RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Адаптация дроссельной заслонки ауди а4


Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Кодирование и адаптация блоков AUDI A4 8E (примеры расширения функционала машины)

Время от времени ко мне обращаются разные люди (видимо читая мою писанину в БЖ) с вопросами. как сделать ту или иную "фишку" с помощью перекодирования блоков электроники машины с применением диагностического адаптера VAG-COM (он же VCDS).

В связи с этим я решил сделать отдельную запись на эту тему, здесь будут размещаться готовые инструкции по перекодировке контроллеров с целью получения нового функционала от машины.

ВНИМАНИЕ!
АВТОР этого трактата не несёт никакой ответсвенности за какой-либо ущерб причинённый Вашей машине и её электронике, если Вы будете пользоваться этой статьёй в качестве инструкции.
Осуществляя какие-либо переделки Вашего автомобиля на основе этой инструкции Вы соглашаетесь с тем, что делаете это на свой страх и риск!
Так же настоятельно рекомендую соблюдать меры предосторожности при работе с электронными компонентами автомобиля.

!ТРЕБОВАНИЕ!
Перед изменением кодировок контроллеров записать изначальные заводские кодировки всех контроллеров, чтобы можно было вернуть кодировки к заводским параметрам если запутаетесь в кодировании или слетит кодировка контроллера при кодировании!

ОГЛАВЛЕНИЕ:

⇒ Адаптация дроссельной заслонки.
⇒ Адаптация заслонок системы климат-контроля.
⇒ Включение функции "скандинавский пакет освещения".
⇒ Процедура адаптации при регулировке ксеноновых фар с автокорректором.
⇒ Отображение скорости и времени на экране магнитолы Audi Concert II+
(она же Audi Concert III).
⇒ Активация Fader (фейдер) в магнитоле Audi Concert II+
(она же Audi Concert III).
⇒ Активация AUX на магнитоле Audi Concert II+
(она же Audi Concert III).
⇒ Выбор вариантов подсветки шкал приборной панели.
⇒ Активация БК (бортового компьютера)
⇒ Активация КК (круиз-контроля)
⇒ Активация ключа после сброса питания с АКБ (не требует применения диагностического кабеля)
⇒ Обучение стеклоподъёмников функции "АВТО" после сброса питания с АКБ (не требует применения диагностического кабеля)
⇒ Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (только для кузова B7 с длинным кодированием).

===============================================================

Адаптация дроссельной заслонки.

После замены или чистки дроссельной заслонки требуется её адаптация.
для этого после подключения диагностического адаптера к машине подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер двигателя (01 блок, он же Engine)
Зайти в подраздел 04 базовые установки (он же Basic Settings)
Выбрать группу "060" (для некоторых двигателей "098") и активировать базовые установки в этом канале кнопкой [ON/OFF/Next] (она же Вкл./Выкл./Далее)
под логотипом Vag-com должна появиться надпись "Basic Settings: ON")
В правом окошке должна появиться надпись "ADP RUN" и дроссельная заслонка пройдёт цикл от полностью открытого до полностью закрытого состояния.
Дальше нужно дождаться появления надписи "ADP ОК" в правом окошке и через 30 секунд после появления этой надписи ("ADP ОК") нажать кнопку "Выполнено, Назад" (она же Done, Go Back)
Всё — адаптация прошла успешно!

Если в правом окошке по окончанию процедуры адаптации появляется надпись "ADP FAIL" — это значит, что адаптация не прошла по какой-то причине, тут надо искать причину и устранять неисправность.

Проводить данную процедуру нужно в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккумулятор машины отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора

===============================================================

Адаптация заслонок системы климат-контроля.

Периодически произвожу такую адаптацию на своей машине.
При адаптации климат поднимает все заслонки до максимального положения вверх, затем опускает все заслонки до максимального положения вниз, таким образом тестируется работоспособность заслонок в крайних положениях, после чего климат ставит заслонки в рабочее заводское положение. Полезна эта операция для того, чтобы "размять" заслонки, т.к. при эксплуатации в одном и том же режиме "AUTO" они как бы "застаиваются", оси поворотные подзабиваются пылью (видимо) и они начинают неохотно работать. Всё это мои предположения, не знаю как оно на самом деле, но после адаптации климат начинает всегда работать как-то точнее что-ли.
Итак, после подключения диагностического адаптера к машине подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер климатической установки (08 блок, он же Heating/Air Conditioning)
Зайти в подраздел базовые установки (04 блок, он же Basic Settings)
Выбрать группу "001" и активировать базовые установки в этом канале кнопкой [ON/OFF/Next] (она же Вкл./Выкл./Далее)
под логотипом Vag-com должна появиться надпись "Basic Settings: ON"
В этот момент климат перейдёт в режим применения базовых установок и начнёт шевелить все заслонки, при этом в меню программы в окошках начнут бегать цифры, надо дождаться пока во всех окошках не установятся значения "0", как только это случилось — базовые настройки применились.

===============================================================

Включение функции "скандинавский пакет освещения".

В наших машинах с помощью перекодировки контроллера центральной электроники (09 блок, он же Central Electronics) можно активировать, так называемую, функцию "скандинавский пакет освещения" (в странах Скандинавии ПДД предусматривают круглосуточную езду с ближним светом фар, отсюда и название — "скандинавский пакет освещения").
Как она работает: есть 2 варианта, первый — при включении зажигания, автоматически включается ближний свет фар и габаритные огни, не зависимо от положения ручки включения наружного освещения, второй вариант — при включении зажигания, автоматически включаются противотуманные фары и габаритные огни, не зависимо от положения ручки включения наружного освещения.
Для активации первого варианта (включается ближний свет фар и габаритные огни) "скандинавского освещения" после подключения диагностического адаптера к машине подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер центральной электроники (09 блок, он же Central Electronics)
Затем зайти в подраздел кодирование (07, он же Coding)
Изменить Вашу текущую кодировку на кодировку, включающую функцию
Кодировка контроллера центральной электроники состоит из 5-ти цифр, каждая из этих цифр отвечает за обозначение какой-либо опции, установленной на машине "скандинавского освещения"

0xxx?: Страна (символ "0", в данном случае, имеет заводское не изменяемое значение, символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена цифра кодировки, которую мы изменяем)
1 = Все остальные страны
2 = Скандинавские страны (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания)
3 = США
4 = Канада
Для автоматического включения ближнего света фар и габаритных огней следует изменить 5-ю цифру кодировки контроллера на "2", кодировка одлжна выглядеть в результате так: 0xxx2.

Для активации второго варианта (включаются противотуманные фары и габаритные огни) "скандинавского освещения" следует изменить 5-ю цифру кодировки контроллера на "4", кодировка должна выглядеть в результате так: 0xxx4.

===============================================================

Процедура адаптации при регулировке ксеноновых фар с автокорректором.

Так же эту процедуру можно применять если по какой-то причине слетела адаптация фар, к примеру замена рычага крена кузова.

Обязательное! условие проведения этой процедуры — машина должна стоять на ровной площадки без каких-либо кренов, иначе адаптация не проходит!

По мнению wiki.ross-tech.com при регулировке фар требуется применять обучающую процедуру. Можно конечно и не за

www.drive2.ru

чистка и адаптация дроссельной заслонки Audi A4 B8 TFSI/TSI — Audi A4, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Доброй субботы, уважаемые читатели :)

Прощу прощения что давно не обновлял БЖ, а темы для БЖ присутствовали давно в моей голове, всё времени не было…

После обновки колес почувствовал сильное ухудшение динамики.

Первое что сделал это накачал колеса по табличке, в сервисе накачали до 2х, а этого явно мало для 18шек.
Получилось 2,5 спереди и сзади — среднее между частичной и полной загрузкой.

Далее решил почистить ДЗ, последний раз это делал на 118 пробега, когда приводил мотор в боевой режим :). Прошло с того момента около 15 ткм. Чисткой занимался еще в 2015 году.

Полный размер

Чистим.
Для того, что бы снять ДЗ нам необходимо снять патрубок с ДЗ:

Полный размер

Полный размер

Отсоединить фишку, выкрутить 4 винта, которые держат корпус ДЗ:

Полный размер

Вытащить ДЗ и зеленую прокладку:

Полный размер

Вычистить ДЗ очистителем карбюратора или подобным растворителем. Главное — очистить саму "трубу" и углы самой заслонки, что бы восстановить штатные зазоры для поступления воздуха во впускной коллектор. Двигать заслонку можно руками — ничего с ней не будет (в Эльзе так написано).

Полный размер

Собираем в обратной последовательности.

Адаптируем.
Когда нужно адаптировать?
Адаптируем обязательно если:
— снимали и чистили заслонку,
— снимали впускной коллектор,
— отсоединяли фишку с АКБ,
— есть проблемы с холостым ходом.

Подключаем ВАГ-КОМ,
=> заходим в блок двигателя,
=> базовые установки (04)

Выбираем Test of throttle valve adaptation. Как это выглядит в русской версии не подскажу — не люблю такого рода программы на русском языке (хромает перевод).

Что изменилось?
Упал расход топлива, заметно даже на ХХ — стало появляться 0.7-0.8,
было оч редко 0.9, обычно 1.0

Полный размер

чуть лучше едет на низах, сооветственно теперь не особо вижу разницы между 16 и 18 колесами :)))

Всем хорошего настроения, до встречи!

www.drive2.ru

Как адаптировать дроссельную заслонку на Ауди А4? (решено) — 1 ответ

В Ауди А4 до 2001 года разъём диагностики находится под крышкой пепельницы пассажиров сзади. Закрыт заглушкой, её надо подковырнуть. После 2001 разъём ставится слева от водителя, под торпедо.

Для подключения нужен шнур OBD-II-VAG.

А также должна быть установлена программа VAG-COM. В данном случае используется русифицированная версия.

Подключаем шнур в USB порт ПК. Включаем зажигание. Запускаем VAG-COM. Заходим в меню «выбор контроллера».

Здесь выбираем «двигатель».

Ждём пока определится двигатель

После того как определился мотор входим в «базовые установки».

В активной группе вводим число 98 если привод дроссельной заслонки с помощью троса, или 60 если привод электрический(электронная педаль).

Теперь нажимаем «запуск».

И получаем сообщение «адаптация в норме».

Теперь нужно нажать «сделано. возврат», затем «выход из контроллера» и «выход» из программы. Теперь можно выключить зажигание.

etlib.ru

Сервисный интервал и адаптация дроссельной заслонки ауди а6 и а4

В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Делается это для того, чтобы заново обучить блок, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация.

Процедура адаптации

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

  1. Заходим в блок «Двигатель»
  2. Выбираем «Базовые установки»
  3. Вручную вводим канал «60» и жмём «Запуск». Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет «Ошибка», то канал — 98й. Если и там и там «Ошибка», значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.

Готово!

Сброс и выставление сервисных интервалов

В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

Сброс сервисного интервала

Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 2й канал
  4. Сохранить имеющееся значение

Установка сервисного интервала

И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)
  4. 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)
  5.  В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Дополнительные настройки отображения сервиса

На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

В ваг коме:

То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

Адаптация заслонок климат-контроля

Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

Всё предельно просто:

  1. нужно зайти в блок Климата (0,
  2. выбрать режим «Базовые установки»,
  3. открыть канал 001,
  4. Обязательно дождаться, когда все цифры станут «000».

Климат при этом может быть включен или выключен — без разницы.

audi-manuals.ru

Адаптация Дроссельной Заслонки! | Audi Club Russia

Shustoff сказал(а): ↑
Блок измеряемых величин 060: Базовая регулировка
Адаптация дроссельной заслонки
- Функция 04 (Базовая регулировка)
- Запуск краткого теста кнопкой 'Активация'
- Дождаться появления в поле 4 сообщения 'Адапт. испр.'

1)Угол дросс.заслонки (потенциометр 1) [%]
2)Угол дросс.заслонки (потенциометр 2) [%]
3)Статус адаптации DVE
4)Режим работы [адаптация проходит / адаптация в норме/ ERROR - ОШИБКА]

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вчера "мыл" кулер, "промыл", дроссельную заслонку не снимал. После сборки машина не завелась, полез в адаптацию дросселя, согласно этой ссылки зайдя в базовые установки -04

и введя в канал(группа) 060 получил

оставляя в канале(группа) 00, остальный окна остаются заблокированы

после чего зашел в тест исполнителе - 03, запустил тестирование с последующей активацией


После чего двигатель с натягом, но завелся, правда в момент заводки слышалося умеренное громыхание, в течении 1-2 сек., как будто цепи гремели, чек не горит, ошибок по двигателю нет, обороты не плавают. Остальные ошибки по оптике, кондею и всего остального после разбора морды подтер. В дальнейшем, дважды заводил двигатель, заводился номально, но каждый раз было подгромыхивание. После того как выехал из гаража проехал вперед/назад метров 50 и заглушил. После этого при последующих запусках двигателя громыхания не было, проехал больше 50 км, вроде все работает нормально/ровно, как и положено.
Поэтому остаются вопросы:
- все ли я сделал правильно;
- может нужно было просто банально сразу зайти в тест исполнителе - 03, запустить тестирование с последующей активацией;
- или адаптация дроссельной заслонки происходит автоматически.
Машина в подписи.
Заранее благодарен гуру за ответы/советы.

 

www.audi-club.ru


Смотрите также