RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

16 клапанный двигатель на классику как поставить


Установка 16кл двигателя в ВАЗ Классику — DRIVE2

Первым делом покупаем 16-клапанный мотор от переднеприводных ВАЗ с навесным оборудованием. Так же вам понадобится педаль газа от инжекторной ВАЗ 2107.

— Разбираем мотор, коленвал отдаем токарю, что бы он проточил его под опорный подшипник первичного вала 2101:

— Затем нужно запрессовать подшипник:

— Берем маховик с 16кл двигателя, снимаем венец и одеваем на его место венец от классики. Чтобы не возникло проблем в дальнейшем надо снять с буртика 9 мм.
— Теперь собираем мотор, ставим сцепление от ВАЗ 2110, выжимной подшипник берем от Шеви Нивы. Перед сборкой мотора нужно слегка замять поддон двигателя.
— Нужно сварить систему охлаждения:

— Крепление двигателя остаются от классики, но прежде чем ставить мотор, нужно замять моторный щит.
— Поставили мотор на подушки, соединяем коробку с мотором. Все встает как родное, единственное — не совпадает один болт, это не страшно, все отлично держится на 3х болтах .
— Стартер ставим от классики редукторный.
— Ну и самое любимое — свапаем проводку:

P.S. Систему охлаждения, выхлоп от начала до конца и маховик можно купить на таких сайтах как turbotema.ru или stinger-shop.ru. Удачи!

7 апреля 2015 в 15:03 Метки: ваз, 16 кл на классику, свап, тюнинг

www.drive2.ru

Лада 2105 16V turbo ПРОЕКТ ЗАКРЫТ › Бортжурнал › УСТАНОВКА 16V В классику…ПОЛНАЯ ИНФА ПО УСТАНОВКЕ ДОПОЛНЯЙТЕ СПРАШИВАЙТЕ ОТПИШУСЬ!

Итак информации уже очень много пре много…но все равно я лично столкнулся с большими проблемами все думают что легко а нет…я могу описать и полностью скинуть установку 16V в мою 2105 затем проводка и прочее…возмоности установки штатного рессивера(временно) какие провода куда…ибо что как…в лобщем полностью.ЕСЛИ НУЖНА ИНФА ДАННАЯ ТО ПИШИТЕ Я НАПИШУ…Просто времени нет в гараже пока сессия…Жду коментариев!

ИТак как я понял нужна инфа…
1. Был приобретен двигатель 16 клапанный от модели 21120.
2. Разобран полностью заменены клапана, поршни вкладыши.
3. коленчатый вал и маховик отдали под проточку.
4. Вал родной от 21120 проточен под подшибник. чертежи нашел тут главное точить аккуратно не зацепить масленный канал.
5. Маховик тоже родной от 21120 сточен с двух сторон установлен венец от классики и проточен на ширину класического венца. Для чего это сделано?! В отличие от класики у ПП стартер стоит на коробке то есть на 180 градусов развернут. далее при протачивании мы предусматриваем то, что стартер ВСТАЕТ БЕЗ ПРОСТАВКИ в 10мм про которую пишут.
6.все собираем.
7. Подушки ставьте от нивы они повыше. то что надо переваривать поддон полная чушь. на нивовских подушках блок встает и слегка трет об балку(без головы и нагрузки) я слегка одним ударом монтировки подмял поддон и все норм при установленной голове между поддоном и балкой проходит 2 пальца.
8. сцепление ставьте от 2112 надежнее можно и класическое подходит все без вопросов. но я предусмотрителен и под шток вилки вставил 3 мм шайбу (шайба от тормозного шланга кто менял тормозную систему знают эту шайбу)
9. для пущей уверенности колено от ПП имеет конусный вход а класическое прямое.поэтому чтобы так сказать иметь запас по сцеплению аккуратно болгаркой спиливаем 5мм как раз уходящие в конус с первичного вала тем самым получаем такое же расстояние что при стыковке штатного мотора( можно и не делать это а установить шайбу описанную в пункте 8) но для надежности и запаса хода сцепления я это сделал.
10.Итак у меня 21053. РЕЗАТЬ моторный щит не нужно. достаточно его замять посильнее. и главное выкрутить с головки блока с тыльной стороны 2 шпильки под термостат. голова встает. НО! рядом есть датчик так датчик упирается в сварной шов моторного отсека.я решил вопрос просто я просто загнул данный шов вниз до упора. Ура голова встала.
11. Система охлаждения.

Систему охлаждения я делал опять же найдя тут по системе КОСТЕНКо( фоты скину) с задней стороны где идет термостат мы просто выводим трубу а дальше ставим систему охладения как стандартную (фото приложу)

Систему охлаждения я делал опять же найдя тут по системе КОСТЕНКо( фоты скину) с задней стороны где идет термостат мы просто выводим трубу а дальше ставим систему охладения как стандартную (фото приложу)

12.Электрика ЭТО отдельная тема. бензонасос. на 16 клапанниках стоят рампы с обраткой. 2 варианта. 1. тащить вторую магистраль в бак. ставить электробензонасос от инжекторной класики целиком с баком или вываривать и вваривать под инж.2. ставить электробензонасос от волги (говорят он можнее) а обратку поставить на тройник перед бензонасосом( я так делать буду).
13.Если кто то видел инжекторную классику то видели где и как стоят мозги и релюхи с предохранителями. если нет рассказываю. под блоком предохранителей есть технологическое круглое отверстие Ф этак 50мм заглушенный резинкой вот выбиваем резинку протягиваем мозги. блок релюшек вешаем на нижнюючасть балки к торпеде на ушки. а мозги крепим 1. просто на шурупы к моторному щиту либо идем на рынок и прикупаем кронштейн крепления для ЭБУ в классику цена вопроса 300р.(я выбираю второй вариант красиво и бардачек сохраняю)
14. сами провода. датчиков всего 6. начнем. 1. датчик положения коленчатого вала. крепится рядом с коленом. 2. датчик фаз крепится справой стороны на 2 болта на 10 (он такой с прорезью) и шестерня распредвала имеет внутри кольцо с прорезью вот данное кольцо встает в прорезь а отверстие служит так сказать мертвой точкой. 3.4. датчик положения дросельной заслонки и ХХ. крепится на самом дроселе. ну обьяснять дальше смысла нет даже я понял как их ставить. 5. датчик детонации ставится на блоке между 2 и 3 цилиндром просто на болт. 6. датчик возду

www.drive2.ru

Установка двигателя ВАЗ 2112 (21124) на классику — DRIVE2

Какбы эта тема давно не новость, но все жэ…

1. Двигатель

двиготель 1,6 16клапанов

2. Берем коленвал и идем к токарю в которого есть станок с люнетом, иначе сделать это никак невозможно, но предварительно покупаем пошипник коленвала 2101(в своем случае я брал подшипник от генератора 2110, он такой жэ по размерам кроме ширины(на 3мм уже) и если даные статистических таблиц не врут, а они не врут, то и по нагрузкам они одинаковые).

вот фотка, на которой слева коленвал без подшипника, а справа уже из запресованым(фото не моя, потому когда ставил не фоткал, недумал что будет необходимостью):

коленвал


а вот сам чертеж, под подшипник коленвала 2101(чертеж уже мой):

чертеж


после токо как все выше перечисленное сделано ставим коленвал наместо, предварительно купив необходимые проклады, ну и при желании можно сменить сальники коленвала.

3. следующим этапом будет система охлаждения, которую было сделаном следующим образом:
старый термостат 2110 с проставкой нам не понадобится, вобщем про него можно забыть, и так нам нужно сделать флянец от которого дальше мы будем делать тракт для охлаждающей жыдкости. фото самого флянца у меня нет.

на фотке видно уже готовую систему охлаждения с уже готовым трактом охлаждающей жидкости от четвертого цылиндра: это на стандартном радиаторе


сейчас у меня стоит нивовский радиатор но фото к сожалению нет, но вскорем добавлю!

4. Этап четвертый: маховик(остается 2110, а венец меняется на 2101), в пп семействах стартер стоит со стороны кпп, у нас же он стоит со стороны двигателя. Берем маховик и опять жэ идем к токарю, где со стороны блока мы стачиваем 9мм от толщины маховика, а всю оставшуюся площадь делаем посадочным метом для венца(венец должен быть 2101). в домашних условиях напресовываем венец на маховик, для этого ложим в духовку венец на 30мин и ждемь, после этого вытаскиваем надеваем на маховик. после всего этого маховик нужно будет отбалансировать.

5. Сцепление. Так как маховик уже готов, прийшла очередь сцепления. мой выбор упал на сцепление 2112 Valeo:

сцепление


естественно и тут прийдется немного попотеть, а именно нужно выточить какбы "обойму", которая соответственно выточена с одной стороны под посадку на муфту, а после внутри припуск и отверстие с другой стороны уже под запрессовку подшипника.

это выглядит вот так:

переходник


переходник


выжимной


выжимной


выжимной на коробке


сцепление


6. Выхлопная система. много писать не буду, а скажу одно: что ее надо будет делать самому и по месту.

7. Этап установки. Из-за того что отвод охлаждающей жидкости с ГБЦ остался у меня на четвертом цылиндре мне прийшлось немного подрезать моторный щит. все это было сделано с помощью болгарки и заварено полуавтоматом. в фотке невижу смисла, помойму и так все понятно. Лапы крепления двигателя к подушкам остаются классические, только в одной отверствия под болты/шпильки прийдется рассверлить под 10мм. до установки двигателя нужно немного будет подогнуть поддон чтобы он не уперся в балку.
Примечание: двигатель 16в на классическую коробку совпадает на 3-болта.

установка


установка


установка


8. Педаль акселератора. естественно нужно будет поставить тросиковую, которая берется или покупается от инжекторной 2107…

9. Система подачи топлива. у меня реализована следующим образом, бензонасос выносной Бош, рампа стоит
безобраточная, а сама обратка топлива сделана через регулятор который прикручен к тройнику что был сделан заранее. на фото справа от бачка с жидкостью для сцепления.

установка


10. Электрика.
Итак:
— Пурпурный (Ну он на самом деле красный, но в схемах идет как пурпурный, в скобках буду писать человеческие цвета ) – ПЛЮС 12 В постоянные (Питание на всю электрику впрыска, кидайте на +12 аккума)
— Серый провод – ПЛЮС на Электро бензонасос
— Бело – пурпурный (белый с красной полосой) – на лампочку CHECK ENGINE (подключаете к лампочке подсоса, например)
— Голубой – пурпурный (голубой с красной полосой) — ПЛЮС12В которые подаются при включении зажигания
— Коричнево – пурпурный (коричневый с красной полосой) – на сигнальный вход тахометра.
— Бело – черный (белый с черной полосой) – силовой провод на электровентилятор.

Все, канешно будут еще некоторые мелочи, но то всего лишь мелочи)))

что непонятно спрашывайте…

www.drive2.ru

установка 16кл. двигателя в классику ч.4-топливо. — Лада 2106, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

питание двигателя 2112 1.5литра-идёт с обраткой где регулятор давления ставится на рампе-соответственно нужно протянуть до бака ещё 1 трубку.
питание двигателей 21124,21126 1.6 литра сделано без обратки-регулятор давления ставится в баке, соответственно тянуть обратку не надо-просто запитываемся на родной карбовой трубке(диаметр позволяет).Либо поставить рампу и форсунки с 2112 мотора и тянуть обратку-что бессмыслено.
Бак и бензонасос-тут много вариантов:засунуть в карбовый бак бензонасос и врезать трубку обратки(самый бюджетный и скромный способ).Поставить выносной насос типа волги и врезать трубку обратки(тоже скромно но шумно).И самый ровный способ это инжекторный бак 2107.

бак с семечки


Но для 2112 мотора тут всё просто-запитал подачу, запитал обратку.У меня двигатель 21124 1.6 соответственно надо ставить регулятор в бак.
Берём корпус регулятора давления с газели(точно с какой не знаю), и отдельно ли они продаются не знаю-я взял у диагностов.Тот штуцер что с резинкой это вход-противоположно выход(обратка).Регулятор газовский 4бара, вазовский 3,8 бара-не принципиально, конструктивно они одинаковые-на нём ещё есть контакт для массы-это для сбора статистического электричества, такие есть и на фильтрах, так как бензин при колыхании и протекании наэлектризовывает деталь-если например бак заизолировать от массы то он может бахнуть.

корпус регулятора


Итак ставим рдт(регулятор давления топлива)на железку крепления, в трубку которая идёт с насоса до верха врезаем тройник, подключаем рдт, закрепляем его пластиковым хомутом, на выход стравливания можно шланг не одевать.


Самое главное эти регуляторы боятся мусора, у меня уже 2шт клинило и давление давило 7 бар, бак попался ржавый, потом я выковырнул сетку с регулятора и теперь он мусора небоится.Также есть фильтра со встроеным рдт, внешне похож на обычный инжекторный фильтр только у него 3 штуцера-подача, выход, сброс.На шкоде фабии такой стоит, цена в среднем 800р.Можно чтобы его каждый раз не менять поставить перед ним обычный вазовский.
В магазине подобрал топливные шланги со штуцерами-на рампу буквой Г, на бак обычные, на топливопровод одеваем шланг и затягиваем хомутом, фильтр взял на застёжках и штуцера к нему 1 прямой, 1 Г образный.

Перед пуском желательно проверить давление, выкручиваем нипель с рампы-одеваем шланг с хомутом, другой конец в манометр(я открутил манометр с пистолета компрессора, можно любой чтобы шкала хотябы была до 8 бар)Включаем пару раз зажигание чтобы заполнить систему-должно накачивать не больше и не меньше 3,8-4 бар.Заводим-давление должно держатся 3,8-4 бар постоянно-на холостом и оборотах.Глушим, должно медленно давление упасть до 3.5 и держатся.На классике с завода над мостом на входе в багажник стоит кусок шланга, его тоже желательно поменять.Такое давление касается только моторов у которых рдт в баке, у 2112 1,5 давление меняется так как к рдт подходит шланг с ресивера, на холостом ходу 2,2-2,4бар, при снятии шланчика с рдт должно поднятся до 3, и если резко пережать плоскогубцами шланг обратки-то давление должно скакануть до 5-6 бар.
фильтр под капотом поставил на шпильку где крепится бачёк тормозов-у меня его нет.

www.drive2.ru

Установка 16 клапанного мотора от двенашки в жигу — Лада 2107, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет. Сейчас я хочу рассказать о процесса установки шеснаря в жигу.
И так, начнём все с самого начала:
Я работаю в сервисе, мой начальник нашёл машину (ваз 2109) с 16 клапанным мотором. Предложил мне скинуться и взять ее, типо мне все подкапотку и то что нужно будет а ему остальное. Ну я согласился и взяли мы эту девятку.

2109


Вот мотор стоит ещё в девятке, за день я его выдернул от туда, полностью разобрав.

Чистка блока

3 дня подряд я полностью разбирал этот мотор и прочищал каждый канал и каждую дырочку и отверстие. Продувал компрессором, мыл солярой с керхера и тд.
Потом настал момент везти его на расточку и покупать поршня, вкладыши, кольца, маслосъёмные колпачки ну и тд.
Все это мы заказали через сервис по скидочке)))
Все пришло, отвёз на расточку, расточили под предпоследний ремонт цилиндры, проточили коленвал, плоскость отшлифовали. Потом отвёз коленвал на проточку коленвала под подшипник. Запрессовали пальцы в шатуны и поршня, забрал все это и пришло время собирать его.

Установка поршней

Сборка низа

Собрали низ, и как всегда не без проблем. Мотор перестал крутится.
Ну перекинули местами все шатуны и все получилось, крутится но с усилием.
Пришло время покупать все остальное, что нужно будет для установки. Поехал я к нашим спонсорам RaceX и закупиться там очень даже не плохо

Хлам всякий)))

Купил:
Выхлоп полностью 4-2-1
Впуск стингер рояль
Нулевик проспорт
Дроссель 56
Маховик облегчённый
Выжимной подшипник
Купил инжекторный бак но уже Б/У
И педаль газа с тросиком тоже Б/У

Собрал голову, при этом проточил немного клапана для большего и равномерно заполнения камеры сгорания ну и естественно облегчились они.

Решили покрасить подкапотку в красный бесплатно, ну я естественно согласился и получилось очень даже не плохо. Ярко красный раптор.

Покраска подкапотки

Покраска подкапотки

Крепления блока я скрутил со своего классического и прикрутил их. Поставили блок, прикрутили и слава богу все сошлось как надо. Прикрутил охлаждение к голове и собрали мотор. Выставили грм, прокинул проводку, поставил бак, разобрался в проводке эбу. Прокинул обратку, прикрутил выхлоп.

Выхлоп

Установил гбц

Собрал верх

Прокинул проводку и охлаждение

Аккумулятор перенёс в багажник, плюс протяжка идёт проводом ПУгВ 35 сечения а минус на кузове проводом AWG 35 (остались от автозвука).
Накинул аккумулятор и попробовал покрутить стартером, и все очень даже хорошо крутилось.
Начал разбираться с проводкой эбу, вот с ней то я и нае***** но все же нашёл все что нужно. Подключил, нарастил, укоротил и тд. Собрали все то, что нужно было ещё и настало время заводить. Но не было бензина в баке, дотащили на тросе до заправки, заправился. Пробую заводить со стартера вон не крутит, именно щёлкает втягивающее реле. Взяли на трос и протащили меня. УРА завелась!

Приехал обратно в сервис и пока доехал (метров 200) закипел из за того, что не сработал вентилятор и оборотов было где то 2500 в холостую. Ну разобрался и сделал вентилятор, нашёл причину высоких оборотов. Из за вибрации болтик который ограничивает закрытие дроссельной заслонки выкрутился почти на максимум и заслонка была всегда открыта. Все сделал, а пока ехал закипевший, открыл капот и увидел коллектор красный, раскалённый полностью почти прозрачный…

Ну вот с того момента я поменял 4 стартера, сейчас опять начались проблемы с заводкой. Но это уже в другой теме.

Короче как доделал охлаждение и холостой, все стало хорошо и уже поехал на ней домой.

Время это заняло 2 недели.

Полный размер

Мотор сейчас

Полный размер

Мотор сейчас

Полный размер

Мотор сейчас

Полный размер

Мотор сейчас

Полный размер

Проводка в салоне (пока колхоз)

Полный размер

Сток тахометр не работает, поставил такой

www.drive2.ru

Как установить 16v классику и что для этого надо_) — Лада 2103, 1.6 л., 1976 года на DRIVE2

Что вообще для этого нужно и сколько это стоит примерно)
1) нам нужен сам двигатель какой взять 16рь, 120, 124, 126 зависит что вам попадется в продаже и что вы хотите)
2) берем коленвал относим токарю, в 2110, 1183( калина) стоит на коленвалу заглушка, ее убирают и протачивают внутренность для подшипника от 01( ваз) чтобы коробка хорошо себя чувствовала)
3)берем либо покупаем маховик 2110 уже готовый с венцом от 01, либо протачиваем старый и на него одеваем венец от 01, но и сложилась такие отзывы что и не одевая венец от 01 все ездит, но обязательно старый маховик нужно с внутренней стороны проточить чтобы не задевал, ( фото приложу) токарь снимает 9 мм с толщины маховика и протачивает посадочное место на маховике со стороны мотора.
4)дальше берем крепления двигателя от ваз 2101 со старого двигателя или новые, прикладываем видим что отверстия совпадают но где то надо рассверлить отверстие под болты
5)решаем вопрос с подушками если ставим от 01 придется поддон мять либо переваривать так как сядет на балку, чтобы все было хорошо берем от нивы они жестче и выше( попадается конечно много брака и может быть скажут что на них трясет движок)
6) стартер остается 01, можно поставить редукторный зависит от вас под стартер нужно подложить 5 мм шайбы, чтобы бендикс не вращался постоянно
7)коробка остается от 01-07 крепится на 3 болта, по отзывам все ездит и так и долго, но некоторые берут обрезают 4 крепление подгоняют и приваривают и крепят на 4 болта
8) вопрос со сцеплением тут тоже некоторые по разному ставят обычное сцепление от ваз 2110-2170, выжимной либо от 08 + 01 делают через переходник ( получается бутер) либо альтернатива выжимной от шнивы все подходит, либо ставят сцепление от 01-07 родной выжимной все ездит ))либо внутри коробки есть болт (солдатик) на котором стоит вилка так под этот подкладываем шайбы одну от 01 болта крепления головки и еще одну гроверную либо какую хотите примерно 6мм должно стоять
9) вилка остается сток( но как показывает опыт лучше еще усилить наварить на нее железо либо сварить две вилки
10)Первичный вал КПП бывают укорачивают риблизительно на 3мм, а бывают не трогают а то несостыкуете ДВС и КПП ( у некоторый стыкуется так) все зависит от проточики,
11) пыльник коробки выпиливается под новый мотор ( фото под записью)
12)охлаждение кто делает как ему охота( кто покупает салатовую турботему) трубки, кто клуб турбо синии трубы охлаждение, кто варит сам по месту ( фото внизу ) либо делаем алюминевое
13) ресивер( можно оставить от 120 алюминиевый либо от 124 и 126 мотора пластмассовые работает все норм, да не удобно выходит патрубок упирается либо в предохранительный блок 07, либо переделывает 120 алюм ресивер, либо покупается уже готовый ресивер под классику также турботемы или клуб турбо, или стингер
14) трос газа ставят от 07 инж либо от 2108-2110 если он длинный то дорабатываем
15) педаль газа ставится от 07 инж, крепится на педаль газа
16)радиатор используем какой хотите либо оставляем стандарт либо от 08, 10, шнива ( 10 встает без проблем, шнива надо дорабатывать длинный подрезать, тут же либо ставят вентиляторы от 10, либо шнивы все делается по месту
17) если радиатор от 01-07 нива где крышка с клапаном остается обычный бачок от 01, если от 08-10, шнива, там нужен бачок от 08,10, приора, шнива, либо альтернатива шкода, vw
18) вопрос про подачу топлива, рампы, бака . а) какой двигатель взяли и для чего мотор, если обычный атмо тут два типа с обраткой или без обратки, если турбо лучше с обраткой, б) от 120 мотора рампа с обраткой, 124-126 без обратки в) какие магистрали взять и как крепить, крепят по разному кидают вторую магистраль 01 и крепят на трубки и хомуты, либо если без обратки то там старую оставляем г) ставят от инж 07 магистраль стоит примерно 2 штуки 500 р и крепится все закручивается если также без обратки то используется одна д) на 120 моторах стоит обратка, на рампе стоит топливный регулятор, на 124-126 моторах без обратки регулятор стоит регулятор в баке, так как бака у нас нет 2110, мы ставим фильтр от шкоды или ауди для рампы без обратки от давит 4 бара (он на зашелках так нужно будет покупать специальный шланг е) вопрос по насосу и баку бак лучше взять от 07 инж с погружным насом удобно и стандартно, но если нет денег таких переделывают от 01, ставят туда насос и зависит от вас обратки или нет, если есть обратка нужен штуцер под обратку, есть насосы от волги 3110 выносные да работают но от температуры как показывает перегревается и сильно шумит
19)проводка, коса она цельная моторная, а не передняя от фар итд( от всех датчиков идет сразу к мозгу и штекер выходит уже и из него уже подключается к + зажиганию, баку, чеку, приборам итд
хорошие мозги которые которые прошиваются январь 5.1, январь 7.2 ( у них есть свои подразделения, они разные так что смотрите заранее в инете
20) вопрос по моторный щит, некоторые мнут по месту, некоторые режут и переваривают некоторые переделывают крепления подушек и говорят что не надо мять.

21) термостат классика обычный либо от 08, либо шнива кто как заморачивается
22) вопрос по выхлопу
тут либо варим по месту из стандартного ваз 2110 либо покупает паук от стингера или других фирмы пол 16v от паука до глушителя
Скажу сразу в записи обзорно рассказано многие делают по другому и много случается заморочек, вообще установка 16v это полный кастом, все делаются по месту и на месте, кто делает быстро а потом дорабытывает а кто то делает сразу все красиво и ездит наслаждается
23) вопрос по генератору ставим от ваз 2108 -2110, 2170 инжекторный 80, 90, 100, 120, крепление либо переделывает от ваз 2110 с кондиционером или с гуром( ремень чуток длинный надо будет) либо ставит от 21082 крепление нижнее, и верхнее от 08 и короткий ремень и все удобно и робит

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Инжектор 16 V на классику

Как поставить на классику 16-клаппаный инжектор от десятки. Пошаговая инструкция по установке.

Если вы решили тюнинговать классику для драга, дрифта, ралли и выбирая двигатель вы остановились на единственно верном варианте – 16v? Тогда эта статья для вас.

Выбирать 16V мы можем по нескольким позициям:

  1. Лучшая динамика.
  2. Меньший расход топлива.
  3. Большие планы на дальнейшие доработки.
  4. Современность и простота конструкции.
  5. Легко достать детали, в отличии от старых карбюраторных двигателей.

Сначала приводим в порядок кузов классики, её моторный отсек, делаем очистку от коррозии, ржавый метал заменяем на новый, т.к. "дури" у инжектора намного больше, соответственно и нагрузка на силовые элементы будет больше.

Затем покупаем двигатель 2112, 21124, 21126, 21128 ну и так далее. Можно посмотреть объявления на AVITO или в местной газете Из рук в руки. В среднем цена за такой мотор составляет от 10 - 15 т.р и выше, смотря какое состояние.

Теперь нам нужно разобрать этот двигатель, и если он б/у заменить все дефектные детали на новые. В общем сделать ему капиталку.

Теперь давайте посмотрим как поставить 16 клапанный инжектор, например, на ВАЗ 2107.

  1. Снимаем заглушгу системы охладения на ГБЦ (со стороны шестерней распредвала) инжекторного двигателя. Там у нас будет выход на термостат, получается мы переносим основной слив ОЖ на переднюю часть.
  2. Поэтому нам нужно заказать удлинительный фланец, который мы будем ставить вместо заглушки системы охлаждения.
  3. Берем коленвал инжектора и идем к токарю (у которого есть станок с люнетом, иначе сделать это никак невозможно). 
    Предварительно покупаем подшипник коленвала 2101.
  4. Так же покупаем новый венец 2101 и отдаем токарю, вместе с маховиком от инжектора. Он должен сточить маховик со стороны двигателя (9мм) и выточить на маховике место под венец.

После того, как все вышеперечисленное сделано, ставим коленвал на место.

И только сейчас мы снимаем двигатель классики не трогая КПП, зафиксируйте ее домкратом.

Наши дальнейшие действия:

  1. Снимаем корпус термостата.
  2. Делаем заглушку, в ней сверлим отверстия под шпильки и сажаем её на герметик (на место термостата). Это чтобы не резать металл в моторном отсеке, так как термостат будет упираться в панель между салоном и моторным отсеком.
  3. Забрав наш удлинительный фланец привариваем к нему 3 уха для крепления к ролику гидроусилителя. Должно получиться что-то подобное.

Место стыка подгоняем и хорошо промазываем герметиком.

Далее устанавливаем «лапы» двигателя ВАЗ 2101.
Что бы все встало как надо:

- Лапы крепления двигателя к подушкам остаются классические, только в одной отверстия под болты придется рассверлить до 10мм.
- Делаем на лапах ребро жесткости (болгаркой).
- Примерив все, выгибаем лапы что бы двигатель сдвинулся вперёд.

Как вариант, можно сделать специальные переходники, как на рисунке ниже, это под силу любому станочнику:

Если у вас возникли проблемы с поддоном, то просто кувалдой выгните его, либо обратитесь к хорошим сварщикам, чтобы они вырезали кусок и проварили по-новому.

Отношение с коробкой: двигатель 16v на классическую коробку совпадает на 3-болта. Этого достаточно.
Педаль акселератора, естественно нужно будет поставить тросиковую, которая берется или покупается от инжекторной 2107.

Диск и корзина подойдут сток, ресивер тоже.
Что касается выхлопной системы, советую «паука» 4-1, его можно заказать в интернет-магазинах или тюнинг-ателье.

Все готово, остались мелкие доработки, справиться с которыми не составит труда.

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

16 клапанов в класику! — Лада 2101, 1.6 л., 1977 года на DRIVE2

Как я марил идеей внедрить двиг 21124 в свою автошку! Он снился мне ночью, я не мог равнодушно смотреть на матрехи…
В один прекрасный момент (авто на то время стояло с заклинившим двигом), я твердо решил, что дальше у меня под капотом будет шелестеть только 16V, без компромисов!
Недолгие поиски привели к покупки мечты в теле двига 21124 (1.6L 16V), какой я тогда был счаслив…)))))
В интернете куча инфы, все делают по-разному, везде свою нюансы и мутки…
Для себя я же твердо решил, что моторный щит я дврявить не буду! Сказано- сделано, ага разбежались… а как?
В етой статье я попытаюсь раскрыть все, даже самые мелкие тонкости установки двига, дабы у прочитавшего не возникло неодного умного вопроса!)))
Начнемс!
Фото1- основа основ- коленвал. Нагруска на вал коробки ПП и класики очень разная, а "пятка" коленвала без подшипника долго не проживет… Вывод- нужно врезать в пятку коленвала 2112 подшипник с коленвала 2101.
Геморное ето дело, очень сложно найти толкового токаря с приемлемым люнетом!
(при проточке нужно учитывать факт, что глубокая проточка может задеть маслоканал! Проверенный метод- подшипник должен выступать на столько, на столько он выступает в колене 2101!)
Фото2- вот как подшипник выступает с маховика 2112
Поставив проточенное колено на место, с низу прикручиваем поддон, не забыв при етом прицепить маслозаборник))))
Очередная проблема- поддон упирается в балку! Выход- СЛЕГКА! умять поддон (я же перестарался и сильно умял поддон, из-за чего у меня сместился конец щупа…) Фото3. Фото4- вот так должно быть!
Как я и говорил раньше я решил принципиально не резать моторный щит и рулевые тяги, посему я обрезал ребра жесткости на родних "лапах" крепления блока, с помощью молотка прогнул их гдето на 1-1,5 см в сторону коробки, и потом сняв- заварил назад ребра жесткости! Также незабываем о том, что болты етих "лап" на блоке 2101 и 2112 слегра разные, вот почему мы расверливаем одно с отверстий, и прикупаем комплект вот таких вот шпилек Фото5 (на фото с запасом!)
Теперь переходим к маховику! За основу я брал маховик 2112! Вок как делал я: взяв класикомаховик и маховик 2112 я принес их к токарю, и попросил, что бы со стороны блока от проточил мне маховик 2112 так, что бы снутри он отступал от блока как класический!, потом со стороны блока мы протачиваем маховик 2112 под венец маховика и одеваем на маховик 2112, с внутреней проточеной стороны, венец 2101 (разница в венцах- один зуб) Фото 6.
Окончательный вариант- Фото7
Етим мы добились того, что стартер у нас остается класический, и не нужно мудрить проставку стартера!
Дальше сцепление! На етот маховик без проблем становится любая сцепа ВАЗ от 2101 до 21126 и 21214., разница лиш в ширине готового микса, что определяет его работоспособность!
Идя путем наименшего сопротивления, я поставил диск сцепы 2106 (фото 8), корзину 2101 на упортую шайбу которой наварил шайбу в 3 мм и выжимной 21213.
Перед установкой макстмально вперед выкрутил гайку вилки сцепления!
Блок с коробкой состыковался без проблем, и данная сцепа без нареканий бегает у меня уже 7 000 км!
Сразу уточню, что сейчас я бы не стал маятся с класикосцепой, а сразу бы поставил сцепу от 2112. Нюанс установки даной сцепы заключается лиш в том, что Вам придется выточить переходник выжимного между миксом выжимного 2112 (передняя часть) и 2101 (соответственно задняя часть) Фото 9 Чертеж- Фото 10.
Совсем забыл, что перед установкой маховика, мы ставим его защиту- микс с защиты 2101 и 2112 (там видно все на месте, и описаний не требует)
На етом наши мучения с блоком заканчиваются, и мы установив его в машину (Фото 11), переходим к голове!
В связи с тем что мы решили не резать моторный щит, нам нужно решить что же делать с термостатом 2112 который нагло торчит с тыльной стороны ГБЦ! Мы и решили! Сняли термостат нафиг, а его отверстие наглухо заглушили! Фото 12
Решить проблему отвода тосола я решил по-принципу класикодвига, и в "лобной" части головы, между шестернями расспредвалов, выбил заглушку ГБЦ Фото 13
По диаметру образовавшегося отверстия вытачиваем патрубок (Фото 14), и для большей уверенности в герметичности, в месте входа патрубка в ГБЦ протачиваем канавку, в которую вставляем уплотнительное резиновое кольцо! Фото 15
Благо вокруг данного патрубка есть "гнезда" под болты, посему мы привариваем на патрубок "уши"(Фото 16), с помощью их и окончательно закрепляем патрубок! В результате получаем такое вот дуло!)) Фото 17
Дальше прокладка ГБЦ, она то не предназначена для наших переделок!
Взяв штатную прокладку мы переворачиваем её "верх ногами", вытягиваем со штатного отверстия маслоканала уплотнительное медное колечко, которое инсталим в проделаное нами новое отверстие маслоканала. Паралельно дорабатываем прокладку в местах отверстий болтов ГБЦ (Фото 18)
Промазав "проблемные" места жаростойким герметиком, мы прикручиваем ГБЦ на блок!
Дальше решаем проблему с подачей топлива!
Для начала прокладываем ещё одну топливную магистраль для обратки, в идеале 3, последнюю для паров адсорбера
На установленой мной системе "Январь" регулятор давления топлива установлен на модуле бензобака, который из-за понятных нам причин абсолютно несовместим с баком класики…
Для внедрения в мою систему я использовал модуль бензобака с бензонасосом от инжекторной 2107 Фото 19
В идеале было бы конечно лучше поставить весть бензобак взборе от инжекторной 2107, но я не стал етого делать, а просто расширил родное отверстие под новый модуль безобака. Стало как то так! Фото 20
Не влазит весть отчет… )))))
Сейчас загружу вторую часть!

www.drive2.ru


Смотрите также