RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

406 двигатель генератор


Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 1 Установка. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Долгое время у меня стоял родной генератор на 72а и РН на 14.5в от приоры, но для АКБ с технологией Ca+ нужно повышенное напряжение примерно 14,7 но не ниже 14.5в и плюс ко всему родной генератор дает посадку при включении мощных потребителей и по мере прогрева РН работает термокомпенсация и напряжение падает до 14.3в тем самым мы получаем недозаряд АКБ.
Наткнувшись на запись в бж "Японский труженик под капот" о установке генератора с двигателя 1g-fe я начал искать данный генератор и по случаю приобрел контрактый генератор всего за 1500р в отличном состоянии.

Полный размер

Полный размер

Теперь о установке.
1. Шкив на японский генератор нужно. установить с нашего генератора. Можно пойти двумя путями:
Первый-подпилить фаску на генераторе тем самым осадив ее глубже и не подпиливая шкив как есть поставить его на генератор.
Второй- это немного грызем корпус и делаем фаску на шкиве. Именно этим путем я и пошел за неимением бормашинки.

Полный размер

Тру ждм генератор без шкива.

Полный размер

Шкив перед снятием фаски.

Полный размер

Фаска снята.

Далее шкив устанавливается на генератор и затягивается японской гайкой.

Полный размер

На месте.

2.Примерка- изначально генератор установил как в БЖ откуда я подсмотрел идею, но при таком способе крепления жесткость крайне мала и ухо крепящее генератор может обломиться.

Полный размер

Полный размер

После первой примерки генератор было решено поставить к верх ногами для этого потребовалось рассверлить отверстие в кронштейне крепления генератора на 10мм после чего генератор уже крепился так как он должен быть установлен с завода, разве что к верх ногами, но это не страшно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3.Нижнее крепление пришлось удлинить приварив к нему пластину.

Полный размер

Полный размер

Соосность шкивов с данным генератором просто отличная, все как с завода, ровно, четко.

Полный размер

Во второй части будет подробная схема подключения электрической части и способ повышения напряжения на японце.
Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 2 Схема.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 20 000 км

www.drive2.ru

Установка генератора БОШ 110 А на ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Извечная проблема с нашими генераторами известна всем…
Проблема прежде всего в качестве данных изделий, которые то работают то нет, мощность явно не соответствует заявленной…к примеру генератор КАТЭ 75А, работает намного лучше БАТЭ у которого якобы 90 А.
Скопилась уже куча генераторов у одного статор, у другого якорь, у третьего диодный мост…

Собрал недавно солянку из разных генераторов БАТЭ так он вообще живет своей жизнью…кроме того кондей требует стабильного заряда особенно в пробках…
Рассматривал различные варианты, была мысль поставить от иномарок…
Попалась информация что на Приоры с кондем ставят новые генераторы БОШ 110 А…
Почитал инет, отзывы хорошие о генераторе, также в инете подвернулся вариант нового генератора, за приемлемую цену.
Генератор визуально :-) сделан качественно …кстати БОШ Индия :-)

Об установке, генератор почти как наш но…нижнее ухо вспомогательное немного смещено, необходимо удлинить нижний кронштейн либо сделать другой.
Про шкивы у нас 50 мм, приоро 55 мм…
Если шкивы не трогать то генератор встает ровно, если шкив менять необходимо торцевать верхнее ухо примерно на 2 мм, на фото все видно…
Менять или нет шкивы вопрос…я побоялся что возможно не будет выдавать положенное на ХХ и поменял…хотя возможно не стоило. Замеров с 55 шкивом не проводил времени не было…
Кто будет менять шкив подходит только от Самарского КАТЭ 75 А, диаметры валов разные на БАТЭ меньше.
Разъем двух контактный евро покупается отдельно, возбуждение генератора подается на первый, второй не задействован.

Генератор работает четко, напряжение на горячую с потребителями 13.7 — 13.8, пока радует, проехал с ним уже около 6 тыс.км., поездку в Крым выдержал без проблем, кондей практически не выключал, плюс вентилятор молотил частенько.
Все фото установки и различных сравнений шкивов и т.д. на фотофайле photo.qip.ru/users/kosta-g/4228875/

www.drive2.ru

Ремонт генератора змз 406 90А — ГАЗ 24, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

С двигателем у меня шел белорусский генератор на 90 ахперов, зарядку давал хорошо, особенно после того, как я его чу чуть доделал по схеме в этой статье., если верить панели
то, без потребителей на холостых выдает 14в, по мультиметру на аккумуляторе 14.5, со светом печкой на второй скорости на панели показывает 13.8-13.7, если навалить музыку, а это два усилка (один 4 по 60ватт, второй на буфер по документам 800 в пике1600 :D, на деле я думаю 500-600ватт) то просадка до 13.4-13.5 это по панели.
В общем проблема вот в чем была, вечером по пути домой с работы начали умирать подшипники, звук конечно печальный был, я даже видео заснял

подумал я и решил, что завтра отработаю день а вечером займусь. На следующий день во второй половине дня подъехал я к магазину за сигами, купил, сажусь заводить а она не фига, еле еле крутит, с горем пополам завел, свист стоял на весь район, ремень бедолага аж дымиться начал. Ну короче заклинил бедный генератор. Полез по быстрому снял генератор, располовинить не смог, так как там были болты под отвертку, которые естественно закисли, позвонил другу и в магазин пока не закрылись, нужно было успеть до 6 вечера. Подшибники купил, а задний подшипник устанавливаеться в корпус в пластиковом или капроновом подшипникодержателе, проще говоря втулочка, выглядит вот так


Ее я найти не смог, попробовал заколхозить с изоленты что бы хоть как то доехать, но не получилось.На фото видно как сожрало контактные кольца и моя изолента.

Оставил машину, попер домой, страшно было машину оставлять. Утром погнал на авторынок и купил эту втулку и болты, болты чуть длиней но не чего страшного, все нормально встало


Короче собрал я все и поехал работать, вот собранный гена, видно торчащий провод с РР который идет на борт сеть

Но не тут то было, вечером опять странные звуки от генератора, поматерился и пошел домой, в час ночи нужно было встретить машину по работе, потом думаю займусь. Встетил машину, приехал домой начал разбирать. Снял ремень и все стало понятно, шкив болтается. Делаю машину, никого не трогаю, пролетает мимо приора ППС, резко тормозят, делают почти полецейский разворот и в мою сторону валят. Остановились морда к морде с волгой и давац на меня, кто такой и хуле я в 3 часа ночи забыл возле этой волги, доказывал им что это моя машина и пришлось с руками в мазуте брать документы и паспорт, в итоге пробили меня и машину на розыск, рассказали что бабка соседка вызвала типо я машину чужую вскрываю и разбираю. Потом как полагается поумнечили мол "выкинь это ведро купи новую машину" они оба молодые были, честно сказать так хотелось им в ебло сунуть, но нельзя, при исполнении. А пару месяцев назад тоже случай был, меняли у друга во дворе на его 10-ке ВУТ и тоже наряд приезжает, че да как, оказывается какая то бешеная бабка вызвала наряд, типо парня убили и он под машиной уже час лежит, хотя нас было четверо, мы постоянно менялись, так как не удобно было. Вот такие вот бабки у нас в стране, вроде бы и хорошо что бдительное, вот только если бы хуйню всякую не несли было бы хорошо.
Так вот, собрал я все кое как и погнал утром в магазин за шкивом, на моем генераторе шкив без шпонки, просто надевается и притягивается гайкой, мне подошел от ваз 2110, на фото видно как разбит старый.



Начал ставить новый прям возле магазина, а он не лезет, старый пока болтался развальцевал чу чуть вал, ну я его как дибил напильником и точил стоял, а еще холодно, дождь, замерз и промок как собака. В общем сточил, шкив налез, но гайка сука накручиваться не хотела, пошел искать новую, нигде не нашел 14-я шаг 1, в итоге купил метчик и лерку, прогнал резьбу, а она все ровно не хотела, обходиться и все, в начале резьба поеблась, а в конце не достает падла. В общем пошел в автосервис ближайший и попросил спилить мне юбку на гайке

что бы я ее обратной стороной закрутил

короче получилось все и я довольный уехал на работу.
Вечером 31 декабря поехал бабушку поздравлять, еду ни кого не трогаю и ту смотрю панель моргает мне, мол смотри напряжение в борт сети 9 вольт, думаю блять, приехали, заворачиваю на заправку, заезжаю на пригорок что бы потом завестись, открываю капот, а ремня хуйма, он под двигателем отдыхал, на стабилизаторе. Шкив болтается, гайка обходиться и не тянет уже, короче думал думал и придумал, наковырял в запасах гайку 14-ю но шаг либо 2 либо 1.5, скорей всего 2, она еще советских запасов, крепкая сука. В общем перерезал резьбу метчиком, как же это трудно было не передать, закрутил и езжу пока что полет нормальный.

Из наблюдений, резьбе на валу пиздец, придется наверное ехать потом к токарю, что бы вал точил под 12 гайку.

www.drive2.ru

Генератор 115А на ЗМЗ-406 (406,409) за 10 баксов — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

МИРа Вам!

Вариант от приоры не рассматриваю, так как пишу вам из страны подержанных иномарок)

Куплен на моторленде, за 10 баксов, от ленд ровера фриландера 1998-2001 год, 115Ампер и там такие ещё остались

Сам генератор

Полный размер

почти идентичен родному!

Полный размер

нужно на 1-2 мм спилить торцы крепления и вылет по шкиву будет 1 в 1

Полный размер

сделано

Полный размер

Плюс дистанционная втулка на верхнее крепление

Полный размер

И чуть удлинить нижнее

Полный размер

можно банально прикрутить пластину с 2 отверстиями, но я решил чуть подварить

Полный размер

Всё стоит как родное

Полный размер

подключять в разы удобнее чем родной

Полный размер

Распиновка:

Полный размер

болт — это силовой плюс.

Левый контакт — на лампочку
Средний — на плюс от зажигания (я для теста посадил на постоянку)
Правый контакт : контрольное напряжение:

Исправный генератор выдаёт два напряжения:
основное, от которого собственно всё питается, там выходит паспортный ток отдачи (большая гайка)
и опорное напряжение или измерительное или контрольное, это напряжение направляется в ВЕСМ и далее в доску приборов. опорное напряжение формируется отдельной группой диодов (обычно маленькие пластмассовые, так же в подкове), либо интегральным регулятором напряжения (маленькая гайка или фишка)
по разности этих напряжений определяются перебои в работе генераторной установки!

Холостые:

Полный размер

Холостые + фары на дальнем + печка на второй скорости+вентилятор радиатора и… 13,8.

www.drive2.ru

Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 2 Схема. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Полный размер

Подключение генератора Denso несколько отличается от подключения штатного генератора.Для нормальной работы к японцу необходимо подключить 3 провода 2 из которых служат для управления напряжением и работой генератора, а оставшийся подключается к контрольной лампе.

Схема подключения генератора на тоете.

Из схемы следует, что на вывод IG — в момент включения зажигания должен подаваться (+).
Вывод S — необходимо присоединить на плюсовую клемму АКБ.
Вывод L — на контрольную лампу(подключается штатно как и на родном генераторе)
Из всего этого следует, что нужно дополнительно прокинуть 2 провода IG и S, но если с S все понятно, то с IG не все так просто, Где под капотом взять + который появляется только при включенном зажигании?
Конечно можно продырявить моторный щит и подключиться к замку зажигания, но делать этого не нужно, все гораздо проще. На волгах с 406 и 405 моторами + при вкл. зажигании появляется на форсунках и катушках зажигания, а на машинах евро2 еще и на одном из проводов электромагнитного клапана адсорбера.
Я частично размотав моторную косу подключил этот вывод на общий + форсунок, только размотав косу узнал, что можно было подключить этот провод к синему проводу клапана адсорбера и не делать лишней работы с моторной косой.

Схема подключение и потребляемый ток выходов IG и S.


Если не подключить вывод S на (+) АКБ то генератор будет выдавать напряжение 14,5в и зажжет контрольную лампу заряда.
Подключив все согласно схеме при первом запуске меня немного огорчило напряжение на АКБ оно было равным 14,2В., по моему мнению это очень мало. Вспомнив всем известный способ поднятия напряжения впайкой диода в разрыв вывода между + и реле регулятором в данном случае диод нужно впаивать в разрыв вывода S.
С диодом данный генератор выдает напряжение 14.70В зимой и до 14.9В при холодном пуске, летом 14.5В в жаркую погоду. Если включить дальний свет(он у меня работает с ближним), подогрев зеркал и заднего стекла, ПТФ и задние ходовые огни, печку на всю, дворники, просадок напряжения нет, как было 14,7 так и есть, что со штатным генератором просто недостижимо какой бы ни был реле напряжения.
Еще есть очень хорошая статья по генераторам Denso Генератор Denso.Разблюдовка проводов разьёма и всё такое прочее
В заключении могу сказать, что данный генератор трудиться у меня уже год с небольшим, нареканий по его работе у меня не возникло, этот генератор вещь!
Сразу отвечу тем, кто скажет, что мол высокое напряжение бла бла бла)) За год АКБ у меня не выкипел, не намок и чувствует себя прекрасно, и еще пару лет он у меня отработал при напряжении 14,5В с родным генератором 72а.
ЗЫ. Всем ровных дорог, полных баков и японских генераторов:)
Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 1 Установка.

www.drive2.ru

Генератор КЗАТЭ 120А на змз 406 — ГАЗ 24, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

После смерти гены БАТЭ принялся я за поиски нового-старого гены. Сначала посмотрел на авито, может кто что продаёт, но объявлений не было, далее узнал на разборке гену с приоры, десятки калины и тд, отличается только нижнее крепление, но и там в наличии не было, а разборок по волгам у нас в городе нет, не популярная машина мягко говоря. И вот при удачном стечении обстоятельств у меня появились деньги на нового Геннадия. На Emex били только производства ГАЗ и Стартвольт которые нужно ждать неделю, что мне не подходило, так как машина нужна срочно. Проехался по магазинам и перед мной стоял выбор:
АТЭ 100А 6000р
КЗАТЭ 120A 6030р
Eldix 115 A 5200р
После мучений с БАТЭ у меня главным критерием при выборе стояла не мощность, а шкив на шпонке, не как у меня просто гайкой притягивался. И вот на витрине перед мной лежат 3 вышеупомянутых генератора, ниже мощность не рассматривал. Начал я их крутить вертеть и рассматривать. Первый попал мне в руки Eldix 115А Болгария, честно говоря поначалу обрадовался что он есть в наличии, внешне качество на высоте, пластик задней крышки сразу видно качественный, шкив жирный, видно что с шпонкой, но покрутив за шкив было видно что передняя крыльчатка охлаждения уж очень не ровно крутится, может быть дисбаланса и не было бы, но все ровно репутацию портит. Плюс ко всему подшипники шуршали не много. Вторым начал изучать АТЭ. С виду тоже качественный есть конечно косяки по обработке, не большой облой, но не критично, особо по конструкции не отличался от болгарского.
Дальше начал рассматривать КЗАТЭ, сразу кинулось в глаза по сравнению с пред идущими это шкив по жирнее и болты под ключ не как обычно под фигурную отвёртку, которые потом не открутишь, сразу видно что стараются усовершенствовать конструкцию, следят за косяками и устраняют, огромный плюс им. Дальше силовой вывод + Генератора 8мм, в отличии от пред идущих у которых 6-ка, что говорит о его мощности

Полный размер

Шкив КЗАТЭ

Полный размер

Полный размер

Ну и сама обмотка выполнена более толстой проволокой, хотя болгарского был на 5А слабее, но обмотка у него тоньше и вывод силовой 6-ка.

Полный размер

КЗАТЭ обмотка

Полный размер

КЗАТЭ силовой вывод

Полный размер

КЗАТЭ силовой вывод

Полный размер

ELDIX обмотка

Полный размер

ELDIX силовой вывод

Визуально по качеству исполнения выглядит хуже чем болгарский, но не на много. Решил брать его! Купил и сел в машину рассматривать, снял крышку и удивился, я конечно не эксперт, но фазы к диодному мосту как то по новому крепятся, как зажимами что ли, конструкция моста совсем другая нежели у тех которые я видел за все время да мост прикручен болтами под ключ . Реле регулятор выглядит очень качественно, корпус металлический, надписи четко читаются да и места пайки обработанным какими-то красным лаком .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Токосъёмные кольца на первый взгляд выглядели не очень, но при детальном осмотре стало понятно что они очень гладкие, хорошо обработанные короче.Единственное что на одном проводке была повреждена изоляция, но это уже я наверное не удачно крышку поставил, не критично думаю.

Полный размер

Сразу пробил по номерам на реле и диодном мосту есть ли в продаже на случай чего, оказалось что они взаимозаменяемы с ВАЗовскими и найти не трудно. Менять гену пошёл сразу после работы, под дождем по этому фото особо не делал, не до этого было. Встал идеально, как завёл зарядка по панели 13,9 14.0, но на панели у меня теряется примерно 0,2-0,4 вольта, чуть покатался и зарядка при включённом свете, печке и дворниках 13.5, опять же по факту выше ну и как я понимаю щетки ещё не притерлись. Хотел сразу вскрыть подшипники и добавить смазки, но отложил это дело на потом, не хотелось как то в темноте и по дождю этим заниматься. Покупкой доволен, хотя честно говоря мечтал купить BOSCH, но почитав отзывы понял что если запчасти и найдёшь, то цена очень кусается. И ещё я в раздумьях по поводу доработке реле регулятора, если кратко то речь о том что бы подкинуть провод на реле регулятор с борт сети, хотя недавно у меня начали закрадываться мысли о том что так можно и аккумулятор перезарядом убить, может я не прав но надо обдумать это дело. Купил я его кстати со скидкой 5% за 5700р. Позже отпишусь как будет вести себя данный генератор, хотя думаю прослужит он долго.

www.drive2.ru

Генератор Bosch на ЗМЗ-406 + всякие мелочи… — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

В общем, забегая вперед, завершил я установку кондиционера на свой автомобиль, о чем в ближайшее время обязательно будет запись в БЖ. При этом была выявлена серьезная нехватка родного КЗАТЭ на 72А. Полистав страницы интернета, было принято непростое решение внедрить генератор Bosch на 110А, который устанавливался на Гранты/Приоры в комплектациях, включающих кондиционеры.

Генератор Bosch от Приоры

Хорошим толчком на пути выбора генератора была вот эта запись, за что отдельное спасибо её автору))
Вот артикул генератора: F000BL0652
Для беспроблемной установки генератора была отдельно приобретена планка крепления:

Крепежная планка

и фишка с проводами:

Полный размер

Разъем

Далее, когда всё на руках, снимаем старый генератор

Полный размер

Родной генератор и новенький Bosch

И устанавливаем новый… Верхнее крепление полностью совпадает, там проблем возникнуть не может

Полный размер

Сравнение верхних креплений

А для нижнего и нужна та самая планка

Полный размер

Нижние крепления

Для её установки необходимо снять родной "треугольник" и вот, что в итоге получаем:

Полный размер

Нижнее крепление генератора Bosch на планку

Кроме этого решил пойти по пути УАЗовского электрического соединения генератора через стартер, для чего на ближайшей разборке (оказался разбор BMW) за копейки взял отличный коротенький провод

Полный размер

Немного BMW в Волгу

Родную соплю от генератора до силовых предохранителей я с глаз долой демонтировал.
Ну и один из проводков двухконтактного разъема, тот что под номером один (нумерация есть на фишке самого генератора) соединяем с фишкой возбуждения генератора, а второй проводок оставляем незадействованным.

Полный размер

Общий вид

Далее собираем всё, что разобрали и запускаем двигатель
В итоге без нагрузки у нас четкие 14.1 В, а при вообще всех включенных потребителях плюс вентилятор охлаждения имеем 13.6В в бортовой сети. Думаю отличный результат.

Параллельно для личного успокоения установил Бошевский датчик положения коленчатого вала:

Полный размер

ДПКВ Bosch

Думал еще и датчик положения распредвала тоже заменить на Bosch, но когда увидел цену — мягко говоря присел и затея отпала сама собой)))

Ну и еще заменил плафон освещения салона на светодиодный…до этого жуть как бесило запоздалое включение света, а теперь всё ок, да еще и раза в два ярче стало))

Полный размер

LED плафон осещения салона

Вскрытие показало, что ничего особенного в нем нет)))

Полный размер

Внутренности

С установкой никаких проблем,
Снимаем старый плафон:

Полный размер

Родной плафон

Устанавливаем новый:

Полный размер

Светодиодный на своем месте

Полный размер

Готово

В общем продолжаем по чуть-чуть делать Волгу еще лучше и комфортнее))

www.drive2.ru


Смотрите также