусловлено использованием адсорбирующих модулей различного типа. 

Признаки неисправности адсорбера и клапана

В результате длительной эксплуатации, механических повреждений, воздействия тока высокого напряжения или агрессивных сред конструкция адсорбера может повредиться. Наиболее распространенными являются следующие причины поломки:

Как выявить неисправности клапана адсорбера

Клапан как наиболее чувствительный элемент в конструкции адсорбера выходит из строя особенно часто. На проблемы с клапаном укажут следующие «симптомы»:

При появлении таких признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автомастерскую и заменить клапан адсорбера. 

Читайте также: Что такое клапан EGR и какие функции он выполняет.

Видео на тему

Похожие публикации

устройство и принцип работы в автомобиле

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой  результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Содержание статьи

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или  фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине,  тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка  адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

 Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер. Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.   

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать. 

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место,  затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует  проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему  своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Читайте также

Адсорбер - что это? Для чего нужен адсорбер? Адсорбер

С появлением автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3», перед автомобильными конструкторами встала задача создания устройства, задерживающего пары углеводородов, чтобы исключить их попадание в атмосферу. Так в топливной системе многих автомобилей, в том числе отечественных, стал появляться адсорбер. Что это такое, и как эта деталь работает? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Где находится?

Такая деталь, как адсорбер, представляет собой небольшую черную баночку высотой в несколько сантиметров.Устанавливается практически на всех автомобилях под воздухозаборником в правой части моторного отсека.

Характеристика адсорбции

Для чего нужен адсорбер? В общем, адсорбция - это процесс поглощения газов с помощью жидких или твердых тел. В нашем случае основным элементом, «поглощающим» пары в топливной системе, является уголь. Они заполняют часть этого устройства.

Адсорбер - что это? Визуальные характеристики

Слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать».По своей конструкции эта деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. По внешнему виду не сразу определить, что бампер не цельнолитой - внутри него особый наполнитель из полимерных материалов.

Эта часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая затем рассеивается во внешней среде. Пластина, которая находится в адсорбере, несет большую ответственность, поэтому многие производители предъявляют столь жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.

Основным материалом для изготовления данного элемента является пенопласт или пенополистирол. В последнее время производители начали использовать стеклянные бусины. Строго контролируется и само качество материала, так как от этого зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фото этого устройства вы можете увидеть ниже) комплектуются только качественными бамперами.

Но это не только влияет на безопасность и здоровье людей. Чтобы адсорбер автомобиля ВАЗ «Калина» качественно выполнял свои функции, нужно свести к нулю риск повреждения заднего бампера.Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», который может спровоцировать механическое повреждение. И если устройство сломано или проколото, его больше нельзя использовать. Все потому, что с каждым ударом адсорбер (2110-й ВАЗ в том числе) теряет способность поглощать выбросы.

Адсорбер - что это? О конструкции

Эта часть состоит из нескольких конструктивных элементов:

  1. Передняя труба представляет собой паровую трубу.
  2. Несколько шлангов.
  3. Клапан продувки.
  4. Сепаратор трубопровода отвода паров и топлива.
  5. Гравитационный клапан.
  6. Трубки адсорбера и продувочного клапана.
  7. Адсорбер.

Принцип работы

Алгоритм действия адсорбера следующий. Пары топлива (бензина), образующиеся в баке, по своим свойствам поднимаются вверх и из-за отсутствия какой-либо емкости в горловине сначала попадают в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и снова сливаются в резервуар.Часть, не успевшая превратиться из газообразного вещества в жидкость, попадает в сам адсорбер. Здесь эти излишки поглощаются активированным углем.

Следует отметить, что этот процесс происходит только при выключенном двигателе. В противном случае система откроет продувочный клапан адсорбера, выполнив продувку. При этом все бензиновые пары, которые образовались в баке и не успели перейти в жидкое состояние, продуваются через впускной патрубок ДВС и сгорают.

Благодаря такому принципу работы можно сразу отметить несколько преимуществ использования адсорбера:

  1. Атмосфера не загрязнена вредными парами.
  2. Автомобиль будет потреблять меньше топлива (пусть и менее 1 процента, но все же факт остается фактом - без сгоревших паров бензина мотор потреблял бы больше топлива).

Симптомы нарушения адсорбции

Свойство засоряться и выходить из строя Есть также такая деталь, как адсорбер.Неисправности этого устройства могут возникать не только из-за дыры, возникшей из-за механического повреждения, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправности этой детали может служить избыточное давление в баке. Это связано с скоплением большого количества паров, которым некуда деться из системы. Проверить машину на наличие этих образований довольно просто - нужно просто открыть крышку бензобака и прислушаться. Если вы слышите характерное шипение, значит в емкости много вредной атмосферы паров.

Выяснить неисправность можно и другими способами. Например, после прогрева двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия обороты автомобиля начинают существенно падать на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимой причины.

Если эти симптомы наблюдаются на вашем автомобиле, обязательно проверьте адсорбер. Вы можете сделать это, отсоединив шланг, идущий от клапана к коллектору, и смочите его в течение нескольких дней. Если симптомы не исчезли, а машина по-прежнему издает «уроды» с поворотами, то, скорее всего, адсорбер забит.

Конечно, с забитым устройством машина поедет, как и раньше, но у нее будет "плавающий" холостой ход. Однако следует учесть, что если вовремя не устранить эту проблему или хотя бы периодически не выпускать данные о пласте из резервуара, то крышка резервуара просто «выстрелит» с горловины, а возможно, даже не откроется. А куда он попадет, никто не может предвидеть. В любом случае каждый раз, приближаясь к крышке, опасаться ее несанкционированного «выстрела» просто неоправданно - проще всего эту деталь поменять на новую, тем более что она не такая уж и дорогая.

Как заменить адсорбер?

Заменить эту деталь можно в сервисном центре или самостоятельно. Но поскольку объем работ здесь не слишком большой и сложный (только на замену адсорбера у вас уйдет 15-20 минут времени), установить это устройство вполне реально своими руками. Ниже мы более подробно расскажем, как сделать замену этому предмету в домашних условиях.

Инструменты для готовки

Для начала нам нужно подготовить новый адсорбер, примерно 100 сантиметров резинового шланга для него, несколько хомутов, граверов и болтов.Следует учесть, что шланг обязательно должен иметь маслобензостойкость и быть оборудован такой деталью, как продувочный клапан адсорбера.

Начало работы

Начнем с разборки детали.

Сначала нужно освободить его от элементов крепления, затем отсоединить от него шланг, подающий бензин на дроссельную заслонку, и провода с колодкой. Затем демонтируется продувочный клапан. Также отсоединен шланг отвода топлива от сепаратора. Отвинтите и снимите кронштейн.Сделать это несложно, так как он крепится всего на трех болтах.

Монтаж

На данном этапе успешно демонтирован адсорбер. Теперь вы можете

.

Адсорбер - что это? Для чего нужен адсорбер? Адсорбер

С появлением автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3», перед автомобильными конструкторами встала задача создания устройства, задерживающего пары углеводородов, чтобы исключить их попадание в атмосферу. Так в топливной системе многих автомобилей, в том числе отечественных, стал появляться адсорбер. Что это такое, и как эта деталь работает? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Где находится?

Такая деталь, как адсорбер, представляет собой небольшую черную баночку высотой в несколько сантиметров.Устанавливается практически на всех автомобилях под воздухозаборником в правой части моторного отсека.

Характеристика адсорбции

Для чего нужен адсорбер? В общем, адсорбция - это процесс поглощения газов с помощью жидких или твердых тел. В нашем случае основным элементом, «поглощающим» пары в топливной системе, является уголь. Они заполняют часть этого устройства.

Адсорбер - что это? Визуальные характеристики

Слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать».По своей конструкции эта деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. По внешнему виду не сразу определить, что бампер не цельнолитой - внутри него особый наполнитель из полимерных материалов.

Эта часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая затем рассеивается во внешней среде. Пластина, которая находится в адсорбере, несет большую ответственность, поэтому многие производители предъявляют столь жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.

Основным материалом для изготовления данного элемента является пенопласт или пенополистирол. В последнее время производители начали использовать стеклянные бусины. Строго контролируется и само качество материала, так как от этого зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фото этого устройства вы можете увидеть ниже) комплектуются только качественными бамперами.

Но это не только влияет на безопасность и здоровье людей. Чтобы адсорбер автомобиля ВАЗ «Калина» качественно выполнял свои функции, нужно свести к нулю риск повреждения заднего бампера.Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», который может спровоцировать механическое повреждение. И если устройство сломано или проколото, его больше нельзя использовать. Все потому, что с каждым ударом адсорбер (2110-й ВАЗ в том числе) теряет способность поглощать выбросы.

Адсорбер - что это? О конструкции

Эта часть состоит из нескольких конструктивных элементов:

  1. Передняя труба представляет собой паровую трубу.
  2. Несколько шлангов.
  3. Клапан продувки.
  4. Сепаратор трубопровода отвода паров и топлива.
  5. Гравитационный клапан.
  6. Трубки адсорбера и продувочного клапана.
  7. Адсорбер.

Принцип работы

Алгоритм действия адсорбера следующий. Пары топлива (бензина), образующиеся в баке, по своим свойствам поднимаются вверх и из-за отсутствия какой-либо емкости в горловине сначала попадают в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и снова сливаются в резервуар.Часть, не успевшая превратиться из газообразного вещества в жидкость, попадает в сам адсорбер. Здесь эти излишки поглощаются активированным углем.

Следует отметить, что этот процесс происходит только при выключенном двигателе. В противном случае система откроет продувочный клапан адсорбера, выполнив продувку. При этом все бензиновые пары, которые образовались в баке и не успели перейти в жидкое состояние, продуваются через впускной патрубок ДВС и сгорают.

Благодаря такому принципу работы можно сразу отметить несколько преимуществ использования адсорбера:

  1. Атмосфера не загрязнена вредными парами.
  2. Автомобиль будет потреблять меньше топлива (пусть и менее 1 процента, но все же факт остается фактом - без сгоревших паров бензина мотор потреблял бы больше топлива).

Симптомы нарушения адсорбции

Свойство засоряться и выходить из строя Есть также такая деталь, как адсорбер.Неисправности этого устройства могут возникать не только из-за дыры, возникшей из-за механического повреждения, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправности этой детали может служить избыточное давление в баке. Это связано с скоплением большого количества паров, которым некуда деться из системы. Проверить машину на наличие этих образований довольно просто - нужно просто открыть крышку бензобака и прислушаться. Если вы слышите характерное шипение, значит в емкости много вредной атмосферы паров.

Выяснить неисправность можно и другими способами. Например, после прогрева двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия обороты автомобиля начинают существенно падать на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимой причины.

Если эти симптомы наблюдаются на вашем автомобиле, обязательно проверьте адсорбер. Вы можете сделать это, отсоединив шланг, идущий от клапана к коллектору, и смочите его в течение нескольких дней. Если симптомы не исчезли, а машина по-прежнему издает «уроды» с поворотами, то, скорее всего, адсорбер забит.

Конечно, с забитым устройством машина поедет, как и раньше, но у нее будет "плавающий" холостой ход. Однако следует учесть, что если вовремя не устранить эту проблему или хотя бы периодически не выпускать данные о пласте из бака, то крышка бака просто «выстрелит» с горловины, а может и не откроется. А куда он попадет, никто не может предвидеть. В любом случае каждый раз, приближаясь к крышке, опасаться ее несанкционированного «выстрела» просто неоправданно - проще всего эту деталь поменять на новую, тем более что она не такая уж и дорогая.

Как заменить адсорбер?

Заменить эту деталь можно в сервисном центре или самостоятельно. Но поскольку объем работ здесь не слишком большой и сложный (только на замену адсорбера у вас уйдет 15-20 минут времени), установить это устройство вполне реально своими руками. Ниже мы более подробно расскажем, как сделать замену этому предмету в домашних условиях.

Инструменты для готовки

Для начала нам нужно подготовить новый адсорбер, примерно 100 сантиметров резинового шланга для него, несколько хомутов, граверов и болтов.Следует учесть, что шланг обязательно должен иметь маслобензостойкость и быть оборудован такой деталью, как продувочный клапан адсорбера.

Начало работы

Начнем с разборки детали.

Сначала нужно освободить его от элементов крепления, затем отсоединить от него шланг, подающий бензин на дроссельную заслонку, и провода с колодкой. Затем демонтируется продувочный клапан. Также отсоединен шланг отвода топлива от сепаратора. Откручиваем и снимаем.

Адсорбер - что это? Для чего нужен адсорбер? Адсорбер

С появлением автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3», перед автомобильными конструкторами встала задача создания устройства, задерживающего пары углеводородов, чтобы исключить их попадание в атмосферу. Так в топливной системе многих автомобилей, в том числе отечественных, стал появляться адсорбер. Что это такое, и как эта деталь работает? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Где находится?

Такая деталь, как адсорбер, представляет собой небольшую черную баночку высотой в несколько сантиметров.Устанавливается практически на всех автомобилях под воздухозаборником в правой части моторного отсека.

Характеристика адсорбции

Для чего нужен адсорбер? В общем, адсорбция - это процесс поглощения газов с помощью жидких или твердых тел. В нашем случае основным элементом, «поглощающим» пары в топливной системе, является уголь. Они заполняют часть этого устройства.

Адсорбер - что это? Визуальные характеристики

Слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать».По своей конструкции эта деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. По внешнему виду не сразу определить, что бампер не цельнолитой - внутри него особый наполнитель из полимерных материалов.

Эта часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая затем рассеивается во внешней среде. Пластина, которая находится в адсорбере, несет большую ответственность, поэтому многие производители предъявляют столь жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.

Основным материалом для изготовления данного элемента является пенопласт или пенополистирол. В последнее время производители начали использовать стеклянные бусины. Строго контролируется и само качество материала, так как от этого зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фото этого устройства вы можете увидеть ниже) комплектуются только качественными бамперами.

Но это не только влияет на безопасность и здоровье людей. Чтобы адсорбер автомобиля ВАЗ «Калина» качественно выполнял свои функции, нужно свести к нулю риск повреждения заднего бампера.Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», который может спровоцировать механическое повреждение. И если устройство сломано или проколото, его больше нельзя использовать. Все потому, что с каждым ударом адсорбер (2110-й ВАЗ в том числе) теряет способность поглощать выбросы.

Адсорбер - что это? О конструкции

Эта часть состоит из нескольких конструктивных элементов:

  1. Передняя труба представляет собой паровую трубу.
  2. Несколько шлангов.
  3. Клапан продувки.
  4. Сепаратор трубопровода отвода паров и топлива.
  5. Гравитационный клапан.
  6. Трубки адсорбера и продувочного клапана.
  7. Адсорбер.

Принцип работы

Алгоритм действия адсорбера следующий. Пары топлива (бензина), образующиеся в баке, по своим свойствам поднимаются вверх и из-за отсутствия какой-либо емкости в горловине сначала попадают в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и снова сливаются в резервуар.Часть, не успевшая превратиться из газообразного вещества в жидкость, попадает в сам адсорбер. Здесь эти излишки поглощаются активированным углем.

Следует отметить, что этот процесс происходит только при выключенном двигателе. В противном случае система откроет продувочный клапан адсорбера, выполнив продувку. При этом все бензиновые пары, которые образовались в баке и не успели перейти в жидкое состояние, продуваются через впускной патрубок ДВС и сгорают.

Благодаря такому принципу работы можно сразу отметить несколько преимуществ использования адсорбера:

  1. Атмосфера не загрязнена вредными парами.
  2. Автомобиль будет потреблять меньше топлива (пусть и менее 1 процента, но все же факт остается фактом - без сгоревших паров бензина мотор потреблял бы больше топлива).

Симптомы нарушения адсорбции

Свойство засоряться и выходить из строя Есть также такая деталь, как адсорбер.Неисправности этого устройства могут возникать не только из-за дыры, возникшей из-за механического повреждения, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправности этой детали может служить избыточное давление в баке. Это связано с скоплением большого количества паров, которым некуда деться из системы. Проверить машину на наличие этих образований довольно просто - нужно просто открыть крышку бензобака и прислушаться. Если вы слышите характерное шипение, значит в емкости много вредной атмосферы паров.

Выяснить неисправность можно и другими способами. Например, после прогрева двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия обороты автомобиля начинают существенно падать на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимой причины.

Если эти симптомы наблюдаются на вашем автомобиле, обязательно проверьте адсорбер. Вы можете сделать это, отсоединив шланг, идущий от клапана к коллектору, и смочите его в течение нескольких дней. Если симптомы не исчезли, а машина по-прежнему издает «уроды» с поворотами, то, скорее всего, адсорбер забит.

Конечно, с

.

Статья об адсорбере по The Free Dictionary

основной промышленный аппарат для проведения адсорбции. Доступны адсорберы периодического действия и адсорберы непрерывного действия.

В адсорбере периодического действия газовая смесь или жидкость, из которых должны быть извлечены различные компоненты, попадает в адсорбер (рисунок 1) через верхнюю впускную трубу, проходит через слой пористого адсорбента, который поддерживается на горизонтальном экране, и снято с аппарата

Рисунок 1. Адсорбер периодического действия

Рисунок 2. Адсорбер с псевдоожиженным адсорбентом

через нижнюю выпускную трубу. Десорбция начинается после того, как слой адсорбента достигает насыщения, которое определяется прорывом абсорбируемого газа или жидкости. Слой адсорбента нагревается паром, который поступает через канал, так что газы извлеченных материалов вытесняются из слоя адсорбента через выходное отверстие трубы для конденсации и дальнейшей обработки. Затем адсорбент сушат горячим газом, и процесс возобновляется после остывания оборудования.

Адсорбционные башни непрерывного действия обычно используются в промышленности; они состоят из двух или более адсорберов, описанных выше, которые альтернативно используются для адсорбции газа. После того, как слой адсорбента в первой адсорбционной башне был насыщен, поток газа переключается на вторую адсорбционную башню, так что первый слой адсорбента успевает пройти десорбцию, сушку и охлаждение, после чего он используется для абсорбции, пока вторая адсорбционная колонна подвергается десорбции, сушке и охлаждению.

В адсорберах непрерывного действия, известных как гиперсорберы, гранулированный адсорбент движется вниз по вертикальной колонне, при этом адсорбция происходит в верхней части колонны, а десорбция происходит за счет нагрева в нижней части колонны.

В дополнение к гиперсорберам также используются адсорберы непрерывного действия с псевдоожиженным адсорбентом, как показано на рисунке 2. Стенки одноступенчатого адсорбера поддерживают распределительный экран, через который газ движется вверх и превращает мелкозернистый адсорбент в псевдоожиженный слой.Адсорбент непрерывно движется вверх и удаляется через выпускную трубку для десорбции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Серпионова Е.Н. Промышленная адсорбция газов и паров . М., 1956.
Романков П.Г., Лепилин В.Н. Непрерывная адсорбция паров и газов . Ленинград, 1968.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

определение адсорбера по The Free Dictionary

По заявлению компании, CytoSorb - это экстракорпоральный адсорбер цитокинов, разработанный для уменьшения «цитокинового шторма» или «синдрома выброса цитокинов», который в противном случае мог бы вызвать массивное воспаление, органную недостаточность и смерть при обычных критических заболеваниях. SULEV30 или федеральный стандарт Tier 3, было бы желательно, чтобы низкотемпературный адсорбер N [O.sub.x] (LTNA) адсорбировал N [O.sub.x] в течение начального периода холодного пуска, а затем выпустить N [O.sub.x], когда катализатор SCR достигнет 200 [градусов] C и система впрыска мочевины будет активирована. Первоклассные жидкие отходы, содержащие тритий, оцениваются с помощью предположение, что 98% H-3 после очистки HPS было сохранено во время процесса регенерации и десорбции адсорбера молекулярного сита. Меченные тритием жидкие отходы второго класса образуются в результате утечки вторичной воды. Здесь мы представляем случай девятимесячного мальчика мужского пола, который был госпитализирован в отделение интенсивной терапии из-за сепсиса после операции на сердце, тетралогии Фалло и мультисистемной органной недостаточности. (MSOF), дыхательная недостаточность, сердечная недостаточность, печеночная недостаточность и почечная недостаточность, которые успешно лечились комбинацией непрерывной гемодиафильтрации (HDF) и гемадсорбции с адсорбером цитокинов (CytoSorb), даже несмотря на отсутствие показаний и ограниченную информацию о использование CytoSorb у детей.Новое подразделение Hydrogen Services Business уже помогает клиентам в таких вопросах, как производство большего или меньшего количества водорода из паровых риформеров метана, планирование капитальных ремонтов SMR, решение проблем с механической целостностью, изменение сырья, модернизация адсорбера с переменным давлением и повышение энергоэффективности. колонки способствовали развитию и использованию мембранно-адсорбционной (МА) хроматографии, одной из потенциальных технологий для достижения высокой динамической емкости и высокой производительности в процессах аффинной ионообменной хроматографии.«Углерод не был особенно слабым в качестве адсорбера запаха, поскольку он был и является наиболее адсорбирующим природным материалом, доступным в мире», - говорит Скотт С. Основываясь на способности человеческого альбумина связывать эндотоксины, этот адсорбер содержит человеческий сывороточный альбумин, иммобилизованный на полиметакрилатных шариках. .of Technology) представляет наиболее важные основы, необходимые для планирования и оценки экспериментальных исследований адсорбции, а также для моделирования процессов и проектирования адсорберов. Они заполнены специальным адсорбером с активированным углем и ионообменными смолами со смешанным слоем для доставки сверхчистой воды с низким Содержание ТОС..Адсорбер

- Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

адсорб + -er

Существительное [править]

адсорбер ( несколько адсорберов )

  1. То, что адсорбирует, особенно твердый материал, например активированный уголь, который имеет большую площадь поверхности и используется для улавливания газа или жидкости.
Перевод [править]

См. Также [править]

Анаграммы [править]


Произношение [править]

Глагол [править]

адсорбер

  1. для адсорбции
конъюгации [править]
инфинитив простой адсорбер
соединение эвер + причастие прошедшего времени
причастие настоящего или герундий 1 простой адсорбент
/ ат.sɔʁ.bɑ̃ /
соединение аят + причастие прошедшего времени
причастие прошедшего времени адсорбе
/at.sɔʁ.be/
единственное число множественное число
первый секунд третий первый секунд третий
ориентировочно je (j ’) вт il, elle ноус штук ils, elles
(простые времена
)
настоящее время адсорб
/ ат.sɔʁb /
адсорберы
/at.sɔʁb/
адсорб
/at.sɔʁb/
адсорбенты
/at.sɔʁ.bɔ̃/
адсорбез
/at.sɔʁ.be/
адсорбент
/ат.сɔʁб/
несовершенный адсорбера
/at.sɔʁ.bɛ/
адсорбера
/at.sɔʁ.bɛ/
адсорбейт
/at.sɔʁ.bɛ/
адсорбоны
/at.sɔʁ.bjɔ̃/
адсорбент
/at.sɔʁ.bje/
адсорбент
/ ат.sɔʁ.bɛ /
прошлое историческое 2 адсорбай
/at.sɔʁ.be/
адсорберы
/at.sɔʁ.ba/
адсорба
/at.sɔʁ.ba/
адсорбенты
/at.sɔʁ.bam/
адсорбаты
/at.sɔʁ.bat/
адсорбент
/at.sɔʁ.bɛʁ/
будущее адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁe/
адсорберы
/at.sɔʁ.bə.ʁa/
адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁa/
адсорберы
/ ат.sɔʁ.bə.ʁɔ̃ /
адсорберез
/at.sɔʁ.bə.ʁe/
адсорберонт
/at.sɔʁ.bə.ʁɔ̃/
условно адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁɛ/
адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁɛ/
адсорбера
/at.sɔʁ.bə.ʁɛ/
адсорберы
/at.sɔʁ.bə.ʁjɔ̃/
adsorberiez
/at.sɔʁ.bə.ʁje/
адсорбент
/at.sɔʁ.bə.ʁɛ/
(составные
времен)
настоящее идеально настоящее указывает на эуаров + причастие прошедшего времени
pluperfect несовершенный показатель эвер + причастие прошедшего времени
переднее переднее 2 прошлое историческое из эров + причастие прошедшего времени
совершенное будущее будущее эров + причастие прошедшего времени
условно идеально условное от эров + причастие прошедшего времени
сослагательное наклонение que je (j ’) que tu qu’il, qu’elle que nous que vous qu’ils, qu’elles
(простые времена
)
настоящее время адсорб
/ ат.sɔʁb /
адсорберы
/at.sɔʁb/
адсорб
/at.sɔʁb/
адсорбоны
/at.sɔʁ.bjɔ̃/
адсорбент
/at.sɔʁ.bje/
адсорбент
/ат.сɔʁб/
несовершенное 2 адсорбасс
/at.sɔʁ.bas/
адсорберы
/at.sɔʁ.bas/
адсорбат
/at.sɔʁ.ba/
адсорбенты
/at.sɔʁ.ba.sjɔ̃/
адсорбционный насос
/at.sɔʁ.ba.sje/
адсорбассент
/ ат.sɔʁ.bas /
(составные
времен)
прошлое сослагательное наклонение настоящего от эуар + причастие прошедшего времени
pluperfect 2 несовершенное сослагательное наклонение шоир + причастие прошедшего времени
императивный - ту - ноус vous -
простой - адсорб
/ ат.sɔʁb /
- адсорбенты
/at.sɔʁ.bɔ̃/
адсорбез
/at.sɔʁ.be/
-
соединение - простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени - простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени простой повелительный наклон эвер + причастие прошедшего времени -
1 Французский герундий можно использовать только с предлогом en .
2 В менее формальном письме или речи прошлые исторические, прошедшие передние, несовершенные сослагательные наклонения и плюсоверштенные сослагательные наклонения могут быть заменены указательным совершенным настоящим, указательным плюсовершенным, настоящим сослагательным наклонением и прошедшим сослагательным наклонением соответственно (Кристофер Кендрис [1995], Освойте основы: французский , стр. 77, 78, 79, 81).
Производные термины [править]
.

Смотрите также