RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Adblue что это такое


информация о продукте. Что такое AdBlue?

AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.

Качество реагента AdBlue

Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).

Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.

Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.

Расход реагента AdBlue

Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Хранение реагента AdBlue

Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.

Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.

Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.

Состав AdBlue

Технические характеристики AdBlue

Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4

Характеристики: Min / Max:
Содержание мочевины 31.8 / 33.2 %
Щелочность, Nh4 0,2 %
Биурет ( Карбамилмочевина ) 0,3 %
Нерастворимые вещества 0,3 %
Альдегид 5 мг / кг
Фосфат ( РО4 ) 0,5 мг / кг
Алюминий 0,5 мг / кг
Кальций 0,5 мг / кг
Железо 0,5 мг / кг
Медь 0,2 мг / кг
Цинк 0,2 мг / кг
Хром 0,2 мг / кг
Никель 0,2 мг / кг
Магний 0,5 мг / кг
Натрий 0,5 мг / кг
Калий 0,5 мг / кг
Плотность при 20 °С 1087,0 / 1093,0 кг / м3
Показатель преломления при 20 °С 1,3814 / 1.3843 кг / м3
Идентичность Идентично со ссылкой

 

Некоторые факты об AdBlue…

Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.

Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.

Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.

В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.

Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:


AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал


AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал

 

Задать вопрос

Все об AdBlue


В чем необходимость жидкости AdBlue?

Желая контролировать химические процессы, сократить наличие вредных компонентов в выхлопных газах двигателей, работающих на дизеле,  и при этом соответствовать необходимым экологическим стандартам Евро 4, Евро 5 и Евро 6 добрая часть производителей грузовых авто и тяжелой техники, остановила свой выбор на технологии SCR. Ее  исключительная особенность заключается в том, что благодаря впрыскиванию реагента AdBlue в уже обработанный газовый поток, осуществляется химическая реакция. В ее процессе вредоносные оксиды азота (NOx) превращаются в безвредные воду и азот, тем самым обеспечивая чистую и качественную работу.

Что таит в себе понятие AdBlue?

AdBlue – это сочетание деминерализованной воды с высоким содержанием (32,5%) высококлассной мочевины. Благодаря технологии SCR, AdBlue используется как дополнительная жидкость, обеспечивающая качественную работу в дизельных двигателях.
Стоит отметить, что Ассоциация Автопроизводителей Германии (VDA) преднамеренно придумала название AdBlue, с целью защитить своих клиентов от некачественных подделок. Потому, каждая компания, которая производит AdBlue, в обязательном порядке должна обладать лицензией от VDA. Но получить ее достаточно непросто, поскольку сначала компания должна пройти ряд тестов, в процессе которых оценивается уровень ее деятельности и качество продукта AdBlue в момент производства. Чтобы удостовериться в том, что купленный Вами AdBlue оригинален, достаточно найти название компании в официальном списке компаний, получивших лицензию, на специализированном портале VDA.

Что такое AdBlue?

AdBlue – это не добавка и не дизельное топливо, как ошибочно считают многие. Для AdBlue есть отдельный бак, характерный признак которого голубая крышка. AdBlue заливается в него и потому не имеет никакого контакта с дизельным топливом, а тем более не является им самим.

Как можно стать обладателем AdBlue?

Зачастую, AdBlue разлит в 10-ти, 20-ти и 1000-литровые канистры, которые можно купить оптом. В розницу AdBlue продается на заправочных станциях, в автомагазинах, при фирмах, которые занимаются продажей запчастей. Для тех кому необходимо приобрести сразу большое количество AdBlue, в частности 1000-литровый IBCконтейнер, те могут обратиться в специализированные оптовые компании или к дистрибьюторам AdBlue, работающих по всей России.
Стоит обратить внимание на то, что приобретая IBCконтейнер, понадобится сопутствующее оборудование для того, чтобы можно было свободно пользоваться  AdBlue. Потому, важно знать, что такие AdBlue материалы как насос, пистолет, счетчик и шлаг можно заказать у дистрибьюторов или купить в специализированных магазинах.

Каков срок годности AdBlue?

AdBlue имеет достаточно продолжительный срок годности, который колеблется от 6 месяцев до 3 лет. Период хранения зависит от уровня температуры. Так, температура превышающая +35° существенно сокращает продолжительность срока годности. Идеальный температурный баланс колеблется от +5 до +25 °С.

Каковы требования к оборудованию в процессе работы с AdBlue?

Стоит отметить, что AdBlue очень качественный, и при этом очень изысканный продукт, который требует тщательного и бережного обращения. Потому, оборудование для него изготавливают из нержавейки и определенных видов пластика.  Следует учесть и то, что во избежание различных нюансов, лучше хранить AdBlue  вдали от алюминия, бронзы, чугуна и низколегированной стали. Каждый, кто желает более детально познакомиться с оборудованием и требованиям к нему, может узнать все тонкости, просмотрев промышленный стандарт ISO 22241-3. Также профессиональную консультацию по всем интересующим вопросам можно получить у дистрибьюторов AdBlue.

Могу ли я быть уверен в отменном качестве AdBlue?

Уверенным на 100% в качестве можно быть в том случае, если AdBlue приобретен у представителя компании, или у проверенного поставщика. Понять, что AdBlue настоящий, а не подделка можно по фирменной упаковке, где на этикетке будет изображена компания-производитель, которая имеет лицензию на создание AdBlue. А также если на упаковке есть логотип компании-продавца или дистрибьютора, которые смогут решить все спорные вопросы относительно качества.

Подлинность AdBlue можно проверить попросив продавца предоставить такие документы,  как:

Можно ли обойтись без AdBlue?

Важно знать, что лишь в исключительных случаях можно обойтись без AdBlue, и доехав к ближайшей заправке пополнить запас жидкости. Однако, реакция систем управления автомобиля может оказаться более чем непредсказуемой. Все зависит от того, какая модель авто, какова ее марка и степень изношенности. Так, при отсутствии AdBlue система будет указывать на ошибку, ограничивая при этом работу двигателя, а то и вовсе не даст возможности завестись. В том случае, если автомобилист примет решение не пользоваться AdBlue, вскоре система SCR выйдет из строя, и починить ее будет невозможно.

Каковы стандарты качества AdBlue?

Качество AdBlue можно определить при помощи промышленного стандарта ISO 22241.

Сколько в среднем  расходует  грузовик AdBlue?

Нельзя сказать определенно столько и столько литров. Расход AdBlue зависит от модели автомобиля, от ряда ее характеристик. В основном, потребляемость AdBlue колеблется в районе 4% использования дизельного топлива для Евро 4, и около 6% для Евро 5. На каждые 100 км это примерно 1,5 – 2 литра. Потому, каждый грузовик ежегодно использует около 1500 – 2000 литров, а полный бак в 90 литров можно израсходовать проехав 6000 км.

При какой температуре замерзает AdBlue?

AdBlue превращается в лед при -11,5 °С. Но следует обратить внимание на то, что при размораживании его качество остается прежним, и его как и раньше можно использовать.

Что ожидать от системы SCR в холодную пору года?

Система SCR в большинстве случаев оборудована подогревом. Потому, при низкой температуре она работает или качественно, или имеет незначительные сбои в системе. Поведение предугадать крайне трудно. Но следует сказать то, что система соответствует всем нормативным требованиям, которые были поставлены перед разработчиками автомобилей данной категории.

Какие неприятные сюрпризы могут возникнуть в процессе использования AdBlue и как их предусмотреть?
Следует обратить внимание на то, что существенная часть проблем с AdBlue появляется уже в процессе эксплуатации. И распространенной причиной является неправильное пользование жидкостью.

Главное и основное правило в работе с AdBlue – это сохранение чистоты жидкости!

Соблюдая эти правила можно не сомневаться в том, что AdBlue станет настоящей находкой для многих автомобилистов.

Стоит отметить и то, что канистры объемом в 10 и 20 литров являются удобной тарой, которую можно приобрести как оптом, так и в розницу. Такие канистры станут незаменимыми в дороге. А отменным преимуществом в них окажется то, что они обладают специальными носиками, которые позволяют без труда залить жидкость в бак автомобиля.

В свою очередь, ICB контейнер, объем которого составляет 1000 литров – это практичное решение для парков автомобилей. Будучи оснащенным верхней заливной крышкой, которая обладает дыхательным клапаном и сливным отверстием с краном внизу, он очень удобен в процессе эксплуатации. При этом, его стоимость существенно отличается от стоимости мелкой тары, однако ICB контейнер требует тщательного ухода и особенного внимания.

Гравитационный комплект оборудования для раздачи AdBlue из IBC контейнера имеет гибкий армированный шланг и неавтоматический пистолет, что позволяет идти жидкости самотеком. Важно отметить, что все комплектующие созданы из совместимых материалов с AdBlue.

Комплект для раздачи с электрическим насосом AdBlue из IBC контейнера имеет переходник, электрический насос, армированный шланг и пистолет. Также он может быть оснащен специальным счетчиком-расходометром. Все комплектующие органично сочетаются с AdBlue, поскольку созданы из совместимых материалов.

ACHEMA

AB ACHEMA – международный химический концерн – один из ведущих игроков на европейском рынке производства азота и его производных.

GASCHEMA

Gaschema – дочерняя компания концерна AB ACHEMA – является ведущим дистрибьютором химических веществ и жидкости AdBlue производства AB ACHEMA. Компания работает на рынках Германии, Скандинавии, Прибалтики, Белоруссии, Украины, России и других стран.

AB ACHEMA имеет лицензию на торговый знак AdBlue от VDA (Verband der Automobilindustrie – ассоциация Автомобилестроителей Германии – правообладатель товарного знака AdBlue). Производство сертифицировано по ISO 9001, очень строго соблюдаются стандарты, регулирующие качество AdBlue (ISO 22241-1/DIN 70070).

По вопросам реализации товара производства AB ACHEMA обращайтесь к ближайшей компании-дистрибьютору.

Обращение, транспортировка и хранение жидкости AdBlue (соответственно стандарта ISO 22241 часть 3)

Данный информационный листок включает в себя основные данные из стандарта ISO 22241-3, касающиеся рекомендаций по транспортировке, хранению и работе с раствором мочевины AUS 32(AdBlue).

1. Физические условия хранения и транспортировки AdBlue

1.1 Общая информация

Во избежание ухудшения качества жидкости AdBlue во время транспортировки и хранения должны учитываться следующие условия:

1.2 Срок хранения жидкости AdBlue

Через всю цепочку распространения AdBlue, жидкость должна соответствовать спецификации, данной в стандарте ISO 22241-1 по крайней мере в течении периода времени, указанного в Таблице 1, в зависимости от температуры окружающей среды.

Таблица 1 - Срок годности AdBlue в зависимости от температуры

Постоянная температура хранения, 

 Минимальный срок хранения,

 <10  36
 <25  18

 <30

 12

<35

 6

>35

 - *

*значительное сокращение срока годности: проверить каждую партию

1.3 Степень чистоты материалов, контактирующих с AdBlue

Все материалы, контактирующие с жидкостью AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и каких бы то ни было химических или природных посторонних веществ.

До первичного контакта с AdBlue материалы должны быть очищены и промыты деминерализованной водой (не используйте водопроводную воду!) - до тех пор, пока пробы воды, которая используется для очистки, не будет свидетельствовать о том, что система очищена.
В связи с опасностью загрязнения, использование детергентов для очистки недопустимо. Применение неспециализированного оборудования не рекомендуется. 

2. Требования к метериалам, совместимым с AdBlue (AUS 32)

2.1 Общие положения

Во избежание загрязнения AdBlue во время транспортировки и хранения все материалы, находящиеся в прямом контакте с жидкостью AdBlue (контейнера, шланги, клапана, прокладки, трубы, насосы и т.д.) должны быть совместимы с раствором мочевины AdBlue (AUS 32).

Любой материал, совместимость которого с AdBlue не определена, должен быть протестирован на совместимость.

Если в течении работы, транспортировки или хранения обнаружено загрязнение AdBlue, должно быть проведено расследование с целью определения источника загрязнения и приняты соответствующие меры к их устранению.

2.2 Рекомендованные материалы

Примеры материалов, совместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 2.

Таблица 2 - Примеры рекомендованных материалов

Высоколегированные нержавеющие стали, согласно DIN EN 10088-1/2/3, или нерживеющие стали 304 (S30400), 304L (S30403), 316 (S31600), 316L (S31603) согласно ASTM A240/A276/A312

Полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления, без примесей

Полиизобутилен (PIB)

Перфторалкокси (PFA), без примесей

Полифлороэтилен (PFE), без примесей

Поливинилиденфторид (PVDF), без примесей

Политетрафтороэтилен (PTFE), без примесей

Примечание. Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество примесей, способных проникнуть в жидкость AdBlue. В связи с этим, необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом. 

2.3 Нерекомендованные материалы

Примеры материалов, несовместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 3.

Таблица 3 - Примеры нерекомендованных материалов

Материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: малоуглеродистые стали, оцинкованные стали
Медь, медные сплавы, свинец
Алюминий, сплавы алюминия
Магний, сплавы магния
Пластики или материалы, покрытые никелем

Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Материалы по теме

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Материалы по теме

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

anons

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись. Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!
Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

что это такое и для чего нужно в машине

При работе дизельного двигателя образуется большой объем вредных для человека и других живых организмов веществ. Это и угарный газ, и соединения свинца, и множество других соединений. Особо опасным является диоксид азота, образующийся в результате реакции кислорода и азота воздуха в условиях экстремально высоких температур.

Необходимость поиска метода борьбы с двуокисью азота в выхлопных газах стала еще актуальней после введения экологического стандарта ЕВРО 4. В результате появилась специальная система нейтрализации опасного соединения непосредственно в глушителе, получившая название Selective Catalytic Reduction (SCR). Ключевым элементом новой системы стала жидкость AdBlue – химический реактив на основе водного раствора мочевины.

Что такое жидкость AdBlue

Эта жидкость представляет собой специальный расходный материал, используемый в технике с дизельными двигателями и заправляемый в отдельный резервуар. Через специальные форсунки AdBlue подается в катализатор системы SCR, где взаимодействует с выхлопными газами и существенно снижает уровень их вредности.

В состав этой жидкости входит деионизированная вода и карбамид, более известный как мочевина. В этом составе большое значение имеет соотношение компонентов, ведь наименьшей температурой замерзания (-11oC) отличается раствор, содержащий 67.5% воды и 32.5% карбамида.

Жидкость AdBlue не токсична, однако при ее заливе в SCR-систему автомобиля нужно соблюдать ряд предосторожностей. В частности, нужно избегать ее попадания на металлические поверхности – отдельные металлы при контакте с водным раствором мочевины начинают активно ржаветь. Если же состав попал на кожу, то достаточно просто смыть ее водой.

Для хранения запаса AdBlue в машине используется специальный бачок, его горловина располагается рядом с горловиной топливного бака. Крышка резервуара для реагента окрашивается в голубой цвет, также на ней нередко имеется маркировка самого вещества.

Само название AdBlue является исключительно маркетинговым наименованием и не отражает никаких ее свойств. Это зарегистрированный товарный знак, правами на который обладает Немецкая ассоциация автомобильной индустрии.

Для чего нужна жидкость AdBlue

Принцип работы системы на базе жидкости AdBlue достаточно прост:

Чтобы реакция нейтрализации опасных азотных соединений протекала с должной эффективностью, требуется подача в систему строго определенной концентрации мочевины, зависящей от содержания диоксида азота в выхлопных газах. Этот процесс контролируется компьютером автомобиля.

Еще одно важное условие для нормального функционирования всей этой системы – чистота реагента. Если в AdBlue будут содержаться какие-либо посторонние соединения или же концентрация мочевины и воды будет отличаться от установленных регламентами стандартов, то нейтрализация не будет полноценной. Также грязь может засорить катализатор, в результате чего потребуется его дорогостоящее обслуживание.

Какой расход у жидкости AdBlue

Реагент расходуется в каждом автомобиле с разной интенсивностью, которая зависит от технических характеристик двигателя, стиля и условий езды. В частности, при продолжительном стоянии в пробке или перевозе массивного груза будет тратиться больше AdBlue, чем при спокойном движении за городом.

Средние величины потребления этой жидкости следующие:

Если уровень AdBlue в резервуаре будет критически низким, то дизель с большой вероятностью просто не запустится – электроника предупредит работу двигателя в условиях повышенной экологической нагрузки. Если же завести мотор все же удастся, то компьютер будет ограничивать его мощность. Поэтому при наличии в вашем автомобиле системы SCR очень важно контролировать объем реагента. Для этого в бортовом компьютере современных автомобилей имеется специальный датчик.

Однако риск остаться без AdBlue достаточно мал – автоматика начнет подавать сигналы о недостатке жидкости в системе уже за 1000-2000 километров до ее полного исчерпания. В то же время рекомендуется иметь в машине определенный запас реагента для предотвращения непредвиденных ситуаций. Особенно важно это для водителей большегрузных автомобилей, в которых расход AdBlue в разы выше.

Как заливать AdBlue и где его купить

Заправочных станций, на которых можно пополнить запасы этой жидкости, на наших дорогах практически нет, поэтому покупать ее приходится в специализированных магазинах или же через интернет, что зачастую гораздо удобнее. Однако нужно помнить, что на рынке немало нечистых на руку дельцов, торгующих контрафактом. А залив такой жижи в машину может стать причиной полного выхода катализатора из строя – а это означает сложный и очень дорогой ремонт.

После того, как канистра реагента куплена, его нужно залить в систему. Как уже сказано выше, для этого предусмотрена специальная горловина, расположенная рядом с крышкой топливного бака, под капотом или же в багажнике – точное расположение вы найдете в документации к своему авто. 

Видео на тему

Похожие публикации

Adblue — что это такое и для чего?

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем и системой SCR знают, что такое AdBlue. Это реагент для создания более экологичного выхлопа – содержание вредных веществ в нем не должно превышать нормы по европейским экологическим стандартам. На этом представление о нем у многих и заканчивается. А ведь важно знать, что вы льете в свой автомобиль, какие свойства имеет состав и как его заправлять. Ответы – в нашей статье.


Сегодня об экологии заботятся не только защитники окружающей среды, но и производители автомобилей. В связи с тем, что с начала 2000-х годов на территории многих стран действуют экологические стандарты Евро-4, Евро-5 и Евро-6, автоконцернам приходится принимать меры для снижения вредных выхлопов при сгорании топлива. Именно поэтому многие машины с дизельными двигателями сегодня оснащаются системой селективной каталитической нейтрализации (сокращенно SCR). Она очищает выхлоп, удаляя из него вредное для окружающей среды вещество – оксид азота. А работает система за счет жидкости AdBlue. Сначала такое важное техническое дополнение появилось в грузовых автомобилях и автобусах европейского производства, чуть позже – в легковых машинах, например, марки Mercedes-Benz и Audi. Несмотря на то что система имеется в сравнительно молодых автомобилях, такие модели можно встретить уже и на вторичном рынке. К сожалению, не все российские автомобилисты знают о тонкостях технологии SCR и AdBlue. Для тех, кто хочет получить максимум полезной информации, мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы. Итак, начнем.

Почему AdBlue?

Добавь синего – именно так переводится название этого состава с английского языка. Под брендом AdBlue выпускается водный раствор мочевины AUS 32 (32,5%). Правами на эту марку обладает Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA).

Состав довольно простой:

Однако продукт могут выпускать далеко не все производители автомобильных жидкостей: процесс его изготовления достаточно сложный, так как требуется качественная очистка жидкости. Готовый раствор проверяется на соответствие характеристикам по документам VDA и стандарту ISO 22241. Только те производители, состав которых проходит этот контроль, получают лицензию на продажу AdBlue. Таких фирм не очень много.

Важно знать! Чтобы не купить подделку, обязательно уточняйте наличие сертификата VDA.

Как работает состав в системе SCR?


Мочевина заливается в специально предназначенный для этого бак, который, как правило, имеет ярко-синюю крышку. В системе селективной каталитической нейтрализации химическая реакция осуществляется избирательно, то есть в составе отработанных газов снижается только содержание оксида азота. Происходит это следующим образом: из бака мочевина забирается насосом и под давлением прокачивается через трубопровод к форсунке, после чего происходит ее дозированное распыление в поток газов. В результате оксиды азота превращаются в азот и воду – безвредные для экологии вещества. То есть мочевина в данном случае служит восстановителем. Таким образом, степень экологичности выхлопа соответствует нормам Евро-4 и Евро-5. Вдобавок удается оптимизировать работу двигателя и уменьшить эмиссию вредных частиц.

Важно знать! С 2013 года в России действует стандарт Евро-4 на все производимые и ввозимые транспортные средства. Исключением являются лишь автомобили, выпущенные до конца 2012 года.

Какие свойства имеет жидкость?

Срок и температура хранения. Мочевина сохраняет свои свойства от 6 месяцев до 3 лет. Все зависит от температуры окружающей среды. Кристаллизуется при температуре -11,5 °С, однако при оттаивании сохраняет свои качества и может использоваться вновь. Система SCR имеет подогрев, поэтому даже зимой ее работоспособность будет поддерживаться. Но температура свыше +35 °С может сократить срок годности состава. Оптимальный температурный диапазон для жидкости AdBlue: от +5 до +25 °С.

Ограничения по использованию с другими веществами. При взаимодействии с некоторыми материалами мочевина может терять свои свойства. Например, запрещается контактирование с медью, свинцом, алюминием, магнием и их сплавами, а также малоуглеродистой и оцинкованной сталью, никелированными сплавами. Следует исключить и контакт с водопроводной водой.

Требование к чистоте жидкости. Главной особенностью AdBlue является высокая чувствительность к малейшим загрязнениям и контактам с другими жидкостями. Нечистая мочевина может вывести из строя систему каталитической нейтрализации. Тогда не избежать дорогостоящей замены таких элементов, как модуль всасывания, форсунка впрыска, электродвигатель.

Как осуществляется заправка автомобиля мочевиной?

Как и любая рабочая жидкость, AdBlue расходуется автомобилем по мере прохождения определенного расстояния. Для стабильной работы системы SCR требуется своевременная дозаправка.

Важно знать! В среднем расход мочевины составляет 4 – 6% от расходуемого двигателем топлива. Например, для тягача потребление состава будет 2 л на 100 км, значит, бака на 100 л хватит примерно на 5000 км.


Так как реагент в силу своих свойств привередлив к условиям транспортировки и хранения, нужно соблюдать некоторые важные правила. Из-за строгих требований к чистоте состава следует исключить переливание мочевины в промежуточную тару. Не стоит проводить заправку не предназначенным для этого оборудованием. Материалы, из которого оно изготовлено, могут вызвать химическую реакцию – мочевина потеряет свои свойства. Следует использовать только специализированное заправочное оборудование для AdBlue. В нем все составляющие – модули, шланги, насосы – выполнены из материалов, допустимых к контакту с мочевиной (преимущественно нержавейки и определенных видов пластика на основе чистого полиэтилена или полипропилена). Как правило, услуги по заправке автомобилей AdBlue предоставляют специализированные организации. Некоторые крупные компании, имеющие свой автопарк, приобретают такое оборудование для автосервиса или частного использования.

Можно ли обойтись без AdBlue?

В автомобиле при попытке начать движение без мочевины система диагностики реагирует автоматически и включает ограничение вращающего момента двигателя, что становится причиной снижения мощности. Бортовой компьютер просигнализирует об ошибке в работе двигателя. Этого не произойдет, если вовремя долить состав: система самодиагностики оповещает пользователя заранее.

Необходимость контроля работы системы SCR и затраты на заправку автомобиля мочевиной вызывают у некоторых водителей негодование. Возникает вопрос: сможет ли автомобиль работать без синей жидкости? Ответом на него стали многочисленные предложения различных организаций и гаражных умельцев о так называемом отключении AdBlue. Это перенастройка автомобиля на работу в обход системы селективной каталитической нейтрализации.

Важно знать! Такое вмешательство может стать причиной всевозможных проблем с автомобилем.

Вот несколько примеров

Желая сэкономить на заправке AdBlue, можно в итоге, как говорится, налететь на еще большую сумму. Ведь скупой платит дважды, а в вышеперечисленных случаях – и втридорога. Если же мыслить глобально и задуматься о сфере обслуживания автомобилей SCR, напрашивается вопрос: что выгоднее – предлагать автомобилистам кустарные работы по отключению этой системы или развивать сферу заправки AdBlue? Услуга эксклюзивная, особенно в небольших городах, поэтому конкуренция на рынке пока невысока. У организаций есть шанс занять эту нишу и предлагать автомобилистам качественный продукт, заправляя систему SCR мочевиной на специализированном оборудовании. Система каталитической нейтрализации требует к себе особого внимания, так что лучше быть с ней на ты. И пусть она приносит пользу, а не становится источником проблем.

Почему AdBlue это не «мочевина»

На просторах России уже не первый год продается продукт, в просторечье именуемый «мочевиной». Да уж, название не очень эстетичное, но что поделать - народное словотворчество. Многие потребители используют название «МОЧЕВИНА» для обозначения жидкости для катализаторов дизельных двигателей AdBlue. Так речь об одном и том же продукте? Или все же нет?

Жидкость для катализаторов дизельных двигателей AdBlue используют в системах очистки выхлопных газов дизельных автомобилей стандарта евро 4, 5 и 6. Это справка для непросвященных, но эту статью, видимо, читают люди, знающие «тему». Поэтому перейдем сразу к делу, тем более что в интернете можно найти много материалов о технической части вопроса.

Сегодня не об этом.

Сегодня о принципиальном отличии продукта с названием AdBlue от просто «мочевины». Вроде одно и тоже. Ан нет.

В самом начале (2008-2010 гг) все было просто, появились первые поставщики AdBlue - так называемые «Литва» (Achema), потом «Польша» (Pulawy). Продукты были отменные, если не брать в счет откровенных подделок. Кстати, пресловутый поддельный «подсолнух» до сих пор продается кое-где.

«Подельная жидкость AdBlue Borealis («Подсолнух») в торговой точке»

Только две проблемы были - цена высокая, да купить не везде можно.

Дальше – веселее. Началось так называемое «импортозамещение». Для кого-то это действительно ОНО, а для кого-то просто возможность «половить рыбку в мутной воде». Появились Российские лицензированные производители AdBlue, а наряду с ними в десять раз больше «имитаторов». Цены упали – и это хорошо. Но что с качеством?

Да, кстати: просьба всем, кто уже заподозрил нас в ангажированности в пользу производителей AdBlue, - дальше не читать. Все равно подумаете, что мы Вас «лечим». Мы изложим некоторые простые соображения и факты, а Вы уже сами делайте выводы.

Жидкость для катализаторов дизельных автомобилей в международном техническом регламенте имеет аббревиатуру AUS 32 (Европа и Азия) или DEF (США) или ARLA (Бразилия). Это техническое название, означающее 32% раствор мочевины в воде, предназначенный для использования в дизельном двигателе. Эти названия не определяют качество продукта. Это просто определение вещества с конкретными свойствами - как бензин с октановым числом 95, или шины 365/80 R20.

Поэтому не обманывайтесь наличием этих иностранных названий на канистрах. Сами по себе эти буквы доверия к продукту добавлять не должны. Если Вы на фанерном плакате около заправочной колонки увидите надпись «Бензин А95 ЕВРО», это не означает что там то же самое топливо, что на “Газпроме”.

Требования по качеству AUS32 изложены в международном стандарте ISO 22241 и нашем ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012. Отечественные производители «мочевины» очень любят ссылаться на эти стандарты. Однако – Вы должны понимать, что подобная надпись ничего не гарантирует. Сами по себе стандарт ISO или ГОСТ не подтверждают качества конкретной жидкости в магазине, а определяют общие требования к продукту такого типа, как некий ориентир, которому должен следовать производитель. Но в реальных полевых условиях соответствие продукта никто из контролирующих органов не проверяет, а у потребителя даже нет такой возможности.

Совсем иная ситуация с наличием на канистре надписи AdBlue. AdBlue - это торговый знак, означающий своего рода знак качества. За ним стоит гарантированный, не декларируемый, а реальный набор качеств.

Почему это так?

Потому что право использовать на своей продукции название AdBlue имеют только те предприятия-производители, которые прошли процедуру аудита всей своей цепочки производства и дистрибуции. Причем это совсем не формальность.

Проводит аудит международная организации – VDA (Verband der Automobilindustrie). Эта организация регулирует стандарты качества в автомобильной промышленности Европы.

При крайне жестком аудите проверяют все: откуда сырье, само производство, тару, систему контроля качества продукции, логистику, дистрибьюторов и даже могут заглянуть к конечному потребителю - посмотреть как он работает – заливает AdBlue из грязного ведра или использует надлежащее оборудование.

При получении лицензии производитель становится соучредителем торгового знака AdBlue и заинтересован в качестве своего продукта, и следит за качеством продукта своих коллег - держателей лицензии. Они просто друг друга контролируют. Лицензиаты дорожат своей репутацией и качеством своего продукта. Иначе лицензию незачем получать, можно и без нее, как и делают все остальные производители, кому все равно. Только деньгами лицензию в VDA не купишь, как это зачастую бывает у нас в России.

То есть если Вы видите на полке торговой точки, продукт на котором написано AdBlue – у Вас есть все основания доверять этому продукту (конечно, если только мы не имеем дело с подделкой или подтасовкой со стороны продавца). Что может быть надежнее системы, где производители сами приглядывают друг за другом? А потребитель в результате в выигрыше. Именно так обстоят дела с AdBlue и контролем его качества. Недаром все европейские производители автомобилей рекомендуют использовать AdBlue.

А как обстоят дела с другими продуктами данной категории?

Вот как раз все остальные продукты - это “просто мочевина”, коей на просторах России немало.

Как только производители «мочевины» не называют свой продукт, и D***blue и Т**блю и A*****blue и E****blue ….. Главное - ассоциироваться с оригиналом -AdBlue, но при этом не нести и части той ответственности, которую несут лицензированные производители.

Вы скажете: ну началось, «поклеп».

Давайте разберемся. Мы не можем утверждать однозначно, что эти производители делают некачественный продукт (за этим трудно следить, мы всех не проверяли). Нет, наверное, они могут сделать и даже, может быть, делают продукт более или менее нормального качества. Но чем и кем это подтверждено? Перед кем они несут ответственность? Могут они обеспечить стабильное качество своего продукта? Какое сырье они используют? И главное – кто их проверяет?

Качественное сырье для производства продукта надлежащего качества имеет решающее значение. Это сырье можно приобрести в России буквально в нескольких местах. А вот сельскохозяйственных удобрений в стране навалом. Зачастую именно этим дешевым сырьём пользуются некоторые производители разнообразных ****BLUE. Это сырье имеет всякие нежелательные примеси и продукты, сделанные из него, убивают со временем катализатор автомобиля.

Другой распространённый трюк, который используют сомнительные производители - это небольшое занижение содержания мочевины в растворе. Мочевина, по сути, самой дорогой компонент конечного продукта. Снизил процент-другой мочевины - получил экономию процентов в 7-8 на конечном продукте. Кто будет проверять?

Вы никогда не слышали разговоры о том, что одной «мочевины» почему-то расходуется больше чем другой? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Кстати, что касается воды - второго (и очень важного для качества) компонента продукта – с ним тоже не все так просто. Вода должна быть тщательно очищенная, деминерализованная. Так как неочищенная вода как раз и содержит недопустимое для использования в дизельных двигателях количество примесей, например, металлов. Для ее очистки надо иметь соответствующее оборудование – высокотехнологичное и недешевое. А зачем на него тратиться-то? Нальем воды из крана - потребители и так «скушают».

Вообщем - делайте выводы! Соображения и факты мы изложили.

Что касается разницы цен на «мочевину» и AdBlue. Не все так трагично. Цены уже практически сравнялись. Есть определенные региональные нюансы, но в общем тенденция к выравниванию цен наблюдается.

Понятно, что бегать по торговым точкам с колбами и рефрактометром и проверять качество «мочевины» не реально. Что же делать? Да все просто - требовать гарантированный качественный продукт в торговых точках. Не вестись на дешевые разводки. Только мы сами можем стимулировать рынок к корректной работе своим выбором качественного продукта.

Покупайте AdBlue в надежных торговых точках, требуйте подтверждающие документы и все будет в порядке. НЕ ЛЕЙ «МОЧУ», ИСПОЛЬЗУЙ АДБЛЮ!

О том, чем отличается один AdBlue от другого AdBlue, о присутствующих на рынке производителях и их отличительных чертах - поговорим в следующей статье. Список лицензированных производителей AdBlue можно посмотреть здесь.

Что такое AdBlue и нужен ли он вашему дизельному автомобилю?

Если вы проигнорируете предупреждение и продолжите движение до тех пор, пока не закончится AdBlue, это отрицательно скажется на выбросах и характеристиках автомобиля. После того, как вы выключите двигатель, автомобиль не запустится, если закончится AdBlue.

По оценкам AA, в 2017 году им пришлось иметь дело примерно с 20 000 поломок, связанных с AdBlue. Поэтому, если у вас закончился запас топлива, но вы все еще едете, остановите машину, чтобы заправить бензин, но не выключайте двигатель.

Что делать, если я залил дизельное топливо в бак AdBlue?

Двигатель не запускать; позвоните своему дилеру или в сервисный центр, чтобы слить бак.Если вы запустите двигатель, вы можете повредить систему избирательного каталитического восстановления и системы впрыска AdBlue, и их, возможно, придется заменить.

Что делать, если я залил AdBlue в топливный бак?

Важно не запускать двигатель, иначе вы рискуете списать двигатель и топливную систему. Позвоните в аварийную компанию или поставщику услуг, оказывающему некачественную заправку, и вылейте и промойте топливный бак автомобиля.

Стоит ли вам ездить на дизельном автомобиле, или вам лучше подойдет бензиновый, гибридный или электрический автомобиль? Наше бесплатное какое топливо? Инструмент поможет вам ответить на четыре простых вопроса.


Есть вопрос по автомобилям? Наши специалисты готовы помочь. Просто напишите нам в Твиттере, используя #askwhatcar

Чтобы получать все последние обзоры, советы и предложения по новым автомобилям, подпишитесь на What Car? информационный бюллетень здесь

.

Ваш путеводитель по AdBlue - что это такое, кому он нужен и как его заправлять

Прежде чем мы подробно расскажем о процедуре заправки и мерах предосторожности, необходимых для ее самостоятельного выполнения, мы должны объяснить, что такое AdBlue. Название было зарегистрировано Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности и является маркетинговым термином для жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей.

Оба названия правильные и относятся к одному и тому же продукту, но люди начали называть жидкий AdBlue, и это название прижилось.

AdBlue - это расходный материал для дизельных двигателей во всем мире. Он впрыскивается в катализатор SCR для разложения сажи и несгоревшего топлива на воду и азот.Оба элемента безвредны, если выходят из выхлопной системы транспортных средств, которые их создали.

Жидкость 32,5% мочевины и 67,5 деионизированной воды . Последний работает как растворитель, обеспечивая превращение твердой мочевины (бесцветные кристаллы) в жидкий раствор. AdBlue не токсичен и не имеет запаха , но он может испортить его, если вы его пролили. Однако он может вызвать коррозию некоторых металлов, поэтому его необходимо хранить и транспортировать с осторожностью. Если на кожу попал AdBlue, тщательно промойте.

Имейте в виду, что все автомобили, оснащенные этой технологией выпуска отработавших газов, имеют датчик концентрации мочевины, поэтому никогда не следует пытаться разбавлять AdBlue или использовать другие жидкости.

Дружественное предупреждение: вы также никогда не должны использовать мочу , несмотря на ее концентрацию мочевины.

Без AdBlue большинство современных автомобилей с дизельным двигателем откажутся заводиться или будут работать в режиме пониженного энергопотребления, который называется «режим вялый». ”Как оператор автомобиля с дизельным двигателем, вы должны контролировать уровень AdBlue и при необходимости доливать его.

Бортовой компьютер вашего автомобиля уведомит вас о низком уровне AdBlue и о необходимости доливки. Типичные уведомления начинаются за несколько тысяч километров до того, как потребуется заправка, поэтому у вас будет достаточно времени, чтобы получить немного AdBlue до того, как он понадобится вашей машине.

Расход AdBlue зависит от конкретной системы доочистки выхлопных газов, а также от стиля вождения и условий вождения. Транспортное средство, которое едет с интенсивным движением, или автомобиль, который движется только в условиях старт-стопного движения, может иметь более высокий расход AdBlue, чем тот, который проходит хорошее сочетание миль по городу и шоссе.Последний по-прежнему будет расходовать AdBlue, но не так быстро, как автомобиль, движущийся в тяжелых условиях. Мы должны отметить, что при вождении « как старая леди » по-прежнему будет использоваться AdBlue, поэтому нет необходимости в этой жидкости.

Нормальный расход AdBlue составляет ~ 1 литр (0,26 галлона) на 1200 км (750 миль). Это не так уж много для того, что мешает этим двигателям выпускать черный дым, не так ли?

После того, как ваш автомобиль уведомит вас о необходимости долить AdBlue в бак, пора выйти в интернет, чтобы узнать лучшую цену за конкретную жидкость.В то время как ваш производитель с радостью продаст вам необходимое количество AdBlue и заправит его для вас, все же существует возможность гораздо более дешевого варианта самообслуживания.

Речь идет о заправке установки своими силами. Если вам удобно следовать инструкциям и выполнять минимальную работу, но с большой степенью осторожности, вы, вероятно, готовы заправить свой бак AdBlue самостоятельно.

Если вы не используете что-то другое вместо фактического раствора AdBlue или если вы не пролили видимое вещество на автомобиль, нет причин для аннулирования гарантии, поскольку вы залили бак AdBlue.Однако при заправке следует соблюдать осторожность, чтобы не пролить жидкость.

Некоторые автомобили сообщают вам о вместимости вашего контейнера для AdBlue. Если вы не знаете, сколько AdBlue вам нужно для вашего автомобиля, вам придется поискать его в Интернете или в руководстве пользователя. Как только вы определите, сколько AdBlue вам нужно, поищите процедуру заправки для вашего автомобиля.

В то время как на некоторых автомобилях крышка заправочной горловины AdBlue расположена рядом с крышкой заливной горловины дизельного топлива, в других она расположена иначе.У некоторых BMW он находится под капотом, в то время как у других автомобилей крышка для заправки топлива находится внутри багажника. В любом случае найдите его, прежде чем открывать контейнер с AdBlue.

Только автомобили с технологией AdBlue нуждаются в AdBlue и имеют специальную крышку для заправки этого вещества. Никогда. никогда не заправляйте бак AdBlue чем-либо, кроме AdBlue, а никогда не пытайтесь разбавить это вещество.

Мы не можем подчеркнуть важность того, чтобы не заливать AdBlue в топливный бак или любую другую жидкость вместо AdBlue в специальный бак для этого вещества.Пожалуйста, не делайте этого, это может серьезно повредить ваш автомобиль.

Если вы не заправляете емкости, разработанные производителем, для доливки AdBlue потребуется воронка. Секрет в том, что на некоторых автомобилях есть специальная заправочная форсунка AdBlue для предотвращения разливов. Если в вашем автомобиле есть один из них, вам может потребоваться заправочная бутылка от производителя автомобиля, а также несколько дополнительных литров AdBlue от независимого бренда.

Хитрость заключается в том, что вы можете модифицировать баллон с защитой от разлива, продаваемый производителем транспортного средства, для использования в качестве воронки.Как только вы это сделаете, вы сможете без проблем заправить свой AdBlue самостоятельно. Некоторые заправочные станции в некоторых странах предлагают AdBlue прямо на заправке, но эти заправки встречаются редко и обычно предназначены для водителей грузовиков, которым требуется большое количество AdBlue.

Доступный в продаже AdBlue также выпускается в больших 10-литровых (2,6 галлонах) бочках. Однако вашему автомобилю может не понадобиться так много, и у продукта короткий срок годности. Поэтому рекомендуется покупать ровно столько AdBlue, сколько необходимо для доливки, и избегать хранения лишнего количества.

Эти 10-литровые канистры бесполезны для среднего потребителя без воронки и другого чистого контейнера, потому что одновременное обращение с большим контейнером и трубкой было бы затруднительно без каких-либо разливов. Если у вас нет другого выхода, кроме как купить 10-литровую бутылку AdBlue, не стесняйтесь поделиться остальным с другом, который в этом нуждается. Не храните жидкость, так как вещество теряет чистоту, когда встречается с воздухом, и становится бесполезным или повреждает вашу систему контроля выбросов.

Mercedes-Benz AdBlue Технология объяснена, включает процедуру заправки

Как работает AdBlue - объяснено PSA Peugeot-Citroen

.

Что такое AdBlue, как он связан с дизельным автомобилем?

AdBlue ® - бесцветная жидкость высокой степени очистки. Он содержит деминерализованную воду и мочевину (32,5%). Он используется с дизельными двигателями и также известен за пределами Европы как DEF, ARLA 32 или AUS 32 в некоторых странах.

Основным активным компонентом AdBlue ® является аммиак. Он образуется химически в результате гидролиза автомобильной мочевины, которая является основным сырьем для AdBlue ® .Мочевина также используется в производстве удобрений и во многих других областях.

AdBlue ® используется в дизельных двигателях с технологией SCR. Эта технология (избирательное каталитическое восстановление) снижает вредные выбросы (NOx). AdBlue ® впрыскивается в катализатор системы SCR, где он запускает химическую реакцию с аммиаком. Эта химическая реакция превращает токсичные оксиды азота (NOx) в азот (N2) и водяной пар (h3O). Водяной пар и азот - это природные газы, безвредные для окружающей среды.

Вот короткое видео об AdBlue® -

.

Что такое AdBlue?

2019-03-08


AdBlue преобразует вредные NOx из выхлопных газов вашего дизельного автомобиля в безвредные азот и пар, тем самым значительно снижая выбросы оксидов азота (NOx), которые являются основным источником загрязнения атмосферы и приводят к образованию смога в городских центрах.
«SCR» - это название технологии дожигания дизельных транспортных средств, которая позволяет им снизить выбросы NOx (оксидов азота). SCR означает селективное каталитическое восстановление.Эта технология требует использования реагента под названием AdBlue. Почти все основные производители двигателей решили использовать эту технологию в соответствии с требованиями нового законодательства по выбросам NOx (оксидов азота).

Основными компонентами системы SCR являются:

  • Катализатор SCR
  • Блок впрыска AdBlue
  • Резервуар AdBlue
  • Блок управления впрыском AdBlue.
AdBlue впрыскивается из бака для AdBlue в выхлопную трубу, которая находится перед катализатором SCR, но после двигателя.При нагревании в выхлопных газах AdBlue превращается в аммиак (Nh4) и двуокись углерода (CO2). Когда газы оксидов азота (NOx) из выхлопной трубы вступают в реакцию внутри катализатора с аммиаком, вредные молекулы NOx в выхлопных газах превращаются в безвредные азот и воду, которые выбрасываются в атмосферу в виде пара.

В этих системах часто возникают проблемы с модулями управления или системами, блокирующими и вызывающими аварийные режимы. Иногда ремонтировать системы AdBlue становится неэкономично.

С Truck Explorer у вас есть возможность удалить или остановить впрыск AdBlue на грузовиках Mercedes (Euro5, Euro6).


.

AdBlue®: что это такое, из чего он сделан, как работает и многое другое

перейти к содержанию

Соединенное Королевство

  • Карьера
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Связаться с нами
  • Всего в Великобритании
Total.com

Соединенное Королевство

  • Потребитель Потребитель

    Закройте меню

    • Lub Advisor
    • Каталог смазочных материалов
    • Руководства по смазочным материалам
    • Автомобильные смазочные материалы
      • Автомобиль
      • Микроавтобусы
      • Мотоцикл и скутер
      • Сельское хозяйство
      • Наши обязательства
  • Бизнес Бизнес

    Закройте меню

    • Решения для вашей отрасли
      • Найдите мою отрасль
        • Авто
        • Производство
        • Авиация
        • Металлообработка
        • Сельское хозяйство
        • Горно-бурение
        • Строительство
        • Краски и покрытия
        • Энергия
        • Фармацевтика и косметика
        • Пищевая промышленность
        • Дорожное покрытие
        • Морской
        • Производство автомобилей и комплектующих
      • Прочие отрасли
        • Клеи
        • Печать
        • Агрегаты и цементы
        • Резина
        • Химическая промышленность
        • Герметики
        • Уборка
        • Дерево и бумага
        • Оффшор (нефть и газ)
    • Автомобильные смазочные материалы
      • Ассортимент нашей продукции
        • В машине
        • Микроавтобусы
        • Мотоцикл и скутер
        • Сельское хозяйство
        • Строительная техника
        • Автомобильные антифризы и охлаждающие жидкости
        • Смазочные материалы для коммерческого транспорта
.

Что такое AdBlue (и действительно ли он работает)?

Но прежде, чем это произойдет, производители автомобилей должны оставить их в эксплуатации еще несколько лет.

В последние годы дизельный двигатель находился в центре внимания правительств ЕС и США. С каждым годом мы видим все больше и больше законов, которые вводят еще более жесткие ограничения на выбросы транспортных средств .

Чтобы сохранить свои дизельные автомобили на дорогах, производителям необходимо уменьшить вредные выбросы, производимые этими двигателями, в частности оксид азота и диоксид азота .

Одним из методов, который использовался более десяти лет в большегрузных транспортных средствах, автобусах и транспортных средствах аналогичного размера, является система избирательного каталитического восстановления (SCR) .

В последние годы производители устанавливают эту систему в тандеме с дизельными сажевыми фильтрами на свои дорожные автомобили, и именно здесь AdBlue® вступает в игру.

Что такое избирательное каталитическое восстановление (и почему оно важно сейчас как никогда)?

Селективное каталитическое восстановление (SCR) - это система активного контроля выбросов.Он работает за счет впрыскивания жидкого восстановителя (AdBlue) в выхлоп дизельного двигателя в качестве средства, помогающего снизить выбросы закиси азота , производимые двигателем.

Причина, по которой система избирательного каталитического восстановления стала настолько популярной в Европе, заключается в постоянно ужесточающемся законодательстве по контролю за выбросами, которое было принято ЕС в последние годы.

Euro 6 Нормы выбросов поставили производителей автомобилей под огромное давление, чтобы снизить опасные выбросы более чем на 50% (по сравнению с предыдущими правилами). Единственный реальный способ удовлетворить новые требования - это установить систему SCR с дизельным сажевым фильтром .

Что такое евро 6?

Евро 6 - это набор стандартов 2015 года, устанавливающих законодательные ограничения на выбросы выхлопных газов в Европе. Он устанавливает ограничения на то, сколько оксидов азота (NOx) и углеводородных газов может быть выброшено транспортным средством на километр пройденного расстояния.

Его цель - резко сократить выбросы новых автомобилей, продаваемых в Европе, за счет сокращения допустимых выбросов на 56% по сравнению с предыдущим законодательством.

Что такое AdBlue и как он работает?

AdBlue - это то, что мы называем жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF).

Изготовлен из дистиллированной воды и автомобильной мочевины на водной основе. Это довольно безвредный продукт, поскольку он биоразлагаемый, негорючий и не взорвется при транспортировке. Он также не токсичен, и, если он попадет на руки, его можно удалить, промыв водой.

Производится из раствора мочевины высокой чистоты. Мочевина - это продукт, созданный руками человека, который получают путем нагревания синтетического аммиака и диоксида углерода. Он также содержится в других повседневных товарах, таких как туалетные принадлежности и косметика.

Перед использованием мочевину разбавляют специальной деминерализованной водой. Важно использовать правильную воду, чтобы не повредить селективный катализатор автомобиля.

Система SCR работает путем впрыскивания DEF (AdBlue) из бака с выхлопной жидкостью в выхлопную трубу. AdBlue нагревается в выхлопе и превращается в аммиак (NH 3 ) и двуокись углерода (CO 2 ).

Газообразные оксиды азота (NOx) из двигателя затем вступают в реакцию внутри катализатора избирательного восстановления с аммиаком из AdBlue.В результате образуются безвредные азот и вода, которые выбрасываются в атмосферу через выхлопные газы в виде пара.

Как вы используете Adblue?

Если ваш автомобиль оснащен системой избирательного каталитического восстановления, то в нем также будет бак, который вы должны заполнить жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя.

Доступ к этому баку обычно находится рядом с крышкой наливной горловины топливного бака, и долить его так же просто, как открыть крышку и перелить из бутылки в бак.

В вашем автомобиле также будет датчик или приборная панель, которые позволят вам легко отслеживать уровни жидкости, чтобы вы не закончились.

Если вы управляете семейным автомобилем стандартного размера, вам придется доливать AdBlue примерно каждые 1000 км (600 миль) или около того. Так, например, если у вас дизельный двигатель 1,6 и вы в основном едете по автомагистрали, вы можете заправлять бак каждый раз, когда заправляете автомобиль дизельным топливом.

Что произойдет, если у вас закончится Adblue?

Большинство производителей проектируют автомобиль таким образом, чтобы он не заводился, если бак для отработанной жидкости пуст. Это сделано для того, чтобы владельцы не могли ездить нелегально без присадки.

Если все же закончится, долить так же просто, как добавить еще жидкости. Поэтому, если вы регулярно ездите на большие расстояния, как большинство водителей дизельного топлива, всегда держите под рукой бутылку на случай, если у вас кончится.

Где купить Adblue и сколько он стоит?

В связи с растущей популярностью AdBlue теперь широко доступен в сетях автомобильных магазинов, гаражах, заправочных станциях и даже в крупных сетях супермаркетов.

Для частных автомобилей он обычно продается в бутылках от 5 до 20 литров, и, как правило, чем больше вы покупаете за один раз, тем дешевле он будет за литр.Так что, если вы преодолеете большой пробег на своей машине, определенно стоит присмотреться к ней и покупать оптом.

Возможно, вы также заметили заправочные насосы AdBlue на заправочной станции. До недавнего времени они были разработаны для использования только тяжелыми коммерческими автомобилями, которые обычно имели бы баки для присадок большего размера. Некоторые гаражи, особенно в Европе, теперь начинают использовать заправочные насосы AdBlue для автомобилей, поэтому следите за своей местной заправочной станцией.

Предупреждение: не поддавайтесь соблазну использовать коммерческие насосы для наполнения вашего автомобиля.Эти насосы работают с гораздо большей скоростью потока, и вы можете быстро переполнить бак и повредить свой автомобиль.

Можно ли установить бак adblue на дизельный двигатель?

Если у вас есть старый автомобиль с дизельным двигателем, который может иметь двигатель Euro 3 или Euro 4, установка системы избирательного каталитического восстановления (SCR) иногда является вариантом, если вы хотите уменьшить выбросы.

Модернизация SCR и DPF (сажевого фильтра) на автобусах, междугородних автобусах и других тяжелых транспортных средствах оказалась успешной во многих европейских странах, таких как Великобритания и Швеция.

Для стандартных двигателей легковых автомобилей не так много вариантов. Часто, если автомобиль старше (более 10 лет), модернизация может оказаться непомерно дорогостоящей.

Если ваш автомобиль новее и имеет двигатель Euro 4 или 5, есть компания, которая предлагает решение. Датская компания Amminex недавно анонсировала систему модернизации под названием BlueFit ™, которая была разработана для легковых автомобилей.

Система устанавливается в нише запасного колеса автомобиля и подключается непосредственно к выхлопной системе.Система отличается от системы, устанавливаемой на новые автомобили, тем, что состоит из системы хранения и доставки аммиака Amminex ASDS. Бака для доливки AdBlue нет. Вместо этого устанавливаются 2, а иногда и 3 картриджа с аммиаком, которых хватит на 15 000–20 000 км пробега, прежде чем потребуется их замена.

В системе Amminex ASDS также используется газообразный аммиак, который поступает из твердого материала, хранящегося в этих картриджах. В отличие от AdBlue, где аммиак выделяется за счет тепла выхлопных газов, газообразный аммиак здесь выделяется при нагревании с использованием электроэнергии и / или охлаждающей жидкости двигателя.

Действительно ли AdBlue и система избирательного каталитического восстановления (SCR) работают?

Использование системы избирательного каталитического восстановления (SCR) в сочетании с сажевым фильтром может снизить:

  • Закись азота в выхлопных газах примерно на 90%.
  • Выбросы углеводородов (HC) и оксида углерода (CO) на 50–90%
  • Выбросы твердых частиц до 50%

Однако в Европе некоторые из этих утверждений были поставлены под сомнение.

Прежде чем производитель сможет продать новый автомобиль, он должен быть оценен с использованием нового европейского ездового цикла ( NEDC ), который был разработан в 1997 году. Предполагается, что этот ездовой цикл отражает типичные условия движения автомобиля в Европе. и предоставить реалистичную статистику выбросов и экономии топлива.

К сожалению, NEDC подвергся критике за нереалистичное представление реальных условий вождения из-за того, что тесты не обновлялись с 1997 года.Это делает результаты неточными.

Вдобавок к этому, недавняя полемика о "избиении цикла", в которой участвовали ведущие европейские производители автомобилей, не принесла никакой пользы тестированию NEDC.

.

Смотрите также