RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

406 двигатель волга 3110


Двигатель ГАЗ 3110: характеристики, особенности

Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.

Технические характеристики

Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.

Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:

ЗМЗ-402

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

ЗМЗ 406

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 406
Модификации ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4
Объем двигателя 2,28 литра (2284 см куб.)
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор или инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 145 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 86 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

ГАЗ 560 «Штайер»

Наименование Характеристика
Изготовитель ГАЗ
Модель ГАЗ 560 Штайер
Тип мотора Дизель (есть вариант турбодизель)
Объем 2,1 литра
Конфигурация Рядный, 4 цилиндра
Мощность двигателя 95-125 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 85
Ход поршня 94
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км

Тюнинг и доработка

Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.

Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.

Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.

В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.

Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).

Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.

Вывод

Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

avtodvigateli.com

Десятое измерение  — журнал За рулем

Любовь россиян к «Волгам» не иначе как самозабвенной не назовешь. Пусть даже автомобиль чаще ломается, чем ездит, для владельца он все равно останется лучшим. Яркий тому пример — ГАЗ-3110

ГАЗ

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

ГАЗ-310221

Десятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» — например, задние фонари у них идентичны

Десятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» — например, задние фонари у них идентичны

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бе

www.zr.ru

Расход ГАЗ 3110 — умеренный аппетит! — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Бытует мнение, что "Волга" очень прожорливая. И от части это так. Всё зависит от типа двигателя, его состояния, расходников. Но в моём случае расход вполне приемлемый — летом 11,7л/100км при смешанном цикле. . В сравнении с предыдущей машиной (ВАЗ 2110), у которой средний расход при том же режиме вождения был 10л/100км, не так уж и плохо.

Полный размер

Суточный одометр был обнулён с момента заправки, также обнулил показания на бортовом компьютере. Текущее значение 349,6 км.

Полный размер

Общий расход на БК после обнуления 40,8л.

Средний расход равен (40,8л * 100км) / 349,6км = 11,67л/100км.

Смешанный цикл в пропорциях 30км — трасса, 70км — город. Манера вождения ближе к агрессивной, со светофора могу притопить, при обгоне на 3-ей передаче до 110км/ч разгоняю. Не самый экономичный способ, но мне так привычно. При спокойном движении можно снизить расход до 10,5л/100км.
Точность показаний БК проверял от заправки до заправки. Погрешность не более 0,3л/100км (занижает БК).
Раньше расход был 13л/100км, но немного доработок, и почти 1,5 литра экономии.

Что сделал:
— заменил реле-регулятор напряжения на трёхуровневый 67.3702-02. Напряжение выставил 14,2В (было 13,5В). Выше напряжение, мощнее искра;

67.3702-02


— заменил ВВ провода bautler, они с низким сопротивление (около 20Ом, для примера обычные несколько кОм). Тоже для увеличения мощности искры;

— поменял все фильтра;
— установил ДХО, которые потребляют всего 6Вт, ближний потреблял 110Вт (2 * 55Вт). В теории, чем меньше нагрузка на генератор, тем меньше расход, но это теория;

Полный размер

ДХО самодельные, сделал опираясь на госты. Собрал блок управления ДХО со стабилизатором тока.


— почистил форсунки. 0,5л ацетона на 10л бензина, прямо в бак. Способ выбрал суровый, но люди пишут, что ни чего страшного, если не злоупотреблять.
— снял кастрюлю с воздушного фильтра (где-то на форуме прочитал об этом методе).

Что конкретно помогло — не знаю, т.к. устанавливал всё в одно время. Но помогло, машина стала резвее и экономичнее.

www.drive2.ru

ГАЗ-3110 Волга | DRIVE2

ГАЗ-3110 "Волга"
Двигатель ЗМЗ 406, гур, кондиционер, полный электропакет.

Волга ГАЗ-3110 — легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1996 года по 2005 год Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он появился в 1996 году в результате модернизации ГАЗ 31029, с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери. Конструкция седана, выполненного тоже по классической компоновке, была серьезно модернизирована, и кузов стал соответствовать международным нормам пассивной безопасности. Хотя и не без оговорок… Была улучшена система охлаждения, модернизирована карданная передача, система освещения, усилено сцепление, а часть автомобилей оснащали гидроусилителем рулевого механизма (ГУР). Переработан салон автомобиля, передние сидения получили регулировку жесткости в поясничной области. Переработанная задняя часть позволила иначе разместить запасное колесо. В стандарт для всех моделей входили магнитола и широкополосная акустическая система.

Штатно устанавливались передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост и карданный вал с промежуточной опорой. С 1997 года на ГАЗ-3110 устанавливались узкие пластиковые бампера, с 2000 года они были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. В 1997 году выпускалась «переходная» модификация, имевшая внутренние обшивки дверей от ГАЗ-31029. С 2001 года все "Волги" окрашивались на новом окрасочном комплексе "Хайден-2". Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали "металлик" и вместе с тем, повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года, на "Волгах" 3110 появилась передняя бесшкворневая подвеска. Исходно автомобиль комплектовался традиционным для всех Волг карбюраторным двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-402.10 и его дефорсированной версией ЗМЗ-4021.10. Часть автомобилей, особенно последних выпусков оснащалась инжекторным двигателем ЗМЗ-4062.10. Ограниченной серией выпускались версии 3110-600 и ?601 с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 по лицензии Steyr.

Средний расход бензина составляет 11,5 — 13,5 л/100км. Средний расход дизельного топлива составляет 7,1 — 8,5 л/100км. В 2005 производство модели 3110 с кузовом седан прекратилось окончательно, взамен было начато производство модели ГАЗ-31105. Производство модели 310221 с кузовом универсал продолжается. Кроме базового варианта так же выпускались: — универсал сходный с базовым седаном оперением; — автомобиль-такси, отличающийся от базовой модели специальной раскраской и более простой отделкой салона. В 2003 году планировалось обновить ГАЗ-3110. "Волга" 2003 модельного года должна была отличаться новой решёткой радиатора, косметическими изменениями в форме передних крыльев, головными фарами с новой оптикой (т.н. "нерифленными" или "гладкими") и задними фонарями с круглыми световыми «пушками». Должны были появиться новые ручки дверей (теперь их нужно поднимать вверх, а не отклонять вбок) и наружные зеркала от ГАЗ-3111.

Двигатель планировался ЗМЗ-40621 с нейтрализатором отработавших газов отвечающий экологическим нормам Euro 2. В алгоритм работы стеклоочистителей планировалось ввести режим «регулируемой паузы». Также машины планировалось оснащать ABS фирмы Bosch. Машина в серию так и не пошла, а часть нововведений перешло на "Волгу" 2004 модельного года ГАЗ-31105. Автомобиль «Волга» поставляют на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3110 "Волга"

Колесная формула 4х2
Полная масса, кг 1790
Габариты, мм (дл. ш. выс.) 4870x1800x1422 Дорожный просвет, мм 156
Число мест 5
Колесная база, мм 2800
Шины 195/65R15
Емкость топливного бака, л 55 или 70
КПП механическая, пятиступенчатая, синхонизированная
Рулевое управление глобоидальный червяк — ролик с гидроусилителем или без него
Тормоза гидравлические, двухконтурная система с вакуумным усилителем, передние-дисковые, задние-барабанные

Характеристики двигателей ГАЗ-3110 "Волга"

Двигатель
ЗМЗ-402.10
ЗМЗ-4021.10
ЗМЗ-4062.10
Тип Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания
Рабочий объем, л 2,445 2,445 2,3
Степень сжатия 8,2 6,7 9,5
Номинальная мощность, кВт(л.с.) 73,5 (100) при 4500 об/мин 66,2 (90) при 4500 об/мин 110,3 (150) при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м) 182,4 (18,6) при 2500 об/мин 172,6 (17,6) при 2500 об/мин 206 (21,0) при 4000 об/мин
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) 285,6 (210) 292,4 (215) 252 (185) Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4 0,4 0,3
Ресурс до первого капитального ремонта, км 250 000 250 000 250 000
Топливо А-93 А-76 А-93
Расход топлива, л/100км 13 13,8 11,8
Максимальная скорость, км/ч 147 140 173
Динамика 0-100 км/ч, сек 19 20 13,5

Пять лет на сайте Описание написано 5 лет назад

www.drive2.ru

Газ 3110 406дв. | DRIVE2

Знай наших!

Моей первой машиной был ваз 2101. О ней отдельно. Вот расставшись с ВАЗ'ом я ушёл в армию. Защищал покой, нёс службу, все дела. Позванивая домой между делом всегда интересовался, не запылился ли мой железный друг? Меня всегда успокаивали обычным и простым: "Нет". Этим я и был доволен.

Как — то в очередной раз звоню домой(дело было уже под дембель) и задаю тот же вопрос, что и всегда. Мама сразу сказала: "Отец продал "копейку", но тут же послышался голос отца где-то за кадром: "Придёшь, я тебе отдам свою волгу!".

Вообще отец у меня мужик что надо и очень хорошо шарит в машинах и всё такое, но как и положено все "советским" урожденцам любит наш автопром, а конкретнее ГАЗ. Дело в том, что раньше он работал а маршрутном такси и от Газелей у нас не было отбоя. Он мог сегодня купить одну, сделать её, завтра же продать и купить другую, "современнее", как он выражался. Но время шло, а газель оставалась газелью. Должен признаться отец души не чаял в этих машинах. Я тоже даже помню одно время(ещё не было прав) "внушал" себе, что иметь газель это здорово, а тем более мы всегда брали по полной комплектации(музыку тысяч на 20-25, кенгурятники, обвесы, пороги, телевизор, авто дверь и.т.д), разве только литьё туда не вбухивали. Ну да ладно.

Время шло и отец уже ушёл с "маршрута" и устроился на завод. На автобус. Я тогда уже получил права и получил свой ВАЗ. Дела шли отлично, мы ездили на "копейке". То я по делам, то отец. Причём Не для кого не секрет, что людей работающих на автобусах(тракторах, самосвалах, и.т.д), не жалуют хорошей зарплатой к тому же ещё наоборот "урезают" за всякие провинности. И они естественно живут на что? Правильно на халявные(слитые) ГСМ. Собственно катались на 2101ом, заливали туда 80ую халяву и не тужили.

Когда два человека начинают ездить на одном авто, начинаются мелки розни. Сидение близко, зеркало повернуто ну и всякие в этом роде разногласия, которые впоследствии могут дойти и до не очень хороших результатов. Отец это всегда понимал, да и я впрочем.

Началось с того, что как — то утром батя забежал домой(он был с ночи), схватил банковскую карточку и убежал. Как оказалось кто-то у него на заводе(бывший милиционер вроде) продавал авто, недорого и быстро, так как хотел приобрести себе новое. Так, у нас и появилась волга.

Двигатель 406 был прост в эксплуатации, впрочем особых таких вещей, которых мы бы с отцом не смогли на ней сделать не было(имеется в виду буз помощи сервиса и механиков). ПО паспорту в ней было 98 лошадей, а под капотом стояли все 150 на 2 литра. Также было установлено газовое оборудование, поэтому была довольно экономичная машинка.

Так вот, после фразы: "Придёшь, я тебе отдам свою волгу!", мне как-то стало не по себе, так как в моём понимании тот кто ездит на волге должен быть
1. В возрасте от 45 — 60
2. Очень полный
НУ как версия ещё с большими усами и в очках "летчиках"(как в старых советских фильмах). Поэтому меня охватила небольшая паника, как девятнадцати летний "пацан" справиться с таким кораблём?Причём габариты авто меня тоже пугали. Но как говориться чему быть, того не миновать. Придя с армии я сел на этот авто и поехал.

К габаритам привык не сразу, но потом как оказалось в идеале:). Очень радовал ГУР, который позволял управлять авто "одним пальцем". Да и после "копейки" явно чувствовалось, что это машина мощнее, причём весомо и ощутимо. Салон просторный(об этом все знают, но я всё равно скажу) и мягкий. Уже через несколько месяцев я колесил на волге на довольно большие расстояния. Так например, поездка в Башкирию около 400км, Оренбург 270км и.т.д. Должен сказать за время поездки я вообще не устал. Разве что от обыденности пейзажа, ведь у нас кругом степи(я люблю степи:).ДА и машина показывала себя всё лучше и лучше. Когда я начал на ней ездить на дворе стоял ноябрь месяц, зимнюю резину отец(человек с большим стажем и всеми категориями) сказал ставить не надо. Причём к тому времени он всё таки купил себе Газель. Так что я окончательно пересел на Волгу. Зима была снежная, но благодаря весу, снег практически не чувствовался, а задний привод помогал проходить все повороты с "заносом" на ура(к чему я пристрастился). Сразу скажу, что я был не прав по поводу Волги и авто мне очень понравилось, да я в нём многое менял, но менял то, что просто стало старым и всё равно работало! И в согласии с автомобилем он менял меня. Я становился тучнее, начинал ходить в развалочку, да и казалось, что я на иномарке.

Весной я собрался ехать на заработки, поэтому мне нужен был первоначальный капитал. Поэтому я продал её. Причём в 2010 году мы купили её за 50т.р, а в 2012 я продал её за 75:) Сейчас у меня иномарка, но того простора и комфорта все равно нет и не было даже в джипе. Я считаю что этот автомобильно может называться русским. Волга(газ-3110 2.0 150л.с)

Восемь лет на сайте Описание написано 7 лет назад

www.drive2.ru

Устанавливаем выхлоп Евро 2 на ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

И так. есть ЗМЗ 406 евро 0. то есть без катализаторов, ДК и т.д. Весь выхлоп как у древней 2410 с 402м. диаметр в самом широком месте 55 мм. в само узком 38 мм. то откровенно говоря очень мало для 406го.

Составные элементы:
Коллектор Евро 0 (4062.1008025-20)-> приёмная труба евро 0 (3110-1203010) -> гофра ->Промежуточная труба Евро 2 ( 03110-00-1203238-000) -> Резонатор Евро 2 (3110-1202008)-> глушитель евро 2 (3110-1201010)

Так как коллектор и приёмная труба у меня уже была, мой было докуплено:

Труба промежуточная 31105 (406) 03110-00-1203238-000


Резонатор евро 2 3110-1202008


глушитель евро 2 (3110-1201010)


гофра


Полиуретановые подвесы выхлопной

Варим это всё вместе.

расширяем отверстие для последующей приварки гофры


вот так выглядит уже сваренные вместе приёмная труба, гофра, промежуточная труба

Дальше делаем крепления для новой выхлопной:

первое крепление для резонатора, крепление под пассажирским сидением


второе крепление для резонатора, находится на кронштейне где раньше крепился глушитель


первое крепление для глушителя, для него надо просверлить дырку в багажнике и изготовить кронштейн


второе крепление для глушителя, для него ничего сверлить не надо… достаточно лишь изготовить кронштейн

Полиуретановые подвесы системы выхлопа я поставил только на 2 из 4х точек крепления, потому что у меня получилось что вся нагрузка ложится именно на них… остальные элементы почему-то не нагружены.

Проблемы
1. Встало всё почти как на заводе, но при перемещениях двигателя, шатается

www.drive2.ru

установка змз-406 в Волгу 2410 — DRIVE2

вобщем делалось это неоднократно, но фото поэтапного не было, да и выкладывать не было особого желания…
и вот по случаю очередной установки сделал мини-фотоотчет
Сразу оговоримся, что бюджет скромный, поэтому моторный отсек покрашен из баллончика, без полного разбора. Что впринципе, на скорость не влияет и для машины, у которой годовой пробег под 100 000км не критично!
Автомобиль с индексом 2417, с заводским газовым оборудованием.

то, с чем нужно работать

подготовленный отмытый змз-406

вытаскиваем 402-е г-но!

моем моторный отсек

спиливаем укосин

спиливаем укосину

примеряем, отмечаем места для зачистки

приварили. Здесь надо быть осторожным — не поджечь авто))))

)

привариваем крепления радиатора 3110

красим-шумим-подготавливаем

вставляем мотор!


еще работы дня на 2-3.
П.с. так же был установлен ГУР и ВУТ АДС, подвеска 3102 была установлена ранее.

Ремкомплект переднего суппорта 3102:

Seinsa: D4403 От Hilux. Есть все резинки, кроме колечек между половинками суппорта. 100% совместимость.

Поршни переднего суппорта 3102:

Seinsa: D025127 Большой (42.75 х 28.6).
Seinsa: D025118 Малый (34 х 28.6).

www.drive2.ru


Смотрите также